Почему казахстанцы и белорусы перестали покупать автомобили в России
Обвал рубля, случившийся в марте, не вызвал наплыва покупателей из Казахстана и Беларуси в дилерские центры нашей страны. Как оказалось, это объясняется не только закрытием границ в условиях карантина из-за коронавируса.
Выгода не очевидна
Падение рубля, которое наблюдается на протяжении последнего месяца, заметно подстегнуло спрос на авторынке среди россиян, желающих купить новую машину до повышения цен. В отличие от похожей ситуации в декабре 2014 года, на этот раз им не приходится соревноваться с жителями соседних Казахстана и Беларуси, которые тогда массово хлынули в российские автосалоны. Дело в том, что из-за разницы валютных курсов купить новую машину в России для них было намного выгоднее, чем у себя на родине. К тому же в те времена многие хранили сбережения в долларах, отчего покупка автомобиля у нас становилась еще более привлекательной.
Напомним, только в первом квартале 2015-го граждане Казахстана и Беларуси приобрели в нашей стране порядка 40 тыс. новых автомобилей. Таким образом, в соседние республики уехал каждый десятый автомобиль, проданный российскими автодилерами. А в конце 2014-го, когда из-за обвала рубля разница цен на машины в России и этих странах достигала порой несколько тысяч долларов, чуть ли не каждый третий посетитель российских автосалонов был гостем из Казахстана и Беларуси.
Однако нынешнее падение цен на нефть в равной степени затронуло не только российский рубль, но и валюты соседних республик. В результате для их граждан выгода от покупки автомобиля в нашей стране оказалась неочевидна. Кроме того, и сбережений у них стало гораздо меньше, о чем говорит высокая доля кредитных продаж на авторынках Казахстана и Беларуси.
Как отмечает директор департамента по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров, в 2014 году курс доллара вырос на 50% по отношению к рублю, сейчас на 25%. При этом ситуация затронула не только российскую экономику, но и другие страны. Кроме того, автопроизводители, имеющие опыт кризиса 2014-2015 годов, внесли определенные ограничения в дилерские соглашения и политику ценообразования. В связи с этим доля покупателей из Казахстана и Беларуси минимальна.
«Кризис 2014-2015 годов и нынешняя ситуация — это совсем разные примеры. Тот кризис произошел немного в другом формате, у людей при резком скачке доллара были финансовые накопления с хорошей доходностью. Плюс в 2014 году при скачке валюты получилась очень заметная разница валютных курсов между Россией и соседними республиками. Сейчас разница в курсе валют минимальна, поэтому для покупателей из Беларуси и Казахстана нет особого смысла ехать в Россию за покупкой автомобиля, у них схожая ситуация», — констатирует операционный директор АГ «Авилон» Алексей Гуляев.
Дилеры привлекают кредитами
Фото: iStock
Кроме того, с тех пор изменилась таможенно-тарифная политика в странах Таможенного союза. Например, в Беларуси указом президента установлена 50%-ная скидка на таможенную пошлину при ввозе гражданином, являющимся членом многодетной семьи или инвалидом, в результате сегодня ширится канал поставки автомобилей с пробегом из Америки и Европы.
По словам председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, разница в ценах с Россией по автомобилям бюджетного класса незначительна и с учетом накладных расходов и утилизационного сбора сведена на нет. По некоторым премиальным брендам она есть, но ситуативная и не имеет системного характера. К тому же белорусские дилеры обеспечили приемлемые цены и финпрограммы, определившие выбор клиентов в их пользу.
«Также в нынешней ситуации нет экономических перспектив в закупке автомобилей физлицами Республики Беларусь в России с последующей перепродажей на белорусском рынке. Этому, в частности, препятствует тот факт, что около 60% продаж новых автомобилей в Беларуси продается через выгодные условия финансирования, чего не могут предложить в большинстве своем перегонщики. Автомобили с пробегом в России наши граждане побаиваются покупать из-за мошенничества, проблем залоговых автомобилей и пр.», — рассказал Сергей Михневич.
Граница на замке
Фото: Наталия Федосенко/ТАСС
Что касается Казахстана, в 2016 году там изменилась таможенно-тарифная политика государства, которая стимулирует потребителей приобретать автомобили внутри страны. Гораздо более привлекательна покупка у официального дилера, в особенности это касается тех автомобилей, которые произведены в Казахстане из российских комплектующих — в таких случаях для покупателя минимальны риски повышения цен. В первую очередь, повышение цен затрагивает автомобили по долларовым контрактам. В результате существенно сократилась доля серого импорта, которая, по данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», с 2016 года находится на уровне 7-10% от рынка.
Как говорит директор по стратегическому планированию «КазАвтоПрома» Артур Мискарян, цены на новые машины в Казахстане и России в целом сопоставимы. Автомобили некоторых брендов, имеющих высокую локализацию в России, могут быть более доступны. Это объясняется тем, что объемы российского рынка существенно превышают объемы казахстанского и соответственно, в таких условиях более рентабельно производство автокомпонентов. В то же время с 2017 года на казахстанском рынке происходит восстановительный рост, что повышает его привлекательность для новых брендов.
«Еще один фактор, который вкупе с таможенно-тарифной политикой делает покупку автомобиля в России малопривлекательной, — значительная доля продаж автомобилей осуществляется с привлечением кредита, что также осложняет серый импорт», — отмечает Артур Мискарян.
Как бы то ни было, из-за пандемии коронавируса границы России закрыты для въезда иностранных граждан, в том числе из Казахстана и Беларуси, поэтому приезд покупателей из этих республик стал попросту невозможен. Таким образом, в отличие от событий пятилетней давности, «соседский шопинг» на этот раз не повлияет ни на наличие машин у российских дилеров, ни на рост цен. Однако участники рынка предупреждают, что вследствие обвала рубля автомобили в любом случае начнут дорожать уже в апреле-мае. А из-за остановки производства на автозаводах в условиях карантина в перспективе возможен дефицит наиболее популярных моделей.
«Сосед ездит на автомобиле с российскими «номерами» – тоже так хочу». Что за это грозит
Машины на российских «номерах» часто встречаются на белорусских дорогах. Но не всегда ими управляют жители соседней страны. За рулем могут быть белорусы, которые либо поленились сменить, либо намеренно не захотели терять российский учет. Например, чтобы избежать «писем счастья». Читатель «Автобизнеса» позавидовал таким автовладельцам. Посмотрим, есть ли чему завидовать.
«Три года так ездит, и ему за это ничего»
Дмитрий: «Недавно задумался о покупке машины. Присмотрел себе подходящий вариант в России, там в среднем по рынку дешевле получается, чем у нас. На покупку именно в РФ меня сагитировал сосед по дому. Он еще три года назад пригнал себе авто из Москвы, на российских «номерах» (не транзитных).
Я его спрашиваю, а как с ГАИ, вопросов не возникает? Так он говорит, что три года уже так ездит и ему за это ничего. Я тоже так хочу. Что тут такого? Если и остановит инспектор, то штраф оплачу и дальше поеду. У нас в Витебской области таких «тачек» на российских «номерах» предостаточно. А какие вообще негативные последствия могут быть, если я на российской регистрации кататься буду по Беларуси? Ну, кроме штрафов, например».
Как должно быть по закону?
Начнем с азов для каждого водителя, а именно с ПДД. В соответствии с пунктом 194.5 (Глава 26) запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, не зарегистрированного в порядке, установленном Советом министров Беларуси. А раз мы говорим про автомобили из России, то регистрация такой машины возможна только после снятия ее с учета в Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, транспортное средство, которое вывозят за пределы России для продажи иностранцу, нужно снимать с учета. Для этого российский собственник предоставляет в ГИБДД перечень документов, перечисленных в статье 15 закона: заявление, гражданский паспорт, документы на авто, страховку, квитанции по уплате госпошлин. При вывозе авто, например в Беларусь, обязательно предоставление договора купли-продажи с покупателем-гражданином нашей страны. Осмотр ГИБДД (сверка, если по-нашему), транзитные «номера», свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета в РФ, куда уже впишут покупателя-иностранца, выдадут только после всех процедур.
Причем свидетельство выдается на руки покупателю при предъявлении паспорта гражданина РБ. Так что нашему читателю Дмитрию, если он все-таки решит легализовать автомобиль, предстоит поездка в соседнюю страну.А если «забить»?
Водителя, который приобрел автомобиль в России и ездит на тамошних «транзитах» в Беларуси, спустя 10 дней ждет ответственность по части 5 статьи 18.12 КоАП Беларуси.
Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства
Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
Если же «номера» обычные российские (не транзитные), то не забываем, что собственником такого авто остается россиянин. А это значит, что при наличии у этого собственника – гражданина России – долгов перед банком либо по уплате штрафов и прочих скелетов в шкафу машину могут арестовать и по решению суда изъять.
Автомобиль будут искать, и наличие сведений в базе разыскиваемого транспорта ничего хорошего не сулит. Если выяснится, что авто находится в Беларуси, то, в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, решение об аресте или об изъятии имущества подлежит исполнению на территории нашей страны. Так что можно потерять и сам автомобиль, и уплаченные за него деньги
Владельцы автомобилей с российскими «номерами» экономят на прохождении техосмотра и уплате пошлины за участие в дорожном движении в РБ. Но обязаны страховать гражданскую ответственность – покупать «зеленую карту».
В ситуации продажи автомобиля без переоформления берет на себя риски и продавец-россиянин. Фактическому собственнику российского автомобиля необходимо знать, что в случае въеда в Беларусь на другой машине и остановки белорусской ГАИ, ему предъявят штрафы за превышения скорости, зафиксированные камерами фотофиксации, если нынешний владелец совершал такие нарушения.
Наш вердикт
Подытожим: такая схема приобретения автомобиля годится лишь в случае абсолютной взаимной уверенности продавца и покупателя в законопослушности и честности друг друга. Помните о возможных последствиях для обеих сторон, которые мы указали выше, и если есть хоть малейшие сомнения, выбор однозначно стоит делать в сторону легального ввоза авто в Беларусь.
Автомобиль с пробегом в кредит без первоначального взноса в Санкт-Петербурге
Кредит на автомобиль с пробегом без первоначального взноса по двум документам
Автоцентр «Максимум» предлагает кредит на покупку автомобиля с пробегом. В числе представленных марок есть Ford, Kia, Hyundai, Honda, Audi, Mitsubishi и другие известные бренды. Плюсы такого решения:
- вам нужен минимальный набор документов для оформления;
- небольшие процентные ставки на фоне других продуктов;
- вы можете выбрать срок погашения задолженности от полугода;
- государственная поддержка, с которой покупка автомобиля более доступна.
Виды программ
Есть около десятка вариантов автокредита, популярные из них:
- Классический вариант с первым взносом в размере 10 % от стоимости автомобиля. Он оптимален по большинству критериев.
- Займ без первоначального взноса с более строгими требованиями со стороны банков, с честной ставкой в кредитном договоре.
- Быстрое оформление займа, требующие минимум справок. Минус такого вариант — высокая ставка.
Также встречаются программы с беспроцентным займом и без страхования ТС на весь срок кредита. Ответ на вопрос, какую из них выбрать, зависит от условий конкретного предложения.
Какие нужны документы?
Чтобы купить автомобиль с пробегом, вам понадобятся:
- Обязательные документы, в числе которых паспорт гражданина России и водительское удостоверение. Также может понадобиться загранпаспорт, СНИЛС, свидетельство о присвоении ИНН.
- Документы, подтверждающие платежеспособность. Это копия трудовой книжки, справка о доходах, свидетельство о регистрации ИП, декларация о доходах ИП, контракт о прохождении службы и т. д. Точный их перечень зависит от выбранной программы. Банк может дополнительно запросить документы, подтверждающие владение имуществом, кредитную историю и др.
Уникальное предложение по кредитованию автомобилей в автоцентре «Максимум» — в наших точках на Руставели, 53 и Торфяной дороге, 8/3 представлены сотни автомобилей. По первому из этих адресов самый большой сток в Санкт-Петербурге. Помимо выбора из 300+ моделей, вы также получаете:
- возможность сдать старую машину без поиска покупателей;
- сопутствующие услуги, в числе которых автосервис;
- транспорт с предпродажной подготовкой — в машину приятно садиться;
- КАСКО в стенах салона — избавит от необходимости напрямую общаться cо страховой компанией.
Автомобиль с пробегом в Санкт-Петербурге можно приобрести в нашем автоцентре. Звоните по телефонам, указанным на сайте, наши менеджеры помогут с выбором банка и оптимальной кредитной программы.
Названы секреты выгодной покупки автомобиля в кризис
https://static.news.ru/photo/c7e8fa06-68cb-11eb-8e0e-96000091f725_660. jpg Фото: pixabayПокупка нового автомобиля в пандемийный год не должна больно ударить по кошельку, поэтому эксперты дали несколько дельных советов, которые помогут получить машину по более выгодной цене.
Они сообщили, что больше 50% авто покупается в кредит, а его средний размер почти достиг половины стоимости машины.
Главный совет от экспертов по покупке автомобиля в кризис: задуматься о надёжности своих источников дохода.
Все эксперты рекомендуют иметь финансовую подушку безопасности, равную шести месяцам ваших среднемесячных трат, — сообщил директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев в беседе с агентством ПРАЙМ.
Если ваша семья на 100% в безопасном финансовом положении, то можно не откладывать решение до лучших времён.
Также стоит выяснить, сколько будет стоить обслуживание машины, потому что основные траты всегда идут на обслуживание, запчасти и аксессуары.
При отсутствии полной суммы можно обратиться в банк за кредитом. Обычно финансовые организации заранее просчитывают наиболее выгодные тарифы, чтобы предложить дополнительную скидку, сложить это всё со страховыми продуктами ОСАГО, КАСКО, здоровье, рассказал эксперт.
Потребительский кредит может стать для кого-то более выгодным — например, для держателей зарплатных карт в каком-либо банке. Так не придётся тратиться на КАСКО, страховку жизни и прочее. Кроме того, автомобиль не будет находиться в собственности у банка.
С другой стороны у автокредитов есть свои плюсы, такие как специальные госпрограммы субсидий («первый и семейный автомобиль»), которые могут сэкономить до 10% стоимости машины.
Если есть возможность купить машину за наличные — то этот вариант предпочтительнее, потому что не придётся платить банку проценты. К тому же нужно меньше документов. Но здесь стоит помнить, что пока вы копите, есть вероятность, что машина может вырасти в цене, иногда больше чем на 20% за год-два, так что вы сами оцениваете риски.
Российские автолюбители с надеждой смотрят в 2021 год: многие из них планируют покупку автомобиля. А вот эксперты не предвещают авторынку ничего хорошего. Рост цен, дефицит, падение общего спроса — автомобильной отрасти, возможно, придётся столкнуться с несколькими вызовами сразу. Впрочем, не только отрасли в целом, но и рядовым потребителям. NEWS.ru выяснял, стоит ли покупать автомобиль в краткосрочной перспективе или нужно отложить покупку до лучших времён.
Как связаны экономики Белоруссии и России. Что важно знать :: Экономика :: РБК
Госкредиты
Россия является главным источником внешних заимствований для белорусского правительства: по данным Минфина Белоруссии, на российские кредиты приходится около 48% внешней государственной задолженности республики (по состоянию на конец первого квартала 2020 года), или $7,92 млрд. Показатель включает межправительственные кредиты и займы от госкорпорации ВЭБ.РФ, все кредиты валютные. На втором месте Китай, который прокредитовал белорусское государство на $3,3 млрд.
Читайте на РБК Pro
С 2008 года российское правительство и ВЭБ выдали Белоруссии по меньшей мере восемь кредитов, подсчитал РБК. На конец марта 2020 года Минск был должен около $7,5 млрд правительству России и еще $0,44 млрд ВЭБу (по кредиту на строительство Белорусской АЭС).
С 2018 года Россия изменила свой подход к кредитованию союзной республики, впервые публично отказав в рефинансировании белорусского долга. После этого Белоруссия провела размещение облигаций в российских рублях на российском биржевом рынке. Президент Белоруссии Александр Лукашенко в феврале 2020 года заявил, что Минск платит России около $1 млрд в год за пользование ранее взятыми кредитами и новых денег у Москвы не просит.
Внешняя торговля
Во внешнем товарообороте Белоруссии с миром доля России составляет около 48%, причем по импорту республика зависит от России на 56%. Вторым крупнейшим торговым партнером Белоруссии с большим отставанием является Евросоюз — 18% общего товарооборота республики.
Во взаимной торговле с Белоруссией Россия является чистым экспортером: в 2019 году туда было поставлено российских товаров на $20,8 млрд, а ввезено из Белоруссии продукции на $13,1 млрд.
В 2020 году экспортное преимущество России резко сократилось: экспорт в Белоруссию в первом полугодии составил $6,9 млрд, а импорт — $5,7 млрд. Это связано с тем, что в российском экспорте в Белоруссию 46% (по данным за 2019 год) приходится на углеводороды — нефть, нефтепродукты и природный газ. В 2020 году цены на нефть и газ упали, к тому же Россия сократила экспорт нефти в рамках соглашения ОПЕК+. В январе—июне 2020 года Россия поставила в Белоруссию углеводородов лишь на $2,3 млрд — менее четверти от прошлогоднего стоимостного объема.
За исключением нефти и газа, которые Россия поставляет Минску, и молока и мяса, которые Белоруссия поставляет в Россию, товарная структура взаимной торговли очень близка: в 2019 году Россия экспортировала в Белоруссию товаров из категорий «Электрические машины», «Ядерные реакторы, котлы и оборудование», «Средства наземного транспорта» и «Пластмассы и изделия из них» на общую сумму $3,7 млрд, а импортировала из Белоруссии продукции из тех же категорий на $4,2 млрд.
Нефтегазовые субсидии
Россия традиционно поставляет Белоруссии энергоносители со скидками, тем самым субсидируя белорусскую экономику, помимо прямых кредитов и инвестиций. Только за период 2000–2015 годов скрытые субсидии за счет льготных поставок энергоносителей составили около $100 млрд, писал РБК в 2017 году.
Дешевизна российской нефти, экспортируемой в Белоруссию, видна из сопоставления средней цены поставок в эту страну в последние годы и средней стоимости российской нефти Urals на международном рынке.
Однако и здесь Россия меняет принципы взаимоотношений с Белоруссией, уходя от косвенной поддержки нефтегазовыми субсидиями. В частности, из-за налогового маневра в российской нефтяной отрасли, который предполагает обнуление экспортных пошлин к 2024 году и повышение внутреннего налогообложения, стоимость российской нефти для Белоруссии увеличивается, и Москва отказалась предоставлять какие-либо компенсации Минску за налоговый маневр. Начиная с 2018 года российские власти публично увязывают продолжение дотирования белорусской экономики с прогрессом в «интеграции» двух стран.
Белорусские мигранты в России
В России проживают около 650 тыс. граждан Белоруссии, писал в апреле 2019 года Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. Это меньше, чем количество, например, мигрантов из Азербайджана, Киргизии, Таджикистана или Узбекистана. Судя по статистике российского МВД о постановке на учет и снятии с учета белорусских граждан, их количество в России постоянно увеличивается, однако, по мнению экспертов, статистика органов внутренних дел не учитывает всех мигрантов.
В свою очередь, статистика Банка России по денежным переводам физических лиц из России в Белоруссию (xlsx) подтверждает, что в России проживает не так много белорусов, как мигрантов из других стран СНГ. В 2019 году денежные переводы из России в Белоруссию составили лишь $272 млн по сравнению с $4,7 млрд в Узбекистан, $1,1 млрд в Армению или $389 млн на Украину.
VideoАвтострахование 2021 | Застраховать машину
Автострахование — достаточно сложная тема даже для водителя со стажем. Чтобы понимать все ее нюансы, необходимо хорошо разбираться во множестве нормативных актов, запомнить специальные термины, изучить правила разных страховых компаний и отзывы о них. Как правило, времени и сил на ознакомление со всеми деталями страхования автомобиля не хватает.
Мы рады предложить вам программы онлайн-автострахования. Их вы можете оформить прямо из дома, без визита в офис:
Застраховать автомобиль онлайн
Доступно и просто об автостраховании
Также вы можете ознакомиться с другими продуктами автострахования:
ОСАГО
Полис обязательного страхования автогражданской ответственности необходим каждому владельцу машины. Данное условие эксплуатации автомобиля прописано в текущем законодательстве. Полис ОСАГО призван компенсировать ущерб, который водитель может нанести другому участнику дорожного движения. От надежности выбранной компании, которой вы доверите страхование своей ответственности, будет зависеть объем и своевременность выплат. По данным статистики, за последний отчетный период уже более трети полисов ОСАГО оформлены в компании «Росгосстрах».
КАСКО
Застраховать автомобиль по КАСКО — решение для тех, кто особенно ценит свою безопасность. В отличие от ОСАГО, эта страховка способна защитить машину от кражи и других видов ущерба. Мы предлагаем своим клиентам не только стабильную защиту машины в рамках КАСКО, но и восстановление стекол, фар и деталей кузова без обязательного наличия справки из ГИБДД. Кроме того, решая застраховать автомобиль, вы сможете рассчитывать на покрытие расходов, связанных с его эвакуацией с места аварии. Оформление автокаско в нашей компании предполагает выплаты даже в том случае, если ДТП произошло по вашей вине.
Помощь на дороге
Программа страхования «Помощь на дороге» необходима каждому водителю, даже если у него уже есть полис ОСАГО или КАСКО. В случае ДТП или поломки на дороге мы окажем вам оперативную техническую помощь, поможем оформить страховой случай и собрать справки, организуем консультации врачей и автоюристов. Достаточно будет сделать один звонок, и большую часть забот мы возьмем на себя.
Зелёная карта
Для путешествий за границей на собственном автомобиле вам необходимо оформить полис «Зеленая карта». Данная автостраховка позволит оперативно решить любые непредвиденные вопросы, которые могут возникнуть на дорогах чужой страны, а также быстро выполнить ремонт машины. Компания «Росгосстрах» предлагает своим клиентам автострахование по «Зеленой карте» на удобных условиях!
Уведомить о страховом случае
Хотим обратить ваше внимание на то, что здесь указана лишь часть информации об автостраховании, необходимой каждому водителю. Если вы хотите задать уточняющие вопросы нашим специалистам или застраховать машину по КАСКО, ОСАГО или другой программе в компании «Росгосстрах», просто позвоните по телефонам горячих линий: 8-800-200-0-900 (бесплатно по России) или 0530 (бесплатно для звонков с мобильного телефона). Мы всегда рады вашему звонку и готовы разъяснить все вопросы, касающиеся цены и других аспектов страхования. Адреса офисов, где можно застраховать авто поОСАГО или КАСКО, вынайдете вразделе Контакты.
Покупаете машину в России?
Конечно, здесь можно купить машину, но почему? Они намного дороже, чем например в Германии. Купите один в Европе, где подержанные автомобили намного дешевле, и застрахуйте Россию, прежде чем пересекать границу с ней. Будьте готовы к долгому ожиданию и предъявлению большого количества документов, подтверждающих страховку и зарегистрированное право собственности водителя при первом въезде. Ваш автомобиль получит визу на границе, срок действия которой совпадает с сроком действия вашей собственной визы.Лицо, указанное в качестве владельца, будет единственным водителем, а не пассажиром. Разрешение на вождение с водительскими правами за пределами страны может быть изменено в любое время, поскольку в Думе были законопроекты, которые требовали бы российских водительских прав для вождения. Это не было сделано законом, но может. Всегда имейте при себе заверенный перевод ваших водительских прав.Вождение является страстью для многих, и это крупнейший рынок продаж автомобилей во всей Европе, поэтому дороги будут загружены, особенно в крупных городах.Сейчас вокруг Санкт-Петербурга проложена платная объездная дорога, а в Москве крупные пробки на дорогах, чем ближе к центру города, но в остальном ездить по России вполне реально.
Вождение автомобиля намного безопаснее, чем всего 10 лет назад, и любой, кто ездил за рулем, сможет управлять автомобилем. Однако выезд из города означает, что на вашем языке будет гораздо меньше людей, читать знаки становится труднее, а запасных частей для иномарок будет намного меньше. Водитель и передний пассажир должны быть пристегнуты ремнем безопасности, и любое употребление алкоголя до или во время вождения влечет за собой серьезные штрафы или арест.
Дороги в сельской местности невысокие, и многие из них не содержались в рабочем состоянии, если только они не ведут к новым застройкам.
Я предлагаю нанять водителя и автомобиль в каждой стране, чтобы у вас не было всех юридических деталей, которые нужно проработать перед пересечением каждой границы, и вас будет сопровождать кто-то, кто говорит на этом языке и знает правила дорожного движения каждой страны.
Поезда — лучший вариант для перевозки на дальние расстояния в России, с хорошим сообщением куда бы вы ни пошли. Поезда чистые, надежные и по расписанию 4-х местная кабина довольно удобная и недорогая.Используя ночные поезда, вы экономите расходы на гостиницу, потому что поездка на расстояние более 500 миль доставит вас к месту назначения утром, отдохнув от сна на протяжении всей поездки (если вы не делаете то, что делают многие, устраивайте вечеринки в салоне самолета).
По мере того, как вы путешествуете на юг, вы можете получить некоторые подозрительные вопросы, и на самом деле в некоторые районы будет нелегко добраться, поскольку все еще есть сепаратистские повстанцы и исламские боевики, которых следует избегать.
Как эмигрант в течение многих лет, я думаю, что это не лучшая идея, но выполнимая, если вы действительно адаптируетесь, справляетесь с неожиданностями с помощью новаторских решений и имеете доступ к ресурсам и помощи, когда это необходимо.
Вы упомянули несколько стран, по которым проехать не так безопасно, как Россия, которая по мировым стандартам довольно безопасна.
Кризис в России порождает парадокс: рост продаж автомобилей класса люкс
Глеб Столяров, Джек Стаббс
МОСКВА (Рейтер) — По мере того как Россия борется с экономическим кризисом, на ее дорогах появляется все больше и больше Порше и Роллс-Ройсов.
Кажется, что-то вроде парадокса; в то время как продажи автомобилей массового потребления в стране упали вместе с курсом рубля и цен на нефть, одна область идет против тренда — автомобили класса люкс.
Продажи автомобилей Porsche, Bentley, Rolls-Royce и Lexus выросли в прошлом году, даже когда Россия погрузилась в рецессию.
«Это странно, — сказал аналитик IHS Automotive Тим Уркхарт. «Даже в условиях абсолютного отчаяния, в котором сейчас находится экономика, эти бренды, кажется, все еще чувствуют себя хорошо».
Падение заработной платы в стране удерживает многих людей от покупки новых автомобилей любой ценовой категории, но для тех россиян, которые все еще могут позволить себе автомобили высшего класса, это может быть хорошее время для покупки.
Ослабление рубля, который в прошлом году потерял почти 20 процентов по отношению к доллару, означает, что роскошные иномарки в России значительно дешевле, чем где-либо еще.
Например, в России новый Porsche 911 Turbo S Cabriolet стоит 11,8 миллиона рублей (151 687 долларов); в Соединенных Штатах та же модель продается за 200 400 долларов.
Мария Малинская, руководитель автосалона группы автосалонов «Рольф», сказала, что некоторые модели премиум-класса теперь в два-три раза дешевле в рублях, чем в долларах.
Более богатые россияне также стремятся хранить свое состояние в автомобилях премиум-класса, а не в нестабильных рублях, говорят аналитики, поскольку иномарки традиционно не обесценивались в России так резко, как на Западе.
БОЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ
Российский рынок автомобилей премиум-класса прошел долгий путь с 1970-х годов, когда, как сообщается, по концентрическим кольцевым дорогам Москвы ездили только три Mercedes: один принадлежал тогдашнему советскому лидеру Леониду Брежневу, два других — чемпиону мира по шахматам Анатолию Карпову и автор песен диссидент Владимир Высоцкий.
Сегодня российский автопром в целом страдает.
После десятилетия годового роста продаж, превышающего 10 процентов, с 2013 года сектор пострадал от резкого экономического спада в крупнейшей нефтедобывающей России России, которая пострадала из-за падения мировых цен на нефть и западных санкций, введенных в связи с действиями Москвы в Украина.
По данным лоббистской группы Ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи новых автомобилей упали на 36 процентов в прошлом году и, по прогнозам, будут снижаться четвертый год подряд в 2016 году.
Но немногие элитные бренды испытывают такую же боль.
Продажи Bentley в 2015 году выросли на 7 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а закупки автомобилей Rolls-Royce — на 5 процентов. Porsche и Lexus, чьи продажи увеличились на 12 и 6 процентов соответственно в прошлом году, являются единственными двумя брендами, которые сохранили годовой рост продаж в России, так как рынок достиг пика почти в 3 миллиона продаж в год в 2012 году. Rolls-Royce заявляет, что девальвация рубля поддержала спрос на их автомобили.
«Произошел импульсивный шаг к тому, чтобы вложить деньги в физический актив, материальный актив высокой стоимости, который помог многим премиальным и ультра-премиальным брендам», — добавил Уркхарт из IHS.
Их здоровые показатели продаж также подчеркивают неравенство в уровне благосостояния в России, на которое резко повлиял экономический спад, в результате которого, по данным правительства, в 2015 году реальная заработная плата с поправкой на инфляцию упала на 9,5 процента.
Новые автомобили недоступны для многих россиян. Цены на седан АвтоВАЗа Lada Granta, самый продаваемый автомобиль в России в прошлом году, начинаются с 368 900 рублей (4694 доллара).
При среднемесячной зарплате по стране в декабре 42 684 рубля, покупка даже нового бюджетного автомобиля, такого как Lada Granta, составляет большую часть годовой зарплаты.
В сегменте роскошных автомобилей базовая цена Rolls-Royce Ghost SWB в настоящее время составляет 19 миллионов рублей (241 784 доллара), сообщил Reuters британский автопроизводитель. Этого достаточно, чтобы купить более 50 Ladas.
«Даже в кризис есть люди, у которых есть деньги», — сказал аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов. «Возможно, именно в условиях кризиса они считают, что самое время покупать дорогие машины.»
Редакция Эндрю Осборна и Правина Чар.
Частые вопросы — беларусь
1. Что мне нужно знать, если я въезжаю в Беларусь через аэропорт Минска (MSQ)?
Въезд в большинстве случаев проходит без проблем, вот что следует учитывать:
-Паспортный контроль:
Для прохождения паспортного контроля в аэропорту Минска (MSQ) вам потребуется действующая виза и страховой сертификат. (в бумажном виде), который должен охватывать Беларусь. Дополнительную информацию можно найти здесь.Кроме того, на паспортном контроле необходимо предъявить иммиграционную карту. Иммиграционные карты уже раздаются в самолете. Если вы не получили иммиграционную карту, вы также можете заполнить ее прямо в аэропорту. Как правило, придется подождать, пока все пассажиры пройдут паспортный контроль. Затем обратитесь к пограничнику, от которого вы получите новую иммиграционную карту. Ваш паспорт, заполненная иммиграционная карта и страховое свидетельство будут проверены на паспортном контроле.В документах не должно быть банкнот или монет (это можно рассматривать как взятку), паспорт необходимо сдавать без конверта. На паспортном контроле запрещено пользоваться мобильными телефонами. Сохраняйте иммиграционную карту до конца пребывания в Беларуси. Его необходимо вернуть на пограничный контроль при выезде из страны. Если вы потеряли иммиграционную карту, ваш отъезд может быть отложен.
-Потеря или задержка багажа:
В этом случае необходимо заполнить три одинаковые формы с вашими паспортными данными, идентификационным номером багажа и адресом в Беларуси.Иногда сотрудники аэропорта говорят только на элементарном английском, но это стандартный процесс. Ваш багаж будет доставлен к месту вашего пребывания в Беларуси. -Обмен денег Если вам уже нужны белорусские рубли в аэропорту, вы можете обменять наличные на первом этаже (сектор 5-6) или на 2 этаже (сектор 3-4) или снять местные деньги с помощью кредитной карты в многочисленных банкоматах.
-Встреча:
Ждем вас в зале прилета на первом этаже (сектор 3-4).Иногда людей бывает много, просто поищите свое имя на нашей вывеске «g4 tours». Затем мы вместе поедем в ваш отель. В нашем информационном пакете, который вы получите перед поездкой, вы также найдете наши номера мобильных телефонов, в случае каких-либо проблем вы можете связаться с нами в любое время.
Беларусь запускает новый завод Geely и планирует выпуск электромобилей
Во время поездки в Минск 5 октября 2017 года президент Венесуэлы Николас Мадуро выразил сильный оптимизм по поводу экономического сотрудничества с Беларусью, но забыл упомянуть о накоплении непогашенных долгов.
25 октября Национальный банк Беларуси представил обзор текущей макроэкономической ситуации, отметив положительное влияние денежно-кредитной политики.
Однако днем позже, 26 октября, эксперты Евразийского банка развития не решались подтверждать хорошие долгосрочные перспективы белорусской экономики.
Президент Мадуро прибыл в Беларусь 5 октября в рамках официального визита. Переговоры с президентом Беларуси Александром Лукашенко в основном касались торгово-экономического сотрудничества.
В 2016 году товарооборот между Беларусью и Венесуэлой составил всего 2 миллиона долларов, что на 92,6% меньше по сравнению с 2015 годом (см. Рисунок 1 ниже). С января по июль 2017 года товарооборот составил 5,4 млн долларов, в основном это экспорт белорусских калийных удобрений.
Экономический кризис в Венесуэле и резкое падение мировых цен на нефть являются основными причинами спада белорусской торговли с Венесуэлой, которая в настоящее время использует свои валютные резервы только для покупки продуктов питания, лекарств и других социально значимых товаров.
По словам заместителя председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Георгия Грицца, Венесуэла приближается к дефолту. Он основывает свое мнение на оценке исследований риска дефолта страны, проведенной мировыми рейтинговыми агентствами.
Таким образом, основная проблема для Беларуси совпадает не с дальнейшим развитием торговли с этой бывшей высокодоходной страной, а с долгами Венесуэлы, накопленными за уже отгруженные товары в предыдущие годы.
Общий долг достиг примерно 500 миллионов долларов.Например, задолженность Венесуэлы перед белорусским производителем тракторов МТЗ (Минский тракторный завод) достигла 50 миллионов долларов, долг перед МАЗом (Минский автомобильный завод), производителем грузовиков, составляет 170 миллионов долларов, а долги перед различными белорусскими строительными компаниями составляют до 108 млн долларов.
Однако 8 октября заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашка выразил оптимистичное мнение о возможности дальнейшего сотрудничества с Венесуэлой. Он отметил, что Беларусь планирует помочь увеличить добычу нефти в Венесуэле более чем в три раза.Текущий уровень производства составляет менее одного миллиона тонн в год.
25 октября Национальный банк Беларуси объявил о закреплении позитивных изменений в экономике и денежно-кредитной сфере за девять месяцев текущего года.
В частности, денежные власти признали, что экономический рост начал восстанавливаться вместе с замедлением инфляции. Более того, снижение процентных ставок и продолжающийся процесс дедолларизации — это результат единой макроэкономической политики.
Соответственно, снижение стоимости заимствований привело к восстановлению деловой активности и увеличению спроса на кредиты со стороны коммерческих компаний, что еще больше укрепило банковскую систему Беларуси. Регулятор также обратил внимание на значительный рост валютных резервов (см. Рисунок 2 ниже), вызванный продажей иностранной валюты гражданами Беларуси.
Более того, председатель правления Нацбанка Павел Каллаур признал, что в течение двух-трех лет есть реальная возможность увеличить валютные резервы до 10 миллиардов долларов.В настоящее время Беларусь отстает от этой отметки примерно на 3 миллиарда долларов.
В частности, накопление чистых продаж иностранной валюты гражданами Беларуси, которые обменивают ее для приобретения товаров и услуг, и рост экспорта (например, с января по август экспорт увеличился на 21 процент) могут способствовать достижению цели в 10 миллиардов долларов. .
Однако наряду с возможностями возникают и риски. Первый риск совпадает с торговой политикой, которая в значительной степени сконцентрирована на России.Падение поступлений в иностранной валюте в 2015–2016 годах показало, что может случиться с экономикой, когда рынок России даст сбой.
Во-вторых, увеличение спроса на импорт потребительских товаров может оказать давление на валютные резервы, что, в свою очередь, может привести к увеличению спроса на иностранную валюту со стороны импортеров.
Наконец, динамика валютных резервов зависит не только от валютных поступлений, но и от расходов по долгу. Валютные резервы увеличились в 2017 году, потому что Беларусь как взяла внешние займы, так и рефинансировала старые долги перед Россией.Поэтому урегулирование долгов — старых и новых — напрямую повлияет на объем резервов.
Однако 26 октября эксперты Евразийского банка развития предупредили, что, несмотря на значительное улучшение макроэкономической ситуации в Беларуси, быстрое смягчение денежно-кредитной политики (за счет снижения процентных ставок) несет в себе серьезные риски ускорения инфляции, которое может произойти. в начале 2018 года.
Структурные проблемы, включая чрезмерную занятость на государственных предприятиях и поддержку неэффективных предприятий, ограничивают возможности денежно-кредитной политики по стабилизации инфляции и дальнейшему решению вопроса о погашении внешних долгов.
В целом, текущая положительная макроэкономическая ситуация не может длиться долго. Каждый производственный цикл не приносит значительной прибыли большинству белорусских предприятий. Действительно, во многих случаях циклы приводят к потерям. Чем больше они производят, тем больше они увязают в убытках, что, в свою очередь, приводит к росту внешних долгов.
Эксперт BIPART (Белорусский институт реформирования и трансформации государственного управления) Владимир Ковалкин сравнивает общую ситуацию в белорусской экономике с «хождением по очень тонкому льду, который в любой момент может треснуть и упасть.В частности, в белорусском бюджете недостаточно средств для выплаты как внешних долгов, так и начисляемых по ним процентов.
В результате, по мнению экспертов, любые проблемы или разногласия во внешнеэкономических отношениях могут сначала помешать рефинансированию внешней задолженности прошлых лет, а затем в конечном итоге привести к дефолту.
В целом, хотя белорусская экономика постепенно восстанавливается, она все еще страдает от давних структурных проблем. Неспособность решить эти проблемы может не только замедлить экономический рост, но и заложить основу для нового типа кризиса для Беларуси — долгового кризиса.
Олег Мазол
Белорусский экономический исследовательский и информационный центр (BEROC)
Эта статья является частью совместного проекта Belarus Digest и Белорусского экономического исследовательского и информационного центра (BEROC)
https://belarusdigest.com/story/cartoon-fields/
Белорусский оружейный бизнес: новые сделки и старые коллизии
14 ноября ключевой белорусский экспортер оружия Белтех Экспорт подписал соглашение с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) . Белорусская фирма согласилась обслуживать и модернизировать радары Эмиратов. Это означает, что Минск успешно вышел на новый рынок …
14 ноября ключевой белорусский экспортер вооружений «Белтех Экспорт» подписал соглашение с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ). Белорусская фирма согласилась обслуживать и модернизировать радары Эмиратов. Это означает, что Минск успешно вышел на новый рынок, поскольку раньше он никогда не продавал продукты и услуги, связанные с ПВО, арабским монархиям.
Эта новость, наряду с новостями о новых значительных международных контрактах, заключенных Минском этой осенью, иллюстрирует тихую эволюцию белорусской оборонной промышленности.Они не только преуспели в разработке новых продуктов — противотанковых средств, ракет, ракет, бронетехники и др. — но и начали их продавать. Они также налаживают сотрудничество с крупными зарубежными оборонными фирмами, такими как китайская аэрокосмическая корпорация Long March или турецкая ракетная компания Roketsan. Такие действия демонстрируют многообещающий прогресс в направлении создания автономных национальных военных производств и повышения экономической жизнеспособности белорусского государства.
Последняя белорусская сделка — 15 долларов.7 мин. — с военными ОАЭ на авиашоу в Дубае в ноябре многие сочли удачным ходом для Минска. Базирующаяся в Дубае компания Khaleej Times даже включила его в число крупных контрактов, заключенных на авиашоу в Дубае в 2017 году. В конце концов, Беларусь участвовала в авиасалоне впервые, а арабские страны Персидского залива неохотно покупали не Западные оборонные товары и услуги.
Изображение: Денис Федутинов через bmpd.livejournal.com
Кроме того, в феврале этого года Beltech Export выиграла контракт на сумму около 14 долларов.4 м на поставку запасных частей, услуги по ремонту и техническую помощь эмиратцам для бронированных машин БМП-3 российского производства. Минск не только выиграл контракт с российскими оружейными фирмами, но и белорусское предложение имеет также политические последствия. В конце концов, ОАЭ в настоящее время предпочли бы избегать сотрудничества с Россией, но им нужны запчасти и поддержка для своих БМП-3, развернутых во время вторжения в Йемен под руководством Саудовской Аравии.
белорусских оборонных предприятий и ответственных за них государственных органов регулярно встречаются со своими эмиратскими коллегами уже около двух десятилетий.Последняя конференция представителей оборонной промышленности двух стран прошла 15–16 октября. Белорусский президент Лукашенко также нанес визит в ОАЭ в период с 25 октября по 6 ноября якобы для содействия торговле между двумя странами, в том числе торговле военной техникой.
Эти контакты, кажется, принесли свои плоды. Московская Neza Visimaya Gazeta сообщила, что в прошлом году Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) успешно получил заказ на цистерны без проведения тендера.Поставка должна была состояться в этом году, но подробности контракта еще не были обнародованы. МЗКТ продает такое оборудование в ОАЭ с начала 2000-х годов.
Минск также полагается на сделки по оружию для улучшения отношений со странами Ближнего Востока. Поэтому неудивительно, что в 2013 году Раман Галученко, заместитель председателя Государственного военно-промышленного комитета Беларуси, был назначен послом Беларуси в ОАЭ.
Некоторые беспрецедентные результаты были достигнуты и в отношениях с Турцией.Заместитель министра обороны Турции Шуай Алпай посетил Беларусь с 23 по 26 октября. О содержании переговоров белорусские СМИ умалчивают. Тем не менее, турецкая ежедневная газета Yeni Ufuk сообщила, что представитель министерства обороны Турции выразил удовлетворение сотрудничеством между турецкими и белорусскими компаниями по «винтовочным прицелам, инерционным навигационным системам для гаубиц, электрооптическому оборудованию, авионике, спутниковым камерам и наземным транспортным средствам». .
Заместитель министра иностранных дел Беларуси Алена Купчина беседует с тогдашним министром иностранных дел Турции Ахметом Давутоглу. Изображение: mfa.gov.tr
Действительно, он привез в Беларусь большую делегацию, в которую входили не только государственные чиновники военной промышленности, но и руководители ведущих турецких оружейных компаний. Среди них были Aselsan (радиостанции, защитная электроника), Roketsan (ракеты, ракеты, спутники), BMC (грузовики и тактические машины), MKEK (боеприпасы и различные системы вооружения). Хотя Минск и Анкара впервые подписали соглашение о сотрудничестве в оборонной промышленности в 1998 году, их сотрудничество фактически началось в конце 2000-х годов, что совпало с началом агрессивной внешней политики президента Турции Эрдогана.
Одновременно с запуском новых проектов сотрудничества белорусское правительство работало над продвижением большинства своих старых партнерских отношений, в первую очередь партнерства с Китаем. 23 октября в Минск прибыл президент ведущей китайской компании Aerospace Long-March International Trade Co., Ши Келу. Минск много лет работал с Пекином в аэрокосмической сфере, даже выбрав запуск своего спутника с китайской, а не российской помощи. Белорусское правительство также начало свою ракетную программу с помощью Китая после того, как Кремль отказал ему в создании новых ракетных систем.
Деловые и политические интересы Минска и Москвы наиболее явно сталкиваются в странах бывшего Советского Союза, особенно в отношениях между Беларусью и Азербайджаном. 8–10 октября Минск принял министра обороны Азербайджана Закира Гасанова. Военный эксперт, близкий к министерству обороны Азербайджана Яшар Айдымиров, 13 октября заявил нескольким азербайджанским СМИ, что Баку должен закупить реактивные системы залпового огня «Паланез» белорусского производства. По его словам, с учетом конкретных географических и других преимуществ Азербайджана, системы Palanez послужили бы адекватным ответом на российские «Искандеры», развернутые Арменией.
Военно-техническое сотрудничество Беларуси с Центральной Азией демонстрирует те же тенденции выхода на новые рынки, несмотря на неодобрение Москвы. В качестве примера можно привести недавний шаг в сторону сотрудничества с Узбекистаном: страной, разорвавшей большую часть своих связей с Беларусью в начале 2000-х годов. 4 октября московская газета «Коммерсант » сообщила, что Белорусский 558-й авиационный ремонтный завод приступил к капитальному ремонту четырех Су-25, самолетов непосредственной поддержки и четырех истребителей МиГ-29, принадлежащих Узбекистану.
Изображение: vpk.gov.by
Кроме того, есть сообщения, что белорусские фирмы должны получить контракты на капитальный ремонт еще восьми самолетов этого типа. 558-й авиационный ремонтный завод, расположенный в белорусском городе Барановичи, подписал контракт с Узбекистаном, несмотря на то, что последний вел переговоры с россиянами о капитальном ремонте своих самолетов весной этого года. Коммерсант процитировал источник в российской оборонной промышленности, который заявил, что эта сделка между Минском и Ташкентом вызвала «некоторый ужас» в российской военной промышленности.
Узбекистан — не единственная постсоветская страна, которая начала выбирать белорусские фирмы. С 24 по 26 октября командующий войсками противовоздушной обороны Кыргызстана Кылычбек Айдаралиев также посетил Беларусь, чтобы обсудить возможность капитального ремонта и ремонта киргизских самолетов, вертолетов и средств ПВО в Беларуси.
Минск должен постоянно учитывать Кремль при ведении бизнеса с оружием, поскольку Москве не нравятся недавние успехи своего союзника в диверсификации своих международных контактов.Правое российское информационное агентство Regnum 14 ноября опубликовало комментарий под названием «Миссия невыполнима: Беларусь ищет альтернативу России для своей оборонной промышленности». Поэтому, хотя Минск вряд ли рассматривает развитие своей оборонной промышленности в сотрудничестве с нероссийскими партнерами или продажи на новые рынки как шаг, направленный против России, российский истеблишмент теперь рассматривает такие сделки именно в этих условиях.
Тем не менее, белорусское правительство вынуждено действовать таким образом, чтобы выжить как политически, так и экономически.Не только потому, что в противном случае Минск стал бы сателлитом России, но и потому, что Кремль активно заменяет белорусскую оборонную продукцию и продолжает настаивать на том, что Минск должен продать свои оборонные предприятия России, чтобы они не обанкротились без поддержки России. Итак, Минск старался искать и находить собственные решения: приведенные выше примеры служат неопровержимым доказательством этого.
The Belarusian arms business: new deals and old collisionsВадим Смок 24 ноября 2017
Первый белорусский электромобиль.Фото: Belta
17 ноября президент Беларуси Александр Лукашенко принял участие в открытии нового автомобильного завода BelGee, который будет производить китайские автомобили Geely. Предприятие — крупнейшее предприятие по производству легковых автомобилей в истории Беларуси. Лукашенко также объявил о проекте указа, который стимулирует белорусов покупать автомобили отечественного производства. В августе местные разработчики представили первый белорусский электромобиль. Лукашенко лично выступает за развитие отечественного производства электромобилей.Хотя рынок электромобилей все еще молод, он становится все более конкурентным — даже в пределах Евразийского экономического союза, членом которого является Беларусь. Поскольку российское правительство готовится к беспрецедентным мерам по поддержке собственной индустрии электромобилей, белорусским разработчикам придется приложить серьезные и продуманные усилия, чтобы стать конкурентоспособными.
17 ноября во время посещения нового автомобильного завода BelGee президент Лукашенко объявил, что правительство готовит постановление, побуждающее белорусов покупать автомобили Geely, произведенные в Беларуси.Белорусско-китайский завод BelGee, который производит легковые автомобили под китайской маркой Geely, был основан в 2011 году. Лукашенко говорит, что государство стремится к тому, чтобы как можно больше белорусов покупали автомобили отечественного производства. Это будет крупнейший в истории Беларуси проект пассажирских автомобилей с иностранной поддержкой.
Следует, однако, отметить, что предыдущие проекты не показали хороших результатов. К примеру, иранская компания Samand за пять лет произвела около тысячи автомобилей, которые в основном были проданы государственным организациям. Ford, производивший автомобили в Беларуси в 90-е годы, за год сделал столько же продаж. Власти закрыли оба предприятия, поскольку предприятия не оправдали ожиданий по продажам. В 2018 и 2019 годах правительство ожидает, что производство и продажи вырастут до 25000 и 35000 автомобилей соответственно. «Но у нас есть [еще] другая цель — производить больше. Мы удвоим мощность. Мы продадим 60 тысяч машин, а потом поставим цель — 120 тысяч », — сказал президент Беларуси.
Президент Александр Лукашенко запускает завод Geely 17 ноября.Фотография: « Belta
»Чтобы быть прибыльным, завод должен продавать не менее 35 000 автомобилей в год. Однако белорусский рынок не может поглотить даже небольшую часть этого объема. По данным Ассоциации белорусских автовладельцев, за последние 7 лет пик закупок новых автомобилей пришелся на 2014 год. В этом году белорусы приобрели около 50 000 автомобилей, из которых 20 000 были куплены в России, где цены были тогда привлекательными. Эти цифры показывают, что абсолютный максимум, который отечественные дилеры могут рассчитывать продать, составляет около 30 000 новых автомобилей. Более того, Geely местной сборки придется конкурировать с другими более уважаемыми мировыми брендами. Это кажется почти невыполнимой задачей для предприятия, поскольку Geely не входит даже в топ-25 самых популярных моделей автомобилей в Беларуси, согласно статистике закупок за 2016 год, опубликованной новостным онлайн-порталом TUT.BY. Стратеги BelGee говорят, что знают о ситуации. Они заявляют, что 90 процентов новых автомобилей Geely будет экспортироваться в Россию. Но и там они столкнутся практически с той же проблемой.
Китайский автопроизводитель Geely планирует к 2020 году ежегодно продавать 2 миллиона автомобилей в мире. Он рассчитывает продать 170 000 автомобилей за рубежом, 80 000 из которых — в России. Однако пока продажи Geely не впечатляют. К сожалению, за первые 9 месяцев 2017 года самая негативная тенденция продаж Geely проявилась на российском рынке. По сравнению с тем же периодом 2016 года закупки снизились на 55,4% (1693 Geelys из общего объема продаж на российском рынке 1,13 млн).
Рейтер цитирует Сергея Удалова, заместителя руководителя консалтинговой компании Autostat, который сообщил, что белорус завод не сможет продавать 30 000 автомобилей в год.«Я думаю, что можно увеличить продажи до 10 000, но я не думаю, что они смогут продать больше», — сказал Удалов.
На самом деле автомобили в Беларусь поставляет Россия. В России производится десяток мировых брендов, включая BMW, Kia, Cadillac, Chevrolet, Renault, Volkswagen, Ford и Hyundai. Например, 90 процентов автомобилей, продаваемых в Беларуси, собираются в России. Как Беларусь будет конкурировать с этими российскими мировыми брендами на рынках Евразийского экономического союза, остается неясным.Действительно, с 90-х годов Беларусь не смогла создать ни одного успешного предприятия по производству иномарок. Более того, стратегия продажи автомобилей в Россию имеет сомнительную ценность в контексте цели Беларуси 30-30-30. Эта цель направлена на то, чтобы выровнять объемы экспорта Беларуси между ЕС, Россией и Азией в равных долях, и тем самым освободить ее от чрезмерной зависимости от российского рынка. Если 90% автомобилей предназначены для российского рынка, то, похоже, цель 30-30-30 не распространяется на автомобили Geely.
Еще одна проблема для белорусских защитников Geely — глобальный переход на электромобили. В ближайшее десятилетие электромобили могут достичь цен, сравнимых с их бензиновыми аналогами, и, по прогнозам, продажи захватят большую долю мирового рынка. В краткосрочной перспективе производство Geely с бензиновым двигателем может быть оправдано огромными запасами нефти и отсутствием законодательных стимулов для продажи электромобилей как в России, так и в Беларуси. На первый взгляд, Беларусь в ближайшем будущем рискует отстать от мировых тенденций.Но на самом деле белорусское правительство уже пытается предвидеть переход на электромобили.
В августе 2017 года президент Лукашенко лично протестировал и похвалил последнюю модель электромобиля Tesla из США. Президент призвал белорусских разработчиков использовать в качестве примера Tesla. В том же месяце Национальная академия наук представила первый белорусский электромобиль. Прототип создан на базе серии Geely SC7, которую собирают в Беларуси. Вице-премьер Владимир Семашко отметил, что с вводом в строй Белорусской атомной электростанции Беларуси потребуется увеличить потребление электроэнергии.По словам Семашко, в ближайшие три-четыре года Беларусь будет массово производить электромобили.
Но если белорусы хотят разработать собственный электромобиль, им нужно поторопиться. В октябре 2017 года правительство России направило письмо во все ключевые министерства и государственные учреждения с призывом к беспрецедентным мерам по стимулированию спроса на электрический транспорт. В письме говорилось о программах субсидирования, льготных автокредитах и автолизинге для электромобилей. Владельцы торгово-развлекательных центров получат налоговые льготы за установку станций подзарядки.В частности, поддержка будет оказана производителям электромобилей — как отечественным, так и зарубежным — локализующим сборку в России. В письме также предполагается, что правительство установит минимальные квоты на закупку электромобилей для различных государственных учреждений. Учитывая, что многие российские автопроизводители уже начали работу над электромобилями, белорусам нужно будет изобрести что-то действительно необычное, чтобы быть конкурентоспособными.
https://belarusdigest.com/story/cartoon-fields/
Вадим Смок Вадим Смок — бывший координатор Центра Острогорского в Беларуси.Он является научным сотрудником Института политических исследований «Политическая сфера» в Минске и Вильнюсе.
Россияне вкладывают рубли в машины, пока еще могут
Фото: Александр Неменов / AFP через Getty Images (Getty Images)Ни для кого не секрет, что глобальная пандемия нигде не повлияла на продажи автомобилей, хотя Россия, похоже, переживает лучше, чем большинство. По данным Reuters, в стране только что третий месяц подряд наблюдается рост продаж после резкого снижения с 50 до 70 процентов в начале пандемии.Однако есть основания полагать, что тенденция к росту продлится недолго.
В ноябре продажи автомобилей в России выросли на 5,9 процента после скачка на 7 процентов в октябре и 3,4 процента в сентябре. Как ни странно, продажи в Западной Европе продолжают падать или, по крайней мере, выходить на уровень безубыточности. Так почему Россия восстанавливается, а другие — нет?
Все дело в сильно обесценившемся рубле и попытках российских покупателей автомобилей получить как можно больше из своих денег, прежде чем автопроизводители поднимут цены натурой.По данным Moscow Times, к концу октября курс рубля упал примерно на 25 процентов по отношению к доллару США и на 31 процент по отношению к евро в 2020 году. При этом президент России Владимир Путин советовал публике не тревожиться цифрами.
Производители автомобилей начали повышать цены в регионе ранее этой осенью, при этом закупки иностранных производителей увеличились на 15%. По данным Moscow Times, российские бренды, такие как Lada, выросли на 7% меньше.
Глядя на данные, можно предположить, что россияне инвестируют в личный транспорт, пока он дешевый, а реальная стоимость автомобилей еще не полностью отражена слабым рублем. Но это наверняка не будет продолжаться вечно, как объяснил Рейтер аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов:
Картина не выглядит очень оптимистичной с точки зрения потребительского спроса. Люди, у которых были деньги, продвигали покупки, но в экономике по-прежнему существует довольно серьезная неопределенность, и вы не собираетесь бежать в автосалон, если не все будет ясно с работой и доходом.
G / O Media может получить комиссию
Ожидается, что в следующем квартале снизится энтузиазм в отношении покупок автомобилей в России, поскольку прибывает очередной раунд повышения цен и рынок сталкивается с последствиями покупки автомобилей потребителями в условиях спада. недели 2020 года, которые они, возможно, изначально планировали приобрести в следующем году. Ничто не может сравниться с приступом экономических разногласий, побуждающим общественность тратить больше сейчас, потому что не сможет этого сделать позже.
Обновление предупреждения Беларуси: Беларусь подтвердила планы закупки передовых систем противовоздушной обороны у России
Размещено любезно предоставлено Институтом по изучению войны.
Кремль, вероятно, будет использовать российские передовые системы ПВО С-400 в Беларуси, как и прогнозировала ISW. 14 января 2020 года командующий ВВС и войсками ПВО Беларуси объявил, что Минобороны Беларуси ведет предконтрактные работы по оснащению зенитно-ракетных дивизионов Беларуси, которые в настоящее время эксплуатируют систему С-300. с системами С-400 и Панцирь-С. [1] ISW впервые предупредила об этой угрозе в августе 2020 года, после того, как, как сообщается, Минобороны подписало контракт о сотрудничестве по системам ПВО с холдинговой компанией производителей российских систем ПВО С-300, С-400 и С-500.[2]
Приобретение Беларусью систем С-400 представляет серьезную угрозу национальной безопасности США. Кремль, вероятно, стремится интегрировать независимые в настоящее время системы ПВО Беларуси в национальную систему ПВО России, что даст Москве контроль над их применением [3]. Кремль, вероятно, стремится развернуть новые и контролировать существующие системы вооружений, препятствующих доступу / блокированию зоны в Беларуси, чтобы противостоять НАТО и воздушному пространству Восточной Европы, больше, чем это уже делается с системами, развернутыми в Калининграде. [4] Такая интеграция снизит способность НАТО защищать страны Балтии — риск ISW прогнозируется в сентябре 2020 года. [5]
Кремль, скорее всего, воспользуется предстоящими учениями «Запад-2021» в сентябре 2021 года для дальнейшего усиления контроля России над белорусскими системами запрета доступа / запрета территорий. Следующие ежегодные учения стратегической готовности России — «Запад-2021», вероятно, сделают упор на российско-белорусской интеграции ПВО. 14 января белорусские силы ПВО и ПВО провели совместные учения с упором на использование «нового и модернизированного оружия» для защиты от высокоточного оружия и беспилотных летательных аппаратов.[6] В Минобороны прямо заявили, что опыт, полученный в ходе этих учений 14 января, будет использован в совместных учениях с российскими подразделениями на Западе 2021 года. [7] Западный военный округ России (ЗВО), скорее всего, проведет «Запад-2021» на западе России и Беларуси [8]. В декабре 2020 года ISW предупредила, что Кремль, вероятно, воспользуется учениями «Запад-2021» для дальнейшей интеграции российских и белорусских воинских частей на глубоком уровне [9].
Кремль может разместить системы С-400 в Беларуси до сентября 2021 года. Подтверждение Минобороны роли «новых и модернизированных» систем ПВО на Западе 2021 совпало с подтверждением им планов закупки российских систем С-400. Это совпадение может указывать на то, что Москва стремится до сентября 2021 года оснастить белорусские подразделения ПВО системами С-400, чтобы белорусские и российские подразделения противовоздушной обороны, оснащенные системами С-400, могли участвовать в комплексе в течение 2021 года.
Сообщается, что в Беларуси действуют российские спецслужбы в форме без опознавательных знаков. Белорусский протестующий заявил, что российские сотрудники без опознавательных знаков задержали его и избили в Минске 20 декабря 2020 года. [10] Протестующий утверждал, что во время задержания российский агент безопасности без опознавательных знаков сказал: «Я приехал сюда из Москвы, чтобы помочь» и: «Молитесь, чтобы белорусский ОМОН задержал вас, а не нас. Потому что мы вас просто убьем ». [11]
Эти показания соответствуют ряду признаков подготовки Национальной гвардии России (Росгвардии) к работе в Беларуси. Сообщается, что грузовики Росгвардии без опознавательных знаков были замечены в Смоленске, направлявшимися к границе с Беларусью, 16 августа 2020 года.[12] Сотрудники службы безопасности в форме без опознавательных знаков впервые появились в Минске 5 сентября 2020 года. [13] Элементы двух подразделений Росгвардии были переброшены в Минск 28 сентября — 3 октября 2020 г. для участия в военно-спортивном турнире по стрелковому оружию, который по сути представлял собой серию тактических учений с участием белорусских спецназовцев [14]. Росгвардия и Министерство внутренних дел Беларуси ратифицировали 19 ноября 2020 года соглашение о сотрудничестве, разрешающее сотрудникам Росгвардии работать в Беларуси. [15] Кремль, возможно, уже направил в Беларусь персонал Росгвардии для усиления белорусских сил безопасности, которые действуют в сокращенном составе после неуклонного потока увольнений сотрудников с момента начала кризиса в августе 2020 года. [16]
ISW продолжит отслеживать ситуацию и предоставлять обновления.
[1] https: //www.belta dot by / Society / view / армия-выполнит-любую-задачу-для-сохранения-территориальной-целостности-страны-голубь-424021-2021 /; https: //www.interfax dot ru / world / 745186; https: //russian.rt dot com / ussr / news / 822235-belorussiya-kompleksy-s-400; https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/10461405
[2] https://www.iswresearch.org/2020/08/warning-lukashenkos-security-forces.html; http://www.understandingwar.org/backgrounder/belarus-warning-update-lukashenko-and-kremlin-vie-control-over-future-russian-weapons
[3] http://www.understandingwar.org/backgrounder/belarus-warning-update-lukashenko-and-kremlin-vie-control-over-future-russian-weapons
[4] https://www.iswresearch.org/2020/08/warning-lukashenkos-security-forces.html
[5] http://www.understandingwar.org/backgrounder/belarus-warning-update-lukashenko-and-kremlin-vie-control-over-future-russian-weapons
[6] https: // www. mil dot by / ru / news / 109473/
[7] https://www.mil точка / ru / news / 109473/
[8] http://www.understandingwar.org/backgrounder/belarus-warning-update-putin-will-increase-pressure-lukashenko-integrate-belarus-2021
[9] http://www.understandingwar.org/backgrounder/belarus-warning-update-putin-will-increase-pressure-lukashenko-integrate-belarus-2021
[10] https://www.youtube.com/watch?v=wO-NDgfixpo
[11] https://www.youtube.com/watch?v=wO-NDgfixpo
[12] http: // www.Understandingwar.org/backgrounder/belarus-warning-update-russia-and-belarus-launch-m military-exercises
[13] http://www.understandingwar.org/backgrounder/belarus-warning-update-security-personnel-green-uniforms-without-insignia-appear-minsk
[14] http://www.understandingwar.org/backgrounder/belarus-warning-update-putin-likely-disrupts-lukashenko%E2%80%99s-plan-defusing-protests
[15] Официальный белорусский правовой портал не публиковал этот документ до 18 декабря 2020 года.