Система Twinport (Твинпорт) — Formula OPEL
Система Twinport (Твинпорт)
Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.
Преимущества благодаря системе Twinport
- Увеличение заряда топлива
- Стабилизация процесса сгорания топлива
- Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
- Снижение потерь при дросселировании
- Снижение расхода
Особенности
- При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
- Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
- Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания
Впускной коллектор с системой Twinport
Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).
Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.
|
Управляющие заслонки системы Twinport
Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.
При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).
Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.
• Сервис:
Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:
- На холостом ходу и при сигнале скорости автомобиля = 0, а, следовательно, на стоянке, управляющие заслонки, в основном, закрыты, тяга управления втянута, и на мембране механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливается пониженное давление.
- В процессе запуска управляющие заслонки открыты, причем, через короткое время пребывания (несколько секунд) на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0 управляющие заслонки закрываются.
|
На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном(1) и активированном(2) состоянии.
|
1)Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой
2)Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой
5)Форсунка
6)Управляющая заслонка
Датчик системы Twinport
Датчик системы Twinport, находящийся во впускном коллекторе, определяет, открыты или закрыты заслонки системы Twinport, и затем выдает сигнал в блок управления двигателем.
Там сигнал от датчика системы Twinport сравнивается с заданным положением.
|
• Сервис:
Управляющие заслонки нельзя заменять.
Система Twinport: устройство и возможные проблемы
На самом деле ничего сверхъестественного в процессе эксплуатации мотор 1.4 Twinport (Z14 XEP) от автовладельца не требует. Качественные ГСМ, своевременная замена расходных материалов, то есть все то, в чем нуждается любой двигатель современного автомобиля. По «железу» мотор считается беспроблемным: при соблюдении вышеназванных условий его хватит на долгие годы и не одну сотню тысяч километров. Впрочем, это не значит, что двигатель совсем не будет требовать к себе внимания.
Например, цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как вечный механизм. Его замена может понадобиться уже при пробеге 200.000 км и, между прочим, обойдется дороже комплекта ремня и роликов. Далее можно вспомнить пресловутый клапан EGR, который со временем может выйти из строя и потребовать замены или решения проблемы одним из «альтернативных» способов. Впрочем, о системе рециркуляции выхлопных газов мы довольно подробно рассказывали, так что не будем повторяться.
Twinport — это фирменное обозначение системы впускного тракта с изменяемой геометрией, которую для многоклапанных моторов использует не только Opel, но и другие производители (разумеется, со своей спецификой и под другими названиями). И призвана она обеспечить хорошие характеристики по части экологии, экономии и отдачи ДВС в максимально широком диапазоне оборотов. Так, по утверждению Opel, в случае с двигателем 1.6 применение Twinport вкупе с EGR позволило снизить расход топлива на 6%.
Суть технологии заключается в следующем. Один из двух впускных каналов, приходящихся на каждый цилиндр, снабжен заслонкой. В режиме больших оборотов/нагрузок она находится в открытом положении, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндр. В остальных случаях — в закрытом, что позволяет увеличить скорость воздушного потока, подаваемого в цилиндр через один оставшийся канал, и создать необходимые условия для качественного смесеобразования даже при малых оборотах и нагрузках.
Соединенные тягой заслонки открываются и закрываются одновременно при помощи вакуумного регулятора, управляемого через электронный блок двигателя. На ряде модификаций (в том числе и на двигателе Z 14 XEP до 2006 г.в.) также используется реостатный датчик положения заслонок, позволяющий ЭБУ отслеживать работу системы.
Как видим, ничего сверхсложного Twinport собой не представляет. Тем не менее со временем система может преподнести автовладельцу «сюрпризы». Например, не так уж редко считывание кодов ошибок при появлении сигнала check engine может указать на неисправность датчика положения заслонок. При этом реальная причина может крыться даже не собственно в отказе самого датчика, а в выдаваемых им некорректных показаниях. Причиной этого являются люфты, возникающие в приводном механизме заслонок: механизм работает исправно, но на ЭБУ посылаются ложные данные.
Еще одна проблема — зависание заслонок в открытом или закрытом положении, что может происходить по причине как износа приводного механизма, так и влияния отложений (нагара) во впускном тракте. К слову, последнее также может являться причиной преждевременного износа приводного механизма системы.
По какой бы причине ни отказал Twinport, следствием будет ухудшение тягово-мощностных характеристик. В зависимости от того, в каком положении «зависли» заслонки, автомобиль начинает «тупить» либо в зоне низких, либо в зоне высоких оборотов. Возрастает расход топлива, загорается check engine, при чтении выдается ошибка Р1113.
В общем-то, эти симптомы и становятся поводом обратить внимание на Twinport. В зависимости от проблемы могут быть применены решения, которые впору назвать «народными», так как официально система считается неремонтопригодной, в случае чего коллектор меняется в сборе.
Стоит ли предпринимать какие-то превентивные меры к Twinport до наступления проблем, чтобы отдалить их возникновение? В ответ на этот вопрос специалисты вспоминают старую поговорку «Не мешай машине ездить». Просто так снимать коллектор смысла не имеет. Другое дело, если при выполнении других ремонтных работ придется иметь дело и со впуском. Вот тогда не будет лишним осмотреть систему, очистить ее каналы от отложений и при обратной установке убедиться в том, что все работает как надо. Банальное «глушение» Twinport (путем демонтажа заслонок или установки их в одном из положений) проблемы не решает, так как в этом случае в тех или иных режимах не будет возникать условий для качественного смесеобразования со всеми вытекающими из этого последствиями.
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом
Система twinport на автомобилях Opel
Система Twinport (Твинпорт)
Вопрос по расходу топлива автолюбителей интересует все чаще и чаще, ведь цены на заправках растут не по дням, а по часам. Многие потенциальные покупатели рассматривают варианты покупки автомобиля, в первую очередь, ориентируясь на такой показатель, как расход топлива. Поклонники марки Opel при покупке автомобиля обращают внимание на внедряемую производителем систему twinport.
У некоторых автолюбителей складывается ошибочное мнение, что twinport — это всего лишь специальная заглушка, закрывающая подучу воздуха в цилиндры. Принцип действия, по их мнению, напоминает работу классического карбюратора, когда в режиме «подсоса», находящаяся в нем заслонка, тоже закрывает подачу воздуха. И что
Защита окружающей среды – снижение выбросов СО2 в атмосферу
На самом деле, twinport – это целая система подачи топливовоздушной смеси в рабочую камеру двигателя. Предназначена она для улучшения работы двигателя при малых нагрузках, когда топливо во время рабочего цикла не сгорает полностью, что увеличивает выбросы СО2. Другими словами, во главу угла инженерами Opel была поставлена забота о защите окружающей среды.
Конструктивные различия инжекторной и карбюраторной системы приготовления топливовоздушной смесли
Но и задача по снижению потребления топлива также стояла перед инженерами компании. Но сравнивать карбюраторный принцип приготовления топливовоздушной смеси с инжектором (англ. впрыск, форсунка) не вполне уместно. Это как отмерять литровой банкой 100 грамм бензина и то же самое делать мерной емкостью со шкалой. Инжектор был создан даже раньше, чем карбюратор, но из-за сложности в изготовлении, его применение отложили. А когда несколько десятилетий назад стал вопрос о повышении мощностных характеристик и снижения выброса СО, то инжектор получил свое второе рождение.
Дозирование топлива – залог экономии
Подача топлива в цилиндры двигателя, оборудованного инжектором, строго рассчитывается. Информация о том, сколько должна впрыснуть форсунка бензина на каждый рабочий цикл, принимает электронный блок, а он определяет это по многим параметрам от множества датчиков. Собственно, twinport – это не только заслонка во впускном коллекторе, закрывающая подачу воздуха. Это целая система из датчиков и исполнительных устройств. Вот от их качественной настройки и технического состояния и зависит расход топлива. Если все отрегулировано, то вынуждать автовладельца ехать на ремонт twinport уж точно не будет. А вот сэкономить она позволяет порядка 6% топлива. Достигается это за счет того, что часть отработанных газов подмешивается к новой порции топлива и снова попадает в цилиндры. При этом изменяется направление движения топливовоздушной смеси – она закручивается в цилиндре, способствуя лучшей наполняемости камеры сгорания.
Причины возникновения неисправностей в системе питания
Возвращаясь к вопросу сложностей, которые может вызвать ремонт twinport, то причиной возможных неполадок является качество топлива. Некачественное топливо, т.е. содержащее недопустимые примеси и добавки, приведет к нарушению в работе любого двигателя, независимо от наличия у него вспомогательных систем.
Обсуждаем надежность двигателя Opel 1.6 Twinport (Z16XEP)
826 | 04.08.2020
Двигатель Z16XEP является модернизированной версией мотора Z16XE. Он появился в 2002 году и много чем отличается от предшественника. Тут совсем другая ГБЦ, в которой нет гидрокомпенсаторов. Впускной коллектор имеет заслонки, перекрывающие половину впускных каналов. Также у этого двигателя облегченная цилиндропоршневая группа, система EGR с охлаждением и электронноуправляемый термостат. Переделана передняя часть блока цилиндров, помпа системы охлаждения приводится от ремня навесного оборудования, а не от зубчатого ремня ГРМ.
Двигатель Z16XEP устанавливали на автомобили Opel Astra G, Astra H, Zafira A, Zafira B, Meriva A и Vectra C. Мы будем разбирать двигатель, снятый с Astra H 2006 года выпуска.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XEP, снятого с модели Astra H 2006 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надёжность двигателя Opel Z16XEP
Что можно сказать о надёжности мотора Z16XEP. В отличие от предшественника, он не имеет проблемы с жором масла через цилиндропоршневую группу, хотя поршни здесь облегчены, а 2-е компрессионное и маслосъемные кольца стали тоньше.
Трудоемкие хлопоты создает система TwinPort с ее «вихревыми заслонками», также нужно знать об устройстве системы вентиляции картерных газов и не пропустить необходимость регулировки тепловых зазоров.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка мотора Opel Z16XEP как правило проблем не создает. Она может сильно засориться масляным налётом, если двигатель имеет с системой вентиляции картера. После снятия и чистки заслонки нужно сбросить ее старые адаптации, иначе она будет работать некорректно и хаотично «подбрасывать» обороты.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Мембрана клапана вентиляции картерных газов
Мембранный клапан системы вентиляции картерных газов на двигателе Z16XEP находится в пластиковой клапанной крышке. Мембрана этого клапана служит для создания баланса между давлением газов в картере и разряжением во впускном коллекторе, куда эти газы удаляются для утилизации.
Естественно, мембрана тут – слабое место. Со временем она может треснуть. В этом случае в картере и под клапанной крышкой создается очень сильное разряжение. Настолько сильное, что при работе на холостом ходу с двигателя не удается снять открученную пробку маслозаливной горловины и вынуть масляный щуп.
Хуже всего то, что двигатель буквально высасывает моторное масло во впуск. Бывают случаи, что расход масла достигает 1 литра на 100 километров. В этом случае двигатель может полностью осушить запасы масла, что приведет к износу всех пар трения. Изнашивается даже маслонасос.
Из-за сильного разряжения в картере двигатель начинает подсасывать воздух внутрь, могут быть слышны скрипы и шипения. Также слышен свист воздуха, проходящего в корпус мембраны через штатное отверстие для сообщения с атмосферой. Кроме того, двигатель держит повышенные нестабильные обороты холостого хода.
Очень важно вовремя обнаружить эту проблему, иначе можно доехать до заклинивания двигателя, «выпившего» всё масло.
Лет 10-15 назад решение этой проблемы обходилось в немалые деньги, т.к. приходилось менять всю клапанную крышку в сборе. Либо мастерить неоригинальные мембранные клапаны. Сегодня достаточно предложений как по новым неоригинальным крышкам, клапанам в сборе и мембранам, также предлагаются оригинальные крышки с восстановленным клапаном.
После решения проблемы с лопнувшей мембраной клапана ВКГ стоит снять и очистить впускной коллектор. Там будет много масла.
Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Стук впускного коллектора
Легкосплавный впускной коллектор состоит из нескольких внутренних частей, как бутерброд. Прямо под дроссельной заслонкой расположена перегородка, формирующая длинные впускные каналы. Она крепится несколькими винтами.
Со временем эта перегородка перестает плотно прилегать к внешней части, а ее крепление ослабевает. При этом она начинает вибрировать и дребезжать при работе двигателя. Появляется громкий звонкий шум типа грохота стальных шариков или громких щелчков. Нередко такой шум связывают с серьезными проблемами в двигателе, но на самом деле всё гораздо проще.
Для устранения стука впускной коллектор нужно снять, полностью разобрать, вычистить и проклеить герметиком рёбра между внешней и внутренней частями впускного коллектора.
Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Ошибка по датчику положения заслонок TwinPort
Во фланце впускного коллектора находятся заслонки системы TwinPort. При малых нагрузках эти заслонки перекрывают прямые каналы наполнения цилиндров воздухом. Сами заслонки приводятся вакуумным актуатором, а подачей вакуума управляет соответствующий электровакуумный клапан. Эта система имеет обратную связь: положение заслонок отслеживает потенциометр, расположенный под впускным коллектором.
Заслонки особых проблем не создают, но по мере износа механизма возникает проблема с определением положения заслонок. Как правило, неполадка возникает из-за того, что датчик положения видит «слишком крайнее» начальное положение заслонок. Этого достаточно для того, чтобы появилась ошибка P1113 (низкое напряжение датчика положения).
Для борьбы с этой ошибкой уже придумано несколько способов ремонта, все они сводятся к уточнению начального положения заслонок. Потенциометру датчика можно задать минимальное начальное положение, надев трубку или кембрик на втулку крепления самого датчика. Рычаг датчика положения в начальном положении упирается в крепежную втулку. Сделав ее толще, можно изменить и начальное положение, видимое потенциометром.
Кроме того можно придумать какой-то упор для общей рейки заслонок или повернуть датчик на его крепежном месте.
Также потенциометру можно последовательно припаять сопротивление на 540-680 Ом (в коричневый провод), что поднимет минимальное напряжение до 0,3-0,4 Вольт.
Ошибки по системе TwinPort могут появляться при нарушении хода заслонок из-за скопившейся во впускных каналах сажи и масла. Также неправильное положение будет фиксироваться, когда люфт между тягами заслонок будет слишком велик.
При износе рейки заслонок ее и тяги либо меняют на стальные, либо полностью удаляют заслонки, глуша отверстия их осей в коллекторе.
Модуль катушки зажигания
На двигателе Z16XEP используется общий модуль зажигания. Такой же используется на моторе Z18XER и на поздних турбированных 1,6-литровых моторах Opel. Оригинал стоит около $250. Все рекомендуют на замену модуль Delphi за $90, хотя есть и более доступные предложения.
Беда этого модуля в том, что рано или поздно, особенно при изношенных свечах, искра пробивает один или несколько изоляторов. Это сразу сопровождается пропусками зажигания с соответствующими ошибками, провалами и подергиваниями двигателя при трогании или ускорении. Раньше место пробоя изоляции ремонтировали эпоксидным клеем и уменьшали свечной зазор, сегодня же можно просто купить новый модуль зажигания или хороший б/у модуль.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Клапан EGR
Двигатель Z16XEP оснащен клапаном EGR с обратной связью. Знатоки рекомендуют чистить его через 1-2 замены масла. При проблемах с работой клапана EGR точные диагностические ошибки появляются всегда, возникают сопутствующие симптомы в работе двигателя.
Если клапан EGR заклинил в открытом положении, то двигатель запускается с огромным трудом или глохнет после запуска. Но такие случаи с Z16XEP редки.
Чаще мотор глохнет на ходу при включении нейтральной передачи, возникают провалы мощности, симптомы детонации. В ряде случаев эти симптомы могут пройти при снятии разъема с клапана EGR. Чистка клапана EGR почти всегда помогает. Хотя его сервопривод может выйти из строя (перегореть) при долговременной эксплуатации подклинивающего клапана.
Cистема EGR на двигателе Z16XEP может вызывать хлопоты не только из-за проблем с клапаном.
Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Термостат
Двигатель Z16XEP оснащен управляемым подогреваемым термостатом. Это необходимо для ступенчатого управления его открытием. В нормальном режиме при небольших нагрузках на двигатель термостат открывается при температуре охлаждающей жидкости в 105°С. А при высокой нагрузке на двигатель ЭБУ, нагревая термостат, открывает его для снижения температуры охлаждающей жидкости до 90°С.
Управляемый термостат недешёв. Качественный заменитель стоит около $45, хотя раньше его стоимость была гораздо выше, что неприятно удивляло владельцев.
Выбрать и купить термостат для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Каналы подачи отработавших газов
Каналы для подачи отработавших газов прорезаны в так называемом впускном фланце, который находится между впускным коллектором и ГБЦ. Эти каналы ведут отработавшие газы в вихревые впускные каналы, т.е. в каналы, в которых нет заслонок.
Каналы подачи отработавших газов засоряется, тогда газы не подаются во впуск, но их объем занимает свежий воздух. Следовательно, топливо-воздушная смесь обедняется, лямбда-зонд «видит» кислород в выхлопных газов. ЭБУ фиксирует ошибки: ругается на бедную смесь и неработоспособный клапан EGR.
Для устранения такой проблемы нужно снимать впускной коллектор и чистить. На это уходит много времени, поскольку коллектор установлен позади мотора, между ним и моторным щитом.
Форсунки
Форсунки двигателя Z16XEP могут потребовать внимания из-за течи топлива по уплотнительным колечкам. Эти уплотнения не продаются отдельно, поэтому приходится подбирать подходящие колечки. Подходящие варианты найдутся от более свежего двигателя A16XER, от форсунок для моторов Lada и Daewoo.
Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Тепловые зазоры клапанов на моторе Z16XEP следует проверять и регулировать каждые 100 000 км. Регулировка производится самым хлопотным способом – подбором толкателей тарированной толщины. Всего по каталогу предусмотрено 17 размеров толкателей. Номинальные значения зазоров впускных и выпускных клапанов – 0,25 и 0,30 мм ±0,04 мм.
При некорректных зазорах клапанов возникают такие симптомы как пропуски зажигания с провалами мощности или дерганиями. До установления реальной причины появления этих симптомов владельцы и сервисмены успевают поменять много других компонентов двигателя, что не приведет к устранению проблемы.
Прокладка масляного насоса
В редких случаях в системе охлаждения двигателя Z16XEP может появиться масло. В расширительном бачке будет заметна потемневшая жидкость. Помимо проблем с прокладкой ГБЦ виновником может быть прокладка корпуса масляного насоса.
Масляный насос двигателя Z16XEP является частью передней крышки блока цилиндров, на ней крепится помпа системы охлаждения. А вот теплообменника у мотора Z16XEP нет вообще, следовательно нет и слабого места, в котором может произойти контакт масла и антифриза.
Выбрать и купить масляный насос для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Поршни
Поршни двигателя Z16XEP имеют Т-образный профиль, высота компрессионных колец – по 1,2 мм, а высота маслосъемного кольца – 2 мм, что меньше, высоты поршневых колец мотора Z16XE. Но эти кольца сделаны лучше, поэтому при качественном масляном сервисе мотор Z16XEP не имеет склонности к употреблению масла. Также для этого мотора предусмотрен один ремонтный размер цилиндропоршневой группы и пара ремонтных размеров вкладышей.
Выбрать и купить двигатель для Opel Astra, Opel Meriva или Opel Zafira, Opel Vectra вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.
И снова twinport. Разбираемся в устройстве системы
Система Twinport (Твинпорт)
В последние годы внимание многих автолюбителей приковано к различным технологиям, направленным на экономию топлива. Понятно, что разработки солидных автопроизводителей вызывают больше внимания и доверия, особенно если компания их внедряет на собственных автомобилях. К числу таковых относится и система twinport от компании Opel. И это не маркетинговый ход, как думают несведущие люди, чтобы повысить интерес к малолитражным моделям, это результат многолетних испытаний и тестов, проведенных целым коллективом талантливых инженеров.
Ведь уже более века с тех пор, как был изобретен двигатель внутреннего сгорания, не прекращаются эксперименты по улучшению его работы. Все дело в том, что процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя по времени длится дольше, чем время рабочего такта, соответственно топливо не до конца сгорает. Как результат – повышенный расход топлива. Чтобы увеличить временной интервал, внедрили систему опережения зажигания – топливо поджигается раньше, чем поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). Увеличивать на большее время оказалось невозможно, т.к. неизбежно возникала детонация. Поэтому стали проводить эксперименты с изменением распространения огневого фронта в камере сгорания. Для этого топливовоздушная смесь, при подаче в цилиндры, закручивалась вихреобразно, что приводило к ее более быстрому сгоранию. Инжекторная система впрыска, в данной ситуации оказалась более эффективной, поэтому потеснила карбюратор. Хотя, как известно из истории развития автомобилестроения, принцип впрыска топлива был изобретен раньше карбюратора, но в силу конструктивных сложностей, не использовался долгие годы.
Вопросы экологии заставили инженеров пересмотреть многие параметры в сторону улучшения сгорания топлива в цилиндрах двигателя. А инженеры компании Opel стали проводить эксперименты срезу по нескольким направлениям. В результате появилась система twinport, которая призвана решать сразу две задачи – снижение потребления топлива и снижение выбросов вредных веществ.
По своей сути, система twinport – это видоизменяемая в режиме реального времени подача топлива в цилиндры двигателя. Она ориентируется на множество параметров, получая информацию от различных датчиков. Электронный блок рассчитывает каждую порцию топлива и воздуха на каждый рабочий такт двигателя. И когда движение автомобиля изменяется с интенсивного разгона на движение накатом, то изменяется и алгоритм подач топлива в цилиндр. В конечном итоге удается сэкономить порядка 6% топлива, по сравнению с автомобилями, не оборудованными системой twinport.
Реализовать подобное удается благодаря тому, что изменяется направление движения топливовоздушной смеси во впускном коллекторе. Специальная заслонка перекрывает движение потоку, и он попадая в цилиндр, закручивается, что способствует лучшей наполняемости цилиндра. Благодаря этому, в состав новой смеси подмешивается и часть отработанных газов, что позволяет снизить вредные выхлопы – топливо, не сгоревшее за предыдущий цикл, догорает с новой смесью.
Пробег 185000км. Ревизия TwinPort. Своими руками Opel Vectra 1.6-16V (Опель Вектра) 2008
Давно чесались руки провести ревизию впускного коллектора и системы TwinPort, и посмотреть своими глазами, что это за система такая.
Перед разборкой снял OP-COMом показания датчика положения заслонок TwinPort. Было 0,2в. Норма вроде 0,1-0,49В.
Так сказать общие вопросы. Разбирается быстро, но не очень удобно, некоторые болты искал и откручивал с зеркальцем. Много штеккеров с уродской системой блокировки. Все отключенные соединения (штеккера, трубки) обматывал яркой красной изолентой, что бы потом не забыть всё включить обратно. Разбирал всё долго, часа 4, потому что первый раз и пипец как очково было. Потом, когда собирал, потратил всего часа 2. Но между этим: разобрал — собрал, прошло 5 дней. 90% всего времени потратил на чистку от нагара, «спасибо» клапану EGR. Нагар настолько крепкий, что просто жидкими очистителями не снимается. Сильно помогла бормашина с насадкой — металлическая корд-щёточка крацовка, таких ушло две насадки. Ещё, во время сборки узлов, была «подстава» от американского герметика фирмы DoneDeal, он так и не застыл. Прошлось стирать эту «мазуту», и заново всё промазывать ABRO. Конфигурация склеиваемых деталей достаточно сложная, одному не очень удобно.
Что по самому узлу TwinPort. Помимо «стандартного» износа отверстий в рейке, которая двигает заслонки, обнаружился износ втулок, которые стоят внутри коллектора, и в которые, вставляется нижняя ось заслонки (4 шт.). Заказал новые втулки из твёрдого Российского капролона (Китайский больше похож на фторопласт). При сборке, между этой втулкой и заслонкой вставил маленькие шайбочки из фторопласта. Износ в отверстиях рейки компенсировал разрезными втулочками из фторопластового кембрика.
После сборки механизм стал двигаться очень мягко. Показания датчика положения заслонок стали максимальными — 0,5В. Особых материальных затрат не потребовалось. Все прокладки (а они металлические) были приобретены ещё год назад, и при сборке заменены. Выточка втулок обошлась в $5, очень повезло с токарем. Больше потратил на такси и автобусы, т.к. гараж далеко. Специальных инструментов не потребовалось, в основном головки Ешки и биты Торксы. Вылито 6 баллонов КарбКлинера. Единственно, не нашёл нигде данных по моментам затяжки болтов при сборке данного узла.
Как всё отразилось на поведении авто. Раньше я думал, что это недостаток двигателя малого объёма и прошивки Евро-4, а именно: раньше было так — пока двигатель не прогреется до 90, тяга хорошая, после 90 градусов при трогании с места был сильный провал. Ощущалось падении мощности при включенном кондиционере. Увеличенный до 12-14 летом, а зимой до 17 литров расход по городу. (Но при этом по трассе особых проблем не было, расход по трассе в пределах 6 литров). После профилактики расход по городу стал 9,6-10 литров, не зависимо от манеры езды. Провалы пропали.
Система Twinport (Твинпорт) — Формула OPEL
Система Twinport (Твинпорт)
Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также измененном конструктивном исполнении у обоих представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.
Преимущества благодаря системе Twinport
- Увеличение заряда топлива
- Стабилизация процесса сгорания топлива
- Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
- Снижение потерь при дросселировании
- Снижение расхода
Особенности
- При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива.Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скорости рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
- Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
- Послойное распределение топлива в заряде обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания
Впускной коллектор с системой Twinport
Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны.Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).
Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.
|
Управляющие заслонки системы Twinport
Управляющие заслонки системы Twinport закрывают на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.
При трогании автомобиля с места и, как следствие, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).
Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.
• Сервис:
Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно выполнить следующие принципы действия:
- На холостом ходу и при сигнале скорости автомобиля = 0, следовательно, на стоянке, управляющие заслонки, в основном, закрываются, тяга управления втянута, и на мембране механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливается пониженное давление.
- В процессе запуска управляющие заслонки открываются, причем, через короткое время пребывания (несколько секунд) на холостом ходу при наличии скорости автомобиля = 0 управляющие заслонки закрываются.
|
На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном (1) и активированном (2) состоянии.
|
1) Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой
2) Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой
5) Форсунка
6) Управляющая заслонка
Датчик системы Twinport
Датчик системы Twinport, находящийся во впускном коллекторе, определяет, открываются или закрываются заслонки системы Twinport, и затем выдает сигнал в блок управления двигателем.
Там сигнал от датчика системы Twinport сравнивается с заданным положением.
|
• Сервис:
Управляющие заслонки нельзя заменять.
Система Twinport: устройство и возможные проблемы
«В прошедшем году вы писали, что ваша сотрудница Елена Шемет купила в Германии Opel Astra GTC с двигателем Z14 XEP. Данный двигатель (а также несколько из этой семьи) оборудован системой Twinport. Вы могли бы вы рассказать об опыте использования этим двигателем, нюансах, обслуживании. Отдельно интересуют особенности Twinport — периодичность его чистки от нагара выхлопных газов ЕГР и прочее «.
На самом деле ничего сверхъестественного в процессе эксплуатации мотор 1.4 Twinport (Z14 XEP) от автовладельца не требует. Качественные ГСМ, своевременная замена расходных материалов, то есть все то, в чем нуждается любой двигатель современного автомобиля. По «железу» мотор считается беспроблемным: при соблюдении вышеназванных условий его хватит на долгие годы и не одну сотню тысяч километров. Впрочем, это не значит, что двигатель совсем не будет требовать к себе внимания.
Например, цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как вечный механизм.Его замена может пройти уже при пробеге 200.000 км и между прочим, обойдется дороже комплекта ремня и роликов. Далее можно вспомнить пресловутый клапан EGR, который со временем может выйти из строя и потребовать или решения проблемы одним из «альтернативных» способов. Впрочем, о системе рециркуляции выхлопных газов мы довольно подробно рассказывали, так что не будем повторяться.
Twinport — это фирменное обозначение системы впускного тракта с геометрией, которую для многоклапанных моторов изменяет, использует не только Opel, но и другие производители (разумеется, со своей спецификой и другими названиями).И призвана обеспечить хорошие характеристики по части экологии, экономии и отдачи ДВС в максимально широком диапазоне оборотов. Так, по утверждению Opel, в случае с двигателем 1.6 применение Twinport вкупе с EGR снижает расход топлива на 6%.
Суть технологии заключается в следующем. Один из двух впускных каналов, приходящихся на каждый цилиндр, снабженкой заслонкой. В режиме больших оборотов / нагрузок она находится в открытом положении, используется давление воздуха в цилиндр.В остальных случаях — в закрытом состоянии, что позволяет увеличить скорость воздушного потока, оказываемого в цилиндр через один оставшийся канал, и создают необходимые условия для качественного смесеобразования даже при малых оборотах и нагрузках.
Соединенные тягой заслонки открываются и закрываются одновременно при помощи вакуумного регулятора, при помощи электронного блока двигателя. На ряде модификаций (в том числе и на двигателе Z 14 XEP до 2006 г.в.) также используется реостатный датчик положения заслонок, позволяющий ЭБУ контролировать работу системы.
Как видим, ничего сверхсложного Twinport собой не представляет. Тем не менее со временем система может преподнести автовладельцу «сюрпризы». Например, не так уж редко кодов при появлении сигнала проверки двигателя может указать на неисправность датчика положения заслонок. При этой реальная причина может крыться даже не собственно в отказе самого датчика, а в выдаваемых им некорректных показаниях. Причиной этого являются люфты, возникающие в приводном механизме заслонок: механизм работает исправно, но на ЭБУ посылаются ложные данные.
Еще одна проблема — зависание заслонок в открытом или закрытом положении, что может происходить по причине износа приводного механизма, так и влияния отложений (нагара) во впускном тракте. К слову, последнее также может являться преждевременным износа приводного механизма системы.
По какой бы причине ни отказал Twinport, следствие будет повреждение тягово-мощностных характеристик. В зависимости от того, в каком положении «зависли» заслонки, автомобиль начинает «тупить» в низкой, либо в высокой зоне оборотов.Возрастает расход топлива, загорается проверка двигателя, при чтении выдается ошибка Р1113.
В общем-то, эти симптомы и становятся поводом обращают внимание на Twinport. В зависимости от проблемы могут быть применены решения, которые впору назвать «народными», так как считается система неремонтопригодной, в случае чего коллектор меняется в сборе.
Стоит ли предпринимать какие-то превентивные меры к Twinport до наступления проблем, чтобы отдалить их возникновение? В ответ на этот вопрос специалисты вспоминают старую поговорку «Не мешай машине ездить».Просто так снимать коллектор смысла не имеет. Другое дело, если при выполнении других ремонтных работ придется иметь дело и со впуском. Вот тогда не будет лишним осмотреть систему, очистить ее каналы от отложений и при установке убедиться в том, что все работает как надо. Банальное «глушение» Twinport (демонтажа заслонок или установки их в одном из положений) не решает, как в этом случае в тех или существующих режимах не будет возникать условий для качественного смесеобразования со всеми вытекающими из этого последствиями.
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы получите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом
.1.6 16V Ecotec / Twinport / Turbo (GM) — проблемы и неисправности
Официальным дебютом двигателя Ecotec считается 1994 год. Но на самом деле его можно было встретить самой ранее в немного исполнении в сильной версии Opel Corsa — GSi. Что интересно, разработкой его головки занималось подразделение GM — Lotus.
Позже двигатели Ecotec (Технология оптимизации контроля выбросов) приобрели ряд технических решений по снижению вредных веществ в атмосфере (например, клапан рециркуляции отработавших газов EGR или AIR).Также был заменен впускной коллектор — с пластикового на алюминиевый. В 2003 году двигатель был подвергнут дальнейшей модернизации, в ходе которой появились системы изменений геометрии впускного коллектора и изменения фаз газораспределения. Это дало повод для ввода нового названия — TwinPort.
В связи с возрастающей популярностью даунсайзинга было принято решение оснастить двигатель турбонагнетателем. В ходе такого доработки мотор лишили системы изменений геометрии впускного коллектора, но сохранилища систему изменений фаз газораспределения.С тех пор двигатель известен, как 1.6 Turbo. В 2011 году появилась его самая мощная 210-сильная модификация, которая использовалась в Opel Corsa OPC.
1,6-литровый мотор в различных вариациях использовался во многих моделях, принадлежащих или связанных с GM. Opel с самого начала применял его почти во всем модельном ряду: Corsa, Astra, Vectra и т.д. Свое применение он нашел в автомобилех Chevrolet (Daewoo) Lanos (D-TEC), Chevrolet Cruze и Fiat Stilo. Двигатели Экотек развивавали мощность от 100 до 124 л.с. Последняя его версия широко использовалась в Шевроле Круз. TwinPort обеспечивал 105-115 л.с., а самый сильный Turbo — 150-210 л.с. К общим достоинствам можно отнести разумный расход топлива, довольно современные технологии и, как правило, недорогие запчасти и ремонт.
Для «перевода на газ» лучше подходит Ecotec. В Твинпорт существует риск повреждения головки блока. Не рекомендуется «газификация» турбоверсии мотора, хотя на рынке имеются системы, способные работать с двигателями данного типа.Эксперты подчеркивают, что такие технологии пока еще не совершенны.
В плане динамики самым лучшим, конечно же, является мотор с турбонаддувом. Но и безнаддувный агрегат, если автомобиль не перегружен, вполне бодрый.
Типичные неисправности
Как правило, вероятность возникновения проблем зависит от внимательности и заботливости своего хозяина. В возрастных и хорошо побегавших моторах увеличивают расход масла из-за износа поршневых колец. В двигателях TwinPort порой откачки датчик положения заслонок на входе и сами заслонки.Производитель предусматривает замену коллектора в сборе — около 600 долларов. Но есть мастерские, готовые отремонтировать заслонки за 250 долларов. В вариантах с турбонаддувом необходимо обратить внимание на состояние турбины.
Заключение
Стоит ли опасаться автомобилей с таким двигателем? Определенно нет. Несмотря на сравнительно сложную конструкцию силового агрегата, даже в последних более технологических вариациях не наблюдается никаких серьезных неисправностей. А на фоне многих конкурентов он считается довольно надежным.
.Обсуждаем надежность двигателя Opel 1.6 Twinport (Z16XEP)
827 | 04.08.2020
Двигатель Z16XEP является модернизированной версией мотора Z16XE. Он появился в 2002 году и много чем отличается от предшественника.Тут совсем другая ГБЦ, в которой нет гидрокомпенсаторов. Впускной коллектор имеет заслонки, перекрывающие половину впускных каналов. Также у этого двигателя облегченная цилиндропоршневая группа, система EGR с охлаждением и электронноуправляемый термостат. Переделана передняя часть блока цилиндров, помпа системы от ремня навесного оборудования, а не от зубчатого ремня ГРМ.
Двигатель Z16XEP устанавливают на автомобили Opel Astra G, Astra H, Zafira A, Zafira B, Meriva A и Vectra C.Мы будем разбирать двигатель, снятый с Astra H 2006 года выпуска.
На нашем YouTube-канале вы посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XEP, снятого с модели Astra H 2006 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надёжность двигателя Opel Z16 XEP
Что можно сказать о надёжности мотора Z16XEP.В отличие от предшественника, он не имеет проблемы с жором масла через цилиндропоршневую группу, хотя поршни здесь облегчены, 2-е компрессионное и маслосъемные кольца тоньше.
Трудоемкие хлопоты система TwinPort с ее «вихревыми заслонками», также нужно знать устройство системы вентиляции картерных газов и не пропустить необходимость регулировки тепловых зазоров.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка мотора Opel Z16XEP как правило проблем не создает.Она может сильно засориться масляным налётом, если двигатель имеет систему вентиляции картера. После снятия и чистки заслонки нужно сбросить ее старые адаптации, иначе она будет работать некорректно и хаотично «подбрасывать» обороты.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Мембрана клапана вентиляции картерных газов
Мембранный клапан системы вентиляции картерных газов на двигателе Z16XEP находится в пластиковой клапанной крышке.Мембрана этого клапана служит для создания баланса между газами в картере и разряжением во впускном коллекторе, куда эти газы удаляются для утилизации.
Естественно, мембрана тут — слабое место. Со временем она может треснуть. В этом случае в картере и под клапанной крышкой создается очень сильное разряжение. Настолько сильное, что при работе на холостом ходу с двигателя не удается снять открученную пробку маслозаливной горловины и вынуть масляный щуп.
Хуже всего то, что двигатель высасывает моторное масло впуск.Бывают случаи, что расход масла достигает 1 литра на 100 километров. В этом случае двигатель может полностью осушить запасы масла, что приведет к износу всех пар трения. Изнашивается даже маслонасос.
Из-за сильного разряжения в картере двигатель начинает подсасывать внутрь, могут быть слышны скрипы и шипения. Также слышен свист воздуха, проходящего в корпус мембраны через штатное отверстие для сообщений с атмосферой. Кроме того, двигатель держит повышенные нестабильные обороты холостого хода.
Очень важно вовремя эту проблему, иначе можно доехать до заклинивания двигателя, «выпившего» всё масло.
Лет 10-15 назад решение этой проблемы обходилось в немалые деньги, т.к. приходилось менять всю клапанную крышку в сборе. Либо мастерить неоригинальные мембранные клапаны. Сегодня достаточно предложений как по новым неоригинальным крышкам, клапанам в сборе и мембранам, также оригинальные крышки с восстановленным клапаном.
После решения проблемы с лопнувшей мембраной клапана ВКГ стоит снять и очистить впускной коллектор.Там будет много масла.
Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Стук впускного коллектора
Легкосплавный впускной коллектор состоит из нескольких внутренних частей, как бутерброд. Прямо под дроссельной заслонкой используется перегородка, формирующая длинные впускные каналы. Она крепится с винтами.
Со временем эта перегородка перестает плотно прилегать к внешней части, а ее крепление ослабевает.При этом она начинает вибрировать и дребезжать при работе двигателя. Появляется громкий звонкий шум типа грохота стальных шариков или громких щелчков. Нередко такой шум связывают с серьезными проблемами в двигателе, но на самом деле все гораздо проще.
Для устранения стука впускной коллектор нужно снять, полностью разобрать, вычистить и проклеить герметиком рёбра между внешней и внутренней частями впускного коллектора.
Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Ошибка по датчику положения заслонок TwinPort
Во фланце впускного коллектора находятся заслонки системы TwinPort. При малых нагрузках эти заслонки перекрывают прямые каналы наполнения цилиндров воздухом. Сами заслонки приводятся вакуумным актуатором, а подачей вакуума управляет соответствующий электровакуумный клапан. Эта система имеет обратную связь: положение заслонок отслеживает потенциометр, расположенный под впускным коллектором.
Заслонки особых проблем не возникают, но по мере износа механизма возникновения проблемы с определением положения заслонок. Как правило, возникает неполадка из-за того, что датчик положения видит «слишком крайнее» начальное положение заслонок. Этого достаточно для того, чтобы появилась ошибка P1113 (низкое напряжение датчика положения).
Для борьбы с ошибкой уже придумано несколько способов ремонта, все они сводятся к уточнению начального положения заслонок.Потенциометру датчика можно задать минимальное начальное положение, надев трубку или кембрик на втулку крепления самого датчика. Рычаг датчика положения в начальном положении упирается в крепежную втулку. Сделав ее толще, можно изменить и начальное положение, видимое потенциометром.
Кроме того можно придумать какой-то упор для общей рейки заслонок или повернуть датчик на его крепежном месте.
Также потенциометру можно последовательно припаять сопротивление на 540-680 Ом (в коричневый провод), что поднимет минимальное напряжение до 0,3-0,4 Вольт.
Ошибки в системе TwinPort могут возникать при нарушении хода заслонок из-за скопившейся во впускных каналах сажи и масла. Неправильное положение будет фиксироваться, когда люфт между тягами заслонок будет слишком велик.
При износе рейки заслонок ее и тяги либо меняют на стальные, либо полностью удаляют заслонки, глуша отверстия их осей в коллекторе.
Модуль катушки зажигания
На двигателе Z16XEP используется общий модуль зажигания.Такой же используется на моторе Z18XER и на поздних турбированных 1,6-литровых моторах Opel. Оригинал стоит около 250 долларов. Все рекомендуют на замену модуль Delphi за $ 90, хотя есть и более доступные предложения.
Беда этого модуля в том, что рано или поздно, особенно при изношенных свечах, искра пробивает один или несколько изоляторов. Это сразу сопровождается пропусками зажигания с ошибками, провалами и подергиваниями двигателя при трогании или ускорении. Раньше место пробоя изоляции ремонтировали эпоксидным клеем и уменьшали свечной зазор, сегодня же можно просто купить новый модуль зажигания или хороший б / у модуль.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Клапан EGR
Двигатель Z16XEP оснащен клапаном EGR с обратной связью. Знатоки рекомендуют чистить его через 1-2 замены масла. При проблемах с работой клапана EGR точные диагностические ошибки всегда появляются, возникают сопутствующие симптомы в работе двигателя.
Если клапан EGR заклинил в открытом положении, то двигатель запускается с огромным трудом или глохнет после запуска.Но такие случаи с Z16XEP редки.
Чаще мотор глохнет на ходу при включении нейтральной передачи, возникают провалы мощности, симптомы детонации. В некоторых случаях эти симптомы могут пройти при снятии разъема с клапана EGR. Чистка клапана EGR почти всегда помогает. Хотя его сервопривод может выйти из строя (перегореть) при долговременной эксплуатации подклинивающего клапана.
Cистема EGR на двигателе Z16XEP может вызвать хлопоты не только из-за проблем с клапаном.
Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Термостат
Двигатель Z16XEP оснащен управляемым подогреваемым термостатом. Это необходимо для ступенчатого управления его открытием. В нормальном режиме при небольших нагрузках на двигатель термостат открывается при температуре охлаждающей жидкости в 105 ° С. А при высокой нагрузке на двигатель ЭБУ, нагревая термостат, открывает его для снижения температуры охлаждающей жидкости до 90 ° С.
Управляемый термостат недешёв. Качественный заменитель стоит около 45 долларов, хотя раньше его стоимость была намного выше, что неприятно удивляло владельцев.
Выбрать и купить термостат для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Каналы подачи отработавших газов
Каналы для подачи отработавших газов прорезаны в так называемом впускном фланце, который находится между впускным коллектором и ГБЦ. Эти каналы отработавшие газы в вихревые впускные каналы, т.е. в каналы, в которых нет заслонок.
Каналы подачи отработавших газов засоряется, тогда газы не подаются во впуск, но их объем занимает свежий воздух.Следовательно, топливо-воздушная смесь обедняется, лямбда-зонд «видит» кислород в выхлопных газах. ЭБУ фиксирует ошибки: ругается на бедную смесь и неработоспособный клапан EGR.
Для устранения такой проблемы нужно снимать впускной коллектор и чистить. На это уходит много времени, поскольку коллектор установлен позади мотора, между ним и моторным щитом.
Форсунки
Форсунки двигателя Z16XEP могут потребовать внимания из-за течи топлива по уплотнительным колечкам.Эти уплотнения не продаются отдельно, поэтому приходится подбирать подходящие колечки. Подходящие варианты найдутся от более свежего двигателя A16XER, от форсунок для моторов Lada и Daewoo.
Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Тепловые зазоры клапанов на моторе Z16XEP следует проверять и регулировать каждые 100 000 км.Регулировка производится самым хлопотным способом — подбором толкателей тарированной толщины. Всего по каталогу предусмотрено 17 размеров толкателей. Номинальные значения зазоров впускных и выпускных клапанов — 0,25 и 0,30 мм ± 0,04 мм.
При некорректных зазорах клапанов возникают такие симптомы как пропуски зажигания с провалами или дерганиями. До реальных причин появления симптомов успевают поменять много других компонентов двигателя, что не приведет к устранению проблемы.
Прокладка масляного насоса
В редких случаях в системе охлаждения двигателя Z16XEP может появиться масло. В расширительном бачке будет заметна потемневшая жидкость. Помимо проблем с прокладкой ГБЦ виновником может быть прокладка корпуса масляного насоса.
Масляный насос двигателя Z16XEP является частью передней крышки блока цилиндров, на ней крепится помпа системы охлаждения. А вот теплообменника у мотора Z16XEP нет вообще, следовательно, нет и слабого места, в котором может произойти контакт масла и антифриза.
Выбрать и купить масляный насос для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Поршни
Поршни двигателя Z16XEP имеют Т-образный профиль, высота компрессионных колец — по 1,2 мм, а высота маслосъемного кольца — 2 мм, что меньше, высота поршневых колец мотора Z16XE. Но эти кольца сделаны лучше, поэтому при качественном масляном сервисе Z16XEP не имеет склонности к употреблению масла.Также для этого мотора предусмотрен один ремонтный размер цилиндропоршневой группы и пара ремонтных размеров вкладышей.
Выбрать и купить двигатель для Opel Astra, Opel Meriva или Opel Zafira, Opel Vectra вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.
.