Главная / Авто / Распиновка автомобильной розетки для прицепа: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Распиновка автомобильной розетки для прицепа: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Содержание

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля


Подключение розетки прицепа легкового автомобиля или грузового в принципе ничего сложного из себя не представляет. Процедура подсоединение самого прицепа к авто, действительно, как говорят «раз-два и готово». А вот, что касается электрической части, то здесь без специальных знаний будет сложнее. Если вы взялись самостоятельно выполнить подключение розетки прицепа легкового автомобиля, тогда вам без принципиальной схемы подключения здесь не обойтись.

Существуют несколько видов соединителей:

  • разъемы европейского стандарта на семь контактов;
  • разъемы американского стандарта на семь контактов;
  • разъемы на тринадцать контактов;
  • разъемы специального назначения.

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля — как подключить разъем фаркопа

Наиболее известные и часто используемые розетки имеют структуру на семь и тринадцать контактов. В Российской Федерации принято использовать 7-контактный стандарт, а вот разъемами расчитанными на 13-pin, как правило устанавливаются на автотранспорт из Евросоюза и США.

Зарубежная конструкция соединительных разъемов, имеет отличия от наших только дополнительными контактами. Например, необходимые для подключения противотуманок и электрификации прицепных кемперов — домиков на колесах, которыми часто пользуются авто туристы в Европе.



Во всех странах мира существуют единые правила предписывающие обязательное наличие на автоприцепах устройств указания поворотов и остановки (стоп-сигнала). Назначение конструкции соединителя проводов определяется не только числом контактов, а также тем, что схема подключение розетки прицепа легкового автомобиля обусловливается стандартом своей страны.

Исходя из этого, российским авто-владельцам не удастся воспользоваться прицепом европейской комплектации, если не переделать распиновку разъемов под наши соединители. При установки зарубежного оборудования без изменений, тогда вы получите, что правые габаритные огни светится не будут.

Варианты схем и подключение розетки прицепа легкового автомобиля

Когда легковой автомобиль и прицеп оборудован соединительными коннекторами единого стандарта, в таком случае никакая схема подключения не потребуется. Все, что нужно будет сделать, это просто соединить разъемы.

7-контактный коннектор европейского образца — подключение розетки прицепа легкового автомобиля

Данный вид розетки считается довольно распространенным и конструктивно не сложным, он может быть успешно использован для подключения многих обычных прицепов. Причем он также подходит как для наших, так и для зарубежных автомобилей. На представленном ниже рисунке показана схема распиновки 7-контактного коннектора.



КодСигналСечение провода
1LСигнал левого поворота1,5 mm2
254G12В, противотуманный фонарь1,5 mm2
331Земля (масса)2,5 mm2
4RСигнал правого поворота1,5 mm2
558RПодсветка номера и правый габарит1,5 mm2
654Стоп-сигналы1,5 mm2
758LЛевый габарит1,5 mm2

7-контактная розетка прицепа американского стандарта

Различие этого типа разъема заключаются в том, что он имеет пин для сигнала движения задним ходом, кроме этого, у него правые и левые габаритные огни сведены в один общий сигнал. Некоторые американские машины имеют схему, в которой габаритные огни и стоп-сигналы интегрированы в один контакт.

Распиновка 13-контактного электро-разъема

ЦветКодСигнал
1ЖелтыйLАварийное включение сигнализации и левый сигнал поворота
2Синий54GПротивотуманные огни
3Белый31Земля, минус подключается на кузов
4Зеленый4/RПравый сигнал поворота
5Коричневый58RПодсветка номера, правый габаритный огонь
6Красный54Стоп-сигналы
7Черный58LЛевый габаритный огонь
8Розовый8Сигнал заднего хода
9Оранжевый9Провод «плюс» 12В, идет от аккумулятора для питания потребителей при выключенном зажигании
10Серый10Обеспечивает питание 12В только при включенном зажигании
11Черно-белый11Минус для питающего контакта 10
12Сине-белый12Резервный
13Оранжево-белый13Минус для питающего контакта 9

Подключение розетки для прицепа

В случае, когда транспортное средство не имеет установленной электронной системы управления. То используя такое положение, электропроводку можно подключить непосредственно к уже имеющемуся электрическому тракту. Это означает, что шлейф проводов выходящих с соединительной колодки, подаются на задние приборы световой сигнализации.

Блок согласования электрики фаркопа

Если у вас современный автомобиль, начиненный передовой электронной системой, тогда способ подключения прицепа, который описан выше, вам точно не подойдет. Устройство управления контролирует задние оптические приборы. Принцип работы его такой: в момент фиксирования максимального потребления тока приборами оптики, то срабатывает датчик контроля и появляется сигнал об ошибке.

Электрическую проводку необходимо подключить к сигнальному тракту, тогда будет гарантированно, что сигнальные импульсы предназначенные для световых приборов буксируемого устройства будут поступать не с автомобиля, а непосредственно с модуля согласования, а на его наличие электронная система не реагирует. Кроме этого, модуль согласования нужно подсоединить к б/с автомобиля.

Инструменты и материалы для подключения розетки фаркопа:

  • купленное оборудование;
  • необходимые инструменты для снятия и монтажа деталей;
  • изоляционная лента и термоусадочная трубка;
  • пластина для крепления и разные другие вспомогательные хомутики, зажимы;
  • хороший паяльник;
  • монтажный одножильный провод, сечение 1,5мм²;
  • клеммы для оконцовки проводов
  • принципиальная схема подключения.

Соединение розетки фаркопа

Чтобы правильно подключить розетку фаркопа, настоятельно рекомендуем использовать монтажный медный провод сечением 1,5 мм² с усиленной изоляционной оболочкой. А для соединения с аккумулятором, провод должен быть не менее 2,5 мм². Кроме этого, обязательно должна быть предохранительная крышка на розетке форкопа, которая будет использоваться, когда прицеп будет отсоединен от машины.

После завершения работ по подключению прицепа, используя данную схему, желательно, на все контакты, находящиеся внутри розетки, нанести небольшой слой смазки на основе графита. Это предохранит соединительные элементы от окисления.

Подключение UniKIT 2 для фаркопа Baltex

отличия 7-контактной и 15-пиновой, кабель ebs и абс

Практически каждый автовладелец, который занимался перевозкой грузов на прицепе, сталкивался с рядом проблем в их подключении. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно ознакомиться с нижеприведенным материалом.

Типы розеток освещения грузовых автомобилей

Зачастую на всех новых тягачах монтируют два разъема под освещения – S и N типа. Каждый из них отвечает за определённую функцию.

Более детально о них:

  1. Тип N предназначен для проводки габаритов и индикаторов тормозной системы от грузовика до прицепа. Например, седельный тягач daf подсоединяет так передние противотуманки.
  2. Тип S используется для передачи питания на фонари заднего хода, а также противотуманки. Например, седельный тягач рено имеет такой тип соединения.

Их внешний вид зачастую ничем не отличается, но иногда они могут иметь различную расцветку, например:

  1. Белая крышка – S.
  2. Чёрная – N.

Несмотря на их схожесть, они имеют специфику в проводке:

  1. N оснащена контактами одной толщины, лишь разъем для массы получил больший диаметр.
  2. Что касается S, то ее масса напоминает форму трубки.

Помимо вышеперечисленных розеток, практически каждый тягач Шмитц, МаЗ, ДАФ или КАМАЗ имеет 15-ти полюсную для освещения, а также АБС и ЕБС. Немного отличается седельный тягач форд. 

Типы розеток освещения представлены на следующем видео:

Способы подключения розетки

Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.

Стоит более детально разобраться с каждым из них.

Штатный

Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.

Если такой имеется, то стоит лишь выбрать необходимый штекер, который нужно подсоединить согласно проводке на Truck Carnehl или Schmitz.

Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.

Универсальный

Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.

Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.

Расположение выводов в розетках ABS и EBS

Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.

Расположение выводов в розетках ABS и EBS.

Пин разъемов ABS и EBS:

  • Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
  • При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
  • Масса для вывода – 2.
  • Масса 1.
  • Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
  • Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).

Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.

Для тягача и прицепа

Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:

  1. Темно-красный.
  2. Черный, реже – серый.
  3. Яркий желтый.
  4. Бурый.
  5. Чистый белый.
  6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
  7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

Детальная информация видна на видео:

Для полуприцепа

В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:

  1. Темного красного цвета.
  2. Бело-красного.
  3. Коричневого с голубой полосой.
  4. Темного коричневого.
  5. Желтого с голубой полосой.

Для грузовика VOLVO

Распайка контактов.

В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:

  1. Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
  2. Светлого серого.
  3. Мутного белого.
  4. Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
  5. Коричневого.
  6. Розового.
  7. Фиолетового.

Для грузовика IVECO

Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:

  • Красного с сечением 4 мм².
  • Зелёного с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 4 мм².
  • Фиолетового с сечением.
  • Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
  • Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².

Подключение розетки наглядно представлено на видео:

Распиновка 7-полюсной розетки

Данный вид разъемов не требует особого описания и достаточно прост в подсое-динении. Достаточно сложно запутаться среди семи разноцветных контактов.

Схема следующая:

  • Красный – тормоз.
  • Белый – масса.
  • Чёрный отвечает за левый габарит.
  • Жёлтый цвет – левого поворотника.
  • Зеленый цвет – правого поворота.
  • Коричневый – правого габарита.
  • Голубой – свободный контакт.

Распиновка 15-контактной розетки

Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.

Стоит отметить, что распиновка 15-пиновой розетки на полуприцепах, независимо от марки авто – на всех одинаковая, отличие может быть только в расцветке.

Для тягача

Распиновка 13-контактной розетки.

Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.

Для прицепа и полуприцепа

Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.

Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.

Чем отличается американский стандарт от европейского

Ни для кого не секрет, что все американские стандарты имеют отличия от евро. Розетки освещения не стали тому исключением. Но стоит отметить, что единым различием выступает лишь их форма. Именно поэтому заменить американскую на европейскую не составляет особого труда.

Советы по подключению розеток

Чтобы добиться прочного и качественного соединения, необходимо произвести несколько следующих действий.

  • Надежно обжать провод.
  • Конец провода залудить.
  • Зажать провод болтом, срезав изоляцию.

Правильно выполненная работа – залог успешной и длительной эксплуатации.

Как подключить розетку прицепа легкового автомобиля

Перевозка крупногабаритных грузов в домашнем хозяйстве осуществляется на прицепах к легковым автомобилям. При этом необходимо знать, что буксируемое средство обязано быть оборудовано согласно действующим правилам дорожного движения, включая световые приборы.

Чаще всего электропитание импортируется от бортовой системы автомобиля через соответствующие подключения кабелей. Используется специальная пара вилка/розетка, в которой применяется стандартная распиновка для проводки. Это позволяет унифицировать систему контактов для соединения.

Способы подключения розетки фаркопа

Стыковка проводки буксируемого средства соединяется через штатное подключение или может быть использовано подключение универсальным способом. В первом случае задействован специальный разъем, предназначенный для фаркопов.

Автовладелец лишь соединяет розетку с вилкой. В том случае, когда розетка отсутствует, то приходится контактировать с подходящей к штатному разъему фишкой (отсутствует необходимость самостоятельного вмешательства в электрическую схему).

Некоторые авто оснащены разъемами ещё с завода. Для них автопроизводитель указывает в инструкции к машине детальный эскиз с указанием всех контактов. Чаще всего подобная методика встречается в таких иномарках:

  • автомобили, выпущенные на европейском континенте, используют разъём на 7 контактов, так же, как и в странах ближнего зарубежья и российских авто;
  • на американском континенте применяются кроме семиконтактной схемы четырёхпиновые разъёмы для классических прицепов к легковушкам;
  • в тех случаях, когда планируется подключение к автомобилю трейлера, дома на колёсах либо предполагается контакт с дополнительным световым оборудованием, актуальной оказывается система с 13 контактами, внедрённая на отечественных, европейских и американских машинах;
  • более широкие возможности обеспечиваются за счёт 15-контактной распиновки питания электрооборудования, которая изредка попадается на импортных тягачах.

Распиновка 7-пиновой розетки

Встречается распиновка электрической розетки штатного прицепа для легкового автомобиля с семью контактами практически во всех отечественных машинах. Российские автопроизводители приняли её за стандарт в качестве подключения к буксируемым транспортным средствам. В схеме задействованы многожильные провода, защищённые двойной изоляцией. Сечение проводки должно быть не менее 1,5 мм2.

Если в приобретённом автомобиле отсутствует контактная схема с традиционной распиновкой розетки, для легкового автомобиля, то можно в автомагазине приобрести готовую пару со штекерами «мама-папа» и установить самостоятельно на пластине около фаркопа. Контактный разъём соединяют с проводкой обычной пайкой, подводя к колодке соответствующие кабели.

Распиновка в такой ситуации проводится по такой схеме:

  • первый контакт идёт на левый поворот;
  • второй соединяет противотуманки;
  • третий является «массой»;
  • четвёртый служит для правого поворотника;
  • к пятому подводят фонарь заднего хода;
  • на шестой контакт идет красный «стоп»;
  • номера и габариты освещаются от седьмого контакта.

Иногда на иномарках отсутствует контакт для вывода на противотуманки. Важно развести поворотники на разные провода. Для остальной световой индикации при упрощении допускается брать потребление от блока задних фонарей.

Распиновка 13-пиновой розетки

Нередко встречается подключение штатной розетки для прицепа вашего легкового автомобиля с тринадцатью контактами. Этот вариант можно свести к 7-контактному разъёму, если воспользоваться стандартным переходником. Он сводит несколько выходов в группы, избавляясь от большого количества соединений.

Основным отличием 13-пиновых разъемов служит наличие дополнительно трех выводов на «массу», а также 2 подвода электропитания от АКБ. Один из контактов установлен как запасной, поэтому в штатной версии он не задействован. Габаритные огни в подключении вилки разводятся по правому и левому.

Распиновка 15-контактного разъёма

Нашим автомобилистам попадаются вилки прицепов, где есть распиновка на полтора десятка контактов. Данный разъём актуален для тяжёлых прицепов. В нём применяется не только прямая отправка сигнала на поворотники, стопы и подсветку номерного знака, но и осуществляется обратная связь для водителя. Обеспечивается через установленные провода управление отдельными механизмами буксируемого транспортного средства.

Американские соединительные фишки

Для разъёма прицепа в американских автомобилях, кроме семиконтактной распайки, попадаются четырёхконтактные соединения. Нередко последние переделывают для 7-пиновых разъёмов. В фишке с четырьмя контактами присутствуют лишь «масса», выход на габариты и два оставшихся разъёма применяются для поворотников.

Сложности остаются с выводами для «стопов», так как им в схеме не дана ни одна пара контактов. Запитка напрямую от имеющейся проводки будет неправильной, так как увеличит нагрузка на провода. Рекомендуем добавить новые кабели, чтобы иметь стабильный отдельный выход на дополнительные лампы.

виды разъемов и схемы подключения к легковому автомобилю

Для многих владельцев автомобилей при подключении фаркопа не существует сложностей. Однако для этого необходимо иметь некоторые знания в области электротехники. В первую очередь это касается распиновки розетки прицепа, тогда при знакомстве со схемой подключения можно гарантировать отсутствие проблем.

Виды розеток и схемы подсоединения

В настоящее время активно используется несколько видов разъемов для подключения автомобильных прицепов:

  • Семипиновые разъемы американского и европейского типов.
  • Розетка 13 pin.
  • Спецразъемы.

Наибольшей популярностью среди отечественных автолюбителей пользуется европейская семипиновая розетка. Ее главной особенностью является наличие на каждом из разъемов гнезд типа «мама» и «папа». Конструкторы пошли на такой шаг намеренно, чтобы обеспечить максимально безопасное подключение в любых ситуациях. Ошибиться при соединении гнезд в этом случае просто невозможно.

При этом и распиновка фаркопа не отличается большой сложностью. Чаще всего второй контакт при подключении не задействован и является опциональным для подачи напряжения в 12 вольт. Иногда владельцы автомобилей не обращают внимания на разделение проводников в соответствии с габаритными огнями и просто объединяют их в схеме подключения розетки фаркопа. Однако так поступать не стоит, поскольку возникнут проблемы с нормальной работой функции светового паркинга, используемой во время остановки на обочине.

Еще одна особенность этого типа разъема состоит в наличии контакта заднего хода, а также отсутствии разделения в соответствии с габаритными огнями. При этом в некоторых американских машинах для этого используется один проводник. Чаще всего схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля входит в комплект поставки, а все провода имеют определенное цветовое обозначение, что значительно упрощает подсоединение.

Розетки на 13 pin оснащаются контактами для подключения дополнительных устройств, а также положительной и отрицательной шины. В этом и состоит их основное отличие. Не стоит забывать — данный разъем рассчитан на больший ток, что позволяет его использовать, например, для зарядки аккумуляторных батарей, а также подачи питающего напряжения для оборудования прицеп-дача. Что касается специальных разъемов, то они могут использоваться для подключения современных моделей прицепов, оснащенных собственными электронными системами.

Подключение фаркопов современных автомобилей

В машинах, выпущенных до 2000 года, активно использовалась аналоговая схема управления задними световыми устройствами. При их подключении чаще всего возникали трудности при правильном определении места включения нужного проводника. Многие владельцы автомобилей при решении этой задачи последовательно подключали контакты к сигнальной лампе.

Однако после активного внедрения цифровых схем управления подобный подход стал представлять серьезную опасность. Это связано с тем, что к световым приборам поступает питающее напряжение и цифровые сигналы. Нецелесообразно в такой ситуации использовать при подключении задних фар и различные скрутки. В теории это возможно, но электроника автомобиля может выдать сообщение о наличии ошибки и отключить их, ведь показатель потребляемого тока будет существенно превышен.

Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется использовать цифровые блоки согласования. В инструкции также должен находиться список совместимых автомобилей. Также можно приобрести недорогой набор для радиолюбителей. В их комплект, кроме всех необходимых деталей, входит обобщенная схема подключения прицепа. Распиновка розетки фаркопа в такой ситуации определяется владельцем автомобиля самостоятельно.

Алгоритм действий

На первом этапе следует определиться со схемой подключения, необходимостью применения блока согласования, а также выбрать разъем. Если покупка прицепа не планируется и будут использоваться только арендованные устройства, то стоит сразу установить 13-контактный разъем.

Благодаря наличию в продаже переходников, к нему впоследствии можно будет легко подключить семипиновый разъем. Хотя без особых проблем можно найти и обратный переходник, 13-пиновый более удобен в использовании по причине наличия дополнительных контактов. Если прицеп требуется подключить к автомобилю, выпущенному до 2000 года, то необходимость в использовании блока согласования может не возникнуть. Однако придется на четверть увеличить номинал предохранителей.

Следующим шагом станет проверка электрических цепей прицепа. Если он арендуется, то в обязательном порядке следует проверить его работоспособность. Чаще всего встречаются следующие проблемы с работой электрооборудования прицепов:

  • Короткое замыкание в зонах трущихся элементов.
  • Выход из строя ламп.
  • Ухудшение состояния электропроводки в зонах соединения («отгнивание»).

Третий этап предполагает создание схемы трассировки. Если в комплектацию приобретаемого разъема входит набор проводников, то в их замене смысла нет. При их отсутствии следует использовать провода такого сечения и цвета, которые указаны в распиновке. Все соединения проводников желательно проводить классическим способом: удаление изоляции, скрутка, пайка и последующая термоусадка. Вторым вариантом является использование клипс. Однако в такой ситуации нельзя обеспечить прохождение больших токов, а сами соединения не отличаются высокой долговечностью.

Непосредственно при подключении следует проявить максимальную внимательность и лучше предварительно составить список всех соединений. При этом следует помнить, что все соединения проводников должны быть изолированы посредством термоусадочного кембрика. Для снижения рисков попадания на контакты воды их следует предварительно смазать солидолом.

Заключительным этапом подключения является проверка. В первую очередь следует обратить внимание на отсутствие кротких замыканий, прозвонив все электрические связи. Если проблем в ходе проверки не возникло, можно включить зажигание и провести диагностику всех функций. Когда бортовой компьютер сообщает об ошибке, стоит подумать о приобретении блока согласования.

PCI Express 1x, 4x, 8x, 16x Распиновка шины @ pinouts.ru

PCI Express как технология последовательного соединения с высокой пропускной способностью, малым числом выводов. Он был разработан для замены старых стандартов PCI и AGPbus. PCIe имеет множество улучшений по сравнению со старыми стандартами, включая более высокую максимальную пропускную способность системной шины, меньшее количество контактов ввода-вывода и меньшую физическую площадь, лучшее масштабирование производительности для шинных устройств, более подробный механизм обнаружения ошибок и отчетности (Advanced Error Reporting, AER) и встроенная функция горячей замены. Архитектура PCI Express обеспечивает высокопроизводительную инфраструктуру ввода-вывода для настольных платформ со скоростью передачи от 2,5 гигабайт в секунду по линии x1 PCI Express для Gigabit Ethernet, ТВ-тюнеров, контроллеров Firewire 1394a / b и ввода-вывода общего назначения. Архитектура PCI Express обеспечивает высокопроизводительную графическую инфраструктуру для настольных платформ, удваивая возможности существующих конструкций AGP8x со скоростью передачи 4,0 гигабайт в секунду по каналу x16 PCI Express для графических контроллеров.Дорожка состоит из двух пар дифференциальной сигнализации, одна пара предназначена для приема данных, а другая — для передачи.

ExpressCard, использующий интерфейс PCI Express, разработанный группой PCMCIA для мобильных компьютеров. Функции расширенного управления питанием PCI Express помогают продлить срок службы батареи платформы и позволяют пользователям работать в любом месте без источника питания переменного тока. Электрический интерфейс PCI Express также используется в некоторых компьютерных интерфейсах хранения данных SATA Express и M. 2.

Широкое распространение PCI Express в мобильных, корпоративных и коммуникационных сегментах обеспечивает конвергенцию за счет повторного использования общей технологии межсоединений.

PCI-E — это последовательная шина, в которой используются две низковольтные дифференциальные пары LVDS со скоростью 2,5 Гбит / с в каждом направлении [одна пара передачи и одна пара приема]. PCI Express поддерживает ширину шины 1x [2,5 Гбит / с], 2x, 4x, 8x, 12x, 16x и 32x [пары передачи / приема].

Дифференциальные контакты [дорожки], перечисленные в приведенной выше таблице контактов, являются LVDS, что означает: Дифференциальная сигнализация низкого напряжения.

Распиновка разъема PCI-Express 1x

Штифт

Разъем на стороне B

Разъем на стороне A

# Имя Описание Имя Описание
1 + 12в +12 Вольт ПРСНТ №1 Обнаружение горячего подключения
2 + 12в +12 Вольт + 12в +12 Вольт
3 + 12в +12 Вольт + 12в +12 Вольт
4 GND Земля GND Земля
5 SMCLK Часы SMBus JTAG2 TCK
6 SMDAT Данные SMBus JTAG3 TDI
7 GND Земля JTAG4 TDO
8 +3. +3,3 вольт мощность JTAG5 TMS
9 JTAG1 + TRST # + 3,3 В +3,3 вольт мощность
10 3.3Vaux Питание 3.3в вольт + 3,3 В +3,3 вольт мощность
11 ПРОБУЖДЕНИЕ # Реактивация ссылки

PERST №

Сигнал сброса PCI-Express

Механический ключ

12 RSVD Зарезервировано GND Земля
13 GND Земля REFCLK + Эталонные часы
Дифференциальная пара
14 HSOp (0) Переулок передатчика 0,
Дифференциальная пара
REFCLK-
15 HSOn (0) GND Земля
16 GND Земля HSIp (0) Приемный пер. 0,
Дифференциальная пара
17 ПРСНТ №2 Обнаружение горячего подключения HSIn (0)
18 GND Земля GND Земля

Распиновка разъема PCI-Express 4x

Штифт

Разъем на стороне B

Разъем на стороне A

# Имя Описание Имя Описание
1 + 12в +12 Вольт ПРСНТ №1 Обнаружение горячего подключения
2 + 12в +12 Вольт + 12в +12 Вольт
3 + 12в +12 Вольт + 12в +12 Вольт
4 GND Земля GND Земля
5 SMCLK Часы SMBus JTAG2 TCK
6 SMDAT Данные SMBus JTAG3 TDI
7 GND Земля JTAG4 TDO
8 +3. +3,3 вольт мощность JTAG5 TMS
9 JTAG1 + TRST # + 3,3 В +3,3 вольт мощность
10 3.3Vaux Питание 3.3в вольт + 3,3 В +3,3 вольт мощность
11 ПРОБУЖДЕНИЕ # Реактивация ссылки PERST # Сигнал сброса PCI-Express

Механический ключ

12 RSVD Зарезервировано GND Земля
13 GND Земля REFCLK + Эталонные часы
Дифференциальная пара
14 HSOp (0) Переулок передатчика 0,
Дифференциальная пара
REFCLK-
15 HSOn (0) GND Земля
16 GND Земля HSIp (0) Приемный пер. 0,
Дифференциальная пара
17 ПРСНТ №2 Обнаружение горячего подключения HSIn (0)
18 GND Земля GND Земля
19 HSOp (1) Дорожка передатчика 1,
Дифференциальная пара
RSVD Зарезервировано
20 HSOn (1) GND Земля
21 GND Земля HSIp (1) Приемный пер. 1,
Дифференциальная пара
22 GND Земля HSIn (1)
23 HSOp (2) Дорожка передатчика 2,
Дифференциальная пара
GND Земля
24 HSOn (2) GND Земля
25 GND Земля HSIp (2) Приемный пер. 2,
Дифференциальная пара
26 GND Земля HSIn (2)
27 HSOp (3) Дорожка передатчика 3,
Дифференциальная пара
GND Земля
28 HSOn (3) GND Земля
29 GND Земля HSIp (3) Приемный пер. 3,
Дифференциальная пара
30 RSVD Зарезервировано HSIn (3)
31 ПРСНТ №2 Обнаружение горячего подключения GND Земля
32 GND Земля RSVD Зарезервировано

Распиновка разъема PCI-Express 8x

Штифт

Разъем на стороне B

Разъем на стороне A

# Имя Описание Имя Описание
1 + 12в +12 Вольт ПРСНТ №1 Обнаружение горячего подключения
2 + 12в +12 Вольт + 12в +12 Вольт
3 + 12в +12 Вольт + 12в +12 Вольт
4 GND Земля GND Земля
5 SMCLK Часы SMBus JTAG2 TCK
6 SMDAT Данные SMBus JTAG3 TDI
7 GND Земля JTAG4 TDO
8 +3.3в +3,3 вольт мощность JTAG5 TMS
9 JTAG1 + TRST # + 3,3 В +3,3 вольт мощность
10 3.3Vaux Питание 3.3в вольт + 3,3 В +3,3 вольт мощность
11 ПРОБУЖДЕНИЕ # Реактивация ссылки PERST # Сигнал сброса PCI-Express

Механическая карточка-ключ

12 RSVD Зарезервировано GND Земля
13 GND Земля REFCLK + Эталонные часы
Дифференциальная пара
14 HSOp (0) Переулок передатчика 0,
Дифференциальная пара
REFCLK-
15 HSOn (0) GND Земля
16 GND Земля HSIp (0) Приемный пер. 0,
Дифференциальная пара
17 ПРСНТ №2 Обнаружение горячего подключения HSIn (0)
18 GND Земля GND Земля
19 HSOp (1) Дорожка передатчика 1,
Дифференциальная пара
RSVD Зарезервировано
20 HSOn (1) GND Земля
21 GND Земля HSIp (1) Приемный пер. 1,
Дифференциальная пара
22 GND Земля HSIn (1)
23 HSOp (2) Дорожка передатчика 2,
Дифференциальная пара
GND Земля
24 HSOn (2) GND Земля
25 GND Земля HSIp (2) Приемный пер. 2,
Дифференциальная пара
26 GND Земля HSIn (2)
27 HSOp (3) Дорожка передатчика 3,
Дифференциальная пара
GND Земля
28 HSOn (3) GND Земля
29 GND Земля HSIp (3) Приемный пер. 3,
Дифференциальная пара
30 RSVD Зарезервировано HSIn (3)
31 ПРСНТ №2 Обнаружение горячего подключения GND Земля
32 GND Земля RSVD Зарезервировано
33 HSOp (4) Дорожка передатчика 4,
Дифференциальная пара
RSVD Зарезервировано
34 HSOn (4) GND Земля
35 GND Земля HSIp (4) Приемный пер. 4,
Дифференциальная пара
36 GND Земля HSIn (4)
37 HSOp (5) Дорожка передатчика 5,
Дифференциальная пара
GND Земля
38 HSOn (5) GND Земля
39 GND Земля HSIp (5) Приемный пер. 5,
Дифференциальная пара
40 GND Земля HSIn (5)
41 HSOp (6) Дорожка передатчика 6,
Дифференциальная пара
GND Земля
42 HSOn (6) GND Земля
43 GND Земля HSIp (6) Приемный переулок 6,
Дифференциальная пара
44 GND Земля HSIn (6)
45 HSOp (7) Дорожка передатчика 7,
Дифференциальная пара
GND Земля
46 HSOn (7) GND Земля
47 GND Земля HSIp (7) Приемный переулок 7,
Дифференциальная пара
48 ПРСНТ №2 Обнаружение горячего подключения HSIn (7)
49 GND Земля GND Земля

Распиновка разъема PCI-Express 16x

Штифт

Разъем на стороне B

Разъем на стороне A

# Имя Описание Имя Описание
1 + 12в +12 Вольт ПРСНТ №1 Обнаружение горячего подключения
2 + 12в +12 Вольт + 12в +12 Вольт
3 + 12в +12 Вольт + 12в +12 Вольт
4 GND Земля GND Земля
5 SMCLK Часы SMBus JTAG2 TCK
6 SMDAT Данные SMBus JTAG3 TDI
7 GND Земля JTAG4 TDO
8 +3.3в +3,3 вольт мощность JTAG5 TMS
9 JTAG1 + TRST # + 3,3 В +3,3 вольт мощность
10 3.3Vaux Питание 3.3в вольт + 3,3 В +3,3 вольт мощность
11 ПРОБУЖДЕНИЕ # Реактивация ссылки PERST # Сигнал сброса PCI-Express

Механический ключ

12 RSVD Зарезервировано GND Земля
13 GND Земля REFCLK + Эталонные часы
Дифференциальная пара
14 HSOp (0) Переулок передатчика 0,
Дифференциальная пара
REFCLK-
15 HSOn (0) GND Земля
16 GND Земля HSIp (0) Приемный пер. 0,
Дифференциальная пара
17 ПРСНТ №2 Обнаружение горячего подключения HSIn (0)
18 GND Земля GND Земля
19 HSOp (1) Дорожка передатчика 1,
Дифференциальная пара
RSVD Зарезервировано
20 HSOn (1) GND Земля
21 GND Земля HSIp (1) Приемный пер. 1,
Дифференциальная пара
22 GND Земля HSIn (1)
23 HSOp (2) Дорожка передатчика 2,
Дифференциальная пара
GND Земля
24 HSOn (2) GND Земля
25 GND Земля HSIp (2) Приемный пер. 2,
Дифференциальная пара
26 GND Земля HSIn (2)
27 HSOp (3) Дорожка передатчика 3,
Дифференциальная пара
GND Земля
28 HSOn (3) GND Земля
29 GND Земля HSIp (3) Приемный пер. 3,
Дифференциальная пара
30 RSVD Зарезервировано HSIn (3)
31 ПРСНТ №2 Обнаружение горячего подключения GND Земля
32 GND Земля RSVD Зарезервировано
33 HSOp (4) Дорожка передатчика 4,
Дифференциальная пара
RSVD Зарезервировано
34 HSOn (4) GND Земля
35 GND Земля HSIp (4) Приемный пер. 4,
Дифференциальная пара
36 GND Земля HSIn (4)
37 HSOp (5) Дорожка передатчика 5,
Дифференциальная пара
GND Земля
38 HSOn (5) GND Земля
39 GND Земля HSIp (5) Приемный пер. 5,
Дифференциальная пара
40 GND Земля HSIn (5)
41 HSOp (6) Дорожка передатчика 6,
Дифференциальная пара
GND Земля
42 HSOn (6) GND Земля
43 GND Земля HSIp (6) Приемный переулок 6,
Дифференциальная пара
44 GND Земля HSIn (6)
45 HSOp (7) Дорожка передатчика 7,
Дифференциальная пара
GND Земля
46 HSOn (7) GND Земля
47 GND Земля HSIp (7) Приемный переулок 7,
Дифференциальная пара
48 ПРСНТ №2 Обнаружение горячего подключения HSIn (7)
49 GND Земля GND Земля
50 HSOp (8) Передатчик переулок 8,
Дифференциальная пара
RSVD Зарезервировано
51 HSOn (8) GND Земля
52 GND Земля HSIp (8) Приемный пер. 8,
Дифференциальная пара
53 GND Земля HSIn (8)
54 HSOp (9) Передатчик переулок 9,
Дифференциальная пара
GND Земля
55 HSOn (9) GND Земля
56 GND Земля HSIp (9) Приемный пер. 9,
Дифференциальная пара
57 GND Земля HSIn (9)
58 HSOp (10) Передатчик переулок 10,
Дифференциальная пара
GND Земля
59 HSOn (10) GND Земля
60 GND Земля HSIp (10) Приемный переулок 10,
Дифференциальная пара
61 GND Земля HSIn (10)
62 HSOp (11) Передатчик переулок 11,
Дифференциальная пара
GND Земля
63 HSOn (11) GND Земля
64 GND Земля HSIp (11) Приемный переулок 11,
Дифференциальная пара
65 GND Земля HSIn (11)
66 HSOp (12) Передатчик переулок 12,
Дифференциальная пара
GND Земля
67 HSOn (12) GND Земля
68 GND Земля HSIp (12) Приемный переулок 12,
Дифференциальная пара
69 GND Земля HSIn (12)
70 HSOp (13) Передатчик переулок 13,
Дифференциальная пара
GND Земля
71 HSOn (13) GND Земля
72 GND Земля HSIp (13) Приемный пер. 13,
Дифференциальная пара
73 GND Земля HSIn (13)
74 HSOp (14) Передатчик переулок 14,
Дифференциальная пара
GND Земля
75 HSOn (14) GND Земля
76 GND Земля HSIp (14) Приемный пер. 14,
Дифференциальная пара
77 GND Земля HSIn (14)
78 HSOp (15) Передатчик переулок 15,
Дифференциальная пара
GND Земля
79 HSOn (15) GND Земля
80 GND Земля HSIp (15) Приемный переулок 15,
Дифференциальная пара
81 ПРСНТ №2 Обнаружение наличия горячего подключения HSIn (15)
82 RSVD № 2 Обнаружение горячего подключения GND Земля

PRSNT # 1 подключен к GND на материнской плате.
Дополнительная карта должна иметь PRSNT № 1, подключенный к одному из PRSNT № 2, в зависимости от того, какой тип разъема используется.

Стандарты PCI-express

PCI Express 1.0a

В 2003 году PCI-SIG представила PCIe 1.0a со скоростью передачи данных на полосу 250 МБ / с и скоростью передачи 2,5 гигатрансфера в секунду (GT / s). Скорость передачи выражается в передачах в секунду, а не в битах в секунду, потому что количество передач включает служебные биты, которые не обеспечивают дополнительной пропускной способности; PCIe 1.x использует схему кодирования 8b / 10b, что приводит к 20% (= 2/10) накладным расходам на исходную полосу пропускания канала.

PCI Экспресс 2.0

PCI-SIG объявила о доступности спецификации PCI Express Base 2.0 15 января 2007 года. Стандарт PCIe 2.0 увеличивает скорость передачи данных вдвое по сравнению с PCIe 1.0 до 5 ГТ / с, а пропускная способность на полосу увеличивается с 250 МБ / с до 500. МБ / с. Следовательно, 32-полосный разъем PCIe (× 32) может поддерживать совокупную пропускную способность до 16 ГБ / с. Слоты материнской платы PCIe 2.0 полностью обратно совместимы с PCIe v1.х карт. Карты PCIe 2.0 также обычно обратно совместимы с материнскими платами PCIe 1.x, используя доступную пропускную способность PCI Express 1.1. В целом, графические карты или материнские платы, разработанные для версии 2.0, будут работать с другими версиями 1.1 или 1.0a. Как и 1.x, PCIe 2.0 использует схему кодирования 8b / 10b, поэтому обеспечивает эффективную максимальную скорость передачи 4 Гбит / с на каждую полосу по сравнению со скоростью исходных данных 5 ГТ / с.

PCI Экспресс 2,1

PCI Express 2.1 (от 4 марта 2009 г.) поддерживает большую часть систем управления, поддержки и устранения неполадок, которые запланированы для полной реализации в PCI Express 3.0. Однако скорость такая же, как у PCI Express 2.0. Увеличение мощности от разъема нарушает обратную совместимость между картами PCI Express 2.1 и некоторыми старыми материнскими платами с 1.0 / 1.0a, но большинство материнских плат с разъемами PCI Express 1.1 поставляются с обновлением BIOS их производителями через служебные программы для поддержки обратной совместимости карт. с PCIe 2.1.

PCI Экспресс 3,0

Спецификация

PCI Express 3.0 была представлена ​​в ноябре 2010 года. Новые функции для PCI Express 3.0 включает ряд оптимизаций для улучшенной передачи сигналов и целостности данных, включая выравнивание передатчика и приемника, усовершенствования системы ФАПЧ, восстановление данных синхронизации и улучшения каналов для поддерживаемых в настоящее время топологий. PCI Express 3.0 обновляет схему кодирования до 128b / 130b по сравнению с предыдущей кодировкой 8b / 10b, уменьшая накладные расходы на полосу пропускания с 20% от PCI Express 2.0 примерно до 1,54% (= 2/130). Это достигается путем XOR известного двоичного полинома в качестве скремблера к потоку данных в топологии обратной связи.Скорость передачи данных PCI Express 3.0 8 ГТ / с эффективно обеспечивает 985 МБ / с на каждую полосу, что почти вдвое увеличивает пропускную способность канала по сравнению с PCI Express 2.0.

PCI Express 4.0

PCI Express 4.0 был официально анонсирован в 2017 году, обеспечивая скорость передачи данных 16 ГТ / с, что удваивает пропускную способность, обеспечиваемую PCI Express 3.0, при сохранении обратной и прямой совместимости как в программной поддержке, так и в используемом механическом интерфейсе. Спецификации PCI Express 4.0 также включают OCuLink-2, альтернативу разъему Thunderbolt.OCuLink версии 2 будет иметь скорость до 16 Гб / с (всего 8 ГБ / с для × 4 полосы), а максимальная пропускная способность разъема Thunderbolt 3 составляет 5 ГБ / с. Кроме того, необходимо изучить оптимизацию активной и неактивной мощности.

Распиновка

— UpWiki

40-контактный разъем ввода / вывода состоит из контактов, показанных в таблице ниже. Компоновка и функциональность аналогичны Raspberry Pi 2.

Распиновка Распиновка
Устройство
(ubilinux)
Функция Linux GPIO UP Штифт
Штифт
UP Linux GPIO Функция Устройство
(ubilinux)
3.3В 1 2 5 В
i2c-5 I2C1_SDA 2 GPIO0 3 4 5 В
i2c-5 I2C1_SCL 3 GPIO1 5 6 Земля
iio: device0 АЦП0 4 GPIO2 7 8 GPIO15 14 UART1_TX ttyS4
Земля 9 10 GPIO16 15 UART1_RX ttyS4
ttyS4 UART1_RTS 17 GPIO3 11 12 GPIO17 18 PCM_CLK
27 GPIO4 13 14 Земля
22 GPIO5 15 16 GPIO18 23
3.3В 17 18 GPIO19 24
SPI_MOSI 10 GPIO6 19 20 Земля
SPI_MISO 9 GPIO7 21 22 GPIO20 25
SPI_CLK 11 GPIO8 23 24 GPIO21 8 SPI_CS0 spidev2.0
Земля 25 26 GPIO22 7 SPI_CS1 spidev2.1
i2c-0 ID_SD 0 GPIO9 27 28 GPIO23 1 ID_SC i2c-0
5 GPIO10 29 30 Земля
6 GPIO11 31 32 GPIO24 12 PWM0 pwmchip0 / pwm0
pwmchip1 / pwm0 ШИМ1 13 GPIO12 33 34 Земля
PCM_FS 19 GPIO13 35 36 GPIO25 16 UART1_CTS ttyS4
26 GPIO14 37 38 GPIO26 20 PCM_DIN
Земля 39 40 GPIO27 21 PCM_DOUT
Обозначение контактов
GPIO
UART
I2C
SPI
ШИМ
I2S

ВАЖНО: Обратите внимание, что указанные выше номера Linux GPIO отличаются как от физических номеров контактов, так и от распиновки UP.Номера Linux GPIO назначаются в соответствии со схемой нумерации Raspberry Pi BCM GPIO.

Для сравнения с раскладками Raspberry Pi посетите: http://pinout.xyz

Предупреждение: Контакт 26 в настоящее время застрял в функциональности SPI0_CS1 и не может быть экспортирован в GPIO. Проблема будет решена в следующем выпуске ядра.

Обзор

SoC X5-Z8300 включает 4 контроллера GPIO, которые обеспечивают до 187 GPIO (в зависимости от SKU) через контактные площадки, которые используются совместно с другими функциями, такими как I2C, SPI и т. Д.

Они могут быть индивидуально сконфигурированы как входы или выходы и могут генерировать прерывания, запускаемые по фронту или по уровню. Однако, поскольку X5-Z8300 использует 1.8VI / O и не может потреблять или отдавать значительный ток, они не могут быть подключены напрямую к внешнему 40-контактному разъему ввода / вывода , где они могут использоваться для управления Электроника LV-TTL или LV-CMOS на 3,3 В. Таким образом, каждый из 28 контактов GPIO, представленных на 40-контактном разъеме, подключен к X5-Z8300 через преобразователь уровня 74LVC1T45 (a.k.a buffer), который преобразует сигнал 1,8 В SoC в сигнал 3,3 В, требуемый на внешнем выводе, а также обеспечивает емкость источника / стока 24 мА.

Преобразователи уровня включают в себя контакт управления направлением, который используется для выбора режима ввода или вывода. Это должно контролироваться программным обеспечением, чтобы пользователь мог выбрать режим, в котором он хочет использовать вывод GPIO. Следовательно, эти управляющие сигналы управляются парой 16-битных расширителей PCA9555 I2C GPIO.

Кроме того, трансляторы уровня 74LVC1T45 разработаны для двухтактных приложений (например.грамм. GPIO, SPI) и не подходят для приложений с открытым стоком (например, I2C). По этой причине трансляторы уровня NTS0104 также используются на выводах с поддержкой I2C вместе с 4-битным переключателем 74CBTLV3125 для динамического выбора между двухтактным транслятором или транслятором уровня с открытым стоком для выводов заголовка с поддержкой I2C.

Хотя все это может показаться немного сложным, хорошая новость заключается в том, что это прозрачно для конечного пользователя управляется драйвером в ядре Linux, который включен в дистрибутив ubilinux для UP.Драйвер pinctrl / gpio, разработанный для платы UP, предоставляет пользователю набор из 28 «виртуальных» контактов GPIO через стандартные интерфейсы ядра. Когда пользователь включает и настраивает один из этих выводов GPIO, драйвер прозрачно настраивает преобразователи уровня и переключатели по мере необходимости.

Известные ограничения и проблемы (UP Board Rev. A0.2)

Есть некоторые ограничения и особенности, о которых следует помнить пользователю:

  • Сдвигатели уровня по умолчанию сконфигурированы как выходы при включении питания и могут управлять высоким выходным сигналом (3.3В). Это может иметь значение для пользователей, которые подключают внешнюю электронику, такую ​​как драйверы двигателей. Это будет решено в окончательной производственной версии платы UP.
  • Некоторые выводы SoC GPIO и соответствующие трансляторы уровня и переключатели на плате UP поддерживают альтернативные функции, такие как I2C, SPI и т. Д. Как правило, вывод будет настроен по умолчанию для альтернативной функции во время загрузки, если соответствующий контроллер (например, I2C-1) включен в BIOS. В противном случае контакт будет настроен для GPIO.Даже в этом случае, если пользователь активирует вывод для режима GPIO во время выполнения, вывод будет автоматически перенастроен как таковой. Более подробную информацию можно найти по адресу: Распиновка .
  • Контакты SoC GPIO включают настраиваемые внутренние подтягивающие резисторы, но они неэффективны, когда преобразователи уровня настроены в режиме ввода. Если для стабилизации плавающих входных сигналов на выводе заголовка требуются подтягивающие или понижающие резисторы, пользователю потребуется включить их во внешнюю схему, подключенную к плате UP.
  • При использовании в качестве триггеров прерывания имейте в виду, что здесь нет логики устранения противодействия. При подключении к входу, который не производит четкого логического перехода (например, механический переключатель), пользователь может захотеть рассмотреть возможность добавления некоторой логики противодействия на аппаратном или программном уровне. В следующей статье содержится полезная общая информация о входах переключателя для устранения дребезга: http://www.ganssle.com/debouncing.htm

Использование

GPIO могут использоваться через стандартные программные API GPIO, предоставляемые ядром Linux.Сюда входит интерфейс sysfs, описанный здесь: https://www.kernel.org/doc/Documentation/gpio/sysfs.txt. Обратите внимание, что контакты GPIO для внешнего заголовка в Linux пронумерованы от 0 до 27 (точное сопоставление см. В приведенной выше таблице выводов).

Кроме того, были перенесены следующие популярные библиотеки Python, чтобы можно было легко использовать выводы GPIO из сценариев Python и облегчить перенос приложений с других аналогичных платформ:

В заголовке ввода-вывода предусмотрено 28 независимых контактов GPIO.Наши ядра для Ubuntu и Yocto включают драйверы платформы ядра, разработанные для платы UP, чтобы обеспечить нумерацию выводов GPIO Linux в диапазоне 0–27, имитируя нумерацию Raspberry Pi.

GPIO, пример # 1

Обязательно выполните следующие команды от имени пользователя root (не с помощью sudo) или разрешите доступ из пользовательского пространства, выполнив следующие действия.

Чтобы настроить физический контакт 37 выше (Linux GPIO номер 26) в качестве выходного контакта, а затем установить высокий уровень выходного сигнала:

 эхо 26> / sys / class / gpio / экспорт
вывод эха> / sys / class / gpio / gpio26 / direction
эхо 1> / sys / class / gpio / gpio26 / значение 

1 высокоскоростной UART (UART1) предусмотрен на разъеме ввода-вывода на контактах 8 (TXD) и 10 (RXD).

Он поддерживает скорости передачи от 300 до 3686400 бод. Выводы аппаратного управления потоком RTS / CTS для этого UART также доступны на выводах 11 (RTS) и 36 (CTS).

Дополнительный отладочный UART0 также доступен на разъеме CN7 на переднем крае платы, предназначенный для использования для последовательного доступа к BIOS и ОС. Подробнее см. Последовательная консоль.

Пример # 1 UART

Чтобы настроить UART 1 для передачи сырых данных без управления потоком на скорости 115200 бит / с:

 stty -F / dev / ttyS4 115200 raw -echo -echoe -echok -crtscts 

Чтобы отправить необработанную строку на удаленное устройство через UART1 (вывод 8 заголовка):

 echo "Hello World"> / dev / ttyS4 

Чтобы получить и отобразить необработанную строку с удаленного устройства через UART 1 (вывод 10 заголовка):

 кот / dev / ttyS4 

В ubilinux устройство / dev / ttyS4 также имеет псевдоним / dev / ttyAMA0, чтобы облегчить переносимость программного обеспечения для приложений Raspberry Pi.

2 порта I²C для быстрого режима (100 кГц и 400 кГц) расположены на заголовке ввода / вывода.

Устройство

I2C можно идентифицировать как контроллер 808622C1: 01 в Linux. Мы можем проверить номер шины I2C, проверив номер устройства PCI для I2C:

 ls / sys / devices / pci0000: 00 / 808622C1: 01 /
 
 драйвер driver_override firmware_node i2c-5 modalias подсистема питания uevent
 

Затем нам нужно только подключить наше ведомое устройство I2C к нужным физическим контактам ( 3 и 5, как I2C1_SDA и I2C1_SCL ).

Наконец, чтобы обнаружить ваше устройство в шине I2C, вы можете использовать инструмент i2cdetect:

 sudo apt установить i2c-tools
 
 i2cdetect -r -y 5
 
 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 а б в г д е
00: - 04 - - - - - - - - - - -
10: - - - - - - - - - - - - - - - -
20: - - - - - - - - - - - - - - - -
30: - - - - - - - - - - - - - - - -
40: - - - - - - - - - - - - - - - -
50: - - - - - - - - - - - - - - - -
60: - - - - - - - - - - - - - - - -
70: - - - - - - - -
 

I²C, пример № 1

Чтобы записать 2-байтовое значение (0xFF 0xF0) в смещение регистра 0x40 устройства I²C (адрес 0x60), подключенного к контактам 3, 5:

 судо i2cset -y 5 0x60 0x40 0xFF 0xF0 я 

Для этого требуется программный пакет i2c-tools , доступный в большинстве дистрибутивов Linux и установленный по умолчанию в ubilinux.

1 порт SPI, поддерживающий тактовую частоту до 25 МГц, предоставляется в заголовке ввода-вывода.

2 порта ШИМ, поддерживающие частоты от 293 Гц до 75 кГц с 8-битным разрешением рабочего цикла, находятся на заголовке ввода / вывода.

PWM, пример # 1

Чтобы сгенерировать прямоугольный импульс 293 Гц на контакте 32 с коэффициентом заполнения примерно 50%, выполните следующие команды как root:

эхо 0> / системный / класс / pwm / pwmchip0 / экспорт
эхо 3413333> / sys / class / pwm / pwmchip0 / pwm0 / период
echo 1706667> / sys / class / pwm / pwmchip0 / pwm0 / duty_cycle
эхо 1> / sys / class / pwm / pwmchip0 / pwm0 / enable
 

UP Board включает 3 светодиода (желтый, зеленый, красный) на нижней стороне платы (под 4 USB2.0 Type-A), которые управляются выводом CPLD на плате. Как root, вы можете использовать следующие команды для управления светодиодами:

 # Включить зеленый светодиод
эхо 1> / sys / class / leds / upboard \: green \: / яркость
# Выключите зеленый светодиод
эхо 0> / sys / class / leds / upboard \: green \: / яркость
 

Для других светодиодов замените «зеленый» на «красный» или «желтый» в приведенных выше командах.

Распиновка

В дополнение к информации, представленной здесь, доступно несколько технических и сервисных руководств, которые могут быть интерес для вас.Они описывают работу и конфигурацию этих компонентов значительно более подробно, чем возможно здесь. См. Страницу документации ссылки на эти ресурсы.

ULA:

  •  / CAS 1 40 GND Один из + 5В развязан через RC-фильтр нижних частот.
    / WR 2 39 Q U, V - цветоразностные сигналы.
    / RD 3 38 / MREQ / Y - инвертированное видео, включая синхронизацию./ WE 4 37 A15 D - линии данных, отделенные от процессора резисторами.
    A0 5 36 A14
    A1 6 35 / RAS T - линии передачи данных на клавиатуру (адресные линии через диоды)
    A2 7 34 / ROM CS
    A3 8 33 / IO-ULA SOUND - это линия аналогового ввода / вывода для звукового сигнала, сохранения и загрузки.
    A4 9 32 CLOCK CLK - это источник тактовой частоты для ЦП, включая запрещенные T-состояния.
    A5 10 31 D7
    A6 11 30 D6 IO-ULA - это (A0 (CPU) OR / IORQ) для порта ввода / вывода 0xfe
    / INT 12 29 D5 Q - это кристалл на 14 МГц, другая сторона заземлена через конденсатор.+ 5В 13 28 ЗВУК
    + 5В 14 27 D4
    U 15 26 T4
    В 16 25 D3
    / Г 17 24 Т3
    Д0 18 23 Т2
    Т0 19 22 D2
    Т1 20 21 Д1 
| .gif изображения конфигурации контактов и схемы ULA доступны в World of Spectrum |

AY-3-8912 Звуковой чип:

  •  SOUND C 1 28 D0 Vcc равно + 5В.
    ПОРТ 2 27 D1 ЗВУК A, B и C можно связать вместе.Vcc 3 26 D2 CLOCK может составлять несколько МГц.
    ЗВУК B 4 25 D3
    ЗВУК A 5 24 D4
    ЗЕМЛЯ 6 23 D5
    ПОРТ 7 22 D6
    ПОРТ 8 21 D7
    ПОРТ 9 20 BC1
    ПОРТ 10 19 BC2
    ПОРТ 11 18 BDIR
    ПОРТ 12 17 А8
    ПОРТ 13 16 СБРОС
    ЧАСЫ 14 15 ЧАСЫ 
| обратите внимание, что AY-3-8912, используемый в Timex TS2068, работает на частоте 1,76475 МГц |

Раскладка клавиатуры:

| в действительности матричные соединения расположены в один ряд на верхней стороне мембраны |

Композитный видеовыход 128K:
Контакт 1 — составной PAL, 2 — GND.Нет звука ни на одном контакте разъема RGB.

Изображение будет немного тусклым, если только видеовход вашего телевизора не имеет High Z (высокий импеданс). Однако это маловероятно. Обычно импеданс видео входное сопротивление составляет около 75 Ом. Чтобы решить эту проблему, закоротите резистор на 68 Ом внутри Speccy, который соединен последовательно с контактом 1 (следуйте дорожке на Печатная плата). Или вы можете подключить его непосредственно ко входу модулятора RF.

Звук можно взять из гнезда MIC, но лучший баланс между звуком 48K и 128K достигается непосредственно с вывода 5 IC38.

128K RGB Видео:

  • 128K ZX Спектр:
     Уровень сигнала на выводе RGB
                             -------------------------------------------------
       --7-- --6-- 1 Композитный PAL 75 Ом, 1,2 В пик-пик
             | 2 0 вольт постоянного тока
        3 - 8 --1 3 Яркий выход TTL
      - | - 4 композитных синхронизации TTL
          / \ 5 TTL вертикальной синхронизации
         5 | 4 6 Зеленый TTL
        / 2 \ 7 Красный TTL
             | 8 Синий TTL 
  • ZX Spectrum + 2A / +3:
     Уровень сигнала на выводе RGB
                             -------------------------------------------------
       --7-- --6-- 1 + 12В
             | 2 GND 0 В
        3-8-1 3 Аудиовыход
      - | - 4 / композитная синхронизация TTL
          / \ 5 + 12В
         5 | 4 6 Зеленый аналог 1.67В размах
        / 2 \ 7 Красный Аналог 1,67 В размах
             | 8 Синий аналог 1.67V p-p 

Источники питания:
Информацию об аппаратном и периферийном оборудовании с записями в других разделах этого FAQ можно найти на соответствующих страницах.

ZX Интерфейс I RS-232: Разъем RS-232 на ZX Interface I имеет следующую конфигурацию:

  1. Не подключен.
  2. TX Data — Input.
  3. RX Data — Вывод.
  4. DTR — Вход. Когда все будет готово, оно должно быть высоким.
  5. CTS — Вывод. Когда все будет готово, оно должно быть высоким.
  6. Не подключен.
  7. Земля. Тянуть вниз.
  8. Не подключен.
  9. + 9В — Подъехать.
 / ---------------------- \
\ 5 o o o o o 1 /
 \ 9 o o o o 6 /
  \ ------------------ / 
Для подключения к другим периферийным устройствам потребуется кабель RS-232.Это должно быть подключено следующим образом:
  • (контакт 2) — данные передачи.
  • (контакт 3) — данные приема.
  • (вывод 5) — CTS.
  • (контакт 6) + 9В — нормально DSR.
  • (Контакт 7) — Земля.
  • (вывод 20) — DTR.
»Дополнительные сведения об интерфейсе ZX I.

Схема подключения эмулятора VAG CAN для VW / Audi

Вот схема подключения / распиновка эмулятора VAG IMMO для VW Golf III, Passat B4, VW Sharan 98, Lupo 98, Polo 98, T4, VW LT35, Audi 100, A6 , A4, A8, VW B5, Golf IV, New Beetle, Audi A2, A3, A4, A6 и TT

Введение :

С 1995 года в автомобилях Audi-VW (VAG) используется иммобилайзер двигателя.Система иммобилайзера VAG Group состоит из ЭБУ иммобилайзера, который контролирует распознавание ключей, и системы ЭБУ системы управления двигателем. Иммобилайзер активируется при вынимании ключа зажигания и вместе с блоком управления двигателем в значительной степени предотвращает несанкционированный запуск двигателя. Система использует передатчик и приемник в ключе зажигания (транспондер). Каждый раз, когда делается попытка запустить двигатель, он передает новый код электронике автомобиля. Блокировка отменяется, и электроника двигателя автомобиля получает разрешение на запуск двигателя, если ключ отправляет правильный код авторизации.

Почему следует использовать эмулятор VAG CAN? / Рабочая теория.

IMMO Box (Anti-Theft) необходимо заменить, если двигатель автомобиля запускается и сразу останавливается. Контрольная лампа / индикатор Immo будет мигать на передней панели после остановки двигателя.

Эта сигнальная лампа указывает на то, что двигатель заблокирован иммобилайзером, и последовательность запуска двигателя должна быть повторена снова, если у вас есть эта проблема, время от времени лучше заменить IMMO BOX нашим эмулятором иммобилайзера, чтобы решить эту проблему.Вы можете установить эмулятор на машину самостоятельно, при этом не требуется никаких специальных инструментов или навыков. Просто следуйте схеме подключения ниже.

После установки эмулятора для включения / выключения зажигания автомобиля всеми имеющимися у вас ключами ключи будут запрограммированы автоматически.

Для автомобилей с отдельным блоком иммобилайзера, короткими линиями W и K и снятым блоком иммобилайзера.

Для автомобилей с иммобилайзером приборной панели, вырезать линию W от приборной панели

VW Golf III, Распиновка блока иммобилайзера Passat B4

VW Sharan 98, Lupo 98, Polo 98, T4 Распиновка блока иммобилайзера

VW LT 35 Распиновка блока иммобилайзера

Распиновка блока иммобилайзера Audi 100, A6, A4, A8

VW B5, Golf IV, New Beetle, Audi A2, A3, A4, A6, TT

GND — Синяя панель разъема, контакт 24
K — Панель синего разъема, контакт 25
W — Приборная панель, зеленый разъем, контакт 5
IGN + 12V — Панель синего разъема, контакт 1

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *