Полировка кузова автомобиля после покраски своими руками
Полировка авто после покраски это обязательная процедура, если владелец машины хочет надолго (не менее 3-х лет) сохранить на кузове своей машины однородный цвет и переливающийся глянец. Это необходимая работа независимо от того, была ли проведена полная покраска автомобиля или локальная.
Дефекты после покраски
Полировка кузова автомобиля после покраски устраняет следующие дефекты:
- Дефекты ЛКП из-за прилипшей пыли, взвеси, мусора. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
- Невыдержанная плотность лака или краски приводит к образованию шагрени («целлюлита» или «апельсиновой шкурки» на кузове).
- Появление матовой поверхности, хотя ЛКП должно блестеть.
- Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.
Причины появления дефектов после покраски
Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.
Пыльное помещение
Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.
Шагрень
Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:
- Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
- Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.
Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.
Матовость
Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:
- Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
- Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
- Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.
Дефект устраняется глубокой полировкой кузова.
Прорыв воздушных капель
Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:
- Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
- Нанесение толстых слоев краски;
- Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
- Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.
Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.
Подготовительный этап
Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.
Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:
- Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
- Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.
Чтобы отполировать машину после покраски используются:
- Набор полироли разной степени абразивности;
- Войлочные или кожаные полировочные круги;
- Пульверизатор;
- Фетровые салфетки.
Как полировать машину после покраски
Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.
Шлифование
Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.
Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.
Абразивная полировка
Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.
Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.
Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.
Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются
Защитная полировка
Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.
Перед финишным полированием выбирают чистое, безветренное место, защищенное от прямых солнечных лучей.
Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.
Технология полировки авто после покраски своими руками
Полировка авто после покраски позволяет поддерживать кузов в отличном состоянии. Она способна надежно скрыть дефекты лакокрасочного слоя, причем не только мелкие. Услуги подобного рода — прерогатива автосервисов. Стоят они недешево, но ведь полировка автомобиля после покраски вполне может быть выполнена своими руками. Работа хоть и пыльная, но совсем несложная. Главное — разобраться в нюансах ее выполнения.
Подготовка к полировке
Полировка пройдет успешно, если будут соблюдены основные правила подготовки к ней. Прежде всего надо знать, что автомобиль после покраски можно полировать не ранее, чем через 3 недели. Покрасочный слой должен хорошо просохнуть. За это время он может просесть на тех участках кузова, которые ремонтировались, и на его поверхности проявятся мелкие царапины и повреждения. Для устранения данных дефектов потребуется шлифование.
К обязательным подготовительным этапам относят:
- Тщательную мойку машины.
- Оклейку малярным скотчем участков кузова, полировать которые не планируется.
- Обдувку поверхности авто для удаления остаточных пылевых частиц.
- Обезжиривание полируемой поверхности.
Последние два этапа выполняют непосредственно в помещении, где собираются приводить автомобиль в идеальное состояние. После их завершения желательно сразу же приступить к основной части процедуры. Таким образом, снижается риск повторного запыления кузова.
Для того чтобы отполировать автомобиль, понадобится герметично закрывающееся помещение, причем с хорошей вентиляцией. Проблема в том, что полировка лака сопровождается высоким пылеобразованием, и эту массу необходимо будет активно удалять из зоны проведения работ. Очень важно, чтобы на рабочем месте было достаточное освещение, желательно искусственное. Попадание солнечных лучей на отделываемое авто приведет к быстрому высыханию полировочных составов, и о качественной полировке можно будет забыть. Отличным решением вопроса станет организация многоточечного яркого освещения.
Перед тем как отполировать свой покрашенный автомобиль, выровняйте все обнаруженные вмятины и заклейте специальным скотчем видимые сколы и царапины на его кузове. Последняя рекомендация актуальна для стандартной, поверхностной полировки. Глубокая предусматривает другой способ обработки изъянов покраски.
Стандартная полировка
Стандартная полировка кузова после покраски начинается с непосредственного нанесения на него полировочного состава. Эта процедура предусмотрена для абсолютно ровных, без дефектов поверхностей.
Как полировать машину после покраски? Полировальный состав наносят небольшими порциями на фланелевую салфетку, затем с ее помощью равномерно распределяют его по автомобильной краске, после чего оставляют подсыхать до консистенции белого налета.
Далее следует полировка. Начинать процесс можно с любого участка.
Натирание выполняют круговыми движениями.
На каждом отдельно взятом участке кузова их нужно выполнить до 20. Физически полировка автомобиля своими руками довольно утомительна, к тому же этот слой временный и его придется восстанавливать буквально каждые полтора месяца, поэтому по возможности запаситесь нужным инструментом. Его использование заметно ускорит и облегчит работу.
Если все же было принято решение работать вручную, необходимо следить за тем, чтобы уже отполированный участок не имел пропусков. Не стоит работать с размахом — быстрее не будет. Здесь важна тщательность. Мелкие движения сэкономят силы и приведут к лучшему результату.
Глубокая полировка
К ней прибегают тогда, когда лакирование или окрашивание кузова не предполагается, а задачей полировки является избавление от глубоких царапин.
Поврежденным местам потребуется предварительная шлифовка наждаком мелкой и супермелкой фракции.
Шлифование выполняют крестообразными движениями и продолжают до тех пор, пока не получат однородную поверхность. При условии, что обработке подлежит большая деталь, имеющая множество дефектов, ее плоскость мысленно разбивается на зоны, которые обрабатывают по очереди.
Как правильно полировать автомобильный кузов? Для глубокой полировки лучше использовать шлифовальную машинку. На ее подвижную часть наносят полировочную пасту и запускают в работу на минимальной скорости. Далее процесс аналогичен вышеописаному, но только с одним отличием. В данном случае долго задерживаться на одном участке — это неправильный подход. Обрабатываемые участки требуется чередовать, иначе полируемая деталь попросту перегреется, а покрасочный слой будет поврежден.
Надо быть готовым к тому, что даже с использованием техники глубокая полировка может занять до 12 часов. Наградой за старания станет безупречный вид машины.
Инструменты и материалы
С учетом того, что полировка авто после покраски своими руками — процесс, требующий серьезных физических затрат, имеет смысл приобрести вспомогательное оборудование. Что именно? Шлифмашинку или что-нибудь из полировального инструмента. Не стоит акцентировать внимание на моделях с аккумуляторами.
Они непрактичны, так как дольше заряжаются, чем работают.
Лучше приобрести электропривод со скоростным показателем в промежутке 1000–3000 оборотов, в комплектации которого есть дополнительные шлифовальные и полировочные насадки. В крайнем случае после покраски авто может быть отполировано при помощи дрели. Поскольку этот инструмент есть у многих автолюбителей, затраты ограничатся покупкой переходника и соответствующих кругов.
Что касается полировочных кругов, то их предлагают в поролоновом и войлочном исполнении. Кроме материала, они отличаются степенью жесткости. Жесткость подбирается в соответствии с плотностью полировочной пасты.
Чем плотнее состав, тем жестче берут под него круг.
Для удобства покупателей насадки отличаются цветом. Наиболее жесткие окрашены в белый цвет, оранжевые насадки являются универсальными, подходящими для работы со всеми видами полировочных составов, черные диски — самые мягкие.
Полировка автомобиля своими руками невозможна без наличия полировочных средств, которые продаются в пастообразной, аэрозольной или жидкой консистенции. Каждый вид имеет свой индекс абразивности, поэтому выбирать их нужно соответственно степени повреждений.
Типы полировки
Автомобилю может потребоваться:
- Восстановительная полировка.
- Защитная полировка.
- Мягкая полировка.
Восстановительная полировка лака проводится в том случае, если декоративный слой плохо выглядит в силу своей изношенности. Домашней полировке подвергают только мелкие царапины, не затронувшие грунта. Работы начинают со снятия потускневшей эмали.
Не нарушая основного покрытия, можно провести до 20 косметических полировок, после чего автомобиль все же придется отправить на плановое окрашивание и лакирование в автосервис.
Защитная полировка предполагает использование составов, содержащих силикон, и обычно проводится или перед продажей, или с целью обезопасить кузов авто от погодных факторов.
Мягкое щадящее полирование подойдет для транспортных средств, имеющих старое, но цельное лакокрасочное покрытие.
Подведем итоги
Полировка кузова автомобиля после покраски способна продлить срок службы декоративного слоя покрытия кузова и сэкономить немало денег. Это полезное для автолюбителя умение, которое позволит ездить на красивом автомобиле.
Похожие статьи
когда можно и как правильно отполировать авто своими руками
Полировка после покраски необходима в основном для устранения дефектов, появившихся в процессе работы. На заводах производителей автомобили красят в стерильных камерах. Но мы говорим о покраске своими руками. Как правило, это действо происходит почти в экстремальных условиях. А если еще и краска вами выбрана не матовая, то огрехов не избежать.
Зачем нужно полировать окрашенный кузов?
Итак, какие же дефекты чаще всего возникают при самостоятельной покраске автомобиля:
- Прилипшие к свежеокрашенной машине пыль и мелкий мусор. Выход один. Дожидаемся полного высыхания после покраски и начинаем шлифовать поверхность. Тут возможны два варианта. Если вы счастливый обладатель орбитальной шлифмашинки, то шлифуем ею. Если вам не повезло, то будем добиваемся желаемого эффекта при помощи наждачной шкурки с водой и собственных рук. Для шлифмашинки можно применить зерно абразива 1000-4000. Если шлифовать без нее, вам потребуется более плотная водостойкая наждачка с зерном от 2000 и до 4000. Полируем кузов только после шлифовки.
- Выражение «шагреневая кожа» (или «апельсиновая корка») не должно приходить в голову при взгляде на ваше авто после покраски. Причиной этого дефекта может быть использование загущенной краски или лака. Тут хорошо бы с самого начала изучить рекомендации производителей по применению продукции. Кроме того, такой дефект может возникнуть из-за неправильно подобранного сопла краскопульта или низкого давления воздуха в нем. Устраняем проблему так же, как и в первом случае: сначала шлифовка, а затем полировка кузова автомобиля.
- Отсутствие глянцевого блеска корпуса авто. В этом случае причиной может быть высокая влажность в гараже, избыточное давление воздуха при покраске или нанесении лака. Еще один вариант – вы применили разбавитель, который очень быстро охлаждает свежеокрашенный кузов и конденсирует на нем влагу. Тут поможет глубокая полировка. Кстати, обнаружить дефект матовости удается не сразу. Обычно он становится заметен только на следующее утро после покраски кузова вашего авто.
- Пузырьки. Этот дефект называют еще «эффект укола». Проявляется он через некоторое время после окончательного высыхания краски и лака. Скорее всего, вы использовали неподходящую марку разбавителя или нанесли его слишком толстым слоем, предварительно недостаточно просушив. К такой же проблеме может привести и высокая температура сушки. Устраняется дефект шлифовкой и последующей полировкой.
Так выглядит шагрень после покраски
Как правильно полировать автомобиль своими руками: через сколько и какой пастой?
Абразивная полировка автомобиля после покраски предполагает использование соответствующих паст. Полировать можно вручную или с применением специальной машинки. Если вы решили сделать все своими руками, то на квадрат примерно 40х40 см наносим пасту и круговыми движениями обрабатываем поверхность авто. Если работаем полировальной машинкой, то движения должны быть крестообразными.
Важно! Полировать лак на авто нужно на следующий день после покраски.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопросПасты применяем в определенном порядке: сначала крупноабразивную, потом мелкоабразивную, и только потом неабразивную.
После полировки нескольких участков круг машинки промываем в воде, чтобы удалить остатки паст. Закончили? Отойдите в сторонку, устало вздохните и восхититесь плодами своего труда. Яркий, сверкающий автомобиль – чудо, созданное своими руками.
Полезное видео
Для большего понимания процесса полировки автомобиля после покраски посмотрите видео ниже:
Плюсы полировки заключаются в красивом виде вашего любимого авто и продлении срока его службы. А минус в том, что поверхность останется неповрежденной весьма недолго. К тому же полировку нельзя делать слишком часто, так как можно повредить лакокрасочное покрытие. Предыдущая
Полировка автомобиля: кузова, стекол, пластика, салонаПокрытие авто жидким стеклом: обработка кузова своими руками
СледующаяПолировка автомобиля: кузова, стекол, пластика, салонаКерамическое покрытие на авто: обработка и защита кузова своими руками
Полировка авто после покраски своими руками
При постоянной эксплуатации автомобиля на нем появляются разнообразные потертости и дефекты
, и от некоторые из них просто так не избавиться. Конечно, можно регулярно обращаться в автосервис, но стоимость подобных услуг достаточно высока, при этом на выполнение всех действий требуется немало времени. Хотя, многие люди могут справиться с решением такой задачи, как полировка авто после покраски (и не только) собственными силами. Об этом и многом другом пойдет речь в этой статье.Для чего нужна полировка поверхностей кузова
Многие автомобилисты уверены, что, покрасив машину, её можно сразу использовать по прямому назначению, не выполняя дополнительных действий. Но они ошибаются!
Результат полировкиВ реальности, полировка автомобиля не просто позволяет избавиться от всевозможных дефектов на кузове транспортного средства, но и зафиксировать результат обновления лакокрасочного покрытия на долгое время. Естественно, если автомобиль покрашен матовой краской, в полировке нет необходимости, в другом случае она требуется не только после покраски. К тому же, регулярно выполняемая полировка является гарантией идеального внешнего вида машины на протяжении длительного времени.
Нанесение слоя качественного воска делает какое-угодно, даже не очень новое и дорогое, авто намного более презентабельным и привлекательным. Прозрачная плёнка обеспечивает надёжную защиту автомобиля от всевозможных царапин, препятствует образованию коррозии и продлевает период его эксплуатации. Хотя, как и было сказано ранее, полировка автомобиля в сервисе – услуга довольно дорогая, а потому многие автомобилисты ухаживают за своей машиной самостоятельно. Существует два типа полирования авто.
Обыкновенная (поверхностная) полировка
Обычную полировку выполняют для придания автомобилю блеска или устранения мелких царапин, не входящих в грунт под краской, на поверхности кузова. Данный тип полировки даёт вторую жизнь лакокрасочному покрытию, которое давно не обновлялось. Она придает машине блеск, зашлифовывает все небольшие повреждения, каковых на обычном авто бывает достаточно много. Ее рекомендуется производить регулярно, чтобы автомобиль всегда имел шикарный вид.
Поверхностная полировкаГлубокая полировка
Углубленной же полировкой пользуются для устранения серьёзных дефектов, ощущаемых на ощупь. Обычно, такая полировка очень трудоёмкое мероприятие, требующее приличных временных затрат, но итогом кропотливых действий становится идеальный блеск кузова авто и отсутствие на его поверхности всевозможных повреждений. Но стоит понимать, что данный вид полировки предполагает наличие определенного опыта и некоторой сноровки, кроме того, потребуются специальные средства, о которых мы расскажем далее.
Подготовительные работы
Прежде чем говорить о том, как правильно полировать машину, необходимо уделить внимание подготовительному этапу, необходимым средствам и инструментам и только после этого приступать непосредственно к самому процессу.
Готовим кузов
Подготовительные действия проводятся в несколько этапов
- Для начала необходимо тщательно вымыть всю поверхность кузова.
- Затем выполняется обдув кузова при помощи специального прибора (пылесос). На этом этапе с поверхности удаляются мельчайшие частицы пыли.
- Даже если кузов авто не подвергался воздействию маслянистых составов, рекомендуется «обезжирить» поверхность – так защитный лак, нанесенный на краску, будет легче подвергаться обработке.
- В завершение надо заклеить (специальным материалом) зоны, которые не планируется подвергать полировке.
На этапе подготовительных работ требуется сразу выделить зоны, имеющие проблемы и нуждающиеся в их устранении. И всё-таки покраска машины не всегда удаляет имеющиеся изъяны. Больше того, при непрофессиональном исполнении она добавляет дефектов, допустим, не ровное распределение лакокрасочного слоя. В ходе подготовки поверхности кузова следует сразу отметить эти участки до начала полировочных работ.
Как правило, полировка выполняется по всей площади автомобильного кузова, но некоторым участкам следует уделить максимальное внимание.
Полировочные и технические средства
В последнее время в продаже представлены полировочные средства различных видов:
- Полироль, имеющая восковую основу, скрывает имеющиеся сколы и заполняет царапины. Но средства данного вида способствуют притягиванию грязи. Кроме того, машина, покрытая составом на растительной/животной основе, теряет блеск максимум после 3-х моек.
- Полироль на синтетической основе – это более устойчивый к внешним воздействиям вариант. Такие составы препятствуют скапливанию грязи и отталкивают водяные капли.
- Составы с силиконовой основой. Обработки ими хватает месяца на 2–3. Обычными автомобилистами, проводящими полировку дома, используются защитные средства, не содержащие абразива.
- «Жидкое стекло». Данное средство стоит дороже восковой полироли, но эффект от нанесения этого состава более продолжительный. Отметим, что данное средство не способствует маскировке царапин, а способствует образованию защитной пленки и шикарного блеска кузова.
В комплекте к полироли поставляется мягкая губка. Но также подойдёт салфетка из мягкого материала, например, микрофибра либо детская пелёнка. При подборе тканевых материалов для полировки следует руководствоваться следующими критериями:
- хорошее впитывание влаги;
- материал идеально чистый – на нем отсутствуют пятна грязи/краски и катышки;
- ткань мягкая, без ворсинок.
Применение грубой ветоши не рекомендуется, поскольку от неё на полируемой поверхности остаются царапины. Кроме того, этот материал приводит к отслоению лакокрасочного слоя и образованию ржавчины.
Если выполнять полировку вручную, то потребуется примерно 5-15 часов. Значительно ускоряет процесс специальное устройство, которое оснащено дисками их мягкой х/б ткани либо войлока. Такая машинка ровным слоем распределяет составы, имеющие восковую/силиконовую основу, по поверхности, упрощает работы и сокращает временные затраты в разы.
Обладатели такой техники обычно используют для полировки более густые средства, они остаются на поверхности дольше, чем «жидкое стекло». С помощью такой машинки можно, в том числе, и снять лакокрасочный слой, накопивший грязь и устранить небольшие и более серьезные дефекты, защитить машину от коррозийных процессов.
Полировка кузоваПомещение
Работу следует проводить в отдельном закрытом помещении. Оно должно соответствовать следующим условиям:
- помещение внутри должно иметь хорошую вентиляцию, поскольку в ходе выполнения работ образуется много пыли и от неё надо очень быстро избавиться;
- в помещение не должен поступать солнечный свет – полировочные средства очень быстро высыхают на солнце;
- в помещении должно быть иметься хорошее многоточечное искусственное освещение.
Полировка поверхности
Ранее было упомянуть, полировка бывает двух видов — ручная или механическая. Расскажем, как проводится полировка своими руками — видео, представленное ниже, поможет выполнить все действия правильно.
Ручное полирование поверхностей
Данный вид полировки производится и после углубленной процедуры, и для профилактики, и для придания кузову авто блеска. Приступать к ней следует только при полной готовности всех поверхностей. Перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию производителя полировочного состава. Порядок выполнения действий таков:
- Равномерно нанесите полировочное средство на поверхность кузова авто.
- Дайте средству немного подсохнуть.
- Когда появится характерная белизна, можно приступать непосредственно к полировке. Для этого повторяющимися круговыми движениями нужно втирать полировочный состав до появления блеска.
Как правило, полировочный слой подлежит обновлению каждые 1-1,5 месяца – всё зависит от используемого средства, его качества и естественного истирания.
В автосервисе или на мойке подобная процедура имеет достаточно солидную стоимость, а потому целесообразно приобрести комплект полировочного средства и выполнять её самостоятельно.
Механическая полировка
Механическую полировку кузова авто выполняется с использованием специальной техники и полировочных средств. Она проводится в несколько этапов:
- Шлифовка.
- Полировка абразивами.
- Защитная полировка.
Этап шлифования
Первый этап механической полировки – это шлифовка лакокрасочного покрытия. Её можно выполнить различными способами:
«Мокрая» шлифовка. В ходе данной процедуры происходит освобождение поверхности от изъянов на лакокрасочном слое. Иначе говоря, будут удалены наплывы, перепад уровней и прочее. На данном этапе используется специальная техника и влагостойкая ткань. В последующем механическое воздействие может потребовать повторения, но это будет гораздо реже и не настолько интенсивно.
«Мокрая» шлифовкаПроцесс «мокрой» шлифовки сопровождается обильным полив кузова, при этом вода смывает все отделяющиеся частицы. Это гарантирует наиболее тщательную и добротную обработку, но данная процедура потребует физических усилий и временных затрат.
«Сухая» шлифовка. Главное отличие данной техники – это возможность использовать орбитальную шлифмашину. Она при незначительных тратах обеспечивает весьма приличный результат. Минусом данного способа является именно отсутствие воды, без которой невозможно удалить мельчайшие ворсинки от применяемых тканей. Помимо этого, возникают сложности с регулированием и подстраиванием режима обработки.
Ситуация усложнится при использовании недостаточно качественных средств. Например, от «обычных» салфеток зависит гладкость поверхностей после 1-ой механической обработки нового слоя. В свою очередь, перед абразивом не будет стоять препятствий (влага), а потому его воздействие будет более эффективным. Автомобилист получает реальную возможность сгладить толстые слои наплывов краски. Данный способ по качеству доводки не имеет альтернатив из доступных сегодня методов.
«Сухая» шлифовкаЭтап обработки абразивом
Смысл данного этапа состоит в воздействии абразивных паст посредством мельчайших частиц на поверхности. Полирование на данном этапе выполняется с использованием абразивных паст разных по типам фракций. Работу следует начинать с более крупных частиц, а завершать наименьшей фракцией размером. Кроме того, в процессе выполнения работ используется специальная машинка, снабженная мягкими дисками, которые тоже обработаны смесью абразивов. Действия выполняются в несколько подходов, и после завершения каждого из них необходимо обильное смывание водой абразивного состава.
Наносим защитный слой
Это заключительный и наиболее важный этап полировки. Он выполняет две ключевые функции – ликвидация незначительных дефектов и образование защитного слоя, который при эксплуатации авто будет оберегать кузовные поверхности от механического воздействия и негативных влияний окружающей среды. Произвести необходимые действия можно с помощью той же шлифовальной машинки, но с применением других полировочных средств. К слову, сейчас весьма распространены средства на восковой основе, выдерживающие до 6-7 моек. Но самая надёжное средство для полировки имеет тефлоновую основу. Это очень хорошее защищающее покрытие, держащееся 10 моек и даже больше. Но и цена этого состава намного выше. Заметим, что автовладельцы с опытом нередко сочетают 2 состава: более уязвимые места обрабатываются тефлоном, а защищенные области — воском.
Нанесение защитного слояНедостатки полировки
О достоинствах нанесения полировочного средства в статье было сказано много, но есть ли у полировки минусы? Можно с уверенностью сказать, что единственным ее недостатком является неумелое использование абразивных паст. Если лёгкая шлифовка не наносит вреда поверхности, то любая абразивная полировка, в теории, могут оставить значительные порезы. Вот почему полировка требует предельной аккуратности и внимательности.
Часто, новички, стремясь оперативно устранить имеющиеся неровности, активно пользуются пастами на основе крупных абразивов, что приводит к усугублению ситуации. Удалить порезы, оставленные крупно-фракционными абразивами, помогает защищающая полировка, но это получается не всегда. А потому, не имея необходимого опыта в проведении подобных работ, лучше брать мелко-фракционные составы, которые не смогут нанести вреда, покрытию кузова. Но, эффект полировки окажется не столь впечатляющим.
Полировка автоВажно! Качество конечного результата полировки зависит от первоначальной подготовки поверхностей: промывка, поиск дефектов и работа с ними, приобретение техники и материалов.
А вообще, хорошая полировка – дело не такое сложное, как может показаться. Главное, нужно чётко соблюдать порядок действий, использовать качественную технику и материалы. Если делать полировку регулярно (раз в 3-4 месяца) с нанесением защитных полиролей, то идеальный блеск покрытия сохранятся долгое время!
Вконтакте
Google+
Уход за автомобилем после покраски своими руками
СОДЕРЖАНИЕ:
Уход за автомобилем после покраскиПрактически все автомобилисты задаются вопросом, как можно надолго сохранить в хорошем состоянии внешний вид своего после покраски автомобиля. Вот несколько советов по этим вопросам. При правильном уходе за автомобилем длительное время сохраняются блеск, прочность и хороший вид окраски. Под правильным уходом подразумевается своевременная мойка автомобиля, и периодическая обработка окрашенных внешних поверхностей специальными пастами и полировочной водой с дополнительным шлифованием участков дефектов краски.
Особенности мойки после покраски автомобиля
Перед тем как приступать к мойке нужно плотно поднять стекла дверей, закрыть капот, все двери, крышку багажника и люк воздухопритока, чтоб вода не попала внутрь кузова. Так же необходимо следить, чтобы вода не попала на электрооборудование под капотом ведь она может попасть не только с верху а и с низу со стороны днища. Автомобиль нужно мыть сразу после поездки, пока прилипшая грязь не засохла. Но если нет такой возможности, то засохшую грязь нужно смывать аккуратно, размочив ее сначала слабой струей воды. А оттирание или соскабливание грязи приводит к порче окраски, появлению мелких царапин, оскалин и трещин, которые значительно ухудшают внешний вид автомобиля. После покраски мойку авто следует производить в тени или закрытом помещении, потому что высыхающая на солнце вода оставляет пятна. Покрашенный автомобиль не должен быть выведен на воздух при температуре ниже 0°С мокрым или мыть его при такой температуре. Это может привести к появлению трещин на краске. Для мытья авто лучше использовать шланг через который подается слабая струя холодной или слегка теплой воды. Это позволит надолго сохранить целостность краски в отличии от мытья под большим напором когда твердая пыль и грязь царапает окраску а горячая вода быстро разрушает краску. После того как вы смыли грязь и пыль на окрашенной поверхности остается слой ила, который высыхая оставляет серые пятна. Его можно удалить при помощи мягкой волосяной щетки, замши или губки, непрерывно и обильно поливая водой. Если вы хотите надолго сохранить вид своего авто, то не стирайте в сухую даже пыль и не пытайтесь мыть после покраски автомобиль керосином, содой, минеральными маслами и бензином. Кроме тех случаев, когда кузов загрязнен минеральным маслом или гудроном тогда его надо очистить мягкой фланелью, немного смоченной бензином, а потом протереть насухо. Если вы не можете произвести мойку автомобиля из шланга, тогда грязь и пыль нужно смывать щедрой поливкой водой из ведра или садовой лейки.
Как отшлифовать лакокрасочное покрытие после покраски?
Шлифование после покраски автомобиляПосле покраски авто нужно применить шлифовку и полировку лакокрасочного покрытия для устранения различных мелких дефектов появляющихся на поверхности лака. Их нужно делать через 3-4 недели после покраски. Чтобы устранить мелкий мусор, шагрень, пылинки, провалы и усадки в ремонтных зонах, образующиеся после полного отверждения лака.
- Его можно разделить на три этапа:
- Шлифование
- Абразивное полирование (полировка с применением абразивных паст)
- Защитное полирование (полировка с применением паст для защиты и блеска)
Шлифование: Бывает «мокрым» и «сухим». Мокрое производится с использованием в процессе шлифовки воды. Для него используют специальную устойчивую к воде наждачную бумагу. С размером абразивного зерна изначально не меньше 2000, и далее применяют все более мелкое зерно (2500-4000). При шлифовании в ручную можно использовать разнообразные подошвы и терки, на которых фиксируется наждачка. При «сухом» шлифовании лучше использовать орбитально-шлифовальную машинку. При этом используются шлифовальные круги с аброзивностью от 1000 до 2000. Наиболее эффективное место применения этой машинки большие и плоские поверхности. Эта процедура проводится до устранения видимых дефектов. При этом комбинируются между собой эти два метода. На углах кузовных деталей нужно использовать ручную шлифовку, так как, есть высокая вероятность, протереть лак до пигмента или грунта.
Полировка автомобиля после покраски кузова
Полировка автомобиля после покраскиПосле шлифовки авто для сохранения блеска и хорошего вида после покраски авто в течение долгого времени нужно производить полировку кузова автомобиля. Полировка кузова автомобиля предназначена для придания машине отличного внешнего вида, устранения микротрещин, царапин, удаления мельчайших неравномерностей покрытия и защиты покрытия он наружных факторов. Так как мельчайшие дефекты покраски, невидимые невооруженным глазом позволяют проникать агрессивным жидкостям под покрытие и вызывать коррозию, то полировка является еще и защитой кузова от этих процессов. Этапы проведения полировки:
- частичное снятие покрытия, при котором применяется мелкоабразивная шкурка;
- восстановительная полировка с применением абразивной пасты;
- защитная полировка после покраски автомобиля неабразивной пастой для придания особого блеска.
Разновидности полиролей
- Если краска на кузове не сильно повреждена, то достаточно использовать полироль без абразивных частиц для восстановления ее, но перед этим нужно ее обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.
- При наличии на корпусе большого количества микротрещин, лучше использовать цветообогащающие полироли. Которые не могут заменить краску и устранить царапины до метала, и они не формируют на корпусе защитное покрытие по этому их следует употреблять в комплексе с защитными видами полиролей.
Классификация полиролей по консистенции:
- пастообразные полироли. Используются для горизонтальных и вертикальных поверхностей, благодаря своей густой консистенции. При этом они придают покрытию значительную глубину цвета;
- жидкие полироли, отличаются большей безопасностью при работе, потому как не вызывают повышенного изнашивания покрытия даже при продолжительном применении. Но они ограничены по сфере применения и используются только на горизонтальных покрытиях;
- аэрозольные полироли хоть и удобны в использовании, но из-за того что значительную часть баллончика занимают растворитель и пропеллент, количество самого полироля в нем оказывается не очень большим.
В зависимости от глубины повреждений покрытия кузова после покраски авто полировка делится на восстановительную и защитную.
Полироли для автомобиляВосстановительная полировка может быть применена для устранения неглубоких царапин, глубина которых не превышает глубину лакокрасочного покрытия до грунтовки; вырывания потертостей и оксидированных слоев, которые проявляются помутнением лакокрасочного покрытия, виде пятен или полос. Процесс нанесения восстановительной полировки состоит из механического снятия слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм. Тогда как толщина лакокрасочного покрытия составляет около 100-150 мкм, поэтому на одной покраске можно провести около 10-20 полировок без нарушения ее целостности. Защитная полировка предназначена для защиты лакокрасочного покрытия после покраски автомобиля от негативных воздействий окружающей среды. Для нее используются безабразивные полироли, имеющие в своей основе воск или синтетические материалы. В зависимости от основ на которых сделаны полироли они делятся на восковые, силиконовые и полимерные. Восковые и силиконовые защитные полироли легко наносятся, но и также легко и смываются после двух-трех посещений мойки. И их нужно будет наносить заново. Полимерные полироли более долговечны их нанесение происходит раз в 6 месяцев, обладают хорошими защитными свойствами, но при этом дороже стоят и их нанесение более трудоемко. Если вы покрасили автомобиль цветом металлик или перламутр, то необходимо покупать полироли как раз для этих типов покрытий.
Материалы для полировки кузова
- Полировочная вода № 1. Используется при хорошем состоянии покрытия для снятия пачканий, не удаляющихся при мытье. Перед употреблением ее нужно тщательно размешать. Для того чтоб получить жидкую консистенцию можно добавлять воду. На поверхность кузова ее наносят тонким слоем тампоном из фланели или марли и растирают кругообразными движениями. После ее подсыхания (в течение 5 мин), при этом на поверхности возникнет белый налет, ее скрупулезно, круговыми движениями, протирают чистой сухой фланелью до блеска. Эту процедуру нужно проводить 1—2 раза в месяц.
- Жидкий восковой полирующий состав № 3. Применяется примерно 1 раз в два — три месяца, когда отмечается частичная утрата блеска покрытия. Он наносится тонким слоем при помощи тампона из фланели и растирается круговыми движениями на незначительных участках. После его высыхания (в течение 3—5 мин) поверхность протирают сухой чистой фланелью до блеска. Поверхность, обработанную этим составом, рекомендуется дополнительно обработать восковой пастой № 2.
- Полировочная паста № 290. Применяется при длительном сроке службы автомобиля, или безгаражном хранении, когда пленка эмали делается матовой и тяжело поддается действию предыдущих средств. Полировку нею можно электродрелью (цигейковой шкуркой) или совершать вручную (фланелевым тампоном). В ее состав входят абразивные материалы, которые снимают слой краски при применении, по этому ее можно использовать только 2 раза в год.
Подготовка к полировке Для полировки кузова после покраски авто необходимы следующие условия:
- машина вымыта начисто, отсутствуют следы антикора, битума и прочей грязи;
- царапины, сколы до металла скрупулезно закрыты специальным скотчем;
- машина не находится на прямых солнечных лучах;
- помещение имеет хорошую вентиляцию, так как во период работы может создаваться большое количество пыли;
- хорошо освещенное помещение. В идеале свет должен находится в 5 точках, чтобы равномерно освещать капот, крышу, боковины и корму автомобиля.
- оклеены или закрыты другими способами все пластиковые и резиновые элементы на кузове автомобиля.
Технология полировки кузова автомобиля
Технология полировки кузоваЕе можно проводить ручным способом и с помощью полировальной машинки. Если проводится ручная полировка, то полироль малым количеством наносится на салфетку и равномерно разделяется по всей поверхности кузова (а аэрозоль просто распыляют на корпус). Потом ей дают время немного подсохнуть до образования белого налета и полируют чистой салфеткой до образования блестящей поверхности, в среднем для этого нужно сделать 10-20 круговых движений на одном месте. Если вы хотите совершить глубокую полировку, то вам понадобятся профессиональные инструменты:
- 2 типа полировального состава: среднеабразивный и безобразивный;
- полировальная машинка или высокооборотная дрель с насадкой;
- полировочные круги для грубой и для окончательной полировки. Лучше использовать шерстяные, потому что при полировке поролоновым кругом быстрее нагревается поверхность;
- салфетки или тряпочки, не оставляющие после себя волокон.
Для того чтоб получить качественный результат нужно отполировать корпус автомобиля два раза. Первый раз полируется среднеабразивным составом с использованием грубых кругов, для выведения глубоких царапин. Второй раз полируется безабразивным составом для сообщения финишного блеска с использованием мягких кругов. Между ними корпус автомобиля нужно вымыть. Полировку производят так на круг наносят малое число полировального состава при оборотах шлифмашинки около 1000 об/мин и полируют, равномерно передвигая по обрабатываемому элементу. На первом этапе полировка совершается среднеабразивным материалом при оборотах шлифмашинки около 2000 об/мин. Нельзя сильно придавливать ее к шлифуемой поверхности и не медлить долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда потребуется покраска. Особую аккуратность надо выявить при полировке углов и ребер кузовной части. Если вам нужна качественная полировка, то не надо спешить и брать сразу большой участок. Для новичков советуем испытать сначала на неприметном участке, или потренироваться на лишнем капоте, крыле.
Окончательный уход за лакокрасочным покрытиемСначала сделайте несколько горизонтальных движений, не придавливая сильно полировальную машинку к поверхности. После чего оцените результат, всё зависит от уровня нажатия, применяемых полировальных кругов и полироли. Вы должны ощутить и понимать, как заметно влияние полировки на кузов, и соответственно регулировать скорость освоения, количество проходов и уровень нажатия на машинку.
Уже прямо при полировке своего авто после нескольких ходов машинкой осмотрите обработанный участок, предварительно протерев салфеткой. Если царапин нет, переходите к следующему ряду. Старайтесь полировать так, чтобы следующий ряд наименьшее наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно. Эта полировка позволит придать автомобилю новый вид, но если ее не закрепить защитной полировкой, то этот эффект продлится не долго от нескольких недель, до нескольких месяцев. Основным отличием такой полировки от восстановительной, есть применение полировочных паст без абразивного состава. Для проведения защитной полировки нужно увеличить скорость обращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а круг заменить на более мягкий. Этот полироль защищает после покраски авто от внешних факторов: влаги, ультрафиолетового излучения, химических веществ, механического воздействия и т.д. Но при этом от него надо беречь другие детали автомобиля неподлежащие полировке, иначе они покроются белым налетом, который трудно будет удалить.
Срок воздействия полировки зависит о многих факторов – холода зимой, солнца летом, частоты посещений автомоек, мелкой пыли, камушков с дорожного покрытия, но в среднем он продолжится около 6 месяцев. Если придерживаться этих простых, нехитрых правил ухода за своим автомобилем после покраски, то можно надолго продлить его новый облик, сэкономить свое время и деньги на новую покраску.
[youtube]V1VcZMmFVAI[/youtube]
Как полировать машину после покраски правильно своими руками?
Главная » Разное » Как отполировать автомобиль после покраски
С мероприятиями покраски автомобилей связаны два прочно укрепившихся мифа. Во-первых, что обновление лакокрасочного слоя как таковое полностью устраняет даже мельчайшие дефекты на поверхности кузова.
Во-вторых, что после выполнения данной операции можно приступать к использованию машины без выполнения дополнительных процедур.
Оба этих мифа развеивает полировка после покраски авто, которая выполняется с целью устранения неровностей покрытия и закрепления эксплуатационных качеств полученного результата.
Подготовка поверхности к полировке
Подготовительные мероприятия предполагают выполнение нескольких процедур. В первую очередь это тщательная промывка поверхности кузова. Далее производится обдувка с помощью специального пылесоса, которая избавит поверхность от мельчайших частиц пыли.
Если планируется полировка после покраски авто, которое так или иначе было подвергнуто воздействию маслянистых средств, то желательно провести и обезжиривание поверхностей. Далее выполняется оклеивание участков, которые не будут подвергаться полировке.
В процессе подготовки важно сразу отметить проблемные участки.
Обратите внимание
Покраска как таковая все же не избавляет от внешних изъянов, и, более того, при некачественном выполнении она может добавить дефектов из-за неравномерного распределения лакокрасочного состава.
В ходе подготовки кузова важно отмечать такие зоны. Обычно полировка после покраски авто затрагивает полностью всю площадь кузова, но отдельным участкам можно будет уделить особое внимание.
Какие инструменты и материалы потребуются?
Весь инвентарь, который потребуется в ходе выполнения операции, можно разделить на две группы – непосредственно инструменты и расходные материалы. Что касается первой группы, то к ней относится шлифовальная машинка, полировочное устройство и при необходимости переноска. Остальная часть – это полировочные круги, специальные пасты для наружной обработки кузова, наждачная бумага и всевозможные абразивы. Также полировка авто после покраски не обходится без воды. Поэтому лучше всего подвести шланг с возможностью обильного полива обрабатываемых поверхностей.
«Мокрое» шлифование
Первой стадией механической обработки кузова будет шлифование. Это операция, в ходе которой осуществляется избавление поверхности от тех самых дефектов лакокрасочного покрытия.
Иными словами, удаляются наплывы, места с перепадами в уровнях покрытия и т. д. В данном случае рассматривается техника выполнения «мокрого» шлифования.
Оно отличается от «сухого» тем, что требует применения специальной машинки и влагоустойчивых салфеток для обработки.
В дальнейшем полировка после покраски авто тоже предполагает осуществление воздействия механического характера, но в меньшей степени. «Мокрое» шлифование сопровождается поливом водой, которая смывает отстающие частицы. С одной стороны, это обеспечивает более чистую и качественную обработку поверхности, с другой – операция требует больше хлопот и физических усилий.
«Сухое» шлифование
Главным отличием, которое выделяет упомянутую технику, все же является возможность применения орбитальной шлифовальной машины, которая при меньших затратах обеспечит вполне сносный результат.
Недостаток этого способа обусловлен тем, что без воды не удаляются мелкие частицы от используемых салфеток.
Кроме того, сложнее регулировать и подстраивать под конкретный участок режим и частоту обработки шлифованием.
Важно
Ситуация усложняется, если производится полировка авто после покраски своими руками без высококачественных расходников. Все-таки те же салфетки во многом определяют, насколько гладкой будет поверхность после первого сеанса механической доводки нового покрытия.
С другой стороны, прямое воздействие абразива, перед которым нет препятствия в виде влаги, позволяет достигать высоких результатов при сглаживании толстых слоев наплавы краски. Альтернативы этому способу в плане качества доводки декоративной поверхности кузова просто не существует.
Во всяком случае, из тех методик, которые доступны и рядовому автомобилисту.
Полировка абразивами
Пожалуй, самый эффективный метод именно физической обработки лакокрасочного покрытия. Он заключается в том, что на поверхность кузова воздействует абразивная паста. Механическое воздействие оказывают мелкие частицы, содержащиеся в рабочей массе.
Обычно полировка авто после покраски вручную с помощью абразивов производится в три этапа. Каждый из них различается по типу фракции частиц, воздействующих на поверхность. Так, начинается работа с крупного абразива, а заканчивается мелкой фракцией в несколько микрон.
В качестве воздействующего инструмента применяется специальный аппарат, который снабжается мягкими дисками. Последние как раз и обрабатываются абразивными смесями.
Операция выполняется в несколько подходов, и после окончания каждого из них предполагается обильный смыв пасты водой.
Защитная полировка
Это завершающая и самая ответственная стадия всего мероприятия. У защитной полировки две основных задачи – устранение мелких царапин и формирование барьера, который в процессе эксплуатации убережет кузов от механических повреждений и негативного воздействия осадков. Выполнить эту операцию поможет тот же полировальный аппарат, но уже с другими пастами. В частности, сегодня распространены смеси на восковой основе, которые удерживаются на протяжении 6-7 моек. Самая же надежная полировка лака после покраски авто имеет в составе тефлоновую основу. Это долговечное защитное покрытие, которое будет служить более 10 моек. Но логично, что и стоит такой состав значительно дороже. Иногда, кстати, опытные автовладельцы комбинируют два типа составов, обрабатывая наиболее уязвимые зоны тефлоновым составом, а защищенные участки – восковыми смесями.
Есть ли недостатки у полировки?
Все недостатки, связанные с полировочными операциями, сводятся к неумелому использованию абразивов. Если легкое шлифование в принципе не может нанести вред поверхности кузова, то все виды полировки с абразивными составами теоретически способны оставить на покрытии даже выраженные порезы. Поэтому полировка лака после покраски авто своими руками должна выполняться предельно аккуратно.
Зачастую начинающие автолюбители, пытаясь быстро ликвидировать заметные неровности лакокрасочного покрытия, начинают активно использовать пасты с крупными абразивами, что усугубляет ситуацию.
Устранить те же порезы от абразива с крупной фракцией отчасти поможет защитная полировка, но и то не во всех случаях.
Поэтому если достаточного опыта в выполнении подобных операций нет, лучше использовать исключительно пасты с мелкой фракцией, навредить которыми даже лаковому покрытию будет крайне проблематично. Другое дело, что и эффект устранения значительных неровностей будет небольшим.
Заключение
Обработка кузова автомобиля после выполнения лакокрасочных процедур, в сущности, является типовым способом поддержания оптимального состояния поверхности. То есть ее можно выполнять и с целью регулярного восстановления покрытия. Только если полировка кузова авто после покраски делает акцент и на устранении дефектов, образовавшихся в процессе нанесения декоративного состава, то в обычном формате данная операция выполняется и в целях очищения, и для реставрации защитного слоя.
Как уже отмечалось, покрытия из воска или тефлона в среднем держатся порядка 7-10 моек. Соответственно, через определенное время процедуру все равно придется повторять, чтобы краска и лак окончательно не утратили своего первозданного вида.
fb.ru
Как полировать машину после покраски правильно своими руками?
Источник: https://racing-nn.ru/raznoe/kak-otpolirovat-avtomobil-posle-pokraski.html
Полируем автомобиль после окрашивания самостотельно
Значительно подчеркнуть яркость цвета машины после нанесения лкп поможет полировка. Зачем она нужна? Часто при покраске любого транспортного средства своими руками, несколько нарушается технология окрашивания, ведь добиться практически стерильных условий без грязи и пыли в гараже, переоборудованном под покрасочную камеру нельзя.
нанополировка
Как следствие покрытие на кузов может ложиться несколько неровно, могут образоваться небольшие дефекты. Основные проблемы, возникающие после покраски машины вручную:
- Прилипшие к покрытию частицы пыли и грязи. Убирать их с краски до того, как она полностью не просохла нельзя, поэтому после высыхания лакокрасочного слоя необходимо отшлифовать автомобиль. Сделать это можно шлифовальной машинкой или же при помощи увлажненной наждачной бумаги (ручной способ).
- Апельсиновая корка. Такое явление может возникнуть в том случае, если для покраски использовался слишком густая краска или лак. Во избежание такой проблемы необходимо точно следовать инструкции в процессе разбавления краски перед процедурой окрашивания. Также причиной шагрени может быть низкое давление воздуха при окрашивании, устранить дефект можно шлифовкой и полированием.
- Поверхность получилась матовой. Увидеть такой дефект можно будет только спустя день после окрашивания, а причиной его чаще всего выступает большая влажность воздуха в камере в процессе окрашивания либо давление было большое давление при нанесении лкп. Полировка после покраски позволит устранить проблему.
- Эффект укола. Такой дефект можно увидеть только после сушки машины. Он связан с тем, что для окрашивания была подобрана неправильная марка лака, покрыте было нанесено слишком толстым слоем или же автомобиль сушили при очень высокой температуре.
Полировка автомобиля после покраски – что нужно знать?
Этот процесс может осуществить даже новичок, главное – знать основные правила работы, приобрести соответствующие инструменты и выделить на процедуру немного времени.
Полировка машины после покраски бывает нескольких типов:
Ее можно проводить через небольшие временные промежутки с использованием специальных средств на основе воска или тефлона. Такие полироли имеют свойство быстро стираться (воскового средства хватит примерно на 3 мойки, в то время как тефлонового – на 10).
Средство необходимо наносить руками, если полировке подвергается лишь часть кузова – применение шлифовальной машинки необязательно. В остальных случаях, когда проводится полировка всего кузова, лучше использовать специальный инструмент.
Некоторые автовладельцы в процессе используют электрическую дрель, на которую с помощью специальных креплений можно подсоединить необходимые для работы насадки. Проводить такую процедуру нужно примерно раз в 2-3 месяца.
Полировать автомобиль нужно только тогда, когда имеют место быть серьёзные дефекты – царапины или сколы. В процессе процедуры все они устраняются с помощью специальной шлифовальной наждачной бумаги разной зернистости.
абразивная полировка
Затем поврежденный участок тщательно полируют при помощи пасты. Специалист выполняет такую полировку отдельными частями, поочередно работая с каждой деталью корпуса, которая нуждается в обработке.
Проводится с применением средства, изобретенного в Японии – «Нано лака». Процедура выполняется так же как и остальные виды полировки, но материалы и средства, которые используются в процессе, имеют несколько другие особенности и характеристики.
Нужно ли полировать машину после покраски? Каждый опытный водитель ответит на этот вопрос утвердительно. Ведь от состояния лакокрасочного покрытия автомобиля будет напрямую зависеть внешний вид машины и срок ее службы.
Как полировать машину
Предварительно нужно подготовить все инструменты и материалы, которые понадобятся в процессе:
- Наждачная бумага разной зернистости.
- Несколько типов пасты для полировки, имеющий разную абразивность.
- Специальная полировальная машинка и несколько кругов (можно воспользоваться электродрелью, в таком случае понадобятся лишь круги).
- Резиновый скребок и салфетки.
- Обезжириватель.
- Средства защиты для мастера, который будет проводить полировку.
Полировка кузова после покраски должна начинаться с полного устранения существующей грязи на поверхности машины. Автомобиль необходимо вымыть специальными средствами и дождаться его полного высыхания.
После этого можно оклеить специальным малярным скотчем те детали кузова, которые не подвергнутся полировке. Все труднодоступные места необходимо обдуть, чтобы избавиться от возможных остатков пыли, затем поверхность обезжиривается.
Делать это лучше в специально оборудованном помещении, но для полировки можно использовать и хорошо подготовленный гараж. Полировка авто после покраски может быть начата только после того, как лакокрасочное покрытие полностью подсохло.
Успех процедуры напрямую зависит от того, насколько хорошо был подготовлен автомобиль, поэтому приступать к работе нужно после тщательной шлифовки. Поверхность должна быть идеально ровной – безо всяких подтеков, прилипшего мусора и пыли, без различных кратеров на кузове.
Для шлифовки необходимо использовать наждачную бумагу с зернистостью 1000-1500 (в зависимости от состояния кузова) и постепенно переходить к работе с бумагой зерна 4000. Небольшие погрешности можно оставить, поскольку дальнейшее использование крупноабразивных паст должно устранить все существующие огрехи.
полировка авто после покраски
Выбор абразивной пасты напрямую зависит от того, какая толщина лакокрасочного покрытия машины, поэтому перед покупкой лучше проконсультироваться со специалистом.
Шлифовка бывает сухой и мокрой. У обоих методов сеть свои плюсы и минусы, каждый мастер выбирает тот метод, который ему больше по душе. Мокрая шлифовка подразумевает периодическое смачивание шлифуемой поверхности водой, таким образом наждачная бумага практически не забивается пылью и это не вредит состоянию лакокрасочного покрытия.
Для процедуры лучше использовать специальную шлифовальную бумагу, кот
Как шлифовать, полировать и полировать лакокрасочное покрытие на автомобиле для получения блестящего блеска «Автообслуживание и ремонт :: WonderHowTo
Это не новая техника в автомобильной промышленности, но резка и полировка — отличный способ сгладить ваша покраска. Это видео, состоящее из двух частей, покажет вам процесс шлифовки и полировки автомобильной краски. В первом видео показано, как шлифовать окрашенную поверхность перед полировкой, чтобы устранить дефекты после окраски. Во втором видео показаны полироли 3M для полировки отделки автомобиля.Это сделает поверхность блестящей и блестящей.
(1) Часть 1 из 2 — Как шлифовать, полировать и полировать лакокрасочное покрытие на автомобиле для получения блестящего блеска, (2) Часть 2 из 2 — Как шлифовать, полировать и полировать лакокрасочное покрытие на автомобиле для блестящий блескХотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.
Купить сейчас (97% скидка)>
Как отшлифовать краску вашего автомобиля
В идеальном мире вам не нужно полировать краску вашего автомобиля. Мойка и нанесение воска — это все, что действительно необходимо для защиты и украшения отделки вашего автомобиля. К сожалению, мы живем не в идеальном мире, чтобы иметь этот глубокий мокрый вид. сиять потребуется немного поработать.
Хотя использование такого отличного защитного средства, как Wolfgang Deep Gloss Paint Sealant 3.0 улучшит внешний вид вашей краски, ключ к великолепному блеску — в подготовительных работах.На самом деле защитное средство — это последний шаг к тому великолепному блеску.
Краска вашего автомобиля каждый день подвергается бомбардировке загрязняющими веществами и посторонними предметами. Это то, что делает вашу отделку не идеальной и не может быть избегать, если вы хотите водить машину. Полировка автомобиля устраняет дефекты например, завихрение, травление, царапины и окисление при улучшении блеска и подготовке ваш автомобиль для защиты, в которой он нуждается и заслуживает. Для всех этих типов дефекты есть разные типы полиролей и подушек для использования с вашими Полировщик двойного действия.
ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССА ПОЛИРОВКИ АВТО
Дать совет легко о том, что нужно сделать, чтобы ваша машина выглядела хорошо, но есть некоторые переменные которые вступают в игру, которые нам необходимо учитывать, прежде чем мы возьмем в руки полировальную машину. Первый — это ваши ожидания. Посмотрим правде в глаза, некоторые повреждения не могут быть отремонтированы, или это может быть просто вне ваших личных навыков.
Термин «полироль» широко используется в нашей отрасли. В наших целях лак для краски — это продукт, используемый для удаления небольшого количества поверхности краски.Не волнуйтесь, это на микроскопическом уровне и не повлияет на целостность вашей пленки краски. Режущая способность лака будет определять количество краски, удаляемой каждым движением руки или каждым оборотом буфера, а также конечный результат. Тонкий полироль создаст глубокий мокрый блеск, а грубый полироль может помутнить поверхность краски. Каждый полироль предназначен для определенной цели (например, ремонт или доработка) и применения (например, вручную или машинным способом)
Когда дело доходит до полироли, это не так просто, как взять бутылку и нанести ее на машину.Есть много переменных, которые играют роль, когда вы подумываю сделать небольшое омоложение краски.
Первый, начнем со следующих соображений:
- Состояние краски
- Твердость краски (Более твердая краска потребует более агрессивных продуктов и больше работы.)
- Толщина краски
- Процесс нанесения и инструменты
- Продукты (Не экономьте. Получите то, что вам нужно, прежде чем начать.)
- Доступное время (Не торопитесь.Хороших результатов не добьешься)
- Рабочее пространство (Убедитесь, что у вас есть место, где вы можете выполнить работу.)
- Погодные условия (Не пытайтесь работать в плохую погоду или на горячей поверхности.)
- Уровень мастерства (Над этим можно легко работать и развить.)
ВИДЫ ПОЛИРОВКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
Всегда используйте полироль с наименьшей абразивностью, необходимой для выполнения работы. Что бы вы ни читали или видели по телевизору, ни один полироль не справится со всем этим.Для достижения желаемых результатов вам может понадобиться два, даже три продукта.
Шаг 1) Для повреждений средней и серьезной степени, царапин, сильных завихрений и других серьезных повреждений. дефекты, вы можете использовать пенопласт Orange Light Cutting Lake Country CCS Foam Pad с Wolfgang Total Swirl Remover 3.0 и установить скорость от 5 до 6.
Шаг 2) Когда дело доходит до обычного завихрения, легкого или умеренного окисления, воды протравливание и легкие царапины вам понадобится подушка White Polishing Lake Country CCS Foam Pad с Финишная глазурь Wolfgang 3.0 с настройкой скорости от 3 до 5.
Шаг 3) Если у вас не так много повреждений но хотите улучшить блеск и подготовить красивую чистую поверхность для вашего защитного средства, вы можете использовать Green Polishing / Finishing Lake Country CCS Foam Pad и Wolfgang Paintwork Polish Enhancer со скоростью от 1 до 3.
Хотя ты полировать краску вручную, все эти шаги наиболее эффективны, когда вы используйте полировальную машинку двойного действия, такую как Rupes LHR 12E Duetto Random Orbital Polisher или FLEX XC3401 VRG Orbital Polisher, потому что она может выполнять работу, которую ваша рука просто не может сделать.
СОВЕТЫ И ТЕХНИКА ПОЛИРОВКИ
Перед тем, как делать всю машину, я всегда рекомендую сделать тестовую пробу на худшем. площадь автомобиля. Всегда начинайте с наименее агрессивного продукта и проверяйте, он делает то, что вы хотите. Если нет, переходите к более агрессивному продукту. и площадку. Затем используйте свои следующие продукты и процедуры и выполните все чтобы увидеть, соответствует ли он вашим ожиданиям.
Когда вы закончите тестовое пятно и довольны результатами, сделать всю машину! Если нет, пора вернуться к первому шагу и заново оценить ваши ожидания и переменные, которые играют роль.Также необходимо определить если есть что-то, что вы можете изменить, что поможет вам оправдать ваши ожидания. Может быть, вам поможет дополнительный шаг или простое изменение в вашем процессе, «выглядит нормально», «Вау, отлично выглядит!» Требуется немного больше времени, но думайте об этом как о небольшой страховке от вашей личной удовлетворение.
Хотя отполировать машину довольно просто, есть несколько советы и небольшая техника, которые помогут вам в вашем успехе.
- Обрабатывайте за раз небольшую площадь, всего около 2 на 2 фута, чтобы вы могли сосредоточиться на своей работе.
- Двигайтесь МЕДЛЕННО! Большинство новичков перемещают полировщик по краске, и они не позволяют полировщику выполнять работу.
- Используйте МЕДЛЕННЫЕ движения с перекрытием. (Вверх и вниз, затем из стороны в сторону)
- Держите подушку ровно. Новички, как правило, смотрят на краску и забывают, что делает подушечка.
- Никогда не сушите полировку! Вам нужно работать с лаком, чтобы получить результат, но остановитесь, когда лак станет прозрачным, прежде чем он высохнет.
- Держите шнур через плечо и подальше от краски, чтобы не поцарапать краску.
- ВСЕГДА используйте правильные комбинации пэда, полировки и скорости.
- При устранении дефектов слегка надавить. Недостаточно, чтобы завязать машину, достаточно, чтобы можно было устранить дефекты.
- Никогда не снимайте полировальную машину с краски, когда она включена.
Не забывайте, полироль не защищает. Это только улучшает внешний вид. Когда вы закончите, вам нужно будет защитить свою работу защитным средством или воском, например Wolfgang Deep Gloss Paint Sealant 3.0.
Теперь, когда вы знаете основы, вы готовы приступить к работе и добиться блеска шоу-кара!
Как правильно отполировать машину
Как правильно отполировать машину
Владеть автомобилем недостаточно, если за ним не ухаживают должным образом. Обслуживание автомобиля очень важно, так как от этого зависит его долговечность. Если вы не ухаживаете за автомобилем должным образом, он не прослужит долго, и гламурный вид потеряется. Следовательно, очень важно, чтобы один или два раза в месяц вы обращали внимание на свою машину, проверяя, есть ли у вас все необходимые автомобильные аксессуары, и что все детали по-прежнему работают нормально.
Полировка автомобилей — это то, что требует очень много времени, и чтобы сделать это безупречно, нужны определенные навыки. Профессиональные автомобильные полироли не так легко доступны, и, кроме того, они будут взимать большую плату за один сеанс полировки. Следовательно, большинство людей полируют свою машину самостоятельно, но единственное, что вам нужно — это изучить основные методы. Полировка автомобиля очень важна, так как она удаляет загрязнения и дефекты на лакокрасочном покрытии. Когда машина стареет, краска тоже немного тускнеет, если ее не перекрашивать.Следовательно, хорошая полировка автомобиля не покажет выцветания.
Этапы полировки автомобиля
Основы полировки автомобиля можно объяснить более подробно. Люди должны хорошо знать технику, прежде чем начинать ее.
- а) Самым первым шагом полировки автомобиля является его тщательная мойка. Мытье автомобиля очень важно, если вы хотите отполировать машину. Это связано с тем, что поверхность автомобиля покрыта грязью и другими загрязнениями, и если их не удалить должным образом, после полировки останется постоянный след.Поверхностная краска также испортится, если не вымыть машину перед полировкой.
- б) Автомобиль можно легко мыть с помощью шланга, а после мытья необходимо тщательно высушить автомобиль. Этот шаг также очень важен, так как если вы не высушите машину должным образом, то полироль, которую вы будете наносить, не будет подходящим. Вы должны взять сухое полотенце и хорошенько нанести его на все тело автомобиля. Перед нанесением полироли проверьте, нет ли в кузове дорожной смолы.
- c) После того, как автомобиль высохнет должным образом, просто нанесите полироль надлежащим образом. Самое первое, что следует проверить, — это марка полировального крема. Качество полировки очень важно, так как от этого зависит окончательный вид вашей машины. Если качество лака плохое, то дольше он не прослужит. Лучше всего просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля и посмотреть, какие полироли упоминаются. Правильно покупать эту марку и применять в своей машине.
- г) После того, как вы выбрали марку, вам нужно нанести лак на подушечку аппликатора или мягкую губку.