Пусковой ток аккумулятора автомобиля: какую батарею выбрать
Аккумулятор — это очень важная деталь в любом автомобиле, даже несмотря на его простоту. Но всё же он имеет несколько непростых терминов, которые не всем автомобилистам понятны. В первую очередь это ёмкость, полярность и пусковой ток аккумулятора автомобиля. Понимать значение последнего параметра очень важно, поскольку многие делают на начальных этапах ошибку в выборе аккумулятора именно по этим показателям.
Строение аккумулятора
Такая конструкция батареи была создана именно для того, чтобы автомобиль мог постоянно на ней работать. То есть АКБ постоянно перезаряжается от генератора, и машина может брать электричество для старта. Раньше были только обычные батареи, которые очень быстро садились, и их использование не было целесообразным. Это и стало причиной перехода на аккумуляторные батареи.
Со временем подобные конструкции постоянно усовершенствовали, это привело к установлению общих стандартов, которые используются и по сей день.
Как правило, такая конструкция включает в себя 6 свинцовых пластин, которые являются минусом, а их оксид — плюсом. Всё залито электролитом из серной кислоты. Эти составляющие заставляют аккумулятор выполнять свою функцию, и если исключить хотя бы один элемент, то работать АКБ не будет. Одна часть, как правило, даёт напряжение в 2 В, и для запуска двигателя этого недостаточно.
Поэтому все 6 частей соединяют в одну систему, что позволяет добиться напряжения в 12 В, которые смогут привести в действие стартер автомобиля.
Ёмкость батареи
Если сравнивать с ёмкостью, то напряжение постоянно остаётся одинаковым у всех аккумуляторов и его значение унифицировано.
В противовес этому ёмкость может значительно отличаться. Этот показатель измеряется в Амперах в час (сокращённо «Ач»). Если говорить простыми словами, то ёмкость — это возможность батареи отдавать определённое количество электричества за один час.
Но самые популярные модели выпускают на заводах с цифрами 55−60 ампер в час. Они установлены в большинстве иномарок. Другими словами, в этом случае такие батареи могут давать 60 ампер в час без подзарядки, а после этого «сесть». Если умножить ампераж такого аккумулятора на его напряжение (12−12,7 В), то получится приблизительно 762 Ватта, что позволяет несколько раз вскипятить воду в электрическом чайнике.
Также нужно понимать не менее важный термин — пусковой ток АКБ.
Пусковой ток
Многие начинающие водители не всегда знают, на что влияет пусковой ток аккумулятора. Пусковой (холодный) ток АКБ (иногда его называют стартерным) — это максимальное число силы тока, которого будет достаточно для запуска двигателя автомобиля, в частности, для его стартера, чтобы он смог прокрутить маховик двигателя, к которому присоединены поршни с шатунами.
Этот процесс довольно трудоёмкий, так как поршни в цилиндрах воздействуют на топливную смесь под большим давлением. В бензиновых двигателях это число может быть от 9 до 13 атмосфер, а в дизельных — в пределах 17. К тому же зимой такая процедура проходит ещё сложнее. Аккумулятору нужно преодолеть не только сжатие воздуха, но и недостаточную смазку цилиндров в связи с загустением масла при низких температурах.
Если говорить простыми словами, то для запуска двигателя среднестатистического авто нужно примерно 260 ампер, и это довольно много. Эта цифра и является «пусковым значением», которое нужно стартеру автомобиля для запуска двигателя.
Если рассматривать с практической стороны, то аккумулятор в 60 ампер имеет 4−5 пусков, но с условием, что отдаваться такое напряжение будет не более чем за 25−30 секунд.
Как правило, в южных регионах на такой показатель не обращают внимания. Это и не нужно. Можно взять средний аккумулятор, и он прекрасно будет справляться со своими обязанностями при плюсовой температуре. Это связано с тем, что в тёплых климатических условиях масло всегда жидкое. Другое дело — северные регионы. Там температура воздуха ниже нуля большинство месяцев в году, и заводиться с густым маслом при таких условиях очень сложно. Поэтому пусковой показатель здесь является одним из важнейших критериев при выборе АКБ.
Актуальным остаётся вопрос, какой пусковой ток должен быть у аккумулятора. Если рассматривать практическую сторону, то получится примерно следующее: при температуре +5 для запуска требуется 230 ампер, а при 10 градусах ниже нуля — уже 270. Несложно подсчитать, сколько нужно пусковой мощи при 30 и ниже.
Это своего рода правило — чем ниже температура воздуха, тем выше должен быть пусковой показатель.
Причины возникновения стартовой мощи
Рассматривая разных производителей аккумуляторных батарей со стран Европы, США, Китая и России, можно сделать вывод, что все они выпускают АКБ с разной силой стартового тока. К примеру, аккумуляторы на 60 ампер в час могут отличаться по этому значению на 35−45%.
Это зависит от технологии производства:
- Использование для производства очищенного свинца приведёт к быстрой зарядке и разрядке АКБ и, соответственно, повысит пусковую мощность.
- Размеры корпуса одинаковые, но свинцовых пластин в них разное количество.
- Объёмы электролита в таких аккумуляторах отличаются.
- Плюсовые пластины имеют больше пор, что позволяет накопить больше заряда.
- Благодаря более герметичному корпусу электролит не испаряется и всегда заполняет пластины.
К тому же можно добавить качество производства и порядочность производителя. Все эти факторы влияют на результаты по показателям пускового тока. Но, с другой стороны, и цена у них намного выше, чем у конкурентов.
На сегодня есть и более мощные технологии, которые позволяют получить силу тока в 1000 ампер за 30 секунд. Среди лидеров — такие батареи, как ГЕЛ и АГМ. Хотя существенным их минусом можно считать очень высокую цену.
К тому же нужно отметить, что при запуске двигателя и подаче напряжения на стартер вольтаж падает примерно до 9 вольт, но холодный ток сильно возрастает. Этот процесс так и должен происходить и считается нормальным. После запуска напряжение опять увеличивается до привычных 12,7 вольт, а нехватку энергии, потраченную при старте, компенсирует генератор автомобиля.
В том случае, когда напряжение падает до 6 вольт и очень долго восстанавливается, скорее всего, аккумулятор вышел из строя и его нужно заменить.
Испытание устройства
После производства аккумулятора и выхода его с конвейера его нужно испытать и определить стартерные показатели. Проверить их в заводских условиях достаточно сложно. Сначала их помещают на несколько часов в минусовые температуры, а потом пробуют заводить двигатель.
Как правило, подобные испытания проводятся при 18 градусах Цельсия ниже нуля и длятся 30 секунд. В том случае, когда аккумулятор выдержал такую нагрузку, его можно запускать в серийное производство. В противном случае проводят повторные испытания уже усовершенствованной батареи с новыми показателями наполнения и конструкции.
Замеры производят несколько раз через определённые интервалы. Они показывают максимальное значение стартерного тока. Его и указывают на самом аккумуляторе. При этом проводят испытания далеко не всех экземпляров в партии, поэтому бывают случаи появления дефектов.
Стоит отметить, что в советские времена было понятие сухого заряда. То есть покупали аккумулятор без электролита. Потом такое вещество приобреталось отдельно в нужной плотности, самостоятельно заливалось, а аккумулятор заряжался на протяжении суток.
Увеличенные показатели АКБ
Сегодня пусковые значения нужно разделять на устройства для дизельных моторов и бензиновых. Ведь в дизельных показатели стартерного напряжения намного выше, чем у бензиновых, поскольку сжатие в цилиндре воздуха у него намного выше и может доходить до 20 атмосфер.
Поэтому можно ориентироваться на средние показатели:
- в бензиновых двигателях 250 атмосфер;
- в дизельных — 300 атмосфер.
На эти цифры можно полагаться при 18 градусах ниже нуля, чего совсем не будет достаточно при более сильных морозах.
Сегодня в магазинах можно встретить аккумуляторы с показателями стартовой мощности даже в 600 ампер. Многие по этому поводу волнуются из-за того, что могут спалить стартер таким напряжением. Но волноваться в этом случае не стоит. Спалить стартер таким образом невозможно, и при возможности лучше брать аккумулятор помощнее и забыть о том, как сложно заводиться при сильных морозах.
Насчёт стартера здесь всё понятно. Это никаким образом не повредит его, а только прибавит оборотов при пуске, что, в свою очередь, приведёт к быстрому и качественному старту мотора. Поэтому не стоит бояться, если пусковой ток аккумулятора больше штатного.
Само собой, нужно учесть характеристики авто, но стартерного тока в 300−400 ампер будет достаточно практически для всех регионов страны. Это касается легковых авто.
Для габаритных машин зачастую и показателей в 600 ампер будет недостаточно.
Классификации в мире
Как уже было сказано, показатели стартовой мощи автомобильных аккумуляторных батарей могут существенно отличаться. Они также имеют собственные методики и способы определения тока, а также маркировки. Для начала нужно знать, как же они указываются у разных производителей.
Для маркировки стартовой мощи используют:
- в Германии есть своя система обозначения — DIN;
- в США указывают SAE;
- в Европе (кроме Германии) маркируют EN;
- в постсоветских странах зачастую указывают «пусковой или стартерный ток».
В любом случае, даже если таких показателей нет непосредственно на самом аккумуляторе, они обязательно должны быть в сервисной книжке, которая прилагается к нему. Это можно также спросить и у продавцов магазина.
Также нужно проанализировать и методику определения силы стартерного тока в разных странах:
- в Европе помещают в температуру минус 18 градусов и разряжают до 7,5 вольт в течение 10 секунд;
- в Германии также опускают температуру до минус 18 градусов и опускают вольтаж до 9 в течение 30 секунд;
- в России система идентична немецкой, правила ГОСТа ничем не отличаются;
- в США опускают до 18 градусов ниже нуля и разряжают на протяжении 30 секунд до 7,2 вольт.
Когда напряжение уменьшается, то требуется больше ампер. Это, по сути, и является имитацией пуска двигателя автомобиля. Опускают температуру, чтобы искусственно создать условия эксплуатации в низком температурном режиме.
Параметры выбора
При замене аккумуляторной батареи нужно понимать, что не нужно покупать устройство с меньшей мощностью, чем старый. При этом не стоит брать батарею с более слабой ёмкостью, чем была до этого. Дело в том, что в разных режимах работы автомобиля при небольшом пробеге днём ночью аккумулятор как бы помогает генератору питать все включённые приборы, а уменьшенная ёмкость будет существенно усложнять работу АКБ при пуске. Поэтому нужно правильно выбрать соответствие всех показателей.
Подводя итог, можно сказать, что аккумуляторы с большой пусковой силой могут подвести в сильные морозы так же, как и слабые модели. Дело здесь даже не в мощности, а в том, что любая батарея для автомобилей требует постоянного ухода. При этом в таком обслуживании нуждаются и аккумуляторы, которые считаются постоянными. Дело в том, что любую батарею нужно периодически заряжать после долгого городского цикла езды. К тому же не стоит забывать о периодической диагностике и замеров стартового тока.
При выборе аккумулятора не нужно забывать и о некоторых особенностях каждого автомобиля.
Пусковой ток аккумулятора автомобиля таблица: фото, видео
Пусковой ток аккумулятора – значимый параметр. Его необходимо учитывать и контролировать, поскольку от него зависит работоспособность устройства. Неправильное определение данной характеристики провоцирует ухудшение работы, выход из строя АКБ.
Что собой представляет пусковой ток?
Что такое пусковой ток? Данный параметр характеризует особенности тока, который протекает во время пуска в автотранспортном стартере. Его величина зависит от численности электродов, входящих в состав «банок» аккумуляторной батареи.
Иными словами, пусковой ток акб – это отдаваемое за установленный временной промежуток электрическое усилие.
Ток холодной прокрутки – это величина стартовой нагрузки, которая требуется для запуска мотора зимой. Определяется этот параметр ГОСТом.
Особенности определения и расчета
Компания-производитель определяет оптимальный показатель силы тока, которым обладает автомобильный источник питания. При этом емкость аккумулятора может быть одинаковой, а пусковой ток отличаться. Разность составляет от 20 до 40%.
Сила тока зависит от типа АКБ. Сегодня автотранспорт комплектуют необслуживаемыми источниками. Ведь он выделяется продолжительным периодом использования.
Какой пусковой ток, определяет собственник автотранспорта. При определении учитываются:
- Особенности климата.
- Параметры мотора.
- Мощность.
Соответствующие указания прописаны в руководстве по использованию, которое прилагается к машине.
Пусковой ток аккумулятора автомобиля прописан в таблицах. Здесь приведены зависимости емкости и объема мотора. Данные параметры могут варьироваться в зависимости от того, что входит в электролитический состав. Влияет и то, какая методика изготовления использована.
- Классическая технология. Пусковая сила тока больше емкости номинальной в 3–5 раз.
- AGM-технология. Они применяются с увеличенным пусковым током.
Для различных источников питания, которые выпускаются отечественными, европейскими и американскими компаниями, применяются соответствующие стандарты. Установленные параметры нередко отличаются от реальных на 1–5%.
Факторы, влияющие на стартовую нагрузку
- Использование свинца, который прошел предварительную очистку, способствует повышению данного параметра.
- Увеличение численности пластин, электролитического состава.
- При повышении пористости пластин скапливается больше заряда.
- Герметичность корпуса. Если электролит не испаряется, то и уровень заряда поддерживается.
- Качество сборки. От этого зависит, как быстро произойдет запуск мотора.
Как влияет стартовая нагрузка на мощность источника питания?
Мощность аккумуляторной батареи зависит от напряжения, разрядной нагрузки. Расчет должен быть произведен в установленные временные промежутки. Ток холодной прокрутки возрастает при запуске стартера, силового узла. Поэтому важно понимать, какое напряжение будет выдавать АКБ во время пуска.
Стартерный ток
Стартерная сила тока – параметр, который учитывают автовладельцы. Ведь прокручивание стартера осуществляется при условии, что аккумуляторная батарея обладает требуемым запасом мощности, емкости. В противном случае срок эксплуатации АКБ существенно сократиться.
Стартовое значение силы тока зависит от типа автотранспорта:
- Дизельный транспорт. Для этой техники стартовая нагрузка имеет первоочередное значение. Поэтому дизельным моделям требуются аккумуляторные батареи, отличающиеся повышенной емкостью.
- Бензиновый транспорт. Может комплектоваться источниками питания с меньшей емкостью.
Видео про тесты пускового тока акб.
Способы и особенности проверки стартовой нагрузки источника питания
Для того чтобы определить пусковой ток нового аккумулятора автомобиля, используются две технологии. Перед использованием важно уточнить, на что обращать внимание, как проводить процесс.
Использование нагрузочной вилки
В состав нагрузочной вилки входят спирали, с помощью которых формируется нагрузочное сопротивление, и вольтметр. При подключении к выводам источника питания должна соблюдаться полярность. Горячую батарею не подсоединяют. Длительность подачи нагрузки – 5–6 секунд.
Снимаются показания на 5-6 секунде. Если напряжение составляет 9–10В, то аккумуляторная батарея считается эксплуатируемой. Она выдерживает подаваемую нагрузку.
Замеры при помощи нагрузочной вилки выполняют с установленной периодичностью. Это снизит вероятность разрушения АКБ.
Применение штатного электрического оборудования
Для дизеля и бензинового автотранспорта нередко используется данная методика. Ведь не все автолюбители располагают специальным оборудованием для тестирования.
Для тестирования подойдет та нагрузка, которая отбирает 40–50% имеющейся емкости. Автовладельцы применяют лампы ближнего света, которым требуется установленный процент емкости. Если после 5–6 минут подключения яркость освещения не меняется, то источник питания может эксплуатироваться и в дальнейшем.
Этот метод хороший, но с его помощью устанавливается только приблизительное значение. Точные величины рассчитываются с помощью нагрузочной вилки.
Автомобильные мастера используют разные технологии, поэтому более точно устанавливают, какую стартовую нагрузку выдает батарея.
Подбор аккумуляторной батареи
Выбирая источник питания, учитывается несколько ключевых параметров. От правильности их определения зависит, каким батареям отдавать предпочтение.
- Емкость. Для дизельных и бензиновых моторов требуются разные по емкости батареи. К примеру, для бензиновых моделей достаточно 35 А/ч, а для дизельных – не менее 80–85 А/ч.
- Стартовая нагрузка. В сервисных книжках и инструкциях прописаны рекомендуемые величины. Выбирать устройства с меньшими значениями не стоит, так как это негативно отразиться на работоспособности аккумулятора. Ток должен определяться с помощью специального оборудования.
- Расположение клемм. Отечественные компании-изготовители выбирают левостороннее расположение, иностранные – правостороннее.
- Конструкционные особенности. Перед приобретением источника питания определяются габариты. Желательно, выбирать модель с такими же параметрами, которые имеет ранее установленный источник питания. Поэтому предварительно проводят замеры.
- Период применения. Для установки выбирают оборудование, которое сконструировано за 1–2 месяца до реализации. Более старые модели приобретать не стоит.
- Тип. Для комплектации автотранспорта используют кислотно-щелочные, гелевые и другие батареи. Для различных автотранспортных моделей выбирают соответствующий источник питания.
- Производитель.
- Гарантии. Ответственные компании-изготовители предоставляют гарантийные талоны и сертификаты качества, проводят замену бракованных устройств. С теми организациями, которые не дают гарантии, лучше не сотрудничать.
Информация о том, как проверить стартовую нагрузку, другие параметры аккумуляторной батареи, важна. Ведь от того, насколько правильно и своевременно выполнена проверка, зависит работоспособность большинства узлов автотранспорта.
Видео про пусковые токи акб
youtube.com/embed/GF92fIldUcg» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Пусковой ток аккумулятора — что это значит, на что влияет и как его проверить
Аккумуляторная батарея для автомобиля имеет ряд важных параметров, которые необходимо учитывать перед покупкой. Самые важные из них: ёмкость, определяющая время работы АКБ, и пусковой ток. Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля и правильно выбрать батарею? Читайте далее в статье.
Пусковой ток АКБ – что это значит?
Система пуска каждого автомобиля состоит из аккумуляторной батареи, электропроводки, замка зажигания и стартера. При повороте ключа в замке зажигания, происходит соединение силовых проводов, напряжение подаётся на реле, после которого поступает на стартер. Стартер прокручивает коленчатый вал, и автомобиль заводится.
Для работы стартера необходима аккумуляторная батарея, а так как данный элемент является стандартным электродвигателем, то для создания электромагнитного поля статора (неподвижной части) ему потребуется электрический ток.
При прокручивании холодного двигателя нужны большие усилия, соответственно, большее количество тока. Понятие тока, который необходим для качественного прокручивания стартера и последующего запуска двигателя называется пусковым током.Что такое пусковой ток аккумулятора автомобиля можно понять из простой формулы: P=UI, где P – мощность, U – напряжение АКБ (стандартное напряжение равно 12 В) и I – электрический ток. Зависимость простая: если напряжение остаётся постоянным, то с увеличением мощности должен увеличиваться электрический, в данном случае — пусковой ток.
От чего зависит пусковой ток аккумуляторной батареи
Мы разобрались в понятии пусковой ток аккумулятора и что это значит. Основные параметры АКБ, которые влияют на величину пускового тока: величина свинцовых пластин и площадь каждой из них.
Современные модели АКБ могут быть одинаковыми по ёмкости и по размеру, но иметь разный пусковой ток.
От чего это зависит? От производителя. Например, китайский аккумулятор в данном параметре проигрывает европейскому источнику питания минимум на 30%. Но при этом цена последнего выше.Причины низкой ёмкости и недостаточного пускового тока:
- Применение сплавов с низкокачественными добавками, вместо очищенного свинца. Цена на производство таких батарей ниже, но и качество остаётся на таком же уровне.
- Меньшее количество свинцовых пластин. Например, если европейский производитель вмещает 5 пластин в одну банку аккумулятора, то у китайского получается вместить только 4. При меньшем количестве пластин потребуется больший зарядный ток для восстановления ёмкости такой батареи, а это сократит количество циклов заряд/разряд.
- Недостаточная герметичность корпуса. Устройство АКБ основано на хорошей герметичности, так как во время эксплуатации автомобиль может выдавать слишком большой зарядный ток, что приведёт к закипанию электролита и его потери даже через незначительные щели.
- Больший внутренний объём. Достигается сокращением толщины стенок корпуса. При увеличении внутреннего объёма увеличивается количество электролита, необходимого для правильной работы батареи.
Единственный выход не попасть на изделие с низкими пусковыми параметрами – покупать аккумуляторную батарею от известных европейских производителей. Стоимость таких АКБ выше, но цена пропорционально сроку эксплуатации, и каждый производитель предоставляет длительный гарантийный срок.
Методы проверки пускового тока
Теперь необходимо узнать, как проверить пусковой ток аккумулятора. Данный параметр необходимо проверять при покупке новой аккумуляторной батареи. Самостоятельная проверка пускового тока не даст высокой точности. Для профессионального и точного замера требуется дорогое оборудование.
Как измерять пусковой ток АКБ с помощью приборов и другими «народными» методами:
- Проверка с помощью нагрузочной вилки. Нагрузочная вилка – это портативный измерительный прибор аккумуляторщика, который состоит из вольтметра и добавочного сопротивления. При подключении к аккумулятору, нагрузочная вилка заменяет собой нагрузку бортовой сети автомобиля.
Важно! Нагрузочная вилка покажет состояние батареи и степень её заряда. Но если батарея исправна, это означает, что она отдаёт необходимый пусковой ток на прокручивание стартера.
- Проверка с помощью токоизмерительных клещей. Электротехнические клещи – это недорогой и доступный прибор, который используют многие электрики. Существуют универсальные измерительные приборы, помимо силы тока, измеряющие напряжение и сопротивление. Клещи специально созданы для измерения силы тока, поэтому большой ампераж не выведет прибор из строя.
- Простой дедовский метод советует подключить автомобильный аккумулятор к бортовой электросети машины и включить, например, ближний свет. Стандартная нагрузка не должна быстро разрядить АКБ. В течение 5-10 минут, свет ламп ближнего света должен оставаться ярким. Такой метод не даст точной гарантии, но поможет определить серьёзную неисправность сразу и не купить бракованный товар.
- Проверка «на слух». Во время такой проверки АКБ надо установить на автомобиль и произвести запуск стартера. Среднее время запуска двигателя (при исправной топливной системе) составляет 2-3 секунды. Если запуск происходит в течение 10-15 секунд, и параметры аккумулятора подходят к данному типу автомобилей, то АКБ неисправен, или его пускового тока недостаточно.
Как проверяют пусковой ток на заводах? Перед запуском аккумуляторной батареи в масштабное производство, производитель должен убедиться в соответствии всех параметров АКБ. Для этого батарею помещают в температуру окружающей среды не более 18 градусов на несколько часов, и запускают двигатель с подходящими параметрами. При запуске проводится измерение пускового тока нового аккумулятора.
Совет! Не пытайтесь замерить пусковой ток во время прокручивания стартера с помощью режима измерения силы тока на мультиметре. Данный измерительный прибор не рассчитан на большие токи и подобное измерение приведёт только к его порче.
Если запуск прошёл успешно (среднее время не должно превышать 30 секунд), то можно начинать массовое производство такой аккумуляторной батареи. Если же двигатель не запустился, то конструкция АКБ требует изменений и доработок.
Что будет, если установить АКБ с большим пусковым током
Некоторые автовладельцы и высококвалифицированные «эксперты» считают, что аккумуляторная батарея с большой ёмкостью и соответствующим пусковым током может стать причиной выхода из строя электрической бортовой сети. В основном такое мнение бытует в среде неграмотных владельцев транспортных средств.
Важно! Даже если установить на легковой автомобиль хороший АКБ с большого грузовика, например, с КрАЗа, то при запуске стартер будет потреблять только тот электрический ток, который ему необходим для проворачивания коленчатого вала двигателя, и не больше.
Основной причиной, по которой на автомобили не устанавливают батареи повышенной ёмкости, является недостаток свободного места в подкапотном пространстве. Производители различных марок автомобилей не решаются увеличивать штатные места для аккумуляторов, так как это напрямую повлияет на размер кузова. Увеличение габаритов повлечёт за собой и больший вес машины, что плохо скажется на её проходных характеристиках.
Аккумуляторы повышенной ёмкости часто используют если штатный аккумулятор полностью разряжен. Например, на станциях технического обслуживания или в сервисных центрах. Аккумулятор на 180 ампер/часов удобно переносить, его можно поставить на пол, а клеммы соединить специальными проводами с «крокодилами» с системой пуска автомобиля.
Что будет если установить АКБ с меньшим пусковым током
Относительно АКБ с повышенной ёмкостью и установкой таковых на автомобиль стало более понятно. Но что будет, если на штатный пусковой узел поставить аккумуляторную батарею с меньшим пусковым током?
Многие владельцы автомобилей совершают серьёзную ошибку, приобретая аккумуляторную батарею с пониженной ёмкостью. На такой шаг идут из-за меньшей цены, но последствия могут быть не очень приятными. Если АКБ не рассчитан на тот пусковой ток, который необходим для запуска автомобиля, то стартер не будет вращаться с требуемой скоростью. Не достигнув определённого числа оборотов, двигатель не запуститься.
Следует помнить, что обозначение ёмкости АКБ всегда расположено на корпусе с лицевой стороны.
Аккумуляторный ток при пониженной ёмкости может запустить автомобиль, но только если вокруг плюсовая температура, и для этого понадобится длительное время держать ключ в замке зажигания повёрнутым. Как известно из технической литературы, продолжительное вращение стартера приводит к резкому сокращению его долговечности.
Как подобрать АКБ с правильным пусковым током для автомобиля
При покупке новой аккумуляторной батареи можно просто посмотреть параметры старой. Но это не означает, что ранее на автомобиль был установлен должный аккумулятор. Поэтому лучше потратить немного времени и рассчитать пусковой ток для модели своей машины.
Основные параметры, от которых зависит величина пускового тока:
- Рабочий объём двигателя. Чем больше объём ДВС – тем большей ёмкости необходим аккумулятор. Также важен и тип двигателя: для запуска дизельного двигателя нужен больший пусковой ток чем для бензинового.
- Электронное управление топливной системой. Например, карбюраторные модели расходуют заряд батареи только на стартер при пуске, а инжекторным машинам необходимо отдавать заряд на работу электронной системы управления.
- Температура окружающей среды. Очень важный параметр, так как пропорционально падению температуры уменьшается и пусковой ток аккумуляторной батареи. Но влиять температура может не только на АКБ, но и на масло в двигателе, делая его более густым. Густое масло тяжелее разогнать по системе, соответственно, усложняется вращение коленчатого вала и стартера.
- Модель и тип стартера. Современным моделям стартеров требуется куда меньшая сила тока для запуска двигателя, чем изделиям, установленным в старых автомобилях. Более продуктивные конструкции и использование современных сплавов при изготовлении обмоток позволило сделать стартер меньше и мощнее.
Конечно, не всегда владелец автомобиля знает в каких температурных условиях будет эксплуатироваться его транспортное средство, поэтому ёмкость АКБ следует выбирать с небольшим запасом.
Также надо избавляться от привычки производить запуск двигателя с включённым светом или магнитолой. Это приводит только к дополнительной трате заряда батареи, вследствие чего уменьшится пусковой ток.Простая таблица подскажет автовладельцам, какой АКБ лучше установить на своё транспортное средство:
Рабочий объём двигателя | 1-1,6 литра | 1,3-1,9 литра | 1,4-2,3 литра | 1,6-3,2 литра | 1,9-4,5 литра | 3,8-10,9 литра | 7,2-12 литра | 7,5-17 литра |
Ёмкость аккумуляторной батареи | 55 А/ч | 60 А/ч | 66 А/ч | 77 А/ч | 90 А/ч | 140 А/ч | 190 А/ч | 200 А/ч |
Таблица оптимальных показателей
Для упрощения жизни автомобилистов давно была разработана универсальная таблица основных показателей аккумуляторных батарей, среди которых есть количество возможных пусков холодного двигателя.
Пусковой ток аккумулятора и другие характеристики АКБ для автомобиля, таблица общепринятых стандартов:
DIN 43559, ГОСТ 599 – 91 | EN 60095 – 1, ГОСТ 599 – 2002 | SAE J537 |
170 | 280 | 300 |
220 | 330 | 350 |
255 | 360 | 400 |
255 | 420 | 450 |
280 | 480 | 500 |
310 | 520 | 550 |
335 | 540 | 600 |
365 | 600 | 650 |
395 | 640 | 700 |
420 | 680 | 750 |
Заключение
Из статьи вы узнали на что и как влияет пусковой ток аккумулятора автомобиля, а также порядок выбора АКБ с подходящей для своего автомобиля ёмкостью. Система пуска – один из самых важных элементов любого автомобиля, который требует постоянного контроля и технического обслуживания. Качественное и своевременное техническое обслуживание – гарант быстрого запуска двигателя в любую погоду.
Маркировка автомобильных аккумуляторных батарей
По правилам вся нужная информация об АКБ должна отображаться в знаках на корпусе. Из нее возможно почерпнуть массу полезной информации, но прежде всего необходимо узнать, какая именно маркировка аккумуляторов используется. Их существует несколько видов, они различны у разных стран производителей.
Что возможно узнать из маркировки АКБ
Довольно часто автомобилисты предпочитают не обращать внимание на метку батареи, а смотреть необходимую информацию на наклейке. Но стоит всегда расшифровывать обозначения АКБ, именно там указаны самые довольно ценные данные. Из обязательной маркировки автомобильного аккумулятора возможно узнать следующую информацию:
- габариты;
- ёмкость;
- сколько банок в конструкции
- дата выпуска;
- назначение;
- исполнение батареи;
- ток холодной прокрутки;
- полярность.
В некоторых отметках могут быть указаны дополнительные сведения, например, габариты боковой площадки аккумулятора. Расшифровки маркировок разных стран производителей могут разительно отличаться, иметь свои нюансы обозначения того или иного параметра накопителя.
Какие есть стандарты
Существует пять стандартов маркировок автомобильных аккумуляторов. Они отличны у каждой страны производителя. Любая содержит похожую основную информацию, зашифрованную цифрами, буквами, нанесенными на корпус АКБ.
Российский стандарт
В России наиболее распространены аккумуляторы для автомобиля отечественного производства. Изготовители наносят метку по ГОСТу, под номером 0959-2002. Согласно стандарту, маркировка разделяется на четыре группы (цифры). Они несут следующую информацию:
- Сколько банок содержит корпус аккумулятора для автомобиля. Достаточно часто количество банок АКБ равно шести. У стандартного накопителя именно столько емкостей по 2 вольта, что суммарно дает 12В.
- Указание вида аккумуляторной батареи. Самым популярным обозначением является СТ — источник питания стартерного типа.
- Емкость. Характеристика стоит третьей по счету, принимает диапазонное значение 55-80А*ч. Параметр у каждого автомобиля может быть отличен, он соответствует мощности двигателя машины.
- Тип материала, используемый в изготовлении корпуса, исполнение. Параметр источника питания для авто обозначают одной, несколькими буквами. Все они имеют свое значение.
Пусковой ток в российском стандарте не отмечается. Но информацию о подобном параметре возможно просмотреть на наклейке возле таблицы маркировки. Пусковой ток обозначается, как 270А, другим похожим значением. Штамп не обязательно расшифровывать, он прямо отображает информацию. В приведенном примере 270 Ампер требуется понимать буквально.
Европейский стандарт
Маркировка АКБ составляется согласно ЕТН – европейскому типовому номеру. Официальный номер европейской метки стандарта EN60095-1. Сама отметка разделяется на 4 цифровые комбинации. Цифровые группы несут следующую информацию:
- Первое число. Дает условное сообщение о емкости аккумуляторной батареи. Достаточно часто встречается цифра 5, говорящая о емкости диапазона 1-99А*ч. Шестерка соответствует емкости в пределах 100-199А*ч, семерка 200-299А*ч.
- Вторая, третья по счету цифра. Дают точную информацию о значении емкости.
- С четвертой по шестую цифры. Информирует об исполнении устройства. Комбинация из трех символов соответствует о типе полюсных выводов, размерах, присутствия ручки для удобства переноски АКБ, виде газоотвода. Помимо этого, в данной комбинации есть сведения о крышке, устойчивости к вибрациям, особенности крепежных конструкций, элементов.
- Три цифры с хвоста. Это цифровое значение обозначает ток холодной прокрутки. Но для того, чтобы его точно вычислить, требуется умножить комбинацию на 10. Например, если на штампе последняя комбинация равна 042, то ток будет соответствовать 420А.
Помимо основной информации, в европейских маркировках допустимо встретить дополнительные обозначения батареи. Из них возможно узнать, для какой машины может подойти источник, с какими дополнительными устройствами она может работать. Помимо этого, дополнительная информация может рассказать о нюансах использования автомобильного аккумулятора.
Также на европейских АКБ возможно встретить следующие комбинации букв с отличительными обозначениями:
- ССА — дает информацию про максимальный ток при запуске двигателя в холодный период.
- ВСI – пусковой тока замеренный способом Battery Council International.
- IЕС – пусковой ток измеренный по методу International Electro Technical Commission.
- DIN – ток, замеренный методом Deutche Industri Normen
Немецкий стандарт
Стандарт нельзя выделить в отдельную группу, относится к европейскому, является одной из его разновидностей. Обозначается он как DIN. Достаточно часто его возможно встретить в маркировке аккумуляторов под маркой BOSCH.
Маркировка аккумуляторной батареи состоит из пяти цифр, значащие практически то же самое, что и в европейском стандарте. Цифры обозначают следующую информацию:
- Первая цифра. Дает информацию о порядке емкости аккумулятора автомобиля. Примерно, как и в европейском стандарте (5 – до 100А*ч, 6 – до 200А*ч, т.д.).
- Второе и третье число с начала. Точное числовое обозначение емкости.
- Два последних числа. Дают сведения о принадлежности батареи к классу. Они разделяются на типы крепежей, позицией выводов, габаритами.
Важно! Ток холодной прокрутки обозначает пусковой ток при использовании АКБ в холодное время. Стандартно температура холодной прокрутки -18 градусов.
Ток холодной прокрутки указан не в самой отметке. Его обозначение возможно посмотреть на наклейке возле маркировки.
Американский стандарт
Американская обозначается пятью цифрами, одним буквенным символом. Они несут следующую информацию:
- Буква. Автомобильные аккумуляторы обозначаются буквой А. Она дает понять, что батарея произведена к машине.
- Две первые цифры. Дают понять, к какой группе размеров относится аккумуляторная батарея. Помимо этого, если есть еще одна буква около этих двух цифр, то она означает полярность. Например, цифра 34 означает габарит 26-17.3-20,5 см. Отсутствие буквы будет означать прямую полярность, ее наличие противоположную.
- Три цифры с конца. Дают точную информацию о токе холодной прокрутки.
Стоит обратить внимание на то, что в американском и европейском стандартах пусковой ток различен. Обычно на американских аккумуляторах значение больше. Для перевода значений тока из одного в другое требуется сделать следующее:
- Ёмкость до 90А*ч: USA=EU*1.7.
- Емкость 90-200А*ч: USA=EU*1.6.
Коэффициенты вычислены на прямой практике автомобилистов. В таблице возможно посмотреть соответствие токов холодного запуска для АКБ разного эталона.
Азиатский стандарт
Азиатский является наиболее сложным в маркировках аккумуляторных батарей для автомобилей. Сложность заключается в первую очередь в том, что нет строго определенного положения для обозначения устройств, выпущенных в азиатских странах. Одновременно могут использоваться два различных способа обозначения размеров, других характеристик. Подобное случается из-за использования старого, нового метода.
Помимо этого, ёмкость батарей азиатского происхождения не совсем отвечает европейским. Например, при обозначении вместимости в 55А*Ч от Японии, будет соответствовать 45А*ч от Европы.
Самая простая азиатская отметка состоит из набора символов, цифр. Всего количество знаков по стандарту 6. Они несут в себе следующую информацию:
- Две цифры с начала. Обозначают емкость. Это не фактическая емкость АКБ, а умноженная на коэффициент поправки. Он обозначает показатель эксплуатации, характеризующий соотношение вместимости АКБ, работой стартера.
- Третий символ. Обычно используется буква, указывающая на отношение батареи к классу. По нему возможно узнать форму аккумулятора, размеры.
- Четвертая, пятая цифра. Число, информирующее о габаритах аккумулятора. Обычно она обозначает округленную длину в сантиметрах.
- Последняя буква. Обычно используются буквы R, L. Так маркируют именно отрицательную клемму.
Третий символ дает информацию о габаритах аккумулятора, куда входит высота и ширина. В некоторых случаях указывается размер боковой пластины. Габариты разделяются на 8 групп, но для легковых автомобилей аккумуляторы обозначаются только первыми четырьмя.
Важно! Размеры аккумуляторов могут отличаться от реальных планов на 3 мм в большую или меньшую сторону.
Также в маркировке могут встречаться следующие аббревиатуры:
- SMF – говорит о том, что аккумуляторная батарея необслуживаемая. Что значит, что некоторые банки закрыты, к ним нет доступа, т.е. невозможен долив дистиллята, электролита. В основном обозначение ставится на видном месте, именно в конце или начале отметки.
- MF – обслуживаемая батарея.
- АGM – необслуживаемый автомобильный аккумулятор с токопроводящей жидкостью абсорбированного типа.
А также в некоторых случаях в конце цифрового ряда встречается приписка S. Она содержит информацию, что у АКБ клеммы тонкие азиатские или стандартно европейские. Эта приписка имеет разное значение в старом, новом стандартах в Азии.
Исполнение батареи японского производства может обозначаться следующими символами:
- N – открытый тип с любым расходом воды;
- VL – открытый аккумулятор с малыми объемами расхода жидкости;
- L – открытый АКБ с малым расходом воды;
- VRLА – открытая батарея с клапаном для регулировки.
В таблице наглядно представлены соответствия размера, веса, числовое значение пускового тока разных азиатских батарей.
Различия стандартов
Стандарты различаются не только в обозначениях основной информации. Например, самой заметно явной отличительной чертой в аккумуляторах, выпущенных в разных странах, изначально является следующее:
- Маркировка клемм. Отечественного производства: левая – плюс, правая – минус. Европа, Азия – левая – минус, правая – плюс. Соединенные Штаты Америки – встречаются все вышеперечисленные варианты.
- Диаметр клемм. Европа: плюс – 19,5 мм, минус – 17,1 мм. Азия: положительная – 12,5 мм, отрицательная — 11,1 мм.
Важно! Стороны клемм указаны в случае, если смотреть на плоскость, где наклеена наклейка.
Разность диаметров у разно полюсных клемм необходима для того, чтобы исключить ошибки в подключении аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Помимо этого, не во всех отметках может указываться максимальный предел пускового тока АКБ. Но, как правило, производители указывают эту информацию возможно найти на наклейке корпуса.
Заключение
Любое обозначение на аккумуляторе несет ценную информацию. Следует внимательно изучать стандарты и виды отметок на батарее перед приобретением нового АКБ.
Пусковой ток аккумулятора автомобиля — что это?
Многие автовладельцы при покупке АКБ уделяют недостаточное внимание ее характеристикам. Как итог – неверно подобранное устройство, во-первых, быстро выходит из строя, а во-вторых, очень часто не обеспечивает стартер нужным количеством заряда, чтобы тот смог повернуть маховик с поршнями, присоединенными к нему, в результате в холодное время года машина просто не заводится.
Что это за характеристики?
- Напряжение.
- Емкость.
- Пусковой ток.
И если с первыми двумя все понятно: напряжение заряженной батареи всегда находится в пределах 12,6-12,7 В, а необходимая емкость определяется производителем авто (берешь то, что прописано в книге по эксплуатации), – то пусковой ток аккумулятора автомобиля часто просто не принимается автомобилистами во внимание и очень даже зря. Но обо всем по порядку.
Емкость: что о ней нужно знать.
Емкость аккумуляторной батареи – представляет собой способность АКБ отдавать определенную силу заряда на протяжении 1 часа. Измеряется она в Ампер/часах (А/ч) и у каждого автомобиля эта способность своя – от 40 до 150 А/ч.
К примеру, большинство легковых авто оснащаются устройствами емкостью 55-60 А/ч. Это значит, что в течении часа такой аккумулятор способен отдавать целых 55 (60) Ампер, потом он, конечно, сильно разрядится, но речь сейчас не о том.
Итак, 55 (60) Ампер в час, умножаем их на 12,7 В (напряжение), получаем силу тока равную 698 (762) В в час – можно несколько раз подогреть электрический чайник.
Что такое пусковой ток аккумулятора автомобиля?
Мы, наконец, подошли к самому главному, ведь то, что описано выше, многие знали и сами – весь этот ликбез был для новичков.
Значит, пусковой ток – это максимальная сила тока, которую способная отдать батарея в очень короткий интервал времени – 30 секунд, именно столько нужно для того, чтобы завести мотор.
Эта сила давно высчитана автопроизводителями и по общепринятым мировым стандартам не должна быть меньше:
- 300 А/ч – для бензиновых моторов;
- 350-400 А/ч – для дизельных транспортных средств.
При этом стоит учитывать, что данные цифры – необходимый минимальный порог при температуре воздуха не ниже -18˚С. Если климат в вашем регионе суровее, пуск должен быть мощнее: при каждом опускании на 2-3 градуса величина номинальной мощности должна быть увеличена на 30%.
Отсюда, если ленитесь читать рекомендации, но хотите быть уверенными в том, что ваша машина заведется при любой температуре – выбирайте устройства с пусковым значением 450-500 Ампер (для обычной легковушки – не грузового авто!!!! – его будет достаточно в любом регионе России).
От чего зависит стартерный ток и на что влияет?
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при идентичных показателях емкости и напряжения аккумуляторные батареи могут сильно отличаться по силе пускового тока. К примеру, если сравнить устройства, произведенные в Европе и Китае, разница между ними может доходить до 50%, виной тому применяемые технологии:
- очищенный свинец всегда быстрее заряжается и разряжается;
- пористые плюсовые пластины накапливают в себе больше заряда;
- большее количество пластин и электролита в корпусе заданного размера повышают мощность устройства;
- герметичная конструкция минимизирует риск потери электричества;
- порядочность производителя и качество сборки также играют в этом деле не последнюю роль.
Поэтому всегда внимательно читайте наклейки на бортах/крышке АКБ, а также прилагаемые к аккумуляторам книжки. Именно там вы найдете всю интересующую вас информацию. Главное – знать, что искать, ведь у каждой страны свои обозначения. Не запутаться в аббревиатурах вам поможет приведенная ниже таблица.
[table id=58 /]
Не удивляйтесь, если встретите и двойную маркировку – EN SAE 350. Она расскажет вам не только в какой стране выпущено устройство, но и как проходили испытания:
- EN – батарею охлаждают до -18˚С, а затем разряжают до 7,5 В в течении 10 секунд;
- SAE – разрядка осуществляется до 7,2 В при тех же -18˚С, но уже 30 секунд;
- в Германии и России – АКБ разряжают до 9 В, 30 секунд при -18˚С.
Зачем это делается?
Когда просаживается напряжение, потребление электричества увеличивается, специалисты фиксируют, способен ли аккумулятор выдерживать такую нагрузку в течении необходимого для осуществления пуска двигателя времени. Такая проверка повторяется несколько раз, если все «имитации запуска» проходят успешно, аппарат запускают в серийное производство.
Видео.
Рекомендую прочитать:
Пусковой ток аккумулятора и его значение
В этой статье речь пойдет о такой характеристике аккумуляторных батарей, как пусковой ток. Для того чтобы правильно выбрать автомобильный аккумулятор, нужно тщательно разобраться в том, как именно он работает.
Необходимо понимать, что современные аккумуляторы для автомобилей были созданы на самой заре их появления и доказали свою эффективность среди всех видов подобных приборов, но с тех пор практически не изменяли свою конструкцию.
Если в случае с другими деталями автомобиля при покупке нужно обращать внимание на применяемые материалы, технологические процессы, применение стандартов самого высокого качества в работе и т. д., то в случае с аккумуляторами всё не так. Все без исключения производители используют одни и те же материалы и очень близкие технологические процессы производства.
Виды аккумуляторов по строению и материалам, из которых выполняются активные пластины и электролит, отличаются своими свойствами. Однако, непосредственно сам аккумулятор какого-то конкретного типа по качеству будет мало отличаться от одного производителя к другому. Поэтому ориентироваться на «продвинутый» бренд во время покупки не стоит.
Нужно опираться на инструкцию к автомобилю. В ней, как правило, производитель указывает, какие именно производители и даже какие батареи оптимально подходят для его автомобиля. При этом, если машина достаточно старая (старше 5-ти лет), может оказаться, что этих производителей уже просто не существует, или нет таких моделей.
Базовыми параметрами, на которые следует ориентироваться во время выбора, является ёмкость батареи (количество тока, который она способна отдать за час), сила тока запуска и размещение клемм, от которого зависит, можно ли правильно установить батарею в конкретном автомобиле. Ёмкость – это самый важный из показателей.
Номинальный уровень ёмкости, который производитель указывает сверху на корпусе батареи – это разряд батареи за 20 часов. Это регламентируется у большинства российских и зарубежных производителей машин. Для легковых автомобилей этот показатель равняется примерно 40..80 Ампер в час.
Емкость должна соответствовать той, которая требуется в инструкции к автомобилю. Если она будет меньше, работа будет неправильной, возможен перезаряд, который негативно сказывается на сроке службы. Может оказаться недостаточно энергии для того, чтобы запустить двигатель или для того, чтобы обеспечить питанием электроприборы, быстро наступит разряд.
Повышенная ёмкость потребует от генератора больших усилий по её зарядке, что приведёт к тому, что батарея большую часть времени будет недозаряжаться, что тоже сказывается негативно.
Пусковые токи больше важны для дизельных двигателей, поскольку показывают, сколько тока выдаёт аккумулятор на стартер при запуске. Для дизельного типа двигателя это значение должно быть намного большим, чем для бензинового.
Пусковой ток аккумуляторной батареи
Аккумуляторные токи запуска – это один из самых важных указателей на то, как работает этот прибор в автомобиле. Невозможно переоценить значение его правильной и качественной работы для большинства систем автомобиля. Пусковой ток – это тот уровень тока, который понадобится передать на стартер, чтобы запустить двигатель после «холодной стоянки». Как правило, пусковой ток имеет очень высокое значение.
Это даже эмпирически легко установить по тому, что в процессе, когда автомобиль перемещается, например, по городу, короткими «пробежками» и часто останавливается с полной остановкой мотора, а потом снова заводится, у него очень быстро разряжается аккумулятор. Каждый раз, когда нужно сгенерировать мощный поток энергии на стартер генератор начинает работать с большей силой для того, чтобы быстрее восполнить потраченные запасы тока.
Есть много разновидностей аккумуляторов, некоторые из них генерируют намного более высокий пусковой заряд, например, гелевые или гибридные. Хорошими пусковыми токами также отличаются кальциевые аккумуляторы, которые устанавливают на самые дорогие и качественные спортивные модели передовых производителей.
В большинстве же случаев величина пусковых токов прямо зависит от строения и особенностей двигателя автомобиля. Поэтому очень важно подбирать такой аккумулятор, который соответствует нужным требованиям. При покупке также очень важно учитывать то, что величина пускового тока для автомобильной батареи будет указываются в соответствии с несколькими национальными или международными спецификациями.
Сила тока будет не совпадать между ними. У нас чаще всего встречаются на аккумуляторах показатели, выраженные в американской, российской, общеевропейской, германской системах измерения стартового тока.
В общем можно сказать, что стартерный ток, или токи запуска представляют собой количество тока, которое должен сгенерировать аккумулятор при холоде в окружающей среде до -18°С с перерывом в 30 секунд для запуска двигателя. В различных типах тестов может отличаться температура, вноситься некоторые другие показатели, которые следует учитывать или уточняться напряжение на двигателе и т. п.
Каким должен быть пусковой ток
Токовый уровень для запуска – это крайне важное для правильной эксплуатации аккумулятора понятие. Оно определяет, какой уровень тока нужен будет от аккумулятора для того, чтобы при помощи стартера правильно запустить работу двигателя. Это упрощение понятия, оно не соответствует строгому академическому, но достаточно ясно показывает, о чём идёт речь.
У дизельных двигателей сжатие в моторе выше и для пусковых оборотов тоже нужно более высокое значение. Исходя из этого для дизельных моторов применяют и аккумуляторы заметно большей мощности. При этом ёмкость для дизельной и бензиновой батареи могут быть равными, однако ток запуска в дизельном варианте будет намного значительнее.
При низкой температуре необходимо, чтобы применялись те батареи, имеющие пусковой ток со значениями, превышающими 320 А – для моторов на дизельном топливе и немногим поменьше при бензиновых моторах. У аккумуляторов на дизелях в холода появляются многочисленные неприятности, если они проработали уже сроком более 3-х лет.
Но избавляться от них не имеет смысла, потому что они ещё заметное время могут проработать на бензиновом двигателе. Зима характеризует работу свинцово-кислотного аккумулятора с той стороны, что процесс осаждения кристаллизованного сульфата свинца на пластины электродов происходит активнее, что приводит к падению общей ёмкости аккумулятора.
Чтобы он мог работать при полной мощности, необходимо использовать батареи, у которых токи запуска имеют значение побольше. Если аккумуляторная батарея разряжается сильнее, чем было рассчитано, то стартер может элементарно недополучить от неё необходимой мощности для того, чтобы запустить двигатель.
Для того чтобы решить проблему, придётся запасаться более мощным зарядным устройством, способным быстрее зарядить прибор дома. В случае, когда аккумулятор только один, и он явно «не зимний», нужно тщательно проследить за тем, чтобы уровень электролита в нём был достаточным.
Замеры можно проводить и нагрузочной вилкой для сопротивления, и с помощью ареометра, если аккумулятор обслуживаемый или малообслуживаемый. Вилка сопротивления довольно сильно влияет на аккумулятор и забирает часть заряда, ареометр не влияет никак.
Но его показатели касаются не заряда, а только плотности среды электролита, которую по специальной таблице можно соотнести с уровнем заряда. Зимой нужно поддерживать высокий уровень заряда постоянно. Кроме того, что при холоде падает ёмкость аккумулятора, у него ещё и растёт сопротивление при переходе тока с него в электрическую цепь.
Вам будет интересно:
Типы морских аккумуляторов и советы по зарядке
Залитый аккумулятор (с мокрым элементом) имеет положительный и отрицательный полюсы, погруженные в сернокислый электролит.Большинство лодок длиной менее 50 футов имеют электрическую систему на 12 вольт. Тем не менее, многие опытные яхтсмены не могут многое рассказать о батареях, которые у них есть на борту, не говоря уже о том, как работают их батареи и системы зарядки. Взять, к примеру, моего приятеля Джеффа — инженера по профессии и опытного судоводителя. Срок службы одной из двух 12-вольтовых батарей на его 30-футовой парусной лодке подходил к концу.Когда я спросил его, какую батарею он выбирает, чтобы заменить старую, он беспечно ответил: «О, дешевый мокрый элемент для X-Mart». Ясно руководствуясь краткосрочной экономикой, мой друг, возможно, не осознавал, что батареи, использующие одну и ту же систему зарядки, следует заменять комплектами.
О морских батареях нужно много знать. Раньше я вкратце писал о них в разделе «Советы по восстановлению мощности», но теперь понимаю, что руководство по батареям было бы полезно. Современные удобства, такие как портативные компьютеры и сотовые телефоны, использующие литий-ионные аккумуляторы, во многом способствовали развитию знаний и дизайну аккумуляторов с тех пор, как Гастон Планте впервые изобрел свинцово-кислотный аккумулятор в 1859 году.Тем не менее, морские батареи, особенно аккумуляторы с мокрыми элементами, все еще находятся в относительном темном веке конструкции батарей.
Умный многоступенчатый регулятор может определять заряд, настраиваться на фазу зарядки аккумуляторов и увеличивать срок службы. Умный регулятор с дополнительным датчиком температуры продается в West Marine примерно за 275 долларов.Они созданы специально, и их внутренняя структура будет отражать их использование — стартер, глубокий цикл или двойное назначение — а также их ограничения. Например, батарея, предназначенная для запуска вашего двигателя, обычно будет иметь больше внутренних пластин, расположенных ближе друг к другу, обеспечивая большую площадь поверхности, чтобы обеспечить более высокий одноразовый разряд, необходимый для питания стартера, но не будет так хорош при длительной устойчивой работе. разрядите батареи глубокого цикла с более толстыми активными пластинами и более высокими концентрациями сурьмы.Батареи глубокого цикла могут быть разряжены от 50 до 80 процентов и легко восстанавливаются, в то время как стартовые батареи не любят разряжаться более чем на 50%.
Химические типы:
Судовые батареидоступны в трех химических типах: заливные, гелевые и абсорбированные стеклянные маты (AGM). Независимо от химического типа, они классифицируются по выходной энергии, обычно выражаемой в ампер-часах, и классифицируются по количеству зарядов (циклов), которые батарея может выдержать в течение своего срока службы. Цена обычно определяется производительностью и сроком службы.Использование, химический тип и количество батарей, которые лучше всего подходят для вашей лодки, будут зависеть от типа лодки, способа ее использования и вашего бюджета.
Залитые батареи: Влажные или залитые батареи, разработанные Plante, являются наиболее распространенным и дешевым типом аккумуляторов на лодках. Они используют резервуар с жидкой серной кислотой в качестве прохода между свинцовыми пластинами. Этот электролит производит водород и кислород, когда батарея заряжается, что требует вентилируемых батарейных ящиков и отсеков, чтобы позволить газу безопасно выйти за пределы лодки.Из-за нагрева и выделения газов во время зарядки залитые батареи требуют периодической проверки и доливки дистиллированной воды. Они саморазряжаются с большей скоростью (от 6 до 7% в месяц), чем AGM или гелевые батареи, и поэтому требуют зарядки в межсезонье. Влажные камеры должны устанавливаться в вертикальном положении (на лодках их трудно обслуживать) и не допускать сильной вибрации (преобладающей на лодках). Хорошая новость заключается в том, что использованные батареи на 98% подлежат переработке, а залитые батареи выдерживают перезарядку лучше, чем гелевые и AGM-батареи.Мокрые батареи также, как знал мой друг Джефф , значительно дешевле, чем другие типы.
Гелевые батареи: «Гель» представляет собой комбинацию серной кислоты, коллоидального кремнезема, чистой воды и фосфорной кислоты. Гель довольно вязкий и предотвращает утечки при перевернутом аккумуляторе или повреждении корпуса. Зарядка действительно вызывает образование небольшого количества водорода и кислорода на пластинах, но давление внутри ячеек объединяет газы для создания воды, поэтому они называются «рекомбинантными» батареями.Это также предохраняет аккумулятор от высыхания из-за зарядки. Гелевые батареи заряжаются при более низком напряжении, чем залитые батареи или батареи из стекловолокна, что требует очень тщательного регулирования системы зарядки судна для предотвращения чрезмерного заряда высокого напряжения.
Аккумуляторы AGM: Аккумуляторы с абсорбированным стекломатным матом оснащены сепараторами из стекломата, пропитанными кислотным электролитом, между положительной и отрицательной пластинами аккумулятора. Во время зарядки клапаны давления позволяют кислороду, образующемуся на положительной пластине, перемещаться к отрицательной пластине и рекомбинировать с водородом, производя воду.Аккумуляторы AGM имеют лучшую защиту от ударов и вибрации, чем влажные или гелевые аккумуляторы, и практически не требуют обслуживания.
АккумуляторыAGM также имеют более низкое внутреннее сопротивление, что обеспечивает большую пусковую мощность и прием заряда, а также более быструю перезарядку, чем другие типы аккумуляторов глубокого разряда. Аккумуляторы AGM могут выдерживать самый высокий зарядный ток, до 40% емкости аккумулятора в ампер-часах, по сравнению с примерно 25% для залитого типа или 30% для геля, что означает, что они заряжаются быстрее.Длительный срок службы, низкий уровень саморазряда 3% и выдающиеся характеристики делают аккумуляторы AGM отличными аккумуляторами двойного назначения для лодочников, которым требуется быстрый пуск и надежная способность к глубокому циклу. Конечно, цена соответствует качеству.
Лодочники не осознают, насколько их поведение влияет на срок службы батареи. В среднем аккумулятор, который правильно заряжен и обслуживается, должен прослужить не менее трех лет. Что я имею в виду под правильно заряженным? Морские аккумуляторы глубокого разряда служат дольше всего и заряжаются быстрее всего, если заряжаются в отдельные фазы, также называемые «идеальной кривой заряда».Так как батарея принимает больший ток, когда она разряжена, величина напряжения, необходимого для «правильной» зарядки батареи, различается на каждой фазе в зависимости от температуры. На практике использование интеллектуального зарядного устройства для регулирования напряжения на каждой фазе и подзарядка аккумуляторов в тот же день, когда они разрядились, поможет вам максимально использовать их.
Несмотря на свою дороговизну, мне нравятся батареи AGM из соображений безопасности и качества, но, пожалуйста, не устанавливайте их, если вы также не установили интеллектуальное зарядное устройство.Батареи двойного назначения представляют собой хороший компромисс между стартерными и глубокими батареями, особенно для лодок, у которых только одна батарея используется как для запуска, так и для «домашнего» питания при выключенном двигателе. Если вы не занимаетесь обслуживанием аккумуляторов и правильной зарядкой, купите более дешевые аккумуляторы, так как вам неизбежно придется менять их раньше, чем позже.
Наконечники аккумулятора
- Оставайтесь с одним химическим составом батареи (заливной, гелевой или AGM) для всех батарей на вашей лодке.Для каждого типа батареи требуется определенное напряжение зарядки. Использование разных типов батарей может привести к недостаточной или чрезмерной зарядке — любой из которых может быть фатальным для вашей батареи. Умный многоступенчатый регулятор с датчиком температуры для контроля заряда — это разумное и безопасное вложение, и оно обязательно для AGM или гелевых аккумуляторов.
- Мелкий разряд увеличивает срок службы батареи. Учитывая это, было бы глупо не вкладывать деньги в зарядное устройство для солнечной энергии с интеллектуальным регулятором.
- Разряд 80% — это максимально безопасный разряд для аккумуляторов глубокого разряда.
- Не оставляйте аккумуляторы глубоко разряженными ни на какое время. Оставление аккумуляторов в разряженном состоянии вызовет сульфидное повреждение и снизит их емкость.
- Заряжайте батареи после каждого периода использования.
- Никогда не используйте вместе старые батареи с новыми в одной системе зарядки. Старые батареи имеют тенденцию разряжать новые в батарейном блоке до своего изношенного уровня.
- Храните аккумуляторы в кислотостойких ящиках для хранения, закрепленными стяжками.
- Регулярно очищайте клеммные разъемы, чтобы избежать потери проводимости.
- Поддерживайте уровень жидкости в аккумуляторных батареях с жидкими элементами.
- Если у вас действительно есть потребности в глубоком цикле, рассмотрите вариант для гольф-мобилей или тяговых силовых батарей.
Примечание редактора: этот пост был впервые опубликован в июле 2011 года, обновлен в апреле 2020 года.
Автор: Питер д’Анжу
Имеющий лицензию капитан USCG и бывший моряк торгового флота, Питер д’Анжу в настоящее время является писателем и редактором-фрилансером. Бывший исполнительным редактором журнала Sailing World, он пишет о своей страсти к гонкам и катанию на лодках.Он руководил большим заводом по ремонту яхт в северо-восточной части США, а его опыт в строительстве и ремонте лодок перерос в практическую сторону владения лодкой.
Больше от: Peter d’Anjou
Связанные
Преимущества покупки подержанной лодки
Категория: Покупка
Если вы не покупаете классическую деревянную лодку с определенной родословной, большинство лодок не оценят …
Планируйте годовой бюджет лодки и советы по экономии денег
Категория: Покупка
Нет сомнений в том, что водный образ жизни может быть дорогим.Насколько дорого зависит от размера …
Выбор грузовика для буксировки лодки
Категория: Водный туризм
Выбор необходимого вам буксировщика начинается с определения веса, который вы собираетесь буксировать.
Структура BATTERY_QUERY_INFORMATION (Poclass.h) — приложения Win32
- 2 минуты на чтение
В этой статье
Содержит информацию о запросе батареи.Эта структура используется с управляющим кодом IOCTL_BATTERY_QUERY_INFORMATION , чтобы указать тип возвращаемой информации.
Синтаксис
typedef struct _BATTERY_QUERY_INFORMATION {
ULONG BatteryTag;
BATTERY_QUERY_INFORMATION_LEVEL InformationLevel;
LONG AtRate;
} BATTERY_QUERY_INFORMATION, * PBATTERY_QUERY_INFORMATION;
Участники
BatteryTag
Текущая метка батареи для батареи.Может быть возвращена только информация о батарее, соответствующей метке. Если это значение не соответствует текущему тегу батареи, запрос IOCTL будет завершен с ERROR_FILE_NOT_FOUND. Это указывает вызывающему абоненту, что батарея, связанная с тегом, больше существует. Вызывающий может выбрать использование операции IOCTL_BATTERY_QUERY_TAG для определения метки вновь установленной батареи, если таковая существует. (См. Дополнительную информацию в разделе «Метки батареи».)
Это значение проверяется при запросе информации.Кроме того, если запрос выполняется, пока это значение изменяется, запрос прерывается со статусом ERROR_FILE_NOT_FOUND.
Уровень информации
Уровень запрашиваемой информации о батарее. Данные, возвращаемые IOCTL, зависят от этого значения. Этот член может быть одним из следующих значений.
Значение Значение - BatteryDeviceName
- 4
Строка Unicode с нулевым символом в конце, содержащая имя батареи. - BatteryEstimatedTime
- 3
A ULONG , который указывает приблизительное время работы от аккумулятора в секундах. Если скорость слива, обеспечиваемая элементом AtRate структуры BATTERY_QUERY_INFORMATION , равна нулю, это вычисление основано на текущей скорости слива. Если AtRate отличен от нуля, возвращаемое время является ожидаемым временем выполнения для данной скорости. Если расчетное время неизвестно (например, батарея не разряжается, а значение AtRate было равно нулю), возвращаемое значение — BATTERY_UNKNOWN_TIME.Обратите внимание, что это значение не очень точное для некоторых аккумуляторных систем и может широко варьироваться в зависимости от текущего энергопотребления, на которое может повлиять активность диска и другие факторы. Механизма уведомления об изменении этого значения нет. - Батарея ГранулярностьИнформация
- 1
Массив BATTERY_REPORTING_SCALE структур, не более четырех записей. - Информация о батарее
- 0
A БАТАРЕЯ_ИНФОРМАЦИЯ структура. - Батарея Дата производства
- 5
A BATTERY_MANUFACTURE_DATE структура. - Наименование производителя
- 6
Строка Unicode с нулевым символом в конце, указывающая наименование производителя батареи. - Батарея Серийный номер
- 8
Строка Unicode с нулевым символом в конце, указывающая серийный номер батареи. - Температура батареи
- 2
A ULONG , который указывает текущую температуру батареи в десятых долях градуса Кельвина. - BatteryUniqueID
- 7
Строка Unicode с нулевым символом в конце, которая однозначно идентифицирует аккумулятор. Это значение можно использовать для отслеживания конкретной батареи. В случае интеллектуальных аккумуляторов этот идентификатор будет представлять собой объединение имени производителя, имени устройства, даты производства и печатного представления серийного номера.
Это значение не предназначено для отображения пользователю.AtRate
Этот элемент используется, только если InformationLevel — BatteryEstimatedTime.
Если этот элемент не равен нулю, это скорость разряда, которая будет использоваться для расчета времени до разряда батареи для BatteryEstimatedTime отдельной батареи. Он должен быть указан в мВт и должен быть отрицательным значением, чтобы представлять скорость разряда батареи.
Примечания
Некоторая информация о батареях является необязательной или может не иметь смысла для некоторых батарей. Если конкретный тип запрошенных данных недоступен для текущей батареи, возвращается ERROR_INVALID_FUNCTION.
Требования
Минимально поддерживаемый клиент | Windows XP [только настольные приложения] |
Минимальный поддерживаемый сервер | Windows Server 2003 [только настольные приложения] |
Заголовок |
|
См. Также
ИНФОРМАЦИЯ О БАТАРЕЕ
БАТАРЕЯ_ДАТА РУКОВОДСТВА
ШКАЛА ОТЧЕТА БАТАРЕИ
IOCTL_BATTERY_QUERY_INFORMATION
IOCTL_BATTERY_QUERY_TAG
Как правильно и безопасно откалибровать аккумулятор ноутбука
Ноутбуки — незаменимые помощники для любителей высоких технологий.Улучшите аккумулятор, откалибровав его за несколько простых шагов.
Никто не хочет страдать из-за низкого заряда батареи. Мы покажем вам, как точно настроить и откалибровать аккумулятор вашего ноутбука, чтобы вы могли выжать из него больше времени.
Есть два простых способа исправить электрические величины.
Стандартная калибровка через BIOS
Подавляющее большинство портативных компьютеров известных торговых марок имеют программу калибровки батареи, встроенную прямо в их BIOS.
Шаг 1:
Включите ноутбук и нажмите F2 на экране загрузки, чтобы войти в BIOS. Выберите меню Power с помощью клавиш курсора.
Шаг 2:
Выберите Start Battery Calibration и затем нажмите «Enter».
Шаг 3:
Экран должен стать синим. Согласно подсказке на экране, вы должны подключить адаптер переменного тока , чтобы полностью зарядить ноутбук; после этого отключите адаптер переменного тока.
Шаг 4:
Портативный компьютер будет продолжать разряжаться до автоматического выключения. Как только это произойдет, подключите адаптер питания, чтобы зарядить его снова, но не запускайте ноутбук и не загружайте его.
После полной зарядки портативного компьютера калибровка аккумулятора завершена.
Ручная калибровка батареи ноутбука
Если в BIOS нет опции калибровки батареи, вам необходимо выполнить ручную калибровку батареи ноутбука .
Шаг 1:
Загрузите ноутбук и перейдите в настройки управления питанием ноутбука .
Шаг 2:
Теперь нажмите «Изменить настройки плана».
Шаг 3:
Перейдите в «Изменить дополнительные параметры питания» и выберите «Аккумулятор». Щелкните « Critical Battery Action » и переведите его в спящий режим.
Затем нажмите «Критический уровень заряда батареи» и установите его на 5%.