Главная / Разное / Почему из выхлопной трубы черный дым: Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия — Рамблер/авто

Почему из выхлопной трубы черный дым: Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия — Рамблер/авто

Содержание

Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия — Рамблер/авто

В любое время при эксплуатации автомобиля, вне зависимости от модели, можно столкнуться с таким явлением, как выход дыма черного цвета из системы выхлопа.

Что это означает и насколько серьезными могут быть последствия от этого, а также способы исправления данной ситуации рассмотрим подробней. Чаще всего проявление такой неисправности имеет вид облака густого черного дыма, вместе с нестабильной работой мотора, который может работать не как обычно или вовсе глохнуть, и проблем с запуском, особенно утром в холодное время года. Также имеет место увеличение расхода топлива.

В первую очередь, стоит сказать, что наличие таких признаков не свидетельствует о серьезной неисправности двигателя. Но если незамедлительно не уделить требуемого внимания данной проблеме, это может привести к серьезным неисправностям в системе зажигания, подачи топлива и в самом двигателе.

Основные причины. Главное, о чем свидетельствует выход черного дыма из системы выхлопа — о слишком насыщенной смеси топлива и воздуха. В цилиндры двигателя заходит очень большое количество топлива, которое не полностью сгорает, в результате чего выхлоп становится черного цвета. Несомненно, он намного вреднее, чем обычный выхлоп, настолько, что даже катализатору не под силу справиться.

Первой причиной данного явления, на которую стоит обратить внимание, становится неисправность системы подачи топлива. Она может иметь место быть в любом автомобиле, работающем как на бензине, так и на дизельном топливе.

Второй причиной могут стать неполадки в системе зажигания. Топливная смесь не воспламеняется в камере, поэтому в глушитель попадает практически сырая топливно-воздушная смесь. Двигатель начинает сильно «троить», то есть один из цилиндров не работает должным образом и не обеспечивает полного сгорания топлива.

Зажигание карбюраторного типа. Говоря о таком типе зажигания, все не так уж и сложно. При наличии выхлопа черного цвета, имеется нестабильность в работе самого карбюратора. Вероятнее всего, имеет место перелив в поплавковой камере. Причины его появления могут быть следующие:

Неисправность игольчатого клапана, который пропускает некоторое количество топлива, либо вообще залипает;

Засорение жиклеров, что вызвано заливкой топлива низкого качества;

Для устранения неисправности следует выполнить разборку и чистку карбюратора. Если это не даст устранения проблемы, следует произвести замену иглы и жиклеров, после чего выполнить регулировку топлива в камере.

Инжекторный тип двигателя. На первый взгляд, кажется что система выхлопа здесь намного проще, ввиду отсутствия «иголок» и камер для сгорания топлива. На самом деле, это не так. Трудность состоит в наличии более сложной системы подачи топлива, с использованием электронных устройств, а выполнение впрыска производится с использованием «инжекторов», что и дало название двигателю.

Основными причинами появления черного дыма из выхлопной трубы, при установленном инжекторном двигателе, являются:

В первую очередь, проблема может состоять в самом инжекторе. Скорее всего, он просто засорился и не позволяет поступать требуемому количеству топлива. Давление постепенно нарастает, после чего проводится один мощный впрыск, где может быть излишнее количество топлива. Это становится причиной нестабильной работы двигателя, с плавающими оборотами. Для устранения этого инжекторы нуждаются в очистке. Выполнение такой процедуры необходимо раз в 70 тысяч километров.

Второй причиной может быть неисправность датчика.

Дизельный двигатель. На нем черный выхлоп — явление допустимое, ввиду его работы на солярке. Но все же, основными неисправностями могут быть поломка сажевого фильтра либо насоса для топлива.

Последствием подобных проблем в инжекторном двигателе может стать повреждение установленного катализатора, а в дизельном — разрыв блока ввиду высокого давления.

Итог. Какой бы ни была причина черного цвета дыма из системы выхлопа, это в любом случае свидетельствует о наличии проблем с топливной системой автомобиля, которым следует незамедлительно уделить внимание.

Чёрный дым с выхлопной трубы автомобиля: причины, последствия, методы устранения

Многие автолюбители замечали, что у них на автомобиле начинал идти чёрный дым с выхлопной трубы. Но, не все понимают, какие причины возникновения данного эффекта, а также методы устранения.

Основные причины появления чёрного дыма

Чёрный дым при запуске двигателя — это не хороший признак. Скорее всего, у транспортного средства появились достаточно большие проблемы внутри силового агрегата, или связанных систем. Как показывает практика, образование такого эффекта на моторах связано по большей части с неисправностью топливной системы.

Так, выход одного из элементов приводит к тому, что мотор начинает заливать и нарушается образование воздушно-топливной смеси.

Итак, почему идёт чёрный дым с выхлопной трубы двигателя? Данный вопрос требует более глубокого рассмотрения. Для каждого топа двигателя — это будет отдельная причина, но она неразрывно связана с образованием воздушно-топливной смеси. Приступим к рассмотрению.

Карбюраторный двигатель

Для карбюраторного бензинового двигателя, всё достаточно просто и понятно. Многие владельцы такого типа транспортных средств сталкивались с тем, что двигатель попросту заливало, после чего он начинал «чхать» и троить, а с выхлопной системы выходил чёрный дым.

Итак, рассмотрим, основные причины и методы устранения:

  • Иголка карбюратора. Этот элемент имеет свойство залипать, особенно, когда залито не качественное горючее. Вследствие этого начинается перелив, и топливо сгорает не в полной мере.
  • Зажигание. Повреждение свечей зажигания или неправильной угол опережения зажигания также становится причиной, поскольку топливо сгорает не полностью, что вызывает образования чёрного дыма.
  • Многие автомастера говорят, что ещё одной причиной образования дыма чёрного цвета является износ поршневых колец и выработка клапанов. В таком случае, лучше всего обратиться в автосервис для устранения неисправностей.

Инжекторный двигатель

С инжектором дела обстоят немного хуже. Появление чёрного выхлопа свидетельствует о том, что в первую очередь, стоит проверить инжектор и форсунки. Именно в засорённости или слишком большом напоре топлива может крыться проблема. Для диагностики данных элементов, существуют специальные проверочные стенда, на специализированных автосервисах.

Так, многие автомобилисты пытаются сделать чистку самостоятельно, но это не всегда успешно.

Если запускается двигатель и идёт чёрный выхлоп из глушителя, то бензиновый двигатель мог подвергнуться ещё одной неисправности — сломался топливный насос. В данном случае, моет быть нарушено количество подаваемого топлива. Так, мотор попросту заливает и в камеры сгорания попадает не воздушно-топливная смесь, а горючее течёт струёй.

Ещё одна весьма важная причина образования дыма в выхлопной может быть засорённость воздушного фильтра. Поэтому менять данный элемент рекомендуется регулярно и согласно технических карт проведения обслуживания.

Как и фильтрующий элемент воздуха, причиной нарушения образования воздушно-топливной смеси может стать засорённый дроссель. Чистка данного элемента проводится достаточно легко своими руками при помощи средств для чистки карбюратора.

Для инжектора, как и для карбюратора, неисправность в системе зажигания ведёт к накоплению топлива, которое не прогорает. Таким образом, при проведении диагностических операций рекомендуется проверить и этот узел. Возможно, одна из свечей или высоковольтный провод вышел со строя, что повлекло за собой возникновение такого эффекта.

Дизель

У дизельного силового агрегата наличие чёрного дыма с выхлопной трубы — это нормальное явление. Так, у мотора выходит со строя сажевый фильтр, который требует замены. Также, причиной может послужить неисправность топливного насоса высокого давления топлива, который не контролирует подачу горючего и попросту заливает цилиндры силового агрегата.

Для дизельного двигателя существует и вторая опасность, если заливает цилиндры, а топливо не воспламеняется, то это может привести чуть ли не к гидроудару. Также, последствием можно считать то, что повышается степень прогорания клапанного механизма и поршневой группы, что бесспорно ведёт к капитальному ремонту силового агрегата.

Стоит отметить, что когда неоднократно с двигателя идёт чёрный дым то, скорее всего мотор имеет нагар на стенках и в основных узлах. Для устранения возникшей неисправности стоит разобрать двигатель и почистить его.

Вывод

Образование чёрного выхлопа с глушителя — это признак того, что силовой агрегат заливает и неисправность, зачастую, кроется в подаче горючего. Чтобы устранить неисправности рекомендуется обратиться на специализированные сервисные станции. Если автолюбитель решил самостоятельно устранить проблему, то стоит изучить устройство и принцип работы топливоподачи.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы

 Черный дым из глушителя – серьезный повод обратиться за помощью

Такая неприятность, как черный дым из выхлопной трубы может настичь каждого автовладельца, независимо от марки автомобиля и типа двигателя. Основная причина появления черного дыма, независимо от того, как он идет – периодически или постоянно – одна. Такой цвет выхлопа сигнализирует о переобогащенной смеси, то есть в камеры сгорания попадает слишком много топлива и смесь не успевает переработаться в полной мере. Также данный симптом может сопровождаться нестабильной работой двигателя, троением и т.д. Возникать черное дымление может в разных формах:

  • постоянно,
  • на холодном двигателе,
  • на горячем двигателе,
  • периодически.

Полезная информация:

О ремонте двигателя Ниссан

Причин того, почему идет черный дым из выхлопной трубы, достаточно много. Во многом, это зависит от того, какой у вас двигатель – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Самая распространенная причина появления черного дыма – это неисправность топливной системы или датчиков, когда смесь переобогащается топливом. Также часто встречается проблема, когда машина недолго дымит черным после пуска. И это допустимо при низких температурах. Но давайте обо всем более подробно.

Почему черный дым из выхлопной трубы

Неисправность игольчатого клапана на карбюраторных двигателях – самая распространенная причина появления черного дыма

Если из выхлопной трубы идет черный дым, нужно срочно определить причину. Последствия бездействия в данной ситуации могут быть очень плачевными. Причины выхлопа черного цвета, как было сказано, разнятся, в зависимости от типа двигателя, и следующая таблица поможет вам сориентироваться в ситуации, когда валит черный дым из выхлопной трубы.

Если дизельная машина дымит черным из выхлопной трубы, но двигатель работает ровно, то, скорее всего, следует проверить сажевый фильтр

Черный дым при запуске двигателя?

Если вы заметили черный дым из выхлопной трубы при запуске, а затем он пропал, то знайте, что в большинстве случаев это нормально. Особенно, если за бортом глубокий «минус». Просто-напросто компьютер дает команду на подачу более обогащенной смеси, чтобы упростить запуск в мороз. Если же так происходит и при «плюсе», то загляните на диагностику.

Черный дым может возникать при пуске двигателя – это форсунки подают больше бензина для обогащенной смеси, упрощающей пуск

В любом случае, нелишним будет обратиться за диагностикой к специалистам, поскольку при запущенных случаях с излишней подачей топлива двигатель может получить гидроудар. А это означает сложный и дорогостоящий ремонт, в некоторых случаях сопоставимый со стоимостью авто на вторичном рынке.

Последствия гидроудара – он случается, когда владелец долго игнорирует черный дым их глушителя

Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, ведь мы беремся даже за ремонт двигателя BMW в Москве и других сложноремонтируемых марок.

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Черный дым из выхлопной трубы бензинового или дизельного двигателя: причины

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля, может весьма встревожить и даже напугать неопытного автовладельца, а между тем, в самом этом явлении нет ничего опасного, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Вот только, это совсем не повод,  не принимать никаких мер по устранению причин, вызывающих черные или черные с серым окрасы выхлопных газов. Собственно глобальная причина подобного явления, одна. Это слишком насыщенная топливная смесь. Как известно, в современных двигателях, как бензиновых, так и дизельных используется смесь воздуха и бензина, газа, солярки. Соответственно, если эта смесь перенасыщена топливом, оно может сгорать не полностью, и тогда излишки топлива выбрасываются через выхлопную систему авто.

Вот эти-то излишки и являются причиной появления черного дыма из выхлопной трубы. Что же касается факторов, приводящих к перенасыщению топливной смеси или неполному сгоранию топлива, то они будут разными для различных типов моторов. И мы сейчас рассмотрим наиболее характерные для каждого типа двигателя причины, вызывающие появление черного дыма в выхлопе.

Карбюраторные двигатели

В старых автомобилях, как известно, за формирование топливной смеси отвечает карбюратор. Соответственно и перенасыщение этой смеси горючим – его вина. Конкретнее здесь могут иметь место две основные проблемы:

  • игольчатый клапан;
  • жиклеры;

Игольчатый клапан может пропускать либо слишком много топлива, либо же наоборот западать. Ну а из-за работы на бензине плохого качества жиклеры могут попросту забиваться.

Все что вам требуется, это почистить и хорошенько промыть карбюратор, а при необходимости заменить его детали, вышедшие из строя. Не забудьте правильно выставить уровень бензина.

Двигатели с инжектором

В инжекторных моторах топливную смесь формирует электроника, а в камеру сгорания, эта смесь подается через инжектор. Если инжектор забивается, необходимо достижение определенной величины давления, чтобы топливная смесь попала по назначению. И того, смесь впрыскивается не равномерно,  возникают излишки горючего, которые не сгорают, как это должно быть. Решается эта проблема при помощи чистки инжектора, либо механической, либо при помощи специальной химии, которая добавляется в горючее.

Первый вариант более эффективный, а второй более простой и доступный. Производится такая чистка примерно каждые 60 – 70 тысяч километров пробега.

Еще одной причиной неправильного формирования топливной смеси в моторах с непосредственным впрыском топлива, является собственно электронная составляющая. Необходимая для пропорционального формирования топливной смеси, информация предоставляется различными датчиками. Это и датчик массового расхода воздуха, и датчик положения дроссельной заслонки и другие устройства подобного типа. Соответственно, если  подается неправильная информация, или же она вообще отсутствует, нарушаются правильные пропорции между топливом и воздухом, что приводит к появлению, несгоревших излишков горючего и соответственно черного дыма из выхлопной трубы. Собственно имеются и другие симптомы, характерные для таких ситуаций. Это и плавающие обороты, и перерасход топлива и рывки при езде, и другие нарушения работы двигателя.

Не так часто, но все же бывает, что причиной появления в камере сгорания чрезмерных порций горючего, является топливный насос, который располагается обычно в бензобаке. Если он, по каким-либо причинам, подает бензин с давлением выше расчетного, излишки будут возникать неизбежно.

Что касается устранения описанных поломок, то определить какой датчик портит вам жизнь, без помощи специалиста и диагностического оборудования, чаще всего невозможно. Ну а в случае с насосом, его почти всегда приходится менять. Хотя и здесь, лучше посоветоваться с профессионалом. 

Дизельные двигатели

Двигатели, работающие на тяжелом топливе в последнее время стали очень и очень популярными. Их устанавливают даже в компактные городские автомобили, а уж для внедорожников, микроавтобусов и других крупных транспортных средств, наличие  комплектации с дизельным мотором, стало уже практически обязательным.

В принципе в дизельных моторах черный дым из выхлопной трубы это вполне вероятно, вариант нормы. Особенно в старых добрых грузовиках типа МАЗ. Но жесткие экологические требования вынуждают производителей современных моторов на тяжелом топливе очищать выхлоп, для чего устанавливается, так называемый, сажевый фильтр. Собственно черный дым из выхлопной, на дизельных автомобилях, это зачастую просто забитый сажевый фильтр. Соответственно его замена полностью устраняет проблему.

Также в таких моторах присутствует проблема перелива горючего по вине топливного насоса. Здесь это топливный насос высокого давления. Лечится это как и в бензиновых моторах, его заменой. Кстати удовольствие это, для  дизелей современных иномарок, совсем недешевое.

Ну и еще одной причиной, вызывающей появление черного дыма, является неправильный угол опережения зажигания. Здесь нужно лишь выставить правильно данный параметр. 

К чему приводит игнорирование  черного дыма

В первую очередь следует отметить, что для любого типа двигателя, наличие в его выхлопе несгоревшего топлива, приводит к повышению токсичности этого самого выхлопа. Кроме того, для инжекторных моторов существует опасность быстрого выхода из строя, катализатора. А замена этого узла стоит дорого. У дизелей же в крайних случаях может вообще разорвать блок двигателя. Всему виной очень высокое рабочее давление в таких агрегатах, а так же способность солярки воспламеняться от сжатия.

Так или иначе, а устранять проблему, симптомом которой стало появление черного дыма в отработанных газах, нужно, как можно скорее. 

Видео на тему

Похожие публикации

Черный дым из выхлопной трубы: причины и последствия

Загрузка…

     Черный дым из выхлопной трубы может появиться у любого автомобиля: бензинового или дизельного, неважно. Причем с любой системой подачи топлива: карбюраторной или инжекторной. Появление черного дыма говорит о возникновении в двигателе мелких неисправностях, и если их вовремя не устранить, они перерастут в серьезные поломки и затронут работу других систем. Как следствие – дорогостоящий ремонт.

Черный дым, как правило, сопровождается увеличением расхода топлива и нестабильной работой двигателя, он трудно заводится по утрам, особенно в холодное время. И чем сильнее нажимать на газ, тем интенсивнее идёт черный дым. Итак, каковы же причины?

Причины неисправности

Первая причина – неисправность системы подачи топлива. В камеру сгорания двигателя подается слишком много горючей смеси, которая попросту не успевает сгорать, от чего выхлоп приобретает густой черный оттенок. Такой выхлоп гораздо токсичнее, чем нормальный, т.к. катализатор не справляется со своей задачей от переизбытка дыма.
Вторая причина – неправильная работа системы зажигания. Топливо просто не поджигается в камере сгорания и уходит прямиком в глушитель. Такая ситуация сопровождается нестабильной работой двигателя, говоря простым языком, он начинает троить.

Бензиновый двигатель

Если у двигателя карбюраторная система подачи топлива, чтобы избавиться от черного дыма, нужно как следует почистить и продуть сжатым воздухом жиклеры карбюратора. Зачастую такой процедуры достаточно. Если после этого черный дым не пропадает, придется потратиться на ремонт – поменять иглу в карбюраторе, настроить уровень бензина в топливной камере и т.д.

Если у двигателя инжекторная система подачи топлива, нужно прочистить топливную систему. Забитые форсунки не могут правильно впрыскивать топливо, отсюда и дёрганье двигателя. Обороты постоянно скачут, нет стабильной работы. В этом случае понадобится диагностика и ремонт форсунки. На сайте defors.ru можно проконсультироваться у специалистов.

Инжектор – это автоматизированная система подачи топлива, работающая с помощью датчиков. Если датчик подачи топлива неисправен, он будет подавать лишнее топливо, его нужно заменить. Последним, что нужно сделать, это проверить исправность топливного насоса. Он не должен создавать избыточное давление. Очистку топливной системы можно сделать несколькими способами. Самый простой – залить специальную присадку в топливный бак.

Дизельный двигатель

Само по себе дизельное топливо отличается от бензина. Даже в исправном состоянии у двигателя будет черный оттенок выхлопа. Если интенсивность цвета заметно выше, скорее всего, забился сажевый фильтр, и нужна его замена или чистка (регенерация). Процедуру очистки сажевого фильтра делают в любом автосервисе. Второй причиной может быть выход из строя насоса высокого давления.

Последствия

появление более серьезных неисправностей. Катализатор со временем умрет полностью, и потребуется его замена, а стоит он не дешево. Можно, конечно, ездить и без него, но техосмотр пройти не получится.

Если переизбыток подачи топлива инжектором будет запредельный, может возникнуть гидроудар – достаточно серьезная поломка, после которой придется делать капитальный ремонт двигателя. И ещё. У дизельных моторов возгорание топлива сопровождается большим давлением. Переизбыток топлива в камере сгорания может стать причиной разрыва блока, а это тяжелая поломка.

Заключение

Черный дым из выхлопной трубы — лишь предупредительный сигнал о появлении мелких неисправностей. Затягивать с ними не стоит, и лучше устранить сразу, чем потом разоряться на капитальный ремонт двигателя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

О чем говорит черный дым из выхлопной трубы автомобиля

В сегодняшнем материале мы расскажем Вам про черный дым из выхлопной трубы и о каких проблемах автомобиля он свидетельствует. В статье мы поговорим об основных причинах появления выхлопных газов из глушителя черного цвета и какая деталь или узел транспортного средства срочно нуждается в диагностике и ремонте

 О ЧЕМ ГОВОРИТ ЧЕРНЫЙ ДЫМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ АВТОМОБИЛЯ


Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про черный дым из выхлопной трубы и о каких проблемах автомобиля он свидетельствует. В статье мы поговорим об основных причинах появления выхлопных газов из глушителя черного цвета и какая деталь или узел транспортного средства срочно нуждается в диагностике и ремонте. Кроме того, подробно разберем основные дефекты транспортных средств, которые способны вызывать оттенки отработанных газов выхлопной системы вышеописанного цвета.


Определенный цвет выхлопных газов из глушителя всегда являлся первостепенным указателем неполадок с двигателем или топливной системы автомобиля. Можно сказать, что дым из выхлопной трубы является диагностическим признаком и направляет автовладельца на появляющиеся или уже возникшие неполадки в той или иной системе двигателя внутреннего сгорания. Появление дыма темного оттенка из системы отработанных газов машины сигнализирует нам о том, что транспортное средство срочно нуждается в квалифицированной проверке специалистами соответствующего профиля, а также в быстрее всего дальнейшем ремонте. При появлении вышеописанных симптомов у автомобиля, категорически запрещается его эксплуатировать, так как это может вызвать еще более серьезные проблемы и усугубление поломок ДВС, вплоть до его капитального ремонта или полной замены.

Итак, приступим к рассмотрению вопроса, почему появляется дым черного цвета из выхлопной трубы автомобиля.


Самой главной причиной появления дыма черного цвета газов отработанного типа является то, что система двигателя внутреннего сгорания слишком сильно обогащена топливовоздушной смесью, то есть в камерах мотора сгорает слишком много топлива. Данный симптом в первую очередь свидетельствует о поломках в топливной системе, системе управления впрыском или системе зажигания автомобиля. Точно убедиться в цвете выхлопного газа можно на светлом фоне в дневное время суток или поднести к выходному отверстию глушителя белый лист бумаги. Как правило, на листе бумаги останутся частицы сажи густого, черного цвета. Данные частицы являются продуктами неполного сгорания топливных продуктов. 

Основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля:

Воздушный фильтр сильно засорен и не справляется со своими функциями. Когда данный расходный элемент системы двигателя приходит в негодность из-за ненадлежащего качества или несвоевременной замены, то нагнетаемый воздух не в полной мере или совсем не обогащает камеры ДВС автомобиля. В связи с чем, вместо воздуха, двигатель начинает больше засасывать топлива с маслом в мотор. Косвенными признаками черного дыма при данной причине является сильно повышенный расход топлива и моторного масла. Напомним, что менять воздушный фильтр в двигателе необходимо каждые 10, максимум 15 тысяч километров пробега.

Проблемы в работе карбюратора, которые отражаются в неправильной настройке дроссельной заслонки или диффузора. Также возможны нарушения работы поплавковой камеры и жиклера данного узла, в связи с чем топливо с воздухом начинает плохо смешиваться и двигатель перестает получать в нужном объеме данную смесь. В итоге в моторе сгорает большое количество топлива без воздуха, которое сильно давит на клапана блока двигателя и вызывает чрезмерную дымность в выхлопной системе автомобиля. Данную причину можно выявить только на диагностике в специализированной станции технического обслуживания.

Зазоры в свечах зажигания неверно отрегулированы или высокий засор с нагаром данных расходных элементов. При неправильном зазоре или чрезмерном засоре свечей катушка зажигания не может в должной мере обеспечить устойчивое и равномерное искрообразование на электродах, следовательно искра периодически начинает пропадать, если зазор завышен или наоборот чрезмерно вырабатываться, если зазор занижен. Данный нюанс может ускоренно выводить из строя элементы зажигания, что в свою очередь приводит к неправильной работе деталей двигателя и увеличивает выработку отработанных газов, как правило, черного цвета. Отметим, что заводом изготовителем устанавливается зазор между электродами свечи зажигания в диапазоне от 0,9 до 1,1 миллиметра. Данный параметр строго регламентирован и не может иметь иной показатель.


Засорена выхлопная система. При засоре системы отработанных газов автомобиля, двигатель начинает работать под сильной нагрузкой, при этом увеличивается расход топлива и масла. Обычно засор в глушителе и появление черного дыма по данной причине происходит из-за того, что фильтрующая сетка начинает сыпаться и превращается в осадок, который забивает выхлоп. При этом двигатель иногда начинает издавать потусторонние звуки и начинает перегреваться после короткой работы. В данной ситуации может появляться плотный черный дым, который бывает очень густым по своей плотности с неприятным запахам горелого металла. В такой ситуации автомобиль требуется в скором порядке отвезти на ближайшую станцию технического обслуживания для диагностики системы отработанных газов и возможного ее ремонта или прочистки.

Зазоры клапанов двигателя неправильно отрегулированы. Неправильная настройка клапанов ДВС приводит к снижению эффективности работы мотора и уменьшению ресурса двигателя. При маленьких зазорах, клапаны и седла начинают подгорать и через выхлопную систему автомобиля начинает выделяется темный дым, который имеет четкие очертания. 

При такой проблеме, необходимо произвести диагностику двигателя на причину правильной настройки зазоров клапанов, так как детали мотора в такой ситуации ускоренными темпами приходят в негодность, в связи со стиранием друг о друга. 


Подтекание форсунок двигателя. Как правило, с данном случае черный дым из выхлопной трубы может появляться от чрезмерного загрязнения форсунок. Данные детали находятся под воздействием высоких температур и не редко на них образовывается закоксовывание смол, которые содержатся в топливе. Твердые отложения перекрывают отверстия распыления, что в свою очередь нарушает герметичность клапана игольчатого типа. В этом случае топливо начинает плохо распыляться и просто течет ручейком. Засорение системы впрыска приводит к тому, что происходит засорение других частей форсунок, таких как каналы топливоподачи или фильтр. Если черный дым из системы отработанных газов появляется именно по этой причине, то решается такая проблема при помощи ультразвуковой прочистки форсунок и их элементов.


Отметим, что довольно часто черный дым из выхлопной трубы автомобиля сопровождается обильным расходом топлива, тяжелым запуском мотора, не стабильной работой двигателя внутреннего сгорания, повышенной токсичностью газов выхлопного типа, а также заметной потерей мощности и динамики транспортного средства. На бензиновых двигателях, дым черного цвета появляется также при поломках и отказах определенных датчиков системы впрыска топлива. В дизельных двигателях одной из самых распространенных причин черного дыма из глушителя является не герметичность форсунок топливной системы, когда они начинают сильно струить, а не распылять.


Видео обзор: “Черный дым из глушителя. Причины и неисправности”


Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про причины появления отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля темного или черного оттенка. Причин из-за которых может появляться дым черного цвета из глушителя автомобиля в действительности намного больше, чем мы о

Вода и белый дым выходит из выхлопных труб

Роберт Морелло

Аарон Финк / Demand Media

Если вы видите, как из выхлопной трубы капает вода или пар выходит, вероятно, охлаждающая жидкость поступает в камеры сгорания. Антифриз пропускается через блок цилиндров для охлаждения двигателя. Если охлаждающая жидкость попадает в выхлопную систему, единственные возможные причины — утечка или трещина. Процесс устранения — лучший способ определить причину и привести машину в рабочее состояние.

Обнаружение проблемы

Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Наблюдайте за белым дымом и водой, выходящими из выхлопной трубы. Если белый дым начинает выходить сразу, вода начинает капать по мере прогрева автомобиля, а выхлопные газы пахнут антифризом, значит, внутри двигателя есть утечка охлаждающей жидкости. Выполните две заключительные проверки, открыв радиатор (когда он остынет) и найдите масло, плавающее на воде, и потяните масляный щуп и найдите на нем молочную эмульсию (антифриз, смешанный с маслом).Это явные признаки утечки охлаждающей жидкости. Дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, на самом деле является паром и при внимательном рассмотрении будет казаться более серым, чем белым. Вода является результатом накопления того же пара, когда он проходит через выхлопную систему и выходит из выхлопной трубы, где он конденсируется из своей газовой формы обратно в жидкость.

Прокладки головки часто являются причиной

Неисправная прокладка головки является наиболее частой причиной таких утечек охлаждающей жидкости и является самым дешевым средством устранения возможных проблем.Если замена прокладки головки устраняет проблему, дальнейшие действия не требуются. Прокладка представляет собой недорогую деталь, которая находится между головкой и блоком двигателя, создавая уплотнение. Хотя это может показаться незначительным, если вы посмотрите на него вблизи, это важная часть двигателя и вполне может быть причиной ваших проблем. Ваш механик сможет подтвердить утечку охлаждающей жидкости с помощью испытания системы охлаждения под давлением. Если система охлаждения не выдерживает давления, это указывает на внутреннюю утечку.

Копаем глубже

Проверка компрессии двигателя — следующий логический шаг в процессе решения проблемы. Если сжатие низкое, у вас может быть одна из трех проблем. Может быть трещина в голове или в колодке. Каждая из этих потенциальных причин может означать дорогостоящий ремонт. Ваш механик сможет провести серию тестов на вашем двигателе, чтобы устранить каждую из них как причину и определить, кто является виновником. Попросите вашего механика проверить блок двигателя и направиться на предмет трещин.Если в блоке или головке есть трещина, иногда возможен ремонт, но, возможно, придется заменить двигатель. Трещины вызваны дефектами металлов, из которых состоит блок или головка. Эти дефекты в металле не могут быть обнаружены автовладельцем до появления трещины и являются результатом процесса литья во время изготовления. Трещины также могут быть вызваны использованием неподходящих деталей или неправильной установкой деталей, или заливкой холодной воды в перегретый двигатель.

Плохие кольца

Различные цвета дыма двигателя и их значение

Необычный дым из выхлопных газов редко является хорошим признаком, поэтому вот краткий обзор возможных диагнозов, будь то хороший, плохой или серьезно уродливый

Мы все были в этом: вы мельком видите пар или дым, кружащиеся в зеркале заднего вида, извивающиеся вверх по вашему кузову от выхлопных патрубков.Внутреннее сгорание создает множество продуктов в каждом цикле, будь то вращение коленчатого вала или просто выброс в окружающую среду. И именно выхлопные газы могут вызвать у нас, бензиновых, нервное подергивание, независимо от того, пережили ли вы действительно неудачный опыт или просто параноики.

Давайте посмотрим на комбинации видимых выбросов от выхлопных газов и их значение, начиная от послушного холодного запуска и заканчивая опасными для двигателя отказами.

Черный дым

Самый темный из выхлопных газов, как правило, не о чем беспокоиться и связан с балансом сгорания, который контролируется ЭБУ.Более темный видимый выхлопной газ происходит из-за чрезмерно богатой топливной смеси, которая создается, когда соотношение воздух / топливо опускается ниже оптимального стехиометрического отношения (14,7: 1 для бензинового двигателя, 14,5: 1 для дизельного).

Искра при зажигании может сжечь только определенное количество топлива в цикле, поэтому несгоревшее топливо выталкивается в выхлопную систему и сгорает после предполагаемой камеры сгорания.

Простая замена воздушного фильтра может снова очистить ваш автомобиль

Эти состояния могут быть вызваны негерметичной топливной форсункой, засорением возвратного топливопровода, поломкой датчика кислорода или воздушного потока или заклиниванием регулятора давления топлива.Грязный воздушный фильтр также не позволит хорошему чистому воздуху попасть в камеру сгорания. Это не только сузит объем воздуха, поступающего в цилиндры, но также снизит эффективность сгорания из-за наличия нежелательных загрязнений.

Голубой дым

Нет, не такой синий дым…

Голубоватый оттенок может быть обнаружен у автомобилей, в которых нежелательное примешивание масла к воздушно-топливной смеси. Это означает, что в цилиндрах есть загрязнения, которые сгорают вместе с воздухом и топливом.

Это перекрестное загрязнение вызвано износом цилиндров, поршней и клапанов двигателя, а также неисправными уплотнениями, такими как поршневые кольца. Двигатели производятся со склада с высокими допусками, поэтому любое отклонение в размерах из-за постоянного износа или небольшого перегиба упомянутых компонентов может привести к просачиванию масла (используемого для смазки двигателя) в цилиндры.

Поврежденный шток клапана, уплотнение или направляющая позволят маслу стекать вниз из клапанного механизма над головкой блока цилиндров, в то время как поврежденное поршневое кольцо позволит маслу из картера вытолкнуться вверх и в цилиндры.

Эд из дилеров Wheeler занимается расследованием синего дыма от Ford Sierra Cosworth

Различное давление в камере сгорания на протяжении всего цикла двигателя приведет к всасыванию масла через любые утечки таким же образом, как воздушно-топливная смесь всасывается через отверстие впускного клапана.Все это может привести к недостаточной компрессии в цилиндрах и повышению давления в картере, что приведет к снижению мощности.

Синий дым особенно часто встречается в модифицированных автомобилях и автомобилях с турбонаддувом. При увеличении выходной мощности двигателя на каждый компонент двигателя оказывается гораздо больше нагрузки, что увеличивает износ и вероятность утечек масла. Сами турбокомпрессоры также могут выйти из строя, позволяя маслу, используемому для смазки вращающейся турбины, выливаться из хитроумных уплотнений в цилиндры вместе со сжатым воздухом, увеличивая загрязнение топливно-воздушной смеси.

Белый дым

Из выхлопной трубы Audi при холодном запуске можно увидеть пар.

Это, наверное, не дым, а пар.И это может быть не о чем беспокоиться, или вы можете быть в миле или двух от замены двигателя. Вы можете заметить, что при холодном запуске из выхлопных патрубков будут исходить клубы белого дыма. К счастью, это не повод для беспокойства и создается паром, естественным образом образующимся при сгорании.

Когда выхлопная система еще холодная, пар будет намного плотнее, до такой степени, что он станет видимым. Этот пар все еще можно увидеть, когда температура ниже десяти градусов по Цельсию, когда температура и влажность воздуха изменяют темноту и видимость белого пара.

Если ваш автомобиль полностью прогрет, температура окружающего воздуха приемлемая, и ваш автомобиль все еще производит пар, возможно, вы наблюдаете неисправность прокладки головки блока цилиндров или даже треснувшую головку блока цилиндров или блок от перегрева.

Прокладка головки предназначена для разделения системы масла и охлаждающей жидкости, а также для скрепления головки блока цилиндров и камер сгорания вместе. Трещина в прокладке (в основном из-за перегрева или из-за того, что двигатель не прогревается постепенно) направит жидкости в места, где им быть не должно. В случае выхода из строя прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость попадет в цилиндры.

Затем двигатель попытается сжать и сжечь воду, что приведет к потенциально катастрофическому повреждению двигателя, а также к выбросу пара из выхлопных газов.Размер утечки будет определять, сколько пара будет производиться, но часто, когда прокладка головки снимается, это действительно , и вы не сможете видеть из заднего окна из-за парового двигателя, который внезапно стал . Чтобы предотвратить это с вашим автомобилем, щелкните здесь, чтобы подробнее узнать об этом потенциальном убийце двигателя.

Выхлопные системы, попадающие во внешний мир, могут различаться по цвету, плотности и объему, а также по своему значению для вашего двигателя, выходящего из строя.От призрачно-белого до глубокого, черного, как сажа, разнообразие дыма и паров может означать всего лишь замену воздушного фильтра или ремонт ЭБУ и даже полную замену двигателя. Стоит следить за тем, что выходит из вашего выхлопа, поскольку — как и люди — вы можете многое диагностировать, просто проверяя, что выходит (отвратительно, но это правда).

Вы когда-нибудь испытывали подозрение, что дым выходит из вашей выхлопной системы? Проявлялся ли когда-нибудь в вашем двигателе страшный отказ прокладки головки блока цилиндров? Прокомментируйте ниже свой опыт!

Что такое выхлопная система с прямой трубой и как она работает?

Когда вы нажимаете на педаль газа в автомобиле, в котором установлена ​​стандартная выхлопная система, он не издает много шума.Стандартные выхлопные системы предназначены для заглушения звука двигателя автомобиля, чтобы он не производил слишком много шума и не создавал помех. Но когда вы нажимаете на педаль газа в автомобиле, в котором установлена ​​выхлопная система с прямой трубой, вы получаете совершенно другой опыт. Эти выхлопные системы созданы, чтобы позволить двигателю автомобиля напрягать мышцы и издавать столько шума, сколько он хочет. Они, как известно, делают автомобиль очень шумным при установке. Узнайте больше о том, что такое прямой выхлоп, как он работает, а также о плюсах и минусах его установки ниже.


Что такое выхлопная система с прямой трубой?

Через несколько минут мы подробно поговорим обо всех преимуществах (и недостатках!), Которые дает установка выхлопной системы с прямой трубой в вашем автомобиле. Но прежде чем мы это сделаем, вам важно иметь некоторое общее представление о том, что такое выхлопная система с прямой трубой. Так вам будет легче понять, как работает выхлоп с прямой трубой и что он добавляет к вашему автомобилю после установки.

Прямая выхлопная труба, как следует из названия, представляет собой выхлопную систему, которая включает в себя использование прямых труб, которые начинаются у выпускных коллекторов автомобиля и идут прямо назад к задней части автомобиля. В отличие от стандартных выхлопных систем, в этих системах обычно нет каталитического нейтрализатора или глушителя, поэтому между звуками, производимыми вашим двигателем, и задней частью автомобиля нет абсолютно ничего стоящего. Вот почему автомобили с установленной выхлопной системой с прямой трубой намного шумнее, чем автомобили со стандартной выхлопной системой.

Для чего нужен прямой выхлоп?

Первое, что вы заметите в автомобиле с установленной выхлопной системой с прямой трубой, — это шум, производимый двигателем автомобиля. Но прежде чем мы углубимся в разговор о выхлопных трубах с прямыми трубами, мы должны отметить, что они действительно играют важную роль в общем благополучии вашего автомобиля. Как и стандартные выхлопные системы, выхлопные системы с прямыми трубами отвечают за отвод газов и паров, образующихся в вашем двигателе, и отвод их к задней части автомобиля, чтобы их можно было выбросить в атмосферу.

По этой причине важно правильно установить в автомобиле прямую выхлопную трубу. Если вы не уделите время правильной установке, вашему автомобилю может быть трудно избавиться от опасных газов и паров, которые производит ваш двигатель. Независимо от того, решите ли вы установить выхлопную систему с прямой трубой самостоятельно или нанять кого-нибудь, кто сделает это за вас, вы должны убедиться, что работа выполняется должным образом от начала до конца.

Сколько стоит выхлоп из прямой трубы?

Если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и имеете некоторый опыт самостоятельной установки выхлопных систем, возможно, вы захотите попробовать самостоятельно установить выхлоп с прямой трубой.Но вообще говоря, установка новой выхлопной системы с прямой трубой в вашем автомобиле — это то, что вы должны доверить профессионалам, если вы собираетесь это делать. Установка прямой выхлопной трубы требует использования сварки, что для большинства людей не подходит.

При этом вам не должно стоить , что много для вас, чтобы установить выхлопную трубу с прямой трубой в вашем автомобиле, если вы хотите это сделать. Детали, связанные с установкой выхлопной трубы с прямой трубой, часто будут стоить всего пару сотен долларов, и, как правило, для установки выхлопной трубы с прямой трубой обычно требуется не более нескольких часов труда.Это должно снизить ваши расходы. Но стоит отметить, что все, от типа автомобиля до конкретных запчастей, которые вам нужно купить, может повлиять на окончательную цену. Некоторые люди нередко устанавливают выхлопные системы с прямыми трубами, которые стоят более 1000 долларов.

Каковы преимущества прямой выхлопной трубы?

Теперь, когда вы немного больше знакомы с тем, что такое выхлоп с прямой трубой и как он работает, давайте подробно рассмотрим плюсы и минусы установки выхлопной трубы с прямой трубой.Установив в машину прямой выхлоп, вы получите множество преимуществ. Вот некоторые из самых больших преимуществ этого:

  1. Больше шума: Как мы уже несколько раз упоминали, автомобиль с прямым выхлопом в нем будет громким. Очень громко. Настолько громко, что вам захочется ознакомиться с местными законами по шуму, прежде чем устанавливать прямой выхлоп. Во многих городах запрещено использовать автомобили с шумными выхлопными системами из-за того, что они производят много шума.
  2. Лучшая производительность: Большинство автомобилей с прямой выхлопной системой являются гоночными. Причина в том, что выхлоп с прямой трубой обеспечивает автомобилю гораздо лучшие характеристики, чем стандартная выхлопная система. Выхлопная труба с прямой трубой снизит давление, создаваемое выхлопными газами, что позволит двигателю работать лучше в целом. Вы увидите увеличение мощности и крутящего момента, если установите на место выхлопную трубу с прямой трубой.
  3. Улучшенная эстетика: После того, как вы установите выхлопную трубу с прямой трубой, вы заметите, что ваш автомобиль будет выглядеть намного быстрее и спортивнее, чем раньше. Несмотря на то, что люди не смогут увидеть большую часть вашей новой выхлопной системы, трубы, торчащие прямо из ее задней части без глушителя, значительно улучшат внешний вид вашего автомобиля.
  4. Меньший вес: Удаление стандартной выхлопной системы с автомобиля и установка на нее выхлопной трубы с прямой трубой не сделают автомобиль значительно легче.Но если убрать каталитический нейтрализатор и глушитель из уравнения, автомобиль станет немного легче, чем был раньше. Это может помочь сделать автомобиль быстрее, чем в противном случае.
  5. Лучшая экономия топлива: Многие владельцы автомобилей удивлены, увидев, что их экономия топлива улучшилась после установки выхлопной трубы с прямым выпуском. Частично это связано с конструкцией выхлопной трубы с прямой трубой и тем, как она удаляет выхлопные газы из автомобиля и улучшает характеристики двигателя.Отчасти это также связано с уменьшением веса автомобиля с прямой выхлопной трубой. В любом случае вы должны увидеть небольшое увеличение экономии топлива.

Прочитав о преимуществах установки выхлопной трубы с прямой трубой, нетрудно понять, почему так много людей предпочитают устанавливать выхлоп на место в своих автомобилях. Выхлоп из прямой трубы может производить больше, чем просто больше шума. Он также может предоставить людям длинный список преимуществ.

Каковы недостатки прямой выхлопной трубы?

Как вы только что убедились, установка прямой выхлопной трубы в автомобиле дает множество преимуществ.Но, с другой стороны, есть и некоторые недостатки, о которых вам нужно помнить, когда вы решите установить выхлоп с прямой трубой. Ознакомьтесь с некоторыми из этих недостатков ниже:

  1. Слишком много шума: Да, приятно ездить в шумной машине, особенно если вам нравится, когда люди смотрят на вашу машину и замечают ее мощность. Но в то же время есть такая вещь, как автомобиль, издающий слишком много шума, о чем мы упоминали ранее. Вы можете нарушить закон, если прямая выхлопная труба поможет вашему автомобилю производить больше шума, чем разрешено.Вот почему большинство автомобилей с установленными выхлопными системами с прямыми трубами используются исключительно на гоночных трассах.
  2. Увеличение выбросов: Выхлопная система вашего автомобиля предназначена не только для обеспечения движения выхлопных газов и дыма. Кроме того, он предотвращает выброс в автомобиле слишком большого количества вредных газов, которые могут нанести вред окружающей среде. Каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, в частности, предназначен для преобразования вредных газов в менее вредные газы, которые не нанесут такой большой ущерб планете.Если вы уберете каталитический нейтрализатор вашего автомобиля, это станет невозможным, и ваш автомобиль начнет производить слишком много выбросов каждый раз, когда вы на нем ездите.
  3. Дополнительные расходы: Когда вы покупаете автомобиль, очевидно, что он идет как минимум со стандартной выхлопной системой. Эта система будет делать то, что вам нужно, и поддерживать вашу машину в хорошей форме. Если вы решите заменить его выхлопной трубой с прямой трубой, вы добавите к рутинному обслуживанию автомобиля расходы, которых в противном случае не существовало бы.Даже если вы установите доступную по цене прямую выхлопную трубу, вы все равно понесете расходы, которые большинство людей не сочтут необходимыми.
  4. Сниженная стоимость: В некоторых ситуациях вы можете продать автомобиль с прямым выхлопом по более высокой цене, чем если бы у него была стандартная выхлопная система. Если, например, кто-то специально ищет гоночный автомобиль с прямым выхлопом, он может заплатить вам за него большую сумму. Но продать автомобиль с прямым выхлопом может быть очень сложно, так как обычному человеку он не нужен.Они не собираются платить вам целое состояние за машину, которая шумнее, чем они хотели бы, и которая в какой-то момент может вызвать у них проблемы с законом. Это может заставить вас платить меньше денег за машину, когда вы однажды пойдете ее продавать.

Если вы твердо настроены установить выхлопную трубу с прямой трубой в своем автомобиле, возможно, вы захотите сначала подумать о недостатках такой установки. Это может заставить вас изменить свое отношение к выхлопной системе вашего автомобиля.

Можно ли продать машину с прямым выхлопом?

Как мы только что коснулись, не всегда легко продать автомобиль, в котором установлена ​​выхлопная система с прямой трубой.Для некоторых людей это может быть невозможно, в зависимости от того, где они живут и каков местный рынок подержанных автомобилей. Вы практически не сможете разгрузить автомобиль с прямым выхлопом, если в вашем районе нет рынка гоночных автомобилей.

В этом случае вам придется либо подумать о том, чтобы удалить прямую выхлопную трубу и установить на автомобиль стандартную выхлопную систему. Или вам нужно будет найти другой способ попробовать продать свою машину и получить за нее справедливое предложение.Возможно, у вас не будет возможности просто продать его покупателю на частной продаже.

Что делать, если вы пытаетесь продать автомобиль с прямым выхлопом?

Если вы оказались в ситуации, когда вам сложно продавать автомобиль с выхлопной системой с прямой трубой, есть один отличный вариант, который вам следует рассмотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *