Чем отличается 92 бензин от 95
Содержание статьи:
Подъезжая на заправочную станцию, обычный водитель не задумывается над тем, какой бензин выбрать. Он уже определился с этим, послушав советы знакомых автолюбителей или прочитав, что конкретно для его машины подходит бензин именно такой марки.
Но цена на различные виды топлива отличается довольно существенно, и для подмены 95-ого бензина на 92 необходимо понимать, чем они друг от друга отличаются.
Общая информация о 95 и 92 бензине
Считается, что номер в названии марки бензина отображает октановое число топлива. Чем оно выше — тем выше стабильность компонентов, приводящих к взрыву. Из этого получается, что наивысшая марка наименее подвержена процессу детонации.
Бензин, получаемый процессом обработки нефтепродуктов, имеет, в соответствии с ГОСТ 32513-2013, 4 категории:
- бензин с индексом 98 — super;
- 95 – premium;
- 92 – regular;
- 80 – normal.
Но тезис о том, что 98-ой является лучшим и универсальным бензином, не соответствует действительности. Для популярной Hyundai Sonata рекомендуется использовать 95-ый бензин, а некоторые модели китайского автопрома больше приспособлены под 92-ой.
Автопроизводитель указывает оптимальный, по его расчетам, тип бензина в инструкции. Но иногда эти рекомендации не соответствуют поведению автомобиля в жизни.
Необходимо понимать, что, если автомобиль современный и имеет прямую систему впрыска, а объем его двигателя не слишком велик, таким является, к примеру, силовой агрегат от компании Volkswagen 1,4 TFSI, то экспериментировать с заменой 95-ого бензина на 92-ой не стоит.
Главные отличия 95 и 92 бензина
Разница в несколько единиц октанового числа не слишком принципиальна и не стоит руководствоваться именно этим при выборе топлива. Ходят слухи что при использовании более высокооктанового топлива, чем заложено производителем, сгорают клапана двигателя.
Также говорят что жизненный цикл свечей с 95 бензином существенно снижается. Ничего подобного не происходит в реальности и по этому поводу переживать не стоит. Эти проблемы появляются при использовании некачественного топлива.
Существенным различием двух марок является их цена. 92-ой бензин всегда дешевле 95-ого. В среднем, на фирменных автозаправках разница составляет 8-10%. Это не кажется большой суммой при единоразовом платеже, но за месяц, или более долгий период, существенно опустошает бюджет.
Владельцы автомобилей, ориентированных на 92 иногда заливают в бак топливо с более высоким октановым числом, якобы для «профилактики». Без веской причины делать подобные вещи не стоит, что, обычно, указывается в инструкции производителем.
Особенности 92-ого бензина
92-ой бензин разработан для использования с двигателями внутреннего сгорания карбюраторного типа. Данные модели предназначены для работы на повышенной степени сжатия. Плавность хода и защиту двигателя от взрыва обеспечивает бензин.
Различные антифрикционные и противодетонационные присадки в его состав добавляются именно с этой целью. В странах ЕС данный вид топлива считается загрязняющим окружающую среду и не производится. На территории СНГ данный вид топлива все еще в ходу.
Единственным изменением стал вывод из продажи этилированного бензина, содержание свинца в котором было выше нормы. На данный момент весь АИ-92, представленный на рынке, является неэтилированным, но упоминания в маркировке об этом не имеет.
Особенности 95-ого бензина
АИ-95 — топливо более высокого качества чем 92. Это наиболее распространенная марка для владельцев иномарок. Самым популярным видом является и в зоне Евросоюза — он отвечает всем экологическим нормам и стандартам качества.
Есть подвид АИ-95 с маркировкой «Экстра» – что означает полное отсутствие свинца в топливе. Производители такого топлива заявляют что он обладает чистящими свойствами и дает прирост мощности автомобилю.
Цена на него выше, в сравнении с обычным 95-ым. Неэтилированный вариант топлива применяется на современных грузовых и промышленных машинах, так как обладают высокими противодетонирующими свойствами.
Из этого можно сделать вывод, что устойчивость к взрывам является наиболее важной характеристикой обоих видов бензина. В целом, в 95 и 92 больше сходств чем различий. Они оба обладают большим количеством циклопарафинов и изопарафиновых углеводородов, обеспечивающих необходимые механические свойства.
При выборе топлива лучшим решением будет прислушаться к рекомендации компании автопроизводителя. Обращать внимания стоит только на те указания, которые относятся к конкретной модели двигателя или их линейному ряду. Личные предпочтения, желание сэкономить и мнение окружающих в этом случае должны отойти на второй план.
Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й? | Обслуживание | Авто
Обычно в сертификационном свидетельстве на автомобиль обозначены строго предписанные виды топлива. Одни производители требуют лить неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 и выше. Другие же только АИ-95. И если для вторых выбор невелик, то владельцы первых автомобилей подвержены сомнениям, в особенности после резкого удорожания горючего.
Нет огня
Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа. Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ92.
Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошло реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрения для запуска в продажу того или иного нового мотора.
Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ. При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.
Старый бензин тянет лучше
Тем самым, если в мотор, которому предписано потреблять 92-й бензин, залить в бак самый современный АИ-95 Евро, то качественного скачка в приемистости и экономичности не дождетесь. В лучшем случае, мощность нового мотора увеличится на 0,5-1%, что порой укладывается в рамки погрешности измерений. Другими словами, современное топливо и без того экологично и экономично, вне зависимости от октанового числа.
А вот если заливать старые сорта 95-го бензина без кислородосодержащих добавок МТБЭ, то эффект виден более отчетливо. Двигатель получит прибавку в экономичности на 2-3%. Но такой бензин менее экологичен и порой вреден из-за высокого содержания смол.
Обратный эффект наблюдается и при использовании 92-го бензина вместо 95-го. Если человек несколько лет ездил на «Логане» и заливал только 95-ый, то переход на 92-ой не будет для него слишком заметен. Потеря в мощности ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Но если ездить без динамичных разгонов и без эффектных ускорений, то потребление можно приблизить к более дорогому АИ95.
Держаться в рамках
В обшем, современный бензин АИ95 почти не дает прибавки в мощности и экономичности, чем современный АИ92 Евро и ждать от него фантастической экономии не стоит. И если производитель пишет на крышках «Только неэтилированный бензин с октановым числом 91 и выше», то можно ездить и на АИ 92.
При этом нужно помнить, что игры с сортами бензина должны укладываться в предписания производителей. То есть «понижать градус» можно лишь на машинах со степенью сжатия меньше 10 и с разрешенным бензином «АИ 91 и выше».
Для машин с моторами с высокой степенью сжатия и с предписанным минимумом в АИ95 при использовании иного топлива есть риск повреждения механики двигателя. Низкое октановое число ведет к вредным детонациям в камерах сгорания. А они вызывают микроразрушения стенок цилиндров.
Какой бензин лучше: А-92 или А-95
Многие автомобилисты порой заправляются совершенно машинально. Они подъезжают к АЗС, просят оператора залить в бак определённое количество бензина той или иной марки.
Причём не все вспомнят, почему именно они решили заправляться таким топливом, а не другим. Некоторые делают выбор на уровне инстинктов. Другие, сменив машину, не меняют привычку заливать то топливо, которое подходило старому автомобилю. Есть и те, кто просто послушал знакомых или вычитал какую-то информацию в журналах или на тематических форумах.
Но от правильного выбора бензина зависит очень многое. Поэтому этот вопрос следует изучить детальнее и решить, что всё же лучше между 92 и 95 марками горючего.
Немного общей информации
Практически каждый автомобилист и просто автолюбитель знает, что для получения топлива осуществляется процесс переработки и перегонки нефтепродуктов. Но при этом не все до конца понимают, что означает маркировка 92 и 95, когда речь идёт про бензин.
Если отталкиваться от действующего ГОСТа, то бензин делится на 4 общие категории:
- Категория Normal. Сюда относится топливо марки АИ-80.
- Regular. Это уже более высокоэффективное горючее АИ-92.
- Под категорией Premium понимают марку АИ-95.
- Самым высоким считается бензин Super, соответствующий марке АИ-98.
Причём многие уверены, что номер марки является отражением октанового числа рабочей жидкости. То есть о 95-го бензина октановое число 95, а у восьмидесятого ровно 80.
И чем выше показатель октанового числа, тем в итоге качественнее оказывается горючее. Отсюда более высокая стабильность смеси, непосредственно влияющей на детонацию в двигателе. То есть при более высоком октановом числе вероятность взрыва уменьшается.
В теории всё так и выглядит. Но на практике повышенное октановое число не является объективно лучшим решением для конкретного автомобиля. И заливать 98 бензин во все машины подряд нельзя, поскольку многое зависит от самого двигателя и его топливной системы.
Автопроизводители не просто так практически всегда вписывают в инструкции и руководство по эксплуатации конкретной марки топлива, под которую адаптирован двигатель той или иной модели транспортного средства.
Показатели октанового числа далеко не всегда соответствуют марке топлива. Покупая даже АИ-80, не стоит рассчитывать, что там будет ровно 80 единиц. Зачастую значение оказывается ниже.
Чтобы лучше понять суть каждой марки бензина, нужно изучить их ключевые особенности, а также разобраться в имеющихся отличительных характеристиках.
В чём разница
Первым делом следует уловить разницу между 92 и 95-м бензином для автомобилей, дабы приблизиться к ответу на вопрос о том, какому из них отдать предпочтение при посещении автозаправочной станции.
На самом деле обычного потребителя мало интересуют физико-химические аспекты, такие как теплота сгорания, актуальная плотность или же скорость горения применительно к маркам бензина 92 и 95. Хотя некоторая разница по этим параметрам имеется, она не такая значительная, как может показаться. Поэтому марки бензина 92 и 95 одинаково активно используются автомобилистами.
Куда привлекательнее при сопоставлении бензина 92 и 95 для потребителя будут такие значения как октановое число и расход топлива. Вот здесь определённую разницу между типами бензина 92 и 95 найти можно.
Про октановое число уже известно. В теории оно выше именно у 95-го бензина, поскольку он производится в соответствии с более жёсткими требованиями и стандартами, предназначаясь для машин с современными топливными системами. А вот у 92 бензина показатель октанового числа несколько ниже. Причём разница составляет буквально несколько единиц, что нельзя считать существенным значением.
Некоторые автолюбители заявляют, что между этими типами топлива пропасть и ни в коем случае нельзя заливать 95, когда производитель рекомендует 92, или же наоборот.
Но наглядное сравнение одинаково качественного 95 и 92 автомобильного бензина показывает, что они друг к другу близки и катастрофических отличий по техническим и физико-химическим характеристикам не наблюдается. Это позволяет развеять миф о том, что при заливке 95 вместо второго клапана сгорают моментально. На деле ничего подобного не произойдёт и опасаться не стоит.
Существует ещё один распространённый миф, связанный с тем, что регулярное использование 95 топлива заставляет автомобилистов чаще м
В чем разница между дешевым, нормальным и премиальным бензином? ~ LORECENTRAL
Что особенного в премиальном газе? Это лучше для моего двигателя? А как же дешевый бензин? Есть много вопросов; и мифы бесконтрольно бегут по дороге.
Наверное, после технологического, мир нефтехимического топлива является самым секретным. Продукты и их формулы хранятся под замком в секретных хранилищах, затопленных на дне моря. Условно говоря, конечно.Результатом промышленной секретности этих продуктов является не что иное, как недостаток знаний о том, что мы потребляем. Что такое премиальный газ? Чем отличается бензин 95 от бензина 98? Почему исчезли 97-е? Плохо ли использовать более дешевый бензин? И это лишь некоторые вопросы, расположенные на верхушке айсберга.
Что мы называем премиальным газом?
Первое, что нужно знать, о чем мы говорим. Бензин — это топливо, отличное от дизельного или дизельного, и оно используется (как и последнее) в двигателях.Не говоря уже о дизельном топливе, бензин обычно обозначается числом (95, 98, 87, 92…), которое относится к октановому числу. Octane не объясняет мощность или энергию бензина, как многие думают, , но относится к тому, насколько трудно бензину взорваться, что известно как антидетонационная способность. Чем выше октановое число, тем труднее взорваться бензину. И бензин должен взорваться именно в тот момент. Ни до, ни после. Но оставим это на потом. Существенным отличием бензина с разным октановым числом является его рафинирование (чем выше, тем выше) и уровень содержащихся в нем присадок. В то время как в Испании мы понимаем бензин премиум-класса (или efitec , star plus , ultimate и другие коммерческие названия) для некоторых специальных видов топлива из-за их состава в присадках, в Мексике и Соединенных Штатах они обычно называются наиболее очищенный бензин, то есть с более высоким октановым числом.
Это может привести к путанице. Но, в то время как октановое число или октановое число объясняет только его антидетонационную способность, присадки — это вещества, добавляемые в бензин с различными функциями.Обычно этими функциями обычно являются стабилизаторы , антифризы и смазочные материалы . В то время как на американском континенте обычно используют бензины с октановым числом от 87 до 92, европейские двигатели предпочитают бензин с октановым числом от 92 до 98. Во избежание путаницы мы будем называть бензин премиум-класса в соответствии с американской номенклатурой: бензин с самым высоким октановым числом; поскольку это относится к процессу его очистки. Бензины с большим количеством присадок будут называться особыми, потому что они содержат эксклюзивные смеси каждой марки.
Важность октана
Мы не будем вдаваться в термодинамические детали.Но из чистого любопытства, двигатели взрыва основаны на так называемом «цикле Отто». Но мы будем говорить только о его части, которая нас интересует: о взрыве. Бензин должен взорваться внутри двигателя в очень специфической части, называемой цилиндром. Этот процесс позволяет бензину сгореть и, в свою очередь, толкнуть поршень, который является сердцем двигателя. Благодаря всему этому, при взрыве бензина энергия взрыва преобразуется в механическую энергию , заставляя транспортное средство или механизмы двигаться.бензин взрывается несколько десятков раз в секунду в любом двигателе. Да, много раз. Поэтому процесс очень размеренный и должен работать идеально. Но бензин может взорваться не только из-за искрения свечи зажигания. Вы также можете сделать это из-за повышения давления, которое вы не можете выдержать.
Когда бензин взрывается в неподходящее время, он может неправильно толкнуть поршень, в результате чего двигатель сильно пострадает. Следовательно, бензин должен взорваться в нужный момент и синхронно с остальной частью двигателя.Следовательно, каждому двигателю требуется определенное октановое число. Двигатели, предназначенные для использования бензина высшего качества, например 98, не могут использовать бензин 95 , так как они создают большее давление, и бензин взрывается раньше времени. Однако 95-процентные бензиновые двигатели могут эффективно использовать более высокое октановое число, поскольку бензин всегда взрывается в нужный момент. И так всегда в одном и том же смысле: от самого высокого до самого низкого октанового числа. Но мощность обоих бензинов (всех бензинов) одинакова. Настоящая разница обнаруживается в специальных двигателях, способных повысить производительность за счет бензина с более высоким октановым числом.
Специальные смеси
Весь бензин, который выпускается на всех НПЗ, соответствует одним и тем же стандартам качества Присадки, как мы уже сказали, являются собственностью каждого дома. Каждый бренд смешивает топливо по своему усмотрению, добиваясь определенных эффектов и урожайности. Что они подмешивают в специальные бензины? Это трудно узнать, поскольку обычно они находятся в секрете производства. В любом случае, весь бензин, который выходит со всех НПЗ, соответствует тем же стандартам .Эти стандарты регулируются строгой политикой. Таким образом, бензин 87-го класса, бензин премиум-класса 92 (в Мексике), бензин 95-й и бензин премиум-класса 98 (в Испании) содержат одну и ту же базу. В Испании, в частности, распространение и хранение осуществляется сертифицированными группами, такими как CLH. С нефтеперерабатывающего завода бензин вывозится на завод. Оттуда каждая компания (обычно это те же компании, которым принадлежат нефтеперерабатывающие заводы) собирает партии топлива. Они изменяют базовый состав бензинов с их смесями присадок.Среди выпускаемых продуктов — специальные бензины, обеспечивающие большую чистоту и эффективность двигателя. Как правило, этот процесс смешивания выполняется во время сбора.
Недорогой бензин
О бензине существует множество мифов и мистификаций. Среди наиболее распространенных — недорогих АЗС. Среди этих мифов есть и те, кто утверждает, что они более низкого качества. Я даже слышал, что «поливают водой» бензин, хотя это полный абсурд (помните, что бензин и воду нельзя смешивать).Собственно, недорогих АЗС основаны на двух фактах по снижению затрат. Во-первых, они предлагают меньше «преимуществ». Среди них много самообслуживания ( устраняет необходимость в нескольких операторах одновременно ), предлагает меньше видов бензина или другие услуги, которые обычно можно найти на заправочных станциях.
Второе и самое важное, что они не используют смеси присадок, типичные для крупных марок . Или не используйте какие-либо добавки.Это значительно снижает стоимость конечного продукта. Но база бензина точно такая же, как и у любой другой заправки. Это значит, что у качество бензина неплохое. Не намного меньше. Соответствует всем стандартам, установленным законом. Если бы это было не так, бензин не попал бы на заправку. Другой вопрос, что мы ищем специальные бензины со смесями специфических присадок. Вот еще суть материи.
Бензин премиум-класса не более эффективен сам по себе
Недавно стало очевидным, что американские водители потратили несколько миллиардов долларов на бензин премиум-класса (в данном случае с октановым числом 93) из-за более низких цен, которые существуют в последние месяцы.Однако это не дает никаких преимуществ ни для вождения, ни для двигателя . Проще говоря, он платит больше за бензин, который совсем не улучшает обстоятельства.
Большинство двигателей и дорог не подготовлены к реальной работе на бензине с более высоким октановым числом Почему не лучше использовать бензин с более высоким октановым числом? Как мы объясняли ранее, антидетонационная способность (представленная октановым числом) относится только к моменту, когда бензин взорвется, создавая сжатие, которое перемещает поршень. Для двигателя , подготовленного для бензина с более низким октановым числом, это не имеет значения , потому что бензин взорвется одновременно с любым другим. Единственная разница будет для двигателя с более высокой степенью сжатия, где бензин может преждевременно взорваться и вызвать механические повреждения.
Как мы уже говорили, существуют специальные двигатели, способные добиться большей производительности от бензина с более высоким октановым числом. Но такие двигатели встречаются нечасто. Мы говорим об очень конкретных автомобилях (или о гоночных автомобилях).Эти автомобили указали на необходимость использования бензина премиум-класса . Если они этого не укажут, транспортное средство будет работать с соответствующим октановым числом примерно так же, как и с большим. По оценкам, не более 20% гражданских автомобилей во всем мире используют двигатели с высокой степенью сжатия. Наверное, вашей машины тоже нет. Кроме того, дороги не подготовлены для получения реальной производительности для этих специальных двигателей , которые требуют больших путей комфортного проезда и большой скорости. В общем, любой городской маршрут неэффективен для двигателя с высокой компрессией.
Неужели специальный бензин лучше, с большим количеством присадок?
Помните, что эти бензины известны под названиями вроде efitec , star plus , ultimate и другими коммерческими названиями. Действительно ли они имеют значение? На сегодняшний день только собственные исследования каждого бренда гарантируют результат. И это, по крайней мере, подозрение. Никакие независимые исследования не подтверждают преимущества этих специальных бензинов.Под логикой мы понимаем, что смесь смазочных материалов и моющих средств помогает двигателю оставаться более энергичным и смазанным. Но правда в том, что никакие независимые исследования не подтверждают его . В том числе потому, что независимых исследований очень мало и к ним трудно получить доступ. Это потому, что бренды очень рьяно хранят свои «рецепты» и статистику. Это также связано с тем, что результаты сильно различаются в зависимости от водителя, транспортного средства и условий, в которых он управляется.
Так, например, они помогают поддерживать чистоту двигателя? Насколько нам известно, это ничего не доказывает.У нас также нет доказательств того, что эти смеси обладают более высокими характеристиками (потребляют больше энергии), что намного сложнее проверить. Что у нас действительно есть, так это доказательств того, что плохое вождение (резкое, с избыточными оборотами, с грязными фильтрами или плохими воздухозаборниками …) вызывает, в первую очередь, ошибочное сгорание и, следовательно, увеличение расхода топлива на . бензин . Во-вторых, они также загрязняют двигатель , препятствуя правильной смазке и повреждая весь двигатель.
При использовании двигателя в любом транспортном средстве всегда нужно смотреть в долгосрочной перспективе.Основным агентом, определяющим, более или менее страдает двигатель, является не бензин. Это водитель. Как мы уже говорили, это единственное, что у нас есть ясно. Тратить больше денег на бензин премиум-класса или специальный бензин, если он не рекомендован производителем, является вопросом предпочтений, а не производительности или эффективности. И , наверное, единственное место, где мы замечаем, это не в дороге, а в кармане .
Объяснение бензина — октановое число по глубине
Что такое октан?
В последние годы производители автомобилей требуют или рекомендуют бензин премиум-класса (высокооктановое топливо) для использования в большем количестве моделей своих автомобилей.Также увеличилась разница в ценах между премиальным и более низким октановым числом. В результате все больше людей интересуются, что такое октановое число и что означают эти числа на бензонасосах.
- Обычное (топливо с самым низким октановым числом — обычно 87)
- Midgrade (топливо со средним октановым числом — обычно 89–90)
- Premium (топливо с самым высоким октановым числом — обычно 91–94)
У некоторых компаний разные названия этих марок бензина, такие как неэтилированный, супер- или супер-премиум, но все они относятся к октановому числу.
Бензонасос с указанием различных марок бензина и октанового числа на желтых этикетках
Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)
Большое число на желтой этикетке с октановым числом бензонасоса означает минимальное октановое число. (R + M) / 2 Метод на этикетке относится к используемому методу определения октана, где R — октановое число по исследовательскому методу, а M — октановое число двигателя.
Из 18 изомеров нормального октана (C8h28) октан получил свое название от 2,2,4-триметилпентанового соединения, которое обладает высокой устойчивостью к самовоспламенению.Этому изооктану было присвоено эталонное значение 100 для целей тестирования. Чрезвычайно нестабильная молекула нормального гептана (C7h26) является эталонным топливом с нулевым октановым числом.
Как октановое число влияет на мой автомобиль?
Двигатели предназначены для сжигания топлива при контролируемом сгорании . Пламя начинается у свечи зажигания и горит по всему цилиндру, пока не сгорит все топливо в цилиндре. Для сравнения, самовозгорание , также называемое самовоспламенением , детонацией или детонацией , происходит, когда повышение температуры и давления от первичного сгорания вызывает воспламенение несгоревшего топлива. Это неконтролируемое вторичное сгорание приводит к резкому скачку давления в цилиндре и возникновению детонации.
Конкуренция между преднамеренным (контролируемым) и непреднамеренным (самопроизвольным) сгоранием приводит к неравномерному распределению энергии горящего топлива, что может вызвать повреждение и создать высокое давление на поршень двигателя до того, как он войдет в рабочий такт (часть цикла). когда движение поршня генерирует мощность).
Нормальное сгорание в цилиндре бензинового двигателя
Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)
Самовозгорание в цилиндре бензинового двигателя с детонацией в двигателе
Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)
Прерывание в цилиндре двигателя
Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)
До того, как широко использовалось электрическое компьютеризированное зажигание, детонация возникала обычно и могла вызвать серьезные повреждения двигателя. Большинство современных двигателей имеют датчики детонации. При обнаружении компьютер задерживает начальную искру, что приводит к контролируемому сгоранию в момент, когда сжатие не достигает своей наивысшей точки. Хотя это устраняет детонацию, это может привести к снижению эффективности работы двигателя.
Подобное нежелательное состояние называется преждевременным зажиганием, когда топливо воспламеняется само по себе до того, как искра воспламенит его. Современные компьютеры двигателя минимизируют это состояние, управляя синхронизацией клапанов и впрыском топлива; однако этот механизм управления также может приводить к снижению топливной экономичности или снижению выбросов.
Как измеряется октан?
Стандартным средством определения октанового числа является двигатель для определения октанового числа. Этот тест аналогичен способу определения массы объекта путем сравнения его с объектами (эталонами) известной массы на весах. Первичные эталонные топлива (PRF) с точно известным октановым числом образуются путем объединения изооктана, гептана и других хорошо известных стандартов, таких как толуол. Эти PRF используются для фиксации данного образца топлива для определения давления, при котором наблюдаются аналогичные интенсивности детонации.Это измерение производится путем регулировки высоты цилиндра двигателя с октановым числом, которая изменяет степень сжатия / давление в двигателе до тех пор, пока детонация не достигнет определенного уровня интенсивности.
(R + M) / 2, которое вы видите на этикетке, относится к среднему октановому числу по исследовательскому методу ( R ON) и моторному октановому числу ( M ON). Для определения RON топливо проверяется в условиях холостого хода двигателя с низкой температурой воздуха и низкой частотой вращения двигателя. Для определения MON топливо испытывается в более напряженных условиях, связанных с более высокой температурой воздуха и скоростью двигателя.
Исторически RON и MON определялись на отдельных испытательных машинах, специально сконфигурированных для каждого испытания. Текущие разработки (см. Изображение ниже) позволяют одному и тому же движку выполнять оба теста. Несмотря на эту гибкость, многие тестеры по-прежнему предпочитают использовать более одной машины, каждая из которых специально настроена и откалибрована для выполнения тестов RON или MON.
Двигатель для определения октанового числа
Последнее обновление: 5 декабря 2019 г.
Сравнение смеси этанола и метанола с бензином с помощью моделирования двигателя
1.Введение
В последние годы возникла проблема истощения запасов сырой нефти. Были проведены интенсивные исследования для поиска альтернативы ископаемым видам топлива. Альтернативные виды топлива получают из ресурсов, отличных от нефти. При использовании в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) эти виды топлива образуют меньше загрязнителей воздуха по сравнению с бензиновым топливом, и большинство из них более экономически выгодно по сравнению с ископаемым топливом. Они также возобновимы. Наиболее распространенными видами топлива, которые используются в качестве альтернативных видов топлива, являются природный газ, пропан, метанол, этанол и водород.Что касается двигателя, работающего на смешанном топливе, об этих смешанных топливах было написано много статей; но в небольшом количестве работ сравниваются некоторые из этих видов топлива в одном двигателе [1, 2, 3, 4]. Низкое содержание этанола или метанола добавляли в бензин по крайней мере с 1970-х годов, когда произошло сокращение поставок нефти и ученые начали поиск альтернативных энергоносителей, чтобы заменить бензин. Вначале этанол и метанол считались наиболее привлекательными спиртами для добавления в бензин.Этанол и метанол можно производить из природных продуктов или отходов, тогда как бензин, который является невозобновляемым энергетическим ресурсом, не может быть произведен [5, 6]. Важной особенностью является то, что метанол и этанол можно использовать без каких-либо существенных изменений в конструкции двигателя.
Являясь частью различных спиртов, этанол и метанол известны как наиболее подходящие топлива для двигателей с искровым зажиганием (SI).
Использование смешанных топлив имеет решающее значение, поскольку многие из этих смесей могут использоваться в двигателях с целью улучшения их характеристик, эффективности и выбросов.Оксигенаты — одна из наиболее важных топливных присадок для повышения эффективности использования топлива (органические кислородсодержащие соединения). Некоторые оксигенаты использовались в качестве добавок к топливу, такие как этанол, метанол, метил-трет-бутиловый спирт и трет-бутиловый эфир [7]. Процесс использования оксигенатов делает больше кислорода доступным в процессе сгорания и имеет большой потенциал для снижения выбросов выхлопных газов двигателей SI.
Что касается процесса сгорания, то температура вспышки и температура самовоспламенения метанола и этанола выше, чем у чистого бензина, что делает его более безопасным для хранения и транспортировки. Скрытая теплота испарения этанола в три-пять раз выше, чем у чистого бензина; это приводит к увеличению объемного КПД, поскольку температура впускного коллектора ниже. Теплотворная способность этанола ниже, чем у бензина. Следовательно, для достижения такой же выработки энергии требуется в 1,6 раза больше спиртового топлива. Стехиометрическое соотношение воздух-топливо этанола составляет около двух третей чистого бензина; следовательно, для полного сгорания этанола требуется меньше воздуха [8].Этанол имеет ряд преимуществ по сравнению с бензином, например, снижение выбросов несгоревших углеводородов, CO и гораздо лучшие антидетонационные характеристики [9]. Этанол и метанол имеют намного более высокое октановое число по сравнению с чистым бензиновым топливом [10]. Это обеспечивает более высокую степень сжатия двигателя и, как следствие, увеличивает его тепловой КПД [11]. Метанол можно производить из природного газа без больших затрат, и его легко смешивать с бензиновым топливом. Эти свойства метанола делают его привлекательной добавкой.
Метанол агрессивен по отношению к некоторым материалам, таким как пластмассовые детали и некоторые металлы в топливной системе. При использовании метанола необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ним [12].
Есть много публикаций с различными смесями спиртов и бензинового топлива. Например, Палмер [13] исследовал влияние смесей этанола и бензина на двигатель с искровым зажиганием. Полученные результаты показали, что добавление этанола (10%) приводит к увеличению мощности двигателя на 5% и увеличению октанового числа на 5% на каждые добавленные 10% этанола.Результат показал, что добавление 10% этанола к бензиновому топливу приводит к снижению выбросов CO до 30%. В другом исследовании Bata et al. [9] исследовали различные смеси этанола и бензина и обнаружили, что этанол снижает выбросы UHC и CO. Пониженные выбросы CO вызваны характеристикой насыщения кислородом и высокой воспламеняемостью этанола. Другие исследователи [14] изучали, что потенциальные возможности производства этанола эквивалентны примерно 32% от общего потребления бензина во всем мире при использовании 85% этанола в бензине для легковых автомобилей. В другом исследовании Shenghua et al. [15] исследовали бензиновый двигатель с различным процентным содержанием метанольных смесей (от 10 до 30%) в бензине. Результаты показали, что крутящий момент двигателя и мощность снизились, тогда как термический КПД тормозов улучшился с увеличением процентного содержания метанола в топливной смеси. Другие авторы [16] изучали влияние смесей метанол-бензин на характеристики бензинового двигателя. Результаты показали, что самое высокое среднее эффективное давление торможения (BMEP) было получено для смеси 5% метанола и бензина.В другом исследовании Altun et al. [17] исследовали влияние смеси 5 и 10% метанола и этанола в бензиновом топливе на характеристики двигателя и выбросы. Лучший результат по выбросам показал смешанные топлива. Выбросы углеводородов E10 и M10 снижаются на 13 и 15%, а выбросы CO — на 10,6 и 9,8% соответственно. Наблюдался повышенный выброс CO 2 для E10 и M10. Добавление метанола и этанола к бензину показало увеличение удельного расхода топлива на тормоз (BSFC) и снижение термического КПД торможения по сравнению с бензином.
Из обзора литературы видно, что выбросы выхлопных газов для смесей этанол-бензин и метанол-бензин ниже, чем у чистого бензинового топлива [9, 13, 14, 17]. Характеристики двигателя и выбросы выхлопных газов при использовании смесей этанол-бензин напоминают характеристики смесей метанол-бензин.
Из проанализированной литературы был сделан вывод о том, что выбросы выхлопных газов и характеристики двигателя при использовании различных смесей метанола и этанола в бензиновых двигателях исследованы недостаточно.Таким образом, целью данной работы является исследование влияния топливных смесей метанол-бензин и этанол-бензин на производительность и выбросы выхлопных газов бензинового двигателя при различных оборотах двигателя, сравнивая их с таковыми для чистого бензина.
Инструменты моделирования стали наиболее часто используемыми в последние годы из-за постоянного увеличения вычислительной мощности. Использование моделирования двигателя позволяет оптимизировать сгорание двигателя, геометрию и рабочие характеристики в направлении улучшения удельного расхода топлива и выбросов выхлопных газов, а также сокращения времени и затрат на разработку двигателя. Следовательно, можно ожидать, что использование моделирования двигателя во время строительства двигателя будет продолжать расти. Моделирование двигателей — плодотворная область исследований, и поэтому многие лаборатории имеют собственные термодинамические модели двигателей разной степени сложности, объема и простоты использования [18].
Компьютерное моделирование становится важным инструментом экономии времени и средств при разработке двигателей. Результаты моделирования сложно получить экспериментально. Использование вычислительной гидродинамики (CFD) позволило исследователям понять поведение потока и количественно оценить важные параметры потока, такие как массовый расход или падение давления, при условии, что инструменты CFD были должным образом проверены на соответствие экспериментальным результатам.Многие процессы в движке трехмерны; однако это требует больших знаний и большого времени вычислений. Таким образом, иногда используется упрощенное одномерное моделирование. Следовательно, моделирование сложных компонентов с помощью трехмерного кода и моделирование остальной части системы с помощью одномерного кода — правильный выбор для экономии времени вычислений, то есть каналов. Таким образом, необходима методология связи между одномерным и трехмерным кодами в соответствующих интерфейсах, что стало целью многих авторов [19, 20, 21].
2. Методология исследования
Целью данной главы является разработка одномерной модели бензинового двигателя с четырехтактным впрыском топлива (PFI) для прогнозирования влияния смеси метанол-бензин (M0 – M50) и этанол-бензин. бензин (E0 – E50) добавка к бензину, влияющая на выбросы выхлопных газов и производительность бензинового двигателя. Для этого использовалось моделирование бензинового двигателя SI (откалиброванного) в качестве основного рабочего условия и ламинарная корреляция скоростей горения смесей метанол-бензин и этанол-бензин для расчета измененной продолжительности горения.Сравнивались и обсуждались мощность двигателя, удельный расход топлива и выбросы выхлопных газов [22, 23].
2.1. Установка для моделирования
Одномерная модель двигателя SI создается с помощью программного обеспечения AVL BOOST и используется для исследования характеристик и выбросов при работе с бензином, смесями этанол-бензин и метанол-бензин.
На рисунке 1 PFIE символизирует двигатель, а C1 – C4 — количество цилиндров двигателя SI. Цилиндры являются основным элементом этой модели, потому что им нужно установить множество очень важных параметров: внутреннюю геометрию, диаметр отверстия, ход, шатун, длину и степень сжатия, а также смещение поршневого пальца и среднее давление в картере.Точки измерения обозначены MP1 – MP18. PL1 – PL4 символизирует пленум. Граница системы обозначает SB1 и SB2. CL1 представляет уборщика. R1 – R10 обозначают ограничения потока. CAT1 символизирует катализатор и топливные форсунки — I1 – I4. Подающие трубы пронумерованы 1–34.
Рис. 1.
Схема модели бензинового двигателя PFI.
Калиброванная модель бензинового двигателя была описана Илиевым [23], ее компоновка показана на Рисунке 1, а технические характеристики двигателя — в Таблице 1.
Параметры двигателя | Значение |
---|---|
Диаметр цилиндра | 86 (мм) |
Ход поршня | 86 (мм) |
143,5 (мм) | |
Количество цилиндров | 4 |
Смещение поршневого пальца | 0 (мм) |
Рабочий объем | 2000 (куб.![]() | 20 BTDC (град.) |
Впускной клапан закрыт | 70 ABDC (град.) |
Выпускной клапан открыт | 50 BBDC (град.) |
Выпускной клапан закрыт | 30 ATDC 902 (град25) |
Площадь поверхности поршня | 5809 (мм 2 ) |
Площадь поверхности цилиндра | 7550 (мм 2 ) 9023 0 |
Число ходов | 4 |
В таблице 2 представлено сравнение свойств бензина, этанола и метанола.Как показано в таблице 2, по сравнению с бензином и этанолом, метанол имеет более высокое содержание элементарного кислорода и более низкую теплотворную способность, молекулярную массу, содержание элементарного углерода, водорода и стехиометрическое соотношение воздух / топливо (AFR).
Свойства | Бензин | Метанол | Этанол | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Химическая формула | C 8 H 15 9018 9019 9019 902 OH CH 15 902 H 5 OH | ||||||
Молекулярная масса | 111.![]() | 32,04 | 46,07 | ||||
Содержание кислорода (% по массе) | — | 49,93 | 34,73 | ||||
Содержание углерода (% по массе) | 86,3 | 9022 9022 | 86,3 | 9022 9025 Водород содержание (мас.%) | 24,8 | 12,5 | 13,1 |
Стехиометрический AFR | 14,5 | 6,43 | 8,94 | ||||
Нижняя теплотворная способность (МДж / кг) 44 | 320 | 27 | |||||
Теплота испарения (кДж / кг) | 305 | 1,178 | 840 | ||||
Октановое число по исследовательскому методу | 96,5 | 112 902 | Моторное октановое число9022 | номер87,2 | 91 | 92 | |
Давление пара (psi при 37,7 OC) | 4,5 | 4,6 | 2 | ||||
Destiny (г / см 3 9) 0. 02737 | 0,792 | 0,785 | |||||
Нормальная точка кипения (OC) | 38–204 | 64 | 78 | ||||
Температура самовоспламенения (OC) | 365 246–280 222 902 | 365 246–280 22902 902 |
Таблица 2.
Сравнение свойств топлива.
2.2. Описание модели горения
В данном исследовании для моделирования и анализа горения была выбрана двухзонная модель Vibe.Камера сгорания была разделена на две области: область несгоревшего газа и область сгоревшего газа [17]. Для сгоревшего заряда и несгоревшего заряда применяется первый закон термодинамики:
E1
dmuuudα = −pcdVudα − ∑dQWudα − hudmBdα − hBB, udmBB, udαE2
, где dmure представляет собой изменение внутренней энергии цилиндра. pcdVda — работа поршня, dQFdast — тепловложение топлива, dQWda — потеря тепла стенкой, hudmbd — поток энтальпии из несгоревшей зоны в зону сгорания из-за преобразования свежего заряда в продукты сгорания.Тепловым потоком между двумя зонами пренебрегают. hBBdmBBda — поток энтальпии из-за прорыва газа, u и b в нижнем индексе — несгоревший и сгоревший газ.
Причем сумма объемов зоны должна быть равна объему цилиндра, а сумма изменений объема должна быть равна изменению объема цилиндра:
dVbdα + dVudα = dVdαE3
Vb + Vu = VE4
Количество сгоревшей смеси при каждой настройке определяется функцией Vibe. По всем остальным параметрам, например, теплопотери стен и т. Д.используются модели, аналогичные однозонным моделям с соответствующим распределением по двум зонам [24].
2.3. Описание модели выбросов выхлопных газов
В AVL BOOST модель образования NOx основана на AVL List Gmbh [24], которая включает механизм Зельдовича [25]. Скорость производства NOx была получена с использованием уравнения. (5):
rNO = CPPMCKM2,0.1 − α2.r11 + αAK2 + r41 + AK4.E5
, где α = CNO.actCNO.equ.1CKM, AK2 = r1r2 + r3, AK4 = r4r5 + r6.
В приведенном выше уравнении CPPM представляет множитель постобработки, CKM означает кинетический множитель, C означает молярную концентрацию в равновесии, а ri представляет скорости реакции механизма Зельдовича.
Модель образования NOx в AVL Boost основана на Onorati et al. [26]:
rCO = CConstr1 + r2.1 − αE6
, где α = CCO.actCCO.equ.
В уравнении. (6), Cre представляет молярную концентрацию в равновесии, а ri представляет скорости реакции на основе модели.
Несгоревшие УВ имеют разные источники. Полное описание образования УВ по-прежнему не может быть дано, а достижению надежной модели в рамках термодинамического подхода определенно препятствуют фундаментальные допущения и требование сокращения времени вычислений.Тем не менее, может быть предложена феноменологическая модель, которая учитывает основные механизмы формирования и способна фиксировать тенденции УВ как функцию рабочего параметра двигателя. В двигателях SI [21] можно выделить следующие важные источники несгоревших углеводородов:
Во время такта впуска и сжатия пары топлива поглощаются масляным слоем и откладываются на стенках цилиндра. Следующая десорбция происходит, когда давление в цилиндре снижается во время такта расширения и полное сгорание больше не может происходить.
Часть заряда попадает в объемы щелей и не сгорает, так как пламя гаснет на входе.
Иногда случаются полный пропуск зажигания или частичное сгорание при низком качестве сгорания.
Слои гашения на стенках камеры сгорания, которые остаются, когда пламя гаснет, до достижения стенок.
Поток паров топлива в выхлопную систему при перекрытии клапанов в бензиновых двигателях.
Первые два механизма и, в частности, образование щелей, считаются наиболее важными и должны быть учтены в термодинамической модели. Эффект частичного выгорания и закалочного слоя не может быть физически описан в квазимерном подходе, но может быть учтен путем принятия настраиваемых полуэмпирических корреляций.
Образование несгоревших углеводородов в щелях описывается в предположении, что давление в цилиндре и в щелях одинаково и что температура массы в объемах щелей равна температуре поршня.
Масса в щелях в любое время описывается уравнением. (7):
mcrevice = pVcreviceMRTpistonE7
В уравнении. (7) mcrevice представляет собой массу несгоревшего заряда в щели, p обозначает давление в цилиндре, Vcrevicestands для общего объема щели, M представляет собой несгоревшую молекулярную массу, Tpiston — температуру поршня, а R обозначает газовую постоянную.
Вторым важным источником углеводородов является наличие смазочного масла в топливе или на стенках камеры сгорания.Во время такта сжатия давление паров топлива увеличивается, поэтому по закону Генри абсорбция происходит, даже если масло было насыщено во время впуска. Во время сгорания концентрация паров топлива в сгоревших газах стремится к нулю, поэтому поглощенные пары топлива будут десорбироваться из жидкого масла в сгоревшие газы. Растворимость топлива является положительной функцией молекулярной массы, поэтому слой масла способствует выбросам углеводородов в зависимости от разной растворимости отдельных углеводородов в смазочном масле.
Предположения, сделанные при разработке абсорбции / десорбции углеводородов, следующие:
Топливо состоит из одного вида углеводорода, полностью испаренного в свежей смеси.
Температура масляной пленки такая же, как у стенки цилиндра.
Поперечный поток через масляную пленку незначителен.
Масло представлено скваланом (C 30 H 62 ), характеристики которого напоминают характеристики смазки SAE5W20.
Распространение топлива в масляной пленке является ограничивающим фактором для константы диффузии в жидкой фазе, которая в 104 раза меньше, чем соответствующее значение в газовой фазе.
Радиальное распределение массовой доли топлива в масляной пленке может быть определено путем решения уравнения диффузии. (8):
∂wF∂t − D∂2wF∂r2 = 0E8
В уравнении. (8), wF представляет массовую долю топлива в масляной пленке, это время, r обозначает радиальное положение в масляной пленке (расстояние от стенки) и относительный коэффициент диффузии Dis (топливо-масло).
3. Результат и обсуждение
Настоящее исследование сосредоточено на рабочих характеристиках и характеристиках выбросов смесей метанол и этанол-бензин. Различные концентрации смесей 0% метанола (этанола) M0 (E0), 5% метанола (этанола) M5 (E5), 10% метанола (этанола) M10 (E10), 20% метанола (этанола) M20 (E20), 30 % метанола (этанола) M30 (E30), 50% метанола (этанола) M50 (E50) и 85% метанола (этанола) M85 (E85) по объему.
3.1. Тактико-технические характеристики двигателя
Результаты тормозной мощности и удельного расхода топлива для смесей этанол-бензин при различных оборотах двигателя показаны на рисунках 2 и 3.
Рис. 2.
Влияние топливной смеси этанол-бензин на тормозную мощность.
Рис. 3.
Влияние смесей этанола и бензина на удельный расход топлива тормозами.
Тормозная мощность — один из важных факторов, определяющих производительность двигателя. Изменение тормозной мощности в зависимости от скорости было получено в условиях полной нагрузки для E5, E10, E20, E30, E50 и чистого бензина E0. Содержание этанола в смешанном топливе увеличивалось, а тормозная мощность снижалась для всех оборотов двигателя.Мощность бензиновых тормозов была выше, чем у E5 – E50 для всех оборотов двигателя. Теплота испарения этанола выше по сравнению с бензиновым топливом, что обеспечивает охлаждение топливно-воздушной смеси и увеличивает ее плотность. Смешанное топливо приводит к тому, что соотношение эквивалентности смеси приближается к стехиометрическому состоянию, что может привести к лучшему сгоранию. Однако теплотворная способность этанола ниже по сравнению с бензином, и это может нейтрализовать предыдущие положительные эффекты. Следовательно, получается более низкая выходная мощность.
На Рисунке 3 показаны изменения BSFC для смесей этанол-бензин при различных оборотах двигателя. На рисунке показано, что BSFC увеличивался с увеличением процентного содержания этанола. Теплотворная способность и стехиометрическое соотношение воздух-топливо являются наименьшими для этих двух видов топлива, что означает, что для определенного отношения эквивалента воздуха и топлива требуется больше топлива. Наибольший удельный расход топлива получен на смеси этанол-бензин Е50.
Более того, существует небольшая разница между BSFC при использовании чистого бензина и при использовании смесей (E5, E10 и E20).Более низкое энергосодержание смешанных топлив приводит к некоторому увеличению BSFC двигателя.
На рисунке 4 показано влияние смеси метанол-бензин на мощность торможения двигателем. Изменение тормозной мощности в зависимости от скорости было получено в условиях полной нагрузки для M5, M10, M20, M30, M50 и чистого бензина M0. Когда содержание метанола в смешанном топливе было увеличено (M10, M20 и M30), не произошло значительного увеличения мощности торможения двигателем.
Рис. 4.
Влияние смесей метанол-бензин на тормозную мощность.
Мощность торможения двигателем может быть связана с увеличением указанного среднего эффективного давления для смесей с более высоким содержанием метанола. Теплота испарения метанола выше, чем у бензина, что обеспечивает охлаждение воздушно-топливного заряда и увеличивает плотность заряда. Следовательно, получается более высокая выходная мощность. Мощность торможения двигателем была выше при работе на бензине по сравнению с M50 на всех оборотах двигателя.
На рис. 5 показаны варианты BSFC для смесей метанол-бензин при различных оборотах двигателя.Как показано на этом рисунке, BSFC увеличивалась по мере увеличения процентного содержания метанола. Это можно описать с помощью теплотворной способности, а стехиометрическое соотношение воздух-топливо является наименьшим для этих двух видов топлива, что означает, что для конкретного отношения эквивалентности воздуха и топлива требуется больше топлива. Удельный расход топлива смеси метанол-бензин M50 был самым высоким по сравнению с расходом бензина для всех оборотов двигателя.
Рис. 5.
Влияние смесей метанол-бензин на мощность торможения двигателем.
Кроме того, существует небольшая разница между BSFC при использовании бензина и при использовании топлива, смешанного с метанолом и бензином (M5 – M30). Когда частота вращения двигателя увеличилась до 2000 об / мин, BSFC снизилась до минимального значения.
Результаты тормозной мощности и удельного расхода топлива для смесей этанола и метанола с бензином при различных оборотах двигателя представлены на рисунках 6 и 7.
Рисунок 6.
Влияние смесевых топлив на мощность торможения двигателем.
Рисунок 7.
Влияние смешанных топлив на расход топлива двигателем.
При увеличении содержания этанола в смешанном топливе тормозная мощность снижалась для всех оборотов двигателя. Тормозная мощность бензинового топлива была выше, чем у E5 – E50. Теплотворная способность этанола ниже, чем у чистого бензинового топлива, а теплота сгорания смесей уменьшается с увеличением процентного содержания этанола. Следовательно, получается меньшая выходная мощность [22, 23].
За счет увеличения процентного содержания метанола в смесях (M5 и M10) тормозная мощность немного увеличилась, что можно объяснить более высокой полнотой сгорания кислородсодержащих топлив. При увеличении содержания метанола в смесях (M30 и M50) тормозная мощность двигателя снижалась для всех оборотов двигателя. Теплотворная способность смешанного топлива уменьшается с увеличением процентного содержания метанола. Это приводит к снижению выходной мощности. Бензиновая тормозная мощность была выше по сравнению с купажной М50.
На рисунке 7 показаны изменения BSFC для смешанных топлив при разных оборотах двигателя. BSFC увеличивался по мере увеличения процентного содержания этанола и метанола. Причина известна — теплотворная способность и стехиометрическое соотношение воздух-топливо являются наименьшими для этого топлива, а это означает, что для определенного отношения воздух-топливо требуется больше топлива. Наибольший удельный расход топлива получен при смешанном топливе E50 (M50).
Более того, существует небольшая разница между BSFC при использовании чистого бензина и смешанного топлива (E5 (M5), E10 (M10) и E20 (M20)).Более низкое содержание энергии в топливе, смешанном с этанолом, дает некоторый прирост в BSFC.
3.2. Характеристики выбросов
Результат изменения выбросов CO от топлива, смешанного с этанолом, показан на Рисунке 8.
Рисунок 8.
Влияние топлива, смешанного с этанолом и бензином, на выбросы CO.
Вывод, который можно сделать из рисунка 8, заключается в том, что при увеличении содержания этанола выброс CO уменьшается. Причина этого может быть объяснена обогащением кислородом за счет этанола, в котором увеличение доли кислорода будет способствовать дальнейшему окислению CO во время процесса выхлопа двигателя.Еще одна важная причина этого сокращения заключается в том, что этанол (C 2 H 5 OH) имеет меньше углерода, чем бензин (C 8 H 18 ).
Результат смесей этанола и бензина на выбросы углеводородов показан на рисунке 9. Рисунок показывает, что когда процентное содержание этанола увеличивается, концентрация углеводородов уменьшается. Выбросы углеводородов снижаются с увеличением относительной воздушно-топливной смеси. Уменьшение HC можно объяснить аналогично тому, как описано выше для концентрации CO.
Рис. 9.
Влияние топливной смеси этанол-бензин на выбросы углеводородов.
Влияние смесей этанола и бензина на выбросы NOx при различных оборотах двигателя показано на рисунке 10. Когда процесс сгорания приближается к стехиометрическому, температура пламени увеличивается. В результате выбросы NOx увеличиваются.
Рис. 10.
Влияние смесей этанола и бензина на выбросы NOx.
Влияние смесей метанол-бензин на выбросы CO при различных оборотах двигателя показано на Рисунке 11.Когда процентное содержание метанола увеличивается, концентрация CO уменьшается. Это можно объяснить обогащением кислорода метанолом и меньшим количеством углерода в метаноле, чем в бензине.
Рис. 11.
Влияние смесей метанол-бензин на выбросы CO.
Влияние смесей метанол-бензин на выбросы углеводородов показано на рисунке 12. Когда процентное содержание метанола увеличивается, концентрация углеводородов уменьшается. Концентрация выбросов углеводородов снижается с увеличением относительной воздушно-топливной смеси.Причина снижения концентрации УВ напоминает причину этанола.
Рис. 12.
Влияние смеси метанол-бензин на выбросы углеводородов.
Влияние смесей метанол-бензин на выбросы NOx можно увидеть на Рисунке 13. Когда процентное содержание метанола увеличивается, концентрация NOx увеличивается. Когда процесс сгорания приближается к стехиометрическому, температура пламени увеличивается, а также увеличиваются выбросы NOx.
Рис. 13.
Влияние смесей метанол-бензин на выбросы NOx.
Влияние смесей этанол и метанол-бензин на выбросы CO можно увидеть на Рисунке 14. За счет увеличения содержания метанола и этанола в смешанном топливе выбросы CO уменьшаются. Причиной может быть обогащение кислородом этанола и метанола, в котором увеличение доли кислорода будет способствовать дальнейшему окислению CO во время процесса выхлопа двигателя. Другой важной причиной этого сокращения является то, что этанол (C 2 H 5 OH) и метанол (CH 3 OH) содержат меньше углерода, чем бензин (C 8 H 18 ).Самый низкий уровень выбросов CO достигается при использовании смешанного топлива, содержащего метанол (M50).
Рис. 14.
Влияние смесей этанола и метанола с бензином на выбросы CO.
Влияние смесей этанола, метанола и бензина на выбросы углеводородов видно на Рисунке 15. Когда процентное содержание этанола и метанола увеличивается, концентрация углеводородов уменьшается.
Рис. 15.
Влияние топливных смесей на выбросы УВ и NOx.
Когда относительное соотношение воздух-топливо увеличивается, концентрация выбросов углеводородов уменьшается.Причина уменьшения выбросов УВ аналогична описанной выше причине СО. Сравнение уменьшения выбросов углеводородов и смешанных топлив показывает, что метанол более эффективен, чем этанол. Самые низкие выбросы углеводородов достигаются при использовании топлива, содержащего метанол (M50). Когда полное сгорание будет завершено, это приведет к снижению выбросов углеводородов.
На рисунке 15 показано влияние смешанных топлив на выбросы NOx. Примечательно, что когда процентное содержание метанола и этанола увеличивается до 30% E30 (M30), выброс NOx увеличивается, после чего он уменьшается с увеличением процентного содержания метанола (этанола).
Причина в том, что улучшенное сгорание приводит к повышению температуры в камере сгорания. Более высокое содержание метанола (этанола) в смесях снижает температуру в камере сгорания. Более низкая температура обусловлена:
Скрытой теплотой испарения спиртов, которая снижает температуру в камере сгорания во время испарения.
Чем больше образуется трехатомных молекул: тем выше теплоемкость газа и тем ниже будет температура газа сгорания.Однако низкая температура в камере сгорания также может привести к увеличению количества несгоревших продуктов сгорания.
4. Выводы
Цель данной главы — продемонстрировать влияние добавок этанола и метанола к бензину на характеристики двигателя с искровым зажиганием и характеристики выбросов. Обобщенные результаты этого исследования следующие:
С увеличением процентного содержания этанола в смешанном топливе мощность торможения двигателем снижалась для различных оборотов двигателя.
С увеличением процентного содержания метанола в смесях M5 и M10 тормозная мощность немного увеличилась, а с увеличением процентного содержания метанола в смесях M30 и M50 тормозная мощность снизилась.
По мере увеличения процентного содержания этанола (метанола) BSFC увеличивался. Смешанные топлива показывают более высокий BSFC и более низкую тормозную мощность двигателя, чем чистый бензин. Кроме того, существует небольшая разница между BSFC по сравнению с бензином и топливом, смешанным с бензином (E5, E10, E20 и M5, M10 и M20).
Когда процентное содержание этанола и метанола увеличивается, концентрация CO и HC снижается. Самый низкий уровень выбросов CO и HC достигается при использовании смешанного топлива, содержащего метанол (M50).
Увеличение процентного содержания этанола и метанола приводит к значительному увеличению выбросов NOx.
Когда происходит увеличение процентного содержания этанола и метанола до 30% E30 (M30), происходит увеличение концентрации NOx с последующим уменьшением, после чего она уменьшается с увеличением процентного содержания этанола (метанола).Самые низкие выбросы NOx получаются с бензином.
Благодарности
Настоящая глава написана при финансовой поддержке проекта № 2018-RU-07. Мы также бесконечно благодарны AVL-AST, Грац, Австрия, за предоставление возможности использования AVL BOOST в рамках университетской партнерской программы.
Объяснение типов топлива: e10, 91, 95 и 98
Если вы не автолюбитель, вас вряд ли можно обвинить в том, что вы не знаете, какие бывают виды топлива.
В конце концов, сами станции не говорят вам, когда вы идете заправлять машину.
Чтобы еще больше запутать ситуацию, разные топливные компании могут иметь свои собственные отдельные определения разных типов топлива, что не очень полезно для тех, кто в свободное время не читает об автомобилях.
Заливка неправильного вида топлива в машину может иметь катастрофические последствия — вы можете повредить сам топливный бак или даже вызвать взрыв в двигателе, поэтому чтение о различных типах топлива в Австралии может буквально окупиться.
Если вам скучно в субботу вечером и вы чувствуете, что хотите именно это, встаньте и прочитайте руководство Savings.com.au по различным типам автомобильного сока, которые вы можете использовать в Австралии, в том числе о том, как вы можете использовать это топливо для Экономить деньги.
Ищете новую машину на рынке? В таблице ниже представлены автокредиты с одними из самых низких фиксированных и переменных процентных ставок на рынке.
Объявление
Кредиты на новые и подержанные автомобили
Характеристики продукта
- Индивидуальные ставки от 15+ кредиторов в зависимости от кредитного рейтинга и возраста автомобиля
- Найдите своего кредитора, не повредив свой кредитный рейтинг
- Полностью цифровой, оптимизированный процесс подачи заявок
Доступны ссуды от 2000 до 250 000 долларов США
Объявленная
Оценить (стр.а.) С
4,34%
Сравнение
Стоимость (в год) от
5,50%
Характеристики продукта
- Индивидуальные ставки от 15+ кредиторов в зависимости от кредитного рейтинга и возраста автомобиля
- Найдите своего кредитора, не повредив свой кредитный рейтинг
- Полностью цифровой, оптимизированный процесс подачи заявок
Виды бензина в Австралии
Когда дело доходит до разных видов топлива, важно количество — 91, 95 и 98.Эти числа называются «октановым числом» и показывают, насколько хорошо топливо сопротивляется слишком раннему горению внутри двигателя автомобиля.
Стандартному бензину присвоен рейтинг 91, а неэтилированному бензину премиум-класса — 95 и 98. Есть также два топлива на основе этанола — E10 и E85, которые являются более экологичными.
Стандартный неэтилированный бензин (91)
Неэтилированный бензин 91 — самый распространенный вид топлива в Австралии, и его можно найти практически на каждой заправочной станции.Большинство автомобилей смогут использовать его, хотя вы можете найти более высокое топливо более экономичным, в зависимости от того, какая у вас машина.
По данным Fuel Watch, на момент написания статьи средняя цена по стране на ULP 91 составляла 1,53 доллара.
Премиум, неэтилированный бензин с октановым числом 95
Неэтилированный бензин 95 премиум-класса (PULP 95) — это тип неэтилированного топлива, который более экономичен и обеспечивает более плавную работу двигателя, что, в свою очередь, повышает производительность. Он предназначен для использования на импортных и высокопроизводительных транспортных средствах, но может использоваться на большинстве автомобилей.
Обычно он немного дороже, чем ULP 91 — средняя цена по стране на момент написания статьи для PULP 95 составляла 1,58 доллара.
Премиум неэтилированный с октановым числом 98
Иногда называемый неэтилированным бензином Ultra Premium (UPULP), топливо с октановым числом 98 высшего качества является неэтилированным топливом с самым высоким октановым числом, обеспечивающим более высокую мощность и производительность двигателя, а также меньшее загрязнение, по словам поставщиков. Как и PULP 95, он лучше всего подходит для высокопроизводительных автомобилей, и некоторые модели говорят, что они могут выдерживать только 98 и ничего больше.
UPULP 98 также немного дороже, чем PULP 95, но иногда может наблюдаться больший скачок цен — средняя цена по стране на момент написания составляла 1,60 доллара.
E10
E10 — это топливо на основе этанола, состоящее из 10% этанола и 90% неэтилированного бензина. Он имеет более высокое октановое число 94, поэтому он более мощный, чем стандартный неэтилированный бензин, но присутствие этанола означает, что он может быть немного менее экономичным. Выбирая топливо E10, вы частично поддерживаете австралийскую индустрию сахарного тростника, так что ура.
Средняя цена по стране на момент написания статьи E10 в столицах составляла примерно 1,54 доллара — примерно столько же, сколько неэтилированный бензин 91, хотя он, как известно, чаще дешевле, чем нет.
Чтобы проверить, совместим ли ваш автомобиль с E10, посетите программу проверки E10 в вашем штате, если она существует.
E85
Другой доступный вариант этанола — E85, топливо настолько мощное, что его часто используют в суперкарах V8. Как следует из названия, это 85% этанола и всего 15% обычного бензина, а это означает, что помимо большей мощности, E85 дешевле и оказывает гораздо меньшее влияние на окружающую среду.По данным United Petroleum, его октановое число составляет 107.
Можете ли вы поменять топливо, которое используете?
Это действительно зависит от вашего автомобиля, но в целом да, вы можете использовать другое топливо, если вы думаете, что одно из них будет более экономичным или приведет к лучшим характеристикам. Однако есть одно исключение: не использует топливо с более низким номиналом, чем рекомендованное производителем.
Это означает, что если какой-нибудь шутник не содрал или не поцарапал его, на внутренней стороне крышки топливного бака должно быть что-то написанное, что скажет вам минимальное октановое число, которое вы можете использовать в своей машине.Если, например, на вашем автомобиле написано «премиум 95», то использование неэтилированного 91 неприемлемо, поскольку это может привести к повреждению, отказу двигателя и даже к взрыву. Конечно, это не гарантируется, но со временем вы, вероятно, испытаете потерю мощности, ускорения и экономии топлива.
Использование топлива с более высоким номиналом не повредит вашему двигателю, но повредит ваш задний карман. Вопрос в том, получите ли вы от этого какую-то пользу.
Можно ли сэкономить на разных видах топлива?
Краткий ответ : Да.
Длинный ответ : Иногда сложно определить, сколько вы экономите, используя разные виды топлива. Не существует топлива, специально разработанного для экономии денег водителя, они предназначены для максимизации эффективности и мощности различных моделей автомобилей. Топливо E10 и E85 в среднем дешевле, но использование их в автомобиле, рекомендованного неэтилированным-91, может привести к снижению расхода топлива.
Таким образом, несмотря на то, что вы потратите на заправочной станции на 5 или 10 долларов меньше, у вас может закончиться топливо быстрее и вернуться туда раньше.
Savings.com.au два цента
Существует множество «УДАРНЫХ УМОК ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА!» (Например, сжимайте насос медленнее, доливайте, когда холодно и т. Д.), Но правда в том, что многие из них не окажут заметного влияния на ваш бюджет.
То, что вы можете сделать, , — это провести тестовый запуск с использованием различных видов топлива и посмотреть, сколько еще километров вы проехали или сколько времени потребуется, чтобы вернуться обратно.
Общее практическое правило : разница в топливной эффективности составляет около 1% на октановое число — например, для неэтилированного топлива 91 и 95 разница составляет примерно 4%.Если разница в цене между ними меньше, то весьма вероятно, что стоит переключиться.
Если вы не заметили каких-либо существенных различий и все же хотите сэкономить на топливе, попробуйте следующее:
- Выключите двигатель, когда вы застряли в пробке, или купите автомобиль, который сделает это автоматически
- Поддерживайте постоянную скорость и плавно двигайтесь
- Используйте круиз-контроль в дальних поездках
- Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом
- Уберите лишний вес (не кладите тяжелые предметы в багажник, если они не нужны)
И, конечно же, лучший способ сэкономить топливо (а может, и окружающую среду) — меньше ездить! По возможности гуляйте, катайтесь или пользуйтесь общественным транспортом.Вы также можете уменьшить свое воздействие на окружающую среду.
Заявление об ограничении ответственности
При выборе вышеуказанных продуктов не учитывался весь рынок. Скорее, была рассмотрена сокращенная часть рынка, которая включает розничные продукты, по крайней мере, от четырех крупных банков, 10 ведущих организаций, принадлежащих клиентам, и более крупных небанковских организаций Австралии:
- Четыре больших банка: ANZ, CBA, NAB и Westpac
- Десять ведущих организаций, находящихся в собственности клиентов, входят в десятку крупнейших взаимных банков, кредитных союзов и строительных обществ в Австралии, согласно рейтингу активов под управлением в ноябре 2019 года.Это (в порядке убывания): Credit Union Australia, Newcastle Permanent, Heritage Bank, Peoples ’Choice Credit Union, Teachers Mutual Bank, Greater Bank, IMB Bank, Beyond Bank, Bank Australia и P&N Bank.
- Более крупными небанковскими кредиторами являются те, кто (в 2020 году) имеет более 9 миллиардов долларов в виде австралийских кредитов и авансов. Эти группы: Resimac, Pepper, Liberty и Firstmac.
Продукты некоторых поставщиков могут быть доступны не во всех штатах.
В интересах полного раскрытия информации, Сбережения.com.au, Performance Drive и Loans.com.au являются частью Firstmac Group. Чтобы узнать о том, как Savings.com.au управляет потенциальными конфликтами интересов, а также о том, как нам платят, перейдите по ссылкам на веб-сайте.
* Ставка сравнения основана на ссуде в размере 30 000 долларов США на 5 лет. Предупреждение: этот коэффициент сравнения верен только для этого примера и может не включать все комиссии и сборы. Различные условия, комиссии или другие суммы кредита могут привести к другой ставке сравнения.
Последние статьи
Уильям Джолли Уильям Джолли присоединился к Savings.com.au в качестве финансового журналиста в 2018 году, проработав два года в финансовой исследовательской компании Canstar. В статьях Уильяма вы, вероятно, найдете сложные финансовые темы и продукты, изложенные повседневным языком. Он глубоко увлечен повышением финансовой грамотности австралийцев и предоставлением им ресурсов, позволяющих экономить деньги в повседневной жизни.Получайте бесплатные аналитические данные и советы ежемесячно
В чем разница между Мбит / с и Мбит / с?
Встречали ли вы «Мбит / с» и «Мбит / с» и задавались вопросом, какая разница между ними, если таковая имеется? Ты не один.Многие люди, особенно те, кто покупает новую услугу в Интернете, видят эти два термина и задаются вопросом, что именно их отличает.
На компьютерном жаргоне строчная буква «b» означает «бит», а заглавная буква «B» означает «байт». Оба являются единицами данных, 8 бит равны 1 байту. 1 мегабит означает 1 000 000 бит, а 1 мегабайт означает 1 000 000 байт.
Мбит / с означает Mega бит в секунду. Мбит / с стоит Mega байт в секунду. Эти два термина похожи, но Мбит / с используется для определения скорости подключения к Интернету, а Мбит / с используется для определения, сколько файла загружается / выгружается в секунду.
Строчная буква «b» — Мбит / с указывает скорость Интернета.
Интернет-провайдеры продвигают свою скорость Интернета в Мбит / с, количестве битов, передаваемых в секунду через Интернет-соединение. Более высокий Мбит / с обычно означает более быстрый Интернет, хотя есть ряд факторов, которые могут повлиять на скорость Интернета.
Не запутайтесь, если вы увидите два разных числа для одного тарифного плана Мбит / с. Мбит / с обычно выражается как скорость загрузки и скорость загрузки. Например, если тарифный план Интернета объявляет Мбит / с 45/24, это означает, что вы можете рассчитывать на скорость загрузки до 45 Мбит / с и скорость передачи до 24 Мбит / с.
Чем выше скорость вашего подключения к Интернету, тем быстрее вы можете загружать и выгружать текстовые, аудио и видео файлы.
Какие скорости Интернета вам нужны для вашего дома?
При покупке Интернет-услуг важно понимать, Мбит / с и какие скорости необходимы для вашей текущей или желаемой Интернет-активности.Узнайте, что можно делать с разным Мбит / с:
- Обычное использование Интернета: от 0,5 до 3 Мбит / с
- отправка писем
- просмотр веб-страниц
- загрузка текстов, например электронных книг
- Умеренное использование Интернета: от 6 до 18 Мбит / с
- загрузка SD-видео
- загрузка песен в mp3
- потоковое воспроизведение коротких SD-видео
- подключение сразу 2-3 устройств
- Интенсивное использование Интернета: 25+ Мбит / с
- потоковая передача шоу и фильмов в формате SD или HD
- онлайн-игры
- загрузка нескольких песен одновременно
- одновременное подключение нескольких устройств
Подумайте, что вам нравится делать в сети, что вы хотите делать в сети и сколько людей / устройств будут использовать Интернет.Вы можете обнаружить, что выбор самого дешевого тарифного плана с более низким Мбит / с может не дать вам желаемой скорости, или вы можете обнаружить, что более высокий и более дорогой Мбит / с дает вам большую скорость, чем вам нужно. Определение наилучшего диапазона Мбит / с для вашего дома жизненно важно для выбора правильного тарифного плана.
Верхний регистр «B» — Мбит / с указывает количество передаваемых файловых данных в секунду
Размеры файлов измеряются в байтах, а не в битах. Следовательно, МБ / с используется, чтобы дать пользователям лучшее представление о том, какая часть файла передается в секунду.
Как и соотношение битов к байтам, 8 мегабит равняются 1 мегабайту. Итак, чтобы определить, сколько байтов вы можете загружать или выгружать в секунду, возьмите свои Мбит / с и разделите на 8 — это даст вам количество Мбит / с. Разделите размер файла на количество мегабайт / с, чтобы приблизительно определить, сколько времени потребуется для загрузки или выгрузки файла.
Рассмотрим пример: вы хотите загрузить короткое SD-видео, размер файла — 10 МБ. Ваше Интернет-соединение обеспечивает скорость загрузки до 16 Мбит / с.Разделите на 8, чтобы получить 2 МБ / с. Теперь разделите размер файла (10 МБ) на количество МБ / с (2), чтобы получить время, необходимое для загрузки файла. 10/2 = 5. Для загрузки файла размером 10 МБ при подключении к Интернету со скоростью 16 Мбит / с потребуется примерно 5 секунд.
Сколько времени займет загрузка моего файла?
Хотите узнать, сколько времени займет загрузка определенного файла? Мы сделали всю работу за вас. Посмотрите в таблице ниже, сколько времени в среднем уходит на загрузку определенных файлов с разной скоростью передачи данных.Вы также можете использовать этот онлайн-калькулятор времени загрузки.
Общие медиафайлы | Среднее время загрузки (с = секунды, m = минуты, h = часы) | |||||||
Тип файла | Примерный размер файла | .5 Мбит / с | 3 Мбит / с | 6 Мбит / с | 10 Мбит / с | 18 Мбит / с | 25 Мбит / с | 50 Мбит / с |
Веб-страница | 1 МБ | 16 с | 2 с | 1 с | <1 с | <1 с | <1 с | <1 с |
Электронная книга | 3 МБ | 50 с | 8 с | 4 с | 2 с | 1.5 с | 1 с | <1 с |
mp3 песня | 5 МБ | 83 с | 13 с | 6 с | 4 с | 2 с | 1,5 с | <1 с |
5-минутное видео | 20 МБ | 5,5 м | 55 с | 27 с | 16 с | 9 с | 6.5 с | 3 с |
1 час телешоу | 1 ГБ | 4.5 ч. | 47 кв.м | 24 м | 14 м | 8 метров | 5 м | 2,5 м |
SD фильм | 2 ГБ | 9 ч | 95 кв.м | 48 кв.м | 28 кв.м. | 15 метров | 11 м | 5 м |
Фильм 1080p | 12 ГБ | 53 ч | 9 ч | 4,5 ч | 3 ч | 1,5 ч | 1 ч | 34 кв.м. |
Знание Мбит / с улучшает работу в сети
Важно знать и понимать свои Мбит / с, потому что это дает вам лучшее представление о том, что вы можете делать в сети.Например, если у вас есть подключение к Интернету со скоростью загрузки до 3 Мбит / с, вы не сможете загрузить полнометражный фильм в формате HD, который может быть размером до 12 ГБ (12 000 МБ), потому что для этого потребуется много часов на это.
Делая покупки в Интернете, подумайте о своих действиях в сети и выберите тарифный план, обеспечивающий скорость, достаточную для ваших действий в Интернете. Теперь, когда вы знаете разницу между Мбит / с и Мбит / с, вы лучше подготовитесь к выбору правильного тарифного плана для подключения к Интернету для своего дома.
Источники:
http://www.wisegeek.com/what-is-the-difference-between-mbps-and-mbps.htm
http://opensignal.com/knowledgebase/the-difference-between-megabyte-and-megabit .php
http://filecatalyst.com/todays-media-file-sizes-whats-average/
.