Устройство и принцип работы подушек безопасности в автомобиле
Система подушек безопасности – одна из самых важных частей безопасности вашего автомобиля. При ее правильном срабатывании можно гарантировать, что вы и ваши пассажиры не пострадаете после удара, который мог бы причинить серьезную травму или смерть. Использование Airbag спасло тысячи жизней на протяжении многих лет. Но какое устройство и принцип работы подушек безопасности? Эта система чрезвычайно сложна и должна активироваться в течение миллисекунд после аварии, чтобы обеспечить защиту водителя и пассажиров.
Читайте также: Что следует знать о понятии развал-схождение
Что такое подушки безопасности?
Подушки безопасности (Airbag) — это эластичные ткани или другие материалы, которые плотно упакованы в разных местах вашего автомобиля. В большинстве автомобилей есть подушки безопасности на передней приборной панели, а у многих автомобилей и вдоль боковой части автомобиля.
Первая конструкция Airbag была запатентована в 1951 году, но автомобильная промышленность очень медленно применяла эту технологию аж до 70-х.
Как они работают?
- Каждая отдельная подушка безопасности сдувается и упаковывается в отсек, расположенный в приборной панели, рулевом колесе, сиденье или в другом месте.
- Передний Airbag включает в себя большой нейлоновый мешок, который накачивается и быстро сдувается в случае серьезного лобового столкновения.
- Срабатывание подушки безопасности контролируется датчиками, которые обнаруживают возникновение и серьезность аварии. Когда контроллер определяет, что Airbag должен быть развёрнут, система запускает блок инфлятора, он в свою очередь сжигает химикаты, которые производят много инертного газа для раздувания мешка.
- Когда мешок надувается, он разрывает открытые крышки на приборной панели, взлетая перед пассажиром. В то же время голова и верхняя часть пассажира движутся со значительным усилием в сторону надутого мешка. Когда голова пассажира соприкасается с подушкой безопасности, она начинает сдуваться через вентиляционные отверстия в основании. Это смягчает движение головы вперед. Весь процесс происходит в мгновенье ока, примерно за 100 миллисекунд.
- В процессе развёртывания будет много дыма, пыли и шума, и пассажир может не знать, что подушка сработала. Это нормально.
Датчики столкновения
Наиболее важными частями успеха системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти небольшие части электроники предназначены для того, чтобы сообщить, когда автомобиль повреждается в результате несчастного случая. Они реагируют на несколько разных наборов стимулов, включая внезапную остановку и повышенное давление (когда куски автомобиля перемещаются из-за силы столкновения) и т.
Сенсоры подушек безопасности, расположенные в передней части кабины, контролируются различными типами датчиков, которые измеряют:
- скорость колеса
- состояние пассажира
- давление и удар тормозов
- и другие индикаторы состояния авто
Датчики передают сигналы в блок управления подушкой безопасности, который анализирует данные и может управлять функциями безопасности, такими как:
- блокировка ремня безопасности
- автоматические дверные замки
- развёртывание подушки безопасности.
В автомобиле используется два типа датчиков — электрические и механические.
Некоторые используют электромеханический механизм «шарик и трубка», который в основном состоит из небольшой трубки, содержащей выключатель цепи и шар, удерживаемые вместе небольшим магнитом. Когда происходит столкновение, шарик выталкивается из магнита и катится вперед в трубке, нажимая выключатель, который замыкает электрическую цепь.
Другие электрические конструкции в принципе аналогичны, используя металлический ролик или подпружиненные грузы вместо шара, или в новых автомобилях — акселерометр для отключения датчика.
Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют аналогично электрическим датчикам, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, запускающий небольшой взрыв после аварии.
Поскольку механический датчик не требует источника питания, его нельзя отключить, как электрический датчик, когда аккумулятор отсоединен.
Успех системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают, не только точно, но и очень быстро, поэтому это самая дорогая и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности.
Когда срабатывают подушки безопасности?
Чтобы водительская или пассажирская подушка сработала, должны быть соблюдены следующие минимальные требования:
- Автомобиль должен ехать со скоростью более 25 км / ч.
- Угол удара находится примерно в тридцати градусах по обе стороны от центральной линии автомобиля (всего около 60 градусов).
- Сила замедления, по меньшей мере, равна той, которая возникает при столкновении автомобиля с неподвижным барьером со скоростью около 25 км / ч.
Примечание: Передние подушки безопасности не будут разворачиваться в случае столкновения со стороны, сзади или при опрокидывании, поскольку они не обеспечивают дополнительной защиты.
Другие виды подушек безопасности
Двухступенчатые подушки безопасности — это более разумное поколение подушек безопасности, которые оптимизируют уровень развёртывания подушки безопасности в соответствии с серьезностью аварии.
Боковые и шторные подушки безопасности помогают защитить пассажиров от травм головы, шеи и грудной клетки во время боковых ударов и опрокидывания.
Коленные подушки защищают нижние конечности от травм, вызванных ударом с панелью приборов.
Возникающие проблемы
Передние подушки безопасности предназначены для защиты людей от взрослых. Поскольку дети меньше, они рискуют получить травму от её срабатывания. Поэтому они не должны занимать переднее сиденье, если в машине есть Airbag для пассажира.
В авто не должны быть установлены принадлежности, которые могут ограничивать развёртывание Airbag-а или стать ракетой во время его срабатывания.
Системы подушек безопасности обычно имеют контрольную лампу с индикатором. Если лампа не погаснет сразу после запуска или включается во время вождения, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьтесь на СТО. Система обнаружила ошибку.
Если вы этого не сделаете, подушки могут неожиданно сработать во время ремонта, особенно во время электромонтажных работ. Это может привести к серьезным травмам, поэтому оставьте ремонт квалифицированным специалистам.
Подушки безопасности разворачиваются с взрывной силой и далеки от больших пушистых подушек, которые могут себе представить некоторые люди. Не редко остаются небольшие травмы и ссадины от контакта с подушкой.
Несколько изготовителей транспортных средств определяют срок службы компонентов подушек безопасности. Обычно загорается сигнальная лампа подушки безопасности, и компоненты должны быть заменены, прежде чем она погаснет.
Выключение подушек безопасности
Подушки безопасности разработаны таким образом, что их не нужно включать, но иногда их можно отключить. Это связано с соображениями безопасности, поскольку есть случаи, когда они могут нанести больше вреда, чем пользы.
Когда автомобиль включает в себя возможность отключения подушек безопасности пассажира, механизм деактивации обычно располагается на пассажирской стороне приборной панели.
Процедура снятия Airbag-а со стороны водителя, как правило, более сложная, и после неправильной процедуры может вызвать срабатывание подушки безопасности. Если вы обеспокоены тем, что защитная подушка с водительской стороны может нанести вам вред, для её отключения следует обратиться к специалисту.
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
Чем наполняют подушки безопасности airbag в автомобилях
Система безопасности каждого автомобиля устроена таким образом, что воздушные подушки airbag в обычное время совершенно незаметны. Спрятанные внутри обшивки сидений или под специальные крышки с маркировкой «SRS» или «Airbag», они находятся в спящем режиме, а в нужный момент за доли секунды наполняются газом, чтобы принять на себя удар от столкновения, уберегая вас от травм.
Очень хорошо, если вам в своей жизни никогда не придётся побывать в аварии и «познакомиться» с подушкой безопасности, увидев её в работе. Но неужели вам никогда не было интересно – из чего состоит подушка безопасности, как и чем она наполняется в случае ДТП? Чтобы узнать об этом, вам совершенно не нужно разбирать airbag в своём автомобиле – достаточно просто прочитать эту статью.
Из чего состоит подушка безопасности airbag
Датчики, фиксирующие и оценивающие силу удара, и блок управления, подающий команду к срабатыванию подушки безопасности, находятся в разных местах. А сама airbag состоит всего из 2-х деталей, и поэтому в режиме ожидания занимает очень мало места:
- Оболочка. Тончайшая сверхпрочная нейлоновая ткань, изготовленная по аналогу парашютной, и сложенная по тому же принципу. Оболочка подушки безопасности, благодаря надёжности ткани и оптимальному сложению, наполняется мгновенно, и выдерживает сильнейшие кратковременные нагрузки. Для большей прочности нейлон пропитан силиконом, а чтобы ткань airbag не слипалась и не слёживалась, её пересыпают тальком. В нейлоне обязательно делаются миниатюрные клапаны, через которые примерно через 1 сек. после надувания начинает понемногу выходить газ, чтобы люди, находящиеся в автомобиле, не оказались заблокированы объёмной воздушной подушкой, и могли двигаться.
- Газогенератор. Это устройство состоит из камер, в которых находится твёрдое топливо, 1-го или 2-х пиропатронов, и фильтров. Когда в пиропатрон поступает сигнал тревоги от блока управления, он взрывается, воспламеняет заряд, и сгорающее топливо выделяет газ, который и наполняет подушку безопасности airbag. В новейших автомобилях газогенератор airbag обеспечивает двухэтапное наполнение: первый пиропатрон надувает её на 80%, а второй подключается только в том случае, если сила удара требует дополнительной жёсткой фиксации.
Какой газ заполняет подушки безопасности
Газ для наполнения подушек безопасности должен отвечать таким требованиям:
- Очень быстро вырабатываться;
- Быть безопасным для здоровья;
- Не взрываться и не загораться.
Такой газ нашёлся не сразу, и учёным пришлось перебрать несколько вариантов, пока они не подобрали самый оптимальный:
- Самые первые airbag пытались надувать обычным сжатым воздухом, нагнетаемым с помощью компрессоров.
Но установленные в автомобиль устройства не справлялись с задачей в достаточно короткий срок, и от этой идеи пришлось отказаться в пользу генераторов газа.
- Так как принцип действия надувания воздушных подушек airbag с помощью газогенератора напоминает запуск космической ракеты, для него сначала хотели использовать ракетное топливо. Но оно оказалось слишком опасным, и автомобиль мог взорваться.
- Некоторое время газогенераторы заправлялись таблетками нитроцеллюлозы, которые молниеносно выделяли достаточное количество безопасного для здоровья газа. Но сейчас от них почти полностью отказались из-за их взрывоопасности.
- И, наконец, в современной системе airbag для надувания подушек безопасности стали применять азот. Натриевая кислота, или азид натрия в таблетках (NaN3), мгновенно возгорается, и за 20-50 миллисекунд наполняет подушку безопасности газообразным азотом, не обладающим взрывоопасными и пожароопасными свойствами.
Все примеси, которые могут принести вред здоровью человека, отсеиваются при фильтрации. Подушка безопасности airbag надувается только чистым азотом, и когда он начинает сквозь отверстия поступать в автомобиль, им можно дышать без опасений.
Не исключено, что в ближайшем будущем учёные разработают ещё более эффективную систему безопасности для автомобилей, или изобретут принципиально новый состав для того, чтобы наполнить им эирбег. Но на сегодняшний день систему airbag можно назвать практически совершенной, о чём говорит высокий процент спасшихся при ДТП только благодаря вовремя наполнившейся воздушной подушке.
История AirBag: авто без опасности
Человек – это все (надпись на немецких правах)
Разгон, удар, и…тишина. Новенький автомобиль, встретившись с бетонным кубом, в один миг превратился в груду железа. За процессом «гибели» машины наблюдают несколько десятков специалистов, все происходящее детально фиксирует цифровая аппаратура. То, что в реальной жизни зачастую приводит к трагедии, здесь — научная работа. Сам «крэш-тест» длится секунды, а вот с данными, полученными в его результате, предстоит работать долго. Из салона разбитого автомобиля специалисты извлекают манекены — датчики, установленные в их «телах», позволят ответить на главный вопрос — останутся ли живы реальные водитель и пассажиры, случись подобное на самом деле.
То, что автомобиль должен быть не только быстрым и комфортным, но и безопасным, конструкторы поняли давно. Первой на пути решения этой проблемы стала фирма Volvo, серийно оснастившая свои машины ремнями безопасности в 1957 году. Но скорости росли, автомобилей становилось все больше, и пропорционально увеличивалось количество аварий. В 1969 году с подачи президента Джонсона было решено оснащать каждый выпускаемый в США автомобиль средствами пассивной безопасности. Это и послужило толчком к созданию устройства, которое существенно расширило понятие о том, каким должно быть современное и безопасное средство передвижения.
Строго говоря, идея уберечь водителя от удара и перегрузок во время аварии с помощью надуваемой фронтальной подушки пришла из авиации. Подобное устройство было запатентовано еще в 40-х годах, а вот применение нашло именно в автомобиле, правда, гораздо позже.
Воплощение красивой идеи спасения жизни водителя требовало новых технологий. В пятидесятых годах были сконструированы первые газовые генераторы, которые позволяли надуть подушку за приемлемое время — порядка 50 миллисекунд. В 1973 году подушка безопасности (называлась она Air Cushion Restraint System, что можно перевести как «скрытая воздушная подушка») появляется на автомобиле Chevrolet Impala, но лишь в качестве эксперимента. До массового внедрения системы было еще очень далеко.
Первой европейской компанией, начавшей серийно ставить «эйрбэги» на свои автомобили, стала Mercedes-Benz. Более двухсот «крэш-тестов» понадобилось заводу, чтобы зимой 1980 года Mercedes S-class с подушкой безопасности увидел свет. С тех пор только в Америке, согласно исследованиям, эти устройства спасли более 14200 человеческих жизней.
А что внутри?
Современная подушка безопасности сделана из тонкой и прочной нейлоновой ткани и управляется при помощи бортового компьютера За режимом движения самого автомобиля следят датчики ускорения, расположенные в передней части кузова. Как только они фиксируют слишком быстрое замедление автомобиля, вызванное внешней силой (попросту, столкновение), они посылают тревожный сигнал на компьютер. Тот, в свою очередь, отдает команду на раскрытие подушки.
Важно отметить, что датчики контролируют ситуацию автономно, дублируя показания друг друга. Надежно сработать во время аварии так же необходимо, как и застраховаться от ложного «пуска»!
Наполнить обычным воздухом за тысячные доли секунды десятки литров объема «эйрбэга» было бы нереально. В системе наполнения содержится соль натриевой кислоты, которая при взрыве пиропатрона превращается в большой объем азота. Он-то и позволяет подушке безопасности раскрыться почти мгновенно. Чтобы смягчить встречу с человеком, во избежание травм последнего, часть газа выходит из специальных отверстий в подушке – так эффективней гасится кинетическая энергия тела.
Последняя тенденция в этих системах безопасности — это подушки, способные ограничивать объем своего развертывания. Вся идея заключается в том, что разных людей требуется защищать по-разному. Система датчиков, встроенных в сиденье, еще в начале движения определит ваши параметры – рост, вес, — и уже исходя из них будет решать, стоит ли раскрывать подушку в полную силу. А сенсорные датчики от GM, которыми компания оснастила автомобили Buick Lucerne и Cadillac DTS 2006 модельного года, способны распознать позу седока в момент аварии, тем самым оптимизируя параметры срабатывания подушек безопасности.
Ну а если нерадивые родители решат посадить на переднее сидение маленького ребенка, да еще без детского кресла, тогда система вообще не сработает – в таких случаях подушка безопасности способна нанести больше вреда, чем пользы!
В современном автомобиле число «эйрбэгов» может перевалить за десяток. Фронтальные подушки расположены в ступице рулевого колеса, и в передней панели перед пассажиром. Догадаться об их наличии можно лишь по соответствующим надписям на этих элементах – меток для разрыва пластика нет и в помине. Эстетика!
От боковых ударов, которые считаются одними из самых опасных, водителя и пассажиров призваны защищать подушки, встроенные в боковины спинок, или центральную стойку. «Занавески», перекрывающие собой оконный проем двери, помогут сберечь при ДТП голову.
Ноги, и, в особенности, колени передних седоков во время аварии страдают особенно сильно – ведь им предстоит недружественная встреча с передней панелью, смещающейся в салон, да и рулевая колонка тоже может нанести серьезные травмы. Подушки безопасности, по форме напоминающие валики, устанавливаются в нижней части панели приборов, и при раскрытии снижают риск получения тяжелых травм.
Датчики, отвечающие за работу системы, также постепенно «умнеют». Автомобиль после удара отбросило в сторону? Ничего, значит боковые подушки не «испустят дух» в течение еще нескольких секунд, чтобы защитить экипаж при многократном опрокидывании машины — за это отвечает датчик переворота. А специалисты автомобильного отделения Siemens VDO предложили оригинальное решение сенсорных датчиков безопасности, которые ориентируются еще и на звуки (!) ДТП, и на основе их анализа отдают сигналы исполнительному средству.
Подушка — не игрушка
Подушка безопасности – отнюдь не панацея, хранящая от всех бед водителя и пассажиров.
Сработать должным образом и попытаться защитить человека, попавшего в аварию, она может только совместно с другими средствами пассивной защиты. Такими, например, как ремень безопасности. Мнение, что подушка может эффективно работать «и так», ошибочно! Если лобовую аварию на 50 км/час можно сравнить с прыжком плашмя в пустой бассейн с высоты 5-ого этажа, то подушка лишь «наполнит» этот бассейн небольшим количеством воды. У непристегнутого члена экипажа шансов выжить в серьезной аварии особо не прибавится, даже если его машина оборудована «эйрбэгом» — ничем не зафиксированный в кресле, он может попросту не выдержать выстрел подушки, наполняющейся газом на скорости 300 м/c! Так что при всем многообразии средств безопасности, главным хранителем своей жизни и здоровья остается сам человек и его разум.
Манекены, побывавшие в «аварии» на «крэш-тесте», тщательно проверят, и если все в порядке, им дадут возможность «испытать себя» на прочность еще раз. У человека такой возможности может и не быть.
Хроника: подушка безопасности — журнал За рулем
60 лет назад, 6 октября 1951 года была подана первая заявка на получение патента на автомобильную подушку безопасности.
Испытания пассажирских подушек безопасности на заводе Daimler-Benz AG, 1968 год
Испытания пассажирских подушек безопасности на заводе Daimler-Benz AG, 1968 годИспытания пассажирских подушек безопасности на заводе Daimler-Benz AG, 1968 год
Когда речь заходит о крупном изобретении, обязательно находится сторона, оспаривающая первенство новатора. Вот и с инженером из Мюнхена Вальтером Линдерером такая же история. Свою заявку на «устройство, защищающее находящихся в автомобиле людей от травм при столкновении», инженер подал 6 октября 1951 года. Однако Patentschrift 896312 Германского патентного ведомства был выдан Линдереру только 1 октября 1953 года. За это время примерный американский семьянин, служащий военно-морского флота США Джон Хетрик успел угодить в аварию вместе со всей семьей и — счастливо отделавшись — придумал аналогичное устройство, «безопасную подушку, встраиваемую в автомобиль», на что получил в 1953 году US patent 2649311. Кстати, в патенте американца устройство называется cushion, то есть именно «подушка». Доподлинно неизвестно, кто первым ввел в обиход термин airbag — «воздушный мешок».
Справедливо, что устройство Линдерера предполагало наличие камеры со сжатым воздухом и клапаны, через которые по команде электроники воздух наполнял сложенный под обивкой мешок из плотной материи. В таком виде подушка срабатывала слишком медленно, пассажир успевал удариться о приборную панель.
Иллюстрация из патента № 896312 Вальтера Линдерера
Иллюстрация из патента № 896312 Вальтера ЛиндерераИллюстрация из патента № 896312 Вальтера Линдерера
Разумным решением стало использование пиропатрона, генерирующего за короткое время количество газов, необходимое для достаточно быстрого надувания подушки. Так что никакого воздуха, а продукты сгорания, причем довольно вредные для дыхания, что не раз давало повод для жарких дебатов в медицинских кругах.
Еще один американец, Аллен Брид, в 1967 году продал Chrysler работоспособный датчик срабатывания. Интересный момент — в 1963 году японец Ясузабуро Кобори тоже запатентовал оригинальную подушку безопасности — именно такое решение «аэрбега» применяется сегодня повсеместно.
Начатая в 1965 году в США общественная кампания за безопасность транспортных средств стала действенным стимулом для внедрения в автомобили такого дорогостоящего устройства, как «аэрбег». В 1971 году Ford начинает опытную эксплуатацию тысячи автомобилей с пассажирской подушкой безопасности. В 1973-м свою тысячу добавляет General Motors. Интересно, что примерно в это же время подобной темой занимается московский ЗиЛ. Подушками оснастили пассажирский салон правительственного лимузина. Однако в Политбюро ЦК КПСС инициативу не одобрили: возраст у пассажиров «членовозов» был не тот, чтобы хлопать подушкой над их ухом.
Еще один патент, на этот раз выданный концерну Daimler-Benz AG на подушку безопасности в ступице рулевого колеса, 1971 год.
Еще один патент, на этот раз выданный концерну Daimler-Benz AG на подушку безопасности в ступице рулевого колеса, 1971 год.Еще один патент, на этот раз выданный концерну Daimler-Benz AG на подушку безопасности в ступице рулевого колеса, 1971 год.
У всех подушки пока пассажирские. Еще не придумано, как разместить устройство на руле. Точнее — придумано, но не освоено. Свой патент на подушку в ступице в 1971 году подает Daimler-Benz AG.
Хроника внедрения изобретения такова: на Oldsmobile Toronado 1975 модельного года можно по заказу установить пассажирский «аэрбег»; в декабре 1980-го представлен Mercedes-Benz S-Klasse (W126), первый автомобиль, оснащенный серийной водительской подушкой и ремнями безопасности; в 1987 году Porsche-944 становится первым в мире автомобилем, оснащенным водительским и пассажирским «аэрбегом» в базовой комплектации; в тот же год первым японским автомобилем с подушкой безопасности становится Honda Accord; в 1991 году выходит фильм «Гудзонский ястреб» с Энди Макдауэл и Брюсом Уиллисом — один из героев остается жив после падения с утеса только потому, что «в машине стоят подушки безопасности»; в 1994-м Ford Motor Co все свои автомобили оснащает «аэрбегами»; в 1995-м на Volvo-850 применены боковые подушки — дан старт расселению «аэрбегов» по салону.
Кинограмма раскрытия подушки безопасности. Полное раскрытие происходит за 50 миллисекунд, а где-то на 80-й миллисекунде человек погружается головой в подушку.
Кинограмма раскрытия подушки безопасности. Полное раскрытие происходит за 50 миллисекунд, а где-то на 80-й миллисекунде человек погружается головой в подушку.Кинограмма раскрытия подушки безопасности. Полное раскрытие происходит за 50 миллисекунд, а где-то на 80-й миллисекунде человек погружается головой в подушку.
Нельзя не упомянуть, что в конце 1980-х в подмосковном ЦНИИТочмаш в отделе под руководством Олега Дмитриевича Ляшкевича было разработано АЗУС (автомобильное защитное удерживающее устройство) для моделей Волжского автозавода. Опыта нам было не занимать — первые «подушки» были применены еще на спускаемом космическом аппарате «Луна-9» в 1966 году, для смягчения прилунения.
Надуваемые подушки безопасности — обширная тема. Однако, пожалуй, ни один из ее аспектов не обсуждается столь оживленно, как повреждения от срабатывания. В США существует официальная статистика с 1990 по 2000 год: 175 смертей, из которых 104 — детские. По этой причине в США и других странах запрещают перевозку детей до 12 лет на переднем сиденье, а пассажирскую подушку в любом автомобиле можно отключить. Рекомендации распространяются также на стариков и беременных. Однако есть и другая статистика: на 800 случаев срабатывания 20 смертельных исходов по вине подушек. Но как быть с самопроизвольным срабатыванием? «Аэрбеги» считаются достаточно надежным устройством, однако сама массовость их применения увеличивает статистику неприятных инцидентов. Впрочем, автомобильные компании делают все возможное, чтобы такую статистику замолчать.
Mercedes-Benz S-класса (W 126) — первый европейский серийный автомобиль с «эирбегом».
Mercedes-Benz S-класса (W 126) — первый европейский серийный автомобиль с «эирбегом».Mercedes-Benz S-класса (W 126) — первый европейский серийный автомобиль с «эирбегом».
что это такое? Что входит в систему SRS?
На данный момент практически каждый при покупке нового авто может заказать у дилера опционную установку какой-либо системы. Это стало вполне обыденным делом. Но есть такие опции, которые уже входят в комплектацию, и за них не нужно доплачивать.
Характеристика
SRS — что это? Данная система представляет собой комплекс элементов, устанавливаемых в автомобиле, которые позволяют уменьшить последствия дорожно-транспортных происшествий для водителя и пассажиров. По своей классификации SRS Airbag относится к конструктивным элементам безопасности. Это значит, что все ее компоненты устанавливаются не опционно (как это может быть в случае с кондиционером), а в обязательном порядке. И неважно, топовая это комплектация или «база», все равно обе машины будут содержать одинаковый набор устройств пассивной безопасности.
Таким образом, SRS представляет собой совокупность конструктивных элементов, которые применяются для защиты пассажиров и водителя от травмирования при ДТП.
Составляющие системы
SRS-система может включать в себя следующие составляющие:
- Ремень безопасности (обычно бывает трехточечным и устанавливается на каждое пассажирское и водительское сидение).
- Натяжители ремней.
- Аварийный размыкатель АКБ.
- Подушки безопасности (в 90-х годах считались незримой роскошью для автолюбителей).
- Активные подголовники.
В зависимости от марки и модели машины, SRS может включать в себя ряд других устройств. К примеру, это может быть система защиты при опрокидывании (как на кабриолетах), дополнительные крепления для детских кресел и т. д.
В последнее время многие автомобили стали укомплектовываться элементами защиты пешеходов. На некоторых моделях встречается даже система экстренного вызова.
Управление пассивной безопасностью SRS
Что это за система, мы уже выяснили, теперь давайте рассмотрим, каким образом она управляется. Но здесь не все так однозначно. Все элементы, перечисленные выше, имеют электронное управление, которое обеспечивает эффективное взаимодействие различных компонентов SRS. Что это значит? Конструктивно данная система представляет собой набор различных измерительных датчиков, блока управления и исполнительных устройств. Первые выполняют функцию фиксирования параметров, при которых возникает аварийная обстановка, и преобразуют их в короткие электросигналы. Это могут быть датчики удара, положения сидения переднего ряда кресел и выключатели замка 3-точечного ремня безопасности. Как правило, на каждую из сторон автопроизводитель устанавливает по 2 таких устройства, реагирующие на удары. Также эти датчики тесно связаны с активными подголовниками, которые при подаче сигнала переходят в активный режим.
Таким образом, каждый из компонентов системы пассивной безопасности тесно взаимодействует с определенными датчиками и за счет специальных импульсов за считанные миллисекунды позволяет надуть Airbag и другие его составляющие через блок SRS.
Исполняющие устройства
Среди исполняющих устройств в автомобиле следует отметить следующие:
- Натяжители ремней.
- Пиропатроны подушек.
- Механизм привода подголовников.
- Контрольная лампа на панели приборов автомобиля, которая сигнализирует о непристегнутых ремнях.
Активизация каждого из этих составляющих происходит в соответствии с заложенным производителем программным обеспечением.
Какие устройства могут сработать при фронтальном ударе?
При лобовом столкновении SRS может активизировать сразу несколько элементов безопасности, в зависимости от его силы. Это могут быть как натяжители, так и подушки (возможно, и все вместе).
При фронтально-диагональном столкновении в зависимости от угла и масштабов силы удара в системе активизируются:
- Натяжители ремней.
- Передние подушки безопасности.
- Подушки вместе с натяжителями.
- Левый или правый Airbag.
В некоторых случаях (обычно при скорости более 60 километров в час) система может активизировать все вышеперечисленные элементы, тем самым обеспечив максимальную безопасность и минимальный риск травмирования пассажирам на обоих рядах сидений, а также самому водителю.
Какие устройства могут сработать при боковом ударе?
В данном случае, в зависимости от укомплектованности автомобиля, могут сработать либо натяжители ремней, либо боковые подушки. Последние обычно устанавливаются на авто среднего и более престижного классов. Бюджетные же машины оборудуются лишь натяжителями, которые и срабатывают при ударе, фиксируя тело человека в сидении.
Также в зависимости от силы удара в машине срабатывает размыкатель аккумуляторной батареи. Таким образом при столкновении риск короткого замыкания или образования искры снижается вовсе. Это позволяет снизить возможность несанкционированного воспламенения транспортного средства в результате пробоины в бензобаке или прочих деформациях кузовных элементов.
Что представляют собой активные подголовники?
Данные элементы стали укомплектовываться на автомобили гораздо позже классических натяжителей ремней безопасности. Обычно активные подголовники устанавливаются на спинки кресел переднего и заднего рядов в салоне. Благодаря наличию таких элементов риск перелома в области шейного отдела при заднем ударе снижается до минимума (а ведь именно эта область одна из самых уязвимых к переломам). Таким образом, активные подголовники значительно повышают шансы на жизнь даже при, казалось бы, смертельных ударах. Первые экземпляры таких устройств стали устанавливать на немецкие «Мерседесы». По своей конструкции данные подголовники разделяются на две группы и могут быть как активными, так и неподвижными. В первом случае подголовник имеет возможность регулировки по высоте и углу наклона. Неподвижно же аналоги жестко встроены в спинки сидений. Однако даже такие подголовники отлично справляются со своей главной функцией – снижением травмоопасности при различных видах столкновений.
Итак, мы выяснили, что собой представляет система SRS в автомобиле и каким образом она действует при различных столкновениях.
Подушки безопасности: история создания
Часть 2: История Airbag
Как работает подушка безопасности Часть 1: Работа подушки безопасности
История подушки безопасности насчитывает не один десяток лет. Главной целью этого гуманного устройства является спасение жизни и сохранения здоровья людей при самых серьезных авариях. Эти приспособления сейчас можно встретить почти на всех автомобилях, произведенных за последнее десятилетие. Их расположение, предназначение и количество претерпевают значительные изменения и современные автомобили становятся просто «нашпигованными» аирбэгами. Но когда и как они появились? Кто первым изобрёл эти устройства и как они работали?
На этот вопрос мы постараемся ответить в этой краткой статье, содержащей основные вехи в изобретении и развитии подушек безопасности.
Подушка безопасности, первые разработки.
Как это часто бывает, дорога к разработке эффективной и надежной подушке безопасности была извилистой. А первые попытки их создания относятся к 1941 году. Правда документально это не подтверждено, да и разработки были приостановлены, наступило военное время и стало не до этого.
Но вот прошла война и к забытой идее вновь устремились взоры инженеров.
Изобретение приписывают двум инженерам, создавшим каждый свое устройство, независимо друг от друга, на разных континентах (с выдающимися изобретениями такое иногда происходит).
Одним из создателей стал немецкий инженер Вальтер Линдерер, вторым был американец, Джон Хетрик. Таким образом в 1953 году был впервые выдан патент на систему способную защитить человека от удара о твердые предметы салона во время аварии.
18 августа 1953 года патент был выдан Джону Хетрику, а через 3 месяца, 12 ноября 1953 года другой патент был зарегистрирован на изобретение немца, Вальтера Линдерера.
Проблемы первых подушек безопасности
Как выяснилось позднее, научные изыскания немецкого инженера из Мюнхена имели один очень существенный недочет, который поставил жирный крест на разработки подушки по его технологии. Подушка безопасности немца имела баллон со сжатым воздухом, которым и наполнялся купол.
В чем был просчет? Давления сжатого воздуха было недостаточно для быстрого развертывания подушки, в результате чего человек ударялся о руль или приборную панель до раскрытия купола подушки безопасности. От идеи пришлось отказаться и начался поиск новых решений и компонентов системы, способных за кратчайшее время заполнить мешок газом. Оно было найдено в пиропатроне, способном в крайне короткий промежуток времени создать достаточное избыточное давление газа.
Примерно в тоже время на другом конце Атлантики к подобной идее пришел инженер-технолог ВМС США, Джон Хетрик. Разработке его аирбэга помог случай и служебное положение.
Как гласит легенда, идея о том, что было бы не лишним уберечь находящихся в машине людей от контакта с приборной панелью автомобиля пришла Хетрику в результате аварии, когда он ехал на своем автомобиле вместе с семьей. По счастливому стечению обстоятельств в той аварии никто не пострадал, даже автомобиль не был серьезно поврежден. Но пережитое настолько серьезно поразило будущего изобретателя, что приехав домой, в ту же ночь он сел за создание чертежей, которым суждено было стать прообразом подушек безопасности будущего. Также полезным в разработке устройства оказался опыт службы в Военно-Морском Флоте, а точнее опыт обслуживания торпед.
Как и у немца задумка заключалась в использовании сжатого воздуха. Проект был обречен.
Прорыв в технологиях для airbag
Потребуются годы и десятилетия в проектировании, тестировании и создании работающих экземпляров подушек безопасности. Разработка легла на плечи мировых автогигантов и их инженеров. Но даже не смотря на приложение таких усилий, первые аирбеги появились гораздо позже предполагаемого срока.
В США, этой проблемой одновременно занялись Ford и General Motors в конце 1950-х годов. Но обе компании быстро пришли к пониманию сложностей в изобретения.
Существовало два препятствия, которые необходимо было преодолеть для того, чтобы подушка безопасности стала успешной.
Первое- нужно было изобрести датчик удара, который надежно обнаруживал факт столкновения.
Второе- скорость наполнения подушки должна была быть в районе 40 миллисекунд.
Оба производителя посчитали, что эти две задачи являются непреодолимыми при нынешнем уровне технологий и потеряли интерес к этой идее. Но ненадолго.
В 1967 году произошел прорыв в развитии датчиков подушек безопасности, когда Аллен Брид создал основной компонент для использования аирбэгов- шариковый сенсор, определяющий столкновения. Это устройство используется для определения резкого изменения скорости и до сих пор применяется в системах пассивной безопасности.
Второй важный шаг был совершен, когда была разработана и применена система надувания подушки не с помощью воздуха, но с помощью пиропатрона, соединяющего две составляющих, азида натрия (Nan3) с нитратом калия (KNO3), для создания азота. Который и надувает подушку.
Третий ключевой момент состоялся в Японии, где в 1963 году изобретатель Ясузабуро Кобори запатентовал свое видение подушки безопасности. И именно этот патент используется во всех подушках безопасности современности. Кобори умер в 1975 году, так и не увидев внедрение систем подушек безопасности.
Создание первых серийных экземпляров аирбэгов
После этих решающих моментов, в начале 70-х годов началась эра развития подобных систем безопасности. На волне инженерных успехов Ford решил, устанавливать подушки на свои автомобили. Тем не менее при всем прогрессе и проделанной работе, эти планы также было не просто реализовать. Причина на этот раз заключалась в экономических факторах, компоненты стояли настолько дорого, что массово производить их было просто не выгодно. И вторая часть нерешенной к тому времени проблемы была противоположенной той задаче, которую должна была решать подушка безопасности, дело в том, что при испытаниях она чаще ранила людей, чем спасала. Параллельно с этим были решены другие менее важные, но необходимые конструктивные недостатки, в том числе и относящиеся к салону автомобилей тех времен.
И только упорным трудом, инженеры, химики, физики, дизайнеры смогли создать то устройство, которое используется во всех современных автомобилях и спасает тысячи жизней в самых серьезных авариях.
Почему горит индикатор моей подушки безопасности? Вот главные причины!
.bs-pinning-wrapper> .bs-pinning-block, body.page-layout-1-col .boxed.site-header.header-style-6 .content-wrap> .bs-pinning-wrapper> .bs- блок закрепления, body.page-layout-1-col .boxed.site-header.header-style-8 .content-wrap> .bs-pinning-wrapper> .bs-pinning-block, body.page-layout- 1-col.boxed .main-wrap, .page-layout-2-col-right .container, .page-layout-2-col-right .content-wrap, body.page-layout-2-col-right. в коробке .main-wrap, .page-layout-2-col-left.контейнер, .page-layout-2-col-left .content-wrap, body.page-layout-2-col-left.boxed .main-wrap, .page-layout-1-col .bs-vc-content> .vc_row, .page-layout-1-col .bs-vc-content> .vc_vc_row, .page-layout-1-col .bs-vc-content .vc_row [data-vc-full-width = true]>. bs-vc-wrapper, .footer-instagram.boxed, .site-footer.boxed, .page-layout-1-col .bs-vc-content> .vc_row.vc_row-has-fill .upb-background-text. vc_row {max-width: 1180px} @media (min-width: 768px) {.

Kia Airbag Light Stay On | Общие проблемы | Что это означает
В этом руководстве вы объясните, что означает, когда горит индикатор подушки безопасности Kia (SRS), распространенные проблемы и как вы можете самостоятельно устранить неисправность индикатора подушки безопасности.
Что означает индикатор подушки безопасности Kia?
Если загорается индикатор подушки безопасности Kia, это означает, что дополнительная удерживающая система (SRS) обнаружила проблему с одной из подушек безопасности, неисправен датчик подушки безопасности или слишком низкое напряжение аккумулятора.
Подушки безопасности могут не сработать в случае аварии.
Для диагностики света подушки безопасности Kia нельзя использовать обычный сканер OBD-II, так как он не покажет никаких кодов неисправностей. Вам понадобится сканер OBD-II для системы подушек безопасности.
Общие проблемы с подушками безопасности Kia
Лампа подушки безопасности Kia может загореться по нескольким причинам. Наиболее частые проблемы, которые вызывают срабатывание индикатора подушки безопасности Kia:
- Датчик занятости пассажира (переднее пассажирское сиденье)
- В модуле подушки безопасности сохранены коды
- Датчик бокового удара неисправен
- Предыдущее происшествие
- Датчики удара повреждены
- Неисправность часовой пружины
- Низкое напряжение батареи
Модуль подушки безопасности / SRS состоит из нескольких компонентов, и любой из них может выйти из строя.Без чтения кодов трудно понять причину проблемы.
Коврик переднего сиденья
автомобилей Kia оснащены системой обнаружения пассажиров. Он включает в себя датчик на пассажирском сиденье (известный как датчик обнаружения пассажира или датчик OBS), который может обнаруживать присутствие пассажира на сиденье.
Причина использования этой системы в том, что если на пассажирском сиденье сидит ребенок или никто не сидит, а вы попали в аварию, подушка безопасности пассажира не сработает.
Коврик пассажирского сиденья — распространенная проблема, из-за которой срабатывает свет подушки безопасности Kia. Обычно это вызывает коды ошибок B1448, B1447, B1448, B1764 и B1767.
Сначала проверьте электрическое соединение под пассажирским сиденьем и убедитесь, что ничего не отсоединено и не отсоединено.
Если датчик обнаружения присутствия неисправен, его необходимо заменить. Первое, что вам нужно сделать, это позвонить вашему дилеру Kia и проверить, есть ли отзыв на ваш автомобиль.
Низкое напряжение батареи
Возможно, вы можете активировать предупреждение подушки безопасности / SRS:
- после замены АКБ
- , если у вас был разряженный аккумулятор
- запустил Kia с разряженной батареей
В таких случаях автомобиль обнаруживает низкое напряжение, и модуль управления подушками безопасности включает световой индикатор подушки безопасности.
Чтобы избежать подобных проблем, при замене аккумулятора всегда следует выключать зажигание и вынимать ключ. Всегда вынимайте ключ из замка зажигания, если вы проверяете предохранители, особенно если вы снимаете предохранитель подушки безопасности.
Автомобильная авария
Если какая-либо из подушек безопасности сработала из-за того, что ваш автомобиль попал в аварию, данные о аварии были бы сохранены в модуле подушки безопасности Kia.
Данные о сбоях, хранящиеся в модуле подушки безопасности, невозможно удалить с помощью большинства сканеров подушек безопасности.Они должны быть очищены дилером или специализированным техником. Скорее всего, дилеры порекомендуют заменить модуль подушки безопасности.
Если в большинстве случаев дилер будет проводить диагностику автомобиля, он порекомендует заменить модуль. Тем не менее, можно выполнить сброс существующего модуля подушки безопасности. Вместо того, чтобы покупать новый модуль, подумайте о том, чтобы ремонтный центр сбросил ваш существующий модуль. Вы можете найти такую услугу даже в Интернете, см. Kia Airbag SRS RCM SDM ACM Module Reset Service.
Эти службы удаляют как аппаратные, так и программные коды из модуля подушки безопасности. Как только вы получите устройство обратно, вам не нужно будет выполнять дополнительное программирование или возвращаться к дилеру для программирования.
Как сбросить свет подушки безопасности Kia
Чтобы узнать, почему горит индикатор вашей подушки безопасности Kia, вам необходимо прочитать коды неисправностей модуля подушки безопасности. Считывание кодов с модуля подушки безопасности очень просто.
Для этой процедуры вам понадобится сканер подушек безопасности, который работает на автомобилях Kia.
- Найдите диагностический порт под приборной панелью со стороны водителя.
- Подключите сканер подушек безопасности и включите зажигание. Не запускать двигатель.
- Выберите свой Kia, затем выберите свою модель, Sorento, Sedona, Rio, Optima, Telluride, Soul Forte и т. Д.
- В главном меню выберите: Модуль подушки безопасности / SRS.
- Выберите в меню Чтение DTC или Чтение кодов неисправностей. Убедитесь, что все коды находятся в сохраненном состоянии.Если какие-либо коды присутствуют или актуальны, вам необходимо исправить эту проблему, чтобы изменить статус на сохраненный.
- Когда коды неисправностей будут отображаться как сохраненные, вернитесь и выберите «Очистить коды неисправностей».
Отзыв подушки безопасности
Еще в феврале 2016 года Kia выпустила сервисный бюллетень, который раздается всем сервисным отделам дилерских центров Kia, в котором содержится информация о замене коврика датчика веса, расположенного на переднем пассажирском сиденье.
Kia расширила гарантийное покрытие для этого ремонта после выпуска этого бюллетеня до 15 лет / неограниченного пробега, начиная с даты первого обслуживания.Покрытие будет предоставлено для его замены при условии, что состояние не вызвано внешним повреждением сенсорного коврика.
Владельцы Kia Rio, Optima, Sedona, Forte жаловались на то, что индикатор подушки безопасности либо периодически загорается, мигает, либо горит и остается включенным во время движения.
FAQ
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА «ВЫКЛ.»
- Если система SRS в вашем Kia не работает должным образом, на вашей комбинации приборов загорится сигнальная лампа подушки безопасности.Когда есть проблема с системой обнаружения пассажиров, ПАССАЖИРСКАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ «ВЫКЛЮЧЕНА» световой индикатор не загорается
Почему вам следует пристегивать ремень безопасности?
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, ремни безопасности сокращают количество серьезных травм и смертей в результате ДТП примерно наполовину. Простое пристегивание ремня безопасности — единственный наиболее эффективный способ снизить риск несчастного случая со смертельным исходом. Так почему же миллионы людей не пристегиваются в каждой поездке? Давайте развенчаем пять распространенных мифов об использовании устаревших или просто неправильных ремней безопасности.
5 распространенных заблуждений о ремнях безопасности
№ 1: Ремни безопасности неудобны и ограничивают мои движения.
Ремень безопасности при правильной регулировке не должен вызывать дискомфорта или давления. Ремни безопасности прошли долгий путь в сфере комфорта с тех пор, как стали обязательной функцией в автомобилях в 1960-х годах. Технологические достижения, такие как полиэфирные ремни и преднатяжители, которые устраняют провисание в случае аварии, сделали ремни безопасности более удобными для пользователя.Если вы хотите настроить под себя, вы можете найти зажимы и удлинители у местного дилера или в магазине автозапчастей.
У детей плечевой ремень должен проходить через плечо и грудь, а поясной ремень транспортного средства — через верхнюю часть бедер. (Дети обычно находятся в возрасте от 8 до 12 лет, когда они готовы пристегнуться ремнем безопасности. Хороший тест — если их колени сгибаются у края сиденья, когда спинки и низ прижимаются к спинке автомобильного сиденья.)
Беременным женщинам следует носить как поясной, так и плечевой ремень, обеспечивая плотное прилегание.Поясные ремни должны быть пристегнуты под животом и поверх бедер. Никогда не кладите поясной ремень на живот. Плечевой ремень должен проходить между грудями и сбоку от живота. Никогда не кладите плечевой ремень под руку.
№ 2: Ремни безопасности застревают в автомобиле во время аварии.
Этот миф часто ассоциируется с несчастными случаями, связанными с пожарами и водой, на которые приходится менее половины процента всех аварий. Что еще более важно, ремни безопасности действительно могут предотвратить потерю сознания, что может повысить ваши шансы на побег во время аварии.
# 3: Я просто иду в магазин за продуктами. Мне не нужно пристегивать ремень безопасности по городу.
Подумай еще раз. Обычные, казалось бы, сдержанные поездки могут быть обманчиво опасными. Знаете ли вы, что согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, большинство смертей, связанных с дорожным движением, происходит в пределах 25 миль от вашего дома и на скорости менее 40 миль в час? Не рискуй. На карту поставлена ваша жизнь и жизни ваших пассажиров.
№ 4: У меня нет времени пристегнуть ремень безопасности.
Чтобы пристегнуть ремень безопасности, нужно всего около трех секунд. Это меньше времени, чем на завязку шнурка. Даже если вы пристегиваетесь 20 раз в день, это всего одна минута вашего дня.
№ 5: В моей машине есть подушки безопасности, поэтому мне не нужно пристегивать ремень безопасности.
Подушки безопасностипредназначены для защиты пристегнутого пассажира, а не расстегнутого. Ремни безопасности удерживают вас в правильном положении, чтобы вы могли сработать подушку безопасности. Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, есть опасность, что вы проскользнете под подушку безопасности, столкнетесь с приборной панелью или лобовым стеклом или вас выбросят с переднего сиденья.Подушки безопасности являются дополнительной формой защиты, и большинство из них предназначены для срабатывания при лобовых столкновениях средней и тяжелой степени, что не относится ко всем ситуациям. Лучше всего использовать подушки безопасности в сочетании с ремнями безопасности.
История ремней безопасности
Забудьте статистику, кампании или просьбы от производителей автомобилей. Как показывает история ремней безопасности, самый эффективный способ заставить водителей и пассажиров пристегнуться — это ударить их по больному месту: по кошелькам.
Хотя поясные ремни предлагались в автомобилях еще в 1950-х годах, многие пренебрегали ими до 1984 года, когда Нью-Йорк стал первым штатом, принявшим меры по обеспечению безопасности автомобилей.«То, что начало заставлять людей пристегиваться в большом количестве, было просто законами штата с минимальным штрафом в 25 или 50 долларов за отказ пристегнуться», — говорит Майк Чикконе, старший директор по оценке ударопрочности Страхового института дорожной безопасности (IIHS). ).
Важность использования ремней безопасности — не шутка. Никакая другая быстрая повседневная привычка — даже не есть овощи — не имеет такой изменяющей жизнь пользы . «Набедренные и плечевые ремни примерно
на 50 процентов эффективны в предотвращении смертельных травм пассажиров на передних сиденьях при всех видах аварий», — говорит Чикконе.Цифры ошеломляют: ремни безопасности спасли 12 802 жизни в 2014 году, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (НАБДД). Сравните это с началом 1980-х годов, когда ремнями пользовались лишь 11 процентов пассажиров на передних сиденьях. Так когда же люди стали пристегиваться? Давайте взглянем на изобретения, технологии и законы, лежащие в основе ремней безопасности.
1885: Патентное ведомство США выдает первый патент на ремень безопасности.
1949-50: Компания Nash Motors предлагает поясные ремни для некоторых моделей автомобилей.
1959: Инженер Volvo Нильс Болин изобретает первый в Швеции трехточечный ремень безопасности, объединив поясной ремень и плечевой ремень в один непрерывный ремень, который можно застегнуть одной рукой. Открытый патент на изобретение позволяет другим производителям применять революционный дизайн.
1968: Принят первый федеральный закон о ремнях безопасности, называемый Федеральными стандартами безопасности транспортных средств, который требует, чтобы все новые автомобили, продаваемые в США, имели поясные или плечевые ремни на передних сиденьях и поясные ремни на задних сиденьях.
1984: В Нью-Йорке принят первый «первичный закон о правоприменении», согласно которому полицейский может остановиться и оштрафовать водителя только за то, что он не пристегнут ремнем безопасности. В 34 штатах сейчас действуют первичные законы о правоприменении, а в 15 штатах действуют вторичные законы, что означает, что водители, остановившиеся по другой причине, могут получить штраф за то, что они не пристегнуты ремнем безопасности. Страх получить билеты привел к резкому скачку в использовании ремней безопасности в этих штатах, что означало меньше смертей и травм. Люди уделяют больше внимания основным законам и больше пристегиваются.По данным IIHS, если бы во всех штатах с вторичными законами были приняты основные законы, смертность их пассажиров снизилась бы на 7 процентов.
1993: Кампания Северной Каролины «Click It or Ticket», в которой использовались телевизионные объявления и рекламные щиты, подчеркивающие стоимость остановки, резко увеличивает использование ремней безопасности с
с 65 процентов до 81 процента. Десять лет спустя кампания «Щелкни или билет» становится национальной.
2015: В штатах с первичным правоприменительным законодательством используется 91 процент ремней безопасности, а в штатах с вторичными правоприменительными законами (или вообще без закона) — 79 процентов.
Живя в таком быстро меняющемся мире, легко принимать инновации как должное, но помните, что ремни безопасности были разработаны с одной целью: защитить вас. Не забудьте пристегнуться во время следующей поездки — и это касается всех, особенно детей и даже домашних животных.
Вы всегда пристегиваетесь… не так ли? Хороший. GEICO предлагает скидки хорошим водителям. Посмотрите, сколько вы можете сэкономить.
Следующая статья: Разоблачение 5 распространенных мифов о вождении
Стефани Левис и Кара Кутруззула
Безопасность подушки безопасности | DMV.ORG
Автомобильные подушки безопасности стали важным шагом вперед в обеспечении безопасности водителя и пассажиров, но при неправильном использовании они могут стать причиной травм или даже смерти.
По оценкам Национального совета безопасности (NSC), подушки безопасности спасли более 1040 жизней в 1998 году. Однако за тот же год от подушек безопасности погибло почти 100 детей. Эти смерти произошли из-за того, что дети сидели на переднем сиденье, были неправильно пристегнуты ремнями безопасности или вообще не пристегивались ремнями безопасности.
Дети в спине
Первое правило безопасных автомобильных подушек безопасности — фронтальные системы не предназначены для детей. Фронтальные подушки безопасности могут быть опасными или даже фатальными для:
- Младенцы в детских креслах, обращенных назад.
- Маленькие дети в детских креслах, обращенных вперед.
- Дети старшего возраста пристегиваются только за пояс, но не за плечевой ремень.
- Любой ребенок, вес которого ниже допустимого для переднего сиденья и ремня безопасности без дополнительного сиденья, как правило, около 12 лет.
Эксперты по безопасности указывают, что самое безопасное место для ребенка в автомобиле — заднее сиденье, закрепленное в правильно подогнанном детском автокресле, соответствующем весу ребенка. Боковые или так называемые подушки безопасности-занавески безопасны для детей, сидящих сзади. Родители и опекуны могут обратиться за помощью, чтобы правильно установить и закрепить детское кресло в бесплатных клиниках, которые предлагают пожарные, правоохранительные органы или другие организации.
Даже без подушек безопасности заднее сиденье автомобиля — самое безопасное место для езды ребенка.Поскольку в транспортных средствах все чаще устанавливаются фронтальные подушки безопасности, становится все более важным помнить, что дети всегда должны находиться на заднем сиденье.
Сумки Mean Belts
Безопасность подушки безопасности требует, чтобы все пассажиры автомобиля были правильно сидят и пристегнуты ремнями безопасности. Это означает, что всадник должен сидеть прямо, поставив обе ноги на землю. Поясной и плечевой ремни должны быть надежно и надежно закреплены.
Подушки безопасности могут смягчить удар водителя при столкновении, но они срабатывают на скорости до 200 миль в час.Чтобы подушки безопасности были эффективными, а не вредными, водители должны всегда правильно пристегиваться ремнями безопасности.
Правильная позиция
Эксперты по безопасности также предостерегают водителей и пассажиров от того, чтобы не подходить слишком близко к приборной панели при срабатывании подушек безопасности. Лучше всего отодвинуть водительское сиденье как можно дальше назад, сохранив доступ к тормозу, акселератору, рулевому колесу и другим элементам управления. Это особенно важно для невысоких водителей, потому что они, естественно, находятся ближе к приборной панели, и риск травмирования в результате срабатывания подушки безопасности выше.
Пассажиры, сидящие на пассажирском сиденье, также должны отодвинуть свое сиденье как можно дальше, не мешая пассажирам позади себя. Это сделано для того, чтобы подушка безопасности могла раскрыться на некотором расстоянии.
Еще одна важная вещь, которую следует помнить, наряду с хорошей осанкой и правильным использованием ремня безопасности, заключается в том, чтобы водитель обычно держал руки в положениях «10 и 2». Руки должны держаться за рулевое колесо за его верхнюю половину как слева, так и справа.
Насколько они безопасны?
Подушки безопасности работают с датчиками, которые срабатывают устройства безопасности, когда автомобиль внезапно замедляется или останавливается. Датчики активируют подушки безопасности, посылая электрический заряд, вызывающий химическую реакцию, которая приводит к надуванию подушки безопасности газообразным азотом, забирая воздух через вентиляционные отверстия в задней части подушки безопасности.