Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95
Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта. Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций. Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.
О бензине АИ-92
Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия. Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению. Топливо способствует плавной работе мотора. Марка АИ-92 широко используется в России и странах СНГ. Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками. В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра». Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».
Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95
Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля.
Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.
АИ-92 или АИ-95?
Вопрос о том, какое топливо лучше для автомобиля, интересует новичков и опытных водителей. Идеально подходящим топливом будет только хороший бензин. Исходя из статистических данных, большую часть времени водители автомобильного транспорта проводят на городских и загородных трассах. Это позволяет заправляться на проверенных заправочных станциях. После выбора АЗС с качественным бензином можно задуматься о выборе марки топлива.
Мнения о топливе расходятся. Некоторые водители регулярно заправляются бензином АИ-92 в случаях, когда производители рекомендуют заправлять 95-м. Свой выбор они объясняют минимальным количеством присадок. После использования АИ-95 известны случаи появления нагара, покраснения свеч, появления прочих нежелательных последствий. Но существуют мнения о том, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось топливо с разных заправочных станций. Химические лаборатории подтверждают, что октановое число соответствует заявленным маркам не во всех случаях.
Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при выборе бензина. Для начала необходимо изучить сведения, изложенные в инструкции к автомобильному транспорту. Рекомендуемую марку бензина можно увидеть, открыв бензобак. Если производитель автотранспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не пытайтесь обмануть конструкторов. Использование бензина низкой марки может негативно сказаться на эксплуатации двигателя. Если по инструкции допускается лить АИ-92, то негативных последствий от использования АИ-95 не возникнет. При этом вы сможете наблюдать только изменения в положительную сторону. Возможно, снизится расход топлива, улучшится динамика, замедлится износ мотора. АИ-92 чаще используется водителями. Поэтому недобросовестные заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.
Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95, расход топлива и падение мощности не будут нести выраженный характер. Эксперты считают, что марка бензина не так важна, как его октановое число. Несмотря на то, что стоимость топлива сильно не увеличивается, водители автотранспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет резкое увеличение количества продаж бензина марки АИ-92. Если средства массовой информации предвещают повышение цен, число желающих заправлять свой автомобиль 92-м бензином увеличивается.
Не все владельцы автотранспорта считают экономию на топливе оправданной. Это связано с повышением расхода топлива. Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с низким октановым числом ухудшает их работу. АИ-95 содержит меньше примесей. Но эксперты опровергают эти суждения. Объяснением тому служат проведенные эксперименты. В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. При этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м. Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 км/ч.
Существуют предположения о том, что регулярная заправка 95-м бензином способствует выведению из строя свечей зажигания. Износ этой детали происходит медленней при использовании АИ-92. А специалисты по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что негативно отражается на двигателе и выхлопной системе.
Актуален спор о вреде бензина АИ-92. Современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации. Это позволяет заправляться бензином с невысоким октановым числом. Специальные датчики предупреждают быстрый износ двигателя. Но если фирма рекомендует использовать АИ-95, лучше не использовать бензин с низким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.
Водители автомобильного транспорта часто задаются вопросом: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше вреда, чем пользы. АИ-98 рассчитан на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается высокой степенью сжатия. Автомобиль может начать работать неисправно. В любом случае, если в бензобак был залит бензин низкого качества, посетите СТО. Профессиональные мастера проведут тщательную проверку выхлопной системы и двигателя. А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше выбирать качественный бензин с высоким октановым числом!
- Автор
- Издание
- MotorPage.Ru
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?
12 июня 2019 г.
Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.
Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания.
Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.
АИ-92Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.
АИ-95Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.
АИ-98
Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.
АИ-100Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.
Ошибки при заправке
Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».
Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто.
АВТОНОВОСТИ
АВТОР: Н. ПЛОТНИКОВА
https://naavtotrasse.ru/auto-news/chem-otlichaetsya-benzin-ai-92-95-98-100.html
Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что выбрать?
Как заправишь – так и поедешь. И это факт. Не зря же производители автомобилей в инструкции указывают обязательную марку топлива для конкретной машины. Но вся беда на российском топливном рынке в том, что качество бензина, его октановое число далеко не всегда соответствуют тому, что Вы заливаете в бак. Принимая эту информацию как должное, многие автолюбители и сами нет-нет, да и задаются вопросом, а можно ли вместо АИ-95 залить в бак АИ-92? Чем отличаются две эти марки, взаимно ли заменимы? И понравится ли такая замена двигателю?
Главный плюс 92-го бензина в глазах покупателей – его цена. Сэкономить на топливе хочет каждый. Однако стоит помнить, что эта марка бензина создана для моторов с карбюраторами. В Европе такие давно уже не выпускают. И если у Вас «европеец», вряд ли двигателю такое придется по вкусу.
В зависимости от наличия или отсутствия в составе бензина этой марки свинца, он может быть этилированным или не этилированным. Производство так же не обходится без добавки в 92 противодетонационных присадок.
Ближайший конкурент 92 – бензин АИ-95. Его советуют применять в современных автомобилях. Но парадокс в том, что малое отличие между октановыми числами позволяет утверждать, что марки бензина по своим характеристикам очень похожи.
Однако не все так просто. Даже если рассматривать по классам, то АИ-92 относится к regular motor gasoline. В то время как АИ-92 – это уже топливо премиум класса. У него несколько выше скорость сгорания, ниже уровень токсичности выхлопного газа. Специалисты так же ссылаются на более высокую степень детонационной стойкости, обещают, что при использовании бензина АИ-95 снизится риск прогорания клапанов и поршней.
То есть если у Вас возникла необходимость разово залить 92 бензин вместо 95, большой беды не случится. Но вводить это в качестве повседневной практики не стоит. Поломка автомобиля в связи с использованием некачественного топлива или топлива не той марки, нежели указано в инструкции, случай не гарантийный и очень часто не страховой. Такой ремонт обойдется в копеечку. И вполне вероятно станет гораздо дороже той суммы, которую Вы якобы сэкономили, заправляясь 92 бензином при рекомендованном 95.
Кроме того, всегда стоит помнить о качестве топлива. Да если Вы залили идеальный 92 бензин, то высока вероятность, что ничего плохого не случится? Но ведь известны случаи, когда под этой маркой продавали разогнанный АИ-80. Поэтому главный совет опытных водителей – это заправка у проверенного поставщика топлива, который гарантирует безупречное качество своего продукта.

Каким бензином заправлять машину 92 или 95?
Покупка нового автомобиля начинается с того, что водитель сразу после автосалона едет на ближайшую Автозаправочную станцию. Он уже получил рекомендации от диллера заправлять конкретный вид топлива (как правило, это АИ 95 или АИ 98 бензин), но его всё равно волнует вопрос: а можно ли заправлять в новый автомобиль 92-ой бензин? Какая разница между 92 и 95 бензином? Какой бензин лучше? Давайте разберемся в этих вопросах.
Содержание статьи:
- Как производят бензин для автомобилей?
- Разница между 92 и 95 бензином
- Отличия между 92 и 95 бензине на практике
- Можно ли вместо 95-го бензина использовать 92?
- Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?
Виды бензина для автомобиля
В России автомобильные бензины выпускают в соответствии с установленными ГОСТами. В настоящее время они определяют четыре вида бензинового топлива: Нормаль-80 (АИ-80), Регуляр-92 (АИ-92), Премиум-95 (АИ-95), Экстра-98 (АИ-98). Цифра в названии бензина означает октановое число, ниже которого оно не может быть по исследовательскому методу. Таким образом бензин подразделяется на низкооктановый (80, 92) и высокооктановый (95, 98).
А что же такое октановое число? Это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, то есть его устойчивость к самовоспламенению при сжатии. Чем выше октановое число бензина, тем выше способность противостоять самовоспламенению. Именуется октановое число в мире как ОЧИ.
Помимо октанового числа бензин также характеризуется классами, число которых совпадает с номерами экологического стандарта «Евро»: Евро-2, Евро-3 и тд. Эти показатели, как правило, указаны на АЗС.
Как производят бензин для автомобилей?
Бензин производится несколькими способами. Один из них — это прямая перегонка бензина из нефти. Получить качественный высокооктановый бензин при таком способе не получится. Максимум топливо с октановым числом 50-58.
Есть другой способ производства, при котором бензин сразу получается высокого качества — 99 ОЧИ. Он называется каталитический риформинг и является очень дорогим. Поэтому таким образом производят бензин в основном в западных странах.
Существует также технология — каталитический крекинг. Благодаря ей производимый бензин имеет октановое число около 80.
В результате производители используют дешевые технологии производства бензина, а затем уже дорабатывают топливо, то есть искусственно повышают октановое число с помощью присадок и добавок.
Разница между 92 и 95 бензином
Учитывая распространенные способы производства бензина в России, можно прийти к выводу, что разница между 92 и 95 бензином является минимальной. Отличаются они октановым числом, а фактически количеством присадок и добавок. В 95-ом бензине таких присадок больше.
Если же говорить о стоимости 92 и 95 бензина, то здесь разница уже наиболее ощутима для водителей. Особенно, если автолюбителю ежедневно приходится колесить на своей машине и тратить в месяц немалые деньги на топливо. Отсюда и возникает желание сэкономить, а затем и возгласы автовладельцев — зачем переплачивать за бензин, если разницы особой нет?
Несколько лет назад в среде водителей существовало даже мнение, что 92-ой бензин лучше, качественнее, потому что его разбавляют меньше. Однако, разница между топливом все же есть, а его качество влияет на работу двигателя и его сохранность.
Отличия между 92 и 95 бензине на практике
Известно, что бензин в двигателе внутреннего сгорания воспламеняется от свечей зажигания. Пи этом срабатывают они чуть раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. Нужно учесть, что топливо в камере сжимается и может само воспламеняться. Как мы уже говорили выше, 92 бензин имеет октановое число ниже, а значит обладает меньшей устойчивостью к самовоспламенению при сжатии. То есть воспламеняется он раньше 95-го бензина.
Чтобы двигатель автомобиля работал эффективно, возгорание топлива должно происходить в нужный момент Для этого мотор имеет определенный угол опережения зажигания и необходимую степень сжатия.
Проще говоря, любой двигатель рассчитан на определенный вид бензина с нужным октановым числом. Использование необходимого вида топлива, повышает эффективность работы двигателя, увеличивает КПД и соответственно снижает расход бензина.
Можно ли вместо 95-го бензина использовать 92?
Каждый двигатель калибруют под определенный вид бензина. Если в инструкции по эксплуатации указано, что в бак необходимо заливать 95-ый бензин, то именно так и нужно делать. Топливо с низким октановым числом не будет отвечать требованиям мотора по степени сжатия. А это чревато увеличением износа двигателя.
Кроме того, на 92-ом бензине машина поедет хуже. А если вы эксплуатируете новый автомобиль на гарантии и вдруг что-либо произошло с двигателем? Вы можете приехать в сервис, где у вас возьмут пробу горючего из бака и тут всплывет ваша бережливость и скупость. А скупой как известно платит дважды.
В основном современные автомобили создают для работы на 95-ом бензине. Конечно, поедут они и на 92-ом, но длительное использование «не того» бензина со временем приведет к большему износу двигателя. Впрочем, если хочется экономить, а машину не жалко, то и этот вариант имеет право на жизнь.
Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?
В нашей стране практически весь бензин производится одним способом — добавлением присадок в топливо с низким октановым числом. Так изготавливают 92 и 95 бензины. То есть по своему составу они различаются незначительно, а значит смешивать эти два вида топлива между собой можно. Ничего страшного при смешении не случится. Только напрашивается вопрос — а зачем это нужно? Если автомобиль рассчитан на 95-ый бензин, то такая смесь все равно никого не спасет. И износ двигателя со временем будет.
Кроме того, АИ-95 и АИ-92 имеют разную плотность. При смешивании 92-ой будет на дне бака, а 95-ый над ним.
Заключение
92-ой бензин в настоящее время становится пережитком прошлого. В Европе в автомобили заливают топливо не ниже 95-го. На него рассчитываются и двигатели машин. В России ситуация иная, в первую очередь экономическая и с ценами на бензин. Поэтому 92-ой является хоть какой-то возможностью экономить семейный бюджет.
Как мы выяснили, отличия между 92-ым и 95-ым бензином не высоки. Но если производитель вашего автомобиля требует заливать топливо с высоким октановым числом, то этим рекомендациям следует придерживаться, отправляясь на АЗС.
О чем звон? — Авторевю
Кто-то еще помнит, как славные советские автомобилисты переводили свои Волги да Москвичи с «девяноста третьего» бензина на «семьдесят шестой»? Заменяли прокладку головки блока цилиндров на более толстую, уменьшая тем самым степень сжатия, — и ездили на дешевом топливе. Причем стимулом к таким переделкам зачастую становилась не столько меньшая цена «семьдесят шестого» на АЗС, сколько возможность скупки краденого — бензина, слитого из баков грузовиков или автобусов, большинство которых в те времена работали на низкооктановом топливе. «Экономическая эффективность» сторицей компенсировала возможные побочные эффекты: повышение расхода топлива, снижение динамики… С нынешними моторами такой антитюнинг не пройдет. К тому же многие современные двигатели допускают использование бензинов с разными октановыми числами, причем порой в довольно широком диапазоне: даже от АИ-91 до АИ-98. И сам собой возникает вопрос: стоит ли платить за более дорогой бензин?
Интернет-форумы кишат дискуссиями, причем проблему обсуждают все: от владельцев ВАЗов до «мерседесоводов». «На днях залил в свою Витару 98-й (Лукойл) вместо обычного 95-го — мощности явно добавилось, по бортовому компьютеру упал расход, особенно на трассе». Другой тут же отвечает: «Искатал два бака 98-го после 95-го — разницы не почувствовал».
Да что там простые автомобилисты! С «октановым» вопросом я обращался к специалистам компаний BMW, Volkswagen, Ford, но ответы сводились к тому, что при уменьшении октанового числа возможно незначительное, на несколько процентов, падение мощности и, как следствие, — ухудшение динамики.
Напомню, что октановое число характеризует стойкость топливовоздушной смеси к детонации, то есть к неконтролируемому, взрывному сгоранию в цилиндрах двигателя при увеличении давления и/или температуры. Детонация — явление вредное, и к тому же препятствующее повышению степени сжатия. А увеличивать ее нужно: это помогает добиться более полного и быстрого (но не взрывного!) сгорания смеси, что, в свою очередь, способствует повышению мощности, улучшению топливной экономичности и экологических показателей. В современных моторах детонации противостоят системы, способные с помощью специальных датчиков определить появление детонации и «гасить» ее, уменьшая угол опережения зажигания.
Пожалуйста: на лючке бензобака BMW 116i значится ROZ/RON 91-98… Вот эту машину мы и возьмем! Но не только.
Сразу же оговорюсь: этот эксперимент далек от «академического». Хотя бы потому, что проводился он не на моторном стенде или на беговых барабанах с лабораторным исследовательским оборудованием: все заезды и замеры мы проводили на реальных машинах — и на столь же реальных дорогах Дмитровского автополигона в реальных погодных условиях, но с использованием профессиональной измерительной аппаратуры. И топливо мы покупали на обычной, ближайшей к Дмитровскому автополигону АЗС сети Shell. Это бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98 V-Power, а заодно и «фирменный» АИ-95 V-Power, который, если верить рекламе, способен «облегчить двигателю набор оборотов и более эффективно передавать энергию топлива на колеса».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанЧто значит АИ и чем отличается АИ 92 от АИ 95
АИ-92 и АИ-95 — самые распространенные в России марки бензина. Чем они отличаются друг от друга? Какой бензин лучше? Ответы на эти и другие актуальные вопросы о выборе «правильного» топлива — в нашей статье.
Что такое АИ
Российские АЗС предлагают 4 марки автомобильного топлива, сделанные по ГОСТу: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98.
Аббревиатура «АИ» расшифровывается следующим образом:
- буква «А» означает, что топливо предназначено только для автотранспорта
- буква «И» — это информация о том, что октановое число было проверено в лаборатории исследовательским методом
Цифры в маркировке указывают на октановое число бензина.
Например, АИ-95 — топливо для автомобилей (заправить самолет им точно не получится), имеющее октановое число 95, и это проверено исследовательским методом.
Октановое число — основной показатель детонационной стойкости бензина. Чем выше цифра, тем лучше бензин противостоит самопроизвольному воспламенению. Но это вовсе не значит, что АИ-95 качественнее и лучше, чем АИ-92. Они просто предназначены для разных типов двигателей.
Бензин АИ-92
Это высокооктановое топливо, предназначенное для двигателей карбюраторного типа. Такие двигатели функционируют при большой величине сжатия. Бензин 92-й обеспечивает высокий уровень стойкости к детонации и стабильную работу мотора.
АИ-92 — самая распространенная марка бензина в России и СНГ, а вот в странах Европейского союза заправиться таким топливом не получится: там его уже давно не производят, как, собственно, и карбюраторные двигатели. Многие российские автовладельцы отдают предпочтение именно этой марке бензина из-за ее более низкой стоимости и минимального количества присадок в составе.
Бензин АИ-95
Относится к премиальным маркам топлива с улучшенными характеристиками. Подходит для современных автомобилей с инжекторным типом двигателя. АИ-95 по сравнению с 92-м бензином содержит больше противодетонирующих присадок, количество которых строго контролируется стандартами качества. Весомое преимущество 95-го бензина класса экстра — отсутствие свинца в составе. Однако его розничная цена гораздо выше стоимости традиционной марки топлива.
АИ-95 обладает низким уровнем токсичности выхлопного газа, поэтому является основным видом топлива за рубежом. В России его чаще всего используют владельцы иномарок, хотя большинство отечественных заводов-изготовителей уже давно рекомендуют заправлять наши современные автомобили топливом с октановым числом не менее 95.
Что будет, если заливать «неправильное» топливо
«Правильным» бензином считается тот, который указан в паспорте вашего автомобиля в качестве основной марки. Если завод-изготовитель рекомендует использовать АИ-95, не стоит пренебрегать данным требованием. Это никак не связано с желанием увеличить продажи 95-го бензина в нашей стране. Все гораздо проще: выбирать нужно то, что подходит двигателю вашего авто. Тем более если машина находится на гарантии. Ведь в случае поломки, связанной с бензином, вам придется оплачивать ее дорогостоящий ремонт самостоятельно.
Если в инструкции к вашему автомобилю АИ-95 рекомендован в качестве основного вида топлива, а АИ-92 — в качестве резервного, отдайте предпочтение 95-му. Вы обязательно заметите плюсы во время езды: мощность двигателя увеличится, а расход топлива снизится.
Так как разница между 92-м и 95-м бензином незначительная — всего 3 октановых числа, многие автовладельцы, желая сэкономить, заправляют своего «железного коня» 92-м бензином, лишь изредка «балуя» его более дорогой маркой, не догадываясь о последствиях.
Если вы используете топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендовано заводом-изготовителем, то детонация (воспламенение) будет происходить гораздо раньше положенного времени, вредя двигателю, поршням и кольцам. Если это единичная ситуация (например, на ближайшей заправке не было нужного АИ-95), то ничего страшного с одного раза не произойдет. Главное, израсходуйте весь бензин до конца для предотвращения смешивания и в следующий раз заправьте автомобиль нужным топливом.
Другое дело, если регулярно и не по назначению использовать низкооктановое топливо. Преждевременная детонация приведет к раннему износу и перегреву двигателя, повреждению стенок цилиндров и поршней. Кроме этого, топливо будет сгорать не полностью и может догорать уже в нейтрализаторе, приводя к оплавлению элементов выхлопной системы. Вы обязательно заметите увеличение расхода топлива, ухудшение динамики и падение мощности автомобиля.
95-й вместо 92-гоЕсли использовать топливо с большим октановым числом, чем предусмотрено конструкцией, машина от этого быстрее не поедет, хотя первое время вам будет казаться, что двигатель стал работать гораздо мягче и тише. Но из-за более длительного горения бензина элементы двигателя будут перегреваться, особенно сильно это скажется на деталях клапанного механизма. Увеличится расход масла, а двигатель будет работать на износ.
Поэтому, если вы действительно бережливый человек, не экономьте на бензине и не заправляйте автомобиль «неправильным» топливом. Следуйте требованиям завода-изготовителя и выбирайте только качественное топливо АЗС «Ресурс-Ойл».
Какой бензин лучше использовать зимой
Эксплуатируя автомобиль в условиях российского климата, водителям ежегодно приходится задумываться о нюансах эксплуатации машины зимой, когда температура опускается значительно ниже нуля. Для большинства современных европейских автомобилей работа в подобных условиях – не проблема. Но при этом, если знать некоторые нюансы эксплуатации машины зимой, можно эффективнее расходовать топливо, меньше изнашивать агрегаты автомобиля, а также снизить риск того, что двигатель после серьезных ночных морозов откажется стартовать.
На автомобильных форумах активно обсуждается тема выбора бензина для эксплуатации машины в зимний период. Если в теплое время года большая часть автомобилей используют 92 бензин, зимой некоторые водители предпочитают «кормить» своего железного коня 95 топливом. По мнению таких водителей, автомобиль лучше стартует зимой именно на 95 бензине, но так ли это на самом деле?
Оглавление: 1. Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95? 2. Стоит ли использовать присадки к топливу зимой
Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95?
Бензины 92 и 95 отличаются между собой октановым числом. Добиваются повышения октанового числа за счет использования присадок. Присадки в современных бензинах основаны на смеси спиртов и эфиров, то есть за их счет поднимается октановое число. Из этого следует, что чем выше в современном бензине октановое число (номер), тем сложнее бензину воспламениться из-за большего содержания спирта и эфиров и горения при более высоких температурах.
Обратите внимание: Раньше строгой стандартизации бензина не было, и еще в Советском Союзе было распространено топливо АИ93. Оно содержало в своем составе присадки на основе свинца, за счет которых такое топливо лучше разгоралось и показывало себя отлично с точки зрения КПД. Однако, из-за вредности свинца такой бензин был запрещен.
Из сказанного выше выходит, что чем ниже октановое число у современного бензина, тем проще ему воспламеняться при низких температурах из-за меньшего содержания спирта и эфиров. Получается, 92 бензин лучше, чем 95, в зимний период времени.
С теоретической точки зрения все именно так, но на практике следует учитывать и ряд других нюансов. Например, далеко не все современные двигатели предназначены для работы с 92 бензином, и переход на него может негативно сказать на их работе, а то и привести к отказу мотора. Также нельзя забывать, что стоимость у 95 бензина выше не просто так. Повышенное содержание присадок в топливе приводит к его меньшему расходу, лучших характеристик с точки зрения экологии, более «ровной» работе и меньшим негативным воздействием на агрегаты двигателя.
Исходя из сказанного выше, следует понимать, что критической разницы в том, какой бензин использовать зимой, нет. Если мотор с трудом стартует на 95 бензине, но при этом производитель предусмотрел возможность его использования с 92 бензином, можно попробовать его залить. В других ситуациях особого смысла в этом нет.
Важно отметить еще один факт, воспламенение бензина также зависит от параметра давления насыщенных паров бензина (ДНП), который также принято называть упругостью пара. Летом данный параметр в топливе, которое можно залить на заправке, равен примерно 80 кПа, а в зимний период его производители бензина повышают до 90-100 кПа, что позволяет повысить шанс воспламенения при пониженных температурах.
Обратите внимание: Поинтересоваться показателем ДНП имеющегося в колонках бензина можно у сотрудников заправки, в их обязанность входит контроль упругости пара при приеме партии топлива.
Стоит ли использовать присадки к топливу зимой
После прочтения описанного выше раздела вы, наверное, поняли, что главной зимой заливать в двигатель качественный бензин. К сожалению, далеко не всегда на заправках топливо идеального качества, из-за чего и теряется смысл смотреть на его октановое число. Если в топливе присутствует большое количество воды, то без разницы – 92 или 95 бензин залить, в любом случае при старте рискуют возникнуть проблемы с пуском.
Чтобы избежать вероятности не запустить мотор из-за воды в топливе, можно в холодное время года использовать осушители топлива, которые продаются практически в любом автомобильном магазине. Обычно, их стоимость невелика, а одного флакончика хватает на 50-80 литров бензина.
Осушители топлива позволяют удалить воду и конденсацию влаги их топливного бака, а также снижает риск его замерзания. При низких температурах топливо, в котором минимальный процент воды, лучше воспламеняется. Соответственно, при наличии проблем с пуском двигателя зимой имеет смысл обзавестись подобной присадкой для топлива.
Загрузка…В чем разница между марками бензина?
Обновлено 26 марта 2020 г.
Автор: Rosann Kozlowski
Проверено: Lana Bandoim, B.S.
Обычно на заправке можно увидеть несколько видов топлива, но в чем разница между сортами бензина? Понимание того, чем один тип бензина отличается от другого, разницы в цене между ними и преимуществ для автомобиля, может помочь вам во время следующей поездки на заправочную станцию.
Тип бензина
Обычный вид топлива на заправках — это обычно обычный, средний и премиальный. Топливо оценивается по маркам и по октановому числу. Это среднее октановое число, указанное ниже:
- Обычный газ: октановое число 87, среднее от 85 до 88
- Газ среднего или высокого качества: октановое число 89, среднее значение от 88 до 90
- Газ премиум-класса: октановое число 92 , в среднем от 91 до 94
Октан Значение и состав бензина
Два основных компонента бензина — это жидкости гептан и изооктан (2,2,4-триметилпентан).Октановое число — это отношение гептана к изооктану. Октановое число 87 составляет 87 процентов изооктана и 13 процентов гептана.
Все марки бензина в основном представляют собой смесь углеводородов и присадок, таких как этанол. Как следует из названия, углеводороды — это молекулы, содержащие как углерод, так и водород.
Точный состав бензина варьируется в зависимости от климата и экологических норм, но приблизительно составляет 15 процентов C 4 — C 8 линейных алканов, 40 процентов C 4 — C 10 разветвленных алканов, 10 процентов циклоалканов, 25 процентов ароматических углеводородов и 10 процентов линейных и циклических алкенов.
Переработка бензина
Весь бензин получают из сырой нефти , образованной из останков растений и животных, находящихся под большим давлением в течение миллионов лет, которая содержит смесь углеводородов с длинной и короткой цепями. От того, как масло обрабатывается и перерабатывается на нефтеперерабатывающем заводе, зависит качество бензинового топлива.
Процесс восстановления этих различных продуктов называется фракционной перегонкой . Здесь сырая нефть закачивается в печь и нагревается до высоких температур (более 600 градусов по Фаренгейту, 316 градусов по Цельсию).Большинство молекул углеводородов испаряются и поднимаются во фракционирующую колонну. Когда испаренные молекулы поднимаются вверх по этой колонне высотой 100 (или более) футов, более тяжелые молекулы будут конденсироваться на более низких уровнях, а более легкие углеводороды будут на более высоких уровнях.
Баррель сырой нефти объемом 42 галлона можно превратить примерно в 20 галлонов автомобильного бензина, 12 галлонов дистиллятного топлива (дизельного топлива), 4 галлона реактивного топлива и других продуктов. Дополнительные расходы на бензин с более высоким октановым числом связаны с расходами на добавление усилителей октанового числа или дополнительных фракций разветвленных или ароматических углеводородов.
Влияние класса на автомобили
Октановое число является мерой стабильности топлива и его антидетонационной способности . Более низкое октановое число может легче воспламеняться при сжатии, что может вызвать стук в двигателе. Стук или стук происходят, когда происходит неравномерное сгорание, вызывающее неравномерные волны давления в цилиндре.
Автомобили со стандартными характеристиками оборудованы таким образом, чтобы использовать правильную степень сжатия для устранения сигналов внутреннего сгорания. Высокопроизводительные автомобили выигрывают от бензина премиум-класса, потому что их двигатели рассчитаны на более высокий уровень сжатия для дополнительной мощности.
Выбор правильной марки
Производитель транспортного средства определяет марку бензина, необходимую для конкретного автомобиля. Использование правильного типа бензина поможет автомобилю плавно работать и защитит двигатель от ненужного ремонта.
Однако при нормальных условиях движения, если в качестве предлагаемого топлива используется обычный газ, от использования бензина премиум-класса мало пользы или нет.
Исторические заметки о бензине
Первоначально бензин выбрасывали при перегонке керосина. В 1890-х годах, с изобретением автомобиля, бензин считался ценным топливом.
В 1950-х годах свинец добавляли в бензин для улучшения характеристик автомобильных двигателей (в качестве антидетонационного агента). К середине 1990-х годов использование этилированного бензина было прекращено из-за проблем, связанных со здоровьем.
Разъяснение премиум-класса по сравнению с обычным газом
Большинство авто беру штатные.Другие требуют премии. Разница между этими двумя сортами бензина не совсем очевидна, что привело к неправильным расходам на заправку. Если вы не уверены, чем вам следует заполниться, читайте дальше. Ваш кошелек может вас поблагодарить.
Итак, в чем разница между премиальным и обычным газом?
Обычный газ имеет октановое число 87 в большинстве штатов, в то время как премиальный газ часто оценивается выше — 91 или 93. Топливо с более высоким октановым числом может выдержать более высокое сжатие, прежде чем оно взорвется.По сути, чем выше октановое число, тем меньше вероятность того, что детонация произойдет не в то время. Иногда это, скорее всего, не повредит вашему автомобилю. Однако, если это происходит часто, это может ускорить снижение производительности вашего двигателя.
Двигатели с высокой степенью сжатия или турбокомпрессоры часто требуют высокооктанового топлива, содержащегося в газе премиум-класса, для оптимальной производительности и топливной экономичности. Однако большинство используемых сегодня автомобилей оптимизировано для работы на обычном газе.
Если ваш автомобиль не требует премиум-класса, заправляйте его обычным.
Зачем платить хорошие деньги за то, что вам не нужно? Бензин премиум-класса стоит примерно на пятьдесят центов больше за галлон, чем обычный, и не оказывает положительного или отрицательного влияния на автомобили, которые не могут им воспользоваться. В уведомлении для потребителей Федеральная торговая комиссия отмечает: «В большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендуется в руководстве пользователя, не дает абсолютно никаких преимуществ. Это не улучшит работу вашего автомобиля, не повысит его скорость, не повысит пробег или станет чище.”
Моющие присадки в бензине гораздо важнее, чем октановое число, поскольку они помогают очистить двигатель и оптимизировать его производительность. Каждый розничный торговец предлагает разные смеси добавок, используемых для всех марок. Например, вы можете найти Chevron’s Techron как на обычном, так и на премиальном газе.
Что касается добавок, некоторые придерживаются более высоких стандартов. BMW, General Motors, Honda, Toyota, Volkswagen и Audi помогли создать стандарт Top Tier Gasoline, который требует более высокий процент моющих присадок, чем минимальные требования EPA.Они утверждают, что более низкие концентрации моющей присадки могут оставлять больше отложений на деталях двигателя, включая топливные форсунки и впускные клапаны. Это, в свою очередь, может снизить производительность двигателя и увеличить выбросы. J
Если ваш автомобиль требует премиум-класса, заправляйте его премиум-классом.
Двигатели с высокой степенью сжатия обычно требуют топлива с более высоким октановым числом для достижения заданного уровня производительности, топливной эффективности и выбросов. Если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, не экономьте.Хотя вы можете сэкономить на бензине, ваш автомобиль будет менее мощным и экономичным. Это может иметь огромное значение для автомобилей с доступными двигателями с турбонаддувом.
Что делать, если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, а его нет в наличии? В то время как старые автомобили могут быть восприимчивы к детонации двигателя при работе на низкооктановом топливе, современные автомобили оснащены датчиками, которые помогают предотвратить детонацию и, соответственно, повреждение двигателя. Ваш автомобиль, вероятно, будет время от времени нормально работать, но мы не рекомендуем регулярно проверять его.
Когда вы используете более низкий сорт топлива, чем рекомендовано или требуется, электронный блок управления современного автомобиля может учитывать различные уровни октанового числа и соответственно регулировать. Есть большая вероятность, что ваша мощность в лошадиных силах и MPG упадут, а выбросы CO2 увеличатся. Вы можете сэкономить на бензине, но в этой ситуации вы получаете то, за что платите.
Если ваш автомобиль рекомендует только премиум-класса, выбор за вами.
Для некоторых автомобилей, таких как Ford F-150 и Mazda MX-5 Miata, автопроизводители рекомендуют бензин премиум-класса, но не требуют его.Исследование, проведенное AAA, показало, что эти автомобили немного улучшили характеристики и экономию топлива при использовании бензина премиум-класса. Тем, кто ездит на роскошных или мощных автомобилях, бензин премиум-класса может подчеркнуть предполагаемые характеристики вашего автомобиля.
Но если в руководстве пользователя указано «рекомендуется топливо премиум-класса», вы можете спокойно работать на обычном топливе. В зависимости от того, что и как вы водите, пассажиры, которые хотят добраться из пункта A в пункт B, могут не заметить разницы или не заметить разницу. В конце концов, все сводится к вашим предпочтениям.Твоя машина, твои правила.
Разница между RON92, RON95, RON98 и другими.
19 июля 2017 г.
Вы могли видеть числа, такие как 98 и 92 RON на бензоколонке по соседству. Топливо с рейтингом RON98 стоит дороже: 2,5 доллара за литр на момент написания, а топливо с более низким рейтингом RON92 стоит 2 доллара.07.
Вы когда-нибудь задумывались, что они означают? Почему 98 АИ дороже, чем АИ-92, и можно ли использовать АИ-92 для экономии на топливе?
Следующее поможет вам понять, в чем разница между RON92, RON95 и RON97: —
Многие говорили, что масло с RON92 является более старым маслом, подходящим только для старых автомобилей или автомобилей, в которых используется только карбюратор. Некоторые также утверждали, что масло с RON92 загрязняет двигатель, а также говорили, что это масло с RON92 менее мощное по сравнению с RON98 и Shell VPower.Прежде чем делать какие-либо ложные предположения, давайте посмотрим, в чем реальный смысл RON.
RON обозначает октановое число по исследовательскому методу. Октановое число или октановое число относится к способности бензина выдерживать самовозгорание (детонацию) внутри двигателя. Более высокое октановое число означает более высокую способность масла бороться с самовоспламенением. Другими словами, это означает, что RON95 труднее воспламеняется по сравнению с RON92.
RON относится к способности топлива сопротивляться детонации и ни к чему другому.
Различные автомобили предназначены для использования с различным октановым числом масла. Масло с более высоким октановым числом в основном предназначено для высокопроизводительных транспортных средств, таких как спортивные автомобили и гоночные автомобили. Почему это так? Это сделано для предотвращения преждевременного воспламенения масла внутри двигателя из-за самовоспламенения, которое происходит до того, как свеча зажигания воспламенит топливо. Это явление известно как стук. Стук нежелателен, потому что он снижает производительность автомобиля.
Cleanboost Fuel Catalyst будет обрабатывать топливо с более низким RON как топливо с более высоким RON, не вызывая детонации.CleanBoost Fuel Catalyst улучшит сгорание и производительность.
Правильное использование октанового числа, основанное на конструкции и настройке двигателя, максимизирует производительность и эффективность автомобиля. Современные автомобили оснащены датчиком детонации, который позволяет ему автоматически регулировать время сгорания в соответствии с октановым числом масла, чтобы избежать детонации или преждевременного воспламенения масла.
Не для всех автомобилей требуется бензин с высоким октановым числом.Вы можете проверить потребность вашего автомобиля в топливе в путеводителе вашего автомобиля или просто проверить минимальное октановое число на задней крышке крышки топливного бака вашего автомобиля. Большинство автомобилей все еще могут использовать RON92.
Более высокое число RON не означает, что он более мощный. Значит, его труднее зажечь. Это также стоит дороже.
Было бы ошибкой думать, что топливо с октановым числом 98 производит больше энергии, чем топливо с октановым числом 92, тем более что на самом деле более высокое число с октановым числом означает, что топливо сгорает менее легко! RON относится к способности топлива сопротивляться детонации и ни к чему другому.Закачав RON98 в автомобиль, двигатель которого требует только RON92, все, что вы получите, — это пустой кошелек, который вряд ли будет иметь значение для увеличения производительности за счет снижения веса!
CleanBoost Fuel Catalyst был протестирован в соответствии с SAE J1321, что позволяет улучшить сгорание и топливную эффективность. Если вы обнаружите, что ваш двигатель может использовать бензин с октановым числом 92 и решили немного сэкономить, проверьте, является ли бензин с октановым числом 92 на заправочных станциях этилированным или неэтилированным. Весь бензин с RON97 неэтилированный, но некоторое количество бензина с RON92 может содержать этилированный бензин, хотя сегодня это может быть очень и очень редким явлением.
Что лучше всего подходит для вашего автомобиля?
Знаете ли вы… водители в Сингапуре тратят в среднем более 20 000 сингапурских долларов на бензин для одной машины за 10-летний период? Раньше у водителей было только два варианта: бензин или дизель.Переходите к сегодняшнему дню: вы можете не только посещать разные заправочные станции, чтобы купить бензин предпочитаемой марки, у вас также есть различные типы бензина на выбор.
В Tiq by Etiqa мы хотим, чтобы у вас были лучшие впечатления от вождения, предоставляя частное автострахование и такие услуги, как e-Cleva. Мы делаем еще один шаг, предоставляя это руководство, чтобы выбрать лучший бензин для вашего автомобиля. Знание типов топлива может помочь вам сэкономить деньги, повысить эффективность вождения и предотвратить повреждение двигателя. Но сначала…
Что такое RON?Вы всегда это видите.Разноцветные красные, желтые и зеленые туфли. Но в чем разница между этими видами бензина? Цвета значения не имеют, так как на разных заправках они могут меняться. Это номер, о котором вам следует знать.
Переработанное топливо имеет октановое число по исследовательскому методу или с октановым числом , которое определяет антидетонационное качество топлива . Это сопротивление топлива преждевременному воспламенению — насколько эффективно бензин может воспламениться и запустить двигатель. Чем выше число, тем лучше октановое число.Лучшее октановое число для вашего автомобиля можно найти внутри крышки топливного бака или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
#TiqOurWord Октан — это химическое вещество, используемое для предотвращения преждевременного воспламенения топлива от источников, отличных от пламени свечи зажигания. Узнайте больше о свечах зажигания и других автомобильных деталях здесь.
RON95RON95 — стандартный бензин, подходящий практически для всех типов автомобилей. Это наиболее распространенное октановое число для бензинового топлива, что также означает, что это лучший вариант при любом бюджете.Этот вид бензина идеально подходит, если вы используете маломощный автомобиль или путешествуете только по местным дорогам на небольшие расстояния.
RON98Несмотря на свою цену, RON98 может значительно улучшить ваши впечатления от вождения. RON98 предотвращает детонацию — когда топливо воспламеняется слишком быстро и повреждает внутренние компоненты двигателя. Это помогает очистить двигатель, и ваш автомобиль потребляет меньше его, так как для сгорания требуется совсем немного. Это может улучшить ускорение и обеспечить более плавную езду, что делает его подходящим для двигателей с турбонаддувом, например, в двигателях большой мощности или спортивных автомобилях.
RON92RON92 — один из более дешевых и старых типов бензина. Подходит для менее мощных автомобилей. Несмотря на то, что он менее популярен и его продают не многие заправочные станции, он может быть лучшим выбором при ограниченном бюджете. Однако более низкое RON также означает, что топливо может вызвать накопление отложений, которые со временем могут повредить двигатель.
#TiqOurWord Знаете ли вы, что вы можете получить качественное обслуживание на всей территории острова и 9-месячную гарантию на ремонт с помощью частного автострахования от Tiq by Etiqa?
Дизель Если вы заметили, дизельное топливо производит черную сажу. Это связано с тем, что углеродное соединение не сжигается должным образом, что делает его наименее эффективным вариантом в этом списке. Существуют различные типы дизельного топлива, такие как синтетическое, биомассовое и нефтяное дизельное топливо, причем наиболее распространенным является нефтяное дизельное топливо. Учтите, что дизельное топливо может повредить недизельные двигатели.
RON98 обычно стоит на 0,30–0,40 сингапурских долларов больше, чем 95 RON — колоссальная разница в цене на 15%! Вы можете сэкономить на бензине, используя RON95, или приобрести более дорогие RON98 и , а затем , сэкономив деньги на техническом обслуживании автомобиля в будущем.В любом случае не забудьте защитить свой автомобиль с помощью частного автострахования от Tiq by Etiqa. В те дни, когда дела идут не так, как нужно, знайте, что предъявление претензий с помощью e-Cleva может быть легким делом. Незначительные повреждения и разбитое ветровое стекло можно устранить в течение нескольких минут без встречи с монтажниками и без отчетов в полицию. Так что сделайте лучший выбор для своей машины прямо сейчас.
[Конец]
Информация верна по состоянию на 22 апреля 2020 года. Настоящий полис подписан Etiqa Insurance Pte. Ltd. (регистрационный номер компании 201331905K).Защищено SDIC до указанных пределов.
Tiq, компания Etiqa Insurance Pte. ООО
Цифровой канал страхования, который включает изменения для обеспечения простой и удобной защиты. Миссия Tiq — сделать страхование прозрачным и доступным, вдохновляя вас сегодня на то, чтобы быть готовыми к неожиданностям и неизбежности жизни, а также дать вам возможность «жить без ограничений» и контролировать свои завтра.
Обладая общим видением изменения парадигмы страхования и улучшения качества обслуживания клиентов, Etiqa создала прочную основу для Tiq.Поскольку жизнь никогда не перестает меняться, Etiqa никогда не перестает развиваться. Лицензированная компания по страхованию жизни и общего страхования, зарегистрированная в Республике Сингапур и регулируемая Валютным управлением Сингапура, Etiqa регулируется Законом о страховании и предоставляет страховые решения с 1961 года. Она на 69% принадлежит Maybank, четвертому по величине в Юго-Восточной Азии. банковская группа с более чем 22 миллионами клиентов в 20 странах мира; и 31% принадлежит Ageas, международной страховой группе с 33 миллионами клиентов в 16 странах.
Откройте для себя полный спектр планов онлайн-страхования Tiq здесь.
93 и 95 Octane Fuel
На момент написания статьи в среду, 1 июня, цены на бензин выросли до 52 центов за литр. Из-за ослабления ранда и роста цен на нефть цены на топливо в Южной Африке продолжают расти. Когда мы подъезжаем к насосам для дозаправки, мы можем спросить себя, в чем разница между 93 и 95 и как каждый тип влияет на двигатели нашего автомобиля.
Топливо с более высоким октановым числом может выдерживать более высокие уровни сжатия и, следовательно, работать на более высоком уровне. Значит ли это, что если вы хотите, чтобы ваша машина ехала быстрее, вам следует заправлять бензином с октановым числом 95 вместо 93? Как вы делаете выбор и действительно ли это имеет значение?
Что такое октановое число?
Октаниспользовался в топливе для предотвращения преждевременной детонации в двигателях или воспламенения топлива. Поршни в двигателе автомобиля сжимают цилиндр воздуха и газа перед его воспламенением с помощью свечи зажигания (http: // auto.howstuffworks.com/ignition-system.html) и таким образом создает мощность, необходимую транспортному средству для движения.
Октановое число указывает количество топлива, которое может быть сжато до его самовоспламенения. Топливо с более высоким октановым числом более стабильно и обеспечивает лучшую эффективность и мощность, тогда как топливо с более низким октановым числом будет выдерживать меньшее сжатие перед воспламенением.
Какой октан мне использовать?
Степень сжатия двигателя вашего автомобиля определяет, каким октановым топливом вы должны заправлять свой автомобиль.Двигатели с высокой степенью сжатия имеют большую мощность и требуют более высокого октанового числа топлива. Более стабильное топливо с более высоким октановым числом снижает риск воспламенения, обеспечивая лучшую производительность и эффективность.
Простой ответ заключается в том, что автомобили с высокими характеристиками требуют более высокого октанового числа 95, в то время как средний дорожный автомобиль будет достаточно хорошо работать с октановым числом 93. Маловероятно, что среднестатистический автомобиль получит какой-либо прирост производительности при использовании октана 95. AA рекомендует выбирать 93, если ваш двигатель не является турбонаддувом или турбонаддувом.
При этом могут быть исключения, на которые влияют различные факторы, такие как высота над уровнем моря, а также условия вождения и окружающей среды. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы заправляете топливо оптимального типа для вашего конкретного автомобиля. Кто знает, возможно, вы сэкономите несколько необходимых рандов.
Заявление об отказе от ответственности:
Статьи на этом сайте предназначены только для ознакомительных или развлекательных целей.Auto Pedigree и авторы не несут ответственности за какие-либо рекомендации, письменные или устные. Пожалуйста, сделайте свое исследование тщательно и используйте любые советы по своему усмотрению.
как выбрать правильное топливо для вашего автомобиля
Использование правильного топлива может повысить производительность вашего автомобиля. Вот подробности о различиях между типами топлива и о том, как определить, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Знаете ли вы, что топливо может повлиять на ходовые качества вашего автомобиля? Правильное топливо смазывает ваш двигатель, а неправильное топливо может привести к детонации, что происходит, когда ваш поршень и клапаны превышают предполагаемые силовые нагрузки.
Поначалу это может показаться немного запутанным, поэтому мы рассмотрим основы работы вашего двигателя, прежде чем погрузиться в объяснение разницы между бензином 93 и 95 бензином.
Точно так же, как вам нужны еда и вода для производства энергии, ваш автомобиль превращает топливо в движение. Этот процесс известен как внутреннее сгорание. Ваш двигатель создает серию небольших контролируемых взрывов, которые генерируют энергию, которая продвигает ваш автомобиль вперед, перемещая вас из точки А в точку Б.
Этот небольшой контролируемый взрыв происходит в цилиндре двигателя, высвобождая огромное количество энергии в виде расширяющегося газа. Как правило, ваш двигатель производит сотни таких взрывов в минуту — именно здесь ваш двигатель начинает мурлыкать.
В автомобильных двигателях используется четырехтактный цикл сгорания — от впуска до сжатия, сгорания и, наконец, сгорания.
Процесс начинается с открытия впускного клапана, перемещения поршня вниз и подачи топлива и воздуха в двигатель.После цикла впуска начинается цикл сжатия. Во время цикла сжатия поршень движется назад вверх, выталкивая топливо и воздух в меньшее пространство, что идеально для более мощного взрыва. Затем ваши свечи зажигания воспламеняют топливо, вызывая взрыв и снова толкая поршень вниз. Наконец, выпускной клапан открывается, выпуская газ от взрыва в каталитический нейтрализатор, где он очищается, прежде чем пройти через глушитель и выйти из машины через выхлопную трубу.
Чтобы увидеть, как двигатель работает в замедленной съемке, посмотрите видео Smarter Every Day ниже, Как работают двигатели — (See Through Engine in Slow Motion).
Роль октанового числа в топливе
Октановое число топлива указывает на то, насколько топливно-воздушная смесь может быть сжата до того, как она самовоспламеняется. Большинство людей считают, что более высокое октановое число в топливе увеличивает цикл сгорания (что является недоразумением).
Октан действительно замедляет горение — он предотвращает взрыв газа до того, как поршень достигнет нужного места. При низком октановом числе взрыв произойдет преждевременно, что со временем приведет к повреждению вашего двигателя. Бортовой компьютер вашего автомобиля запрограммирован на отслеживание этого преддетонационного стука. Если он обнаруживает детонацию, он замедляет зажигание свечи зажигания. Это приводит к воспламенению топлива после того, как поршень прошел верхнюю часть и снова двинулся вниз. Это защищает вас от детонации перед детонацией, но также приводит к меньшей мощности двигателя и меньшему расходу на литр топлива.
Теоретически, в зависимости от вашего автомобиля вы должны получить лучший пробег и экономию топлива за счет топлива с более высоким октановым числом (например, 95). Однако в хайвельде атмосферное давление примерно на 20% ниже, чем на берегу, что затрудняет воспламенение топлива. В таких областях, как Йоханнесбург или Претория, у вас есть возможность залить 93 балла. В прибрежных регионах (например, в Дурбане или Кейптауне) 93 вы не найдете, потому что это вызовет стук, поэтому вам придется использовать 95 или 97.
Сказав это, если двигатель вашего автомобиля 1,6 дюйма или меньше, маловероятно, что вы почувствуете разницу между 93 или 95, поэтому любой из них должен быть в порядке (хотя для Highveld 93 приемлемо). С двигателем 1,8 дюйма вы можете почувствовать небольшую разницу — увеличение пробега из 95. Настоящая разница заметна в двигателях 2,0 дюйма, с турбонаддувом и V6 и выше, в этих автомобилях производители рекомендуют использовать только 95 или выше.
Suzuki SA, сообщает, что топливо с октановым числом 95 может не дать значительного повышения производительности, но оно дает преимущество в поддержании чистоты двигателя от нагара, и это может помочь продлить срок службы вашего автомобиля (если вы будете следовать рекомендованным инструкциям по техническому обслуживанию ).
Нам бы очень хотелось узнать, какое топливо вы используете в своей машине и почему, дайте нам знать в комментариях!
Получайте все наши последние статьи с полезной информацией прямо на ваш почтовый ящик, подпишитесь на блог Suzuki.
Выбор правильного топлива для вашего автомобиля — важная функция в обслуживании вашего автомобиля и обеспечении его бесперебойной работы. Чтобы узнать больше о том, как поддерживать бесперебойную работу вашего автомобиля и снижать расходы, загрузите наше руководство: Увеличение срока службы вашего автомобиля.
Что такое премиум и обычный газ
Большинство людей понимают, какой бензин нужен их машине. Но не так много людей понимают разницу между обычным и премиальным газом.
Зачем использовать обычный газ вместо премиального?
Одно очевидное отличие — цена.
По данным Управления энергетики и информации США, топливо премиум-класса в стране в среднем на 60 центов больше за галлон, чем обычный бензин, и на 25 центов больше, чем бензин среднего класса.
Какая разница в октановом числе?
Октан — это степень сжатия, которую топливо может выдержать перед воспламенением, или, скорее, это показатель способности топлива избегать детонации. Заправочные станции обычно имеют три октановых числа. Законы штата регулируют, какой уровень октана может быть указан как премиум, средний или обычный. Обычно «обычный» бензин имеет октановое число 87, «средний» бензин — 89, а бензин с октановым числом выше 91 — это бензин премиум-класса. Некоторые штаты маркируют бензин высшего качества с октановым числом 93 как «ультра».
Могу ли я перейти с премиум-класса на обычный газ?
Автомобили рассчитаны на оптимальную работу с определенным типом топлива.
Газ с более высоким октановым числом не воспламеняется так быстро, что объясняет, почему для высокопроизводительных автомобилей с двигателями с высокой степенью сжатия часто требуется газ с более высоким октановым числом. Двигатели, которые используют топливо с более высоким октановым числом, как правило, работают более эффективно и выделяют меньше выбросов и выхлопных газов.
Важно использовать октановое число, необходимое для вашего конкретного автомобиля. Использование правильного октанового числа может предотвратить повреждение двигателя вашего автомобиля и помочь ему работать с максимальной эффективностью.
Если вы используете уровень ниже рекомендованного, газ может воспламениться слишком быстро для вашего двигателя. Это может вызвать стук двигателя. В дополнение к этому нежелательному шуму использование бензина ниже рекомендованного может также снизить мощность вашего автомобиля и снизить расход топлива, а также вызвать повреждение двигателя.
Когда дело доходит до противоположного — при использовании топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано, — риск опасности ниже. По общему мнению, использование бензина премиум-класса, когда ваш автомобиль может работать на обычном газе, не дает никаких дополнительных преимуществ, когда речь идет о сроке службы двигателя, экономии топлива или сокращении выбросов.
Если в вашем двигателе используется более высокая степень сжатия, обычно вам необходимо использовать газ с более высоким октановым числом. В руководстве пользователя вы узнаете, какой бензин лучше всего подходит для вашей модели автомобиля, или загляните внутрь топливного люка; на нем должна быть наклейка с указанием требований к топливу вашего автомобиля.
Если вашему автомобилю требуется топливо премиум-класса, на наклейке будет написано «Только неэтилированное топливо премиум-класса», а также требуемое октановое число; некоторые модели просто помечают «Рекомендуется топливо премиум-класса».
Можно ли смешивать премиальный и обычный газ?
Смешивание разных октанов не улучшает работу двигателя вашего автомобиля.Лучше придерживаться рекомендаций производителя для максимальной производительности.
Газа премиум-класса служит дольше?
Если в руководстве к вашему автомобилю просто указано использовать «премиум» или «рекомендуется премиум», вы можете протестировать различные уровни премиум-класса, чтобы увидеть, как изменяются характеристики вашего автомобиля. Вы можете сделать это, доведя свой бензобак до четверти или ниже и заправив его одним из премиальных классов. Ведите журнал, чтобы отслеживать расход топлива при движении с различным октановым числом бензина премиум-класса.Проверьте различные уровни октанового числа и обратите внимание на то, как ваша машина ощущается и звучит во время вождения; также обратите внимание на любые различия в скорости ускорения.
Чтобы улучшить общие характеристики вашего автомобиля, управляйте им более эффективно. Например, не отпускайте газ при взлете на красный свет или знак остановки. При движении на большие расстояния, по шоссе, двигайтесь стабильно, не делая резких ускорений.
В Erie Insurance мы знаем, что жизнь — это баланс. Независимо от того, выбираете ли вы лучший бензин или подходящую страховку для своего автомобиля, важно найти золотую середину между вашим бюджетом и необходимой защитой.Благодаря гибким возможностям агенты ERIE могут помочь вам настроить страховое покрытие по разумной цене. Узнайте больше об автостраховании или найдите ближайшего к вам местного агента ERIE.
Изначально он был опубликован в 2017 году. Он был обновлен в 2019 году с добавлением новой информации. Аманда Прищак и Сара Эрхартич внесли свой вклад в эту историю.
.