Главная / Авто / Agm аккумулятор для автомобиля: Аккумуляторы AGM дёшево - для современных автомобилей и мототехники

Agm аккумулятор для автомобиля: Аккумуляторы AGM дёшево — для современных автомобилей и мототехники

Содержание

Аккумуляторы AGM дёшево — для современных автомобилей и мототехники

Аккумуляторы AGM — самые современные и мощные аккумуляторные батареи

Подбор аккумулятора по параметрам


производители Аккумуляторы в наличии Емкость: 60 А/ч Пусковой ток: 680 А Полярность: обратная [-+]

Производство: Южная Корея

10300р. При обмене

11000р.Без обмена

В магазине (есть самовывоз)

Аккумуляторы AGM для особо требовательных автомобилей и мотоциклов

Автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы, выпускаемые по технологии AGM, на сегодня являются самым прогрессивным технологическим решением среди свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Зачастую аккумуляторы AGM называют гелевыми, но это неправильно. С чем связано такое ошибочное наименование, сказать трудно, но иногда возникает путаница – покупатель спрашивает «гелевый аккумулятор», а в ходе дальнейшей беседы выясняется, что на самом деле ему нужен аккумулятор AGM.

В этих аккумуляторах электролит жидкий, как и в обычных свинцово-кислотных батареях, но в свободном виде он отсутствует. Весь имеющийся в этих аккумуляторах электролит пропитывает специальные конверты из пористого стекловолокна, в которые упакованы пластины электродов. Благодаря такому подходу многократно усиливается защита покрывающего пластины активного вещества от осыпания, а опасность вытекания электролита практически исключена даже при механическом повреждении корпуса. Собственно, AGM так и расшифровывается – Absorbent Glass Mat (абсорбирующий, т.е. впитывающий, стекломатериал).

Основные преимущества AGM аккумуляторов

Аккумуляторы AGM выдают очень высокие пусковые токи, причем сохраняют равномерность пускового тока вплоть до полного разряда батареи. Глубокие разряды аккумуляторы выдерживают очень хорошо, а после зарядки их емкость быстро и уверенно восстанавливается до номинального значения.

Очень высока устойчивость аккумуляторов AGM к воздействию ударных и вибрационных нагрузок. Кроме того, благодаря отсутствию текучести электролита эти аккумуляторы могут работать не только в вертикальном положении, но при очень сильных наклонах. Эти два свойства аккумуляторов AGM особенно важны при движении вне дорог, в том числе по сильно пересеченной местности. Но больше всего эти качества подходят для использования таких батарей на мотоциклах. Большинство мотоциклетных аккумуляторов производится сегодня именно по данной технологии.

Полное исключение риска протечки электролита и его паров позволяет без проблем использовать аккумуляторы AGM на автомобилях, компоновка которых предусматривает установку аккумулятора в салоне.

При исправной работе бортового электрооборудования аккумуляторы AGM отличаются исключительно длительным сроком работы – до десяти лет в нормальных условиях эксплуатации. А если измерять срок службы аккумулятора в количестве циклов заряда-разряда, которое батарея способна выдержать до выхода из строя, то такое количество циклов у таких аккумуляторов в три-три с половиной раза выше, чем у обычных.

Аккумуляторы AGM идеально подходят для автомобилей с расширенной версией системы Start-Stop, предусматривающей рекуперативное торможение.

Недостатки AGM аккумуляторов

Однако не надо считать, что аккумуляторы AGM состоят из одних достоинств. Недостатков тоже хватает. Например, для зарядки таких аккумуляторов необходимы специальные зарядные устройства, предназначенные именно для AGM батарей, или имеющие специальную опцию. То есть такое зарядное устройство придется покупать вместе с аккумулятором.

AGM-аккумуляторы очень чувствительны к исправности и равномерности напряжения автомобильного электрооборудования. Выход из строя реле-регулятора быстро приводит к полному прекращению работы аккумулятора и невозможности его восстановления. Если аккумулятор AGM установлен в заводской комплектации автомобиля, то менять его допустимо только и исключительно на AGM-батарею, других вариантов просто нет.

Но самая неприятная для наших условий особенность этих аккумуляторов – резкое, почти на 50%, падение стартовых характеристик при сильных морозах из-за застывания связанного электролита.

Если Вы собираетесь купить аккумулятор AGM, имейте в виду: такие аккумуляторы наилучшим образом подходят для дорогих иномарок с большим количеством разнообразного электрооборудования. Да и цена у них весьма высока. Строго говоря, батареи AGM – дорогие качественные аккумуляторы для дорогих качественных автомобилей. Впрочем, длительная работа аккумулятора и комфорт во время поездок полностью окупят затраты на покупку такой батареи.

Приобрести аккумулятор AGM Вы всегда сможете в наших магазинах! Закажите на сайте или по телефону – и купите!

Гелевые и AGM аккумуляторы — отличия? ― 130.com.ua

Несмотря на внешнюю схожесть конструкций, GEL и AGM аккумуляторы имеют различия, причем весомые. Получается, что гелевые модели более усовершенствованны. Рассмотрим их подробнее.

AGM-технология: особенности

AGM — батарея, функционирующая на абсорбирующих матах. Многие эксперты говорят, что это обычная стеклоткань. Но точно никто не может этого утверждать, ведь сами производители держат этот вопрос в тайне. Особенность в том, что эта «стеклоткань» внутри держит электролит и не дает ему испариться.

Пластины в таких моделях располагаются близко к друг другу, между ними лежат абсорбирующие маты. Такой принцип конструкции значительно увеличивает емкость батареи. За счет того, что электролит расположен внутри, батарею можно ставить как угодно. Лишь одно ограничение — нельзя держать и ставить вверх ногами. Пластины изготовлены из качественного, чистого свинца. За счет чего, сопротивление внутри устройства невелико, а это позволяет быстро заряжать АКБ. Купить автомобильные аккумуляторы можно с доставкой в Киев, Одессу, Харьков и по всей Украине на 130.com.ua.

Необслуживаемые модели более безопасны: их можно использовать не только в салоне авто, но и дома. Например, для солнечных систем. Срок службы в пределах 5-10 лет: зависит от эксплуатации. АКБ выдерживают до 210 циклов разряда в ноль, до 340 циклов — разряда до 50%, до 850 циклов разряда в 30%.

Особенно хорошо AGM-батареи показывают себя в мороз.

GEL-технология: что нужно знать

GEL — не от слова «гелий», как это принято считать, а от «гель». И тут видим совершенно другую конструкцию, несмотря на внешние сходства. Стандартно два комплекта пластин, но между ними идет специальный гель, который удерживает внутри электролит.

За счет того, что этот гель заполоняет все пространство, пластины как бы обволакивают электролит. Поэтому такие АКБ имеют долгий срок службы.

Пластины изготавливаются из чистого свинца. В среднем, батарея служит от 7 лет. Аккумуляторы прекрасно справляются с разрядом в 0 — выдерживают до 400 таких циклов. Как видим, характеристики весьма впечатляющие.

Пусковые токи

Тут перевес берут гелиевые модели, которые эффективнее почти в 2 раза, чем AGM-аккумуляторы. Например: AGM выдает до 700 А., а GEL — до 1000 А.

Но тут даже первый вариант будет более практичным, чем обычные устройства, которые могут работать на токах лишь до 400А.

Итак, аккумуляторы схожи отсутствием жидкого электролита и наличием чистого свинца. Однако основной принцип работы отличается: у AGM — маты из стекловолокна, GEL — отсутствие таких матов, зато наличие геля.

ТОП-3 автомобильных аккумулятора

 

Материалы по теме

Аккумуляторы AGM — мифы и реальность. Что делает AGM батареи действительно востребованными

Статья посвящена теме актуализации использования в современном автомобилестроении аккумуляторов AGM. Почему можно использовать AGM батарею вместо обычной и из-за чего обратная замена не является желательной.
Конструктивные отличия и эксплуатационные достоинства AGM аккумуляторов.

 

В нашу современную бытность стремительно ворвались автомобили, которые в целях тотальной экономии топлива оборудованы системами «Start Stop». Подразумевается, что при остановке подобного автомобиля на красный свет перед светофором или в вяло движущейся пробке, его двигатель заглушается, а при нажатии на педаль сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач), запускается.

 

Именно для таких автомобилей и были созданы аккумуляторы AGM, на которых так и пишется: «Start Stop!». Впрочем, по сути своей, это привычная для нас свинцово-кислотная фабрика производства постоянного электрического тока, только гораздо более совершенная, нежели все ее предшественницы. И вполне возможно, что вскоре именно такие изделия полностью вытеснят все остальные типы батарей с рынка.

Absorbent Glass Mat буквально переводится как: «Впитывающая стекловолоконная губка». Что же такое AGM на деле? В конструкции батарей AGM предусмотрено наличие сепараторов, выполненных из микропористого материала, поры которого заполнены абсорбированным в них электролитом. В силу физических особенностей материала, часть объема микропор остается свободной и используется для замкнутого перераспределения газов, предотвращая тем самым испарение воды. Как известно, на положительной и отрицательной пластинах аккумулятора при химической реакции выделяются соответственно кислород и водород, при попадании в связанную среду они вновь образуют воду (h3O), которая и остается внутри батареи.

Стоит заметить, что внутреннее сопротивление у такого аккумулятора существенно ниже, чем у аналогичного по емкости аккумулятора с жидкой составляющей, ведь проводимость стекловолоконного сепаратора не в пример лучше, чем у традиционных полиэтиленовых «конвертиков». Соответственно выше и способность без ущерба для себя отдавать более высокие токи. А поскольку пластины в AGM аккумуляторе собраны в плотно обжатый пакет, активная масса не склонна к осыпанию, что придает батарее способность гораздо легче переносить циклические глубокие разряды. Не требователен аккумулятор AGM и к ориентации, благодаря особенностям конструкции он может работать хоть «вверх ногами», а при полном разрушении корпуса остается почти безвредным, ведь связанный электролит не вытекает наружу, образовывая ядовитую лужицу.

Аккумуляторы AGM разрабатывались с прицелом на их эксплуатацию на автомобилях, оборудованных системой «Start Stop», также они ориентированы на машины с высоким энергопотреблением, а таковыми являются: автомобили «Скорой помощи», специализированные автомобили МЧС. Впрочем, с дальнейшим развитием электронных систем потребность в мощных и стабильных источниках электрического тока будет лишь возрастать, поэтому с полной уверенностью можно говорить о скором повсеместном использовании батарей AGM.

Вполне резонно возникает вопрос: «А взаимозаменяемы ли между собой AGM и обычные аккумуляторы?»

С полной уверенностью можно сказать о том, что AGM батарея без проблем и в полном объеме заменит обычную, а вот обратное замещение весьма проблематично и отнюдь не полноценно. К подобному шагу можно прибегнуть лишь в безвыходной ситуации при временной ее замене.

Насколько верно утверждение, будто AGM аккумулятор емкостью 50 А•ч заменит собой обычный, но емкостью 90 А•ч?

Это абсолютная профанация, поскольку, по сути, речь идет об уменьшении количества накопленной в аккумуляторе энергии. Физический смысл величины заключается в том, что аккумулятор способен при своем разряде обеспечить соответственно силу тока 50 А или 90 А в течении одного часа. О какой же взаимозаменяемости может идти речь? За счет чего будут скомпенсированы потерянные ампер-часы? Да ни одна технология не способна этого сделать в принципе!

Аккумуляторы AGM с большим током устанавливаются на обычную машину, может ли это повредить стартеру?

Совершенная нелепица ввиду того, что величина тока определяется сопротивлением нагрузки, то есть стартером. А стартер, даже если батарея сможет выдать миллион ампер, возьмет лишь столько, сколько позволит ему его внутреннее сопротивление, ведь закон Ома для всех приборов един.

Есть ли какое-то ограничение по применению AGM?

Оно полностью отсутствует, даже если говорить об абсолютно не отрегулированных автомобилях с неисправным реле-регулятором и плавающим сетевым напряжением. Даже в таком случае AGM аккумулятор окажется более долгоживущим, чем стандартная по сегодняшним меркам батарея. Максимальное напряжение, после которого возникают неприятности, для обычного аккумулятора равняется 14,5 В, а для AGM – 14,8 В.

Какой аккумулятор больше пострадает от глубокого разряда – обычный или AGM?

Несомненно, обычный, ведь уже после 5-6 глубоких разрядов он может сдаться, тогда как для AGM такого ограничения не существует в принципе, то есть благодаря своим конструктивным особенностям он может глубоко разряжаться практически неограниченное число раз.

Насколько необслуживаемой может считаться AGM батарея?

По своей сути данный вопрос не вполне корректен изначально. Любой свинцовый аккумулятор не является на 100% герметичной системой, даже AGM технология может гарантировать герметичность лишь на 99%. Именно поэтому любая автомобильная батарея нуждается в обслуживании: проверке ее заряда, дозарядке при необходимости и так далее…

В чем отличие «гелевых» и AGM аккумуляторов?

К наиболее популярной среди так называемых «гелевых» батарей относится продукция TM Optima, но на деле это самая настоящая AGM батарея! Гелевой ее кличут лишь на популярных форумах, что ни в коем случае не является правдой. Кстати сказать, «гелевых» аккумуляторов попросту не существует в природе. А появившаяся расхожая, но в корне невернаятерминология, вероятнее всего, связана с аккумуляторами, которые используются в электрических погрузчиках и в машинах для мойки пола. В этих батареях электролит находится в загущенном состоянии, что и отличает их от традиционных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотной фракцией. Напомним, в AGM электролитом пропитаны специальные стекловолоконные сепараторы, откуда и родилась аббревиатура названия этого типа батарей.

Резервная емкость аккумулятора – что это за параметр?

Чем выше эта цифра, тем лучше. Она показывает, как быстро напряжение на клеммах батареи, выдающей нагрузку равную 25 A, снизится до 10,5 В. Если говорить более понятным языком примеров, то этот параметр укажет, долго ли продержится аккумулятор в слякотную непогоду при неисправном генераторе.                                                                  

Секреты AGM аккумуляторов: безопасная зарядка, правильная эксплуатация

28. 07.2017

«Как правильно заряжать AGM аккумулятор? Почему не стоит спешить прикурить AGM батарею? Чем отличается AGM от обычной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует бояться в процессе зарядки AGM аккумулятора?»

Еще относительно недавно автомобили (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все меняется: растет конкуренция, рынок и покупателя нужно постоянно завоевывать. Поэтому в наше время,за дело плотно взялись уже маркетологи. Не обошли они своим вниманием и аккумуляторы.

AGM аккумуляторы: что мы покупаем на самом деле

Покупатели современного авто премиум класса станут обладателями «суперсовременного», очень дорогого AGM аккумулятора с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет 🙂 — об этом маркетинговом ходе читайте в отдельной статье. Маркетологи даже подобрали AGM батареям новое название: «start-stop» или «start-stop-plus», намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с системой старт-стоп.

На заметку:  несколькими годами ранее, маркетологи придумали новый вид аккумуляторов — «необслуживаемые». Хотя это были самые обычные свинцово-кислотные батареи, у которых пластины легированы кальцием. В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи со временем нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.

Отличие AGM аккумулятора от его собратьев — это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции — более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин. И для законов химии и физики, AGM аккумуляторы  — обычные свинцово-кислотные аккумуляторы

AGM батареи: тот момент, когда идея «прикурить» аккумулятор может стоить очень дорого

Важно: Если ваша машина самостоятельно не завелась, а у вас стоит AGM батарея — не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отправляться в поездку.  Это может закончится очень печально. Ваш аккумулятор разряжен, а возможно неисправен, например по причине короткого замыкания. А значит серная кислота «ушла» из электролита впитанного в стекломаты и в них по сути осталась одна вода.

Сопротивление разряженного AGM аккумулятора внутри матов различается (помним о слабой перемешиваемости) поэтому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной системой BMS, станет для некоторых участков слишком высоким — и в батареи появятся первые «очаги» нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, «излишний» ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики называют «гремучая смесь». Кроме того кислород начнет окислять отрицательные пластины с нагревом.

Если процесс заряда вовремя не остановить, корпус аккумуляторов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет выделять пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона вовремя не обнаружить, батарея может разрушиться сама, повредить автомобиль и привести к пожару.

После такого события «вареный» аккумулятор долго остывает — процесс окисления отрицательных пластин продолжится и после отключения. Можно конечно, в дальнейшем попытаться восстановить такую батарею, но результат вас не обрадует. Батарею после таких повреждений приходится менять.

AGM аккумулятор: как правильно зарядить и на что обратить внимание

В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов — склонности к попаданию в режим терморазгона!

Из Википедии узнаем, что «Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания.»

AGM стекломаты держат электролит в «связанном» состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания — «терморазгон».

Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.

Кроме обычных методов контроля заряда:
— не превышать напряжение при зарядке 14,4 Вольта,
— не превышать токи заряда выше 1/10 номинальной емкости аккумулятора,
следует контролировать температуру аккумулятора!

При малейших признаках нагрева корпуса — зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии — позволить перемешаться «заряженному-незаряженному» электролиту с различным сопротивлением току в стекломатах. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон.

Один из признаков начала терморазгона — уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда!

Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккумулятора при зарядке может означать серьезную неисправность.

Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок после доливки воды в сухой мат греется заметно сильнее других, причем напряжение аккумулятора при зарядке резко повышается, а при прекращении заряда быстро падает — то это значит что аккумулятор надо сдать в утиль 🙁 Пластины в банке рассыпались.

К сожалению современные AGM аккумуляторы в отличии от обычных наливных, чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется применение AGM батарей в автомобиле в моторном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С!

И все таки AGM батареи лучше большинства своих собратьев с жидким электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои топовые АКБ, у которых и без применения стекломатов  превосходные характеристики. Например, VARTA свои топовые тяжелые, служащие по 10 лет батареи, выпускает сегодня только как AGM. Varta с жидким электролитом весит гораздо меньше AGM Varta того же размера. Производители делают все, чтобы AGM аккумуляторы превосходили свои «наливные» аналоги.

Покупка AGM аккумулятора правильный выбор (хотя и недешевый). Всегда помните основные правила эксплуатации:

-не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отсеке;

— не допускайте разрядов ниже 12 Вольт;

— заряжая, сильно разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона.

Для тех кто верит в «хороших и заботливых» производителей авто, которые применяют особенно в премиумного класса машинах исключительно «космические технологии» 🙂  Производитель занимается зарабатыванием денег!!! Все, что принесет деньги будет установлено в авто, а обоснование «необходимости» забота маркетологов. С самой большой наценкой продаются именно «ноу-хау».  АГМ батарею продают дороже, чем обычный АКБ с жидким электролитом. Сегодня АГМ аккумуляторы просто из более безопасных батарей устанавливаемых в салоне авто благодаря усилиям маркетологов стали «необходимыми» для системы «старт-стоп»! AGM батареи вовсе не современное ноу-хау. И обычные и гелевые и AGM были изобретены в начале 19 века. 

AGM аккумуляторы Bosch и Varta для легковых автомобилей

Главной изюминкой, делающей аккумулятор agm особенным, является материал на основе стекловолокна, который заполняет полости между пластинами. Задачей его является выполнять свойства губки, которая связывает электролит. Он полностью впитан и хорошо удерживается в стекловолокне, именно благодаря этому agm аккумуляторы можно безвредно наклонять и даже переворачивать. Так же воздействующие вибрации сводятся практически к нулю.

Если ваш автомобиль оснащен большим количеством потребителей, то вам просто необходимо обзавестись агм аккумулятором. Он придаст вам уверенности при запуске двигателя в любую погоду, а так же вы перестанете задумываться о том, стоит ли ехать пару километров или пройти их пешком. AGM аккумулятор быстро успевает набрать потраченный заряд. Любители мощных авто аудио систем, жители суровых климатических зон теперь могут вздохнуть спокойно. Такие батареи способны, благодаря высокой мощности, не только запускать двигатель в суровых условиях, но и долговременно поддерживать работу высоко мощного потребителя.

Благодаря своим особым химическим свойствам AGM аккумуляторы превосходят своих аналогов в разы. Взять хотя бы пример протекания. В батареи начинают происходить реакции, из за которых выделяется газ, состоящий из водорода и кислорода. Этот продукт реакции заполняет микропоры и происходит процесс аналогичный подзарядки агм аккумулятора. Это свойство и позволило батареям этого класса не требовать ничего кроме подзарядки.

AGM аккумуляторы используются в транспортных средствах с функцией СТАРТ СТОП. Стоит отметить, что именно благодаря ним и удалось реализовать эту чудесное свойство, помогающее экономить ресурсы и экологию в целом.

Наш интернет магазин предлагает купить AGM аккумуляторы самых популярных брендов (bosch s6 agm, varta agm, varta start stop) которые уже давно зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Все батареи купленные у нас проходят тщательную проверку и получают гарантию.

В чем разница между технологиями AGM и EFB?

Для автомобилей с автоматической системой START/STOP используются две разные аккумуляторные технологии, в зависимости от требований к энергии и требуемой устойчивости к вибрации и циклу. Используемая технология также во многом зависит от электрооборудования автомобиля и структуры цен.

  • Технология AGM (Running Bull AGM) в основном используется в системах старт/стоп с максимальным потреблением энергии и рекуперацией энергии торможения. Аккумулятор Running Bull AGM является здесь идеальным решением, прежде всего для автомобилей среднего и высшего класса. AGM- абсорбирующий стеклянный мат, кислота впитывается в стекловолокно и, таким образом, связывается. 
  • Технология EFB (Running Bull EFB) в основном используется в системах старт/стоп с высоким энергопотреблением.  Аккумулятор Running Bull EFB является идеальным решением для небольших автомобилей вплоть до высшего среднего класса. EFB — усовершенствованная затопленная батарея, устойчивая к циклу стартовая батарея.

 

Всегда соблюдайте при замене батареи:

Никогда не устанавливайте обычную влажную батарею в автомобиль с функцией старт/стоп, которая в стандартной комплектации оснащена батареей AGM или EFB. При необходимости батарею AGM или EFB необходимо использовать снова! В одинаковом корпусе и идентичном классе производительности.  

 

Подсказка: батарею EFB можно заменить на еще более мощную и циклическую батарею Running Bull AGM в корпусах H5 / L2 (60Ah), H6 / L3 (70Ah) и H7 / L4 (80Ah).