Главная / Разное / Что лучше пропан или метан: Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Что лучше пропан или метан: Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Содержание

Установка ГБО – что выбрать метан или пропан?

Все больше автомобилистов выбирают газовое оборудование для работы двигателя своих автомобилей из-за доступности приобретения таких топливных материалов, быстрой окупаемости затраченных денег на покупку оборудования и практически полному отсутствию изменений в работе и эксплуатации транспортного средства.

Перед водителем, который задумывается над переоборудованием автомобиля, возникает вопрос «Что лучше применять как энергетический ресурс машины — метан или пропан?»

Метан и пропан – это газообразные вещества, которые могут использоваться для работы двигателя различных транспортных средств. Несмотря на одинаковую сферу применения эти вещества, имеют разные условия для хранения, специфику эффективного применения, преимущества и недостатки.

Метан – это газ группы простых углеводородов. Его основными характеристиками является не возможность растворяться в воде, газ легче воздуха. Такой вид топлива – это природный компонент. Его добывают из залежей полезных ископаемых в недрах земли, специальным образом отфильтровывают и используют по назначению.

Пропан – это углеводородный газ, который тяжелее воздуха. Такого вида вещества производятся в результате переработки нефти и других нефтепродуктов или путем его выделения из природных ископаемых. Для использования в качестве топливного материала для транспортных средств его предварительно смешивают бутаном или этаном. Из-за большого количества разнообразных посторонних компонентов такое топливо нуждается в тщательной очистке и фильтрации.

Основные отличия метана от пропана

Для того чтобы выбрать тип газобаллонного оборудования важно понимать основные характеристики газов, понимать все их преимущества и анализировать недостатки.

Сравнительный анализ таких компонентов сводиться к сравнению таких параметров:

1. Первым моментом, на который обратит внимание каждый автомобилист, желающий установить ГБО в Москве– это его стоимость. Метановое оборудование обойдется в несколько раз дороже.

2. Соотношение стоимости топлива на заправочных станциях, по сравнению с бензином или дизельным топливом. В этом моменте лидирующие позиции занимает метан, который в три раза дешевле. Пропан дешевле таких ресурсов примерно в два раза.

3. Вес оборудования – такой момент будет решающим и важным для легковых автомобилей, которые имеют небольшие габариты и незначительную собственную массу. Установка метана на такое авто может быть неоправданной и не практичной, так как вес баллона для такого газа определяется в пределах 60-120 килограммов. Такой постоянный дополнительный груз будет вызывать дискомфорт использования малогабаритного транспорта. Оборудование для пропана характеризуется массой до 30 килограммов, в зависимости от объема баллона.

4. Примерные параметры расхода такого топлива в соотношении с 10 литрами бензина определяются в таких пределах:

  • для метана – в районе 8 кубов;
  • для пропана – до 11 с половиной литров.

5. Немаловажным моментом для эффективности и комфорта применения газобаллонного оборудования станет запас хода машины, который можно преодолеть на одной заправке бака. По такому критерию ГБО показывают следующие результаты:

  • метановые комплектующие – максимально допустимое расстояние в районе 350 километров;
  • для пропанового оборудования такие показатели достигают тысячи километров.

6. Для обеспечения безопасности использования транспортного средства важно понимать, какая концентрация газа в воздухе является взрывоопасной. Такой момент нужно учитывать на случай аварийной ситуации и протечки. Граничной концентрацией метана в закрытом пространстве, которая может спровоцировать взрыв – 4,4 процента. Пропан в этом плане более взрывоопасный элемент – для серьезных последствий достаточно концентрации в 2,1 процент.

7. Сохранность деталей автомобиля как можно дольше без необходимости проводить дорогостоящий ремонт и обслуживание заботит каждого водителя. Пропан по таким параметрам существенно уступает своему главному конкуренту и имеет более сильное и выраженное негативное влияние на мотор и его отдельные элементы.

8. Показатели рабочего давления в баллонах, при проведении заправки и эксплуатации для таких газов устанавливаются следующим образом:

  • Для установок, которые используют пропан – до 15 атмосфер.
  • Для оборудования с применением метана – до 250 атмосфер. Такие большие показатели сжатия газа в баллоне требуют тщательного соблюдения требований к нему, и исключают возможность сэкономить на приобретении этого элемента системы.

9. Вопросы экологической безопасности техники с разными видами ресурсов заботят многих автомобилистов. По такому критерию метан более безопасный вариант, так как не оказывает никаких негативных влияний на окружающую среду. И хотя такие параметры пропана минимальные, он уступает метану.

10. Снижение мощности двигателя после перехода на использования газовых топливных компонентов – это обязательный момент:

  • для метана такие процессы устанавливаются до 30 процентов;
  • пропан отнимает всего 5 процентов мощности мотора машины.

Октановое число газов устанавливается примерно на одном уровне – 100 и 110 соответственно.

Таким образом, метан более доступный и выгодный по стоимости заправки, но приобретение деталей и обслуживание машины будет дороже. Неудобством, с которым может столкнуться водитель в таком случае может стать большое давление для использования такого газа.

Пропан использовать проще и практичнее из-за большой и распространенной сети заправочных пунктов во всех регионах страны, более легким весом установки и доступности покупки составляющих компонентов. Минусами применения такого варианта станет повышенный уровень взрывоопасности и вредности.

Принимать решение о том метановое оборудование устанавливать на автомобиль или отдать предпочтение пропану нужно каждому автомобилисту с учетом особенностей транспортного средства, состоянием двигателя, стилем вождения и наличием заправочных станций различного вида в регионе использования техники.

Различия между пропаном и метаном. Типы ГБО. Особенности работы на газе и бензине

По материалам компании «Астрон-Автогаз» приводим наиболее распространенные вопросы о газоболонном оборудовании с ответами на них.

Что выбрать? Метан или пропан?
Различия между пропаном и метаном
Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из-за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно будет металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны, способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть выше расхода бензина (на 10-20%). Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того, у метановых установок более высокие требования к безопасности. Исходя их этого, чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

Какому виду топлива отдать предпочтение?
Для владельца личной легковушки мы посоветуем сжиженный нефтяной газ. Затраты на переоборудование минимальные, заправок много, пробег на одной заправке приличный. Для коммерсантов, активно эксплуатирующих транспорт, и расположенных неподалеку от АГНКС, разумным выбором будет метан. Несмотря на дорогую установку, экономия на топливе будет намного выше.

Какое бывает газобаллонное оборудование? Экономичность ГБО
Типы ГБО
Газовое оборудование автомобиля бывает двух типов ИНЖЕКТОРНОЕ и ЭЖЕКТОРНОЕ. Отличие у них принципиальное: у инжекторного газового оборудования газ подается в двигатель автомобиля под давлением, а у эжекторного оборудования газ «засасывается» в двигатель разряжением (как бензин в карбюраторе). Для перевода на газ инжекторных моторов предназначены газовые установки автомобиля третьего и четвертого поколений. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод (газовые установки 3-го поколения), или через специальные газовые форсунки (газовые установки 4-го поколения) автомобиля. Бензиновые форсунки при этом отключаются ЭБУ.

Время установки ГБО
Установка комплекта газобаллонного оборудования на автомобиль в сервисном центре занимает до одного дня.
Самостоятельная установка газового оборудования автомобиля грозит ошибками, что негативно скажется на деталях Вашего автомобиля и сложностью получения техосмотра.

Окупаемость ГБО
Для пропана нужны такие исходные данные: цена бензина, который Вы заливаете, и цена газа.
Поделите месячный пробег Вашего авто на расход бензина и умножьте на его цену. Таким образом Вы подсчитаете затраты на этот вид топлива в месяц. Эти же вычисления проведите для газа с учетом того, что на системах моновпрыска расход газа, как правило, на 10-20% больше расхода бензина. Разница этих двух цифр — и есть экономия в месяц. Последний шаг — сравнить ее со стоимостью газовой установки оборудования.

Особенности работы на газе и бензине
Какой расход газа относительно бензина?
По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% — надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики — в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше, чем на бензине (хотя бы потому что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО.

Как меняется динамика автомобиля на газовом топливе?
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин. Использование газа в качестве моторного топлива снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако это вызывает ухудшение динамики разгона примерно на 2-5% (в зависимости от степени сжатия).

Как изменяется моторесурс двигателя при работе на газу?
Износ двигателя на газу меньше, чем на бензине. При правильной установке и настройке ГБО моторесурс двигателя не изменяется, наоборот, появляются дополнительные плюсы:
— снижаются ударные нагрузки на цилиндро-поршневую группу за счет более плавного сгорания газо-воздушной смеси;
— при работе на газу не смывается масляная пленка с цилиндров двигателя;
— моторное масло не так интенсивно окисляется и чернеет.

Сколько газа входит в баллон?
Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) — (+45)°С находится в пределах 0,2 — 1 МПа.

Не опасно ли ГБО?
Что произойдет при повреждении газовой магистрали?
В блоке арматуры имеется специальный вентиль, называемый «скоростной клапан». Он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки, проложенной от баллона в моторный отсек.

Правда ли, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля?
Две топливных системы в одном автомобиле — это усложнение конструкции, и, если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой, так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО), возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания. Газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет значительной и пожароопасной утечки.

Как влияет ГАЗ на клапаны?
На этот вопрос нет однозначного ответа. По теории, клапаны работают в более теплонагруженном режиме, поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов, если оборудование настроено правильно.

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?
Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Хотя допускается такой момент — если смеситель установлен над карбюратором, он может немного обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. Но это может сказаться только на расходе бензина, но никак не на качестве работы мотора на бензине.

ГБО и свечи зажигания
Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличающиеся от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Самое главное — чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча — это вероятность «обратного хлопка», последствия которого для инжекторного мотора могут быть плачевными.

Купить ГБО в Украине — компания «Астрон-Автогаз». В настоящее время «Астрон-Автогаз» является ведущим предприятием в Украине по установке и обслуживанию автомобильного газобаллонного оборудования. Компания «Астрон-Автогаз» гарантирует высокое качество как газобаллонного оборудования, так и его установки на Ваш автомобиль. Компания «Астрон-Автогаз» заинтересована в развитии сети сервис-центров, работающих под маркой «Астрон-Автогаз». Компания приглашает к сотрудничеству СТО, желающие заняться установкой на автомобили газобаллонного оборудования.

Советы и рекомендации — Компания Шанс Казань

Какой вид ГБО выбрать – пропан или метан?

Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. Как показывает опыт, метан и пропан окупаются в один и тот же срок 1-2 года в зависимости от пробега автомобиля.

При выборе нужно учитывать характеристики каждого типа газа и особенности автомобиля.

Так, метан выигрывает за счет меньшего расхода и меньшей стоимости самого газа. Это делает его использование экономически эффективным (даже с учетом дорогого ГБО) для автомобилей со значительным объемом двигателя, а также на машинах с большими пробегами. Именно метановое оборудование чаще всего используется на коммерческом транспорте различных видов.

Пропан же является более предпочтительным вариантом для обычных легковых автомобилей, которые используются в частных целях.

Пропан-бутан – это нефтяной сжиженный газ. Это распространенный вид топлива, предназначенный для легковых автомобилей. Этот газ является побочным продуктом, получается он при переработке нефти.

Другие названия пропан-бутана: LPG (Liquified Petroleum Gas) – сжиженный нефтяной газ.

 

Метан является сжатым природным газом. Чаще всего его используют для автомобилей коммерческого назначения.

Метан так же могут называть: CNG (Compressed Natural Gas) – сжатый природный газ

Преимущества метана:

  • Он является самым дешёвым и простым в добыче газом, не требующим химической переработки. Нужна лишь очистка его от примесей.
  • Он по экологическим свойствам лучше пропана, так как содержание СО в выхлопе у него меньше.

Минусы метана:

  • Для его использования нужны толстостенные баллоны, которые выдерживают давление до 200 бар.
  • Газ метана тяжело сжимается и плохо сжижается в нашем климате. Это обстоятельство приводит водителей к повышенной потребности в топливе при заправке.

Метан дороже установить, но сам газ дешевле.

Преимущества пропан-бутана

  • Хранится в баллоне при небольшом давлении до 16-ти бар.
  • Пропан-бутан хорошо сжимается и сжижается. Это повышает его энерговооруженность автомобилей, при одинаковом объёме с метаном.

Минусы пропан-бутана

  • Пропан-бутан по цене дороже метана, так как ему требуется химический синтез.
  • В целях безопасности, заправка баллонов производится не более 80% от его объема.

Пропан выгоднее установить, но сам газ дороже.

Как видно для легковых авто по ряду причин пропан-бутан будет лучшим решением, тогда как метан больше подойдет для коммерческих автомобилей и для авто с большими ежедневными пробегами.

 

Расход газа и окупаемость

Выбирая, какое газобаллонное оборудование поставить на авто, метан либо пропан, необходимо просчитать срок окупаемости оборудования. Калькулятор расчета окупаемости можно найти тут Калькулятор окупаемости ГБО

В Казани пропан устанавливают довольно часто, в первую очередь ориентируясь на цену установки: установка газового оборудования на метане в среднем стоит в 2 раза дороже оборудования на пропане.

Однако как инвестиция, метан при этом представляет собой более выгодное вложение, так как после окупаемости за одинаковый пробег Вы получаете трехкратную экономию относительно бензина, и двукратную относительно пропана.

 

Совместные программы с правительством РТ и Газпром по субсидированию переоборудования ТС на метан позволяют облегчить перевод транспорта на метан и сделать его практически без затрат. Стоимость переоборудования можно уменьшить на 30%, а при соблюдении некоторых условий можно провести установку ГБО метан практически бесплатно. Подробнее об этом Вы можете узнать на этой странице: Вернем до 100 % стоимости ГБО Метан

Подробнее о программах поддержки можете узнать у менеджера в офисе компании по адресу г. Казань, Аделя Кутуя, 90 или по номеру: +7 (966) 260 29 24

Для того, чтобы определиться, какой вид ГБО подойдет вам, важно понимать, какие требования у Вас к топливу, какой Вы совершаете пробег и каков текущий расход топлива.
Для лучшего понимая специфики Вы можете обратиться к специалистам сервиса компании: +7 (966) 260 29 24

Одно можно сказать точно: перевод авто на газ является выгодным и разумным решением. Современные поколения ГБО экономичны, безопасны и экологичны.

Пропан или бутан для автомобильного газового оборудования.

С каждым годом возрастает количество автомобилистов, которые отдают предпочтение ГБО. Основным преимуществом данного выбора является цена, ведь стоимость газа намного меньше бензина. Но вот какое газомоторное топливо лучше, пропан-бутан или метан? В чем отличия?

Классификация метана
Из всех автомобилей с ГБО, оборудование для метана использует лишь четвертая часть и то чаще всего это коммерческий транспорт. В зависимости от класса оборудования двигатель теряет в мощности от 10 до 25%, средний расход этого газа — 12 литров/100 км. Метан представляет собой простой природный газ, который не имеет запаха и цвета и как любой газ является взрывоопасным. В него, как и в пропан, добавляют специальные вещества, которые придают газу запах, дабы при утечке его было слышно. Для того чтобы метан можно было использовать как топливо его сжимают в сверхмощных специальных баллонах. Он находится там в газообразном виде под давлением до 270 атмосфер, а все потому что метан в несколько тысяч раз меньше по плотности нежели бензин. С виду на это, ГБО для метана более объёмное, дорогое и требует для установки рук настоящих профессионалов.

Преимущества метана:
• немного дешевле пропана;
• абсолютно экологичен;
• быстрорастворяем в воздухе, что снижает риск взрыва при утечке в открытом пространстве.

Недостатки:
• стоимость оборудования в 2 – 3 раза выше, чем у пропан-бутана;
• в баллон помещается мало топлива, которого хватает максимум на 200 км;
• тяжелый и объёмный баллон, который занимает весь багажник;
• мало заправок, в которых этот газ имеется в наличии;
• далеко не каждая компания по установке ГБО может предложить установку оборудования для метана.

Что представляет собой пропан?
Пропан и бутан — это углеродные газы. Они являются побочными продуктами при добыче нефти, а также их можно выделять при крекинге нефти или из природного газа. Смешивают эти газы для того чтобы добиться нужного октанового числа. Их процентное соотношение в топливе в разное время года может меняться – так как зимой больше пропана, а летом — бутана. Пропан-бутан в баллонах сохраняется в жидком виде под давлением до 15-ти атмосфер. Соответственно для этого топлива используют баллоны из более легкого металла, стенки которого гораздо тоньше. На пропане двигатель теряет в мощности от 5 до 10%, средний расход — 13 литров/100 км.

Преимущества пропан-бутана:
• недорогое оборудование;
• множество компаний, которые предоставляют услуги по установке и обслуживанию;
• хранится при низком давлении в жидком виде;
• компактное и легкое ГБО;
• полного баллона хватает на пробег до 650 км;
• меньшая потеря мощности двигателя.

Недостатки:
• немного дороже, чем метан;
• более взрывоопасен, поэтому необходима регулярная диагностика оборудования.

Каждый вид газомоторного топлива имеет свои достоинства и недостатки, поэтому на вопрос какое ГБО лучше устанавливать нет однозначного ответа, это индивидуальный выбор каждого автолюбителя.

Пропан или метан на авто что лучше выбрать | 🚗YAVMASHINE.RU

Газобаллонное оборудование в последнее время стало практически неотъемлемой частью оснащения многих видов автотранспорта. Им оборудуются грузовые машины, автобусы, сельхозтехника и легковушки. Причем вне зависимости от типа двигателя и использовавшегося до переоборудования топлива. Причины повсеместного распространения ГБО ясны: газ позволяет экономить на расходе, в некоторых случаях повышает мощность и ресурс двигателя, снижает уровень вредных выбросов в атмосферу и так далее. Но в связи с этим напрашивается вопрос, какой газ выбрать или что лучше – пропан или метан на авто?

Виды топлива

Если не брать в расчет спирт и электричество, двигатели автомобилей традиционно используют два вида топлива:

  • Бензин
  • Дизель.

Каждый по-своему хорош и обеспечивает транспортным средствам заложенные конструкторами характеристики. Перевод автомобилей на газ в большей степени вызван экономическими причинами. Хотя автопроизводители уже не стесняются использовать фирменные газовые установки, позволяющие придавать силовым агрегатам новые качества.

Для ясности отметим, что из газов пока широкое применение получили тоже два вида:

  • Метан.
  • Пропан-бутан.

Автомобильный пропан-бутан хранится в жидком состоянии. Метан, напротив, исключительно в газообразном. Причем для дизельных и бензиновых моторов применимы разные варианты, но чаще используются определенные, что обусловлено отличиями самих газов и размерами ТС. Например, легковое авто на газ метан переоборудуют реже, чего не скажешь о джипах, грузовиках и так далее. Не делают этого и на современных автомобилях, поскольку последние поколения ГБО рассчитаны исключительно на пропан.

В чем отличия

Прежде чем приступить к установке ГБО, необходимо разобраться, что лучше для конкретного двигателя: метан или пропан-бутан. Ведь каждый газ имеет свои характеристики, которые в различной степени влияют на работу ТС, компоненты двигателя, безопасность и экологию. Общее, что роднит названные газы, – это отсутствие цвета и запаха, но используются метан и пропан по-разному и придают моторам отличающиеся характеристики.

Пропан-бутан – это смесь двух сходных по структуре газов, которые смешивают для получения требуемого октанового числа.

В разное время года на АЗГС в составе смеси меняется соотношение: зимой больше пропана, а летом – бутана.

Технические характеристики

Основное отличие метана от пропана заключается в том, что это газ природного происхождения. Пропан получается при крекинге нефтепродуктов. Видимо, по этой причине структурная формула метана не позволяет использовать его в жидком состоянии.

Октановое число пропана и метана выше, чем у бензина. Это примерно 100 и 110 соответственно. У метана оно чуть выше, поэтому двигатель на нем экономичнее. Его использование дает в полтора раза больший экономический эффект. Стоимость ниже в сравнении с бензином, чем стоимость пропана (примерно в 1,5 раза). Расход на метане ниже процентов на тридцать.

Ввиду того, что давление метана в баллоне авто очень велико (в районе 270 атмосфер), баллон должен иметь определенную форму и толщину стенок. Такие большие размеры и масса делают использование метана на легковых автомобилях сомнительным предприятием.

Пропан можно содержать в емкости любой формы, которую часто адаптируют под технологические вырезы в корпусе авто.

Запас хода на метане всегда будет меньше. На одном и том же авто на метане и пропане разница в пробеге на одной заправке будет существенной. Дело в том, что большой запас метана требует объемных и тяжелых баллонов, размещать которые чаще негде. Да и конструкцию ТС утяжелять лишний раз никому не хочется.

Если рассмотреть все минусы и плюсы авто на метане, то складывается впечатление, что он лучше. Может быть, так оно и есть, но стоит учесть, что бензиновый двигатель после перехода на метан теряет больше тяги. Правда, работает при этом тише и более плавно, чем на пропане. Но и стоит ГБО под метан раза в два больше.

А при переоснащении дизелей этот газ просто идеален. Чем отличается метан от пропана на авто с дизельной силовой установкой? В первом случае придется полностью переделать систему подачи топлива и установить систему зажигания. Пользоваться соляркой уже будет нельзя. Но достигается максимально возможная экономичность.

Для использования пропана устанавливается газодизель, позволяющий использовать и солярку, и газ.

Экологичность

Разница между пропаном и метаном имеется и в вопросе влияния на окружающую среду. Метан менее вреден. Это чисто природный продукт, который сгорает полностью. При этом он совсем не выделяет в атмосферу смолы, чего не скажешь о пропане, добытом из нефти.

Безопасность

Машина на метане менее опасна для водителя и пассажиров. Взрывоопасная концентрация у этого газа вдвое ниже, чем у пропана. Кроме того, последний токсичнее. Более летучий метан при утечке быстрее уходит из салона, оказывая меньше вреда. И на детали мотора он меньше влияет в худшую сторону.

Какой газ для автомобиля предпочтительнее

Что лучше для двигателя, пропан или метан, решать самому хозяину этого двигателя. Точнее, владельцу ТС. Выбор во многом определяется типом и размерами авто и условиями его эксплуатации. Для спецтехники, автобусов и грузовиков выгоднее метан: установка ГБО выполняется проще и такое оборудование безопаснее для пассажиров. Но имеется определенная трудность с заправками. Сеть АЗГС пока еще недостаточно развита.

Вопрос, что лучше для легкового авто, метан или пропан-бутан, в принципе не актуален. Особенности таких автомобилей не позволяют эффективно пользоваться ГБО на метане. Никто не захочет ради небольшой разницы в расходе превращать свою ласточку в хранилище тяжеленных баллонов или снижать запас хода. Да и сертифицированных станций, выполняющих монтаж и настройку, очень немного.

Надеюсь, наше исследование вопроса внесло ясность в понимание, какой газ для автомобиля лучше, пропан или метан. 

Пропан или метан. Что лучше для авто? Основная разница. Просто о сложном: Видео

Пропан или метан что лучше?

Что лучше выбрать для двигателя — метан или пропан? Этим вопросом задаются многие, кто решился установить ГБО на свой автомобиль. Об этом мы и поговорим в статье.

Разница между пропаном и метаном


Метан — это природный газ, который имеет такие характеристики:
— легче, чем воздух;
— почти не конденсируется;
— газ очень слабо растворяется в жидкостях;
— может адсорбироваться в активированном угле;
— октановое число метана равно 110 единицам, что позволяет ему легко воспламеняться в цилиндрах;
— при сгорании выделяет примерно в 2,5 раза меньше тепловой энергии, чем пропан.

Пропан — смесь углеродных газов, которую еще называют побочным нефтепродуктом. Вот несколько свойств этого вида топлива:
— более тяжелый, чем метан;
— воздействует химически на организм человека;
— обычно, используется вместе с бутаном;
— в резервуарах содержится в сжиженном виде;
— считается более эффективным в качестве топлива;
— октановое число пропан-бутана составляет 95-110 единиц

Помимо этих отличий, для правильного выбора топлива для своего автомобиля следует не забывать и о таких факторах:

В чем разница между метаном и пропаном


Поговорим о изменении динамических характеристик
1. Установка пропан-бутановой ГБО способствует снижение динамических показателей двигателя, всего лишь на на 3-5%. Но такие изменения водитель может почувствовать только тогда, когда разгонит свой автомобиль на 140 и более километров в час. Обычно, средняя скорость движения колеблется в районе 80 км в час, поэтому об этих 5% можно даже не думать. Высокотехнологичные блоки управления ГБО, при правильной настройке, разницу разгона на бензине и на газе делает незаметной.

Расход газа на пропане будет больше на 15-20% от общего расхода бензина.

2. Метан, в сравнении с пропаном, снижает мощностные показатели авто почти на 20%. Но современные газобаллонные установки имеют процент гораздо ниже. Один из минусов метановой газобалонной установки, ее вес, так как она достаточно тяжелая. К сожалению, такой вес, также влияет на скорость разгона во время старта автомобиля.
Все же есть огромный плюс, который помогает метановому топливу набирать популярность среди водителей. Метан — это самый чистый ресурс на земле, который можно даже сравнить со спиртовым. Метан не только не оставляет следов переработки в узлах ДВС, но и увеличивает срок службы автомобильных деталей.

Расход метана будет больше чем бензина на 30-40%, это тоже является минусом данной установки, но цена на метан гораздо ниже пропана.
Изучив эту статью, вы теперь сможете выбрать то топливо, которое больше всего будет подходить для вашего автомобиля.

Cравнение: метан или пропан на авто
Советуем посмотреть видеоролик с очень интересным и развернутым сравнением всех плюсов и минусов метана и пропана на авто. И что в итоге лучше и практичней выберете сами. На видео сравнивают стоимость установки, итоговый расход газа, стоимость 100 км. на метане и пропане. Спасибо автору за интересные факты и пояснения.

На основе ваших интересов, рекомендуем ознакомится — Почему замерзает газовый редуктор?
Специально для читателей Gbo-Time.com

ГБО Метан или пропан бутан что лучше ?

Чтобы воплотить в жизнь идею битопливного автомобиля, сейчас не обязательно обладать своим автозаводом. Установка в машине вспомогательной системы подачи альтернативного топлива — природного газа доступна для фактически каждого, достаточно желания и некоторых вложений, которые с лихвой окупятся.

Прочитав статью, можно более подробно узнать, как лучше перевести автомобиль на метан или пропан, да еще быстро возвратить затраченные на это деньги сниженным расходом топлива и большим ресурсом двигателя.

{toc]

Метан или пропан-бутан что лучше выбрать?

Выбор двух разных газовоздушных смесей

У двигателей внутреннего сгорания есть возможность применять вместо бензина или солярки две различные разновидности газового топлива: сжиженный углеводородный (он же нефтяной) газ или компримированный (сжиженный) природный газ. Первый представляет собой смесь, где пропан соединен с незначительным количеством бутана, а второй содержит простейший встречающийся в первозданном виде в природе углеводород — метан.

В чем разница между ними, и какой вариант газа выгоднее для автовладельца? Ответить на эти ключевые вопросы поначалу не так легко однозначно — чтобы говорить о предпочтительности пропана или метана, необходимо детально изучить структуру и принцип работы обоих видов газов.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Оценив объективно преимущества и недостатки каждого варианта, уже можно будет остановиться на выборе одного из них, взвесить все «за» и «против» и сделать осознанный рациональный выбор.

Мнение, популярное в среде автовладельцев, активно использующих ГБО, о том, что смесь пропан-бутан в транспорте применять лучше метана, в свете современной практики звучит устаревшим. Совершенствование технологий, подогретое постоянной жестокой конкуренцией на рынке энергетических ресурсов, продвигается с каждым днем, и в данный момент можно говорить о том, что по отношению к старым весомым недостаткам газобаллонное оборудование нивелировалось: оборудование под метан теперь ненамного тяжелее, чем под пропан, и баллоны стали поскромнее в плане размеров. Стоимость на комплектующие метановым ГО машины детали по-прежнему кусается — почти в два раза больше. Но нужно при этом помнить, что расходная сумма, потраченная на метановое ГБО, в ущерб пропановому отобьётся большей экономией и не помешает в итоге ездить, наслаждаясь всеми прелестями газа.

Повсеместная экономия

Сам по себе метан представляет собой сжатый под давлением природный газ.

Заправлять метан в автомобиль так дешево и просто — его нет нужды специально обрабатывать, превращая в горючее (чего не скажешь про тот же бензин). Достаточно газовое сырье, добытое из шельфа, ужать компрессионной установкой до уровня разреженности в 210 Па, затем с газом проводят минимальные необходимые процедуры подготовки: высушивание, тонкую очистку от загрязнений и смешивание с одорантом. Сам по себе метан запаха лишен полностью, поэтому, чтобы возможные утечки были легко обнаружены, в него добавляют маркер — этилмеркаптан, который и создает пресловутый «запах газа».

Закончив технические процедуры, сжатый метан охлаждают и наполняют им транспортировочные баллоны, которые и доставят уже полностью готовый топливный продукт к месту заправки в автомобиль. Впечатляющее октановое число горючего превышает пропан и колеблется в диапазоне 108-120. Метан значительно легче воздуха, и при нарушенной герметичности резервуара или магистрали испарения метана зависают облаком в воздухе.

Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе свыше 5 %, что вдвое превышает аналогичный показатель пропана.

Поэтому можно говорить о том, что метан чуть более опасный, чем пропан, хотя даже слабое содержание любого природного газа в салоне машины ничего хорошего здоровью находящихся в нем людей не принесет.

Расход смеси пропан-бутан выше в 1,15-1,20 раза потребления двигателем бензина, эквивалентный объем метана (метановые баллоны считается кубометрами) равен примерно 1, т. е. расход получается таким же. Цена же этого количества метана в 2,5 раза ниже стоимости аналогичного бензина марки А-95.


Кроме самого уменьшения расходов на плату за топливо, не меньшую пользу бюджету автовладельца установка метана приносит на расходных материалах, и не так часто приходится ремонтировать на автомобиле комплектующие. Рассматривая основные виды углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизельное топливо) видно, что метан работает мягко и бережно с мотором и ходовой. Октановое число метана достигает 120, оно даже не сравнимо с бензином, вследствие чего газовое горючее лучше и плавнее сгорает, не детонируя. Причем, нагар образуется в минимальных количествах — газ не содержит лишних и вредных химических и механических примесей.
Наглядно достоинства метана видны, когда автомобиль используется в городе (регулярные и резкие перепады нагрузок на двигатель ускоряют износ ходовой).

Установка метана позволяет в такой ситуации эффективно увеличить до 4 раз ресурс работы каталитического нейтрализатора и лямбда-зондов уровня кислорода, форсунок и редукторов и в 2-3 раза оттянуть момент необходимой замены расходников, например, свечей зажигания.

Сохранность машины кошелька и окружающей среды

Современное метановое оборудование снабжено впечатляющей разработкой вопросов безопасности и блокирует малейшую утечку газа. Баллон обладает толстыми герметичным корпусом, способным постоянно выдерживать нагрузку в 200 и более атмосфер, препятствуя взрыву при даже масштабной аварии или наезде сзади. По уровню экологичности автомобиль на метане успешно конкурирует даже с электромобилем — полное и чистое газовое сгорание без дополнительных примесей (типа тетраэтилсвинца в бензине) бережет не только комплектующие машины и кошелек, но и природу.

В соответствии с принятыми стандартами обеспечения безопасности, баллоны сжимают газ слабее, чем раньше, как следствие — подача газа в двигатель затормаживается, наблюдается и нарастание длительности прогорания сформированной редуктором газовоздушной горючей смеси.

Данный фактор устраняется настройкой угла опережения зажигания в контроллере ГБО или установкой дополнительных комплектующих — вариаторы угла опережения, которые не только снимут проблему перегрева мотора из-за продолжительного сгорания метана, но и добавят мощности двигателю и снизят расход топлива в среднем на 2-8%.

Громоздкие массивные топливные баллоны по-прежнему остаются самым серьезным недостатком на метановое оборудование, что в сочетании с острым дефицитом специализированных заправочных станций (даже в Москве и области на 50 мест, где можно залить пропан, приходится 1 метановая заправка) превращают нормальную эксплуатацию подобного типа оборудования в сплошные затруднения.

Пропан больше напоминает бензин по способу хранения и содержится в незначительно сконденсированном состоянии под давлением около 7 бар, которое удерживают баллоны. Октановое число превышает 100, и пропан также равномерно распределяется в цилиндрах и сгорает без нагара. Для его хранения поможет установка емкостей поменьше и полегче, которых тем не менее достаточно для преодоления отрезка пути вплоть до 1200 км одним махом (зависит от комплектации конкретного ГБО).

Само топливо несколько дороже метана, но все равно вдвое дешевле, чем бензин.

Изучая свойства обеих разновидностей, приходишь поневоле к выводу, что пропан по всем показателям оптимален для заправки легковых автомобилей — облегченные баллоны, доступная финансово газовая комплектация окупится быстрее при небольших городских пробегах на малолитражке. В грузовике же недостатки метана чувствоваться не будут — баллоны на сотню-другую килограммов для рейсовой фуры серьезной роли не играют, а недешевое газовое ГБО при постоянном использовании окупится за пару месяцев активного пробега.

Второе питание

Монтаж дополнительной газовой системы при правильной настройке и подборе комплектующих ГБО не сказывается на работоспособности заводской бензиновой системы – установка производится полностью параллельно.

Переключение производится нажатием одной кнопки — после модернизации автомобиля на рабочей панели появится соответствующее оборудование: переключатель и показатель датчика расхода альтернативного горючего. У контроллера современного ГБО для инжекторных двигателей есть функция довпрыска бензина на высоких оборотах и перевода автоматическим способом подачи при недостаточном заполнении баллона.


Метановое оборудование всегда негативно выделялось повышенной стоимостью — это связано с необходимостью использовать высокотехнологичные средства контроля и управления и более толстостенные резервуары хранения. Тем не менее, спрос на метан и соответствующая инфраструктура (заправочные станции, специализированные автосервисы, магазины запчастей и расходников) неуклонно растет с каждым годом. Через 40 тысяч километров (усредненные данные) происходит компенсация затрат на комплектующие ГБО, все дальнейшие километры несут вожделенную и ощутимую экономию средств на горючем.

Автор: А. Копылов

Как они соотносятся с домашним топливом?

Прежде чем сравнивать преимущества пропана и природного газа, важно точно понять, что каждый из них:

Пропан

  • Является частью «сырого» природного газа, но отделен от других компонентов природного газа во время обработки на большинстве объектов природного газа и продается пропановым компаниям после этого процесса.

Природный газ

  • Состоит из нескольких газов: пропана, бутана, этана и метана.

Чтобы упростить сравнение обоих видов топлива, пропан продается галлонами, но может быть преобразован в кубические футы стандарта природного газа.

Теперь, когда мы знаем, что такое топливо и критерии для сравнения преимуществ каждого из них, давайте узнаем больше о плюсах и минусах использования пропана по сравнению с природным газом для обогрева и / или обеспечения домашнего комфорта:

БТЕ, сравнение

Один кубический фут пропана = 2516 БТЕ по сравнению с одним кубическим футом природного газа = 1030 БТЕ.Пропан содержит более чем в два раза больше энергии, чем природный газ. За один час печь на природном газе мощностью 100 000 БТЕ сжигает около 97 кубических футов, в то время как пропановая печь сжигает всего 40 кубических футов в час.

Стоимость

Если цена на природный газ составляет 15,00 долларов за 1000 кубических футов, на те же 15,00 долларов можно купить около одного миллиона БТЕ, что сопоставимо с чуть более 11,20 галлонами пропана. Если пропан стоит 2,50 доллара за галлон, то, используя это в качестве примера, более дешевым вариантом будет природный газ.

Энергоэффективность

Поскольку пропан обеспечивает большее количество БТЕ (на галлон или кубический фут) и сжигает меньший объем в час, чем природный газ, в два раза больше, чем у природного газа, он является энергоэффективной альтернативой природному газу для многих применений.В зависимости от цены на природный газ (за 1 000 кубических футов) пропан может заменить природный газ в качестве источника отопления здания, дома или сооружения большого объема. Однако, когда природный газ дешевле (например, менее 20 долларов за 1000 кубических футов), стоимость его использования для обогрева дома может быть дешевле, чем пропан, даже с учетом разницы в эффективности.

Зеленый цвет

Природный газ — это экологически чистый парниковый газ. Пропан не токсичен и не наносит вреда окружающей среде, считается «зеленым топливом» и является экологически чистым до и после сжигания.Оба имеют одинаковые и положительные экологические преимущества.

Безопасность

Более легкий, чем пропан, природный газ рассеивается быстрее, чем пропан, при выбросе в атмосферу. Итак, вы можете заявить, что природный газ немного безопаснее пропана, которому требуется немного больше времени, чтобы исчезнуть в воздухе.

Насколько разумно переходить с пропана на природный газ?

Прежде чем принять это важное решение, вам необходимо взвесить следующие важные факторы:

  • Затраты на перевод всех приборов на природный газ.
  • Выкопайте во дворе или саду, чтобы удалить трубопровод пропана и безопасно ввести трубопровод природного газа. Снятие и утилизация баллона с пропаном.
  • Для природного газа нет необходимости планировать доставку.
  • Вы платите только после того, как используете природный газ, поскольку в резервуаре нет топлива для использования в будущем.
  • Во время отключения электроэнергии большинство газовых приборов продолжает работать.

Теперь вы знаете факты … что вы делаете?

Пропан явно дает больше БТЕ за ваши доллары.Так что, если вам нравится использовать его в доме, вероятно, будет разумным продолжать использовать пропан. Если для вас более важно использование чистого горящего топлива, оба имеют одинаковые преимущества, поэтому это решение является более личным, а не основанным на каких-либо данных.

Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы о пропане или природных услугах или, возможно, вы рассматриваете возможность конверсии, наша команда может помочь ответить на некоторые вопросы и принять наилучшее решение.

Источник: Пропан 101

Что дешевле: пропан или природный газ?

Независимо от того, используете ли вы в настоящее время природный газ, пропан или электричество для питания своего дома, вам может быть интересно переключиться.Все три из них являются популярными вариантами, но давайте посмотрим на разницу между пропаном и природным газом, особенно на стоимость.

Что такое природный газ и пропан?

Прежде чем мы перейдем к разнице в цене между этими видами топлива, важно понять, что они собой представляют.

Природный газ — это ископаемое топливо, состоящее из нескольких соединений: пропана, бутана, этана и метана. Он находится в глубоких подземных горных породах и выводится на поверхность посредством бурения.Перед продажей в качестве топлива его обрабатывают для удаления примесей.

Во время обработки пропан отделяется от других соединений, чтобы использовать его самостоятельно в качестве топлива. Иногда его называют сжиженным нефтяным газом (сжиженный нефтяной газ, хотя это не нефть).

Что дешевле: пропан или природный газ?

Ответ на этот вопрос не так однозначен, как вы думаете.

Пропан дороже природного газа, но природный газ горит намного быстрее, чем пропан. Фактически, он горит в соотношении два к одному.Это означает, что для обогрева двух помещений одинакового размера вы будете использовать в два раза больше природного газа, чем пропана.

Один кубический фут пропана составляет примерно 2 516 БТЕ, а один кубический фут природного газа составляет 1 030 БТЕ. Это означает, что за один час печь на природном газе мощностью 100 000 БТЕ будет сжигать приблизительно 97 кубических футов, в то время как печь на пропане будет сжигать только 40 кубических футов.

Имейте в виду, что если в вашем доме еще нет газопровода, его установка будет намного дороже, чем установка баллона с пропаном.

В целом, разница в цене между природным газом и пропаном незначительна, если только у вас еще нет газопровода, идущего к дому. Но одно можно сказать наверняка: оба они дешевле и эффективнее электричества.

Почему домовладельцы переходят на пропан

Помимо разницы в стоимости, многие домовладельцы переходят на пропан из-за его эффективности и того факта, что это «зеленое топливо». Пропан безвреден для окружающей среды до и после сжигания.

Природный газ выделяет меньше вредных выбросов, таких как окись углерода, двуокись углерода и оксиды азота, чем другие ископаемые виды топлива, но он выделяет их. Пропан горит чисто, не выделяя вредных выбросов в воздух.

Фактор окружающей среды в сочетании с его эффективностью побуждает многих домовладельцев переходить на пропан для отопления своих домов.

Переход на пропан (сжиженный газ) с компанией Couch Oil

Благодаря удобному расположению завода по производству пропана в Дареме и службам доставки в прилегающие районы, мы обеспечиваем удобство подачи пропана в ваш дом.Чтобы получить дополнительную информацию об установке баллонов с пропаном и услугах по доставке пропана, заполните нашу новую заявку клиента (существующие клиенты могут сделать заказ через Интернет) или позвоните нам по телефону 919-286-5408.

Пропан и природный газ: сравнение для домовладельцев

Написано: 8 апреля 2019 г.

Различия между природным газом и пропаном могут сбивать с толку. Тем более, что пропан является одним из видов топлива, составляющих природный газ, а другие виды топлива — бутан, метан, этан.

Хотя пропан входит в состав природного газа, он сам по себе становится уникальным источником топлива, когда его отделяют во время обработки. Итак, давайте посмотрим на оба вида топлива. Каковы преимущества и недостатки каждого из них, и что лучше всего использовать домовладельцу?

Прямое сравнение: плюсы и минусы пропана и природного газа

При выборе топлива для дома важно взвесить его безопасность, стоимость, эффективность топлива и его влияние на окружающую среду.Ниже вы найдете все, что вам нужно знать о преимуществах и недостатках природного газа и пропана по каждому из вышеупомянутых соображений.

Безопасность

Оба вида топлива легко воспламеняются, и с ними следует обращаться осторожно. Но из-за инфраструктуры (и бюрократической волокиты), связанной с линиями природного газа, выявление и устранение утечек может оказаться сложной задачей. Это связано с тем, что коммунальные компании и комиссия коммунальных предприятий должны прийти к пониманию того, как финансировать ремонт или модернизацию, прежде чем принимать меры.

И, когда линии уходят, случаются несчастные случаи без присмотра.

Например, в 2010 году газопровод, принадлежащий Pacific Gas and Electric (PG&E), взорвался в Сан-Бруно, Калифорния, в результате чего погибли восемь человек. После расследования выяснилось, что газовая линия неисправна, и PG&E ранее не знала о повреждении линии.

Хотя баллоны с пропаном также могут взорваться, это гораздо менее вероятно. А поскольку баллоны с пропаном не соединены широкими газопроводами, воздействие менее значимо.

Кроме того, хотя некоторые компании, поставляющие природный газ, добавляют запах серы, чтобы вам было легче обнаружить утечку, утечки природного газа бывает труднее обнаружить, поскольку в естественном состоянии топливо не имеет запаха.

Из-за серьезности происшествий, сколь бы редких они ни были, пропан считается более безопасным топливом для отопления.

Окружающая среда

Несмотря на то, что природный газ считается парниковым газом, он сжигает примерно на 50% меньше выбросов, чем уголь.Тем не менее, его токсичность выше, чем у пропана, который не токсичен и не наносит вреда окружающей среде. Если пропан просочится в землю, это не повредит местной воде или почве.

При этом оба топлива по-прежнему считаются экологически чистыми. Но в этом раунде мы даем пропану небольшое преимущество в качестве зеленого топлива.

Стоимость и эффективность

Реальная стоимость пропана по сравнению с природным газом для вашего дома будет зависеть от нескольких факторов, в том числе от того, приспособлен ли ваш дом для топлива.Но для этого сравнения мы рассмотрим стоимость пропана и природного газа в британских тепловых единицах и галлонах.

На момент написания этой статьи средняя стоимость природного газа составляла 6,23 доллара за 1000 кубических футов, что составляет примерно один миллион британских тепловых единиц. Средняя стоимость пропана в США составляет 2,41 доллара за галлон. Один миллион БТЕ природного газа — это примерно 11,20 галлона пропана. Это означает, что за то же количество топлива вы заплатите 6,23 доллара за природный газ и 26,99 доллара за пропан.

Однако фактическая стоимость должна также учитывать эффективность

Чем эффективнее топливо, тем меньше вы его расходуете, что влияет на общую стоимость.И в целом пропан — более эффективное топливо.

Один кубический фут пропана равен 2516 БТЕ, а один кубический фут природного газа равен 1 030 БТЕ. Это означает, что пропан более чем в два раза превосходит природный газ по энергии.

Хотя стоимость галлона природного газа ниже, вы будете использовать его больше для обогрева тех же приборов. Если вы получаете вдвое больше тепла от пропана, естественно, вы будете использовать меньше топлива.

В этом комбинированном раунде пропан выигрывает по эффективности и общей стоимости.

Установка

Ключевые различия между пропаном и природным газом

Наиболее заметное различие между двумя видами топлива заключается в том, как они попадают в ваш дом, то есть как они доставляются к вам. Начнем с того, что не во всех регионах США можно выбрать пропан или природный газ. В зависимости от того, где вы живете, вы можете быть ограничены только одним вариантом.

Кроме того, еще одним отличительным фактором будет то, как топливо хранится в вашем доме и заправляется.

Природный газ остается в газообразном состоянии и доставляется домой по трубопроводу, поэтому поставки не требуются, но наличие инфраструктуры для приема топлива требуется. Эта инфраструктура может включать такие расходы, как:

  • Копаем двор для прокладки трубопровода
  • Перевод ваших приборов на природный газ
  • Наем подрядчика для помощи с обновлениями

Эти затраты могут вырасти до более чем 10 000 долларов для домовладельцев, которым требуется полная переоборудование.

Пропан поставляется в переносных канистрах или резервуарах для постоянного хранения. Чтобы пополнить счет, покупатели либо сами отправятся в магазин, либо обратятся в компанию за доставкой. Для клиентов Santa Fuel вы можете запланировать автоматическую доставку, чтобы у вас было топливо до того, как закончится бак, что избавит вас от хлопот.

Какой газ вам подходит?

Пропан

Поскольку пропан обеспечивает большее количество БТЕ за ваш доллар, часто это лучший выбор топлива для более эффективной работы вашей бытовой техники.Также, как правило, он лучше подходит для приготовления пищи, особенно если вы используете барбекю на открытом воздухе, так как это более рентабельно для жарки на сильном огне.

Кроме того, пропан рассматривается как автономное решение для отопления. Это означает, что пропан переносится и может легко работать, если другие системы в вашем доме не работают, или если вам нужно переехать в другое место.

Природный газ

С другой стороны, природный газ — это обходное решение. Вам никогда не придется планировать доставку, потому что природный газ всегда будет поступать к вам домой.И вы никогда не заплатите больше, чем то, что вы используете с природным газом, потому что в баке нет топлива. Вы платите по мере использования.

Если у вас уже есть инфраструктура, имеет смысл придерживаться природного газа.

В конечном итоге победителем будет тот, который лучше всего соответствует вашему стилю жизни и текущим настройкам. Можете ли вы получить доступ к обоим видам топлива, какой объем инфраструктуры вам потребуется создать, чтобы получить любое из видов топлива, и для чего вы планируете использовать свое топливо больше всего?

Где купить пропан и природный газ?

Если вы находитесь в районах Фэрфилд или Нью-Хейвен в Коннектикуте, Santa Energy может помочь вам определить, какое топливо лучше всего подходит для вашего дома.Santa Energy — это надежный источник доставки топлива, установки оборудования, технического обслуживания и постоянной поддержки, чтобы обеспечить максимальное потребление энергии в вашем доме и безопасно.

Ознакомьтесь с нашим полным набором услуг по пропану и природному газу.

В чем разница между природным газом и пропаном?

2020. 07. 27.

Природный газ и пропан являются очень популярными видами топлива, когда дело касается отопления или заправки автомобилей. И хотя иногда люди склонны использовать их как синонимы, между ними есть большие различия.В этой статье мы сравниваем природный газ с пропаном и выделяем самые большие различия между ними.

Что такое природный газ?

Природный газ — невозобновляемый, бесцветный, легковоспламеняющийся и нетоксичный углеводород без запаха. Это газовая смесь, основной компонент которой — метан, который составляет около 70-90%. В смеси присутствуют и другие газы: пропан, бутан и этан.

Когда природный газ добывается из земли, его необходимо объединить с сырой нефтью, чтобы получить топливо, которое мы используем ежедневно.Во время этого процесса извлекаются пропан, бутан и этан.

Что такое пропан?

Пропан — нетоксичный газ без цвета и запаха, который обычно сжимается и хранится в жидком виде.

Самый большой источник пропана — переработка природного газа. Как упоминалось выше, это побочный продукт переработки. Пропан также может быть побочным продуктом очистки сырой нефти.

Каковы самые большие различия между пропаном и природным газом?

Хотя эти два газа имеют много общего (например,грамм. оба являются экологически чистыми, бесцветными и без запаха), между пропаном и природным газом есть много различий.

  • Энергоэффективность: При сравнении видов топлива всегда важно сравнивать, сколько энергии мы можем получить, используя то же количество. Для этого сравнения мы будем использовать BTUs, что означает британские тепловые единицы и является мерой тепловой энергии.

    Использование одного кубического фута природного газа дает 1030 БТЕ. Использование одного кубического фута пропана дает 2516 БТЕ.Это означает, что если мы используем одинаковое количество от обоих, мы получаем в 2,5 раза больше энергии от пропана.

  • Стоимость: О стоимости можно будет говорить только после того, как мы поговорим об энергоэффективности. Хорошая новость в том, что сравнивать цены на пропан и природный газ действительно легко. Если цена пропана указана в галлонах, сначала ее нужно преобразовать в кубические метры / футы (так обычно измеряется природный газ). Как только это будет сделано, нам нужно умножить цену на природный газ на 2.5. Таким образом, мы сможем покупать такое же количество энергии по расчетным ценам. Конечно, это работает только в том случае, если нас просто интересует соотношение затрат и энергии, и мы игнорируем другие факторы, такие как экологичность.

  • Экологичность: Природный газ и пропан являются газами для экологически чистого горения. Пропан на самом деле является самым чистым горючим среди ископаемых видов топлива, и природный газ не отстает. Если это так, то почему пропан считается зеленым топливом, а природный газ — нет?

    Чтобы топливо было экологически чистым, оно должно быть экологически чистым до и после сгорания.И это верно для пропана. Если пропан попадет в атмосферу, он не вызовет никаких повреждений. Однако с природным газом дело обстоит иначе. Основным компонентом природного газа является метан, который является парниковым газом.

    Поэтому очень важно избегать утечек и аварий природного газа, чтобы он не попал в атмосферу.

  • Использование и транспортировка в домашних условиях: Природный газ и пропан широко используются для отопления и приготовления пищи в домашних условиях.Самая большая разница между бытовым использованием природного газа и пропана — это способ их доставки.

    Природный газ доставляется в дома по газопроводам. Это означает, что после подключения к дому газопроводов газ доступен круглосуточно и без выходных.

    Пропан, с другой стороны, обычно хранится в жидкой форме в пропановых баках. Эти цистерны можно доставить куда угодно, даже туда, где нет газопроводов. Недостатком является то, что баллоны с пропаном необходимо заправлять, а если по какой-то причине заправка невозможна (например, из-за сильного шторма), дом может остаться без тепла.

  • Безопасность: Пропан и природный газ не имеют запаха и цвета. Чтобы облегчить обнаружение, производители добавляют в эти газы такие химические вещества, как этилмеркаптан. Эти дополнительные химические вещества безвредны, но имеют сильный неприятный запах, что облегчает обнаружение.

    Одним из важных отличий пропана от природного газа является их плотность. Пропан тяжелее воздуха, а природный газ легче. Это означает, что в закрытых помещениях (например, в домах) в случае утечки пропан будет концентрироваться на уровне пола, а природный газ будет располагаться выше, на уровне потолка.

Природный газ против пропана: заключение

Между природным газом и пропаном много общего и различного. Оба являются ископаемыми видами топлива без запаха, цвета и чистого горения.

Пропан более энергоэффективен и считается экологически чистым топливом, а природный газ — нет. Природный газ в дома подается по газопроводам. Пропан поставляется в пропановых баллонах. Наконец, пропан тяжелее воздуха, но природный газ легче. Это делает утечку пропана более опасной.

Сравнение характеристик пропана и метана и выбросов в двухтопливном двигателе с прямым впрыском и турбонаддувом (Журнальная статья)

Гибсон, К. М., Полк, А. С., Шумейкер, Н. Т., Сринивасан, К. К., и Кришнан, С. Р. Сравнение характеристик пропана и метана и выбросов в двухтопливном двигателе с прямым впрыском и турбонаддувом . США: Н. П., 2011. Интернет. DOI: 10,1115 / 1,4002895.

Гибсон, К.М., Полк А.С., Шумейкер Н.Т., Сринивасан К.К. и Кришнан С.Р. Сравнение характеристик пропана и метана и выбросов в двухтопливном двигателе с прямым впрыском и турбонаддувом . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.1115/1.4002895

Гибсон, К. М., Полк, А. К., Шумейкер, Н. Т., Сринивасан, К. К., и Кришнан, С. Р. Сат. «Сравнение характеристик пропана и метана и выбросов в двухтопливном двигателе с прямым впрыском и турбонаддувом».Соединенные Штаты. https://doi.org/10.1115/1.4002895. https://www.osti.gov/servlets/purl/1079582.

@article {osti_1079582,
title = {Сравнение характеристик пропана и метана и выбросов в двухтопливном двигателе с прямым впрыском и турбонаддувом},
автор = {Гибсон, К. М. и Полк, А. К. и Шумейкер, Н. Т. и Сринивасан, К. К. и Кришнан, С.R.},
abstractNote = {В связи со все более строгими стандартами выбросов NO x и твердых частиц, недавним открытием новых запасов природного газа и возможностью эффективного производства пропана из источников биомассы, стратегии использования двух видов топлива стали более привлекательными. В данной статье представлены экспериментальные результаты двухтопливной работы четырехцилиндрового дизельного двигателя с непосредственным впрыском (DI) с турбонаддувом с пропаном или метаном (заменитель природного газа) в качестве основного топлива и дизельным топливом в качестве источника воспламенения.Эксперименты проводились со стандартным блоком управления двигателем при постоянной скорости 1800 об / мин и широком диапазоне средних эффективных тормозных давлений (BMEP) (2,7-11,6 бар) и процентного замещения энергии (PES) C 3 H 8 и CH 4. Были измерены термический КПД тормозов (BTE) и выбросы (NO x, дым, общее количество углеводородов (THC), CO и CO 2). Достигнуты максимальные уровни PES около 80-95% для CH 4 и 40-92% для C 3 H 8. Максимальный PES был ограничен низкой эффективностью сгорания и пропусками зажигания двигателя при низких нагрузках как для C 3 H 8, так и для CH 4, а также из-за возникновения детонации выше 9 бар BMEP для C 3 H 8.Хотя двухтопливные BTE были ниже, чем обычные дизельные BTE при низких нагрузках, они приблизились к значениям дизельных BTE при высоких нагрузках. Для работы на двух видах топлива сокращение выбросов NO x и дыма (по сравнению с дизельными двигателями) достигало 66-68% и 97% соответственно, но выбросы CO и THC были значительно выше с увеличением PES при всех нагрузках двигателя},
doi = {10.1115 / 1.4002895},
url = {https://www.osti.gov/biblio/1079582}, journal = {Journal of Engineering for Gas Turbines and Power},
issn = {0742-4795},
число = 9,
объем = 133,
place = {United States},
год = {2011},
месяц = ​​{1}
}

Различия между пропаном и природным газом: что лучше?

Когда дело доходит до газа, у нас есть два варианта выбора — пропан и природный газ.Как и многие, я всегда имел о них представление, но не понимал полностью различий. Чтобы прояснить ситуацию, я провел несколько часов исследования по этой теме: в этой статье рассказывается о том, что я узнал. Вкратце:

В земле находится природный газ, состоящий в основном из метана, но также включает пропан. Пропан добываем отдельно: он эффективнее, проще в хранении, дороже и тяжелее воздуха. Природный газ легче воздуха и должен поступать из газовой сети.

Другими словами — природный газ — это сырой продукт, который имеет множество применений. Один из них включает сжигание на топливо / отопление, которое хорошо работает и горит чисто. Пропан является частью природного газа, который добывается отдельно. Это замечательный в качестве топлива и легко хранится и транспортируется как жидкость. Однако у него мало других применений, кроме как просто сжигать тепло.


Чтобы упростить задачу, вот небольшая сравнительная таблица.

Различия между пропаном и природным газом Легче воздуха Горит чисто Горит (в основном) чисто
Различия между природным газом и пропаном
Аспект Природный газ Пропан Образуется естественным путем Из процессов
Элементы Смесь веществ Одно соединение (C 3 H 8
Вес легче воздуха
Сжатие Трудно сжижать Легко сжижать
Хранение Нелегко хранить Легко хранить
Горит
Доступность Только газовая сеть Переносные канистры / цистерны
Опасности Практически нет Удушье

В этом видео также есть отличный обзор: 9331 В то время как Petro

это хорошее начало, мы можем немного углубиться в детали и исследовать эти различия дальше.Читайте дальше, чтобы узнать больше о различиях, источниках и наилучшем использовании каждого газа.

Откуда они?

Природный газ

Газы, которые мы используем дома, почти всегда начинаются с природного газа. Он создается в результате разложения растений и животных в течение миллионов лет в сочетании с высокой интенсивностью тепла и давления.

Это создает невозобновляемое ископаемое топливо. Это углеводородный газ, состоящий из многих элементов, но в основном из метана.

Общие соединения природного газа:

  1. Метан
  2. Этан
  3. Пропан
  4. Бутан
  5. Пентан

Этот газ создается оригинальными растениями и животными так давно.Замечательно!

Пропан

Как видно из приведенной выше таблицы, пропан является неотъемлемой частью природного газа. Однако мы часто извлекаем его, чтобы использовать его более эффективную мощность и лучшую доступность.

Пропан мы получаем либо при переработке природного газа, либо при переработке нефти.

Если мы будем отправлять природный газ по трубопроводам, как это происходит естественным образом, это вызовет множество проблем с конденсацией и эксплуатационными проблемами. Чтобы этого не произошло, мы убираем из него бутан, пропан и этан.

Кроме того, пропан образуется, когда они «расщепляют» свою нефть на пригодное для использования масло или топливо.


Знаете ли вы?

Пропан происходит от греческих «про» (вперед или первый) и «пион» (жир), поскольку он первый в порядке жирных кислот. Источник: Etymonline


Что более эффективно?

Фунт за фунт, пропан — гораздо более эффективный газ для сжигания. Это (еще одна) причина того, почему это отличное топливо для транспортировки.Как указано в видео выше, вы получаете около 2516 БТЕ (БТЕ — это мера тепла) из одного кубического фута пропана.

Альтернативно, мы можем получить только около 1 030 БТЕ из кубического фута природного газа.

В этом есть смысл, поскольку пропан добывается из природного газа. Это часть того, что обычно вызывает горение природного газа, и это еще больше, когда мы сжигаем его сам по себе.

Какой самый дешевый?

Этот ответ может отличаться в зависимости от рынка, так как цены на оба типа газа различаются.

Однако в целом природный газ обычно дешевле для производства того же количества тепла, что и пропан. Несмотря на то, что для этого требуется большее количество природного газа.

Вы можете найти обновляемую сравнительную таблицу на сайте AMS Energy — просто введите сегодняшнюю цену за единицу, чтобы сравнить «стоимость на миллион БТЕ» каждого газа.

На момент написания, производство тепла с использованием природного газа на сумму млн БТЕ тепла стоило бы 14,71 доллара. Пропан, однако, стоит 34 доллара.04 сделать то же самое. Это в 2,3 раза дороже!

Как они хранятся?

Природный газ

Поскольку природный газ очень легкий (даже легче воздуха), его чрезвычайно сложно сжать до такой степени, чтобы он мог храниться в переносных контейнерах. Одна канистра просто не вмещает достаточно природного газа, чтобы быть полезным. Это одна из основных проблем с природным газом и главное преимущество пропана. Единственный способ получить доступ к природному газу — это подключиться к газовой сети. (Это может включать выкопку вашего сада для подключения трубопровода).

Пропан

Все мы знаем, что когда мы кипятим воду, она превращается в пар при температуре 212F (или 100C). Пропан такой же, за исключением того, что температура -43,6F (-42C)! Это означает, что довольно легко превратить жидкость в жидкость для транспортировки и хранения в резервуарах, а затем позволить снова превратиться в газ, когда мы хотим выпустить и сжечь его.

Температура жидкости в газе является ключевой частью того, почему это такой полезный газ.

Что происходит, когда мы их сжигаем?

Природный газ

Несмотря на то, что природный газ является ископаемым топливом, он горит довольно чисто.Когда мы его сжигаем, он выделяет углекислый газ, но не в больших количествах. Это отличается от других ископаемых видов топлива, таких как уголь или нефть, которые выделяют огромных вредных веществ.

Пропан

Поскольку пропан является частью природного газа, он также производит меньшее количество диоксида углерода по сравнению с такими видами топлива, как уголь или нефть. Однако пропановое оборудование, используемое в закрытых и плохо вентилируемых помещениях, приводит к накоплению окиси углерода или двуокиси углерода. Это может быть очень опасно, особенно потому, что оно невидимо и не имеет запаха.

Если вы испытываете головную боль, усталость, сонливость или тошноту, находясь рядом с устройством, работающим на газе, выключите его. Обеспечьте хорошую вентиляцию контейнера и выхлопной системы.

Использование пропана и природного газа

Пропан

Пропан — идеальная альтернатива топливу для электроснабжения.

Для любой деятельности, где вам нужно топливо, но нет доступа к природному газу или электричеству, это фантастическое решение. В частности, в барбекю и переносных печах хорошо используется пропан.

Хотя можно использовать и другие альтернативные газы, идеальным вариантом является пропан, поскольку он превращается в газ при его выделении. Жидкие хранилища легко перемещать, их не нужно испарять, в отличие от других газов.

Отойдя от патио — пропан отлично подходит для автономных устройств. Как автономные холодильники. Это также отличное топливо для резервного отопления и электрических генераторов, благодаря своей автономности.

Однако — это пределы пропана. Хотя это замечательный ресурс, он хорош только для записи.

Природный газ

С другой стороны, природный газ имеет множество применений. В первую очередь, он хорош как основной источник тепла — когда он есть. Однако подключение к газовой сети является довольно строгим требованием!

При подключении это более дешевый нагревательный ресурс, чем пропан, и гораздо более свободный доступ. Хотя предпочтительнее иметь природный газ, я бы не рекомендовал выкапывать ваш сад, чтобы он уместился в трубопроводе, если у вас его еще нет.

Другие виды использования природного газа, помимо отопления:

  • Производство электроэнергии: производство электроэнергии с помощью генерирующих газовых и паровых турбин. Кроме того, помогает поддерживать возобновляемые источники энергии, такие как ветровая и солнечная, когда они не вырабатывают столько энергии, сколько необходимо.
  • Транспорт: Несмотря на то, что в США он не пользуется большой популярностью, в некоторых странах есть множество транспортных средств, работающих на природном газе. Крупнейшие из них — Китай, Аргентина, Индия, Иран и Бразилия.Он примерно эффективен как бензин, но менее эффективен, чем дизель.
  • Удобрение: Природный газ является ключевым компонентом производства аммиака, который используется в удобрениях.
  • Кормление животных: Природный газ «поедается» несколькими видами бактерий, которыми питаются рыба и животные.
  • Производство: Сталь, ткань, стекло, пластмассы и даже краска используют природный газ в своих производственных процессах.

Заключение

Пропан и природный газ — два наиболее распространенных источника газа, используемых по всей стране.Однако бывает сложно определить, какой из них лучше и по каким причинам.

Я надеюсь, что это руководство помогло вам немного лучше понять эти два распространенных топлива. Теперь вы понимаете, почему пропан поступает в канистрах, а природный газ может выходить только из трубы!

Как аналитики бытовой техники, мы подробно рассмотрели многие приборы, в которых используется пропан — некоторые из наших статей по теме перечислены ниже. Если это руководство вам помогло, поддержите нас, ознакомившись с ними!

Спасибо, и хорошего дня!

-Craig

Ресурсы

PEDIAA.com

NPGA

NGSA

Статьи в Википедии о природном газе, пропане

В чем разница между пропаном, бутаном и метаном?

Пропан, бутан и метан — три самых распространенных углеводородных газа, от которых зависит наша повседневная жизнь. Похожая по своей природе, но состоящая из разного числа атомов водорода и / или углерода (отсюда и название «углеводород»), каждый из них предлагает уникальное решение как для обычных, так и для не очень распространенных энергетических потребностей.

Как компания по производству пропана, которая является одной из крупнейших в мире и работает более 80 лет, давайте просто скажем, что Ferrellgas кое-что знает о пропане. Легко транспортируемый, что делает его доступным для использования в районах, где отсутствует природный газ, а также более экологически чистый и экономичный, чем электричество, пропан помогает снабжать энергией дома, фермы, предприятия, а также государственные и частные автопарки Америки (и всего мира).

Каковы основные свойства пропана?

Пропан — самая легкая из всех смесей углеводородных газов, содержащая три атома углерода и восемь атомов водорода.Обычно это иллюстрируется химическим уравнением C3H8.

Некоторые могут знать, что скромные корни Ферреллгаса зародились в конце 1930-х годов в небольшом городке Атчисон, штат Канзас, на реке Миссури. Мы были основаны и на протяжении многих лет известны как A.C. Ferrell Butane Gas Company. Прошло много-много лет с тех пор, как мы продали этот товар, но нам более чем удобно рассказать вам кое-что и о бутане.

Какие элементы входят в состав бутана?

Бутан — второй по легкости углеводород, он превосходит только пропан и содержит четыре атома углерода и 10 атомов водорода.Обычно он обозначается как C4h20.

Обычно его добавляют в бензин или (в небольших случаях) пропан, но часто продают в виде готового продукта. Подумайте о бутановых зажигалках и факелах.

Что такое метан?

Что подводит нас к метану. Метан — простой углеводород, содержащий только один атом углерода и четыре атома водорода (Ch5), и является основным компонентом природного газа. Мощный парниковый газ, который в небольших количествах содержится в атмосфере Земли. Обычно он используется в качестве топлива в процессе нефтепереработки, но также используется для обогрева домов, электрических духовок, водонагревателей и т. Д.

Ferrellgas часто задают вопросы о различных смесях углеводородов, в том числе о том, какие виды использования могут быть взаимозаменяемыми. Возьмем, к примеру, пропан и бутан. Пропан и бутан — безопасные, нетоксичные, экологически чистые виды топлива, являющиеся прекрасным источником энергии. Обладая более низким содержанием углерода, чем нефть, бензин, дизельное топливо, керосин и этанол, они также выделяют значительно меньше выбросов парниковых газов.

Каковы различия между пропаном, бутаном и метаном?

Самая большая разница между пропаном и бутаном заключается в их температуре кипения или температуре, при которой каждый газ испаряется.Температура кипения пропана составляет -43,6 F, что позволяет испаряться, как только пропан выходит из находящихся под давлением контейнеров. Для сравнения, бутан кипит при 30,2 F или чуть ниже точки замерзания.

В истории нашей страны было несколько случаев, когда температура опускалась ниже -43,6 F, в первую очередь рекорд-69,7 F, достигнутый в Роджерс-Пасс, штат Монтана, в 1954 году. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что пропан будет доступен. в самых холодных условиях.

Но теоретически, конечно, вы могли бы оказаться без газа для отопления или приготовления пищи в некоторых частях страны, если бы бутан был основным источником топлива.

Свяжитесь с Ferrellgas по поводу пропана

Как специалисты в этой области более 80 лет, мы кое-что знаем о пропане, бутане и метане. Однако наша визитная карточка — предоставление пропана для домов, предприятий и ферм по всей стране, когда они в этом больше всего нуждаются.

Пусть Ferrellgas подпитывает ваш следующий проект, пикник или что-нибудь еще, что для вас важно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *