В Европу на шипованной резине. Что нужно знать.Путешествовать!
Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов – тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.
Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.
Но прежде, чем отправится в Европу зимой на машине, к этому подготовится.
В холодное время года большинство автолюбителей России, Беларуси и Украины меняют резину с летней на зимнюю.
Собираясь в Европу необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые планируете следовать к месту назначения.
Несмотря на то, что многие европейские страны входят в Евросоюз, существует множество отличий в законодательстве и это касается правил регламентирующих время смены летней резины на зимнюю, а также требований предъявляемым к зимней резине. В некоторых европейских странах зимняя резина обязательна, а в некоторых нет, где-то шипованная резина разрешена, а где-то под запретом.
Представьте ситуацию, вы собрались в путешествие на машине в Австрию. Запланировали марш-броском добраться до Вены, за несколько дней осмотреть этот прекрасный город, а потом двинуть дальше на запад, что бы недельку отдохнуть на горнолыжном курорте. Вы тщательно подготовились, спланировали маршрут, составили список достопримечательностей, забронировали заранее отели и тронулись в путь. Из Москвы ближайший путь в Австрию лежит через Польшу. По приезду на польскую границу, вы узнаете, что на вашей машине с шипованной резиной в Польшу дорога закрыта, так как в Польше шипы запрещены. Все ваши аргументы пограничникам, что вам как бы и не в Польшу надо, а в Австрию, что там забронированы не дешевые отели и бронь на них сгорит и деньги никто не вернет и т.д. их мало волнуют. Ситуация мало приятная.
В похожую ситуацию я попал лично. В марте 2016 решили на машине съездить погулять в Польшу, за неделю посетить Варшаву и Краков. О том, как нас не пустили через границу на шипованной резине
Может быть такая ситуация, что вы решите съездить в Литву в середине ноября, зима не спешит, снега нет, резину на колесах поменять не успели. А в Литве правило, с 10 ноября уже зимняя резина обязательна. (На себе не проверял, но скорее всего не пустят, в прибалтийских странах очень строгие ПДД и их администрирование со стороны властей.) На зимней резине в теплое время года, тоже лучше не ехать.
Можно ли в Европу на шипованной резине?
Итак, что бы не попадать в неожиданные ситуации, ниже представлены список европейских стран, где зимняя резина обязательна и список стран в которых запрещена шипованная резина.
Европейские страны где зимняя резина обязательна:
Австрия
Армения
Беларусь
Босния и Герцеговина
Исландия
Латвия
Литва
Люксембург
Македония
Молдавия
Румыния
Сербия
Словения
Турция
Финляндия
Хорватия
Черногория
Швеция
Чехия
Эстония
Европейские страны где шипованная резина запрещена
Албания
Болгария
Босния и Герцеговина
Венгрия
Германия
Греция
Ирландия
Испания
Македония
Нидерланды (Голландия)
Польша
Португалия
Румыния
Сербия
Словения
Хорватия
Черногория
Чехия
Как вы видите, список стран, где шипованная резина запрещена достаточно большой.
Например в ту же Австрию не получится попасть на машине с шипованной резиной не нарушив правила других стран, через которые вы будете ехать. Австрия, где шипованная резина в законе, буквально окружена странами в которых шипованная резина запрещена – Венгрия, Германия, Словения, Словакия. Кратчайший путь лежит, через вышеупомянутую Польшу, где шипы крайне не любят.)
Таким образом, если вы собрались в Европу зимой и у вас зимняя резина без шипов, то проблем не будет никаких.
Как попасть в Европу на шипованной резине
Если у вас шипованная резина, то попасть в евросоюз можно, через европейские страны входящие в него, в которых шипованная резина разрешена. Возвращаясь к примеру с Австрией, чтобы доехать до нее на шипованной резине необходимо въехать в еврозону через Латвию, Литву или Эстонию где шипы разрешены, далее, через Польшу с которой у Литвы прозрачная граница, затем Германию (Венгрию, Словакию). Этот вариант не безупречен, в любой из стран где шипованная резина запрещена, если остановят, то выпишут штраф и могут заставить расшиповать резину.
Но как говорится в народе, кто не рискует, тот не пьет апероль-шпритц на австрийских горнолыжных курортах!) Покупать специально зимнюю резину без шипов, что бы ездить в Европу желания никакого нет, это дорого и суетно. Риски я оцениваю как не очень высокие, из моего опыта в Европе останавливают машины для проверки крайне редко. Надеюсь эту гипотезу скоро удасться проверить! 😉Если есть вопросы о поездке в Европу на машине смело задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!
Поделитесь своим опытом путешествия по Европе на шипованной резине.
Статьи по теме Шипованная резина в Европе
Шипованная резина запрещена в Польше. Или как нас развернули на польской границе в Бресте.
Резина с шипами разрешена в Литве. Как мы проходили границу с белорусско-литовскую границу в Привалках.
В Госдуме высказались о возможном запрете шипованной резины
https://ria.ru/20201110/rezina-1583855373.html
В Госдуме высказались о возможном запрете шипованной резины
В Госдуме высказались о возможном запрете шипованной резины
Возможен ли мораторий на шипованную резину, объяснил в интервью радио Sputnik член комитета по транспорту и строительству Госдумы, депутат Александр Васильев. РИА Новости, 10.11.2020
2020-11-10T04:16
2020-11-10T04:16
2020-11-10T11:08
россия
александр васильев (депутат)
авто
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/149206/38/1492063802_0:160:3076:1890_1400x0_80_0_0_f08f132ffe0dbdd961a77c0b8073b3ee.jpg
МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости. Возможен ли мораторий на шипованную резину, объяснил в интервью радио Sputnik член комитета по транспорту и строительству Госдумы, депутат Александр Васильев.Депутаты между собой обсуждают возможность запрета шипованной резины ради спасения российских дорог практически каждый год, и этот не стал исключением. Но единого мнения по этому поводу по-прежнему нет, рассказал Александр Васильев. «Мы очень часто этот вопрос обсуждаем. Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину. Она изобретена именно для дорог, которые находятся под уплотненным слоем снега зимой», — рассказал радио Sputnik депутат.Введение полного моратория на использование шипованной резины в России в Госдуме отвергают, но о региональных запретах говорят активно, уточнил Александр Васильев.»Если говорить о введении каких-то мораториев или запретов шипованной резины, то это обсуждалось. Говорили про их введение отдельными субъектами Российской Федерации, например Москвой, или отдельными владельцами дорог, например, госкомпанией «Автодор» или «Росавтодор». Если та же Москва запретила бы движение на шипах и заявила, что в любую погоду будет скоблить дорогу до асфальта, то для всех остальных никакой роли это не сыграло бы. На мой взгляд, необходимо отдать этот вопрос на откуп местным властям и владельцам дорог», — считает депутат.При этом Александр Васильев признает, что в России хватает любителей шипованной резины из-за ее низкой стоимости по отношению к другим зимним аналогам. Таким людям депутат советует изучить европейский опыт.»Сторонники шипованной резины делают нехорошую вещь для остальных, когда дорогу шипами «выгрызают» до колеи. Конечно, можно много говорить о качестве асфальта у нас в стране, но недавно вышла новость от европейских ученых, которые подтвердили, что шипованная резина опасна для дорог не только на большой скорости, когда высокая кинетическая энергия, но и на маленькой скорости. Шипы выворачивают мелкую крошку даже европейского асфальта», — рассказал депутат Александр Васильев в интервью радио Sputnik.
https://ria.ru/20201022/shiny-1580918721.html
https://ria.ru/20201026/rezina-1581504541.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/images/149206/38/1492063802_173:0:2904:2048_1400x0_80_0_0_1cd34087eac13bf8b514c40167687046.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, александр васильев (депутат), авто, общество
МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости. Возможен ли мораторий на шипованную резину, объяснил в интервью радио Sputnik член комитета по транспорту и строительству Госдумы, депутат Александр Васильев.Депутаты между собой обсуждают возможность запрета шипованной резины ради спасения российских дорог практически каждый год, и этот не стал исключением. Но единого мнения по этому поводу по-прежнему нет, рассказал Александр Васильев.
22 октября, 03:22
Эксперт рассказал, когда надо менять резину на зимнюю«Мы очень часто этот вопрос обсуждаем. Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину. Она изобретена именно для дорог, которые находятся под уплотненным слоем снега зимой», — рассказал радио Sputnik депутат.
Введение полного моратория на использование шипованной резины в России в Госдуме отвергают, но о региональных запретах говорят активно, уточнил Александр Васильев.
«Если говорить о введении каких-то мораториев или запретов шипованной резины, то это обсуждалось. Говорили про их введение отдельными субъектами Российской Федерации, например Москвой, или отдельными владельцами дорог, например, госкомпанией «Автодор» или «Росавтодор». Если та же Москва запретила бы движение на шипах и заявила, что в любую погоду будет скоблить дорогу до асфальта, то для всех остальных никакой роли это не сыграло бы. На мой взгляд, необходимо отдать этот вопрос на откуп местным властям и владельцам дорог», — считает депутат.
При этом Александр Васильев признает, что в России хватает любителей шипованной резины из-за ее низкой стоимости по отношению к другим зимним аналогам. Таким людям депутат советует изучить европейский опыт.
«Сторонники шипованной резины делают нехорошую вещь для остальных, когда дорогу шипами «выгрызают» до колеи. Конечно, можно много говорить о качестве асфальта у нас в стране, но недавно вышла новость от европейских ученых, которые подтвердили, что шипованная резина опасна для дорог не только на большой скорости, когда высокая кинетическая энергия, но и на маленькой скорости. Шипы выворачивают мелкую крошку даже европейского асфальта», — рассказал депутат Александр Васильев в интервью радио Sputnik.
26 октября, 03:39
Названы семь «глупых» ошибок при сезонной смене шинподдельные шины и аккумуляторы; в Латвии убытки на 12 млн в год (видео)
Латвия из-за поддельных шин и аккумуляторов в год теряет 12 миллиона евро дохода, свидетельствуют данные исследования Бюро интеллектуальной собственности Евросоюза. Для того чтобы избежать приобретения подделок, обязательно проверяйте колеса на наличие маркировки.
По подсчетам экспертов, каждый год Латвия из-за фальшивых шин теряет 11 млн евро доходов отрасли, что составляет 17,8% от общего объема продаж в стране. В свою очередь в сфере аккумуляторов потери составляют один миллион евро, что составляет 4,6% оборота.
Об этом не слишком хорошо известно потребителям, чтобы они могли избегать неосознанного приобретения подделок, также отмечает бюро.
В сравнении с другими странами Балтии в Литве — самые большие убытки из-за подделки шин — 19,2% млн евро, или 15 млн от общего объема продаж, в Эстонии — 9% или 4 млн евро. В отрасли производства аккумуляторов Литва ежегодно теряет миллион евро из общего объема продаж, а Эстония — 2,3%. В Латвии, как уже сказано, теряется 11 млн евро — 17,8%.
По подсчетам исследователей, в целом торговля поддельными шинами для легальных произвозителей, продавцов и дистрибьюторов причиняет убытки отрасли в размере 2,2 миллиардов евро. Ещё 180 миллионов евро ежегодно теряются из-за поддельных аккумуляторов. На подделки в этих отраслях приходится 7,5% и 1,8% от объемов всех продаж. Убытки от подделок шин и аккумуляторов отнимают 8400 рабочих мест.
В подделках используют некачественные резиновые смеси
Чаще всего подделывают колеса от известных мировых брендов. В таком случае используются некачественные резиновые смеси из дешевого и синтетического каучука, что является прямой опасностью для владельца авто и его пассажиров. От оригинальных колес остается одна обертка и похожий рисунок протектора, а о безопасности и качестве не может и речи идти. Использование неоригинальных покрышек может привести к ДТП и несчастным случаям на дороге. Протектор поддельных колес очень быстро стирается и не сохраняет необходимых свойств прочности и эластичности, пишет koleso2000.ua.
Для того чтобы избежать приобретения подделок, обязательно проверяйте колеса на наличие маркировки. Ее отсутствие или неправильное расположение будет свидетельствовать о подделке! На боковой поверхности каждой шины должна содержаться информация о названии модели и бренда, соответствующие индексы скорости и нагрузки. Также должна быть указана дата производства и страна-изготовитель, типоразмер. Если вы не нашли даже один из перечисленных сведений – это реальный повод задуматься о легальном происхождении продукта.
И обязательно сравнивайте рисунок протектора с тем, что вы видели на изображениях в интернете. Отличия от стандартного дизайна покрышек, так же может быть настораживающим фактором (только если это не предусмотрено производителем в зависимости от выбранного типоразмера). Если шины изготовлены из некачественного материала, то такая резина будет обладать плохой гибкостью, быстрым износом и низкими показателями прочности.
Покупая шины от европейских производителей, обратите внимание на маркировку в виде буквы «Е» и нескольких цифр, обведенных в кружок. В том случае если вы покупаете шипованные шины, заметьте, как стальной шип входить внутрь колеса. Для того чтобы он спрятался не нужно прилагать много усилий.
Подводя итог, хотелось бы порекомендовать приобретение колес только в специализированных местах с хорошей репутацией.
Шипованная резина в Европе – правила использования по странам
Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.
Одни страны Европейского союза только рекомендуют использовать зимние шины при определенных погодных условиях, в других – это обязательное условие в холодный период года.
Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?
Особенности европейского зимнего турне на автомобиле
Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.
Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.
Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.
Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но…
В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов
В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.
Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?
Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.
Почему в Европе запрещена шипованная резина?
Большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. В некоторых случаях допускаются летние покрышки, но с противоскользящими цепями.
Перечень стран, где правилами запрещены шипованные покрышки:
- Германия, Польша, Нидерланды;
- Чехия, Венгрия, Словакия;
- Румыния, Болгария, Турция;
- Сербия, Македония, Хорватия;
- Португалия, Словения, Босния и Герцеговина.
Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом
Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены
Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.
Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.
Зимняя резина в Европе – правила использования
Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку» и имейте с собой цепи противоскольжения.
Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.
Карта стран Европы, где зимние шины обязательны
В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:
- зеленый – обязательны по закону;
- оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
- серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.
Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.
Зимние шины, шипованная резина в Европе
С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.
Шипованная резина в Европе
Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.
Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.
Вывод: Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов.
Зимняя резина в Европе
В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.
Цепи противоскольжения в Европе
В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.
Например, в Италии…
Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне…
Зимние шины в Австрии
Зимняя резина в Австрии обязательна с 1 ноября по 15 апреля, причем только с отметкой М+S. Минимальная глубина протектора — 4 мм. Шипованные шины разрешается использовать только с 1 октября по 31 мая. Разрешается использование летних шин вместе с цепями противоскольжения и они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Но цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.
Зимние шины в Беларуси
Зимняя резина в Республике Беларусь не регламентирована, но настоятельно рекомендуется. Шипованные шины разрешены.
Зимние шины в Болгарии
Зимняя резина в Болгарии не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия (обычно в таких местах располагается соответствующий дорожный знак — см. на рисунке выше).
Зимние шины в Венгрии
Зимняя резина в Венгрии не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом и льдом.
Зимние шины в Германии
Зимняя резина в Германии обязательно в том случае, если дорога покрыта снегом или льдом. В стране есть негласное правило О-О (Oktober and Ostern), согласно которому автомобили оснащены зимней резиной с октября до Пасхи. Шипованные шины запрещены. В горных районах дорожные знаки могут предписывать цепи противоскольжения (см. на рисунке выше).
Зимние шины в Голландии (Нидерланды)
В Нидерландах шипованные шины и цепи противоскольжения запрещены. Зимняя резина не обязательна.
Зимние шины в Греции
Зимняя резина в Греции не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.
Зимние шины в Италии
Зимняя резина в Италии не обязательна, но в некоторых регионах есть свои правила. В Valle d’Aosta автомобили должны быть оснащены зимними шинами или цепями противоскольжения в период с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sdtirol региона Bolzano зимняя резина обязательна в период с 15 ноября по 31 марта. Шипованные шины в Италии разрешены с 15 ноября по 15 марта. Цепи противоскольжения применяют в случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Они должны быть установлены на все колеса, в том числе и на прицеп.
Зимние шины на Кипре
Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешаются в зимнее время при соответствующих погодных условиях и на горных дорогах.
Зимние шины в Норвегии
Нешипованную зимнюю резину в Норвегии можно использовать круглый год. Шипованные шины разрешается использовать в период с 1 ноября до 1 мая (в северных округах Нурланн, Тромс и Финнмарк — с 15 октября по 1 мая). Если на дороге лед, то допускается использование шипов за пределами указанных сроков. При въезде в Осло, Берген и Тронхейм за автомобили с шипованной резиной берется плата 30 норвежских крон в день или 400 — в месяц.
Зимние шины в Польше
Зимняя резина в Польше не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.
Зимние шины в Сербии
Зимняя резина в Сербии обязательна в период с 1 ноября до 1 апреля. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки (см. на рисунке выше).
Зимние шины в Словакии
Зимняя резина в Словакии обязательна с 15 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 3 мм. Маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.
Зимние шины в Турции
Зимняя резина в Турции обязательна только в заснеженных районах. Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешается использовать только в тех местах, где это не может повредить дорожному покрытию.
Зимние шины в Финляндии
Зимняя резина в Финляндии обязательна в период с 1 декабря до 1 марта. Шипованные шины разрешается использовать только в период с 1 ноября до 1 понедельника после Пасхи. В Финляндии строги законы в отношении лысой резины. За использование изношенных (так же как и не соответствующих сезону) шин налагают штраф с запрещением эксплуатации автомобиля. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия.
Зимние шины во Франции
Зимняя резина во Франции обязательна в горных районах при наличии знака Pneus Neige. Шипованные шины разрешаются с последней субботы перед 11 ноября до последнего воскресенья марта, при этом рекомендована наклейка ограничения скорости 90 км/ч. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Разрешенная при этом скорость — до 50 км/ч.
Зимние шины в Хорватии
Зимняя резина в Хорватии обязательна в период с 15 ноября по 15 апреля только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. В случае необходимости, правительство может обязывать определенные транспортные средства на определенных дорогах на определенные промежуток времени использовать зимние шины. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.
Зимние шины в Черногории
Зимняя резина в Черногории обязательна в период с 15 ноября по 31 марта только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.
Зимние шины в Чехии
Зимняя резина в Чехии обязательна с 1 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 4 мм, маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.
Зимние шины в Швейцарии
Зимняя резина в Швейцарии не обязательна. Шипованные шины запрещены (за исключением некоторых частей автомагистралей A2 и А13). Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки. Ими должны быть оснащены как минимум два ведущих колеса.
Счастливого пути!
Выбор между резиной с шипами и «липучкой» зависит от места проживания — Российская газета
Зима вновь разделила автолюбителей на два лагеря, один из которых — за шипованную, а другой — за «обычную» зимнюю резину.
Масла в огонь добавило предложение одного из депутатов, который высказался за увеличение стоимости шипованной резины. Поводом для такого предложения стало исследование ГК «Автодор», в котором прямо говорилось: использование шипованной резины на скоростных трассах приводит к образованию колеи.
Та самая «липучка» — это сленг, на профессиональном языке зимняя нешипованная резина, кстати, называется фрикционной. Протектор нешипованной зимней резины отличается большей, по сравнению с летней резиной, глубиной и большим количеством прорезей — ламелей. Которые, в свою очередь, дают большое пятно контакта, цепляясь за дорогу. И не только — эти самые ламели «впитывают» влагу и грязь на дороге, одновременно отводя воду из пятна контакта.
Шипованная резина по своему составу или рисунку протектора от фрикционной не отличается. А вот с точки зрения условий эксплуатации — разница есть. Во-первых, не самый известный факт, но автомобиль на шипах потребляет чуть больше топлива, да — не намного, но факт. Во-вторых, то, что шипы не держатся за протектор мертвой хваткой, а периодически вылетают из него, приводит к необходимости дополнительной балансировки шин за зимний сезон, а это уже лишние деньги и время. Ну и шум…
Знай, где ездишь, — главное условие при выборе. Живете в городе, где дорожные службы выскребают асфальт до блеска или щедро поливают его реагентами, так что не то что льда нет, даже снег превращается в жидкую кашу, незамерзающую и при минус 20? В таком случае можно остановиться на «липучке».
Зато в ситуации, когда температура за зиму часто переходит через ноль или танцует вокруг этой отметки, шипы становятся очень хорошими помощниками. То же самое — в городах с большим числом перекрестков, на которых частенько образуется ледяной накат, а также с холмистым рельефом.
20 граммов асфальта за 1 километр «съедает» при движении автомобиль на шипованной резине
С температурой — интересное дело! Если за бортом ниже минус 15, то фрикционные шины становятся не хуже шипованных. Так как, например, меньше «дубеют».
А правду говорят, что шипы скользят по асфальту, а не тормозят? Это уже в прошлом. Сегодня производители добавляют специальную вставку из мягкой резины под каждый шип, что позволяет ему утапливаться внутрь протектора при езде по асфальту. Хотя, в сильный мороз эта же вставка сама будет прятать шип и ухудшать сцепные свойства резины.
Как у них
Запаситесь плоскогубцами
За границей отношение к шипам разное. Так, например, в большинстве стран Европы шипы запрещены. И если вы соберетесь зимой за границу на автомобиле, то велик шанс, что на границе, допустим, с Польшей, вас просто-напросто развернут обратно. Ну или «по-доброму» предложат воспользоваться плоскогубцами и выдрать из протектора чужеродные элементы. А вот в Скандинавии шипы только приветствуются. В том числе, кстати, и потому, что там нередко дороги не чистят полностью, оставляя так называемый «снежный накат», на котором шипы будут незаменимыми помощниками.
Авторитетно
Индивидуальный подход
Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:
— Шипы хороши там, где плохие дороги, где их не убирают. Если с состоянием дорог хорошо, то выбор — за фрикционной. При этом ни о каких запретах на шипованную резину речь не идет, но, скорее всего, мы придем к тому, что в каждом регионе законодательно определят период использования зимней резины, чтобы беречь дороги.
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Латвийская Республика Latvijas Republika | |
---|---|
Герб | |
Столица и крупнейший город | Рига 56 ° 57’N 24 ° 6’E / 56,950 ° N 24,100 ° E / 56,950; 24. 100 |
Официальные языки | Латышский |
Этнические группы (2011) | 62,1% латыши, 26,9% русские, 3,4% белорусы, 2,2% украинцы, 2,2% поляки, 1,2% Литовцы, 2% другие и неуказанные [1] |
Демоним (ы) | Латвийский |
Правительство | Парламентская республика |
Эгилс Левитс | |
900j Kariš | |
Независимость | |
18 ноября 1918 г. | |
26 января 1921 г. | |
5 августа 1940 г. | |
10 июля 1941 г. | |
Май 8, 1945 | |
4 мая 1990 г. | |
21 августа 1991 г. [2] | |
Площадь | |
• Всего | 64 589 км 2 (24 938 квадратных миль) (124-я) |
• Вода (%) | 1.57% (1014 км 2 ) |
Население | |
• Оценка 2011 | 2229641 [3] (143-я) |
• Перепись 2000 года | 2,377,383 | 34,3 / км 2 (88,8 / кв. Миль) (166-я) |
ВВП (ППС) | Оценка 2010 |
• Итого | 32,513 миллиарда долларов [4] |
• На душу населения | 14 460 долларов США [4] |
ВВП (номинальный) | Оценка 2010 г. |
• Итого | 24 доллара США.045 млрд [4] |
• На душу населения | 10 694 долл. США [4] |
Джини (2003) | 37,7 средний |
HDI (2011) | 0,805 [ 5] очень высокий · 43-й |
Валюта | Евро (€) (EUR) |
Часовой пояс | UTC + 2 (EET) |
UTC + 3 (EEST) | |
Сторона водителя | правая |
Телефонный код | +371 |
Код ISO 3166 | LV |
Интернет-домен | .lv |
1 Латвия — de jure , действующая в соответствии с декларацией 18 ноября 1918 года. |
Латвия — государство в Северной Европе. Столица — Рига. Это одна из стран Балтии, вместе с Эстонией на севере и Литвой на юге. Восточными соседями Латвии являются Россия и Беларусь. Латвия разделена на четыре части: Курземе, Видземе, Земгале и Латгале.
Жителей Латвии называют латышами .Они говорят на латышском языке, который немного похож на литовский, но недостаточно близок, чтобы его можно было понять.
Латвия была заселена балтийскими племенами тысячи лет назад. В основном они ловили рыбу, охотились и торговали.
Немецкие торговцы и крестоносцы прибыли в Латвию в конце 12 века. Латыши потеряли контроль над своей родиной. В течение следующих 800 лет немцы, датчане, шведы, поляки и русские вторглись в Латвию. Латвия окончательно стала независимой в 1918 году.
Советский Союз вторгся в Латвию во время Второй мировой войны и убил или увез многих ее жителей в Сибирь и другие места подальше от их домов. Затем Советский Союз снова вторгся и оккупировал Латвию до 1991 года, когда Советский Союз распался и Латвия снова стала независимой страной.
13 декабря 2002 года в Копенгагене Латвию и девять других стран пригласили присоединиться к Европейскому Союзу. 20 сентября 2003 года латыши провели выборы, чтобы проголосовать за вступление.Две трети латышей проголосовали за вступление, и 1 мая 2004 года Латвия стала членом ЕС.
Латвия является членом НАТО с 29 марта 2004 года.
Викискладе есть медиафайлы по теме латвия . |
Латвияс Лото
Laimējušie skaitļi
Рита
3 4 5 13 17 18 23 25 26 39 46 49 50 53 54 57 59 60 61 62
Dienas
4 8 12 20 24 26 30 32 34 36 38 40 41 год 43 45 46 50 56 57 62
Вакара
1 2 4 6 7 10 11 17 20 21 год 23 32 36 38 41 год 47 51 55 60 61
Rezultātu arhīvsLatvijas Tiesu Portāls
Ārkārtējās situācijas laikā tiesas maksimāli nodrošina lietu izskatīšanu rakstveida Процесса.Ja nepieciešams lietu iztiesāt tieas sēdē, tiek izmantotas lietas attālinātas izskatīšanas iespējas, tajā skaitā, piemēram, izmantojot Microsoft Teams programmu.
Vadlīnijas rajona (pilsētu) un apgabaltiesu darba organizationēšanai ārkārtējās situācijas laikā no 2020.gada 9.novembra
Valstī noteiktās ārkārtējās situācijas laikā, epidemioloisko drošības mērķu sasniegšanai, tieas maksimāli izmantos rakstveida processu vai lietas izskatīdes attālināti un lemsLietas dalībniekiem, kuriem pirmdien bija paredzēta lietas izskatīšana mutvārdu Proceā, lūgums sazināties artsu pa tālruni, kas norādīts tieas pavēstē.
Lai ierobežotu strauju Covid-19 izplatību, no pirmdienas, 9. novembra, Latvijā izsludina ārkārtējo situāciju.
Kas nepieciešams cilvēkam, lai viņš būtu Patiesi laimīgs? Дзивот саскана ар Диева ликумием ун саскана ар севи.Формула Tāda ir Ilgvara Jaunģelžes Laimes, kurā vēl ietilpst veselība, smiekli un gaiši cilvēki apkārt. Vienmēr un visos laikos. Vēlme pēc smiekliem un pozitīviem cilvēkiem blakus nāk līdzi no bērnības, vecāku mājām «Baloži». Šo sajūtu Ilgvars negrib pazaudēt. Аграк катрс бривс бридис пагаджа лауку маджа. Kādā senā intervijā Ilgvars stāstīja, ka esot bijis galvenais kartupeļu, tomātu un citu dārzeņu audzētājs.
Doties uz aktualitāšu sadaļu
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций
ЭДГАРС РИНКВИЧС, министр иностранных дел Латвии , сказал, что конец Первой мировой войны ознаменовал рождение новой Европы, которая обещала самоопределение, демократию и процветание своим гражданам с учреждение Лиги Наций.Однако советская и нацистская оккупация Латвии и большей части европейского континента является резким напоминанием о том, что происходит, когда допускаются серьезные нарушения международного права. Российская Федерация, официальный правопреемник Советского Союза, до сих пор не признает хорошо задокументированных исторических фактов. Он призвал эту страну признать правду и четко осудить действия Советского Союза, добавив, что защита прав человека имеет важное значение для перехода Латвии к демократическому обществу.
Организация Объединенных Наций должна быть способна защитить права человека в любой ситуации, будь то бомбардировки мирных жителей в Сирии или преследование крымских татар со стороны российских властей, — продолжил он. Безопасность и права человека идут рука об руку. Свободная пресса жизненно важна для мира и справедливости, и он призвал Российскую Федерацию освободить незаконно задержанного украинского режиссера Олега Сенцова, который сегодня вступает в 139 день своей голодовки. Он также призвал власти Мьянмы освободить двух журналистов Reuters, Ва Лоне и Чжо Со Оо.Все страны должны соблюдать свои обязательства по международному праву и правам человека, особенно в отношении свободы выражения мнений и свободы собраний, положение которых за последний год заметно ухудшилось.
Он выразил свою поддержку процессу реформ, инициированному Генеральным секретарем в областях мира и безопасности, развития и управления, а также быстрому осуществлению этих реформ. «Это уникальная организация с большой ответственностью», — подчеркнул он, отметив, что реформа Совета Безопасности давно назрела.Однако этот тупик не должен препятствовать прогрессу в других областях. Совет по правам человека должен быть сильным, эффективным и способным быстро реагировать на серьезные нарушения прав человека в любой части мира. По его словам, Латвия участвует в процессе повышения эффективности этого Совета, добавив, что Организация Объединенных Наций, ориентированная на предотвращение, является еще более важной, учитывая, что конфликты и кризисы, которые не удалось предотвратить, обычно растягиваются на годы и десятилетия.
Ни одна страна никогда не была в безопасности в изоляции, подчеркнул он, подчеркнув, что государства-члены несут ответственность за безопасность друг друга.Кроме того, в начале двадцатого века на комбатантов приходилось 90 процентов потерь, связанных с конфликтом. Сегодня 90 процентов жертв — мирные жители. Призвав все государства стать участниками Договора о торговле оружием, он подчеркнул, что будущее многосторонности будет больше зависеть от изменений в позициях государств-членов, чем от реформ системы Организации. «Мы должны признать Организацию Объединенных Наций такой, какая она есть. Это не идеально », — сказал он. Тем не менее, он по-прежнему остается очень необходимым инструментом для поддержания мира, экономического развития и кодификации международного права.
Valstu saslimstības rādītāji ar Covid-19
Париет уз лапас сатуруИзвельне
Atpaka
- Парные мамы
- Вадиба
- Директор
- Direktora vietnieks sabiedrības veselības un profilakses jautājumos
- Direktora vietniece attīstības un epidemioloģiskās drošības jautājumos
- Struktūra
- Дарбибас Йомас
- Publikācijas un pārskati
- Normatīvie akti
- Iekšējie normatīvie akti
- Sīkdatņu lietošana
- Trauksmes celšana
- Starptautiskā sadarbība
- Старптаутинские документы
- Fokālie punkti
- Starptautiskie projekti
- Буджец
- Иепиркуми
- Ваканс
- Projekti
- Aktualitātes
- ESF 9.2.3. pasākuma projekts
- ESF 9.2.4.1. pasākuma projekts
- ESF 9.2.4.2. pasākuma projekts
- Informatīvie materiāli
- Īstenošanas shēmas
- Pakalpojumi
- Stratēija
- Сайты
- Вадиба
- Aktualitātes
- Яунуми
- Informācija presei
- Фото и видео
- Ceļotājiem
- Sabiedrības līdzdalība
- Iedzīvotājiem
- Актуальные данные по Covid-19
- Valstu saslimstības rādītāji ar Covid-19
- b185215″> Mājas karantīna kontaktpersonām
- Pašizolācija
- Masku lietošana
- Valsts apmaksātas Covid-19 анализирует — kam tās veic un kā jārīkojas
- Kontroles testēšana
- Пациент Covid-19
- Rīcībai Covid-19 slimnieka ģimenes locekļiem
- Darbnespējas lapu izsniegšana Covid-19 gadījumā
- Tīrīšana un dezinfekcija
- Aktualitātes par Covid – 19 citās valsts institūcijās
- Pirmsskolas izglītības iestādēm
- Ja Covid-19 анализирует невеич
- Publisko pakalpojumu sniedzējiem
- Sociālās aprūpes iestādēm saistībā ar Covid-19
- Jautājumi un atbildes par Covid-19 Инфекция uzliesmojumu
- Farmaceitiem
- Sabiedriskā transporta organatoriem
- Дарба девежием
- Vizuālie materiāli
- Ceļotājiem par Covid-19 инфекция uzliesmojumu
- Ceļotājiem, kuri atgriežas no ārvalstīm
- Ceļotājiem, kuri dodas uz ārvalstīm
- Ārstiem par Covid-19 инфекция uzliesmojumu
- Covid-19 slimnieka aprūpe mājas
- Par kontaktpersonas primāro medicīnisko pārbaudi, labratorisko pārbaudi medicīnisko novērošanu Covid-19 influencijas gadījumā
- Ģimenes ārstiem un vakcinācijas iestādēm par vakcināciju Covid-19 ārkārtas stāvokļa laikā
- Personām ar akūtas elpošanas ceļu infkcijas pazīmēm
- Kampaas
- Mazgā rokas tīras, lai no mikrobiem tās brīvas
- Neļauj gripai jūs noķert
- Bērnam droši!
- Uzticies pārbaudot!
- Augsta temperatūra
- Neļauj gripai sevi noķert
- Kampaņas par vēža skrīningu
- Atmasko dzīvības laupītāju
- Necepies! Pasargā sevi no ādas vēža!
- Паргалвис = безгалвис
- ВИЧ nešķiro — tas attiecas arī uz tevi!
- Мили саву сирди
- Pasargāts, jo vakcinēts!
- Aktīva ik diena!
- Lai būtu skaidrs
- Man ir tīri zobi!
- Izvairies no smēķētāja
- Nenovērsies
- Brīvs
- Dziesmu un deju svētki
- Antibiotiku lietošana
- Cilvēka papilomas vīruss
- Informācija iedzīvotājiem
- Informācija par CPV vakcīnas drošības novērtējumu
- Uzvari cīņā ar vēzi, pirms tā sākas!
- Веселигс узтурс
- Веселига узтура иетейкуми
- Ēdienkartes izglītības iestādēm
- Пункты профилактики ВИЧ
- Atbalsta pasākumi kaitējuma mazināšanai
- Atbalsta personas pakalpojumi
- Kaitīgie ieradumi
- Smēķēšana
- Сигареты Elektroniskās un tabakas karsēšanas ierīces
- Pasīvā smēķēšana
- Nikotīns un nikotīna saindēšanās simptomi
- Narkoloiskā palīdzība
- Smēķēšana
- Psihiskā veselība
- Fiziskās aktivitātes
- Fizisko aktivitāšu iespējas
- Травматизм
- Līdz 1 gada vecumam
- Критиени
- Носмакшана
- Саиндешанас
- Апдегуми
- Айзришанас
- Kratītā bērna sindroms
- No 1 līdz 5 gadu vecumam
- Līdz 1 gada vecumam
- Jaunās psihoaktīvās vielas
- Пагайду Айзлигуми
- Pacientam par pacientu drošību
- Mobilā zobārstniecība
- Informatīvi materiāli
- Informatīvi izdevumi
- Плакати
- Izglītojošas filmas
- Инфографикас
- Atpazīsti infarktu
- Atpazīsti insultu
- Galda spēle
- Актуальные данные по Covid-19
- Profesionāļiem
- Infekcijas slimību apraksti un vakcinācija
- Vakcinācija
- Pret ērču encefalītu bērniem
- ВИЧ
- Туберкулозе
- Kur meklēt palīdzību?
- Цитас инфекция слибас
- Vakcinācija
- Infekcijas slimības — statistika un pētījumi
- Epidemioloijas biļeteni
- Imunizācija
- Грипа
- Citi
- Valsts statistikas pārskati
- Datu vizualizācija
- Статистика по ВИЧ / СПИДу
- Туберкулозе
- Seksuāli трансмисиво инфекция статистика
- Цитас инфекция слибас
- Epidemioloijas biļeteni
- Infekcijas slimību informācija profesionāļiem
- Infekcijas slimību reģistrācija
- Reģistrējamās influenkcijas slimības
- Ziņošana par grupveida saslimšanas gadījumiem
- Veidlapas par informcijas slimību gadījumiem
- Veidlapas antimikrobiālās rezistences uzraudzībai
- Грипа
- Informācija un ieteikumi izglītības iestādēm par gripas profilakses pasākumiem
- Informācija un ieteikumi iedzīvotājiem par gripas profilakses pasākumiem
- Informācija un ieteikumi darba devējiem par gripas profilakses pasākumiem
- Informācija un ieteikumi veselības aprūpes speciālistiem par gripas profilakses pasākumiem
- Мониторинг
- Vakcinācija
- ВИЧ / СПИД
- Туберкулозе
- Antibiotiku lietošana un antimikrobiālā rezistence
- Antibiotiku rezistences cēloņi
- Antibiotiku rezistences problēma
- Antibiotiku rezistence Eiropā
- Конференция «Kopā pret antimikrobiālo rezistenci»
- Cilvēka papilomas vīruss (CPV)
- Ieteikumi ārstniecības iestādēm
- Informācija ārstniecības personām
- Infekcijas slimību reģistrācija
- Veselības aprūpes statistika
- Statistikas dati
- Latvijas veselības aprūpes statistikas gadagrāmata
- Здоровье в странах Балтии
- Statistikas kvalitātes politika
- Retās slimības
- Pētījumi un ziņojumi
- Veselību ietekmējošo paradumu pētījumi
- Sabiedrības veselības datu analīze
- Atkarību slimības
- Psihiskā veselība
- Ekonomiskās sadarbības un attīstības organācija (ОЭСР)
- Pašvaldību veselības profili
- Datu bāzes
- ДПС
- Veselības sistēmas darbības snieguma novērtējums
- Klasifikācijas un klasifikatori
- Funkcionēšanas, nespējas un veselības klasifikācija
- SSK-10 классификация
- Stacionāro gultu profilu классификаторы
- Ievainojumu datubāzes kodēšanas rokasgrāmata
- Klīniskie algoritmi un pacientu ceļi
- Metodiskie materiāli
- Klīniskās vadlīnijas
- Klīnisko vadlīniju datu bāze
- Klīnisko vadlīniju reģistrēšanas kārtība
- Iesnieguma veidlapas paraugs
- Reģistrēšanai iesniegtie klīnisko vadlīniju projekti
- Reģistrēto klīnisko vadlīniju saraksts (Pa Diagnožu grupām)
- Veselību veicinošo skolu tīkls
- Veselību veicinošas skolas
- NVVST дарба плани
- Kā iestāties?
- Veselīgo pašvaldību tīkls Latvijā
- NVPT актуальные
- NVPT ziņu lapas
- NVPT pašvaldības
- NVPT дарба плани
- NVPT gada pārskati
- NVPT reglamentējošie dokumenti
- NVPT вейдлапас
- NVPT kritēriji
- Dokumentācija
- Oficiālās statistikas veidlapu: pārskatu saraksts un vadlīnijas
- Dokumentācijas izsniegšana
- Reģistru dokumentācija
- Oficiālās statistikas veidlapu iesniegšana
- Atbildīgo darbinieku kontaktinformācija
- Pacientu drošība un ārstniecības kvalitāte
- Aktualitātes
- Ieteikumi ārstniecības iestādēm
- Statistikas rādītāji
- Publikācijas
- Noderīgas saites
- Labās prakses piemēri
- Padomes un komisijas
- Imunizācijas valsts padome
- ВИЧ, ТБ и ИППП izplatības ierobežošanas koordinācijas komisija
- AMR ierobežošanas komisija
- Ieteikumi skolām un bērnudārziem
- Иетейкуми дарба девежием
- E-žurnāls par atkarības problēmām
- Atļauja izmantot pacienta datus pētījumā
- Dati pētniecībai no monitorēšanas sistēmas
- Infekcijas slimību apraksti un vakcinācija
- Kontakti
- Iestādes kontakti
- Darbinieku kontakti
- Reģionālās nodaļas
- Struktūrvienības
- Родители
- Вадиба
- Директор
- Direktora vietnieks sabiedrības veselības un profilakses jautājumos
- Direktora vietniece attīstības un epidemioloģiskās drošības jautājumos
- Struktūra
- Дарбибас Йомас
- Publikācijas un pārskati
- Normatīvie akti
- Iekšējie normatīvie akti
- Sīkdatņu lietošana
- Trauksmes celšana
- Starptautiskā sadarbība
- Старптаутинские документы
- Fokālie punkti
- Starptautiskie projekti
- Буджец
- Иепиркуми
- Ваканс
- Projekti
- Aktualitātes
- ESF 9.2.3. pasākuma projekts
- ESF 9.2.4.1. pasākuma projekts
- ESF 9.2.4.2. pasākuma projekts
- Informatīvie materiāli
- Īstenošanas shēmas
- Pakalpojumi
- Stratēija
- Сайты
- Вадиба
- Aktualitātes
- Яунуми
- Informācija presei
- Фото и видео
- Ceļotājiem
- Sabiedrības līdzdalība
- Iedzīvotājiem
- Актуальные данные по Covid-19
- Valstu saslimstības rādītāji ar Covid-19
- b185215″> Mājas karantīna kontaktpersonām
- Pašizolācija
- Masku lietošana
- Valsts apmaksātas Covid-19 анализирует — kam tās veic un kā jārīkojas
- Kontroles testēšana
- Пациент Covid-19
- Rīcībai Covid-19 slimnieka ģimenes locekļiem
- Darbnespējas lapu izsniegšana Covid-19 gadījumā
- Tīrīšana un dezinfekcija
- Aktualitātes par Covid – 19 citās valsts institūcijās
- Pirmsskolas izglītības iestādēm
- Ja Covid-19 анализирует невеич
- Publisko pakalpojumu sniedzējiem
- Sociālās aprūpes iestādēm saistībā ar Covid-19
- Jautājumi un atbildes par Covid-19 Инфекция uzliesmojumu
- Farmaceitiem
- Sabiedriskā transporta organatoriem
- Дарба девежием
- Vizuālie materiāli
- Ceļotājiem par Covid-19 инфекция uzliesmojumu
- Ceļotājiem, kuri atgriežas no ārvalstīm
- Ceļotājiem, kuri dodas uz ārvalstīm
- Ārstiem par Covid-19 инфекция uzliesmojumu
- Актуальные данные по Covid-19