Платные дороги в Польше 2020: карта, стоимость, как оплатить
О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км. До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых. Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.
Как и где оплатить проезд по платным дорогам по территории Польши
Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.
Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:
- На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить.
- Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.
Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.
Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним
Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.
Польский автобан А1
Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах здесь.
Польский автобан А2
Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.
Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.
Польский автобан А4
Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.
Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах здесь.
Карта платных дорог Польши 2020
Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:
- Те, которые уже используются ( красным цветом обозначены платные дороги, синим – бесплатные).
- Автобаны, строительство которых продолжается (на карте серым ).
- Автобаны, строительство которых только планируется (на карте тонкой серой линией).
Посмотреть актуальную карту можно по ссылке.
За последние 2 года для около 500 км платных дорог, которые появились в 7 польских воеводствах, доступна система оплаты viaTOLL, увеличилось количество платных дорог для автобусов любого веса и передвижения грузовиков от 3,5 тонн. В основном эти нововведения относятся к автомагистралям А4 и А1, скоростных дорог S8 и S1.
В Польше планируют ввести экологически чистые зоны. Они будут служить и средством улучшения экологии, и как метод продвижения «зеленых» автомобилей. На таких участках (в основном это центральные части города) будут допускаться только машины, которые заправляются природным газом. Остальные должны будут оплачивать час проезда в размере 0,6 евро или 6 евро в сутки. Если правило водителем будет нарушено, он должен будет выплатить 120 евро штрафа.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Платные дороги в Европе • Autotraveler.ru
На карте ниже синим цветом показаны страны, в которых оплата автомагистралей и автомобильных дорог осуществляется за пройденный участок, красным — необходима покупка виньетки, зелёным — плата не предусмотрена.
Помимо оплаты дорог в некоторых странах взимается плата за проезд по мостам и тоннелям. Подробнее о видах оплаты и её величине можно посмотреть в соответствующем разделе по каждой стране.
Виньетка — оплата за определённый промежуток времени (неделя, месяц, год…).
За участок дороги — оплата в зависимости от пройденного расстояния.
Специальная оплата — оплата тоннелей, мостов, паромов…
Страна | Виньетка | За участок дороги | Специальная оплата |
---|---|---|---|
Австрия | |||
Азербайджан | |||
Албания | |||
Андорра | |||
Армения | |||
Беларусь | |||
Бельгия | |||
Болгария | |||
Босния и Герцеговина | |||
Великобритания | |||
Венгрия | |||
Германия | |||
Греция | |||
Грузия | |||
Дания | |||
Ирландия | |||
Исландия | |||
Испания | |||
Италия | |||
Кипр | |||
Латвия | |||
Литва | |||
Лихтенштейн | |||
Люксембург | |||
Мальта | |||
Молдавия | |||
Нидерланды | |||
Норвегия | |||
Польша | |||
Португалия | |||
Россия | |||
Румыния | |||
Северная Македония | |||
Сербия | |||
Словакия | |||
Словения | |||
Турция | |||
Украина | |||
Финляндия | |||
Франция | |||
Хорватия | |||
Черногория | |||
Чехия | |||
Швейцария | |||
Швеция | |||
Эстония |
Другие статьи в этом разделе :
Автомобильная карта Польши — Инфокарт
Автор Турист На чтение 2 мин. Опубликовано
Автомобильная карта Польши
Карту можно увеличивать или уменьшать
Польша на карте Европы со спутника
Республика Польша – крупное европейское государство, проводящее моноэтническую политику. 98% населения являются поляками, у остальных наций в стране статус беженцев. Они практически не имеют никаких прав. Не могут не то что голосовать, а и вовсе заниматься любым бизнесом и просто работать за зарплату. Если кто находится из беженцев в Польше то только временно – транзитом. Жить можно лишь за счёт иностранных благотворительных организаций.
В Польше на дальние расстояния люди ездят в основном железнодорожным транспортом. Система автобанов была совсем не развита. С 1990 по 2001 годы было построено всего 138 километров автомагистралей и 38 километров шоссе. Но двадцать первый век наложил свои требования и эти требования активно воплощаются в виде 2000 километров автомагистралей, пересекших Польшу с севера на юг и запада на восток. До 2015 года намечается ещё 500 километров автобанов.
Самые значительные автодороги в Польше автострады – на картах их обозначают буквой А — Autostrady. Есть ещё скоростные дороги – буквой S (Drogi Ekspresowe) Различаются главные дороги основного направления и просто главные дороги. Обозначаются, соответственно, как DP и DG Местные дороги обозначаются буквой L. Есть и соединительные дороги D
Схаматичная карта
_________________________________________________________________________
В Польше развито сельское хозяйство. Около 2 миллионов фермеров, имеют в основном небольшие участки земли, около 15 гектаров. Поэтому вынуждены всячески специализироваться и дополнять доходы ремёслами. Например, строительство деревянных домов в малолесной Польше, казалось бы, почти невозможным, но, тем не менее поляки занимаются и этим. Покупают лес кругляк и на пилорамах превращают в брус и заготовки каркасов. Опилки же идут на производство двп и дсп из которых делают внутренние стены комнат. Так что деревянные дома пользуются спросом.
карта для легковых автомобилей, грузовиков, автобаны (на русском языке)
Платные дороги в Польше составляют примерно половину протяженности всех автомагистралей. Учитывая, что общая протяженность польских дорог – более 3100 км, плата взимается за пользование около 1500 км. Рассмотрим все нюансы, связанные с платными дорогами.
СодержаниеРаскрыть
Польша – мост между СНГ и Западной Европой
Географическое расположение Польши способствует тому, что эта страна является связующим коридором между странами СНГ и Западной Европой. По польским дорогам передвигается огромное количество пассажирского и грузового транспорта, курсирующего из России, Украины и Беларуси в страны Западной Европы и обратно. Наши сограждане отправляются в европейские страны на работу, на отдых, на учебу. Можно сказать, что Польша является своеобразным мостом, соединяющим Россию, Беларусь и Украину с остальной Европой.
Сегодня для российских автомобилистов, в связи со сложными взаимоотношениями России и Украины, Польша – единственный коридор в Европу, при проезде по которому проблем быть не должно. Огромный грузопоток из Азии в Европу также движется через Республику Польша. Из Прибалтики в европейские страны также можно попасть по польским автобанам.
Для многих наших соотечественников, первый раз выезжающих в Европу, настоящим открытием является отличное качество большинства польских дорог. Отличие качества дорожного покрытия ощущается сразу после пересечения границы. На ремонт и поддержание автомагистралей в Польше средств не жалеют. Кроме того, на строительство новых дорог правительство страны собирается выделить более 26 миллиардов злотых. Частично эти затраты покрываются в результате оплаты за передвижение по платным дорогам. Ниже вашему вниманию представлена карта дорог Польши. Буквой А обозначены автомагистрали.
На каких участках надо платить?
На данный момент польские дороги подразделяются на платные и бесплатные. Однако в будущем все автомагистрали этой страны должны стать платными. Сумма оплаты за проезд по некоторым автобанам зависит от категории транспортного средства, а также от пройденного расстояния. Так, платные дороги для легковых автомобилей массой меньше 3,5 т – это автомагистрали А1, А2 и А4 (и то не все их участки, а только наиболее загруженные, дорожное покрытие которых быстрее изнашивается). Платные участки для транспортных средств массой более 3,5 т указаны на следующей карте:
Те дороги, которые находятся на стадии строительства, пока бесплатные. Когда же они будут введены в эксплуатацию, за проезд по ним придется платить. Пока же плата за проезд по ним взимается согласно системы GDDKiA. То есть стоимость проезда определяется министерством инфраструктуры. Сейчас это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.
Дополнительная информация: для автомобилей массой более 3,5 т, которые передвигаются по платным участкам, находящимся под управлением GDDKiA, оплата проезда производится с помощью системы viaTOLL. Для этого на транспортном средстве должно быть установлено специальное электронное устройство, с помощью которого взимается оплата.
Существует два способа оплаты за дороги в Польше:
- В первом случае оплата производится в пропускных пунктах, расположенных в начальной и конечной точках платного участка дороги. В пропускном пункте оплату принимает оператор, который после этого открывает шлагбаум. Платить можно наличными или картой банка. (Важно! Оплата банковской картой принимается в том случае, если на пропускном пункте есть надпись «Karty kreditowe». При оплате наличными сдача выдается в злотых, вне зависимости от того, в какой вы валюте платите). Платить можно злотыми, евро или долларами.
- Во втором случае в пропускном пункте при въезде на платный участок водителю выдается билет. Причем этот билет выдает автомат, а не оператор. Билет необходимо сохранить до конца проезда по платному участку. Оплачивать нужно на выезде с этого участка.
Инфраструктура польских дорог и стоимость проезда по отдельным участкам автомагистралей
Платные автомагистрали отличаются большим комфортом. На всей протяженности этих дорог расположены АЗС (BP, Shell, OMV, Orlen и пр.), кафе, рестораны быстрого питания (McDonald’s, Kfc, Burger King), различные магазины, рекреационные зоны, гостиницы европейского уровня, места для отдыха (кемпинги, станции обслуживания автокемперов). По качеству дорожного покрытия платные автобаны Польши ни в чем не уступают западноевропейским.
Рассмотрим стоимость проезда по автомагистралям.
A1 Торунь – Гданьск
Длина этой трассы составляет 152 км. На всей ее протяженности располагается 10 пунктов оплаты. Водителям легковых автомобилей и мотоциклов придется заплатить здесь 30 злотых. Для легковых автомобилей с прицепом стоимость проезда составляет 71 злотый. Оплачивать можно наличными или картой банка. Важно! При оплате в долларах США принимаются только банкноты номиналом не более $100.
A2 Стрыков – Конин – Познань – Свецко
Автомагистраль А2 делится на два участка: Стрыков – Конин и Конин – Свецко. Длина первого участка – 99 км, второго – 255 км. Стоимость проезда по трассе Стрыков – Конин для автомобилистов составляет 9,9 злотых за километр, для мотоциклистов – 5 злотых/км. При проезде по второму участку водители автомобилей и мотоциклов должны заплатить 72 злотых.
Плата за километр при проезде по трассе А2 варьируется. Например, на участке Жепин – Новый Томысль она составляет 2,8 злотых, на участке Новый Томысль – Конин – 5,1 злотый. Участок между Желином и Свецко является бесплатным.
A4 Краков – Катовице – Гливице – Вроцлав
Автобан А4 также состоит из двух участков: Краков – Катовице и Гливице – Вроцлав. Длина первого составляет 62 км, второго – 162 км. При проезде от Кракова до Катовице водителям легковых автомобилей придется заплатить 20 злотых, мотоциклистам – 10 злотых. Стоимость проезда по участку Гливице – Вроцлав для легковых автомобилей составляет 16,2 злотых, для мотоциклов – 8,1 злотый.
Обратите внимание! О том, что впереди будет платный участок, предупреждает знак «Pobor oplat».
Как видим, проезд по польским платным автомагистралям не должен доставлять проблем. Автомобилистам, которые планируют ехать в Польшу, можно еще порекомендовать посмотреть следующие видеоролики:
Здесь дается наглядная информация о платных участках и о способах оплаты.
Платные дороги в Польше — StudentPortal
Ежегодно большое количество поляков и иностранцев путешествуют по дорогам Польши. За проезд некоторыми из них нужно будет заплатить. Поэтому если вы планируете поездку по стране вам необходимо знать, где нужно будет платить, и сколько это будет стоить.
О дорогах в Польше…
В последнее время в стране активно ведется ремонт и строительство новых транспортных артерий, а это естественно предполагает значительные расходы. Например, в 2017 году было сдано в эксплуатацию около 290 км скоростных дорог и подписаны контракты на строительство более 265 км автобанов.
Чтобы компенсировать расходы и обеспечить поддержание дорог в качественном состоянии ввели плату за проезд по некоторым из них. Не смотря на то, что сеть таких дорог небольшая, уровень оплаты может удивить неподготовленного водителя.
Как раз, поэтому мы подготовили список платных дорог в Польше вместе с текущим ставкам за проезд. Прежде чем отправляться в путешествие польскими автобанами, проверьте, сколько вам это будет стоить.
Платные дороги в Польше
В зависимости от пропускной способности, качества и назначения польские дороги делятся на несколько категорий, главными из которых являются автомагистрали и скоростные дороги. Сейчас платные участки есть только на автобанах и то не на всех.
По состоянию на 2018 год на карте автомобильных дорог Польши есть 6 автобанов общей протяженностью более 2027 км. Они обозначаются буквой A и номером (А1, А2, А4, А6, А8, А18). Из них уже введено в эксплуатацию около 1660 км. Остальные находятся в процессе строительства или проектирования.
Платить водителям нужно за проезд на трех из них А1, А2 и А4. При этом выезд на такие участки обозначается соответствующими дорожными знаками, так что вы должны их знать.
Заботятся о них Главное управление национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA), Великопольская Автомагистраль (Autostrada Wielkopolska), Сталекспорт автомагистраль Малопольская (Stalexport Autostrada Małopolska) и Гданьска транспортная компания (Gdańsk Transport Company).
Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше
В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в спец пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором – автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.
Обычно, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то нужно заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).
Порядок оплаты проезда в Польше
Еще один вариант – деньги надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги. На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к нужному вам коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать езду назад для всех машин позади вас.
На отдельных участках использует электронная система оплаты проезда ViaToll, которая в автоматическом режиме отправляет начисление и взимание платы за проезд на отдельных отрезках польских дорог. Плата происходит как в ручном режиме, так и в автоматизированном с соответствующего счета. Но для последнего варианта нужно купить и установить на автомобили специальное устройство viaAUTO или viaBOX (в зависимости от максимальной массы транспортного средства). Сейчас ViaToll действует только на 2 участках, обслуживаемых компанией GDDKiA – отрезки автомагистрали A2 Конин-Стрикув и A4 Беляны Вроцлавске-Сосница.
Цены отличаются значительно и составляют от 0,10 до 0,40 злотых за километр. На пропускных затвор пункта оплату можно осуществить платежной картой (Visa, MasterCard, Maestro) или наличными (польские злотые, доллары США, евро) или специальными абонементами. Помните, что в какой бы купюре вы не платили, сдачу вам дадут в злотых.
Автомагистраль А1 в Польше
Автобан A1 (AmberOne) по-другому его называют «янтарная автострада» пересекает всю Польшу с севера на юг. Начинается в Русоцини у города Прущ-Гданьский южнее Гданьска и заканчивается вблизи городка Гожички недалеко от границы с Чехией. Общая продолжительность трассы составляет 585 км.
Автобан А1. Стоимость проезда участком Гданьск — Торунь
Но платный тут не только участок между узлами Русоцин и Нова Весь длиной 152 км, который имеет 10 промежуточных пунктов. Поэтому стоимость проезда зависит не только от типа автомобиля, но и от длины пути.
Для мотоциклов и легковых авто без прицепов цена за километр составляет почти 0,20 зл/км. Преодоление всего маршрута будет стоить 29,90 злотых (около 7 евро). Оплата производится в конце путешествия.
Автомагистраль А2 в Польше
Автострада А2 пересекает всю центральную Польшу с запада на восток. Начинается у немецкой границы вблизи города Свецко и тянется через Познань, Лодзь и Варшаву в поселок Кукурики на границе с Беларусью. Общая продолжительность трассы составляет 657 км.
Автобан А2. Стоимость проезда участком Свецко-Конин
Платная часть автобана продолжительностью в 255 км, которая находится между городами Свецко и Конин и управляется компанией Великопольская Автомагистраль. Она установила дорогие тарифы на проезд.
Стоимость путешествия разными участками этой дороги существенно отличается. Например, на отрезке Świecko — Nowy Tomyśl водителю легкового транспорта придется платить 0,20 зл/км, а проезд с Nowy Tomyśl до Konin будет стоить 0,40 зл/км. Таким образом, за путешествие от границы до Нового Томышль придется выложить 18 злотых, а поездка до Конина вам обойдется в 78 злотых. При этом вдоль маршрута есть несколько бесплатных участков.
Автобан А2. Стоимость проезда участком Конин-Стрикув
Дальнейшая дорога в Варшаву автобаном А2 приведет водителей к участкам, которые управляются государственной компанией GDDKiA. Платным здесь есть проезд от Конина до Стрикува (около Лодзи). На этом участке действует система ViaToll.
Цена за километр относительно небольшая и составляет она 0,10 злотых. Это означает, что за весь участок протяженностью 99 км, водителю придется выложить 9,90 злотых. От Стрикува в Варшаву и далее до белорусской границы путешествие по автобану А2 пока бесплатное.
Таким образом проезд автомагистралью А2 от западной границы Польши (города Свецко) до Варшавы, обойдется водителю не менее чем в 87,90 злотых (20,4 евро).
Автомагистраль А4 в Польше
Автобан А4 является самым продолжительным в Польше. Его общая протяженность составляет 678,75 км. Начинается он за пунктом пропуска Краковец-Корчева на украинско-польской границе и тянется югом Польши на запад через Жешув, Тарнов, Краков, Катовице, и Вроцлав в г. Ендриховице на границе с Германией.
Автобан А4. Стоимость проезда участком Краков-Катовице
Путешествуя по автобану А4 от Корчевой на запад деньги для оплаты за проезд нужно приготовить при подъезде к Кракову. Там начинается участок ответственности компании Stalexport Autostrada Małopolska, которая и установила свои пункты сбора платы.
В соответствии с установленными тарифами, за проезд 61 километром дороги между Краковом (узел Балице) и Катовице (развязка Мысловице — Бжечковице) водителю легкового автомобиля надо заплатить 20 злотых, а мотоциклисту 10 злотых.
Учтите, что половину этой суммы (10 или 5 злотых) нужно будет внести при въезде, а вторую часть – на выезде с этого участка автомагистрали. Очевидно, так сделано из-за того, что на ней есть 5 промежуточных развязок. Дальнейшая дорога к Гливице будет бесплатной.
Автобан А4. Стоимость проезда участком Вроцлав-Гливице
О втором платном отрезке автобана А4 между Гливице и Вроцлавом заботится GDDKiA. На нем также работает система ViaToll.
За проезд между узлами Сосница — Беляны Вроцлавские протяженностью 162,5 км придется заплатить 16,20 злотых. От Вроцлава и до немецкой границы путешествие по А4 будет бесплатным.
Таким образом, водителю, который захочет пересечь юг Польши по автобану А4, нужно подготовить 36,20 злотых (8,4 евро).
Помните, что поддержка дорог в хорошем техническом состоянии – это довольно затратный процесс. Поэтому в Польше уже вскоре могут появиться новые платные участки. В частности, в польском правительстве вынашивают такие планы относительно отдельных отрезков автобана А4, которые находятся между украинско-польской границей и Краковом.
Но карта польских автомобильных дорог не заканчивается на платных участках. В дополнение к бесплатным участков на упомянутых автобанах, водителям не нужно платить на всех скоростных дорогах. К этой же группе следует отнести и автобаны А6, А8 и А18 на всей их протяженности.
что нужно знать российскому автопутешественнику
- Предисловие
- Польша глазами водителя
- Платные дороги в Польше
- Отличия от российских ПДД
- Пешеход в Польше — человек с большой буквы
- Информативность польских дорог
- Где отдохнуть водителю в Польше?
- Ремонт дорог в Польше
- Поляки за рулем: чем они отличаются от нас?
- Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?
Предисловие
Никогда не думала, что искренне полюблю Польшу, но за несколько поездок мое мнение сильно изменилось. Теперь я мечтаю, чтобы у нас были такие водители, дороги и министр транспорта, как в Польше.
Польша — первая страна, с которой сталкиваются российские автопутешественники по пути в ЕС. Они едут по стандартному пути: трасса М1 — Брест — Европа, поэтому немного знаний о польских дорогах, особенностях ПДД и водительским привычкам будут полезны.
Итак, впечатления о Польше можно разделить на три блока: как государство заботится о водителях и пешеходах, как местные водители уважают друг друга и, наконец, немного дегтя в польскую бочку меда — наши российские плюсы, которые, впрочем, граничат с минусами.
Польша глазами водителя
В Польше очень разветвленная сеть автодорог, много автобанов, путешествовать по этой стране — одно удовольствие.
Первое, что встречает водителя, въезжающего в Польшу, — информационный щит, вкратце разъясняющий раздел ПДД скоростного режима и вопрос оплаты дорог.
Скоростной режим в Польше продуман отлично — есть шесть типов дорог, для каждого своя скорость. Вне зависимости от категории, дороги ухоженные, с правильной разуклонкой, на них никогда не стоит вода или снег.
О фоторадарах предупреждают заранее, да и сами они ярко-желтого цвета, чаще всего стоят у пешеходных переходов, за городом их, как правило, нет.
Дороги сами по себе красивые, как мост во Вроцлаве, живописные. Ехать по ним в удовольствие.
Платные дороги в Польше
В Польше очень простая система оплаты дорог (это касается легковых автомобилей, для грузовиков и коммерческого транспорта своя кухня) — едешь и платишь.
Платная дорога обозначается заранее, предлагается альтернатива. Затем на дороге появляются кабинки, где оператору подаешь злотые, евро или доллары, а он выбивает чек и дает сдачу (только в злотых). Так до следующей точки оплаты. Многие автобаны изначально планировались как платные, но сейчас проезд по ним свободный.
Оплата оператору — легко и просто, потому что:
-
Всегда знаешь, что именно здесь началась платная дорога. Например, в соседней Чехии об этом ни предупреждают, а штраф огромный.
-
Оплачиваешь конкретные километры, а не мифические поездки, как с виньетками.
-
Никакой мороки с деньгами — оператор берет все и дает сдачу, а вот автомат в этом плане капризный.
Такой способ очень удобен для нас, не привыкших к платным дорогам и их особенностям.
Отличия от российских ПДД
Русскому в Польше будет достаточно просто сориентироваться, особых отличий в ПДД нет, все грамотно и понятно объясняется знаками.
Существенное отличие — более высокие штрафы, неизбежные даже за небольшие превышения.
И еще, в Польше по-особому обозначают населенные пункты: различают само название и непосредственное начало деревни. Знаки могут находится на расстоянии друг от друга, либо на одном столбе.
Пешеход в Польше — человек с большой буквы
В Польше очень проработан вопрос безопасности пешеходов. Дороги часто проходят через населенные пункты, поэтому везде установлены светофоры, островки безопасности, есть яркая разметка.
Кстати, с этими островками полная беда, для пешеходов — это плюс, для водителей — минус. И хотя об их приближении заранее известно, возникают они неожиданно: вдруг на дороге столбики, искусственные возвышения. Надо просчитывать обгон, чтобы успеть до островков, сбрасывать скорость, чтобы вписаться в предложенное узкое пространство. Сами поляки иногда проскакивают островки по встречной полосе, когда понимают, что не успевают завершить обгон. Делать так, конечно, нельзя.
Информативность польских дорог
Информативность польских дорог очень высокая, здесь невозможно скачать полицейскому, что не видел знак или разметку. Да и не хочется нарушать, видя такое уважительное отношение к водителю.
Знаки дублируются, повторяются указатели на круговых перекрестках — вот чему бы поучиться всему миру у Польши. Тут никогда не проедешь свой поворот.
Разметка всегда яркая, четкая, хорошо видна в дождь, в туман. В горных районах Польши используют дополнительные варианты разметки, ставят намного больше знаков, короче, всячески предупреждают и остерегают. Это здорово помогает, особенно если водитель устал.
Где отдохнуть водителю в Польше?
Странно, но в Польше можно встретить платный туалет в Макдональдсе или на заправке, даже если ты покупаешь у них топливо. В то же время есть прекрасные бесплатные стоянки с парковочными карманами, чистыми туалетами, беседками, скамейками и газоном.
Чтобы машины друг другу не мешали, при въезде на такую стоянку есть схема, где обозначены места для грузовиков, легковых, автобусов и мотоциклов.
Можно остановиться в многочисленных придорожных ресторанах, скорее, это комплексы отдых, где поляки любят отмечать свои торжества.
Ремонт дорог в Польше
Привычно, когда у нас стоит давно заброшенный знак «40» либо до ремонта еще километров 20, в Польше все по-другому. Если идет ремонт участка дороги, то знаки с ограничениями ставят непосредственно перед бригадой и сразу за ними, т.е. водитель ни метра не проезжает просто так с низкой скоростью. Все обозначается знаками и разметкой.
Интересен момент и с автобанами — они практически всегда открыты, даже если недостроены. Есть готовый кусок, как например, под Варшавой в 22 км — пожалуйста, катайтесь с ветерком хоть чуть-чуть, пока не откроют продолжение.
Вроде бы достаточно хорошие дороги поляки расширяют, причем сразу по-умному, стараются значительно разделять встречные потоки. В этом месте, скорее всего, будет скоростная магистраль до 120 км/ч.
Поляки за рулем: чем они отличаются от нас?
Что еще приятно в Польше, так это то, как ведут себя другие водители. Дорога там — это зона полного уважения и свободы, никто никому не мешает. Хочется лететь с запредельной скоростью — пожалуйста, поляки это понимают и никогда не передадут в полицию, едешь медленно — твое право, никто не будет подпирать.
В Польше принято уступать дорогу при любом обгоне, надо сместиться вправо на обочину. В этом нет никакого унижения, это естественно и удобно.
Нашим водителям до такой культуры далеко, что печально. У нас, напротив, так принято самоутверждаться и решать свои комплексы.
На скоростных дорогах также принято освобождать левый ряд, если кто-то едет быстрее тебя, немного сбрасывать скорость на развязках — вдруг кто-то прошляпил свой поворот, и сейчас через несколько рядов или задним ходом поедет, куда ему над было.
Но не все так гладко! Поляки всегда включают поворотник, но часто буквально уже в начале маневра, при этом резко тормозят. Перекрестки надо проезжать внимательнее. Поляки очень часто предупреждают о полицейских засадах, общаются по рации, к российским водителям относятся спокойно, никак не выделяют.
Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?
Как бы Польша ни была замечательна, есть у нее серьезные капиталистические минусы. Их сложно проиллюстрировать на фото, потому что многие вещи просто запрещено фотографировать.
Стоимость топлива. Многие автотуристы стараются под завязку заправиться в Беларуси по нашим ценам, поэтому пограничники бесконечно ужесточают провоз топлива и даже отмечают, сколько литров у тебя сейчас в баке. Эти ограничения касаются, в основном, «бензовозов» — белорусских предпринимателей, которые в выходные подрабатывают продажей топлива заграницу.
В Польше заметно, куда идут проценты с продажи топлива — стоимость литра бензина у нас скоро сравняется с Европой, но дороги вряд ли не станут такими чистыми, ровными и продуманными.
Стоимость и оперативность услуг аварийных служб. Известно, что на автобане можно останавливаться только в разрешенных местах. Если возникла необходимость на минутку притормозить — размяться, проверить багаж, протереть стекло или налить кофе, можно быть уверенным, что через несколько минут подъедет аварийная служба и проверит причину остановки. И если водитель скажет, что прихватило сердце или живот, либо сломалась машина — ему сразу же вызовут реанимобиль или эвакуатор. Все это будет стоить немалых денег.
Да, мы здорово на этом экономим, нам никто не навяжет платные услуги аварийщиков, но и на ДТП к нам могут ехать часами.
Засады полицейских. В Польше распространена практика скрытого наблюдения за водителями. Например, девица с распушенными волосами за рулем кабриолета или дедушка на старой развалюхе легко могут оказаться полицейскими и оштрафовать за незначительное превышение скорости или пешеходов. Если в Польше за вами подозрительно долго (пару минут) едет машина и не делает попытки обогнать, не спешите. Вероятно, запись ваших художеств ведется на регистратор. К счастью, у нас до такого еще не додумались.
В Польше обязательно стоит побывать на машине, это незабываемые впечатления и эмоции — идеальный порядок на дорогах, когда все сделано для водителей.
Кликабельная карта стран мира 🙂
На главную »Карты мира» Карта мира
Показано выше
Карта выше представляет собой политическую карту мира с центром в Европе и Африке. Он показывает местонахождение большинства стран мира и включает их названия там, где позволяет пространство.
Изображение круглой Земли на плоской карте требует некоторого искажения географических объектов, независимо от того, как карта сделана.Для этой карты мы использовали проекцию Меркатора, потому что это проекция, наиболее часто используемая в школах. На этой карте географические границы с трендом с севера на юг отображаются в виде вертикальных линий, а географические границы с трендом с востока на запад — в виде горизонтальных линий. Этот тип проекции вызывает минимальное искажение формы страны вблизи экватора, небольшое искажение в средних широтах, но очень сильное искажение вблизи полюсов. По этой причине карта не распространяется на северный и южный полюсы.
Показано выше
Показанная здесь карта представляет собой рельефное изображение мира с границами основных стран, показанными белыми линиями. Он включает в себя названия Мирового океана и названия основных заливов, заливов и морей. Самые низкие отметки отображаются темно-зеленым цветом с градиентом от зеленого до темно-коричневого и до серого по мере увеличения высоты. Это позволяет четко видеть основные горные цепи и низины.
Эта карта также является проекцией Меркатора с центром в Европе и Африке. Масштаб в милях не показан на этих картах, поскольку масштаб меняется с расстоянием к северу и югу от экватора. Масштаб сильно преувеличивается по мере увеличения расстояния от экватора.
стран, отмеченных на карте стран мира:
Мы смогли показать 144 страны и территории мира на карте в верхней части этой страницы. Государственный департамент США признает 195 независимых стран.Мы не смогли показать каждую из этих стран на политической карте выше, потому что многие из них были слишком малы, чтобы их можно было нарисовать в таком масштабе. Вы можете найти полный список стран, признанных Государственным департаментом, на их веб-странице «Независимые государства мира». Список из 144 отмеченных стран и территорий на нашей карте показан ниже. Афганистан
Алжир
Ангола
Аргентина
Армения
Австралия
Азербайджан
Бангладеш
Беларусь
Бельгия
Бенин
Бутан
Боливия
Ботсвана
Бразилия
Болгария
Буркина-Фасо
Бурма
Канада
Центральная Африка Бурма
Чад
Чили
Китай
Колумбия
Кот-д’Ивуар
Кипр
Чехия
Дем.Республика Конго
Дания
Джибути
Эквадор
Египет
Экваториальная Гвинея
Эритрея
Эстония
eSwatini
Эфиопия
Фиджи
Финляндия
Франция
Французская Гвиана
Габон
Греция
Германия
Гвиана
Греция
Германия Бисау
Гайана
Исландия
Индия
Индонезия
Иран
Ирак
Ирландия
Израиль
Италия
Япония
Иордания
Казахстан
Кения
Кувейт
Киргизия
Лаос
Латвия
Ливан
Лесото
Либерия
Ливия
Литва
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Мексика
Малави
Малайзия
Мавритания
Мозамбик
Намибия
Непал
Нидерланды
Новая Каледония
Новая Зеландия
Нигер
Нигерия
Северная Корея
Норвегия
Оман
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Филиппины
Польша
Португалия
Катар
Республика Конго
Румыния
Россия
Саудовская Аравия
Россия
Сенегал
Сьерра-Леоне
Соломоновы Острова
Сомали
Южная Африка
Южная Корея
Южный Судан
Испания
Шри-Ланка
Судан
Суринам
Шпицберген
Швеция
Сирия
Тайвань
Таджикистан
Танзания
Таиланд
Гамбия
Тимор-Лешти
Того
Тунис
Турция
Туркменистан
U.A.E.
Уганда
Украина
Великобритания
США
Уругвай
Узбекистан
Венесуэла
Вьетнам
Западная Сахара
Йемен
Замбия
Зимбабве
Европа | |||||
---|---|---|---|---|---|
Европа |
| ||||
Центральная Европа |
| ||||
Восточная Европа |
| ||||
Скандинавия |
| ||||
Албания | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.06.20 | Скачать | Скачать | ||
Австрия | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.09.20 | Скачать | Скачать | ||
Полуостровная Испания и Балеарские острова | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.06.20 | Скачать | Скачать | ||
Пиренейский полуостров, юг Франции и Балеарские острова | 16/10/20 | Скачать | Скачать | ||
Бельгия | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.11.20 | Скачать | Скачать | ||
Британские острова | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.05.20 | Скачать | Скачать | ||
Болгария | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Чешская Республика | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.07.20 | Скачать | Скачать | ||
Финляндия | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.05.20 | Скачать | Скачать | ||
Франция | Базовая карта OSM | 11.09.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.09.20 | Скачать | Скачать | ||
Германия | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.10.20 | Скачать | Скачать | ||
Греция (местный язык) Новый | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.10.20 | Скачать | Скачать | ||
Греция (международное) | Базовая карта OSM | 31.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 29.09.20 | Скачать | Скачать | ||
Венгрия | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.09.20 | Скачать | Скачать | ||
Исландия | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.09.20 | Скачать | Скачать | ||
Италия | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.05.20 | Скачать | Скачать | ||
Норвегия | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.11.20 | Скачать | Скачать | ||
Польша | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.10.20 | Скачать | Скачать | ||
Португалия (включая Азорские острова и Мадейру) | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.10.20 | Скачать | Скачать | ||
Румыния | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.10.20 | Скачать | Скачать | ||
Швеция | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.10.20 | Скачать | Скачать | ||
Швейцария | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.10.20 | Скачать | Скачать | ||
Америка | |||||
Центральная Америка и Карибский бассейн |
| ||||
Северная Америка |
| ||||
Южная Америка |
| ||||
Аргентина | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.11.20 | Скачать | Скачать | ||
Белиз | Эта карта пока недоступна.Если вы хотите его получить, у вас есть два варианта:
| ||||
Боливия | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.06.20 | Скачать | Скачать | ||
Бразилия | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.10.20 | Скачать | |||
Канада |
| ||||
Карибский бассейн | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.05.20 | Скачать | Скачать | ||
Чили | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.11.20 | Скачать | Скачать | ||
Колумбия | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.09.20 | Скачать | Скачать | ||
Коста-Рика | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.09.20 | Скачать | Скачать | ||
Эквадор | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.11.20 | Скачать | Скачать | ||
Сальвадор | Эта карта пока недоступна.Если вы хотите его получить, у вас есть два варианта:
| ||||
Гватемала | Эта карта пока недоступна. Если вы хотите его получить, у вас есть два варианта:
| ||||
Гондурас | Эта карта пока недоступна. Если вы хотите его получить, у вас есть два варианта:
| ||||
Мексика | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.05.20 | Скачать | Скачать | ||
Никарагуа | Эта карта пока недоступна.Если вы хотите его получить, у вас есть два варианта:
| ||||
Панама | Эта карта пока недоступна. Если вы хотите его получить, у вас есть два варианта:
| ||||
Парагвай | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) Новый | 11.05.20 | Скачать | Скачать | ||
Перу | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) Новый | 11.05.20 | Скачать | Скачать | ||
Уругвай | Базовая карта OSM | 11.10.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) Новый | 11.05.20 | Скачать | Скачать | ||
США |
| ||||
США: Аризона | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.06.20 | Скачать | Скачать | ||
США: Калифорния | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
США: Техас | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Карта для грузовиков (+ информация) | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) | 11.06.20 | Скачать | Скачать | ||
Венесуэла | Базовая карта OSM | 11.11.20 | Скачать | Скачать | Скачать |
Топографический | Скачать | Скачать | |||
Базовая карта с ЦМР (+ информация) Новый | 11.06.20 | Скачать | Скачать |
Société de transport de Montréal
- К основному содержанию
- Перейти в поле поиска
- Перейти в главное меню уровня 1
- Перейти к подменю уровня 2
- Перейти в подменю этой страницы
- Перейти к дополнительному содержанию
- Быстрые ссылки Уровень 1
- Быстрые ссылки Уровень 2
- Часто задаваемые вопросы о нашем новом мобильном сайте
- Свяжитесь с нами
- Вакансии
- Деловая зона
- пресс-зал
- Ма СТМ
- Обойти
- Тарифы
- Обойти
- Полезная информация
Сети
- метро Автобус
- — Расписания
- Маршрутный такси
- Обновления службы метро
- Обновления автобусного сообщения
- Завод СТМ
- Скачать актуальную таблицу тарифов (PDF)
- Карты OPUS и другие средства оплаты проезда
- Транзитные тарифы
- Свяжитесь с нами
- Сервисное обслуживание на станциях
- Бюро находок
- Способы просмотра расписания автобусов
- Сбои в работе метро
- Посетителей
- Правила и положения
- Безопасное путешествие
- Заявление о правонарушении и штрафах
- Использование общественного транспорта в инвалидной коляске
- Лифт к метро
- Ac
Список бесплатных программ для Microsoft Flight Simulator 2020
Список бесплатных программ для Microsoft Flight Simulator 2020Сценарии Microsoft Flight Simulator:
Последнее обновление: 11 ноября 2020 г.
Не можете найти нужную бесплатную программу? Взгляните на список коммерческих декораций:
www.flightim-scenery.com
Перекраска списков для A2A C172, A2A Cherokee, A2A C182 Skylane, A2A Comanche, A2A L049 Constellation и A2A Texan
Последнее обновление: 5 ноября 2020 года |
Последнее обновление: 29 сентября 2020 года |
Последнее обновление: 4 ноября 2020 года |
Последнее обновление: 28 сентября 2020 года |
Беларусь & nbsp & nbsp & nbspПейзажная карта
Последнее обновление: 10 ноября 2020 года |
Последнее обновление: 4 ноября 2020 года |
Последнее обновление: 5 ноября 2020 года |
Последнее обновление: 12 октября 2020 года |
Последнее обновление: 8 сентября 2020 года |
Последнее обновление: 28 октября 2020 года |
Последнее обновление: 11 ноября 2020 года |
Последнее обновление: 4 ноября 2020 года |
Последнее обновление: 24 октября 2020 года |
Последнее обновление: 12 сентября 2020 года |
Последнее обновление: 4 ноября 2020 года |
Последнее обновление: 9 сентября 2020 года |
Последнее обновление: 5 октября 2020 года |
Последнее обновление: 7 сентября 2020 года |
Последнее обновление: 10 октября 2020 года |
Последнее обновление: 24 октября 2020 года |
Мальдивы & nbsp & nbsp & nbspПейзажная карта
Непал & nbsp & nbsp & nbspПейзажная карта
Катар & nbsp & nbsp & nbspПейзажная карта
Шри-Ланка & nbsp & nbsp & nbspПейзажная карта
Последнее обновление: 12 октября 2020 года |
Последнее обновление: 24 октября 2020 года |
Последнее обновление: 14 сентября 2020 года |
Последнее обновление: 5 ноября 2020 года |
Последнее обновление: 10 октября 2020 года |
Последнее обновление: 6 ноября 2020 года |
Последнее обновление: 28 октября 2020 года |
Последнее обновление: 24 октября 2020 года |
Последнее обновление: 7 сентября 2020 года |
Последнее обновление: 4 ноября 2020 года |
Тринидад и Тобаго, Южный Карибский бассейн & nbsp & nbsp & nbspПейзажная карта
Последнее обновление: 5 ноября 2020 года |
Объединенные Арабские Эмираты & nbsp & nbsp & nbspПейзажная карта
Последнее обновление: 10 ноября 2020 года |
Последнее обновление: 4 ноября 2020 года |
Не можете найти нужный пейзаж? Взгляните на список коммерческих декораций:
www.flightim-scenery.com
Если вы обнаружите неработающую ссылку или у вас есть хорошая ссылка, напишите мне, пожалуйста, по электронной почте
Роберт-Ян Остерлоо
Авторские права Роберт-Ян Остерлоо 2020. Все права защищены.
Обновленная информация о ситуации с COVID-19 для ЕС / ЕЭЗ и Великобритании, по состоянию на 11 ноября 2020 г.
Данные, представленные на этой странице, были собраны с 6:00 до 10:00 по центральноевропейскому времени
Заявление об ограничении ответственности : Национальные обновления публикуются в разное время и в разных часовых поясах.Это, а также время, необходимое ECDC для обработки этих данных, могут привести к расхождению между национальными цифрами и цифрами, опубликованными ECDC. Пользователям рекомендуется использовать все данные с осторожностью и осознавать свои ограничения. Данные подлежат ретроспективным исправлениям; исправленные наборы данных выпускаются сразу после завершения обработки обновленных национальных данных.
Как собираются данные? Источники: данные ЕС / ЕЭЗ и Великобритании Источники: данные по всему миру Интерпретация данных
По состоянию на 11 ноября 2020 г., 9 650 447 случаев были зарегистрированы в ЕС / ЕЭЗ и Великобритании: Франция (1 829 659), Испания (1 398 613), Великобритания (1 233 775), Италия (995 463), Германия (705 687), Польша (593 592), Бельгия (507 380), Чехия (429 880), Нидерланды (418 911), Румыния (314 295), Португалия (187 237), Швеция (162 240) , Австрия (162 051), Венгрия (122 863), Болгария (83 366), Словакия (77 123), Хорватия (70 243), Ирландия (65 889), Греция (60 570), Дания (56 958), Словения (46 717), Литва (26 841), Норвегия (25 321), Люксембург (23 227), Финляндия (18 107), Латвия (8 395), Мальта (7 396), Эстония (6 376), Кипр (6 296), Исландия (5 114) и Лихтенштейн (862).
По состоянию на 11 ноября 2020 года 251 064 смертельных случая зарегистрировано в ЕС / ЕЭЗ и Великобритании: Великобритании (49 770), Италии (42 330), Франции (42 207), Испании (39 756), Бельгии ( 13 561), Германия (11 767), Польша (8 375), Румыния (8 186), Нидерланды (8 131), Швеция (6 057), Чехия (5 323), Португалия (3021), Венгрия (2 697) ), Ирландия (1963), Болгария (1851), Австрия (1418), Греция (866), Хорватия (865), Дания (750), Словения (410), Словакия (390), Финляндия (363), Норвегия (285), Литва (221), Люксембург (193), Латвия (103), Эстония (76), Мальта (72), Кипр (29), Исландия (24) и Лихтенштейн (4).
* Соединенное Королевство: с 3 октября 2020 г. из-за технической проблемы в ближайшие дни британские власти будут сообщать о случаях COVID-19 с 24 сентября по 1 октября.
2 октября 2020 года власти Ирландии ретрокорректировали общее количество смертей от COVID-19, что привело к отрицательному значению смертей, зарегистрированных 3 октября 2020 года.
С конца августа 2020 года власти Швеции ежедневно консолидируют данные, что приводит к их ретроспективным исправлениям.Начиная с 38 недели, Шведское агентство общественного здравоохранения будет обновлять ежедневные данные о COVID-19 четыре раза в неделю со вторника по пятницу. Следовательно, совокупные цифры и соответствующие результаты включают случаи и смерти за предыдущие 14 дней с данными, доступными на момент сбора данных.
По состоянию на 24 августа 2020 года власти Люксембурга сообщают о случаях COVID-19 и смертях только среди местного населения. Таким образом, разница с цифрой от 27 августа переводится в отрицательное значение для случаев и смертей, зарегистрированных 28 августа 2020 года
Цены на топливо в Европе в ноябре 2020 • Автопутешественник.ru
Ориентировочная цена бензина и дизельного топлива в Европе на начало ноября 2020 года . Информация обновляется два раза в месяц и должна использоваться только для справки.
Данные собираются из различных источников: официальных правительственных сайтов и сайтов топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.
В таблице показаны средние цены на бензин и дизельное топливо в Европе и их изменение по сравнению с предыдущим обновлением. Для упрощения сравнения цены в таблице указаны в евро.Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.
Более подробную информацию об изменении цен на бензин можно увидеть, щелкнув название соответствующей страны.
Как правило, цены на АЗС, расположенных вдоль магистралей, могут оказаться несколько выше (10–20 евроцентов), чем на АЗС, расположенных рядом с крупными торговыми комплексами. Но следует учитывать, что такие АЗС могут быть полностью автоматическими, а очереди на них впечатляют.
На тепловой карте ниже вы можете увидеть страну, в которой топливо дешевле.Зеленый означает дешевое топливо, красный — дороже.
1,09 € % 0,91
Средняя цена на СНГ в Европе за последний месяц снизилась на 0,01 евро и сейчас составляет 1,09 евро.
E5 (Super) — самый распространенный вид топлива в Европе, его можно найти на каждой заправочной станции.
Самые высокие цены наблюдаются в Нидерландах, Норвегии и Португалии. В этих странах E5 (Super) на 25-30% дороже, чем в среднем по Европе.
1,17 € % 0,85
Средняя цена на СНГ в Европе за последний месяц снизилась на 0,01 евро и сейчас составляет 1,17 евро.
E5 (Super Plus) гораздо реже встречается в Европе и встречается не везде. А в некоторых странах количество предложений очень ограничено.
Самые высокие цены в Италии, Нидерландах и Греции. Разница со средней европейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.
1,00 € % 0,99
Средняя цена на LPG в Европе за последний месяц снизилась на 0,01 евро и сейчас составляет 1,00 евро.