Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
ОАО «Ульяновский моторный завод» специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей.
С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445л, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.
К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89л.
Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445л и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.
С 1998 года ОАО «УМЗ» начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ».
В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик (снижение токсичности и шума) на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 («УАЗ») и УМЗ-4216 («ГАЗель») с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей.
В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.
Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель».
В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО «УМЗ» в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей:
- увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;
- изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;
- применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка «блок цилиндров головка блока цилиндров»;
- усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;
- применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;
- введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;
- использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.
ОАО «УМЗ» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться отописанных в настоящем издании.
Снятие и установка двигателя на автомобилях семейства УАЗ-31512 Перед снятием двигателя с автомобиля, установленного на смотровой канаве, выполните следующие:
Рис. 1. Снятие двигателя с автомобиля Двигатель можно снимать, опуская его вниз вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой, при этом необходимо снять поперечину. Этот способ значительно сложней первого. Особенности снятия и установки двигателя на автомобилях УАЗ вагонной компоновки Для снятия двигателя необходимо:
Установку двигателя производите в обратной последовательности. Для очистки алюминиевых деталей примените следующий состав водного раствора (гр./л.):
Для отчистки стальных деталей применяйте следующий состав водного раствора (гр./л.):
После очистки детали промойте горячей (80-90 °С) водой и обдуйте сжатым воздухом. При сборке двигателя соблюдайте следующее:
|
Двигатель УАЗ УМЗ 421, Технические Характеристики, Какое Масло Лить.
В условиях современного рынка, необходима постоянная модернизация силовых установок, учитывая этот факт, руководство автомобильного завода в Ульяновске начало выпускать двигатель 421 УАЗ. Агрегат пришёл на смену «417» мотору, зарекомендовавшему себя, с точки зрения надёжности и простоты.
Последователь не отстаёт, унаследовав у предка востребованные черты. Так, «421» наряду с живучестью и практичностью, показывает повышенные тяговые и скоростные характеристики, радуя пользователей. Кроме того, у агрегата увеличена мощность и крутящий импульс. Радует, что модификация не потеряла связь с предком, в плане замены на устаревшем транспорте. «417» легко меняется на «421» без дополнительных доработок.
Мотор УАЗ-421 «Евро-4»:
Описание двигателя
Двигатель УАЗ-421 выпускается на заводе в Ульяновске, начиная с 1993 года. Мотор применяется для установки на автомобили УАЗ: «469», «Буханка», «Барс», «31519», «Hunter» и др. Конструкторы решили заменить мотором устаревший «417» агрегат, внеся в него новые веяния.
Так, применена оригинальная конструкция алюминиевого остова, в котором залиты сухие гильзы с тонкими, чугунными стенками. Это позволило увеличить сечение камер до 100мм, и оставить прежний размер между цилиндрами, 116мм. Решение положительно сказалось на ресурсе агрегата, поскольку увеличилась жёсткость и уменьшилась склонность цилиндров к «овальности» в процессе работы.
УАЗ «Hunter»:
Изменения коснулись поршня, на 7,5мм уменьшено расстояние между днищем вытеснителя и осью пальца, что снизило вес изделия. Кроме того, длина шатуна выросла на 7 мм, уменьшив усилие на боковую поверхность.
Поскольку расстояние между осями камер остались неизменными, большинство составляющих силовых установок «417» и «421» остались взаимно заменяемыми. Унификация коснулась головки цилиндров, часть объёма камеры перенесена в днище поршня, в виде конуса. Это увеличило объём камеры сгорания на 12 см3.
На двигателе применяется одноразовый фильтрующий элемент для масла, позаимствованный у ВАЗ-2101. Задний сальник коленчатого вала выполнен в виде полноценного резинового уплотнения, а не набивкой шнуром.
Остов УАЗ-421:
Отрицательные стороны мотора УАЗ-421, недостаточное качество изготовления комплектующих деталей, и повышенный расход горючего. Подгонка становится причиной частой течи жидкостей, а обработка поверхностей сказывается на ресурсе и потенциале агрегата.
Технические характеристики мотора УАЗ-421
Двигатель внутреннего сгорания УАЗ-421, базовая модель, выпускаемая для автомобилей УАЗ: «Hunter», «3303», «2206» и др. Модификация мотора сказывается на потребляемом топливе, используется как 76-й, так и 92-й бензин. Изделие эксплуатируется в диапазоне температур от -50 до +50°С.
УАЗ «Барс»:
Двигатель УАЗ 421 технические характеристики:
Объяснение | Значение |
Использование мотора | «Буханка», «Барс», «Hunter» и др. |
Мотор выпускается | 1993 год, по сегодня |
Топливо мотора | А-76(92) |
Мотор, экологические нормы | «Евро 0-4» |
Тактов, (количество) | «4» |
Объем мотора, (л) | 2,890 |
Остов UAZ, (сплав) | алюминий |
Количество камер, (шт.![]() | «четыре» |
Камера мотора, (расположение) | ряд, вертикально |
Клапана, (шт.) | «восемь» |
Свечи на 421 двигатель УАЗ, калийное число | 11/14/17 |
Работа камер, (порядок) | «1243» |
Сечение камеры, (м) | 0,1 |
Промежуток между крайними точками вытеснителя, (м) | 0,092 |
Сжатие | «7», «8,2», «8,8» |
Мощность мотора, (л.с.) | 98-125 |
Момент, проворачивающий вал, (Нм) | 220 |
Вес агрегата, (кг) | 170 |
Время эксплуатации мотора, (км) | 250000 |
Образование смеси мотора | карбюратор/ инжектор |
Потребление горючего: трасса*смешанное (л/100) | 10*11 |
Подача смазки | давление + пар |
Смазка объём, (л) | 5,8 |
Смазывающая жидкость мотора | 5(10)W-30 (40), 15(20)W-40 |
Смазка утрата, (л/тысячу км) | 0,1 |
Понижение температуры мотора | Жидкость, замкнута, вентилятор |
Будучи наследником УАЗ-417, новая модификация получила больший объём и как следствие увеличенные клапана выпуска (39мм). Примечательно, инжектор начали устанавливать на автомобили относительно недавно, за счёт чего топливная экономичность, в сравнении с карбюратором, улучшилась. Недостаток модели, отсутствие гидравлических компенсаторов, поэтому зазор клапанов УАЗ 421 двигатель требует регулировки каждые 10000км пробега.
Распределительный вал УАЗ (чугун):
Модификации двигателя
Пытаясь устранить недочёты, конструкторы постоянно дорабатывали и исправляли агрегат. Как следствие, фиксация изменений привела к появлению модификаций модели, эксплуатационные характеристики которых отличались.
Базовый мотор «4218.10», ставший основой для остальных модификации, имел дефект, из-за которого сквозь алюминиевые поры охлаждающая жидкость проникала в масло. Устранить недостаток заменой уплотнителей и прокладок не получалось. Конструкторы применили технологию пропитки остова смолой, после чего дефекты исчезли, а модификация получила маркировку «421.10».
С целью увеличить импульс на пониженных оборотах и мощь агрегата, на изделие поставляют улучшенный резонатор и повысили степень сжатия в камере сгорания. Модификация «421.10-30» после переделки устанавливается на автомобиль «Газель». Этот же мотор с модернизированным питанием и механизмом отвода выхлопных газов маркируется, как «4215.10-30».
С целью снизить расходы на топливо, моторы УАЗ, используемые для автобусов и грузовиков, начали переводить на топливо с меньшим октановым числом «А-76» («4215.10-10»).
Появление УАЗ 421 двигатель инжектор, который предназначался для установки на автомобили с полным приводом, привело к созданию новой модификации «4213.10». Особенность мотора, применение чугунного распределительного вала, что выделяло модификацию в сравнении с карбюраторным изделием. Этот же мотор с изменённым приводом вентилятора устанавливали на «Газель», идентификатор изделия «4216.10».
УАЗ-421, база:
Разновидности УАЗ с карбюратором (421…):
Обозначение | Разъяснение |
…8.10 | Основа, А-76, сжатие 7, 98 лошадей, Евро-1; |
…8.![]() | Аналог «…8 .10», АИ-92, сжатие 8,2, 103 лошади; |
….10 | Аналог «…8 .10», с изменённым выпуском; |
….10-30 | Аналог «…8.10-10», с изменённым выпуском; |
…3.10-40 | Аналог «….10-30» с инжектором, нормы экологии «Евро-3», 117 лошадей; |
…3.10-50 | Аналог «…3.10-40»; |
…5.10-10 | Аналог «…8.10»; |
…5.10-30 | Аналог «…8.10-10»; |
…6.10 | Аналог «…5.10-30» инжектор, АИ-92, сжатие 8,8, 123 лошади, Евро-3; |
…61.10 | Аналог «…6.10», 99 лошадей; |
…64.10 | Аналог «…6.10» другой распредвал, 125 лошадей, «Евро-4»; |
…647.10 | Аналог «…64.10», газ и бензин, 100 лошадей; |
…67.10 | Аналог «…6.10», газ и бензин, 123 лошади; |
…61.10 | Аналог «…6.10», 99 лошадей. |
Периодичность контроля и настроек мотора
Рассчитывая силовую установку, конструкторы определили срок работы агрегата на уровне 250000км пробега. Для достижения указанного срока, проводится настройка и регулировка:
- 10000 км: смена масляного фильтра и моторной смазки;
- 15000 км: регулировка клапанов 421 двигатель;
- 20000 км: контроль и замена выпуска, патрубков, ремней, свечей, аккумулятора и др.;
- 30000 км: смена фильтра воздуха, проверка вентиляции поддона;
- 40000 км: смена охладителя и фильтра горючего;
- 60000 км: контроль кислородного датчика.
Замена масляного фильтра:
ти же сроки проведения работ соблюдаются после прохождения капремонта, не зависимо, какое количество манипуляций проведено. Для моторов, работающих на газу и бензине, замена уплотнителей проводится чаще. Так же можете прочитать про Раздатка УАЗ Патриот.
Регулировка клапанов 421 двигатель УАЗ
Поскольку технически в моторе не предусмотрена установка гидравлических компенсаторов клапанов, через установленный промежуток на агрегате требуется отрегулировать зазор в механизме распределения газов. Минимальное пройденное расстояние до настройки клапанов, 5000км пробега. При обнаружении сбоев в работе мотора, процедуру надо провести раньше.
Признаки нарушения настроек регулировки клапанов:
- Снижение мощи силовой установки;
- Работа мотора сопровождается стуком клапанов;
- Появление вспышек внутри карбюратора в модификациях, где предусмотрено изделие;
- Хлопки, раздающиеся в глушителе мотора.
Процесс регулировки зазоров в клапанах сопровождается параллельной настройкой зазора в коромыслах.
Кроме того, после проведения работ, настраивают зажигание агрегата. Параметры зазоров следующие:
- 0,3-0,35мм – клапанные зазоры в 1 и 4 цилиндрах;
- 0,35-0,4мм – клапанные зазоры во 2 и 3 цилиндрах.
Регулировка клапанов:
Установка зажигания мотора
Устройство зажигания, применяемое на силовой установке, изделие, без которого невозможна работа двигателя. Правильность работы мотора, непосредственно сгорание топливного заряда напрямую связано с тем, как установить зажигание на УАЗ 421 двигатель. Так как конструктивно гидравлические компенсаторы клапанов не предусмотрены, проводится ручная настройка, предусматривающая:
- Установку вала в соответствии с углом опережения пять градусов. Совместить срединную маркировку фрикционного колеса с наплывом заглушки остова на сдавливании в камере «1»;
- Узнать такт сдавливания камеры «1», сняв заглушку. При этом бегунок расположен против внутренней поверхности касания заглушки, связанного проводником со свечкой камеры «1». Альтернативное определение по свечке камеры «1» предусматривает демонтаж изделия. Образовавшуюся пустоту закрывают заглушкой из бумаги, после проворачивают вал. На такте сдавливания заглушка выйдет из отверстия;
- Используя «десятый» ключ немного открутить регулятор октана;
- Поставить градуировку регулятора октана на «0», соответствующее средине градуировки;
- Используя «десятый» ключ немного отпустить пластины регулятора октана;
- Совместить риску ротора (красный маркер) со стрелкой статора посредством поворота остова распределяющего датчика.
Фиксировать место расположения, затянув крепёж;
- Контролировать расположение бегунка (против контакта заглушки 1-й камеры), сверить корректность соединения проводников, отходящих к камерам. Отсчёт начинают с камеры «1», ведут против стрелки часов, в порядке «1-й, 2-й, 4-й, 3-й».
Работу зажигания дополнительно контролировать в процессе езды на транспортном средстве. Кратковременно выжать на полную ножной рычаг скорости, предварительно разогнав машину до скорости 60 километров в час. Детонация 1-3 секунды, говорит о правильности настройки. Дольше – превышение угла опережения, отсутствие детонации – недостаточный угол опережения. В последних двух случаях настройку повторяют.
Обслуживание ГРМ и клапанов двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
_____________________________________________________________________________
Обслуживание ГРМ и клапанов двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Газопровод двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)
Газопровод УМЗ-421, УМЗ-4218 (см. рис.1/2) состоит из алюминиевой
впускной трубы и чугунного выпускного коллектора.
Впускная труба и выпускной коллектор соединены между собой в один узел через прокладку четырьмя шпильками М8, а их плоскость прилегания к головке цилиндров обработана в сборе с неплоскостностью не более 0,15мм, поэтому разборка узла без необходимости нежелательна.
Рис. 1. Газопровод двигателей УМЗ-4218 под ненастроенную систему
выпуска отработавших газов
1 – впускная труба; 2 – выпускной коллектор; 3 – заслонка “зима-лето” для подогрева впускной трубы; 4 – фланец для подсоединения приемной трубы глушителя.
На двигателях УМЗ-421, УМЗ-4218 применяются три основных модификации
газопроводов, которые отличаются между собой коллекторами – под
настроенную и ненастроенную
систему выпуска и впускными трубами – с фланцем под установку клапана
рециркуляции и без него.
Газопровод с коллектором под настроенную
систему выпуска с впускной трубой без
гнезда под клапан системы рециркуляции применяется на двигателях УМЗ-421.
Рис.2. Газопровод двигателя УМЗ-421 под настроенную систему выпуска
отработавших газов
а – для двигателей без системы рециркуляции отработавших газов, б – для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов. 1 – фланец для установки клапана рециркуляции; 2 – фланец для присоединения приемной трубы глушителя
Газопровод под систему выпуска без настройки и впускной трубой без гнезда под клапан рециркуляции устанавливается на все исполнения двигателей УМЗ-4218.
Обозначение газопровода – 417.1008010-20.
На рисунках 1 и 2 показаны характерные отличия всех упомянутых выше газопроводов.
Средняя часть впускной трубы подогревается отработавшими
газами, проходящему по
впускному коллектору.
Степень подогрева можно регулировать вручную при помощи проворачивающейся заслонки 3 в зависимости от сезона.
При
повороте сектора в положение, при
котором метка «зима» находится против стопорной шпильки, — подогрев
смеси наибольший; при повороте в положение метки «лето» — подогрев
наименьший.
Распредвал двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
На двигателях УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) применялись два вида распределительных валов, которые отличаются только материалом и технологией их изготовления.
По основным геометрическим размерам и остальным параметрам они практически унифицированы.
На всех двигателях начиная с 2001 года используются только литые чугунные распределительные валы с отбелом кулачков и эксцентрика привода бензонасоса до высокой твердости. Шестерня привода маслонасоса стальная, с закалкой ТВЧ.
На двигателях, выпущенных до 2001 года могут быть установлены как
чугунные литые валы, так и кованные из стали 45 “селект” с закалкой ТВЧ
кулачков, эксцентрика привода
бензонасоса, шестерни привода маслонасоса и всех опорных шеек.
Основные параметры распределительных валов УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3151, УАЗ-3909, 2206 (мм)
Диаметр шейки:
— первой — 52-0,02
— второй — 51-0,02
— третьей — 50-0,02
— четвертой — 49-0,02
— пятой — 48-0,02
Биение третьей шейки относительно первой и пятой шеек — 0,02
Диаметр переднего конца вала (под установку шестерни распределительного вала) — 28
Биение переднего торца распределительного вала относительно поверхности первой и пятой шеек — 0,025
Высота подъема клапанов 10,5 мм.
Распредвал УМЗ-421, УМЗ-4218 — чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания; имеет пять опорных шеек разных диаметров (для удобства сборки): первая — 52мм, вторая — 51мм, третья — 50мм, четвертая — 49мм, пятая — 48мм.
Шейки распредвала опираются непосредственно на поверхность отверстий в алюминиевом блоке цилиндров.
Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода топливного насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. Зубья шестерни привода масляного насоса закалены.
Профили впускного и выпускного кулачков разные. Кулачки по ширине шлифованы на конус.
Коническая поверхность кулачков в сочетании со
сферическим торцом толкателя при
работе двигателя сообщают толкателю вращательное движение. Вследствие
этого износ направляющей толкателя и его торца делается равномерным и
небольшим.
Рис.3. – Распределительный вал УМЗ-421, УМЗ-4218
Распредвал УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 3) приводится во вращение от
коленчатого вала косозубой шестерней 1.
На коленчатом валу находится чугунная шестерня с 28 зубьями, а на распределительном валу — полиамидная шестерня с 56 зубьями.
Применение полиамида обеспечивает бесшумность работы шестерен.
Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой М8х1,25 для съемника.
Распределительный вал вращается в 2 раза медленнее коленчатого.
От осевых
перемещений распределительный вал
удерживается упорным стальным фланцем 2, который расположен между торцом
шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1-0,2 мм.
Осевой зазор обеспечивается распорным кольцом 3, зажатым между шестерней и шейкой вала. Для улучшения приработки поверхности упорного фланца фосфатированы.
Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы и болта с резьбой М12х1,25. Болт ввертывается в торец вала.
Рис.4. Установочные метки на распределительных шестернях УМЗ-421, УМЗ-4218
а — метки
На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «0»,
а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала
нанесена риска или засверловка.
При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены (рис.4).
Детали ГРМ двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
Шестерня распределительного вала УМЗ-421, УМЗ-4218 (см. рис.3) косозубая, изготовлена из полиамида, усиленного стекловолокном.
По сравнению с шестерней из текстолита, применявшейся ранее, шестерня из полиамида при работе издает меньше шума и менее чувствительна к колебаниям зазора в зацеплении с шестерней коленчатого вала.
Шестерня имеет 56 зубьев. Ступица шестерни выполнена из ковкого чугуна.
Толкатели клапана — стальные, поршневого типа.
Торец толкателя наплавлен отбеленным чугуном и шлифован по сфере радиусом 750 мм (выпуклость середины торца равна 0,11 мм).
Внутри
толкателя имеется сферическое углубление радиусом 8,73мм для нижнего
конца штанги. Вблизи нижнего торца
сделаны два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.
Толкатели клапана двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 по наружному диаметру и отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы.
При сборке толкатели определенной группы следует устанавливать в отверстия, отмеченные соответствующей цифрой.
Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании и охлаждении двигателя штанги толкателей изготавливаются из дюралюминиевого прутка.
На концы штанг напрессованы стальные закаленные наконечники со сферическими торцами.
Нижний наконечник, сопрягающийся с толкателем, имеет торец с радиусом сферы 8,73мм, а верхний, входящий в углубление в регулировочном винте коромысла — 3,5 мм.
Длина штанги двигателя со степенью сжатия 8,2 — 283 мм, двигателя со степенью сжатия 7,0 — 287 мм.
Коромысла клапанов УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.5) одинаковые для всех
клапанов, стальные, литые. В отверстие ступицы коромысла запрессована
втулка, свернутая из листовой
оловянной бронзы.
На внутренней поверхности втулка сделана канавка для равномерного распределения масла по всей поверхности и для подвода его к отверстию в коротком плече коромысла.
Рис. 5. Привод клапанов двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – маслоотражательный колпачок; 4 и 5 – пружины; 6 – тарелка пружин; 7 – сухарь; 8 – коромысло; 9 – регулировочный винт; 10 – гайка регулировочного винта; 11 – штанга; 12 – опорная шайба пружин
Длинное плечо коромысла заканчивается закаленной цилиндрической
поверхностью, опирающейся на конец клапана 2, а короткое плечо –
резьбовым отверстием для
регулировочного винта 9.
Регулировочный винт 9 имеет шестигранную головку со сферическим углублением для штанги, а с верхнего конца — прорезь для отвертки.
Сферическое углубление соединено
сверлеными каналами с проточкой на резьбовой части винта. Проточка на
винте находится напротив отверстия в плече коромысла, т. е. примерно
посередине высоты резьбовой
бобышки короткого плеча коромысла.
Масло в этом случае беспрепятственно проходит из канала коромысла в канал винта. Регулировочный винт стопорится контргайкой 10.
Коромысла клапанов УМЗ-421, УМЗ-4218 установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров при помощи четырех основных стоек из высокопрочного или ковкого чугуна и двух дополнительных стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки.
Четвертая основная стойка на плоскости, прилегающей к головке цилиндров, имеет паз, через который подводится масло из канала в головке в полость оси коромысел.
Остальные стойки фрезерованного паза не имеют, поэтому их нельзя ставить на место четвертой стойки.
От осевого перемещения коромысла удерживаются распорными пружинами, прижимающими коромысла к стойкам. Крайние коромысла находятся между дополнительными и основными стойками.
Для увеличения износостойкости поверхность оси в
местах установки коромысел закалена. Под каждым коромыслом в оси сделано
отверстие для смазки.
Клапана двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Клапана УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3909, 2206 изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан – из хромокремнистой, выпускной — из хромоникельмарганцовистой с азотированием.
На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен жаростойкий хромоникелевый сплав.
Диаметр стержня клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 47 мм, а выпускного — 39 мм. Угол рабочей фаски обоих клапанов 45 градусов. На конце стержня клапанов выполнена выточка для сухариков тарелки пружины клапана.
Тарелки пружин клапанов 6 (см.рис.5) и сухарики 7 изготовлены
из стали и подвергнуты
поверхностному упрочнению.
Рис. 6. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – тарелка пружины; 2 – клапан; 3 – коромысло; 4 – регулировочный винт; 5 – контргайка
На каждый клапан устанавливается по две пружины:
наружная 4 с переменным шагом с левой навивкой и внутренняя 5 с правой
навивкой.
Пружины изготовлены из термически обработанной высокопрочной проволоки и подвергнуты дробеструйной обработке.
Под пружины устанавливаются стальные шайбы 12. Наружная пружина устанавливается вниз концом, имеющим меньший шаг витков.
Клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218 работают в металлокерамических направляющих втулках.
Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием из смеси железного, медного и графитового порошков с добавлением для повышения износостойкости дисульфида молибдена.
Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается после их запрессовки в головку.
Втулка впускного клапана снабжена стопорным кольцом, препятствующим самопроизвольному перемещению втулки в головке.
Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и стержнем клапана, на верхние концы всех втулок напрессованы маслоотражательные колпачки 3, изготовленные из маслостойкой резины.
Распределительный механизм закрыт
сверху крышкой коромысел, штампованной из листовой стали.
Крышка коромысел крепится через резиновую прокладку к головке цилиндров шестью болтами М6.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Ремонт коленвала двигателей УМЗ-421, 4218
_____________________________________________________________________________
Ремонт коленвала двигателей УМЗ-421, 4218
Коленвал УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей
УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 отлит из высокопрочного чугуна,
имеет пять опор, в сборе с маховиком и сцеплением динамически
отбалансирован: допустимый дисбаланс не более 35 г/см. Диаметр коренных
шеек 64 мм, шатунных — 58 мм. Шатунные шейки полые.
Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками и предназначены для дополнительной очистки масла, поступающего в шатунные шейки.
Под действием центробежных сил, возникающих при вращении коленчатого вала, в полостях шатунных шеек отлагаются металлические частицы продуктов износа, содержащиеся в масле.
Масло к полостям шатунных шеек подводится по отверстиям в щеках вала из кольцевой канавки на вкладышах коренных шеек коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218. К коренным шейкам масло поступает по каналам в перегородках блока из масляной магистрали.
Рис.1. Передний конец коленвала УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)
1 – манжета; 2 – ступица шкива; 3 – ступица демпфера; 4 – прокладка; 5 – шкив-демпфер; 6 – упорная шайба; 7 – передняя шайба; 8 – задняя шайба; 9 — штифт
Осевое перемещение коленвала двигателя ограничивается
двумя упорными сталеалюминиевыми шайбами 7 и 8 (см. рис. 1),
расположенными по обе стороны переднего коренного подшипника.
Передняя шайба 7 антифрикционным слоев обращена к стальной упорной шайбе 6 на коленчатом валу, задняя шайба 8 — к щеке коленчатого вала.
Передняя шайба удерживается от вращения двумя штифтами 9, запрессованными в блок и крышку коренного подшипника. Выступающие концы штифтов входят в пазы шайбы.
Задняя шайба удерживается от вращения своим выступом, который входит в паз на заднем торце крышки коренного подшипника. Величина осевого зазора составляет 0,125-0,325 мм.
На переднем конце коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 на шпонках установлены: стальная упорная шайба 6, шестерня привода распределительного вала, маслоотражатель и ступица шкива коленчатого вала 2.
Все эти детали стянуты болтом, ввертываемым в передний торец коленчатого вала. К ступице шестью болтами крепится демпфер коленчатого вала.
Демпфер служит для гашения крутильных колебаний коленчатого вала, благодаря чему уменьшается шум и облегчаются условия
работы шестерен привода распределительного вала.
Демпфер состоит из чугунного диска 5, напрессованного через эластичную (резиновую) прокладку 4 на цилиндрический выступ шкива демпфера коленчатого вала 3.
Рис.2. Установочные метки на шкиве-демпфере коленвала УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 – метка для установки ВМТ; 3 – метка для установки момента зажигания
На шкиве демпфера коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3151, УАЗ-3909, 3303 нанесены две метки (см. рис. 2.), служащие для определения верхней мертвой точки (ВМТ) и установки зажигания.
При совмещении со штифтом — указателем на крышке распределительных шестерен второй метки (по направлению вращения) на диске демпфера поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ.
Первая метка соответствует положению 5о до ВМТ и служит для установки зажигания на неработающем двигателе.
Передний конец коленвала (рис.1) уплотнен резиновой манжетой 1, запрессованной в
крышку распределительных шестерен и маслоотражателем. На маслоотражателе
имеется отбортовка, отводящая масло, стекающее по стенке крышки
19.
Задний конец коленчатого вала (рис. 3) также уплотнен резиновой манжетой 1, установленный в канавке блока цилиндров и в крышке манжеты коленчатого вала 8. Манжета фиксируется в блоке и в крышке двумя держателями манжеты 9 и 11.
Рис.3. Уплотнение заднего конца коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 с элементами уплотнения картера сцепления
1 – сальник коленчатого вала задний; 2 – хвостовик коленчатого вала; 3 – маховик; 4 –прокладка; 5 – картер сцепления, нижняя часть; 6 – уплотнитель масляного картера; 7 –картер масляный; 8 – крышка манжеты коленчатого вала; 9 – держатель манжеты сальника; 10 –уплотнитель картера сцепления; 11 – держатель уплотнителя картера сцепления.
Для привода агрегатов двигателя используется несколько вариантов шкивов,
крепление которых осуществляется к ступице шестью болтами. Для
облегчения съема ступицы она посажена на коленчатый вал по скользящей
посадке.
Основные параметры коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 (мм) автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
Диаметр коренных шеек 64 — 0,013
Диаметр шатунных шеек 58 — 0,013
Диаметр опорной поверхности для задней манжеты — 80
Биение коренных шеек (при установке вала 1й и 5й шейками на призмы)
— шеек 2 и 4 — 0,02
— шейки 3 — 0,04
Биение поверхности диаметра 80 мм заднего конца вала относительно 1 и 5
шеек — 0,05
Допуск параллельности коренных шеек 2, 3 и 4 и всех шатунных шеек (при
установке вала шейками 1 и 5 на призмы) на длине шеек — 0,012
Биение заднего торца вала относительно коренных шеек 1 и 5, не более —
0,025
Биение переднего торца 1 коренной шейки — 0,012
Диаметр переднего конца коленчатого вала
— под установку шестерни привода газораспределительного механизма — 40
— под установку ступицы крепления демпфера — 30
Биение относительно коренных шеек 1 и 5 поверхностей переднего конца
вала
— диаметра 40 мм — 0,030
— диаметра 38 мм — 0,040
Маховик двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Маховик УМЗ-421, УМЗ-4218 отлит из серого чугуна. Он крепится к фланцу
на заднем конце коленчатого вала семью болтами М10х1,5 через специальную
термообработанную шайбу диаметром 80 мм.
Самоблокировка болтов происходит за счет повышенного усилия трения головки болта, имеющей обратный конус на торце, прилегающей к обработанной шайбе.
Момент силы затяжек гаек болтов 7,9-8,8 Нм (8-9 кг/см). На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Перед сборкой с коленчатым валом маховик статически балансируют.
Посадка маховика на хвостовик коленчатого вала осуществляется с гарантированным зазором. Посадочное гнездо в маховике имеет диаметр 80,02+0,03 мм.
Для крепления сцепления в сборе на маховике УМЗ-421, УМЗ-4218 имеется 12 отверстий с резьбой М8, шесть из которых расположены на диаметре 273 мм и служат для установки диафрагменного сцепления, а другие шесть – для крепления пружинно-рычажного сцепления – на диаметре 290 мм.
На фланце
кожуха сцепления и маховика выбита метка «0». При сборке обе метки
должны быть совмещены, чтобы не нарушить балансировку коленчатого вала.
Вкладыши коленвала УМЗ-421 (УАЗ-31514), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3909, 2206)
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 состоят из тонкостенных взаимозаменяемых вкладышей, изготовленных из стальной малоуглеродистой ленты, с тонким слоем антифрикционного высокооловянистого алюминиевого сплава.
Толщина коренного вкладыша колеблется в пределах 2,240-2,233 мм, а шатунного — 1,745-1,738 мм. В каждом подшипнике установлено по два вкладыша.
Осевому перемещению и проворачиванию вкладышей в постелях блока или в шатунах препятствуют фиксирующие выступы на вкладышах, входящие в соответствующие пазы в постелях блока или в шатунах.
Все
коренные вкладыши имеют кольцевую канавку для непрерывного питания
маслом шатунных шеек коленчатого вала.
Посередине коренных вкладышей имеется отверстие, через которое подается масло к подшипникам из канала в постели блока.
Отверстия в шатунных вкладышах совпадают с отверстиями в шатунах.
Для сохранения взаимозаменяемости и предупреждения ошибок при установке новых вкладышей на всех коренных и шатунных вкладышах сделаны отверстия. Ширина коренных вкладышей 25,5мм, шатунных — 28,5мм.
Диаметральный зазор между шейкой и вкладышами УМЗ-421, УМЗ-4218 составляет 0,020-0,073мм для коренных и 0,010-0,063мм для шатунных подшипников.
Для обеспечения указанных зазоров и исключения деформации деталей гайки шатунных болтов, шпилек крепления крышей коренных подшипников затягивают динамометрическим ключом с указанным выше моментом.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров | Двигатель
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 31519
В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке или замене седел клапанов. Головку блока заменяют при таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров.
Вам потребуются: шестигранник «на 8», ключ «на 10», приспособления для сжатия клапанных пружин и притирки клапанов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
3. Снимите впускную трубу (см. «Замена прокладки впускной трубы»).
4. Снимите выпускной коллектор (см. «Замена прокладки выпускного коллектора»).
5. Выверните болты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока. Снимите прокладку крышки. | 6. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров. |
Полезный совет Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски. |
Примечание Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свои места. Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они утановлены на клапанах, чтобы из них не вытекло масло. |
7. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов (см. «Замена маслосъемных колпачков клапанов»). Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана. Затем, постепенно ослабляя нажатие на ручку приспособления, полностью разожмите пружины клапана. Снимите приспособление с головки блока. Выньте тарелку пружин клапана. Затем выньте наружную и внутреннюю пружины клапана.
8. Снимите специальным съемником (см. | 9. Подденьте отверткой и выньте опорную шайбу 1 пружин клапанов. |
10. Выньте клапан со стороны камеры сгорания.
11. Аналогично извлеките остальные клапаны.
Примечание Перед снятием промаркируйте все клапаны, чтобы при сборке установить их на прежние места. |
12. После разборки головки блока цилиндров промойте все детали в бензине, протрите и просушите их. Очистите камеры сгорания и клапаны от нагара.
13. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.
14. Удалите с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.
15. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.
16. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность диаметров отверстия во втулке и стержня клапана. Предельно допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените клапан и направляющую втулку. Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания. Устанавливают новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в поверхность головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели. Перед установкой втулки нужно охладить до –40…–45 °С, а головку блока надо нагреть до температуры +160…+175 °С. Втулка должна вставляться в головку блока свободно или с незначительным усилием. В запасные части направляющие втулки клапанов поставляют трех ремонтных размеров: 1-й ремонтный размер — с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром втулки; 2-й — наружный диаметр втулки 14,2+0,053 –0,040 мм; 3-й — с увеличенным на 0,02 мм диаметром 2-го размера. При установке втулок 1-го ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока растачивать не нужно. При установке втулок 2-го и 3-го ремонтных размеров необходимо расточить отверстие до диаметра 14,2+0,023 –0,050 мм. После установки новых втулок разверните в них отверстие под клапаны до размеров, указанных в табл. 5.1.
Таблица 5.1 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ-409.10
Примечание Заменять направляющие втулки клапанов следует в автосервисе, оснащенном специальным оборудованием. |
17. Проверьте с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки блока цилиндров посередине, вдоль и затем поперек, а затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, замените головку.
18. Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).
19. Проверьте зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока. Зазор вычисляют как разность диаметров канала и гидротолкателя. Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0+0,025 мм, предельно допустимый – 35,1 мм. Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0+0,025 –0,041 мм, предельно допустимый – 34,95 мм. Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, замените головку блока.
20. Осмотрите клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня необходимо заменить клапан. Незначительные риски на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой (см. «Притирка клапанов»).
21. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные и с трещинами пружины замените.
22. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
23. Проверьте на наличие деформаций фланцы для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированные детали замените.
24. Отремонтируйте поврежденные резьбовые отверстия прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).
25. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и пр. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»). | 26. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если значительные дефекты седел устранить шлифовкой не удается, замените седла. |
Рис. 5.9. Профиль седла клапана двигателя ЗМЗ-409.10: А – седло впускного клапана; В – седло выпускного клапана |
При шлифовке выдержите размеры седла, указанные на рис. 5.9. После шлифования проверьте биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм. После шлифования притрите клапаны. Затем тщательно очистите и продуйте сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц. Следует учесть, что после того, как седло прошлифуют, клапан садится в него глубже, поэтому после шлифования нужно измерить расстояние между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала. Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, так как в противном случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.
27. Проверьте соосность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о соосности расположения клапана и седла.
28. Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.
29. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.
30. Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.
31. Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.
Примечание Проверьте герметичность клапана, для этого установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. |
32. Всегда заменяйте новыми прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы (ресивера) и выпускного коллектора, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.
Видео про «Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров» для УАЗ 31519
Ремонт головки УАЗ буханка (снятие, ремонт, установка)
Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор
УАЗ/ГАЗЕЛЬ — Ремонт двигателя УМЗ 421 — часть 1 Дефектовка
Двигатель ЮМЗ-421: характеристики
Двигатель ЮМЗ-421 и его модификации занимают значительную долю в моторостроении. Эта машина прославилась установкой на большое количество автомобилей УАЗ. В УМЗ-421 используются усилители вакуумного принципа действия. По мнению большинства, узлы имеют высокий шаг. А еще натяжители обладают большим моторесурсом. Для более детального анализа основы и модификаций двигателя предлагается ознакомиться с его характеристиками ниже.
Общие характеристики УМЗ-421
Модель 421 имеет четырехцилиндровую компоновку блока, рядного типа. Диаметр поршней 100 мм. Компрессия в цилиндрах составляет 8,2 бар. Максимальная мощность достигается при 4000 об / мин и составляет 221 л.с. на метр. Расход двигателя варьируется в зависимости от модели. Цена УМЗ-421 — около 120 тысяч рублей.
Состав мотора
Версия 421 (мотор) включает блок цилиндров, карбюратор и помпу. Также используется амортизационное устройство.Вал главного двигателя имеет диаметр 24 мм. Штифт устанавливается вместе с кулером. Ближе к картеру эта модель имеет воздушную заслонку. Точка крепления находится в верхней части сборки. Фильтр расположен под карбюратором. Натяжители имеют доработанную конструкцию с баком.
Устройство для слива масла
Слив масла в модификации 421 (мотор) расположен со стороны механизма. Клапан циркуляции масла достаточно надежен, так как работает при высоком давлении. Газы выводятся по техническим каналам.Во избежание быстрого развития агрегата устанавливается прокладка. Пыльник в нижней части мотора защищен от газов. Для слива отработанного масла предусмотрена форсунка без фильтра.
Шток в сборе
Под главным приводом находится двигатель дроссельной заслонки. Имеет конструкцию из двух валов, соединенных диском. В этом агрегате используется клапан низкого давления. Выходное сопло расположено под карбюратором. Для обслуживания площадки понадобится стеллаж. В модификации УАЗ-421 шланг уже установлен в картере.Во всей системе 3 фильтра.
Бак фиксируется хомутами. Нижняя часть в этой модификации имеет небольшие отверстия. Также к верхней стойке прикреплен зажим. На подушку двигателя установлена прокладка. В верхней части расположен воздушный фильтр, внизу — блок разъемов. Под танком — ялик. Это одна из особенностей модели ЮМЗ-421 («Газель»). Не забываем, что то же самое касается и шлангов подачи системы охлаждения.
Пускатель двигателя
Пускатель двигателя модификации УМЗ-421 имеет замыкающий механизм.У него также есть три блока. Питание стартера осуществляется через три контакта. Для запуска контактора используется стартер.
Система охлаждения
Вся охлаждающая и рециркуляционная охлаждающая жидкость подключена к стартеру. Разъем установлен под моторным блоком 421. Хвостовик имеет диаметр 3 мм. Одно сопло выходит из бака. Анализируя верхнюю часть системы охлаждения, стоит упомянуть об отдельных каналах отвода газов.Крепежные детали снабжены гайками. Демонтаж возможен только с помощью гаечных ключей или карабинов. Вал должен быть зафиксирован в неподвижном состоянии. После снятия помпы можно будет снять и осмотреть стартер.
Модель 421.10
Модель 421 (двигатель) имеет следующие характеристики: при максимальном крутящем моменте будет 221 тыс. Сек на метр, среднее количество оборотов — 2500 в минуту. Эта модель имеет удлиненную булавку. Карбюратор установлен с приводом. Клапан снабжен натяжителем.
Стоит отметить, что аппарат имеет широкий выход. Модель мотора УАЗ-421 имеет натяжитель с патрубком. На все каналы устанавливаются специальные накладки. Одна из особенностей этой модели — доработанный стартер. Фильтр расположен в передней части заслонки. Один из недостатков — плохо закрепленные шланги на карбюраторе. Вторая распространенная проблема может возникнуть с разъемом. В свою очередь, он крепится под привод. Конструкция вентилятора рассчитана на длительную работу на высоких оборотах.
Двигатель 4215.10
Модель 421 выпускается с доработкой, имеющей охлаждение. Вал установлен на двух приводах. Одна из отличительных особенностей этой модели — устойчивость к повышенным перегрузкам. Масляная система имеет удачную конструкцию, выполнена достаточно качественно. Ввиду вышесказанного, даже маслосливные трубы редко вызывают проблемы с загрязнением. Многие опытные пользователи и механики могут отметить удачный дизайн, форму и размер каналов. Исходя из этого, масло не закоксовывается.Карбюратор имеет обычную конструкцию на стойке, а разъем расположен ниже.
Модель двигателя 4218.10
Двигатель 421 выпускается с усиленными прокладками. Цилиндры расположены с разных сторон. Достоинства модификации — удлиненные каналы. Моторный картер имеет лучшую защиту, чем его предшественники. Механики и опытные пользователи также отмечают, что шея гораздо удобнее по размеру. Мотор имеет три контакта. В доработанной системе охлаждения установлен радиатор с дополнительными стойками.Также из-за тепловой нагрузки двигателя вентилятор рассчитан на высокую скорость. Насос этого мотора используется с разъемом. Входные воздушные фильтры расположены на крестовине. Натяжители в нижнем положении. Вал фиксируется с помощью гаек. Для запуска двигателя необходимо снять систему охлаждения. Следующим шагом будет закрепление ступицы в верхней части мотора и откручивание болта. У него правильная нить. С помощью ключей снимите расширитель с мотора. Прокладка относительно тонкая.
Техническое обслуживание стартера
Чаще всего у этого мотора возникают проблемы со стартером из-за закисания или размыкания контактов. Чтобы выяснить проблему, необходимо с помощью ключей отсоединить блок, соединяющий этот узел. Далее осмотрите внешнюю и внутреннюю поверхности деталей на предмет масляных пятен. Возможно, проблема заключается в утечках не из бачка, а из шланга. Одна из «болезней» этой детали — смещение от сиденья. При смещении патрубок защемляется.
Последний этап — не забыть увидеть подводную лодку.Для снятия стартера понадобится отвертка «+». В этой версии нет необходимости снимать фурнитуру. Чтобы снять шланги, вам также понадобится отвертка. Верхний болт стартера находится возле бачка. Патрубки в этой версии снимать не нужно. Когда болты откручены, стартер легко снимается без помощи других инструментов. Одна из проблем стартеров, установленных на данном агрегате, — это плохо подогнанные контакты к прижимным планкам. Чтобы устранить эту проблему, вы можете сделать это вручную, просто выключив их.
Техническое обслуживание разъема
Обслуживание прокладки разъема — достаточно простая задача. Когда есть стежок, первым делом нужно постирать мо
421 469, 452, -,,,
421 469,,,, 31519,.
. 421 417.,, 402.:,,; -2101. 410, — 2,89, 421,.
« 50. ,. .
250..
(.).
421 469, 452,
L | |
4 | |
, | 2 890 |
, | 100,0 |
, | 92,0 |
7,0 (8,2) | |
2 (1-; 1-) | |
OHV | |
1-2-4-3 | |
/ | 66,9 — (91..) / 4000/ (72,1 — (98 ..) / 4000 /) |
/ | 199 / 2200-2500 / (209 ͕ / 2200-2500 /) |
-151 | |
76 (92) | |
0 | |
, | 170 |
«,.. .
. . , 8-. .
4218.10 — 7 76. 98 .. -1. .
4218.10-10 — 4218.10, 8,2 92. 103 …
421.10 — 4218.10. .
421.10-30 — 4218.10-10. . .
4213.10-40 -, -3. 117 …
4213.10-50 -.
4215.10-10 -.
4215.10-30 -.
4216.10 — 40215.10-30« 8,8 92. 123 .. -3..
421 — 10. . — 6. 5,8. SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. .
15. .
оригинальный качественный автомобильный генератор 3282м 3771 для русского автомобиля с двигателем 14в 90а
Умз 4213 4216 4219- Количество:
0 штук выбрано, всего $ США
Посмотреть детали
- Стоимость доставки:
- Зависит от количества заказа.
- Время выполнения:
- 7 дней после получения оплаты
- Настройки:
Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 2000 Штука)
Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 2000 шт.)Подробнее
Настройка графики (Мин.