Какого цвета тормозная жидкость? Новая и старая
Цвет тормозной жидкости косвенно указывает на её состав и текущее состояние. В статье разберём, какого цвета тормозная жидкость в нормальных условиях и как понять, что пришло время её обновить.Нормальный цвет новой тормозной жидкости
Свежие тормозные жидкости классов DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1, созданные на гликолевой основе, прозрачные или имеют желтовато-коричневый оттенок. Причём этот цвет не всегда естественный. Гликолевые спирты бесцветны. Отчасти жидкости добавляют жёлтого оттенка присадки, частично сказывается краситель.
Тормозные жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1/ABS обычно имеют красный или розовый оттенок. Это также не естественный цвет силиконов. Жидкости на основе силикона специально подкрашивают, чтобы водители их не спутали и не смешали с гликолевыми. Недопустимо перемешивание гликолевых и силиконовых тормозных жидкостей. Эти продукты различаются как по основам, так и по использованным присадкам. Их взаимодействие приведёт к расслоению на фракции и выпадению осадка.
Все тормозные жидкости, независимо от базы и добавленного красителя, остаются прозрачными. Наличие осадков или матового оттенка говорит о загрязнении или о произошедших химических преобразованиях. В этом случае заливать такую жидкость в бачок нельзя. Также при сильном переохлаждении жидкость может приобрести слегка белёсый оттенок и потерять в прозрачности. Но после оттаивания подобные изменения у качественных продуктов нейтрализуются.
Существует такой миф, что после нескольких циклов замораживания-размораживания тормозная жидкость может прийти в негодность. Это не так. Присадки и база подобраны таким образом, что даже после неоднократного падения температуры до отметки ниже –40°C, их разложения или деградации не происходит. Жидкость после оттаивания полностью восстановит нормальный цвет и свои рабочие свойства.
Гликоль и силиконы, применяемые при изготовлении тормозных жидкостей, являются хорошими растворителями. Поэтому присадки в них не выпадают в видимый осадок даже после длительного простоя без перемешивания. Обнаружили на дне канистры с тормозной жидкостью осадок – не заливайте её в систему. Скорее всего, у неё вышел срок годности, или она изначально была низкокачественная.
Как по цвету понять, что тормозная жидкость нуждается в замене?
Есть несколько признаков, которые без специальных приборов подскажут, что тормозная жидкость стареет и теряет свои рабочие свойства.
- Потемнение без потери прозрачности. Связано подобное изменение цвета с вырабатыванием основы и присадок, а также с насыщением влагой. Если жидкость только потемнела, но не потеряла некоторой прозрачности, и в её объёме нет видимых инородных вкраплений – скорее всего, её можно ещё эксплуатировать. Точнее узнать получится только после анализа специальным прибором: тестером тормозной жидкости, который определит процентное содержание воды.
- Потеря прозрачности и появление в объёме мелкодисперсных вкраплений и разнородных осадков.
Это явный признак, что тормозная жидкость выработалась до предела и её придётся поменять. Даже если тестер покажет, что увлажнение находится в пределах нормы – такую жидкость надо заменить. В противном случае в системе могут появиться проблемы, так как тёмный цвет и разнородные включения говорят об износе присадок.
Даже если тормозная жидкость по цвету кажется ещё нормальной, но срок её эксплуатации превысил 3 года для гликолевых и 5 лет для силиконовых основ – нужно производить замену в любом случае. За этот срок даже самые качественные варианты напитаются влагой и потеряют смазочно-защитные свойства.
//www.youtube.com/watch?v=2g4Nw7YLxCU
Тормозные жидкости
Существуют моменты, когда скорость автомобиля не важна, а важно быстро остановиться. Резкое нажатие на педаль тормоза — умный автомобильный мозг быстро передает команду на сложную электронику, включая все возможные помощники в торможении. И во всем этом великолепии электроники основную работу выполняет старая проверенная временем «гидравлика».
Рабочий процесс автомобильных тормозов остается неизменным на протяжении многих лет. Добавился легкий антураж в виде электронных помощников, но суть не изменилась. Основным исполнителем является тормозная жидкость, находящаяся в системе под давлением.
Нажатие на педаль дает команду на главный тормозной цилиндр, он создает давление тормозной жидкости, а далее тормозная жидкость передает усилие на поршни суппортов, которые, в свою очередь, давят на тормозные колодки, сжимая тормозной диск. Итогом становится остановка автомобиля.
На первый взгляд выглядит все достаточно просто, но не все так легко как кажется. В процессе торможения внутри системы повышается давление, а значит, растет температура, в свою очередь это приводит к нагреванию тормозной жидкости, иногда вплоть до кипения. Кипящая жидкость приведет к образованию пара, смесь жидкости и пара повлечет за собой способность сжиматься, а в этом случае тормозная система утратит способность реагирования на нажатие педали тормоза. Итогом могут стать крайне неприятные последствия, так как снизится эффективность работы тормозной системы, и усилие на тормозные колодки передаваться будут в малом объеме.
Свойства тормозной жидкости.
Выше описанная ситуация, к сожалению не редкость, чтобы избежать этого к выбору тормозной жидкости и периодичности обслуживания тормозной системы нужно подходить серьезно.
Тормозная жидкость должна обладать определенными характеристиками для полноценной работы в системе, эти же характеристики влияют на эксплуатационные качества.
Три основных свойства тормозной жидкости:
1. Температура застывания – параметр, отвечающий за низкотемпературную вязкость тормозной жидкости. Если жидкость не будет обладать хорошими низкотемпературными свойствами, то в этом случае жидкость станет густой, и полноценная прокачка по системе будет не возможна. Нажать на педаль тормоза будет сложно, что может привести к неприятным последствиям.
2. Гигроскопичность – важнейший параметр показывает способность тормозной жидкости впитывать влагу. Конечно же, чем ниже этот показатель, тем лучше. От этого зависит, в том числе, и срок службы тормозной жидкости. Влага, попадая в тормозную жидкость, может понизить ее температуру кипения, а так же сильно ухудшит свойства жидкости. Эксплуатация автомобиля с такой жидкостью может привести к образованию коррозии в системе.
Кстати! В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.
Виды жидкостей для тормозной системы.
- Основную классификацию жидкостей тормозной системы разработал Департамент транспорта США (USDOT). И на сегодняшний день существует несколько видов тормозной жидкости:
- DOT-1 и DOT-2 к настоящему времени практически не используются.
- DOT-3. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, несильно агрессивна к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям. Обладает высоким уровнем гигроскопичности. Имеет сухую температуру кипения в 205оС. Нечасто, но все еще попадается в требованиях производителей.
- DOT-4. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. По сравнению с DOT-3 имеет меньший уровень гигроскопичности. Сухая температура кипения составляет 230оС. Часто попадается в рекомендациях производителей для тормозных систем, не оснащенных умными электронными помощниками.
Тормозная жидкость, выполненная на основе силикона. Оригинальный пакет присадок сильно снижает уровень гигроскопичности. Жидкость полностью нейтральна к лакокрасочному покрытию и резиновым изделиям. Сухая температура кипения составляет 260оС. Этот класс жидкостей на транспортных средствах применяется крайне редко.
- DOT-5.1. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень гигроскопичности сравнительно не большой. Сухая температура кипения составляет 275оС. Рекомендуется производителями на автомобили с высокими тепловыми нагрузками.
У некоторых производителей, так же существуют условные «подклассы» жидкостей. Это продукты с дополнительными пакетами присадок улучшающие некоторые характеристики.
Смешивание тормозных жидкостей.
Жидкости, изготовленные на одной основе, условно являются смешиваемыми. Тем не менее, разные производители могут использовать различные пакеты присадок, из-за этого существует мнение специалистов, что если уж смешивать, то в рамках одного производителя.
Соответственно жидкости класса DOT-5, имея силиконовую основу не совместимы с жидкостями на гликолевой основе (DOT-3, DOT-4, DOT-5.1).
Тормозные жидкости разных классов в большинстве своем имеют разный цвет:
Как выбрать тормозную жидкость для своего автомобиля.
При выборе тормозной жидкости опираться, в первую очередь, нужно на рекомендации производителя автомобиля. Условно, если по инструкции прописан тип жидкости DOT-4, то уж точно не стоит смотреть в сторону DOT-3.

Зачастую автомобиль может быть с вторичного рынка и инструкция нам не доступна. В таком случае, Liqui Moly предлагает ориентироваться в выборе тормозной жидкости на примере собственной продукции следующим образом:
- Жидкость DOT-3 рабочие характеристики этого класса значительно уступают классам последующим. Применение жидкостей DOT-3 ограничивается автомобилями прошлых поколений рассчитанных на не большие скоростные режимы и не оснащенных даже ABS. В настоящий момент жидкость мало востребована потребителем, по этой причине отсутствует в ассортименте.
- Жидкость DOT-4 — продукт так же достаточно универсален, но все же имеет отличия по пакету присадок. Этот продукт подойдет для большинства автомобилей с дисковыми тормозами. DOT-4 имеет высокую вязкость, а значит, будет хорошо работать в сильно изношенных системах, что дополнительно минимизирует вероятность утечки жидкости.
- Жидкость DOT-4 SL6 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. Рассчитана на работу с тормозными системами, оснащенными быстродействующими ABS с расширенной функциональностью (ASR, ESR и т.п.) Благодаря высокой сухой температуре кипения (265оС), покажет отличные результаты на дороге, где могут присутствовать тяжелые нагруженные режимы для тормозной системы.
- Жидкость DOT-5 этот класс кардинально отличается от остальных, в основе используется силикон. Не смотря на достаточно хорошие вязкостные и температурные характеристики, применяется на специальной технике, тормозная система которых рассчитана на работу в экстремальных условиях. В ассортименте Liqui Moly отсутствует.
- Жидкость DOT-5.1 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска.
Жидкость так же имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. А, значит, будет уверенно себя чувствовать в тормозных системах, оснащенных различными электронными помощниками(ASR, ESR и т.п.). Благодаря высокой влажной температуре кипения (180оС) покажет хорошие результаты при работе в экстремальной влажной среде.
- Racing Brake Fluid уникальная жидкость, ориентированная, в первую очередь, для спортивного применения. В таких условиях используются тормозные системы, способные выдержать высокие нагрузки, или же речь идет об эксплуатации в экстремальных условиях. Учитывая такие нагрузки, Racing Brake Fluid имеет полновязкую основу, а сухая и влажная температура кипения значительно выше предыдущих типов 320оС и 195оС соответственно.
Чем отличаются тормозные жидкости разных производителей. Какая тормозная жидкость лучшая.
Лучшая тормозная жидкость для автомобиля — это правильно подобранная тормозная жидкость, учитывая условия эксплуатации. Конечно же, необходимо учитывать качество продукта. Не дорогая тормозная жидкость, как правило, будет обладать необходимыми пакетами присадок по минимальному пределу. Тормозные жидкости дорогого сегмента напротив обладают более богатыми наборами пакетов присадок и зачастую могут работать в диапазоне превышающим требования производителя. К продукции с такими характеристиками с полной уверенностью можно отнести тормозные жидкости компании Liqui Moly. Тормозные жидкости Liqui Moly обладают хорошей стабильностью, достаточной вязкостью, низкой гигроскопичностью. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам, обеспечивают бесперебойную и эффективную работу системы торможения.
С какой периодичностью производить замену тормозной жидкости?
Регламент замены жидкости определяет производитель автомобиля. В массе своей такая замена происходит на пробеге 30 тыс. км. или 2 года (что наступит быстрее). На премиальных брендах и спортивных автомобилях минимум раз в год. Но как мы писали выше, тормозные жидкости в большей или меньшей степени гигроскопичны, поэтому рекомендуется периодически производить замеры жидкости на содержании влаги. Такие замеры производят в рамках стандартного сервисного обслуживания или же это возможно сделать самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости.
Если замеры покажут содержание влаги свыше 3,5% (красная лампа на тестере), то жидкость необходимо заменить.
Как правильно менять тормозную жидкость?
Правильность замены тормозной жидкости будет зависеть от автомобиля. На многих автомобилях выходящих с конвеера в наши дни старый «дедовский способ — на яме в гараже» уже не подойдет. Автомобили новейшего поколения (например, оснащенные системой Start-Stop) просто не дадут этого сделать, сложная электроника потребует подключения диагностического сканера, и запуска сервисной программы по замене тормозной жидкости. Только после этого, мастер сможет провести процедуру замены, используя специальный инструмент.
Для автомобилей, не требующих такого деликатного подхода, в идеальном варианте тормозная жидкость меняется так же в условиях техцентра специальным аппаратом способным прокачать жидкость с подсоединением к тормозному бачку. В таком случае все делает автоматика, параллельно проводя промывку тормозной системы.
Но чаще всего замену производят вручную. Когда поочередно прокачивают каждый контур тормозной системы (так же — с промывкой), добавляя тормозную жидкость в бачок по мере необходимости. Процедура включает в себя несколько этапов. Главное при проведении таких работ не допустить попадания воздуха в систему.
Начинать нужно с задней оси автомобиля, правого по ходу движения суппорта. Обеспечить свободный доступ к штуцеру. Если за тормозной системой следили, то дополнительных работ по раскисанию штуцера проводить не понадобится.
Следующим шагом, выкачиваем старую тормозную жидкость из тормозного бачка. Для этого понадобится большой шприц или спринцовка. После удаления из бачка старой жидкости, необходимо залить свежую жидкость в соответствии с требованиями производителя.
Далее необходимо надеть на прокачной штуцер суппорта прозрачную виниловую трубку, второй конец трубки помещается в пустую тару.
С этого момента начинается процесс замены самой жидкости, и без помощи не обойтись. За руль садится помощник, двигатель заводится, педаль тормоза нажимается несколько раз и фиксируется в нажатом состоянии.
Пока педаль зажата, прокачной штуцер откручивается на половину оборота, под давлением выходит отработавшая тормозная жидкость.
Такие манипуляции нужно повторять до тех пор, пока в тару не начнет поступать свежая тормозная жидкость. В процессе не забываем подливать свежую тормозную жидкость в бачок. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер закручивается и все собирается в обратной последовательности. Следующие этапы включают в себя повторение процедуры на каждом тормозном суппорте. Последним должен быть передний левый суппорт. Финальным этапом будет проверка хода педали, это 10-15 мм свободного хода. А так же контроль уровня тормозной жидкости в бачке.
Важно! Отработанная тормозная жидкость является опасным отходом, выливать ее в открытый грунт запрещено. Жидкости такого плана должны быть правильным образом утилизированы.
Итог.
Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом любого автомобиля. Она отвечает за самое важное в автомобиле – за безопасность! Так как тормозная жидкость довольно гидроскопична, то необходимо производить регулярную ее замену. Выбирая тормозную жидкость, будьте уверены в правильности подбора и в качестве используемого продукта. Компания Liqui Moly предлагает потребителям качественный продукт, производящийся в Германии по международным стандартам.
Код товара: 353613 Жидкость тормозная DOT-3 HYUNDAI Brake Fluid 1лАртикул: HYUNDAI 0110000100 Производитель MOBIS 01100-00100 |
МКАД 10 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 3 шт. Интернет 10 шт. |
770 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 353612 Жидкость тормозная DOT-3 HYUNDAI Brake Fluid 500млАртикул: HYUNDAI 0110000A00 Производитель MOBIS 01100-00A00 |
МКАД 6 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 3 шт. Интернет 6 шт. |
700 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 304337 Жидкость тормозная DOT-3 LUXE 250млАртикул: LUXE DOT-3 Производитель LUXE |
МКАД 11 шт. ОСТШ 11 шт. ЛЕСК 15 шт. Интернет 11 шт. |
70 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 078187 Жидкость тормозная DOT-3 LUXE STANDART 455млАртикул: LUXE ДОТ-3 Производитель LUXE |
МКАД 62 шт. ОСТШ 6 шт. ЛЕСК 9 шт. Интернет 62 шт. |
105 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 276368 Жидкость тормозная DOT-4 500млАртикул: ХАДО XA 50203 Производитель ХАДО XA 54203 |
МКАД 10 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 3 шт. Интернет 10 шт. |
695 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 281541 Жидкость тормозная DOT-4 CASTROL BRAKE FLUID 1лАртикул: CASTROL DOT-4 Производитель CASTROL 157D5A |
МКАД 38 шт. ОСТШ 10 шт. ЛЕСК 3 шт. Интернет 38 шт. |
815 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 284400 Жидкость тормозная DOT-4 CASTROL BRAKE FLUID 500млАртикул: CASTROL DOT-4 Производитель CASTROL 15CD18 |
МКАД 24 шт. ОСТШ 5 шт. ЛЕСК 5 шт. Интернет 24 шт. |
480 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 287308 Жидкость тормозная DOT-4 CASTROL REACT PERFORMANCE 1лАртикул: CASTROL Производитель CASTROL 157F8B |
МКАД 26 шт. ОСТШ 5 шт. ЛЕСК 2 шт. Интернет 26 шт. |
910 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 520407 Жидкость тормозная DOT-4 FORD 1лАртикул: FORD 1850522 Производитель FORD 1850522 |
МКАД 8 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 8 шт. |
920 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 520406 Жидкость тормозная DOT-4 FORD 500млАртикул: FORD 1850521 Производитель FORD 1850521 |
МКАД 3 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 3 шт. |
570 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 031504 Жидкость тормозная DOT-4 FRELUB 650 1лАртикул: ELF DOT-4 Производитель ELF 213868 |
МКАД 4 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 3 шт. Интернет 4 шт. |
820 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 453885 Жидкость тормозная DOT-4 G-ENERGY EXPERT 455гАртикул: G-ENERGY Производитель ГАЗПРОМНЕФТЬ 2451500002 |
МКАД 33 шт. ОСТШ 13 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 33 шт. |
150 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 453886 Жидкость тормозная DOT-4 G-ENERGY EXPERT 910гАртикул: G-ENERGY Производитель ГАЗПРОМНЕФТЬ 2451500003 |
МКАД 47 шт. ОСТШ 13 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 47 шт. |
265 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||
Код товара: 369451 Жидкость тормозная DOT-4 GM 1лАртикул: GM 93160364 Производитель GENERAL MOTORS 93160364 |
МКАД 5 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 5 шт. |
1 935 ₽ |
Виды тормозной жидкости их совместимость
При эксплуатации любого автомобиля владельцам приходится заменять жидкости, которые там применяются, к примеру масло, антифриз и, конечно, замена тормозной жидкости тоже обязательна. А вот можно ли их мешать, и в чем у них разница мы разберемся вкратце. Тормозную жидкость можно поделить на сухую, то есть новая жидкость ,которую вы только заменили в вашей машине, и влажная, это старая жидкость с влажностью 3,5%, которую необходимо заменить.
Любая тормозная жидкость классифицируется как DOT, это американский институт, который первый начал разрабатывать тормозную жидкость.
Виды тормозной жидкости:
- DOT 1, DOT 2 — Минеральная основа.
- DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 — Гликоль.
- DOT 5, DOT 5.1/ABS — Силиконы.
Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок
Первые классы жидкости были DOT 1, DOT 2, они сделаны на минеральной основе и предназначены были для тихоходных автомобилей с барабанной тормозной системой. Но автопроизводители не стояли на месте, и с производством новых автомобилей росла и их скорость. А ведь мы знаем, что при торможении вырабатывается очень много тепла, и жидкость на минеральной основе просто закипала.
Сейчас самыми распространенными жидкостями являются DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, их основой являются гликоль. Разница между ними в температуре кипения, у сухой жидкости DOT 3, температура закипания 230 градусов, у влажной 140 гр. У сухой жидкости DOT 4 температура кипения составляет 240 градусов, у влажной 155 гр. Но с ростом мощности современных автомобилей, этой жидкости становится недостаточно, по этому на ее смену приходит DOT 5.1. Температура кипения такой жидкости 260 градусов при влажности 0%, и при влажности 3.5% температура закипания составляет 180 градусов.
Минусом всех этих жидкостей является их гигроскопичность, по этому их необходимо менять через два — три года. Смешивать эти жидкости между собой можно, так как основа у них одинаковая. Но это будет не целесообразным, потому как вы понизите класс вашей жидкости DOT 5.1, долив в нее жидкость ,к примеру класса DOT 3.
Тормозная жидкость дот 5 характеристики
У нас существует еще один класс DOT 5, DOT 5.1/ABS ,их основа силиконы. Температурные показатели у них схожи, у сухой кипение происходит на 260 градусах, а у влажной на 180. Но основная разница в них, это срок эксплуатации, у тормозной жидкости, в основе которой лежат силиконы, регламент замены составляет четыре — пять лет.
Минусом такой жидкости является плохой смазывающий эффект, то есть происходит увеличенный износ деталей, и срок самой тормозной системы снижается. Применяется такая жидкость только на те автомобили, у которых есть ее допуск. Смешиваются эти жидкости только с аналогами. Так же хочется сказать, что DOT 5.1 и DOT 5.1/ABS это не одно и тоже, эти жидкости разные и между собой не смешиваются.
После неудачного выпуска жидкости класса DOT 5, в основе которой силиконы, было решено выпустить новый, более температуростойкий класс на гликолевой основе DOT 5.1, от сюда и пошла вся путаница. В конце хочется еще раз сказать, что смешивать тормозную жидкость одного класса, но разных производителей можно, нечего страшного не произойдет.
Мы в VK и Fb
Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
Эксплуатация10 марта 2018
Из-за протечек системы и неисправностей тормозов автолюбителям нередко приходится доливать рабочую жидкость до требуемого уровня. Ситуация усугубляется, когда подобные вещи случаются в дороге – немногие водители возят в багажнике запас на доливку. В результате нужно покупать и мешать тормозную жидкость различных марок и производителей, чтобы доехать до гаража. Отсюда возникает вопрос о взаимозаменяемости разных составов, заслуживающий подробного рассмотрения.
Классификация жидкостей
Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:
- БСК;
- DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
- DOT 5, DOT 5.1/ABS.
В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.
DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.
Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3% материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).
Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:
- DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
- DOT 4 – 240 / 155 °С;
- DOT 5.1 – 260 / 180 °С.
Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.
Взаимозаменяемость различных марок
Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.
В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.
Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:
- Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
- Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
- После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.
Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.
Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.
Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.
Смешивание изделий разных брендов
При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.
Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.
Возможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5.1/ABS.
Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.
Все о тормозной жидкости. Виды, совместимость, замена
Все о тормозной жидкости. Виды, совместимость, замена
Надежная работа тормозной системы безусловно важна для безопасности езды на автомобиле, поэтому к качеству и соответствию тормозной жидкости предъявляются особые требования. Но даже если она качественная и выбрана правильно, со временем ее свойства все-рано ухудшатся в процессе эксплуатации, поэтому обязательно нужно соблюдать правильную периодичность замены, предусмотренную производителем.
При нажатии педали тормоза усилие передается с помощью гидравлического привода на колесные тормозные механизмы, замедляющие автомобиль благодаря силам трения. Если при этом тормозная жидкость может нагреться выше допустимого предела, закипеть и образоваться паровые пробки. Смесь жидкости и паров будет сжиматься, поэтому может «провалиться» педаль тормоза и торможение будет ненадежным, могут возникнуть отказы. Чтобы такое явление исключить в гидроприводах используются специальные жидкости для гидроприводов тормозной системы. Их классифицируют по температуре закипания и вязкости по нормам DOT (Department of Transportation), принятым министерством транспорта США. При этом учитывается температура кипения жидкости без примесей влаги (сухой), и содержащей до 3,5% воды. Вязкости — два показателя при температуре +100°C и –40°C. Смотрите таблицу ниже, где эти показатели представлены (соответствуют американскому федеральному стандарту). Сходные требования предъявляются и другими, международными и национальными стандартами, – ISO 4925, SAE J1703 и другие. В России единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.
Применение различных классов тормозных жидкостей:
— DOT 3 – на относительно тихоходных автомобилях с тормозами барабанного типа или передними дисковыми;
— DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с дисковыми тормозами на всех колесах;
— DOT 5.1 – на спортивных автомобилях, с более значительными тепловыми нагрузками. Жидкости этого класса на обычных автомобилях практически не применяются.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Кроме основных показателей, температура кипения и величина вязкости, к тормозным жидкостям предъявляются и другие, не менее важные требования.
Жидкость не должна вредить резиновым деталям автомобиля.
Между поршнями гидропривода тормозов и цилиндрами есть резиновые манжеты, герметичность которых повышается под воздействием тормозной жидкости. Резиновые соединения при этом увеличиваются в объеме, допускается расширение до 10%. Они не должны слишком набухать, давать усадку, терять в эластичности и прочности.
Тормозная жидкость должна защищать металлы от коррозии.
Металлические узлы гидропривода тормозов могут подвергаться электрохимической коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс в тормозную жидкость обязательно добавляют ингибиторы коррозии, призванные защищать стальные, чугунные, алюминиевые, латунные и медные детали.
Смазывание трущихся деталей.
Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами, чтобы уменьшить износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.
Стабильность при низких и высоких температурах.
Тормозные жидкости работают в интервале температур от -40 до +100°C. В этих температурных пределах жидкость должна сохранять свойства, предусмотренные производителем, с какой-то степенью колебания, противостоять окислительным процессам, расслаиванию, образованию осадков и отложений.
ВИДЫ И СОВМЕСТИМОСТЬ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ
Тормозные жидкости бывают на минеральной, гликолевой и силиконовой основе (составляет около 93-98%), с различными добавками, присадками, красителями.
Минеральная основа представляет собой смеси в пропорции 1:1 спирта, к примеру бутилового, и касторового масла. Такая жидкость имеет хорошие смазывающие и защитные свойства, негигроскопична, не повреждает лакокрасочное покрытие. Но имеет существенные недостатки, не позволяющие ей соответствовать международным стандартам. Тормозная жидкость на минеральной основе имеет низкую температуру кипения, не допускается ее применение на автомобилях с дисковыми тормозами, и слишком высокую вязкость уже при температуре -20°С.
Не допускается смешивание минеральных и гликолевых жидкостей. Это может привести к чрезмерному набуханию резиновых манжет гидропривода и образованию сгустков касторового масла.
Гликолевые тормозные жидкости — на основе полигликолей и их эфиров – группы химических соединений многоатомных спиртов. Отличаются высокой температурой кипения, хорошей вязкостью и неплохими смазывающими свойствами. Основной недостаток — гигроскопичность, т.е. свойство забирать влагу из воздуха через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Насыщение влагой снижает температуру кипения гликолевой жидкости, увеличивает вязкость при низких температурах, снижает смазывающие качества и свойство противодействовать коррозии. Все гликолевые жидкости, как и импортные, так и отечественного производства, классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, их допускается смешивать, но это не рекомендуется. Это может привести к ухудшению их основных свойств.
На достаточно старых автомобилях, возрастом более 20 лет, резиновые манжеты могут быть несовместимы с гликолем. Здесь можно использовать только минеральные тормозные жидкости, иначе это приведет к разрушению манжет.
Силиконовые тормозные жидкости изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Основные преимущества: вязкость практически не зависит от температуры, инертна к различным материалам, работоспособна в диапазоне температур от –100 до +350°С, влагу из воздуха не забирают. Но при всех плюсах, такие жидкости имеют слабые смазывающие свойства, что ограничивает их применение. Силиконовые жидкости с другими не смешиваются.
Жидкости на силиконовой основе класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, похожесть наименований может привести к путанице. Обычно на упаковке дополнительно обозначают:
ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — силиконовая тормозная жидкость).
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — не силиконовая).
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
На современных автомобилях в основном применяются гликолевые тормозные жидкости, которые имеют целый ряд преимуществ. Но, к сожалению, за год гликоль заберет из воздуха до 2-3% влаги, и жидкость приходится периодически менять, причем заблаговременно, пока она стала представлять опасности для надежной работы тормозной системы. (см. рис). Периоды замены обычно указывают в инструкции по эксплуатации автомобиля, которые составляют от 1 до 3 лет.
Дать объективную оценку свойствам тормозной жидкости можно только в лабораторных условиях, поэтому для экономии времени состояние тормозной жидкости оценивается визуально. Оценивается ее прозрачность, однородность, отсутствие осадка. Есть также приборы для определения температуры кипения тормозной жидкости и степени ее увлажнения.
Поскольку жидкость в системе не циркулирует, то ее состояние в бачке (месте проверки) может отличаться от той, что находится в колесных цилиндрах. В бачке она может набирать влагу из воздуха, а в тормозных механизмах — нет. Но там жидкость нагревается сильнее, иногда чрезмерно, и ее свойства могут ухудшиться.
Если просто добавлять новую тормозную жидкость при прокачке системы после ремонтных работ, то ситуацию это практически не исправит, значительная часть объема не поменяется.
Жидкость нужно менять полностью. Последовательность и особенности замены тормозной жидкости, например при прокачке с работающим двигателем, зависит от конструкции тормозной системы (тип усилителя, наличие антиблокировочных устройств и т.д.). Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
На автомобилях отечественного производства замена тормозной жидкости производится следующим образом:
Способ 1. Полностью сливается старая жидкость путем открытия всех клапанов (штуцеров) выпуска воздуха из гидропривода тормозов. Затем бачок заполняется новой жидкостью и, нажимая на педаль тормоза, закачивают ее внутрь системы. Клапаны при этом нужно последовательно закрывать при появлении из них жидкости. Затем нужно удалить воздух из каждого контура гидропривода («прокачка» тормозов). При использовании такого способа новая жидкость со старой не смешивается. Часть вышедшей при прокачке новой жидкости можно применить снова, предварительно дав ей отстояться и произведя фильтрацию.
Примечание. Перед заменой на каждый клапан надевается отводящий шланг, другой конец которого опускается в подходящую емкость. Таким образом можно предотвратить повреждение шин и лакокрасочного покрытия на деталях подвески, тормозов вытекающей тормозной жидкостью.
Способ 2. Постоянно доливая в бачок главного цилиндра свежую жидкость, прокачивается по очереди каждый контур, вытесняя таким образом старую жидкость и не допуская осушения системы в целом. Так делают до тех пор, пока из клапана не появится новая жидкость. Плюс этого способа в том, что воздух в гидропривод не попадает, что делает ненужной контрольную прокачку. Но при этом не исключается, что в системе останется часть старой жидкости. Кроме того, потребуется большее количество свежей жидкости, чем при первом способе, так как большая ее часть, удаленная из гидропривода, смешивается со старой и становится непригодной для дальнейшего использования.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ
Любая тормозная жидкость, независимо от типа, хранится только в герметичных емкостях, без контакта с воздухом, для предотвращения ее окисления, набора влаги и испарения.
Следует помнить, что тормозная жидкость, как правило, горючая или легковоспламеняющаяся. Строго запрещается при работе с ней курить. Она ядовита, при попадании в организм, даже 100 мл, может привести к летальному исходу. Обычно тормозная жидкость пахнет спиртом, и ее можно легко перепутать с алкогольным напитком. Если вы случайно заглотнули жидкости, например при откачивании из бачка главного цилиндра, следует немедленно промыть желудок. При попадании в глаза — обильно промойте их струей воды. В любом случае при таких ситуациях нужно обратиться к врачу.
Читайте также:
Зеленая тормозная жидкость по лучшей цене — Отличные предложения на зеленую тормозную жидкость от мировых продавцов зеленой тормозной жидкости
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте в поисках зеленой тормозной жидкости. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта зеленая тормозная жидкость высшего качества вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили зеленую тормозную жидкость на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в зеленой тормозной жидкости и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести зеленую тормозную жидкость по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
«зеленая тормозная жидкость במחיר המשתלם ביותר — מבצעים נהדרים לקניית зеленая тормозная жидкость מחנויות של зеленая тормозная жидкость ב- AliExpress
מבצעים חמים ב- зеленая тормозная жидкость: העסקאות והנחות המקוונות הטובות ביותר עם ביקורות של לקוחות אמיתיים.
ות טובות! תה green במקום הנכון עבור зеленая тормозная жидкость. עכשיו אתה כבר יודע את זה, מה שאתה מחפש, אתה בטוח למצוא את זה aliexpress. אנחנו ממש יש אלפי מוצרים מעולים בכל קטגוריות המוצרים. ין אם אתה מחפש high-end תוויות ו זול, כ רכישות בכמות גדולה, אנו מבטיחים כי זה כאן aliexpress. תוכלו למצוא חנויות רשמיות עבור שמות מותגים לצד מוכרים הנחה עצמאית קטנה, כולם מציעים משלוח מהיר ואמיר.
ולם לא יוכה על בחירה, איכות ומחיר. כל יום תוכלו למצוא הצעות חדשות, מקוונות בלבד, הנחות בחנויות והזדמנות לשמור עוד יותר על ידי איסוף קופונים. ייתכן שיהיה עליך לפעול מהר כמו זה העליון зеленая тормозная жидкость מוגדר להיות אחד המבוקשים ביותר המבוקשים ביותר בתוך זמן קצר. תחשוב כמה קנאי אתה חברים יהיה כאשר אתה אומר להם שיש לך зеленая тормозная жидкость על aliexpress.עם ירים הנמוכים ביותר באינטרנט, מחירי משלוח זול ואפשרויות אוסף מקומי, תה יכול לעשות חיסכון גדול עוד יותר.
תה עדיין נמצא בשני מוחות לגבי зеленая тормозная жидкость וחושבים על בחירת מוצר דומה, ‘אלכס’ הוא מקום מצוין להשוות מחירים ומוכרים. ו נעזור לך להבין אם זה שווה ת תוספת עבור גירסת high-end או אם אתה מקבל רק עסקה טובה על ידי מקבל ת הפריט זול יותר.Номер и, אם אתה רק רוצה לטפל בעצמך ו להתיז על הגרסה היקרה ביותר, תמיד יהיה תמיד לוודא שאתה יכול לקבל את המחיר הטוב ביותר עבור הכסף שלך, אפילו לתת לך לדעת מתי אתה תהיה טוב יותר מחכה קידום להתחיל, ואת החיסכון שאתה יכול לצפות לעשות.
Aliexpress וקח גאווה ולוודא כי תמיד יש לך בחירה מושכלת כאשר אתה קונה מאחד מאות חנויות ומוכרים על הפלטפורמה שלנו. כל ות ומוכר מדורגות עבור שירות לקוחות, יר ואיכות על ידי לקוחות אמיתיים.וסף אתה יכול למצוא את החנות או דירוגי המוכר הפרט, כמו גם להשוות מחירים, הנחוח והנחות מציעה על ותו וצר על יי רוי רות וצר על יי רוי רי ר כל רכישה מדורגת בכוכבים ולעתים קרובות יש הערות שנותרו על ידי לקוחות קודמים המתארים את חוויית העסקה שלהם, כך ת י וי. בקיצור, אתה לא צריך לקחת את המילה שלנו על זה — רק להקשיב למיליוני לקוחות מאושרים שלנו.
וגם, תה חדש י aliexpress, ו מאפשרים לך על סוד.רק לפני שתלחץ על ‘קנה עכשיו’ בתהליך העסקה, הקדש רגע כדי לבדוק את הקופונים — ותחסוך עוד יותר. תה יכול למצוא קופונים החנות, ופונים aliexpress או שאתה יכול לאסוף קופונים כל יום על ידי משחק ים על יקציה aliexpress. וכפי שרוב המפיצים שלנו מציעים משלוח חינם — אנחנו חושבים שתסכים לכך שאתה מקבל את זה зеленая тормозная жидкость באחד המחירים הטובים ביותר באינטרנט.
תמיד יש לנו את הטכנולוגיה העדכנית ביותר, את המגמות החדשות ביותר, ואת התוויות המדוברות ביותר.על aliexpress, איכות מעולה, יר ושירות מגיע כסטנדרט — בכל פעם. התחל את חוויית הקנייה הטובה ביותר שתהיה לך אי פעם, ממש כאן.
Bleedkit Mineral Brake Fluid ЗЕЛЕНАЯ 100 мл
МАГАЗИН ВЕЛОСИПЕДОВ С ГАРАНТИЕЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ ДоставкаОбзор продукцииCOVID-19 FAQВакансии- Язык: английский
- Deutsch
- Английский
- Français
- Español
- Italiano
- Место доставки: RU
- Deutschland Место доставки: RU
- Deutschland
- Дания
- Франция
- Швеция
- Швейцария
- Албания
- Алжир
- Андорра
- Ангола
- Ангилья
- Антигуа и Барбуда
- Аргентина
- Армения
- Аруба
- Австралия
- Азербайджан Аруба
- Австралия
- Азербайджан Бахрейн
- Бангладеш
- Барбадос
- Беларусь
- Бенин
- Бермудские острова
- Бутан
- Босния и Герцеговина
- Ботсвана
- Бразилия
- Болгария
- Бурунди
- Камбоджа
- Камеру n
- Чад
- Китай
- Колумбия
- Конго
- Коста-Рика
- Кот-д’Ивуар
- Хорватия
- Кипр
- Чешская Республика
- Джибути
- Доминиканская Республика
- Эквадор
- Египет
- Сальвадор
- Эритрея
- Эстония
- Фолклендские острова (Мальвинские острова)
- Фарерские острова
- Федеративные Штаты Микронезии
- Фиджи
- Финляндия
- Финляндия — Аландские острова
- Габон
- Грузия
- Гана
- Гибралтар
- Греция
- Гренландия
- Гуам
- Гонконг
- Венгрия
- Индия
- Индонезия
- Ирландия
- Израиль
- Италия
- Италия (Сардиния)
- Италия (Сицилия)
- Япония
- Иордания
- Казахстан
- Кения
- Кирибати
- Корея, Республика
- Косово
- Кувейт
- Киргизия
- Латвия
- Лесото
- Лихтенштейн
- Литва
- Люксембург
- Макао
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальта
- Малайзия
- Мали
- Мальта
- Маршалловы Острова
- Мавритания
- Майотта
- Мексика
- Молдова, Республика
- Монголия
- Черногория
- Монтсеррат
- Марокко
- Мозамбик
- Намибия
- Науру
- Непал
- Нидерланды Нигер
- Нигерия
- Ниуэ
- Остров Норфолк
- Северные Марианские острова
- Норвегия
- Оман
- Пакистан
- Палау
- Панама
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Филипп ines
- Питкэрн
- Польша
- Португалия
- Португалия (Açores)
- Португалия (Мадейра)
- Катар
- Румыния
- Российская Федерация
- Руанда
- Сент-Люсия
- Самоа
- Сан-Марино
- Саудовская Аравия
- Сенегал
- Сербия
- Сингапур
- Словакия
- Словения
- Соломоновы Острова
- Сомали
- Южная Африка
- Испания
- Испания (Сеута)
- Испания (Illes Baleares)
- Испания (Islas Canarias)
- Испания (Мелилья)
- ул.Пьер и Микелон
- Тайвань
- Таиланд
- Бывшая югославская Республика Македони
- Того
- Тонга
- Тринидад и Тобаго
- Тунис
- Турция
- Острова Теркс и Кайкос
- Тувалу
- Соединенные Штаты Америки Эмирейтс
- Соединенное Королевство
- Соединенное Королевство (Гернси)
- Соединенное Королевство (остров Мэн)
- Соединенное Королевство (Джерси)
- Объединенная Республика Танзания
- Узбекистан
- Вануату
- Вьетнам
- Острова Уоллис и Футуна
- Замбия
- Зимбабве
- EUR
- GBP
- USD
- CZK
- AUD
Моя учетная запись
- Язык: английский DeutschEnglishFrançaisEspañolI DeutschlandA ustriaBelgiumDenmarkFranceSwedenSwitzerlandAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAzerbaijanBahrainBangladeshBarbadosBelarusBeninBermudaBhutanBosnia И HerzegovinaBotswanaBrazilBulgariaBurundiCambodiaCameroonChadChinaColombiaCongoCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCyprusCzech RepublicDjiboutiDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEritreaEstoniaFalkland острова (Мальвинские) Фарерские IslandsFederated Штаты MicronesiaFijiFinlandFinland — Аландские IslandsGabonGeorgiaGhanaGibraltarGreeceGreenlandGuamHong KongHungaryIndiaIndonesiaIrelandIsraelItalyItaly (Sardegna) Италия (Sicilia) JapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Республика OfKosovoKuwaitKyrgyzstanLatviaLesothoLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaliMaltaMarshall IslandsMauritaniaMayotteMexicoMoldova, Республика OfMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNew ZealandNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanama Папуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПортугалия (Акорес) Португалия (Мадейра) КатарРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ЛюсияСамоаСан-МариноСаудовская АравияСенегалСербияСингапурСловакия (Словения) Соломоновы острова Сомалес Испания (Испания)Пьер и Микелон, Тайвань, Таиланд, Бывшая югославская Республика Македонии, Того, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Турки и Острова Кайкос, Тувалу, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство, Соединенное Королевство (Гернси), Соединенное Королевство (остров Мэн, Великобритания, Великобритания, Нюбис, Великобритания, Великобритания, Нюбис, Великобритания, США, Великобритания, Нюбис, Великобритания, Великобритания, Джерси), Великобритания, Япония, Великобритания, Ницца, Соединенное Королевство, Великобритания, Джерси Доллар США
OTVIAP Тестер тормозной жидкости, тестер тормозной жидкости, жидкого масла, ручка 5, светодиодный индикатор, автомобильный тестовый инструмент для DOT3 / 4/5, ручка тормозного масла — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНОЙ доставки на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы много работаем, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.
0″}, «search»: {«searchUrl»: «/ search /», «enabled»: «false», «tooltipText»: «
Скажите нам, что вам нужно
» , «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20.0,40 «,» applicationSha «:» 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 «,» applicationName «:» верхний колонтитул «,» узел «:» ac34d5ce-e412-4116-9c8c-03fbe819f2fd «,» облако «:» scus-prod » oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b «,» APP38 «:» APP «:0.40-41ed84 «},» expoCookies «: {}}Какого цвета тормозная жидкость? Все, что вам нужно знать — Автомобиль XYZ
Какого цвета тормозная жидкость ? Это увлекательная тема, и каждый пользователь транспортного средства и водитель должны знать цвет тормозной жидкости. Если вас больше беспокоит безопасность вашего автомобиля, вам следует время от времени проверять уровень тормозной жидкости.
Нехватка тормозной жидкости в тормозной системе может стать опасной! Очень важно иметь запас тормозной жидкости Extra в заднем капоте.
В этой статье мы обсудим 3 наиболее распространенных типа тормозной жидкости и их цвет.
Оставайтесь с нами!
Какого на самом деле цвета тормозной жидкости?
При замене тормозных колодок или главного цилиндра необходимо купить бутылку тормозного масла. Вы можете использовать три типа тормозных жидкостей, в том числе DOT 5, DOT 4 и DOT 3.
Большинство пользователей автомобилей используют DOT 4. Цвет этой тормозной жидкости почти как прозрачный минерал с небольшим содержанием желтый.
На рынке есть тормозная жидкость другого цвета. Тормозные жидкости DOT 3 имеют голубой или голубой цвет. За последние несколько лет мы увидели тормозную жидкость DOT 3 зеленого цвета, и нам это интересно. В основном он использовался на американских автомобилях, выпущенных в период с 1990-х по 2000-е годы.
Тормозная жидкость типа Color of DOT 5 также похожа на свежий минерал с небольшим фиолетовым эффектом. Эта жидкость в основном на основе силикона и не содержит влаги, как DOT 3 или DOT 4.
Можем ли мы использовать DOT 5 вместо DOT 3 или DOT 4?
Мы всегда рекомендуем следовать указаниям производителя. Постарайтесь использовать каждый предмет в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
Тормозная жидкость DOT 3DOT 3 является стандартной, DOT 4 — тяжелой, а DOT 5 — тормозной жидкостью на силиконовой основе. Химические свойства и сжимаемость силикона немного отличаются. Однако большинство пользователей используют тормозную жидкость типа DOT 4, потому что она хорошо работает с системой ABS.
DOT 4 Brake FluidОднако тормозная жидкость DOT 5 на силиконовой основе довольно дорога. Это почти в 5-6 раз больше, чем DOT 4. Этот тип жидкости используется в автомобилях антикварного типа, которые хранятся долгое время. Вот почему эту жидкость иногда называют пожизненной.
Важно отметить, что смешивать тормозные жидкости DOT 3 или DOT 4 категорически запрещено. Также не очень выгодно использовать эту жидкость вместо DOT 4. Однако вы можете использовать ее, если у вас есть полное восстановление вашего автомобиля и вы хотите сохранить его в течение длительного времени.
Тормозная жидкость DOT 5Тормозная жидкость DOT 5 имеет ряд преимуществ. Из-за силикона тормозная жидкость DOT 5 не содержит влаги, как DOT 3 или DOT 4. Некоторые из ее преимуществ заключаются в том, что она нетоксична и химически инертна, имеет высокую температуру кипения и высокую способность к сжатию. Это также не повредит ваши картины в автомобилях или аксессуарах.
Когда нужно заменить тормозную жидкость или слить ее?
Если не менять тормозную жидкость долгое время, 4 или 5 лет, ее цвет изменится и медленно превратится в ржавую темноту.Тормозную жидкость следует заменить, если ее цвет станет ржаво-темным и станет похож на моторное масло или черный цвет.
Ржавая или темная тормозная жидкость может повредить главный тормозной цилиндр, колесный цилиндр и тормозные суппорты. Ржавая тормозная жидкость сначала повредит резиновое уплотнение.
Проверьте наличие тормозной жидкости на рынке, щелкнув по этой ссылке
1. Какого цвета тормозная жидкость при утечке?
Тормозная жидкость отличается своим цветом, так как она не похожа на другие жидкости в автомобиле.Это бледно-янтарный цвет или прозрачный , напоминающий растительное масло. Он также легче по сравнению с другими жидкостями. Некоторые из причин, которые могут вызвать утечку тормозной жидкости, — это неисправный блок ABS, утечка в главном цилиндре, незакрепленные спускные клапаны, изношенные тормозные колодки и проблемы с суппортами.
2. Какого цвета тормозная жидкость?
Тормозная жидкость прозрачная с желтоватым оттенком. Тормозная жидкость должна оставаться одного цвета до тех пор, пока она находится в тормозном бачке. Все тормозные жидкости почти одного цвета.Когда жидкость начинает темнеть, значит, она впитала столько мусора, и ее нужно заменить.
3. Как проверить цвет тормозной жидкости?
Чтобы проверить цвет тормозной жидкости, выполните следующие действия:
- Найдите бачок главного цилиндра. Он расположен рядом с брандмауэром перед моторным отсеком. Вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля, если у вас возникнут проблемы с его поиском.
- Проверьте уровень и цвет тормозной жидкости.Большинство новых автомобилей имеют полупрозрачные бачки с четкой меткой «сплошная линия». Если вы используете автомобиль этого типа, вам не нужно снимать отвинчивающуюся крышку, чтобы проверить цвет. Баки старых автомобилей сделаны из металла и имеют подпружиненный зажим сверху. Очистите бачок снаружи, чтобы предотвратить попадание мусора в тормозную жидкость. Подденьте зажим с одной стороны и просмотрите, чтобы проверить цвет.
- Если тормозная жидкость становится коричневой или черной, то рекомендуется удалить и налить новую.
- Замените верхнюю часть или крышку резервуара. Не оставляйте главный цилиндр открытым или непокрытым, поскольку тормозная жидкость впитывает влагу, предотвращая ее коррозию и осаждение на гидравлических компонентах.
Вам может понравиться: разница между очистителем тормозов VS. Carb Cleaner
4. Как узнать, течет ли тормозная жидкость?
Лучший способ предотвратить утечку тормозной жидкости — проводить ежемесячные профилактические осмотры. Тем не менее, утечка может произойти между регулярным обслуживанием, и есть признаки, которые предупредят вас о том, что вам необходимо проверить свою тормозную систему.Если вы видите какой-либо из следующих симптомов, то это может быть сигналом об утечке тормозной жидкости:
- Загорается сигнальная лампа тормоза или ABS на приборной панели
- Педаль тормоза становится губчатой и кажется мягкой
- педаль идет намного дальше, чем обычно, или доходит до пола
- Когда вы видите, как тормозная жидкость льется из ваших колес или под двигатель
5. Тормозная жидкость черного цвета?
В нормальной системе тормозная жидкость прозрачного или светло-золотистого цвета.Когда он становится коричневым или черным, значит, это плохая тормозная жидкость. Рекомендуется регулярно менять тормозную жидкость, прежде чем она изменит цвет на коричневый или черный.
6. Могу ли я самостоятельно заменить тормозную жидкость?
Да, тормозную жидкость можно заменить, если у вас есть подходящие инструменты и вы знаете процесс. Перед тем, как начать замену тормозной жидкости, убедитесь, что у вас есть комплект для проверки тормозной жидкости, приспособление для замораживания и новая тормозная жидкость. Когда у вас есть подходящие инструменты, выполните следующую процедуру:
- Используйте мочалку, чтобы высосать темную тормозную жидкость из главного цилиндра, и разбрызгайте ее в контейнер для рециркуляции.
- Протрите резервуар безворсовой тканью.Вы можете сделать это, только если у вас есть доступ к внутренней части резервуара.
- Залейте в бачок новую тормозную жидкость до отметки «Полный» и закройте крышку.
- Прокачивайте тормоза, пока не получите тормозную жидкость золотистого цвета. Когда вы прокачиваете тормоза, новая тормозная жидкость выталкивает старую из системы.
Подробнее: Как самостоятельно прокачать тормозную систему
7. Можно ли просто добавить тормозную жидкость в автомобиль?
Если уровень жидкости низкий, а тормозная жидкость в ней все еще прозрачна, вы можете долить ее через крышку или в пределах полдюйма.Если резервуар пуст, то следует прокачать тормоза. Замену тормозной жидкости следует производить в рамках обычного обслуживания или через два года.
8. Заливаете ли вы тормозную жидкость во время движения автомобиля?
Нет, заливать тормозную жидкость на ходу — неправильно. Рекомендуется убедиться, что транспортное средство находится на ровной поверхности и простояло не менее 15 минут после поездки. Чем дольше вы будете ждать после поездки, тем лучше.
9. Опасна ли утечка тормозной жидкости?
Тормоза вашего автомобиля зависят от тормозной жидкости, которая передает усилие, которое вы прикладываете к педали тормоза.Если протечку тормозной жидкости не остановить в течение длительного времени, это может привести к серьезным проблемам с безопасностью. Это может привести к разрушению тормозной колодки, что может привести к невозможности остановки автомобиля. Утечки тормозной жидкости могут привести к полному отказу тормозов.
Типы тормозной жидкости и простой способ замены жидкости в главном цилиндре
Заключение
Итак, это 3 основных типа жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5. Их цвет желто-оранжевый , голубой или небесно-голубой и фиолетовый соответственно.Я думаю, ты получил свой ответ. Вам больше не придется спотыкаться о том, какой цвет представляет собой тормозную жидкость.
Подробнее статьи:
Тормозная жидкость
02 Январь 2013 г.
2 января 2013 г.
Тормозная жидкость
Тормозные системы транспортных средств используют гидравлику для передачи тормозного действия от педали или рычага водителя на главный цилиндр, а затем, наконец, на тормозной суппорт.Гидравлическая система позволяет передавать давление жидкости (или тормозное усилие) от одного конца тормозной системы к другому, прижимая тормозные колодки к тормозному диску и замедляя автомобиль. Звучит просто, правда?
На самом деле это далеко не так. Гидравлическая тормозная система транспортных средств представляет собой тщательно сбалансированную прецизионную систему, требующую соблюдения чистоты и регулярного обслуживания. Самое главное, что при обслуживании очень важно использовать тормозную жидкость правильного типа .
Существует две основные группы тормозных жидкостей: гликолевые жидкости и силиконовые жидкости (во Франции также есть один или два автомобиля, использующих минеральные жидкости, но мы оставляем это в стороне для целей этой статьи, поскольку это действительно очень редко).
Гликолевые жидкости являются наиболее распространенными и используются в 99,9% автомобилей различных марок. Они названы в соответствии с их кодировкой DOT (Департамент транспорта) и относятся к DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1. Как правило, чем выше число, тем выше типичная температура кипения тормозной жидкости.Хотя есть некоторые исключения из этого правила, некоторые высокоэффективные / гоночные жидкости DOT 4 являются высокоочищенными, что дает им значительно более высокую температуру кипения, чем у обычных жидкостей DOT5.1. Например, гоночная жидкость EBC BF307 + представляет собой жидкость DOT 4 с температурой кипения в сухом состоянии 307 ° C, что значительно выше, чем у типичной жидкости DOT 5.1 с точкой кипения в сухом состоянии всего 260 ° C. Следовательно, при попытке определить, есть ли Тормозная жидкость превосходит другие, вы должны прочитать техническую спецификацию и сравнить указанные точки кипения.
Каждая тормозная жидкость имеет две точки кипения: точку сухого кипения и точку влажного кипения. В этот момент вы можете подумать, что «сухая» жидкость звучит нелепо, поскольку, конечно, все тормозные жидкости влажные, но под «сухой» жидкостью мы подразумеваем то, что жидкость не содержит воды. Следовательно, «мокрая» жидкость действительно содержит воду.
Что важно, все гликолевые жидкости гигроскопичны, что означает, что они поглощают влагу из окружающей атмосферы, как сухая губка поглощает воду.Это означает, что содержание воды в гликолевых жидкостях со временем будет постепенно увеличиваться по мере поглощения влаги из окружающего воздуха. Вот почему абсолютно важно, чтобы никогда не использовал тормозную жидкость из открытых емкостей. С другой стороны, жидкость DOT 5 на основе силикона является гидрофобной, а это означает, что жидкость отталкивает влагу из окружающего воздуха.
«Точку кипения в сухом состоянии» можно рассматривать как точку кипения тормозной жидкости, когда она совершенно новая, при оптимальных условиях и с минимальным содержанием воды.Однако со временем гликолевые жидкости разлагаются, поскольку они постепенно поглощают воду из воздуха, становясь «влажной» жидкостью. Указанная «точка кипения во влажном состоянии» может рассматриваться как наихудший сценарий для тормозной жидкости, срок службы которой приближается к концу и которую необходимо заменить. Причина, по которой точка кипения во влажном состоянии значительно ниже точки кипения в сухом состоянии, заключается в том, что вода имеет гораздо более низкую точку кипения (100 градусов C), чем сама тормозная жидкость, поэтому чем выше содержание воды в тормозной жидкости, тем ниже становится общая точка кипения. .Оставьте гликолевую жидкость открытой для атмосферы более чем на несколько дней, и ее точка кипения упадет до уровня «точки влажного кипения».
Вода в тормозной жидкости или низкая температура кипения нежелательны, потому что, когда тормоза нагреваются во время использования, часть тепла передается в тормозной суппорт и, таким образом, в гидравлическую жидкость. При резком торможении температура может стать настолько высокой, что тормозная жидкость закипит, вызывая пузырьки газа в гидравлике. Это очень плохая новость , так как пузырьки газа увеличивают общую сжимаемость тормозной жидкости, приводя к губчатой педали / рычагу, а в крайних случаях могут привести к полному отказу тормозов.Многие гонщики на треке помнят момент, когда их педаль или рычаг тормоза полностью опустились до дна после закипания тормозной жидкости.
Конечно, еще одна причина, по которой вода в тормозной жидкости является плохой новостью, заключается в том, что это приводит к коррозии компонентов гидравлической системы, что со временем может привести к замене деталей и большим счетам за ремонт.
Вы также можете ожидать, что после того, как крышка бачка тормозной жидкости будет плотно закручена, вода не попадет в тормозную жидкость транспортного средства, но на самом деле пластик в небольшой степени пористый, и, следовательно, резиновые тормозные магистрали и пластиковый резервуар позволят через него проходит небольшое количество влаги.Тот факт, что качество гликолевых жидкостей постепенно ухудшается по мере поглощения воды, является причиной того, что гидравлические тормозные системы необходимо периодически промывать новой свежей тормозной жидкостью, чтобы поддерживать хорошие тормозные характеристики. В обычном дорожном автомобиле замена жидкости каждые 3 года считается минимумом, но условия, в которых автомобиль находится, также играют здесь важную роль. Гоночные машины нередко заменяют жидкость каждые 3-6 месяцев, а гонщики заменяют жидкость после каждого соревнования!
Как правило, если вы увлеченно водите машину и начинаете ощущать угасание тормозов, ваша первая мысль должна быть о том, когда вы в последний раз меняли жидкость.Если прошло некоторое время, то в первую очередь следует прокачать гидравлику новой высококачественной жидкостью. Поскольку новая тормозная жидкость значительно дешевле, чем покупка новых колодок, это первая разумная попытка решить проблему.
Как правило, чем выше температура кипения используемой жидкости, тем лучше. Хотя вы должны отметить, что если температура самого корпуса тормозного суппорта превышает 250 градусов C, то у вас серьезная проблема, даже суппорты Formula 1 не работают выше 250 градусов C.Вы можете рассмотреть возможность использования краски для суппортов тормозов, чтобы определить максимальные рабочие температуры суппортов, а затем направить соответствующее охлаждение на тормоза по мере необходимости для управления этими температурами.
НЕМНОГО РАЗНЫХ ТИПОВ ЖИДКОСТЕЙ
DOT 3 — это базовая тормозная жидкость с умеренным содержанием воды, которая не используется в современных автомобилях.
DOT 4 можно рассматривать как более совершенную и качественную DOT 3 с более низким содержанием воды.В большинстве современных автомобилей используется DOT 4, поскольку этот сорт жидкости является хорошим компромиссом между стоимостью и производительностью и более чем подходит для вашего типичного ежедневного водителя, но будьте осторожны, откройте жидкость DOT 4 и оставьте на пару недель, а жидкость ухудшится до DOT 3 или хуже. По этой причине EBC поставляет тормозную жидкость только в бутылках для доливки, которые герметично закрыты по отдельности, потому что однажды открытая бутылка с жидкостью не может быть использована повторно и должна быть утилизирована. Некоторые мастерские покупают тормозную жидкость в больших галлонах, но EBC отказывается продавать жидкость в таких огромных количествах, потому что, если вы не сделаете 10+ автомобилей за короткий период, жидкость испортится, что приведет к потере большей части ее.
DOT 5.1 — это еще более очищенная гликолевая жидкость с более низким содержанием воды, чем обычная жидкость DOT 4 или DOT 3. Жидкости DOT 5.1 популярны в качестве обновления DOT 4 для автомобилей с более высокими характеристиками, поскольку DOT 4 и DOT 5.1 являются гликолевой основой и, следовательно, совместимы. Однако EBC не предлагает жидкость DOT 5.1, так как гоночная жидкость EBC BF307 + известна как жидкость Super DOT 4 и в любом случае имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 5.1.
Есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание при использовании гликолевых тормозных жидкостей.Во-первых, они токсичны, поэтому никогда не пейте и не глотайте их, а во-вторых, они очень едкие, поэтому при работе с гликолевыми тормозными жидкостями держите их жидкими и загрязненными тряпками или пальцами подальше от лакокрасочного покрытия автомобиля. Быстро смойте пролитую жидкость мыльной водой.
Силиконовые жидкости DOT 5 — совсем другое дело, они не токсичны (хотя никогда не стоит пить такую жидкость) и не едкие. По этой причине некоторые производители классических автомобилей и мотоциклов используют силиконовые жидкости, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия и пластика.Например, Harley Davidson использует силиконовые жидкости в некоторых мотоциклах.
Смешивание гликоля и силиконовых жидкостей определенно не рекомендуется, так как это вызывает интерфейс, который означает, что передача давления не происходит эффективно, и некоторые гидравлические уплотнения суппорта и цилиндра, которые могут быть изготовлены из витона или нитрильного каучука, предназначены для одного типа жидкости, но разрушаются другим.