Сколько может стоить литр бензина к концу 2021 года
С начала марта в Беларуси в очередной раз повысили розничные цены на топливо.
Office life попытался разобраться, что происходит и есть ли в этом какая-то логика.
Год | Розничная цена АИ-95 на белорусских АЗС, BYN | Розничная цена АИ-95 на белорусских АЗС, $ | Курс BYN/$ | Цена поставок нефти в Беларусь из РФ, $ за баррель | Мировая цена марки «Юралс», $ за баррель |
---|---|---|---|---|---|
2021 | 1,85 | 0,71 | 2,6 | 54 | 61 |
2020 | 1,83 | 0,76 | 2,2 | 46 | 55 |
2019 | 1,55 | 2,1 | 37 | 64 | |
2018 | 1,52 | 0,76 | 1,9 | 46 | 63 |
2017 | 1,20 | 0,63 | 1,9 | 39 | 53 |
Данные на начало марта каждого года. Источники: «Белнефтехим», Белстат, Минэкономразвития РФ, Нацбанк, расчеты OL
В 2015–2016 годах розничные цены на топливо в стране не росли. Но и не падали, хотя в то время мировые цены просели существенно — были периоды, когда за баррель давали меньше 30 долларов.
В 2017-м мировые цены стабилизировались в пределах 40–50 долларов, а в конце 2017-го наметился новый рост, который привел к стабилизации на уровне около 60 долларов за баррель. Как на это отреагировал литр отечественного бензина? За это время в рублях он вырос на 54%! Но, как видим, в долларах он сохранял поразительную стабильность с явным ориентиром около 70 американских центов.
— Судя по всему, именно такую цену на заправках белорусское начальство сейчас считает справедливой. Будет 0,75 доллара — народ покряхтит, но тоже меньше ездить не станет: проверено временем! — отмечает колумнист Office life Виталий Чуясов и делится таким прогнозом.
С 2022-го Беларусь будет покупать российскую нефть по мировым ценам. По этому году разница сохранится примерно на уровне выгоды в 10%. В себестоимости производства топлива доля нефти составляет половину (грубо, конечно, для разных марок по-разному, но в целом примерно так).
— То есть для сохранения баланса мы должны либо пожертвовать маржинальностью НПЗ (что вряд ли возможно с учетом программ реконструкции и долговой нагрузки белорусских заводов), либо сократить акцизы (просто невероятно, даже и не думайте), либо снизить торговую надбавку (ниже некуда — АЗС и так спасаются продажами сопутствующих товаров). Либо тупо повысить стоимость для конечных потребителей на 5 центов в эквиваленте. (В этом смысле мы остаемся оптимистами, уповая на то, что текущие мировые цены сохранятся на нынешнем уровне — так же, как и курс белорусского рубля к доллару), — обращает внимание Виталий Чуясов.
0,05 доллара — сейчас 13 белорусских копеек. В этом году цены повышались уже пять раз, значит, осталось как минимум еще восемь повышений в стратегии «плюс одна копейка». Получается, новая «справедливая» цена 95-го и дизтоплива должна сложиться на уровне 1,93 рубля, то есть не выйти за психологическую отметку в 2 рубля.
ИООО РН-Запад АЗС №1 г. Минск, ул. Ваупшасова, 3Б |
Контактные данные: +375 17 398-95-99 Услуги:
|
ИООО РН-Запад АЗС №2 Минская обл., Минский р-н., Горанский с/с, д. Горани, 27-й км автодороги Минск – Гродно (лево) |
Контактные данные: +375(17)502-62-84 |
ИООО РН-Запад АЗС №3 Минская обл., Минский р-н., Горанский с/с, д. Горани, 27-й км автодороги (право) |
Контактные данные: +375(17)502-62-85 |
(375045) г. |
Контактные данные: +375(17)365-59-56 |
ИООО РН-Запад АЗС №7 г. Минск, пр-т, Жукова, 20 |
Контактные данные: +375(17)342-44-82 Услуги:
|
ИООО РН-Запад АЗС № 61 Минская обл., Минский р-н, Щомыслицкий с/с, 112, район аг. Озерцо |
Контактные данные: +375 17 507-66-03 |
ИООО РН-Запад АЗС № 11 (375011) Минская обл., Минский р-н., 365 км (лево) автодороги М1/Е 30 Брест (Козловичи) Минск – гр. РФ (Редьки) |
Контактные данные: +375 17 501-07-34 |
ИООО РН-Запад АЗС № 10 Минская обл. |
Контактные данные: +375 17 501-07-31 |
ИООО РН-Запад АЗС № 8 Минская обл., Молодечненский р-н, 45-й км, Р-28, 1 |
Контактные данные: +375 0176-70-60-70 |
ИООО РН-Запад АЗС №68 «Славнефть» Минская обл., Столбцовский р-н., г. Столбцы, пер. Товарный |
Контактные данные: +375 17 177-82-35 |
ИООО РН-Запад АЗС №64 «Славнефть» Витебская обл.,г.Поставы, ул.Красноармейская, 163А |
Контактные данные: +375 21 554-40-88; |
ИООО РН-Запад АЗС №31 «Славнефть» Витебская обл. |
Контактные данные: +375 214- 77-96-69 |
ИООО РН-Запад АЗС №42 «Славнефть» Витебская обл., Браславский р-н, Р-14, 112-й км, 1 |
Контактные данные: +375 21 533-26-25 |
ИООО РН-Запад АЗС №4 «Славнефть» Могилевская обл., г. Бобруйск, ул. Шевченко, 3 |
Контактные данные: +375 22 572-49-09 |
ИООО РН-Запад АЗС №5 «Роснефть» Могилевская обл., г. Бобруйск, ул. Гагарина, 36 |
Контактные данные: +375 22 572-53-45 |
ИООО РН-Запад АЗС №12 «Славнефть» Могилевская обл. |
Контактные данные: +375 22 317-50-93 |
ИООО РН-Запад АЗС №6 «Роснефть» Могилевская обл., г. Бобруйск, ул. Пушкина, 155/80 |
Контактные данные: +375 22 559-07-30 |
ИООО РН-Запад АЗС №9 «Славнефть» Могилевская обл., г. Бобруйск, ул. Минская, 169 |
Контактные данные: +375 22 572-57-96 |
ИООО РН-Запад АЗС №14 «Роснефть» г. Могилев, ул. Криулина, 1А |
Контактные данные: +375 22 272-99-28 |
ИООО РН-Запад АЗС №16 «Роснефть» Могилевская обл., г. |
Контактные данные: +375 22 246-25-44 |
ИООО РН-Запад АЗС №19 «Роснефть» (375019) г. Могилёв, ул. Челюскинцев, 121б |
Контактные данные: +375 22 274-44-83 |
ИООО РН-Запад АЗС №21 «Роснефть» Могилёвская обл., г. Могилёв пр-т Мира,дом 71А |
Контактные данные: +375 22 273-88-02 |
ИООО РН-Запад АЗС №26 «Роснефть» г. Могилёв, Минское шоссе, д. 2в |
Контактные данные: +375 22 274-65-07 |
ИООО РН-Запад АЗС №15 «Роснефть» г. Могилёв, ул.Ленинская, дом 97 |
Контактные данные: +375 22 260-40-76 |
ИООО РН-Запад АЗС №17 «Роснефть» г. |
Контактные данные: +375 22 260-22-64 |
ИООО РН-Запад АЗС №29 «Славнефть» Брестская обл., г. Брест, ул. Пионерская, 37/1 |
Контактные данные: +375 16 259-28-25 |
ИООО РН-Запад АЗС №39 «Славнефть» г.Брест, Варшавское шоссе, поворот на ул. Грибоедова |
Контактные данные: +375 16 259-39-78 |
ИООО РН-Запад АЗС №32 «Славнефть» Брестская обл., г. Дрогичин, ул. Юбилейная, 45 |
Контактные данные: +375(16)443-07-90 |
ИООО РН-Запад АЗС №40 «Славнефть» Брестская обл. |
Контактные данные: +375(16)416-55-75 |
ИООО РН-Запад АЗС №69 «Славнефть» Брестская обл., Пружанский р-н, г. Пружаны, ул. Интернациональная |
Контактные данные: +375(16)327-37-28 |
ИООО РН-Запад АЗС №70 «Славнефть» Брестская обл., г. Барановичи, ул. Кирова, 75/1 |
Контактные данные: +375(163)64-71-69 |
ИООО РН-Запад АЗС №76 «Славнефть» Брестская обл., г. Барановичи, ул. Вильчковского, 190 |
Контактные данные: +375(16)341-99-71 |
ИООО РН-Запад АЗС №77 «Славнефть» Брестская обл. |
Контактные данные: +375(16)342-29-13 |
ИООО РН-Запад АЗС №78 «Славнефть» Брестская обл., Ивацевичский р-н, г. Ивацевичи, ул.Ленина, д. 19 |
Контактные данные: +375(16)452-49-28 |
6 удивительных фактов и 2 мифа про 95-й бензин — журнал За рулем
Как это часто бывает, самые привычные атрибуты автомобильной жизни кажутся настолько обыденными, что уже не вызывают никакого интереса. А между тем и про 95-й можно вспомнить много интересного.
Материалы по теме
Если АИ-92 — самый народный бензин в современной России, то АИ-95 — самый массовый. На нем ездят Аркана и Ларгус, Лексус и Инфинити, Вольво и Кашкай. Реально его можно заливать в двигатель практически любого современного автомобиля, кроме уж самых-самых форсированных моторов, поджатых по давлению в конце такта сжатия.
Согласно данным «Автостата», сегодня примерно половина автолюбителей России использует 95-й бензин. И этот процент может вырасти за счет того, что доля 92-го бензина будет постоянно снижаться.
При СССР
- Согласно ГОСТ 2084–67, в СССР было пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. При этом 95-го бензина не было вообще. Однако же, согласно ОСТ 38-01-9-71, в стране производился автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95! Позднее вместо него незаметно и появился АИ-95.
Материалы по теме
- Следующий стандарт, ГОСТ 2084–77, уже не упоминал А-66, но 95-го в нем опять-таки не было. Зато в ОСТ 38019–75 появился АИ-95! Любопытно, что АИ-95 был единственным бензином, на который стандарт не устанавливал требование к цвету!
- В СССР бензины «Экстра» первоначально продавали только по талонам. При этом стоимость была той же, что и у АИ-93, — 10 копеек за литр.
- Справочник НИИАТ образца 1983 года, подробно расписывавший, какому автомобилю положен какой бензин, скромно указывал, что бензины АИ-95, мол, «предназначены для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия».
И — всё, без конкретики. Впрочем, тот же справочник десятком страниц ранее указал, что для автомобилей ГАЗ-14, ЗИЛ-114, ЗИЛ 4104 и ЗИЛ-117 надлежало использовать именно бензин АИ-95 «Экстра».
Наши дни
- В современной автомобильной истории неразбериха с октановым числом тоже встречается. Типичный пример, когда разные производители автомобилей, на которые устанавливался один и тот же двигатель, требовали применять разное топливо. К примеру, 16-клапанный мотор К4M под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-92.
- В ряде случаев требование производителей заливать именно 95-й бензин является элементарной защитой моторов от неуемного желания потребителя сэкономить на заправке. Если вместо заявленного 95-го залить 92-й, то мотор это, скорее всего, переживет. Но если официально разрешить 92-й, то сразу найдутся желающие смешать его с 80-м, а это уже нехорошо.
Мифы про октановое число
Материалы по теме
- Бытует мнение о том, что октановое число соответствует качеству бензина.
На самом деле это не так. Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. И знаменитая Волга с оленем на капоте вовсе не поедет быстрее, если в нее плеснуть даже безукоризненный АИ-100. А 92-й исчез с европейских заправок вовсе не потому, что он какой-то плохой: просто современные моторы отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топливо с повышенной антидетонационной стойкостью.
- Давно среди продвинутых автолюбителей ходит и миф про октановые числа. Дескать, исследовательское октановое число (ОЧИ) определяют где-то в химлабораториях, а вот моторное (ОЧМ) — в условиях полигонов и спецдорог. На самом же деле разница в определении этих чисел состоит только в режимах работы установки УИТ (предназначена для определения октанового числа бензина по моторному и исследовательскому методам). Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Для справки: у АИ-95 ОЧМ соответствует 85.
Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле. А американцы указывают их среднее арифметическое. Что касается испытаний на реальных дорогах, то при этом определяют еще один вид октановых чисел — дорожное (ДОЧ). Его получают в ходе испытаний реального двигателя путем сопоставления пределов детонации на эксплуатационных режимах при работе на исследуемом и эталонных бензинах.
- В последнее время бензин АИ-95 то и дело подвергается нападкам со стороны самих же топливных компаний! На презентациях, проводимых по случаю появления на рынке новых топлив с повышенной моющей способностью, неизменно предлагают заливать в бензобаки только 98-е бензины, причем «улучшенные». Тех, кто будет по привычке лить 95-й, якобы ждут детонация, сломанные перемычки поршней и пр. На прямой вопрос, чем провинился 95-й, следует уклончивый ответ: мол, ничем не провинился, но новый бензин лучше!
Счастливого пути на хорошем бензине!
- Восемь вопросов о бензине и один, но очень полезный совет автомобилистам вы найдете в этой публикации.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.ДзенОбзор цен на бензин в разных странах, из чего складываются цены на топливо
В разных странах цены на бензин существенно различаются. На разницу в стоимости топлива оказывают влияние налоги, нормы прибыли, издержки производства и субсидирование цен. Например, в Венесуэле, являющейся экспортером нефти, правительство субсидирует цены бензина, что позволяет продавать бензин внутри страны по самым низким ценам в мире. Как правило, в странах — экспортерах нефти цена бензина довольно низкая.
В последние годы существует тенденция к росту цен на бензин. Есть целый ряд факторов, влияющих на формирование цены на бензин. К ним относятся:
- Наличие в стране собственных месторождений.
- Мировая цена на нефть.
- Наличие собственных нефтеперерабатывающих предприятий.
- Конкуренция между производителями
- Внутренняя политика государства.
- Доминирование государственного сектора экономики в странах с авторитарным режимом власти.
Ниже представлена стоимость 1 л бензина в разных странах мира (в $ США):
- Венесуэла – 0,02;
- Ливия – 0,14;
- Саудовская Аравия – 0,15;
- Кувейт – 0,22;
- Катар – 0,26;
- Туркменистан – 0,34;
- Иран – 0,34;
- Бруней – 0,39;
- ОАЭ – 0,47;
- Казахстан – 0,70;
- Азербайджан – 0,74;
- США – 0,78;
- Беларусь – 0,80;
- Украина – 0,93;
- Узбекистан – 0,94;
- Таджикистан – 0,95;
- Армения – 0,99;
- Канада – 1,03;
- Австралия – 1,04;
- Япония – 1,10;
- Индия – 1,11;
- Китай – 1,14;
- Чили – 1,22;
- Южная Корея – 1,40;
- Сингапур – 1,63;
- Израиль – 1,77;
- Гонконг – 1,98.
В России средняя стоимость бензина несколько ниже, чем в странах Европы. Несмотря на то, что РФ является крупным экспортером нефти, цены на бензин внутри страны постоянно растут из-за различных политических и экономических факторов. Средняя стоимость автомобильного топлива в начале июня 2015 г. составляла 0,74 $ США за 1 л. В июне цены производителей на бензин А-95 выросли на 5,5% по сравнению с маем. Удорожание автомобильного топлива зафиксировано в 17 субъектах Российской Федерации.
В европейских странах цена бензина отличается незначительно. Это обусловлено экономической интеграцией государств Евросоюза и единой политикой в ценообразовании. Ниже приведены данные по ценам на бензин марки А-95 ($ США за 1 л) в различных странах Европы:
- Эстония – 1,30;
- Латвия – 1,31;
- Литва – 1,41;
- Франция – 1,60;
- Германия – 1,62;
- Швейцария – 1,66;
- Швеция – 1,69;
- Финляндия – 1,71;
- Греция – 1,76;
- Монако – 1,76;
- Великобритания – 1,77;
- Монте-Карло – 1,8;
- Италия – 1,83;
- Дания – 1,85;
- Нидерланды – 1,93;
- Норвегия – 2,01.
Сравнение цен на бензин в регионах
К середине июня 2015 г. средняя цена на бензин в России составила 34,12 рубля. Причем в разных регионах страны она несколько отличается. В Москве 1 л бензина А-95 стоит 33,00-37,60 рубля, а в Московской области 32,70-37,60 рубля. Ниже представлены цены (в рублях за 1 л) по некоторым областям и регионам России:
поставок азербайджанской нефти в Беларусь приостановлены из-за изменений в санкциях США
ОсобенностиПоследние поставки в Азербайджан произошли в марте
.Россия в мае сократит поставки нефти вдвое
Июнь — крайний срок свертывания операций с Белнефтехимом
Москва — Азербайджан не планирует поставлять нефть в Беларусь в мае, заявил 12 мая официальный представитель азербайджанской государственной нефтегазовой компании Socar после ужесточения санкций США против Беларуси.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Сокращение поставок произошло вслед за решением Минфина США от 19 апреля отозвать отказ по сделкам с участием некоторых белорусских государственных предприятий. В их числе «Белнефтехим», которому принадлежат НПЗ в Мозыре и Нафтане. Компании должны завершить эти сделки до 3 июня.
«Мы продолжаем сотрудничество с Беларусью, но в то же время не собираемся нарушать какие-либо международные санкции», — сказал представитель Socar.
«Они не заказывали поставки в прошлом месяце и в этом месяце», — сказал представитель компании, добавив, что компания еще не получала запросов на поставки в июне.
Беларусь уже столкнулась с резким сокращением импорта сырой нефти с этого месяца, при этом Россия ранее объявила, что в мае она сократит вдвое экспорт в Беларусь.
США первоначально ввели санкции против Беларуси в 2006 году из-за опасений по поводу нарушений прав человека и избирательного процесса. Временные отмены некоторых ограничений были предоставлены в 2015 году после улучшения ситуации с правами человека в стране. После жесткого подавления протестов против результатов выборов в августе 2020 года эти временные исключения отменяются.
«Теоретически Беларусь все еще может импортировать российскую нефть, используя для сделки отличные от долларов США. Но им будет сложно найти рынок для экспорта излишков продукции из-за санкций, что приведет к сокращению объемов», — Наинг Оо, нефтяник аналитик спроса S&P Global Platts Analytics.
«Беларусь имеет мощность ХДС в 460 000 баррелей в день, производительность нефтеперерабатывающих заводов составляет ~ 360 000 баррелей в день, большая часть нефти поступает из России. Спрос на нефть на 2021 год прогнозируется на уровне 120 000 баррелей в день, по сравнению со 135 000 баррелей в день в 2019. Другими словами, у них мало сырой нефти, но много продукта », — добавил Оо.
Ранее в этом году Socar ежемесячно отгружала нефть в Беларусь.
Трубопроводная политика
Последняя поставка нефти Socar в Беларусь была осуществлена в середине марта по трубопроводу Одесса-Броды и южной ветке трубопровода «Дружба».
Отгрузка по маршруту требовала приостановки на несколько дней поставок российской нефти в Европу через южную ветку Дружбы, которая проходит через Беларусь и Украину до Фенешлитке и Будковце. Представитель российского оператора трубопроводов «Транснефть» не предоставил подробностей о планах приостановки работ на май или июнь, когда связался с ним 12 мая. Транснефть ранее сообщала, что ожидает, что поставки будут осуществляться ежемесячно в 2021 году.
В апреле посол Беларуси в Азербайджане Андрей Равков заявил, что Беларусь планирует закупить 1 миллион тонн нефти, или 7.33 миллиона баррелей из Азербайджана в 2021 году, сообщило тогда белорусское государственное информационное агентство Белта.
Беларусь начала импортировать нефть из Азербайджана в рамках попыток диверсификации поставок нефти из России после того, как спор об условиях поставок привел к сбоям и сокращению поставок в начале 2020 года. В прошлом году Беларусь получала поставки из Азербайджана, США, Саудовской Аравии и других стран. Норвегия.
Транснефть заявила 4 мая, что сократит отгрузки нефти в Беларусь в мае вдвое по сравнению с апрелем.Ожидаемые объемы добычи в мае составят 610 000 тонн, или около 144 235 баррелей в сутки. Данные, опубликованные 2 мая центральным диспетчерским управлением Минэнерго России, показали, что поставки в апреле составили 1,325 млн т, или около 323 742 баррелей в сутки.
Белнефтехим ранее заявлял, что белорусские нефтеперерабатывающие заводы работают нормально и будут поставлять на внутренний рынок достаточное количество бензина и дизельного топлива, несмотря на возобновление санкций США в отношении государственных предприятий. В начале мая компания заявила, что два нефтеперерабатывающих завода работают в обычном режиме и в мае их производительность превысит запланированную.
Тем не менее, в своем последнем ежемесячном отчете Международное энергетическое агентство понизило прогноз объемов производства нефтеперерабатывающих заводов в Беларуси, поскольку ожидается, что санкции США повлияют на экспорт нефтепродуктов. МЭА снизило прогноз на 50 000 баррелей в сутки на май-декабрь.
Поставки СУГ в Украину
Украина, тем временем, рассчитывает получить достаточное количество сжиженного нефтяного газа из Беларуси, поскольку техническое обслуживание нефтеперерабатывающего завода было отложено, согласно консалтинговой компании A-95.
По прогнозам А-95, Украина в мае импортирует 120 000 тонн сжиженного газа, а общие поставки ожидаются на уровне 170 000 тонн, что достаточно для удовлетворения внутреннего спроса.
«Ситуация полностью изменилась, и угроза дефицита осталась позади», — говорится в заявлении A-95.
По данным А-95, белорусский Мозырский НПЗ перенес плановые ремонтные работы, и поставки сжиженного нефтяного газа в Украину в мае прогнозируются на уровне около 10 000 тонн.
Белорусский газоперерабатывающий завод, Речицкий ГПЗ, также изменил планы и фактически увеличит поставки СУГ в Украину, сообщил источник в А-95. Тем не менее, существует некоторая неопределенность относительно поставок «Речицы» в июне, сообщил источник, не уточнив детали.
Кроме того, Украина, вероятно, получит увеличенные поставки от SOCAR Азербайджана, что фактически заменит на рынке поставки от Proton Energy. Ожидается, что в мае SOCAR поставит 10-12 тысяч тонн сжиженного нефтяного газа, сообщили трейдеры.
Беларусь ищет новые европейские экспортные маршруты доставки нефтепродуктов, дает отпор России
Попытки России заставить Беларусь отправлять экспортные нефтепродукты через российские порты, а не через Латвию и Литву, вряд ли будут успешными по причинам затрат, поскольку Беларусь ищет другие возможности для экспорта, в том числе через запланированный нефтепровод на юго-запад, заявили официальные лица.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрироваться Беларусь почти полностью зависит от России в поставках сырой нефти на два ее нефтеперерабатывающих завода — в Мозыре на юге и в Новополоцке на севере, которые она покупает по выгодным ценам.
Однако рост напряженности периодически приводил к срыву поставок, и Россия резко сократила поставки сырой нефти в Беларусь в прошлом году, прежде чем в апреле была достигнута договоренность по урегулированию проблемы.
На конференции в Минске исполняющий обязанности генерального директора государственной Белорусской нефтяной компании (Белойл) Сергей Гриб сказал, что 50% скидка, предлагаемая Россией, является стимулом для Беларуси отгружать нефтепродукты со своих нефтеперерабатывающих заводов через российские порты в Финский залив все еще был неконкурентоспособным с затратами через Латвию и Литву.
Беларусь дает покупателям возможность получать продукцию в российском порту Усть-Луга, но «предоставленная нам 50% скидка все еще не покрывает стоимость железнодорожной перевозки.Кроме того, в России очень высокие затраты на перевалку по сравнению с портами Балтии », — сказал Гриб S&P Global Platts.
Гриб сказал, что расстояние от северного нефтеперерабатывающего завода Беларуси, Нафтана, до Усть-Луги в 800 км (496 миль) вдвое больше, чем до латвийского порта Рига.
Он сказал, что Беларусь также продолжает использовать нефтепродуктопровод для доставки дизельного топлива стандарта Euro IV с концентрацией 50 ppm в латвийский порт Вентспилс с поставками как в августе, так и в сентябре. Россия неоднократно заявляла, что прекратит использовать тот же экспортный трубопровод в Латвию, которым она частично владеет.
Беларусь также обсуждает строительство нефтепровода от южного нефтеперерабатывающего завода в Мозыре до города Брест на юго-западе, недалеко от границы с Польшей и Украиной, что позволит ей диверсифицировать экспорт и лучше справляться с угрозой своему положению на украинском рынке.
Беларусь в настоящее время поставляет около 10% дизельного топлива в Польшу, но контролируемая государством польская PKN Orlen заявила, что стремится к расширению сотрудничества с Беларусью, поскольку она стремится удовлетворить внутренний спрос и увеличить поставки в Германию.
«Мы ожидаем, что в ближайшем будущем экспорт в Польшу, Чехию и Словакию будет только увеличиваться, и наша доля будет увеличиваться», — сказал Гриб участникам конференции.
Владимир Сизов, заместитель генерального директора Мозырского НПЗ, сообщил Platts, что строительство предлагаемого трубопровода от Мозыря до Бреста, вероятно, обойдется в 100 миллионов долларов и является «реальной» возможностью, но отказался сообщить подробности о ходе обсуждения.
Белорусский Мозырь — крупный поставщик автомобильного и авиационного топлива в Украину, расположенную недалеко к югу.По данным Белойла, в настоящее время Беларусь занимает 51% украинского дизельного рынка.
Но аналитики утверждают, что без снижения цен, особенно на дизельное топливо, Беларусь будет бороться за удержание своей доли на украинском рынке перед лицом удвоенных усилий российских поставщиков по отвоеванию доли рынка после сбоев, связанных с конфликтом на востоке Украины.
КОНКУРЕНЦИЯ В РОССИИ
Российский нефтепродуктопровод в настоящее время поставляет 200 000 тонн топлива в месяц в Украину при поддержке агрессивных усилий российских распределительных компаний в Украине, и этот объем может увеличиться, если Беларусь не снизит цены, Сергей Куюн, — сказал директор украинского топливного консалтингового агентства A95.

Кроме того, главный нефтеперерабатывающий завод Украины, Кременчуг, вряд ли останется в своем нынешнем плачевном состоянии, перерабатывая всего 2,2 миллиона тонн нефти в год по сравнению с номинальной мощностью в 7 миллионов тонн, сказал Куюн.
НПЗ, который получает 80 000 тонн азербайджанской нефти в месяц, транспортируемый через Черное море, а также использует иранский конденсат, получил мало инвестиций из-за конфликта между его совладельцем, Игорем Коломойским, могущественным бывшим губернатором региона, и украинское правительство.
«Они будут постепенно решать проблему. Они будут вынуждены что-то делать, потому что в противном случае НПЗ не сможет поддерживать переработку даже на текущих уровнях», — сказал Куюн Platts.
«Кременчуг не может перерабатывать много иранского конденсата и производить из него много качественного топлива, поэтому им придется что-то делать», — добавил он.
— Ник Коулман, [email protected]
— Под редакцией Джонатана Дарта, jonathan. [email protected]
Беларусь Содержание Переход Беларуси от коммунизма к демократии оказался более сложным
труднее, чем ожидалось, как в экономическом, так и в политическом отношении.Что было
когда-то было благом для промышленности Белорусской ССР — большие объемы
недорогая нефть, природный газ и электричество из России
Республика — быстро стала серьезной проблемой для независимой Беларуси.
При коммунистическом режиме у промышленности не было стимула использовать топливо.
эффективно модернизируйте оборудование, уменьшайте загрязнение, обслуживайте фабрики
адекватно, перерабатывайте или эффективно распределяйте энергоресурсы. Тем не мение,
как только цены на топливо в России стали приближаться к мировым, белорусские
промышленности пришлось приспосабливаться, чтобы выжить.Логика, казалось бы, требует
предприятия повышают свою производственную эффективность, но нефть
НПЗ в Новополоцке (мощность 22 млн т в год) и Мозыре
(мощность 18 млн т в год), а также многие предприятия сократили
вместо этого их вывод. К середине 1993 года долг Беларуси перед Россией за нефть и природный газ составлял достигла 450 миллионов долларов США. После нескольких предупреждений Россия временно отключила от поставок Беларуси в августе и пригрозил сделать это снова, по крайней мере, два других случая. Пытаясь предотвратить кризис, правительство В 1994 году власти прибегли к распределению энергии по приоритетным секторам. Россия в очередной раз приостановила поставки топлива в Беларусь.
Сентябрь 1994 г. из-за неоплаченных счетов за топливо стал для Беларуси толчком к
подписать соглашение, передающее российской государственной газовой компании право собственности на ее
Белорусский аналог, Белтрансгаз, в обмен на возобновление
поставки газа, но договор не ратифицирован Верховным Советом
Беларуси. Потому что поставка природного газа в 1995 г. по ценам ниже мировых была поставлена в зависимость от своевременной оплаты счетов Беларусью, Беларусь почувствовал необходимость диверсифицировать источники топлива.Правительство долгосрочная энергетическая программа, принятая в начале 1995 г., направлена на диверсификацию источники топлива из таких стран как Польша, Австралия, Туркменистан, и Норвегия. В 1993 г. Беларусь импортировала около 90% топлива из России через
нефтепровод «Дружба» и природное северное сияние.
газопровода, оба из которых проходят через страну по пути в Центральный
Европа. В январе 1995 года Россия и Беларусь подписали соглашение, в соответствии с которым Россия должна была поставлять около 66 процентов годовой потребности Беларуси в нефти. нефть по ценам, не превышающим внутренних российских цен (которые были значительно вырастет в течение года).В обмен, Беларусь будет экспортировать продукцию в Россию, хотя найдет достаточно продукты, которые нужны России, могут стать проблемой. Хотя Беларусь импортирует большую часть своего топлива, у нее есть небольшие месторождения
нефть и природный газ недалеко от польской границы, а также горючие сланцы,
уголь и лигнит. Беларусь также имеет большие запасы торфа (более одной трети всего по бывшему Советскому Союзу), который используется в электроэнергетике, отапливают дома, топят котлы на электростанциях. В 1993 г. тридцать семь заводов произвели около 2 миллионов тонн торфяных брикетов. В 1994 году двадцать две тепловые электростанции Беларуси производили мощностью 7 033 мегаватт и произведено 31 400 млн киловатт-часов. электричества.Дополнительные малые электростанции общей мощностью 188 мегаватт. Также было девять малых гидроэлектростанций. с общей установленной мощностью около шести мегаватт. Все, кроме трех растения производили как тепло, так и электричество. Электросеть страны подключена к сетям Литвы,
Россия, Украина и Польша. В советское время атомная энергия рекламировалась как недорогой источника электроэнергии, но после аварии на Чернобыльской АЭС многие люди в Беларусь была против атомной энергетики. Атомная электростанция находилась под строительство под Минском в начале 1990-х годов, а в стране не было ядерные генерирующие мощности в то время. Пользовательский поиск Источник: Библиотека Конгресса США |
% PDF-1.3
%
50169 0 объект
>
эндобдж
xref
50169 168
0000000016 00000 н. 0000003720 00000 н.
0000011771 00000 п.
0000012113 00000 п.
0000012187 00000 п.
0000012352 00000 п.
0000012469 00000 п.
0000012605 00000 п.
0000012827 00000 п.
0000013041 00000 п.
0000013173 00000 п.
0000013296 00000 п.
0000013472 00000 п.
0000013628 00000 п.
0000013770 00000 п.
0000013936 00000 п.
0000014137 00000 п.
0000014263 00000 п.
0000014429 00000 п.
0000014567 00000 п.
0000014704 00000 п.
0000014841 00000 п.
0000014978 00000 п.
0000015115 00000 п.
0000015219 00000 п.
0000015449 00000 п.
0000015632 00000 п.
0000015805 00000 п.
0000015974 00000 п.
0000016178 00000 п.
0000016331 00000 п.
0000016489 00000 п.
0000016685 00000 п.
0000016869 00000 п.
0000017031 00000 п.
0000017169 00000 п.
0000017423 00000 п.
0000017635 00000 п.
0000017813 00000 п.
0000017974 00000 п.
0000018137 00000 п.
0000018301 00000 п.
0000018480 00000 п.
0000018682 00000 п.
0000018826 00000 п.
0000018946 00000 п.
0000019158 00000 п.
0000019296 00000 п.
0000019433 00000 п.
0000019570 00000 п.
0000019666 00000 п.
0000019851 00000 п.
0000020035 00000 н.
0000020227 00000 п.
0000020409 00000 п.
0000020628 00000 п.
0000020777 00000 п.
0000020983 00000 п.
0000021121 00000 п.
0000021258 00000 п.
0000021395 00000 п.
0000021532 00000 п.
0000021669 00000 п.
0000021781 00000 п.
0000021961 00000 п.
0000022177 00000 п.
0000022337 00000 п.
0000022498 00000 п.
0000022665 00000 п.
0000022831 00000 п.
0000023000 00000 п.
0000023168 00000 п.
0000023347 00000 п.
0000023574 00000 п.
0000023769 00000 п.
0000023930 00000 п.
0000024068 00000 п.
0000024205 00000 п.
0000024342 00000 п.
0000024438 00000 п.
0000024643 00000 п.
0000024813 00000 п.
0000025046 00000 п.
0000025231 00000 п.
0000025378 00000 п.
0000025572 00000 п.
0000025701 00000 п.
0000025887 00000 п.
0000026030 00000 н.
0000026260 00000 п.
0000026402 00000 п.
0000026680 00000 п.
0000026849 00000 п.
0000027007 00000 н.
0000027142 00000 п.
0000027322 00000 н.
0000027500 00000 п.
0000027701 00000 п.
0000027870 00000 н.
0000028036 00000 п.
0000028209 00000 п.
0000028393 00000 п.
0000028584 00000 п.
0000028790 00000 п.
0000029021 00000 п.
0000029227 00000 п.
0000029386 00000 п.
0000029567 00000 п.
0000029704 00000 п.
0000029840 00000 п.
0000029976 00000 п.
0000030123 00000 п.
0000030302 00000 п.
0000030409 00000 п.
0000030602 00000 п.
0000030781 00000 п.
0000030918 00000 п.
0000031053 00000 п.
0000031220 00000 н.
0000031367 00000 п.
0000031519 00000 п.
0000031671 00000 п.
0000031825 00000 п.
0000032017 00000 н.
0000032201 00000 п.
0000032416 00000 п.
0000032626 00000 п.
0000032763 00000 п.
0000032899 00000 н.
0000032992 00000 н.
0000033129 00000 п.
0000033265 00000 н.
0000033388 00000 п.
0000033498 00000 п.
0000033635 00000 п.
0000033771 00000 п.
0000033877 00000 п.
0000034079 00000 п.
0000034214 00000 п.
0000034332 00000 п.
0000034485 00000 п.
0000034622 00000 п.
0000034760 00000 п.
0000034906 00000 п.
0000035042 00000 п.
0000035181 00000 п.
0000035317 00000 п.
0000035463 00000 п.
0000035606 00000 п.
0000035743 00000 п.
0000035879 00000 п.
0000036015 00000 п.
0000036216 00000 п.
0000036559 00000 п.
0000036799 00000 н.
0000037602 00000 п.
0000037836 00000 п.
0000038523 00000 п.
0000038568 00000 п.
0000038600 00000 п.
0000039527 00000 н.
0000039551 00000 п.
0000039693 00000 п.
0000039902 00000 н.
0000084902 00000 п.
0000119665 00000 н.
0000004109 00000 н.
0000011746 00000 п.
трейлер
]
>>
startxref
0
%% EOF
50170 0 объект
> >>
/ LastModified (D: 20030909115416)
/ MarkInfo>
>>
эндобдж
50335 0 объект
>
поток
HT} PSW? / IkIH «
Россия прекращает поставки нефти в Беларусь, но транзит в Европу все еще идет
Андрей Маховский, Ольга Ягова
МИНСК / МОСКВА (Рейтер) — Россия прекратила поставки нефти на нефтеперерабатывающие заводы в Беларуси, Государственная энергетическая компания заявила в пятницу на фоне нового спора по контракту, который также угрожает крупным поставкам российской нефти в Западную Европу через страну.
Белорусская государственная компания «Белнефтехим» сообщила, что поставки были приостановлены с 1 января.
Два торговых источника сообщили агентству Рейтер, что транзит российской нефти в Европу через Беларусь пока продолжается без перебоев.
Источник в российской промышленности, знакомый с ходом обсуждений, сказал, что Россия может согласиться на краткосрочное соглашение о поставках с Беларусью в ближайшие дни. По словам источника, поставки будут осуществляться небольшими российскими фирмами до тех пор, пока не будет согласована новая долгосрочная сделка.
Европа получает около 10% своей нефти через транзит, известный как трубопровод «Дружба», который может поставлять более 1 миллиона баррелей в день в такие страны, как Германия, Польша, Словакия, Венгрия и Чехия.
За последнее десятилетие между Москвой и Минском произошло несколько разногласий в нефтегазовой сфере, которые были охарактеризованы как отношения любви и ненависти между президентами Владимиром Путиным и Александром Лукашенко.
Путин и Лукашенко неоднократно играли с идеей политической интеграции стран, но авторитарный белорусский лидер, пришедший к власти в 1994 году, неоднократно отступал.
Россия сокращала субсидии для Беларуси на протяжении многих лет и теперь устанавливает цены на нефть и газ, близкие к международным, но переговоры по контрактам часто затягиваются.
«Поставки приостановлены … Заводы сокращают нагрузку до технического минимума», — сказал представитель Белнефтехима.
Российский трубопроводный оператор «Транснефть» TRNF_p.MM заявил, что российские нефтяные компании не поставляли нефть в Беларусь с 1 января, сообщило ТАСС.
«С 1 января к нам не поступало заявок от нефтяных компаний на поставку на белорусские НПЗ. Однако транзит нефти через Беларусь продолжается в полном объеме », — сказал представитель« Транснефти »Игорь Демин.
Неясно, когда Москва и Минск смогут возобновить переговоры по контракту на 2020 год. В России новогодние праздники до 9 января.
Белнефтехим заявил в пятницу, что временно приостановил экспорт нефтепродуктов из-за нехватки нефти. Он сказал, что в конечном итоге выполнит свои договорные обязательства, но не сказал, как именно. Он также сообщил, что у него достаточно запасов нефтепродуктов для обеспечения внутреннего рынка в январе и в дальнейшем.
Беларусь ежегодно экспортирует около 12 миллионов тонн нефтепродуктов, в основном в Украину и Польшу, свидетельствуют данные государственного статистического агентства Белстат.
По данным украинской консалтинговой группы А-95, за первые 11 месяцев 2019 года импорт из Беларуси составил 35% рынка дизельного топлива Украины и 36% рынка бензина.
Репортаж Андрея Маховского в Минске, Ольги Яговой и Глеба Городянкина в МОСКВЕ, Павла Политюка в КИЕВЕ; авторства Владимира Солдаткина, Дмитрия Жданникова и Полины Ивановой; Редакция: Алекс Ричардсон / Эмелия Ситол-Матариз и Грант МакКул
Белоруссия «Диктатура» штрафует пять человек после блокады на 100 машин
Беларусь оштрафовала пять человек за организацию автомобильной блокады в столице Минске после скачка цен на бензин, первый спектакль общественного инакомыслия, поскольку демонстранты были заключены в тюрьму за протест против результатов прошлогодних выборов.
Сегодня президент Александр Лукашенко приказал восстановить максимальные цены на бензин до их первоначального уровня после того, как вчера они были повышены в среднем на 31 процент.
Вчера более 100 автомобилей заблокировали 2-километровый (1,2 мили) участок проспекта Независимости, главной артерии города, на два часа, и зрители их подбадривали. Полиция задержала пятерых на ночь и передала их сегодня в Центральный районный суд, где они были признаны виновными в участии в несанкционированном пикетировании и оштрафованы на сумму до 700 000 рублей (141 доллар по официальному курсу ЦБ).
Режим Лукашенко, названный администрацией бывшего президента США Джорджа Буша «последней диктатурой в Европе», в прошлом месяце девальвировал свою валюту на 36 процентов по отношению к доллару. Лидер, правивший Беларусью с 1994 года, получил четвертый срок после выборов 19 декабря, которые Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе назвала несправедливыми и несправедливыми.
«Правительство, вероятно, хочет решить свои финансовые проблемы таким образом», — сказала Марианна Груздилович, чей сын Павел, 28 лет, был сегодня оштрафован.Сторонники протестующих создали веб-сайт для сбора пожертвований на оплату штрафов.
Цены на бензин подскакивают
Розничная цена бензина с октановым числом 95 выросла до 5 800 рублей за литр, сообщила вчера государственная энергетическая группа «Белнефтехим».
С завтрашнего дня цены не должны превышать 4500 рублей, сообщил Лукашенко сегодня на заседании правительства, сообщает Интерфакс.
«Если нужно, добавляйте к ценам на бензин от 2 до 3 процентов каждый квартал, но не на 30 процентов», — сказал Луакшенко, сообщает служба новостей.
Движение нормализовалось к 21:45. вчера. Водители, у которых автомобили развевались белыми лентами от радиоантенн, начали акцию протеста, сделав вид, что сломались.
Беларусь обратилась к Международному валютному фонду и возглавляемому Россией Евразийскому экономическому сообществу с просьбой о ссуде в связи с падением рубля и увеличением дефицита текущего счета. Дефицит, самый крупный показатель денежных потоков, поступающих в страну и из нее, в прошлом году достиг 16 процентов валового внутреннего продукта, что больше, чем у Греции.
Суверенные облигации Беларусисо сроком погашения в 2015 г. упали на второй день, в результате чего доходность выросла на 26 базисных пунктов до 11,29% по состоянию на 19:23. в Минске.
Политические репрессии
Moody’s Investors Service оценивает суверенный долг страны на уровне B2, на пять ступеней ниже инвестиционного уровня и на уровне Гондураса и Венесуэлы.
Президент США Барак Обама 28 мая заявил, что Беларусь, 10-миллионная страна, зажатая между Россией и Польшей, членом Европейского союза, «отступает» из-за усиления политических репрессий, которые могут нанести ущерб другим странам региона.
США будут применять новые санкции против некоторых белорусских государственных компаний в дополнение к ограничениям на поездки и замораживанию активов, уже введенным после того, как оппозиционные кандидаты в президенты были приговорены к тюремному заключению, заявил Обама во время поездки в Польшу.
Евразийское экономическое сообщество согласилось предоставить бывшей советской республике 10-летнюю помощь в размере 3 миллиардов долларов 4 июня, и Лукашенко также добивается второго стабилизационного кредита от МВФ, который в 2009 году предоставил Беларуси 3 доллара.44 миллиарда экстренного кредита.
«Стремится к дестабилизации»
Лукашенко в своем выступлении 21 апреля сказал, что «предпринимались попытки спровоцировать панические покупки на валютном и потребительском рынках с помощью отечественных и зарубежных аналитиков».
«Очевидно, что кто-то хочет дестабилизировать страну и посеять хаос и недоверие к правительству, и после этого возникшие проблемы могут задушить нашу страну и нашу независимость», — сказал Лукашенко.
Золотовалютные резервы Беларуси упали до 3,59 миллиарда долларов в мае, что является самым низким показателем с августа 2009 года, заявил вчера центральный банк. Политики дважды повышали основные процентные ставки в прошлом месяце, чтобы остановить отток капитала и поддержать курс рубля.
Базовая ставка рефинансирования повысилась на 2 процентных пункта до 16 процентов на 1 июня, что является самым высоким показателем в мире.
«Хотя часть дефицита платежного баланса Беларуси, вероятно, будет покрыта за счет займов из многосторонних источников и запланированной приватизации, внешняя ликвидность останется ограниченной в течение следующего года», — говорится в заявлении Moody’s, сделанном вчера.
Нехватка иностранной валюты и рост процентных ставок могут сдерживать экономический рост во второй половине 2011 года и в 2012 году, сказал эксперт по оценке кредитоспособности.
Непопулярные меры
Меры, необходимые для повышения производительности и международной конкурентоспособности, включая ограничение роста доходов и сокращение субсидий, «несомненно, будут непопулярными и могут поставить под угрозу кажущуюся стабильность, которая характеризовала авторитарную политическую среду в Беларуси на протяжении почти двух десятилетий», — сказал Moody’s.
Стране может потребоваться до 18 месяцев для выхода из валютного кризиса, заявил вчера журналистам в Москве заместитель министра финансов России Сергей Сторчак. Финансовая помощь России будет зависеть от того, что Беларусь предпримет шаги по увеличению притока капитала, включая продажу государственных активов на 7,5 миллиардов долларов.
«Эта страна настолько безнадежна, что люди покидают ее», — сказал Андрей, 24-летний строитель, который отказался назвать свою фамилию, когда наблюдал за демонстрацией.«Кто-то должен наконец что-то сделать».
(Обновления с облигацией Беларуси в 11 абзаце)
Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.
УЧИТЬ БОЛЬШЕБелнефтехим будет постепенно корректировать цены на автомобильное топливо в Беларуси в 2021 году
МИНСК — председатель Белорусского государственного нефтехимического концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков рассказал корпоративному журналу концерна, как изменятся цены на автомобильное топливо для населения в 2021 году, БЕЛТА узнал.
Чиновник сказал: «Мы не намерены отказываться от проверенной временем практики, к которой население и частный сектор в целом положительно относятся. В зависимости от изменения цен на нефть и с учетом комплексной оценки работы НПЗ, цены на топливо будут либо повышены, либо понижены на 0,01 рубля за литр в неделю ».
Отвечая на вопрос о диверсификации поставок нефти в 2021 году, чиновник сказал, что диверсификация — это не самоцель, а часть современного рынка нефти и нефтепродуктов.«Стабильная работа всей нефтехимической отрасли зависит от возможности маневра в нынешних условиях. Опыт, накопленный в 2020 году, обязательно пригодится в будущем. Наши нефтеперерабатывающие заводы опробовали переработку новых сортов и смесей масел, отработали новую логистику в сотрудничестве с мировыми трейдерами. На следующем этапе мы будем практиковать другие способы доставки продукции, потому что для нас открываются новые возможности в российских портах. Мы сейчас активно над этим работаем », — отметил он.
Андрей Рыбаков также подвел итоги прошлого года. В январе-ноябре 2020 года добыто 1,564 миллиона тонн нефти. На белорусских НПЗ переработано 14,687 миллиона тонн нефти. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года доходность НПЗ выросла на три процентных пункта до 79,3%, при выходе светлых нефтепродуктов почти до 61%. В январе-ноябре 2020 года белорусская нефтехимическая продукция экспортировалась в 95 стран мира, стоимость экспорта оценивалась в 4 доллара.2000000000. Убытки от экспорта из-за падения цен были частично компенсированы увеличением экспорта азотных удобрений, NPK и NP удобрений, полиэфирных волокон и полипропиленовых нетканых материалов.
На НПЗ «Нафтан» завершено строительство комплекса замедленного коксования. На главном объекте комплекса — установке замедленного коксования остатков мазута монтируются металлоконструкции, кабельно-проводниковая продукция, детали теплоизоляции. Гидравлические испытания технологических труб продолжаются. Пуско-наладочные работы выполняются одновременно.
Мозырский НПЗ завершает масштабный инвестиционный проект по строительству комплекса гидрокрекинга мазута. Завершаются строительно-монтажные работы на заводе по производству водорода. Гидравлические испытания технологических труб и оборудования продолжаются. Завершаются строительно-монтажные работы на заводе по производству серы. Завершается строительство установки гидрокрекинга.
Андрей Рыбаков сказал: «Акцент смещается на новые проекты.Строительство азотного комплекса на Гродно Азоте позволит полностью удовлетворить потребности страны в азотных удобрениях и сохранить экспортный потенциал компании. Мощность выпуска карбамида будет увеличена на 1,286 млн тонн в год. Строительство магистрального нефтепровода Гомель-Горки началось в 2020 году. Проект реализуется в целях улучшения логистики поставок нефти, оперативного управления запасами нефти, в том числе госрезервами ».
.