Главная / Разное / Уступить дорогу пешеходам: Пешеходу на зебре надо уступить дорогу. А если он еще далеко? — журнал За рулем

Уступить дорогу пешеходам: Пешеходу на зебре надо уступить дорогу. А если он еще далеко? — журнал За рулем

Содержание

Суд разъяснил, когда нельзя наказать водителя за непропуск пешехода — Российская газета

Если при переходе дороги пешеход не изменил скорость или направление движения, значит, у водителя, пересекшего пешеходный переход, не было необходимости уступать ему дорогу. Правил дорожного движения при этом он не нарушил. К такому выводу пришел Второй кассационный суд.

Как показывает практика, водитель может доказать, что правил не нарушал. Но только в кассационной инстанции. Нижестоящие суды по непонятной причине не изучают постановления Верховного суда, а инспекторы ДПС и их руководители игнорируют разъяснения руководства Госавтоинспекции МВД России.

Дело началось еще в 2019 году, когда некий водитель Этлин якобы не пропустил пешехода. Даже на кадрах видеозаписи, сделанной на мобильный телефон инспектора, видно, что машина проехала переход задолго до того, как пешеход с противоположной стороны улицы дошел хотя бы до середины дороги.

Однако это не помешало инспектору даже устроить погоню за якобы не уступившим дорогу пешеходу водителем. Несмотря на все доводы, командир роты утвердил водителя виновным. Районный суд также остался глух к доводам водителя и его защитника. В Мосгорсуде на ходатайство о приобщении к делу разъяснения начальника Госавтоинспекции МВД России Михаила Черникова о том, когда можно привлекать водителя к ответственности за непредоставление преимущества пешеходу, а когда — нет, судья ответила отказом, сообщив, что ей известна судебная практика.

Но, судя по всему, ей была известна ошибочная практика, которая не раз была обжалована в вышестоящих инстанциях. В своем решении по делу она прямо указывает, что обязанность водителя автомобиля, приближающегося к пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед ним, поставлена в зависимость исключительно от необходимости пропустить пешеходов. Наступление такого условия, как изменение скорости либо траектории движения пешехода, не требуется. То есть она воспользовалась формулировкой правил, которая действовала до 2014 года.

И на это обратил внимание Второй кассационный суд, куда с жалобой обратился водитель. Он указал, что исходя из взаимосвязи положений пункта 14.1 правил дорожного движения и Конвенции о дорожном движении обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед ним поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов. Эта обязанность не возникает, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения машины и пешехода не пересекаются).

Он также напомнил о Постановлении пленума Верховного суда, в котором говорится, что участники дорожного движения не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость.

Обязанность водителя уступить дорогу пешеходам не возникает, если траектории движения машины и пешехода не пересекаются 

То есть предоставление преимущества напрямую зависит от того, потребуется или нет пешеходу изменить скорость или направление. На это не раз указывал и водитель, и его защитник, но это не получило должной оценки в нижестоящих судах и в то же время никем не было опровергнуто, указал Второй кассационный суд.

В совокупности все вышеизложенное говорит о том, что водитель не нарушал Правила дорожного движения. А выводы должностных лиц и нижестоящих судей о наличии в его действиях состава правонарушения необоснованы. Поэтому суд отменил постановление инспектора, решения нижестоящих судов, а также прекратил производство по делу за отсутствием состава правонарушения.

На доказательства своей правоты у водителя ушло два года. Инспектор совместно с нижестоящими судьями из-за своей некомпетентности не только помотали нервы водителю, но и существенно облегчили его кошелек. Ему пришлось оплатить штраф, а также судебные расходы, потратиться на услуги юристов. Все это можно вернуть еще одним судом, но кто возместит моральный ущерб? К сожалению, сейчас в России нет наказания для тех же инспекторов и судей за незаконное привлечение к ответственности. А жаль. Может быть, тогда у кассационных судов было бы меньше работы.

Взаимное уважение на дорогах — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

На территории Выборгского района Санкт‑Петербурга за 5 месяцев текущего года зарегистрировано 276 дорожно-транспортных происшествий, в которых 13 человек погибли и 334 – получили ранения. Из этого количества ДТП по вине пешеходов произошло 44 дорожно-транспортных происшествий, погибло – 3, ранено – 41 человек.

Основными причинами наездов на пешеходов по вине самих пешеходов явились: переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода и в неустановленном месте, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия.

Вот несколько правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

— переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, а не на мигающий желтый;
— переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;
— передвигаться по тротуарам;

— пользоваться подземным переходом, если он есть;
— не ходить рядом с проезжей частью;
— не скапливаться на остановках общественного транспорта, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара на проезжую часть;
— уступать дорогу родителям с детскими колясками;
— не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

Уважаемые пешеходы! Помните, что жизненно важно переходить проезжую часть только в разрешенных местах и по пешеходному переходу, что игнорирование Правил дорожного движения может повлечь тяжкие последствия для вашей жизни и здоровья.

Уважаемые водители! Пешеходы имеют несомненное преимущество на пешеходных переходах, но переход проезжей части для них безопасен только в том случае, если водители соблюдают правила дорожного движения и уступают им дорогу.    

Запрещается обгон на пешеходном переходе, если на нем находятся люди, а также объезд автомобиля, который остановился у пешеходного перехода, чтобы уступить дорогу пешеходам

.    

На регулируемых переходах вы должны уступать дорогу пешеходам, завершающим переход, даже после включения сигнала, разрешающего вам движение.

Запрещено останавливаться на пешеходных переходах. При включении сигнала, разрешающего движение пешеходам, переход должен быть свободен. Если вы видите, что не сможете проехать через переход, не затрудняя движение пешеходов, остановитесь перед ним. 

На любых участках дороги, где возможно появление пешеходов:
— будьте готовы к появлению пешеходов, перебегающих дорогу в последнюю минуту;
— оставьте себе больше времени для остановки, если дорожное покрытие мокрое;
— помните, что у некоторых пешеходов ослаблен слух, и они могут не услышать приближение вашего автомобиля;
— предоставьте пожилым пешеходам и инвалидам достаточно времени, чтобы перейти дорогу;
— не подавайте пешеходам сигнала о том, что вы уступаете им дорогу, так как вы не можете быть уверены в действиях других водителей;

— соблюдайте Правила дорожного движения.

Вы всегда должны двигаться с такой скоростью, чтобы в случае внезапного появления на дороге пешеходов успеть притормозить или остановиться.

Уважаемые участники дорожного движения! Помните, что  взаимное уважение на дороге – залог безопасности!

ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Санкт‑Петербурга

ПДД он-лайн

  • 114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.

    При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход», а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода — расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.

  • 115. Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется регулируемым.

    На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

  • 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.
  • 117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
  • 118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.
  • 119. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • 120. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).
  • 121. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
  • 122. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам.
  • Уступить дорогу пешеходам по Регулируемом переходу, Новосибирск | вопрос №16600506 от 18.02.2022

    Статьей 12.18 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

    Пункт 14.1 Правил дорожного движения устанавливает, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Анализ приведенных норм позволяет признать, что указанные в них требования «пропустить пешеходов» и «уступить дорогу пешеходам» являются равнозначными.

    В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств, а разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

    Подпунктом «b» пункта 2 ст. 21 Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 8 ноября 1968 года, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года и являющейся составной частью правовой системы Российской Федерации (далее по тексту – Конвенция) установлено, что, если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

    Анализ приведенных положений Конвенции, п. 14.1 Правил дорожного движения позволяет прийти к выводу о том, что обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

    Следовательно, для привлечения водителя к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ необходимо безусловное подтверждение того, что пешеходу была создана помеха, и он вынужден был изменить направление движения или скорость.

    В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только при установлении его вины.

    Так что всё зависит от материалов административного дела.

    Вам помог ответ?ДаНет

    ПДД РБ глава 15. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

    114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3.

    При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками 5.16.1 и 5.16.2, а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы перехода ширина перехода определяется расстоянием между створом установки знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части.

    Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или дорожным светофором, называется регулируемым.

    115. Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

    116. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора (подаче разрешающего сигнала регулировщиком) водитель должен дать возможность пешеходам (пешеходу) закончить переход проезжей части данного направления.

    На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства, в том числе трамвая, обязан уступить дорогу пешеходам (пешеходу), переходящим(ему) проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

    117. Водителю транспортного средства запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

    118. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу слепым пешеходам (пешеходу), подающим (подающему) сигнал белой тростью. Водитель транспортного средства должен быть готов снизить скорость или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, как дети, пешеходы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    119. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам (пешеходу), идущим (идущему) к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Возобновлять движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства.

    120. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена световая аварийная сигнализация (указатель правого поворота), в зоне остановки трамвая, обозначенной дорожным знаком 5.13 и дорожной разметкой 1.17.

    121. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей» и с включенной световой аварийной сигнализацией, водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам (пешеходу).

    Другие главы ПДД Республики Беларусь

    Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

    Верховный суд просят разрешить водителям не уступать дорогу пешеходам | Российское агентство правовой и судебной информации

    Верховный суд (ВС) РФ просят отменить пункты Правил дорожного движения, которые обязывают водителя уступить дорогу пешеходу. Заявитель считает, что из-за некоторых норм водители вынуждены стоять, даже если пешеход ушёл с их траектории на соседнюю полосу.


    Мнение заявителя 

    Заявитель Владимир Сергиенко оспаривает пункты 1.2 и п.13.1 ПДД, сообщили РАПСИ в Верховном суде. 

    Согласно этим нормам, водитель должен прекратить движение, если видит пешехода на переходе. Заявитель полагает, что на водителей накладывают избыточную обязанность, так как речь идёт ещё и о случаях, когда путь пешехода не пересекается с траекторией движения автомобиля.

    Водителя подвергают штрафу, даже тогда, когда пешеход уже находится на соседней полосе, утверждает истец. 

    Сергиенко был привлечён к административной ответственности по статье 12.8 — за то, что не пропустил пешехода на переходе.

    При этом при обжаловании в судебном порядке он не озвучивал версию о том, что пешеход прошёл уже мимо его автомобиля и траектория движения у них не совпадала. В качестве аргумента своей «правоты» заявитель при составлении протокола вообще заявил о том, что не владеет русским языком. 

    Позиция правительства 

    Представитель правительства РФ Гайк Марьян отмечает, что описанные правила направлены, прежде всего, на безопасность участников дорожного движения.

    В правилах, регулирующих действия участников дорожного движения, закреплён принцип приоритета и на пешеходных переходах преимущество разумно отдаётся человеку, а не автомобилю, указывает он. 

    «Из буквального толкования оспариваемых положений правил следует, что предусмотренная ими обязанность водителя транспортного средства уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех участнику дорожного движения, имеющему преимущество, и такая обязанность водителя наступает в том случае, когда осуществление им движения или какого-либо манёвра может вынудить других участников движения, в частности, пешеходов, изменить направление движения или скорость», — отметил Марьян в беседе с РАПСИ.

    Другими словами, поясняет представитель правительства, водитель не может объезжать пешехода на переходе, так как человек может испугаться такого манёвра и изменить своё движение или скорость, что может привести к опасной ситуации.

    Однако, подчеркивает Марьян, обязанность водителя после остановки у перехода не начинать движение, когда его траектория и пешехода уже не пересекаются, Правилами дорожного движения не предусмотрена.

    «Что касается остановки у перехода, то тут, если на нем есть пешеход, в любом случае снижается скорость, а проезжать можно только если человек уже прошёл твою полосу», — указал представитель правительства. 

    Он также напомнил, что закон устанавливает обязанности и для пешеходов, в том числе не задерживаться и не стоять на переходе, которые вполне соотносятся с ограничениями водителей.

    «Таким образом, оспариваемыми положениями предусмотрено обеспечение баланса прав и обязанностей участников дорожного движения», — считает представитель правительства. 

    Марьян добавил, что оспариваемые пункты не предполагают произвольного применения и направлены на обеспечение жизни и здоровья пешеходов, как наиболее уязвимых участников дорожного движения.

    Представитель правительства в ВС РФ просит суд отклонить иск истца. Высшая  инстанция разберётся в нюансах прав и обязанностей водителей и пешеходов 9 сентября. 

    Алиса Фокс

    Уступать дорогу пешеходам в России будут чаще

    Российские пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности. Поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступят в силу с 20 ноября 2010 года, исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу.

    «Сейчас в ПДД прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно как именно. Ведь, согласитесь, в данном случае эту формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать — и так, и так это означает уступить», — прокомментировал поправки заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.

    «Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода», — отметил Кузин. «Как видим, — продолжил он, — теперь есть четкие рекомендации, и водители должны их строго выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше».

    Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами, который вызвал обширные дискуссии в Интернет-сообществе, то здесь фактически ничего не поменялось, кроме самой формулировки, которая также была уточнена. В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. «В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу и опять возникал вопрос: как лучше это сделать — все-таки успеть перебежать или остановиться, — разъяснил Кузин. — В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям». «Ряд СМИ поспешил написать, что якобы теперь водителям с «мигалками» разрешено давить пешеходов. Это совершенный абсурд. Я считаю просто недопустимым для представителей прессы делать какие-то собственные выводы на сей счет, причем не подкрепленные конкретикой и положениями документа, — сказал Кузин. — А вводить в заблуждение граждан просто непрофессионально, ведь роль СМИ и заключается в том, чтобы доводить объективную информацию и помогать людям разбираться в новововведениях».

    «Как вы видите, поправки ни в коей мере не прописывают право машин со спецсигналами давить пешеходов, — подчеркнул заместитель начальника российской Госавтоинспекции. — Я уверен, что с уточнением формулировок в ПДД будет меньше проблем и у водителей, и у пешеходов».

    «Поясню отдельно, почему машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами, — продолжил Кузин. — Представьте, что «скорая» едет на срочный вызов, и заминка даже в несколько минут может стоить потерянной человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритета действует во всех цивилизованных странах».

    Уступая дорогу | Транспорт и автомобили

    Распечатать

    Уступить дорогу означает снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы предотвратить аварию.

    Вы всегда должны уступать дорогу перед знаком «Уступи дорогу» и проверять, безопасно ли продолжать движение. Знаки «Уступи дорогу» размещаются на перекрестках и в других местах, где другие транспортные средства имеют приоритет.

    Помните, что на дороге бывает много ситуаций, когда вы должны уступить дорогу, даже если нет знака.

    Вам нужно уступить дорогу, если:

    • в правилах сказано, что вы должны
    • есть знак «уступи дорогу» или «стоп»
    • на дороге есть знаки «стоп» или «уступи дорогу»
    • вы поворачиваете направо поперек пути встречное транспортное средство на перекрестке
    • вы поворачиваете налево или направо на Т-образном перекрестке
    • вы выезжаете на дорогу с проезжей части или земли рядом с дорогой
    • вы трогаетесь с места после остановки на сторона дороги
    • вы делаете разворот
    • вы поворачиваете налево на перекрестке со знаком «поворот налево на красный после остановки».

    Видео о том, как уступить дорогу

    Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как уступить дорогу.

    Посмотреть расшифровку

    Правда ли, что вы должны уступать право во всех ситуациях?

    Это не всегда правило.

    На перекрестке без знака вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, приближающимся справа от вас.Но если вы хотите повернуть направо, вы также должны уступить дорогу всем встречным транспортным средствам.

    Если вы едете по дороге, которая заканчивается Т-образным перекрестком, вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам на продолжающейся дороге.

    И, естественно, если вы подъезжаете к знаку «стоп» или знаку «уступи дорогу», вы также должны уступить дорогу всем другим транспортным средствам.

    Так что же происходит на перекрестке, где есть и знак «Стоп», и знак «Уступи дорогу»? Вопреки распространенному мнению, знак «Стоп» не сильнее знака «Уступи дорогу».Знаки эффективно компенсируют друг друга, и по-прежнему применяются обычные правила уступки. Оба должны уступить дорогу всем транспортным средствам, а затем, поскольку автомобиль А поворачивает направо, он должен уступить дорогу автомобилю Б. .

    Знание правил уступки дороги поможет вам безопасно управлять автомобилем и избежать аварий.

    Перекрестки

    Перекресток — это место пересечения двух или более дорог, в том числе место пересечения полосы объезда с дорогой.

    Т-образный перекресток – это место, где встречаются две дороги (независимо от того, под прямым углом ли они), и одна из них заканчивается.

    Уступить дорогу на перекрестках с двумя знаками «стоп» или «уступить дорогу»

    Уступить дорогу при наличии знака «стоп» и знака «уступить дорогу»

    Знак «стоп» не имеет большей силы, чем знак «уступи дорогу», когда уступает дорогу. Когда 2 водителя подъезжают к остановке или уступают дорогу одновременно, знак остановки становится эквивалентом знака уступить дорогу. Оба автомобиля должны уступить дорогу другим автомобилям до того, как они должны уступить дорогу друг другу.

    В этом примере 2 автомобиля стоят напротив друг друга на перекрестке. Автомобиль A (белого цвета) имеет знак «уступи дорогу». Автомобиль B (желтый) имеет знак остановки.

    Транспортное средство A (белое) должно уступить дорогу транспортному средству B (желтому), поскольку оно поворачивает направо, пересекая путь транспортного средства B (желтое).

    Уступить дорогу на перекрестках с 1 знаком «стоп» или «уступи дорогу»

    Уступить дорогу по знаку «уступи дорогу» встречному транспортному средству, не стоящему на знаке «стоп» или знаке «уступи дорогу» знак или знак «стоп», или если на дороге есть линии «стоп» или «уступи дорогу», даже если другой водитель, который не стоит лицом к знаку «стоп» или «уступи дорогу», поворачивает прямо на вашем пути.

    В этом примере 2 автомобиля стоят напротив друг друга на перекрестке. Автомобиль B (желтый) поворачивает направо, пересекая путь автомобиля A (белого цвета), у которого есть знак «уступи дорогу».

    Транспортное средство A (белое) должно уступить дорогу транспортному средству B (желтому), поскольку на транспортном средстве A установлен знак «уступи дорогу».

    Уступить дорогу на нерегулируемом перекрестке

    Уступить дорогу при повороте на перекрестке без светофоров и знаков

    Вы должны уступить дорогу транспортным средствам справа от вас на нерегулируемом перекрестке — это перекресток без светофоров, линий или знаков.

    В этом примере автомобиль A (белый) должен уступить дорогу автомобилю B (желтый).

    Уступить дорогу на Т-образном перекрестке

    Уступить дорогу на Т-образном перекрестке

    Если вы едете по дороге, которая заканчивается на Т-образном перекрестке, вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, кроме тех, которые едут по U-образному перекрестку. поворот — движение по дороге, продолжающейся через перекресток.

    В этом примере автомобиль A (белый) должен уступить дорогу автомобилю B (желтый).

    Уступить дорогу при повороте направо

    Уступить дорогу при повороте направо поперек пути другого автомобиля, движущегося прямо

    Уступить дорогу при повороте направо наперерез пути другого автомобиля, поворачивающего налево

    При повороте направо на нерегулируемом перекрестке (без полосу объезда), вы должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления, которые:

    • едут прямо через перекресток
    • поворачивают на перекрестке налево.

    В обоих примерах автомобиль B (желтый) должен уступить дорогу автомобилю A (белый).

    Уступка проезда при движении по полосе объезда

    Уступка проезда на полосе объезда

    Полоса объезда — это участок дороги для транспортных средств, поворачивающих налево, который отделен от других частей дороги нарисованным островком или островком безопасности.

    Если вы используете объездную полосу, вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, уже находящимся на дороге, на которую вы въезжаете (кроме транспортных средств, выполняющих разворот).

    Уступить дорогу автобусам

    Знак «Уступи дорогу автобусам»

    Автобус – транспортное средство, вмещающее 13 и более человек (включая водителя).

    Когда вы едете в населенном пункте, и ограничение скорости составляет 70 км/ч или меньше, вы должны уступить дорогу автобусу, который имеет знак «уступи дорогу автобусам» сзади с правой стороны и сигнализирует вход в движение с:

    • автобусной зоны, автобусной остановки или причала автобусной остановки
    • обочины дороги или левой стороны дороги.

    Не забывайте проявлять особую осторожность рядом со школьными автобусами, особенно когда их желтые огни мигают. Остерегайтесь детей, которые могут перебегать дорогу спереди или сзади автобуса.

    Автобусы, как и все другие транспортные средства, должны подать сигнал в течение 5 секунд, прежде чем тронуться с припаркованного места, включая автобусную остановку.

    Уступить дорогу с места стоянки

    Вы должны уступить дорогу всем другим транспортным средствам и подавать сигнал не менее 5 секунд, когда выезжаете на дорогу с места стоянки на обочине или на средней полосе. Вы должны прекратить подачу сигналов, как только завершите маневр.

    Уступить дорогу при въезде на дорогу или выезде с нее

    Уступить дорогу при выезде с дороги

    Уступить дорогу при выезде на дорогу

    При въезде на дорогу или выезде с нее с частной территории или проезжей части вы должны уступить дорогу пешеходам или велосипедисты на пешеходной дорожке или дороге.

    Вы также должны уступать дорогу всем транспортным средствам на дороге, на которую вы въезжаете. Эти правила применяются независимо от того, едете ли вы вперед или назад.

    В обоих примерах автомобиль B (желтый) должен уступить дорогу автомобилю A (белый) и пешеходу, который собирается перейти проезжую часть.

    Уступить дорогу пешеходам и велосипедистам

    Уступить дорогу пешеходам при повороте направо

    Уступить дорогу пешеходам при повороте налево

    Вы должны уступить дорогу пешеходам на дороге, на которую вы поворачиваете или въезжаете, или въезжая на нее.Сюда входят пешеходы или велосипедисты, которые переходят дорогу по зеленому сигналу «ходьба» на перекрестке, контролируемом светофором, и вы поворачиваете на дорогу, которую они пересекают.

    В обоих примерах белый автомобиль должен уступить дорогу желтому пешеходу, переходящему дорогу.

    Уступить дорогу пешеходам и велосипедистам

    В этом примере автомобиль A (белый) должен уступить дорогу велосипедисту B (желтый) и пешеходу, переходящему дорогу.

    Если вы поворачиваете налево по полосе объезда, вы также должны уступить дорогу любому пешеходу, который находится на полосе объезда или въезжает на нее.

    Уступить дорогу пешеходам на полосе объезда

    В этом примере автомобиль A (оранжевый) должен уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу.

    Интересуетесь дорожными знаками?

    Вокруг много дорожных знаков, которые сообщают вам, что вам следует делать и есть ли правила, которым вы должны следовать.

    Мои права — Справочник водителя

    Во всех примерах красная машина B уступает дорогу.

    Что такое «уступить дорогу»?

    Уступить дорогу другому транспортному средству или пешеходу означает:

    (а) если это транспортное средство или пешеход остановились — вы должны оставаться на месте до тех пор, пока движение не станет безопасным.
    (б) в любом другом случае — снизить скорость и при необходимости остановиться, чтобы избежать столкновения.

    Уступая дорогу на пешеходных переходах и переходах для детей

    На пешеходном переходе вы должны:

    • Уступить дорогу любому пешеходу или велосипедисту (ребенку или взрослому), находящемуся на переходе или въезжающему на него.

    На детском переходе (пример 17) вы должны:

    • остановиться, оставаться неподвижным и уступить дорогу любому пешеходу или велосипедисту (ребенку или взрослому), который находится на переходе или въезжает на него
    • при наличии разделяющего полосе, оставайтесь неподвижными и уступайте дорогу, если пешеход находится на вашей стороне разделительной полосы.

    На обоих типах переходов вы должны:

    • двигаться со скоростью, позволяющей в случае необходимости остановиться
    • не обгонять транспортное средство, замедляющее движение или остановившееся для того, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (Пример 15). см. также перекрестки
    Уступить дорогу автобусам

    Находясь в населенных пунктах, вы должны уступить дорогу любому автобусу с табличкой «Уступи дорогу автобусам», если автобус указывает на то, что он должен выехать с бордюра.

    На многополосной дороге это относится только к левой полосе. Если левая полоса является полосой для велосипедистов или на ней есть препятствия (например, припаркованный автомобиль), водители, находящиеся в полосе рядом с левой полосой, также должны уступить дорогу.

    Водитель автобуса должен проявлять должную осторожность и выходить только в том случае, если это безопасно.

    Уступая дорогу поездам и трамваям

    Вы должны уступить дорогу всем поездам или трамваям, движущимся или приближающимся с любого направления на железнодорожных переездах. Вы должны остановиться и уступить дорогу пешеходам между краем дороги и стоящим трамваем.
    см. здесь

    Уступить дорогу при знаках «Стоп» и «Уступи дорогу»

    На перекрестке, если вы стоите лицом к знаку/линии «Стоп» или знаку/линии «Уступи дорогу», вы должны уступить дорогу транспортному средству, движущемуся с любого другого направления (Примеры 18 и 19) кроме :

    • при движении прямо, встречному транспортному средству, поворачивающему направо, если знак/линия «Стоп» или знак/линия «Уступи дорогу» относятся к другому транспортному средству
    • к транспортному средству, поворачивающему налево с использованием скольжение (пример 20)
    • к транспортному средству, выполняющему разворот.

    При повороте налево или направо на перекрестке вы также должны уступить дорогу любому пешеходу, переходящему дорогу, на которую вы въезжаете.
    (пример 23).

    Если вы едете прямо, а пешеход собирается перейти дорогу, вы должны вести машину с должной осторожностью и вниманием и, при необходимости, принять меры, чтобы избежать столкновения.

    Вы также должны уступить дорогу любому транспортному средству или пешеходу возле знака/линии «Стоп» или знака/линии «Уступи дорогу» в любом другом месте.

    Знаки «Стоп» и «Уступи дорогу» более подробно описаны в разделе «Дорожные знаки». см. здесь

    Важно, если вы приближаетесь к знаку/линии «Уступи дорогу» и нет опасности столкновения с другим транспортным средством, пешеходом или велосипедистом, переходящим дорогу, вам не нужно останавливаться перед знаком «Уступи дорогу». /line, прежде чем продолжить, но вы должны снизить скорость и подготовиться к остановке, если это будет необходимо.

    Уступить дорогу при повороте налево с полосы объезда

    Вы должны уступить дорогу любому пешеходу или велосипедисту, находящемуся на полосе объезда или въезжающему на нее, а также любому транспортному средству, приближающемуся справа от вас, включая встречное транспортное средство, повернувшее направо на перекрестке ( Пример 20).

    Полоса объезда представляет собой участок дороги для транспортных средств, поворачивающих налево, который в некотором месте отделен нарисованным островком или островком безопасности.

    Уступка на Т-образном перекрестке

    Т-образный перекресток — это место, где встречаются две дороги; тот, который продолжается, и тот, который заканчивается. На большинстве перекрестков одна дорога физически заканчивается, и важно понимать, какая из них является «конечной», а какая «продолжающейся» дорогой: «ствол» буквы «Т» (пример 21)

  • при наличии дорожной разметки или знаков, указывающих иное, конечной дорогой может быть любая из дорог, пересекающихся на Т-образном перекрестке.Это модифицированный Т-образный перекресток (пример 22).
  • Если вы находитесь на конечной дороге, вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, приближающимся с любого направления по продолжающейся дороге, а также любому пешеходу на продолжающейся дороге, рядом с ней или пересекающей ее.

    В примерах 23 и 24 показано, как транспортное средство уступает дорогу при приближении к перекрестку, где конечная дорога является «стволом» буквы «Т», а светофоры, дорожная разметка или знаки отсутствуют.

    Примеры 25 и 26 показывают, что при повороте направо с продолжающейся дороги вы также должны уступить дорогу любому приближающемуся транспортному средству, включая любое транспортное средство, поворачивающее налево на конечную дорогу.

    Вы также должны уступить дорогу любому пешеходу или велосипедисту, пересекающему дорогу, на которую вы въезжаете.

    Уступайте дорогу на Y-образных перекрестках

    На Y-образных перекрестках вы должны уступить дорогу направо, если нет знаков и дорожной разметки, указывающих на обратное.

    Уступая дорогу встречному транспорту при повороте направо

    Перед началом поворота направо вы должны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к вам со встречного направления, в том числе транспортным средствам, поворачивающим налево (примеры 28 и 29), но не в том случае, если они поворачивают налево с полосы объезда (пример 20).Если вы едете по продолжающейся дороге на модифицированном Т-образном перекрестке и намереваетесь повернуть на конечную дорогу, вы «поворачиваете направо» и должны уступить дорогу (Пример 27) встречному движению на продолжающейся дороге. Вы также должны подать сигнал правого поворота.

    Уступить дорогу пешеходам при повороте

    Если вы поворачиваете на перекрестке, вы должны уступить дорогу любому пешеходу, который переходит дорогу, на которую вы поворачиваете (примеры 30 и 31). Вы также должны уступить дорогу пешеходу или велосипедисту, который въезжает на полосу объезда или пересекает ее, если вы поворачиваете налево на полосе объезда.

    Уступить дорогу при выезде с парковочного места

    При выезде с парковочного места на краю проезжей части или съезде с бордюра необходимо уступить дорогу любым транспортным средствам, в том числе мотоциклам и велосипедам, движущимся по дороге. Вы также должны подавать сигнал об изменении направления не менее пяти секунд, чтобы предупредить других участников дорожного движения.

    Пример 27 показывает водителя, желающего выехать на конечную дорогу с продолжающейся дороги на модифицированном Т-образном перекрестке. Даже если дорога идет прямо, вы должны подать сигнал и уступить дорогу всем другим участникам движения на продолжающейся дороге.Транспортное средство А все время находится на продолжающейся дороге. Транспортное средство B покидает продолжающуюся дорогу, чтобы выехать на конечную дорогу. Транспортное средство B должно уступить дорогу транспортному средству A, потому что оно поворачивает навстречу встречному транспортному средству.
    Уступить дорогу при развороте

    Вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам при выполнении разворота и трехточечного поворота.
    см. здесь

    Уступить дорогу при повороте или развороте на изломе разделительной полосы

    Вы должны уступить дорогу любому транспортному средству на проезжей части разделенной дороги, на которую вы въезжаете через разрыв разделительной полосы (Пример 36).Срединная полоса может быть узкой, покрытой травой, или достаточно широкой, чтобы для нее потребовалась короткая «пересекающаяся» дорога (пример 37).

    Вы также должны уступить дорогу любому встречному транспортному средству, уже находящемуся в перерыве на средней полосе и ожидающему поворота.

    Уступая дорогу направо на перекрестках без светофоров, знаков или дорожной разметки

    Вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, включая велосипеды, приближающемуся справа на перекрестке, не регулируемом знаками или светофорами и не являющемся Т-образным перекрестком.Это известно как правило «Уступи дорогу направо» (примеры 32, 33, 34 и 35).

    На перекрестках без светофора, дорожных знаков или дорожной разметки, не являющихся Т-образными перекрестками, вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, приближающемуся справа от вас. Это известно как правило «Уступи дорогу направо».

    Это выделено в примерах 32, 33, 34 и 35.

    Неважно, если одно транспортное средство поворачивает, а другое движется прямо, на перекрестке, не контролируемом знаками или сигналами светофора, это не Т -Перекрёсток, вы должны уступить дорогу направо.

    Уступить дорогу при слиянии полос движения

    Если вы находитесь на дороге, где две полосы движения сливаются в одну, вы должны уступить дорогу транспортному средству слева или справа от вас, если какая-либо часть этого транспортного средства движется впереди вашего автомобиля. Это называется Zip Merge (пример 38).

    Zip Merge не применяется, когда линии полосы движения отмечены между транспортными средствами и одна полоса заканчивается (пример 39), например, в конце полосы обгона и при выезде на автостраду.

    Уступить дорогу при перестроении

    Если вы едете по многополосной дороге и хотите перестроиться в другую полосу движения справа или слева от вас, вы должны сначала убедиться, что перестроение безопасно, дать четкий сигнал об изменении направления в течение достаточно долгого времени, чтобы предупредить других участников дорожного движения и уступить дорогу движению по другой полосе (примеры 39 и 40).Это также относится к велосипедным дорожкам и к случаям, когда ширина дороги достаточна для двух полос движения, но на дороге нет обозначенных полос (пример 41).

    Уступая дорогу при въезде или выезде с дорожной зоны

    При въезде или выезде с дорожной зоны (например, подъездной дороги или автостоянки — см. Глоссарий) или прилегающей территории вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, велосипеды и пешеходы на дороге, пешеходной дорожке или придорожной территории (примеры 42 и 43).

    Уступая дорогу машинам скорой помощи

    Вы должны уступить дорогу машине полиции или машины скорой помощи с сигнальной сиреной или с красными и/или синими мигающими огнями, чтобы обеспечить свободный и беспрепятственный проезд.

    Уступить дорогу на кольцевых развязках

    Вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке. Не забывайте остерегаться велосипедистов на кольцевых развязках. Как проехать через однополосные и многополосные кольцевые развязки более подробно описано в следующем разделе.

    Пешеходы и велосипедисты получили право преимущественного проезда в новом Кодексе правил дорожного движения

    Участники дорожного движения, передвигающиеся пешком и на велосипеде, должны получить больший приоритет перед автомобилями на перекрестках и перекрестках из-за новых изменений Кодекса дорожного движения, объявило Министерство транспорта (DfT).

    В настоящее время водители обязаны уступать дорогу только тогда, когда кто-то выходит на переход, а пешеходам говорят, что они не должны начинать переход, пока транспортные средства на дороге не остановятся.

    Новые правила, которые должны быть опубликованы этой осенью, укрепят право проезда пешеходов на тротуарах и при переходе или ожидании перехода через дорогу.

    Обновленный Кодекс также предоставит велосипедистам приоритет на перекрестках при движении прямо, а также даст рекомендации по безопасному расстоянию и скорости проезда.

    Кроме того, «иерархия участников дорожного движения» обеспечит наибольшую ответственность за снижение опасности, которую они представляют для других, на виды транспорта с более высоким уровнем риска.

    Этот шаг, который является частью нового государственного фонда в размере 338 миллионов фунтов стерлингов для развития велосипедных и пешеходных прогулок, призван помочь приспособиться и поддержать увеличение числа активных поездок во время пандемии.

    Министр транспорта Грант Шаппс (Grant Shapps) сказал: «За последний год миллионы из нас убедились, что езда на велосипеде и ходьба — отличные способы оставаться в форме, уменьшать заторы на дорогах и вносить свой вклад в защиту окружающей среды.

    «Поскольку мы восстанавливаем окружающую среду после пандемии, мы полны решимости сохранить эту тенденцию, сделав активные путешествия проще и безопаснее для всех».

    Он добавил, что пакет финансирования позволит большему количеству людей сделать «экологически безопасный выбор путешествий», который сделает наш «воздух чище, а города — более зелеными».

    Инвестиции также будут использованы для модернизации инфраструктуры, в том числе сотен миль высококачественных велосипедных дорожек, а также пешеходных схем.

    Руководитель дорожной политики RAC Николас Лайес сказал: «Эти предложения должны сделать езду на велосипеде и ходьбу более безопасными, и это следует приветствовать.Теперь необходимо приложить согласованные усилия, чтобы сообщить об изменениях водителям, потому что, как мы знаем, многие не читают Правила дорожного движения в течение длительного времени после прохождения теста.

    «В конечном счете, цель должна заключаться в том, чтобы все, кто пользуется дорогами, понимали новые правила, потому что любая путаница может привести к столкновениям, которых можно избежать».

    Обновленный дорожный кодекс затронет Англию, Шотландию и Уэльс, в то время как в Северной Ирландии есть своя версия.

    Как вы относитесь к этим изменениям Правил дорожного движения? Дайте нам знать в комментариях ниже.

    Изменения в Правилах дорожного движения будут уделять приоритетное внимание безопасности велосипедистов и пешеходов.

    Правила дорожного движения должны быть серьезно пересмотрены в конце января, в результате чего автомобилисты будут уступать дорогу велосипедистам и пешеходам на перекрестках.

    Будет создана новая иерархия участников дорожного движения, которая подразумевает, что водители транспортных средств, которые могут причинить больший вред в случае столкновения, несут наибольшую ответственность за осторожность и снижение опасности для окружающих.

    Этот принцип наиболее очевиден для водителей большегрузных транспортных средств, автомобилей и мотоциклов, но велосипедисты также несут ответственность за снижение опасности для пешеходов.

    Еще одно изменение требует, чтобы водители и велосипедисты уступали дорогу пешеходам, ожидающим возможности перейти дорогу, на которую они поворачивают.

    По старому кодексу пешеходы имели право проезда на перекрестке только в том случае, если они уже находились на дороге.

    Велосипедисты теперь также будут иметь приоритет, когда автомобили поворачивают на перекрестке.

    Это правило означает, что автомобили, указывающие на поворот налево или направо, должны уступить дорогу велосипедистам, едущим сзади и едущим прямо.

    Автомобиль может поворачивать только после того, как проехал велосипедист.

    В парламент представлен нормативный документ, означающий, что обновленный Кодекс дорожного движения вступит в силу 29 января, но пока нет официального плана сообщить об изменениях до тех пор, пока они фактически не вступят в силу.

    Изменения правил дорожного движения

    Основные изменения —

    Правило h2: Новая иерархия участников дорожного движения. Водители транспортных средств, которые могут причинить наибольший вред в случае столкновения, несут наибольшую ответственность за осторожность и снижение опасности для окружающих.Этот принцип в наибольшей степени относится к водителям большегрузных и легких транспортных средств, легковых автомобилей/такси и мотоциклов. Велосипедисты и всадники также несут ответственность за снижение опасности для пешеходов.

    Правило h3: Новый приоритет для пешеходов на перекрестках На перекрестках водители, мотоциклисты, всадники и велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам, пересекающим или ожидающим перехода дорогу, на которую или с которой вы поворачиваете. Вы должны уступить дорогу пешеходам, ожидающим пересечения зебры (в настоящее время уступать дорогу нужно только в том случае, если они уже находятся на переходе), а также пешеходам и велосипедистам, ожидающим пересечения параллельного перехода.

    Правило h4: Новый приоритет для велосипедистов при повороте автомобилей Вы не должны подрезать велосипедистов, всадников или гужевые транспортные средства, движущиеся впереди, когда вы поворачиваете или съезжаете с перекрестка или меняете направление или полосу движения. Это применимо независимо от того, используют ли они велосипедную дорожку, велосипедную дорожку или едут впереди по дороге, и вы должны уступить им дорогу. Не поворачивайте на перекрестке, если это может привести к тому, что велосипедист, всадник или повозка, запряженная лошадьми, остановится или свернет в сторону. При необходимости следует остановиться и дождаться безопасного промежутка в потоке велосипедистов.

    Согласно RAC, Правила дорожного движения сами по себе не являются юридическим документом, а изложенные в нем правила не являются официальными дорожными законами.

    Но это не означает, что вы не можете быть оштрафованы за нарушение одного из более чем 300 правил, изложенных в правительственной книге.

    Ряд пунктов, изложенных в кодексе, подкреплены официальными правилами дорожного движения, а это означает, что вы можете быть оштрафованы, привлечены к ответственности или дисквалифицированы, если вы их проигнорируете.


    Вы хотите ответить на эту статью? Если это так, нажмите здесь , чтобы представить свои мысли, и они могут быть опубликованы в печати.

    Пешеходные переходы и навесы

    Специальная разметка на дороге-шоу, где пешеходы имеют право переходить дорогу и вы должны уступить им дорогу. Вы также должны уступить дорогу, если поворачиваете, а они переходят дорогу. Вы также должны уступить дорогу, даже если нет обозначенного перехода, если вы рискуете столкнуться с ним. Если транспортное средство остановилось на пешеходном переходе, его нельзя обгонять.

    Наиболее подвержены риску пешеходы дети (потому что у них хуже чувство дороги) и пожилые люди (которые часто не могут двигаться так же быстро), а при плохом освещении пешеходов гораздо труднее увидеть, особенно если они одеты темная одежда.

    Существует шесть основных типов переездов: два с сигналами, один с флажками и три без сигналов.

    Пеликан переходы

    Они контролируются светофорами, но имеют цветовую фазировку, отличную от обычных огней. После красного светофора мигают желтые огни, и пешеходы видят мигающий красный знак «Не ходить». Если пешеходов на переходе нет, переходить можно по мигающему оранжевому. После мигания желтым светом загорится зеленый свет, а для пешеходов загорится знак «Не ходить».

    Светофор

    На светофоре пешеходы могут нажать кнопку перехода и подождать, пока не загорится красный свет для транспортных средств. После того, как автомобили остановились, загорится зеленый человечек, и пешеходы смогут переходить дорогу, если это безопасно (все равно стоит проверить, увидели ли транспортные средства красный сигнал светофора. Красный человечек будет мигать до того, как загорится зеленый свет для транспортных средств. Пешеходы не должны начинать переход когда отображается красный человечек или «Не иди», и они не должны начинать переход, когда красный человечек или «Не иди» начинает мигать.

    Транспортные средства, поворачивающие на эту улицу, должны уступить дорогу уже переходящим пешеходам. Для слепых пешеходов также может быть предусмотрен звуковой сигнал о том, что светофор зеленого цвета.

    На пешеходном переходе со светофором, когда желтый сигнал светофора начинает «мигать» после красного сигнала остановки, это означает, что можно осторожно проезжать переход, если нет риска наезда на пешеходов.

    Если горит красный свет, вы должны остановиться и подождать, пока пешеходы перейдут дорогу.

    Детский переход

    Это временные или неполные переходы, обычно возле школ, которые работают до и после уроков, во время школьных экскурсий и во время обеда. Они отмечены красными или оранжевыми флажками с надписью «Дети переходят дорогу». Вы не должны переходить переход, пока все пешеходы не сойдут с него. Вы не должны останавливаться в пределах 20 м до и 10 м после перехода.

    Пешеходный переход

    При приближении к пешеходному переходу будьте готовы остановиться и уступить дорогу – иногда пешеходов плохо видно, и один из них может просто выйти перед вами.

    Пожилым людям и инвалидам может потребоваться больше времени, чтобы перейти дорогу, так что наберитесь терпения.

    Это обозначенный участок дороги с белыми полосами. Обычно его можно увидеть на дорогах с односторонним движением. Они будут отмечены желтым знаком, показывающим ноги.

    Некоторые переходы будут подняты, как на картинке, и это побуждает водителей снижать скорость, прежде чем они доберутся до перехода. Приподнятая часть отмечена белой краской.

    Если перед перекрестком на дороге есть зигзаги, это означает, что вы приближаетесь к перекрестку с ограниченной видимостью, поэтому будьте особенно внимательны.На следующем изображении показан такой переход в Ботаническом саду Сиднея.

    Пешеходный переход с центральным убежищем/островом

    Похож на обычный пешеходный переход, но имеет убежище в центре

    Центральное убежище или остров без пешеходного перехода

    Это место, где нет обозначенного пешеходного перехода, но есть убежище в центре для защиты пешеходов и, например, для предотвращения пересечения перекрестка транспортными средствами.

    Зоны общего доступа

    Зоны совместного движения не являются перекрестками, но являются зонами, где пешеходы и транспортные средства разделяют дорогу. У них ограничение скорости 10 км/ч.

    Школьный переход

    Смотритель школьного перехода будет держать такой знак остановки, и вы должны подождать, пока дети не сойдут с перехода, а ручной знак не уберут.

    Следите за ними в часы, когда дети едут в школу и обратно, а также в обеденное время.

    Все вопросы DKT о пешеходах можно найти здесь.

    Переход пешеходов там, где нет переходов

    Пешеходы иногда будут переходить дорогу там, где нет обозначенных переходов. Будьте осторожны по вечерам и ночам, когда их не так легко увидеть. В ночь с четверга на субботу вокруг ходит больше пьяных пешеходов, и они менее способны оценить вашу скорость.

    Пешеходы, как правило, ищут кратчайший маршрут, и они будут переходить дорогу перед и позади автобусов и легкорельсовых трамваев после того, как они сойдут, и в любом месте, где это удобно, а не безопасно.Они часто спешат, когда стоит дождливая погода, и обзор может быть частично затенен зонтом или капюшоном плаща.

    Автомобильные организации приветствуют изменения в правилах дорожного движения Великобритании, которые предусматривают приоритет пешеходов на дорогах

    Кадр из видеоролика Cycling UK, показывающий, как следует предполагать приоритет для тех, кто едет прямо … [+] вперед. Таким образом, автомобилист должен уступить приоритет как пешеходу, так и велосипедисту.

    ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

    Несмотря на несколько недавних статей в газетах, порицающих изменения в Правилах дорожного движения — закон о правилах дорожного движения США.K. Руководство по безопасности дорожного движения, впервые опубликованное в 1931 г. — основные автомобильные организации Великобритании выступают за изменения.

    «Водители, сворачивающие на дорогу, теперь должны уступать дорогу пешеходам, ожидающим перехода», — заявил руководитель отдела дорожной политики RAC Николас Лайес.

    Он добавил, что подобные изменения, которые вступают в силу в субботу, следует приветствовать и «должны сделать дороги более безопасными для наиболее уязвимых участников дорожного движения, в частности для пешеходов и велосипедистов».

    Президент АА Эдмунд Кинг также приветствовал изменения:

    «Изменения в ПДД напоминают о том, что все участники дорожного движения обязаны заботиться друг о друге, особенно наиболее уязвимые: пешеходы, велосипедисты, другой двухколесный транспорт и всадники.

    Он добавил, что увеличение количества людей, ездящих на велосипеде, «в некоторой степени изменило использование дорог» и что «Правила дорожного движения необходимо обновить, чтобы отразить это».

    Иерархия

    Изменения приведут к тому, что автомобилисты будут официально понижены в иерархии британских дорог. Пешеходы будут на вершине новой иерархии участников дорожного движения, а автомобилистам, которые имеют наибольший потенциал причинить вред другим участникам дорожного движения, будет сказано, что теперь они несут наибольшую ответственность за снижение опасности, которую они представляют для других.

    Цифровая версия Правил дорожного движения будет обновлена ​​до этих выходных, а печатная версия будет обновлена ​​в апреле. Из восьми изменений одним из наиболее значительных является усиление приоритета пешеходов на тротуарах, а также при переходе или ожидании перехода пешеходов через дорогу.

    В новом Кодексе дорожного движения также подчеркивается, что велосипедисты, движущиеся прямо, имеют преимущество перед автомобилистами на перекрестках.

    Также расширено руководство о том, сколько места должны оставлять автомобилисты при обгоне велосипедистов.

    Наиболее важным изменением, по утверждению Министерства транспорта (DfT), является введение правила h2, «иерархии ответственности».

    Новая иерархия приоритетов на дорогах Великобритании.

    Велоспорт Великобритания/композит

    Иерархия помещает пешеходов вверху, а самых тяжелых и потенциально опасных участников дорожного движения — внизу.

    Иерархия будет:

    • Большие пассажирские/грузовые автомобили

    В заявлении DfT говорится, что «более быстрые или тяжелые виды транспорта несут наибольшую ответственность за снижение опасности или угрозы, которую они могут представлять для других участников дорожного движения.».

    В действующем Кодексе дорожного движения есть малопонятное правило, согласно которому пешеходы имеют приоритет на перекрестках. Правило 170 гласит, что автомобилисты должны уступить дорогу пешеходам, «если они начали переход».

    В нем говорится, что Правило 204 введено потому, что «закон признает, что вождение автомобиля или мотоцикла всегда подвергает опасности других людей, а пешеходы являются наиболее уязвимыми из всех участников дорожного движения».

    Новые правила усиливают эту презумпцию приоритета. Пешеходы теперь будут иметь приоритет вне зависимости от того, начали они переходить дорогу или нет.

    Новые обновления носят рекомендательный характер, заявляет DfT, «поэтому несоблюдение не приведет к штрафу».

    Обгон велосипедистов

    Также есть ясность в отношении некоторых запутанных правил для велосипедистов, едущих по двое. Текущее правило — Правило 66 — гласит: «Вы должны… никогда не ездить более чем по два человека в ряд и ехать гуськом по узким или оживленным дорогам и при движении по поворотам».

    Тем не менее, велосипедисты отмечают, что повороты проселочных дорог и узких дорог являются одними из самых опасных мест для обгона водителей, и велосипедисты, движущиеся гуськом в этом месте, могут быть опасны для обеих сторон.

    Новое правило гласит, что велосипедисты «могут ехать по двое в ряд» и что «это может быть безопаснее [для велосипедистов], особенно в больших группах или при сопровождении детей или менее опытных велосипедистов».

    Условие состоит в том, что «людей, едущих на велосипеде, просят следить за людьми, едущими позади них, и позволять им совершать обгон (например, двигаясь в один ряд или останавливаясь), когда это безопасно».

    Велосипедистам решать, когда это будет безопасно.

    В правительственном консультационном документе, опубликованном в прошлом году, говорится, что «некоторые респонденты … чувствовал, что это изменение побудит велосипедистов перегружать дорогу и что они должны оставаться слева для собственной безопасности».

    В правительственном документе говорится, что «крайне важно, чтобы изменения были доведены до сведения водителей, чтобы велосипедисты не сталкивались с запугиванием и агрессией со стороны водителей, которые ошибочно воспринимают их как мешающих движению транспорта или мешающих движению».

    В новом Кодексе дорожного движения говорится, что автомобилисты должны оставлять два метра пространства при обгоне «людей, идущих по дороге» и 1.5 метров при обгоне «людей, едущих на велосипеде со скоростью до 30 миль в час, и предоставление им большего пространства при обгоне на более высоких скоростях».

    Автомобилисты теперь смогут пересекать двойную белую линию при необходимости (при условии, что дорога свободна), чтобы обогнать кого-то на велосипеде или верхом на лошади, но только «если они движутся со скоростью 10 миль в час или меньше».

    Если эти условия отсутствуют, «подождите и не обгоняйте», — говорится в новом Кодексе дорожного движения.

    Изменение приоритета получило сильную поддержку: 79% из 21 000 респондентов, опрошенных в … [+] пользу от новой иерархии.

    ДФТ

    Консультация

    DfT провел консультации по изменениям в Правилах дорожного движения в 2020 году после десятилетия без изменений. На эту консультацию было получено более 21 000 ответов, большинство из которых высказались за предложенные изменения, включая новую иерархию приоритетов.

    «Статистический анализ показывает, что все предложенные изменения должны быть реализованы», — заключил DfT.

    Некоторые респонденты хотели, чтобы велосипедистов заставили надевать велосипедные шлемы и светоотражатели.Эти предложения не являются частью пересмотренного Дорожного кодекса, который будет применяться в Англии, Шотландии и Уэльсе.

    Правительство заявляет, что оно «скоро» запустит информационную кампанию стоимостью 650 000 долларов США одновременно с публикацией обновленных Правил дорожного движения.

    В своем первом заявлении после назначения на должность уполномоченного правительства по активным поездкам в Англии Крис Бордман сказал:

    «Не нужно быть храбрым, чтобы перейти дорогу или поехать в школу с детьми, но иногда так кажется.Эти изменения в Правилах дорожного движения разъясняют нашу ответственность друг перед другом и просто усиливают то, что уже делают хорошие участники дорожного движения».

    Он добавил, что пересмотр может сделать «наши города и деревни более приятными местами для жизни».

    Как уступить дорогу пешеходам

    Уступить дорогу пешеходам всегда кажется спорным вопросом, когда речь заходит об австралийских дорожных законах, и эта тема вызывает много вопросов. Когда пешеходы имеют преимущественное право проезда? Должны ли автомобили уступать дорогу пешеходам на проезжей части? Имеют ли пешеходы преимущественное право проезда на перекрестке во время красного мигающего человека?

    Мы все разделяем цель обеспечить безопасность всех на наших дорогах и вокруг них, но поскольку законы постоянно меняются, а с тех пор, как вы действительно проверяли правила дорожного движения, проходят годы, мы подумали, что пришло время дать вам краткую информацию!

    Давайте начнем с основ и определим, что значит уступить дорогу.По сути, если вы находитесь в ситуации, когда вы должны уступить дорогу другому автомобилю или остановившемуся пешеходу, вы должны оставаться неподвижным в безопасном положении, пока дорога не освободится, и вы сможете продолжить движение. В ситуации, когда вы должны уступить дорогу движущемуся пешеходу или транспортному средству, вы должны снизить скорость или при необходимости остановиться, чтобы избежать столкновения.

    Вот как уступить дорогу пешеходам.

    Уступить дорогу пешеходам при повороте

    При повороте на перекрестке вы всегда должны уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую вы поворачиваете.Например, если вы поворачиваете направо на дорогу, которую начинает переходить пешеход, вы должны подождать в безопасном месте, будь то правая полоса дороги, с которой вы сворачиваете, или благополучно минуя перекресток на дорогу, на которую вы поворачиваете, пока пешеход не закончит переход.

    Прежде чем повернуть, обратите внимание на пешеходов, чтобы оставаться в максимально безопасном положении. Начать поворачивать до проверки и попасть в середину перекрестка — прямой путь к катастрофе!

    Уступая дорогу пешеходам на круговом перекрестке

    Круговой перекресток может вызвать серьезное замешательство как у водителей, так и у пешеходов.В отличие от поворота за угол, вам не нужно уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу, когда вы поворачиваете налево, направо или едете прямо через кольцевую развязку. Тем не менее, мы призываем вас руководствоваться здравым смыслом и в любом случае быть начеку!

    Уступая дорогу пешеходам на пешеходных дорожках и подъездных дорожках

    Вы всегда должны уступать дорогу людям, которые переходят проезжую часть или идут по тропинке, которую вы хотите пересечь на своем автомобиле. Вы должны остановиться и оставаться на месте и ждать, пока пешеходы на проезжей части или приближающиеся к ней не закончат переход.Другими словами, делайте это медленно и всегда смотрите налево и направо, прежде чем свернуть с подъездной дорожки или свернуть на нее.

    Уступить дорогу пешеходам на пешеходных переходах

    Во всех штатах и ​​территориях Австралии принято уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу на обозначенных пешеходных переходах. Они обозначены белыми полосами через дорогу и знаками, расположенными перед переходом.

    Если в середине пешеходного перехода есть разделительная полоса, вы должны оставаться на месте, пока пешеход не пройдет эту среднюю точку.Если разделительной полосы нет, вы должны оставаться на месте до тех пор, пока пешеход полностью не перейдет переход и не достигнет пешеходной дорожки на другой стороне дороги.

    Наш совет : Когда вы приближаетесь к пешеходному переходу, всегда обращайте внимание на людей, которые могут направляться к переходу, и будьте готовы остановить их, независимо от того, находятся они на переходе или нет. Люди могут вести себя непредсказуемо на пешеходных переходах, поэтому всегда безопаснее приближаться медленно.

    Должны ли велосипедисты уступать дорогу пешеходам?

    Да! Так же, как автомобили на дороге, велосипедисты считаются использующими транспортное средство, и им грозят большие штрафы за несоблюдение правил дорожного движения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *