»
Ошибка, запрос не может выполниться:
ERROR: SELECT items.*, users.login AS author, categories.title AS category,
categories.seo_name AS category_seo_name, iblocks.iblock_name
FROM `pa_iblock_items` AS items
LEFT JOIN `pa_users` AS users ON users.id = items.user_id
LEFT JOIN `pa_iblock_categories` AS categories ON categories.id = items.category_id
LEFT JOIN `pa_iblocks` AS iblocks ON iblocks.id = items.iblock_id
WHERE items.seo_name = ‘UNKNOWN_PLACEHOLDER_sef_rewrite=1’ ORDER BY id DESC LIMIT 0, 1000Ошибка, запрос не может выполниться:
ERROR: SELECT items.*, users.login AS author, categories.title AS category,
categories.seo_name AS category_seo_name, iblocks.iblock_name
FROM `pa_iblock_items` AS items
LEFT JOIN `pa_users` AS users ON users.id = items.user_id
LEFT JOIN `pa_iblock_categories` AS categories ON categories.id = items.category_id
LEFT JOIN `pa_iblocks` AS iblocks ON iblocks.id = items.iblock_id
WHERE items.seo_old_name = ‘UNKNOWN_PLACEHOLDER_sef_rewrite=1’ ORDER BY id DESC LIMIT 0, 1000Ошибка, запрос не может выполниться:
SELECT COUNT(*) FROM `pa_comments` WHERE item_type = ‘iblock’ AND ERROR: item_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0Ошибка, запрос не может выполниться:
SELECT items. *, users.login AS author, categories.title AS category, categories.seo_name AS category_seo_name, iblocks.iblock_name FROM `pa_iblock_items` AS items LEFT JOIN `pa_users` AS users ON users.id = items.user_id LEFT JOIN `pa_iblock_categories` AS categories ON categories.id = items.category_id LEFT JOIN `pa_iblocks` AS iblocks ON iblocks.id = items.iblock_id WHERE ERROR: items.iblock_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 AND ERROR: items.category_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 AND ERROR: items.id != UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 ORDER BY added_dt desc LIMIT 0, 5ttp://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»> »
О ЧЕМ РАССКАЖЕТ НОРМО-ЧАС
Обзорный материал под названием «Почем нормо-час?», опубликованный в №14 (694) от 1 октября 2009 года, вызвал живой интерес со стороны читателей, которые пожелали дальнейшего развития темы. Что же, идем им навстречу и предлагаем интервью со специалистом в области автомобильного сервиса — заместителем директора по послепродажному обслуживанию ИООО «Атлант-М Холпи» Андреем ЦЕХОВЫМ. Разумеется, главной темой беседы стал нормо-час.
— Давайте начнем с самого понятия. Что оно означает и для чего применяется?
— Нормо-час — это норматив времени, используемый на предприятии автосервиса для определения трудоемкости выполнения той или иной ремонтной операции с автомобилем. Нормо-час имеет количественное и стоимостное выражение, призван определять объективную трудоемкость выполняемых ремонтной организацией работ и в конечном итоге — стоимость оказанной клиенту услуги. В качестве единицы услуги на предприятии автосервиса используется один нормо-час, который определяется в стоимостном выражении, экономически обосновывается и утверждается приказом директора по предприятию в виде прейскуранта на услуги сервиса.
Таким образом, итоговая стоимость услуг автосервиса без учета стоимости используемых при ремонте запасных частей и материалов определяется как произведение количества нормо-часов на стоимость одного нормо-часа. Как инструментом, определяющим стоимость ремонтных работ для клиентов, нормо-часом пользуется большинство субъектов хозяйствования, предлагающих услуги сервиса.
— Каково отношение нормо-часа к фактическому времени?
— Важно, чтобы клиент понимал: работа, которую он заказывает в фирменном автосервисе, рассчитывается не из фактически затраченного слесарем времени, а четко привязана к нормативам, которые разработаны заводом-изготовителем.
Если по каким-либо причинам необходимая для производства работа отсутствует в заводском справочнике нормо-часов (например, восстановление изношенного резьбового соединения), то искомый норматив разрабатывается на основании технологической карты хронометража рабочего времени. У нас на предприятии существует комиссия, утвержденная приказом директора, в задачи которой входит разработка нормативов рабочего времени, не указанных в справочниках нормо-часов.
Необходимые для утверждения нормативы времени рассчитываются как среднее значение многократных замеров (не менее четырех) одной и той же операции в исполнении нескольких сотрудников сервиса. При этом в качестве исполнителей таких работ привлекаются квалифицированные слесари первой или второй категории, обладающие необходимыми знаниями и навыками. Задача комиссии при этом заключается в фиксировании продуктивного времени выполнения той или иной операции и занесении его в карту хронометража. Время простоя при замерах, естественно, не учитывается и в карту хронометража не включается.
Таким образом, на выходе мы получаем корректно заполненную технологическую карту хронометража рабочего времени, которая утверждается директором предприятия, а необходимый для расчета клиентов норматив времени на основании утвержденной карты вводится в действие приказом директора. Это очень кропотливая работа, но другого основания объективно рассчитать стоимость услуги для клиента у нас нет.
— И все же насколько нормо-час соответствует часу реальному? Например, на вашей станции?
— Если учитывать технологичность предприятия, опыт и квалификацию сотрудников, выполняющих те или иные работы, то нормо-час как раз и является неким средним показателем объективных затрат времени на производство работ в сервисе. Опытный сотрудник, как правило, вкладывается в заявленный норматив. Сотрудник, имеющий более низкую категорию или меньший опыт работы, наверняка затратит несколько больше времени. Для нас важно, чтобы фактическое продуктивное время работы с автомобилем было соизмеримо с нормой, оплачиваемой клиентом, при неизменно высоком качестве оказываемых услуг.
— Основываясь на этих словах, можно сказать, что клиенту выгодно, когда при расчете стоимости работ используется нормо-час?
— Это выгодно для обеих сторон. С нормо-часом работает весь мир: ремонтные мастерские, страховые компании.
И это более понятно для клиента: он видит, сколько ориентировочно времени автомобиль будет находиться или находился в ремонте, видит единый тариф за один нормо-час, ему проще калькулировать для себя счет и планировать будущие ремонты по времени. Использование нормо-часа не требует объемного прейскуранта всех услуг — в этом случае потребовалось бы использование большого количества информации. Если мы, например, предлагаем клиентам какую-то услугу, которая выделена и имеет фиксированную стоимость, то мы под каждую такую услугу обязаны готовить экономическое обоснование. А таких услуг у нас на предприятии более 1000! Следовательно, готовить столько же экономических обоснований просто нецелесообразно и невыгодно для предприятия. Затраты времени на их подготовку несоразмерно велики.
Другое дело, если предприятие оказывает узконаправленные услуги. Типичный пример — шиномонтажные мастерские, где часто применяются фиксированные цены на каждую отдельную услугу. Таких услуг у этих предприятий наберется десятка полтора, не больше. В этом случае все работы сводятся в один прейскурант, с которым и знакомится клиент.
— Насколько массово «неофициалы» используют нормо-час?
— Как правило, сертифицированные СТО выбирают нормо-час для обслуживания клиентов, благо по большинству моделей автомобилей существуют лицензированные копии справочников нормо-часов. Причины выбора нормо-часа для них, я думаю, те же, что и для нашего предприятия: удобство в работе и информативность для клиента. Что же касается «нелегальных» ремонтников, то они, как правило, предлагают клиентам отдельную стоимость по каждому виду работ, а то и просто называют общую цифру за определенный комплекс услуг. В любом случае нормо-час доказал свою «профессиональную пригодность», и я уверен, что будущее именно за этим видом расчета итоговой стоимости услуги.
— Норма есть, но ее приходится пересчитывать. Так бывает?
— Бывает, но это скорее исключение, чем правило. На подобные исключения нужны обоснованные причины, и если мы их находим, то пересматриваем нормы на основании проведенного хронометража. Причем нормативы времени могут пересматриваться в сторону как увеличения, так и уменьшения. Например, на некоторые модели автомобилей заводской справочник нормо-часов устанавливает норматив времени на замену рулевой тяги в размере 5,4 нормо-часа, предписывая производить замену рулевой тяги при снятой рулевой рейке. Мы же изготовили специальную оснастку, которая позволяет проводить качественную замену рулевой тяги непосредственно на автомобиле, что привело к существенному снижению норматива и снижению стоимости такой услуги для клиентов. В этом случае комиссия по хронометражу разработала норматив по замене рулевой тяги в объеме одного нормо-часа.
— Какие нормативные документы регламентируют формирование стоимости нормо-часа?
Пожалуй, это сегодня основной документ. Он не ограничивает предприятия автосервиса в уровне рентабельности, но указывает, каким образом мы должны формировать стоимость нормо-часа, и регламентирует некоторые моменты, касающиеся сопутствующих материалов и запчастей, которые включаются в стоимость заказа-наряда.
— Если тезисно, то как рассчитывается стоимость нормо-часа?
— Сначала определяется затратная часть. Суммируются все составляющие: часовая тарифная ставка персонала, занятого оказанием услуг, премиальные выплаты, приведенные к часовой тарифной ставке, отчисления в ФСЗН, страховой взнос по обязательному страхованию, накладные расходы. В сумме получаем себестоимость нормо-часа. Далее, исходя из качества услуг и конъюнктуры рынка, рассчитываем прибыль. Затем от суммы себестоимости и прибыли рассчитываем сбор в Республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции и в итоге, просуммировав три составляющие (себестоимость + прибыль + сбор), получаем стоимость нормо-часа без НДС. В завершение добавляем к стоимости нормо-часа налог на добавленную стоимость (18 процентов) и налог на услуги (5 процентов — рассчитывается только для физических лиц).
— Почему стоимость нормо-часа на различных станциях серьезно отличается, порой в несколько раз?
— Разбежка действительно существует, и порой она говорит о том, насколько предприятие технологично, насколько авторитетно, как долго присутствует на рынке услуг. Скажем, начинающие сервисы обычно предлагают недорогой нормо-час. Им нужно заработать авторитет, сформировать клиентуру, поэтому вначале они закладывают минимальный процент рентабельности. Неофициальные сервисы проводят постоянный мониторинг цен на услуги станций официальных дилеров и следом за ними корректируют свои цены, предлагая свои услуги по чуть меньшей стоимости.
Если у СТО нет отбоя от клиентов, существуют очереди, то, следовательно, услуги этой станции востребованы и руководство может думать о том, чтобы увеличить стоимость нормо-часа. Если же, наоборот, число клиентов на сервисе сокращается, одним из средств их привлечения может служить снижение стоимости нормо-часа.
Нужно понимать, что привлекательность сервиса — это не только качество и стоимость работ. Насколько удобно расположена станция, ходит ли рядом общественный транспорт, хороша ли инфраструктура — может ли клиент, ожидая машину из сервиса, воспользоваться услугами кафе, банка, Интернетом, посмотреть телевизор и почитать журналы? С другой стороны, для предприятия создание таких условий — это тоже затраты, которые учитываются при формировании стоимости нормо-часа.
Наша задача — иметь оптимальный нормо-час. Мы стараемся не завышать его стоимость. Более того, для некоторых категорий клиентов делаем скидки: например, для владельцев старых машин стоимость нормо-часа ниже на 25 процентов.
Последний раз стоимость нормо-часа мы меняли в начале 2009 года, когда произошла девальвация белорусского рубля. Тогда для нас увеличилась стоимость прямых расходов сервиса, так как поставщики подняли стоимость закупаемых материалов сервиса; увеличилась стоимость обслуживания здания, и мы вынуждены были для сохранения уровня рентабельности увеличить стоимость нормо-часа.
— Некоторые дилеры для старых машин применяют повышенную стоимость нормо-часа. Как можете это прокомментировать?
— Это понятная позиция сервисов, которые хотят исключить владельцев старых машин из числа своих клиентов, потому что проведение работ здесь связано с определенными сложностями (тот же «закисший» крепеж и повышенные трудозатраты на производство любых демонтажных и монтажных работ). Именно поэтому они и применяют надбавки к стоимости нормо-часа. Мы себе такой цели не ставим, так как понимаем, что если увеличим стоимость нормо-часа для этой категории клиентов, то потеряем ее. Несмотря на то что у нас фирменный сервис и мы нацелены в первую очередь на послепродажное обслуживание автомобилей в гарантийный период, про более старые машины тоже не забываем. Так называемые второй и третий сегменты (автомобили старше трех лет) составляют более половины наших клиентов, и мы зарабатываем на этой категории более половины нашего валового дохода.
— Является ли стоимость нормо-часа показателем уровня сервиса?
— В определенном смысле да. Ориентируясь на стоимость нормо-часа, клиент может составить приблизительное мнение об уровне данной станции.
Сервисы с низкой технологией, но высокой стоимостью нормо-часа долго не живут. С другой стороны, низкая стоимость нормо-часа может быть либо у «молодых» предприятий, либо у станций, которые не владеют технологией большинства ремонтов (у них, как правило, нет опытного персонала), либо у сервисов, которые не имеют высокой репутации и вынуждены привлекать клиентов невысокой стоимостью работ. Для меня как клиента низкая стоимость услуг всегда подозрительна. Чудес не бывает: за качественную услугу нужно платить адекватные деньги.
Как производственник, я четко понимаю, какие затраты мы несем при оказании услуг автосервиса. Большой автоцентр с хорошей инфраструктурой и определенным набором дополнительных услуг для клиентов всегда предполагает наличие больших затрат для предприятия. При этом рентабельность большого предприятия будет ниже, чем рентабельность небольших сервисных станций, состав затрат которых и размеры гораздо меньше.
— За последние несколько лет стоимость нормо-часа на фирменных СТО заметно подросла. Будет ли нормо-час дорожать в дальнейшем?
— Отчасти этот рост был вызван девальвацией национальной валюты — это нужно учитывать… Я думаю, что в будущем рост возможен, но он будет незначительным. А в ближайшей перспективе вряд ли фирменные сервисы будут использовать у себя политику повышения цен. Скорее, наоборот: в следующем году будет наблюдаться некоторое снижение стоимости нормо-часа для определенной категории клиентов. Это будет вызвано складывающейся для фирменных сервисов конъюнктурой рынка и обостряющейся в период кризиса борьбой за клиента.
Иван КРИШКЕВИЧ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
час — это… Что такое нормо-час?
нормо-час — но/рмо ча/с, а, мн. но/рмо часы/, о/в … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Производительность труда — (Labor productivity) Определение производительности труда, показатели производительности труда, эффективность труда Информация об определении производительности труда, показатели производительности труда, эффективность труда Содержание Содержание … Энциклопедия инвестора
Механизация — (Mechanization) История механизации, управление механизации, средства механизации, механизация труда Использование машин вместо людей, механизация строительных работ, механизация сельского хозяйства, комплексная механизация, механизация… … Энциклопедия инвестора
Гильдия Шутов и Колледж Клоунов (Плоский мир) — См. также: Гильдия Алхимиков Гильдия Воров Гильдия Попрошаек Гильдия Торговцев … Википедия
Средняя продолжительность рабочей недели — (Average workweek) Определение средней продолжительности рабочей недели, сверхурочная работа, виды отпуска Информация об определении средней продолжительности рабочей недели, сверхурочная работа, виды отпуска Содержание Содержание Понятие и виды… … Энциклопедия инвестора
АНЕМИЯ — АНЕМИЯ. Содержание: I. Местное малокровие…………. 702 II. Общее малокровие: Острая анемия…………… 704 Хроническая анемия……….. 705 III. Анемия злокачественная………. 708 ІV. Хлороз……………….. 715 V. Анемия в детском… … Большая медицинская энциклопедия
КРОВЬ — КРОВЬ, жидкость, заполняющая артерии, вены и капиляры организма и состоящая из прозрачной бледножелтоват. цвета плаз мы и взвешенных в ней форменных элементов: красных кровяных телец, или эритроцитов, белых, или лейкоцитов, и кровяных бляшек, или … Большая медицинская энциклопедия
Заработная плата — (Wages) Важнейшее средство повышения заинтересованности работников Участие трудящихся в доле вновь созданных материальных и духовных благ Содержание Содержание. > заработная плата – это важнейшее средство повышения заинтересованности… … Энциклопедия инвестора
Морозов, Иван Васильевич (Герой Социалистического Труда) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Морозов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Морозов, Иван Васильевич. Иван Васильевич Морозов Дата рождения … Википедия
Александр Лукашенко — (Alexander Lukashenko) Александр Лукашенко это известный политический деятель, первый и единственный президент Республики Беларусь Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко, биография Лукашенко, политическая карьера Александра Лукашенко … Энциклопедия инвестора
Загрузка производственных мощностей — (Capacity utilization) Понятие производственной мощности, методика расчета производственной мощности Информация о понятии производственной мощности, методика расчета производственной мощности Содержание Содержание Расчет производственной мощности … Энциклопедия инвестора
Что такое нормочас? | АВТОМИР
Сколько времени уходит у специалиста на выполнение той или иной операции? Узнать это можно из справочника, разработанного автопроизводителем. Насколько эти нормы соответствуют действительности?
В любом дилерском сервисе стоимость работ определяют как производное норм времени и стоимости нормочаса. В неавторизованных центрах чаще действуют прейскуранты. При их составлении нередко также пользуются методикой дилеров, но иногда используют другой подход. К примеру, цены на популярные работы могут назначать, исходя из среднерыночных, вообще без учета каких-либо норм времени. Есть и другие варианты: учитывают реальные затраты времени или к заводским добавляют различные коэффициенты за сложность. Почему же в ценообразовании нет единой системы?
Для расчета норм времени у автопроизводителей существует определенная методика. Разумеется, все работы выполняет квалифицированный специалист, имеющий большой опыт работы с данной моделью автомобиля. Не подлежит сомнению и то, что в его распоряжении — полный набор спецоборудования и оснастки. Наконец, замеры времени проходят на новых автомобилях, соответственно, нештатных ситуаций при этом не бывает.
Зная данную методику, нетрудно догадаться, почему неавторизованные сервисы редко используют заводские нормы. Главная проблема даже не в подготовке персонала и наличии специнструмента, а в сложностях, возникающих при ремонте постгарантийных автомобилей. Крепеж зачастую намертво прихвачен коррозией, диагностировать электрику после самостоятельного вмешательства владельца машины или горе-специалистов заметно сложнее… Поэтому ориентироваться на нормы производителя элементарно невыгодно: реальные затраты времени больше.
С другой стороны
Однако, с точки зрения клиента, порой как раз выгоднее обратиться в техцентр с расценками на основе нормочасов. При этом не придется, затаив дыхание, переживать, открутится ли гайка или винт? Цены фиксированы, и все сложности, возникающие в процессе работы, — забота сотрудников сервиса.
Чтобы воочию убедиться, насколько велика разница между нормативами времени
и его реальными затратами, мы решили провести эксперимент. В одном из неавторизованных техцентров с секундомером в руках понаблюдали за работой механиков. Полученные результаты сравнили с данными производителя. Как мы и ожидали, разница оказалась в пользу клиента. Иными словами, если бы за основу брались реальные «времязатраты», сумма счета оказалась бы заметно выше.
- Вид операции: замена тормозных колодок
- Норматив производителя: 30 мин
- Реальные затраты времени: 28 мин
Комментарий: операция отработана до автоматизма, проблем при демонтаже старых колодок не возникло, так что легко удалось уложиться в норматив.
- Вид операции: замена переднего тормозного шланга
- Норматив производителя: 35 мин
- Реальные затраты времени: 80 мин
Комментарий: уложиться в норматив помешала коррозия прокачного штуцера. Времени на замену ушло практически вдвое больше, чем полагалось.
- Вид операции: диагностика двигателя
- Норматив производителя: 50 мин
- Реальные затраты времени: 90 мин
Комментарий: случай оказался не из легких — пришлось не только опрашивать электронику, но и проверять свечи, давление в топливной магистрали…
| |||||
✎ Создать тему | Личное сообщение | Имя | Дата | |||
3 | компенсация за несвоевременную выплату денежных средств | wanderer1 | 22.07.2021 | 4:31 | |
83 | 856 | Надписи нотариуса: Ausfertigungsvermerke & Rest 🙂 | 1 2 3 все | Mme Kalashnikoff | 1.05.2020 | 20:33 |
167 | 3279 | Ошибки в немецком словаре | 1 2 3 4 5 6 7 все | Bursch | 21.12.2020 | 20:12 |
28 | 265 | Название закона, прошу варианты | Mme Kalashnikoff | 19.07.2021 | 15:37 |
1 | 59 | OFF: Советские премьеры ! А нас чему учили? | HolSwd | 20.07.2021 | 17:40 |
10 | 96 | многочастотный волоконно-связанный интерферометр | HolSwd | 20.07.2021 | 21:19 |
5 | 178 | ОФФ: А давайте посплетничаем о клиентах перечеркнуто поделимся опытом работы с клиентами | HolSwd | 15.07.2021 | 9:40 |
2 | 60 | процедурное и прививочное дело | vot-vot | 19.07.2021 | 23:28 |
3 | 69 | терапия | vot-vot | 19.07.2021 | 18:22 |
5 | 118 | осужденной не значится | primaveraaa | 19.07.2021 | 2:25 |
2 | 64 | Разнонаправленное движение створок митрального клапана | Svetlana R. | 18.07.2021 | 22:58 |
1 | 51 | МДК | Anjaanja | 18.07.2021 | 9:45 |
18 | 209 | Schwerer räuberischer Diebstahl | Anjaanja | 16.07.2021 | 14:32 |
5 | 107 | гипертоническая болезнь | vot-vot | 15.07.2021 | 23:06 |
35 | 536 | ОФФ: а что зайцы скажут? | 1 2 все | Erdferkel | 12.07.2021 | 12:39 |
5 | 135 | ПолуOFF Установочные данные | el_th | 11.07.2021 | 23:08 |
2 | 96 | КРОК | vot-vot | 9.07.2021 | 15:24 |
10 | 395 | PMU | 1 2 все | primaveraaa | 7.07.2021 | 0:02 |
1 | 56 | Пресет | Tetiana111 | 13.07.2021 | 17:22 |
9 | 104 | Истец по первоначальному иску | Juan_Esteban_Vazquez | 13.07.2021 | 14:29 |
2 | 72 | Luminale Epithelbrücken | buryat95 | 12.07.2021 | 19:16 |
2 | 45 | Показатель эффекторных функций ПЭФ | @eduard@ | 12.07.2021 | 18:19 |
11 | 126 | Berichtigung von Personenstandsdaten | vot-vot | 11.07.2021 | 17:01 |
12 | 116 | Neubestimmung des Familiennamens | vot-vot | 11.07.2021 | 17:14 |
3 | 69 | Аттестат о среднем образовании, сокращение МОБ | H. I. | 11.07.2021 | 13:40 |
28 | 290 | Stammanteil | m3m3 | 7.07.2021 | 15:50 |
7 | 129 | vertreten | m3m3 | 9.07.2021 | 7:15 |
7 | 140 | EU Covid-19 Impfzertifikat | el_th | 7.07.2021 | 17:02 |
3 | 82 | накануне | primaveraaa | 7.07.2021 | 18:28 |
Время-деньги. Сколько стоит час инженера / Хабр
Эта статья – продолжение истории про внутреннюю кухню аутсорсинговой компании (мы занимаемся контрактной разработкой электроники). В прошлой статье «Контрактная разработка электроники. Расчёт проекта» я рассказывал, как и какие проекты мы рассчитываем. Там подробно описан процесс расчёта трудоёмкости в часах, но не совсем понятно, что это за часы. Поэтому сегодня предлагаю вам наш подход к расчёту стоимости нормо-часа.
Общий смысл ставки нормо-часа – стоимость единицы рабочего времени. Формула расчета ставки () простая, как палка: затраты () делим на время ():
Но не следует воспринимать эту формулу буквально. Например, для расчёта стоимости часа инженера с зарплатой 100000₽ с учётом, что рабочих часов в месяце примерно 160, можно получить такой результат:
И наоборот, если взять ставку подрядчика 3500₽/час и умножить её на рабочее время инженера за месяц, получим:
Однажды посетитель на выставке задал вопрос, ставший для нас внутренним мемом:
«У вас что, инженер пятьсот тысяч зарабатывает?»
Нет, не зарабатывает. Такая большая наценка? Тоже нет. В правую часть уравнения (1) просто нельзя подставлять те цифры, которыми обычно оперирует обыватель. Рассмотрим подробно затраты и время, из чего они состоят.
Затраты
Все расчёты здесь — просто пример, условия могут сильно отличаться по регионам и видам деятельности. Я привожу расчёты для микропредприятия, похожего на нас. Нас 15 человек, мы разрабатываем электронику, встраиваемое ПО и автоматизированные системы функционального тестирования. Упрощённая система налогообложения «доходы минус расходы», г.Санкт-Петербург. Все расчёты для сотрудника с окладом 100000₽.
Зарплата и налоги
В России налоги и взносы за сотрудников выплачивает работодатель. Из-за этого у сотрудников часто нет понимания, сколько денег уходит государству. Про НДФЛ 13% знают все. Этот налог как будто бы платит сотрудник, а работодатель выступает в роли налогового агента, удерживая эти деньги до выплаты зарплаты. Именно поэтому оклад в трудовом договоре отличается от получаемой на руки суммы. Остальные взносы (30,2%) платит работодатель. Совсем недавно произошло изменение в тарифах, они стали для «субъектов малого и среднего предпринимательства»(МСП) меньше почти вдвое. Но счастье не надолго — до конца 2021 года. Так что приведу оба варианта.
Подоходный налог 13 000₽ вычитается из суммы оклада, сотрудник на руки получает лишь 87 000₽. Взносы 30 200₽ начисляются сверх оклада.
Если посчитать со стороны получаемой на руки зарплаты (87 000₽), государство забирает у компаний около 50% (43 200₽) сверх того, что получают сотрудники. На ближайший год для МСП сборы уменьшатся до 35% (30 009₽).
Есть много нюансов, которые я для простоты опускаю. Например, после «превышения предельной величины базы» взносы становятся меньше.
Накладные расходы
Помимо прямых затрат на фонд оплаты труда, у компании много других расходов. Клиент за них напрямую не платит.
Вот некоторые из них:ФОТ административного и вспомогательного персонала
Директор
Бухгалтер
Руководитель проектов
Коммерческий отдел
Тимлиды в той части, что не заняты непосредственно разработкой.
Офис
Обучение сотрудников
Языки
Конференции
Книги
Лицензии на ПО
Закупка и амортизация оборудования
Мебель
Компьютеры
Серверное оборудование
Источники, программаторы, осциллографы, генераторы
Маркетинговые расходы
Другое
Всё это мы относим к накладным расходам, которые распределяются равномерно на стоимость работы сотрудников, непосредственно выполняющих работу, которую оплачивает клиент.
Для некоторых отраслей существуют нормативы накладных расходов, на которые организациям следует ориентироваться (например, стройка — 95÷125%). Для нас таких нормативов я не знаю. Общий подход – определять норматив как процент от ФОТ. Для примера возьмём 130%.
Итак, затратыскладываются из заработной платы , налогов и на накладных расходов.
Сотрудник, получивший на руки 87 000₽, обойдётся компании в три раза дороже – почти в 300 000₽.
Эффективное время
Согласно производственному календарю на 2020 год, россияне работают 248 дней из 366, на фоне других стран не особо выделяемся. «Нерабочие дни» 2020-го года учитывать не будем. Норма рабочего времени в 2020 году в целом составила 1 979 часов при 40-часовой рабочей неделе. Это в среднем 164,9 рабочих часов в месяц. Отпуск — 28 календарных дней (8%), больничные — в среднем 14 рабочих дней (4%). Помимо этого, есть непродуктивное время сотрудника на работе. У нас есть статистика затраченного времени по всем задачам за предыдущие годы, из которой мы знаем, что в среднем мы не списываем в задачи 25% времени, проведённого на работе.
В итоге, из оплаченного года работы и 1979 часов нам доступны в лучшем случае 1314 часов (66%).
Доступное время сотрудника — 110 часов в месяц.
Расчёт ставки
Теперь мы готовы посчитать, сколько стоит час работы инженера с окладом 100 000₽ для работодателя. Для этого вернёмся к самой первой формуле (1) и подставим результаты, полученные в предыдущих вычислениях:
Конечно, рассчитанный от затрат нормо-час не годится для продажи, ведь так компания ничего не заработает и разорится в случае простоя, внезапного ухода клиента, «нерабочих дней» или вынужденной изоляции. Такой нормо-час называют «внутренний». Он пригодится для расчёта действительной стоимости работ при оценке рентабельности. У нас это происходит автоматически в системе управления проектами Redmine.
Для перехода от внутреннего нормо-часа к внешнему надо добавить маржу. Она должна покрывать возможные риски и может превращаться в прибыль компании. Тут, как и с накладными расходами, всё индивидуально. Для примера возьмём 30%. Внешняя ставка равна внутренней увеличенной на маржу :
Насколько отличается реалистичная внешняя ставка от ставки, вычисленной в самом начале простым делением зарплаты на 160? Почти в шесть раз.
Коэффициент, на который можно ориентироваться для быстрого расчёта внешнего нормо-часа из зарплаты специалиста – 6.
К нам в руки редко попадают КП конкурентов, да и про нормо-часы там обычно ничего нет, поэтому сравнение по отрасли мне сделать не удастся. Вот моя заметка с небольшим анализом оценки одного проекта разными компаниями. Сравним ставку с фрилансерами, по ним есть хоть что-то. Нашёл классный калькулятор ставки от clockify для фрилансеров, который учитывает отрасль, локацию и опыт сотрудника. Вот что он даёт по нашей теме, место работы — бывший СССР ($ = 73.15₽) :
Вполне себе похоже на полученные числа, закроем глаза на то, что фрилансер – это ещё не команда, и в сложных проектах придётся потратиться ещё на кучу дополнительных вещей. Да и фрилансеры, работающие на местный рынок, сейчас пойдут меня уничтожать в комменты.
В нашей области деятельности манипуляции со стоимостью разработки происходят сплошь и рядом — кто-то списывает инженеров в накладные расходы, кто-то оценивает проекты «на глаз», кто-то готов взяться за проект за любые деньги, в надежде заработать где-то после. Мы делаем ставку на то, что любая деятельность должна быть понятной и экономически оправданной, а потому привыкли всё считать, чтобы не обманывать ни себя, ни клиентов.
P.S. Напишите, что вам было бы интересно узнать про жизнь контрактного разработчика электроники.
Лукавый нормо-час в автосервисе, или чего не поняли сервисмены | ПроАвтобизнес
Во многих СТО в качестве расчетной единицы используют нормо-час. Но, к сожалению, не все специалисты и руководители автосервисов понимают, что нормо-час – единица условная, не имеющая к астрономическому времени отношения.
Чтобы разобраться в ситуации и избежать возможных проблем, нужно четко понимать, что представляет собой нормо-час на самом деле, и как с ним нужно работать.
Почему нормо-час не приживается?
Лет десять назад СТО массово переходили с принятой тогда системы расчета по прейскуранту на нормо-часы. Сегодня наблюдается обратный процесс. Станции отказываются от использования нормативов трудоемкости, возвращаясь к прейскуранту, поскольку так, по их мнению, проще, точнее, понятнее клиенту.
В чем же дело? Практика, подтверждавшая свою эффективность в течение десятилетий во многих странах мира, у нас почему-то захромала. И беда здесь не в самой практике. Беда в том, что за все время использования нормо-часов многие руководители автосервисов так и не поняли, что же представляет собой эта единица на самом деле и как ее правильно использовать.
Из-за этого и возникали различные проблемы, связанные в первую очередь с неправильной трактовкой нормо-часа: от сотрудников требовали нереальных сроков выполнения ремонта, запланированная загрузка ремзоны не достигалась, показатели оборота и прибыли не соблюдались.
Происходит это во многом потому, что нормо-час до сих пор прочно ассоциируют с астрономическим временем.
Сказано в справочнике, что, например, замена передней тормозной колодки требует 0,4 нормо-часа, значит и отводят на эту процедуру 24 минуты. Однако это абсолютно некорректно, потому что нормо-час – величина в первую очередь расчетная, не декларирующая точную продолжительность операции, а лишь оценивающая трудозатраты выполняющего его сотрудника.
Откуда есть пошел нормо-час
Отправной точкой, формирующей комплекс нормативов по трудозатратам, являются данные завода-изготовителя. Именно в лабораториях и специализированных центрах автозаводов сегодня разрабатываются нормы трудоемкости для всех автомобилей, сходящих с конвейеров. Можно выделить несколько способов создания этих норм, в равной степени используемых конструкторами и инженерами. Чаще всего те данные, которые мы видим, раскрывая соответствующий справочник, получают с помощью прямого хронометража.
То есть подсчитываются фактические временные затраты – хронометрируется рабочее время, необходимое для выполнения той или иной операции. Происходит многократное измерение времени, необходимого для проведения операции, выбирается среднее значение и при помощи специальных коэффициентов, учитывающих различные факторы, выводится оптимальный норматив.
Довольно распространено и поэлементное нормирование. Ведь есть же определенные нормативы на выполнение элементарных операций, например, отвернуть болт, завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т. д. Из таких простейших операций составляется технологическая цепочка, делаются замеры времени и получается норматив.
Часто для получения нового норматива используют старые, ведь, как известно, ничто в этом мире не ново – снимали этот генератор, разбирали эту подвеску и проч. Внеся некоторые коррективы в уже имеющиеся трудозатраты, получают нормативы для новых моделей автомобилей.
В чем суть недоразумений?
Но здесь важно понимать принципиальные вещи: нормы времени разрабатываются путем хронометража времени на выполнение конкретных операций в соответствии с требованиями ремонтной технологии и соблюдением требований техники безопасности. Также учитывается то, что работу выполняет специалист, как правило, средней квалификации в средней степени усталости. При выполнении этих работ применяется механизированный и специальный инструмент, повышающий производительность труда.
Чувствуете, да?
Если у вас нет, допустим, специального съемника, то уложиться в норматив никак не получится. Если механик сильно устал или его квалификации недостаточно – результат тот же.
С другой стороны, как правило, в норматив включается время необходимое на выполнение сопутствующих мероприятий. В частности, перемещение автомобиля по ремонтной зоне, надевание перчаток, получение запчасти на складе и т. д.
Вот, например, формула, используемая при расчетах нормативов на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей приведенная в РД 03112178-1023-99, утверждённом Минтрансом РФ:
Нвр = Топ х (1 + (ПЗ + ОБ + ОТД)/100),
где Нвр — норма времени на операцию, чел.-час;
Топ — оперативное время, чел.-час; ПЗ — время на подготовительно-заключительные работы, чел.-час; ОБ — время обслуживания рабочего места, чел.-час; ОТД — время на отдых и личные надобности.
Полученная в итоге информация распространяется среди дилеров автозавода, которым предъявляется обязательное требование использовать только ее при определении стоимости проведенного ремонта. Стоит такая информация огромных денег (порой цена доходит до миллиона долларов!), поэтому не так много компаний, издающих справочники по нормам трудоемкости. Лишь крупные организации способны приобрести ее и использовать при составлении своих каталогов и программных продуктов. Кроме того, только крупные структуры могут повторить весь цикл испытаний и самостоятельно получить искомые данные. Да, да – некоторые фирмы не покупают нормативы у автопроизводителей, а выводят их сами.
И вот мы подходим к наиболее интересной коллизии. Одни покупают, другие выводят сами – не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сразу понять: разница между информацией в различных источниках может заметно отличаться. Из-за этого, допустим, в каталоге А замена тормозной колодки будет нормироваться в 0,4 нормо-часа, как и в оригинальном справочнике, а в каталоге Е уже 0,5 нормо-часа. И правы будут оба справочника, потому что в каждом из них опирались на расчетные данные.
А еще они происходят, из-за того, что одни алгоритмы используют 12 рабочих единиц в час, а другие – 10. То есть все тот же наш условный каталог Е делит час на 10 частей, а каталог А на 12, получая соответственно 6 мин. и 5 мин. как минимальную единицу расчета. Поэтому, когда надо поменять несколько деталей, временная разница на замену каждой из которых по разным системам достигает 3-4 мин., то в общей сумме могут появиться определенные расхождения.
И при самых серьезных ремонтах она может вплотную подходить к 50 % трудозатрат, что в свою очередь довольно наглядно очерчивает временные рамки, в которые должен уложится мастер при выполнении того или иного вида работ.
Итак, поскольку, как уже было сказано, нормо-час – это только норматив трудоемкости, а не реальное время выполнения работы. Да, вы учли все смежные и сопутствующие действия, но субъективных факторов, влияющих на продолжительность ремонта, слишком много. Это и уже упоминавшаяся квалификация, и усталость, потому что усталость очень сильно влияет на производительность. Не верите?
Проверьте, как работает механик в начале и в конце смены, и вы однозначно удостоверитесь в этом. И даже банальное «закисла», «прикипела» может значительно усложнить и удлинить время работ. Поэтому ориентироваться на нормо-час как на астрономическое время, строить исходя из этого планы по загрузке цеха, ожидать определенную прибыль, требовать от механиков во что бы то ни стало укладываться в отведенные сроки и т. д. – абсолютно недопустимо. Это лишь очень приближенная величина, необходимая для оценки труда персонала СТО и примерного понимания, сколько времени может потребоваться на ту или иную операцию.
Источник
Сколько часов в неделю работает в среднем в США?
Сколько часов в неделю работают американцы? Сколько часов в среднем работает сотрудник в неделю? Как это меняется в зависимости от таких факторов, как возраст, пол и раса?
Бюро статистики труда отслеживает, сколько часов в неделю работает средний американец, и публикует эту информацию как часть ежемесячного отчета о ситуации с занятостью. По последним данным (май 2019 г.), американцы работали в среднем 34 человека.4 часа в неделю.
Среднее количество отработанных часов зависит от пола, возраста, семейного положения, расы, этнической принадлежности, типа работы и уровня образования.
Любопытно, как ваша рабочая неделя складывается в сравнении с неделей ваших соотечественников-американцев? Здесь мы разбиваем среднее количество часов, отработанных в Соединенных Штатах, на основе этих различных факторов.
Мы также предоставляем обзор ежедневных отработанных часов на основе сводных данных за 2018 год от Бюро статистики труда.
Среднее количество отработанных часов в неделю (США) Возраст
Возраст 16 лет и старше: 38,9
Возраст 16-19: 24,1
Возраст 20-24: 34,8
Возраст 25-54: 40,5
55 лет и старше: 38,0
Пол
Мужчины работали в среднем 41,0 часа в неделю на оплачиваемой работе. Женщины работали в среднем 36,4 часа в неделю.
Семейное положение
Женатые мужчины работали на 4,5 часа в неделю больше, чем мужчины, никогда не состоявшие в браке.Замужние женщины работали на 1,7 часа больше, чем женщины, которые никогда не были замужем.
Race
Белый американец: 38,9 часа в неделю
Афроамериканец: 38,7 часа в неделю
Американец азиатского происхождения: 38,9 часа в неделю
Этническая принадлежность
Латиноамериканцы и латиноамериканцы: 38,2 часа в неделю
TechRepublic сообщает, что в Нидерландах самая короткая средняя продолжительность рабочей недели — 29 часов, за ними следует Дания — 32 часа в неделю.Страны с самым высоким средним количеством отработанных часов включают:
- Колумбия — 48 часов
- Турция — 48 часов
- Мексика — 45 часов
- ЮАР — 43 часа
Среднее количество часов, которое американцы работают в день, различается в зависимости от таких факторов, как работа в выходные и рабочие дни, работа из дома или работа в офисе, а также статус самозанятого и оплачиваемого сотрудника. Такие факторы, как пол и образование, также влияют на цифры.
Наши данные основаны на данных Бюро статистики труда. Эти статистические данные относятся к данным за 2018 год, опубликованным в июне 2019 года.
Среднее количество отработанных часов в день (США)- В среднем по будням: 8,5 часов
- В среднем по выходным дням: 5,4 часа
- В отработанные дни наемные мужчины работали в среднем на 34 минуты больше, чем работающие женщины — эта разница может быть связана с более высокой степенью занятости женщин неполный рабочий день (женщин, работающих неполный рабочий день, было почти в два раза больше, чем работающих неполный рабочий день). -работающие мужчины).
- Однако среди работников, занятых полный рабочий день, мужчины по-прежнему работали дольше женщин, работая 8,2 часа по сравнению с 7,9 часами для женщин.
- Примечательно, что женщины проводят больше времени с домашними обязанностями: в среднем 84 процента женщин и 69 процентов мужчин проводят некоторое время, занимаясь домашними делами, такими как работа по дому, приготовление пищи, уход за газоном или ведение домашнего хозяйства. В те дни, когда они занимались домашними делами, женщины тратили на эти занятия в среднем 2,6 часа, а мужчины — 2,0 часа.
- Гораздо больше лиц, занятых полный рабочий день, работали в будние дни, чем в выходные дни: 89 процентов работали в средний будний день, по сравнению с 31 процентом в средний выходной день.
- Занятые работали в среднем 5,4 часа в выходной день.
- Самозанятые работники чаще работали в выходные, чем наемные работники: 41,1% по сравнению с 28,0%.
- Несколько владельцев рабочих мест чаще работали в среднем в выходной день — 56 процентов по сравнению с 28 процентами среди тех, кто работал только на одной работе.
- В рабочие дни 81,7% сотрудников выполняли часть или всю свою работу на рабочем месте, а 23,7% выполняли часть или всю свою работу дома.
- Сотрудники тратят больше времени на работу на рабочем месте, чем дома — они тратят 7,94 часа на работу и 2,94 часа на работу дома.
- Сейчас дома работает больше людей, чем несколько лет назад. В прошлом году в среднем за день 23,7% работников, занятых полный рабочий день, хотя бы часть своего рабочего дня проводили дома, по сравнению с 18% в 2003 году.
- Люди, работающие на нескольких работах, чаще работали в будний день, чем люди, работающие на одной работе (90,3% против 81,7%).
- Лица с ученой степенью чаще работают из дома: 41,7% работающих людей старше 25 лет с ученой степенью выполняли некоторую работу из дома. Лишь 11,9% рабочих с аттестатом об окончании средней школы выполняли некоторую работу из дома.
- Работники с учеными степенями с большей вероятностью будут работать в течение среднего дня (74,2%), чем работники с дипломом о среднем образовании (64,9%).
- Те, кто имеет ученую степень (степень бакалавра и выше), в среднем работают меньше часов, чем те, кто имеет степень менее бакалавра. Те, кто имеет степень бакалавра или выше, работали 8,0 часов в день, в то время как люди с аттестатом средней школы работали больше всего в среднем в день: 8,2 часа.
Ключевые выводы
- американца работают в среднем 34 человека.4 часа в неделю.
- Среднее количество отработанных часов в неделю зависит от пола, семейного положения и расы.
- 7% работников хотя бы часть своей работы выполняют дома.
Среднее рабочее время (статистические данные 2021 г.)
Рабочие часы по истории
Рабочие теперь работают на 20-30 часов меньше каждую неделю, чем в 19 веке.
Среднее рабочее время в развитых странах упало с 3000 часов в год в 1870 году до 1500-2000 часов в год к 1990 году.
Но это долгосрочное сокращение среднегодовой продолжительности рабочего времени замедлилось почти во всех странах ОЭСР, а иногда и обращалось вспять. Интересно, что продолжительность рабочего времени в примитивных обществах охотников-собирателей намного меньше, чем в современных аграрных обществах.
Доисторические (сообщества охотников-собирателей) | 4,86 часа в день (от 2,8 до 7,6 часов в день) |
13 век (взрослый крестьянин мужского пола, Великобритания) | 1,620 часов в год |
1440 часов в год | |
Средний возраст (английский рабочий) | 2309 часов в год |
1400-1600 (фермер-шахтер, взрослый мужчина, Великобритания) | 1980 часов в год |
1840 (средний рабочий, Великобритания) | 3105–3588 часов в год |
1850 (средний рабочий, США) | 3150–3650 часов в год |
1987 (средний рабочий, США) | 1949 часов в год |
1988 (рабочие, Великобритания) | 1856 часов в год |
График работы по странам
Рабочее время — это время, затраченное на производительную деятельность, как оплачиваемую, так и неоплачиваемую.
График работы в странах ОЭСР
В среднем штатный сотрудник в стране ОЭСР работает 37 часов в неделю.
Время работы в ЕС
В среднем штатный сотрудник в Европейском Союзе работает 37,1 часа в неделю (основная работа). В 2019 году наибольшая продолжительность рабочего времени зафиксирована в Румынии (40,5 часа в неделю) и Болгарии (40,4 часа в неделю). Статистика также показывает, что в Бельгии количество рабочих часов для сотрудников составляло 39.1 час в неделю, в то время как для самозанятых — 52,8.
Данные были собраны для всех стран-членов ЕС и Великобритании, трех стран ЕАСТ (Исландия, Норвегия и Швейцария) и четырех стран-кандидатов (Черногория, Северная Македония, Сербия и Турция).
Согласно трудовому законодательству ЕС рабочее время ограничено 48 часами в неделю, включая сверхурочную работу (если это разрешено национальным законодательством, у вас может быть договор с сотрудником о работе сверх 48 часов).
Время работы в Великобритании
В среднем штатный сотрудник в Соединенном Королевстве работает 1730 часов в год, или 36 часов.04 часа в неделю.
График работы в Германии
В среднем штатный сотрудник в Германии работает 1573 часа в год или 32,77 часа в неделю.
Время работы в США
В среднем штатный сотрудник в United Stats работает 1801 час в год, или 37,5 часа в неделю, что больше, чем в других странах ОЭСР.
Например, европейцы работают на 19 процентов меньше часов в год по сравнению с теми, кто работает в США.Для американцев это 258 дополнительных часов в год, или около часа в рабочий день.
Годовое рабочее время по городам
1 | Мумбаи | 2,691 ч | ||||||
2 | Ханой | 2,691 ч | ||||||
3 | Мехико | 2,6229 4 | ||||||
5 | Богота | 2358 h | ||||||
6 | Дубай | 2,323 h | ||||||
7 | Стамбул | 2,319 h | 90162,319 h | 9016|||||
9 | Манила | 2,289 h | ||||||
10 | Найроби | 2,285 h | ||||||
11 | Джакарта | 2,282 h | 13 | Доха | 2250 ч | |||
14 | Йоханнесбург | 2245 ч | ||||||
15 | Бангкок | 2,209 час | ||||||
16 | Гонконг | 2171 час | ||||||
17 | Тайбэй | 9016 9016 9016 9016 9016 h | ||||||
19 | Панама-Сити | 2140 h | ||||||
20 | Чикаго | 2,124 h | ||||||
21 | Куала-Лумпур | Куала-Лумпур h | ||||||
23 | Афины | 2092 h | ||||||
24 | Братислава | 2,085 h | ||||||
25 | Нью-Йорк |
26 | Лима | 2,033 ч | |||
27 | Манама | 2,031 ч | |||
28 | Рияд | ||||
30 | Лондон | 2,003 ч | |||
31 | Лос-Анджелес | 1,999 ч | |||
32 | Токио | 1,997 ч | 34 | Женева | 1,975 ч |
35 | Сидней | 1,951 ч | |||
36 | Монреаль | 1,947 ч | |||
Милан | 1,912 ч | ||||
39 | Лиссабон | 1,911 ч | |||
40 | Рига | 1,909 ч | |||
41 | Торонто | 1,906 ч | |||
42 | София | ||||
44 | Любляна | 1895 час | |||
45 | Никосия | 1892 час | |||
46 | Сан-Паулу | 18169 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 | 48 | Киев | 1888 h |
49 | Варшава | 1884 h | |||
50 | Стокгольм | 1866 h |
51 | Будапешт | 1862 h | |||
52 | Дублин | 1,856 h | |||
53 | Вильнюс | 1,8165 | 1,8165 | 9016||
55 | Таллинн | 1841 h | |||
56 | Мюнхен | 1830 h | |||
57 | Вена | 1,822 h | 1822 h | 901659 | Бухарест | 1820 ч |
60 | Цюрих | 1813 ч | |||
61 | Люксембург | 1,809 ч | |||
1809 9016 | |||||
Рио-де-16 63 | Прага | 1,798 h | |||
64 | Санкт-Петербург | 1,798 h | |||
65 | Амстердам | 1,794 h | |||
66 | Берлин | 1,794 h | |||
67 | h 1616 16 9016 9016 9016 9016 9016 Lyon Lyon | 1,788 h | |||
69 | Oslo | 1,780 h | |||
70 | Барселона | 1,774 h | |||
71 | Франкфурт | 1,773 h | 1,773 h | h | |
73 | Москва | 1,720 h | |||
74 | Копенгаген | 1,712 h | |||
75 | Париж | 1,663 |