Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля
Интерес владельца автомобиля к обгонной муфте обычно возникает только тогда, когда пробег транспортного средства превышает 100 000 км. Связано это с износом детали и необходимостью ее замены. Как функционирует обгонная муфта? Какие виды детали существуют? По какой причине муфта выходит строя? Обсудим в этой статье.Обгонная муфта: определение и функционал
Обгонная муфта — это устройство, обеспечивающее плавность хода и независимое вращение вала и шкива внутри механизма генератора при их однонаправленном движении.
Появление обгонной муфты в конструкции автомобиля связано с совершенствованием работы двигателя (увеличением мощности силовых агрегатов, количества цилиндров, повышением качества топлива) и попытками инженеров увеличить срок эксплуатации ремня генератора. Дело в том, что изначально шкив представлял собой цельную деталь, присоединенную к валу генератора с помощью гайки. Подобная жёсткая «сцепка» вызывала рывки при работе мотора, а из-за вращения коленвала и вала генератора с разной скоростью резко возрастала нагрузка на систему ременной передачи с натяжителем.
С развитием автомобилестроения вес и размер генератора увеличились. В машинах стали появляться множество дополнительных устройств и навесного оборудования, потребляющего дополнительную энергию. Постепенно изменились и сами двигатели — они стали менее шумными, при этом крутящий момент ощутимо увеличился. Оптимизация системы привела к появлению в конструкции обгонной муфты со специальным роликовым подшипником внутри, обеспечивающим баланс скорости вращения ведущего вала и вала генератора. Таким образом, ресурс приводного ремня был увеличен с 30 000 до 100 000 км.
Устройство обгонной муфты
Не стоит забывать, что обгонная муфта является составной частью шкива генератора. «Усовершенствованный» и обычный шкив выглядят почти идентично. Различие состоит лишь в том, что у шкива с «начинкой» имеется внешний обод для установки ремня, при этом внутренняя обойма предназначена для навинчивания на вал генератора.
Как было сказано выше, между внутренним и внешним кольцами детали установлены подшипники со стопорными механизмами и элементами вращения. Защитить металл от частиц пыли и дорожной грязи позволяют сальники, установленные с торцевых сторон детали.
Для сравнения: традиционный шкив — это цельнометаллическая запчасть с бороздами, соединенная с втулкой вала соответствующей гайкой. Принцип работы обычного шкива достаточно прост, но, как выяснилось, не эффективен.
Разновидности обгонных муфт генератора
В настоящее время во всем мире производится два основных вида обгонных муфт:
1. Обгонная муфта на основе OAP-технологии (от англ. «Overrunning Alternator Pulley») является примером механизма свободного хода. Муфта такого вида обеспечивает неограниченное вращение ротора генератора при условии, что скорость роторного механизма превышает скорость вращения коленвала генератора. В противном случае, к раскручиваемому ротору «приходит на помощь» ремень генератора. Впервые муфта свободного хода была представлена компанией INA, именно ее инженерам принадлежит идея создания детали.
2. Модификация OAD (от англ. «Overrunning Alternator Decoupler») конструктивно схожа с обгонной муфтой OAP. Отличительным признаком OAD является наличие пружины. Простой, на первый взгляд, компонент конструкции обеспечивает сведение к минимуму биения ремня и более плавный запуск генератора. Производитель обгонно-реверсивных муфт OAD с храповым механизмом, компания Gates, является разработчиком и линейки муфт свободного хода с аббревиатурой OWC (от англ. «One Way Clutch»). Такого рода односторонняя муфта предотвращает обратное вращение и мгновенно блокируется. В зависимости от типа двигателя и особенностей привода используется в конструкции машин применяются различные виды муфт.
Определить, какой тип шкива генератора установлен на автомобиле можно самостоятельно. Более современная генераторная конструкция, обладающая целым рядом преимуществ, имеет темную крышку, выполняющую функцию пыльника. Одновременно наличие гайки стопора свидетельствует о том, что ваша модель транспортного средства оснащена обычным шкивом, известным своими недостатками. К сожалению, расположение узла не позволяет четко разглядеть гайку, поэтому, чаще всего, шкивы отличают по крышке.
Принцип работы обгонной муфты генератора
Функционально подшипники обгонной муфты обеспечивают передачу энергии коленчатого вала на вал генератора в процессе увеличения оборотов и их поддержания. В этот момент стопорные части цепляются к обоймам снаружи и внутри, образуя своего рода якорь, чтобы крутить механизм совместно. При замедлении коленчатого вала детали стопора перестают участвовать в работе системы и, как следствие, внешняя часть шкива, создающая трение ремня, вращается медленнее в сравнении с внутренней частью, соединенной с валом генератора. По такому же принципу крутятся колеса знакомого всем велосипеда.
Возможные неисправности
Сбой в работе обгонной муфты может произойти по следующим причинам:
● Загрязнение и попадание воды внутрь детали. В результате происходит быстрый износ материала, из которого изготовлены подшипники и реверсивные ролики.
● Заклинивание является наиболее распространенной поломкой обгонной муфты. Прекращение действия подшипников и внутренней обоймы происходит из-за истирания поверхностей деталей. Таким образом, система работает как обычный шкив без обгонной муфты.
● Раздельное вращение внутренней и внешней обоймы. Такая проблема возникает по той же причине износа элементов, находящихся внутри шкива. Ремонт потребуется сразу, ведь генератор просто перестанет заряжаться.
● Разрушение обгонной муфты. Разрыв обоймы может произойти вследствие заклинивания роликовых составляющих. Если коленвал существенно обгоняет ротор генератора, или наоборот, часто происходит срыв. “Побочными эффектами” этой поломки может стать серьезная деформация вала генератора, а также механическое повреждение узла привода.
Диагностика обгонной муфты
Обязательная проверка функционирования шкива с обгонной муфтой производится, если:
Автомобильные фары стали светить тускло или на приборное панели загорелся значок неисправности АКБ. (вероятно аккумулятор недостаточно заряжается).
На низких оборотах появились нехарактерный шум и ощутимая при нажатии педали тормоза вибрация, сопровождающиеся сильными рывками, заметными при управлении автомобиля. (такие признаки характерны для заклинивания)
Обычно обследование обгонной муфты производят специалисты путем демонтажа всей конструкции генератора с применением специального ключа. Параллельно диагностируется работа АКПП, состояние трансмиссии, а также стартера и сцепления. Самостоятельное обследование системы не рекомендуется, поскольку требует специальных навыков и опыта.
При обнаружении проблем в работе генератора обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Высококвалифицированные мастера сервиса проведут тщательную проверку и ремонт всех значимых систем автомобиля с использованием современного оборудования и оригинальных запасных частей. Мы предлагаем доступные цены и высокое качество обслуживания каждого клиента.
Запись на сервис
Клин обгонной муфты генератора
Долгое время генераторы, установленные на ДВС, обходились обычными шкивами, которые жестко связывали приводной ремень и вал генератора. Со временем автопроизводители начали применять инерционные шкивы генераторов, оснащенные обгонной муфтой. Давайте разберемся с тем, зачем шкивам понадобилась обгонная муфта и во что обойдется ее замена в случае поломки.
Для сглаживания инерции
Крутящий момент от двигателя передается импульсами, когда в цилиндрах совершается сгорание, а оно происходит, как известно, только один раз за каждые два оборота коленвала. Из-за этого скорость вращения коленвала непостоянна. Приводимые ремнем детали, раскрутившись, из-за инерции не способны вращаться синхронно с угловой скоростью коленвала. То есть, валы приводимого навесного оборудования то отстают от скорости вращения коленвала, то опережают ее. Добавим сюда же режимы запуска и остановки, разгона и торможения, и становится понятно, откуда возникает проскальзывание и рывки, из-за которых приводной ремень растягивается, изнашивается и, наконец, разрывается окончательно. Разумеется, посторонние рывки на себе испытывает и ремень ГРМ, и цепь ГРМ (в зависимости от того, какой привод используется). Правда, эти приводные механизмы гораздо прочнее и более выносливы. Все-таки, они призваны жестко связывать коленвал и распредвалы ДВС. Однако инженеры посчитали, что и их не мешает защитить от посторонних импульсов, генерируемых асинхронно вращающимися валами (и шкивами) навесного оборудования.
Тем более что с ходом времени автомобили обрастали новым дополнительным оборудованием. Необходимо учесть, что привод новых агрегатов доверили ремню генератора и, кроме того, увеличилось количество бортовых потребителей электроэнергии, из-за которых сам генератор пришлось увеличивать в размерах и делать его якорь более массивным. Когда увеличились моменты инерции, сократился срок службы ремней генератора. Разумеется, происходившее никого не устраивало. В качестве решения проблемы был разработан узел, призванный увеличить долговечность ремней.
Называется этот узел обгонной муфтой, и ее интегрировали в шкив генератора. У муфты две обоймы: наружная связана со шкивом, внутренняя – с валом якоря генератора. Между обоймами расположено несколько рядов роликов. Одни исполняют роль игольчатых подшипников, другие, перекатывающиеся по профилированной части поверхности внутренней обоймы, – роль стопорного устройства.
Принцип работы обгонной муфты такой же, как у бендикса стартера. Когда в моменты сгорания в цилиндрах шкив разгоняет якорь генератора, стопорные ролики, перекатившись к вершинам выступов, «замыкают» наружную и внутреннюю обоймы муфты между собой, крутящий момент передается на якорь. Но если сгорания нет и в цилиндрах происходит сжатие, притормаживающее вращение коленвала, внутренняя обойма муфты начинает обгонять наружную, ролики перемещаются во впадины рабочей поверхности внутренней обоймы, обоймы разъединяются. Шкив и якорь при этом вращаются независимо друг от друга, чем исключается негативное влияние инерции якоря на ремень генератора.
Преимущества обгонной муфты
Генераторы дизелей, где более высокая скорость нарастания давления при сгорании рабочей смеси в цилиндрах сочетается с более высокой компрессией, существеннее притормаживающей коленвал на ходе сжатия, обзавелись обгонными муфтами первыми. Затем обгонные муфты появились на дорогих премиальных машинах, оснащаемых мощными и из-за этого массивными генераторами, а также на автомобилях с коробками-«автоматами». Сегодня же, по прошествии 15 лет со времени появления первых обгонных муфт, подобными устройствами оснащается большинство новых генераторов не только для дизельных, но и для бензиновых автомобилей.
Ресурс ремней генераторов действительно увеличился в разы. Выросла долговечность натяжителей ремней, избавленных от силового воздействия вибраций, связанных с чередующимся ослаблением или натяжением ветвей ремня. Уменьшился общий уровень шума и вибраций, создаваемых приводом генератора. Действительно, получилось лучше, но у любой медали есть обратная сторона.
Последствия поломки обгонной муфты
По оценкам специалистов, ресурс муфты не намного больше 100 тыс. км, что объясняет, почему именно после такого пробега муфту рекомендуется заменить. Промедление опасно тем, что выработавшая ресурс муфта способна заклинить, после чего шкив, по сути, превращается в обычный. Вибрация ремня увеличивается и становится хорошо заметной визуально, появляются шумы, посвистывания ремня, щелчки натяжителя, что, к слову, может служить сигналом для автовладельца, что муфта больше неработоспособна. После этого ремень не жилец, его натяжитель, кстати, тоже. Если при замене разорвавшегося ремня не заменить заклинившую муфту, а так запросто могут сделать мастера на все руки, не разобравшиеся, что на генераторе стоит необычный шкив, ремни будут продолжать рваться как в старые времена, если не еще быстрее. Ускорить заклинивание муфты можно, позабыв при замене установить на шкив защитную пластиковую крышку, которая идет в комплекте с муфтой. В этом случае внутрь муфты начинает проникать грязь, способствующая коррозии и износу.
Возможен иной вариант развития событий: муфта не заклинивает, а, наоборот, утрачивает способность блокироваться роликами в нужный момент и вращать якорь генератора, в результате чего генератор перестает вырабатывать энергию. Такой вариант более сложен для самостоятельной диагностики, так как при снятом ремне и прокручивании шкива рукой может оказаться, что вал якоря, не встречая сопротивления, тоже будет вращаться как должно. Но стоит только снова накинуть ремень на место, запустить двигатель и дать генератору нагрузку, как наружная обойма муфты начнет свободно прокручиваться относительно внутренней. Были случаи, когда муфта и вовсе разбалтывалась до такой степени, что при работе разваливалась на части, и известны казусы, когда эти части повреждали капот.
Цена вопроса
В зависимости от модели генератора стоимость качественного шкива с обгонной муфтой, который выдержит до замены не меньше 100 тыс. км, варьируется от 40 до 150 у.е. Потолок — 200 у.е. для автомобилей класса «премиум», особенно редко встречающихся у нас марок. Если говорить о распространенных у нас автомобилях гольф-класса и среднего размерного класса, то можно ориентироваться на 50-60 у.е. Обгонная муфта – узел неразборный, ремонту не подлежит. Если муфта прошла 100.000 км и затем заклинила, то ее нужно менять обязательно комплектом – с ремнем, натяжителем и всеми роликами привода.
Статьи — Информация — AUTOSPACE.BY
Такты сжатия и рабочего хода двигателей внутреннего сгорания вызывают ускорение и торможение коленчатого вала. Возникающая неравномерность вращения коленчатого вала передается на вспомогательное оборудование двигателя через ременный привод и вынуждает инерционные массы в приводе вспомогательного оборудования постоянно разгоняться и тормозиться. Это образует нежелательный эффект на привод вспомогательного оборудования, такой как, например, неприемлемая шумность, высокие нагрузки на натяжитель и ремень, чрезмерная вибрация ремня и его преждевременный износ.
Каждый элемент вспомогательного оборудования имеет различное влияние на поведение всей системы привода вспомогательного оборудования. Компонент с наивысшим моментом инерции, а именно: генератор – имеет наибольшее влияние на данный привод. Для того чтобы отделить генератор от неравномерности вращения коленвала, компания INA разработала шкив генератора с обгонной муфтой. Ременный шкив смонтирован на валу генератора, чтобы стать неотъемлемой частью ременного привода.
Функции шкива генератора с обгонной муфтой:
- Отделение генератора от неравномерностей вращения коленвала, вызываемых двигателями внутреннего сгорания.
- Амортизация вибраций ремня.
- Снижение уровня нагрузки на ременный привод.
- Улучшение шумовых характеристик ременного привода.
- Увеличение срока службы ремня.
- Снижение нагрузки на натяжитель и амплитуды его перемещения.
- Увеличение средней скорости генератора в диапазоне оборотов холостого хода.
- Экономичная модульная конструкция, которая включает в себя стандартный узел расцепления
Эти узлы используются преимущественно в:
- Дизельных двигателях.
- Бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива.
- V-образных двигателях с отключением цилиндров.
- Системах с низкими оборотами холостого хода.
- Автомобилях с автоматической трансмиссией и заметными ударами при переключениях.
- Областях применения с повышенными требованиями к шумовому фону в диапазоне холостого хода (использование двухмассового маховика).
- Генераторах с высоким моментом инерции.
Технические характеристики и принцип работы
Шкив генератора с обгонной муфтой
- Является модульной конструкцией состоящей из:
- шкива ремня с поликлиновым профилем;
- узла обгонной муфты постоянного зацепления с двумя радиальными опорными подшипниками;
- внутреннего кольца с центрующим отверстием для фиксации со шпилькой вала и зазубренного профиля для передачи момента фиксации во время установки;
- сальников с лицевой стороны и со стороны генератора;
- защитного колпачка в передней части.
- Позволяет генератору в двигателе внутреннего сгорания избегать неравномерности вращения коленчатого вала и таким образом снижать влияние масс генератора на ременный привод
- в данном случае генератор приводится в действие только при ускоряющем движении от неравномерности вращения коленчатого вала.
- Не имеет собственной частоты в отличие от шкивов ремня с пружинами или эластичными компонентами между внутренним и внешним кольцами
- Продлевает срок службы ремня благодаря
- демпфированию вибраций ремня;
- снижению уровня нагрузок в ременном приводе.
- Снижение нагрузки на натяжитель и его перемещения
- продлевает срок службы натажителя ремня.
- Оптимизирует шумовой фон на холостом ходу и во время процедуры запуска и выключения двигателя
- Предотвращает возможное появление свиста (из-за проскальзывания ремня) при переключении на повышенную передачу при полной нагрузке
- В отличие от жестких шкивов не может быть извлечен из вала генератора (автоблокировка)
- Имеет модульную конструкцию (стандартный узел расцепления). Это дает возможность исполнять индивидуальные требования клиентов быстро и экономично.
Устройство шкива генератора с обгонной муфтой:
- Шкив ремня с поликлиновым профилем.
- Узел обгонной муфты с опорой на двойном подшипнике.
- Стальное внутреннее кольцо.
- Манжеты с обеих сторон.
- Пластиковый защитный колпачок.
- Поверхность шкива ремня с антикоррозийной защитой.
Обгонная муфта шкива генератора INA. Выравнивает, обгоняя
В конструкции современных автомобилей все чаще появляются не только новые электронные «навороты», но и невиданные ранее механические устройства. К последним, несомненно, относится и обгонная муфта шкива генератора
5koleso
В конструкции современных автомобилей все чаще появляются не только новые электронные «навороты», но и невиданные ранее механические устройства. К последним, несомненно, относится и обгонная муфта шкива генератора.
Как ни старайся, поршневой двигатель никогда не станет электромотором: вращение коленвала всегда будет неравномерным, «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Неравномерное вращение равнозначно неравномерной радиальной нагрузке на подшипники вспомогательных механизмов, приводимых ремнем от шкива коленвала. Некоторая эластичность приводных ремней не позволяет полностью компенсировать рывки в приводе. Увеличение массы маховика также не беспредельно. В результате — высокий уровень шума, колебания ремня, повышенный износ, вибрации кузова.
Еще в 1995 году фирма INA представила свое решение — шкив генератора с обгонной муфтой. Почему именно генератора? Нагрузка на ременной привод увеличивается пропорционально массе приводимых ремнем вращающихся частей вспомогательных агрегатов. А так как число и мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет, то и генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее.
Принцип обгонной муфты позаимствован у ступицы заднего колеса… велосипеда, допускающей передачу крутящего момента только в одну сторону. Работает муфта просто: каждый толчок поршня разгоняет шкив, а в момент неизбежного замедления коленвала он обгоняет его, вращаясь свободно. Проскальзывание ремня, его вибрация и, следовательно, большинство вредных последствий исключаются.
При частоте вращения ротора генератора, доходящей до 12 000 мин-1; (в 2-2,5 раза большей, чем у коленвала) процессы постоянного соединения и разъединения муфты занимают миллисекунды. Рабочая температура узла доходит до 120 °С. В таких условиях дешевый «самопал» долго не проходит. Требуются высокая точность и качественные материалы. Но и при самой совершенной технологии заменять шкив с обгонной муфтой следует одновременно с другими деталями ременного привода через 100-120 тыс. км пробега.
Фирма INA и поныне сохраняет лидерство в производстве шкивов с обгонной муфтой, выпуская ежегодно свыше 12 млн изделий. Их используют все известные мировые производители генераторов. Доля INA на рынке доходит до 85%.
Хочу получать самые интересные статьи
Как снять обгонную муфту с генератора
27.10.2020
Обгонная муфта генератора считается важнейшей частью системы ременных приводов. При замедлении скорости работы двигателя (переключение передач, остановка) инерция генератора создает сопротивление ремню. Муфта же позволяет генератору свободно вращаться или ускоряться при внезапной остановке ремня. Это позволит предотвратить проскальзывание, уменьшить вибрацию, треск и износ. Муфта есть практически на всех новых моделях машин.
В данной статье мы рассмотрим вопрос: как снять обгонную муфту с генератора.
Муфта работает напрямую в связке с генератором. При их сцеплении появляется плавность движения, что отлично сказывается на приводе и состоянии самого генератора. В работе отсутствуют рывки и жесткое сцепление. По своему устройству муфта напоминает велосипед. При остановке педалей колеса вращаются в заданном направлении. У устройства два контура – внутренний соединен с валом, внешний – со шкивом. Стопорные функции и мягкость вращения обеспечиваются двумя рядами роликов (подшипники иглового типа). Первый ряд движется по внутренней части и является стопором. Второй ряд служит подшипником.
Когда коленвал разгоняется, ролики сцепляются, и муфта выдает одинаковый крутящий момент на ротор – разгон происходит без остановок. При понижении оборотов двигателя (торможении) ролики разъединяются, внутренняя часть с валом вращается с той же скоростью, с которой наружная понижает обороты. Это приводит к раздельному перемещению ремня и вращению шкива генератора, что сокращает нагрузку на ремень и его износ.
Дополнительно в составе муфты есть эластомерная прокладка, корпус с крышкой из пластика, контактная пластинка с резиновым сальником, 2 втулки (одна с наклонной плоскостью, вторая обычная) и профиль со шлицевым соединением.
Муфта призвана затормозить передачу крутящего момента валу при слишком большой скорости вращения. Также она начинает работать при необходимости передачи крутящего момента в одну сторону. Примерные сроки ее эксплуатации – 100 тыс. км пробега, но иногда она ломается раньше. Причинами становятся механические или естественные повреждения, попадание грязи внутрь или неправильная установка генератора.
Признаки проблемы обгонной муфты
Диагностику проблемы нужно определить как можно раньше, иначе будут неисправности в ременной передаче генератора. О проблемах в муфте можно узнать по признакам:
- Передача «прыгает»;
- На высоких оборотах повышается шум работы ремня и генератора;
- При запускании и остановке ДВС слышится треск;
- При малой скорости передвижения или функционировании кондиционера ощущается легкая вибрация.
Основных поломок муфты две – сцепление обойм или их свободное вращение. Проверка может быть самая простая, а вот для полной диагностики необходимо будет снять генератор. Без инструментов автолюбитель-неспециалист может застопорить ротор генератора отверткой или внутреннюю часть пальцами, покрутить внешнюю обойму в две стороны. Исправная запчасть будет крутиться лишь в одну. В противном случае следует обратить внимание на дополнительные признаки неисправностей: мигание знака батареи на лицевой панели, следы протекающей смазки на сальнике и недозарядность аккумулятора на постоянной основе. Для правильной проверки шкива лучше применять гаечный ключ и особый инструмент. Это связано с тем, что внутри муфты кроется мощная пружина.
Выбрать новую муфту довольно легко. По VIN-коду, особенностям авто и каталожному номеру можно найти запчасть в офлайн или онлайн-магазинах. Специалисты говорят, что не всегда нужно покупать оригинальную запчасть. Для первоначальной комплектации машин муфты мало кто производят. Они поставляются на рынок и продаются под своими брендами. Неоригинальные механизмы стоят дешевле, хотя и их качество будет немного ниже. Популярными являются механизмы, сделанные во Франции, США, Германии, Италии. Чуть менее качественные – японские и бразильские. Автоспециалисты рекомендуют покупать муфты от конвейерных поставщиков. При покупке следует проверить наличие механических дефектов.
При повреждении муфты нет достаточного эффекта погашения вибраций, сокращается возможность передачи энергии на генератор. От этого страдают и остальные составляющие двигателя. Поэтому проверять муфту нужно при каждом техобслуживании. Для снятия обгонной муфты с генератора и ее установки нужны специализированные инструменты. Перед проведением монтажно-демонтажных работ рекомендуется ознакомиться с рекомендациями изготовителя, а лучше отдать машину в руки профессионалам.
Инструкция по замене обгонной муфты
- Подготовка инструментов. Это специальный ключ с насадкой-многогранником и двухсторонней битой, ключи на 14 и 17, головка ATA-0415 и вороток Торкс.
- Соблюдение осторожности – удерживание вала шкива с помощью динамометрического откалиброванного ключа. Деталь не является взаимозаменяемой, то есть нужно соблюдать выбранный тип для конкретного автомобиля.
- Отсоединение минуса от коробки. Съем штуцера патрубка.
- Демонтаж бачка абсорбера, снятие шланга.
- Ослабление и демонтаж ремня генератора.
- Откручивание гайки крепления шестигранной битой при параллельном удерживании или прокручивании вала в другую сторону. Проворачивание вала ротора генератора против часовой стрелки при шкиве с правой резьбой и по часовой стрелке – с левой резьбой.
Если не сказано иного, момент затяжки для большинства машин составляет 65 фунтов силы-фут/90 Нм. Слишком туго закручивать не нужно.
После снятия со шкива повторно использовать защитный колпачок из пластика нельзя – только новый с новой сменной деталью (он защищает от попадания грязи внутрь). Нельзя устанавливать колпачок, пока не будет уверенности в закреплении муфты как надо. Потому что после установки снятие колпачков будет сопровождаться их повреждением. Если не получается снять муфту с недемонтированного генератора, то его нужно снять.
Ремонт муфты также возможен, но к нему прибегают реже. Во время ремонта специалисты могут отшлифовать внутреннюю поверхность, заменить вкладыши или ролики. При сборке нужно соблюдать четкость заклинивания роликов и соосность деталей, чтобы муфта двигалась плавно.
В данной статье мы постарались рассказать Вам подробно о том, как снять обгонную муфту с генератора.
Руководство Gates по устранению неисправностей системы ременного привода (6)
Подогрев сидений, система кондиционирования воздуха и другое вспомогательное оборудование требуют дополнительного расхода электроэнергии; в связи с этим производители автомобилей используют генераторы повышенной мощности, что приводит к росту динамических нагрузок на ремень при снижении числа оборотов двигателя.
Для решения данной проблемы специалисты в области систем привода создали обгонную муфту генератора, которая, в отличие от сплошного шкива, обеспечивает возможность «свободного хода» или «обгона» генератора при замедлении двигателя и поглощает вибрацию на генераторе. Обгонные муфты генератора бывают двух типов: муфты одностороннего вращения (OWC) свободно вращаются в одном направлении и немедленно блокируются при попытке вращения в обратном направлении; обгонные разделяющие муфты генератора (OAD) свободно вращаются в одном направлении и позволяют выполнять вращение на небольшой угол в обратном направлении.
Так как оба типа муфт не являются взаимозаменяемыми, крайне важно использовать тот тип муфты, которым транспортное средство было оснащено изначально. Обгонная муфта генератора является частью системы привода, в которой все детали включаются в работу одновременно. Замена одной из частей системы не оригинальным оборудованием приведет к изменению настройки привода, что вызовет повышенный износ всех компонентов и преждевременный отказ муфты генератора, поскольку она не была спроектирована для работы при таких значениях нагрузки и вибраций приводного механизма. Если необходимо использовать сплошной шкив, OWC или OAD, используйте именно ту деталь, которая предназначена для данного транспортного средства (если иное специально не оговаривается компанией Gates или производителем оригинального оборудования).
При использовании стандартных сплошных шкивов генератора рекомендуется заменять их только в случае повреждения или износа. Такие детали не подлежат профилактической замене.
Определение изношенной обгонной муфты генератора
Износ возникает не только на поликлиновом ремне, натяжителе и гасителе колебаний коленчатого вала, но также и на обгонной муфте генератора. Как и любая иная деталь, обгонная муфта генератора не будет работать вечно, и механикам придется заменять все большее и большее их количество. Может произойти отказ шкива, износ внутренней пружины и неисправность механизма обгонной муфты. Признаки износа описаны ниже.
Сведения о замене обгонной муфты генератора
Поврежденная обгонная муфта генератора не в состоянии эффективно гасить вибрации или должным образом передавать энергию на генератор; это может негативно повлиять на вспомогательные агрегаты двигателя. В связи с этим необходимо проверять обгонную муфту генератора при каждом плановом обслуживании.
Замена необходима в том случае, когда на обгонной муфте генератора становятся заметны любые характерные признаки износа.
Более того, по окончании срока службы обгонной муфты генератора компания Gates рекомендует заменять и все остальные изнашиваемые детали, что является наилучшим долговечным решением.
Также важно заменять обгонную муфту генератора при установке нового генератора.
Признаки износа обгонной муфты генератора
При проверке обгонных муфт генератора необходимо быть крайне внимательным. Это связано с тем, что обгонные муфты генератора изнашиваются, но такой износ не всегда возможно обнаружить невооруженным глазом.
Проверка без демонтажа с транспортного средства
Используйте приведенные ниже указания, которые помогут вам определить скорую поломку установленной на транспортном средстве обгонной муфты генератора.
› При работающем на холостом ходу двигателе проверьте движение натяжителя ремня. Излишнее перемещение может являться первым признаком износа обгонной муфты генератора.
› Разгоните двигатель приблизительно до 2000-2500 оборотов в минуту (об/мин). Затем отключите двигатель и послушайте, слышно ли жужжание генератора. Если слышно короткое жужжание (от 1 до 5 секунд), мог износиться подшипник шкива и может потребоваться замена обгонной муфты генератора.
› Короткий треск во время запуска или выключения двигателя скорее всего вызван износом обгонной муфты генератора. Изношенная обгонная муфта генератора часто блокируется и ведет себя как сплошной шкив. Это приводит к проскальзыванию ремня по поверхности шкива во время изменений скоростей ремня и генератора.
Проверка в демонтированном состоянии
Необходимо незамедлительно заменить обгонную муфту генератора в том случае, если не будет пройдена любая из указанных ниже проверок:
Проверка 1
1. Заблокируйте внутреннее кольцо.
2. Попробуйте провернуть внешнее кольцо в том направлении, в котором его вращал бы ремень.
3. Внешнее кольцо не должно двигаться. Если внешнее кольцо двигается, необходимо заменить обгонную муфту генератора.
Проверка 2
1. Заблокируйте внутреннее кольцо.
2. Проверните внешнее кольцо в направлении, противоположном тому, в котором его вращает ремень.
3. Внешнее кольцо должно двигаться. Если внешнее кольцо не двигается, необходимо заменить обгонную муфту генератора.
Особые проверки для обгонных муфт генератора
OAD выполняют дополнительные функции и требуют выполнения специальных проверок.
OAD должны слегка пружинить в направлении вращения привода и свободно вращаться в обратном направлении. В противном случае необходимо заменить OAD.
Примечание: Для правильной проверки муфты необходимо использовать гаечный ключ и специальный инструмент. Это связано с тем, что внутри муфты установлена мощная пружина.
Шкив генератора 2110 ELDIX ELD-SP-2110 с обгонной муфтой 2110 doktormobil.ru
бренд: Eldix Болгария
наличие временно отсутствует |
|
производитель Болгария |
|
модель ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21104, ВАЗ-2111, ВАЗ-21114, ВАЗ-21116, ВАЗ-2112, ВАЗ-21124, ВАЗ-21126 |
* Ваше имя
* Почта или телефон для ответа
* Ваш вопрос
* Обязательные поля
задать вопрос
самовывоз в Новосибирске
Магазин DoktorMobil.ru адрес: ул. Гаранина, 15
+7 383 260 18 92
Магазин DoktorMobil.ru адрес: ул. Рассветная, 17/2
по запросу
+7 383 292 04 69
Диагностика и устранение проблем обгонного шкива генератора
Шкивы генератора с обгонной муфтой становятся все более популярными на многих поздних моделях легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей из-за увеличения нагрузки на генератор. В отличие от традиционных сплошных шкивов, они позволяют генератору переменного тока «свободно вращаться» или «выбегать» каждый раз, когда двигатель замедляется, и в то же время гасить вибрации генератора.Они бывают двух типов: односторонние муфты (OWC) и разъединители обгонной муфты генератора (OAD) .Решая аналогичную проблему, OWC и OAD сильно различаются по принципу работы. OWC свободно вращаются в одном направлении и немедленно блокируются в другом направлении; Обгонные разъединители генератора переменного тока (OAD) свободно вращаются в одном направлении и допускают небольшое угловое вращение в другом направлении.
Как и любая другая деталь, обгонные шкивы генератора не служат вечно, и техники будут заменять их все больше и больше. Поскольку ни один из типов шкивов не является взаимозаменяемым, очень важно использовать только тот тип шкива, которым изначально было оснащено транспортное средство .Поэтому, если для автомобиля требуется цельный шкив, OWC или OAD, необходимо установить шкив той же категории. Кроме того, для снятия и установки этих шкивов необходимо использовать соответствующие инструменты.
Кроме того, когда обгонной шкив генератора достигает конца своего срока службы, компания Gates рекомендует заменять все изнашиваемые детали одновременно, чтобы обеспечить наилучшее долгосрочное решение. При установке нового генератора также важно заменить обгонной шкив генератора.
КАК ПРОВЕРИТЬ, ЕСЛИ НЕОБХОДИМ ЗАМЕНА ШКИВА ГЕНЕРАТОРА?
Шкивы генератора с обгонной муфтой изнашиваются, но это не всегда видно невооруженным глазом.Выполните следующие простые тесты, чтобы определить обгонной шкив генератора, который находится на грани отказа:Испытания на внедорожниках
Если одна из этих проверок не удалась, обгонной шкив генератора следует немедленно заменить:
Тест 1 (слева)
- Удерживайте внутреннее кольцо
- Попробуйте повернуть внешнее кольцо в том же направлении, что и ремень.
- Наружное кольцо не должно двигаться.Если да, замените обгонной шкив генератора .
Тест 2 (справа)
- Держите внутреннее кольцо.
- Поверните внешнее кольцо в противоположном направлении, как это делал бы ремень.
- Наружное кольцо должно вращаться. Если этого не произошло, замените обгонной шкив генератора.
Специальное испытание разъединителей обгонной муфты генератора
УстройстваOAD обладают дополнительной функциональностью и требуют специального тестирования.
OAD должны иметь плавное ощущение пружины в направлении привода и свободно вращаться в противоположном направлении. В противном случае OAD требует замены.
Примечание : Внутренняя пружина сильная и потребует использования гаечного ключа и специального инструмента для правильной диагностики шкива.
Обгонной шкив генератора улучшает двигатель внутреннего сгорания
Обгонной шкив генератора (OAP) может сыграть важную роль в бесперебойной работе современного двигателя внутреннего сгорания (IC).Но инженеры-конструкторы часто не обращают на это внимания, несмотря на положительное влияние на энергоэффективность.
Функция OAP заключается в отключении генератора переменного тока от неровностей вращения. Эта функция имеет решающее значение, особенно потому, что неровности вращения, которые возникают в двигателях внутреннего сгорания, в том числе с турбокомпрессорами, могут быть значительно выше, чем указано водителю стрелкой тахометра.
В дополнительном приводе транспортного средства генератор — это компонент с наибольшим моментом инерции и максимальной скоростью.Это означает, что силы ускорения и замедления, действующие на генератор переменного тока в результате неравномерности вращения, оказывают наибольшее влияние на ремень.
Таким образом, использование OAP гарантирует, что только ускоряющая часть сил коленчатого вала, которые передаются на ременной привод, используется для приведения в действие генератора переменного тока.
Преимущество OAP с односторонней муфтой — снижение уровня усилия в ременной передаче. Это обычно в 10 раз увеличивает срок службы отдельных компонентов, обеспечивая при этом увеличение скорости генератора и снижение шума.Кроме того, двигатель работает более плавно. OAP также способствует снижению расхода топлива и, следовательно, выбросов CO2.
В условиях городского движения, когда большая часть времени тратится на холостой ход и ускорение, ременной привод с OAP подвергается значительно более низким нагрузкам, чем ременной привод без обгонного шкива. Использование OAP также позволяет более экономично проектировать другие компоненты в общей системе ременного привода.
Фолькер Плётц, старший менеджер по компонентам трансмиссии в Schaeffler Automotive, говорит: «Обгонной шкив генератора переменного тока работает аналогично свободному ходу педали велосипеда, при этом для привода генератора используется только ускорение, пропорциональное неравномерности вращения коленчатого вала. .Преимущества этого заключаются в более эффективном гашении колебаний ремня, что означает, что вам больше не нужны промежуточные шкивы или демпфирующие шкивы. Вы также получаете уменьшение силы натяжения и длины, а также улучшенные шумовые характеристики, уменьшенную ширину ремня и увеличенный срок службы системы. Также возможно использование генераторов с высокой инерцией. С точки зрения сборки, обгонной шкив генератора легко установить, поскольку не требуются отдельные крепежные детали ».
Этот важный вклад в повышение энергоэффективности также объясняет, почему OAP так успешно интегрируется как в дизельные, так и в бензиновые двигатели.Компонент изначально рассматривался как ключ к устранению неравномерности вращения ременного привода нового поколения дизельных двигателей с высоким крутящим моментом и непосредственным впрыском. Теперь он также включен в обширный перечень мер по оптимизации расхода топлива двигателями внутреннего сгорания.
Компания Schaeffler недавно представила автомобиль CO2ncept-10%, чтобы представить ряд вариантов оптимизации двигателей внутреннего сгорания, которые могут быть реализованы в короткие сроки для достижения значительной экономии топлива.Здесь OAP способствовал сокращению расхода топлива почти на 1%.
Доктор Роберт Планк, вице-президент по корпоративному инжинирингу Schaeffler, говорит: «CO2ncept-10% — впечатляющее доказательство дополнительного потенциала для оптимизации в системе, близкой к стандартам массового производства. CO2ncept-10% — это сумма отдельных компонентов. . »
Была разработана комплексная модульная система OAP, которая предлагает множество различных индивидуальных конструкций как для дизельных, так и для бензиновых двигателей легковых автомобилей, грузовых автомобилей и мотоциклов.К ним также относится OAP, частично изготовленный по спецификациям самолетов, который используется в Schaeffler Audi A4 DTM, участвующей в чемпионате Германии по гоночным автомобилям.
Группа Schaeffler в настоящее время производит более 400 различных типов ременных шкивов с OAP и надеется, что его положительное влияние на конструкцию двигателя будет справедливо учтено инженерами в будущем.
Конструктивное проектирование
Обгонной шкив генератора переменного тока состоит из шкива с внешним диаметром, подходящим для использования поликлинового ремня, узла односторонней муфты с подшипниковыми опорами, внутреннего кольца и двух уплотнений.После установки на переднюю часть вала генератора устанавливается торцевая крышка, которая защищает его от воздействия окружающей среды, например от проникновения загрязнений, таких как отложения соленой воды.
Модульная система была разработана для обгонных шкивов генератора, чтобы обеспечить экономичное и гибкое решение для запросов клиентов. Узел односторонней муфты и компоненты уплотнения являются стандартными деталями. В отличие от пружинных разъединителей, обгонной шкив генератора переменного тока не имеет собственной резонансной частоты, и его не нужно настраивать на переменные размеры генератора.
Функция развязки
Функция обгонного шкива генератора переменного тока заключается в отключении генератора от неравномерности вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Большая масса генератора не может соответствовать большим неровностям коленчатого вала при запуске двигателя и приводных резонансах. Следовательно, речь идет о разнице углов вращения коленчатого вала с генератором. В отличие от жесткого колеса, обгонной шкив генератора переменного тока открывается в направлении капитального ремонта.Масса генератора и их влияние не связаны с вспомогательным приводом. Кроме того, обгонной шкив генератора переменного тока развязывает инерционный крутящий момент генератора во время значительного замедления скорости двигателя, такого как переключение передач.
Этот материал защищен законом об авторском праве MA Business.
см. Положения и условия.
Разрешено одноразовое использование, но не массовое копирование.
Для получения нескольких копий свяжитесь с
отдел продаж.
Комплекты для переоборудования обгонной муфты / развязывающего шкива на цельный шкив и инструмент для снятия шкива
Шкивы обгонной муфты, шкивы развязки и цельностальные шкивы
от Alternatorman (мнение)
Я занимаюсь автомобильной электротехникой более 40 лет, задолго до того, как появились шкивы сцепления и развязки. Я недавно прочитал статью в журнале Counterman Magazine под названием:
.Шкивы генератора: уже не так просто
Шкивы генератора уже не такие простые.Многие автомобили последних моделей оснащены специальными шкивами, которые предназначены для уменьшения шума, вибрации и резкости и продления срока службы генератора.
«Обгонной шкив генератора переменного тока (OAP) имеет односторонний механизм сцепления внутри ступицы, который позволяет ремню поворачивать генератор в одном направлении, но позволяет генератору свободно вращаться и вращаться на своей собственной скорости, когда двигатель внезапно замедляется. . Хороший шкив OAP должен блокировать и вращать ротор генератора, когда он повернут в одну сторону, но отпускать и свободно вращаться, когда он вращается в противоположном направлении.Если внутренний механизм сцепления неисправен, шкив может проскальзывать и не приводить в действие генератор, или он может оставаться заблокированным все время, что увеличивает шум, вибрацию и нагрузку на систему ременного привода. Другой тип специального шкива — это разъединитель обгонной муфты генератора переменного тока (OAD). Этот тип шкива также имеет одностороннюю обгонную муфту внутри ступицы, а также внутреннюю торсионную пружину для дополнительного гашения вибраций в системе ременной передачи. Пружина действует как амортизатор, смягчая ступицу. Это снижает шум на холостом ходу и низких оборотах двигателя и помогает гасить гармонические колебания на высоких оборотах.Если муфта или пружина внутри шкива вышли из строя, шкив может перестать приводить в действие генератор или может создавать вибрацию и шум ».
У меня проблемы с некоторыми из этих моментов: Первое, о чем говорится в статье, это то, что шкивы сцепления / развязки уменьшают NVH (шум, вибрацию, резкость).
Вот мое мнение.
Шум
О каком уровне шума идет речь? Я использовал генераторы с муфтой / развязкой и цельнолитые шкивы, и они кажутся мне одинаковыми, я не могу сказать разницы.
Вибрация
Обгонной муфты / шкивы разъединителя гораздо больше шансов создать шум и вибрацию в генераторе, например, когда они вот-вот выйдут из строя. Цельные шкивы не выходят из строя, они из прочной стали, в них нет сцепления, я никогда не видел никакой вибрации в генераторе, кроме случаев, когда выходит из строя шкив сцепления / развязки.
Жесткость
О чем они говорят? В статье журнала Conterman говорится, что шкив сцепления / разъединителя приводит в движение генератор в одном направлении, а проскальзывает в другом.В нем говорится, что это позволяет генератору «свободно вращаться», когда двигатель быстро замедляется. Что ж, я могу вам сказать, что генераторы не «раскручиваются» во время зарядки. Люди думают, что генераторы переменного тока легко вращать, это может быть правдой, когда они сидят на прилавке в магазине автозапчастей, но в реальной жизни, когда генераторы установлены на транспортном средстве и включают зарядку, их очень трудно повернуть, поэтому они и делают. не «свободное колесо» во время зарядки на автомобиле. Как только вы замедляете двигатель, генератор оказывается под такой зарядной нагрузкой, что генератор сам по себе замедляет двигатель.
Говорят, шкивы сцепления / развязки продлят срок службы вашего генератора?
Как шкивы сцепления / разъединителя продлят срок службы генератора? Муфта в шкивах сцепления / развязки постоянно выходит из строя, что может привести к тому, что вы окажетесь в затруднительном положении. Я случайно поговорил с клиентом, который приобрел переделку твердого шкива, чтобы заменить вышедший из строя шкив сцепления. Он был очень расстроен тем, что генератор работает нормально, но шкив сцепления вышел из строя, и он не мог найти шкив сцепления для своего генератора.Он думал, что ему придется купить еще один генератор переменного тока почти за 300 долларов, прежде чем он найдет нас. Цельные шкивы не имеют сцепления, которое может выйти из строя. Они не оставят вас в затруднительном положении из-за неудачного сцепления. У нас есть много преобразований сцепления / разъединителя в цельный шкив, которые не показаны. Если у вас есть шкив сцепления, который вышел из строя, и вы хотите заменить его сплошным шкивом, и вы не видите тот, который вам нужен, позвоните по телефону 616-785-7990 или напишите по электронной почте [email protected]
Инструмент для снятия шкива сцепления | |||
---|---|---|---|
покупка | цена | часть # | описание |
19 долларов.95 | 12623 | 33 Шлицевая головка, привод 1/2 «и шестигранник 7/8», инструмент для снятия / замены муфты генератора / развязывающего шкива | |
$ 19.95 | 12617 | Инструмент для снятия / замены шестигранной головки 17 мм, привод 1/2 «, муфта генератора / развязывающий шкив. |
Комплекты для переоборудования шкива муфты / развязки на цельный шкив | |||
---|---|---|---|
покупка | цена | часть # | описание |
34 руб.95 | 242278191SLD | Комплект для переоборудования шкива сцепления / развязки на цельный шкив для генераторов переменного тока Ford серии 4G. | |
$ 26.95 | 2481107SLD | Комплект для переоборудования шкива сцепления / развязки на цельный шкив для генераторов Hitachi. | |
29 $.95 | 2483278SLD | Комплект для переоборудования шкива сцепления / развязки на цельный шкив для генераторов Denso на автомобилях Chrysler, Dodge и Jeep. | |
$ 26.95 | 3275242SLD | Комплект для переоборудования шкива сцепления / развязки на цельный шкив для генераторов переменного тока Mitsubishi на генераторах переменного тока Ford Crown Vic и др., Mitsubishi. |
Litens OAD ™ Разъединительные шкивы
Миллионам автомобилей последних моделей теперь требуются генераторы, оснащенные шкивом ПЕРЕХОДНОГО ГЕНЕРАТОРА DECOUPLER ™ (OAD ™), а не обычными шкивами со сплошным или односторонним сцеплением.
Шкив OAD ™ значительно отличается от любого другого шкива генератора с «муфтой». Использование шкива другого типа вместо OAD ™ — верный способ вызвать проблемы в системе приводного ремня.
Чтобы предотвратить повреждение автомобиля, убедитесь, что ваш поставщик генератора всегда заменяет оригинальную конструкцию на оригинальную; Если для транспортного средства требуется шкив OAD ™, убедитесь, что устанавливаемый вами блок оснащен той же технологией.
Вот несколько часто задаваемых вопросов относительно конструкции шкива генератора для современных автомобилей:
Что делает шкив OAD ™?
ПЕРЕДАВАЮЩИЙСЯ ШКИВ ГЕНЕРАТОРА DECOUPLER ™ помогает «синхронизировать» систему ременного привода для повышения эффективности двигателя, снижения шума / вибрации / жесткости (NVH) и увеличения срока службы компонентов.
Когда двигатель ускоряется, масса генератора создает сопротивление ремню. Кроме того, из-за различий в передаточном отношении между шкивами коленчатого вала и генератора частота вращения генератора обычно в три раза выше, чем частота вращения двигателя. Эти факторы часто вызывают «эффект канатной буксировки», при котором скорость ремня и частота вращения генератора не совпадают по фазе. Натяжители ремня могут поглотить часть возникающей вибрации, но в конечном итоге на ремень приходится основная тяжесть этой разрушающей силы.
Шкив OAD ™ имеет сложную внутреннюю пружину и систему сцепления, которая поглощает усилие, связанное с ускорениями ремня и реверсированием натяжения, и позволяет генератору переменного тока «свободно вращаться» или «выбегать» при резком замедлении ремня.
(Вернуться к началу)
Чем шкив OAD ™ отличается от обычного шкива?
Внутренняя пружина шкива OAD ™ и механизм сцепления поглощают колебания скорости, возникающие в системе ременной передачи. Эта система также отключает («разъединяет») вращающуюся массу генератора переменного тока от ременной передачи в случаях внезапного замедления ремня. Этот «обгон» или «свободный ход» устраняет разрушительные пики натяжения ремня, позволяет двигателю работать более эффективно и помогает минимизировать NVH.Шкив OAD ™ отличается от шкива обгонного генератора или «односторонней муфты». Хотя обе эти технологии позволяют генератору при необходимости свободно вращаться, только шкив OAD ™ также включает внутренний пружинный механизм, необходимый для поглощения вибрации, вызванной пониженным натяжением ремня. (Уменьшая натяжение ремня в своих последних моделях, автомобильные инженеры смогли повысить эффективность двигателя и экономию топлива.)
(Вернуться к началу)
Как отличить шкив OAD ™ от односторонней муфты?
Шкив OAD ™ должен свободно вращаться в одном направлении и обеспечивать ограниченное пружинное движение в другом направлении.Обгонная муфта вращается только в одном направлении.
(Вернуться к началу)
Что произойдет, если я использую другой тип шкива со сцеплением или сплошной шкив в приложении OAD ™?
Отказ от замены генератора переменного тока со шкивом OAD ™ оригинальной конструкции может привести к чрезмерному натяжению ремня, сильной вибрации и сильному шуму в воздухе. В конечном итоге этот «механический вирус» может повредить другие, более дорогие компоненты системы ременного привода.
(Вернуться к началу)
Кто производит шкивы OAD ™?
Конструкция шкива OAD ™ запатентована Litens Automotive Group, мировым производителем оригинального оборудования и запасных частей для транспортной отрасли.Litens также является эксклюзивным производителем шкивов OAD ™ для производителей оригинального оборудования и потребителей на рынке запасных частей.
(Вернуться к началу)
Как я узнаю, что у моего генератора шкив правильной конструкции для каждого автомобиля, который я обслуживаю?
Позвоните своему поставщику генератора и убедитесь, что каждый генератор, для которого требуется шкив OAD ™, оборудован им. Поскольку эта технология становится все более распространенной, разумно напоминать вашему поставщику при каждом заказе генератора, что необходимая вам деталь должна включать шкив OAD ™.Фактически, Litens рекомендует агентам и их клиентам подтверждать, что их поставщики генераторов всегда используют шкивы оригинальной конструкции с каждым новым или модернизированным генератором, независимо от того, требуется ли для данной области применения шкив OAD ™ DECOUPLER ™, шкив OAP или другая конструкция.
(Вернуться к началу)
Мой поставщик говорит, что их шкив «так же хорош», как и шкив OAD ™. Зачем мне волноваться?
Не существует приемлемой альтернативы шкиву OAD ™.Эта запатентованная конструкция предлагает исключительные преимущества, которые не могут быть предоставлены другим типом шкива. Использование шкива другого типа может привести к серьезным и дорогостоящим проблемам в системе приводного ремня.
(Вернуться к началу)
Сколько автомобилей в эксплуатации оснащены шкивом OAD ™ в настоящее время?
Мировой парк транспортных средств, оборудованных шкивами OAD ™, приближается к 20 миллионам, причем примерно половина из них находится в Северной Америке. Ожидается, что это число будет расти примерно на 25 процентов в каждый из следующих нескольких лет.
(Вернуться к началу)
Какие другие производители (кроме Litens) производят шкивы OAD ™?
Ни один другой производитель в Северной Америке или во всем мире не производит шкивы OAD ™. Эта технология полностью защищена патентами и законами об интеллектуальной собственности. Некоторые другие производители пытаются продавать свой «Обгонной шкив генератора переменного тока» (OAP) в качестве альтернативы технологии OAD ™, но производительность никоим образом не сравнима. Эти односторонние шкивы недостаточно поглощают вибрацию системы приводного ремня.
(Вернуться к началу)
Какие виды испытаний / спецификаций требуют производители автомобилей и двигателей, использующие шкивы OAD ™?
ШкивыOAD ™ проходят серию строгих испытаний, чтобы гарантировать исключительную производительность и долговечность. Эти тесты включают в себя: тест проушины, старт-стоп, имитацию полностью открытой дроссельной заслонки и 3000-часовой тест переключения скорости D4. Другие включают в себя жесткие солевые брызги и оценки устойчивости к грязи.
(Вернуться к началу)
Каков ожидаемый срок службы шкива OAD ™?
Ранние конструктивные версии обеспечивали срок службы от 40 000 до 60 000 миль.Более свежие версии часто служат более 100 000 миль. Срок службы каждого агрегата зависит от условий эксплуатации, стиля вождения и т. Д.
(Вернуться к началу)
Советы и рекомендации по техническому обслуживанию — Обгонной шкив генератора
Советы и подсказки по обслуживанию
Обгонной шкив генератора
Тестирование и диагностика
Обгонной шкив генератора, также известный как муфта свободного хода генератора, необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что привод агрегата работает правильно, и во избежание повреждений.
Муфту свободного хода генератора можно проверить следующим образом:
1.
Динамические испытания при работающем двигателе
- Открыть капот
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу
- Наденьте защитные очки и наблюдайте за ременной передачей
- Запустить двигатель в различных диапазонах оборотов и произвести визуальный осмотр
- Заглушите двигатель и посмотрите на обгонной шкив генератора
Неисправность обгонной муфты может быть определена по неисправности привода агрегата и по вызванному этим шуму.Генератор с исправной обгонной муфтой должен замедлиться и остановиться при выключении двигателя.
2.
Статические испытания при выключенном двигателе
- Заглушить двигатель
- Вынуть ключ зажигания
- Снять клиновой ремень
- Снимите заглушку на муфте свободного хода
- Примените монтажный инструмент (A)
- Возьмитесь за внешнее кольцо шкива и удерживайте его одной рукой
- Другой рукой поверните монтажный инструмент в обоих направлениях
Если муфта свободного хода работает правильно, вал будет свободно вращаться в одном направлении и заблокирован в другом направлении.В зависимости от производителя сопротивление в заблокированном направлении может увеличиваться.
Если вышеуказанные результаты не достигаются, муфту свободного хода генератора необходимо заменить.
Ремонтная записка
Обгонной шкив генератора следует всегда проверять при проведении любых ремонтных работ на приводе агрегата.
Мы рекомендуем следующую процедуру:
- Если установлен новый генератор, всегда одновременно заменяйте муфту свободного хода генератора
- Одновременно заменить поликлиновой ремень, зажимные устройства и муфты свободного хода генератора.
- Заменить муфту свободного хода генератора не позднее, чем через 120000 км
При этом соблюдайте соответствующие инструкции производителя транспортного средства по ремонту и техническому обслуживанию.
дипломатическая служба | Неисправность сцепления шкива генератора
Неисправность муфты шкива генератора может обмануть техников, потому что ее симптомы очень тонкие и разнообразные. В конце концов, плохое сцепление шкива может создать проблемы, начиная от едва слышимого шума и заканчивая отсутствием заряда. Эти советы облегчат диагностику. В этом месяце я расскажу о некоторых применениях муфты шкива генератора и кратко опишу два типа конструкции муфты. Затем я сосредоточусь на практических процедурах тестирования.
Муфта шкива генератора, представленная в 1990-х годах, впервые появилась на некоторых импортных изделиях из Европы и Азии. Позже его использовали и Chrysler, и GM. В конце концов, Hyundai и Kia тоже приняли его. В целом, Toyota, вероятно, имеет наибольшее количество таких сцеплений в эксплуатации.
Во-первых, как следует из названия, муфта шкива находится внутри ведущего шкива генератора. Это односторонняя или обгонная муфта; В руководстве по ремонту он может быть описан как обгонной шкив генератора переменного тока (OAP). Эта муфта блокируется в направлении нормального вращения генератора, поэтому ведущий шкив вращает ротор.Вращение ротора заставляет генератор заряжаться.
Однако муфта свободного хода в направлении , противоположном вращению генератора переменного тока , позволяет ротору двигаться по инерции во время резкого замедления двигателя. Ротор современного мощного генератора переменного тока содержит много железа и меди. Эта значительная масса и ее импульс пытаются продолжать «вращать» шкив генератора во время торможения двигателя. Свободное вращение шкивной муфты — и, следовательно, ротора — предотвращает проскальзывание ремня во время замедления.Это не только снижает износ ремня, но и предотвращает краткие, но раздражающие хлопки ремня, стрекотание или визг.
Во-вторых, шкив изолирующей развязки (IDP) — это более совершенная версия шкива генератора. К вашему сведению, Toyota в основном популяризировала IDP, широко используя его более 10 лет.
Подобно конструкции OAP, IDP имеет одностороннюю / обгонную муфту внутри ведущего шкива. Но он также содержит горизонтальную спиральную пружину, которая «изолирует» приводной шкив от ротора генератора.Это означает, что мощность передается от ведущего шкива к изолирующей пружине, а затем от пружины к ротору. Пружина снижает шум, вибрацию и жесткость (NVH) — немаловажный подвиг — за счет изоляции ротора от шкива генератора и всей системы приводного ремня.
Признаки неисправности
Подавляющее большинство отказов муфты шкива происходит на генераторах переменного тока с большим пробегом. Таким образом, наиболее экономичным решением обычно является замена всего генератора переменного тока. Часто характерные звуки, которые вы слышите при торможении двигателя, являются ключом к распознаванию неисправной муфты шкива генератора.Например, короткое, но характерное жужжание может возникнуть при выключении двигателя или во время переключения на повышенную передачу с резким ускорением. (Водитель нажимает педаль газа и замечает звук при переключении на повышенную передачу на 1-2.)
Если вы сомневаетесь в источнике этого шума, осторожно расположите стетоскоп или инструмент для прослушивания на генераторе переменного тока. Попросите коллегу удерживать дроссельную заслонку автомобиля на стабильной скорости от 3000 до 4000 об / мин, затем выключите зажигание. Обычно вы слышите гудение, когда двигатель выключается в таких условиях.
По словам опытного автоэлектрика, этот диагноз может ускользнуть от некоторых специалистов по нескольким причинам. Во-первых, шум, который издает неисправное одностороннее сцепление во время останова двигателя, может больше походить на металлический треск, чем на гудение. Во-вторых, они могут сомневаться или упускать из виду мнение клиента. Например, опыт показывает, что водитель-женщина может услышать отказ сцепления во время выключения двигателя задолго до того, как это заметит водитель-мужчина. В-третьих, вам, возможно, придется повторить тест выключения двигателя, который я только что описал , много раз, чтобы услышать, как срабатывает плохой шкив.
И последнее, но не менее важное: специалист отметил, что более частые отказы муфты шкива, которые он наблюдал, происходили на транспортных средствах, подвергающихся определенному виду обслуживания — длительному холостому ходу с включенным большим количеством электрических аксессуаров. «В этих условиях, — сказал он мне, — я видел, как муфты шкивов изнашиваются задолго до того, как износились щетки или подшипники внутри генератора».
Шкив сцепления, который блокируется и не вращается на выбеге, не является обычным явлением. Но если это произойдет, вы можете услышать шумы во время замедления, которые я перечислил ранее — хлопанье ремня, щебетание или визг.Иногда блокировка муфты шкива заставляет приводной ремень прыгать со шкивом во время резкого торможения.
Но плохое сцепление, которое постоянно крутится на обгонной муфте, не является обычным явлением и . Главный ключ к разгадке — это полностью разряженная батарея / отсутствие заряда без очевидных причин. Обязательно сначала выполните традиционные электрические проверки. В случае сомнений осторожно посветите светом на генератор, когда двигатель работает на холостом ходу. Будем надеяться, что отверстия в корпусе генератора достаточно большие, чтобы вы могли видеть ротор и / или внутренний охлаждающий вентилятор, установленный на роторе.(К счастью, многие популярные генераторы имеют внутренний охлаждающий вентилятор.) Если ведущий шкив вращается, а вентилятор ротора / ротора — нет, то вы знаете, что муфта шкива сильно проскальзывает.
Теперь предположим, что вы подозреваете проскальзывающую муфту шкива, но не можете четко видеть ротор или вентилятор ротора. В этом случае выключите двигатель и снимите приводной ремень. В этот момент некоторые специалисты утверждают, что могут почувствовать проскальзывание сцепления, просто быстро повернув шкив пальцами в обоих направлениях.
Однако вам может потребоваться удерживать ротор в неподвижном состоянии, чтобы провести здесь окончательный тест. Осторожно вставьте отвертку, монтировку или аналогичный инструмент в приводной шкив генератора переменного тока. Будь осторожен; вы хотите зацепить ротор или роторный вентилятор достаточно хорошо, чтобы удерживать его неподвижно на мгновение или два. Затем другой рукой поверните ведущий шкив в обоих направлениях. В этих условиях обычно можно почувствовать, что вышедшее из строя сцепление свободно вращается в обоих направлениях. Более того, чем чаще вы выполняете эту проверку, тем больше вы будете знакомы с ощущением хорошего и хорошего.плохое одностороннее сцепление.
Хотя частичное проскальзывание шкива муфты не является обычным явлением, специалист по тузу Toyota сказал мне, что он столкнулся с этим. Каждый раз, по его словам, у автомобиля были симптомы недостаточной зарядки; муфта шкива работала нормально на холостом ходу. Он сделал ставку на то, что если нажать на сцепление, оно может выйти из строя. Для этого техник загрузил аккумулятор обычным (углеродным) тестером нагрузки, наблюдая за генератором.
С одной стороны, нагрузка от 20 до 30 А приводила к проскальзыванию муфты шкива.Во-вторых, генератор не мог выдавать ток более 20–30 А во время каждого испытания под нагрузкой. Замена генератора (включая шкив сцепления) исправила каждый из этих автомобилей навсегда.
Признаки поломки пружины
Обычно вы устраняете IDP точно так же, как OAP, потому что в нем используется односторонняя муфта того же типа внутри шкива. Неудивительно, что типичными проблемами IDP являются просто отказы сцепления при большом пробеге. И хотя поломка пружины изолятора не была обычным явлением, это произошло.Один из ключей к поломке пружины — это отсутствие заряда, которое, вероятно, сопровождается барабанящим звуком. Другой признак — ненормальные шумы приводного ремня или хлопанья.
Наконец, не пытайтесь заменить IDP на традиционный прочный шкив генератора. Владелец транспортного средства заметит разницу и не обрадуется.
Ладно, там все поосторожнее. Будь здоров, я буду искать тебя здесь в следующем месяце.
Эволюция шкива генератора »NAPA Know How Blog
Цельные змеевиковые шкивы генератораи автоматические натяжители ремня впервые были использованы производителями оригинального оборудования (OEM) в 1979 году.Их единственная цель состояла в том, чтобы передавать мощность на генератор с помощью одного ремня и натяжителя, устраняя необходимость в нескольких клиновых ремнях в системе ременного привода вспомогательных агрегатов (ABDS).
Цельный шкив генератора переменного тока С того времени производители оригинального оборудования усовершенствовали технологию шкивов генератора, представив шкивы односторонней муфты (OWC) и шкивы обгонной муфты генератора (OAD). Оба этих достижения являются кульминацией многолетних исследований и разработок, направленных на повышение производительности и эффективности двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков.
ШкивыOWC были впервые использованы в 1997 году, а затем в 1999 году — OAD. Сегодня все больше и больше производителей автомобилей признают повышение производительности, достигаемое с помощью этих шкивов, и встраивают их в свои системы ременного привода.
Типы шкивов генератора
OAD позволяют снизить натяжение системы, что означает, что генератор, водяной насос и другие вспомогательные подшипники прослужат намного дольше.
Цельный шкив генератора
Раньше было отраслевым стандартом и существует уже много лет.Он эволюционировал от V-образного к поликлиновому типу (змеевиковый ремень). Его единственное предназначение — приводить в действие генератор через ремень. Если ваш генератор имеет прочный шкив, заменяйте его только в случае повреждения, ржавчины или износа.
Обгонная муфта
Имеет простую обгонную муфту внутри шкива. Эта внутренняя муфта позволяет ротору генератора переменного тока останавливаться по инерции при остановке двигателя. Эта функция «выбега» устраняет «чириканье», которое возникает при быстром замедлении двигателя, вызывая проскальзывание ремня (выключение двигателя или переключение трансмиссии).
Шкив обгонной муфты генератора переменного тока (OAD)
Внутри него не только односторонняя муфта, но и торсионная пружина для поглощения энергии. Действие внутреннего сцепления такое же, как упомянуто выше; однако запатентованная конструкция внутренней торсионной пружины является ключом к гораздо более высокому уровню функций, связанных с OAD. Внутренняя пружина настроена (зависит от двигателя) так, чтобы поглощать базовые вибрации двигателя (импульсы срабатывания цилиндра) до того, как они достигнут ротора генератора и негативно повлияют на привод вспомогательных агрегатов.Установив OAD, вы увидите намного меньше движений натяжителя, меньший шум, вибрацию и резкость, а также более надежный привод для вспомогательных агрегатов.
(Примечание: никогда не используйте сплошной или односторонний шкив сцепления на транспортном средстве, оборудованном шкивом OAD. Понижение категории снизит производительность и приведет к проблемам с системой ременного привода вспомогательных устройств, включая явный преждевременный выход из строя змеевика. Ремень и натяжитель.Для запасных частей оригинального оборудования ремни / шкивы OAD для шлангов NAPA — единственный верный путь.)
Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о шкиве генератора в вашем автомобиле, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.