Главная / Разное / Наждачная бумага для полировки фар: Авто-Новости. Устройство автомобиля. Юридические вопросы. Подсветка. Шины и диски. Двигатель. Тюнинг

Наждачная бумага для полировки фар: Авто-Новости. Устройство автомобиля. Юридические вопросы. Подсветка. Шины и диски. Двигатель. Тюнинг

Содержание

Нюансы полировки фар автомобиля своими руками

Если на поверхности фар Вашего автомобиля находятся какие-либо царапины, помутнения или же сколы, то без процесса шлифовки Вам никак не обойтись, а сама шлифовка в этом случае будет способствовать снятию поцарапанного слоя пластика примерно до 0,1 мм. После этого можно приступать к процессу полировки.

Хотелось бы добавить, что, если до начала полировки фары автомобиля каким-то образом сменили цвет или перестали быть прозрачными, однако не имеют на себе повреждений в виде царапин или сколов, то процесс шлифовки либо можно пропустить, а вместо нее использовать крупнозернистую полировочную пасту, либо просто не делать его интенсивным.

Полировка фар автомобиля — тонкости процесса

Для того, чтобы отшлифовать фары в домашних условиях, Вам стоит приобрести наждачную бумагу со следующей зернистостью: 800; 1000; 1200; 1500; 2000; 2500.

На старте шлифовки стоит использовать наждачку с зернистостью 800, а затем постепенно снижать уровень до 2500. Если после осмотра выяснится, что сама поверхность фары не сильно поцарапана или повреждена, то начинайте шлифовку с наждачной бумаги с зернистостью 1000 или 1500.

Отрежьте небольшой квадратик наждачки и начинайте аккуратно в горизонтальном направлении тереть поверхность, при этом не забывайте о том, что один «проход» по фаре не должен быть более 4 минут. Далее совершаем проход той же наждачкой, но в вертикальном направлении, — это избавит Вас от появления царапин на фарах.

Можно шлифовку осуществлять и по правилу «крест-на-крест», но тогда стоит смачивать поверхность фары, что значительно сэкономит Ваше время. После шлифовки поверхности одной зернистостью, очищайте поверхность от белой кашицы, в которую входит образив и стертые частицы.

Многие спрашивают: для чего нужно такое количество наждачной бумаги различной зернистости? Ответ очевиден: сначала мы снимаем поврежденный слой, а уже другими видами наждачной бумаги аннулируем последствия каждой предыдущей шлифовки.

Шлифовка — очень важный процесс, ведь, если его не сделать обстоятельно, то на фарах появится эффект голограммы, когда происходит помутнение.

Полировка пластиковых фар

Полировка стекол фар автомобиля в обязательном порядке требует очищения их от различного вида загрязнений, поскольку твердые частички грязи могут царапать поверхность. Далее Вам пригодится обычный малярный скотч, которым Вы должны оклеить поверхности, прилегающие к фарам. Для чего это необходимо? Все просто, — обычная защита от механического повреждения прилегающих областей при шлифовке.

Кстати, капот автомобиля стоит держать при манипуляциях в открытом состоянии: это не только облегчит сам доступ к полируемым поверхностям, но и значительно снизит риск «протирки» капота авто, ну и по- чисто меркантильным меркам, Вам удастся сэкономить около метра скотча.

После шлифовки обязательно нужно промыть водой поверхность, причем лучше сделать это из шланга и без использования тряпки, чтобы не нанести царапины поверхности при помощи остатков абразива.

Для полировки Вам понадобится полировочная машинка, а также полировочная паста (крупно- , средне-, мелко-зернистые и финишная).

Полировка стекол фар начинается с крупнозернистой пасты е помощи жесткого полировочного круга. Паста аккуратно наносится на поверхность, чуть смачиваем круг (чтобы паста не пересохла). После этого, при помощи ветоши из микрофибры удаляем остаток пасты и начинаем полировку среднезернистой пастой, затем мелкозернистой и завершается полировка фар автомобиля финишной пастой с мягким кругом полировочной машины. Именно финишная полировка является самым деликатным процессом, поэтому пасту наносить необходимо немного, чуть увлажнить круг и включить шлифовальную машинку на 2000-3000 оборотов/ в минуту.

Используя материал нашей сегодняшней статьи, Вы можете собственными руками подарить автомобилю обновленные фары, которые не только будут эстетично смотреться, но и значительно улучшит оптические свойства фар, что сделает самой комфортной езду в любое время года и суток!

А если Вы хотите доверить эту работу профессионалам — обращайтесь в компанию «Грязи НЕТ». Мы выполним качественную полировку стекол фар Вашего автомобиля в кратчайшие сроки! Звоните: 8 (029) 980-33-68, 8 (033) 668-33-68!

Полировка фар автомобиля: 3 эффективных способа

Существует много способов полировки фар автомобиля, это важно для безопасной езды и комфорта. Рассмотрим самые эффективные.
 

№1 Полировка с помощью наждачной бумаги


Мутные фары значительно ухудшают видимость проезжей части при езде ночью. Полировка стекол фар  — процесс сам по себе несложный, и не требует много затрат, из-за чего подходит большинству владельцев автомобилей.

Исправить данную проблему можно двумя способами: ручным или с помощью электроинструмента. Но так как не у каждого есть нужный инструмент, мы рассмотрим под номером один полировку фар наждачкой своими руками.

Расходным материалом может послужить паста полировочная, наждачная бумага и даже зубная паста.

Прежде чем начать полировку фар авто, необходимо убрать грязь с фары. Сделать это можно обыкновенной чистой тряпкой. Зернистость бумаги должна быть от 600 до 2000.
Шлифовка фары происходит круговыми движениями. Нужно быть очень внимательным и следить, чтобы не допустить микротрещин при полировке пластиковых фар из-за нагрева пластика. Если фара стеклянная – тем более. Есть огромная вероятность того, что фара треснет, поэтому будьте крайне осторожны.


Время от времени нужно смачивать фару и смывать остатки, после чего происходит полировка. Во время полировки мы втираем специальную пасту в фару. Если фара стеклянная – нужна алмазная паста.

№2 Полировка автохимией


Данный метод является очень простым и эффективным. В отличие от предыдущего способа здесь не требуется «наждачка».
Работу нужно начинать с нанесения пасты на фару. Затем хорошо втираем её полировальными салфетками до того момента, пока мутность материала фары не уменьшиться. Потом обязательно нужно стереть останки пасты, и ваша фара будет как новенькая!

 

№3 Шлифовка с помощью «Abralon»

В связи с тем, что далеко не у каждого автовладельца имеется нужный инструмент – этот способ подойдет не каждому. Вам потребуется набор «Abralon», которого хватит для восстановления более десяти фар. Очень хорошо проводить полировку фар машинкой, так работа будет идти гораздо быстрее. Но можно обойтись и без помощи каких-либо инструментов и произвести полировку фар автомобиля своими руками. Данный способ хорошо подходит тогда, когда вам нужно привести в лад небольшую площадь фары.  Эта технология часто применяется обладателями недорогих автомобилей в условиях самостоятельного ремонта без использования услуг профессионалов.

Вначале шлифовку производим с помощью специальных кругов Abralon-500. Перед применением их нужно увлажить, что увеличит эффективность работы и уменьшит образование пыли. Далее нужно хорошо промыть материал фары чистой водой и повторить весь процесс с Abralon-1000.

Задача такова: используя круги зернистостью 2.000-4.000 добиться почти прозрачной поверхности фары. Очень важно при работе внимательно следить за силой нажима. Ни в коем случае нельзя слишком сильно нажимать на прибор, т.к. стекло может перегреться и в конечном итоге треснуть. Не забывайте время от времени увлажнять круги. По окончанию работы у вас должна получиться «жирная» водоотталкивающая поверхность. После шлифовки необходимо промыть стекло фары водой и протереть её влажной тряпкой. После чего, выдавив на тряпку немного полироли, нужно произвести полировку фар.

Полировка фар автомобиля – необходимый процесс правильного обслуживания авто. Не стоит доводить их до крайнего или даже аварийного состояния. Следите за их состоянием, и это значительно увеличит как комфорт вашей езды в темное время суток, так и безопасность!

Полировка фар автомобиля.

Самостоятельная полировка фар автомобиля, но статья будет полезна и мотоциклистам, в том числе и для полировки стекла шлема.

Фары большинства современных автомобилей и мотоциклов изготовлены уже не из стекла, а из термостойкого пластика, который, в отличие от стекла, не такой твёрдый и устойчивый ко всему, и со временем тускнеет от воздействия окружающей среды (ультрафиолет, попадание реагентов с дороги и т.п.). К тому же большинство водителей, в спешке перед выездом протирают фары полусухой и не чистой ветошью, что приводит к появлению сетки микроцарапин.  От этого мощность света значительно уменьшается (до 80%), да и внешний вид фар существенно ухудшается. В этой статье мы рассмотрим как и с помощью чего вернуть пластиковым фарам былую прозрачность и причём надолго, а так же защитить их от воздействия того же ультрафиолета. 

Сейчас уже есть в крупных городах, в большинстве сервисов услуга по полировке фар, но многим водителям, живущим где нибудь в глубинке, туда нужно ещё добраться. Да и многие не очень состоятельные автолюбители, любящие всё делать своими руками, при наличии определённых навыков и соответствующих материалов, которые будут описаны в этой статье, вполне способны будут отполировать фары своей машины всего за час-полтора, и причём не хуже, чем во многих автосервисах.

Материалы для полировки фар.

Для полировки фар понадобятся соответствующие материалы, которые можно купить по отдельности, а можно в наборе. При покупке по отдельности, они почти такие же как и для влажной шлифовки и полировки лакокрасочного покрытия кузова (о полировке кузова подробно читаем здесь).

То есть это та же водостойкая наждачная бумага, с номерами зернистости от Р240 или 300 — для крупных царапин, 600, 1000, 15000, 2000, 2500,(можно попробовать поискать и Р3000 и Р3500, если нет соответствующей пасты). Ну и полировальная паста, для предварительной полировки (мягкой) и для финишной полировки.

Ну и может понадобиться полировальная машинка (или просто электродрель и даже шруповёрт), для ускорения работы по полировке. Но при желании всё можно сделать и без электроинструмента, правда это будет дольше, зато меньше риск новичку получить разводы в виде кругов, перегреть пластик или  снять больше положенного.

 

 

 

 

Но хочу предупредить, что всё же лучше приобрести специальный набор для полировки фар (примеры на фотографиях), который обойдётся дороже, но зато имеет ряд существенных преимуществ.

 

 

 

 

 

 

Первое преимущество — это  то, что в наборе есть специальная жидкость, называемая активатор, которая очень хорошо удаляет жёлтый налёт с пластикового стекла, при этом не растворяя пластмассу, а только лишь налёт, и причём весьма эффективно.

 

 

 

 

Ну и второе существенное преимущество набора для полировки — в нём есть двухкомпонентный лак, который после окончания полировки и нанесения его на фару, защитит поверхность стекла от воздействия ультрафиолетового излучения (на заводе покрывают пластиковые фары почти таким же покрытием). Благодаря этому покрытию, ваши фары не пожелтеют и не потускнеют в течении 1,5 — 2-х лет (срок зависит от того, где хранится машина, в гараже или на улице).

Как и многие водители, которые прочитают эту статью, я задавался вопросом, а можно ли купить по отдельности активатор или лак для фар. В нескольких городах я их так и не нашёл в продаже, хотя может в каком то крупном городе они и появились в автомагазинах. Но скорей всего производителям наборов, выгоднее продавать эту химию в наборе, а не по отдельности.

Если же вы просто отполируете фары вашей машины до идеального прозрачного состояния, но не покроете поверхность пластикового стекла специальным защитным лаком, входящим в наборы, которые будут описаны ниже, то фары вашего автомобиля могут пожелтеть и потускнеть всего через 2 — 3 месяца, особенно если вы храните машину на улице.

Наборы бывают разные, и некоторые можно увидеть на фотографиях выше, но заслуживающие особого внимания, так как самые удобные и полные, это два набора «Пульсар» (см. фото слева) и от фирмы «Sylvania», называемый Headlight Restoration Kit (см. фото ниже).

Их можно встретить в продаже в автомагазинах крупных городов, а можно заказать и по интернету (по крайней мере Пульсар, у которого есть даже свой сайт).

Набор фирмы «Пульсар» дороже (1400 руб), а Headlight Restoration Kit стоит примерно 25 — 30$. Но зато в наборе Пульсара имеется даже переходник для крепления на дрель (резьба М14), а так же абразивные круги, начиная от самого крупного Р180, который предназначен для удаления глубоких царапин, и вплоть до самого мелкого абразива — Р 3000. Ну и что самое важное для новичков, это то, что в набор входит подробная инструкция по полировке фар, которую кстати можно найти на их сайте.

Набор фирмы «Sylvania» — Headlight Restoration Kit, немного дешевле пульсара, но не это его главное преимущество, а то, что он как я уже говорил, имеет очень хорошую очищающую жидкость, называемую Surface Activator. Ну и ещё — помимо наждачной бумаги, в набор входит ещё и безсиликоновая (без жира) полировальная паста — Clarifying Compound. И зернистость этой пасты, как раз рассчитана для окончательной полировки фары перед нанесением лака.

Это очень удобно для новичков, потому что основная проблема многих — это правильный подбор зернистости (номера) абразива. А в наборе уже всё рассчитано. Конечно опытный мастер может отполировать фару или кузов только с помощью наждачной бумаги, закончив номером Р3000 или даже Р4000, и финишной полироли и получить идеальную прозрачную поверхность. Но ведь после полировки фары, её ещё нужно будет защитить с помощью лака.

А вот для нанесения лака из набора (для его адгезии) как раз и не нужна идеальная прозрачность и идеально гладкая поверхность, а всего лишь та, на которую рассчитана зернистость полироли в наборе (вспомним, что перед нанесением лака на кузов, мы ведь тоже не полируем его, а только лишь матуем). И после полировки этой полиролью, фара на первый взгляд будет не идеальна, то есть не полностью прозрачна, но как только вы нанесёте лак, то стекло тут же  приобретает абсолютную прозрачность.

А после высыхания лака (время полимеризации составляет 1 час при 20 — 22 градусах) фара приобретает не только прозрачность и новизну, но ещё и защитный эффект от воздействия солнечных лучей и различного рода налётов (жёлтый налёт), ухудшающих светоотдачу.

Полировка фар автомобиля или мотоцикла.

  • Вообще для полировки фар, желательно снять их с машины, так работать будет намного удобнее.

 

 

 

 

 

  • Но если вы не хотите тратить на это время, а потом и на регулировку света, то прилегающие к фаре кузовные панели (бампер, решётку радиатора и т.п.), заклеиваем находящейся в наборе липкой лентой (можно использовать и малярный скотч, как на фото).

 

 

  • Перед полировкой наносим на салфетку активатор и протираем поверхность фары, удаляя налёт с поверхности, и после этого промываем фару чистой водой.
  • Далее внимательно осматриваем поверхность стекла (а точнее пластика), чтобы точно выбрать номер абразива наждачной бумаги.
  • И если вы обнаружили хорошо заметные царапины, глубина которых позволяет застревать ногтю, то следует начать с трёхсотого абразива (Р300 — 320). Кстати, большинство фар покрыто твёрдым защитным лаком на заводе, и значит его нужно удалить с помощью наждачки.  Для удаления царапин наждачную бумагу следует обернуть вокруг маленького (лучше из твёрдой резины) брусочка. Так как при обработке царапин, если не использовать брусочек, то возможно появление впадин от обработки, там где была царапина.
  • Если же на вашей фаре нет царапин, в которых застревает ноготь, а всего лишь имеется сетка из мельчайших царапин, то тогда следует начинать с наждачки номером Р600, затем 800. Пройдясь (лучше круговыми движениями, а на краях продольными и поперечными движениями) наждачной бумагой по поверхности стекла (точнее пластика), добиваемся исчезновения сетки царапин, и получения однородной матовой поверхности, при этом постоянно увлажняем и промываем от продуктов износа наждачную бумагу в ведре с водой, а так же постоянно увлажняем поверхность фары.
  • Промываем поверхность фары водой, и переходим на 1000-ную наждачную бумагу, опять же стараясь равномерно заматовать всё поверхность фары. Обычно хватает шлифовки на каждый номер наждачки, примерно пять минут (для одной фары).
  • Переходим на 1500, и затем 2000-ный абразив, и примерно после пятиминутной влажной шлифовки этими абразивами (нажд. бумагой), вы получите в итоге идеально гладкую, но всё же не полностью прозрачную (мутную) поверхность фары. Конечно перейдя на 3000-ную наждачку, или даже с номером 3500, можно добиться полной прозрачности фары, но это не требуется.
  • После прохода 2000-ным абразивом, промываем хорошенько фару чистой водой, и переходим к нанесению на салфетку из набора, специальной полировальной пасты «Clarifying Compound». Пока фара влажная от воды, эту пасту нужно начать  втирать круговыми движениями в стекло, примерно так же как и втирание в кузов защитной восковой полироли. На полировку фары этой пастой тоже уходит примерно 5 — 6 минут (после этого смываем водой и сушим). Поверхность после этого получается идеально гладкой, но всё же не полностью прозрачной.
  • После высыхания фары (от воды), тщательно протираем её поверхность активатором, нанесённым на чистую салфетку, который уберёт всю оставшуюся грязь от продуктов обработки, и добавит фаре почти полную прозрачность.
  • Последним этапом будет нанесение защитного лака UV Block Clear Coat, который сперва наносим на специальную  салфетку (голубого цвета), а затем этой салфеткой равномерно и без пропусков покрываем лаком поверхность фары. Лак сохнет примерно час, и как правило за это время он успевает хорошо растечься по поверхности, и шегрени как правило не будет.

В идеале конечно следовало бы нанести лак с помощью аэрографа, но только вот сопло многих аэрографов, не рассчитано на повышенную вязкость этого лака. А о применяемом растворителе, фирма к сожалению ничего не пишет. Хотя, если у вас аэрограф с набором сменных сопел различных диаметров, то есть смысл попробовать самое большое сопло. В итоге я думаю можно будет добиться заводского качества защитного покрытия фары. Хотя и с помощью салфетки, при аккуратных действиях, получается вполне нормальная поверхность.

После нанесения лака и его высыхания, получатся фары вашего автомобиля, по внешнему виду как новые, и эта новизна сохранится достаточно долго. Но главное достоинство после всей этой возни, вы увидите ночью, когда включите свет на загородной трассе. Разница до и после полировки фар довольно ощутимая. А если ещё и обновите лампы фар, то эффект будет ещё лучше. Почему необходимо периодически менять лампы, я написал в статье про регулировку света (ссылка на статью выше в тексте).

Можно было бы конечно ускорить полировку фар с помощью шлифовальной машинки, (кстати абразивные круги во многих наборах, как раз рассчитаны на полировальную машинку или дрель), но думаю это скорей подойдёт для потока автосервиса (как пользоваться машинкой, я написал в статье про полировку кузова, ссылка в начале статьи). При самостоятельной полировки фар своей машины, можно всё сделать и вручную, ведь поверхности, подлежащие полировке совсем маленькие, да и спешить тут некуда.

При применении же полировальной машинки, есть определённый риск (особенно новичкам) перегреть поверхность пластиковой фары, или получить круговые разводы. Или просто снять больше чем необходимо.

Так же как и фары автомобиля, полируются и потускневшие пластиковые задние фонари автомобиля или мотоцикла, и обычно набора хватает и на передние фары и на задние фонари.

 

 

А если набор для полировки фар купит владелец мотоцикла, то ему хватит компонентов из набора на полировку фары, заднего фонаря, поворотников и ещё и на полировку потускневшего пластикового стекла своего шлема. Ведь операции по полировке пластиковых стёкол абсолютно одинаковые.

Вот вроде бы и все несложные знания, которые желательно знать владельцу автомобиля или мотоцикла, решившего самостоятельно сделать полировку фар, и восстановить их первозданное блестящее состояние, успехов всем.

Полировка автомобильных фар в домашних условиях

Фары часто тускнеют и покрываются мелкими царапинами, это может привести к плохой видимости в ночное время.

Вернуть «глазам» машины первозданный вид помогает полировка фар, которую можно провести как в автосервисе, так и самостоятельно.

Для полировки фар своими руками понадобится следующее:

  • Чистая вода в количестве минимум 2-3 ведер;
  • Абразивная и безабразивная полировочные пасты. При выборе пасты нужно ознакомиться с особенностями её применения;
  • Салфетки из микрофибры или куски мягкой ткани вроде фланели;
  • Наждачная бумага с зернистостью от 600 и выше;
  • Полировальная машинка или дрель с насадкой-липучкой;
  • Плотный и мягкий полировальные круги;
  • Малярный скотч;
  • Пульверизатор с водой.

Набор для полировки фар своими руками можно собрать самостоятельно в любом строительном магазине или приобрести на рынке уже готовый.

Этапы полировки автомобильных фар вручную

Для разного материала фар (пластик, стекло) подходят разные методы, но обычно полировка фар состоит из 4-х этапов: подготовка, зачистка, полировка и очищение.

1. Подготовительный этап.

Фары нужно тщательно очистить от грязи и вытереть насухо мягкой тканью. Все детали вокруг фар либо снимаются, либо оклеиваются малярным скотчем, чтобы не повредили краску. Наждачную бумагу предварительно замачивают на 5-6 минут.

2. Зачистка фар

На этом этапе с помощью наждачной бумаги с верхнего слоя пластика снимается грязь и налёт, сглаживаются царапины. Начинать обработку необходимо наждачкой с максимальной зернистостью, которая потом сменяется более мелкой «шкуркой». При этом фары и листы наждачной бумаги нужно промывать водой от белых крупинок. В результате зачистки пластик становится матовым.

3. Полировка

Для полировки фар потребуется полировочная машина или дрель с насадкой. В первую очередь на инструменте нужно закрепить плотный полировочный круг, нанести на фару немного абразивной пасты и постепенно круговыми движениями начать обрабатывать поверхность, пока она не потеряет матовость. Пасту следует добавлять постепенно по мере обработки.

После того, как исчезла матовость, фару нужно очистить мягкой фиброй.

Но полировка на этом не заканчивается. На очищенную фару наносится безабразивная паста и полировка с использованием уже мягкого круга продолжается. В результате фары должны стать прозрачными.

4. Очищение

Фары тщательно промываются с помощью средства для мытья посуды и мягких салфеток из фибры. После высыхания фара натирается полиролью, позволяющей на некоторое время защитить очищенный пластик от грязи. 

Особенности полировки фар вручную

  • Самые глубокие царапины на стеклянной фаре можно залить прозрачным полимерным раствором и после сушки отполировать с помощью мягкой безабразивной пасты или полироли. Стеклянные фары не так сильно мутнеют, как пластиковые.
  • Пластик мутнеет из-за работы ксенона, и требуется отполировать его изнутри, для чего фары необходимо разобрать. Снятие пластиковых деталей производится под нагревом в 200 °C, а стекла – в 400 °C. После снятия полировка фар ничем не отличается от описанной ранее, с той лишь поправкой, что работать нужно в одноразовых перчатках, чтобы не оставить на внутренней поверхности фар грязных следов.
  • Для полировки фар в домашних условиях используется обычная отбеливающая зубная паста.

В целом, полировка фар своими руками с помощью полировочных паст позволяет легко достичь нужных результатов.

Полировка фар своими руками в домашних условиях (видео)

Под воздействием внешних факторов стекла фар покрываются мелкими дефектами в виде царапин и сколов, в результате чего утрачивают прозрачность. В итоге значительно уменьшается видимость в условиях низкой освещенности. Существует два способа устранения данных дефектов: полировка автомобильных фар либо замена. В данной статье рассмотрен первый способ.

Инструменты

Для выполнения полировки фар своими руками потребуется следующее оборудование:

  • малярный скотч;
  • вода;
  • полировальные губки и ткань;
  • набор наждачной бумаги или набор паст.

В некоторых случаях используют такое оборудование как полировальная машина и строительный фен.

Подготовительный этап

Существует несколько способов полировки фар и задних фонарей своими руками, однако в любом случае предварительно необходимо подготовить их к работам. Прежде всего, нужно помыть обрабатываемые детали. При этом можно использовать как моющие средства для автомобилей, так и бытовые аналоги в виде средств для мытья посуды либо раствор уксуса и воды. По завершении очистки фары нужно протереть сухой тряпкой.

После этого следует обеспечить защиту всех деталей, прилегающих к фарам. Для этого их оклеивают малярным скотчем. Необходимость этого обусловлена тем, что полировка предполагает обработку поверхности абразивными материалами, которые при выходе за ее пределы могут повредить лакокрасочное покрытие.

Закрыть скотчем необходимо и уплотнители фар, так как они характеризуются быстрым разрушением под действием полировочных материалов.

Полировка наждачной бумагой

В домашних условиях самостоятельная полировка фар целесообразна только в том случае, когда данные детали имеют повреждения в виде сколов и царапин небольшой глубины. Если глубина дефектов достаточна для того, чтобы задержать ноготь при проведении им по поверхности, осуществлять рассматриваемые работы рискованно.

Это объясняется тем, что в таком случае потребуется удалить слой материала большой толщины, а это может повлечь образование на поверхности дефекта иного характера, называемого линзой, который приводит к неправильному рассеиванию светового потока. К тому же нужно учитывать, что технология полировки определяется материалом, из которого состоят фары.

Так, для полировки стеклянных деталей применяют наждачную бумагу, абразивная способность которой не менее Р2500. Работы можно начинать даже с абразива Р1000. В любом случае потребуется набор материалов различной зернистости.

Пластик более мягок по сравнению со стеклом, поэтому полировка фар своими силами из него требует контроля давления на инструмент и постоянной проверки результатов.

Полировку в домашних условиях следует осуществлять с соблюдением последовательности этапов. При этом абразивная способность применяемой наждачной бумаги должна постепенно снижаться, то есть предпочтителен набор. Необходимость этого обусловлена тем, что крупнозернистый инструмент удаляет наиболее крупные дефекты, однако после этого остаются мелкие царапины, которые необходимо устранить менее абразивной наждачной бумагой.

Удаление глубоких царапин, которые оставляет крупнозернистое оборудование, мелкозернистым весьма сложно, поэтому абразивная способность должна постепенно снижаться. Вся работа обычно включает примерно 10 этапов, каждый из которых занимает 2-3 минуты. Необходимо постоянно смачивать как оборудование, так и обрабатываемую поверхность.

Что касается зернистости материала, при полировке пластиковых фар можно использовать абразив не более Р600, и то при обработке боковой поверхности. В противном случае возможно искажение формы детали. Снять большой слой материала весьма сложно, поэтому в таком случае можно предварительно демонтировать фару и обработать отдельно от автомобиля.

Обработка пастами

Полировочные пасты также различаются режущей способностью и в целом близки по производительности к наждачной бумаге. Однако данное средство для полировки фар более подходит для тонкой обработки. Если первые этапы полировки фар могут быть выполнены своими руками как наждачной бумагой, так и пастами, то завершающую доводку делают полировальными составами.

Данное оборудование позволяет удалить остающуюся после наждачной бумаги матовую поверхность. Если всю полировку планируется осуществлять только пастами, потребуется их набор. И поверхность фары, и полировочный инструмент нужно постоянно смачивать.

Пасту наносят на поролоновую подложку, а ускорить процесс работ своими руками можно путем применения полировальной машинки. Чтобы осуществлять рассматриваемые работы, нужно оснастить данное оборудование поролоновым кругом. При использовании полировальной машинки нужно учитывать, что данный инструмент не применяют для обработки краевых поверхностей деталей, чтобы не повредить прилегающие элементы.

Полировка изнутри

Обработка фар своими руками изнутри требуется в тех случаях, когда утрата прозрачности вызвана не внешними факторами, повлекшими образование царапин, а воздействием светового потока и высоких температур изнутри.

Рассматриваемые работы в домашних условиях начинают с разборки фар. Предварительно необходимо нагреть их, для этого используют строительный фен. Инструмент перемещают медленно и равномерно, распределяя нагрев по поверхности детали.

Величина нагрева определяется материалом, из которого состоит фара. Так, пластиковые фары можно нагревать до температуры не более 200°С, а стеклянные — до 600°С.

После этого деталь нужно подковырнуть острым предметом, например, отверткой. При этом следует использовать перчатки, чтобы не оставить следы на внутренней поверхности детали.

Технология полировки та же, что описана выше. Отличие состоит лишь в том, что в данном случае абразивная способность используемых полировочных материалов должна быть ниже. Ввиду отсутствия на внутренней поверхности фар повреждений, уходящих в глубину, в виде царапин полировку начинают сразу с мелкозернистой наждачной бумаги либо полировочной пасты.

Некоторые особенности

При полировке внешней поверхности фар и задних фонарей с них удаляется защитный слой, в отсутствии которого материал быстро утратит свою прозрачность вновь. Поэтому по завершении полировочных работ своими руками следует покрыть детали бесцветным защитным лаком, который защитит их при эксплуатации. Данное оборудование представлено акрилом. Его наносят сверху вниз в два слоя медленными движениями без остановок. При этом недопустимо как образование подтеков, так и высыхание материала. Такие работы необходимо осуществлять своими руками в чистых условиях. Технологию нанесения можно также изучить по видео.

Перед выбором средств полировки можно изучить отзывы пользователей. Следует посмотреть отзывы не только о методе, но и о средствах. Отзывы помогут понять, какой использовать инструмент или набор, их стоимость. Видео можно использовать как наглядный образец. В некоторых видео подсчитывают и стоимость различных методов.

Интересное по теме:

Как качественно отполировать фары автомобиля.

Практически во всех современных автомобилях фары изготовлены из пластика, а точнее из поликарбоната. Это сделано по соображениям безопасности. Пластик не разлетается на мелкие осколки при ДТП в отличие от стекла. Но у пластика есть один существенный недостаток. Он более мягкий, чем стекло и поэтому на пластике появляются сколы и царапины, которые приводят к помутнению фары.

Так как поликарбонат штука мягкая, производители автомобильной оптики наносят на него специальный лак, называемый керамическим. Он намного более твёрд, чем сам материал стекла фары и нужен для того, чтобы фары меньше собирали на себя повреждений. 

Во время полировки фар неизбежно снимается слой защитного лака. В связи с чем защиты у пластика больше нет, и процесс старения происходит в десятки раз быстрее. Поэтому отполированные фары приблизительно через полгода — год заново мутнеют.

Что можно сделать в этом случае?

  • После полировки надо восстанавливать слой заводского керамолака. Немногие фирмы это предлагают, но они существуют.
  • Нанести полиуретановую пленку на фары после полировки. Либо на восстановленный слой лака, либо взамен лака.
  • Нанести на фары 2-3 слоя обычного автомобильного лака из баллончика. Не лучший вариант. Автомобильный лак намного мягче специального керамолака и поэтому со временем покроется царапинами и помутнеет. К тому же потом лак вышлифовывать будет сложно.

Если же вы решили применить лак, то его следует наносить после шлифовки фары наждачной бумагой с зернистостью не более Р1000. В данном случае полировку пастой не нужно будет выполнять. Если же выполнить полировку пастой и потом нанести лак, то он слезет с фары со временем. Это связано с тем, что поверхность после полировки имеет очень маленькое значение шероховатости и адгезия лака к фаре очень слабая.

  • Ничем специально не защищать фары, а периодически их полировать после каждого помутнения. Но через несколько лет придется покупать новые фары, так как из-за постоянных шлифовок будет истончаться слой пластика на них, и они придут в негодность.

Материалы для полировки:

  • Малярный скотч
  • Водостойкая наждачная бумага шероховатостью 800, 1000, 1500, 2000, 2500 В чем смысл нескольких номеров наждачной бумаги? Более грубой бумагой срезаем основной поврежденный слой с фары, а последующими номерами убираем царапины, сделанные предыдущими номерами наждачек.
  • Паста для полировки MIRROR GLAZE 7 или MENZERNA 400.Также подойдет универсальная паста фирмы 3M номер 17. Приобрести пасту можно в магазине автохимии и красок.
  •  Поролоновый полировальный круг желтого или белого цвета (цвет определяет жесткость круга).
  • полотенца из микрофибры.

Процесс полировки

Обклеиваем малярным скотчем фару, как показано на рисунке ниже.

Приступаем к полировке фары с помощью наждачной бумаги. Шлифовку начинаем с более грубой бумаги, например с зерном Р800 и постепенно переходим к менее грубой. Зерно шлифовальной бумаги подбирается по мере повреждения пластика фары. Если нет серьезных сколов и большой матовости, то можно начать с зерна Р1000.

Смачиваем фару и бумагу. Прикладываем наждачную бумагу к фаре. Стараемся прижимать ладонь полностью, а не только пальцы и шлифуем в разных направлениях. Сильно не давим. Каждый номер наждачной бумаги используем примерно 3- 5минут.

После шлифовки наждачной бумагой нужно отполировать фару пастой для полировки. Но предварительно сущим фару. Для этого можно включить дальний или ближний свет. Так фара быстрее высохнет.

Далее потребуется полировальная машинка. Ни в коем случае не следует производить полировку с помощью болгарки (УШМ). У данного инструмента слишком большие обороты. В качестве замены полировальной машинки можно использовать шуруповерт или дрель с регулируемыми оборотами.

Наносим пасту на фару.

Выставляем минимальные обороты и растираем пасту плавными круговыми движениями по всей фаре.

 Когда паста начнёт превращаться в гранулы, это значит, что она отработала свое и следует нанести ещё. Полируйте пока фары не заблестят как новые.

Периодически следует проверять температуру фары рукой, чтобы её не перегреть. Определить перегрев очень просто, если держать ладонь на фаре крайне неприятно — перегрели, перекурите, пусть остынет.

 После полировки пасту убираем с помощью полотенца из микрофибры.

Фара после полировки.

Видео: правильная полировка фар своими руками

Особенности шлифовки фары перед полировкой

В первой и дополняющей ее второй частях мы рассказали об особенностях применяемого при производстве автомобильных колпаков материала и наборе используемого при их обработке инструмента, а также об особенностях полировки пластиковой фары из прочного поликарбоната. Пришло время узнать о нюансах организации самого процесса полировки фары своими руками и особенностях применения перечисленных в предыдущей статье расходных материалов, включая используемый для этого рабочий инструмент.

3. Шлифование (шлифовка).

Самый бюджетный вариант восстановления прозрачности автомобильных колпаков предусматривает отказ от дорогостоящей шлифовальной машинки и имеющих такой режим электроинструментов. При максимальной экономии и «гаражности» процесса обработка фары осуществляется вручную обычной наждачной бумагой — отсутствие автоматизации продлевает срок выполнения работы, однако позволяет серьезно снизить финансовые издержки.

При подборе наждачки следует опираться на следующие «правила»:

  • почти полностью непрозрачный и желтый пластик — зернистость 600;
  • еще способный пропускать ходовые огни колпак — от абразивная бумага с зернистостью от 1000 до 1500;
  • наждачная бумага зернистостью менее 600 требует обязательного полива фары при полировке водой или специальным мыльным раствором.

«Ступенчатость» при выборе наждачки объясняется просто — наждачная бумага Р600 отлично срезает верхний поврежденный слой керамического лака на фаре, особенно когда ее поверхность наощупь оказывается очень шершавой и грубой, тогда как непосредственную шлифовку лакированного покрытия обеспечивают ее более мелкозернистые «коллеги». Если подвергаемый обработке колпак эксплуатируется недостаточно долго, имея приемлемую прозрачность, удастся обойтись только наждачкой с зернистостью 1500, выполнив с ее помощью все этапы работ.

Расчет количества необходимого «расходника» — наждачной бумаги, производится по простейшей формуле: один лист наждачки на полируемую фару. При этом стоит обеспечить определенный «резерв», который в виде остатка по окончании процедуры удастся применить и в других бытовых сферах дома либо в гараже.

В профессиональных автомастерских сотрудники применяют автоматизированные инструменты для шлифовки поблекшей фары — шлифмашинки со специальными насадками и абразивными дисками помогают существенно ускорить выполнение требуемой операции. Если владелец машины имеет собственный профинструмент с соответствующими абразивами, перечисленные ниже рекомендации помогут избежать различных проблем и добиться нужного результата.

При шлифовке поверхности колпака специнструментом устанавливается скорость вращения диска от 1500 до 2000-2500 оборотов. Финишная обработка с мелкозернистой пастой и мягким шлифовальным диском происходит на скоростях до 3500 об/мин. Большие скорости включать не рекомендуется, так как это грозит перегревом пластика и нарушением верхнего лакированного слоя за счет превышения допустимых эксплуатационных температур.

Справка: Визуально нарушение защитного слоя при неправильном подходе к полировке проявляется путем вздутия лака и последующего появления на фаре мелкой «сетки» трещин после остывания детали. Приближение к границе соприкосновения лака и пластика фары при шлифовке визуализируется проявлением на поверхности детали имеющих четкие визуальные границы «облачков». Дальнейшее «расширение» этих границ позволяет полностью избавиться от лакированного защитного слоя, что является завершающим подготовительным этапом непосредственно к полировке автомобильной фары полиролью.

Контроль температуры пластиковой детали при работе автоматическим шлифовочным инструментом — обязательное требование к мастеру и решившего испытать собственные силы в самостоятельной полировке фары владельцу машины. «Сжечь» поликарбонат, полностью проплавив определенный участок или все изделие, при неконтролируемом процессе шлифовки колпака очень легко. Во избежание «пережога» рекомендуется делать частые паузы в работе, а при серьезном ограничении времени — воспользоваться в качестве охладителя обычно доступную воду.

Важно: Помните о необходимости соблюдать правила обращения с электрическими приборами и электроинструментов, избегая попадания воды в работающие приборы, электромеханические устройства и на одежду во время взаимодействия с ними. Автономные устройства — ручные аккумуляторные дрели и т.д., также являются источниками повышенной опасности для пренебрегающих технику безопасности работников, так как высокотоковые аккумуляторы способны вырабатывать высокоамперную нагрузку в короткие промежутки времени, чего хватит для нанесения серьезных увечий и нарушения работоспособности отдельных функций незащищенного организма.

На этом шлифовка детали завершается, и качественно отшлифованная вручную или электроинструментом фара готова к полировке, о которой пойдет речь в завершающей, четвертой части данной статьи.