Главная / Разное / Нешипованная или шипованная: Какая резина лучше: шипованная или нешипованная

Нешипованная или шипованная: Какая резина лучше: шипованная или нешипованная

Содержание

Какая резина лучше: шипованная или нешипованная

Одним из ключевых вопросов, который беспокоит миллионы автолюбителей до наступления сезона холодов: какую предпочесть резину для безопасного передвижения. Выбирать зимние шины следует, основываясь не только на известности бренда и его маркетинговой раскрученности. Обязательно учитывать класс транспортного средства, климатические условия своего региона, колесную формулу и предпочитаемый скоростной режим.

Один из критериев, по которому происходит классификация — это наличие или отсутствие шипов. Основная причина присутствия шипов в покрышке напрямую связана с повышением сцепления с обледеневшим или заснеженным дорожным покрытием. С другой стороны, шипованная резина не способствует комфортабельной езде. Из этих достоинств и недостатков формируются характеристики, которые и облегчают процесс выбора.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Чтобы ответить на вопрос, как резина лучше: шипованная или липучка, следует подробнее остановиться на положительных и отрицательных сторонах каждого вида из них. Самое главное преимущество состоит в надежном сцеплении с поверхностью дорожного покрытия. Особенно актуальным это становится при движении по снегу, льду, скользкой и мокрой грязной дороге.

Чем лучшим будет сцепление колес, тем меньше риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, потому что управляемость автомобилем улучшается. У водителя есть больше времени для принятия решения сложной ситуации и совершения маневра, ведь возрастает показатель трения между резиной и дорожным полотном. В точно такой же степени улучшается проходимость разнообразных препятствий.

Огромные преимущества при пользовании шипованными покрышками водитель приобретает, лишь только покидает пределы населенного пункта. В северных регионах автолюбители активно применяют такие колеса, где число аварий с приходом холодов возрастает во много раз. Отдельного внимания заслуживают внедорожники, которым чаще других транспортных средств приходится двигаться в условиях пересеченной местности, в том числе, по снегу и льду.

Если оперировать цифрами, то разница в тормозных путях между шипованной и нешипованной резиной может составлять несколько десятков метров на гололеде. Показатель проходимости на сложном покрытии может отличаться в 2 раза. Если эксплуатировать покрышки с шипами бережно, то их вполне может хватить на 3-4 сезона.

Зимняя резина с шипами

Многие считают, что резина с шипами лучше, но в ряде стран их эксплуатация попросту запрещена. Связано это с тем фактом, что шипы сильно разрушают поверхность асфальта, вследствие чего затрачиваются большие средства на его ежегодное восстановление. Еще один важный недостаток: при соприкосновении их с асфальтом поднимается пыль, которая очень канцерогенна и приводит к развитию раковых клеток в человеческом организме. Не исключено, что в будущем будут накладываться ограничения по использованию резины с шипами и в нашем государстве.

Другой момент — такие покрышки хорошо ведут себя лишь при движении по снегу или льду. На всех других видах дорожной поверхности они могут только навредить, поскольку уменьшается площадь контактируемой поверхности. Другие разновидности зимних покрышек дают возможность ездить на них даже весной до существенного потепления, а на шипованных сделать этого не получится. При частой эксплуатации часть шипов неизбежно теряется, поэтому их нужно заменять вручную. Операция эта сложная, и почти повсеместно ее выполняют только на специальных заводах.

Также автолюбители должны усвоить, что резину с шипами нужно тщательно обкатать после монтажа. Делается это для того, чтобы они нашли свои гнезда и прочно зафиксировались. Покрышки тоже приобретаются специальные — они должны быть достаточно жесткими. Что касается самих шипов, то самые распространенные изготавливаются из стали и снабжаются победитовыми головками. Более дорогие производятся из твердых сплавов и имеют граненую поверхность. Оснащается ими финская р

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже —45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава…

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни — раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией…

Испытания проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

МОРОЗНО

—19 ± 1оС

Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек — 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

ХОЛОДНО

—13 ± 1оС

Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок — 34,4 м, у липучек — 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ

—5 ± 1оС

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель — 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты — 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине — 54,9 м. Многовато! В таких условиях

на каких шинах лучше путешествовать — журнал За рулем

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Материалы по теме

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

Материалы по теме

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Материалы по теме

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том,

Шипованная или нешипованная резина, что выбрать: какие зимние шины лучше

Выбор зимней резины является важной задачей для каждого автовладельца в регионе с суровым климатом, ведь от верного выбора зависит многое – от управляемости машины до сохранности жизни водителя. Перед покупкой новых шин многих водителей мучает вопрос — что лучше: шипованная резина или зимняя резина фрикционного типа. В данной статье будут рассмотрены оба эти типа зимней авторезины и их особенности.

Шипованная или нешипованная резина: что выбрать

Зимняя авторезина бывает двух типов:

  • шипованная авторезина. Основным ее отличием является движение по льду либо любой другой скользящей дорожной поверхности. Шипы из прочных металлов создают сцепление с дорожной поверхностью.
  • фрикционная – модели этой зимней авторезины становятся все более популярными и все больше совершенствуются производителями. Например, все больше применяется многослойная структура шин, позволяющая обеспечить полное соответствие и заснеженным дорогам, и ледяной поверхности, и воде со снежной кашей, и сухой дороге при условиях сильного мороза.
Сравнение шипованной и нешипованной авторезины

В зависимости от предпочтений автовладельца и ряда внешних факторов на колеса автомобилей устанавливается в зимний период тот или иной вид резины. Ниже будут рассмотрены различия и характеристики обоих видов шин, а также факторы, которые смогут повлиять на выбор типа зимней авторезины.

Сравнение данных типов автошин

Данные виды зимней авторезины имеют свои достоинства и недостатки, руководствуясь которыми автовладельцы делают свой выбор. Ниже будут рассмотрены положительные и отрицательные стороны, наблюдаемые при сравнении шипованной резины и нешипованной.

Зимние автопокрышки

Положительные и отрицательные стороны для езды в зимний период

Шипованные шины имеют следующие преимущества:

  • хорошие сцепные качества на плотном льду, утрамбованном слое снега, скользких и грязных дорогах;
  • лучшая и более удобная управляемость автомобилем на льду с минимальным риском ДТП;
  • улучшенная проходимость по заснеженным дорогам.

Недостатками же шипованных автошин являются:

  • разрушение асфальтового покрытия;
  • на дороге, лишенной снега и льда, шипы сильно понижают площадь пятна контакта с дорожной поверхностью и, как следствие, ограничивают уровень сцепления на асфальте;
  • шипы теряются;
  • шипованная авторезина отличается повышенной шумностью.
Пример шипованной шины – модель Winter Ice 02 от Bridgestone

Фрикционные шины имеют такие преимущества, как:

  • практически одинаково ведут себя на всех видах дорожных поверхностей. Только на льду шипованные шины могут показывать большее преимущество с липучками;
  • прекрасно приспособлены к современным городским дорогам;
  • менее шумные;
  • более износоустойчивые.

Недостатками нешипованных автошин можно назвать:

  • худшее управление на льду и трассе в сравнении с шиповками;
  • худший в сравнении с шипами уровень торможения, прохождение подъемов и спусков.

Какие зимние шины лучше: шипованные или нешипованные

Обратите внимание!

Однозначного ответа на вопрос, что лучше и какой вариант зимней резины с шипами или без является более надежным, нет и быть не может. Кадый автомобилист выбирает зимнюю авторезину в соответствии с поставленными машине задачами и типом дорог, по которым ему предстоит ездить.

Также огромную роль играют погодные и природные условия региона. На регионы ориентируются и многие изготовители, производя в своих линейках шипованные и нешипованные варианты. При их рассмотрении одного и того же производителя в том же модельном ряду становится ясно, что им ставились абсолютно разные задачи заводом-изготовителем.

Сравнение шипов и липучек

В чем заключается разница

Разница заключается прежде всего в принципе сцепления поверхности покрышки с поверхностью дороги, конструкции покрышки и составе резины.

В практическом плане разница заключается в управляемости автомобилем с разными видами шин на различных типах дорог, показателях комфортности вождения и езды для водителя, пассажиров.

Какие характеристики шипованных шин отличаются относительно нешипованных шин

Шипованные автошины отличаются относительно фрикционных следующими характеристиками:

  • как уже говорилось выше, шипованные автопокрышки обладают намного большей шумностью за счет трения и стука шипов о дорожное покрытие. Это во многом влияет на комфорт водителя и пассажиров. Фрикционные шины являются более тихими за счет своеобразного кратковременного «прилипания» поверхности покрышки к дорожному полотну во время соприкосновения с ним;
  • на скользких поверхностях – льду и снежной корке – шипованные покрышки показывают несравненно лучшие показатели торможения за счет шипов, которые «вгрызаясь» в поверхность дороги, помогают шине тормозить. Также у них хорошие показатели при подъеме и спуске со скольких поверхностей. Шипы позволяют этим шинам цепляться и преодолевать подобные препятствия. Липучки же таким качеством похвастать могут лишь отчасти;
  • шипованные шины, как правило, являются более твердыми. У фрикционных шин же мягкость – одно из главных условий, благодаря которым они поверхностью верхнего слоя резины приклеиваются на короткий миг к дороге, сцепляясь с ней. Важнейшим качеством липучек является их мягкость при самых низких температурах воздуха;
  • шипованная авторезина несколько хуже нешипованной справляется с такой функцией, как выведение из протектора воды, снежной каши, ледяной крошки. Фрикционную резину во многом выручает здесь направленный рисунок протектора, большая степень ламелирования шины и глубина канавок.

На заметку!

В целом нельзя сказать, что какой-то из этих типов зимних автошин хуже или лучше. Они предназначены для разных условий, разных типов дорог. Шипованные автошины – для ледяных и заснеженных поверхностей и трасс, выездов за пределы города, липучки же приспособлены для городских дорог, условий современного мегаполиса, где зимой вместо льда и снега вода и снежная каша на дорогах.

Шина-липучка

Фрикционные липучки созданы для более мягких условий и подойдут водителям, которые 90 % своего времени проводят на городских дорогах, а также для местности с умеренным и мягким климатом, когда большую часть зимы царит оттепель и на дорогах снежная каша и вода. Например, в России, нет смысла покупать шипованные автошины водителям, живущим в мягком климате Северного Кавказа, Причерноморья, Крыма и Балтики.

Шипованные же подойдут водителям, которые ездят повсеместно, часто перемещаются по автострадам, ездят за пределы города и сталкиваются с обледенелыми дорогами, трассами, сугробами. Эти шины будут незаменимы в регионах с континентальным и резко-континентальным климатом.

Для русского севера, Сибири, Заполярья этот вариант будет самым оптимальным на зиму.

Многие производители, например японский «Бриджстоун», выпускают шипованные варианты автопокрышек специально под условия суровой зимы России и стран СНГ, при этом делая для своего внутреннего рынка только фрикционные липучки.

Как видно, выбор типа шин остается всецело за владельцем автомобиля. Подбирать нужный тип резины следует исходя из типа дорог, по которым предстоит передвигаться водителю, типу местности, природных и климатических условий. В любом случае при выборе качественных оригинальных шин выбор оправдает себя на дорогах и будет радовать водителя не один сезон.

Шипы или липучки — эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.


Про шипы

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.


Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.


«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому – свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник: За Рулем

какие зимние шины выбрать 2018

Не ждите банальных выводов и заключений. Свежие шинные тесты принесли настолько неожиданные итоги, что схватка поклонников разных типов резины выйдет на новый уровень!

Миф первый: «шиповки» проигрывают «липучкам» на асфальте

Давайте посмотрим, что скажут шинные тесты автомобильных изданий: в частности, российской газеты «Авторевю». И здесь поджидает первое открытие. В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили очень сильно!

Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 30,9 до 37,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 29,8 до 33,6 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная резина уверенно обходит нешипованную!

Хотя на сухом асфальте фрикционные покрышки, конечно, выиграли. Но разгрома не случилось! При торможении со скорости 80 км/ч «фрикционки» уехали на 28,1-31,4 метра, а «шиповки» — на 30,2-32,2. То есть разница между «худшим» и «лучшим» не слишком большая. Значит, в городе современные «шиповки» ведут себя не хуже «липучек».

Почему так? Принято считать, что шипованная покрышка опирается шипами, а не протектором — грубо говоря, скользит «когтями» по асфальту. В действительности же резина проектируется, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по твёрдому покрытию утапливалась внутрь протектора под массой автомобиля!

То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. Кроме того, резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая — для хорошего крепления шипов, а сами покрышки сделаны более жёсткими. Именно поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли фрикционных собратьев из мягкой резины.

Миф второй: фрикционные шины не подходят для снега и льда

На снегу резина без шипов оказалась крайне успешной. Время разгона до 50 км/ч — в узком диапазоне от 4,5 до 4,8 с, а у «шиповок» — от 4,5 до 5,2. Разница, согласитесь, ничтожная. При прохождении извилистой трассы «беззубые» покрышки немного, но опередили «зубастых» конкурентов: результат нешипованных — 73,3-78,0 с, шипованных — 73,0-82,5.

На льду ситуация не столь простая… Крутые «шиповки» вне конкуренции! Чтобы остановиться со скорости 20 км/ч, большинству «зубастых» моделей требуется от 7,0 до 8,2 м. В нешипованной категории разброс — от 8,2 до 9,2 м. Однако недорогие шипованные покрышки останавливаются за 8,7-10,5 м!!! То есть даже проигрывают фрикционным…

Другое показательное упражнение — заезды по ледяным трассам. Чем меньше время на её преодоление, тем большую скорость позволяет развивать покрышка при прохождении поворотов, и, разумеется, тем безопаснее будет вождение. Ледяное кольцо шипованные покрышки проезжают за 90,0-114,0 с, а нешипованные — за 98,2-105,2 с.

Почему так? Из этой череды цифр, сделаем довольно неожиданный для многих вывод. Шинники настолько лихо взялись за совершенствование «фрикционок», что самые продвинутые модели по итогам «чисто зимних» упражнений сейчас легко обходят шипованных середняков! (Правда, стоят крутые «липучки» очень прилично…)

Раньше эксперты говорили так: «Если есть шанс хоть однажды встретить голый лёд — покупайте шипованную резину». Но ситуация, как видим, изменилась кардинально, поэтому цокать шипами на протяжении нескольких зимних месяцев, опасаясь, что однажды на пути повстречается гололедица, больше не обязательно.

Миф третий: в экстремальные морозы «шиповки» не работают

Еще лет 5 назад эксперты бы только кивнули: да, не работают. В суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами прежних поколений происходили очень неприятные метаморфозы: «зацепы» под давлением сильно затвердевшего льда утапливались настолько глубоко, что оставляли машину без шипов.

Вдобавок жёсткая резина протектора становилась «дубовой», отчего также ухудшалось сцепление. В итоге, при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивали более надёжное вождение… И здесь ситуация тоже изменилась: хорошие «зубастые» шины теперь не теряют своих качеств при экстремальном «минусе»!

Почему так? В состав резины стали активно добавлять пластификаторы, которые позволяют шине сохранять эластичность на сильном морозе. И вообще, «шинная химия» здорово продвинулась вперёд: огромные штаты учёных придирчиво изучают, какие добавки (например, рапсовое или апельсиновое масла) противодействуют «дубению» на морозе…

Ещё одна свежая уловка — многослойный протектор. Нижний слой делается из плотной резины, которая надежно удерживает нижний фланец шипа, а состав резины и форма блоков верхнего затачиваются под сцепные свойства шины. При этом термоактивный состав нижнего слоя даже позволяет «выдвигать» шип при резком похолодании!

Миф четвёртый: «липучку» можно надевать раньше Долгое время считалось, что шипованную резину нужно ставить как можно позже, иначе от езды по асфальту резина растеряет «когти». И действительно. В прошлом потеря шипов была не просто распространённой проблемой, а настоящим бедствием: уже после одного-двух сезонов даже недешёвая резина могла «облысеть»…

Однако технологии не стоят на месте и в посадочных колодцах современных покрышек шипы сидят весьма прочно. Увеличение нижнего фланца, оптимизация посадочного места, исключительно заводская ошиповка, а иногда и использование специального «клея» — всё это сделано, чтобы жалоб на выпадание было как можно меньше.

Почему так? Самое важное, что заводы больше не доверяют процедуру ошиповки своим оптовым продавцам, поэтому качество только растёт. А если проблема вылетающих шипов продолжает преследовать именно вас, задумайтесь над манерой вождения. Не слишком ли много резких стартов на сухом асфальте?

Поэтому ни с «шиповками», ни с «липучками» откладывать посещение шиномонтажа нельзя: переобуваться надо, как только среднесуточная температура понизится до +7ºС (пускай даже потом случится потепление).

В итоге, что выбрать — шипованные или фрикционные шины?

«Фрикционная — для мегаполиса, шипованная — для деревни». Этот примитивный способ подбора резины перестал быть актуальным: «шиповки» больше не боятся асфальта, а «липучки» вполне уверенно чувствуют себя даже на льду. Хотя, конечно, шина шине рознь — к сожалению, чем дешевле покрышка, тем меньше уверенности она подарит водителю…

Впрочем, совсем не учитывать «территорию обитания» тоже нельзя. Если вы никогда не выезжаете за пределы крупных городов, просматривая шинные тесты, обращайте внимание на «асфальтовые показатели». А если большая часть вашего зимнего пробега приходится на заснеженные и обледенелые дороги — на сугубо зимние свойства.

Источник: Авто@Mail ru

Шины

против шипованных шин

Размещено:
22 ноября, 2016

Не так давно шипованные шины были , выбор для более безопасного зимнего вождения.Однако технический прогресс в мире шин привел к появлению нешипованных зимних шин, которые иногда превосходят свои шипованные аналоги. Нужны ли еще шипованные шины для зимы? Мы сравним шипованные и нешипованные шины в некоторых типичных сценариях зимнего вождения.

Шины с шипами и шины без шипов: шум дороги

Хотя любая зимняя шина будет приводить к повышенному дорожному шуму на сухой чистой дороге, шипованные шины в этих условиях намного шумнее, чем нешипованные.Когда у металлических шипов нет льда или снега, они в конечном итоге пережевывают дорогу, что одновременно является шумным и повреждает как дорогу, так и шины. Это причина, по которой большинство провинций запретили использование шипованных шин в период с мая по октябрь (точные даты зависят от провинции).

Шины с шипами

и шины без шипов: срок службы шин

Независимо от того, выберете ли вы шипованные или нешипованные шины, зимние шины обычно имеют более короткий срок службы, чем летние. Неудивительно — мы много пережили за канадскую зиму! Оба типа шин будут снижать производительность по мере износа.

Шипы в шипованных шинах рассчитаны на износ более или менее с той же скоростью, что и протектор, для обеспечения равных характеристик. С нешипованными шинами вы можете увидеть снижение производительности через пару сезонов, поскольку более мягкая и гибкая резиновая смесь изнашивается, а более твердые базовые смеси покрываются поверхностью.

Несмотря на то, что срок службы шины зависит от качества ее конструкции и количества ухода, который вы уделяете обслуживанию, ни шипованные, ни нешипованные шины не имеют большого общего преимущества перед другими с точки зрения срока службы.

Шины с шипами и шины без шипов: Езда по снегу

Раньше шипованные шины были единственным способом добиться отличного сцепления на снегу. Теперь протектор шин с усовершенствованным дизайном может обеспечить такое же сцепление на снегу, что и шип. Конструкция ламелей играет огромную роль в обеспечении сцепления на снегу — зигзагообразные ламели могут обеспечить отличное сцепление с дорогой, так же как и шипы. Усовершенствованные резиновые смеси также помогают улучшить сцепление с дорогой при движении по снегу и более эластичны при низких температурах по сравнению с традиционными шипованными шинами.

Современные нешипованные шины отлично подходят для обеспечения безопасности, сцепления и контроля на снегу. Однако при движении по плотно утрамбованному снегу шипованные шины имеют преимущество.

Шины с шипами и шины без шипов: вождение по льду

Если вы часто едете по обледенелым улицам или плотно утрамбованному снегу, шипованные шины все равно вам подойдут. В то время как современные нешипованные шины отлично подходят для различных зимних условий вождения, вы не сможете победить укус металлических шипов на мокром льду или плотном снегу.

Шины с шипами и шины без шипов: вождение в непредсказуемой погоде

Это одна из областей, в которой нешипованные шины явно преуспевают. Погода в Канаде может быть непредсказуемой: на Рождество может быть 15 ° C и идет дождь, а в конце апреля или начале мая нас может поразить неожиданная метель. Поскольку шипованные шины повреждаются (и вызывают повреждение) голых дорог, быстро меняющиеся погодные условия могут побудить вас выбрать нешипованные зимние шины, которые обеспечивают гораздо более тихую и менее разрушительную езду по чистому асфальту.

Найдите шины с шипами или без шипов у местного дилера TIRECRAFT

После того, как вы определились, какая шина вам подходит, или если вам потребуется совет специалиста для принятия окончательного решения, ваш местный дилер TIRECRAFT может помочь. Нажмите здесь, чтобы найти ближайшего к вам дилера!

Назад

с шипами — γγλοεληνικό Λεξικό WordReference.com

      • ρόσφατες αναζητήσεις:

От глагола стад : (⇒ спряжение)
усеянный : isНажмите инфинитив, чтобы увидеть все доступные склонения
v прошедший глагол , прошедший простой : Прошедшее время — например, «He увидел мужчину.«Она, , засмеялась, ».
v Глагол прошедшего p , причастие прошедшего времени : Форма глагола, используемая описательно или для образования глаголов — например, « заперта дверь », «Дверь была заперта . «

WordReference Англо-греческий словарь © 2020:

ριες μεταφράσεις
усеянный прил. прилагательное : описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом » интересная книга «» большой дом (с шипами) με καρφιά περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ .
( μόδα ) με τρουκς περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.
У Анджелы красивая сумочка с заклепками.
усеяна [sth] adj + prepare образно (пунктирно [sth]) διάστικτος με κτ επίθ + πρόθ
Ночное небо усеяно звезды.
-studded прил. прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом », «интересная книга », «большой дом ».» суффикс, образный (с пунктирной [sth]) τρυπημένος με κτ μτχ πρκ + πρόθ
( επίσημο, λόγιο ( επίσημο, λόγιο ) επίσημο, λόγιος
Апельсины с гвоздикой делают ароматные рождественские украшения.

Англо-греческий словарь WordReference © 2020:

ριες μεταφράσεις
n человек, место, вещь, качество и т. д. (застежка-молния) ( είδος κουμπιού ) σούστα ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκΑ : ναφέρεταυζυ ποκομγε πορκομγε πορκομογ.
Манжеты застегиваются на кнопки.
ι μανσέτες έκλειναν με σούστες.
конный завод n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (лошади: племенная ферма) εκτροφείο αλόγων φρ ως ουσ ουδ υρτι ουτ Σύνολο λέξεων που αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους, π.χ. ανώτατο εκπαιδευτικό ίδρυμα, απολυτήριο λυκείου κλπ.
Джойс руководила конным заводом по разведению породистых скаковых лошадей.
ζόυς διήυθυνε ένα εκτροφείο αλόγων όπου εξέτρεφαν καθαρόαιμα για αγώνες.
стад n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д. πράγμα αρσενικού γένους.
Владелец нанял завод для прикрытия кобыл.
ι ιδιοκτήτης νοίκιαζε τον επιβήτορα για να γονιμοποιεί φοράδες.
шпилька n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д. ουσιαστικό αρσενικό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα αρσενικού γένους.
Стив — такой гвоздь; на него бросаются женщины.
Στηβ είναι και πολύ παιδαράς, έχει τις γυναίκες να πέφτουν στα πόδια του.
Επιπλέον μεταφράσεις
шпилька n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т.д. часто множественное число 61ρί46 на обуви) ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : ναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους.
Эти футбольные бутсы имеют шипы для лучшего захвата.
шпилька n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (стена: вертикальная часть кадра) ορθοστςτης ουσαρσ ουσιαστικερσποτ ορσποτ , ζώο ή πράγμα αρσενικού γένους.
шпилька,
ушная шпилька
n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.
, как правило, множественное число (малый серьги) μικρό σκουλαρίκι επίθ + ουσ ουδ
σκουλαρίκι ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους.
( απόλυτη ακρίβεια ) σκουλαρίκι μπίλια φρ ως ουσ ουδ φράση ως ουσιαστικό ουδέτερο : Σύνολο λέξεων που αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους, π.χ. ανώτατο εκπαιδευτικό ίδρυμα, απολυτήριο λυκείου κλπ.
σκουλαρίκι стад φρ ως ουσ ουδ φράση ως ουσιαστικό ουδέτερο : Σύνολο λέξυερο : Σύνολο λέξευρο : Σύνολο λέξευροερο : ανώτατο εκπαιδευτικό ίδρυμα, απολυτήριο λυκείου κλπ.
Студентам разрешается носить украшения только на одной паре шпилек.
стержень [sth] с [sth] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямое дополнение — например, « Say something.»» Она нашла кошку. « часто пассивный (орнамент или точка) ( διακόσμηση ) διακοσμώ κτ με κτ, στολίζω κτ με κτ ρ μ + πρόθ ( γενικότερα ) τοποθετώ κτ σε κτ ρ μ + πρόθ
( εγώ ο ίδιος: διακόσμηση ) είμαι διακοσμημένος με κτ, είμαι στολισμένος με κτ ρ έκφρ ρηματική έκφραση : Συνδυασμός βοηθητικού ρήματος και ουσιαστικού, επιθέτου ή μετοχής, π.χ. γίνομαι γιατρός, είμαι ψηλός, είμαι κουρασμένος κλπ.
( εγώ ο ίδιος: στίγματα ) είμαι διάστικτος με κτ ρ έκφρ ρηματική έκφραση : Συνδυασμός βοηθητικού ρήματος και ουσιαστικού, επιθέτου ή μετοχής, π.χ. γίνομαι γιατρός, είμαι ψηλός, είμαι κουρασμένος κλπ.
Брошь была усыпана бриллиантами. Небо усеяно звездами.

Англо-греческий словарь WordReference © 2020:

Σύνθετοι τύποι:
studded | шпилька
, усыпанная звездами прил. прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом », «интересная книга », «большой дом ».» (покрыто звездами) έναστρος επίθ επίθετο : Περιγράφει το ουσιαστικό που συνοδεύει, π.χ. ψηλός άντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός, καλή, καλό
Я посмотрел на усыпанное звездами небо.
усеянное звездами прил. прилагательное : описывает существительное или местоимение — например, » высокая девушка »,« интересная книга »,« большой дом ».» неформальная (со многими известными людьми) με πολλούς διάσημους περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την . Αθήνα, που ακολουθεί κλπ
με πολλούς σταρ περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.
γεμάτος διάσημους, γεμάτος σταρ περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.
με μεγάλα ονόματα περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.
В фильме звездный состав.

Ο ρος ‘ шипованный ‘ βρέθηκε επίσης στις εγγραφές:

Адрес:

, Στην αγγλική περιγραφή:

Типы зимних шин: без шипов, с шипами и шипами

С приближением зимы самое время сменить шины на зимние.Однако зимние шины бывают самых разных форм:

Эти разные типы шин предлагают универсальные варианты тяги в зимних условиях.

Выбор правильного комплекта зимних шин зависит от множества факторов: условий вождения и дорожных условий, погодных условий и законов о шипах в вашем штате.

Давайте посмотрим на разницу между этими шинами:

Нешипованные

Нешипованные шины почти полностью заменили собой шипованные шины.В них используются современные составы шин, идеальные и детализированные рисунки протектора и большая глубина протектора, чтобы улучшить сцепление с дорогой в зимнюю погоду.

Эти шины способны сохранять эластичность резины при более низких температурах, так как резиновые материалы смеси не затвердевают в таких ситуациях. Их рисунок протектора, который часто бывает направленным или асимметричным, способствует образованию многочисленных режущих кромок, которые сцепляются с покрытой льдом и снегом дорожной поверхностью. Это обеспечивается наличием ламелей высокой плотности, украшающих поверхность протектора, которые значительно увеличивают сцепление с дорогой.Углубленный протектор позволяет шине набивать снег между элементами протектора, что улучшает ее сцепление со снегом и ускоряет движение вперед. Это также помогает увеличить сопротивление аквапланированию во влажных и слякотных условиях.

Эта комбинация производственных элементов позволяет нешипованным зимним шинам работать с той же целостностью, что и ранее шипованные зимние шины, что делает их более востребованными на рынке шин.

Шипованные

Шины с шипами — идеальное сочетание.Водитель может выбрать, хочет ли он добавить шипы в зону протектора шины или он хочет использовать шипы без шипов.

Такие шины имеют штифты для шипов и имеют небольшие отверстия в области протектора. Расположение этих отверстий является стратегическим и основано на уникальном дизайне протектора конкретной шины. Разумеется, металлические или резиновые шипы подходящего размера можно добавить к протектору с помощью пистолета для шипованных шипов, чтобы увеличить их сцепление со льдом и снегом. Однако эти шины отлично справляются с суровыми зимними погодными условиями даже без дополнительных шипов.Кроме того, законы штата регулируют использование и типы шипов, разрешенных на их дорогах.

Итак, принимая решение о шипах этих шин, обязательно сначала ознакомьтесь с законами, регулирующими их использование в вашем регионе.

Шипованные

Шипованные шины раньше были нормой для зимней погоды. Эти шины имеют металлические или жесткие резиновые шипы вдоль протектора, которые врезаются в лед и снег, покрывающий поверхность дороги.

Расположение шипа в области протектора позволяет шине улучшить характеристики покрытия дороги на льду и снегу.Поскольку шипы находятся над площадью протектора на 1/32 дюйма, они врезаются в дорогу и поверхность местности. К сожалению, это означает, что шипы пытаются обеспечить такое же сцепление с дорогой и в сухую погоду, что потенциально может испортить дорожное покрытие. По сравнению с нешипованными шинами, шипованные имеют тенденцию быстрее уезжать по дороге. В результате в штатах действуют особые законы, регулирующие использование шипов.

В то время как шипованные шины управляли зимними дорогами, когда они были изобретены, новые производственные технологии и образцы дизайна заменяют их на рынке шин.Шипованные шины рекомендуются для использования на бездорожье, снегу и льду, где большую часть времени преобладают суровые зимние условия.

исследований против исследований — в чем разница?

  • Исследование (глагол)

    Чтобы просмотреть уже изученные материалы, чтобы убедиться, что их не забыли, обычно при подготовке к экзамену.

    «Ожидается, что студенты начнут готовиться к выпускным экзаменам в марте».

    «Мне нужно изучить свои биологические заметки».

    «В 2015 году ученые обнаружили, что 82 процента ледников, изученных в Китае, уменьшились в размерах.Файл: В 2015 году ученые обнаружили, что.ogg «

  • Study (глагол)

    Чтобы пройти курс или курсы по определенному предмету.

    » Я изучаю медицину в университете. «

  • Study (глагол)

    Чтобы получить знания по предмету с намерением применить их на практике.

    «Биологи изучают живые существа».

  • Изучение (глагол)

    Внимательно осмотреть.

    «Он изучал карту в процессе подготовки. для похода.»

  • Учиться (глагол)

    Чтобы сосредоточить ум на предмете; сосредоточиваться на чем-либо в мыслях; размышлять; обдумывать.

  • Учиться (глагол)

    Усердно стараться; быть ревностным. .

  • Исследование (существительное)

    Состояние умственной растерянности или беспокойной мысли.

  • Исследование (существительное)

    Мысль, направленная на конкретную цель; забота о человеке.

    беспокоит ее.»

  • Study (имя существительное)

    Мысленное усилие для приобретения знаний или обучения.

    » Изучение языков увлекательно. «

  • Study (имя существительное)

    Акт изучения или экзамена; экзамен.

    «Я внимательно изучил его сестру».

  • Этюд (существительное)

    Любая конкретная область обучения, которая изучается; любой объект внимательного рассмотрения.

  • Этюд (существительное)

    Комната в дом, предназначенный для чтения и письма; традиционно личная комната мужчины, главы семьи.

    «Отец все время проводит в кабинете, изучая рукописи».

  • Этюд (существительное)

    Произведение искусства, созданное с целью отработки или демонстрации предмета или техники.

    «Эскиз головы или рук для изображения фигуры»

  • Этюд (существительное)

    (человеческое лицо) Принятие выражения, которое наблюдатель находит забавно типичным для конкретной эмоции или состояния ума.

    «Лицо Джеффри было изучено».

    «Лицо Джеффри изучали в изумлении [или в замешательстве, раздражении, отчаянии и т. Д.] «

  • Study (имя существительное)

    Часть для специальной практики; an étude.

  • Study (имя существительное)

    Публикация.

    » Это новое исследование некоммутативных симметрий выглядит многообещающим «.

  • Dubbat eller odubbat? (С шипами или без шипов?)

  • 1

  • 2

    Dckbranschens rd:

    Dubbdck verlgsna p is; slt, skrovlig samt vt.

    Odubbck verlaska d.

    Dubbdck ger trafikskrare framkomlighet.

    Nej, антисистема ESP lser inte alla проблема.

    Dd t myten att spr i asfalt skulle vara trafikfarligt.

    Vgslitage, полеринг и ретекстур ср. Vg.

    Succdcket Hakkapeliitta 8.

    Mste man vlja?

    версия — Dubbat eller odubbat?

  • Винтердк делась в и типере

    Дет финнс инга перфекта дк от алла ситуационер и вглаг. Дина бехов avgr bsta kompromiss fr Dig.

    Sommardck r inte ett acceptabelt alternativ; gummit hrdnar vid temp под ca +6 грейдер!

    Betnk att 8 av 10 ddliga sladdolyckor har skett p tunn.

    Klla: Скандинавская организация по производству шин и ободьев, STRO.

    Omvnt ger odubbade vinterdck kad olycksrisk p sommaren.

    Dubbdck Odubbade N Odubbade E

    + Vgslitage

    & partiklar

  • Odubbat kan ge 2x bromsstrcka om intevgbanan ruggats up av dubbdck.

    Нажмите на камеру, чтобы смотреть видео Максимальный АБС-бромснинг на 60 км / ч с одубабадным винтердком на Л. Страндберге.

    3-sekundersregeln rcker inte fr bilar med odubbade dck. Dessa ska hlla avstnd till framfrvarande p 1 с на 10 км / ч. Om motorvgskn hller 70 km / h ska allts odubbade bilar hlla avstndet 7 s, menar prof L. Strandberg.

  • Dubbat ger trafikskrare framkomlighet

    Dubbdcksbilister hller klart hgre hastighet!

    Я AB stora dcktest kom bsta nordiska odubbade vinterdck frst p plats 11 vid tvlan mot dubbdcken.

    Samtliga centaleuropeiska vinterdck, som r verlgsna i hg fart p vt

    och torr asfalt, fick underbetyg: P vintervglag r de vrdelsa.

    Men Trafikverkets & Vecturas (Swecos) granskning av utfallet i svenska vinterolyckor visar att dubbdck minskar risken fr ddlig olycka med 42%, jmfrt med odubbade vinterdck. Frre olyckor trots hgre fart => trafikskrare framkomlighet!

    Vrldsrekord p is 335,71 km / tim med Nokian Hakka 8

  • Antisladdsystem ESP lser alla проблема?

    ESP lser inte framkomlighetsproblem и hala backar.

    Klicka p bilden fr videon 20 Car Pile-up.

    ESP minskar sladdrisken p vgbana med friktion ned до 0.2, dvs hal vintervg. Men ESP gr ingen strre nytta vid vgfriktion ниже 0.1, dvs p vt is (underkylt regn) med odubbade dck eller mjukkrda dubbdck dr dubbarna slitits mer n gummit. P vt is r bra dubbdck (utstick> 1 mm) en frutsttning from trafiksker krning.

    Dubbdck ger jmn & hg styrfriktion Klla: VTI предоставит информацию о дорожных движениях

  • Nej, spr i asfalt skapar inte olyckor!

    Olyckskvoten (olycksrisken) pverkas inte nmnvrt av asfaltens sprdjup.VTI M909-2002

    n = 78.631 st olyckor i Sverige

    Spr r kontinuerliga och syns tydligt, i synnerhet vid regn. Нр спрдюпет кар 20 мм, снкс фартен 2 км / ч. ВТИ №40-2002. Dvs spr r fartdmpande, vilket motverkar olycksutfallet.

  • Vattenplaning vid felbyggda ytterkurvor

    8

    Mtande lastbil bromsar vid ingng av uppbankad ytterkurva. Dr r vattenfilmen ovntat tjock, pga att vgbanan r horisontell. Dvs проблема r inte spr, utan felbyggd lutning.

    Videoklla:

    Prof B Psarianos, NTUA

    5 ggr fler ddliga singelolyckor i ytterkurvor n i innerkurvor. VV publ 2002: 109

  • 90% lgre vgslitage med Eco Stud teknik

    9

    Slitagemekanismer 50 км / т: Repning + slag / crossning

    Vgslit

    agein

    de

    de

    vgslitaget 12% под

    dubblagens krav

    I rr dubbdckets vgslitage ca 90% lgre n 1970, tack vare skonsammare dubbteknik.

  • Bttre vg ger lgre avntning

    10

    Specifika slitaget pverkas av stenmaterialets hrdhet, stenstorlek, stenhalt, bindemedlet, tillverkningskvalitet, vgsalt, fukt, hastighet mm. Спрджупет пверкас ав крфлцбредд. Totala slitaget pverkas sjlvklart ocks av trafikarbetet.

    M

    ngd a

    sfa

    lt [g] som

    en

    du

    bb

    ad b

    il slit

    er

    pe

    T

    Jacobsson, T

    rafikverk

    et / V

    TI

  • Dubbdck kan minska behovet av vgunderhll

    11

    Sommardck polerar asfaltytan v. Slt.Vid vtfriktion <0.5 karisken fr halkolyckor. T ex porfyr & kvartsit kan bli farligt halt, ex Eugeniatunneln. Rddning: Дуббарна руггар вверх вгытан под винтерном. Dvs dubbdck kan minska behovet av vgunderhll!

    Dubbdckens ruggande

    ffekt hjde

    vgfriktionstalet ca 40%

    Klla

    : V

    TI N

    ota

    t 17

    -2001 farra000 sigma

    att

    retexturering krvdes

  • Utan dubbdck krvs maskinell retexturering

    12

    Krfltet mste stngas fr trafik Kostar pengar Minskar halkolyckor lika bra som (gratis) 9000 9000 krvs

    avpruggning as 9000 9000 9000 9000 9000 9000 krvs под vissa frutsttningar).

    Ретекстурирование kan ske genom t ex:

    Vattenbilning med ultrahgt tryck.

    Stlkuleblstring.

    Ytsprckning med hammarslagverk.

  • Hakkapeliitta 7 Hakkapeliitta 8

    +10% isgrepp

    vertrffar nya dubblagens

    krav p vgslitage

  • Teknik hoscedcket Hakka 8 Eco Stud Concept 8. Ассиметричность дуббфот фр

    максимальный сидостабилитет. Dmpdyna под konkav dubbflns mildrar anslaget mot vgen.Dubbarna intep rad, utan jmnt placerade ver hela slitbanan.

    Rekordmnga dubbar. Ca 50% fler dubb n fregngaren Hakka 8 och 100% fler n grundregeln i nya dubbdckslagen. Kningen Tillten Tack vare Eco Stud ger 12% lgre vgslitage n lagkravet.

    Гуммиблендирование криосилана Gen 2. Рапсоля кар dckets slitstyrka samt is- оч sngrepp.

    Bromsfrstrkare. Bromskraftfrstrkare p bakkanten av mnsterklackarna ger bttre bromsgrepp.

    Sneda 3D-stdlameller p mitten av slitbanan frstrker dckets konstruktion, vilket ger skra och knsliga kregenskaper.

    3D-lslameller p utsidan av skulderomrdet lser ihop mnsterklackarna vid vgkontakt; bttre kregenskaper и kurvor och vjning.

  • Hakka 8 vertrffar Hakka 7 i allt

    Fo

    tot to

    g ja

    gv

    id p

    ressvis

    nin

    ga

    va

    lo, vin

    tern

    20

    12/2

    013

  • Konceptdcket med Pop-out dubb

    Klicka p bilden fr videon Первая в мире нешипованная зимняя шина.

  • 17

    Dckbranschens rd:

    Dubbdck verlgsna p is; slt, skrovlig samt vt.

    Odubbat: Nordiska dck verlgsna kontinentala dck.

    Dubbdck ger trafikskrare framkomlighet.

    Nej, антисистема ESP lser inte alla проблема.

    Vattenplaning sker i felbyggda ytterkurvor snarare n pga spr.

    Vgslitage, полеринг и ретекстур ср. Vg.

    Succdcket Hakkapeliitta 8.

    Snart behver man inte vlja?

    Sammanfattning — Dubbat eller odubbat?

  • определение словаря Free Dictionary

    Затем каждому из двадцати шести офицеров были вручены великолепные золотые медали с драгоценными камнями; Железному Дровосеку подарили новый топор, усыпанный бриллиантами; и Страшила получил серебряную банку порошка для ухода за кожей лица.Толпа бородатых мужчин в одеждах печального цвета и серых шляпах с шпильками, смешанные с женщинами, некоторые в капюшонах, а другие с непокрытыми головами, собрались перед деревянным зданием, дверь которого была обшита дубовыми бревнами. Причина в том, что сегодня утром нас посетил пожилой, почти старик, грудь которого была усыпана приказами.

    Обширная равнина была усеяна на западе бесчисленными холмами конической формы, такими, какие видны к северу от реки Арканзас.

    Небраска усеяна островами, покрытыми тополями того вида, который называется хлопковым деревом.

    Это было написано в той формальной манере, которую он произвел, усыпанной пышными эпитетами, как персидская диадема, усыпанная драгоценными камнями; И в красивой руке, подобной черной букве, и трудночитаемой, которой он гордился. Богато обработанный кожаный пояс, усыпанный драгоценными камнями и удерживаемый огромной резной золотой пряжкой, обхватывал одежду вокруг ее талии. так, чтобы верхняя часть ниспадала на пояс, как блузка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *