Главная / Авто / Разница между роботом и автоматом: Что лучше автомат, робот или вариатор: в чемразница и отличие

Разница между роботом и автоматом: Что лучше автомат, робот или вариатор: в чемразница и отличие

Содержание

Чем «робот» отличается от «автомата», в чем разница? Что лучше

Сегодня количество модификаций и разновидностей автоматических коробок передач растёт с каждым днём. Ещё совсем недавно автолюбители всего мира узнали о том, что существует стандартная АКПП с гидротрансформатором. Позже машины стали укомплектовывать бесступенчатыми вариаторами. И теперь появились роботизированные КПП. Многие ещё не доверяют этому свежему техническому решению. Так что лучше – «автомат» или «робот»? В чём различия между этими коробками, что выбрать рядовому автолюбителю?

Роботизированная КПП

Такая КПП или же «коробка-робот» – это не автомат.

На самом деле, это механическая трансмиссия, где функции отключения сцепления и переключения передачи проходят в автоматическом режиме. Название такой системы говорит о том, что водитель автомобиля и дорожные условия формируют лишь входные данные. А вся работа внутри КПП проводится при помощи электронного блока по определённым алгоритмам. Это главное отличие коробки: «робот» от «автомата» разнится этим в первую очередь.

«Робот» – это комфорт АКПП, высокая надёжность, а также экономия топлива – ведь он является механикой. При этом роботизированная коробка зачастую намного дешевле классических автоматических решений. Сегодня многие популярные и даже неизвестные автомобильные бренды оснащают свои авто именно такими установками. Уже есть производители, которые установили такие коробки на всю линейку: от бюджетных моделей до премиум класса.

Как устроена роботизированная КПП

Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум своим устройством. «Роботы» также могут отличаться между собой. Однако есть в этих узлах кое-что общее. Это МКПП, где переключением и сцеплением управляет электроника. В подобных решениях применяют фрикционную систему сцепления.

Она может быть как однодисковой, так и многодисковой. В современных КПП обычно применяют двойное сцепление. Это позволяет избежать потерь в мощности и динамике. В основе «роботов» лежит привычная механика. На производствах применяются уже готовые решения. К примеру, в роботизированных системах SpeedShift используется база АКПП 7G-Tronic от «Мерседес». Здесь просто вместо гидротрансформатора установили диски сцепления.Модель SMG от BMW – это шестиступенчатая механическая КПП с электрогидравлическим приводом сцепления. Так, что по технической части разница между «роботом» и «автоматом» – отсутствие гидротрансформатора и другая электроника. Вот и все отличия.

Привод роботизированных КПП

КПП-роботы бывают гидравлическими либо электрическими. Если модель имеет последний привод, тогда в качестве него используют сервомоторы и механизмы. Если он гидравлический, то работа осуществляется при помощи гидроцилиндров, которые управляются посредством электромагнитных клапанов. Специалисты и маркетологи называют эту систему электрогидравлическим приводом. Такими коробками оснащены некоторые модели Opel и Ford. Также может быть использован гидромеханический узел совместно с электрическим двигателем. Мотор в этом случае служит для перемещения основного цилиндра сцепления.

Электропривод отличается более медленной работой. Средняя скорость переключения составляет около 0,3–0,5 с. А потребление энергии – значительно меньше. Системы на гидро-приводе обеспечивают постоянное давление, а, значит, энергетические затраты будут выше. Однако, гидравлика гораздо быстрее. Подобные решения устанавливаются на спортивные автомобили из-за высокой скорости работы.

Привод и область применения

Электрические «роботы» применяются чаще на бюджетных моделях автомобилей.

Среди популярных коробок можно выделить: Allshift – Mitsubishi, Dualogic – Fiat, 2-Tronic – Peugeot. Гидравлику устанавливают на более дорогие модели.

Управление

Управляет робо-КПП специальная электронная система. В неё входят различные датчики, ЭБУ, а также исполнительные системы. Датчики наблюдают за основными параметрами. Ещё в гидравлических системах отслеживается уровень давления, температура. Датчики отдают информацию в блок управления. На основании полученных сигналов, блок формирует управляющие импульсы на исполнительную часть по определённым алгоритмам. Управляющий блок находится в постоянном взаимодействии со многими узлами в авто.

В гидравлических системах, кроме всего этого, в блок управления также входит гидравлический элемент, обеспечивающий управление работой гидравлики. Это ещё одно отличие «робота» от «автомата».

Робот с двойным сцеплением

Главный недостаток подобных решений – долгое время срабатывания. Это приводит к рывкам и провалам в динамике.

Всё это в комплексе снижает комфорт управления. Но это было раньше. Сейчас эту проблему решили двумя сцеплениями, что обеспечило быстрое переключение без потерь в мощности. Ещё одно отличие «робота» от «автомата» следующее: при одной включённой передаче водитель может выбрать другую и, если необходимо, включить её без каких-либо перерывов. Такие системы называют переселективными коробками. Ни одно автоматическое решение пока не может такого предложить.

Ещё одно преимущество систем с двойным сцеплением – высокая скорость работы. Она здесь зависит лишь от скорости переключения муфт. Это применено в популярной DSG от «Фольксваген». Чем «робот» отличается от «автомата»? Стоит сказать про компактные размеры первого и малый вес. Это очень актуально для небольших малолитражных моделей авто. Кроме компактности, отмечают большое энергопотребление. Высокая скорость работы с постоянной отдачей крутящего момента даёт возможность получить хорошую разгонную динамику и экономию горючего.

Как работает «робот»?

Что касается работы, то здесь доступно два режима – автоматический и полуавтоматический. В первом случае ЭБУ по датчикам реализует заложенные алгоритмы. В каждой роботизированной коробке есть ручной режим. Он аналогичен работе Tiptronic на большинстве «автоматов». Этот режим позволяет последовательно переходить от низшей передачи к высшей при помощи селектора.

Коробка «робот» и «автомат»: разница

Если взглянуть на обе системы с точки зрения эксплуатации, то отличий немного. В случае с «автоматом» отсутствует управление сцеплением. Робот же им управляет, но полностью автоматически. «Робот» – это механика, автомат – гидромеханическая система. В этом и кроется отличие его от «автомата».

Важно брать во внимание разгон с опозданием. Жидкость в автоматической трансмиссии не может сразу справиться с воздействием ведомого вала. Они сцеплены не очень жёстко – это своего рода «предохранитель». Трансформатор будет вращаться свободно даже тогда, когда что-то заклинит. Коэффициент полезного действия гидротрансформатора небольшой, поэтому часть мощности пропадает. Если двигатель отключён, «автомат» не может работать.

Плюсы и минусы

Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум ценой. Среди достоинств можно выделить надёжную конструкцию.

В основе – механика, которая уже достаточно изучена и проверена. По своей надёжности РКПП значительно превосходит и вариатор, и «автомат». Также считается, что применение РКПП может способствовать меньшему расходу горючего. Так, некоторые владельцы заявляют об экономии до 30%. Роботизированная коробка потребляет меньшее количество масла. Так, здесь хватит 2-3 литров, а вариатор съест 7. Число передач равно количеству на механической трансмиссии.

Механика значительно проще и дешевле ремонтируется, хотя автолюбители пишут на форумах, что обслуживание достаточно дорогое. Но большую часть поломок можно выполнить своими руками, имея необходимый опыт. Также увеличен ресурс дисков сцепления. В условиях города водитель часто стоит в пробках, а на подъёмах функция ручного управления будет очень полезной. Среди недостатков – отсутствие возможности прошивки агрегата.

Скорость работы ниже, чем на автомате. В городе требуется переключаться на полуавтоматический режим. На подъёмах размыкается сцепление.

Визуальные различия

Если автолюбители не знают, как отличить «автомат» от «робота», то, выбирая автомобиль, стоит взглянуть на селектор. Если есть знак P, тогда это автомат. Если есть только N и R, тогда это «робот».

Какую трансмиссию выбрать?

Если сравнить плюсы и минусы, то ни одна трансмиссия преимуществ не имеет. Иначе производители бы уже выпускали самое лучшее решение. Выбор зависит больше от личных предпочтений. Трудно сказать, что лучше: «автомат» или «робот». Нужно отметить, что АКПП – это плавность, РКПП – динамика. Итак, мы выяснили, чем «робот» отличается от «автомата».

Что лучше вариатор или робот: отличия, плюсы и минусы

Вариатор и робот – две новые и достаточно перспективные разработки в области автоматических коробок передач. Одна – разновидность автомата, другая – механики. Что лучше вариатор или робот? Проведем сравнительную характеристику обеих трансмиссий, определим их преимущества и недостатки и сделаем правильный выбор.

Все об устройстве вариатора

Вариатор – разновидность автоматической коробки передач. Он предназначен для плавной передачи крутящего момента от двигателя к колесам и бесступенчатого изменения передаточного отношения в фиксированном диапазоне.

Цепной вариатор CVT

Зачастую в технической документации к автомобилю можно встретить в качестве обозначения  коробки передач аббревиатуру CVT. Это и есть вариатор, в переводе с английского – “постоянно изменяющая передаточное отношение трансмиссия” (Continuously Variable Transmission).

Главная задача вариатора – обеспечить плавное изменение крутящего момента от двигателя, что делает разгон автомобиля плавным, без рывков и провалов. Мощность машины используется по максимуму, а топливо расходуется по минимуму.

Управление вариатором практически не отличается от управления автоматической коробкой передач, за исключением бесступенчатого изменения крутящего момента.

Кратко о видах CVT

  1. Клиноременный вариатор. Он получил наибольшее распространение. Этот вариатор состоит из ремня, натянутого между двумя раздвижными шкивами. Принцип работы клиннорменного вариатора заключается в плавном изменении передаточного отношения за счет синхронного изменения радиусов контакта шкивов и клиновидного ремня.
  2. Цепной вариатор. Менее распространен. Здесь роль ремня выполняет цепь, передающая тянущее, а не толкающее усилие.
  3. Тороидный вариатор. Достоин внимания и тороидный вариант трансмиссии, состоящий из дисков и роликов. Передача крутящего момента здесь осуществляется за счет силы трения роликов между дисками, а передаточное число меняется посредством перемещения роликов относительно вертикальной оси.
Тороидный вариатор

Детали вариаторной КПП дорогостоящие и труднодоступные, да и сама коробка обойдется недешево, а с ее ремонтом могут возникнуть проблемы. Наиболее дорогим вариантом будет тороидная коробка, для изготовления которой требуется высокопрочная сталь и высокая точность механической обработки поверхностей.

Преимущества и недостатки вариаторной коробки передач

В тексте уже были упомянуты как положительные, так и отрицательные стороны вариатора. Для наглядности представим их в таблице.

ПреимуществаНедостатки
1. Плавное движение автомобиля, бесступенчатое ускорение1. Высокая стоимость коробки и ее ремонта, дорогие расходные материалы и масло
2. Экономия топлива за счет использования всего потенциала работы двигателя2. Непригодность к высоким нагрузкам и тяжелым дорожным условиям
3. Простота и меньшая масса коробки в сравнении с классической АКПП3. «Эффект задумчивости» при переключении передач (хотя, в сравнении с роботом, вариатор «тормозит» меньше)
4. Возможность движения на максимальном крутящем моменте двигателя4. Ограничения по установке на автомобили с двигателями большой мощности

Чтобы устройство не подвело водителя в процессе эксплуатации, необходимо соблюдать следующие условия:

  • следить за уровнем масла в трансмиссии и вовремя менять его;
  • не нагружать коробку в период зимних холодов в начале движения, при буксировке авто и во время движения по бездорожью;
  • периодически проверять на разрывы разъемы агрегата и проводку;
  • следить за работой датчиков: отсутствие сигнала любого из них может привести к некорректной  работе коробки.

Вариаторная КПП – это новая и пока не доведённая до оптимального состояния, имеющая множество недостатков система трансмиссии. Несмотря на это, разработчики и конструкторы пророчат ей большое будущее. CVT является наиболее простым видом трансмиссии как по техническому ус

Чем отличается робот от автомата

Ускоренный темп современной жизни требует от нас мобильности. Для того чтобы всюду успеть, многие приобретают себе автомобиль.  Его покупка сопровождается решением множества вопросов, первоочередной из которых – выбор коробки передач. И тут у многих возникает проблема, что выбрать: автомат или робот? Действительно, в чем принципиальное отличие этих трансмиссий?

Сравнение

Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление. Редуктор содержит все пары шестерен, находящихся в  постоянном зацеплении. Благодаря такому механизму автомат в зависимости от оборотов двигателя сам, без участия водителя, переключает скорости. То есть в этом случае электроника практически отсутствует.

Робот напоминает механическую коробку передач, но имеет блок управления, состоящий из гидро- и сервоприводов. Они управляют работой сцепления и переключением скоростей. Переключение здесь происходит, как и у простой механики, только человеку не нужно вмешиваться в этот процесс.

к содержанию ↑

Эксплуатационные характеристики

Автомат значительно упрощает управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. Автомат отличает плавное и мягкое, практически незаметное переключение передач. К недостаткам автомата можно отнести высокий расход топлива, особенно в городской черте, и весьма дорогостоящий ремонт.

К достоинствам роботизированной коробки передач относится высокая эффективность. Так, в отличие от автоматов роботы позволяют без значительных потерь передать крутящий момент двигателя к приводам колес автомобиля. Кроме этого, робот прост в обслуживании, стоимость его ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки, а в некоторых случаях, например, в городском режиме, робот даже экономичнее. К тому же потребление масла у робота существенно ниже, чем у автомата.

Робот поддерживает ручное переключение скоростей, чего не скажешь об автомате. В то же время робот очень медленно переключает передачи, при его работе часто встречаются толчки и рывки. Роботизированная коробка передач – довольно нестабильная трансмиссия. При одинаковых условиях даже на двух идентичных машинах робот не будет работать одинаково.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Автомат не имеет ничего общего с МКПП, в то время как робот – это та же механика, но имеющая блок управления.
  2. Автомат отличает мягкое и плавное переключение передач. Робот переключает передачи медленно, довольно часто при этом встречаются толчки и рывки.
  3. Робот поддерживает ручное переключение, в автомате в большинстве случаях не предусмотрена функция ручного переключения.
  4. Расход топлива и потребление масла в роботизированых коробках передач гораздо ниже, чем у автомата.
  5. Ремонт робота гораздо быстрее и дешевле, чем ремонт автомата.

Коробка автомат, вариатор, робот — в чём разница ?

Сегодня автоматические коробки передач устанавливаются на всё большее число новых автомобилей. А на некоторые автомобили, например, так вообще ставят только «автомат», а вариант с «механикой» покупателю даже не предлагается. Ещё до покупки автомобиля, полезно знать, какие бывают автоматические коробки и в чём их отличия.

На сегодняшний день существует три вида «автоматов»

— «Обычный» (гидротрансформаторный),

— Вариатор

— Роботизированный (робот).

Различия между ними важно знать не только при покупке нового автомобиля, но и подержаного — несведущему покупателю нечестный продавец легко может выдать вариатор или «робот» за классический «автомат». Так давайте узнаем, в чём между ними разница и какую коробку передач лучше выбрать ? Начнём с обычного автомата.

Классический автомат (гидротрансформаторный)

Это самый популярный и распространённый вид автоматических коробок. Главной особенностью этой коробки является то, что она работает с помощью специального трансмиссионного масла. Масло это находится под давлением и постоянно движется по замкнутому кругу. Таким образом оно передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам.

За последнее время автоматическая коробка серьёзно усовершенствовалась. Так, если лет 10 назад стандартным считался 4-ступенчатый автомат, то сегодня такая коробка безнадёжно устарела, а её место заняли 6 и 7, а иногда и 8-ступенчатые. Благодаря этим, а также другим нововведениям, уменьшился расход топлива, появились различные режимы работы коробки («Зима», «Спорт» и т.д.), в том числе режим ручного переключения передач (тип-троник). Ну а достоинства у гидротрансформаторного автомата следующие:

— Режим ручного переключения передач

— Отсутствие возможного перегрева двигателя

— удобство управления

Но имеют место и недостатки:

— Высокая цена автомобиля с такой коробкой

— Высокая цена на обслуживание и ремонт

— Невозможность длительной буксировки автомобиля

— Большой расход топлива

Вариатор

Вариатор — разновидность бесступенчатой трансмиссии. Также может встречаться обозначение CVT. Это аббревиатура от Countinuously Variable Transmission. Селектор коробки-вариатор очень похож на селектор обычной автоматической коробки, и поэтому сразу понять, какая коробка на автомобиле установлена, бывает непросто.

Описать схему работы вариатора простыми словами можно так: это два колеса, между которыми натянут ремень или цепь. Колёса эти раздвигаются и сдвигаются — за счёт этого и изменяется передаточное число.

Главная отличительная особенность вариатора — это отсутствие передач. Ступенчатого переключения передач не происходит — передача изменяется непрерывно. Благодаря этому вариатор обеспечивает автомобилю безупречную плавность хода. Плючс вариатор постоянно автомобиль лучше разгоняется, потому что вариатор постоянно поддерживает пик крутящего момента. Ну а в целом, вариатор обладает следующими преимуществами:

— Маленький расход топлива

— Быстрый и плавный разгон

— Комфорт при движении

— Малый вес

Но вариатор также обладает и недостатками, а именно:

— Повышенный шум при работе

— Малый срок службы (до 200 тыс. км.)

— Высокая стоимость обслуживания и ремонта (плюс некоторые автопроизводители сами заявляют, что их вариаторы неремонтопригодны и даже не выпускают к ним запчасти — только замена)

— Ограничение по мощности двигателя (вариатор не выдержит большого крутящего момента)

— Высокая цена

— Плохо переносит резкое трогание и агрессивную езду

Робот

Роботизированная коробка — это что-то среднее между «механикой» и «автоматом». Главное отличие робота от механики — это наличие блока управления, который и занимается переключением передач за водителя. И здесь также присутствует некоторая пауза при переключении.

Помимо вышеописанной паузы, роботу присущи и другие недостатки:

— Рывки и толчки при переключениях

— Медленная реакция

— Необходимость включения режима «N» при остановке с работающим двигателем (иначе можно его перегреть)

— Невозможность буксировки

Как видно, недостатков у робота хватает. Но ведь не спроста на автомобили с роботом есть прос — ведь эта трансмиссия обладает следующими достоинствами:

— Низкая цена в сравнении с «автоматом» или вариатором

— Низкий расход топлива

Но всё же роботы — это уже уходящиее прошлое, и они постепенно вытесняются более современными разработками, а именно…

Переселективная трансмиссия

Переселиктивная трансмисся — это роботизированная трансмиссия второго поколения. Она также имеет название DSG — это аббревиатура от Direct Shift Gearbox (коробка передач с синхронизированнымпереключением).

Такая коробка — самая совершенная в настоящее время. Она имеет два диска сцепления — один переключает чётные передачи, а второй — нечётные.

Ключевая особенность коробки DSG состоит в том, что в этой коробке постоянно включены две передачи. Но только один из двух дисков соединён с двигателем, а второй находится наготове. Как только происходит смена передачи и первый диск отключается, второй мгновенно подключается. На переключение передачи уходит меньше секунды, а по плавности хода DSG можно сравнить с вариатором.

Однако и у DSG есть свои недостатки. Эта трансмиссия обладает очень сложной конструкцией, вследствие чего её обслуживание имеет высокую стоимость. Кроме этого, даже крупный сервис не всегда готов взяться за ремонт такой коробки, да сам ремонт, бывает, просто невозможен. Поэтому при поломках часто единственным выходом остаётся лишь полная замена трансмиссии ну или в лучшем случае замена электронного блока управления. Ещё один минус коробки DSG — это перегрев сцеплений после долгой езды, из-за чего при переключениях передач могут возникнуть рывки автомобиля.

Автомат, вариатор, робот или DSG — что лучше ?

Так какую же коробку лучше выбрать ? Ответить на этот вопрос можно, зная финансовые возможности и манеру езды покупателя автомобиля.

Однако, большинство автомобилистов всё же сходятся во мнении, что классический гидротрансформаторный автомат сегодня является оптимальным решением. Несмотря на плавность хода коробки-вариатора и на экономочность коробки DSG, вариатор обладает низким ресурсом и его устанавливают лишь на автомобили с малообъёмными моторами, а DSG, ввиду новизны технологии, часто оказывается неремонтопригодной.

Ну а в пользу обычного автомат говорит тот факт, что на его конструкция прошла испытание временем и в настоящий момент является наиболее «обкатанной» и надёжной, а многие его недостатки не являются критическими.

в чем разница, как выглядит, как отличить, отзывы

Автор ГдеРазница На чтение 4 мин. Опубликовано

Покупке нового автомобиля предшествует принятие непростого решения. Один из критериев выбора – это выбор коробки. В статье обсудим, что такое коробка робот и автомат, что лучше выбрать.

Принцип работы коробки автомат

Автомат содержит большое количество деталей, объединяющихся в систему гидротрансформатора. Двигатель и трансмиссия встречаются в корпусе колокола. Гидротрансформатор соединяет двигатель и трансмиссию так, что колеса вращаются. Планетарные зубчатые передачи обеспечивают различные передаточные числа.

Гидротрансформатор содержит турбину, рабочее колесо, статор и муфту блокировки. Рабочее колесо является частью корпуса гидротрансформатора и соединено с двигателем. Управляет турбиной посредством жидкости, и после этого возвращает жидкость от турбины.

Статор отдыхает между турбиной и турбинкой, уменьшая взбивая потерю и увеличивая выход вращающего момента путем перенаправлять жидкость от турбины к турбинке, помогая ей двинуть и добавить к вращающему моменту мотора. Статор дает больше крутящего момента, при нахождении на холостом ходу, но не когда находитесь на скорости шоссе.

Описание коробки робот в авто

Коробка робот является, по сути, механической, просто в нее дополнительно встроено автоматическое сцепление и переключение передач.

Работа трансмиссии полностью зависит от электронного управляемого блока. Водителю лишь остается правильно передавать входящую информацию для корректной работы трансмиссии.

Чем отличаются коробки передач

Отличия:

  1. Автоматические виды используют планетарную систему передач. Шестерни передают силу к колесам, используя разнообразие различные коэффициенты шестерни. Планетарный вид использует центральную шестерню, называется солнечной шестерней. Имеет наружное кольцо с внутренними зубьями шестерни и вызывает шестерню кольца. Есть 2, 3 планетарные, позволяющее изменять передаточное отношение при ускорении автомобиля.
  2. Трансмиссия автомобиля соединена с гидротрансформатором и функционирует сцепление между трансмиссиями. Переключает автоматически по мере того, как корабль ускоряет ход или замедляет.
  3. Что касается роботизированной – механизирована, все функции выполняются автоматически. Роботизированный вид– совокупность, ее комфорта, надежность и разумное использование топлива.

Какая коробка лучше

Если рассматривать расходы на эксплуатацию механической, является победителем категории. Механические виды получают лучшую экономию топлива, чем автоматические. Зазор закрывается, хотя автоматика получает больше передач и становится более сложной.

Расходы на техническое обслуживание: автоматические сложны и содержат много движущихся частей, как правило, дороже в обслуживании. Ожидайте регулярные расходы на техническое обслуживание и большой счет, если трансмиссия терпит неудачу.

Замена или перестройка автоматической коробки, как правило, стоит тысячи, в то время как стоимость замены сцепления исчисляется сотнями.

Для маломощного автомобиля механический вид часто является лучшим выбором. Автомобиль начального уровня с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем пользуется механическим видом передач. Позволяет получить максимальную отдачу от ограниченной мощности автомобиль поможет с прохождением и идти вверх по холмам.

Автоматические трансмиссии выбирают лучшую передачу для ситуации, в которой они находятся, но в большинстве случаев они запрограммированы на ошибку со стороны осторожности, что часто приводит к переключению на слишком высокую передачу, что является пустой тратой мощности двигателя.

Также узнайте 7 фактов о Рено Дастер или Ниссан Террано

Что лучше Ниссан Х Трейл или Аутлендер, узнайте тут

Вся правда о Ниссан Кашкай или Хендай Крета: https://gderaznica.ru/transport/nissan-kashkaj-xendaj-kreta.html

Отзывы

Люда: Стояла перед выбором, при покупке машины, что лучше коробка робот или автомат. По опыту говорю — есть плюсы, но особенно – недостатки. Робот имеет двойное сухое сцепление.  Конструкция простая и дешевая. Несмотря на то, что меня убеждали модернизации, осталась недовольна. Купила автомат.

Иван: В роботах не понравилось ровным счетом все. И система управления, и особенность постоянно дергаться. Сцепление «сухое».  Сильно быстро износилась – поломались подшипники. Последующий ремонт увеличивал стоимость машины. В итоге – другая машина – механика.

Саша: Механика проста и понятна. Первых 2 авто на механики. Пол года ездил на автомате. Потом купил с роботом. Что скажу. Сцепление интересное, но часто ломалось. Ломалось и чинилось и так постоянно. Траты постоянные. Машина новая, но ездил часто. К спецам обращался своевременно, все равно слетали подшипники.

Смотрите видео, чем отличаются автоматические коробки передач:

Чем отличается автомат от робота коробка передач?

Механическая трансмиссия постепенно отходит на второй план и нельзя исключать той вероятности, когда он полностью будет заменена автоматическими аналогами. При этом с каждым разом количество модификаций только увеличивается. Появились вариаторы, и прочие механизмы. И любого автолюбителя просто не может не заинтересовать, чем отличается автомат от робота коробка передач. Чтобы понять что есть что, следует разобрать ключевые конструктивные особенности, а после сделать соответствующие выводы.

Стоит заметить, что аналоги появились не так давно и пока еще являются новой разработкой, а потому многие автолюбители еще не доверяют такому решению. Возможно, если механизмы окажутся надежнее своих конкурентов, то и они получат признание со стороны владельцев различного транспорта.

Конструкция обычной АКПП

Такой вариант считается более надежным в отличие от остальных механизмов, поскольку уже прошел проверку временем. Последний довод, как отличить робот от автомата, весомый, учитывая, что механизм появился относительно недавно. И если на механике водителю нужно периодически выжимать педаль сцепления, после чего включать нужную скорость (а это занимает время), то АКПП все это выполняет сама.

В таких автомобилях даже нет педали сцепления. Таким механизмом оснащаются не только легковые транспортные средства, но и грузовики, автобусы. Первое с чего начнем изучать, чем отличается робот от автомата, это устройство последнего. Конструкция трансмиссии состоит из двух блоков:

  1. Редуктора — обеспечивает передачу усилий через цепь шестерен. Количество ступеней варьируется от 4 до 6, а в современных моделях оно может доходить до 9. Планируется делать модели, где их количество будет повышено до 10 или больше.
  2. Гидротрансформатора — это аналог узла сцепления, как в случае с механической коробкой. Благодаря ему удается избежать ударов и рывков. Весь комплекс получает разные сведения с многих датчиков — количество оборотов коленвала, режим движения и нагрузки. И на основе этой информации он переключает скорости.

Смена ступеней производится при достижении определенных оборотов, а в масляной магистрали создается давление. Участие водителя при этом не требуется.

Преимущества и недостатки

Данный вид трансмиссии не получил бы широкого распространения без определенных качеств:

  • Простое и удобное управление.
  • Расход топлива экономный.
  • Риск перегрева в случае неумелого использования исключен.
  • Двигатель и ходовая часть не испытывают большие нагрузки.
  • Пассивная система безопасности, предотвращающая движение машины при стоянке на уклоне.
  • Правильная эксплуатация обслуживание обеспечат долговечность узлу.
  • Надежность механизма.

К сожалению, без недостатков не обходится:

  • Процесс замены узла сопровождается высокими расходами.
  • Капитальный ремонт механизма также обходится дорого.
  • Автомобили нельзя заводить проверенным народным методом — с толкача.
  • Наличие гидротрансформатора подразумевает малый КПД. На него уходить практически вся мощность аппарата.
  • Малый ресурс коробки.

Стоимость автомобилей с таким оснащением значительно увеличивается, включая техобслуживание. Хотя у современных моделей инженеры стараются свести эти недостатки к минимуму.

Конструктивные особенности

Что это такое? Робот — это усовершенствованная вариация традиционной механической коробки, где переключение передач также возложено на электронику. В таких автомобилях тоже нет педали сцепления.

Изначально данный вид трансмиссии создавался с целью снизить стоимость АКПП и одновременно сохранить преимущество над механической коробкой. По сути, это сочетание электроники и механики. Смыкание и размыкание сцепления, а также выбор скорости осуществляется при помощи сервоприводов, называемых актуаторами. Как правило, это шаговые электромоторы, имеющие редуктор и исполнительный механизм. Также существуют и гидравлические механизмы.

Транспортные средства, оборудованные РКПП, имеют и бортовой компьютер, который также принимает участие в системе управления. В его памяти содержатся алгоритмы работы, также он производит обработку поступающих сигналов и руководит коробкой, как ей переключать ступени.

Принцип действия

Как работает коробка? Большую часть берет на себя электроника, которая получает всю необходимую информацию с разных сенсоров. На основе этих данных имеющийся блок управления выбирает один из заложенных алгоритмов работы трансмиссии и посылает управляющий сигнал к электроприводу и электроклапанам. Сервоприводы управляют сцеплением, замыкая и размыкая узел в нужный момент. А так как все возложено на электронику, то переход с одной передачи на другую выполняется плавно и быстро.

Принцип работы роботизированного механизма основан не только на автоматическом режиме, есть еще и ручное управление. То есть водитель посредством селектора КПП либо подрулевых лепестков самостоятельно выбирает нужную скорость.

Но опять-таки это не полноценная механика, перейдя на соответствующий режим, электронный блок КПП блокируется, но сцеплением по-прежнему управляет автоматика, ведь соответствующей педали нет в салоне.

Подробнее о режимах РКПП

Многие из нас видели разные буквы возле селектора переключения передач. Но что значат все эти N, P, D и прочие символы знает далеко не каждый начинающий автолюбитель. А ведь они есть и у АКПП, и РКПП. Чтобы понять, как ездить на роботизированной коробке передач, стоит знать, что именно означают эти символы:

  1. N — соответствует нейтральной передаче, которая присутствует на обеих коробках передач — и роботе, и автомате. В этом случае колеса не получают порцию крутящего момента, хоть двигатель и работает, передавая вращение лишь на коробку. Данный режим расценивается скорее как сервисный и актуален в случае буксировки и перекатывания автомобиля по рембоксу. Также он будет полезен, когда машина долгое время простаивает с запущенным мотором.
  2. R — означает реверс или задний ход. Включается только после полной остановки транспортного средства с целью движения в обратном направлении.
  3. А/М (Е/М) — на АКПП этому соответствует режим D, что означает движение вперед. При этом смена ступеней происходит автоматически.
  4. М — коробка переводится в ручной режим управления, для чего селектор перемещается в специальный паз с обозначениями «+» и «-». Они указывают направление переключения для повышения или понижения передачи.

Знание этих режимов позволит понять, как правильно ездить на роботизированной коробке. При этом ручное управление аналогично работе Tiptronic у большинства АКПП.

Слабые и сильные стороны

У роботизированной коробки передач преимущества и недостатки тоже присутствуют, но начать стоит с положительного:

  • Высокая разгонная динамика;
  • Расход топлива на низком уровне;
  • Скорости переключаются практически мгновенно, в особенности, когда речь заходит о преселективной коробке;
  • Отсутствие гидротрансформатора позволяет использовать меньше масла;
  • Механизм прост в обслуживании.

Теперь касательно того, чем плох рассматриваемый агрегат, а эти недостатки могут быть значительными:

  • Непереносимость тяжелых дорожных условий;
  • Пробуксовка заметно сокращает ресурс;
  • При кратковременных остановках (остановки в пути, стоянки на светофорах, в пробках и прочее) агрегат переходит в нейтральный режим.

С учетом этих плюсов и минусов роботизированной коробки передач стоит осознанно подходить к выбору автомобиля с такой трансмиссией. Иными словами, если предполагается эксплуатировать машину в сложных условиях большой нагрузки, трансмиссия может выйти из строя за короткий срок.

Правила пользования

Особенности эксплуатации также помогут выявить отличия между этими узлами трансмиссии. Городские условия передвижения могут быть разными и самыми тяжелыми в том числе. К тому же и манера вождения у каждого водителя сугубо индивидуальная. АКПП по своему характеру имеет свойство подстраиваться под стиль управления автомобилем его владельца. Автомату свойственно мягкое переключение передач, а сам узел отличается высокой степенью надежности. К сожалению, в ремонте этот агрегат обходится далеко недешево.

Новая разновидность трансмиссии, как уже было отмечено ранее, ближе к механике, но с участием электроники. Соответственно на ремонт, включая техническое обслуживание, невысока. Также для роботизированной коробки характерен низкий расход трансмиссионного масла, нежели у АКПП.

К тому же РКПП передает больший крутящий момент от мотора к колесам, нежели его оппонент. Также огромный плюс — это возможность ручного переключения скоростей, чего автомат просто лишен. А в сложных ситуациях без этого не обойтись.

Прогрев

Как пользоваться коробкой или роботизированной коробкой передач? Автоматическую трансмиссию нужно предварительно разогреть в зимние периоды, поскольку трансмиссионному маслу необходимо дойти до нужно консистенции для правильного функционирования. Это обязательное условие в отношении любой АКПП. К роботизированной коробке требования не столь жесткие, так как жидкости ATF здесь гораздо меньше, чем у АКПП. Особенно в случае с мокрым сцеплением.

То есть МКПП и РКПП в этом плане идентичны — агрегаты не требуют предварительного разогрева. Только важно учитывать, что масло для трансмиссионного узла густеет под воздействием низкой температуры. Соответственно нужно дать мотору какое-то время поработать в режиме холостого хода. Также стоит учесть, что масло в коробке разогревается чуть дольше, чем внутри двигателя.

Чтобы трансмиссионная жидкость достигла рабочей консистенции, следует проехать на автомобиле не менее 10 км. При этом избегать резких стартов и двигаться на средней скорости.

Ключевые отличительные черты

Пора подытожить все вышесказанное и выяснить, какие именно отличительные особенности имеются. Ключевые отличия таковы:

  1. Конструктивные отличия: РКПП — это все же механика, хоть с участием электроники. Автомат представляет собой, по сути, гидромеханическую систему.
  2. Между АКПП И МКПП существует большая разница с точки зрения устройства и принципа работы. А РКПП от механики отличается только наличием электронного блока управления.
  3. Автоматическая коробка функционирует полностью без участия со стороны водителя. Работ же может предоставить водителю самому решать, когда ему переключаться.
  4. В составе АКПП присутствует гидротрансформатор, у РКПП вместо него сервоприводы (актуаторы).
  5. Стоимость — автоматическая трансмиссия намного дороже роботизированного аналога.
  6. Количество смазки у автомата значительно больше, чем у робота.
  7. Ремонт и техническое обслуживание АКПП дороже, чем РКПП.
  8. В отличие от робота, у автомата переход между ступенями проходит намного мягче и без рывков, толчков.

Стоит отметить, что гидротрансформатор АКПП выполняет замену педали сцепления, и поэтому ее просто нет в автомобилях с такой коробкой. Также узел способствует увеличению крутящего момента от двигателя.

А как отличить автомат от робота визуально? В этом нет ничего сложного — достаточно обратить внимание на область, где расположен селектор переключения скоростей. Символ P указывает на принадлежность к АКПП. Наличие букв N и R соответствует РКПП.

Неисправности роботизированной трансмиссии

Зачастую поводом для проведения ремонта могут служить разные признаки. Среди них стоит выделить самопроизвольное переключение коробки в нейтральный режим. К счастью такое поведение характерно для автомобилей с уже большим пробегом — 200 тысяч км или чуть более. При этом симптом проявляет себя независимо от режимов коробки.

В некоторых случаях водители могут почувствовать рывки, при старте машины. Если такой признак наблюдается у автомобилей марки Nissan или «Тойота», то это значит пришла пора замены ведомого диска сцепления.

Как показывает практика, чаще всего у РКПП выходит из строя узел сцепления. Только машины марки Toyota являются исключением — в роботизированных механизмах приходится менять актуаторы. Кроме того, может возникнуть неприятность в лице износа подшипника. В этом случае менять придется все детали сцепления, а то и полностью корпус. После ремонта коробка снова готова прослужить еще 200 тысяч км.

Показательный пример

Большинство владельцев автомобилей форд фьюжн сталкиваются с определенными проблемами по отношению к роботу, обвиняя во всех грехах производителя, которые сделали его некачественно. По крайней мере, это относится именно к этой марке транспортного средства. На устранение поломок уходило немало времени.

По этой причине владельцы данного форда могут дать совет не выбирать машину с РКПП — лучше найти вариант с более надежной коробкой.

Вопросы обслуживания

Чтобы роботизированная трансмиссия исправно работала как можно дольше, нужно вовремя выполнять диагностику и обслуживание этого агрегата. Кроме того, робот требует бережной езды на автомобиле — агрессивный стиль не его конек.

Обслуживание узла должно выполняться не реже чем через каждые 40-50 тысяч км пробега. При этом в соответствии с регламентом проводится чистка контактов либо они меняются на новые элементы. Также меняется и сам

Кроме самой замены масла, требуется еще выполнить адаптацию точки захвата со сцеплением. Процедура эта несложная и обеспечивает корректировку агрегата и износившегося узла сцепления. В будущем это продлит ресурс агрегата, добавив толику комфорта управлению автомобилем.

Исключением к проведению процедуры адаптацию является появление писка сцепления. В этом случае операция е принесет результата либо отсрочить поломку на неопределенный срок. Для любителей экономить выходит один — замена узла.

Чтобы выявить ту или иную неисправность коробки передач стоит посетить специализированный автосервис, который работает именно с роботизированной трансмиссией. Без необходимого оборудования и специалистов диагностику на профессиональном уровне невозможно выполнить. Ровно, как и устранить обнаруженные проблемы.

Любая попытка заняться самостоятельным ремонтом обернется опасными последствиями. Нельзя исключать вероятность полного его выхода из строя. Поэтому лучше все же обратиться к мастерам своего дела, нежели пытаться исправить все своими силами. Одного только знания, как устроен подобный механизм недостаточно — нужны соответствующие умения и навыки. Только так можно решить любую возникшую проблему, независимо от ее сложности.

В качестве заключения

Мнения многих автолюбителей касательно оптимального варианта в отношении рассматриваемых узлов трансмиссий неоднозначные. Кто-то среди всех видов коробок передач роботизированный механизм считает удачной разработкой в силу определенных преимуществ. Другие же склонны считать автомат более надежным вариантом.

Однако время все де расставит все по своим местам, может случиться так, что на рынке будут главенствовать и робот, и автомат, постепенно вытесняя механику, а возможно и вариатор. Хотя у последнего больше шансов удержать свои позиции.

Также читайте:

Типичные неисправности и ремонт АКПП Мерседес-Бенц

Компрессор Мерседес: Виды компрессоров Плюсы и Минусы

Система полного привода 4MATIC Как работает?

Что означает индикатор Check Engine и почему может гореть?

Что такое VIN CODE ? Как расшифровать вин код автомобиля Мерседес

В чем разница между роботами и станками с ЧПУ? — Блог RoboDK

Люди часто покупают робота, думая, что он будет похож на станок с ЧПУ. Это неправда, но границы между ними стираются. Вот основные различия между ними обоими.

В прошлом году генеральный директор RoboDK Альберт Нубиола дал интервью Robotics Industries Association о мифах, связанных с офлайн-программированием.

Один из поднятых им вопросов — это общая проблема, с которой люди сталкиваются, когда начинают работать с робототехникой: они думают, что робот будет вести себя так же, как их существующие станки с ЧПУ.Они разочаровываются, когда обнаруживают, что это неправда.

Во-первых, давайте проясним, что роботы — это не станки с ЧПУ.

Между двумя технологиями есть большие различия. Однако за последнее десятилетие эти различия становятся все меньше и меньше. Роботы теперь могут выполнять некоторые задачи обработки с сопоставимой производительностью, как мы обсуждали ранее в статье: Может ли робот превзойти станок с ЧПУ для обработки роботов?

Давайте в общих чертах рассмотрим эти две технологии, чтобы объяснить сходства и различия между ними.

Что такое станки с ЧПУ?

Отличительной чертой станков с числовым программным управлением (ЧПУ) является их точность. Они могут обеспечить высокую производительность для очень специфических операций обработки.

ЧПУ — это давно зарекомендовавшая себя технология автоматизированной обработки. Первая машина была представлена ​​инженером Джоном Т. Парсонсом в 1950-х годах, незадолго до того, как был построен первый робот. С тех пор эти две технологии развивались параллельно.

«Деловая сторона» станка с ЧПУ — это либо подвижный инструмент, либо подвижное приспособление, либо и то, и другое.Обычно они могут перемещаться только по осям X, Y и Z, хотя иногда возможно управление ориентацией инструмента. Оси точно контролируются компьютером, что позволяет снимать материал очень точно по сравнению с ручной обработкой.

Задачи для станков с ЧПУ

В общем, отдельный станок с ЧПУ подходит только для одной задачи. Однако существует ряд различных станков, каждый из которых предназначен для определенной операции обработки.

Задачи, которые можно решить с помощью станков с ЧПУ, включают:

  • Фрезерование — Управление вращающимся фрезерным инструментом для постепенного удаления слоев материала.
  • Сверление — Установка вращающегося сверла для создания отверстий в материале.
  • Токарная обработка — Управление статическим инструментом для удаления материала с вращающейся детали.
  • Протяжка — Управление статическим протяжным инструментом для вырезания многоугольной формы в вращающейся или статической заготовке.
  • Распиловка — Управление вращающейся пилой для резки линий на заготовке.

Как видите, все задачи, которые могут выполнять станки с ЧПУ, являются очень специфическими операциями обработки.Для каждого из них вам, скорее всего, понадобится новый станок с ЧПУ (хотя токарная обработка и протяжка, например, могут выполняться на токарном станке с ЧПУ).

Что такое роботы?

Отличительной чертой роботов является их гибкость. Они могут выполнять огромное количество различных задач (не только механическую обработку). Более того, одного робота можно использовать для множества операций.

Робототехника

существует уже почти столько же лет, как и обработка с ЧПУ, первая из которых была представлена ​​Джозефом Ф.Энгельбергером в 1961 году. Хотя они сначала использовались для автоматизации задач в обрабатывающей промышленности (например, в автомобилестроении и авиакосмической промышленности), сейчас они используются предприятиями почти во всех секторах.

Робот обычно состоит из жестких механических связей, которые приводятся в движение точно управляемыми двигателями в суставах робота. В 6-осевых промышленных роботах (наиболее распространенный тип) каждое звено связано с предыдущим шарниром, но другие роботы (например, декартовы или дельта-схемы) используют другие механические конфигурации.

Задачи для роботов

Было бы невозможно дать полный список всех возможных задач, для которых может использоваться робот. Единственное ограничение — это ваше воображение (и несколько практических ограничений технологии).

Задачи, которые можно выполнить с помощью робота, включают:

  • Обработка — Многие из задач, которые могут выполнять станки с ЧПУ, также могут быть выполнены роботом… но не все. Эта возможность может быть причиной того, что некоторые люди не понимают различий между роботами и станками с ЧПУ.
  • Pick and place — Перемещение объектов по рабочему пространству.
  • Сварка — Точечная сварка, дуговая сварка, контактная сварка… все это возможно с помощью роботов.
  • Сортировка — Тип выбора и места, требующий дополнительных датчиков для определения типа объекта.
  • Покраска — Для робототехники подходит практически любая технологическая задача, связанная с перемещением инструмента по траектории.

С точки зрения задач, которые могут решить две технологии, мы можем обобщить разницу между роботами и станками с ЧПУ следующим образом:

Отдельный станок с ЧПУ обеспечивает высокую производительность для конкретной задачи обработки.

Один робот может выполнять множество задач с разной производительностью для каждой.

5 различий между роботами и станками с ЧПУ

Помимо задач, которые можно решить с их помощью, между двумя технологиями существуют различия в производительности и качестве.

Вот их 5:

  1. Рабочее пространство — Рабочее пространство станка с ЧПУ обычно можно определить как небольшой куб. Роботы, напротив, обычно имеют большое сферическое рабочее пространство.
  2. Программирование — станки с ЧПУ программируются с использованием G-кода. В наши дни это чаще всего создается программным обеспечением CAM, а не кодируется вручную. Роботы программируются с использованием языка программирования производителя, но программы могут быть созданы с помощью многих других методов программирования (включая G-код) через постпроцессор робота.
  3. Точность — Станки с ЧПУ обычно более точны, чем роботы, с точностью до долей микрона. Точность робота можно повысить путем калибровки, но она, скорее всего, будет составлять 100 микрон.
  4. Жесткость — Станки с ЧПУ обычно имеют высокую жесткость по всем осям. Жесткость роботов обычно ниже, но она варьируется в зависимости от типа робота — например, Робот Scara имеет высокую жесткость по оси Z.
  5. Особенности — Положение инструмента робота обычно вычисляется с помощью алгоритма обратной кинематики. Они могут создавать особенности — области рабочего пространства, которые в основном являются «мертвыми зонами», вызванными математикой внутри алгоритма.

Узнайте больше о различиях между станками с ЧПУ и роботами в нашей предыдущей статье.

Что покупать: робот или станок с ЧПУ?

В конечном счете, вы, вероятно, читаете эту статью, потому что хотите решить, действительно ли робот для вас.

Лучший способ узнать это — попробовать на себе! Вы можете бесплатно протестировать свое приложение с роботом в RoboDK, загрузив пробную версию. Попробуй!

Есть ли у вас какие-либо опасения по поводу роботов? Расскажите нам в комментариях ниже или присоединитесь к обсуждению на LinkedIn , Twitter , Facebook, Instagram или на форуме RoboDK .

Разница между роботом и роботом ROS

Представьте себе: Вы покупаете нового робота и проводите бесчисленные часы, выясняя, как заставить его двигаться. Наконец, у вас достаточно работы, чтобы приступить к разработке программного обеспечения и функций для дальнейшего исследования. По мере работы у вас появляются новые идеи, исследования расширяются, и вы думаете о дополнительных возможностях и программах, которые хотели бы попробовать. К сожалению, вы застряли, если основная операционная система не открыта для модификаций, потому что расширение возможностей исходной роботизированной системы часто невозможно.Вы должны либо вернуться к производителю и надеяться, что он предоставит вам доступ к своему программному обеспечению, либо начать все сначала с новой роботизированной платформой или системой.

Переосмысление пресловутого колеса каждый раз, когда исследователь хочет попробовать что-то новое, тратит время и силы, замедляя инновации в этой области. К счастью, решение существует. Системы с открытым исходным кодом изменили правила игры для исследователей, устранив главное препятствие в разработке робототехники: необходимость кодировать программное обеспечение для робототехнических функций и интеграции с нуля.

Как внешние интеграции / надстройки могут расширить возможности вашего мобильного робота? Узнать больше

Одна система, в частности, набирает обороты по сравнению с запатентованным программным обеспечением для робототехники. ROS (Robot Operating System) — это гибкая система с открытым исходным кодом, лицензированная BSD, для написания программного обеспечения для роботов, которая предлагает пользователям способ быстро создавать, поддерживать и расширять возможности своих роботов. Этот набор инструментов, библиотек и соглашений предоставляет стандартные службы операционной системы, которые позволяют управлять оборудованием низкого уровня.В отличие от большинства проприетарных программ, которые ограничены в способах настройки или интеграции с другими технологиями, ROS позволяет исследователям разрабатывать надстройки и дополнительные контроллеры для широкого круга задач.

За последние несколько лет доступность роботов ROS расширилась. Сейчас сообщество ROS включает в себя множество различных аппаратных систем, от роботов телеприсутствия до опытных мобильных манипуляторов. Соединяя аппаратное обеспечение с программным обеспечением упрощенным способом, ROS предоставляет архитектуру для навигации, обнаружения и управления.Проще говоря, ROS позволяет исследователям создавать более сложных роботов за гораздо более короткое время. Например, роботы ROS позволили парализованным людям снова исследовать свой мир, выполнять домашние дела, например мыть посуду, помогать астронавтам проводить эксперименты в космосе и многое другое.

История и экосистема ROS

Традиционно разработка робототехники — это непростая область для работы. Например, исследователь, разрабатывающий домашнего помощника для сбора определенных предметов в загроможденной комнате, должен разрабатывать аппаратное и программное обеспечение с нуля.В случае робота, управляемого запатентованным программным обеспечением, исследователь должен кодировать основные действия робота с нуля, а также рискует не обладать адаптивностью и гибкостью, необходимыми для расширения робота за пределы его первоначального предполагаемого использования.

ROS — первая широко используемая роботизированная операционная система с открытым исходным кодом для поддержки исследовательских платформ. ROS предлагает исследователям ярлык для быстрого оснащения роботов базовыми возможностями программного обеспечения, чтобы они могли сосредоточиться на более значимой экспериментальной работе. Университеты, стартапы, правительство и, в последнее время, более крупные компании разработали надежную функциональность и интеграцию с широким спектром платформ роботов, используя работы, опубликованные сообществом ROS.

ROS впервые появилась в качестве прототипов фреймворка в Стэнфордском университете до того, как робототехническая компания Willow Garage официально разработала ROS в 2007 году. ROS предоставляла стандартные услуги операционной системы (например, абстракцию оборудования и управление пакетами) и предлагала базовые контроллеры для отображения, локализации, навигации, управления и больше для растущего числа исследователей. В феврале 2013 года независимая некоммерческая организация Open Source Robotics Foundation (OSRF) взяла на себя руководство основной разработкой и обслуживанием ROS с миссией «поддерживать разработку, распространение и внедрение программного обеспечения с открытым исходным кодом для использования в исследованиях робототехники и образовании. , и разработка продукта.”

Короче говоря, ROS с ее минимальными ограничениями для пользователей набирает обороты благодаря постоянно растущему и разнообразному сообществу. Свободно обмениваясь кодом, сотрудничая и поддерживая друг друга, исследователи коллективно предоставляют инструменты, которые позволяют роботам ROS делать все больше и больше.

Сотрудничество сообщества ROS имеет жизненно важное значение, поскольку его участники специализируются в разных областях и публикуют работы для других. Например, существуют программы ROS для распознавания краев объектов или осторожного захвата хрупких объектов.В настоящее время ROS находится на официальном выпуске 8 th , получившем название Indigo Igloo (поддерживается в Ubuntu Saucy и Ubuntu Trusty). Поскольку все больше разработчиков, студентов и исследовательских групп делятся своей работой, новые исследования основываются на старых. Теперь сообщество ROS выходит за рамки университетов и занимается коммерческими и промышленными приложениями.

Надежные роботы ROS

Хотя гибкая, адаптируемая система с открытым исходным кодом звучит прекрасно, можно задаться вопросом, каковы недостатки роботов ROS?

Как и в случае с любым другим фреймворком, есть период обучения.Исследователи, плохо знакомые с ROS, могут поначалу найти возможности ошеломляющих, но преимущества перевешивают недостатки, о чем свидетельствует разнообразное и быстрорастущее сообщество ROS.

Например, отсутствие формальной поддержки по поиску и устранению неисправностей со стороны производителя компенсируется активным и совместным сообществом с многочисленными вики-руководствами. Как только разработчики сориентировались и начали пользоваться гибкостью ROS, они получили возможность делать то, что они действительно хотят делать: использовать робототехнику для решения сложных задач и разрабатывать решения реальных проблем.ROS помогает робототехнике добиться значительных успехов в здравоохранении, помощи на дому, образовании, транспорте, производстве и во многих других отраслях.

Все чаще и чаще ряд компаний начинают предлагать роботов ROS, включая Stanley Innovation. Мы предлагаем множество ориентированных на клиента роботов, которые могут работать в ROS и настраиваются для широкого спектра приложений. Вместо того, чтобы покупать роботизированную платформу и тратить дорогое время на выяснение простой навигации и интеграции, прежде чем даже начать действительно важную работу, пользователи теперь могут покупать роботизированные платформы, которые используют богатые ресурсы ROS и обеспечивают ярлыки для более быстрых инноваций.

Роботизированные мобильные платформы Segway (RMP), чрезвычайно популярная и надежная система, обслуживающая ряд отраслей, не имели базовой операционной системы, открытой для разработки. Однако, поскольку наши основатели являются бывшими новаторами Segway, Stanley Innovation — единственная компания, имеющая лицензию на доступ к основной операционной системе Segway, и наши инженеры разработали линейку RMP с различными уровнями возможностей ROS из коробки. Наши инженеры могут очень быстро интегрировать компоненты в ваш существующий RMP — или даже разработать собственный RMP — для работы с ROS и использования программного обеспечения, опубликованного в сообществе ROS.Благодаря переработанной системной архитектуре платформы роботов можно настраивать для целого ряда приложений. Пользователи могут приобрести готовое решение, отвечающее их требованиям, и сосредоточить свои усилия на решении более серьезных исследовательских задач. Например, недавно выпущенная версия RMP, получившая название RMP220RE, представляет собой робот с поддержкой ROS, который может использоваться в самых разных исследованиях и в промышленности.

По мере того, как все больше роботов становятся открытыми, гибкими и совместимыми, робототехники смогут быстрее решать интересные проблемы и отвечать на важные вопросы, опираясь на предыдущую работу для достижения значимых результатов.И по мере того, как все больше и больше компаний начинают предлагать роботов ROS и их интеграцию, открывая путь к значительным прорывам, мы, наконец, можем увидеть, что область робототехники достигает своего потенциала, чтобы помочь продвинуть человечество и, действительно, изменить мир.


Если вы хотите поговорить с нашими инженерами о том, как робот ROS может продвинуть ваш следующий исследовательский проект в области робототехники, свяжитесь с нами сегодня. Мы хотели бы воплотить ваши исследовательские идеи в жизнь.

Как выбрать между Delta иРоботы SCARA> ENGINEERING.com

Приложения для захвата и размещения, сортировки и упаковки часто требуют высокоскоростного манипулирования маломассивными объектами, особенно в электронной и пищевой промышленности. Роботы Delta и SCARA предназначены для этих приложений. Для многих производителей, стремящихся настроить автоматизацию, возникает вопрос: какая архитектура роботов лучше?

Чтобы ответить на этот вопрос, я поговорил с экспертами из Yaskawa Motoman, OMRON, Kawasaki Robotics и FANUC.

Чтобы узнать больше о дельта-роботах, ознакомьтесь с моей статьей «Что, почему и как работают дельта-роботы».

Оба типа роботов обычно используются для высокоскоростной обработки материалов. Из-за высокой инерции и конструкции двух типов роботов полезная нагрузка ограничена. Однако скоростные возможности этих двух типов роботов — не шутка.

OMRON Adept Quattro, уникальный четырехрукий дельта-робот, способен развивать максимальную скорость 10 м / с при полезной нагрузке 6-15 кг, в зависимости от модели.Рабочее пространство представляет собой цилиндр диаметром 1300 мм и высотой 500 мм. Quattro может похвастаться скоростью выбора 300 в минуту. Скорость захвата FANUC M-2iA, другого дельта-робота, составляет 182 захвата в минуту. Однако у роботов SCARA есть и другие преимущества, делающие это решение более тонким, чем вы думаете.

Полезная нагрузка

«В основном, в 80% или более случаев для применения дельты требуется три килограмма или меньше», — сказал Дин Элкинс, лидер сегмента погрузочно-разгрузочных работ Yaskawa Motoman.

С другой стороны, роботы

SCARA, как правило, более надежны. FANUC, например, предлагает две модели SCARA весом 3 кг и 6 кг соответственно. Epson предлагает модель G20 с полезной нагрузкой 20 кг. Yamaha предлагает больших роботов SCARA с полезной нагрузкой до 50 кг. Как и у всех серийных роботов-манипуляторов, полезная нагрузка в основном ограничивается размером и мощностью двигателей.

Скорость

Я кратко коснулся скорости выше, но, чтобы углубиться в различия в скорости для конкретных приложений, давайте передадим это экспертам.

«Типичное применение для этих типов роботов может заключаться в выполнении действий, которые больше похожи на комплектование, или изменение ориентации деталей для блистерной упаковки или некоторых из этих типов высокоскоростных перемещений», — сказал Элкинс. «Если вы хотите, чтобы продукт попадал в рабочую оболочку по очень прямой линии, если хотите, с некоторыми отклонениями относительно длины верхнего конвейера мата, дельта-роботы очень хороши для этого типа приложений. Если вам нужно было иметь более цилиндрический рабочий диапазон для приложения — например, если вы собирались переносить продукты из шарового питателя или выполнять какой-либо процесс сборки, когда вам нужно было перемещать детали из ячейки более радиального типа, это возможно, именно здесь роботы SCARA будут иметь преимущество.Но если вы просто выполняете высокоскоростной сбор и, возможно, перемещаетесь от одного конвейера слева к конвейеру справа, и вы выполняете очень линейные движения для этой передачи, то вот в чем преимущество дельта-роботов ».

По словам Атефа Масуда, менеджера по автоматизации в Omron Automation, конструкция и конструкция роботов являются основным фактором, влияющим на их производительность. «У SCARA, конечно, другая кинематика, чем у дельты, — сказал Масуд. «Delta уникальна тем, что двигатели неподвижны.Однако в шарнирно-сочлененном SCARA каждый шарнир несет на себе другие двигатели. В результате дельта может двигаться с гораздо большей скоростью, потому что у нее нет собственных двигателей ».

Однако Масуд согласился с тем, что рабочий диапазон является ключевым отличительным фактором. «С точки зрения рабочего диапазона SCARA больше подходит для одних задач, чем для других. Он может подбирать и размещать, но он больше подходит для сборки или чего-то, что вам нужно более глубокое движение. Дельта очень подходит для высокоскоростного захвата и размещения легких предметов.”

Типичный робот с декартовой системой координат. (Изображение любезно предоставлено Machine Design.)

Для другого сравнения Самир Патель, директор по продукции и передовым разработкам в Kawasaki Robotics, сравнил двух роботов с декартовыми координатными системами роботов, популярным недорогим вариантом. «SCARA находится между дельтой и декартовой скоростью. Дело в том, что руки несколько более надежны по сравнению с дельта-роботами, они немного тяжелее и немного ограничены в скорости по сравнению с дельта-роботами.Они быстры, но по сравнению с дельта-роботами медленнее ».

Стоимость Delta по сравнению с роботами SCARA

«Что касается стоимости, я бы сказал, что дельта-роботы находятся посередине», — сказал Элкинс. «С роботами SCARA, когда вы достигаете расстояния до 200 миллиметров, они, как правило, становятся довольно недорогими в конструкции и дизайне. Роботы Delta обычно имеют конструкцию 850 или 1300 миллиметров с большей литой верхней частью, а двигатели немного больше, чтобы перемещать эти руки и получать необходимый крутящий момент.Так что они, как правило, немного дороже. Декартовы машины иногда могут быть немного больше, чем дельта-роботы ».

Степень защиты IP

«Преимущество SCARA в том, что у вас есть шарнирные оси, вы можете заключить их и получить степень защиты IP67, как и дельты», — сказал Патель. «Оба наших робота имеют степень защиты IP67. Масла пищевого качества также могут использоваться в коробках передач в соответствии с определенными стандартами. В декартовой системе координат сложно охватить все подшипники и направляющие для достижения высокого класса защиты IP.”

Точность и повторяемость

При сборке электроники и других высокоточных приложениях повторяемость автоматизации является ключевым решающим фактором. Как правило, потребность в повторяемости ограничивает возможности по скорости. Это связано с тем, что руке требуется время для отдыха в каждой позе, а после перемещения ее массы с высокой скоростью вибрации требуется время, чтобы рассеяться. Это увеличивается с увеличением полезной нагрузки и вылета. Роботы Delta не так точны, как роботы SCARA. Например, Kawasaki YF03N, дельта-робот с полезной нагрузкой 3 кг, имеет повторяемость + -0.1мм. FANUC SR-3iA, робот SCARA с полезной нагрузкой 3 кг, отличается воспроизводимостью 0,01 мм. «Конечно, декартовы роботы по своей природе очень точны, — сказал Патель. «Все, что нужно сделать системе управления, — это двигаться по xyz. В кинематику входит не так много математики, поэтому декартовы роботы отлично подходят для точности «.

Приложения для сборки

Таким образом, для высокоскоростных операций захвата и размещения дельта может быть лучшим вариантом. С другой стороны, для решения точных задач с меньшими затратами подходит SCARA.Давайте подробнее рассмотрим приложения для сборки.

«SCARA может подходить для приложения силы при сборке или проверке, но это другой диапазон, и диапазон скоростей не такой высокий», — сказал Масуд. Фил Занотти, менеджер по продукции FANUC America, согласился. «Одна вещь, с которой могут столкнуться дельты, — это приложения для вставки, требующие больших усилий», — сказал Занотти. «Вот где вы, возможно, вместо этого посмотрите на SCARA или серийную руку».

Элкинс резюмировал это следующим образом: «Я думаю, самое важное сравнение состоит в том, что вам всегда нужно взвешивать скорость по оси Z, а в некоторых случаях — точность или повторяемость, в зависимости от того, как вы программируете робота.Декартовы роботы, как правило, медленнее, но они дают вам немного больше Z-хода. Таким образом, декартовы роботы очень хорошо подходят для таких приложений, как упаковка ящиков, например. Я думаю, что дельты и роботы SCARA будут выше по течению от такого типа приложений ».

Установка

Конечно, с декартовыми роботами портального типа традиционным методом является движение в декартовых координатах. Это, вероятно, более дешевое решение, но оно займет намного больше места и может потребовать больше времени для настройки и интеграции », — сказал Масуд.«Итак, это не заранее собранный робот, такой как Delta или SCARA. Но для некоторых приложений с очень большими нагрузками или очень повторяющимся движением декартово может быть подходящим решением ».

«Одна из проблем с дельтой — вам нужна довольно прочная конструкция накладных расходов», — сказал Патель. «Инерция на высокой скорости настолько высока, что вам нужна очень жесткая конструкция над рабочим пространством. Под роботом есть большой объем, к которому можно получить доступ, что является преимуществом. «SCARA может быть установлен на стене, полу или потолке.Кроме того, форм-фактор может помешать, когда они будут размещены прямо над конвейером. У них цилиндрическое рабочее пространство, но они не так открыты вокруг себя ».

Из-за необходимой структуры накладных расходов роботы SCARA могут больше подходить для более гибких развертываний, когда робот будет перемещен в более короткие сроки. Робот SCARA — самый компактный и автономный из трех.

Вывод: Дельта или СКАРА?

Как и на все вопросы в области промышленной робототехники, ответ зависит от ваших конкретных потребностей.Каждое развертывание автоматизации практически уникально, и бесполезно говорить, что одно лучше другого, без контекста вашего сценария. Ваш местный дистрибьютор или системный интегратор может помочь вам найти лучшее решение для вашего приложения.

Однако, опираясь на мнения экспертов из Yaskawa Motoman, Kawasaki Robotics, FANUC и OMRON, мы рассмотрели преимущества и сильные стороны каждого типа.

Где использовать Delta

Роботы

Delta отлично справляются с задачами слежения за конвейером, обычно с использованием систем технического зрения для подбора и размещения деталей или выполнения комплектования, упаковки или базовых задач сборки с низким усилием.Они требуют большого пространства для установки и защиты из-за их высокой скорости и ускорения. Роботы Delta, как правило, дороже сопоставимых роботов SCARA, но благодаря их более высокой скорости выбора одна дельта может в некоторых случаях управлять пропускной способностью, которая в противном случае потребовала бы, например, двух роботов SCARA. Роботы Delta, естественно, имеют 3 степени свободы, а на центральной платформе добавляются дополнительные оси, что увеличивает стоимость. Оба типа роботов могут быть оборудованы для работы в чистых помещениях или для работы с пищевыми продуктами благодаря их закрытой конструкции.

Где использовать SCARA

Роботы

SCARA обычно имеют четыре степени свободы, так как плоскость z также может вращаться вокруг оси тета. SCARA, как правило, дешевле, компактнее и легче переносится, чем дельта-роботы. Они также могут прикладывать большее усилие по оси Z, например, для вставки, закрепления или сборки.

Если вы исследуете роботов для своего первого проекта автоматизации, ознакомьтесь с моей статьей «Как выбрать, представить и купить своего первого промышленного робота».

Чтобы узнать больше о дельта-роботах, ознакомьтесь с разделом «Что, почему и как работают дельта-роботы».


Выбор между коботами и промышленными роботами

Несмотря на то, что коллаборативные роботы (коботы), созданные для совместного использования рабочего пространства с людьми, за последние несколько лет изменили правила игры, промышленные роботы, безусловно, сохранили свои собственные, о чем свидетельствует последний отчет ассоциации Robotics Industries Association. Однако появление коботов создало новый набор вопросов для конечных пользователей.Если раньше конечным пользователям нужно было только определить лучшего промышленного робота для приложения, теперь им нужно решить, какой промышленный робот или кобот лучше всего подходит для этой работы.

Чтобы помочь конечным пользователям сделать это решение, Райан Гатри, старший вице-президент TM Robotics, предлагает следующий список плюсов и минусов для каждого семейства роботов.

Cobot Плюсы:
* Обычно может делить рабочее пространство с сотрудниками;
* Если ячейка безопасности не требуется, первоначальная стоимость интеграции и нарушение работы производственного цеха снижаются;
* Относительно просто программировать и интегрировать; и
* Возврат инвестиций обычно достигается менее чем за год

Cobot Минусы:
* Оценка рисков необходима для определения необходимости в мерах безопасности, и клиенты могут быть удивлены необходимостью в дорогостоящих ограждениях, если не подготовлены заранее;
* Меры предосторожности могут привести к очень низким рабочим скоростям или многократным остановкам, если человек обнаружен в рабочей камере.Другие необходимые меры безопасности могут значительно увеличить затраты на интеграцию;
* Ограниченный радиус действия, полезная нагрузка, скорость и точность; и
* Ячейки совместной работы означают, что операторы по-прежнему требуются.

Прежде чем перейти к списку плюсов и минусов промышленных роботов Гатри, следует отметить, что, хотя TM Robotics не предлагает продуктов коботов, список плюсов и минусов Гатри не следует рассматривать как антикобот. Фактически, он отмечает, что коботы могут быть «идеальным первым шагом к автоматизированным процессам», не требующим защиты.Он также добавляет, что коботы могут помочь «сотрудникам получить опыт и познакомиться с роботизированными системами», поскольку коботы «обычно выполняют повторяющиеся или опасные для травм задачи, такие как уход за машинами или укладка на поддоны, в то время как человек-работник выполняет более ценные ручные задачи вверх или вниз по потоку».

Промышленный робот Плюсы:
* Намного быстрее и точнее, чем у человека, даже с большой полезной нагрузкой;
* Полностью автоматизированные производственные линии могут быстро обрабатывать приложения, которые не подходят для людей, избавляя операторов от небезопасных или нечистых условий;
* Мощное программирование с обширными возможностями интеграции;
* Возврат инвестиций обычно достигается за 12-18 месяцев; и
* Может быть реализован в совместных приложениях с соответствующей оценкой рисков.

Промышленный робот Минусы:
* Высокая скорость и пропускная способность могут не подходить для процессов с небольшим объемом;
* Исправленные рабочие ячейки могут потребовать изменения планировки производственного помещения;
* Более сложные процессы изменить, что может увеличить затраты, если требуются внешние ресурсы;
* Может потребоваться специализированный персонал или внешние ресурсы для настройки, программирования и обслуживания; и
* Промышленные роботы могут быть схожи по начальной стоимости с коботами, но если требуется ячейка безопасности, это увеличивает затраты на интеграцию системы.

Объясняя, как технологии помогают преодолеть разрыв между коботами и промышленными роботами, Гатри сказал: «Улучшения в технологиях безопасности теперь позволяют использовать промышленных роботов в совместных операциях, обеспечивая многие из тех же преимуществ, что и коботы, а также увеличение полезная нагрузка, скорость и снижение затрат для традиционной автоматизации ».

При наличии соответствующих механизмов безопасности, по словам Гатри, «почти любой робот способен к совместной работе.Он отметил, что публикация технического стандарта ISO / TS 15066 в феврале 2016 года предоставила отрасли рекомендации по безопасности при использовании роботов в совместных приложениях. «Стандарт объясняет совместные методы и предоставляет рекомендации по силе, максимально допустимой мощности и скорости робота, а также критерии проектирования для производителей роботов и роботов-инструментов», — сказал он.

Во время обсуждения использования коботов на конференции по автоматизации в 2016 году участник отметил, что после покупки кобота для использования в производственной зоне OSHA постановила, что коботу требуется каркас безопасности из-за приложения, в котором он использовался. используемый.Это постановление заставило участников усомниться в ценности коботов в таких приложениях, как их.

В ответ на такой опыт конечных пользователей, как этот, Гатри отметил, что «каждое автоматизированное приложение, в котором присутствуют люди, требует оценки рисков, а совместные приложения требуют ряда механизмов безопасности для обеспечения безопасности людей. Клиенты Cobot часто бывают неприятно удивлены, обнаружив, что их приложение требует каркаса безопасности, который может сделать стоимость Cobot аналогичной стоимости промышленного робота без дополнительных возможностей.Если заранее будет сделана точная оценка безопасности, покупатели смогут более эффективно выбирать роботизированные возможности, которые являются наиболее важными для их приложения, и часто экономят время и деньги, лучше удовлетворяя свои требования к автоматизации ».

Некоторые из вопросов, на которые Гатри рекомендует ответить перед тем, как продолжить покупку роботов или средств автоматизации, включают:

  • Какова ваша цель автоматизации (сократить количество сотрудников на производственных линиях, увеличить выпуск, улучшить качество и т. Д.)?
  • Является ли ваша среда безопасным и желанным местом для людей?
  • Ваши процессы постоянны или изменчивы?
  • Вы хотите поддерживать ручные процессы или автоматизировать производственную линию?
  • Сколько места у вас есть для оборудования автоматизации?
  • Каковы ваши требования к масштабируемости для поддержки долгосрочного роста?
  • Каковы ваши требования к полезной нагрузке, вылету, точности и времени цикла?
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *