Почему скрипят тормозные колодки (6 причин)
Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.
Содержание
Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.
Причины возникновения скрипов
Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.
Суппорт и направляющие
В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.
Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.
Тормозные колодки
Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.
В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.
Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.
На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.
Тормозные диски
В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.
Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.
Пискуны
Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.
Ступичный подшипник
Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.
Внешние факторы
В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.
Методы устранения скрипа
Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.
Суппорт и направляющие
В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.
Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.
Ремкомплект тормозного суппорта.
Ремкомплекты суппорта индивидуальные для каждой машины. Зачастую в набор входят уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.
Подробнее
Тормозные колодки
Противоскрипные канавки на новых колодках
Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.
Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.
Как снять фаску на колодке
Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.
Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.
Тормозные диски
В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.
Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.
Ступичный подшипник
Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.
Внешние факторы
В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5…10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.
Пискуны
Устройство пискунов
В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.
Интересные факты
На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50…100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.
Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.
Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.
Заключение
Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).
Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Почему скрипят тормозные колодки и как с этим справиться
Зачастую при эксплуатации машины возникают ситуации и неисправности, причины возникновения которых, на первый взгляд непонятны. Одной из них является скрип тормозных колодок. Что делать, если внезапно появился неприятный шум, исходящий со стороны тормозных дисков, и в чем может быть причина? На самом деле их может быть достаточно много.
Причины скрипа тормозных колодок
Сперва рассмотрим самый простой и банальный случай — естественный износ. На большинстве современных колодок имеются индикаторы износа, так называемые «пискуны». Они представляют собой металлический элемент, который по мере износа колодки все больше приближается к металлическому тормозному диску. В определенный момент, когда материал достаточно износился, «пискун» прикасается к диску и производит неприятный звук. Это означает, что колодка еще поработает некоторые время, и ничего страшного в ситуации нет, однако пора задуматься о замене. Соответственно, в таком случае необходимо всего лишь произвести замену этих расходных запчастей. Можно делать это на СТО, поручив работу соответствующим мастерам. Это обезопасит вас от непредвиденных ситуаций. Однако если вы обладает достаточным опытом, можете провести работы самостоятельно.
Второй причиной скрипа может быть естественная вибрация колодок. В этом случае тормозная система может издавать очень громкие и неприятные звуки. Необходимо знать, что новые колодки имеют в своей конструкции специальные антивибрационные пластины. Как понятно из названия, они предназначены для гашения естественной вибрации. Однако некоторые продавцы могут выбросить эту деталь, посчитав ее лишней. Другая причина — выход пластины из строя или ее утеря. Соответственно, если на колодках вашего автомобиля нет такой пластины — настоятельно рекомендуем установить ее. А покупать колодки следует только с ними. Как показывает практика, даже если суппорт тормозной системы достаточно изношен, колодка с антивибрационной пластиной будет эксплуатироваться практически беззвучно.
Противоскрипные пластины
Еще одна причина скрипа — некачественный материал колодок. Дело в том, что каждый производитель в процессе изготовления этих запасных частей использует собственные ноу-хау и материалы, которые позволяют расходникам качественно выполнять свою работу. Однако бывают случаи (в основном это случается при покупке дешевых колодок), когда они изготовлены из материала, который не соответствует технологии. Поэтому, чтобы избежать подобной ситуации, советуем вам покупать фирменные колодки, а не пользоваться дешевой контрафактной продукцией.
Также причиной скрипа может быть несоответствие формы колодки данным производителя машины. Здесь ситуация аналогична предыдущей проблеме. Каждый автомобиль имеет свою геометрическую форму колодки с расположением пазов и выступов, которые обеспечивают надежную работу системы, а также правильную эксплуатацию колодки, чтобы она не перекашивалась и не «закусывалась». Соответственно, если форма колодки изменяется, то возможно появления скрипа или свиста. Поэтому в данном случае также рекомендуется покупать оригинальные запасные части.
Возможно при изготовлении колодок производитель мог нарушить технологию и включить в оригинальный состав металлическую стружку или другие инородные тела. В процессе эксплуатации они естественным образом могут издавать скрипящие или свистящие звуки. Кроме озвученного совета о покупке оригинальных расходных частей, сюда можно добавить совет о покупке керамических колодок. Однако такой вариант подходит далеко не всем. Во-первых, керамические колодки изготавливаются не для всех автомобилей, а во-вторых, они стоят очень недешево.
Скрип колодок усиливается в сырую погоду
В некоторых случаях скрип тормозных колодок обусловлен погодными факторами. Особенно это актуально для холодной поры года. Мороз, влага, а также тяжелые условия эксплуатации при этом — все это может вызвать неприятные звуки. Однако в этом случае не стоит особо переживать. При наступлении благоприятных погодных условий все вернется на круги своя. В крайнем случае, если вас очень раздражают появляющиеся звуки — вы можете поменять колодки.Способы устранения скрипа тормозных колодок
Мы уже описали, как избавиться от скрипа колодок при торможении в том или ином случае. Добавим сюда еще несколько методов. Некоторые производители (например, Honda) в комплекте со своими оригинальными колодками предлагают специальную смазку, которая похожа на графитовый порошок. Она заполняет микропоры колодки, значительно снижая вибрацию. Кроме этого, в автомагазинах зачастую можно встретить универсальные смазки, подходящие практически для любых колодок. Однако перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
Устранение скрипа барабанных колодок
Еще один метод устранения неприятных звуков — выполнение противоскрипных пропилов на рабочей поверхности колодки. Это делается с тем, чтобы уменьшить в 2–3 раза площадь вибрирующей поверхности. Как правило, после проведения этой процедуры вибрация и скрип исчезают. Также есть вариант округлить угловые части колодки. Дело в том, что зачастую вибрация начинается именно с этой стороны, поскольку при торможении именно крайняя часть принимает усилие первой и начинает вибрировать. Поэтому если ее закруглить, то торможение будет более мягким, а вибрация пропадет.В связи со всем вышесказанным рекомендуем вам покупать только оригинальные тормозные колодки, которые прописаны в документации к вашему автомобилю. Кроме этого, по отзывам опытных автомобилистов, приводим небольшой список надежных колодок, которые не скрипят:
- Allied Nippon
- HI-Q
- Lucas TRW
- FERODO RED PREMIER
- ATE
- Finwhale
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит
«Только что поставил новые тормозные колодки, а они опять скрипят. И ведь «оригинал» покупал…». Подобные сетования автолюбителей не редкость. Но скрипят ли сами колодки? А если скрипят, то почему? Попробуем разобраться.
Станислав Шустицкий
В скрипе при торможении мы чаще всего обвиняем тормозные колодки, реже тормозные диски, но в любом случае ответственность возлагаем именно на эти детали. Мол, приобрели некачественные комплектующие. Но, оказывается, что сами колодки в режиме торможения шума не вызывают. Удивлены? Достаточно провести простой эксперимент: повесить на скобу суппорта скрипящих тормозов небольшой грузик, как звук изменит тональность. Здесь нужно обратиться к физике. Хорошим примером может служить фокус, в котором певец, беря высокую ноту, разбивает стеклянный бокал. Происходит следующее: колебания, вызываемый голосом артиста, заставляют вибрировать стенки бокала, и как только частота внешних колебаний совпадает с частой колебаний стекла, возникает резонанс — резко возрастающая амплитуда колебаний, которые и разрушают бокал.
Примерно то же самое происходило и в случае со скобой: при торможении колодка трется о поверхность диска и этот процесс вызывает колебания, которые, в свою очередь, передаются на скобу. Как только генерируемые колодками колебания совпадут с собственными колебаниями скобы, последняя начнет «петь». Грузики изменили массу скобы, а с ней изменилась и частота собственных колебаний. Если скобу догрузить еще, то мы разведем по частоте источник колебаний и само тело (в данном случае скобу), что позволит избежать резонанса, а значит и скрипа.
«Солировать» в этом случае могут и грязезащитный щиток тормозов, и пружина подвески, и стальной нижний рычаг… Список «артистов» можно продолжать и дальше. На частоту собственных колебаний элементов всегда влияет их масса, коэффициент трения в системе диск – колодка (чем выше этот коэффициент, тем сильнее амплитуда колебаний, а значит и более мощной будет их передача на другие детали), форма тела и его температура, влажность и температура воздуха. Что касается зависимости колебаний от коэффициента трения, то достаточно вспомнить, какой скрип издают составы с высокими фрикционными свойствами, предназначенные для автоспорта.
Как уже говорилось выше, сами колодки при контакте с тормозным диском «не звучат», но они провоцируют те самые колебания. При нажатии на педаль тормоза из-за момента силы, возникающего при контакте колодки с диском, на передней кромке возникает эффект закусывания — колодка поворачивается на плече приложения силы, равному толщине колодки, передняя кромка становится самой загруженной и самой нагретой зоной колодки.
При этом задняя часть колодки приподнимается, а затем мгновенный локальный нагрев вызывает падение коэффициента трения на передней кромке, после чего колодка встает на место и цикл повторяется.
Перераспределить усилия и снизить колебания, вызываемые этим процессом, можно уменьшив нагрузку на переднюю кромку. Для этого на колодках снимаются фаски — сила воздействия на среднюю и заднюю часть колодки остается без изменения, а воздействие на переднюю кромку снижается. Площадь фрикционного состава незначительно уменьшается, но польза от снижения вибраций с помощью такого конструктивного решения гораздо выше. Для этой же цели на пластинах некоторых колодок делают вырезы в форме сегмента, в которые упирается часть поршня, первоначально загружая заднюю часть колодки. Также для снижения неприятного звукового эффекта применяются антискрипные пластины, которые накладываются поверх вибрирующей несущей пластины колодки, тем самым изменяя амплитуду колебаний, или на несущую пластину наносится композитное покрытие, что является более дешевым вариантом.
Тормозная система может издавать различные виды шумов. В диапазоне частот от 200 до 1000 Гц вибрации (это именно они провоцируют возникновение звуковой волны) тормозного диска инициируют гул или вой. Эту какофонию можно услышать при небольшой скорости и невысоком давлении в тормозной системе. Если толщина диска, из-за некорректной работы колодок, неравномерна, то при активном торможении с высокой скорости можно услышать скрип, звучащий в низкочастотном, или высокочастотном диапазонах (от 1000 до 20 000 Гц).
При торможении инициаторами колебаний является вибрация между колодкой и тормозным диском. Дальше, при пиковом значении амплитуды колебаний, то есть в режиме резонанса, вибрации передаются на элементы суппорта, затем на поворотный кулак, стойку подвески… В этом процессе ретрансляции может принимать участие даже балка. Еще раз стоит напомнить, что сами колодки звуковых эффектов не создают, но зато являются своеобразным звукоснимателем. А вот тормозной диск в этой системе выполняет функцию динамика. На характер звука влияет целый ряд условий, в числе которых не только температура компонентов тормозного узла, но и температура воздуха, и его влажность. Во влажных и прохладных условиях склонность тормозов к скрипу меньше.
Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.
Хочу получать самые интересные статьи
Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем
Скрипит как несмазанная телега. Многие уже не помнят смысла этой поговорки. Скрипели несмазанные оси. А вообще, скрип порождает вибрация. В телеге это было моментальное «приваривание» втулки колеса к оси и последующий срыв. Когда эти процессы происходили с частотой, воспринимаемой ухом человека (20 Гц — 20 кГц), наши предки и слышали скрип.
Материалы по теме
Оси автомобилей давно снабжены шариковыми либо роликовыми подшипниками. Кстати, семантика этого слова определяется приставкой и корнем — «под шипом». Теперь там никаких микроприхватов уже быть не может. Тем не менее машины продолжают скрипеть, а причины всех этих немузыкальных звуков — тормозная система автомобиля. Причем процессы происходят по такому же сценарию, как и на телегах при недостатке колесной мази. Также тормозная колодка при замедлении автомобиля на миллисекунду «прирастает» к диску или барабану, а затем срывается. Этот процесс многократно повторяется, порождая визг или скрип. Причем если вы затормозите с блокировкой колес на автомобиле без антиблокировочной системы, тормозные колодки скрипеть перестанут, зато раздастся визг резины по асфальту. И там явления будут схожими. Получается, что тормоза должны скрипеть так же, как скрипит палец по стеклу? Нет. Исправные колодки «верещать» не должны.
Конечно, скрипа можно избежать смазкой поверхностей, что для тормозов недопустимо. Второй способ — не давать тормозной колодке совершать свободных колебаний. Расскажу о методах гашения колебаний тормозных колодок:
Тормозные колодкиНа нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний. | Скрип тормозовС этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези. | Тормозные колодкиПорой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта. |
Тормозные колодкиНа задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую крепят специальные выгнутые элементы, входящие в углубления поршней. Так предотвращают взаимные перемещения, которые могут на определенных режимах генерировать шум.На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую крепят специальные выгнутые элементы, входящие в углубления поршней. Так предотвращают взаимные перемещения, которые могут на определенных режимах генерировать шум. | Тормозная системаКолебания колодок относительно направляющей гасят фигурно изогнутые скобы из нержавеющей стали. Они помимо противоскрипной функции еще и предотвращают заедание колодок вследствие коррозии.Колебания колодок относительно направляющей гасят фигурно изогнутые скобы из нержавеющей стали. Они помимо противоскрипной функции еще и предотвращают заедание колодок вследствие коррозии. | Тормозная системаНа общей раскладке тормозного механизма переднего колеса мы можем увидеть, помимо некоторых перечисленных, еще один элемент, борющийся с вибрациями, — на одном из пальцев установлена демпфирующая втулка.На общей раскладке тормозного механизма переднего колеса мы можем увидеть, п |
Заскрипели тормоза? 3 главные причины — журнал За рулем
Со скрипящими тормозами долго не проездишь. Можно, конечно, включить музыку погромче, чтобы не слышать назойливый звук, но надолго ли вас хватит? Лучше устранить скрип, а для этого важно понимать, почему он появился.
Материалы по теме
При торможении у светофора некоторые автомобили начинают поскрипывать тормозами. Если услышали такой скрип, то первым делом нужно понять, от вашей машины он исходит или нет. Для этого можно открыть окно и прислушаться к работе тормозов. Если при каждом торможении возникает характерный скрип, значит проблема ваша. А вот причин может быть несколько.Попробуйте припомнить, после чего это могло начаться. Если после проезда по гравийной дороге, то велика вероятность, что в колодку или в ее канавку впечатался небольшой камешек, и теперь он дерет тормозной диск при каждом нажатии на педаль тормоза. Надо вынимать колодки и искать источник скрипа.
Если скрип начался сразу после замены колодок, значит работу выполнили некачественно. Возвращайтесь в сервис и требуйте устранить проблему (бесплатно, конечно). Приходилось встречать даже колодки, вставленные обратной стороной — звук при этом скорее будет напоминать скрежет. Но это редкий случай. А вот «мастеров», пренебрегающих правилами установки противоскрипных пластин, которые монтируются на нерабочую сторону колодок, хватает. При замене колодок на новые нужно четко следовать приложенной инструкции. Вместе с ней, к слову, зачастую предусмотрен и полный комплект противоскрипных элементов.
Ну а если колодки некачественные, то скрипеть может и сам материал фрикционной накладки. Совет один — меняйте на качественные колодки. И не экономьте на хороших тормозных колодках, ведь это ответственнейший элемент тормозной системы.
- 12 проблем с тормозами и советы по простой диагностике своими силами — в этой публикации.
Фото: depositphotos.com
Почему скрипят или свистят тормозные колодки после замены: возможные причины — Статьи
С подобной проблемой автовладельцы сталкиваются довольно часто. Если такое происходит сразу после установки новых запчастей, волноваться не надо. В этом случае единственное неудобство — раздражение от звука. Для устранения этого фактора обратитесь в автосервис. При появлении неприятных звуковых эффектов от старых деталей, выяснить источник проблемы можно и самостоятельно. После диагностики решите, как будете устранять неисправность.
Причиной скрипа становятся:
подшипники ступицы;
тормозные диски;
мелкие предметы/грязь/пыль/влага;
неправильно подобранные элементы.
Чтобы не столкнуться с существенными поломками, нужно регулярно проводить проверку.
Узнайте стоимость диагностики тормозной системы онлайн за 3 минутыОшибка диагностики может встать куда дороже, чем своевременное обращение к профессионалам.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Почему скрипят колодки при торможении
Основные источники этого эффекта мы разберем в данной статье. Часто скрипы исходят от передних деталей. При торможении вес автомобиля перемещается именно в эту часть кузова — она немного опускается, что увеличивает нагрузку на детали ходовой. Интенсивность зависит еще и от манеры езды — чем агрессивнее, тем короче эксплуатационный срок запчастей.
Внешние факторы тоже имеют значение. Мусор и вода оказываются между элементами, вызывая неприятный звук.
После замены колодок появился скрип — как этого избежать
Основной совет — приобретайте оригинальные запчасти с фрикционным слоем. Избежать звукового резонанса помогут изделия со спец. скосами и выемками. Их можно сделать и самостоятельно, но будьте осторожны: если отпилить большую часть пластины, снизится эффективность работы. Прежде выясните расположение участка, где это стоит делать. Часто демонтируют фаску по периметру детали, а посередине болгаркой высверливают узкую канавку.
Среди опытных автовладельцев встречается рекомендация установить противоскрипные пластины, чтобы после замены колодок скрипа при движении не было. Эта работа несложная — следуйте инструкции. Не забудьте смазать обратную сторону накладки специальной смазкой. Многие автопроизводители сразу ставят “антискрипы” на свои автомобили. Если таких нет, вы знаете, как это исправить.
Бонус дополнительных комплектующих — отвод от тормозного диска тепла, что продлевает срок годности.
На специализированных форумах нет однозначного мнения. Кратко все сводится к тезису — пластины помогают, если “фрикционка” качественная.
После замены колодок появился скрежет при движении — тормозные диски
Устранить неполадку, связанную с рассматриваемыми запчастями, можно разными способами. Самый простой из них — установка вентилируемого устройства вместо невентилируемого. Чтобы не ошибиться при покупке, уточните габариты и модель детали. На основании этих параметров находите элемент в каталоге, затем приобретаете его. Другой способ — диагностика проблемного диска. Она может показать, что требуется проточка (она возможна, если достаточная толщина). Понаблюдайте за поведением авто на дороге — торможение рывками говорит о проблеме.
Если скрежет после замены тормозных дисков и колодок возник из-за неполадок со ступичным подшипникам, ремонт не имеет смысла. Ездить с такой неисправностью нельзя (есть риск клина колеса), поэтому необходимо установить новую деталь как можно быстрее.
Скрипят тормоза после замены колодок и дисков — нюансы
На некоторые детали производители наносят над фрикционным слоем начальный. Из-за этого в течение первых 100 км пробега может быть писк, сопровождающий притирания. Отнеситесь к этому философски. Если вы не готовы терпеть лишние звуки, при приобретении проверьте характеристики изделия. Также рекомендуем почитать форумы, где владельцы таких же авто обсуждают возникшую проблему. Бывает, что определенная “болезнь” присуща определенной модели.
После замены колодок появился скрип при движении — как устранить
Чаще всего проблему решают антискрипной смазкой, покрывая ею расходник с тыльной стороны. Берегите фрикционный слой от этой пасты. Дополнительно можно использовать специальную пластинку. Состав наносят таким образом, чтобы оно распределилось корректно между ней и нерабочей поверхностью.
С решением озвученной проблемы поможет устранение “фрикции”, но мы не рекомендуем этой радикальной меры.
Если вы обнаружили посторонние звуки сразу после посещения техцентра, проверьте корректность сборки тормозов. Запчасть может колебаться, причиняя звуковой дискомфорт, из-за отсутствия пружин. Чтобы избежать износа или клина, регулярно проводите дефектовку. Треснутые и надорванные элементы необходимо заменить на целые.
Писк после замены дисков и колодок при остановке
Перечислим возможные факторы:
заели направляющие;
загрязнился суппорт;
заклинило поршень;
порвался пыльник;
повредился диск;
плохое качество материалов.
Скрежет может возникать вследствие засоров между “фрикцией” и диском. Тормоза могут скрипеть по разным поводам. Когда не удается установить источник проблемы самостоятельно, обратитесь в автосервис.
После замены постоянно скрипят колодки, и ситуация не улучшается?
Не забудьте оценить состояние посадочного места.
Возможно, появился свободный ход. Временным решением в этом случае станет раздвигание усиков. К поломкам приводит и человеческий фактор, например, отсутствие своевременного техобслуживания.
Агрегатор Uremont.com предлагает автовладельцам инструменты для решения разных вопросов. Онлайн-бланк заявки помогает оформить запрос без личного присутствия в техцентре, отзывы и оценки пользователей позволяют проанализировать качество предоставляемых услуг. В чате вы всегда можете напрямую пообщаться с представителями партнерских СТО.
Шум в коленях: объяснение крепитации и хлопков
Вы можете слышать случайные хлопки, щелчки и потрескивания, когда сгибаете или выпрямляете колени, или когда идете или поднимаетесь или спускаетесь по лестнице.
Врачи называют этот потрескивающий звук крепитацией (KREP-ih-dus).
Одним из объяснений того, почему это происходит, является остеоартрит, но есть много других причин. В большинстве случаев шум в коленях не проблема. Однако, если у вас также есть боль, вы можете подумать о том, чтобы попросить врача осмотреть ваши колени.
Крепитация в коленях отличается от крепитации или потрескивания в легких, что может быть признаком респираторной проблемы.
Колено работает как большая петля. Он состоит из костей, хрящей, синовиальной оболочки и связок.
Кости: Колено соединяет бедренную кость (бедро) с длинной костью голени (голени). Малоберцовая кость, кость в голени, также соединяется с суставом. Коленная чашечка (надколенник) — это небольшая выпуклая кость, которая находится в передней части колена и защищает сустав.
Хрящ: Две толстые подушечки из хряща, называемые менисками, смягчают большеберцовую и бедренную кость и уменьшают трение в местах их соприкосновения.
Синовиум: Специализированная соединительная ткань, выстилающая суставы и оболочки сухожилий. Синовиальная жидкость служит для смазки суставов.
Связки: Четыре связки — жесткие гибкие ленты, которые тянутся по неровной поверхности суставов — соединяют кости.
Крепитация бывает по разным причинам, кроме остеоартрита.Вот некоторые из них:
Пузырьки газа
Со временем газ может накапливаться в областях, окружающих сустав, образуя крошечные пузырьки в синовиальной жидкости. Когда вы сгибаете колено, некоторые пузыри лопаются.
Это нормально и время от времени случается со всеми. Это не причиняет боли.
Связки
Связки и сухожилия вокруг коленного сустава могут немного растягиваться, проходя через небольшую костную опухоль. Когда они встанут на место, вы можете услышать щелчок в колене.
Пателлофеморальная нестабильность
Тело каждого человека немного отличается. Различные ткани и компоненты, из которых состоит колено, различаются у разных людей от рождения, возраста, травм или жизненных обстоятельств.
Ваши колени могут сгибаться больше, чем, например, у других людей, или ваши коленные чашечки могут двигаться более свободно.
Из-за этих различий у одного человека колени могут быть более шумными, чем у другого.
Травма
Крепитация также может быть результатом травмы.Падение на колено может привести к повреждению коленной чашечки или других частей коленного сустава.
Crepitus может быть признаком такого рода повреждений.
- Разрывы мениска довольно часто встречаются у людей, которые занимаются спортом, бегают трусцой или бегают. Разрыв мениска может вызвать крепитацию при движении сустава.
- Хондромаляция надколенника — это повреждение внутреннего хряща, покрывающего коленную чашечку. Вы можете заметить тупую боль за коленной чашечкой, обычно вызванную чрезмерным использованием или травмой.
- Пателлофеморальный синдром, или колено бегуна, начинается, когда вы прикладываете слишком много усилий к надколеннику.Это происходит до того, как происходит повреждение суставной поверхности надколенника, и это может привести к хондромаляции надколенника. Это может включать болезненные хрусты и скрипы, которые вы можете видеть или слышать, когда двигаете коленом.
Артрит
Остеоартрит может возникнуть в любом возрасте, но обычно он начинается, когда людям за 50.
Остеоартрит, также известный как артрит «изнашивания», обычно поражает суставы, которые вы используете чаще всего, и те суставы, на которые приходится нагрузка, например колени.
При остеоартрите механический стресс и биохимические изменения в сочетании со временем разрушают хрящ, который смягчает сустав. Это вызывает воспаление и боль, а сустав может потрескаться и хрустеть.
Если у вас крепитация с болью, это может быть признаком остеоартрита.
Хирургия
Колени иногда могут стать более шумными после операции. Это может быть связано с незначительными изменениями, которые происходят во время самой процедуры, или, в случае замены сустава, с особенностями нового сустава.
Однако часто звуки присутствовали и раньше, но люди могут замечать их больше после операции, потому что они более внимательно наблюдают в послеоперационный период.
Хотя это может вызывать беспокойство, исследование данных почти 5000 человек показало, что крепитация после замены коленного сустава не повлияла на долгосрочные перспективы или качество жизни людей через 3 года.
Что включает в себя операция по замене коленного сустава?
Крепитация в колене встречается часто и обычно безболезненно.Не беспокойтесь об этом. Однако, если у вас есть боль, связанная с потрескиванием и хлопком, это может указывать на проблему.
Knee crepitus:
Как можно скорее обратитесь к врачу, если ваше колено скрипит, трескается и болит.
Крепитация обычно безвредна и не требует лечения. Но, если у вас есть боль или другие симптомы хрустящего колена, вам может потребоваться обратиться к врачу. Лечение будет зависеть от основной причины.
Если у вас остеоартроз, вам помогут различные методы лечения.
В настоящее время эксперты рекомендуют:
- управление весом
- упражнения, такие как ходьба, плавание или тай-чи
- с использованием нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП)
- рецептурных лекарств, включая инъекции стероидов в сустав
- с применением тепла и пакеты со льдом для уменьшения воспаления
- физиотерапия и упражнения для укрепления мышц, поддерживающих сустав и увеличения диапазона движений
- когнитивно-поведенческая терапия
В некоторых случаях может потребоваться операция или замена сустава.
Медитация также может облегчить боль и способствовать общему благополучию.
Треск и хлопанье в коленях обычно не вызывают беспокойства, и большинству людей не требуется лечение.
Однако, если у вас появляется боль или другие симптомы шума в коленях, рекомендуется обратиться к врачу.
Упражнения, диета и контроль веса — все это способы сохранить здоровье коленных суставов и предотвратить проблемы в будущем. Они также могут помочь вам справиться с симптомами и замедлить повреждение колен, если у вас остеоартрит.
Что делать с системой DUB SRAM? Дополнительные вопросы
Вчера мы впервые познакомились с новой системой кривошипа и каретки DUB от SRAM.
И тут дерьмо взорвалось.
В разделе комментариев, то есть. Итак, я резюмировал то, что я считал одними из самых распространенных веток комментариев, и ответил на несколько вопросов в SRAM. Пока я занимался этим, я также связался с парой менеджеров по продукции велосипедных компаний — это люди, чья работа состоит в том, чтобы определять велосипеды, на которых вы ездите.Что они думают о DUB?
Начнем с Робертса Граудинса, менеджера по продукту SRAM, который отвечал за разработку DUB.
Хорошо… 28,99. Вы, ребята, должны были знать, что получите массу дерьма за то, что не просто сказали «29». Почему же тогда 28,99?
Вот простой ответ. Мы хотели быть максимально прозрачными. Когда я начал работать в SRAM более 12 лет назад, я был инженером-проектировщиком шатунов, который немного не разбирался в точности и деталях. Итак, теперь, как менеджер по продукции, когда меня спросили, какого диаметра, я ответил честно.28,99 мм — это буквально то, что указано в номинальном размере на нашем чертеже, и это то, чем мы поделились со всеми. Мы могли бы просто округлить и сказать 29 мм, чтобы уменьшить его, но когда нас спросили, какой диаметр шпинделя, мы хотели быть честными. В этом нет никакого маркетингового поворота, только реальные ценности, по которым мы обработали наш шпиндель DUB. Мы также видели несколько комментариев на тему «Действительно ли они обрабатывают эти допуски?» Ответ положительный. Мы ожидаем, что комбинация DUB BB / шпиндель будет работать на действительно высоком уровне, и отчасти это связано с необходимостью соблюдения очень жестких допусков на наши детали.
С практической точки зрения, насколько большую долговечность (с точки зрения часов езды или, я полагаю, часов на испытательных машинах) вы получили, перейдя на 28,99 миллиметра (вместо 30)?
Когда мы стремились разработать платформу DUB, нашей целью не было специально сделать систему более долговечной, чем системы 30 мм. Это должно было сделать всю подсистему равной или лучше, чем наша самая прочная система на сегодняшний день (24 мм, резьба GXP), но в то же время уменьшить вес, как у 30-миллиметровых систем.Для этого мы протестировали все, что у нас было, с нашими текущими платформами (системы 24 мм и 30 мм). И, как и все другие BB на рынке, каждая комбинация шпинделя и BB имеет свои особые преимущества. Обычно 24-миллиметровые платформы более долговечны, но тяжелее 30-миллиметровых систем. С другой стороны, 30-миллиметровые системы обычно легче, но не так долговечны в определенных конфигурациях каркасов BB, как 24-миллиметровые системы.
Сегодня почти во всех этих системах есть компромиссы, потому что большинство из них были спроектированы с множеством ограничений, позволяющих убедиться, что все не слишком далеко от нормы.Но, как мы обнаружили с трансмиссиями по технологии Eagle, иногда лучшие решения — это те, которые не обязательно соответствуют нормам. Поэтому мы посмотрели на это с чистого листа и спросили себя, как бы мы разработали новую платформу кривошипов / шатунов, чтобы иметь преимущества как 24-миллиметровых, так и 30-миллиметровых систем сегодня, но при этом быть совместимыми со всеми основными стандартами каркаса рамы на рынке.
Долговечность была ключевой частью этого, но также и одним из самых сложных элементов для ввода цифр, которые точно переводились бы для каждого гонщика.Сложить долговечность с точки зрения часов езды практически невозможно, поскольку нет двух гонщиков, которые едут одинаково, в одинаковых условиях, с одинаковой частотой вращения педалей или интенсивности и поддерживают свой велосипед одинаково. То, что считалось бы двумя часами езды для одного гонщика, на самом деле могло бы быть равно тому, что другой гонщик равнялся бы за 10 часов езды. Вот почему наличие числа для определения, которое на самом деле не помогает понять, что гонщики на самом деле видят в поле, потому что все люди разные.
Но чтобы не обойти этот вопрос, мы можем сказать, что большое количество людей в отрасли либо знают кого-то, либо имеют личный опыт работы с уровнем износостойкости 24-миллиметровой системы шатуна GXP с резьбой SRAM / BB.И что мы можем сказать, так это то, что каждая конфигурация DUB BB теперь превосходит наши текущие системы GXP BB в лабораторных и полевых условиях с точки зрения устойчивости к загрязнению. Процент того, что это означает для вас как для наездника, снова зависит от того, как вы едете и где едете, но ясно, что так будет лучше. Так что, хотя я не могу назвать число или процент того, насколько лучше будет то, что применимо к каждому гонщику индивидуально, я могу сказать, что это будет лучше, чем то, что есть сегодня, для каждого гонщика.
Переход на шпиндель диаметром 28,99 миллиметра позволяет использовать шарикоподшипники большего размера, чем в случае с 30-миллиметровым шпинделем (по крайней мере, это определенно верно в пределах корпуса каретки BB92). Какова точная разница в размерах подшипников между 28,99 и 30-миллиметровыми совместимыми моделями, уже включенными в вашу линейку?
Причина, по которой мы перешли на 28,99 мм, заключалась не в том, чтобы иметь больший размер шара для традиционных конфигураций оболочки BB с рамкой 30 мм. Диаметр на самом деле появился из-за того, что мы прислушивались к рынку о том, что они хотят меньше конфигураций на шатунах, но в то же время не хотят отказываться от каких-либо преимуществ их нынешней конфигурации 24 мм или конфигурации 30 мм.Мы могли бы услышать что-то вроде: «Мне нравится легкий вес и жесткость 30-миллиметрового шатуна, но я бы хотел, чтобы он обладал такой же прочностью, как 24-миллиметровый шатун». И поэтому нашей целью было найти единое решение, которое было бы лучшим из обоих миров.
Наша цель для DUB заключалась в достижении трех ключевых факторов для удовлетворения этого желания рынка. Простота, долговечность и совместимость.
Простота в том, что мы хотели найти решение, которое позволило бы нам предоставить конструкцию с одним шатуном, которая подходила бы к любому горному велосипеду независимо от стандарта каркаса BB, который был выбран OE для использования в своей конструкции.Долговечность в том смысле, что мы хотели гарантировать, что BB этого решения с одним кривошипом будут столь же прочными в любой стандартной конфигурации каркаса BB, для которой разработчики выбрали конструкцию. И, наконец, убедиться, что это простое и долговечное решение совместимо с теми стандартами каркасных корпусов BB, которые существуют сегодня.
Итак, чтобы достичь единого решения, которое обеспечило бы нам хорошую герметичность и долговечность во всех общих стандартах каркаса BB, существующих сегодня, мы остановились на 28.Шпиндель DUB 99 мм. Это был диаметр, на который приземлились наши инженеры, и он обеспечил нам баланс простого, прочного и совместимого решения со всеми основными стандартами каркасов BB на рынке. Размер шара был всего лишь одним маленьким элементом, на который мы смотрели на фоне всего, что входит в наше решение DUB BB (размер шара, толщина дорожки подшипника, конструкция внутреннего / внешнего уплотнения, допуски деталей, заполнение смазкой, тип смазки, шпиндель. / интерфейс, особенности крепления шпинделя / кривошипа, стандарты корпуса BB корпуса, допуски корпуса BB корпуса и т. д.)
Как / Почему уменьшение диаметра шпинделя на 1 миллиметр привело к лучшему уплотнению? Например, позволяло ли оно изменять размер и форму печатей? Если да, то на сколько? Какое это имеет значение?
Одним из наиболее распространенных стандартов оболочек MTB BB, используемых производителями рам, является стандарт PF92. Вдобавок ко всему, на рынке выросла популярность установки 30-миллиметровых кривошипов шпинделя во все стандарты корпуса BB. Проблема с этой комбинацией заключается в том, что установка 30-миллиметрового шпинделя в корпусе с таким маленьким диаметром (PF92) делает его настолько плотным, что вы действительно не можете добавить какие-либо надлежащие уплотнения, чтобы предотвратить преждевременный износ BB из-за коррозии.Некоторые из доступных сегодня на рынке подшипников для этой комбинации (шпиндель 30 мм / корпус PF92) практически не имеют герметизации подшипников. И это то, что нашим инженерам просто не нравилось с точки зрения производительности.
Самая распространенная неисправность BB заключается не в том, что шары изнашиваются или подвергаются перегрузке из-за ударных нагрузок, а в том, что они начинают корродировать из-за загрязнения. Таким образом, уменьшение размера шпинделя позволило нам повысить герметичность как от внешнего, так и от внутреннего загрязнения.С внешней стороны нам удалось получить двойной слой уплотнения для защиты от внешнего загрязнения.
Внутри он позволил нам иметь более герметичный подшипник и полностью герметичную центральную трубку для защиты от внутреннего загрязнения, вызванного попаданием воды в оболочку BB рамы. Мы чувствовали, что оба этих усиления уплотнения были необходимы, чтобы убедиться, что наши BB не изнашиваются преждевременно.
Итак, да, хотя и кажется маленьким, кажется маленьким, но 1 миллиметр достаточно, чтобы добавить эти типы уплотнений, чтобы добавить защиту от коррозии.Другие стандарты каркаса BB, которые производители оригинального оборудования используют в своих конструкциях, не имеют таких же ограничений по пространству, как комбинация 30 мм / PF92, поэтому они не так серьезны. Но поскольку мы не контролируем, какие стандарты корпуса BB используются в своих конструкциях, мы должны убедиться, что наши конструкции имеют максимально возможную производительность в любой конфигурации. И DUB делает именно это для основных стандартов каркаса BB для рамы MTB, которые используются сегодня производителями.
Некоторые люди могут рассматривать выпуск DUB как шаг, сделанный специально для закрытия экосистемы компонентов от таких компаний, как Shimano, FSA и, в частности, RaceFace, с последней из которых вы в настоящее время находитесь в судебном процессе.Как вы на это ответите?
Мы не намерены никого закрывать от чего-либо. Наше намерение — создать лучшие системы трансмиссии и компоненты, которые подходят для велосипедов, представленных на рынке. Иногда это означает не только соблюдение нормы. Если бы мы так поступили, у нас все еще были бы 26-дюймовые хардтейлы с 80-миллиметровым ходом вилки и передачей 3×8. Соблюдение норм часто сопровождается множеством компромиссов в дизайне и трансмиссиях с технологией Eagle (включая DUB), которые нам не нужны.С технологией Eagle нашей целью было создать лучшую трансмиссию из возможных на рынке. Единственный способ реализовать то, что мы сделали с Eagle, — это отойти от нормы. И до сих пор, основываясь на количестве гонщиков, которых мы видим на рынке трансмиссий Eagle, мы чувствуем, что проделали довольно хорошую работу для достижения этой цели. Технология DUB на наших шатунах — это всего лишь еще один шаг к дальнейшему развитию пакета технологий Eagle.
Я думаю, что часть гнева читателей в нашем разделе комментариев проистекает из того факта, что в вашем видео говорится, что DUB «обратно совместим».«В некотором смысле это правда, в других — нет. То есть DUB подойдет к любой существующей раме, и теперь вы можете без проблем с совместимостью менять шатуны DUB с одного велосипеда на другой.
Шатуны и нижние кронштейны DUB, однако , не имеют обратной совместимости с существующими кривошипами или нижними скобками. Как вы реагируете на некоторые утверждения читателей, которые предполагают, что ваше видео немного лукавит с заявлением о «обратной совместимости»?Мы рассматриваем «совместимость» с точки зрения наши системы совместимы с существующими сегодня велосипедами MTB.Как вы уже слышали в статьях о трансмиссии Eagle, нашей целью для Eagle было создать наилучшую возможную систему трансмиссии, а не набор случайных компонентов, которые навешиваются на велосипед. И теперь, когда DUB является последней технологией из семейства технологий Eagle, мы рассматриваем ее так же. Как система. Когда вы смотрите на это именно так, нам трудно понять, насколько он обратно несовместим с существующими стандартами корпуса BB, которые присутствуют на рынке сегодня. Следовательно, почему мы были искренними, когда сказали, что он «обратно совместим».
Это, однако, подчеркивает разницу в том, как некоторые из читателей могли бы на это взглянуть. Они потенциально видят DUB как 2 отдельных компонента (BB и Crank), тогда как мы рассматриваем его как одну подсистему (шатуны), которая в конечном итоге является частью одной системы полной трансмиссии (Eagle). Если мы посмотрим на это как на отдельные компоненты между шатуном и кривошипом, то можно утверждать, что никакие шатуны / шатуны на рынке не являются полностью «обратно совместимыми». Даже те, которые упоминались на форуме (системы 24 мм).Все они основаны на использовании в качестве подсистемы, и только эти подсистемы действительно можно назвать «обратно совместимыми». Например, не все шатуны / шатуны диаметром 24 мм одинаковы. Диаметр, размещение подшипников и даже способы крепления не одинаковы для всех конфигураций кривошипа 24 мм. Итак, если эти подсистемы считаются обратно совместимыми, как DUB не находится в той же лодке?
… А ТЕПЕРЬ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ ….
Во введении к этой статье я отправил поздно вечером письмо кучке менеджеров по продуктам крупных производителей велосипедов — это мужчины и женщины. чья работа состоит в том, чтобы оборудовать каждый велосипед в своей производственной линейке.Я спросил каждого менеджера по продукту, тратили ли они время на DUB, считают ли они, что заявления SRAM об улучшенной долговечности заслуживают доверия, и считают ли они, что DUB повлияет на их работу, облегчая или усложняя спецификацию мотоциклов в будущем. . Вот что сказали некоторые из них:
Кевин Дана, менеджер по продукции, Giant Bicycles
«Я потратил достаточно времени на новую систему DUB для приложений XC и Enduro, причем последний ездил повсюду из Уистлера, в Sedona, в SoCal, от сухого и пыльного до неряшливого, а обратно до сухого и пыльного.Честно говоря, я вообще не могу жаловаться на новую систему, и в случае с Giant новая система фактически снижает вес продукта SRAM предыдущего поколения. Я не говорю, что вес является определяющим фактором при принятии решения о продукте, но давайте посмотрим правде в глаза, в наши дни ничего не становится намного легче, поэтому вы берете его, когда и где можете, если это имеет смысл. Что касается заявлений о долговечности, время покажет правду, но новая система относительно хорошо запечатана, и я испытал систему, которая на самом деле неплохо прижилась, без промедления и скрипа.Для меня это всегда победа.
«Что касается упрощения принятия решений о продукте? Нет. По крайней мере, не для нас. Нет никаких сложностей с выбором BB; он либо совместим, либо нет. С точки зрения выбора трансмиссии в целом? Хотя некоторые бренды более склонны к поломке. up и трансмиссии «Мистер Картофельная голова» для Giant, это традиционно системный подход к спецификации трансмиссии. Различные системы, предлагаемые сейчас, в целом удовлетворяют потребности большинства (не всех) клиентов Giant. На рынке послепродажного обслуживания достаточно вариантов, чтобы удовлетворить любые запросы. индивидуальные потребности в наши дни, но в центре внимания Giant — создание прочной базовой основы, в которой каждая часть работает вместе, как задумано, и ее легко обслуживать и устранять неполадки, когда возникают проблемы.Посмотрим правде в глаза, допуски рам не у всех производителей соответствуют требованиям, что, в свою очередь, приводит к возникновению проблем, за которыми вы начинаете гоняться за отдельными компонентами. Это выравнивание подвеса RD? Рама? Дешевая сеть? Овальные звезды? (шучу).
«Шатуны и шатуны не слишком сильно менялись какое-то время, и я точно не пойму, какой диаметр шпинделя. Подходят ли они к моему велосипеду? Достаточно ли они прочные? Они выглядят круто? Вращаются свободно «Милая, давай разбиваем камни.«
Тара Сеплавы, менеджер по продукции, GT Bicycles
» Для нас это был просто обмен. По истечении определенного срока старые модели больше не будут доступны для OEM. Это также не влияет на все модели кривошипов. Поскольку SRAM требует покупки всей группы Eagle (FC, RD, SL, CS, CN), это как бы блокирует вас в любом случае для покупки кривошипа.
«Что касается долговечности, у нас не было достаточно времени на поездку, чтобы по-настоящему прокомментировать. Но, если это облегчит производителям указание единого номера детали BB, или упростит производство для заводов, или увеличит вероятность того, что ваш местный магазин будет иметь в наличии нужный вам BB, тогда тем лучше! »
Джош Кисснер, менеджер по продукции, Santa Cruz Bicycles
«У меня уже несколько месяцев есть набор кривошипов, и они работают без проблем.Я не лучший тестировщик на прочность, так как езжу на слишком многих разных байках, чтобы хоть что-то хорошенько обмолоть за короткий промежуток времени. Плюс я живу в Калифорнии … Я скажу, что у нас никогда не было проблем с долговечностью BB с продуктами SRAM, я подозреваю, потому что мы всегда использовали шатуны с резьбой / GXP на наших велосипедах. Я думаю, что проблемы с подшипниками / уплотнениями, с которыми сталкивались люди, возникают на велосипедах с BB с прессовой посадкой, особенно с малым диаметром (BB 86/92 и т. Д.).
«Как это повлияет на мою работу? Никаких реальных изменений в этом отношении нет, но это сделает наши велосипеды легче, поскольку теперь мы можем использовать алюминиевый шпиндель с нашими резьбовыми BB.Что мило. Там, где мы разрабатываем Eagle, SRAM вынуждает нас покупать полные трансмиссии (включая шатуны), поэтому нет никаких изменений в объеме работы / обсуждении (или отсутствии таковых) для определения характеристик. Очевидно, мы счастливы, когда то, что мы уже покупаем, улучшается, и именно это происходит с DUB ».
Алекс Коггер, менеджер по продукту, Rocky Mountain
« Так как SRAM доставила нам образцы для оценки езды осенью (и верю, Так или иначе, спецификация 2019 года должна быть зафиксирована и окончена в декабре), мы только немного потратили время на новые шатуны DUB и пока не столкнулись с какими-либо проблемами.Трудно сказать, что нас ждет в будущем, но мы должны верить, что они сделали свою домашнюю работу.
«Что касается влияния DUB на нашу работу … оно то же самое, но отличается. В кривошипах SRAM всегда использовались специальные BB для SRAM (в отличие, например, от Race Face и Shimano, которые взаимозаменяемы). Итак, DUB или не DUB, мы по-прежнему покупаем BB SRAM для шатунов SRAM. Это не новый стандарт, это просто изменение конструкции их компонентов. Однако я понимаю, что это сложно для дилеров, которым сейчас необходимо иметь новые BB.
«SRAM является доминирующей трансмиссией в производительности MTB (не зря, благодаря лидерству в 1x и появлению Eagle), и они решили, что все новые рабочие шатуны будут дублироваться (понимаете?). , их трансмиссии — это закрытые системы, поскольку они относятся к шатунам / кольцам / кареткам, поэтому мы все поддерживаем DUB, если мы хотим специфицировать Eagle (что мы и делаем) ».
Ян Шмитт, менеджер по продукции, Kona Bicycles
«Долговечность [с DUB] очень хорошая.У меня такая же каретка в моем байке с августа, и у меня с ней не было проблем. Обычно у меня на велосипедах шатуны 24 мм или GXP, и я заменяю свой BB, когда он изношен. Обычно 4-8 месяцев в зависимости от того, сколько я катаюсь и условий. Подшипники в моем кривошипе по-прежнему вращаются свободно, без скрежета и люфта. Я бы сказал, что утверждения верны и что новый интерфейс BB и шпиндель является улучшением.
«DUB на самом деле не меняет мою работу так или иначе. Процесс заказа одинаков, независимо от того, заказываю ли я кривошип GXP или DUB.Никаких изменений в конструкции рамы или конструкции и якобы лучший продукт делают это легким решением, которое не влияет на стоимость текущего велосипеда потребителя ».
Что нужно знать о шумах в суставах — Основы здоровья от клиники Кливленда
Мы все испытали это: колени, которые ломаются, когда мы встаем, шея, которая трескается, когда мы поворачиваем голову, и лодыжки, которые трескаются, когда мы поворачиваем их.
Клиника Кливленда — некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика
Часто треск суставов может быть громким и, возможно, немного сбивать с толку. Неудивительно, что многие люди думают, что с их суставами что-то не так, когда слышат, как они звенят.
Скрип и хруст в суставах могут раздражать, но, как правило, беспокоиться не о чем, говорит хирург-ортопед Ким Л. Стернс, доктор медицины.
«Это нормальное, обычное явление», — говорит он.
Но если постоянное растрескивание сопровождается постоянной болью или припухлостью, это может быть признаком того, что что-то не так. «Самое время обратиться к врачу», — говорит доктор Стернс.
«Если это не болезненно, то шум в суставах — это нормально», — говорит доктор Стернс. «Если есть боль, возможно, у вас есть травма, тогда вам потребуется лечение».
Почему суставы шумят?
Многие люди замечают, что с возрастом их суставы издают больше шума.Для этого есть веская причина.
«Чем старше вы становитесь, тем больше шума могут издавать ваши суставы, потому что часть ваших хрящей изнашивается в рамках нормального процесса старения», — говорит доктор Стернс. «Тогда эти поверхности станут немного грубее, и вы получите больше шума, поскольку они трутся друг о друга».
И звуки суставов могут приходить и уходить, в зависимости от того, как вы располагаете свое тело, когда вы сидите и спите, и как вы используете свое тело, когда двигаетесь, говорит доктор Стернс.
Трещины в суставах настолько распространены, что Dr.Стернс говорит, что его пациенты спрашивают его о них почти каждый день.
«Это частый вопрос, — говорит доктор Стернс. «Суть в том, что суставы шумят».
Что это за звук?
Есть несколько причин, по которым ваши суставы трескаются и трескаются. Например, если вы в тренажерном зале выполняете повторяющиеся упражнения, такие как поднятие тяжестей или отжимания, вы можете слышать щелчок или мягкий щелчок каждый раз, когда сгибаете руку или ногу.
Этот звук обычно указывает на то, что мышца напряжена, трется о кость и вызывает трение.- говорит Стернс. Звук также может исходить от трения сухожилий о кость.
В этом случае попробуйте осторожно растянуть, и защелкивание должно уменьшиться или исчезнуть.
Доктор Стернс говорит, что многие из его пациентов сообщают о таких звуках, исходящих от их плеч.
«Самый шумный сустав — это плечо, потому что там очень много движущихся частей и так много сухожилий, которые перемещаются по костям», — говорит он.
Шумы от суставов
Когда вы хрустите костяшками пальцев, звук возникает из-за сжатия пузырьков азота, которые естественным образом возникают в пространствах суставов.- говорит Стернс.
Треск — это звук газа, выходящего из сустава, действие, называемое кавитацией, говорит доктор Стернс. Звук не вызывает беспокойства.
И, несмотря на то, что сказала твоя мама, ты не станешь слишком большими суставами или не разовьешь артрит из-за их трещин.
«Вера в то, что трещины на костяшках пальцев вредны для суставов, — это старые женские сказки, — говорит доктор Стернс. «Моя мама говорила мне, что не ломай суставы, но извини, мама, нет научных данных, которые утверждали бы, что это плохо для твоих суставов.”
Как избежать скрипучих соединений
Один из способов избежать скрипа в суставах — вставать и двигаться как можно больше в течение дня, — говорит доктор Стернс.
«Мы говорим, что движение — это лосьон: чем больше вы двигаетесь, тем больше смазывает себя ваше тело», — говорит доктор Стернс. «Когда вы сидите или лежите, жидкость в суставах не движется. Чем активнее вы будете, тем больше смазки будут смазывать ваши суставы ».
Меры предосторожности после операции на тазобедренном суставе
Меры предосторожности в отношении тазобедренного сустава — важные рекомендации для тех, кто недавно перенес операцию на тазобедренном суставе по замене тазобедренного сустава и купированию боли в суставах.Меры предосторожности в отношении тазобедренного сустава — это способы передвижения, которые помогают предотвратить вывих бедра или отделение нового сустава до тех пор, пока сустав не заживет. Пока вы находитесь в больнице, ваша медицинская бригада будет часто напоминать вам о соблюдении этих мер предосторожности. Когда вы вернетесь домой, вам нужно будет не забыть следовать за ними самостоятельно.
Перед днем операции вы можете сделать пару знаков «Соблюдайте меры предосторожности в отношении тазобедренных суставов» и повесить их у кровати, в вашем любимом месте, где вы будете сидеть, и в ванной.Вывих бедра может быть очень серьезным, поэтому важно соблюдать меры предосторожности в отношении бедра, пока ваш врач не разрешит отказываться от . Обычное время для соблюдения мер предосторожности в отношении тазобедренного сустава составляет около 6 недель, но зависит от того, как быстро вы выздоравливаете, и от типа перенесенной операции.
Ваш новый тазобедренный сустав
Протез тазобедренного сустава
Тазобедренный сустав шарнирно-шарнирный. Гнездо — это вертлужная впадина в тазу, а шарик — это верхний «выступ» на бедренной кости или бедре.
После операции по замене тазобедренного сустава мяч может выскользнуть из лунки, когда тазобедренный сустав помещен в определенные уязвимые положения до того, как мягкие ткани вокруг тазобедренного сустава успеют заживать (анатомия бедра). При операции на бедре хирург открывает мягкие ткани суставной капсулы и разделяет толстые мышцы ягодиц и верхней части бедра для доступа к суставу. После замены тазобедренного сустава этим мышцам и растянутым тканям требуется достаточно времени, чтобы заживать вокруг нового сустава и укрепляться, чтобы удерживать сустав на месте.
После заживления тазобедренного сустава новый сустав будет удерживаться на месте мышцами и рубцовой тканью. Полный процесс заживления может занять до шести месяцев и более в зависимости от состояния вашего здоровья до операции на бедре. Соблюдение мер предосторожности в области тазобедренного сустава поможет обеспечить заживление замены бедра без осложнений, связанных с вывихом сустава. Соблюдайте меры предосторожности в отношении бедер, когда сидите, стоите и лежите. Соблюдение мер предосторожности в отношении тазобедренного сустава ограничит движение вашего нового тазобедренного сустава до тех пор, пока он полностью не заживет, и поможет предотвратить вывих.
Зачем соблюдать меры предосторожности в отношении бедра?
Рентген вывихнутого протеза бедра
Меры предосторожности необходимы для предотвращения вывиха нового бедра во время его заживления. Суставная капсула и окружающие мышцы помогают удерживать шарообразную часть по центру суставной впадины нового бедра. Если эти ткани были разрезаны или растянуты во время операции, существует повышенный риск того, что мяч может быть вытеснен из колена t
Крепитация колена: структура, причины и защита
Люди часто слышат шум или чувствуют треск, хруст или хлопанье, когда двигают коленом.
Это ощущение потрескивания или хлопка называется крепитацией. Это может повлиять на разные части тела, но часто встречается в коленях.
Обычно это происходит, когда в тканях тела образуются пузырьки воздуха, но это также может произойти, когда сухожилия или связки защелкиваются над костными структурами в колене, или в результате пателлофеморального болевого синдрома (PFS), разрыва хряща или остеоартрита ( О.А.).
Другие люди могут или не могут слышать звук.
Человек может услышать это, если вытянет колено.Они могут почувствовать хруст или треск, если положить руку на колено и согнуть или выпрямить ее.
Слова, которые люди часто используют для описания звука или ощущения: «треск, щелчок, ловля, щелчок, хруст, треск, треск, скрип, скрежет, скрежет и лязг».
Крепитация в коленном суставе может возникнуть в любом возрасте, но чаще встречается с возрастом. Это может повлиять на одно или оба колена.
Крепитация часто безвредна, но если она возникает после травмы или возникает боль и отек, может потребоваться медицинская помощь.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, почему возникает крепитация и что с этим делать.
Поделиться на Pinterest Пузырьки воздуха или изменение структуры колена могут привести к крепитации.Чтобы понять, как крепитация влияет на колено, давайте посмотрим на структуру коленного сустава.
Колено — самый крупный сустав тела.
Три кости в коленном суставе:
- бедренная кость (бедро)
- большеберцовая кость (большеберцовая кость)
- коленная чашечка (надколенник)
Коленная чашечка опирается на бороздку бедренной кости, называемую блоком.Когда человек сгибает или выпрямляет колено, надколенник перемещается вперед и назад внутри этой бороздки.
Мягкие ткани обеспечивают набивку и защиту.
Два клиновидных или С-образных отрезка хряща между бедренной костью и большеберцовой костью называются мениском. Это позволяет костям плавно скользить друг относительно друга.
Хрящ жесткий и эластичный, он помогает смягчать сустав и сохранять его стабильность.
Тонкий слой ткани — синовиальная оболочка — покрывает суставы и производит небольшое количество синовиальной жидкости.Это помогает смазать хрящи.
Нижняя сторона коленной чашечки покрыта хрящом. Этот хрящ «трется» о конец бедренной кости в блокадной области. При ненормальном износе может вызвать скрежетание и крепитацию.
Крепитация бывает разных причин.
Пузырьки воздуха
Хлопающий звук обычно исходит от воздуха, просачивающегося в мягкие ткани, проникая в область вокруг сустава и вызывая появление крошечных пузырьков в синовиальной жидкости.
Когда человек сгибает или вытягивает колени, пузыри могут лопнуть с треском или треском.
Это может показаться тревожным, но обычно это безвредно.
Повреждение коленного сустава
Иногда, однако, есть основная проблема, например, повреждение или поражение тканей. В этом случае может потребоваться лечение.
Если возникает боль при защемлении или защемлении колена, это может быть из-за того, что рубцовая ткань, разрыв мениска или сухожилие перемещаются по выступающей кости в коленном суставе.
Боль или отек могут быть признаком более серьезной проблемы, такой как пателлофеморальный болевой синдром (PFS), разрыв хряща или других мягких тканей или остеоартрит (OA).
По этим вопросам может потребоваться медицинская помощь. Давайте теперь рассмотрим их подробнее.
Пателлофеморальный болевой синдром
Поделиться на Pinterest Под трепитом в колене понимается треск или треск или ощущение в коленном суставе.Когда давление между коленной чашечкой и бедром больше обычного, хрящ в суставе может начать размягчаться и изнашиваться.
По мере того, как он теряет гладкость, это может привести к состоянию, называемому пателлофеморальным болевым синдромом (PFS), или «коленом бегуна».
ВБП может возникнуть в результате травмы или чрезмерного использования. Это также может произойти, если часть колена человека плохо выровнена. Это частый источник боли в коленях у молодых людей и спортсменов.
Тяжелые упражнения, такие как бег по наклонной поверхности, приседание и подъем по лестнице, могут вызвать нагрузку на область между бедренной костью и коленным суставом.
Резкое увеличение физической активности, например, более частые упражнения, более продолжительный бег или более пересеченная местность, чем обычно, также может вызвать это.
Еще одним фактором риска крепитации, связанной с ВБП, является травма колена. Это могло произойти из-за падения или удара коленом о приборную панель автомобиля в дорожно-транспортном происшествии.
Человек может испытывать крепитацию при подъеме по лестнице или после длительного сидения с согнутыми коленями, а также боль, отек, отечность и скованность.
Лечение PFS
Первая линия лечения этого состояния включает покой, лед, компрессию и возвышение, или «РИС.”
Противовоспалительные препараты и лечебная физкультура также могут помочь.
Если это не помогает, может потребоваться наложение шины, операция или и то, и другое. Они могут помочь выровнять часть колена.
Чтобы предотвратить эту проблему, любой, кто занимается спортом или занимается спортом, должен всегда использовать соответствующую технику, обувь и оборудование, а также разминаться перед началом.
Разорванный хрящ
Крепитация также может быть признаком разрыва мениска.Мениск может разрываться во время занятий спортом, например, когда человек выкручивает колено. Это также может произойти, когда люди становятся старше, а мениск истончается.
Симптомы включают:
- опухоль
- скованность
- трудности с разгибанием колена
Американская академия хирургов-ортопедов (AAOS) объясняет, что при разрыве мениска человек может испытывать ощущение «хлопка».
Обычно человек все еще может использовать колено, но скованность и припухлость могут появиться в течение следующих 2–3 дней.
Как и в случае PFS, первая линия лечения — это рис и противовоспалительные препараты. Иногда требуется хирургическое вмешательство.
Артроз колена
Если крепитация возникает с болью, это может быть ранним признаком остеоартрита (ОА) коленного сустава. ОА обычно возникает в результате износа и имеет тенденцию к развитию и ухудшению с возрастом.
При ОА хрящ, покрывающий концы костей в суставах, постепенно изнашивается. Кости трутся об эту все более грубую поверхность, что вызывает боль и проблемы с подвижностью.Это более вероятно среди людей с ожирением или тех, кто ранее получил травму.
Исследование, опубликованное в журнале Osteoarthritis and Cartilage , показало, что женщины в возрасте от 45 до 60 лет, у которых были крепитация и пателлофеморальная боль, имели 72-процентную вероятность развития ОА, хотя у них еще не было диагноза ОА.
По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в период с 2013 по 2015 год 49,6 процента взрослых в возрасте 65 лет и старше жили с диагнозом артрит.
Советы и лечение
Если у человека есть ранний диагноз ОА, Фонд остеоартрита предлагает использовать нехирургические методы, чтобы замедлить прогрессирование, максимизировать подвижность и укрепить силу.
Варианты включают:
- изменения образа жизни, такие как потеря веса и физические упражнения
- лекарства
- физиотерапия
По мере прогрессирования ОА может потребоваться лечение с помощью лекарств или даже операция по замене коленного сустава.
Крепитация после операции или травмы
Исследование, опубликованное в Клиниках ортопедической хирургии , показывает, что до 18 процентов людей, перенесших полную артропластику коленного сустава (ТКА) или замену коленного сустава, будут испытывать крепитацию. Это может быть связано с дизайном и посадкой нового колена.
Этот тип крепитации обычно проходит без вмешательства.
Однако, если проблемы не исчезнут, врач может порекомендовать санацию, небольшую хирургическую процедуру по удалению мусора вокруг сустава.
Другой причиной крепитации после операции является артрофиброз или образование рубцовой ткани. Это может привести к боли и скованности сустава. Также это может произойти после травмы.
Если человек испытывает боль и скованность после травмы или операции, ему следует обратиться к врачу. Врач может порекомендовать наблюдение за коленом, и может потребоваться лечение.
Однако зачастую крепитация после травмы или операции не является серьезной. Врачи предполагают, что у некоторых людей крепитация могла быть и раньше, но возросшее понимание того, как реагирует сустав, делает ее более заметной сейчас.
Часто, говорят исследователи, успокоения и реабилитации бывает достаточно.
12 простых советов по совершенствованию процесса распайки печатных плат сегодня
- Америка
- Английский
- EspaÑol
- Китай
- Европа
- Азия
- Мой аккаунт
- Логин
- Моя тележка 0
×
Уведомление
- Товары
- Защитное покрытие
- Конформное силиконовое покрытие Konform® SR-X
- Конформное силиконовое покрытие Konform® SR
- Конформное акриловое покрытие Konform® AR
- Конформное силиконовое покрытие Konform® LED
- Инструменты для ремонта и прототипирования
- Проводящие чернила и эпоксидные смолы
- Электропроводящая эпоксидная смола CircuitWorks
- Электропроводящая краска CircuitWorks
- Токопроводящие ручки CircuitWorks
- Ремкомплект резиновой клавиатуры CircuitWorks
- Ручки для чистки
- Ручка для удаления конформного покрытия CircuitWorks
- Ручки для удаления флюса CircuitWorks
- CircuitWorks Mighty Pen
- Флюс и припой
- Ручки CircuitWorks Flux
- Бессвинцовый карманный припой CircuitWorks
- CircuitWorks Tacky Flux
- Термопаста
- Электропроводящая смазка CircuitWorks Silver
- Термопаста CircuitWorks
- Специальные смазочные материалы
- Ручка CircuitWorks Gold Guard
- Электропроводящая смазка CircuitWorks Silver
- Ремонт пальто
- Эпоксидное покрытие CircuitWorks (клеевой шприц)
- Ручки для пальто CircuitWorks
- Проводящие чернила и эпоксидные смолы
- Демонтаж фитиля
- Фитиль для распайки канифольного флюса Chem-Wik
- Бессвинцовый демонтажный фитиль Soder-Wick
- Фитиль для демонтажа Soder-Wick без очистки
- Фитиль для распайки канифольного флюса Soder-Wick
- Непаянный демонтажный фитиль Soder-Wick
- Паяльная маска
- Chemask HV — Отслаивающаяся паяльная маска высокой вязкости
- Chemask LF — Бессвинцовая паяльная маска
- Chemask NA — Паяльная маска без аммиака
- Отрывная паяльная маска Chemask
- Chemask WF — Паяльная маска с водной фильтрацией
- Аэрозольный Дастер
- 152a Blast — Воздушный пыльник
- Дастер
- Тайфун Взрыв 70 Дастер
- Ultrajet
- Ultrajet 70
- Ultrajet All-Way
- Система Ultrajet® Duster
- Замораживающий спрей
- Спрей для заморозки Arctic Blast Antistat Freeze Spray
- Спрей Arctic Blast Freeze Spray
- Ледяной спрей Arctic Storm
- Замораживающий спрей
- Freeze-It Антистатический спрей для замораживания
- Freeze-It Freeze спрей
- Очиститель обезжириватель
- Электро-Wash CZ Degreaser
- Электро-Wash Delta Cleaner Degreaser
- Очиститель Electro-Wash MX Cleaner Degreaser
- Электро-Wash NXO Degreaser
- Electro-Wash PR Обезжириватель
- Electro-Wash PX Обезжириватель
- Electro-Wash QD Degreaser
- Обезжириватель Electro-Wash Tri-V
- Двухступенчатый обезжириватель Electro-Wash
- Электро-Wash VZ Degreaser
- IPA — изопропиловый спирт
- Обезжириватель цитрусовых Max-Kleen
- Max-Kleen Citrus HF Degreaser (обезжириватель)
- Макс-Клин Tri-V
- Удалители флюса
- Flux-Off водный
- Flux-Off завершен
- Flux-Off CZ
- Дельта отключения потока
- Flux-Off Heavy Duty
- Flux-Off без свинца
- Flux-Off No Clean Plus
- Флюс-Оф
- Защитное покрытие