для детей, городские и прочие виды по назначению, техническим характеристикам, году выпуска и не только
ПАЗ-320414 Вектор 8.8. Фото ГАЗ
Завод автотранспортного инструмента образован в 1932 году, в 1952 – выполнено перепрофилирование и переименование в Павловский автобусный завод. В 2000-х годах предприятие стало частью структуры Группы ГАЗ. В разное время с конвейера сходили автобусы различных типов и классов, которые более подробно представлены далее.
Виды: для детей и прочие, технические характеристики
Павловский завод специализируется на разработке и выпуске пассажирского транспорта малого и среднего класса. Модельный ряд торговой марки включает модели различного назначения:
Автобус ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп
Кроме этого, клиентам предоставляются транспортные средства и других видов, для классификации используются различные технические характеристики:
- тип конструкции: капотной и вагонной (бескапотной) компоновки;
- расположение пола: высоко- и низкопольные;
- расположение мотора: передне- и заднемоторные.
Популярные модели СССР и РФ, модификации, годы выпуска и не только
Школьный автобус ПАЗ-32053-70. Фото ГАЗ
Модельный ряд ПАЗ включает:
- ПАЗ-651 – первая разработка завода, производство которой началось в 1958 году, на его смену пришла модель 672;
базовые модели малого класса: - 3203 – советский и российский автобус для коммерческих перевозок;
- 3204 – российский высокопольный автобус для городских и пригородных поездок, наибольшей популярностью пользуется модификации нового поколения Вектор Next: 320405-04/320435-04; 320414;
- 3205 – советский и российский автобус, отличающийся большим количеством модификаций: 3206 – полноприводный образец, предназначенный для эксплуатации в сложных дорожных условиях; школьный 32053-70; грузопассажирский 32053-20; 32053/32054 и прочие;
- низкопольный городской автобус малого класса ПАЗ-3237;
- 4234 – техника среднего класса, представляет собой удлиненную модификацию 32054, с данной моделью также максимально унифицирован транспорт 423470-04;
- Аврора – высокопольный транспорт среднего класса с современным дизайном.
Видео
Где купить, арендовать, переоборудовать
На сайте в соответствующих разделах представлены компании, предлагающие:
Автобусы ПАЗ — виды: школьные/для детей, полноприводные (4х4), междугородные, нескольких классов и категорий, с различными схемами расположения и номерами мест
Автобус ПАЗ-320405-04 Вектор Next. Фото ГАЗ
«ПАЗ» – российский (ранее – советский) – завод «Павловский автобус»). «ПАЗики», предназначенные для городских, пригородных и междугородных перевозок, специальные автобусы для сил охраны, правопорядка и других служб, модели для перевозки детей и инвалидов отличаются габаритами, комплектацией салона и типом двигателя, количеством мест.
Преимущества
ПАЗ Вектор 8.8 междугородный. Фото ГАЗ
Пассажирский транспорт, разрабатываемый и выпускаемый Павловским автобусным заводом пользуется высоким спросом благодаря таким достоинствам, как:
- большой модельный ряд;
- надёжность;
- повышенная пассажировместимость;
- привлекательный внешний вид и современный дизайн салона;
- доступная цена;
- хорошая управляемость и маневренность;
- высокие технические характеристики;
- низкая стоимость и доступность комплектующих, высокая износоустойчивость;
- минимальный для такого транспорта расход топлива;
- быстрая окупаемость;
- возможность эксплуатации в сложных дорожных условиях благодаря надёжной подвеске.
Назначение: пассажирские, школьные, для детей, междугородные и другие
Пригородный автобус ПАЗ-32053/54. Фото ГАЗ
Павловский автобусный завод выпускает следующие разновидности автобусов ПАЗ и их модификации:
- ПАЗ-320402-03 для городских и пригородных перевозок. Похож на ПАЗ-3205, но имеет современный, более комфортный салон. Пассажирская дверь смещена вперёд, форточки боковых окон увеличены, вместо пневматической подвески стоит рессорная. Вариант для городских перевозок вместимостью 53 человека имеет 17 посадочных мест. Универсал для города и пригорода вмещает 50 человек и оборудован 21 посадочным местом. Пригородная версия вмещает 43 человека, из которых 25 могут ехать сидя. Колёсная формула
- ПАЗ-32054 (для города и пригорода) и 32053 (только для пригорода) – улучшенный вариант. С 2007 г. модель модернизировали: удобнее стало водительское место, появилась возможность поменять колёса на R19,5 дюймов (модель 32054), в салоне добавились элементы современного дизайна, наружные зеркала заднего вида теперь используются с электрообогревом.
Автобусы выпускаются как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. Колёсная формула 4х2. Автобусы вмещают 41 пассажира и имеют 25 посадочных мест. Северная версия выполняется с повышенным утеплением пола, боковин и потолка, двойным стеклопакетом, перегородкой между водителем и пассажирами, дополнительной печкой.
Автобус ПАЗ-3206. Фото ЯрКамп
- ПАЗ-4234 (городской) – удлинённая модификация модели 32054. Особенности: 30 пассажирских мест, дизельный двигатель, механическая коробка передач.
- ПАЗ-3206 – для специальных перевозок. Полноприводная версия модели 32053, предназначенная в том числе для перевозок по бездорожью в любое время года. Колёсная формула 4х4. Углы заднего и переднего свесов увеличены. Можно блокировать межосевой дифференциал. Базовая модель имеет 25 пассажирских мест. В грузопассажирской версии салон с 11 сидячими местами отделён перегородкой от грузового отсека.
В моделях с повышенной термоизоляцией для севера 25 посадочных мест. В ритуальной модификации 16 мест для пассажиров. У большинства моделей двигатель бензиновый.
- ПАЗ-3237 – для города и заказных перевозок. Автобус
- ПАЗ-32053-70 – в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 для перевозок детей (так называемые «школьники»). В этом автобусе 4 ступеньки, нижняя из которых выдвигается, зеркала заднего вида обогреваются, имеется требуемое ГОСТом сигнальное устройство для заднего хода.
Двигатель может быть как дизельный, так и бензиновый. Все сиденья оборудованы ремнями безопасности. Есть место для двух сложенных инвалидных колясок, и установлены багажные полки для ранцев. На крыше автобуса – динамик сигнальной громкоговорящей установки, а по периметру кузова нанесена светоотражающая полоса. В автобусе 20 посадочных мест для детей и 2 для сопровождающих взрослых. Около каждого сиденья имеется кнопка связи с водителем. На месте водителя имеются внутренняя и наружная громкоговорящие установки. Специальный электронный блок не позволяет автобусу тронуться при открытых дверях и ограничивает скорость до 60 км/ч.
Справка! С 2006 года Павловский завод в рамках национального проекта «Образование» производит специально окрашенные жёлтые школьные автобусы марок ПАЗ-3205 и 3206.
- ПАЗ-32053-20 – грузопассажирская модель для специальных перевозок. Используется для перевозки вахтовиков, работников в сельском хозяйстве, строительных бригад.
Автобус ПАЗ-4230 Аврора. Фото Википедия
- ПАЗ-4230, -4234 и их модификации для городского, пригородного и междугородного сообщения. Удлинённые версии модели 32054. Количество посадочных мест от 27 до 31. Вместимость 52-56 человек.
Автодом
На базе автобусов ПАЗ мастерские и автовладельцы создают автокемперы (дом на колёсах). В «ПАЗики» помещается спальня с двухместной кроватью, туалетная и ванная комнаты, кухня с газовой плитой, гостиная. Преимуществами для изготовления автодома из автобусов ПАЗ являются следующие:
- они созданы для российских дорог;
- большие колёса;
- низкая цена;
- хорошее сочетание ширины и длины;
- не бросается в глаза на дороге;
- на однодверных моделях нет необходимости переносить дверь;
- вместительны;
- простота в обслуживании из-за повсеместной доступности и дешевизны запчастей;
- термоизоляция в моделях для севера;
- полноприводность (не всегда).
Схема расположения мест с номерами
В автобусах малой вместимости (ПАЗ-32053), предназначенных для использования в качестве пригородного транспорта, и имеющих в задней части автобуса площадку для стояния, сразу за водителем расположены 5 мест, считая справа налево – 24, 1, 2, 3, 4. В следующем ряду, по обе стороны от прохода, 4 сидения – 5, 6 и 7, 8. В третьем ряду так же по обе стороны от центрального прохода расположено по 2 сиденья – 9, 10 и 11, 12.
Планировка автобуса ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп
Счёт по-прежнему идёт через весь ряд справа налево
Похожим образом расположены сидения в автобусе ПАЗ-32054. В нём 24 места, В первом ряду за водителем идут кресла 23, 1, 2, 3, 4. В последнем ряду со стороны двери одно сиденье 20 и через проход от него – 21, 22.
В автобусах средней вместимости (ПАЗ-4234), предназначенных для использования на пригородных и междугородных линиях, отсутствует привычная для городского транспорта площадка для стояния в задней части автобуса, поэтому его 30 посадочных мест расположены более симметрично, чем в предыдущих вариантах.
В ряду за водителем справа налево идут места 30, 1, 2, 3, 4. Далее до 20 места включительно сиденья идут по 4 в ряду, располагаясь попарно, с обеих сторон от центрального прохода, отсчёт идёт справа налево. Пары сидений 21, 22 и 23, 24 идут друг за другом по порядку счёта от начала к концу автобуса со стороны водителя. Места 26, 27, 28, 29 располагаются в самом последнем ряду в конце автобуса.
Какой класс
Автобусы ПАЗ встречаются как малого класса вместимости, так и среднего. Отличаются они по количеству мест и габаритам. Малые автобусы применяются в городе и пригороде. Длина их не превышает 6-8 метров, вместимость не более 40 пассажиров, а мест для сиденья до 20 (ПАЗ-320402).
Средние автобусы выпускаются длиной до 9,5 м, вмещают до 60 пассажиров и имеют не более 30 мест для сидения (ПАЗ-320414 Вектор). Чаще всего их используют для городских перевозок.
Автобус ПАЗ-320414-04 Вектор 8.8. Фото РусбизнесАвто
Большие автобусы были выпущены небольшой партией, их длина не превышала 12 м, имелось 30-40 мест для сидения. Вместимость была до 90 пассажиров. Предполагалось использовать их в качестве городских и междугородных.
Справка! В 2000 году была попытка наладить производство автобусов среднего и большого классов. У небольших партий двухдверного ПАЗ-4230 и трёхдверного ПАЗ-5272 практически не было шансов победить в конкуренции с налаженным и разрекламированным выпуском полноразмерных автобусов НефАЗ и ЛиАЗ. Средний ПАЗ-4230 отошёл на второй план ввиду большого спроса на автобусы малого класса.
Полноприводные, 4х4
В качестве полноприводного автобуса в 1995 году начался выпуск модели повышенной проходимости ПАЗ-3206, предназначенной для перевозки грузов и пассажиров по бездорожью, предоставления ритуальных услуг. Модель разработана на основе 3205. Из-за установки переднего ведущего моста пришлось поднять кузов автобуса. В полноприводниках чаще всего стоит бензиновый двигатель. Подвеска рессорного типа. Топливный бак – 150 л.
Салон автобуса ПАЗ-3206-011. Фото ГАЗ
Передний и задний мосты имеют дифференциал повышенного трения. Передний привод можно отключить, а в раздаточной коробке есть пониженная передача. Скользкие и поросшие травой наклонные участки дороги полноприводник ПАЗ легко проходит даже в режиме работы 4х2 благодаря самоблокирующемуся межколёсному дифференциалу.
Место водителя
Водительское место в автобусе ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп
Место водителя немного изменилось с восьмидесятых, когда вошли в производство первые модели. Оно сдвинуто к двери и поэтому тесновато. Тем не менее, «ПАЗики» отличаются хорошей обзорностью и неплохой управляемостью (тугие рычаги только у раздаточной коробки).
Теперь за спиной водителя есть высокая перегородка, защищающая от сквозняков. Кнопка управления дальним светом перенесена во многих моделях с пола на подрулевой переключатель. Появились зеркала заднего вида с подогревом. Руль удобен по толщине обода и диаметру.
Поменялась приборная панель и сиденье, подходящее в настоящий момент больше всего человеку среднего роста. Сиденье регулируется в горизонтальной плоскости. Можно изменить угол наклона спинки. Есть подрессоривание.
Внутреннее расположение мотора позволяет делать мелкий ремонт, не выходя из салона. Это удобно при низких температурах или в дождь.
ПАЗ 32053 технические характеристики: двигатель, расход топлива, салон
Этот пассажирский автобус относится к самым распространённым отечественным маркам общественного транспорта. История создания ПАЗ 32053 начинается с 1989 года. Выпускаемая Павловским автобусным заводом базовая модель ежегодно проходит модернизацию по улучшению эксплуатационных характеристик. Планируемый вначале для использования только для пригородных маршрутов, ПАЗ 32053 получил широкое распространение в качестве городского транспорта, а также имеется в составе автопарков у многих предприятий.
Основные технические характеристики
При заметном отставании некоторых показателей от иностранных моделей автобусов, ПАЗ 32053 отличается такими преимуществами:
ПАЗ-32053
- все узлы и агрегаты этой модели обладают значительным резервом прочности, хорошо приспособлены к большим нагрузкам;
- ходовая часть длительный период эксплуатации способна выдерживать условия бездорожья;
- все системы приспособлены для работы на дешёвых низкокачественных горюче-смазочных материалах;
- специально оборудованные модели с утеплёнными салонами способны работать в условиях Крайнего Севера.
Таблица характеристик
Технические характеристики ПАЗ 32053 представлены в таблице:
Тип транспорта | Автобус для перевозки пассажиров ПАЗ 32053 |
Класс автобуса | Малый |
Количество мест | Общее — 41 чел./посадочные — 25 чел. |
Сиденья | Пассажирские – полумягкие, с невысокими спинками, в автобусах для перевозки детей обязательно предусмотрены ремни безопасности. Водительское – подрессоренное, регулируемое, с ремнями безопасности. |
Габариты | 6925*2480*2960 мм |
Высота салона | 1965 мм |
Двери | Одна двустворчатая (шириной 726 мм) с пневматическим механизмом и аварийной кнопкой открытия, вторая – запасной выход с ручным механизмом |
Вентиляция | Без принудительного проветривания, естественная – через форточки и люки |
Колёсная формула | 4*2 |
Колёсная база | 3600 мм |
Двигатель | Марка ЗМЗ-5234.![]() |
Тип двигателя | Бензиновый |
Мощность | 96 кВт (130 л. с.) |
Экологический стандарт | Euro 4 |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Рабочий объём | 4,67 л |
Топливный бак | 105 л |
Расход топлива л/100 км | 20,5 л |
Электрооборудование | 12 В |
Подвеска | Рессорная |
Максимальная скорость движения | 90 км/ч |
Аккумуляторы | 132 А/ч |
Рулевой механизм | Оснащен гидравлическим приводом |
Рабочая тормозная система | Пневматическая двухконтурная, тормозные механизмы барабанные, ABS. |
Резина (размер, марка) | 240 R 508 |
Освещение | Головное – комбинированные фары, расположение задних фонарей – горизонтальное, сзади находится противотуманная фара |
Система отопления | Воздушная, работает от системы охлаждения двигателя |
Окна | Стандартный вариант – с одним стеклом в резиновом уплотнителе.![]() |
Утеплённый вариант автобуса для северных районов | Двойное остекление окон или стеклопакеты, утепление боковин, крыши, люков, пола |
Окраска кузова | Базовый – белый. Выполняется на заказ – любой цвет из каталога. |
Комплектация | Запасное колесо, домкрат, набор инструментов |
Гарантийный период | 1 год (или пробег 25000 км) |
Размеры ПАЗ-32053
Особенности устройства салона
Интерьер ПАЗ 32053
Внутренняя планировка модели автобуса ПАЗ 32053 комфортабельностью не отличается, но зато позволяет надолго сохранять всё в хорошем состоянии. Его кузов несущего типа, цельнометаллический, вагонной компоновки. Для посадки используется одна распашная двустворчатая дверь, которая открывается и закрывается автоматически. В заднем свесе автомобиля ПАЗ 32053 расположен аварийный выход с ручным открытием.
Сиденья обтянуты кожзаменителем, стойким к износу, обычно тёмно-коричневого цвета, на них не так заметны загрязнения. Они устанавливаются стационарно, поэтому на неровных дорогах не очень комфортны. Водительское сиденье более удобное, на пружинной основе, смягчающей тряску.
Удобная приборная панель позволяет водителю быстро ориентироваться в управлении. Лобовое стекло имеет антибликовую поверхность, которая обеспечивает хороший обзор даже в солнечную погоду. Вентиляция в салоне естественная, без принудительной системы вытяжки.
Отопитель калориферный, работает от системы охлаждения двигателя. Утеплённые модели ПАЗ 32053 имеют дополнительный автономный отопитель. Возможно оснащение газобаллонным топливным оборудованием. Некоторые владельцы автобусов устанавливают самостоятельно в салонах кондиционеры. Модификации школьных автобусов имеют ограничение скорости до 60 км/ч и все сиденья оснащены ремнями безопасности.
Рабочее место водителя ПАЗ-32053
Видео по теме: Обзор ПАЗ-32053
com/embed/-_qgeFgmVMU?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=0&showinfo=1&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=2&» title=»YouTube player» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»/>Базовые характеристики | |
Тип кузова | Полунесущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 10 |
Колёсная формула | 4х2 |
Длина / Ширина / Высота, мм | 7645 / 2445/ 2915 |
База, мм | 3800 |
Высота потолка в салоне, мм | 1950 |
Количество / ширина дверей, мм | 2 / 650 |
Мин. радиус разворота, м | 6,75 |
Масса снаряженная / полная, кг | 6560 / 10000 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 3500 / 6500 |
Общее количество мест (в т.![]() | 26 (25+1 для сопровождающего) |
Емкость топливного бака, л | 95 |
Шасси/ мост | C40R13, производства ГАЗ |
Рулевой механизм | ZF, интегрального типа с гидроусилителем |
Тормозная система | Тормозные механизмы-дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизм-пневматический, с АВS, с ASR |
Вентиляция | Принудительная и естественная |
Система отопления | Независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя |
Шины | 245/70 R19,5″ |
Агрегатные характеристики | |
Двигатель (дизельный) | ЯМЗ-53443 с системой рециркуляции EGR |
Количество и расположение цилиндров | 4R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | EURO-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.![]() | 110,3 (150)при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 490 при 1200…1600 мин-1 |
Расположение | Переднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
КПП | ГАЗ С40R13, 5-ступ., механическая |
История создания ПАЗ-652 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Даже и через 10 лет после окончания войны в СССР на заводах Министерства автотракторного машиностроения выпускалось только две модели автобусов – продукцию ремонтных предприятий в расчёт не берём: местами она была совсем уж кустарной и, конечно, ни о какой конвейерной сборке речи не шло.
Когда закончилась война, Московский завод имени Сталина сумел освоить большой автобус ЗИС-154. Как сказали бы сейчас, «гибрид», поскольку в основе силовой установки – ярославский мотор, а, точнее, 2-тактный дизель, скопированный с мотора GMC 4-71 ещё до войны, и электродвигатель московского завода «Динамо». Его, конечно же, не удавалось ни идеально собирать, ни грамотно эксплуатировать. К его укороченному кузову экстренно приспособили агрегаты, унифицированные с грузовиком ЗИС-150. Получилась первая модель ЗИС-155, автобус-компромисс: маломощный, тихоходный и громоздкий, с недостаточной маневренностью и тяжелыми условиями работы шофёра.
Ещё одну модель – ГЗА-651 – сделали на Горьковском автобусном заводе по довоенным технологиям: на шасси грузовика ГАЗ-51 позади капота просто поставили кузов с деревянным каркасом, вмещавший 18 пассажиров. Альтернатива этим двум далёким от идеала моделям была безрадостной: людей возили в лучшем случае в кузове бортового грузовика, а в худшем – на подводе.
ЗИС-155У нас в руках – «Протокол заседания научно-технического совета министерства автотракторной промышленности» от 10 ноября 1954 года, где рассматривался Технический проект автобуса ПАЗ-652 вагонной компоновки с сиденьями для 23 пассажиров. И в этой же папке – толстая пачка «синек», это сам Технический проект. С него и начнем.
Главный конструктор Павловского автобусного завода Юрий Наумович Сорочкин и ведущий конструктор автобуса Б. П. Калинин составили проект очень подробно и грамотно. Даны не только проекции внешней формы и техническая характеристика автобуса. Вся машина расписана в таблице подетально – что взято от какого из существующих автомобилей, а что оригинальное. Двигатель – серийный от легкового ЗИМ ГАЗ-12. Он был мощнее, чем у грузовика ГАЗ-51, обладал большим крутящим моментом и рассчитывался на увеличенные нагрузки. Помимо ЗИМа его устанавливали на БТР-40 и другую специальную технику.
Рассматривался вариант вместе с мотором поставить на автобус и гидромуфту ЗИМа, чтобы облегчить труд шофёра. Мосты и тормоза максимально унифицировались с ГАЗ-51, генератор взяли от БТР, а вот кузов сделали «свой» – не просто вагонный, а ещё и несущий. Если у ЗИС-155 была алюминиевая обшивка на заклёпках, то кузов ПАЗа целиком сварили из стали. По правому борту находилось две пассажирские двери. Радиатор стоял не перед двигателем, а справа от него.
Интересно, что к моменту заседания в министерстве на ПАЗе уже был опытный вагонный автобус. Его построили в 1950-1951 годах, видимо, ещё на Горьковском автобусном заводе ГЗА, а затем всё производство передали в Павлово, где на базе Завода автотракторного инструмента (ЗАТИ) во второй половине 1952 года и организовали сборку. В Павлово испытывать экспериментальный образец начали в 1953 году. Автобус с балластом, имитирующим пассажиров, активно гоняли по трассе от Павлово до Горького.
На заседании автобус представлял сам Сорочкин, бывалый горьковский конструктор, начинавший в 30-х при освоении ГАЗом первых легковушек и «полуторок». Сорочкин, так или иначе, участвовал в разработке всех «газовских» кузовов, кабин, бронекорпусов. Перед одним из показов «Победы» товарищу Сталину Сорочкин своими руками перетягивал подушку сиденья, чтобы она получилась ниже, а расстояние до потолка – больше…
Оппонентами Сорочкина 10 ноября 1954 года были маститые, если не сказать матёрые, инженеры. Прежде всего – бывший начальник Сорочкина Андрей Липгарт, снятый с поста главного конструктора ГАЗа, прошедший УралЗИС и только что возвращённый в Москву для работы в НАМИ. Также будущий «Пазик» оценивал А. И. Израиль-Скерджев, конструктор автобусов ЗИС, ведущий разработки ЗИС-155. Своё слово сказал профессор, будущий академик Д. П. Великанов, ведущий специалист по стратегии развития транспорта, руководивший испытаниями разных отечественных машин. Бюро кузовов НАМИ представлял знаменитый Ю. А. Долматовский. Вёл заседание работник министерства В. Н. Лялин.
Камнем преткновения стали два вопроса. Первый – выдержат ли агрегаты «газона» перевозку 23 сидящих плюс минимум полтора десятка стоящих пассажиров. Второй – критике подвергли саму идею совмещения функций городского и «межрайонного» автобуса.
На этом вопросе сделал акцент Великанов: «Это попытка одним выстрелом убить двух зайцев. Попытка этой конструкцией удовлетворить сразу все требования, которые предъявляются к автобусу такой вместимости. Эти требования несовместимые». Великанов заметил, что городской автобус для межрайонного сообщения не подходит. В то же время в стране отсутствует даже полноценное грузовое такси, а то, что есть – это просто перевозка пассажиров в грузовике. Кроме того, автобус для межрайонных перевозок будет ездить по грунтовым дорогам, и встанет вопрос о его проходимости. Тем не менее взгляд Великанова был очень трезвым: «Этот автобус рассматривается как временный выход из положения, а не как автобус, который следовало бы рассматривать с точки зрения современного уровня техники».
Еще одна проблема, которую поставил Великанов, – отопление салона: на том же ЗИС-155 тепла от системы охлаждения двигателя на обогрев салона не хватало. Очень интересен ответ Сорочкина. Сначала он указывает на недостатки ЗИСа, подсчитывает калории, необходимые для обогрева, и рассказывает, как изучал немецкий опыт. Но далее дает изумительный комментарий: «Вообще не решён ещё вопрос, нужно ли отопление в наших условиях для городского автобуса. Это сомнительная вещь. Может, в Москве это не так заметно, а в провинции, где народ ходит в валенках и попадает в тёплый автобус, получается неприятное впечатление». Сорочкин, много лет живший по окраинам Горького, знал, о чём говорил. Просто выражался интеллигентно. Неновые валенки на ногах деревенских жителей в тёплом помещении начинали отвратительно вонять. А если в автобусе окажется 20-30 человек в валенках? Какое зловоние начнётся в салоне?
Долматовский первым делом обратился к опыту прежних лет. Про межрайонные перевозки он сказал: «Такой автобус у нас существовал 30 лет назад. Это почтовый автобус АМО-Ф15 с большим задним отсеком для багажа, с ограниченным количеством мест для сидения». Если Великанов говорил о том, что межрайонному автобусу требуется отсек для более крупного багажа, чем спортивные сумки, то Долматовский выразился конкретнее: «Мешок с картошкой не положишь». Лялин спросил: «Почему надо возить мешки с картошкой?». Долматовский ответил: Это вполне реально, что человек захочет провезти мешок картошки». Лялин парирует: «А я захочу 3 мешка взять, 30 человек каждый по три мешка». Долматовский отвечает: «Ну не мешок с картошкой, а, допустим, узел. С базара человек едет. Это совершенно реально». С места раздался смешок: «Бидон с молоком где поставите?». Долматовский невозмутим: «Мы должны стоять на реальной почве. Мы хотим через короткий срок иметь автобус. Тут у нас о валенках разговаривают и одновременно об автобусе. Тогда нельзя забывать и бидоны. Для межрайонных перевозок нужно делать соответствующую модификацию, и об этом безусловно надо позаботиться». Дает он и конкретный совет: «Багажные емкости под полом никого не устроят. Для межрайонных перевозок лучше делать багажный отсек, а пол опустить ниже».
Наиболее агрессивно против нового автобуса выступал А. А. Липгарт. Он откровенно сомневался в выносливости агрегатов, разработанных ГАЗом под его же руководством, откровенно нападал на своего бывшего коллегу Сорочкина: «Этот автобус в таком виде к чему приведёт? К скандалу или к нормальной эксплуатации?» Раздаются голоса: «Это крайности». Липгарт настаивает: «Почему крайности? Давайте прямо рассматривать, что из этого автобуса получится!». Представитель ВНИИАТ Иванов подыгрывает Липгарту: «Конечно, ничего не получится». Интересно, что позиция Андрея Александровича Липгарта не только по этому вагонному автобусу, но и по разработкам его родного ГАЗа, сделанным уже после того, как его сняли с должности, была жёсткой, но слабо аргументированной: он так и не примирился с потерей статуса главного конструктора ГАЗа и почётной должностью в НАМИ.
К чести Сорочкина надо сказать, что он отлично умел «держать удар». Как опытный конструктор кузовов, он был полностью уверен в грамотности расчёта несущего кузова: «Кузов может больше принять нагрузку, больше, чем 2 тонны». «Кузов рассчитан на то, чтобы без переделок можно было увеличить грузоподъемность. Кузов имеет запас прочности на 32 пассажира». Отлично отвечает он на вопросы о ремонтопригодности. Например, на вопрос, как вынимать двигатель, он заметил: «Он установлен на салазках и вынимается. Кроме того, открывая переднюю часть капота, вы получаете легкий доступ ко всем агрегатам. Радиатор перенесён, получается хороший доступ к двигателю».
Зисовец Израиль-Скерджев спросил, почему нельзя применить двигатель ЗИС-150. Сорочкин за словом в карман не лезет: «В этом варианте двигатель ЗИС исключается – настолько он тяжёлый. Нужен промежуточный двигатель для этой машины».
«Легкий доступ к двигателю» порой приходилось оценивать прямо в путиЗдесь уместно заметить, что ПАЗ-652 с двигателем ЗИМа в 1954-м предлагался как «автобус первой очереди». Он был необходим, чтобы просто начать производство. Далее планировалось освоить «вторую очередь», окончательный вариант с более подходящим двигателем. Великанов спросил: «Всё-таки какой двигатель вы рассчитываете для автобуса второй очереди?». Сорочкину есть, что ответить: «Это тот двигатель, который предусмотрен типажом развития грузовых автомобилей ГАЗа». Причём он ещё заметил, что на ГАЗе «такую работу начали».
Известно, что до появления 8-цилиндровых моторов семейства ГАЗ-53, которые в конце концов и стали той самой «второй очередью», в 1954 году было ещё очень далеко. Липгарт занимал радикальную позицию, предлагая не строить больше никаких образцов и вообще освободить ПАЗ от задания на разработку «вагонного» автобуса. Долматовский тоже указал в заключении, что «Данные по надёжности деталей – угрожающие». И всё-таки именно Долматовский сказал на заседании несколько слов в оправдание проекта.
Прежде всего ему понравилось, как сделана верхняя часть кузова: «Существует завод, хорошо оснащённый в кузовном отношении», «в кузовной части проект заслуживает всякого одобрения и внимания, в частности – система отопления, конструкция крыши, каркаса и т.д.», «…надёжность кузова у меня сомнений не вызывает, я только считаю необходимым проверить экспериментально. Несущий кузов даёт огромный запас прочности». Или вот ещё: «Это реальная возможность для замены автобуса ГЗА-651». «Павловский завод постепенно становится заводом самостоятельным. Никто не мешает ему идти именно по этой линии».
ГЗА-651 и его замена. Почувствуйте разницу!В итоге Сорочкин просит просто разрешить заводу строить дальнейшие образцы. Цитируем: «Хотелось бы получить разрешение с целью изучения всего того, что вложено в конструкцию, построить всё-таки опытный образец, даже не посылать его, может быть, в Москву». И ведущий заседание Лялин сдаётся: «Ставьте этот вопрос, и вам разрешит Главное управление. Оно может свои опытные работы вести, как оно хочет».
Мы знаем, что это и был путь к спасению «Пазика». Уже летом 1956 года на большой выставке наших машин и иномарок в НАМИ появился опытный образец ПАЗ-652, ещё заметно отличавшийся от серийного автобуса. Через два года завод сдал первые 218 товарных экземпляров. Ровно 10 лет они уходили к потребителю с немного модифицированными 90-сильными «шестёрками» от ЗИМа. К концу 60-х в Павлово выпускали до 9 тысяч автобусов в год. И только в 1968-м увидела свет первая тысяча автобусов «второй очереди» ПАЗ-672 с «полноценным» 8-цилиндровым двигателем.
Павловский автобусный завод / PAZ
Павловский автобусный завод является основным производителем малых автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера предприятия сходит более десяти тысяч единиц техники. Блог Дальнобойщик, один из первых интернет журналов, кому удалось пройти по цехам завода с фотокамерой и сделать полноценный репортаж. За организацию этой экскурсии, огромное спасибо директору департамента массовых коммуникаций ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» Ворониной Элле Александровне, а так же лично PR менеджеру Фефеловой Ольге Андреевне. Смотрите большой фоторепортаж и один видеоролик с конвейера ПАЗа и устраивайтесь поудобней, чай или кофе будут кстати.
Завод в Павлово, берёт своё основание в 1932 году, изначально он был рассчитан на выпуск шоферского инструмента, а так же изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.
Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51, был выпущен в августе 1952 года. Следующий год станет для заводчан юбилейным. За время своего существования под маркой ПАЗ было выпущено более 600 тыс. машин различных моделей и модификаций.
Наша экскурсия по заводу началась со сварочного цеха, где и происходит рождение кузова автобуса.
Здесь, берёт своё начало заводской конвейер.
На стапеле сваривают каркас. Уже угадываются очертания будущего автобуса.
На ПАЗе внедрили лучшие технологии, успешно апробированные и применяемые на западе. Ушли в прошлое огромные складские помещения. Производство комплектующих идет на два шага впереди монтажа, так называемая «сборка с колёс».
Честно сказать меня поразила культура производства на этом предприятии. И это не пустые слова, однажды мне удалось побывать на одном из лучших оборонных заводов страны — ПАЗ на высоте.
Возможно, будут возражения и примеры стерильных цехов западных заводов, но давайте не будем забывать, где мы и где запад. Специально для критиков — чтобы почувствовать себя в шкуре производителя работающего в России, для начала откройте хотя бы ИП. А если через пару лет вы всё ещё будете платить налоги, тогда нам будет, о чём поговорить.
ПАЗ – градообразующее предприятие, здесь нет китайцев или таджиков. Надо отдать должное руководству предприятия, автобусы продолжают сходить под заводской маркой. Все автобусы выпускаемые на ПАЗе с 1952 года выпускаются только под маркой ПАЗ, с логотипом лилии.
Около пяти тысяч сотрудников трудятся на заводе и стабильно получают заработную плату.
Каркас будущего автобуса начинает свой путь на конвейере.
Самый массовый автобус ПАЗ 3205, его не смог сломить даже китайский автопром.
Сварщики в Павлове, так же суровы, как и их коллеги из Челябинска.
Всю «штамповку» делают в соседнем цехе.
Со слов начальника сварочного цеха, сварщик – самая высокооплачиваемая рабочая специальность на заводе.
Табличка с VIN- номером на ПАЗе.
Готовые корпуса поступают в окрасочный цех. Проследуем за ними.
Грунтованный корпус готовый к покраске.
В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».
До введения нового оборудования, покрасочный цех был большой головной болью всех работников и руководства малярки.
Взвесь грунта и краски висело как проклятие над всеми рабочими цеха, но теперь это в прошлом.
Мне показалось, что в окрасочном цехе работают одни женщины.
Свежеокрашенный автобус готов проследовать на сборочный конвейер.
Командует отправкой милое создание.
Следующий этап нашей экскурсии сборочный цех. Проследуем туда.
На любом российском заводе, не обременённом регистрацией ГИБДД и ГОСТами, можно встретить удивительные транспортные средства. Местные Левши перековали мечи на орала.
А базу ГАЗели, сократили до неприличных полутора метров.
На сборочном конвейере собирают различные модификации автобусов марки ПАЗ.
ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года. Признан Лучшим автобусом года в 2009, 2010, 2011 гг.
Обратите внимание, пассажирские сидения новой модели. И сравним со старыми «седушками», их фото будут ниже.
Монтаж аккумуляторного блока.
На данный момент на конвейере ПАЗа устанавливают три модели двигателя. Дизельный ММЗ, бензиновый ЗМЗ, дизельный Cummins. С 2012 – автобусы ПАЗ 3204 будут оборудоваться дизельным двигателем ЯМЗ 530.
На фото, двигатель Cummins.
Участок подсборки мостов.
Футорки, фотография для тех, кто в теме.
Сидения, родом из прошлого века. Незаменимая кстати вещь, при работе под машиной.
Жёлтый цвет, модификации школьного автобуса. Помимо прочих изменений, в нём присутствуют сидения оборудованные ремнями безопасности, стеллажи для школьных рюкзаков. Каждое место оснащено кнопкой связи с водителем, и дополнительной подножкой, которая в открытом виде стопорит движение автобуса.
Заводское время, идёт отсчет готовой продукции. Каждый день сборочный конвейер покидает 36 новеньких автобусов.
Участок установки двигателя в автобусы.
Участок стыковки шасси и двигателя.
Компьютерная диагностика и настройка двигателя.
Вклеивание окон.
ПАЗ-3204 — новая модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205.
Стенд проверки тормозной системы.
Новенький автобус покидает сборочный цех.
В заключение нашей экскурсии нам показали новую, флагманскую модель заводчан ПАЗ-320412, автобус с символическим названием Вектор.
Знакомство с ним оставило у меня только приятные впечатления. Качество сборки и исполнение на самом высоком уровне. Стало известно, что уже есть клиенты на покупку крупных партий данной модели автобуса.
Покидал завод в полной уверенности, у ПАЗа есть будущее!
Текст и фото: Валерий Писанов
Школьный автобус Стоковое Фото Изображения. 25 795 изображений и фотографий без лицензионных отчислений для школьного автобуса можно купить у тысяч стоковых фотографов.
Школьный автобус Стоковое Фото Изображения. 25 795 изображений и фотографий без лицензионных отчислений для школьного автобуса можно купить у тысяч стоковых фотографов.- Еще не зарегистрировались? Зарегистрироваться
- Войти
- Планы и цены
- Главная
- Начало работы
- Загрузить изображения
- Моя учетная запись
- Бесплатная загрузка
Следующая страница
Дополнительная информация
- Лицензионное соглашение ement
- О компании Can Stock Photo
- Конфиденциальность
- Продавайте свои изображения / клипы
- Условия использования
- Свяжитесь с нами
Безработный мужчина, «живущий мечтой» в переделанном школьном автобусе (ФОТО) — RT USA News
Патрик Шмидт жил в Сиэтле, когда в марте купил старый школьный автобус за 4500 долларов.Он бросил работу и поехал на нем в Вегас, где они с отцом превратили его в дом на колесах.
Нашел любимый автобус в Лонг-Бич, Калифорния !! Позвоните им прямо сейчас, чтобы узнать больше! Пожелайте нам удачи! #skoolie
— Skoolie Love (@skoolielove) 12 марта 2015 г.
Они потратили 9000 долларов, чтобы превратить автобус в дом, прежде чем Патрик прокатился на нем до Флориды, путешествуя по 30 штатам.
«Путешествие началось в Лас-Вегасе, направлялось в Калифорнию, затем продолжалось по Западному побережью в Сиэтл.Оттуда я проехал немало миль до Форт-Коллинза, Колорадо, и до Буффало, Нью-Йорк. Оттуда я посетил несколько мест в Бостоне, Коннектикуте и Массачусетсе », — пояснил Шмидт в своем блоге.
СДЕЛАНО ВО ФЛОРИДУ! 121 миля меньше 10 000 миль в 30 штатах. На этом поездка 2015 года завершается, но #BusLife продолжается. Я начал в Лас-Вегасе, штат Невада, 15 августа, проехав 69 202 мили в автобусе. Сегодня, 28 октября, я припарковался в Энтони, штат Флорида, пробег на 79,081 милях. Давайте посмотрим, каково это — жить в автобусе, которому не нужно никуда ехать #florida #vegas #tenthousand #dreams #goals #makeithappen #skoolie # skoolielove # buslife #tinyhome #skoolienation #lovethelifeyoulive #livethelifeyoulove #followyourheart #america #highways #ontheroad #roadtrip #picoftheday #instafame #itsallgood #youcantcontrolthewaves #butyoucanlearntosurfyoules #butyoucanlearntosurvie
«Я праздновал в Род-Айленде, поскольку это был последний из 50 штатов, который мне нужно было посетить.В течение последних нескольких лет моей целью было увидеть все 50 штатов. Выполнено. Следующий! Затем я направился в Арканзас, и теперь мой дом — подъездная дорожка к дому в Окале, Флорида ».
Шмидт планирует остаться во Флориде до марта, прежде чем вернуться в Вегас, а затем в Сиэтл.
Создавая автобус, Шмидт создал стиль жизни, которым он хотел жить.
«Я хотел уменьшить размер своего дома и количество вещей, которые у меня есть, в то время как жизнь в школьном автобусе позволила бы мне понять, что я ищу.Возможно, я нашел это ».
Шмидт обнаружил, что автобус позволяет ему вести более полноценный образ жизни.
«Я слушал больше музыки и писал больше, чем когда-либо в своей жизни. Я ходил на дегустацию вин на холмы Санта-Барбары, гулял по Скалистым горам, встречался с друзьями в Бостоне, ел домашнюю пиццу и пил местное пиво, а также пообщался с Томом Петти на Ниагарском водопаде с моим лучшим другом ».
Шмидт сказал, что он сократил потребление воды, электричества, пластика и мяса и стал меньше смотреть телевизор.
Как самопровозглашенный «человек на природе» , Шмидт потребляет меньше электроэнергии, чем многие другие, но в его доме есть кондиционер и холодильник.
Автобус, превращенный в дом, оборудован солнечными батареями и аккумулятором, что позволяет Шмидту отключиться от сети. Солнечных панелей и батарей недостаточно, чтобы все работало в дороге, но, как говорит Шмидт, : «У меня не всегда бывает достаточно энергии, но я возьму ее в любой день, чтобы иметь возможность позвонить в дорога домой.”
Волшебный школьный автобус | Знай своего мема
О
Волшебный школьный автобус — это серия детских книг, рассказывающих о приключениях г-жи Валери Фризл, учительницы начальной школы Уокервилля, и ее класса, когда они отправляются на экскурсии в такие, казалось бы, невозможные места, как Солнечная система, атмосфера и человеческое тело на борту антропоморфного школьного автобуса. Впоследствии этот книжный сериал был преобразован в анимационный детский научно-образовательный телесериал, который транслировался на канале PBS четыре сезона с сентября 1994 по декабрь 1997 года.
Помещение
Г-жа Фризл — учитель начальной школы, увлеченная наукой. Каждый эпизод представляет проблему или вопрос, связанный с наукой, который она объясняет, беря их на экскурсию в своем волшебном школьном автобусе. Автобус позволяет им уменьшиться до достаточно малых размеров, чтобы они могли войти и исследовать человеческое тело, или он может стать ракетным кораблем, который позволяет им исследовать космос. В экскурсиях принимают участие ящерица г-жи Фризл, Лиз, и восемь ее учеников: Арнольд, Карлос, Дороти Энн, Киша, Фиби, Ральфи, Тим и Ванда Ли.У каждого ученика есть своя индивидуальность и набор ключевых фраз. Например, Арнольд часто боится экскурсий, и когда возникает проблема, он говорит: «Я знал, что должен был сегодня остаться дома». Карлос издает раздражающие каламбуры, Дороти Энн постоянно ссылается на свои «исследования», а Фиби часто ссылается на свою старую школу. Музыкальную тему шоу исполнил Литтл Ричард.
История
Книжная серия
Оригинальная серия книг была написана Джоанной Коул и иллюстрирована Брюсом Дегеном.Первый заголовок в этой серии, Волшебный школьный автобус на водопроводной станции, был опубликован Scholastic 24 июля 1986 года. Книга объясняет круговорот воды, следуя за мисс Фризл и ее классом во время производственной поездки, которая превращает их всех в капли. воды, которые затем проходят все стадии водного цикла. В дополнение к оригинальной серии (показанной ниже) Коул и Деген работали над Приключениями Фризла, серией из трех частей, посвященных общественным исследованиям, в 2001 году, а также над рядом других книг по главам и побочной серией, посвященной г-жи .Любимая ящерица Фризла Лиз.
Волшебный школьный автобус на гидротехнических сооружениях
Волшебный школьный автобус внутри Земли
Волшебный школьный автобус в человеческом теле
Волшебный школьный автобус, затерянный в Солнечной системе
Волшебный школьный автобус на дне океана
Волшебный школьный автобус в Время динозавров
Волшебный школьный автобус в урагане
Волшебный школьный автобус в улье
Волшебный школьный автобус и электрическая экскурсия
Волшебный школьный автобус исследует чувства
Волшебный школьный автобус и экспедиция на научную ярмарку
Волшебный школьный автобус и климатический вызов,
Сериал
«Волшебный школьный автобус» — премьера состоялась 10 сентября 1994 года.Первоначально шоу длилось четыре сезона, в нем было показано 52 эпизода, а затем завершилось 6 декабря 1997 года. 10 июня 2014 года Netflix объявил, что в 2016 году выпустит перезапуск шоу под названием «Волшебный школьный автобус 360 °». запланирован показ по крайней мере 26 эпизодов и будет использовать анимацию CGI.
Приемная
В период с 1994 по 1997 год шоу было названо Broadcasting & Cable «одним из самых популярных шоу PBS для детей школьного возраста» и номинировано на девять Daytime Emmy Awards с Лилли Томлин, озвучившей миссис .Фризл, получивший звание «Выдающийся исполнитель в анимационной программе» в 1995 году. У «Волшебного школьного автобуса» рейтинг 8 на IMDB.
Присутствие в сети
По состоянию на июнь 2014 года официальная страница The Magic School Bus в Facebook набрала более 125 000 лайков. Все четыре сезона шоу доступны для трансляции через Netflix.
Фэндом
Помимо фирменного присутствия шоу в сети, существует несколько фан-сайтов шоу, включая страницу шоу FanPop.Фанатские блоги Tumblr включают fyeahmagicschoolbus, never-a-normal-fieldtrip и askthemagicschoolbus. По состоянию на июнь 2014 года на DeviantArt размещено более 2000 произведений фан-арта с тегами Magic School Bus .
Поклонники на Tumblr часто создают и публикуют кадры из шоу с добавленным текстом, издевающимся над ключевыми фразами персонажа, или фотографиями поврежденных или иным образом измененных школьных автобусов с текстом, относящимся к шоу.
пародийные видео
23 февраля 2010 г. «Funny or Die» загрузили видео (внизу слева) под названием «Особый волшебный школьный автобус», в котором был показан отрывок из шоу, в котором дети находятся в человеческом теле, отредактированный таким образом, чтобы один из учеников указывает на «дырку для добычи».«По состоянию на июнь 2014 года видео набрало более 6000 просмотров. 8 ноября 2012 года YouTuber Moving Mind Studio загрузила видео (внизу справа) под названием« Волшебный школьный автобус: трейлер фильма (фанатская пародия) », который содержала фальшивую пародию на продолжение живого действия Magic School Bus . По состоянию на июнь 2014 года видео набрало более 1,8 миллиона просмотров.
16 ноября 2012 года на YouTube-канале PSAsketch было загружено видео (внизу слева) под названием «Мисс Фризл и ее волшебный школьный автобус ограничивают бюджет», на котором изображена миссис Фризл.Фризл борется со своими коллегами-учителями за дополнительные бюджетные деньги для ее масштабных экскурсий. По состоянию на июнь 2014 года видео набрало более 28 000 просмотров. 24 июня 2013 года YouTuber CollegeHumor загрузил видео (внизу справа) под названием «Автобус Magic Chinatown», в котором структура эпизода Magic School Bus была применена к туристическому автобусу разъяренных туристов. По состоянию на июнь 2014 года видео набрало более 470 000 просмотров.
Карлос
Карлос — вымышленный персонаж из Волшебный школьный автобус , который известен тем, что шутит на протяжении всего шоу.В Интернете снимки экрана с Карлосом часто публикуются в контексте игры слов с юмором.
Волшебный школьный автобус против Captain Planet
4 марта 2012 года пользователь Facebook Джейми Штайнхеймер опубликовал изображение пяти персонажей из детского телешоу Captain Planet над кадром из пяти персонажей из Волшебный школьный автобус с соответствующими цветами волос и кожи с слова «Как я этого раньше не видел», написанные поперек него, чтобы предположить, что персонажи из Волшебный школьный автобус вырастут и станут персонажами из Captain Planet. По состоянию на июнь 2014 года фотографией поделились более 27 000 раз.
Изображение и теория были опубликованы на нескольких веб-сайтах, включая io9 и The Mary Sue. Мэри Сью пытается объяснить, как могла произойти теория, предполагая:
«Гайя вытащила Джейкоба (см.: ПРОБЛЕМА), похитила группу детей и перевезла их на остров, где она промыла им мозги, заставив их думать, что они учатся в» школе «, а она была их учителем, мисс Фризл. в лагере, где она создала идеальных борцов с загрязнением, привив им любовь к науке и экологии в юном возрасте.Не все дети попали в разряд. Фиби сопротивлялась «промыванию мозгов», не могла забыть свою предыдущую жизнь и постоянно ссылалась на свою «старую школу». Это был жалкий крик о помощи и попытка удержать хоть малейшую часть рассудка. Ральфи попал под чары Джанет, и эти двое сбежали с острова только для того, чтобы сойти с ума от своих воспоминаний. В конце концов, они обратились к преступной жизни, превратившись в Хоггиша Жадности и Доктора Блайта соответственно. Таинственные эффекты шкалы времени острова Гайи объясняют их различия в возрасте.Текущее местонахождение Киши неизвестно.
Когда ее «класс» достаточно повзрослел, Фриззл / Гайя стерла их воспоминания и отправила их как экологически чистую спящую ячейку, пока они ей не понадобились. Спустя годы она подарила им кольца силы и отправила в экологически игрушечную серию приключений.