Главная / Разное / Отличие керосина от бензина: Чем отличается бензин от керосина

Отличие керосина от бензина: Чем отличается бензин от керосина

Содержание

Чем отличается бензин от керосина

Из нефти получают много разных продуктов. В их число входят бензин и керосин. Каждое из этих сложных веществ обладает собственными свойствами.

Общие сведения

Оба продукта получают при нагревании нефти, но температура в каждом случае воздействует разная. Нужные компоненты выкипают, а после охлаждения превращаются в горючую жидкость. На вид вещества похожи. Это бензин:

Бензин

А здесь керосин:

Керосинк содержанию ↑

Сравнение

В состав обоих продуктов входят углерод и водород. В том, как соединяются атомы этих элементов, заключается химическое отличие бензина от керосина. У первого вещества углеводородные цепи короче. Поэтому бензин начинает выделяться из нефти при более низкой температуре.

Керосин, в котором атомы группируются в сравнительно длинные цепи, является на этом основании менее летучим и выкипает на следующей стадии нагрева исходного сырья. К слову, еще большими размерами углеводородных образований характеризуется дизельное топливо, а после него идет мазут.

Два обсуждаемых вещества отличаются своим запахом. Разной является и степень их горючести. Бензин моментально воспламеняется. Керосин разгорается медленно, из чего вытекает его меньшая пожароопасность. Стоит заметить, что этот продукт обладает более высокой теплотворностью, то есть при равном количестве сжигаемого сырья керосин выделяет больше энергии.

Представленные горючие смеси широко применяются как топливо. Бензин используется для питания автомобильных двигателей, керосин – для тракторных. Оба нефтепродукта являются источниками энергии в авиационной сфере. Здесь к такому топливу предъявляются повышенные требования.

В чем разница между бензином и керосином еще? В том, что именно последнее вещество, благодаря его свойствам, использовалось раньше для заправки таких бытовых приборов, как керогаз или специальная лампа. Кроме того, керосин выступает в качестве незаменимого топлива при организации эффектных огненных шоу. При хранении этот продукт проявляет лучшую химическую стабильность.

к содержанию ↑

Таблица

БензинКеросин
Цепочки атомов корочеУглеводородные образования длинней
Добывается при меньшем нагреве нефтиДля его выкипания нужна температура выше
Мгновенно вспыхивает, крайне пожароопасенРазгорается постепенно
Выделяет меньше энергииТеплотворность больше
Не подходит для бытовых приборовНа нем работает специальная лампа, керогаз и другие устройства
Со временем быстрей теряет полезные свойстваБолее стабилен при хранении

Отличия бензина, керосина и дизеля

Ежедневно во всем мире добываются сотни тонн различных углеводородов. В это определение принято включать различные вещества – от нефти и получаемых из неё видов топлива, до сопутствующих газов (метан, пропан, бутан и прочие). В одну группу все эти несхожие вещества объединили по причине того, что все они состоят из двух составляющих – углерода и водорода.

Конечно, многим людям интересно было бы узнать, чем отличается привычный бензин от керосина и дизельного топлива, а также о способах их добычи. Но для этого нужно немного изучить теорию строения различных углеводородов.

Что такое цепочки молекул

Как уже говорилось выше, все углеводороды — пропан, метан, нефть, бензин, керосин и дизельное топливо – состоят из углерода и водорода. Но их молекулы состоят из разного количества этих веществ. Например, формула метана СН4, этана – С2Н6, а бутана – С4Н10. Чем больше число атомов, входящих в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекулы и, соответственно, выше температура, при которой вещество переходит в газообразное состояние. Именно это используется при отделении углеводородов друг от друга. Например, метан с формулой СН4 закипает уже при температуре -107 градусов по Цельсию. Более сложный этан – при температуре -67 градусов, а для закипания бутана нужна температура -18 градусов. Зная эти данные, специалисты легко разделяют смешанные газы, изменяя их общую температуру и откачивая то вещество, которое перешло в газообразное состояние, в то время, как другие остаются жидкими.

Как из нефти получают бензин, керосин и дизельное топливо?

Точно такой же принцип используют эксперты на нефтеперегонных заводах, чтобы из обычной нефти выделить бензин, керосин и прочие необходимые человеку вещества.

Так как существуют разные марки бензина, то и их формула существенно различается – от С7Н16 до С11Н24. Причем, чем короче цепочка, тем более качественной марке бензина она присуща. Керосин имеет значительно более длинные цепочки – от С12 до С16. Цепочки дизельного топлива ещё длиннее.

Такой принцип позволяет легко выделять из нефти бензин. Разные сорта бензина начинают кипеть при температуре от 33 до 205 градусов по Цельсию. Нефть доводится до определенной температуры (сначала более низкой, чтобы выделить высокооктановый бензин). После этого газообразный бензин подается в специальную камеру, где он остывает, превращаясь в обычную горючую жидкость. Так, повышая температуру, из нефти добывается сначала бензин (от высокооктанового до низкооктанового), потом керосин, затем дизтопливо. После этого остается маслянистая жидкость, известная как мазут. Воспламеняется он значительно хуже, чем бензин или керосин, поэтому его преимущественно используют для отопления, а также при производстве асфальта и прочих полезных вещей.

Так что, в первую очередь бензин отличается от керосина и дизельного топлива длиной цепочек углеводородов, температурой кипения и, конечно, степенью горючести.


Читайте также:

Керосин, солярка и дизельное топливо

Современное ДТ производят путем перегонки из сырой нефти, получая в итоге керосиново-газойлевые фракции. Керосин, солярка и дизельное топливо – разница существенная.

Современное модернизированное оборудование на перерабатывающих заводах производит топливо с температурой возгорания не более 70 градусов и ЦЧ (цетановым числом) — Л-45. Это топливо в основном предназначено для работы движков на высоких оборотах. Это железнодорожный транспорт, авиационные двигатели, сельхозтехника.

Если топливо класса Евро – это высокая очистка, то солярка – продукт средней очистки, а керосин получают путем щелочной обработки сырых нефтепродуктов, так же, как и бензин.

«Соляр» — продукт перегонки нефти, применяемое для некоторых типов дизельных двигателей. В процессе производства, путем обработки щелочами, и выделяются фракции бензина и керосина, потом фракции соляра. Остаточный продукт – мазут.

Это топливо имеет вязкость 5 – 9 мм2/с и температуру кипения 240 – 400 градусов. Применяют солярку для заправки двигателей на низких оборотах (тепловозы, некоторые тихоходные суда, трактора).

Дизтопливо – может применяться в дизельных установках и в газо-дизелях. Это строго выверенная в процентном соотношении смесь парафиновых, ароматических и нафтеновых углеводородов, а также их производных. Средняя молекулярная масса 110-230, температура кипения 170 – 380 градусов.

В процессе производства дизельное топливо проходит несколько стадий очистки и в него добавляются улучшающие характеристики присадки. После очистки вязкость ДТ составляет от 2 до 4,5 мм2/с.

Получается, что «солярка» и ДТ – это два разных понятия, но, в быту многие по привычке называют современное дизельное топливо соляркой.

Зачем добавлять керосин в ДТ

Керосин – также продукт нефтепереработки, но не топливо для двигателя. Даже сегодня на многих заправках умельцы предлагают зимнее ДТ – губительный для мотора, разбавленный керосином летний дизель.

Какие получает автовладелец проблемы от такой «смеси»:

  • Низкую мощность двигателя.
  • Большой расход топлива.
  • Высокую температуру фильтрации.
  • Снижение смазывающих характеристик и быстрый износ деталей.
  • Низкое цетановое число.

Если еще лет 20 назад эта «технология» имела право на существование, то сейчас губить движок и всю топливную систему необязательно. Можно просто применить современные присадки, например Цетан-Макс или Миксент-2000 в летнее ДТ. Но лучше приобретать топливо по сезону у проверенного продавца.

Компания «ExpressDiesel» предлагает как оптовыми партиями, так и в розницу все виды дизельного топлива, соответствующие современным стандартам качества. Мотор будет работать как часы, а низкая стоимость ДТ приятно порадует.

Светлые нефтепродукты, особенности их производства и современные стандарты

Светлые нефтепродукты — наиболее маржинальные продукты нефтепереработки. К ним относятся бензин, керосин и дизельное топливо. получение соответствующих фракций происходит уже при начальной перегонке нефти, но увеличить их выход по отношению к объему исходного сырья и произвести высококачественный чистый продукт возможно только в результате вторичных процессов нефтепереработки

Первый после дизеля

Светлые нефтепродукты состоят из легких фракций, кипящих при относительно низких температурах. Такие фракции, как правило, почти бесцветны. В первую очередь при упоминании светлых в голову приходит, конечно же, бензин. Хотя справедливости ради нужно сказать, что в структуре мирового потребления бензин уступает по объемам место дизельному топливу, и эта тенденция, по прогнозам экспертов, сохранится. Такой перевес дизеля связан как с многолетним трендом роста автопарка на дизельном топливе и сокращением выпуска бензиновых авто, так и со структурной характеристикой: в случае с дизелем это не только легковые автомобили, но и вся тяжелая коммерческая автотехника, железнодорожный транспорт.

Бензины — легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтоватые жидкости, представляют собой смесь нефтепродуктов с интервалом кипения от 40 до 200°С. Интересно, что слово «бензин» происходит от арабского словосочетания, означающего «яванское благовоние». Так называли смолу дерева стиракс, известную также как «росный ладан». Позднее из нее стали производить кислоту, названную бензойной. В 1833 году немецкий химик Эйльхард Мичерлих получил из этой кислоты простейшее ароматическое соединение бензол и назвал его benzin. В некоторых языках это название закрепилось за классом легких нефтепродуктов, в состав которых входят ароматические соединения, в том числе бензол.

Составляющие бензина — продукты многих процессов на НПЗ: первичной перегонки (прямогонные бензиновые фракции) и вторичных процессов переработки — крекинга, риформинга, алкилирования, изомеризации, полимеризации, пиролиза и висбрекинга. Также в состав бензина могут входить неуглеводородные соединения — спирты, эфиры и другие компоненты.

Современный нефтеперерабатывающий завод — это сложнейшее технологическое сооружение, занимающее площадь в несколько гектар

Вторичные процессы относят к физико-химической технологии переработки. Именно химические реакции — конденсации, расщепления, замещения — позволяют регулировать производство и получать углеводородные смеси требуемого состава и качества. Это принципиально отличает вторичную переработку нефти от простой перегонки.

Слово «бензин» происходит от арабского словосочетания, означающего «яванское благовоние». Так называли смолу дерева стиракс. Позднее из нее стали производить кислоту, названную бензойной. в 1833-м немецкий химик Эйльхард Мичерлих получил из этой кислоты простейшее ароматическое соединение бензол и назвал его benzin.

Основные характеристики

Важнейшая характеристика бензина — октановое число, которое определяет его детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению при сжатии. Детонация — нежелательное явление в бензиновом двигателе. Оно возникает, когда часть топлива в цилиндре загорается еще до того, как его достигнет пламя от свечи зажигания, и сгорает быстрее, чем требуется. В результате мощность двигателя снижается, он перегревается и быстрее изнашивается. О детонации свидетельствует характерный стук в моторе. В современных двигателях степень сжатия поршня в цилиндре высока — это дает и большую мощность, и увеличение КПД, а значит, бензины с высокой детонационной стойкостью всё востребованнее.

12%
Увеличения мощности двигателя автомобиля можно достичь за счет использования современного топлива G-Drive

Октановое число — условный показатель. Его оценивают, сравнивая детонационную стойкость бензина с модельной смесью двух веществ — изооктана и н-гептана. Сам показатель соответствует процентному содержанию в этой смеси изооктана, который с трудом самовоспламеняется даже при высоких степенях сжатия. Его октановое число принято за 100. Н-гептан, напротив, детонирует даже при небольшом сжатии. Его октановое число — 0. Если октановое число бензина равно 95, это означает, что он детонирует, как смесь 95% изооктана и 5% гептана.

Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды разветвленного строения (изоалканы), наименьшее октановое число у парафиновых углеводородов нормального строения. Последние в подавляющем большинстве содержатся в прямогонных бензинах, и их октановое число, как правило, не превышает 70. Ароматические углеводороды образуются в процессе каталитического риформинга, а разветвленные парафины — при каталитическом крекинге. Именно эти два процесса в XX веке стали основными процессами вторичной переработки нефти, позволяющими получать бензины с повышенным октановым числом. Сегодня высокооктановые бензиновые фракции также получают в результате процессов алкилирования, изомеризации и гидрокрекинга, или используя в низкооктановых бензинах разнообразные присадки.

Бензиновый купаж

Вообще, производство бензина, как и любого другого современного высококачественного топлива — это целое искусство. Судите сами: каждый из процессов переработки нефти на НПЗ дает бензины в разном количестве, разного состава (соотношение основных компонентов) и с разным октановым числом. Все эти параметры обусловлены не только характеристиками процессов, но также особенностями технологической схемы каждого конкретного производства и составом исходного сырья. Далее необходимо смешать компоненты так, чтобы на выходе получился продукт с требуемыми параметрами.

Со временем помимо таких характеристик, как октановое число, фракционный состав, химическая стабильность, давление насыщенных паров, все большую роль стали играть экологические показатели. Когда-то, чтобы повысить октановое число бензина, в него добавляли тетраэтилсвинец — такой бензин назывался этилированным. Сегодня использование этой присадки полностью запрещено из-за ее токсичности.

Класс качества

Первый экологический стандарт «Евро-1» для отработанных газов автомобилей был введен в Европе 24 года назад — в 1992-м. Просуществовал он недолго — всего три года. «Второй» евро стал более жестким: почти вдвое было снижено допустимое содержание твердых частиц. Но самое радикальное ужесточение произошло с введением «Евро-3» в 1999 году. Новый стандарт предполагал суммарное уменьшение уровня выбросов почти на 40%. «Четвертый» и «пятый» евро продолжили движение в этом направлении, но теперь большое значение стало придаваться выбросам СО2, поскольку весь «цивилизованный мир» начал активную борьбу с глобальным потеплением. «Евро-6» в этом смысле лишь закрепляет тенденцию. Стоит подчеркнуть, что сам термин «стандарт евро» относится исключительно к содержанию вредных веществ в отработанных автомобильных газах, а не в моторном топливе. В России же названия экологических стандартов автоматически перенеслись на качественные характеристики бензина или дизеля, хотя требования к безопасности топлива сформулированы в специальном техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», в котором принят термин «экологический класс» (от К2 до К5).

«Газпром нефть» одной из первых в России перешла на производство бензинов и дизельного топлива пятого экологического класса — в 2015 году. Окончательно же Россия собирается перейти на топливо стандарта Евро-5 с 1 июля 2016 года.

Большую опасность для людей представляют и некоторые ароматические соединения, в частности ряд полициклических ароматических углеводородов, а также бензол, который признан сильным канцерогеном. Ограничение содержания ароматики — требование, которое позволяет снизить негативный экологический эффект от использования бензина. Для примера, в бензинах класса «Евро-3» содержание ароматики было ограничено 42%, а последний европейский стандарт «Евро-6» подразумевает уже не более 24% ароматических углеводородов. Чтобы добиться соответствия бензина экологическим стандартам, сегодня высокооктановый (с октановым числом 100–104) бензин каталитического риформинга (риформат), содержащий много ароматических углеводородов, смешивают с другими фракциями с меньшим октановым числом, полученными в результате изомеризации, каткрекинга или алкилирования. В результате удается получить и высокое октановое число, и приемлемое содержание ароматики.

10мг/кг
допустимое содержание серы в бензинах экологичесского класса «ЕВРО-5», что в 50 раз меньше, чем для «ЕВРО-2»

Рабочие лошадки

Основная область применения легких газойлей, полученных при атмосферной перегонке нефти, а также с помощью гидрокрекинга, термического или каталитического крекинга и коксования нефтяных остатков, — изготовление дизельного топлива. В его состав входят углеводороды с интервалом кипения 200—350°C. Дизель состоит из более тяжелых углеводородов, чем бензин и керосин, он более вязкий и темный (прозрачен, но имеет желтова-тый или коричневатый оттенок). Традиционно дизель использовался в первую очередь как топливо для железнодорожного и водного транспорта, грузового автотранспорта, сельскохозяйственной техники, а также в качестве котельного топлива. Однако позднее приобрел популярность и как топливо для легковых автомобилей благодаря экономичности и надежности дизельных моторов.

Термический и каталитический крекинг

Термический крекинг — процесс расщепления молекул тяжелых углеводородов на молекулы с меньшей молекулярной массой при высокой температуре (более 500°C) и высоком давлении. Создание в 1930-х годах в США эффективных катализаторов, ускоряющих процессы крекинга, привело к тому, что каталитический крекинг достаточно быстро вытеснил термический с ведущих позиций среди процессов глубокой переработки нефти. Более высокая скорость протекания реакций позволила уменьшить размеры установок. Снизилась и температура реакции. Кроме того, процесс давал иное соотношение продуктов, позволяя получать бензин с более высоким октановым числом.

Сырьем для каталитического крекинга служат атмосферный и вакуумный газойль. Основные продукты крекинга — пентан-гексановая фракция (т. н. газовый бензин) и нафта крекинга, которые используются как компоненты автомобильного бензина. Также образуются разнообразные газообразные компоненты (метан, этан, этилен, сероводород, пропан, пропилен, бутан, бутилен).

Процесс протекает следующим образом. В нижнюю часть реактора вводится поток нагретого катализатора, в который впрыскивается также нагретое сырье и пар. Испаряясь, сырье поднимается вместе с катализатором в верхнюю часть реактора. В это время и протекают реакции крекинга. Затем катализатор при помощи пара отделяется от полученных продуктов, которые отправляются на разделение в ректификационную колонну. Так как во время реакций на поверхности частиц катализатора оседает кокс — побочный продукт крекинга, — катализатор теряет свою активность и нуждается в очистке. Для этого его направляют в регенератор, где загрязнение выжигается. После этого катализатор снова готов к использованию.

В дизельном двигателе горючая смесь воспламеняется не от искрового зажигания, а в результате сжатия. Это значит, что, в отличие от бензинов, для дизельного топлива высокая детонационная стойкость как раз нежелательна. Главный критерий его качества — воспламеняемость, которая выражается цетановым числом. Подобно определению октанового числа бензина его получают, сравнивая исследуемое топливо со смесью цетана (C16h44) и α-метилнафталина (C11h20). Процентное содержание цетана в смеси с аналогичной воспламеняемостью и даст цетановое число. Высокое цетановое число и хорошая воспламеняемость дизельного топлива снижают время запуска двигателя, уровень выбросов и шум. Еще одна важная качественная характеристика дизеля — низкотемпературные свойства, то есть способность не замерзать при низких температурах.

Установка гидрокрекинга на НПЗ компании NIS в Панчево, Сербия

Борьба за экологичность привела к запрету тетраэтилсвинца — присадки, повышающей октановое число товарного бензина

Углеводородный состав дизельной фракции более сложен, чем у более легких дистиллятов: в зависимости от процесса получения здесь можно найти и парафиновые углеводороды (алканы), и ароматику, и олефины, и изопарафины. Каждое из этих веществ обладает своими преимуществами и недостатками с точки зрения применения дизеля. Например, у алканов отличная воспламеняемость, но плохая устойчивость к низким температурам. Зато олефины прекрасно переносят морозы, но значительно снижают цетановое число. Это обстоятельство в том числе способствует тому, чтобы производить разные сорта дизельного топлива из различных смесей углеводородов с учетом дальнейшего применения. За основу принимают средние дистилляты прямой перегонки — в советские времена их использовали без лишних примесей — это всем известная солярка. Ценный компонент дизеля — газойль гидрокрекинга, у него высокое цетановое число и малое содержание посторонних примесей. Вообще гидроочистка — обязательный процесс при получении качественного дизеля — в средних и тяжелых дистиллятах скапливается максимальное количество серы и других примесей, бывших в исходном сырье.

Термические процессы

Термические процессы нефтепереработки позволяют получать различные нефтепродукты под воздействием тепла и высокого давления. Первым из таких процессов стал термический крекинг. В настоящее время различные варианты термических процессов (коксование, пиролиз, флексикокинг, висбрекинг) используются в первую очередь для переработки тяжелых фракций нефти и нефтяных остатков. К примеру, коксование позволяет получать из них твердый нефтяной кокс (состоящий преимущественно из углерода), а также низкокипящие углеводороды, которые можно использовать в качестве сырья для других процессов с последующим получением ценных моторных топлив. Висбрекинг применяют для получения главным образом котельных топлив (топочных мазутов) из гудронов. Флексикокинг предназначен для переработки остатков различных процессов, которые смешиваются с нагретым коксовым порошком и дают на выходе разнообразные компоненты жидких топлив и газ. Пиролиз используется для получения углеводородного газа, содержащего такие вещества, как этилен, пропилен и дивинил, — сырье для нефтехимической промышленности.

Гидропроцессы

В гидропроцессах все реакции происходят под действием водорода. Простейший гидропроцесс — гидроочистка. Она применяется для того, которые другие соединения. При высоком давлении и температуре сырье смешивается с водородом и катализатором. В результате атомы серы освобождаются от предыдущих химических связей и соединяются с атомами водорода, образуя стойкое химическое соединение — сероводород, который легко отделяется в виде газа. Гидроочистке подвергаются бензиновые фракции, керосиновые фракции, дизельное топливо, вакуумный газойль и фракции масел.

Гидрокрекинг — один из видов крекинга, используемый для получения бензина, дизельного и реактивного топлива, смазочных масел, сырья для каталитического крекинга и др. Одновременно с реакциями крекинга происходит гидроочистка продуктов от соединений серы и насыщение водородом непредельных углеводородов, то есть получение устойчивых соединений.

Топливо для фонарей и самолетов

Керосин был первым видом топлива, который стали получать из нефти с помощью перегонки. Первоначально он использовался в основном для уличного освещения. Керосин представляет собой прозрачную, бесцветную или желтоватую, слегка маслянистую на ощупь жидкость — смесь углеводородов, молекулы которых содержат от восьми до 15 атомов углерода. Температура кипения керосинов находится в интервале 150—250°C.

Сегодня керосин применяют в первую очередь как авиационное реактивное топливо, а также в качестве компонента жидкого ракетного топлива, в бытовых нагревательных и осветительных приборах, в аппаратах для резки металлов, как растворитель, а также как сырье для нефтеперерабатывающей промышленности.

Реактивное топливо получают из малосернистого или обессеренного керосина, легкого газойля коксования и гидрокрекированных компонентов. Оно проходит строгую проверку качества по таким параметрам, как плотность, вязкость, низкотемпературные характеристики, электропроводность, коррозионные свойства и др. В реактивных топливах недопустимо присутствие сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, мыла нафтеновых кислот, механических примесей, воды.

Мировое производство реактивного топлива составляет в среднем 5% от перерабатываемой нефти. В мирное время военные потребляют около 10% от общих ресурсов реактивных топлив.

Каталитический риформинг

Каталитический риформинг — процесс переработки прямогонных бензиновых фракций нефти. Его задача улучшать исходное сырье за счет увеличения октанового числа. В процессе риформинга алканы превращаются в так называемые ароматические углеводороды, характерная черта которых — замкнутая структура молекулы или наличие бензольного кольца — группы из шести атомов углерода, соединенных друг с другом по кругу. Самое простое и одно из самых распространенных ароматических соединений — бензол, молекула которого состоит из шести атомов углерода и шести атомов водорода. Свое название эта группа веществ получила благодаря тому, что первые открытые ее представители обладали приятным запахом. В дальнейшем понятие «ароматичность» стали связывать не с запахом, а с определенными химическими свойствами, характерными для этих соединений.

Продукты каталитического риформинга (риформат) используют не только как компонент для производства автобензинов, но и как сырье для извлечения индивидуальных ароматических углеводородов, таких как бензол, толуол и ксилолы. Ароматика, в свою очередь, становится сырьем для производства самых различных пластиков.

Алкилирование

Алкилирование — это процесс, который позволяет получить высокооктановые бензиновые компоненты (алкилат) из непредельных углеводородных газов. В основе процесса лежит реакция соединения алкена и алкана с получением алкана с числом атомов углерода, равным сумме атомов углерода в исходных соединениях. По сути это реакция, обратная крекингу, так как в результате получаются вещества с более длинными цепочками молекул и большей молекулярной массой. Впоследствии алкилат смешивают с низкооктановыми бензиновыми фракциями, получая на выходе облагороженный бензин.

Изомеризация

Изомеризация — процесс получения изоуглеводородов, то есть углеводородов с более разветвленными цепочками атомов углерода, из углеводородов нормального строения. Например, если молекула пентана представляет собой цепочку из пяти расположенных друг за другом атомов углерода, то изопентан — это цепочка из четырех атомов углерода с ответвлением, образованным пятым атомом углерода. Изомеризация позволяет повысить октановое число смеси и используется для облагораживания бензина.

Молекула пентана и молекула изопен-тана (справа)

виды топлива, контроль качества и технологии заправки

Каждый день в мире выполняется более 100 тысяч авиарейсов. В год мировая авиация потребляет около 300 млн тонн топлива. Эти цифры прекрасно отражают масштаб и сложность системы авиатопливообеспечения. Системы, от надежной работы которой во многом зависит безопасность миллионов людей, пользующихся авиатранспортом

Чем заправляют самолеты

Топливо для самолетов бывает двух видов. Поршневые двигатели, которыми оборудуются небольшие самолеты и вертолеты, работают на бензине — так же, как и автомобильные моторы. Правда, по составу такое топливо несколько отличается от автомобильного. Газотурбинные двигатели (турбореактивные и турбовинтовые), которыми сегодня оснащены практически все коммерческие воздушные суда, потребляют топливо для реактивных двигателей, которое также называют авиакеросином.

Основная марка авиакеросина, которым в России заправляют почти все пассажирские, транспортные и военные дозвуковые самолеты и большую часть вертолетов — ТС-1 — топливо сернистое. Оно вырабатывается из нефти с высоким содержанием серы.

В Европе основа системы авиатопливообеспечения — керосин Jet A-1. Он считается более экологичным как раз за счет меньшего содержания серы — при его производстве прямогонная керосино-легроиновая фракция полностью проходит процедуру гидроочистки. Российский авиакеросин — это смесь гидроочищеного и неочищенного прямогонного дистиллятов. В целом же это аналоги — более того, отечественный продукт может использоваться при гораздо более низких температурах, чем «Джет». ТС-1 сегодня наравне с Jet A-1 включен в международные документы и руководства по эксплуатации не только самолетов российского производства, но и лайнеров семейств Airbus и Boeing (правда, только выполняющих полеты по России). Но это авиакеросин для гражданской авиации, не предназначенный для сверхзвуковых самолетов.

«Газпром нефть» запустила НИОКР по созданию неэтилированного авиационного бензина. Вместе с учеными из Всероссийского научно-исследовательского института нефтяной промышленности специалисты компании в 2014 году занялись разработкой рецептуры неэтилированного топлива с октановым числом 91, и сейчас эта работа уже завершена.

Основное авиатопливо для сверхзвуковой авиации — РТ. При его производстве с помощью гидроочистки из нефтяного дистиллята удаляются агрессивные, а также нестабильные соединения, содержащие серу, азот и кислород. При этом повышается термическая стабильность топлива, что крайне важно при полетах на сверхзвуковых скоростях, когда за счет трения о воздух нагревается весь корпус самолета, а вместе с ним и топливо в баках.

Разумеется, РТ, обладающее такими характеристиками, можно использовать и в обычных воздушных судах вместо ТС-1. Для самых же скоростных самолетов применяется авиакеросин Т-6, обладающий еще большей термостабильностью и повышенной плотностью.

Что касается авиабензина, то это, по сути, автомобильное моторное топливо, но с улучшенными свойствами, влияющими на надежность работы двигателя. Именно потребность в повышении детонационной стойкости, октанового числа, сортности, обеспечивающих запас динамических характеристик и надежности, заставляет производителей авиабензина добавлять в него тетраэтилсвинец (этилировать). Из-за токсичности эта присадка давно запрещена при производстве автомобильного бензина, но двигатель самолета работает в гораздо более напряженном режиме, а создать неэтилированный авиабензин, не уступающий по характеристикам этилированному, октановое число которого превышает 92–95, пока не удалось никому.

При этом самым современным и совершенным самолетам и вертолетам с поршневыми двигателями нужен авиабензин с повышенным октановым числом — не меньше 100. Поэтому разработкой экологичных аналогов этилированного авиабензина 100LL (одна из самых востребованных марок в мире) сегодня занимаются ведущие производители и научные центры во всем мире. В том числе подобная программа существует и у «Газпром нефти».

100 тысяч авиарейсов выполняется в мире каждый день

Заправка в крыло

Правильная организация заправки даже одного воздушного судна — процесс сложный и при этом очень ответственный. Инцидентов и катастроф, причиной которых стала некачественно организованная заправка, к сожалению, в истории мировой авиации произошло немало. Достаточно вспомнить аварию 2000 года, когда у Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевшего из Краснодара, при посадке в Новосибирске отказали все три двигателя. Как показало расследование, топливные насосы просто забило частицами эпоксидного покрытия, кустарно нанесенного на внутренние стенки топливозаправщика умельцами одного из краснодарских ремонтных предприятий. Но если в этом случае благодаря профессионализму пилотов обошлось без жертв, то в Иркутске при падении гигантского транспортника Ан-124 на жилые дома в 1997 году погибли 72 человека. Одна из версий причины отказа трех двигателей «Руслана» из четырех — превышение содержания воды в авиационном топливе, которое привело к образованию кристаллов льда, забивших топливные фильтры. Чтобы такого не случалось, весь процесс заправки очень жестко регламентирован, а само топливо проходит несколько проверок качества на пути от нефтеперерабатывающего завода до бака самолета.

Первый этап — выходной контроль на самом НПЗ. Однако качественные характеристики керосина могут измениться при его перевозке в случае несоблюдения всех правил транспортировки. Поэтому при приеме керосина на топливозаправочном комплексе (ТЗК), вне зависимости от того, каким путем оно пришло с завода: по трубе, как в аэропортах московского авиаузла или санкт-петербургском Пулково; железнодорожным или автомобильным транспортом, как это происходит в большинстве воздушных гаваней страны, или, тем более, если керосин проделал долгий путь, включающий и наземные и водные маршруты, как при доставке в отдаленные точки, такие как Чукотка, — обязательно проводится входной контроль. Из каждой партии берутся пробы для лабораторных исследований, а также арбитражная проба, которую сразу опечатывают и хранят на случай возникновения разногласий в оценке качества у разных участников процесса топливообеспечения. Само топливо при закачке в приемные резервуары ТЗК проходит через фильтры с тонкостью фильтрации не более 15 мкм.

Топливо по бакам на современных лайнерах распределяется автоматически с помощью бортового компьютера. Соблюдение баланса крайне важно, так как влияет на центровку самолета. Контролировать же процесс заправки и скорректировать его можно со специальной панели, расположенной рядом с местом подсоединения рукава.

Затем керосин отстаивается в резервуарах, после чего проходит полномасштабную проверку по всем основным параметрам, определенным ГОСТом, таким как плотность, фракционный состав, кислотность, температура вспышки, кинематическая вязкость, концентрация смол, содержание воды и механических примесей, температура начала кристаллизации, взаимодействие с водой, удельная электропроводность. Если экзамен успешно сдан, керосин получает паспорт качества, который становится для топлива пропуском на перрон аэропорта. Правда, перед выдачей для заправки самолета, керосин проходит еще один этап контроля — аэродромный — и еще раз фильтруется, теперь через еще более мелкий фильтр. Проверке подвергается и сама заправочная техника, которую без специального контрольного талона до самолета не допустят.

Заправляют самолеты двумя способами. В крупных современных аэропортах перрон соединен с ТЗК системой центральной заправки, а на самолетных стоянках установлены топливные гидранты. Из них керосин в баки воздушного судна перекачивается через специальные заправочные агрегаты (ЗА). Однако пока все же более распространен другой способ — с помощью цистерн—топливозаправщиков (ТЗ). В свою очередь в ТЗ керосин наливается на пунктах налива — складских или перронных. В зависимости от размера цистерны топливозаправщик может вместить до 60 тысяч литров керосина.

Перед началом закачки топливо еще раз проверяют, правда, без использования лабораторий. Керосин сливается из резервуаров ТЗ в прозрачную банку, и визуально определяется наличие в нем воды, кристаллов льда или осадка. Также проверяется и наличие воды в баках самолета перед заправкой и после нее. Перед подсоединением рукава топливозаправщика к горловине бака и само воздушное судно, и ТЗ обязательно заземляются. В истории бывали случаи, когда разряды статического электричества воспламеняли топливо и вызывали серьезные пожары. Для обеспечения безопасности людей самолеты практически всегда заправляются до посадки в них пассажиров.

Где хранится керосин

Объем топливных баков самого крупного и вместительного до последнего времени пассажирского лайнера Boeing-747 достигает 241 140 л (у последних модификаций). Это позволяет залить около 200 тонн топлива. Более привычные ближне- и среднемагистральные Boeing-737 и Airbus A-320 могут принять по 15–25 тонн.

В большинстве самолетов топливо размещается в крыльях и баке, расположенном в центральной части самолета. На некоторых моделях еще один бак есть в хвосте или стабилизаторе — для утяжеления задней части самолета и облегчения взлета, а также для регулировки центровки самолета в полете.

Сначала топливо вырабатывается из внутренних отсеков крыла, затем из концевых. Однако непосредственно к двигателям керосин поступает только из одного бака — расходного (как правило, центрального), куда перекачивается изо всех остальных емкостей.

Для того чтобы предотвратить снижение давления при расходе топлива и прекращения его подачи в топливную систему, все баки сообщаются с атмосферой с помощью специальных дренажных баков в концевой части крыла. Попадающий в них забортный воздух замещает объем израсходованного горючего.

Топливо по бакам на современных лайнерах распределяется автоматически с помощью бортового компьютера. Соблюдение баланса крайне важно, так как влияет на центровку самолета, нарушение которой может привести к самым печальным последствиям, вплоть до катастрофы. Контролировать же процесс заправки и скорректировать его в случае необходимости можно со специальной панели, расположенной рядом с местом подсоединения рукава.

Сам оператор топливозаправщика в процессе заправки держит в руке специальный прибор контроля Deadman, кнопку которого необходимо нажимать через определенные промежутки времени. Если этого не происходит, заправка прекращается — система воспринимает пропуск в нажатии как нештатную ситуацию. Как только заданное количество керосина попало в баки, автоматика отключает подачу топлива, и заполняются документы, фиксирующие результаты заправки.

Автоматизация по всем направлениям

Постоянно автоматизируется не только сам процесс того, как заправляют самолеты. Именно в этом направлении развивается и вся система авиатопливообеспечения. Уже сегодня клиенты лидеров мирового рынка в этом сегменте могут в онлайн-режиме заказать заправку своего самолета в любом аэропорту присутствия топливного оператора. Такую схему развивает, например, Air Total International, свою интегрированную облачную систему управления топливозаправкой создает и Air BP, причем делает он это совместно с глобальным центром планирования полетов RocketRoute, в платформу которого интегрируются данные о топливозаправочной сети по всему миру.

В этом же направлении двигается «Газпромнефть-Аэро» в рамках реализации программы «Цифровой ТЗК».

241 тыс. л — объем топливных баков одного из самых крупных и вместительных в настоящее время пассажирских лайнеров Boeing-747

Сам процесс заправки по такой схеме выглядит как кадр из фантастического фильма. К лайнеру на стоянке подъезжает ТЗ, пилот, как на обычной АЗС, платит за топливо пластиковой картой с помощью мобильного терминала, которым оборудован топливозаправщик. Водитель ТЗ с планшета оформляет и распечатывает документы, подтверждающие факт заправки для пилота — уже через 10 минут в офис авиакомпании приходят необходимые финансовые документы, а баки самолета заполняются топливом.

Наличие такой системы, очевидно, повышает конкурентоспособность топливных операторов, так как значительно упрощает и оптимизирует процесс планирования полетов их клиентам — авиакомпаниям.

Биокеросин производят из биомассы с помощью процесса Фишера — Тропша, из растительного масла, создают горючее для самолетов и на основе этилового спирта. Биокомпоненты в разных пропорциях (максимум 50 50) смешиваются с обычным авиакеросином, что позволяет сократить объем выбросов углекислого газа в атмосферу почти на 50%.

Зеленый керосин

Еще одно направление развития авиатопливного рынка совпадает с вектором движения рынка автомобильного — это снижение уровня вредных выбросов в атмосферу. Главная технология здесь — создание более чистого топлива, в первую очередь за счет разработки и использования биокомпонентов.

На сегодня процедуру сертификации прошли несколько технологий производства авиационного биотоплива. Биокеросин производят из биомассы с помощью процесса Фишера — Тропша*, из растительного масла, создают горючее для самолетов и на основе этилового спирта. Биокомпоненты в разных пропорциях (максимум 50×50) смешиваются с обычным авиакеросином, что позволяет сократить объем выбросов углекислого газа в атмосферу почти на 50 %. При этом конечный продукт по химическому составу эквивалентен традиционному авиатопливу, и его применение не влияет на эксплуатационные характеристики самолетов.

Одним из первых коммерческие заправки биотопливом начал аэропорт норвежского Осло, а пионером в использовании экологичного керосина стала немецкая Lufthansa. Использование биотоплива одобрено Федеральной авиационной администрацией США (FAA), им уже заправляют свои самолеты в США несколько десятков авиакомпаний.

Но у развития этого направления есть одно но — производство биотоплива пока слишком дорого, поэтому сегодня, во времена низких цен на нефть, оно не может на равных конкурировать с обычным «Джетом», а тем более с ТС-1.

Полезные дополнения

Авиакеросин, как правило, не используется в чистом виде. Для улучшения его характеристик используются различные присадки. Основные из них:

Противодокристаллизационная (ПВК-жидкость): наиболее известная присадка этого типа — жидкость «И-М». При полете на большой высоте топливо охлаждается до очень низких температур (от −30°С до −45°С). В таких условиях вода, содержащаяся в топливе, кристаллизуется, частицы льда могут забить фильтры, и двигатель остановится. Присадки эффективно решают эту проблему.

Антистатическая: увеличивает электропроводность топлива, снижая при этом активность накопления статического электричества в топливной системе и, соответственно, риск возникновения пожара.

Антиокислительная: борется с окислением топлива и отложением смолистых образований в топливной системе и двигателе.

Противоизносная: увеличивает срок эксплуатации механизмов топливной системы.

* Процесс Фишера — Тропша — химическая реакция, происходящая в присутствии катализатора, в которой монооксид углерода (CO) и водород h3 преобразуются в различные жидкие углеводороды. Обычно используются катализаторы, содержащие железо и кобальт. Принципиальное значение этого процесса — производство синтетических углеводородов

Сходство и различие бензина и дизтоплива |

Бензин и дизтопливо – самые распространённые виды горючего. Поговорим о сходстве и различиях между ними.

 

Что собой представляет бензин

Это нефтяное топливо, горючая смесь из лёгких углеводородов. При нормальных условиях представляет собой жидкость с сильным запахом. Длина цепи, входящих в состав бензина алканов и циклоалканов, не меньше 5-ти атомов углерода, но не больше 12.

В самых общих чертах производство бензина состоит из 3-х основных этапов:

  1. Фракционная перегонка или дистилляция. Нефть закачивают в особые высокие ёмкости, напоминающие колонны, и нагревают 315 градусов Цельсия. В результате она разделяется на фракции: бензин, природный газ, керосин и др.
  2. Очистка фракции бензина от примесей. Для этого используют катализаторы, высокое давление и температуры. Цель действия – разрушить большие молекулы.
  3. Добавление присадок. Они нужны, чтобы улучшить горение бензина и не допустить повреждение двигателя.

Что собой представляет дизтопливо

Это нефтяное топливо, воспламеняющееся не от искры, а от резкого повышения давления. Длина углеродной цепи – свыше 12 атомов. Названо дизельное топливо в честь Рудольфа Дизеля, который в конце 19, начале 20 веков внёс очень большой вклад в создание дизельных двигателей. Производство дизтоплива состоит из тех же этапов, что и производство бензина, только из колонн извлекают и очищают более тяжёлую фракцию.

Предлагаем купить дизтопливо в Москве у нашей компании по выгодным ценам. Продажей дизтоплива занимаемся уже достаточно долгое время, имеем репутацию на рынке.

Сходство между бензином и дизтопливом

Перечислим основное.

  • Химический состав. Дизельное топливо, как и бензин состоит из жидких углеводородов.
  • Сырьё. Оба вида топлива получают из добытой на месторождениях нефти.
  • Производство. Для дизтоплива и бензина оно состоит из аналогичных этапов. Бензин и дизель получают при фракционной перегонке сырой нефти.
  • Использование. Дизель, как и бензин служит источником энергии в автомобильных и машинных двигателях.

Рис.2

Различие между бензином и дизельным топливом

Их больше, чем сходства.

  • Химический состав. Циклоалканы и алканы, образующие бензин, имеют меньшую длину углеводородов, чем аналогичные химические соединения в составе дизтоплива.
  • Физические свойства. Бензин более летучее и легко воспламеняющееся вещество, чем дизельное топливо, а также имеет меньшую плотность.
  • Энергоэффективность. При сгорании дизельного топлива выделяется больше энергии, чем при сгорании бензина. Это означает, что дизеля хватит автомобилю на большее расстояние, чем такого же количества бензина.
  • Температура воспламенения. У бензина – 246 градусов по Цельсию. У дизтоплива –210 градусов по Цельсию.
  • Продукты сгорания. При горении бензина образуется больше углекислого и угарного газа, чем при сгорании дизельного топлива. Однако бензин горит более чисто, в конечных продуктах горения отсутствуют мелкие твёрдые взвешенные частицы.
  • Скоростной режим. Бензиновые двигатели работают на более высоких оборотах, чем дизельные. Устанавливаются на автомобили, предназначенные для больших скоростей.
  • Назначение. Дизтопливо широко используется для отопления домов. Бензином для этих целей пользоваться не целесообразно.

Хотя стоимость дизтоплива меняется, в целом она остаётся приемлемой для подавляющего большинства граждан. Купить дизельное топливо с доставкой выгоднее и проще всего именно на нашем сайте. Обращайтесь.

Просмотров: 217

В чем разница между самолетным топливом и бензином

Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое топливо для самолетов, и чем оно отличается от обыкновенного бензина? На самом деле, эти виды топлива похожи, но имеют и отличия, не позволяющие подменять одно другим.  

Авиационное топливо и бензин — это углеводороды, состоящие из разной длины цепочек атомов углерода и водорода. И главные отличия всех видов топлива кроются именно в этих цепочках.

Бензин состоит из цепочек, содержащих от 7 до 11 атомов углерода, которые связаны с атомами водорода. Авиационное топливо — это цепочки, в которых таких атомов от 12 до 15. То есть, их цепочки отличаются длиной, и так уж получилось, что углеводороды с разной длиной цепочек имеют и разные свойства, в частности, чем длиннее цепочка, тем выше точка температуры кипения углеводорода и тем ниже точка его температуры замерзания.

На первый взгляд, самолеты и автомобили могут работать на одном и том же топливе, но дело в том, что эти транспортные средства работают в разных средах. 

Самолеты летают высоко над землей, где окружающая среда очень отличается от той, что находится вокруг автомобиля. На больших высотах воздух имеет крайне низкие температуры, и при таких условиях нормальный бензин, скорее всего, замерзнет и потеряет способность к горению. Авиационный керосин же, которого много в самолетном топливе, имеет более низкую температуру замерзания. Он также имеет и более высокую температуру кипения, что делает его безопасным в предотвращении незапланированного горения. Учитывая эти оба качества, авиационное топливо имеет гораздо более широкий безопасный диапазон рабочих температур.

Другим отличием между бензином и самолетным топливом являются добавки, которые примешивают в последнее. В частности, в него добавляют антистатические, антизамерзающие, антикоррозионные и антибактериальные вещества, которые делают это топливо более защищенным и предсказуемым.  

На самом же деле, авиационное топливо можно использовать для заправки автомобиля, но только дизельного. В принципе, оба они достаточно близки по своим характеристикам. Однако, любой эксперт скажет, что в обычных, а не «арктических» условиях, делать этого все же не стоит. А вот если за окном вашего автомобиля температура падает ниже -30 -35 градусов по Цельсию, то это будет вполне логично, ведь при таких условиях дизель загустеет и превратится в подобие желе.

К примеру, в 2011-2012 годах в антарктическом пробеге Extreme World Races пикапы Toyota Hilux использовали самолетное топливо JET A1.

В конечном счете, разница между бензином и самолетным топливом состоит только в длине цепочек углеводородов и добавках. Оба топлива получают из сырой нефти, и оба работают на двигателях внутреннего сгорания. 

керосин | Определение, использование и факты

Керосин , также обозначается как керосин , также называемый парафином или парафиновым маслом , воспламеняющейся углеводородной жидкостью, обычно используемой в качестве топлива. Керосин обычно бледно-желтого или бесцветного цвета и имеет приятный характерный запах. Его получают из нефти и используют для сжигания в керосиновых лампах, бытовых обогревателях или печах, в качестве топлива или топливного компонента для реактивных двигателей, а также в качестве растворителя для смазок и инсектицидов.

керосин

Керосиновая масляная лампа.

Hemera / Thinkstock

Подробнее по этой теме

переработка нефти: Керосин

Хотя его использование в качестве источника света значительно сократилось, керосин по-прежнему широко используется во всем мире для приготовления пищи и обогрева помещений …

Обнаруженный канадским врачом Абрахамом Геснером в конце 1840-х годов, керосин первоначально производился из каменноугольной смолы и сланцевого масла.Однако после бурения первой нефтяной скважины в Пенсильвании Э. Дрейк В 1859 году нефть быстро стала основным источником керосина. Из-за его использования в лампах керосин был основным продуктом нефтепереработки в течение нескольких десятилетий, пока появление электрических ламп не уменьшило их ценность для освещения. Производство продолжало снижаться, поскольку рост автомобилестроения сделал бензин важным нефтепродуктом. Тем не менее, во многих частях мира керосин по-прежнему является обычным топливом для отопления и приготовления пищи, а также в качестве топлива для ламп.Стандартное коммерческое реактивное топливо представляет собой по существу высококачественный прямогонный керосин, а многие военные реактивные топлива представляют собой смеси на основе керосина.

По химическому составу керосин представляет собой смесь углеводородов. Химический состав зависит от его источника, но обычно он состоит из примерно 10 различных углеводородов, каждый из которых содержит от 10 до 16 атомов углерода на молекулу. Основными составляющими являются насыщенные парафины с прямой и разветвленной цепью, а также циклопарафины в форме кольца (также известные как нафтены).Керосин менее летуч, чем бензин. Его точка вспышки (температура, при которой он будет генерировать воспламеняющийся пар у своей поверхности) составляет 38 ° C (100 ° F) или выше, тогда как температура бензина составляет всего -40 ° C (-40 ° F). Это свойство делает керосин относительно безопасным топливом для хранения и обращения.

Керосин с температурой кипения от 150 до 300 ° C (300–575 ° F), наряду с дизельным топливом, считается одним из так называемых средних дистиллятов сырой нефти. Его можно производить в виде «прямогонного керосина», физически отделенного от других фракций сырой нефти перегонкой, или его можно производить как «крекинг-керосин» путем химического разложения или крекинга более тяжелых частей нефти при повышенных температурах.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Бензин Керосин и дизельное топливо Crystal Lake

Для дилеров Mazda возле Crystal Lake посетите более крупную Mazda

2013 Mazda CX-5

— цена: + 0 руб.

Водители, ищущие дилера Mazda возле Crystal Lake, должны сегодня же отправиться в Biggers Mazda в Элджине. У нас есть большой выбор совершенно новых моделей Mazda 2012 и 2013 годов на складе, в том числе CX-5, Mazda2 и Mazda6.Мы также предлагаем большой выбор подержанных автомобилей различных марок и моделей, включая сертифицированные подержанные модели Mazda. У нас также есть сервисный отдел и отдел запчастей, которые помогут вам в обслуживании и ремонте. Наш отдел продаж открыт шесть дней в неделю, с понедельника по субботу. Приходите к нам сегодня!

Знаете ли вы разницу между бензином, керосином и дизельным топливом?

В Biggers Mazda нам было любопытно, знают ли наши клиенты разницу между бензином, керосином и дизельным топливом, поэтому мы спросили наших подписчиков в Facebook.Андреа Маттерн ответила лаконично и щекотливо: «Автомобиль, фонарь, грузовик». Поставьте нам лайк на Facebook, чтобы добавить свой ответ, мы будем рады услышать от вас!

Андреа не за горами ответ. Чтобы быть более точным, бензин, керосин и дизельное топливо начинаются с нефти и состоят из водорода и углерода. Атомы углерода соединяются в цепочки различной длины. Основное различие между ними — их точки кипения, и это то, как они отделены друг от друга. Когда сырая нефть попадает на нефтеперерабатывающий завод, она перегоняется.Масло нагревается, и цепи разделяются, нагревая их до их индивидуальных температур испарения. Несколько цепей смешиваются вместе, чтобы получить бензин, все эти цепочки испаряются при температурах ниже точки кипения воды. Вот почему бензин быстро испаряется, когда вы его проливаете. Следующим идет керосин, за ним следует дизельное топливо, которое является самым тяжелым из трех.

Остановка у Biggers Mazda возле Кристального озера сегодня

Biggers Mazda находится примерно в тридцати шести минутах езды от Хрустального озера, но мы уверены, что поездка стоит того, когда вы увидите наш обширный перечень новых и подержанных моделей Mazda.Мы здесь, чтобы помочь вам со всеми вашими автомобильными потребностями, поэтому загляните к нам сегодня в Элгин, штат Иллинойс. Наш дилерский центр открыт с понедельника по субботу, чтобы обслужить вас. Приходите к нам сегодня!

Различия между отопительным топливом, керосином и дизельным топливом

26 августа 2019 г., понедельник

Дизельное топливо и топливо для отопления используются для разных целей, но у них есть некоторые общие черты. Дизель и керосин обычно совместимы, в то время как топливо для отопления дома может варьироваться в зависимости от сезона и вашего местоположения.Вот некоторая информация, объясняющая различия между этими тремя типами топлива.

Как производится топливо

Сырая нефть, которая используется для производства множества продуктов в нефтегазовой промышленности, состоит из атомов углерода и водорода. Они организованы в цепочки углеводородных соединений, которые изменяются в процессе очистки для получения различных результатов.

Процесс осуществляется путем разделения цепей на основе их температур кипения. Соединения с более высокими точками кипения оседают на более низких уровнях, в то время как соединения с более низкими температурами кипения оседают на более высоких уровнях.Это означает, что в первую очередь создаются более легкие виды топлива, такие как пропан и бензин. После этого производятся более тяжелые продукты, такие как дизельное топливо и топливо для отопления.

Дизельное топливо

Это топливо создается в процессе дистилляции и напоминает нефть. Для создания требуется меньше переработки, чем для производства бензина, что обычно делает его дешевле. Это универсальное топливо используется в транспортной отрасли, а также в генераторах.

Топливо для отопления

Это топливо, также известное как топочный мазут, тяжелее, поэтому его разрабатывают ближе к концу процесса дистилляции.Оно очень похоже на моторное масло и обеспечивает более длительный нагрев. Топливное топливо № 2 обычно используется в качестве топочного мазута в доме, но фактически его можно заменить дизельным топливом № 2, дизельным топливом № 1 и керосином, среди других видов топлива.

Различия в мощности дизельного топлива и отопительного топлива

Как топливо для отопления домов, так и дизельное топливо обладают теплопроизводительностью и производят 139 000 БТЕ энергии (британских тепловых единиц) на галлон. № 4 и мазут для домашнего отопления № 6 имеют немного более высокий выход в БТЕ.

Некоторые соображения для зимы

Зимой можно смешивать стандартное дизельное топливо № 2 и дизельное топливо № 1 или керосин, чтобы предотвратить гелеобразование. Аналогичный прием можно использовать с топливом для отопления. Хотя мазут не заменяют дизельное топливо, их иногда можно использовать в условиях сильных холодов как дизельное топливо «арктического класса».

Где подходит керосин?

Керосин — еще один продукт, получаемый в процессе очистки. Он горит чище, чем топливо для отопления, и не загустевает зимой.Его отличает долгое горение и рентабельность.

Высококачественные топливные продукты от Kendrick Oil Company

Если вам нужны объемные виды топлива, компания Kendrick Oil предлагает высококачественные топливные продукты и услуги на всей территории Техаса, Нью-Мексико, Оклахомы, Канзаса, Колорадо и Луизианы. Вы можете связаться с нами по телефону (800) 299-3991 или связаться с нами по электронной почте, чтобы узнать больше.

Различия между бензином, дизелем и керосином

Бензин, керосин и дизельное топливо являются основными видами топлива, используемыми для совершенно разных целей.Я лично использовал все три в разной степени во внутреннем дворике (я уверен, что и у вас тоже), каждый для своей уникальной задачи.

Большинство из нас знает, что нельзя использовать бензин в дизельных двигателях, керосин в бензиновых двигателях и т. Д. Однако немногие знают о преимуществах, недостатках и особенностях использования каждого типа топлива.

К счастью, здесь есть капитан Патио, чтобы пролить свет на эту тему. Пристегните ремень безопасности и пойдемте со мной, чтобы изучить разницу между бензином, керосином и дизельным топливом.

Тепловая мощность

Все три вида топлива предназначены для воспламенения. Так что горит сильнее — газ, дизель или керосин? Чтобы измерить их тепловыделение, мы собираемся использовать британские тепловые единицы на галлон, или БТЕ / г (мы написали полное руководство по выходным тепловым единицам в БТЕ, если вам нужна точка отсчета).

Тип топлива Тепловая мощность
Бензин 120286 БТЕ
Дизель 137,381 БТЕ
9011 9011 901
9011 9 Керосин 901 901 горит сильнее бензина и горячее из трех.В то время как бензин едва превышает 120 000 БТЕ, а дизельное топливо может похвастаться более 137 000 БТЕ на галлон! Керосин немного уступает дизельному топливу, его сжигание составляет почти 132 000 БТЕ на галлон.

Загрязнение

Итак, мы знаем, что дизель горит больше всего из трех. Дизель также вызывает больше загрязнения, чем бензин?

Как и на многие вопросы, которые я задаю здесь, о Captain Patio, ответ не совсем однозначный. Да , дизельные двигатели горят грязнее, чем их бензиновые аналоги, создавая сажу, дым и неприятный запах.Однако дизельные двигатели также более эффективны.

Кроме того, современные дизельные двигатели содержат усовершенствованные каталитические нейтрализаторы и другие технологии, предназначенные для снижения выбросов и более чистого сжигания.

Принимая во внимание все это, дизельные или бензиновые двигатели более безопасны для окружающей среды? Давайте посмотрим на реальный пример.

Сравнение моделей Volkswagon Golf TDI: один бензин, один дизель (источник)

Как видите, Volkswagon Golf TDI 2016 года производит больше CO₂, чем его дизельный аналог в 2018 году.Теперь это Volkswagon, и у них нет репутации самых звездных , когда дело доходит до отчетов о выбросах. Однако выбросы CO₂ — это только одна часть истории.

Твердые частицы — это еще один аспект горения, который мы должны учитывать. Бензиновые двигатели на самом деле производят больше твердых частиц, чем их дизельные собратья.

Наконец, давайте поговорим о канцерогенных веществах (например, углеводородах). Хотя это правда, что новые дизельные двигатели содержат усовершенствованные фильтры, помогающие очистить побочные продукты сгорания, дизельное топливо при сгорании производит больше канцерогенов, чем бензин.

Опять же, трудно сказать, чище ли дизельное топливо, чем бензин!

Однако мы не всегда сжигаем дизельное топливо внутри двигателя внутреннего сгорания. Когда нет никаких модных каталитических нейтрализаторов или технологий по сокращению выбросов, какие топливные продукты вызывают наибольшее загрязнение?

Вот удобная диаграмма выбросов углерода для всех трех упомянутых видов топлива.

Тип топлива Выход углерода (фунтов на галлон)
Бензин 19.60
Дизель 22,40
Керосин 21,50
Выход неочищенного углерода для каждого из видов топлива.

Как видите, неочищенный бензин производит меньше всего выбросов углерода, а дизельное топливо — больше всего.

Обычное использование

Хотя все три вида топлива предназначены для сжигания, не все они используются одинаково. Фактически, то, для чего вы иногда используете керосин, было бы неуместно делать с другим топливом!

Итак, с учетом сказанного, вот таблица общих применений дизельного топлива, керосина и бензина.

9011 901 9011 Малые двигатели
Использовать Дизель Бензин Керосин
Автомобильные двигатели Часто Часто Редко
Редко Часто Часто
Нагрев Часто Часто Часто
Лампы Никогда 9011 Осторожно 907 Осторожно
Обезжиривание Осторожно Осторожно Осторожно

Удивительно, сколько применений можно найти для различных видов топлива.Как видите, большая часть использования одинакова для всех.

Температура вспышки и температура самовоспламенения

Многие путают температуры самовоспламенения с температурой вспышки , но это совершенно разные концепции. Температура вспышки — это самая низкая температура, при которой вещество будет гореть без внешнего источника возгорания.

Температура самовоспламенения (также известная как точка возгорания) — это температура, при которой вещество воспламеняется само по себе.То есть это температура, при которой вещество самовозгорается.

Дизель, бензин и керосин имеют разные температуры самовоспламенения и точки вспышки. Давайте углубимся и посмотрим, как складывается каждое из видов топлива.

901
Тип топлива Температура воспламенения
Бензин -45 ° F
Дизель 126 ° F
Керосин каждого из видов топлива.

Как видите, бензин имеет самую низкую температуру вспышки в группе — -45 ° F. Керосин находится на втором месте при 100 ° F, а дизельное топливо — на последнем месте при 126 ° F. Итак, что это означает на практике?

Проще говоря, бензин с более низкой температурой воспламенения будет более надежно воспламеняться вокруг пламени при более низких температурах. Вы слышали старый стереотип, что дизельные двигатели сложно заводить холодным морозным утром. Это отчасти причина!

Теперь давайте рассмотрим температуру самовоспламенения различных видов топлива.

9011 Температура зажигания каждое из видов топлива.

В целом температуры самовоспламенения бензина, дизельного топлива и керосина аналогичны. Разница между дизельным топливом и керосином у бензина составляет примерно сто градусов, но это вряд ли будет иметь большое значение за пределами промышленных условий.

Масса

По данным правительства США, все виды топлива имеют одинаковый вес. Фактически, вы, вероятно, не заметили бы огромной разницы, если бы не хранили сотни или тысячи галлонов.

Тип топлива Температура самовоспламенения
Бензин 536 ° F
Дизель 410 ° F
Керосин
фунтов
Тип топлива Вес (галлон) Вес (литр)
Бензин 6,2 фунта 1,6 фунта
Дизель
Керосин 6.8 фунтов 1,8 фунта
Вес бензина, дизельного топлива и керосина

Капитан

Я Чак (капитан). Я увлечен своим открытым пространством и люблю делиться своим опытом с миром в целом. Я хочу, чтобы Captain Patio стал лучшим местом в Интернете, где можно найти, поделиться и узнать обо всем, что связано с внутренним двориком. Когда я не придерживаюсь своего графика содержания, я провожу время с женой и двумя детьми (обычно во внутреннем дворике!).

Недавние сообщения

ссылка на Причины, по которым у вас может быть так много мух на улице ссылка на Почему мои плиты патио становятся зелеными?

Почему у меня плиты патио становятся зелеными?

Вы здесь, потому что пришло время снова убрать зелень на плитах вашего патио, верно? Что ж, вы не одиноки.Многие домовладельцы ведут с ними постоянную борьбу, и частый вопрос, что они …

Какое топливо лучше всего подходит для вашей печи?

Продукты на масляной основе уже давно служат источником света и тепла для домов и предприятий по всему миру. Сегодня мазутные печи — это распространенный, надежный и безопасный способ обогрева вашего дома или здания.

Однако, если у вас есть система отопления, которая сжигает масло, вы должны сделать осознанный выбор, какое масло сжигать.Вот несколько фактов о мазуте и керосине, которые помогут вам решить, какой вид топлива лучше всего подойдет для вашей печи.

Печное топливо и керосин производятся на нефтяной основе. Так же, как бензин, дизельное топливо и авиакеросин, эти нефтепродукты начинаются с сырой нефти. Для создания этих различных нефтепродуктов сырая нефть нагревается и перекачивается в специализированные дистилляционные колонны, где она разделяется на различные нефтяные компоненты, известные как фракции .

Эти фракции идентифицируются по массе и температуре кипения.Самые тяжелые фракции, которые, естественно, имеют самые высокие точки кипения, опускаются на дно дистилляционной башни, в то время как более легкие фракции с более низкими температурами кипения поднимаются наверх. Нефтяные фракции, которые превращаются в керосин и топочный мазут, классифицируются как жидкости средней массы, поэтому их отбирают из середины дистилляционной башни.

Топочный мазут и керосин подвергаются аналогичному процессу очистки после перегонки, но керосин подвергается дальнейшей очистке, в результате чего его свойства несколько отличаются от свойств топочного мазута.

Различия в отоплении жилых и коммерческих помещений

Многие бытовые и коммерческие мазутные печи могут сжигать керосин или мазут. Однако различия в процессе очистки после дистилляции дают этим маслам различные преимущества и недостатки, когда они используются для обогрева зданий. Решая, какой вид топлива купить для печи, помните о следующих фактах.

Топочный мазут, также известный как дизельное топливо или газойль, аналогичен дизельному топливу.Топочный мазут для дома часто более плотный, чем обычное дизельное топливо, но технически оба могут использоваться в качестве топлива для дизельных двигателей. Однако в Соединенных Штатах топочный мазут часто окрашивают в красный цвет, чтобы указать, что его нельзя законно использовать в качестве дизельного топлива, поскольку он не облагается налогом как дорожное топливо.

Топочный мазут легко доступен, поэтому, как правило, стоит дешевле, чем другие типы масла, что делает его идеальным для домовладельцев и владельцев бизнеса с ограниченным бюджетом. Топочный мазут также безопасно хранить и использовать. В отличие от бензина, этот нефтепродукт не может загореться или взорваться, если он не нагревается до температуры вспышки 140 градусов по Фаренгейту, когда он испаряется в горючие газы, которые нагревают вашу печь.

Хотя топочный мазут безопасен для хранения, обеспечивает длительное нагревание и является относительно экономичным, он иногда содержит примеси, такие как сера, которые могут образовывать опасные пары при сжигании топочного мазута. Из-за таких примесей топочный мазут также может гореть не так чисто, что может привести к образованию окиси углерода в качестве побочного продукта. Таким образом, дом или офис, в котором сжигается мазут, должны отдавать приоритет соответствующей вентиляции.

Топочный мазут также имеет тенденцию становиться более вязким или «гелеобразным» при низких температурах, поэтому он может быть не лучшим выбором для домов и предприятий с топливными баками для наружных печей.

Керосин также известен как парафин или ламповое масло, а керосиновые лампы иногда все еще используются вместо электрического освещения. Керосин имеет более высокую вязкость и более низкую плотность, чем типичный топочный мазут, что означает, что он имеет более низкую температуру вспышки. Керосин выделяет легковоспламеняющиеся газы при нагревании примерно до 100 градусов по Фаренгейту, что делает его немного более опасным для возгорания и взрыва, чем топочный мазут.

Однако, поскольку керосин более очищен, он горит чище, чем обычный топочный мазут, что может сделать печи, сжигающие керосин, более экономичными.Керосин также производит меньше дыма из-за отсутствия примесей, хотя все еще существует небольшой риск образования побочных продуктов окиси углерода.

Из-за своей более низкой вязкости керосин также не загустевает в зимние месяцы, как мазут. Это делает его идеальным топливом для домов и предприятий, у которых есть наружный топливный бак как часть системы отопления.

Для получения дополнительной информации обратитесь к экспертам Biltmore Oil о вашей системе отопления.

Различия между керосином и реактивным топливом

Крис ДезиелОбновлено 08 марта 2019 г.

В зависимости от марки реактивное топливо представляет собой керосин высокой степени очистки.Что такое керосин? Это топливо, которое существует уже более тысячи лет и сегодня потребляется во всем мире со скоростью 1,2 миллиона баррелей в день. Люди используют его для обогрева, освещения и приготовления пищи.

Слово «керосин» происходит от греческого «керос», что означает воск, а керосин также исторически известен как парафин. Разница между керосином и парафином заключается в том, что парафин является компонентом керосина, и после завершения переработки нефти он остается в виде воскообразного остатка. Номенклатура дает ключ к пониманию связи между ними и помогает прояснить связь керосина и реактивного топлива.

Переработка нефти и фракционная перегонка

Нефть, или сырая нефть, является сырьем для керосина, бензина и множества других продуктов. Эта высоковязкая жидкость богата алифатическими углеводородами, которые представляют собой молекулы, обычно содержащие только водород (H) и углерод (C), хотя они также могут содержать примеси, такие как сера (S).

Водород и углерод соединяются в цепочки различной длины. Самые легкие из них известны как нафта, которые представляют собой газы при комнатной температуре, а более тяжелые цепи — это жидкости или твердые вещества.Каждая цепочка имеет уникальную точку кипения, поэтому процесс очистки заключается в постепенном нагревании нефти для разделения компонентов. Это процесс фракционной перегонки.

Нафта — от метана (CH 4 ) до гептана (C 7 h2 6 ) — испаряются первыми цепочками, которые используются для создания растворителей и чистящих химикатов. Далее следуют цепочки от C 8 H 18 (октан) до C 11 H 24 (ундекан), и они становятся бензином.Керосин производится из цепей, которые испаряются следующими, от C 12 до C 15 , в то время как дизельное топливо и твердые вещества, такие как парафиновый воск и дорожная смола, поступают из более тяжелых цепей.

Керосин и бензин

Поскольку он состоит из более тяжелых цепочек углеводородов, керосин менее летуч, чем бензин. Его более высокая температура воспламенения (100 ° F против -45 ° F для бензина) означает, что его безопаснее хранить и транспортировать, что имеет очевидное значение в авиационной промышленности.Реактивные двигатели могут сжигать практически любое топливо, поэтому это не обязательно должен быть легковоспламеняющийся бензин.

Керосин, хотя и не так распространен, как бензин, по-прежнему составляет значительную долю чистых продуктов переработки. По данным Управления энергетической информации США, из барреля нефти объемом 42 галлона получается около 20 галлонов бензина и около 16 галлонов других дистиллятов. Из дистиллятов около 4 галлонов — это топливо для реактивных двигателей, а остальные — топочный мазут и дизельное топливо.

Реактивное топливо и керосин — одно и то же

— Почти

Поскольку они содержат одинаковые классы углеводородов, керосин, реактивное топливо и дизельное топливо являются аналогичными продуктами.Когда дело доходит до керосина и дизельного топлива для вашего керосинового обогревателя, многие люди сообщают, что подходит любой из них. Они действительно замечают более сильный запах при использовании дизельного топлива, что связано с тем, что оно содержит более широкий спектр углеводородов.

Другими словами, керосин более очищен, чем дизельное топливо, что означает, что он был обработан при более высокой температуре для удаления большего количества летучих соединений. Такая же разница существует между керосином и авиационным топливом, которое очищается при еще более высоких температурах.Компания Indian Oil, регулирующая производство нефтепродуктов в Индии, определяет реактивное топливо как SKF, , что означает «керосиновое топливо высшего качества».

Среди более высоких стандартов к топливу для реактивных двигателей должны соответствовать такие стандарты, как температура замерзания, температура вспышки, вязкость, содержание серы и теплотворная способность. Кроме того, он содержит добавки, которые помогают ему гореть более чисто и эффективно, а также предотвращают образование льда и коррозию.

Сорта реактивного топлива

  • Jet A, , которое является топливом, которое широко использовалось в Европе после Второй мировой войны, почти идентично керосину.Его широкое распространение на континенте было связано с тем, что он был более доступным, чем бензин. Другой широко используемый сорт — это Jet A-1. Вместе эти виды топлива чаще всего используются в коммерческих авиалайнерах.
  • Jet B и JP-4 («JP» означает реактивный двигатель) представляют собой смеси керосина (30 процентов) и бензина (70 процентов). Они содержат более высокую концентрацию легких углеводородов и нафты, чем Jet A, поэтому они весят меньше, что является желательной характеристикой для авиации.Однако они имеют более низкую температуру воспламенения и более опасны в обращении. Поскольку у них низкие точки замерзания, они используются в военных целях на крайнем севере.
  • JP-5 также известен как керосин с высокой температурой вспышки. С ним безопаснее обращаться, чем даже с Jet A, и он необходим для самолетов на борту авианосцев, а также для самолетов президентского флота. Его состав включает приблизительно 53 процента жидких парафинов (углеводородов) от C 9 до C 16 , а остальную часть составляют циклопарафины, ароматические углеводороды и олефины.
  • JP-8 представляет собой смесь 100% керосина и является приемлемым заменителем дизельного топлива. Это топливо, наиболее широко используемое для военных самолетов, и ожидается, что оно продолжится до 2025 года. В отличие от JP-4, который на ощупь похож на растворитель, JP-8 кажется густым и маслянистым.

Некоторые двигатели самолетов используют Avgas

Реактивные двигатели приводятся в действие турбинами, и для них подходят керосиновые топлива, такие как Jet A. С другой стороны, воздушные суда с пропеллерными двигателями имеют шток-поршневые двигатели, для которых больше подходит бензиновое топливо.В этих двигателях используется бензин, который представляет собой бензин с более высоким октановым числом, который вы заливаете в машину (могас).

Две смеси бензина не совпадают. Avgas содержит различные концентрации тетраэтилсвинца, который запрещен к использованию в могах из-за опасений по поводу токсичности свинца. Несмотря на то, что он токсичен, свинец является важным смазочным материалом, и он необходим для защиты чувствительных деталей двигателей самолетов.

Помимо тетраэтилсвинца, использование которого постепенно прекращается, авгаз достаточно близок к могазу для использования в качестве моторного топлива.Однако обратное неверно, в первую очередь из-за вероятного присутствия этанола в могах, который вреден для авиационных двигателей.

Можно ли использовать реактивное топливо для обогревателей и автомобилей?

Вы можете использовать Jet A для питания своего керосинового обогревателя или дизельного автомобиля. Это более очищенная версия керосина, горит лучше, чем дизельное топливо. Учитывая тот факт, что из-за высокого уровня производства он дешевле, чем керосин или дизельное топливо, было бы легко использовать его в качестве замены.

Основная причина, по которой вы не захотите использовать реактивное топливо в своем дизельном автомобиле, заключается в том, что двигатель автомобиля не предназначен для этого. Топливо для реактивных двигателей не обладает смазочными характеристиками дизельного топлива, но вы можете добавить смазочные химикаты. Однако в авиационном топливе также отсутствуют очищающие присадки, и без них ваш дизельный двигатель заклинивает, и вам придется часто проводить очистку.

Керосиновые обогреватели предназначены для работы на керосине 1-K и 2-K, разница в том, что 2-K имеет более высокое содержание серы, что означает больше выбросов диоксида серы и повышенное накопление остатков на фитилях.Национальная база данных по безопасности сельского хозяйства предостерегает от использования реактивного топлива для обогревателей. Он горит слишком горячо и может привести к возгоранию или взрыву.

В чем разница между керосином и мазутом?

Выбор подходящего топлива гарантирует, что у вас будет достаточно чистой и надежной энергии для таких предметов первой необходимости, как печи, газонное оборудование и печи. Керосин и мазут — два популярных варианта, обладающих уникальными преимуществами. Используйте следующее руководство, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вашего дома.

Керосин

Керосин — это чистое топливо, которое горит горячо, что делает его надежным выбором для отопления дома.Его точка воспламенения, температура, при которой он становится воспламеняющимся, составляет 100 градусов по Фаренгейту, что значительно выше, чем у других источников топлива.

Керосин легкий, прозрачный и не содержит твердых частиц, но некоторые топливные компании добавляют краситель, чтобы его можно было отличить от других видов топлива аналогичного оттенка. Его добывают из нефти, природного ресурса земли, используемого в качестве основы для мазута, пропана и т. Д.

Еще одним преимуществом керосина является то, что он не замерзает и не загустевает, находясь вне резервуаров, даже при понижении температуры, что обеспечивает бесперебойное использование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 CтеклоСкол