есть ли перспективы у российских колесных САУ — Российская газета
Вполне возможно, тяжелая самоходная артиллерия будет ездить не только на стальных гусеницах, но и на резиновых колесах.
В СМИ появилась информация о том, что специалисты рассматривают варианты размещения боевого модуля самоходной артустановки «Коалиция-СВ» на базе гусеничной боевой машины пехоты «Курганец-25» и колесного бронетранспортера «Бумеранг».
При ближайшем рассмотрении оказалось, что это отголоски научных дискуссий, проходивших в рамках «круглого стола» «Перспективы развития и проблемы ВПК в России», организованного МГТУ им. Н.Э. Баумана. Впрочем, перенос тяжелой самоходной артиллерии с гусениц на колеса вполне реален, более того, он реализуется. Особенно активно этот процесс идет за рубежом.
В силу того, что хороших шоссейных дорог сейчас много не только в Европе, но и в Китае, а также странах Юго-Восточной Азии, там давно отдано предпочтение колесным шасси для самого разнообразного вооружения. Теперь и мы занялись тем же самым.
Надо сказать, что еще тридцать лет назад на вооружение сил береговой обороны стал поступать самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег». Он вооружен 130-мм пушкой со скорострельностью 12 выстрелов в минуту и радиусом поражения — 23 км. Преимущества «Берега» в том, что он быстро перебрасывается в район, требующий усиленной защиты, и способен поражать малые и средние надводные корабли, в том числе скоростные.
Военные специалисты считают, что возможности у этой системы гораздо шире. Она может защищать не только береговую линию, но и действовать в интересах сухопутных войск.
Появились и более крупнокалиберные самоходки на колесах. Разработан и испытан колесный вариант «Коалиции-СВ», получивший название «Коалиция-СВ-КШ». Башню со 152-мм пушкой сняли с гусеничной самоходки и установили на доработанное шасси грузового автомобиля «КАМАЗ-6560». Скорее всего, простой перестановкой артсистемы дело не ограничится. Уже идут работы по ее облегчению.
На бронемашину «Бумеранг» в принципе можно установить пушки калибра 152, 122 и 120 миллиметров
Успешно завершены испытания базового колесного шасси бронемашины «Бумеранг». Сейчас заказчик — минобороны — определяется с боевыми модулями для нее. В принципе на «Бумеранг» можно установить и башню от «Коалиции-СВ». Но это, скорее, создаст проблемы, чем даст какой-то выигрыш. Поэтому выдвигаются идеи сделать укороченный и облегченный вариант 152-мм пушки или выбрать другой калибр, например, 122 мм или 120 мм.
Конечно, колесное шасси — тренд практически всех армий мира. Но тренд трендом, однако не стоит забывать об особенностях нашей страны. Не столь уж и давно на одном из отечественных полигонов проводились испытания итальянских самоходных колесных артустановок Centauro, оснащенных 105-мм и 120-мм орудиями.
Динамические характеристики и точность огня тех самоходок вызвали у наших военных испытателей чувство восторга и даже зависти. В частности, 120-мм пушка вела точный огонь на ходу под углом 45 градусов. И с места при ведении огня под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров машина не переворачивалась.
«Кентавры» были достойны самых высоких оценок. Пока не началась осенняя распутица, а затем не ударили зимние морозы. Машины тонули в грязи, не хотели заводиться, скорострельность и точность стрельбы резко снизились. Все преимущества колесного шасси обнулились.
Расцвет «Мальвы»: гаубица-кабриолет выходит на испытания | Статьи
Гаубица-кабриолет на колесном шасси выходит на тестирование. В 2021 году начнутся испытания самоходной установки 2С43 «Мальва». 152-мм орудие новой артсистемы размещается в кузове высокопроходимого колесного тягача «Вощина». Благодаря такому решению «Мальва» способна совершать скоростные марши на сотни километров. До недавнего времени все советские и российские гаубицы выпускались только в гусеничном варианте. Вместе с новейшей колесной самоходкой-кабриолетом на завершающих этапах разработки находится целое семейство новых высокомобильных орудий и минометов. По мнению экспертов, переход на подобную технику является современным трендом в мировой артиллерии, а новая установка сможет заинтересовать зарубежных покупателей отечественного оружия.
Быть в тренде
В настоящее время утвержден график работ по новейшей самоходной артиллерийской установке САУ 2С43 «Мальва», сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве. Документ был подготовлен в конце прошлого года. По этому графику разработчики уникальной гаубицы в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Набросок» до конца 2020 года должны были провести первые стрельбы. А также проверить ходовые качества новинки многокилометровым пробегом. После завершения заводских тестов новинка пройдет доработку. После чего гаубицу-кабриолет должны передать для дальнейших проверок оборонному ведомству. Ожидается, что тестирование начнут весной или в начале лета нынешнего года.
Ранее главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Олег Салюков сообщил, что в рамках этой ОКР уже ведутся госиспытания образцов высокомобильного артиллерийско-минометного вооружения на различных типах шасси. Некоторые из них специально предназначены для действий в арктическом регионе. Завершить их планируется в 2021 году.
Первые изображения новейшей самоходки «Мальва» появились в 2019 году. На форуме «Армия-2020» она была представлена в закрытой для публики зоне экспозиции. Новинка оснащена 152-миллиметровым орудием 2А64. Такое же используется сегодня на гусеничных артустановках «Мста-С». Гаубица предназначена для уничтожения самых разных целей — от пехоты и техники противника на передовой до тактических ядерных средств нападения в ближнем тылу на дальности до 24 км.
Мобильность «Мальве» обеспечит вездеходное шасси Брянского автомобильного завода БАЗ-6010-027 с колесной формулой 8х8. Открытая установка гаубицы без дополнительной бронезащиты или башни позволила облегчить машину. С боекомплектом в 30 снарядов ее вес составляет 32 т. Это на четверть легче гусеничной «Мста-С» с таким же орудием.
— Переход на колесную технику — современный тренд, — рассказал «Известиям» военный историк Алексей Хлопотов. — Артиллерия получает повышение мобильности и увеличение ресурса. Гусеничная техника стоит значительно дороже, а ресурс у нее меньше.
Сегодня в армиях мира появилось много подобных систем. Свои колесные гаубицы есть у Франции, Швеции и других стран. Наши разработчики сейчас идут по тому же пути.
— Новая колесная гаубица, безусловно, будет интересна на мировом рынке вооружений, — пояснил «Известиям» военный эксперт Андрей Фролов. — Ежегодно в мире, включая страны Африки и Азии, покупают несколько десятков подобных систем. В экспортном портфеле России такой самоходки не хватает. Сейчас мы серийно производим только «Мста-С» на гусеничном шасси. Не всем она интересна, а более легких образцов у нас пока не было.
По мнению эксперта, колесные артиллерийские системы могут использоваться где угодно. С учетом того что «Мальва» испытывается в разных климатических условиях при различных температурах, ограничений на ее эксплуатацию практически не будет.
Артиллерийский букетИзвестны еще несколько образцов артустановок, разрабатываемых сейчас в рамках той же опытно-конструкторской работы «Набросок» в нижегородском Центральном научно-исследовательском институте «Буревестник». Их создание по контракту с военным ведомством стартовало в 2015 году. Все новинки получили названия цветов, продолжая советскую традицию обозначений самоходных орудий.
Самая необычная из них — проект 2С39 «Магнолия» — предназначена для действий в условиях Крайнего Севера. Башню 120-мм пушки «Вена» смонтировали на мощном двухзвенном арктическом вездеходе ДТ-30МП «Витязь». В результате гусеничная боевая машина может плавать, передвигаться по болотам и льдам.
Боезапас «Магнолии» достигает 80 снарядов и мин. С ними орудие может вести огонь как прямой наводкой, так и по-минометному на дальность до 10 км. При этом возможно и применение корректируемых 120-мм боеприпасов.
Другой проект, находящийся на финальной стадии создания, — 120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С40 «Флокс». Базой для него стало шестиосное шасси грузовых автомобилей Урал-4320 «Мотовоз-М». Ключевой особенностью заявлена высокая автоматизация. Установка может быстро прибыть на позицию, подготовиться к стрельбе и стремительно переместиться после выполнения задачи.
Еще одним представителем нового семейства будет 82-миллиметровый автоматический миномет 2С41 «Дрок», смонтированный на бронированном шасси «Тайфун ВДВ» К-4386 разработки КамАЗа. Такими планируется оснастить минометные батареи в батальонах десантников и горных стрелков. Машину весом 14 т можно не только перевозить самолетами военно-транспортной авиации, но и десантировать с парашютом.
С гусениц на колесаЗа рубежом самоходные артиллерийские установки на колесном шасси разработаны и приняты на вооружение в нескольких ведущих армиях мира. В Израиле это ATMOS 2000, во Франции — CAESAR, в Швеции — Archer. Свои образцы созданы в Китае и нескольких государствах Восточной Европы. Несколько сотен крупнокалиберных колесных гаубиц Dana чехословацкой разработки ранее уже состояли на вооружении стран Варшавского договора. Испытывались они и в СССР, но на вооружение не были приняты.
— В советское время несколько раз разрабатывали варианты размещения самоходной артиллерии на колесном шасси, но дальше отдельных экспериментальных образцов дело не пошло, — рассказал «Известиям» Алексей Хлопотов.
Тогда господствовала концепция, что самоходная артиллерия должна сопровождать танки и обладать сравнимой с ними проходимостью — быть способной преодолевать грязь, пересеченную местность. Сегодня боевые действия на такой местности практически не ведутся. В Европе большая развитая дорожная сеть. На южных направлениях много грунтовых дорог, каменистого грунта, степей, где колесная техника неплохо себя чувствует, пояснил эксперт.
Сейчас в нижегородском «Буревестнике» ведутся испытания еще одной колесной гаубицы. В таком варианте была представлена перспективная САО «Коалиция-СВ», гусеничные образцы которой в прошлом году поступили в войска для опытной эксплуатации. Ее бронированную башню со 152-мм орудием смонтировали на четырехосный грузовик КамАЗ-6550. Заявляется, что по характеристикам стрельбы она не будет уступать своей предшественнице.
Испытания арктической артиллерийской самоходки завершатся в 2022 году
«Магнолия»
ЦНИИ «Буревестник»
Государственные испытания перспективной самоходной артиллерийской установки 2С39 «Магнолия», разрабатываемой специально для работы в Арктике, завершатся в 2022 году. Как сообщает ТАСС, в настоящее время опытные образцы самоходного орудия проходят предварительные испытания.
Разработка самоходной артиллерийской установки «Магнолия» ведется в рамках более масштабной опытно-конструкторской работы «Набросок». Установка создается на базе двухзвенного гусеничного вездехода ДТ-30МП «Витязь».
«Магнолия» оснащена башней с орудием калибра 120 миллиметров, пулеметом калибра 12,7 миллиметра и гранатометами. Башня установлена на втором звене гусеничного вездехода.
Ранее сообщалось, что весной 2021 года российские военные приступят к испытаниям самоходной гаубицы 2С43 «Мальва», разработка которой также ведется в рамках проекта «Набросок». Эта установка создается на базе колесного шасси БАЗ-6010-027 с колесной формулой 8×8.
«Мальва» получила орудие 2А64 калибра 152 миллиметра, причем гаубица установлена без дополнительной брони и башни. Таким образом конструкторы облегчили орудие. 2С43 получила боекомплект в 30 выстрелов. Масса самоходного орудия составляет 32 тонны.
Василий Сычёв
Девятнадцатилетний Прокопий Галушин с двумя гранатами бросился под гусеницы немецкой самоходки
Его именем назван теплоход лесовоз «Прокопий Галушин», который бороздит океанские просторы. В советское время имя Прокопия Галушина носил Дворец пионеров в Архангельске.В парашютно-десантной воинской части, где служил Галушин, учрежден вымпел имени Героя Советского Союза гвардии рядового Галушина, который ежегодно присуждается лучшему воину. Прокопий Галушин навечно занесен в списки своей воинской части, а также в списки экипажа теплохода «Сури», на котором начинал свою трудовую биографию.В Архангельске и в селе Холмогоры есть улицы Прокопия Галушина. В Холмогорах установлен памятник юному герою. Имя Прокопия Галушина знают и в Венгрии.
Прокопий Иванович Галушин родился 19 июля в 1925 года в деревне Бушково Холмогорского района Архангельской губернии. До войны окончил семилетнюю школу № 2 города Архангельска.
Когда началась война, его пятеро братьев – Евгений, Агафон, Сергей, Григорий и Василий – ушли на фронт. Комсомолец Прокопий Галушин тоже рвался на войну, но в военкомате ему отказывали:был молод..Когда в бою с врагами погибли братья Евгений и Григорий, Прокопий Галушин добровольцем ушел на фронт.
В январе 1943 года он был зачислен в воздушно-десантные войска. Боевую подготовку проходил в Поволжье. В конце 1944 года стал разведчиком. В действующей армии гвардии рядовой, разведчик взвода пешей разведки 332-го гвардейского стрелкового полка 104-й гвардейской стрелковой дивизии Прокопий Галушин оказался в январе 1945 года.,
Шли тяжелые бои на территории Венгрии. На рубеже населенных пунктов Шёред и Бодайк наши войска встретили упорное сопротивление отборных вражеских частей. На фланг полка, в котором служил разведчик Галушин, гитлеровцы предприняли смертельную контратаку.
Подпустив противника на расстояние броска гранаты, разведчики ударили по машинам. Вражескую пехоту встретили пулеметным и автоматным огнем. Против немцев стреляли из противотанковых орудий. Две вражеские машины загорелись, немцы отступили. На следующий день опять двинулись на окопы гвардейцев-разведчиков.
Прокопий Галушин с товарищем находились на высотке, докладывали обстановку командиру. Они первыми увидели, как с фланга в их сторону двинулся «фердинанд» и еще три танка. Разведчики доложили об опасности, открыли автоматный огонь по солдатам на броне машины.
Одна немецкая самоходка пошла на окоп Галушина. Прокопий пропустил «фердинанд» через окоп и, когда машина прошла через него, бросил вдогонку противотанковую гранату. Самоходка вспыхнула. Пытавшихся выскочить из нее немцев, Галушин уничтожил автоматной очередью. И тут же Прокопий увидел, как еще одна самоходка идет на окоп раненого товарища.
Прокопию Галушину не было и двадцати, но ценой своей жизни он спас жизнь товарищей, обеспечил наступление своего батальона. Юный герой погиб 18 марта 1945 года у небольшой венгерской деревни Шёред. Там же и был похоронен..
Указом Президиума Верховного Совета СССР гвардейцу Прокопию Ивановичу Галушину было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
на что будет способна российская арктическая артиллерийская самоходка «Магнолия» — РТ на русском
Государственные испытания новейшего самоходного артиллерийского 120-мм орудия «Магнолия», которое может эксплуатироваться в экстремальных климатических условиях, включая арктические, планируется завершить в 2022 году. Об этом сообщили в пресс-службе концерна «Уралвагонзавод». Отмечается, что опытные образцы «Магнолии» уже проходят предварительные испытания. САО «Магнолия» на шасси бронированного двухзвенного гусеничного транспортёра ДТ-30ПМ способно выполнять различные задачи в труднодоступных районах, заболоченных местностях, на Крайнем Севере.
Государственные испытания новейшего российского самоходного артиллерийского орудия «Магнолия» завершатся в следующем году. Об этом сообщили в пресс-службе концерна «Уралвагонзавод» (УВЗ), который входит в госкорпорацию «Ростех».
Также по теме
«Перспективная и интересная разработка»: российский артиллерийский комплекс «Деривация» получит управляемые снарядыНовый российский зенитный артиллерийский комплекс «Деривация-ПВО» будет оснащён многофункциональным, бронебойно-подкалиберным и…
«Самоходное артиллерийское орудие (САО) «Магнолия» на базе ДТ-30ПМ разработано, его государственные испытания планируется завершить в 2022 году», — цитирует ТАСС пресс-службу УВЗ.
В «Уралвагонзаводе» подчеркнули, что опытные образцы «Магнолии», предназначенной в том числе для эксплуатации в экстремальных условиях, включая Арктику, сейчас проходят предварительные испытания.
Самоходное орудие «Магнолия» на базе бронированного двухзвенного гусеничного транспортёра ДТ-10ПМ (существует и модификация ДТ-30ПМ. — RT) было разработано специалистами ЦНИИ «Буревестник» в рамках опытно-конструкторской работы «Набросок».
В семейство орудий такого типа также входят самоходный миномёт «Дрок» калибра 82 мм и 120-мм самоходное артиллерийское орудие «Флокс».
Путь к испытаниям
О разработке самоходного артиллерийского орудия для частей и подразделений, размещённых на Крайнем Севере, ещё в 2017 году сообщил начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ, генерал-лейтенант Николай Паршин.
На сборах руководящего состава системы материально-технического обеспечения Вооружённых сил РФ он отметил, что только за 2017 год на вооружение принято 30 образцов ракетно-артиллерийского орудия.
«Для дальнейшего развития ракетно-артиллерийского вооружения проводились более 50 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, пятая часть — в инициативном порядке. В настоящее время ведутся разработки для обеспечения частей и подразделений, дислоцирующихся в районах Крайнего Севера. Это 120-мм самоходное артиллерийское орудие «Магнолия» на шасси бронированного двухзвенного гусеничного транспортёра и зенитный ракетный комплекс «Тор-М2ДТ» на снегоболотоходе ДТ-30ПМ», — сказал тогда Паршин.
Позднее, в 2019 году, главнокомандующий сухопутными войсками ВС РФ Олег Салюков в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что в рамках ОКР «Набросок» завершается разработка целого семейства высокомобильного артиллерийско-миномётного вооружения на различных типах шасси, в том числе для действий в Арктическом регионе. Эти разработки призваны повысить мобильность и огневые возможности батальонной артиллерии.
Огневая мощь и проходимость
Впервые характеристики «Магнолии» были раскрыты на международном военно-техническом форуме «Армия-2019», когда разработчик предоставил для ознакомления рекламные материалы по самоходке. Первые макеты САО экспонировались на «Армии-2020».
Из обнародованной информации следует, что орудие размещено на двухзвенном гусеничном вездеходе ДТ-10ПМ «Витязь». Этот бронетранспортёр в снаряженном состоянии весит 27,5 т при грузоподъёмности в 10 т. Дизельный двигатель В-46-5С мощностью 800 л. с. позволяет развивать максимальную скорость 45 км/ч. Скорость при преодолении водных преград составляет до 6 км/ч. Запас хода составляет 700 км.
Конструкция этого вездехода позволяет «Магнолии» выполнять боевые задачи в сложных климатических и географических условиях Арктики и Крайнего Севера, в том числе в труднопроходимой и заболоченной местности.
На заднем корпусе располагается боевое отделение с 120-мм нарезной полуавтоматической пушкой 2А80, которая сочетает в себе боевые качества пушки-гаубицы и миномёта. Конструкция башни позволяет вести круговую горизонтальную наводку и поднимать ствол пушки под углом от -5° до +80°.
Пушка может вести огонь осколочно-фугасными снарядами на расстояние до 8,5 км, а при использовании управляемых снарядов дальность огня может достигать 10 км. Скорострельность составляет десять выстрелов в минуту при боекомплекте из 80 снарядов.
Также по теме
«Весомое преимущество»: российская армия получила первые комплексы артиллерийской разведки «Пенициллин»Первая партия новейших комплексов артиллерийской разведки АЗТК 1Б75 «Пенициллин» поступила на вооружение российской армии. Об этом…
Экипаж «Магнолии» составляют четыре человека. Согласно информации ЦНИИ «Буревестник», «Магнолия» предназначена для выполнения задач по огневому поражению средств противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы, пусковых установок противотанковых управляемых ракет, фортификационных сооружений, бронетехники танковых и мотопехотных подразделений, десантно-высадочных средств и живой силы противника.
Как напомнил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, двухзвенный вездеход ДТ-30ПМ «Витязь» уже успешно применяется в арктическом варианте зенитно-ракетного комплекса «Тор-М2».
«Этот вид шасси выбран в связи с тем, что климатические условия Крайнего Севера и различных переменчивых грунтов создают определённые требования, поэтому далеко не вся техника может там свободно перемещаться. Этот вездеход прошёл испытания в Арктике, продемонстрировав высокую проходимость на сложных местностях, поэтому он и стал основным шасси для «Магнолии», — пояснил Леонков.
Он считает, что новая самоходка будет прежде всего востребована как средство быстрого реагирования на высадку каких-либо диверсионных групп или попытку захвата плацдарма в условиях Арктики или Крайнего Севера.
«Главное, что её можно быстро перебросить на место событий и таким образом организовать боевую поддержку российской армии, чтобы та решила стоящую перед ней боевую задачу», — говорит Леонков.
Специалист подчеркнул, что для эксплуатации в экстремальных климатических условиях оружие должно сочетать в себе высокую проходимость в сложной местности и огневую мощь.
«Например, ствольная артиллерия не сможет пройти сложные местности, артиллерия на шасси «Мста-С», «Коалиция-СВ» в сложных климатических условиях действует ограниченно.
В то время как «Магнолия» приспособлена к условиям Крайнего Севера, она может находиться в горячем резерве быстрого реагирования на любые ситуации, которые возникают вдоль северных границ России», — пояснил Леонков.
В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов в беседе с RT отметил широкий спектр возможностей основного орудия «Магнолии».
«На «Магнолии» установлена пушка калибра 120 мм, которая может работать как гаубица и миномёт. Для северных широт это актуально, потому что можно использовать разные комплекты боеприпасов, в том числе кумулятивные, осколочно-фугасные, термобарические, зажигательные и даже кассетные. Важно то, что данная техника может размещать достаточно много боеприпасов и при этом в случае сильных морозов личному составу есть где укрыться. «Магнолия» — уникальная установка, сегодня в мире ничего подобного нет», — подчеркнул эксперт.
Он назвал появление такого оружия у российских ВС «очень своевременным» из-за стремления США и их союзников оспорить влияние РФ в Арктике.
«Сегодня российская арктическая военная техника развивается достаточно быстро, потому что без укрепления этого направления Россия не сможет сдерживать устремления Соединённых Штатов, которые хотят взять под контроль арктический регион, в том числе Северный морской путь. Для того чтобы противостоять этой угрозе, Москва специально создаёт арктические варианты многих вооружений, в том числе артиллерийских орудий, без которых организовать оборону данного региона будет сложно», — пояснил Кнутов.
Самоходная установка StuG 40 Ausf.G
Описание:
StuG 40 Ausf. G — средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй мировой войны. Создавалась на базе танка PzKpfw III.
С декабря 1942 года серию Ausf. G начало производить предприятие Alkett, а с февраля 1943 и фирма MIAG (Muchlenbau und Industrie AG) в г. Брауншвейг. До апреля 1945 года общее количество модели G составило 7824 единицы. Это последняя и самая массовая версия штурмового орудия StuG III.
StuG 40 Ausf.G выпускался с командирской башенкой, улучшавшей обзор для командира машины. С октября 1943 года её стали оборудовать обтекателем — литым щитком, отражавшим пули и осколки. Убрали амбразуру прицеливания в лобовом листе рубки, а окуляр прицела перенесли на крышу рубки. Антенну сделали складывающейся. Рубку расширили до середины надгусеничных полок за счет ликвидации ящиков для радиостанции. На первых машинах серии сохранялась 50-мм лобовая броня, усиленная накладными 30-мм броневыми листами, крепившимися к корпусу болтами или сваркой. На САУ поздних выпусков толщину лобовых бронелистов довели до 80 мм.
В ноябре 1943 года на часть самоходок начали монтировать новую литую маску 75-мм пушки StuK 40 L/48, которая называлась Saukopfblende — «кабанье рыло». Маска обеспечивала хорошую защищенность, но углы наведения стали меньше. С июня 1944 года в сварных масках начали монтировать спаренный пулемёт MG-34, а в октябре он появился и в литых масках. Обе маски устанавливались на машины до конца войны. САУ с дистанционно управляемым пулемётом перед люком заряжающего для борьбы с пехотой, фирма Alkett начала производить с декабре 1942 года.
Ходовая часть Ausf. G почти не претерпела изменений по сравнению с Ausf. F/8. Для истребителя танков выпускались гусеницы двух видов — шириной 400 мм (обычные) и 550-мм («восточные» для повышения проходимости на тяжёлых грунтах и в снегах Восточного фронта). На поздних версиях САУ поддерживающие катки были необрезиненные, что было связано с дефицитом каучука. На самоходки серии G установили 5-мм противокумулятивные экраны. Но при движении по пересечённой местности они цеплялись за грунт, поэтому нижние передние углы экранов стали срезать. С лета 1943 года на CАУ начали наносить специальное покрытие циммерит, предохраняющее от магнитных мин. В версии Ausf. G воплотился весь накопленный опыт предыдущих модификаций и самые последние конструкторские идеи. Достоинством штурмового орудия во всех модификациях являлся низкий силуэт, снижавший вероятность её поражения.
Помимо германских войск штурмовые орудия поступали и в армии стран-союзниц Третьего рейха. Крупнейшим получателем боевых машин этого типа стала Румыния. Они массово применялись на Восточном фронте — под Сталинградом, на Курской дуге. После окончания Второй мировой войны StuG III продолжали находиться на вооружении армий стран Европы и Ближнего Востока: Финляндии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Испании, Египта, Сирии и др. Последними боевыми действиями, в которых принимали участие эти машины, стала Шестидневная война 1967 года.
До наших дней сохранились StuG III во Франции, Финляндии, Швеции, Болгарии. В России модификация StuG 40 Ausf. G представлена в парке «Патриот» на музейной площадке № 1. История появления этого экспоната весьма необычная — при вспашке зяби колхозный трактор проломил бревенчатый накат подземного капонира. Обнаружена машина была в апреле 1984 года в районе поселка Чехово Калиниградской области.
Гаубицы калибра 152 миллиметра могут перевести с гусениц на колеса
https://ria. ru/20191217/1562468965.html
Гаубицы калибра 152 миллиметра могут перевести с гусениц на колеса
Гаубицы калибра 152 миллиметра могут перевести с гусениц на колеса — РИА Новости, 17.12.2019
Гаубицы калибра 152 миллиметра могут перевести с гусениц на колеса
Самоходные гаубицы калибра 152 мм могут в перспективе перевести на колесное шасси, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компании «Уралтрансмаш»… РИА Новости, 17.12.2019
2019-12-17T08:38
2019-12-17T08:38
2019-12-17T10:16
дмитрий семизоров
акация (гаубица)
ростех
уралтрансмаш
уралвагонзавод
безопасность
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/147746/95/1477469553_0:243:3067:1968_1920x0_80_0_0_40785c970c459d18c392582f0c6430e3.jpg
МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Самоходные гаубицы калибра 152 мм могут в перспективе перевести на колесное шасси, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компании «Уралтрансмаш» (входит в «Уралвагонзавод» Ростеха) Дмитрий Семизоров. «Мы сейчас заканчиваем капитальный ремонт с модернизацией изделия 2С3М «Акация», задумываемся о колесном шасси для изделий в калибре 152 мм и, кроме того, не надо забывать, что в интересах иностранных заказчиков нашим конструкторским бюро была разработана машина 2С19М1-155 в калибре 155 мм», — сказал Семизоров.Отвечая на вопрос о том, почему появилась идея переходить с гусениц на колеса, он сообщил, что колесное шасси позволяет сберечь существующие дороги от разрушений без потери маневренности. «Плюс ко всему, существует потребность в таких машинах у нашего основного заказчика», — добавил Семизоров.В настоящее время на вооружении российской армии стоят гаубицы типа «Мста» в различных модификациях, а также «Акация» и «Гиацинт». На всех типах артиллерийских установок установлено гусеничное шасси.Читайте полный текст интервью с Дмитрием Семизоровым >>
https://ria.ru/20191217/1562468493.html
https://ria.ru/20191003/1559346986.html
РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/147746/95/1477469553_328:0:3059:2048_1920x0_80_0_0_66c336ec10941c5e2d4261b0873ebd64.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
дмитрий семизоров, акация (гаубица), ростех, уралтрансмаш, уралвагонзавод, безопасность
10 Американские самоходные артиллерийские орудия времен Второй мировой войны
Поскольку воздушные атаки были важной частью войны, требовались разработки быстродвижущихся зенитных орудий для защиты других транспортных средств.
Во время Второй мировой войны самоходная артиллерия играла жизненно важную роль в использовании тяжелой огневой мощи, обладая большей мобильностью, чем тягловая артиллерия, и меньшей стоимостью, чем строительство танков. США выставили на вооружение самые разные самоходки.
M3 Gun Motor Carriage
В июне 1941 года американским инженерам было поручено установить 75-мм полевую пушку на полугусеничный лафет, чтобы обеспечить мобильное вооружение для дивизионов истребителей танков.Война в Европе шла полным ходом, и пока Америка была в мире, было ясно, что танки будут иметь решающее значение в любой будущей войне.
В результате получилось орудие, установленное на постаменте в грузовом отсеке полугусеницы. Он стрелял вперед над кабиной и был защищен металлическим щитом.
75-мм артиллерийский лафет M3, рота специального вооружения, 2-я дивизия морской пехоты, Тиниан, 30 июля 1944 года.Первая американская самоходка, участвовавшая в войне — M3 — доказала свою эффективность во время падения Филиппин, но она была гораздо менее успешной против немцев в Северной Африке, так как конструкции орудия было более 40 лет и она не способна пробивать современную броню.M3 был списан в 1944 году.
M3 GMC использовались для ведения огня с закрытых позиций в Италии 18 февраля 1945 года.M6 Gun Motor Carriage
Объединение существующих орудий и транспортных средств было быстрым и экономичным способом создания самоходных артиллерийских орудий, и поэтому был привлекательным в начале войны. Еще одним результатом этого подхода стал M6, который сочетал в себе 37-мм противотанковую пушку с вооружением Dodge ¾-тонны.
К сожалению, 37-мм пушка уже устарела и могла пробивать броню только все более редких легких танков, в то время как кузов грузовика Dodge предлагал слишком слабую защиту.Из более чем 5000 произведенных M6 все, кроме 100, были разобраны к концу 1943 года, а грузовики вернулись к грузовым работам.
Dodge WC55 M6 37 mm Gun Motor Carriage M6.M7 Howitzer Motor Carriage (Priest)
Гораздо более эффективное оружие, M7 состояло из 105-мм гаубицы, установленной в приподнятом надстройке на шасси среднего танка M3. Зенитная артиллерийская установка в передней правой части машины придавала ей дополнительную огневую мощь.
M7 Priest проезжает мимо разведывательной машины Humber Scout Car, занимающей позицию для поддержки атаки на Кан, 8 июля 1944 года. Три тысячи четыреста девяносто M7 были произведены в течение войны, и они прошли большую службу. Их структура, напоминающая кафедру, принесла им в британских войсках прозвище «Священник». Варианты M7 позже использовались в Корее.
M8 Howitzer Motor Carriage
Разработанный для непосредственной поддержки соединений средних танков, M8 был создан в 1942 году путем установки 75-мм полевой гаубицы на корпус танка M5. В ранних версиях использовалась надстройка, аналогичная M7, прежде чем она была заменена башней для лучшей защиты и упрощения производства.
У M8 был низкий внутренний боекомплект, поэтому у него был буксирный крюк для прицепа с боеприпасами.
Одна тысяча семьсот семьдесят восемь М8 были построены и использовались в Европе и на Тихом океане.
75-мм гаубичная моторная тележка M8 на выставке в Музее слепых. Фото: Fat yankey CC BY-SA 2.5M10 Gun Motor Carriage
В начале войны американские тактики рекомендовали создать специализированные противотанковые силы, чтобы противостоять бронетехнике противника и высвободить американские танки для использования прорыва.Для этой работы требовалась мобильная машина с мощным орудием, и после провала конструкции M9 Совет по истребителям танков вместо этого ввел в строй M10.
Стандартизированный в июне 1942 года, M10 имел наклонную броню, 3-дюймовую пушку и башню с дугой стрельбы на 360 °. Кроме того, противовесы в задней части башни уравновешивали орудие и создавали характерную форму.
Два американских истребителя танков M10 во Франции во время Второй мировой войны.M10 использовали и американцы, и англичане, которые назвали его Ахиллесом.
M10 701-го батальона истребителей танков продвигается по горной дороге в Италии, 3 марта 1945 года.M12 Gun Motor Carriage
M12 был сделан из шасси танка M3 с выдвинутым вперед двигателем и мощной 155-мм пушкой, установленной на тыл. Лопату, похожую на бульдозерный отвал, сзади можно было вонзить в землю для устойчивости во время стрельбы, и она также сопровождалась грузовым транспортом.
Сотня этих машин была построена в начале 1943 года, но никто не знал, что с ними делать. Семьдесят четыре были выкопаны из складов в конце 1943 года для запланированного вторжения в Европу, где они оказались ценной средней артиллерийской поддержкой для быстродвижущейся бронетехники.
M13 Multiple Gun Motor Carriage
Поскольку воздушные атаки были важной частью войны, были предприняты попытки создания быстродвижущихся зенитных орудий для защиты других транспортных средств. .Первым существенным результатом стал M13, который нес два крупнокалиберных пулемета Browning 50-го калибра, установленные на задней части гусеницы. Двигатель автомобиля использовался для привода подвески.
Моторная тележка для нескольких пистолетов M13.M13 был стандартизирован в сентябре 1942 года, но работа по созданию более совершенной версии продолжалась.
Восстановленная каретка двигателя для нескольких пистолетов M13.M16 Multiple Gun Motor Carriage
Из различных улучшений M13, M16 был наиболее успешным. Он использовал те же компоненты, но имел четыре пулемета вместо двух. Он стал стандартной машиной США в этой роли и продолжал служить во время Корейской войны, где использовался для поддержки пехоты на земле, а также для зенитных работ.
M18 Gun Motor Carriage (Hellcat)
M18 возник в результате запутанного процесса проектирования истребителя танков, в ходе которого Генеральный штаб США неоднократно менял свои технические характеристики, иногда по рекомендации Министерства вооружений.В конечном итоге возник спрос на 76-мм орудие в вращающейся башне с открытым верхом, которое можно было установить на шасси с использованием гусениц и новой системы торсионной подвески Buick.
M18 Hellcat из 824-го батальона истребителей танков в действии в Вислохе, Германия, апрель 1945 года. К тому времени, когда процесс ввода в эксплуатацию был завершен, необходимость в доставке оружия в полевых условиях превзошла необходимость осторожной разработки, и машины были заказаны без предварительного создания пилотного автомобиля.
M18 никогда не оправдывал своего оптимистичного прозвища Hellcat.Используемый в Европе в последний год войны, ему не хватало мощности, чтобы серьезно угрожать немецким танкам. В послевоенный период они были переданы в дар другим странам в качестве военной помощи, а некоторые даже пошли на службу до 1980-х годов.
M18 Hellcat (в центре) в сравнении с башенными истребителями танков M10 (вверху) и M36 (внизу) на вооружении США во время Второй мировой войны.M36 Gun Motor Carriage
В начале войны немцы осознали необходимость усиления огневой мощи против танков, что побудило их превратить 88-мм зенитные орудия в полевое оружие.По мере того, как танковая броня становилась более жесткой, американцы усвоили тот же урок и решили превратить 90-мм зенитные орудия в противотанковое оружие. В сочетании с новой башней от Ford Motor Company и шасси M10A1 это стало M36.
90 mm Gun Motor Carriage M36.Прочтите еще одну историю от нас: 12 впечатляющих немецких самоходных орудий времен Второй мировой войны
К концу 1944 года было построено пятьсот M36, которые оказались бесценными в Европе, поскольку они были единственной американской машиной с огневой мощью, способной уничтожить Tiger и Panther. танки.Сотни других были поспешно введены в эксплуатацию с использованием любого подходящего шасси.
M36 продолжали стоять на вооружении во время холодной войны, в том числе в Корейской войне, а также распространялись в качестве военной помощи.
10 самых эффективных самоходных артиллерийских орудий
Army-technology.com перечисляет десять лучших самоходных артиллерийских систем по таким характеристикам, как огневая мощь и дальность стрельбы.
2С35 «Коалиция-СВ» — 152-мм самоходная гаубица нового поколения, разработанная ОАО «Центральный научно-исследовательский институт« Буревестник »(« Буревестник »), подразделением Уралвагонзавода в Нижнем Новгороде.
Первая партия гаубиц 2С35 «Коалиция-СВ» была поставлена ВС России в 2015 году. Можно использовать гусеничные шасси, такие как основные боевые танки Т-72/90 или Т-14 «Армата», а также колесные платформы 8 × 8. интегрировать систему 2С35 Коалиция-СВ.
Гаубица может стрелять осколочно-фугасными высокоточными боеприпасами, снарядами-постановщиками помех, противотанковыми суббоеприпасами, а также стандартными и реактивными осколочно-фугасными снарядами.Скорострельность — восемь выстрелов в минуту, максимальная дальность стрельбы — 70 км. Автомобиль развивает максимальную скорость 60 км / ч и запас хода 500 км.
Самоходная гаубица Archer 155 мм, 52 калибра, разработанная BAE Systems, может поражать стационарные и мобильные цели на суше и на море. Способность отвечать нынешним и будущим требованиям наземных войск делает его одной из лучших гаубиц в мире.
Колесная артиллерийская система оснащена полностью автоматизированной пушкой 155 мм / L52 и дистанционно управляемым боевым модулем (RCWS) на базе коммерческого сочлененного автомобиля Volvo 6 × 6. Основное орудие обеспечивает интенсивную стрельбу из 21 выстрела за 3,5 минуты и может стрелять всеми типами 155-мм снарядов, включая усовершенствованные боеприпасы с сенсорными взрывателями и высокоточные боеприпасы.
Система Archer работает совместно с существующими системами управления и контроля и обеспечивает выдающуюся способность отслеживания стрельбы на максимальную дальность 50 км. Его кабина предназначена для защиты экипажа от артиллерийских осколков и мин, а также ядерных, биологических и химических (ЯБК) угроз.Система завершает последовательность стрельбы и покидает место действия всего за 40 секунд. Высокомобильный автомобиль развивает максимальную скорость 70 км / ч и запас хода до 500 км.
Артиллерийский модуль DONAR от Krauss-Maffei Wegmann (KMW) представляет собой высокотехнологичную 155-мм гаубицу на базе шасси боевой машины пехоты ASCOD 2, поставленной General Dynamics European Land Systems (GDELS).
Система DONAR выводит традиционную артиллерийскую доктрину на новый уровень за счет включения полностью автоматического огневого модуля на высокомобильную платформу. Система 35т несет боевую нагрузку до 30 снарядов и 145 зарядов. Он может производить шесть выстрелов в минуту на максимальную дальность более 40 км, которая может быть увеличена до более 56 км с использованием боеприпасов большей дальности.
Тематические отчеты
Беспокоитесь ли вы о темпах инноваций в вашей отрасли?
ОтчетGlobalData по темам TMT за 2021 год расскажет вам все, что вам нужно знать о темах подрывных технологий и о том, какие компании лучше всего могут помочь вам в цифровой трансформации вашего бизнеса.
Узнать больше Бронированная кабина защищает экипаж из двух человек от стрелкового оружия, артиллерийских осколков, минометных боеприпасов и угроз NBC. Модуль оснащен гибридной инерциальной навигацией и GPS, системой автоматического управления огнем, а также функциями автосопровождения и коррекции. Система DONAR может двигаться с максимальной скоростью более 60 км / ч на максимальную дальность до 500 км.
PzH 2000 — высокомобильная артиллерийская система калибра 155 мм / L52, разработанная KMW для немецкой армии. Способность выполнять как обычные, так и асимметричные задачи делает PzH 2000 одной из самых эффективных гаубиц в мире. На сегодняшний день в четыре страны-члена НАТО поставлено более 330 систем PzH 2000.
Гаубица весит 57 тонн и может нести пять членов экипажа, а также боевую нагрузку из 60 снарядов и 288 зарядов.Полностью автоматическая система заряжания, навигационная система и компьютер управления огнем обеспечивают поражение целей на дальности 56 км при скорострельности от восьми до десяти выстрелов в минуту.
PzH 2000 имеет встроенную систему испытательного оборудования (BITE) и может стрелять в режиме одновременного удара несколькими выстрелами (MRSI). Самоходная артиллерийская система имеет максимальную дальность действия 420 км.
CAESAR — это эффективная самоходная артиллерийская система производства Nexter Systems, предназначенная для ведения огня прямой наводкой, контрбатарейного огня и береговой обороны в поддержку моторизованных, механизированных и бронетанковых подразделений.Он способен стрелять всеми стандартными 155-мм боеприпасами НАТО.
Артиллерийская система CAESAR в настоящее время эксплуатируется армиями Франции, Саудовской Аравии, Таиланда и Индонезии. Французская армия успешно разместила гаубицы CAESAR в Афганистане и Ливане. Система имеет скорострельность шесть выстрелов в минуту и может стрелять полнопроходными боеприпасами повышенной дальности (ERFB) на 42 км и ракетными снарядами на максимальное расстояние более 50 км.
Бронированная кабина CAESAR предлагает уровень защиты 2 по стандарту STANAG 4569, а также доступна новая кабина с уровнями 2a и 2b защиты от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ). Артиллерия установлена на шасси грузовика 6х6 и может быть доставлена по воздуху самолетом C130 с одной загрузкой.
K9 Thunder — это 155-мм самоходная артиллерийская установка, разработанная Samsung Techwin для удовлетворения требований армии Республики Корея (ROKA). Он также производится по лицензии в Турции под названием «Т-155 Фиртина» (Сторм). Южнокорейская армия получила свои первые системы K9 в 1999 году и, как ожидается, к 2016 году введет в эксплуатацию более 1000 систем.
Пушка калибра 155 мм / 52, установленная на K9, обеспечивает большую огневую мощь за счет стрельбы снарядами со скоростью шесть выстрелов в минуту на максимальную дальность 41 км.Гаубица дополняется полностью автоматической машиной пополнения боеприпасов (БРЭМ) К10.
K9 Thunder приводится в движение восьмицилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением MTU MT 881 Ka-500 мощностью 1000 л.с. Двигательная установка обеспечивает максимальную скорость 67 км / ч и рабочий диапазон 480 км.
«Нора-Б / 52» — это самоходная гаубица нового поколения 155-мм / L52, произведенная компанией «Югоимпорт СДПР» для замены устаревших артиллерийских систем, стоящих на вооружении сербской армии. Открытая архитектура системы обеспечивает интеграцию подсистем в соответствии с требованиями заказчиков.
Сербская армия получила свои первые 12 систем NORA-B / 52 в 2007 году. Артиллерия также была поставлена вооруженным силам Мьянмы, Кении и Бангладеш. Гаубица способна стрелять всеми стандартными 155-мм боеприпасами НАТО со скоростью шесть выстрелов в минуту. Он может поражать цели на расстоянии до 42 км, используя полнокалиберный снаряд повышенной дальности (ERFB-BB).
НОРА-Б / 52 оснащена автоматом заряжания ружей. Бронированная версия обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия, осколков артиллерийских снарядов и мин.Система, установленная на шасси повышенной проходимости FAP 8 × 8, развивает максимальную скорость от 80 км / ч до 100 км / ч.
155-мм самоходная гаубица KRAB была разработана компанией Huta Stalowa Wola для Вооруженных сил Польши. Гаубица предназначена для поражения батарей артиллерийских и зенитных ракет, командных пунктов, а также укреплений и механизированных отрядов противника.
Артиллерийская система включает 155-мм гаубицу / L52, стреляющую всеми стандартными 155-мм боеприпасами НАТО. Он также оснащен системой управления огнем ZZKO TOPAZ, 12.7-мм пулемет и дымовые гранатометы. KRAB может поражать цели в радиусе 40 км с интенсивной стрельбой шесть выстрелов в минуту.
Артиллерийская система оснащена дизельным двигателем S12-U с водяным охлаждением и турбонаддувом, развивающим до 625 кВт при 2000 об / мин. Максимальная скорость гаубицы — 60 км / ч, дальность — 650 км с полными топливными баками.
ATMOS (Автономная система гаубиц) — это компьютеризированная 155-мм самоходная артиллерийская система, производимая Elbit Systems.Это легкая, дальнобойная, высокомобильная артиллерийская система, отвечающая важнейшим требованиям современных сухопутных войск. Модульная конструкция ATMOS позволяет интегрировать его с различными квалифицированными грузовиками, находящимися в эксплуатации.
Система объединяет самую передовую систему орудия 52-го калибра стандарта НАТО с дальностью стрельбы 41 км. Он может стрелять с интенсивной скоростью пять выстрелов в минуту при питании из автомата заряжания.
Артиллерийская система ATMOS оснащена встроенным электронным блоком, обеспечивающим повышенную огневую мощь и точность.Его можно устанавливать на любые находящиеся в эксплуатации высокомобильные грузовые автомобили 6х6 или 8х8 с модифицированной защищенной кабиной и особой компоновкой.
Сингапурская самоходная гаубица 1 (SSPH 1) Primus — это 155-мм артиллерийская система, разработанная совместно вооруженными силами Сингапура (SAF), Агентством оборонной науки и технологий (DSTA) и Singapore Technologies Kinetics (ST Kinetics). Это самая легкая самоходная артиллерийская установка 39 калибра в мире.
SSPH 1 Primus был допущен к вводу в состав СВС в 2002 году и эксплуатируется 21-м сингапурским артиллерийским дивизионом.Система имеет максимальную скорострельность шесть выстрелов в минуту и может достигать дальности 30 км со снарядом увеличенной дальности.
Гаубица объединяет запатентованную систему управления боеприпасами, систему автоматического управления огнем и 7,62-мм пулемет. Дизельный двигатель Detroit мощностью 550 л.с. в сочетании с GD HMPT-500-3EC обеспечивает Primus максимальную скорость 50 км / ч и запас хода 350 км.
Связанные компании
Компания Уилл-Берт
Мобильные телескопические башни для военного применения
28 августа 2020
Кейсы CP
Одобренные военными изделия повышенной прочности, включая корпуса Amazon и 19-дюймовые стойки
28 августа 2020
Blaschke J Wehrtechnik
Защитные костюмы NBC, сумки для раненых, системы вентиляции и транспортные системы
28 августа 2020
M109 Paladin | Военный.

Производитель: BAE Systems
Служба: Армия США
Масса: 27,5 тн
Длина: 30 футов
Ширина: 10 футов 4 дюйма
Высота: 10 футов 8 дюймов
Экипаж: 6
Максимальная скорострельность: 6 об / мин
Устойчивый: 3 об / мин
Диапазон: 11 миль
Вооружение: 155-мм гаубица M126; Пулемет М2 калибра .50
Двигатель: Detroit Diesel 8V71T
Диапазон: 216 миль
Скорость: 35 миль / ч
Широко используемый M109 несет 155-мм гаубицу и является основной самоходной артиллерийской опорой U.С. Дивизии армии. Это большая гусеничная машина с полностью проходимой башней и заметной суетой. Ранние варианты имели короткий ствол 23 калибра. Более поздние версии, включая M109A6 Paladin, имеют ствол 39 калибра.
M109 имеет экипаж из шести человек: командир, наводчик, водитель и три боеприпаса. Корпус выполнен из цельносварной алюминиевой брони, защищающей от огня стрелкового оружия и осколков снарядов.
Водитель сидит в передней левой части корпуса, силовой агрегат — справа, а башня — в корме.Водитель снабжен цельной крышкой люка, открывающейся влево, с тремя дневными перископами M45 спереди. Их можно закрыть небольшими металлическими клапанами, чтобы предотвратить повреждение. Один из дневных перископов можно заменить пассивным перископом ночного видения.
Двигатель Detroit Diesel Model 8V-71T агрегатируется с трансмиссией Allison Transmission XTG-411-4A с поперечным приводом.
Цельносварная алюминиевая бронированная башня в корме корпуса имеет квадратные люки с каждой стороны, открывающиеся в корму, и сдвоенные двери в корме башни.Командир сидит с правой стороны башни и имеет башенку, которую можно перемещать на 360 градусов, цельную крышку люка, открывающуюся назад, и дневной перископ M27. Крупнокалиберный пулемет M2 калибра .50 калибра установлен на передней части башенки на штифтах.
Стрелок сидит с левой стороны башни и имеет квадратную цельную крышку люка, открывающуюся вправо. Двойные двери в корме башни предназначены для пополнения боеприпасов. В задней части корпуса по обе стороны от двери корпуса установлена большая лопата, которую вручную опускают на землю перед выстрелом.Обычно они запускаются только при стрельбе топовыми зарядами.
Торсионная подвеска с обеих сторон состоит из семи опорных катков с двойным резиновым колесом с ведущей звездочкой спереди и натяжным колесом сзади. Роликово-возвратных роликов нет. Гусеницы одноточечные, центрально-направляющие, со сменными резиновыми накладками.
M109 оснащен оборудованием ночного видения, но не имеет защиты от ядерного, биологического и химического оружия (NBC). Машина может быть оснащена амфибийным комплектом, состоящим из девяти подушек безопасности, по четыре с каждой стороны корпуса и по одной спереди.Мешки надуваются из транспортного средства, которое затем может пересекать реки по своим гусеницам с максимальной скоростью 4 мили в час (6 км в час).
Основное вооружение — 155-мм гаубица М126 в установке М127 с дымососом и большим дульным тормозом. Система отдачи — гидропневматическая, затвор — с резьбой Welin-step. Подъем и наклон орудия, а также поворот башни — гидравлические с ручным управлением для аварийного использования.
Средства управления огнем: оптический прицел M118C для ведения огня прямой наводкой с увеличением 4х и 10-градусным полем зрения; панорамный телескоп М117 для ведения огня с закрытых позиций и квадрант наводчика М1А1.
Самоходная гаубица M109 Paladin, впервые произведенная в 1963 году и многократно улучшавшаяся за последние 40 лет, в настоящее время подлежит капитальному ремонту. Модернизация M109 PIM имеет много общих компонентов боевой машины Bradley, что обеспечивает большую унификацию с другими системами армейской техники и максимизирует производственную экономию, инвентаризацию запасных частей и обслуживающий персонал, избегая при этом устаревания компонентов.
Усилия по модернизации PIM — это значительная модернизация M109A6 Paladin, которая включает в себя выкуп пространства, веса и мощности — охлаждение.В то время как пушка самоходной гаубицы останется неизменной, PIM будет иметь совершенно новое шасси, двигатель, трансмиссию, подвеску, систему рулевого управления, а также модернизированную систему электрического трамбовки.
Tank Encyclopedia, первый онлайн-музей танков
Кристофер Янусас / 5 июня 2021 г.
Сверхтяжелый танк (1921-1940) Франция — построено 10 экземпляров Введение: первый серийный сверхтяжелый танк Последовал дебют танка…
Читать далееСтэн Лучиан / 4 июня 2021 г.
Автор: Эндрю Хиллс / 4 июня 2021 г.
США против Гренады Гренада, самое южное островное государство Гренадин в Карибском море, является тропическим островом, известным как …
Читать далееСтэн Лучиан / 4 июня 2021 г.
Стэн Лучиан / 2 июня 2021 г.
Мы рады представить вам конкурс на написание статей Plane Encyclopedia стоимостью 100 долларов! Думаю, у вас есть то, что нужно, чтобы внести свой вклад…
Читать далее- Немецкие ПТ-САУ времен Второй мировой войны
Автор: MarkoPantelic / 2 июня 2021 г.
Германия (1941) Самоходные противотанковые — 174 противотанковых и 26 командирских машин После разгрома Франции в июне 1940 года немцы …
Читать далееАвтор: Артуро Джусти / 31 мая 2021 г.
Автор: MarkoPantelic / 29 мая 2021 г.
Германия (1943 г.) Самоходная артиллерия — 662-753 Самой большой силой немецких танковых дивизий во время Второй мировой войны была их стремительность…
Читать далееЭнциклопедия танков ®: Место назначения для энтузиастов танков уже десять лет. 7 000 000 посетителей, 1300+ страниц
Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, Энциклопедия танков — это место, где можно найти ВСЕ бронированные машины, которые когда-либо бродили по полю боя, от «сухопутных линкоров» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка брони и прикрытие широкого спектра конструкций бронетранспортеров, от мостовиков и инженерных машин до истребителей танков и десантников.Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, сражениях и технологиях. Десять лет ботанической одержимости гусеницами. Энциклопедия танков продолжает оставаться в стадии разработки, и именно здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы заметили, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Общедоступных предложений . И, пожалуйста, поддержите нас!Четыре эпохи, которые мы освещаем:
Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских позиций.Они были предназначены для выхода на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийства, используемую в общевойсковых операциях.
Вторая мировая война: испытательный полигон для ведения бронетанковой войны: Впервые большое количество танков и бронетехники будут сражаться друг с другом. От джунглей атоллов Тихого океана до засушливой пустыни Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливого бокса Нормандии.
Холодная война: Восток против Запада: Две противоположные сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад.США и СССР вместе со своими собственными альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных прокси-войн.
Современная эра: актуальны ли танки ?: Несмотря на многочисленные пророки, возвещающие о гибели танков, броня по-прежнему является важной ветвью вооруженных сил мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современным условиям боя.
M107 — это Самоходная артиллерийская установка дальнего действия (САУ) производства США. Это было разработан на основе требований, определенных армией США в конце 1950-х гг. Он был предназначен для метания тяжелых снарядов над огромные расстояния, с целью атаковать стратегические цели в тыл противника с линии фронта.Примеры таких целей включают топливные свалки, вокзалы, авиабазы и командные центры. При формулировании требований, породивших Разработка M107, буксируемая 175-мм пушка также рассматривалась США. Армия, но подвижность самоходной 175-мм орудия была невысокой. считается гораздо более важным для выполнения артиллерийских задач в Центральной Европа. Хотя по иронии судьбы Советский Союз разработаны и реализованы эквиваленты как буксируемых, так и самоходных 175-мм пушка — 180-мм С-23 и 203-мм 2С7 Пион соответственно.Производство САУ M107 началось в 1962 году. и продолжалось до 1980 года, всего было построено 524 единицы. Длина M107 составляет 11,25 м, ширина 3,15 м, высота 3,47 м. Боевая масса составляет 28,2 тонны. Имеет клиренс 0,44 м, может преодолевать 60% уклон или 30% боковой уклон, подниматься вертикальный шаг 1 м, пересечение траншеи 2,36 м и переход 1 м воды вброд. При габаритах гусеницы 28,2 тонны и общей протяженности гусеницы 34,59 м M107 имеет давление на грунт 0,82 кг / см. Доминирующая черта узнаваемости M107 — колоссальный 175-мм пушка, тонкая, очень длинная и имеет ствол «бычий». Пистолет располагается на лафете в прорези, позволяющей стволу отдача назад. Эта каретка прикреплена к вращающейся опоре на задняя часть шасси, а передняя часть каретки прикреплена к пара высоких узких щек лафета на пару длинных пневмостойки. Само шасси в основном плоское и безликое, с короткий и пологий фронтальный откос, а у водительского люка крайняя передняя левая часть автомобиля.M107 имеет плоскую гусеницу, с без возвратных роликов; вместо этого дорожка опирается на 5 очень больших мачты. Ведущая звездочка выдвинута вперед, а возврата нет ролик. Большая лопата с гидравлическим приводом установлена на задняя часть шасси M107, которая также может использоваться как бульдозерный отвал. Перед выстрелом из 175-мм орудия эту лопату закапывают в землю. Это очень сомнительно, что из M107 можно стрелять без развертывание его. M107 управляется экипажем из 13 человек.Вместимость 5 человек члены экипажа на борту. Водитель сидит в вышеупомянутом положение, с двумя стрелками, сидящими на шасси слева и справа от оружейной установки, и два заряжающих, сидящие наверху правая сторона крепления оружия. Остальная часть экипажа ехала в сопровождение гусеничных грузовиков M548 или M992 FAASV, некоторые из которых несли дополнительные боеприпасы и запасы. Силовая установка M107 — дизель General Motors 8V71T. V8 с 345 при 2300 об / мин в сочетании с автоматом Allison XTG-411-2A трансмиссия с 4 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода, производя максимальная скорость 56 км / ч.Запас топлива составляет 1100 литров, что позволяет для дальности 720 км. Единственное оружие на M107 — это пушка M113 (не путать с M113 APC), установленный на крепление M158. M113 — это нарезное орудие калибра 175 мм (в отличие от гаубицы) калибра 60 трубка. Оружие в сборе может подниматься до +65 градусов, опускаться до -2. градусов, и угол поворота 60 градусов (до 30 градусов в любую сторону). боковая сторона). Он стреляет снарядами массой 79 кг при 1 об / мин на дальность до 40 км.Начальная скорость пули — 914 м / с. В зависимости от типа и количество зарядов, использованных в каждом выстреле, и техническое обслуживание, применяемое к 175-мм пушка М113, ресурс ее ствола от 700 до 1200 (ранние стволы M113 могли выдерживать только 300 полных зарядов). Для M113 было разработано всего 2 типа 175-мм боеприпасов. пистолет; осколочно-фугасный снаряд M437 массой 66,6 кг и ядерный снаряд массой 79 кг с Мощность 15 кТ, оба выстреливаются с использованием пороховых зарядов M86. Из-за огромные размеры и вес боеприпасов, а также метательные заряды использовались для его проецирования, ведется только 2 снаряда сам M107.На практике дополнительные боеприпасы переносятся вспомогательные машины. Хотя M107 отличается мобильностью и огневой мощью, он сильно не хватает защиты. Единственная позиция экипажа с любым защита (или даже укрытие от непогоды) — это водительская станция, чья броня из стали RHA толщиной 13 мм (достаточно только для защиты от взрывов, осколков снарядов и огня из винтовки калибра 7,62 мм) несколько не хватает. Защита от ранений от оружия NBC требует, чтобы экипаж надевал защитную одежду, такую как костюм MOPP, но никакая защита от любого оружия не предоставляется ни одному члену экипажа.Это само собой разумеется, но экипаж M107, таким образом, чрезвычайно уязвимы для контрбатарейного огня, снайперов, обстрелов и даже эффекты собственных ядерных боеприпасов M107. Наборы кевлара на батареи М107 были выданы щиты, чтобы уменьшить их уязвимости, но предлагаемые преимущества были учтены экипажи быть бедными, ввиду сложности переноски, монтажа, и удаление их. На практике кевларовые щиты обычно оставляли уложены на бортах M107, а иногда даже выбрасываются экипажей перед выходом на поле. Несмотря на свою уязвимость, M107 пользовался успехом. выдающийся боевой рекорд. Во Вьетнаме это была единственная наземная база США. артиллерийское орудие, превосходившее пресловутую советскую 130-мм М-46 (с дальность 27 км), а M107 получил известность в осаде Кхесаня. за этот подвиг. Он был столь же успешным во время Войны Судного дня 1973 года, в котором ЦАХАЛ использовала M107 для обстрела целей в Дамаске. M107s эксплуатируемый Ираном также имел обширную боевую службу и использовался на протяжении ирано-иракской войны (наряду с 170 мм М1978 Коксанс, в последние годы войны). Одиннадцать стран эксплуатировали M107; Греция, Иран, Израиль, Италия, Нидерланды, Южная Корея, Испания, Турция, США, Великобритания и Западная Германия. По состоянию на 2010 год M107 все еще используется Ираном. (200 M107), Израиль (175 M107) и Южная Корея (100 M107). В статус этого оружия неизвестен, но они, вероятно, все еще работоспособен. Стоимость M107 составляет примерно 159 000 долларов. он больше не предлагается и не доступен для нового производства. Варианты M110; это в основном то же самое шасси, установка 203-мм гаубицы вместо 175-мм орудия. Так как и M107, и M110 полностью модульные, и их вооружение легко заменяемые, M107 часто превращались в M110 — и наоборот — в армиях, которые использовали оба оружия. Все эксплуатируются в США К 1981 году M107 были переоборудованы в гаубицы M110A2, хотя Последний с тех пор также был выведен из эксплуатации. Бронированная эвакуационная машина M578, также использует то же шасси, что и M107. Romach — израильский вариант M107, по-видимому, без значительные модификации.
|
Китай представил новую самоходную зенитную установку «для полевых задач ПВО»
Самоходная восьмиколесная зенитная установка калибра 35 мм нового типа, самостоятельно разработанная Китаем, находится в действии. Фото: снимок экрана Центрального телевидения Китая
Китай недавно представил новый тип самоходной восьмиколесной 35-миллиметровой зенитной установки, оснащенной двумя ракетами класса «земля-воздух».Китайские аналитики отметили, что это отличный выбор для решения полевых задач ПВО.
Самоходная зенитная установка, самостоятельно разработанная китайской военной промышленностью, оснащена передовыми радиолокационными системами и системами управления огнем и может выступать в качестве автономной боевой единицы, что делает ее высококлассным продуктом среди других зенитных орудий. , Сообщило на прошлой неделе Центральное телевидение Китая (CCTV).
Без указания обозначения оружия в отчете CCTV говорилось, что восьмиколесная артиллерийская система очень мобильна и может сопровождать механизированные войска для прикрытия противовоздушной обороны, что делает ее отличным выбором для средней общевойсковой бригады в полевой противовоздушной обороне. задачи, а также противодействие дронам, по данным CCTV.
«Мы интегрировали в систему функции обнаружения, отслеживания и нанесения ударов, и она может выполнять все эти задачи во время движения», — сказал ведущий конструктор зенитного орудия из государственной корпорации China South Industries Group Corporation.
В этом оружии используется одноствольное орудие калибра 35 миллиметров с такими же боевыми возможностями, что и у его двухствольных предшественников, поскольку в нем используется совершенно новый поворотный автомат заряжания, который значительно увеличивает его скорострельность, говорится в отчете.
Поворотный автомат заряжания, который также может повысить точность и надежность оружия, было сложно разработать из-за высоких требований к конструкции и материалам, сообщило CCTV, отметив, что китайская оружейная промышленность успешно решила все проблемы.
Комплект из двух зенитно-ракетных комплексов установлен с правой стороны башни рядом с орудием.
По сравнению с самоходными зенитными орудиями, использующими гусеницы, колесные машины обладают большей мобильностью и дальностью, их труднее обнаружить и у них больше шансов на выживание, сказал Global Times военный эксперт из Пекина Вэй Дунсю.
По словам Вэй, пушка может использоваться не только по воздушным целям, но и по наземным целям.
M109A7 | BAE Systems | США
Программа M109A7 повышает надежность, ремонтопригодность, производительность, отзывчивость и летальность проверенных в боях самоходной гаубицы M109A6 Paladin и машины поддержки боеприпасов полевой артиллерии M992A2 (FAASV), обеспечивая при этом повышенную универсальность в боевой группе бронетанковой бригады США (ABCT). ).
M109A7 — новейшая гаубица в семействе машин BAE Systems M109, основная система непрямой огневой поддержки для ABCT. Он использует существующее основное вооружение и конструкцию кабины Paladin M109A6 и заменяет компоненты шасси автомобиля современными компонентами, общими для автомобиля Bradley. Усовершенствованная конструкция шасси обеспечивает большую живучесть и унифицированность с существующими системами в ABCT, снижая эксплуатационные затраты на обеспечение устойчивости за счет замены устаревших компонентов.
M109A7 поддерживается армией в качестве жизненно важной программы усовершенствования технологий для поддержания боевых возможностей своих ABCT. M109A7 решит долгосрочные потребности в готовности и модернизации автомобилей семейства M109 за счет критически важного плана модернизации и производства, в котором используются самые передовые технологии, доступные сегодня. Эта современная «цифровая магистраль» и возможность выработки электроэнергии обеспечивают более надежную, живую и гибкую возможность поддержки непрямым огнем для солдат ABCT.
M109A7 считается наиболее экономичным способом значительного повышения устойчивости и живучести при одновременном снижении логистической нагрузки на ABCT и поддержке пожарных бригад. Программа будет реализована как государственно-частное партнерство между менеджером проекта армии — HBCT, Anniston Army Depot и BAE Systems, которое использует сильные стороны как государственного, так и частного секторов, чтобы обеспечить максимальную ценность для солдат США.