Ретротест: ЗАЗ-968А Запорожец — журнал За рулем
Сегодня встретить живой Запорожец уже непросто. Но повезло — в наши руки попал отличный экземпляр ЗАЗ-968А.
Материалы по теме
ЗАЗ-968А — по сути, глубокая модернизация первого «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966.
Внешне его легко отличить от предшественника по иному оформлению передка, другим поворотникам и габаритным огням. Но сохранились главные фамильные черты — «уши»-воздухозаборники и стильные круглые фонари. Правда, воздухозаборники у 968-го начинаются в районе задней оси, в то время как у 966-го они были длиннее и начинались на одной линии с задней аркой. С передка исчезла декоративная решетка типа «китовый ус», которая уступила место декоративному хромированному элементу.
Кто бы что ни говорил, а с точки зрения дизайна Запорожец вышел очень симпатичным и гармоничным. Многие считают, что его внешний вид был целиком и полностью «слизан» с NSU Prinz 1961 года. Однако это не так — первые ходовые прототипы нашего «ушастого» появились одновременно с NSU — в том же 1961 году.
ЗАЗ-968А Запорожец
Материалы по теме
Салон Запорожца довольно аскетичный. В комбинации минимум приборов — спидометр да указатель уровня топлива. Стрелка последнего при движении мечется, как хвост любвеобильной собаки, и понять истинный уровень бензина сложно.
Салон не только простой, но и тесный. Пробираться на задний диван через откидное кресло и узкую дверь нелегко. Да и сидеть там не очень удобно.
Водителю напоминает о себе специфическая компоновка. Передние арки сильно выдаются в салон, из-за чего педальный узел заметно смещен вправо относительно рулевой колонки. Рычаг воздушной заслонки находится между передними сиденьями, а управление печкой — справа от рулевой колонки. Зато рычаг коробки передач расположен прямо под рукой.
Интерьер впору назвать аскетичным. Посадка тоже не самая удобная — педальный узел сильно смещен вправо относительно рулевой колонки.
Интерьер впору назвать аскетичным. Посадка тоже не самая удобная — педальный узел сильно смещен вправо относительно рулевой колонки.
Салон Запорожца был тесным — сзади долгую поездку выдержат разве что дети.Салон Запорожца был тесным — сзади долгую поездку выдержат разве что дети.
Заднемоторная компоновка привела к тому, что багажник находится спереди. Причем об этом говорится даже в родной инструкции по эксплуатации. Так что у Запорожца есть «багажник передка и капот задка». Багажный отсек совсем невелик. И без того небольшой объем съедают запасное колесо, аккумулятор и бензиновая печка.
Еще одной задачей для неподготовленного человека может стать заправка на АЗС. Ведь снаружи горловину топливного бака не найти — она спряталась под капотом. А рукоятка открытия капот расположена на центральной стойке.
Горячее сердце
Материалы по теме
Двигатель МеМЗ-968 воздушного охлаждения объемом 1,2 литра развивает 41 л.с. при 4200 об/мин. Он очень прост и ремонтопригоден, а уж легкий настолько, что для его демонтажа достаточно двух человек.
В системе питания применялся карбюратор К-126 и инерционный воздушный фильтр, который не требовал сменных фильтрующих элементов. К сожалению, мелитопольский «воздушник» не отличался особой надежностью. Эти двигатели редко выхаживали 100 тысяч км — чаще вдвое меньше. Двигатель страдал от перегрева, как и бензонасос, который в некоторых ситуациях мог просто перестать качать топливо. Зато в чем точно не откажешь этому мотору, так это в экономичности. Расход топлива держался в районе 6 л/100 км при 80 км/ч. Парадокс, но следующая итерация Запорожца — 968М, получившая в народе прозвище «мыльница», расходовала куда больше — порядка 10 л на сотню при тех же 80 км/ч.
Говорить о какой-то динамике не приходится. В теории Запорожец достигает 100 км/ч за 32 секунды. А максимальная скорость составляет 118 км/ч. Но на практике к 80 км/ч какой-либо разгон уже прекращается. Да и быстрее ехать на 968-м нет никакого желания.
ЗАЗ-968А Запорожец оснащали полностью независимой подвеской — торсионная спереди и пружинная сзади. Двигатель и трансмиссия располагались в заднем свесе.
Мягкий ход
968-й сохранил главные характерные черты предыдущего Запорожца — «уши»-воздухозаборники и задние круглые фонари.968-й сохранил главные характерные черты предыдущего Запорожца — «уши»-воздухозаборники и задние круглые фонари.
Запорожец 968А от 966-го отличали иные указатели поворота и габаритные огни.Запорожец 968А от 966-го отличали иные указатели поворота и габаритные огни.
Двигатель МеМЗ-968. V-образный, четырехцилиндровый, воздушного охлаждения, объемом 1,2 литра. Мощность — 41 л.с. при 4200 об/мин.Двигатель МеМЗ-968. V-образный, четырехцилиндровый, воздушного охлаждения, объемом 1,2 литра. Мощность — 41 л.с. при 4200 об/мин.
Подвеска полностью независимая — спереди торсионная, сзади пружинная. А еще у ЗАЗ 968А идеально плоское днище и большой дорожный просвет в 200 мм. Все это наделяло Запорожец достойной проходимостью, которой позавидовали бы остальные легковушки СССР.
Колеса у Запорожца бездисковые, а ступицами являются тормозные барабаны. И тормоза — одно из слабых мест. Замедление вялое, привод неинформативен даже по меркам 70-х годов. Потому тормозить на 968-м лучше заранее. Зато у него очень неплохая плавность хода. Чего не скажешь об управляемости: с ростом скорости автомобиль начинает вилять, и уже после 80 км/ч ехать на нем откровенно страшно.
Глазами владельца. ЗАЗ 968М — журнал За рулем
Глазами владельца. ЗАЗ 968М
Уважаемые автовладельцы! О ЗАЗах никто писать не хочет?
Около года я ездил на 968М и ни грамма не пожалел об этом. При покупке я не смог даже испытать моё приобретение в движении, потому что двигатель был разобран, коробка передач пылилась в углу. У знакомого механика в течении двух недель «Бимер» был «поставлен на колёса». Несмотря на возраст машины, краска была родная, а следов коррозии я не нашёл даже в арках. Это следствие щадящей эксплуатации, исключающей даже упоминания о зиме. Двигатель оказался достаточно резвым, хотя по современным меркам его 40 л.с. уже недостаточно. Однако его характеристики достаточно взрослые: 1,2 литра рабочего объёма,
4 цилиндра, редкое V-образное расположение. Пробег- всего 71000 км (этому можно верить). Размерность колёс, как у узбекского «Матиза» — 155/R13. Если сделать скидку на громкость двигателя, то движение на «Бимере» мне показалось довольно комфортным. И даже двигатель ревёт только тогда, когда открыты окна. Поэтому можно сказать, что шумоизоляция у «Запорожца» терпимая. Расход топлива- на уровне классики ВАЗа. На многих современных автомобилях применяют гидроусилитель руля. На этой такая необходимость просто отпадает. Здесь с лёгкостью вращаешь руль даже на месте, после чего руль «Жигулей» кажется грузовым. Следует также упомянуть об интерьере. При своих 3500 мм в длину ЗАЗ легко умещает 5 пассажиров, однако при этом путь должен быть небольшим. За рулём постоянно касаешься плечом своего пассажира и при этом сидишь так низко, не в пример современной тенденции вертикальной посадки и поднятия высоты сидений над дорогой. Кстати, сидящим впереди наверняка понравится длинная площадка для ног, которая уходит в область багажника (о нём смотрите ниже). Расположение органов управления меня даже порадовало: руль расположен «по-самаровски», поэтому не надо вытягивать руки, чтобы достать его, как на «Жигулях»; ноги не задевают консоль и не попадают в ловушку, как на «Самарах»; рычаг переключения передач там, где он нужен.
Хочется упомянуть также о проходимости. Она по истине легендарная. Главную роль в этом играет заднее расположение двигателя в сочетании с задним же приводом. Где я на нём только не ездил: и на рыбалку, и за грибами, и просто на природу. Истинному джиперу остаётся лишь поставить «зубастые» шины от ЛуАЗа. Главным минусом такой компоновки двигателя является слабое его охлаждение (летом в жару). Радиатора здесь нет, охлаждение воздухом. Геометрическая проходимсть также на высоте. Основной минус: низко висящий и далеко торчащий глушитель.
Багажнику позавидует лишь владелец спорткара, и то не всякого. Не знаю сколько в нём литров, но помещается в нём очень даже мало. Особый разговор о запчастях. Пожалуй, модели «Тойоты» лучше обеспечены ими, чем ЗАЗ. Новых на прилавках нет. Приходилось рыться всё в тех же объявлениях и искать запчасти б/у. Однажды пришлось убедиться в сложности ремонта «Запорожца», когда потребовалось снимать двигатель для ремонта коробки передач.
Говорят, хочешь стать механиком, купи ЗАЗ. Мне, начинающему водителю, эта машина передала огромный бесценный опыт. А ремонтировать приходилось не так уж и часто. Главное следить за техническим состоянием и гордиться тем, что обладаешь иномаркой, машиной, к которой испытывают симпатии бесчисленное число россиян, а также бессменным героем анекдотов.
С уважением, RUS.
1978 ЗАЗ 968А «Запорожец» — родная краска
ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница») — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийсяЗапорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.
С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta».
Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный отопитель.
ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968А ОТ ЗАЗ-968
- Новые сиденья
- Замок зажигания с противоугонным устройством
- Тормоза с раздельным приводом
ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968М ОТ ЗАЗ-968А
- Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
- Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).
- Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
- Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
- На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым выпускным патрубком. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л.
- Изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки для вентиляции моторного отсека.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968 И ЗАЗ-968А
- ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
- ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
- ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
- ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
- ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.
ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 куб. см./27 л. с. и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968М
- ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
- ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
- 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
- ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога
- ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — единственная модификация ЗАЗ-968М с двигателем мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет.
1978 ЗАЗ 968 Запорожец
Модификация: 1.2 MT (42 л.с.)
Пробег: 42000 км
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
VIN или номер кузова: ****36
Автомобиль в оригинальном состоянии. В родной краске.
Цена: 95 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
1990 ЗАЗ 968 «Запорожец» — синий салон, 6000 км
ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница») — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийсяЗапорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.
С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta».
Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный отопитель.
ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968А ОТ ЗАЗ-968
- Новые сиденья
- Замок зажигания с противоугонным устройством
- Тормоза с раздельным приводом
ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968М ОТ ЗАЗ-968А
- Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
- Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).
- Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М».
Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
- Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
- На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым выпускным патрубком. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с. и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объемом камер сгорания. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
- Изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки для вентиляции моторного отсека.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968 И ЗАЗ-968А
- ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
- ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
- ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
- ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
- ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.
ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 куб. см./27 л. с. и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968М
- ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
- ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
- 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
- ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога
- ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — единственная модификация ЗАЗ-968М с двигателем мощностью 27 л.
с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет.
1990 ЗАЗ 968 “Запорожец”
1.2 MT (40 л.с.)
Пробег: 6000 км
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
VIN или номер кузова: XTE968MK1****03
Автомобиль в оригинальной краске, все абсолютно родное, настоящая капсула времени… Идиальна под проэкты, реставрацию итд. . Стоит своих денег.
“Черная пятница” на эти выходные цена 55, после будет ДОРОЖЕ!!! УСПЕЙ КУПИТЬ!
Цена: 55 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
ЗАЗ 968А. Обновлённая «мыльница» со старыми проблемами: mexanizm — LiveJournal
ЗАЗ 968 сложно назвать новой моделью, ведь по сути это модернизированный предшественник – ЗАЗ 966, причем даже глубокой модернизацией его назвать нельзя, так скорее, работой над ошибками. Главным отличием в салоне была новая приборная панель, главным отличием в двигателе – увеличенная мощность, на задней панели появились фонари заднего хода, был еще ряд незначительных изменений. Сам по себе 968-й выпускался недолго, был скорее переходной моделью. Более интересен сменивший его ЗАЗ-968 А.
Впрочем, и эту машину можно смело назвать глубокой модернизацией всё того же 966-го. Салон преобразился. Помимо упомянутой выше новой приборной панели появились и новые сиденья. Впрочем, они ненамного были удобнее старых. Появился новый замок зажигания «жигулёвского» образца с противоугонной блокировкой.
Фальшрадиаторная решетка сменилась узким алюминиевым декором с двумя прорезями посередине, указатели поворота сместились вниз, в уровень с габаритными огнями, но по другую сторону фары. «Уши» воздухозаборников стали короче, но всё равно придавали машине характерный вид, сохранив народные прозвища «ушастый» и «чебурашка».
Серьёзным обновлением по технической части стала тормозная система, она стала двухконтурной, но тормоза всё так же остались барабанными на всех колёсах, к тому же никуда не делась низкая эффективность тормозной системы. Ваккумный усилитель так же не появился.
Двигатель остался тем же, требовательным к хорошей настройке и склонным к перегреву в летнее время цетырёхцилиндровым воздушного охлаждения, мощностью в 40 л. с. Впрочем, порой устанавливались и менее мощные «тридцатки», которые так же устанавливались на всевозможные модификации «запорожцев» для водителей с ограниченными физическими возможностями.
Без изменений осталась и другая «головная боль» владельцев прежних зазиков – бензиновый отопитель. Он так же требовал обслуживания, в противном случае же вместо обогрева салона делал владельцам нервы.
Подвеска и трансмиссия так же особых изменений не претерпели, но к ним и вопросов особых не было, независимая подвеска задних колёс и торсионная спереди была простой и нетребовательной, обеспечивала приличную плавность хода, коробка передач свою задачу выполняла без особых нареканий.
Машина сохранила одно из своих главных качеств – высокую проходимость по бездорожью и распутице, а для поездок в лес за ягодами и грибами лучшей из моноприводных советских машин и не найти, при условии что сзади стояла «зубастая» резина.
Рулевое управление отличалось большим люфтом, все попытки отрегулировать который были тщетны, но эта проблема компенсировалась лёгкостью вращения руля, таких затрат силы как на классике, к примеру, рулевое «запорожца» не требовало, хоть и было лишено каких либо усилителей. Часто на рекламных плакатах «Запорожца» фигурировали девушки, и неспроста, управление этой машиной больших усилий не требовало, важно только было приноровиться к тормозам.
ЗАЗ-968 А сохранил традиционную для линейки «ушастых» ремонтопригодность. В комплекте с машиной шел весь набор необходимых инструментов и грамотно составленное руководство по ремонту и обслуживанию, благодаря которым с небольшими поломками мог справиться даже далёкий от технических познаний водитель, да и в СССР таких, скорее всего, не было, отсутствие в СССР сервисов сделало советского человека мастером на все руки.
Силовая конструкция кузова по прежнему оставляла желать лучшего, таким крепким кузовом как у самого первого, «горбатого» Запорожца ни одна из последующих моделей ЗАЗа похвастаться не могла. И тем не менее, на крышу ставили багажник, и чего только на нем не возили…
Давно стала историей эта машинка, и несмотря ни на какие насмешки, несмотря на постоянные мелкие проблемы, постоянно преследовавшие «запорожцы», из-за чего их владельцев часто можно было увидеть копошащимися под капотом, большинство тех, у кого была машина, вспоминают её с теплотой…
Вспышка оптимизма: тест-драйв ЗАЗ-968А — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Как по мне, «ушастый» в версии ЗАЗ-968А 1974 года был самым правильным Запорожцем. Уже с более-менее мощным мотором в 40 л. с., нормальными двухконтурными тормозами, еще и с харизматичными «ушами» и в каноническом стиле Chevrolet Corvair, послужившего примером для подражания дизайнерам нескольких стран.
До него были слишком уж примитивные «ушастики» моделей 966 и 968, в том же кузове, но еще не такие совершенные по начинке, а после ЗАЗ-968А появилась «мыльница» 968М – плод удачного рестайлинга, уже к 1980 году явно выпадавшая из своего времени конструктивно.
Недорого и небедно
Чего не отнять у советского автопрома середины прошлого века – так это добротности в любой конструкции. Даже Запорожцы – самые дешевые модели страны – не были последним «фуфлом», на котором старались сэкономить. Маленькие – да, но чтобы примитивные, суррогатные – нет.
Никакой субтильности, как в европейских одноклассниках 1960-70-х годов, никаких эрзац-конструкций, никакой экономии на материалах. В ЗАЗ-968А везде металл, а если пластик, то или надежный и прочный, или дорогой и мягкий, а детали – добротные, внушительные. Дешевизна – она в небольших (против Москвичей и Волг) размерах, в заднемоторной компоновке, в отсутствии задних дверей и малом багажнике. Кое-что грубовато, кое-что простовато, но никакой одноразовости нет и в помине.
Подвеска всех колес – независимая, а такое мало кто из энтри-левел предлагает и сейчас. Двигатель – полноценная «четверка», а не позорная, почти мотоциклетная «двушка» или «трешка», которая потихоньку становится мейнстримом в современной Европе. Также «в базе» – нешуточный автономный отопитель, двухскоростной стеклоочиститель и полностью синхронизированная коробка передач. На торпедо – «аварийка» (ее и на «копейках» не было!), под торпедо – розетка для 12-вольных гаджетов, в дверях – полноценные опускные стекла плюс поворотные форточки (а не жалкие сдвижные окошки, как у некоторых хитов европейского авторынка).
Наш тестовый экземпляр вообще воспринимается как большая сияющая игрушка – прежде всего благодаря его оптимистичной расцветке. Ничего удивительного: его владелец – милая девушка Катерина. Убежденный поклонник автомобилей с берегов Днепра, несколько лет назад она искала себе «горбатый» ЗАЗ-965, но наткнулась на объявление о продаже этого «ушастого» 1978 года. Машина в отличном состоянии, но это отнюдь не музейный экспонат. За четыре года хрупкая барышня накатала на раритетном Запорожце пять тысяч километров – по выставкам, слетам ретрофанов, а также – в качестве экзотики, арендуемой для прогулок интересующимися гражданами. Прокатились и мы.
Комфорт начинающих
Приятный холодок уже знакомой ручки с податливой кнопкой, уверенное движение массивной двери, теплый на вид кожзам симпатичных сидений… Сажусь, вытягиваю ноги далеко вперед. Передо мной конкретно мягкое торпедо приятных очертаний, с бардачком под мягкой же крышкой и пепельницей, на место которой можно смонтировать радио. Все лаконично, но ничего не упущено – кнопки , ручки, тонкий руль.
Здорово портит впечатление заработавший двигатель. О том, что он запущен, знают все – жесткая, даже звонкая вибрация наполняет воздух внутри и вокруг машины. Мне кажется, недавно официально (была моя статья, кажись, 03.05.2016) протестированная мной «эмка» – ЗАЗ-968М – шумела не так выразительно.
Двигатель
четырехцилиндровый, V-образный, 1,2 л., 43 л. с.
Впрочем, двигатель здесь тот же – 40-сильный, относительно редкой схемы с V-образным расположением четырех цилиндров и воздушным охлаждением. Правда, как раз охлаждение организовано несколько по-иному, точнее – по старинке, через «уши», а не через решетку в крышке капота. У мотора, между прочим, картер из легкого и прочного магниевого сплава – мог себе позволить Советский Союз такие дорогие конструкционные материалы на бюджетных машинах! Корпус четырехступенчатой КПП, в котором помещаются также главная передача и дифференциал, тоже отлит из магния.
Интересно, что агрегат «запика» подвешен под машиной снизу на двух прочных планках. Соответственно, для демонтажа мотора нужно открутить болты и «уронить» его вместе с коробкой на землю. Затем – поднять корму машины и вытащить из-под нее агрегат. Об этих малоромантичных подробностях я рассказываю потому, что многим приходилось «капиталить» двигатель самостоятельно.
Во-первых, лишних денег на услуги профессионалов у «зазоводов», как правило, не водилось, а во-вторых, и с профессионалами было не ахти – сеть фирменных СТО ЗАЗа была символической, а гаражные умельцы предпочитали зарабатывать на более богатых клиентах.
Счастье есть!
Но о будущих ремонтах новоиспеченные владельцы Запорожца не переживали: они были счастливы. Годами взращиваемая мечта о собственном автомобиле воплощалась в самый доступный из них – новенький, сияющий, – вот оно, счастье! А на проблемы с ремонтами и запчастями обрекал себя любой человек, покупавший машину в стране, умеющей делать истребители и моторы из магния, но не умеющей отладить сферу услуг.
Если водитель ни разу не рулил Жигулями, Запорожец ему должен понравиться.
А почему нет? Вот руль – нетяжелый, не нервный и не «задумчивый». Педали – конкретные, тугие, внятные. Салон уютный, места полно, мотор сзади звучит живо и грозно, так, что кажется, – асфальт порвет. Вперед!
Шоссе, кочки, ямы – все нипочем, подвеска глотает все и на любой скорости. Касательно скорости. Да, книжка-мануал обещает 120 км/ч. Да, Запорожец достигает обещанное, но лучше все-таки держать крейсерские 90 – 100 км/ч, для наших дорог и его короткой базы так спокойнее. И неправда, что от шума коленями нужно закрывать уши, на самом деле звук мотора на скорости более 60 км/ч начинает отставать. А еще ведь есть гладкое днище, клиренс 190 мм и всегда загруженная ведущая ось – да он никакой грязи не боится!
В багажнике хоть и налицо противостояние мощной техногенной составляющей и практичности – но он все-таки есть! И в пространстве между «запаской» и аккумулятором с одной стороны и печкой с бачками гидроприводов с другой можно разместить если не пару чемоданов, то несколько мешков точно.
Правда, второго багажника, как у 966-го, за спинкой сиденья уже нет, но зато диван стал удобнее и бак увеличен – теперь на одной заправке можно из Ленинграда до Риги доехать! Или из Ташкента – в Кзыл-Орду! Или из Киева – в Кишинев! Да мало ли, куда можно было поехать в отпуск на одной шестой части суши, где не было границ, где бензин стоил 9 копеек и продавался не только на АЗС, но и у каждого водителя самосвала!
ЗАЗ-968А Запорожец
Краткие технические характеристики
- Габариты, мм
- 3 730 / 1 570 / 1 400
- Клиренс, мм
- 190
- Снаряженная масса, кг
- 790
- Максимальная скорость, км/ч
- 120
- Контрольный расход топлива, л/100 км
- 5,9
- Запас топлива, л
- 40
Ничто не вечно
Ничто не вечно, да – но, как ни странно, за исключением железа… Живой пример – Запорожец. Как менялось отношение к нему на протяжении каких-то сорока лет: сначала он был современным автомобилем для небогатых граждан, затем стал героем анекдотов и символом проблем, теперь вот люди платят деньги, чтобы в выходной покататься на нем с ветерком.
И только сам Запорожец остался тем, чем был в год своего выпуска. Стоит перед нами – стильный и прочный симпатяга, всегда готовый услужить владельцу.
ЗАЗ-968А: технические характеристики и фото
Цена на эту машину в начале 70-х была всего 3500 руб. Он по праву считался самым демократичным и популярным средством передвижения по всему СССР. А пока ЗАЗ-968А был мечтой каждой советской семьи. Несмотря на возраст, машина — бессменный герой анекдотов. Познакомимся с историей этого народного автомобиля, узнаем о его техническом оснащении и характеристиках. Обзор ЗАЗа — далее в нашей статье.
Легенда, которую все слышали о
СССР был частью 1960-х годов, и на запорожском заводе «Коммунар» в производство запустили забавную на вид малолитражку — ЗАЗ-965. Внешний вид отечественной разработки напоминал культовый тогда Fiat 500. Чуть позже автомобиль подвергся огромному количеству изменений, среди которых — установка нового кузова. Инженеры увеличат его габариты — это будет двухдверный седан. Также существенным доработкам подвергнется двигатель. Однако и эта машина со временем войдет в анналы истории.
В 1980 году автомобильное сообщество СССР было представлено ЗАЗ-968а, который практически без изменений собирался на конвейерах Запорожского завода до 1994 года.
Интересно, что этот юмористический персонаж проявляется уже в названии модели. Итак, индекс 968 предполагает ассоциацию с «Порше-968». В письме намекает, что дизайн сродни мощным баварским машинам, созданным в тюнинговом отделе Мотоспорта. Самый первый такой индекс начали использовать в Запорожье. До сих пор неясно, почему западные автопроизводители не подали в суд на СССР за нарушение авторских прав.
Но как бы то ни было, ЗАЗ-968а Запорожец был самым доступным автомобилем для любого советского гражданина. Естественно, рассчитывать на какой-то комфорт при эксплуатации этой машины совершенно не приходилось. Но для утилитарных задач машина более чем подходит — едет, и это хорошо. С такими простыми задачами машина справлялась не хуже, а может быть, даже лучше других отечественных моделей.
По уровню проходимости запорожскую машину можно было сравнить разве что с монстрами-внедорожниками. За счет заднемоторного расположения ЗАЗ-968а не хуже, чем УАЗы зимой преодолевали болота и сугробы.
Сейчас на дорогах эти машины еще тут и встречаются. Но они не выполняют свою задачу, и ими пользуются только как хобби (например, часто покупают для проекта). Те, кто не очень любит автоматику, чтобы тюнинговать «Запорожец», с удовольствием продают свой ЗАЗ. Теперь купить такую машину может любой желающий. Продать его по цене хороших кроссовок или недорогого смартфона — до 200 долларов.
Таким образом, даже бедные школьники могут получить невиданные ранее возможности — например, имея «Запорожец», можно легко разбогатеть. Автомобильные блогеры установили двигатель ЗАЗ-968а от BMW-520 e34, сняли серию рекламных роликов и заработали хороший старт. Что ж, вдвойне приятнее, когда такой «Запорожец» раздирает в клочья какую-нибудь современную мощную иномарку.
Немного истории
Глядя на то, с какой интенсивностью автомобильная промышленность в мире, в СССР решили, что необходимо полностью переработать ЗАЗ-965, или «Горбатый». Сняв эту модель с производства, команда инженеров-конструкторов начала активно работать над созданием более современного автомобиля.И вот в 71-м году с конвейеров сходит ЗАЗ-968. ЗАЗ-968А появится через пару лет — в 74-м году.
Придерживаясь стратегии общедоступности, дизайнеры решили не уделять слишком много внимания уровню комфорта. Поэтому новая машина имела лишь базовый набор электроприборов, заднее расположение двигателя, а также примитивный интерьер.
Последняя модернизация с автомобилем произошла в 79 году — это ЗАЗ-968М. Здесь появилась новая передняя часть, новые задние габаритные огни, другая панель приборов.
Внешний вид
По сравнению с предыдущей модификацией ЗАЗ-968 выглядел более новым и современным. Размеры стали пропорциональными. Кузов автомобиля несущий, цельнометаллический. Отделка стала более приемлемой. На задних крыльях конструкторы устроили интересные воздухозаборники. Также можно выделить задние арки — они сделаны заниженными.
«Запорожец» — это пока седан малого класса, рассчитанный на четырех пассажиров. Но ни о каком комфорте речи не идет.Интересен тот факт, что в конструкции инженеры использовали универсальные замки — их можно было открыть чем угодно.

Двери штампованные и состояли из двух частей. Они были оснащены ручным механизмом опускания / подъема стекол и поворотным стеклянным поддоном с защелкой изнутри.
Интерьер
Внутри автомобиль ЗАЗ-968а (фото салона есть в нашей статье) удивляет, мягко говоря, скромностью. Здесь минимум инструментов, маленькое зеркало, самостоятельная плита, достаточно сжатое пространство. Отделка салона выполнена из однотонных материалов без намека на минимальный комфорт.Но при этом можно выделить неплохие стулья.
Багажный отсек напоминает хороший «Бардачок». В него не поместится даже большой сабвуфер. Но выйти из ситуации легко — достаточно снять сиденье переднего пассажира или установить багажник на крышу.
ЗАЗ-968а: технические характеристики
Модель выпускалась с 1974 по 1980 год. Длина кузова составляла 3730 мм, ширина — 1570 мм, высота — 1400 мм. Клиренс — 190 мм. Снаряженная масса 840 кг. Далее мы расскажем о двигателе и коробке отдельно.
Двигатель
Силовой агрегат в этом автомобиле расположен сзади; При этом процесс ремонта и обслуживания полностью доступен. Это четырехтактный карбюраторный двигатель MeZM 968 объемом 1,2 л. Его мощность 40 л.из. При работе этот агрегат издавал жуткие звуки, но при исправной выхлопной системе голос мотора был вполне сносным. Ресурс силовых агрегатов продолжительностью не отличался — в среднем он составлял около 40-50 тысяч км. Однако это было связано с тем, что хозяева использовали любые масла и даже отработку. При этом мотор не потерял свой характер
Советские автомобили Were Weird: ЗАЗ Запорожец 968
Что это?
Запорожец — это серия двухдверных заднеприводных моделей, выпускаемых ЗАЗ, крупнейшим автопроизводителем Украины с 1960 года. Его имя означает человека из Запорожья, города на востоке страны. Автомобиль был самым доступным для своего времени в Советском Союзе.
Где и когда это было сделано?
Производство семейства Запорожец началось в 1960 году, но мы сосредоточимся на версии 968, которая пошла в производство в 1971 году и продавалась до 1994 года как доработанная модель 968M. Естественно, он собирался на заводе ЗАЗ в Украине и предлагался покупателям за 2200 рублей.
Технические данные:
Запорожец 968 был неофициально основан на NSU Prinz 4, но отличался полностью переработанным кузовом, подчеркнутым так называемыми «ушками» на задних крыльях, выполняющими роль воздухозаборников.Он имел две двери и 1,2-литровый двигатель V4 с воздушным охлаждением мощностью 41 л.с. (30 кВт), достигающий задних колес через 4-ступенчатую механическую коробку передач. Модернизированная версия 968A была выпущена в 1973 году, оснащена пластиковой приборной панелью и немного модернизированным рулевым колесом.
Что в этом особенного?
Вы только посмотрите — компактное купе с кузовом нотчбэк с V-образным двигателем и задним приводом. Классические формы сочетаются с классными хромированными вставками и бамперами и потрясающим звуком двигателя в стиле Porsche.Добавьте снаряженную массу примерно в 1 650 фунтов (750 кг), и вы получите рецепт, который стоит полюбить.
Кроме того, Zapo, как его прозвали в Восточном блоке, имел базовую аудиосистему в качестве стандартного оборудования, несмотря на то, что в Советском Союзе его называли «народным автомобилем». Радиоприемник в автомобиле начального уровня 1970-х годов …
По сути, все дело в романтике владения автомобилем, единственная цель которого — доставить вас из пункта А в пункт Б. Не разгоняться до 62 миль в час (100 километров в час) за 7, 6, 5 или 4 часа. секунд, но до… когда-нибудь достичь этой отметки!
ЗАЗ -кита- далимис. Naujos naudotos zaz dalys 965 966 968a 968m s 1968-04 м.
,
Осимине 14 lankytojų Атнауйинтас приеш 18 мин.
Детальный код
Наудотос 965 966 968 Да
Вариклис
889 см³, 41 AG (30 кВт)
Кебуло типас
Купе (купе)
Varantieji ratai
Галиняй
Pavar dėžė
Механине
- Акция! 6% палуканос ики 11 30
- Suma nuo 1 000 iki 25 000 €
- Nereikia įkeisti automobilio
- Nereikia pradinio našo ir KASKO
Пасколос сума:
1000 €
Терминалы:
72 месяца
12 мес.
1 метаи
24 мес.
2 метаи
36 мес.
3 метаи
48 мес.
4 метаи
60 мес.
5 метаи
72 мес.
6 метаи
84 мес.
7 метаи
96 мес.
8 метаи
108 мес.
9 метаи
120 мес.
10 метаи
Kategorijos
Кебуло далис
Дангтис (прикинис, галинис) Bamperi pastiprinimai Бампери Дурис Лонжеронай (прикиняй, галиняй) Sparnai Стиклай Стогас Veidrodėliai Ibintai Апдейлские гроты Стоглангис
Детальный салон
Apdailos detalės Дуро апмушалаи Панеле Сединес Стого апмушалай Килимеляй Ужвалкалай садынемс Оро пагалвес Saugos diržai
Važiuoklės, transmisijos dalys
Амортизаториус Галинис важиуоклес балкис Павару дэже Карданы Пушашяй Редукториус Stabdži diskai Stebulės Шакес Вариклио балкис Санкабос комплекты Stabdži suportai Вайро механизмы
Apdailos detalės
Апдаилос Юостос Сленкщяй Sparnų praplatinimai Spoileriai
Variklio aušinimo detalės
Радиатор Салон Печюкас
Variklio detalės
Alkūninis velenas Ишметимо Колекториус Karbiuratorius Стумокляй Вариклио блоки Вариклио гальвуте Вариклио кронштейнас Вариклис
Электрос Системос Далис
Elektros instaliacija Generatorius Prietaisų Skydelis Starteris Лемпуте
Aksesuarai ir eksploatacinės medžiagos
Akumuliatoriai Тепалаи, Аливос Stogo bagažinės Langų valytuvai Автохимия, автокосметика Filtrai Kėbulo remonto medžiagos Rat remonto ir priežiūros medžiagos Priekabos kabliai Тиунинг далыс / аксесуарай Вайрай
Коментарай
Naujos naudotos ZAZ dalys 965 966 968A 968M siunčiu
ID: A5508175
ЗАЗ -кита-, далимис. Naujos naudotos zaz dalys 965 966 968a 968m siunčiu
zaz968m
190 Azn3 ayin telefonudu hecbir yerinde проблема yoxdu yalniz real alcilar zg etsinler yaddas 16 ram 2 i super cekilis karopqasi yoxdu ama telfona tam zamanet verirem.
42 000 AZNnovxani murad marketin yaxinliginda 70 кв.м Menzil 2 sotda tam temirle 3 aya tehvil veririk.qiymeti 42000 azn.ilkin 20-25000 arasi.eziz musderilerimiz torpaq tam cixarislidir ve kantemalizasiya.qalani faizsiz
35 Aznazerbaycanda en munasib qiymete 100% orginal ve keyfiyyetli mehsullar bizde. 100% оригинальный релакс масадж апарати — bedeniniziffektiv masaj edir. aparatla butun bedenivizi masaj ede bilersiniz. 5 basligi vardir. 1
450 Azn xanimlar ucun beynelxalq sirketin platformasinda fealiyyet g osteren komandada is imkani. yas heddi 21 telebler daimi i nternetin olmasi ak tiv mesuliyyetli olmaq verilen tapsir iqlarin zamaninda yer ine yetirilmesi.
hec бир проблеми yoxdu yaxsi veziyyetdedir ciddi olanlar yigsin
7 Aznyuk dasima eviniz kocur zeng edin mebel usdasi operativ isci masin 10 azndan.Баслаян. qiymet 0506528552 ev ve ofis m e bellerinin sokulmesi dasinmasi yigilmasi pakovkalanmasi. cehizlerin dasinmasi. qablarin ve kovrek
88 Aznkisiler ucun tam tebii ziyansiz darling gecikdirici kremi. Эркен Босалма Проблеми Кокунден Арадан Калдирир. бир ай истифад олунур. mualice sonrasi cinsi elaqe vaxti 50-60 deqiqeye cixir. bir krem sadece bir ay
500 Aznmen biznes meneceriyem. актив интернет idareciliyini bacaran komanda ile islemek bacarigi olan 3 aktiv xanima ehtiyac var.яс хедди 20-45 арази. Telebler ограничивает интернет. resmi is artan gelir. WP 050 895 70 28
6 Aznyuk dasima eviniz kocur zeng edin mebel usdasi operativ isci masin 10 azndan. Баслаян. qiymet ev ve ofis mebellerinin sokulmesi dasinmasi yigilmasi pakovkalanmasi. цехизлер в дасинмаси. qablarin ve kovrek esyalarin
566 Azn ilkin odenissiz rahat ve serfeli kredit sertleri ile telefon almaq isteyirsizse dogru unvandasiz. qeydiyyatindan ve is yerinden asli olmayaraq samsung a 41 mobil telefonunu ilk odenissiz 12 ayliq kreditle elde ede
moyka 1 otaqdir her bir weraiti var su daimdir elave otagi ve ayaq3herseyi usdundedi. ацилмайиб. usdunde holoqramida var. 120manata satiram. реальная алиция эндирим эдерем
117 Azngamemax оптическая g510 черный оюн кейлери сказать вар ислемейи не земанет верилир. метролара пульсуз катдирилир. topdan ve p erakende satisi
105 Aznrl domofon satilir islekdi tezedir yerindr yoxlanilib verilecek
10 Aznbukletci reklamci beyler teleb olunur.musteri yigmayi bacarsin.maas gune 10 azn.
500 AZNxarici sirketin azerbaycandaki numayendeliyi xanimlar ucun vakansiya elan edir sirketimiz onlayn biznesdir telebler yas heddi 17-50 cinsiyyet qadin is qrafiki serbest gun erzinbeer 4-5saat is qrafiki serbest gun erzinde 4-50002.эль-исидир. materiali ebonitdir. whatsapp 055 849-60-20
Запорожец на берегу залива: 1978 ЗАЗ 968 во Флориде
- Аукционы
- Live
- Премиум
- Нет резерва
- Результаты
- Результаты
- Отправить автомобиль
- Получить электронную почту
- FAQ
- Подробнее
- Марки и модели
- Категории
- Благотворительные аукционы
- BaT Характеристики
- Календарь событий BaT
- Магазин снаряжения
- Ресурсы
- Вакансий @ BaT
- FAQ
- О компании BaT
- Войти
- Регистр
- Вход
- Регистр
- Поиск

ПОЛУЧАТЬ ЕЖЕДНЕВНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ
Последние функции BaT
Осенний финал VSCCA в Lime Rock Park Маркеры миль sludgo: Mile 79 Road & Track Дорожные испытания: Land Rover Discovery 1995 года Вопрос недели: какая ваша любимая история об исчерпании (или почти исчерпании) бензина?Предстоящие события
- 2021 Copperstate 1000
10 апреля 2021 — 14
- Оверленд Экспо Вест
14 мая 2021 — 16
- Фестиваль скорости в Сономе
27 мая 2021 — 30
- Опыт работы на дорогах и трассах: за пределами города — Остин, Техас
25 июня 2021 г.
- Конкурс деревянных лодок Lake Tahoe Concours d’Elegance
6 августа 2021 — 7
ТЕКУЩИЕ АУКЦИОНЫ БАТАРЕИ
Текущая ставка: $ 176 000 Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание:
Окончание: