Главная / Разное / Замена цепи грм ниссан альмера н16: замена, метки, самостоятельно, какие запчасти

Замена цепи грм ниссан альмера н16: замена, метки, самостоятельно, какие запчасти

Содержание

замена, метки, самостоятельно, какие запчасти

На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки относятся:

Генератор QG15DEГенератор QG15DE

QG15DE со стороны ремня навесного оборудования

Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:

Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.

QG18DE со стороны ремней навесногоQG18DE со стороны ремней навесного

QG18DE со стороны ремней навесного оборудования

Комплект запчастей привода ГРМКомплект запчастей привода ГРМ

Комплект запчастей привода ГРМ QG18DE

Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:

Ручная замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16: инструкции и фотоотчет

Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе, так как это трудоемкий процесс, но стоить это будет недешево. Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16: фотоотчет и пошаговая инструкция помогут выполнить операцию своими руками. Кроме того, в статье есть видео, в котором показан весь процесс.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях необходима замена?

Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.

Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.

Пошаговая инструкция по замене

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.

Инструменты

Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Шестигранник на «6».
  2. Головки на «12», «13» и «14».
  3. Молоток.
  4. Зубило.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Обезжириватель.
  7. Герметик.
  8. Чистые тряпки.
  9. Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
  10. Разводной ключ.
  11. Деревянный брусок.
  12. Новую цепь ГРМ.

Этапы

  1. На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.

    Клапанная крышка с катушками зажиганияКлапанная крышка с катушками зажигания

  2. Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
  3. Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
  4. На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
  5. Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.
  6. На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
  7. Затем демонтируем масляный фильтр.
  8. Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
  9. Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
  10. Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
  11. Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.
  12. Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.
  13. Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.
  14. Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.
  15. Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
  16. Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.

    Газораспределительный механизм со снятой крышкой

  17. Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже должны совпасть метки.
  18. Для того чтоб снять старую цепь на Ниссан Альмера Н16, нужно по очереди выкрутить крепежные болты шестерен распредевала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.
  19. Далее снимаем детали в следующей последовательности:
  • верхнюю планку успокоитель;
  • гидронатяжитель;
  • натяжную планку успокоителя;
  • нижнюю планку надеваем на шпильку;
  • снимаем цепь ГРМ;
  • поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.

Сравнение старой и новой цепи ГРМ

Сборку выполняем в обратном порядке:

  1. Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
  2. Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.

    Метки на шкивах и цепи должны совпадатьМетки на шкивах и цепи должны совпадать

  3. Далее следует заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса.
  4. Затем на боковую поверхность двигателя нужно нанести новый герметик, выдерживающий высокие температуры.
  5. С помощью динамометрического ключа закручивается каждый болт крепления с моментом 50 Н.м.
  6. Прикрепив боковую крышку, нужно дождаться, чтобы устоялся герметик.
  7. Далее устанавливаем помпу и новую прокладку, затягивая все моментом 40-50 Н.м.
  8. Продолжаем сборку: устанавливаем шкив коленвала, вставив брусок, затягиваем болт крепления.
  9. Надеваем шкив на водяной насос, надеваем все приводные ремни.
  10. Возвращаем на место подушку.
  11. Выполняем замену новой прокладки на клапанной крышке.
  12. Далее устанавливаем на место поддон, глушитель.
  13. Все болты закручиваем динамометрическим ключом согласно инструкции.

Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена.

 Загрузка …

Видео «Установка цепи ГРМ и меток на Ниссан Альмера»

Видео о том, как установить правильно цепь ГРМ на Ниссан Альмера и выставить метки.

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера N16 самостоятельно: инструкция, фото, советы

Согласимся, что поменять цепь ГРМ своими руками намного дешевле, в автосервисах эта работа стоит немало. Но сильно беспокоиться автовладельцам не стоит, газораспределительный механизм на Nissan Almera N16 довольно надежен, ресурс составляет, как правило, от 150 тыс. км пробега и замена цепи – скорее исключение. А вот сам процесс снятия, ремонта и установки имеет высшую степень сложности. Менять цепь одному, без помощи компетентного друга точно не стоит. Если возможности заказать замену цепи в автосервисе нет, к процедуре нужно тщательно подготовиться. Необходимо иметь уверенную базу от теоретической части и до наличия полного комплекта инструментов, подъемника, помощи опытных автовладельцев.

Ошибки установки

Неправильно выставленные метки фаз газораспределения – главные враги  самостоятельной замены цепи. Также не стоит экономить на новых расходниках: прокладках, уплотнителях, масле, ролике натяжителя, успокоителя цепи и т.д. Механические повреждения сделать в процессе разборки и обратного монтажа довольно сложно, а вот некорректный монтаж агрегатов – явление в автосервисах известное. 

Какие нужны инструменты

Пустые емкости – понадобится сливать масло (около 5 литров) и антифриз.
Разводной и динамометрический ключи, головки от 10 до 17, шестигранники (на 6).
Зубило, молоток, деревянный брус (небольшой, для упора коленвала).
Технические жидкости – антифриз, моторное масло, герметики, обезжириватель.
Чистая ветошь – лучше взять с запасом.
Новая цепь – комплект.
Сальник коленвала и уплотнители масляных каналов.
Прокладки клапанной крышки и фазорегулятора(деталь разового монтажа).
Дополнительные расходники – прокладки свечных колодцев(менять по состоянию износа).
Телефон с камерой – не забывайте фотографировать каждый этап разборки, это поможет быстро и правильно собрать все конструкции.
Время – при отсутствии опыта стоит рассчитывать на целый рабочий день (в Тех.Центре «Гараж» работа занимает не более пары часов).

Демонтаж оборудования

Идеально, если получится загнать машину на эстакаду, можно работать и на смотровой яме.  В процессе потребуется снять нижний поддон (головка на 10, 6 болтов), провести массу разборочных работ, в том числе с горячим маслом.  Убедительно просим именно на этом этапе ещё раз здраво оценить собственные силы – если процедура самостоятельной замены масла не знакома, стоит всё же отогнать машину в автосервис.

Снимаем крышку ГБЦ

Работа в подкапотном пространстве. Нужно снять разъемы с катушек зажигания, затем и саму клапанную крышку. Для этого от неё аккуратно, с помощью пассатижей, отсоединяются все патрубки, датчик распредвала, масса с клапанной крышки. Далее выкручиваются все 11 болтов крепления по периметру, и крышку можно снимать. Можно оценить состояние двигателя, если внутренняя поверхность крышки чистая, мотор работает исправно, никаких капитальных переборок или дополнительный ремонт ему не требуется.

На этом этапе нужно оценить состояние прокладки самой клапанной крышки  и сальников свечных колодцев и вентиляционного канала, при необходимости удалить грязь с пластика, поставить новые уплотнители, возможно, понадобится заменить и сам клапан.

Снимаем правую подушку (опору) ДВС

Обязательно нужно поддомкратить двигатель! И только после приступать к снятию балки – в обиходной речи лыжа – откручивается снизу, из ямы, для этого выкручиваются четыре крепящих болта (головка на 17), затем два на самой подушке (головка на 14).

Сливаем масло, снимаем масляный фильтр, антифриз

Для этого нужно ослабить пробку сливного отверстия (на 14), слить масло с двигателя в заранее подготовленную емкость. Проявите должную осторожность, масло горячее. Фильтр откручивать чаще всего и неудобно, и тяжело, также есть риск обжечься о коллектор.

На этом же этапе снимается патрубок радиатора (нижний), сливается антифриз. Сам радиатор тоже демонтируется, напоминаем, что мыть его стоит каждые 30 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в умеренном, стандартном режиме. Расширительный бачок крепится на 1 болте (головка на 10),

Снимаем ремни привода вспомогательных механизмов

Для его демонтажа нужно выкрутить болт шкива коленвала, случается, что он прикипает, в этом случае нужно постараться не сорвать резьбу, используйте спец. инструмент или WD. Далее откручиваются два болта на приемной трубе (головка на 14), удобнее это сделать пневнопистолетом. Теперь можно ослабить гайку натяжителя приводного ремня генератора(былоГУР) и на компрессор, и сам натяжитель. Далее выкручиваются два болта-кронштейна натяжного ролика (головка на 14) и он снимается. Ослабить крепления и натяжитель насоса ГУР, снять ремень ГУР. (добавили)

Дополнительно снимаются глушитель (открутить 3 болта) и поддон картера ДВС.  С ним могут возникнуть проблемы, придётся проявить терпение и действовать аккуратно.( сначала снимаем поддон, затем крышку)

На шкиве водяного насоса ослабляются 4 болта, понадобится обычный гаечный ключ на 10, снимаются все приводные шкивы, а также помпа (7 болтов, головка на 12) и боковая крышка ГРМ. Теперь визуальный доступ к цепи ГРМ открыт, можно увидеть, что все работ проводились не зря и натяжитель выдвинут на максимум, что является подтверждением растяжения механизма.

Снимаем старую цепь ГРМ

Для этого нужно открутить  переднюю крышку, она держится на 6 болтах и герметике. Поэтому после выкручивания всех крепежных элементов нужно поддеть её отверткой и аккуратно раскачивая инструмент, отделить крышку. Конструкция цепного привода ГРМ полностью доступна для проведения ремонтных работ.

Обязательно нужно выставить старую цепь по меткам! Прокручивать коленвал по часовой стрелке так, чтобы звездочки (шестерни) совпали с метками, а первый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Теперь нужно зафиксировать распредвал и по очереди вывернуть болты крепления его шестерен. Аккуратно, на поверхностях много масла, с первого раза может не получиться.

Оцените состояние успокоителя, натяжителя цепи, если они работают удовлетворительно, жесткой необходимости в их замене нет, только по желанию и в профилактических целях.

Снимаем детали в строгой очередности:

-верхняя планка-успокоитель;
-гидронатяжитель;
-натяжная планка-успокоитель

Снять нижнюю планку(никакой шпильки не надо) и снять цепь ГРМ и нижнюю шестерню (понадобится плоская отвертка). Можно считать, что самая сложная часть работ закончена, осталось обезжиривателем очистить поверхности от старого герметика.

Установка новой цепи

Точно также, как выставлялись метки перед демонтажем старой цепи, нужно выставить новую – чтобы метки на шкивах и цепи совпали. Когда это произойдет, монтаж цепи закончен. Полностью согласны, что именно установка цепи не так сложна, как все предшествующие этому подготовительные работы, а также точность последующей сборки механизмов и узлов автомобиля.

Рекомендуем заменить уплотнители при установке маслонасоса, на боковую поверхность ДВС нанести новый высокотемпературный герметик, все болты закрутить динамометрическим ключом с приложением силы не более 50 Hm. Для закручивания креплений всех элементов достаточно 40-50 Hm.

Сборка выполняется в обратной последовательности, именно ради правильности проведения работ вы делали все фотографии процесса демонтажа. Если нет – надеемся, что наше руководство поможет восстановить последовательность действий и следующие 150 000 км, а может и больше, цепь и двигатель на вашей Альмере будут работать исправно.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 своими руками фото, видео

Как и ремень ГРМ, цепь газораспределительного механизма нуждается в периодической замене. Делать это нужно один раз в 150-200 тыс км, либо при появлении посторонних звуков под капотом. Многие владельцы Nissan Almera N16 обращаются для этого на станции техобслуживания, хотя при наличии элементарного набора автомобильного инструмента сделать это можно самостоятельно.

Снятие старой цепи ГРМ

      1. В первую очередь нужно отключить электрику — снять клеммы с аккумулятора, отсоединить разъемы от катушек зажигания и выкрутить сами катушки. Для удобства пронумеруйте их чтобы не перепутать. Затем нужно раскрутить болты клапанной крышки и снять ее. Прокладка крышки обычно сохраняется, но нелишним будет установить новую.
      2. Чтобы получить доступ к цепи, нужно снять защиту ГРМ. Чтобы это сделать необходимо поддомкратить двигатель, так как кожух ГРМ упирается в подушку подвескию если подушка потеряла эластичность и при поднятии мотора есть риск повредить ее, просто откручиваем крепления.
      3. Третий шаг — слить масло из картера и жидкость из системы охлаждения. Их тоже желательно поменять, раз уж представился такой случай. Чтобы полностью слить масло, необходимо снять поддон. Этому мешает приемная труба выхлопной системы, которую просто откручиваем от выпускного коллектора. При этом придется заменить уплотнительную прокладку.

        рис. 1

      4. После того как масло полностью вытекло, снимаем все, что может помешать снятию и установке цепи — ремни гидроусилителя, кондиционера и генератора. Для этого потребуется ослабить болт шкива водяного насоса (помпы) и снять его. Также можно снять шестерню коленвала, но так чтобы он не смещался вдоль своей оси. Если этого не сделать — придется манипулировать с гидронатяжителем и успокоителем.
      5. Перед снятием старой цепи нужно установить валы в правильное положение. На корпусе двигателя есть соответствующие риски (см. рис. 2). Первый поршень должен стоять в мертвой точке, при этом все метки шестерен и корпуса должны совпадать. Чтобы добиться этого прокручивайте гаечным ключом коленчатый вал, а когда риски совпадут, нужно зафиксировать валы.

рис.2

Вариант 1

Для того чтобы снять шестерню коленвала можно подставить между его зубцами и внутренней стенкой картера деревянный брусок или что-то в этом роде. Затем снимаем шкив помпы и масляный насос. Прокладка маслонасоса при этом не сохраняется — устанавливаем новую.

Вариант 2

Нужно ослабить цепь, для чего снимаем верхнюю планку успокоителя, гидронатяжитель, а после — нижнюю планку. Теперь она свободна и ее можно с легкостью снять. При этом шкивы останутся в правильном положении.

Установка цепи Ниссан Альмера и сборка

  1. На цепи три, реже два звена должны быть окрашены в желтый или белый цвет. Эти звенья должны совпадать с метками, имеющимися на шестернях. распредвала и коленвала.
  2. Если вы не манипулировали с гидронатяжителем то сначала цепь нужно надеть на шкивы распределительных валов, а после — на шестерню коленчатого. Заму шестерню устанавливаем на вал. При установке убедитесь что метки на шкивах соответствуют окрашенным звеньям цепи и метки находятся в нужном положении.
  3. Если были сняты планки гидронатяжителя, нужно одеть цепь на валы с соблюдением соответствия меток. После этого установить нижнюю планку успокоителя, гидронатяжитель и верхнюю планку. В этом случае может потребоваться помощь второго человека.
  4. После того как цепь встала на свое место, валы находятся в нормальном положении и метки на цепи, шкивах и корпусе двигателя соответствуют друг другу, начинаем собирать ГРМ. При этом поршень гидронатяжителя должен быть в таком же положении, как показано на рис. 3.

    рис. 3

  5. Ставим на место масляный насос, шкив помпы и все ремни. Затем устанавливаем масляный поддон, прикручиваем к выпускному коллектору приемную трубу с новой прокладкой. Заливаем новое масло и охлаждающую жидкость, кожух ГРМ и клапанную крышку. Катушки зажигания ставим в той последовательности, в которой они были установлены, также подключаем разъемы проводов. Двигатель опускаем с домкрата.

Как видим, замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 не так сложна, как кажется на первый взгляд. Конечно, вы потратите свое время, но будете уверены в том, что все сделали качественно.

Замена цепи своими руками видео

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Здесь представлена инструкция для замены цепи ГРМ Ниссан Альмера своими руками + видео!

Необходимость замены цепи ГРМ на Ниссан Альмера n16 выражается в повышенном расходе масла и специфическом шуме из-под капота автомобиля. Появляются сообщения об ошибках 0340 и 0330. По заверениям специалистов, этот узел требует ремонта через 120 ты. км. Но часто происходит так, что цепь работает без необходимости замены значительно больший срок. Респект инженерам Ниссан.

Процедура замены цепи ГРМ на Ниссан Альмера н16 довольно сложная. Начинающим автолюбителям сложно самостоятельно выполнять такие работы. Нужно либо ехать на СТО или пригласить знакомого, который достаточно хорошо разбирается в машинах.

Процедура замены

Для того чтобы выполнить работы по замене цепи на Ниссан Альмера н16 нужно подготовить шестигранник на 6, головки на 14, 13 и 12. Могут пригодиться разводной ключ, отвертка, небольшое зубило и молоток. А самое главное – это время. Процедура не столько сложная, сколько трудоемкая.

Замена начинается со слива охлаждающей жидкости и снятия радиатора. С двигателя сливается масло и откручивается фильтр. Освобождаются катушки зажигания от проводов и помечаются, где какая стояла. Затем они выкручиваются.

После этого отсоединяются от клапанной крышки воздушные патрубки, крышка подлежит демонтажу. Затем при помощи домкрата за продольную лыжу немного поднимается машина для того чтобы снять правую подушку двигателя.

На очереди выхлопная труба и поддон двигателя. После этого наступает очередь приводных ремней кондиционера, генератора и ГУР. Затем снимается шкив, помпа и масляный насос.

Если все сделано правильно, то цепь ГРМ будет полностью открыта.

После этого поршень первого цилиндра нужно установить в верхнюю мертвую точку. При этом должны совпасть метки. На этом подготовительные работы закончены и начинается процедура снятия цепи. Освобождаются звездочки распредвалов при помощи разводного ключа.

После этого последовательно снимаются верхняя планка успокоителя, гидронатяжитель и еще две планки успокоителя. Только так получится снять старую цепь. Затем нужно при помощи отвертки поддеть и отсоединить нижнюю звездочку коленвала.

Старая цепь ГРМ полностью снята. Надевается новая и процедура установки повторяется в обратном порядке. Не лишним будет очистить от старого герметика правую сторону двигателя. При установке крышки, поверхность нужно обезжирить. Как советует официальный «букварь» по Ниссан Альмера, болты крышки нужно закручивать динамометрическим ключом.

Замена цепи ГРМ в Nissan Almera N16

Немного о замене цепи ГРМ на данном автомобиле. У меня признаки на замену цепи появились примерно на пробеге около 220000 тыс. км. Изначально были ошибки 0330, 0340 датчики положения калевала и распредвала. Затем, следуя диагностики выяснилось, что осциллограмма на осциллографе показала смещения фаз с датчика калевала и распредвала — это означало что цепь уже растянута.

0:670

Вот и пришла идея заменить данный комплект цепи весь на оригинальный, заранее заказанный на EXIST.BY.

0:852

1:1357

Вид спереди. Клапанная крышка, сверху расположены 4 катушки зажигания. Под крышкой та знаменитая пластинчатая цепь.

1:1572

1. И так для замены требуется в первую очередь отсоединить кабели питания катушек зажигания. Откручиваем катушки, вынимаем их, и подписываем их с точностью 1234. Отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки, и откручиваем клапанную крышку в определенной последовательности согласно сервисного мануала. Перед этим заранее было известно, что правая подушка двигателя будет мешать, поэтому поддомкрачивая машину из ямы на продольную лыжу сняли подушку двигателя.

1:2430

2. Сливаем масло с двигателя, откручиваем масляный фильтр.

1:108

3. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя, сняв хомут с нижнего патрубка радиатора. Далее выкручиваем пробку с блока двигателя и сливаем остальную жидкость.

1:402

2:907

Вы видите как сильно выдвинут гидронатяжитель цепи ГРМ — это означатет, что цепь растянута. Две звездочки распредвала, на них от цепи незначительные прорези от цепи. Гидронатяжитель упирается в планку натяжную. А с правого боку Вы видите успокоитель цепи.

2:1379

3:1884

Вид сверху. Видно как цепь уходит вниз в паддон на звездочку коленвала.

3:2017

4:504

Далее необходимо снять поддон. Немного хлопотно, но можно. Перед откручиванием болтов, продумали, то что выхлапная труба будет мешать, поэтому откручивая три гайки сняли выхлопную трубу. Затем принялись за снятием поддона.

4:915

4. Далее снимаем все приводные ремни на кондиционер, ГУР, и генератор. (Но перед снятием ремней необходимо расслабить болты шкифа помпы.. Снимаем шкиф с коленвала, зафиксировав деревянный брусок снизу между коленвалом и боком картера, и головкой и большим удлинителем откручиваем гайку коленвала.

4:1460

5. Далее откручиваем фкиф помпы. Затем откручиваем саму помпу. И снимаем ее вместе с прокладкой метализированной.

4:1670

6. Далее, самое трудное — снять масляный насос. Это и есть вся правая крышка двигателя.

4:1828

И так у нас открывается вид ко всей цепи ГРМ.

4:1912

5:2417

Видно звездочку коленвала.

5:52

7. Далее, выставляем по меткам старую цепь, прокручивая двигатель по часовой стрелке, чтобы совпали звездочки, и первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.

5:332

8. Осталось снять цепь. Зафиксировав разводным ключом распредвалы, по одному выкручиваем болты крепления звездочек распредвала.
Смотрим фото:

5:597

6:1102

Снятые болты крепления звездочек.

6:1168

9. Далее, все снимаем последовательно: верхняя планка успокоитель, гидронатяжитель, планка успокоителя (2-ва болта., натяжная планка одевается на шпильку. Затем, цепь снимаем и снимаем нижнюю звездочку коленвала подцепив ее тонкой отверткой.

6:1611

7:2116

Видим, как вытянута цепь относительно новой.

7:84

10. Далее все в обратной последовательности собираем. Перед этим не забываем от старого герметика чистим боковую часть двигателя. И получается вот что:

7:363

8:868

Собран весь комплект.

8:911

ПРОШУ ВНИМАНИЯ СМОТРИТЕ НА СКОЛЬКО ВЫДВИНУТ НАТЯЖИТЕЛЬ НА ФОТО:

8:1032

9:1537

Как выдвинут натяжитель на новом комплекте цепи!

9:1630

10:2135

Метки все совпадают видим их на фото!

10:70

11:575

Метка на звездочке коленвала.

11:633

12:1138

Расположение планки натяжителя и планки успокоителя. На фото видно уплотнительные кольца на подачу масло из поддона через насос в двигатель, меняем их обязательно на новые.

12:1459

11. И так далее, все подготавливаем к установке боковой крышки двигателя.
Обезжириваем. Намазываем высокотемпературным герметиком (использовал Elring. Согласно сервисного мануала зажимаем ДИНАМОМЕТРИЧИСКИМ ключом каждый болтик.

12:1879

И в итоге видим вот это:

12:1925

13:2430

После сборки

13:26

12. Далее крепим боковую маленькую крышку на герметик.

13:127

13. Ставим помпу на новую прокладку, зажимаем все с определенным усилием.

13:262

14. И все остальное в той же последовательности. Только незабудьте про шкиф коленвала. Вставляем брусок между коленвалом и зажимаем болт с усилием по сервисной книжке.

13:570

15. Далее вешаем шкиф на помпу. Зажать болты с усилием можно будет после установки приводных ремней.

13:754

16. Ставим подушку двигателя на свое место. Убираем снизу домкрат из-под лыжи.

13:897

17. Ставим новую прокладку клапанной крышки.

13:980

18. Ставим поддон на место, выхлопную трубу.

13:1061

19. В общем, все мелочи доводим до конца, не забывая про динамометрический ключ.
Все делаем и зажимаем согласно сервисного мануала.

13:1302

В итоге после всего наслаждаемся работой двигателя и динамикой в движении авто.

13:1452

14:1957

Комплект цепи ГРМ.

14:1994

15:2499

https://www.drive2.ru/l/2430566/

15:35

следующая статья:

Установка и замена катализатора пламегасителем в Nissan Almera N16

Содержание статьи:

Установка катализатора в Nissan Almera N16
Замена катализатора пламегасителем в Nissan Almera N16 (двигатели

16:904 25192

замена, метки, самостоятельно, какие запчасти

На Nissan Almera N16 установленыли два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки:

Генератор QG15DE Генератор QG15DE

QG15DE со стороны ремня навесного оборудования

Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:

Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.

QG18DE со стороны ремней навесного QG18DE со стороны ремней навесного

QG18DE со стороны ремней навесного оборудования

Комплект запчастей привода ГРМ Комплект запчастей привода ГРМ

Комплект запчастей привода ГРМ QG18DE

Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:

.

Ниссан Альмера N16 — замена цепи ГРМ |

Умение обслуживать свой автомобиль — очень полезно. Поэтому на этот раз предлагаем узнать, как поменять цепь ГРМ на Nissan Almera N16.

Как определить неисправность цепи?

Перед тем, как приступить к работам, нужно убедиться в том, что замена действительно нужна. Для этой цепи вначале нужно проверить. Как это сделать?

Прежде всего, первый признак износа — это повышенный километраж.Износ цепи становится максимальным в пределах 150-200 тысяч километров. Если этот период наступил, то менять ее нужно в любом случае.

Есть и другой признак, по которому цепь вытянулась — это ошибки 0330 и 0340 на Ниссане, которые свидетельствуют о смещении фазы газораспределения. Они могут быть непостоянны, но чаще всего, две появляются. При этом возрастает расход топлива и мощность двигателя.

Как выполняется замена?

В первую очередь, снимаются катушки зажигания.Для этого снимаются разъемы, а катушки откручиваются. После этого их нужно вытащить. после этого нужно снять все патрубки и открутить болты крепления клапанной крышки.

Последовательность откручивания указаний в технической документации, но можно использовать и документы ниже:

Теперь нужно слить с мотора масло и снять воздушный фильтр. Также нужно слить и антифриз. Сняв крышку, можно использовать то, насколько сильно растянута цепь ГРМ:

Следующая на очередь — поддон двигатель.Перед тем, как его снять, нужно обязательно открутить выхлопную трубу. Иначе, она будет мешать.

Следующий этап — это ремни вспомогательных агрегатов. Снимаем все ремни, какие есть — генератор, ГУР, кондиционер. После этого снимается шкив коленчатого вала. Обязательно снять и помпу. Но перед этим, придется также снять ее шкив, иначе не получится.

И последний этап — это снятие масляного насоса. Он представляет собой половину крышки цепи.

После снятия насоса откроется доступ ко всей цепи ГРМ.

Поворачиваем мотор до совпадения звездочек ГРМ. Так мы совмещаем нужные метки. Затем фиксируем распредвалы и срываем, а затем снимаем звездочки распредвала. Затем планку успокоителя, натяжителя и затем цепь.

Устанавливаем новые детали в возвращаемую:

Те, кто считает, что замена цепи — бесполезная процедура — обратите внимание на то, как теперь стоит натяжитель:

А это одна из меток:

Сборка производится в обратную связь.

Фото взяты из интернета!

.

Ручная замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16: инструкции и фотоотчет

Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе, так как это трудоемкий процесс, но стоить это будет недешево. Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16: фотоотчет и пошаговая инструкция выполнить выполнить своими руками. Кроме того, в статье есть видео, в котором показан весь процесс.

Содержание

[Раскрыть]

[Скрыть]

В каких случаях необходима замена?

Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс.км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. Руб. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.

Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причина ошибки является смещением фаз с датчика этих валов.Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.

Пошаговая инструкция по замене

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.

Инструменты

Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Шестигранник на «6».
  2. Головки на «12», «13» и «14».
  3. Молоток.
  4. Зубило.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Обезжириватель.
  7. Герметик.
  8. Чистые тряпки.
  9. Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
  10. Разводной ключ.
  11. Деревянный брусок.
  12. Новую цепь ГРМ.

Этапы

  1. На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединить кабель.

    Клапанная крышка с катушками зажигания Клапанная крышка с катушками зажигания

  2. Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем циферблат согласно придерживаться снятия, чтобы не перепутать при наставлении.
  3. Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
  4. На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
  5. Для того, чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.
  6. На следующем этапе подставляем под сливное отверстие полученную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
  7. Затем демонтируем масляный фильтр.
  8. Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару.Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
  9. Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
  10. Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
  11. Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.
  12. Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.
  13. Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.
  14. Вставив для фиксации деревянного брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.
  15. Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
  16. Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали.Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.

    Газораспределительный механизм со снятой крышкой Газораспределительный механизм со снятой крышкой

  17. Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал, пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже совпасть метки.
  18. Для того, чтобы снять старую цепь на Ниссан Альмера Н16, нужно по очереди выкрутить крепежные болты шестерен распредевала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.
  19. Далее снимаем детали в следующую последовательность:
  • верхнюю планку успокоитель;
  • гидронатяжитель;
  • натяжную планку успокоителя;
  • нижнюю планку надеваем на шпильку;
  • снимаем цепь ГРМ;
  • поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.

Сравнение старой и новой детали ГРМ Сравнение старой и новой цепи ГРМ

Сборку выполняем в обратном порядке:

  1. Начало боковой поверхности мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
  2. Устанавливает новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.

    Метки на шкивах и цепи должны совпадать Метки на шкивах и цепи должны совпадать

  3. Далее следует заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса.
  4. Затем на боковую поверхность двигателя нужно нанести новый герметик, выдерживающий высокие температуры.
  5. С помощью динамометрического ключа закручивается каждый болт крепления с моментом 50 Н.м.
  6. Прикрепив боковую крышку, нужно дождаться, чтобы устоялся герметик.
  7. Далее устанавливаем помпу и новую прокладку, затягивая все моментом 40-50 Н.м.
  8. Продолжаем сборку: устанавливаем шкив коленвала, вставив брусок, затягиваем болт крепления.
  9. Надеваем шкив на водяной насос, надеваем все приводные ремни.
  10. Возвращаем на место подушку.
  11. Выполняем замену новой прокладки на клапанной крышке.
  12. Далее устанавливаем на место поддон, глушитель.
  13. Все болты закручиваем динамометрическим ключом согласно инструкции.

Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Установка цепи ГРМ и меток на Ниссан Альмера»

Видео о том, как установить правильно цепь ГРМ на Ниссан Альмера и выставить метки.

.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 своими руками фото, видео

Как и ремень ГРМ, цепь газораспределительного механизма нуждается в периодической замене. Делать это нужно один раз в 150-200 тыс км, либо при появлении посторонних звуков под капотом. Многие владельцы Nissan Almera N16 обращаются для этой станции техобслуживания, хотя при наличии элемента автомобильного набора инструментов сделать это можно самостоятельно.

Снятие старой цепи ГРМ

      1. В первую очередь нужно отключить электрику — снять клеммы с аккумулятора, отсоединить разъемы от катушек зажигания и выкрутить сами катушки.Для удобства пронумеруйте их, чтобы не перепутать. Затем нужно раскрутить болты клапанной крышки и снять ее. Прокладка обычно сохраняется, но нелишним будет установить новую.
      2. Чтобы получить доступ к цепи, нужно снять защиту ГРМ. Чтобы это сделать необходимо поддомкратить двигатель, так как кожух ГРМ упирается в подушку подвески, если подушка потеряла эластичность и при поднятии мотора есть риск повредить ее, просто откручиваем крепления.
      3. Третий шаг — слить масло из картера и жидкость из системы охлаждения.Их тоже желательно поменять, раз уж представился такой случай. Чтобы полностью слить масло, необходимо снять поддон. Этому мешает приемная труба выхлопной системы, которую просто откручиваем от выпускного коллектора. При этом придется заменить уплотнительную прокладку.

        рис. 1

      4. После того как масло полностью вытекло, снимаем все, что может помешать снятие и установку цепи — ремни гидроусилителя, кондиционера и генератора. Для этого потребуется ослабить болт шкива водяного насоса (помпы) и снять его.Также можно снять шестерню коленвала, но так, чтобы он не смещался вдоль своей оси. Если этого не сделать — придется манипулировать гидронатяжителем и успокоителем.
      5. Перед снятием старой цепи нужно установить валы в правильное положение. На корпусе двигателя есть соответствующие риски (см. Рис. 2). Первый должен стоять в мертвой точке, при этом все метки шестерен и корпуса должны совпадать. Чтобы добиться этого прокручивайте гаечным ключом коленчатый вал, при совпадении необходимо зафиксировать валы.

рис.2

Вариант 1

Для того, чтобы снять шестерню коленвала, можно подставить между его зубцами и внутренней стенкой картера деревянный брусок или что-то в этом роде. Затем снимаем шкив помпы и масляный насос. Прокладка маслонасоса при этом не сохраняется — устанавливаем новую.

Вариант 2

Нужно ослабить цепь, для чего снимаем верхнюю планку успокоителя, гидронатяжитель, а после — нижнюю планку. Теперь онана и ее можно с легкостью снять.При этом шкивы останутся в правильном положении.

Установка цепи Ниссан Альмера и сборка

  1. На цепи три, реже два звена должны быть окрашены в желтый или белый цвет. Эти звенья совпадают с метками, имеющимися на шестернях. распредвала и коленвала.
  2. Если вы не манипулировали с гидронатяжителем сначала цепь надеть на шкивы распределительных валов, а после — на шестерню коленчатого. Заму шестерню устанавливаем на вал. При установке убедитесь, что метки на шкивах соответствуют окрашенным звеньям цепи и метки находятся в нужном положении.
  3. Если были сняты планки гидронатяжителя, нужно одеть цепь на валы с соблюдением соответствия меток. После этого установить нижнюю планку успокоителя, гидронатяжитель и верхнюю планку. В этом случае может потребоваться помощь второго человека.
  4. После того, как цепь встала на свое место, валы находятся в нормальном положении и метки на цепи, шкивах и корпусе двигателя соответствуют друг другу, начинаем собирать ГРМ. При этом поршень гидронатяжителя должен быть в таком же положении, как показано на рис.3.

    рис. 3

  5. Ставим на место масляный насос, шкив помпы и все ремни. Устанавливаем масляный поддон, прикручиваем к выпускному коллектору приемную трубу с новой прокладкой. Заливаем новое масло и охлаждающую жидкость, кожух ГРМ и клапанную крышку. Катушки зажигания ставим в той системе, в которой они были установлены, также подключаем разъемы проводов. Двигатель опускаем с домкрата.

Как видим, замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 не так сложна, как кажется на первый взгляд.Конечно, вы потратите свое время, но будете уверены в том, что все сделали качественно.

Замена цепи своими руками видео

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *