Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову! — журнал За рулем
Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову!
Как ни удивительно, в нормативные документы некоторых автозаводов по сей день заложены допотопные технологии ремонта. Нерадивым владельцам сервисов это на руку: пусть слесари работают «молотком и зубилом», подражая Адаму Козлевичу, — зато не нужно тратиться на их переобучение. А низкое качество ремонта вовремя заметит далеко не каждый современный «гламурный» клиент!
На этом зарубежном станке любо-дорого работать. Разборка или сборка клапанного механизма занимает считаные минуты. Основание, на котором лежит головка, податливо, причем ровно настолько, чтобы хорошо подпирать клапан без риска согнуть его стержень.На этом зарубежном станке любо-дорого работать. Разборка или сборка клапанного механизма занимает считаные минуты. Основание, на котором лежит головка, податливо, причем ровно настолько, чтобы хорошо подпирать клапан без риска согнуть его стержень.
Вот примеры. Кто же не знает, что такое рассухаривать клапаны! Обычно работают ручными приспособлениями: нажав одной рукой рычаг, другой вынимают сухари. Операция трудная (нажать нужно крепко) и при этом ювелирная: если сухари хорошенько спеклись в тарелке пружины, а упор под клапаном жесткий и не посередине, недолго и стержень погнуть. Нередко сухари пригорают к клапану так, что при попытке их освободить выстреливают в самый дальний угол мастерской. Найти потом эти мелкие детальки непросто, поэтому без запасных работу лучше и не затевать. Обратная операция — засухаривание — ничуть не проще.
Станок фирмы «Саннен» — внешне прост, но своих денег стоит! Не возьмется ли за изготовление подобного кто-то из наших производителей? На станке можно восстанавливать седла и растачивать изношенные отверстия для их посадки, ремонтировать отверстия под гидротолкатели, высверливать шпильки и т. д.Станок фирмы «Саннен» — внешне прост, но своих денег стоит! Не возьмется ли за изготовление подобного кто-то из наших производителей? На станке можно восстанавливать седла и растачивать изношенные отверстия для их посадки, ремонтировать отверстия под гидротолкатели, высверливать шпильки и т. д.
А как меняют направляющие втулки клапанов? Некоторые «специалисты» — очень просто: зачем подогревать головку и охлаждать втулку, если молотком, что потяжелей, можно и так вбить! Но алюминий головки легко сминается, разбитое отверстие под втулку обещает увеличенный расход масла, а она сама может оказаться не соосной с седлом. Ох и намучается клиент!
Отдельная история — ремонт седел клапанов. Каждое надо обработать вручную тремя фрезами, заточенными под разными углами. Затем править специальным абразивным кругом, потом притирать клапаны. И все на глазок. Какое уж тут качество! Ширина рабочих кромок клапанов получается разной, что сказывается на их долговечности. А потом нужно проверить качество притирки клапанов с применением керосина или с помощью приспособления, создающего давление в камере сгорания. Увы, нередко керосин вытекает или быстро падает давление — значит, все начинай сначала: притирай, проверяй герметичность… Это может повторяться не раз. Ручные работы очень трудоемки, требуют хорошего навыка, а результат нестабилен, достичь требуемого качества удается не всегда.
Сердце станка для ремонта седел — режущая головка, позволяющая обработать их с высокой точностью. В результате притирка клапанов становится излишней.Сердце станка для ремонта седел — режущая головка, позволяющая обработать их с высокой точностью. В результате притирка клапанов становится излишней.
Что делать с головкой, у которой после нескольких ремонтов просажены седла? Без надлежащего оборудования и опыта работы с жидким азотом их не заменить. Вердикт один: замена головки. А это и дорого, и не дает гарантии, что новая будет без изъяна.
Еще пример — «неустранимый» стук толкателей на вазовских моторах. О нем в заводской технологии ни слова! Однажды заказчик уговорил меня разобраться с толкателем, который довел бедолагу почти до сумасшествия. Я полдня колесил по автомагазинам в поисках некондиционного толкателя — с увеличенным, насколько нужно, наружным диаметром. Попадаются разные. Наконец подходящий для меня брак нашелся. При таком качестве почему бы АВТОВАЗу не договориться с поставщиками толкателей о производстве «ремонтных» деталей?
Проверка герметичности клапанов — минутное дело. Нужно только следить, чтобы стрелка вакуумметра находилась в зеленой зоне.Проверка герметичности клапанов — минутное дело. Нужно только следить, чтобы стрелка вакуумметра находилась в зеленой зоне.
А как поступают многие сервисы, если изношены опоры распределительного вала? Головка автоматически идет в утиль, а ведь это дорогой узел!
Как я поступаю с головкой, когда вылечить болезнь сложнее, чем просто притереть новый клапан? Предпочитаю поручить ремонт специализированной фирме. Сделают быстро, возьмут за услуги по совести, к тому же выиграет качество.
Авторская статья «Ремонт ГБЦ двигателя» на сайте инженерной-технологической компании Механика
2 Августа 20164354
1
Головка блока цилиндров может выходить из строя из-за перегрева автомобиля, в результате чего происходит ее деформация. Также к неисправностям головки можно отнести различные сколы и задиры, образующиеся на её прилегающих плоскостях.
Подобные неполадки не допустимы и требуют немедленного устранения. В противном случае охлаждающая жидкость будет проникать в масло, и наоборот, что чревато ещё более негативными последствиями. Ремонт ГБЦ двигателя следует доверить профессионалам, у которых имеется всё необходимое оборудования. Попытка устранить неисправности кустарным методом может привести к её полному выходу из строя.
Виды ремонта ГБЦ двигателя
Существует два основных вида ремонта головки блока цилиндров:
- Фрезеровка.
- Шлифовка.
Оба вида ремонта направлены на устранение зазоров между прилегающими плоскостями головки и блока цилиндров, но фрезеровка отличается большей точностью.
Ремонт ГБЦ двигателя, производится в следующем порядке:
- Первым делом осуществляется снятие головки.
- Далее, специалисты осматривают устройство на предмет наличия сколов, задир и царапин. Также производится измерение возможной деформации. Если её показатели равны или превышают отметку 0.05 миллиметра, ГБЦ подлежит ремонту. Чаще всего, деформация устраняется при помощи фрезеровки, а сколы и прочие механические повреждения – шлифовкой.
- Фрезеровка ГБЦ, как правило, производится тем же станком, что и расточка зеркала цилиндра, который обладает минимальным шагом прохода (0.01 мм). Стоит учитывать, что ГБЦ имеет определённый ресурс ремонтоспособности, то есть, её невозможно шлифовать и фрезеровать несчётное количество раз. Как правило, заводом производителем устанавливается специальная риска, ниже которой, снятие металла невозможно. В противном случае, может произвести детонация двигателя.
- После того, как шлифовка или фрезеровка ГБЦ произведена, она устанавливается на место.
Прочие виды ремонта головки
Несмотря на то, что самыми популярными манипуляциями являются шлифовка и фрезеровка, ремонт ГБЦ двигателя, включает в себя ещё множество работ:
- Регулировка и замена клапанов.
- Расточка и замена распредвала.
Компания «Механика», занимается проведением всех вышеперечисленных работ. Наши специалисты выполнят все виды ремонта ГБЦ и механосборочные работы в самые короткие сроки по низкой стоимости.
Нравится 1
Похожие статьи
3 Августа 201616586
4 Февраля 20191006
Компания «Механика» осуществляет ремонт двигателей любой сложности, работая, в том числе, и с «Ниссан».
3147
Не каждый день механики разбирают новые шортблоки — всё больше масло да нагар. С чистым «железом» (вернее аллюминием) работать конечно гораздо приятнее…
Ремонт головки блока цилиндров своими руками » АвтоНоватор
Начнем с того, что определимся с понятиями. Блок цилиндров современного автомобиля – это основа двигателя, на которую производится монтаж остальных составляющих двигателя: цилиндры, коленчатый вал, поддон картера, головка блока цилиндров.
Что нужно для ремонта головки блока цилиндров?
Вот именно неисправности и ремонт головки блока цилиндров, нас интересует. Возможен ли ремонт головки блока цилиндров своими руками в гаражно-домашних условиях? И народные умельцы отвечают однозначно, — да, ремонт головки цилиндров своими руками возможен.
Начнем с уточнения того, что ремонт головки цилиндров – операция сложная и потребует от вас: мало-мальского понимания устройства блока, наличие специального слесарного инструмента и умения им владеть.
Элементарные инструменты необходимые для ремонта ГБЦ
- Оправка для запрессовки маслоотражательных колпачков.
- Микрометр для измерения клапанов и направляющих втулок.
- Развертка для разворачивания новых втулок.
- Оправка для выпрессовки втулок.
- Оправка для запрессовки втулок.
- Приспособления для рассухаривания клапанных пружин.
- Набор зенкеров для реставрации сёдел клапанов.
- Электрическая плитка для нагрева ГБЦ при дефектовке и перед запрессовкой втулок.
Не забываем о нужных запчастях и метках
Как правило, практически любой ремонт головки цилиндров требует её демонтажа. Исключения составляет, например, замена маслосъёмных колпачков. Поэтому, прежде, чем начинать демонтаж ГБЦ подумайте о приобретении необходимого комплекта запчастей.
Сегодняшний рынок предоставляет наборы Head Set (а, по простому – верхние наборы), которые включают в себя прокладку ГБЦ и все сальники и прокладки, находящиеся выше основной прокладки.
Ну-с, инструмент и минимальный комплект готовы, начинаем поиски неисправностей ГБЦ.
Ищем неисправности головки блока цилиндров
Перед демонтажом обязательно проводим проверку взаимного положения коленвала и распредвала по меткам. Вплоть до того, что наносим самостоятельно дополнительные метки.
Для конкретных моделей авто технология демонтажа ГБЦ описана в мануалах. Но особенности некоторых операций напомнить стоит.
- болты крепления головки ослабляем с середины на 0,5-1 оборот, поочередно. Болты со внутренними шлицами предварительно очистить от нагара, иначе неплотно вошедший ключ грозит срывом и проблемами при демонтаже;
- при демонтаже ГБЦ, если отсутствует схема подсоединения всевозможных вакуумных трубок, то необходимо зарисовать эту схему самому, предварительно нанеся соответствующие метки.
- при снятии пружин клапанов используйте съёмники для рассухаривания, но никак не принцип «сильного молотка».
Контроль состояния ГБЦ
По сути, в ГБЦ не так уж и много основных параметров, которые нуждаются в проверке, прежде, чем вы начнете ремонт головки блока цилиндров. Поэтому давайте начнем искать типичные неисправности головки блока цилиндров.
Нижняя плоскость ГБЦ. Проверяется при помощи лекальной линейки и набора щупов. Линейка кладётся по диагоналям головки на плоскости и при помощи щупа определяется толщина зазора. Если зазор более, чем максимально допустимый зазор в 0,05-0,06 мм, то требуется шлифовка головки блока цилиндров.
Износ опорных шеек кулачкового вала и подшипников. Все диаметры измеряются микрометром и сравниваются с показателями максимально допустимых, для той или иной модели двигателя. По результатам измерений принимается решение о виде ремонта или замены деталей. Не забываем визуально оценивать наружное состояние поверхностей. Они не должны иметь явных признаков механических повреждений: царапины, сколы, задиры, канавки и т.д.
Контроль износа стержней клапанов и втулок. Производится микрометром в нескольких контрольных точках стержня по окружности. Клапан меняется, если разница диаметров превышает максимально допустимые параметры определенные производителем.
Если у вас отсутствует такой прибор, как нутромер, для определения изношенности направляющих втулок, то ее можно определить по люфту клапана (нового) во втулке. Как правило, втулки меняются на новые.
Износ таких деталей, как: сёдла, рычаги, коромысла, кулачки определяется визуально. Если фаска на клапане «провалена», но стержень в порядке, то её обрабатывают, и клапан может быть вновь использован.
Другие дефекты ГБЦ
также можно определять визуально. Наличие на поверхности головки блока заусениц, засечек устраняется шлифовкой головки блока цилиндров для устранения негерметичного соединения ГБЦ с самим блоком.Таким образом, ремонт головки блока цилиндров, мы с вами проводим одновременно с дефектовкой, как говорится, — по мере поступления неприятностей.
Удачи вам при проведении ремонта головки блока цилиндров своими руками.
Ремонт головки блока цилиндров: все что хочет знать автовладелец
Специалисты считают, что головка блока цилиндров подвергается высоким нагрузкам, которые возникают в двигателях современных автомобилей. Не каждый автолюбитель знает, что нагрузки и колебания температур — это
Что такое ГБЦ
Головка блока цилиндров — это один из сложных узлов современного автомобиля. Она может использоваться в качестве крышки цилиндров мотора, а также представляет собой своеобразную базу для установки деталей механизма газораспределения и свечей зажигания. В ГБЦ проходят каналы, по которым циркулирует жидкость для охлаждения и моторное масло. Каналы используются для подвода топлива к клапанам выпуска и вывода остаточных газов.
Головки блока цилиндров, обычно, изготовлены из алюминия. Отдельные детали, впрессованные в тело ГБЦ, выполняют из стали.
В каких случаях требуется ремонт головки блока цилиндров
Двигатель автомобиля подвергается высоким нагрузкам, поэтому не удивительно, что в процессе эксплуатации, может потребоваться ремонт ГБЦ.
Выделяют следующие причины поломки
:- частая езда на автомобиле с перегретым мотором;
- использование некачественной моторной жидкости, попадание в масло антифриза или топлива, что приводит к выходу из строя системы смазки ДВС;
- износ деталей, выработка ресурсов.
Ремонт головки блока цилиндров необходим в случае:
- неисправности компонентов, связанных с узлом;
- неисправность направляющих втулок;
- растрескивание поверхности;
- смена цилиндров в результате растрескивания, задиров или полного их износа;
- обрыв клапана или шатуна — серьезная поломка, которая устраняется капитальным ремонтом мотора;
- растрескивание гильзы, когда мастер СТО неквалифицированно затянул головку винтами крепления;
- пробивание прокладки, вызванное износом.
Как проводится ремонт головки блока цилиндров
Чтобы своевременно определить поломку и качественно ее устранить, лучше обратиться к специалистам на СТО и не пробовать самостоятельно исправить дефект. На основе профессионально проведенной дефектовки составляется план ремонта.
Ремонт ГБЦ проходит в два этапа:
- Первый этап — дефектовка. Головка блока цилиндров разбирается, промывается. Осматривается механизм газораспределения, чтобы оценить его состояние. Если есть такая необходимость, опрессовывают ГБЦ. Это необходимо, чтобы определить насколько герметичен узел. После дефектовки, по итогам осмотра составляют рабочую смету и перечень деталей, которые надо заменить. После чего согласовывают цену и сроки с заказчиком.
- Второй этап — это собственно сам ремонт ГБЦ.
Прайс-лист (средние цены по ремонту для Украины, г. Киев)
- Ремонт ГБЦ от 1300 грн.
- Шлифовка плоскости ГБ от 150 грн.
- Шлифовка фаски клапана 35 грн./шт.
- Расточка седла клапана 60 грн./место
- Выпрессовка-запрессовка втулок клапана 50 грн./шт.
- Смена седла клапана 350 грн./шт.
- Смена сальников ГБЦ 10 грн./шт.
- Сварка мест коррозии, заваривание трещин ГБЦ 50 грн./место
- Проверка плоскости на прогиб 50 грн.
- Разборка и сборка ГБЦ 200 грн.
- Дефектовка ГБЦ 200 грн.
- Прочистка клапанов 10 грн./шт.
- Проверка герметичности на вакуум-тестере 50 грн.
Материал подготовлен при сотруднечестве с https://carta.ua/
*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.
замена прокладки, клапанов ваз 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
Проведение ремонта головки блока цилиндров (ГБЦ) вынужденная мера, связанная с неисправностью ДВС. Симптомы неисправности:
- Дымит
- Жрет масло
- Заводится не с первой прокрутки стартером
- Мотор не заводится
- Из-за обрыва клапана
Ремонт ГБЦ осуществляется после точной установки причины неисправности, которую можно установить методом диагностики, как на карбюраторном двигателе, так и на инжекторе.
На автомобиле одна и та же неисправность может быть вызвана разными причинами. Например, двигатель стал работать с перебоями или троит, то это еще не значит, что виновником неисправности является головка блока. Ремонт является дорогостоящей операцией и поэтому в первую очередь необходимо определить:
- правильно ли работают свечи, высоковольтные провода и катушка зажигания;
- исправность топливных форсунок;
- наличие коммутационного сигнала на разъемах форсунок и катушки зажигания;
- обеспечивает ли бензонасос необходимое давление топлива в рампе.
При отсутствии неисправностей в системе управления инжекторным двигателем можно приступить к ремонту ГБЦ.
Далее рассмотрим на примере 8 клапанного двигателя автомобилей семейства ВАЗ: 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, гранта, калина, приора основы ремонта головки блока цилиндров.
Процесс ремонта гбц
Демонтаж
На автомобилях с 8 кл двигателем головки блока однотипные и взаимозаменяемые. Соответственно, вся механика действий проводится независимо от модели автомобиля по единой технологии ремонта. Приступая к демонтажу ГБЦ проводится общая подготовка автомобиля и инструмента. Первое необходимое действие – это отключение бортовой электрической сети от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно снять минусовую клемму с АКБ. Второе действие направлено на производство работ, в части касающихся слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров, вывернув пробку, находящуюся между третьим и четвертым цилиндрами. Необходимость слива жидкости из радиатора отсутствует.
Снять корпус воздушного фильтра с резиновым патрубком, открутив хомут на дроссельном узле. Отсоединить топливные магистрали от рампы форсунок.
Отсоединить тросик привода управления дроссельной заслонкой от дроссельного узла.
Открутить две гайки клапанной крышки и снять ее. Прокладку крышки клапанов при сборке необходимо заменить на новую.
После проведения общих подготовительных работ приступаем непосредственно к разборке деталей и узлов, препятствующих окончательному подъему головки от блока цилиндров.
Открутить три болта защитной крышки механизма ремня ГРМ и снять крышку.
Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, при этом метка на шестерне распредвала должна расположиться напротив загнутой скобы корпуса крышки.
Зафиксировать положение коленчатого вала специальной гребенкой через смотровое отверстие на корпусе маховика.
Открутить гайку, удерживающую ролик натяжителя ремня ГРМ и снять его с комплектом шайб.
Снять ремень с шестерни распределительного вала и помпы, отвести его в сторону.
Удерживая распределительный вал открутить болт от шестерни снять ее.
Открутить болты, крепящие отражатель к корпусу ГБЦ и блоку цилиндров и снять его вместе с помпой.
Далее необходимо открутить две гайки и болт от боковой крышки распредвала и снять ее, а также снять корпус термостата, крепящегося на шпильках.
Открутить гайки крепления верхних крышек постели распредвала. Снять крышки и рапредвал.
Открутить все гайки крепления выпускного и впускного коллекторов и отделить их от головки в сторону лобового стекла.
Болты крепления ГБЦ чаще всего изготовлены под ключ торкс (Torx External). Головка такого болта имеет форму шестилучевой звезды и его применение основано с целью уменьшения ее размеров.
Рассухаривание клапанов
Конструктивно в ГБЦ стержень клапана проходит через направляющую, запрессованную в тело головки. Работу механизма клапана обеспечивают последовательно собранные детали: нижнее седло пружины, маслосъемный колпачок, пружина внешняя, пружина внутренняя, верхнее конусное седло, сухари-фиксаторы.
Для дальнейшей работы, связанную с заменой клапана или седла, выпрессовки направляющей втулки узел подлежит разборке. Выполнить операцию разборки не сложно, имея в наличии приспособление «рассухариватель», представляющий собой систему рычагов. Конечная точка рычага крепится к опорной поверхности, а средняя часть упирается кольцом на верхнее седло пружины. Оказывая рычагом давление на седло пружины, открывается доступ к конуснообразным сухарям, которые снимаются пинцетом.
В случае выполнения рассухаривания своими руками и не имея в наличии приспособления, такое действие можно выполнить ударом молотка, предварительно подобрав оправку под размер верхнего седла пружины.
Замена направляющих
Направляющие клапанов подлежат замене в случае превышения допустимого биения, составляющая для выпускных клапанов не более 0,6 мм, а для впускных не более 0,4 мм.
Биение проверяется специальной оснасткой, состоящей из массивной плиты, которая крепится на уже подготовленной на фрезерном станке поверхности головки. Штатив позволяет удерживать микрометр в нужном положении, перемещая его вертикально и горизонтально. Отклонив клапан, вставленный в направляющую по направлению движения штока до упора, подводят рабочую головку микрометра до касания с тарелкой клапана. Стрелку на микрометре устанавливают на ноль вращая шкалу и отклоняют клапан навстречу движения штока микрометра. Показания стрелки не должно превышать 40 делений для впускного клапана и 60 делений для выпускного.
В случае превышения допустимых норм, направляющая специальной выколоткой выпрессовывается и так же запрессовывается новая. Затем обрабатывается развертками.
Следует иметь ввиду, что направляющая для выпускного клапана на внутренней поверхности имеет теплоотводящую нарезку по всей ее длине, а впускного только до половины длины.
Зенковка
При установке новой направляющей клапана его осевая линия в большинстве случаев не будет совпадать с центральной осью седла. Для восстановления соосности и плотного прилегания тарелки клапана к седлу проводится обработка его кромок специальными фрезами, имеющими три угла наклона фасок:
- верхний коррекционный угол – 300
- угол седла клапана — 450
- нижний коррекционный угол — 600
Комплект фрез для проведения зенковки впускных и выпускных клапанов и оправкой к ним приобретается в специализированных торговых сетях.
Притирка
Притирка пары седла-клапан выполняется для получения герметичного уплотнения. Притирку осуществляют, используя дрель, ручной цанговый рычаг, оснащенный пружиной возврата, или пневматическим приспособлением с набором присосок разных размеров. В качестве абразива применяют состав из шлифовального порошка и моторного масла или используют готовые притирочные пасты.
Перед притиркой нужно смазать стержень клапана маслом и установить клапан в направляющую. Затем подготовить приспособление и приподняв тарелку клапана над седлом уложить по кромке тарелки притирочную пасту.
Совершая вращательные движения вокруг оси клапана в сочетании с возвратно-поступательными осуществляется притирка клапана к седлу. Появление на фаске седла матового серого пояска свидетельствует о качестве притираемых поверхностей.
Проверка герметичности
По завершению притирочной операции окончательно проверить качество уплотнения керосином при закрытых клапанах. Если течь керосина, при выдержке продолжительностью 2-3 часа не обнаруживается, то можно окончательно собирать ГБЦ. При выявлении течи, операцию по притирке следует повторить.
Замена маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков производится в обязательном порядке при ремонте ГБЦ. В течении эксплуатации двигателя возможны варианты, когда дефектный маслосъемный колпачок (сальник) слетает с верхней части направляющей клапана и свободно перемещается по его стержню. Симптомом неисправности, связанной с маслосъемным колпачком, является появление дыма из глушителя при перегазовке и незначительное падение уровня масла в картере. При появлении неисправности во время эксплуатации двигателя маслосъемные колпачки можно заменить, не снимая ГБЦ с двигателя. Достаточно разобрать клапанную крышку и снять распределительный вал.
Рассухарить клапанный узел, убрать пружины и специальным инструментом (клещи-съемники, ударная цанга) снять поврежденные колпачки.
Новые колпачки смазать маслом и легкими ударами молотка через специальную оправку запрессовать на верхнюю часть направляющей.
Собрать в обратном порядке клапанный узел, распределительный вал и отрегулировать тепловые зазоры клапанов.
Замена прокладки гбц
При ремонте или в случае повреждения прокладки ГБЦ необходимо снять головку с двигателя. Рабочую часть поверхности необходимо выровнять шлифовкой (выполняется эффективнее на фрезерном станке). Очистить от следов старой прокладки сопрягаемую поверхность блока цилиндров, продуть воздухом от частиц и пыли, а также резьбовые колодцы для болтов, крепящих головку.
Уложить на поверхность блока цилиндров новую прокладку и произвести монтаж в обратной последовательности.
Сборка гбц ваз
Сборку головки блока цилиндров необходимо начинать после тщательной продувки поверхности от сторонних предметов и частиц. Особенно обратить внимание на чистоту внутренних поверхностей направляющих клапанов и каналов подвода масла на постелях рапредвала. Смазать моторным маслом посадочные места и сальник распредвала, стержни клапанов, толкатели и маслосъемные колпачки.
Вставить клапаны в направляющие (каждый клапан после притирки строго принадлежит соответствующему цилиндру). Ориентировать на столе ГБЦ для сборки клапанных узлов и уложить нижние шайбы пружин. Специальной ударной оправкой запрессовать маслосъемные колпачки и продолжить сборку внешней и внутренней пружин. Уложить верхние конические шайбы на пружины и специальным инструментом – рассухаривателем установить сухари — фиксаторы.
Следующим этапом сборки является установка толкателей, которые так же, как и клапаны вставляются в строгом соответствии с соответствующим цилиндром. Окончательной операцией сборки ГБЦ является установка распредвала. Распредвал вместе с сальником укладывается на постель и сверху накидываются крышки. Предварительно на крайних точках контакта с поверхностью ГБЦ наносится тонким слоем герметик. Крышки затягиваются гайками и головка готова к монтажу на двигатель.
Нужен ли герметик для сальника распредвала? Такой вопрос задают начинающие мотористы. Резинотехнические детали, при их хорошем качестве исполнения не нуждаются в дополнительном использовании герметика.
Монтаж на блок цилиндров
Перед проведением монтажа необходимо почистить и продуть сжатым воздухом поверхность блока цилиндров от инородных частиц, пыли, капель масла и тосола.
Уложить прокладку ГБЦ на поверхность блока цилиндров и аккуратно установить головку, контролируя ее положение по фиксирующим втулкам.
Далее устанавливаются болты крепления головки и делаются 4 этапа протяжки динамометрическим ключом:
- 20 Н*м.
- 85,7 Н*м
- 90°
- 90°
Схема протяжки
Следующие этапы монтажа выполняются согласно схемы технологического процесса в обратном порядке разборки, описанные выше.
Замена седел клапанов
При прогаре седел и их разрушении, а также если сильно утоплены в тело головки («просажены») или подвергались неоднократной зенковке требуется их замена. Замена седел производится на фрезерном станке. Дефектное седло растачивается фрезой и удаляется из гнезда. Затем головку, согласно технологии, помещают в термопечь и нагревают до 120-150 градусов. Заготовки седел в виде колец помещают в жидкий азот для снижения их температуры до минус 40 град. Щипцами укладывают охлажденные кольца будущих седел в гнезда и легким постукиванием запрессовывают в тело головки. Дальнейшие операции по обработке фасок седел выполняются на специальном фрезерном станке или вручную набором фрез.
Ремонт постели гбц
При наличии люфта распредвала в постели ГБЦ, превышающим допустимую норму необходимо произвести ремонт постели или напыление шеек распредвала с последующей механической его обработкой. Данные операции доступны в механических мастерских со специализированным оборудованием.
Особенности ремонта головки блока цилиндров лада гранта
Двигатель автомобиля лада Гранта имеет различия с мотором Калины. Головка блока, в сравнении с «калиновской» увеличина по высоте на 1,2 мм. Это связано с изменением камеры сгорания. Установлены облегченные поршня. Ремень ГРМ фирмы «Гейтс» доработан, работает в диапазоне температур от минус 40 до плюс 40 градусов. Заявленный пробег ремня до 200 тысяч километров.
Основной особенностью ремонта ГБЦ гранты является применение металлокерамических седел. На автомобиле Калина, 2114 и т.д. применены чугунные седла, которые возможно обработать вручную, используя комплект отечественных шарошек.
Обработка металлокерамических седел требует износоустойчивого режущего инструмента. С целью успешной их обработки, головку устанавливают на станок NEWENContour—BB, разработанный специально для оперативной обработки седел и направляющих клапанов с цифровым управлением или вручную инструментом Neway.
Нужно ли шлифовать гбц при замене прокладки
Обязательно ли шлифовать поверхность головки при замене прокладки? Если прокладка ГБЦ получила повреждение, то поверхность рабочей поверхности головки необходимо подвернуть шлифовке. Повреждение прокладки не произойдет без причины, следовательно, возможно произошел перегрев головки и ее «повело» из-за локальных температурных перепадов, не соблюдался рекомендуемый порядок затяжки болтов. Шлифовать поверхность головки рекомендуется.
Надо ли протягивать гбц после замены прокладки
Протягивание ГБЦ производится в четыре этапа динамометрическим ключом, с перерывами на 30 минут между этапами. Первая затяжка выполняется усилием в 20 Н*м вторая – 85,7 Н*м, третья – поворот ключа на 900 и четвертая – поворот ключа на 900. Повторно протягивать после определенного пробега, как практикуется на двигателях УМЗ, не требуется.
Обкатка после замены клапанов
После замены клапанов и сглаживания микроскопических неровностей на трущихся деталях (если еще и произведена дополнительно замена направляющих) обкатка проводится на протяжении 500 км пробега. Во время обкатки важно не нагружать двигатель и контролировать его температуру. Резкие увеличения максимальных оборотов, особенно на холостом ходу не допустимы. После проведения обкатки необходимо повторно отрегулировать тепловые зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ и генератора.
Неисправности после ремонта гбц или замены прокладки
Машина не заводится
В случае отсутствия запуска машины после замены прокладки необходимо проверить наличие искры на свечах зажигания, давление топлива в рампе. Убедиться в отсутствии подсоса воздуха через штуцер на ресивере, предназначенный для трубки вакуумного усилителя тормозов.
Двигатель троит
Также, как и при капитальном ремонте головки, замена прокладки ГБЦ сопряжена с снятием головки и, соответственно, разъединением с датчиков разъемов, снятием высоковольтных проводов, трубок, подключаемых к впускному коллектору (ресиверу) от вакуумного усилителя тормозов, адсорбера, регулятора давления топлива.
Если двигатель троит после монтажа ГБЦ необходимо проверить все электрические соединения и наличие подсоса воздуха, а также тепловые зазоры клапанов ГРМ. Реабилитация после замены клапанов обычно длится на протяжении 500 км пробега, но возможны случаи, когда после первого запуска необходимо корректировать тепловые зазоры.
Неисправность, связанная с троением двигателя после ремонта может носить и временный характер, так как свечи зажигания могут быть мокрыми и после нескольких запусков, благодаря продувке и прокалке двигатель начинает работать ровно.
Двигатель дымит
После замены прокладки двигатель с увеличением температуры дымит. Такая ситуация является вполне нормальной. Сливается тосол, при разборке на поверхность двигателя попадает моторное масло и в процессе нагрева двигателя все эти жидкости испаряются, вызывая задымление.
После замены клапанов жрет масло
Заменили маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Возможно установлены дефектные маслосъемные колпачки или произошло их повреждение во время запрессовки неисправной оправкой.
После замены клапанов нет компрессии
После замены клапанов рекомендуется прогреть ДВС и произвести измерение компрессии. В случае выявления низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Если нет компрессии во всех цилиндрах, и она равна нулю, то необходимо снять ГБЦ с целью ревизии целостности деталей газораспределительного механизма и при необходимости произвести комплексный ремонт двигателя.
Ремонт головки автомобиля Ока
Двигатель автомобиля Ока – это в буквальном смысле половина двигателя ВАЗ-2114, имеет всего два цилиндра. Все операции по ремонту ГБЦ мотора этой машины осуществляются идентично полноценному четырехцилиндровому двигателю. Особенностью ремонта головки является уменьшение норма — часов почти в два раза.
Ремонт головки цилиндров | ТО и ТР автомобиля
Проверить износ всех деталей головки цилиндров. Разъемные поверхности головки цилиндров тщательно очистить от остатков прокладок. При проверке и контроле использовать следующие указания.
Пружины клапанов должны проверяться на специальном стенде. При отсутствии стенда можно проверить пружину путем сравнения с новой пружиной. Для этого пружины нужно расположить рядом и между ними поставить стяжную шпильку с двумя опорными поверхностями, если при сжатии пружины будут деформироваться одинаково, то старая пружина пригодна к дальнейшей эксплуатации. Если старая пружина короче новой, то это признак ее усталости, и она должна быть заменена.
Расположить пружины в ряд на ровной поверхности, сверху положить металлический угольник, максимальный зазор между верхними торцами пружин и поверхностью угольника не должен превышать 2 мм.
На двигатели установлены различные пружины. Внутренние и внешние пружины клапанов отличаются размерами и характеристиками.
Размеры пружин приведены в соответствующих таблицах. Недопустима установка пружин других размеров. При изменении рабочей длины пружины ( например при обработке седла клапана) возможно ее восстановление путем установки новых тарелок пружин.
Направляющие втулки клапанов
- Очистить направляющие втулки бензином. Выступающие части направляющих втулок очистить с помощью проволочной щетки, зажатой в патрон эпектродрели.
- Проверить износ направляющих втулок клапанов при помощи калибра, как это показано на рисунке. Если непроходная сторона капибра входит в отверстие направляющей втулки, направляющую втулки клапана нужно заменить.
Рис. Проверка направляющей втулки клапана при помощи контрольного калибра
Направляющая втулка клапана выпрессовывается при помощи оправки, установленной со стороны камеры сгорания. Возможна установка направпяющей втупки клапана номинального размера 1, которая при помощи оправки запрессовывается в головку цилиндров до упора установочного кольца в торцевую поверхность головки. Возможна установка направляющей втулки клапана ремонтного размера (помечена красным цветом), отверстие затем обрабатывается ручной разверткой. Перед установкой новую направляющую втулку рекомендуется охладить в сухом льду, а если его нет, то нагреть головку цилиндров в горячей воде до 80°С и вставить направляющую втулку клапана. Прежде чем заменять направляющую втулку клапана проверьте общее состояние головки цилиндров. После запрессовки направляющей втулки клапана отверстие должно быть развернуто до размера 9.000…9.015 мм.
При замене направляющей втулки клапана необходима установка нового клапана.
Внимание: После замены направляющей втулки клапана необходимо зенкование седла клапана. Если обработка седла клапана больше невозможна, направляющую втулку клапана не меняют.
Седла клапанов
- Проверить износ или повреждение рабочих поверхностей седел клапанов. Незначительный износ устраняется зенкованием под углом 45°. Если такой ремонт уже не возможен, седло клапана нужно заменить.
- Седла клапанов запрессованы в головку цилиндров и их размеры различны для разных типов двигателей. Для снятия старых колец их высверливают и после разрушения вынимают из гнезда в головке цилиндров. Затем проверяют размер отверстия «Д1» и, при необходимости. обрабатывают до следующего ремонтного размера. Седло клапана ремонтного размера должно обеспечивать натяг 0.074…0.1 мм. Посадочные диаметры седел клапанов для различных типов двигателей различны.
Рис. Размеры впускного и выпускного седел клапанов
- Головку цилиндров нагреть в водяной ванне до 90°С, а седло клапана охладить сухим льдом, затем при помощи оправки запрессовать седло клапана в головку цилиндров. При отсутствии необходимых условий нужно обратиться в ремонтную мастерскую.
- После обработки измерить ширину рабочей фаски седла клапана. Она должна составить 1.3…2.0 мм для впускного клапана и 1.5…2.0 мм для выпускного. При необходимости, ширина рабочей фаски доводится до вышеуказанных размеров зенкованием сверху зенковкой под углом 15° и снизу зенковкой под углом 60°. Затем необходимо притереть рабочие фаски седла клапана и клапана с использованием притирочной пасты. Пасту нанести на рабочую фаску седла клапана и установить клапан, с помощью присоски вращать клапан в двух направлениях, прижимая к поверхности седла. После притирки очистить детали от грязи и остатков притирочной пасты и проверить рабочие фаски седла клапана и клапана. На обеих деталях должно хорошо просматриваться непрерывное матовое кольцо, соответствующее ширине рабочей фаски седла клапана.
- Свинцовым стержнем нанести на рабочую фаску клапана полосу, затем осторожно вставить клапан в направляющую втулку и, прижав к седлу клапана, повернуть клапан на 90°.
- Вынуть клапан из направляющей втулки и проверить рабочую фаску седла клапана, если следы от свинцового стержня равномерно располагаются по всей поверхности рабочей фаски, то это значит, что притирка выполнена правильно и головка цилиндров пригодна к дальнейшей эксплуатации. При наличии разрывов притирку повторить или использовать подменную головку цилиндров.
Клапана
Мелкие повреждения рабочей фаски клапана устраняются притиркой с седлом клапана, как описано выше. Провести обмер клапанов на соответствие размерам, приведенным в таблицах. При несоответствии размеров клапана необходимо заменить, обратив внимание на спедующее:
- Стержень выпускного клапана заполнен натрием. Поэтому при утилизации необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Из-за опасности взрыва нельзя отправлять заполненные натрием клапана в переплавку или обрабатывать инструментом (например, пробойником) до удаления натрия. При удалении натрия из клапана нужно учитывать, что натрий очень активно реагирует с водой и водосодержащими растворами с выделением водорода, что может привести к возникновению пожара. Нейтрализовать натрий можно в растворе из 2 л спирта и 1 л воды в емкости, находящей на открытой площадке.
- При заказе нужно указывать, для какой именно марки и модели автомобиля необходимы клапаны. Номер серии нанесен на конце стержня клапана.
Головка цилиндров
Привалочные плоскости головки цилиндров и блока цилиндров тщательно очистить и проверить отсутствие коробления разъемной поверхности головки цилиндров. Для этого на плоскость поставить измерительную параллель и щупом измерить высоту щели между параллелью и плоскостью головки, измерение провести в продольном, поперечном направлениях и по диагонали. Если неплоскостность не превышает 0.08 мм. то головку можно притереть на разметочной плите. Если щель в нескольких местах больше, то головку цилиндров нужно заменить.
Разъемная поверхность головки цилиндров может быть прошлифована, однако, должен быть выдержан определенный размер между разъемной поверхностью и верхней поверхностью головки, поэтому эту работу желательно выполнить на сервисной станции Мерседес. После шлифовки разъемной поверхности нужно глубже посадить седла клапанов. Для проверки клапана вставляют в седла и измеряют расстояние между концами стержней клапанов и разъемной поверхностью головки цилиндров. Необходимый размер достигается зенкованием рабочей фаски седла клапана.
Распределительный вал
Распределительный вал крайними опорами располагают на измерительной призме или закрепляют в измерительных центрах и с помощью индикатора часового типа проверяют биение средних опорных шеек, медленно вращая распредепительный вал. Если биение превышает 0.03 мм, то вал бракуется и его нужно заменить. Опорные шейки можно дважды шлифовать. Информацию об этой работе можно получить на сервисной станции.
OHC Компоненты головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров находится на верхней части блока цилиндров и образует камеры сгорания для каждого цилиндра в бензиновом двигателе. Головка блока цилиндров удерживает впускные клапаны, которые позволяют воздуху и топливу поступать в камеру сгорания, и выпускные клапаны, которые позволяют выходить горячим выхлопным газам двигатель, когда сгорание завершено. Головка также удерживает свечи зажигания для каждого цилиндра, а на двигателях с верхним распредвалом — один или несколько распределительных валов. управлять клапанами.В двигателях с толкателем распределительный вал расположен в блоке двигателя и управляет клапанами через толкатели и коромысла.
Ключевые компоненты головки блока цилиндров с верхним распределительным валом:
Впускные и выпускные клапаны
Впускные клапаны открыты, позволяя воздушно-топливной смеси поступать в цилиндры. В двигателях с прямым впрыском только воздух проходит мимо впускных клапанов, потому что топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Выпускные клапаны открываются, поэтому поршни могут выталкивать сгоревшие выхлопные газы из цилиндров.
Двигатели могут иметь один впускной и один выпускной клапан на цилиндр, или они могут иметь два впускных клапана и один выпускной клапан на цилиндр (установка с 3 клапанами), или им может потребоваться впускной и два выпускных клапана на цилиндр (установка с 4 клапанами). ). Чем больше клапанов, тем больше поток воздуха при более высоких оборотах двигателя. Но компромисс — меньшая скорость воздуха на низких оборотах двигателя, что снижает крутящий момент на более низких оборотах двигателя. Двигатели с турбонаддувом могут иметь 2-клапанные, 3-клапанные или 4-клапанные головки.
Клапаны могут приводиться в действие непосредственно верхним кулачком или толкателями кулачка, которые толкают клапаны, когда выступ кулачка поднимается.Клапаны уплотняют сжатие при закрытии, поэтому изношенный, негерметичный или сгоревший клапан приведет к потере компрессии и пропускам зажигания в двигателе.
По мере того, как клапаны накапливают пробег, поверхность машины, которая соприкасается с седлом клапана в головке цилиндров, может изнашиваться, что приводит к потере компрессии. Замена клапанов может восстановить нормальную компрессию. Многие клапаны имеют 3-угольную отделку (30-45-60 градусов), которая улучшает воздушный поток и производительность (то же самое для седла клапана в головке).
Клапаны могут быть повреждены или погнуты в двигателях с натягом, если ремень или цепь привода распределительного вала выходит из строя и поршень ударяет по клапану.См. «Механизмы помех» для получения дополнительной информации по этому вопросу. Изношенные клапаны часто можно восстановить (вместе с седлами клапанов), чтобы восстановить потерянную компрессию, но поврежденные, изогнутые или сгоревшие клапаны необходимо заменить.
Если вы восстанавливаете двигатель с большим пробегом, осмотрите клапаны на предмет износа и повреждений и при необходимости отполируйте или замените. Клапан с изношенным или погнутым штоком подлежит замене. Большинство специалистов рекомендуют заменять выпускные клапаны в двигателях с большим пробегом на новые независимо от их внешнего вида, чтобы снизить риск отказа или поломки клапана.
Пружины клапана
Пружины высокого давления вокруг каждого клапана закрывают клапан после того, как распределительный вал открыл клапан. Степень натяжения пружины, которую пружина оказывает на клапан, когда он закрыт, будет варьироваться в зависимости от применения. Для двигателей с более высокими оборотами требуются более жесткие пружины клапана или даже двойные или тройные пружины.Пружины клапанов могут уставать или ослабевать с возрастом, вызывая потерю сжатия или пропуски зажигания на высоких оборотах. Если пружина клапана сломается, цилиндр потеряет сжатие, и клапан может удариться о поршень и погнуться или повредиться.Если клапан упадет в цилиндр, это может повредить поршень и головку цилиндра. Клапан пружины можно проверить с помощью тестера пружин клапана. Пружины, не соответствующие требованиям к минимальному давлению, подлежат замене.
См. Раздел «Как диагностировать слабые пружины клапана» для получения дополнительной информации по этому вопросу.
Новые клапанные пружины всегда рекомендуются при ремонте двигателя с большим пробегом (более 100 000 миль) или при замене распредвала. Большинство комплектов рабочих кулачков поставляется с новыми более жесткими пружинами клапана.
Верхние кулачки
Двигатели с верхним расположением распредвала имеют один или два распредвала на головку блока цилиндров. Если есть два кулачка, один управляет впускными клапанами. а другой управляет выпускными клапанами. Если есть один верхний кулачок, то же самое работает и с впускными, и с выпускными клапанами. В кулачки во многих последних моделях двигателей имеют регулируемую синхронизацию клапанов, которая позволяет опережать или замедлять фазу газораспределения для повышения экономии топлива и производительности. и выбросы.Если верхний клапанный механизм не имеет надлежащей смазки, кулачки или шейки распределительного вала могут быть повреждены. Если двигатель перегревается в значительной степени отклонение головки может заедать или даже ломать верхний распределительный вал. Слегка изношенный распределительный вал можно переточить для восстановления нормального подъема, но если износ слишком велик, распредвал необходимо заменить. Установка специальных распределительных валов послепродажного обслуживания может улучшить подъем клапана и срок службы увеличить мощность. Тем не менее, для хорошей управляемости и отклика дроссельной заслонки высота подъема и продолжительность распредвала должны быть тщательно согласованы с приложение.
Большинство новых двигателей имеют систему регулирования фаз газораспределения (VVT) для опережения или замедления фаз газораспределения. Замедление кулачка обычно улучшает крутящий момент на низкой скорости и выбросы, в то время как опережение синхронизации кулачка улучшает мощность на высокой скорости и расширяет диапазон мощности двигателя. Некоторые двигатели используют VVT только на впускном кулачке, но большинство используют VVT как для впускного, так и для выпускного кулачков. В системах VVT используется фазовращатель, установленный на приводном ремне или на конце цепи кулачка. VVT изменяет синхронизацию кулачка, когда давление масла подается на фазер.Система VVT управляется компьютером двигателя.
ФазерыVVT могут доставлять неудобства, если они забиваются отложениями масляного лака или грязью (из-за недостаточно частой замены масла) или если они не могут получить адекватное давление масла по команде компьютера двигателя. Обычно при этом устанавливается код неисправности и загорается индикатор Check Engine.
Основные компоненты головки блока цилиндров OHC.
Когда головка блока цилиндров требует ремонта, ее сначала необходимо снять с двигателя.Затем головку можно отнести в механический цех для необходим ремонт, либо ее можно заменить на восстановленную или бывшую в употреблении ГБЦ. Если вы можете себе это позволить, выберите восстановленную головку с новые выпускные клапаны, все новые пружины клапанов и новые, отремонтированные или переоборудованные направляющие клапана. Впускные клапаны можно переточить и использовать повторно, но выпускные клапаны обычно следует заменять. Повторное использование клапанных пружин с большим пробегом НЕ рекомендуется, потому что слабые пружины могут позволить клапанам плавать (не сиденье) на более высоких оборотах двигателя, вызывая пропуски зажигания и потерю мощности.Слабые пружины также могут сломаться без предупреждения!
Ремонт головки блока цилиндров OHC
Если головка цилиндра вашего двигателя требует работы клапана, вот что может потребоваться:
1. Очистите головку блока цилиндров от грязи и жира.
2. Полностью разберите головку, чтобы все детали можно было осмотреть, отремонтировать или заменить при необходимости.
3. Осмотрите отливку головки блока цилиндров на предмет трещин или других повреждений. Проникающий краситель может найти трещины в алюминиевых головках, а магнитные Для проверки чугунных головок требуется оборудование для обнаружения трещин.Головки также могут быть испытаны на герметичность в резервуаре для воды.
4. Если головка треснула, трещины иногда можно исправить, установив стопорные штифты (обычно это делается в чугунных головках с маленькими трещины) или путем шлифовки трещин и сварки TIG головки (алюминиевые головки). Если повреждение слишком велико или слишком дорого для устранения, Головку придется заменить на новую отливку или на бывшую в употреблении головку.
5. Восстановите направляющие клапана. На алюминиевых головках с направляющими из порошкового железа или бронзы изношенные направляющие могут быть выбиты и заменены на новые.На чугунных головках со встроенными направляющими можно просверлить старые направляющие для размещения направляющих вкладышей или новой направляющей. Или направляющие могут быть расширены, чтобы принять новый клапан с увеличенным штоком клапана.
6. Заточите поверхности и концы клапанов по мере необходимости (или замените все клапаны, которые сильно изношены, повреждены или треснуты).
7. Заново обработайте седла клапана. Большинство седел клапанов срезаны под углом 45 градусов. Если сиденья повреждены или слишком Сильно изношенное для переточки седло может быть снято и заменено новым (алюминиевая головка) или обработано и заменено (чугунная головка).
8. Осмотрите верхний распредвал (валы) и отверстия распредвала в головке цилиндров на предмет прямолинейности, износа, повреждений или трещин. Головки OHC часто деформируются посередине, вызывая смещение отверстия кулачка и неравномерный износ шейки кулачка. Если кулачок не поворачивается свободно в головке, это означает, что кулачок погнут или головка деформирована. Сломанный кулачок был бы еще одним признаком искривленной головы. Если отверстия кулачка не прямые (смещение не более 0,001 дюйма), отверстия можно выровнять с помощью гидравлического пресса, выпрямляющего головку, или растачивая расточку или затачивая расточку головки.Если в головке не используются вкладыши подшипников скольжения кулачка, а отверстия изношены, головку можно обработать для установки вкладышей подшипников для восстановления нормальных зазоров кулачков. Если кулачок погнулся, замените его.
9. Проверьте и при необходимости замените пружины клапана. Новые пружины рекомендуются для двигателей с большим пробегом.
10. Отремонтируйте головку блока цилиндров, чтобы восстановить ровную гладкую поверхность, соответствующую требованиям к уплотнению прокладки головки.
11. Снова соберите головку, используя большое количество монтажной смазки на кулачке, толкателях клапана (если используются) и наконечниках стержней клапана.
12. Установите головку блока цилиндров на двигатель с новой прокладкой головки блока цилиндров и болтами головки блока цилиндров (не используйте повторно болты головки блока цилиндров с моментом затяжки). Обратитесь к документации по техническому обслуживанию автомобиля для получения информации о надлежащем затягивании болтов головки и технических характеристиках, а также о процедуре центровки распределительного вала OHC и синхронизации. Также следует использовать новую крышку клапана, прокладки впускного и выпускного коллектора, а также новый ремень привода ГРМ или комплект цепи привода ГРМ.
Еще статьи о ремонте головки блока цилиндров:
Капитальный ремонт двигателяРемонт головки блока цилиндров
Болты головки блока цилиндров
Замена поверхности головки блока цилиндров
Новые требования к уплотнению и восстановлению поверхности для современных двигателей
Предотвращение повторных отказов прокладок головки 2
Ремонт трещин
Ремонт направляющей клапана
Ремонт седла клапана
Как диагностировать слабые пружины клапана
Система изменения фаз газораспределения (VVT)
Советы по восстановлению двигателя
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Hyundai Elantra — Крышка цилиндра.Процедуры ремонта — Головка блока цилиндров в сборе — Механическая система двигателя
|
1. | Установите прокладку головки цилиндров (B) на блок цилиндров.
|
2. | Осторожно установите головку блока цилиндров (A), чтобы не повредить ее. прокладка головки при установке. |
3. | Установите болты крепления ГБЦ с шайбами. Используя SST (09221-4A000), установите и затяните головку блока цилиндров 10. болтов за несколько проходов в указанной последовательности.
|
4. | Установите свечи зажигания (A). (См. Группу EE — «Система зажигания»)
|
5. | Установите заднюю подвеску двигателя (A).
|
6. | Установите выпускной OCV (масляный регулирующий клапан) (A).
|
7. | Установите впускной OCV (масляный регулирующий клапан) (A).
|
8. | Установите переходник регулятора масла (A) с новой прокладкой (B).
|
9. | Установите узел контроля температуры воды. (См. Система охлаждения в этой группе) |
10. | Затяните болты крепления трубы обогревателя (B).
|
11. | Подсоедините байпасный шланг (A). |
12. | Установите HLA (гидравлический регулятор зазора) (A) и поворотный рычаг. (В).
|
13. | Установите держатель кулачка.
|
14. | Установите распредвалы.
|
15. | Установите впускной CVVT в сборе (A) и выпускной CVVT в сборе. (В).
|
16. | Установите скобу PCSV (A).
|
17. | Установите конденсатор (A).
|
18. | Установите вакуумную трубку (A).
|
19. | Установите цепь привода ГРМ, включая приводной ремень, цилиндр. крышка головки, генератор и крышка цепи привода ГРМ. (См. Сроки система в этой группе) |
20. | Установите впускной и выпускной коллектор. (См. Система впуска и выпуска в этой группе) |
21. | Установите узел форсунки и направляющей (A). (См. FL — «Инжектор»)
|
22. | Подсоедините топливный шланг (A) и PCSV (электромагнитный клапан управления продувкой). шланг (B). |
23. | Подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов (A) и шланги нагревателя. (В).
|
24. | Установите проводку и протекторы на головку блока цилиндров и впускной коллектор, а затем подсоедините разъемы проводки и зажимы жгута.
|
25. | Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора. (См. Охлаждение система в этой группе) |
26. | Установите воздуховод и воздушный фильтр в сборе. (См. Впускной и выхлопная система в этой группе) |
27. | Установите кожух двигателя.(См. Двигатель и коробка передач в сборе. в этой группе) |
28. | Установите правую нижнюю крышку. (См. Двигатель и коробка передач в сборе. в этой группе) |
29. | Установите правое переднее колесо. (См. Группу SS — «Колесо») |
30. | Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора. (См. Двигатель и КПП. сборки в этой группе) |
31. | Добавьте все необходимые жидкости и проверьте на утечки. Подключите GDS. Проверьте коды, заметку и очистку. Перепроверьте. |
|
Повторная сборка
• Тщательно очистите все собираемые детали.• Перед установкой …Лучший комплект для ремонта головки блока цилиндров — Отличные предложения на комплект для ремонта головки блока цилиндров от глобальных продавцов комплектов для ремонта головки блока цилиндров
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для ремонта ГБЦ. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, которые предлагают быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот комплект для ремонта верхней головки блока цилиндров вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели комплект для ремонта ГБЦ на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в ремкомплекте ГБЦ и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести комплект для ремонта головки блока цилиндров по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучший ремонт цилиндров двигателя — Отличные предложения по ремонту цилиндров двигателя от мировых продавцов ремонта цилиндров двигателя
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для ремонта цилиндров двигателя.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, которые предлагают быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший ремонт цилиндров двигателя вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили ремонт цилиндра двигателя на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в ремонте цилиндров двигателя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите Engine cylder repair по самой выгодной цене в Интернете.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Трещины в головке цилиндров — перегрев является наиболее частой причиной
Трещины в головке цилиндров — наиболее частая причина — перегревТрещины в головке цилиндров могут привести к серьезным повреждениям двигателя.
В некоторых случаях трещина на головке блока цилиндров может быть настолько серьезной; что замена всего двигателя — единственное лекарство.
Итак, причины появления трещин в головке блока цилиндров относительно просты, и их легко предотвратить. За исключением случаев отказа механических частей не по вине оператора.
Головка блока цилиндров, используемая в сочетании с прокладкой головки, уплотняет цилиндры двигателя. В случае незначительной утечки цилиндры могут потерять компрессию и пропуски зажигания.
Трещины в головке цилиндров — наиболее частая причина — перегревСерьезные трещины могут вызвать серьезные повреждения цилиндров двигателя.Итак, при замене либо ГБЦ, либо прокладки головки; убедитесь, что вы используете правильные детали.
Итак, головка блока цилиндров треснула даже в совершенно новом автомобиле. В результате у вас могут быть детали, которые были установлены неправильно или слабые места в металле.
Обязательно осмотрите любой автомобиль перед покупкой, чтобы убедиться в отсутствии неправильно установленных компонентов. Сюда входит прокладка головки блока цилиндров; потому что неправильная установка этой важной части может вызвать утечки.
Растрескивание головки блока цилиндров стало более распространенным явлением у производителей автомобилей; используют в своих двигателях смешанные металлы. Например, многие автомобили имеют твердый чугунный блок цилиндров, но алюминиевую головку блока цилиндров. Эти два металла расширяются с разной скоростью; и это может привести к растрескиванию головки блока цилиндров.
Наиболее частой причиной растрескивания головки цилиндров является перегрев
Когда автомобиль перегревается, он подвергает нагрузку все его металлические компоненты. Это включает в себя головку блока цилиндров, которая часто находится в центре нагрева.Это может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Следовательно, это приводит к растрескиванию головки блока цилиндров из-за деформации компонентов и утечки давления. Все водители должны правильно обслуживать свои автомобили, чтобы не допустить перегрева.
Не делай хуже, чем есть
Многие водители по ошибке заливают радиатор прохладной водой при перегреве двигателя. Это не лучшая идея, потому что резкое изменение температуры вызовет; растрескивание головки блока цилиндров из-за термического напряжения. В том случае, если ГБЦ переживает перегрев; водитель может непреднамеренно разрушить его, пытаясь сделать добро.
Трещина в головке блока цилиндровТрещины в головке блока цилиндров также могут быть вызваны локальными горячими точками в двигателе. Обычно они представляют собой отказ какой-либо части системы охлаждения. Всегда обращайте внимание на горячие точки; особенно если недавно вышла из строя прокладка головки блока цилиндров.
Горячие точки часто вызываются:
- Неравномерное расширение деталей двигателя
- Шланги негерметичные
- Предварительное зажигание в цилиндрах двигателя
Не отставайте от общего технического обслуживания
Во избежание перегрева убедитесь, что ваш радиатор залит и находится в хорошем состоянии; с плотно закрытой крышкой.Кроме того, убедитесь, что термостат вашего двигателя находится в хорошем рабочем состоянии; и точно отражающий температуру. Убедитесь, что у вас нет натянутых ремней или негерметичных шлангов; и что вентилятор работает эффективно.
Итак, если ваш двигатель перегревается, остановитесь, выключите двигатель; и дайте ему полностью остыть, прежде чем добавлять воду.
Диагностика плохой прокладки головки по симптомам может ввести в заблуждение
Неисправная прокладка головки блока цилиндров — это НЕ отдельное дело.Прокладки головки могут выйти из строя по-разному. Возможны многие типы отказов, каждый с разными симптомами. Симптомы, которые мы можем заметить, будут зависеть от того, как и где выходит из строя прокладка головки. Выхлопные газы сразу разрушают ингибиторы в охлаждающей жидкости; и установите кислотные условия.
Побочные эффекты протекающей прокладки головки
Это достаточно плохо, но тогда охлаждающая жидкость будет проводить электричество. Это разъедает радиатор и другие части системы изнутри.Если охлаждающая жидкость также попадет в цилиндры, это приведет к плохой работе двигателя.
Утечки сгорания в области клапанаУтечки сгорания в области клапана вытесняют охлаждающую жидкость во время сильного ускорения; вызывая чрезмерное нагревание. Когда ускорение прекращается, отведенная охлаждающая жидкость устремляется обратно в эту зону, что приводит к внутреннему повреждению двигателя. Если головка блока цилиндров даже немного покоробилась, это может вызвать утечку.
Заключение
В результате замена головки блока цилиндров иногда является вашим единственным выбором.Наконец, если вам повезет, замените головку новой прокладкой.
Поделитесь новостями портала DannysEngine