Главная / Разное / Минский электробус: Электробусы в Минске меняют автобусы. Состоится ли транспортная революция?

Минский электробус: Электробусы в Минске меняют автобусы. Состоится ли транспортная революция?

Содержание

Электробусы в Минске меняют автобусы. Состоится ли транспортная революция?

Ну вот и дождались: электробусы в Минске наконец-то стали массово сменять автобусы. С начала весны — на первом маршруте, с июня — на восьмом и 103-м. На очереди — 50-й и 11-й. Что изменяется для пассажира? Ездить стало веселее, потому что электробусы не ползут по маршруту как черепахи, экономя солярку!

Да, скажем честно: это чисто субъективное наблюдение. С секундомером не стояли, но сочлененные «Витовты» по столичным проспектам, по ощущениям, ездят заметно быстрее, чем «гармошки» МАЗ-215; а новые короткие E321 вообще «летают», лихо маневрируя в транспортном потоке даже в самый в час пик. Оно и понятно: троллейбусы всегда были быстрее, а тут еще и проводов нет… 

Но поскольку первые электробусы в Минске начинали работать исключительно на троллейбусных маршрутах (с мая 2017 года — на 59-м, с августа — на 43-м), то эти преимущества — отличная разгонная динамика и высокая скорость — оставались в какой-то степени недооцененными.

Теперь же все очевидно: электробус круче!

К Евроиграм белорусская столица получила 60 новеньких электробусов: в соответствии с заключенным контрактом «Белкоммунмаш» поставил 28 «гармошек» Vitovt Max Electro II и 32 одиночные машины модели E321. Электробусы из этой партии были распределены по трем троллейбусным паркам: ТП2 в дополнение к 20-ти «Витовтам» первого поколения получил 14 единиц E433 и один E321; ТП3 — 14 машин E433 и пять E321; в ТП4 должно было поступить 26 электробусов E321.

Электробус E433 Vitovt Max Electro II с обновленным дизайном был впервые представлен летом прошлого года. Дизайн-проект этого рестайлинга выполнили специалисты Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля (РКЦМП), который является структурным подразделением Объединенного института машиностроения НАН Республики Беларусь.

Самые заметные отличия обновленного «Витовта-2» — новые передняя и задняя маски, два маршрутных табло над линией окон с правой стороны. В целом благодаря такой модернизации электробус получил более динамичный и выразительный облик.

По техническим характеристикам Vitovt Max Electro II практически ничем не отличается от первой версии. Количество мест для сидения — 38, общая пассажировместимость — 150 человек. Технически допустимая максимальная масса — 28.000 кг. Масса в снаряженном состоянии на 80 кг больше (17.800 против 17.720 кг). Длина тоже чуть больше — 18.743 мм против 18.735 мм. Колесная база без изменений: 6780+6870 мм.

На «Витовтах» второго поколения вместо тягового асинхронного электродвигателя ДТАН-160-4БУХЛ2 используется мотор такого же типа ТАД155-4-БУ1 с максимальной 30-минутной мощностью 185 кВт (было 180 кВт). Трансмиссия прежняя — AV-133/80 портального типа, разнесенная, двухступенчатая, с гипоидным редуктором и портальными передачами.

Устройство накопителя энергии — система суперконденсаторов. Батарейный модуль — Aowei S585V39-K7-A (его масса — 1300 кг; емкость — 34 кВтч). Место расположения — в заднем свесе кузова. Суперконденсаторы и система быстрой зарядки позволяют всего за 5-8 минут пополнить запас энергии, достаточный для проезда около 15 км до следующей зарядной станции.

Максимальная скорость, ограниченная электроникой, — 60 км/ч. Однако, по словам водителей, мощный двигатель позволяет «Витовтам» разгоняться и до 70 км/ч. (Кстати, шины размерности 275/70 R22,5 имеют категорию скорости J, что соответствует максимально допустимому уровню скорости 100 км/ч.)

Электробус E321 впервые был представлен журналистам в конце января. За основу при его создании был взят рестайлинговый вариант самого массового 321-го троллейбуса «Белкоммунмаша» с новыми передней и задней масками, с новой головной оптикой. Тем не менее экстерьер у электробуса E321 получился еще более оригинальным: на боковинах стало больше черного стекла, по-новому решена форма колесных арок, появились фальшборта по периметру крыши и новая задняя часть.

В заднем свесе кузова разместились накопители энергии.

В салоне угадывается базовый АКСМ-321, однако есть и отличия — интерьер был переработан. Сиденья оригинальной формы с увеличенной подушкой, цветовая гамма, отделка — все, как в «Витовтах». Форточки — во всех окнах.

Иной стала задняя часть. Вместо «галерки» и большого стекла — глухая стена, за которой размещены суперконденсаторы и другое электрооборудование. Количество мест для сидения — 26, общая пассажировместимость — 83 человека (с учетом размещения одной инвалидной коляски).

В стенку электрошкафа позади кабины водителя встроена темная стеклянная панель с монитором, на который должна выводиться информация о маршруте, а также могут демонстрироваться рекламные ролики.

О системе видеонаблюдения. Электробус оборудован пятью камерами: две размещены в салоне, одна — в кабине, одна — на крыше, еще одна — по правому борту. Изображения со всех видеокамер выводятся на монитор в водительской кабине.

Теперь расскажем о технических характеристиках E321. Допустимая максимальная масса электробуса — 18.350 кг. Масса в снаряженном состоянии — 12.700 кг. Длина — 12.090 мм. Электробус оснащен тяговым асинхронным электродвигателем АТЧД-250 с максимальной 30-минутной мощностью 150 кВт. Трансмиссия — такая же, как на «Витовтах» — AV-133/80 портального типа. Аналогично и устройство накопителя энергии — система суперконденсаторов с батарейным модулем Aowei S585V39-K7-A емкостью 34 кВтч. Благодаря этому электробус E321 может проезжать на одном заряде до 30 км.

Интересный момент: если на первом E321 был применен токоприемник выдвижного типа, аналогичный «Витовтам», то на всех остальных экземплярах для Минска, по имеющейся у нас информации, устанавливали уже классический полупантограф. 

Что говорят водители о новом электробусе E321? Все, с кем удалось пообщаться, отмечают высокие динамику и маневренность, «абсолютную» автономность (все ведь прежде работали на троллейбусах, поэтому просто не могут не упомянуть этот момент), а также простоту управления этой машиной. К плюсам относят комфортное рабочее место, хорошую вентиляцию (водительская форточка больше, чем в E433), отдельный вход в кабину, более мягкую подвеску и большой запас хода. Опять же талоны пассажирам в E321 продавать удобнее.

Больше у нового электробуса нравится и конструкция дверей: по сравнению с E433 они открываются-закрываются намного быстрее и тише — меньше времени тратится на высадку-посадку пассажиров.

Пассажиры, глядя восторженными глазами на новую машину, отмечают ее экологичность, современный дизайн, пониженный уровень шума, высокую скорость, удобство входа-выхода, удачную планировку салона в целом и… в частности, не слишком удобное размещение двух сидений, установленных против хода движения на подиуме за левыми задними колесами (аналогичная претензия есть и к «Витовтам»).

В общем, идеальный (ну почти) транспорт? Не будем забывать о нынешней цене на электробусы (она как минимум на порядок выше подобных по вместимости троллейбусов и автобусов).

К тому же необычно жаркий июнь 2019 года выявил еще одну проблему электробусов: вентиляция в салонах инновационного транспорта осуществляется «дедовскими» способами — при помощи форточек в окнах и крышных вентиляторов (эффективность последних весьма сомнительна), а этого явно недостаточно для комфортных поездок при экстремально высоких температурах.

И хотя на сайте «Белкоммунмаша» утверждается, что салонный кондиционер — одна из опций и для «Витовта», и для модели E321, его установка не только увеличивает и без того немалую стоимость техники, но еще и ограничивает запас хода, что при работе на городских маршрутах крайне нежелательно (как рассказали на «Белкоммунмаше», при установке кондиционера потребление электричества возрастает почти в два раза!). Можно, конечно, увеличить число зарядных станций и устанавливать их на всех конечных остановках маршрута — тогда и меньший запас хода не столь критичен. Но «зарядки» тоже очень дороги…

Зарядная станция на ДС Малиновка-4

Благодаря последней поставке «Белкоммунмаша» парк электробусов в Минске вырос до 80 единиц. Цифра внушительная, если учесть, что всего два с небольшим года назад в городе не было ни одного маршрутного электробуса. Однако говорить о транспортной революции пока рано, ведь парк дизельных автобусов МАЗ, занятых на городских перевозках в столице, составляет на сегодняшний день около 1300 единиц. То есть на 1 электробус приходится примерно 16 автобусов (хотя на самом деле это соотношение еще меньше, так как электробусы работают еще и на троллейбусных маршрутах). К тому же неизвестно, планируют ли столичные власти закупать электробусы в обозримом будущем. Новый мэр Минска Анатолий Сивак заявил, что город собирается и дальше обновлять автобусный парк, готов закупить 70 троллейбусов и 10 трамваев повышенной вместимости. А вот о планах насчет электробусов — пока ничего конкретного…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

В Минске готовят электробус с огромным запасом хода и новый автобус для аэропортов

Какие новинки готовит «Белкоммунмаш» для белорусского рынка, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали на предприятии.

Там, в частности, сообщили, что в настоящее время в стадии изготовления находится укороченная модель электробуса Е-490. Длина транспортного средства — 9 м, а вместимость — 75 пассажиров.

— Запас заряда электробуса позволит преодолевать расстояние до 180 км. Эта модель легче, нежели поставленные ранее для внутризаводских перевозок на «БелАЗ» и «МТЗ» 12-метровые электробусы. Расход электроэнергии у нее меньше, а пробег соответственно больше, — поясняет директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор Олег Быцко.

Напомним: у теперешних электробусов на суперконденсаторах Е433 запас хода составляет около 15 километров, у модели Е321 — до 40 километров.

— Отмечу также модель троллейбуса 433, на литиевой батарее, с автономным ходом до 15 км, две единицы которой собираем для Витебска, — сказал Олег Быцко. — Кроме того, в текущем году планируем начать проектирование электромобиля для внутригородских перевозок грузоподъемностью до десяти тонн с запасом хода около 200 км.

МАЗ к своему 75–летию опубликовал брошюру с обзором технических новинок. В частности, там говорится про аэродромные автобусы — модель МАЗ–171 давно ездит, например, в Национальном аэропорту Минск. Но сейчас автозаводчане готовят новую модель.

«Завершается сборка первого опытного образца автобуса для аэропортов второго поколения МАЗ 271. Несмотря на то, что спрос на хорошо зарекомендовавший себя МАЗ 171 по-прежнему есть, было решено перейти к более современной модели, способной конкурировать с европейскими аналогами. Сегмент данной техники достаточно узок, и Минский автозавод до сих пор является единственным на просторах СНГ производителем специализированных автобусов для перевозки пассажиров между зданием аэровокзала и самолетами».

как электробусы покоряют улицы Минска

31 Октября 2019 г. 14:18

«Евразия.Эксперт» продолжает рассказывать о развитии электрического транспорта в Беларуси. Ранее мы уже знакомили читателей с первыми серийными моделями электромотоциклов, ‑скутеров и –велосипедов. Однако в республике уже не первый год производят и общественный транспорт на электрической тяге. О том, как белорусские электробусы покоряют улицы Минска и где еще присматриваются к покупке инновационной пассажирской техники, читайте в сегодняшней статье.

Наиболее успешным направлением внедрения электротранспорта является общественный транспорт, а точнее – автобусы. Если остальные виды электротранспорта, будь то машины или мотоциклы, только готовятся к запуску в серию или запущены совсем недавно, то электробусы не первый год колесят по улицам Минска.

Минские электробусы


Первые электробусы стали курсировать по столице Беларуси еще весной 2017 г. Эти машины производит «Белкоммунмаш». На данный момент предприятие выпускает три модели электробусов: Е420 «Vitovt Electro», Е433 «Vitovt Max Electro» и Е321.


Электробус модели Е420 «Vitovt Electro».

Е420 «Vitovt Electro» – односекционная 12‑метровая модель с двумя двустворчатыми дверями. Масса машины в снаряженном состоянии составляет почти 12 т., максимальная техническая масса – 18 т. Этот электробус, оснащенный тяговым асинхронным электродвигателем переменного тока мощностью 180 кВт, может перевозить 90 человек (из них возможность ехать сидя получат 29) с максимальной скоростью 60 км/ч. Запас хода на одном заряде – 12 км. Время зарядки при остатке 30% – 5 минут. Модель Е433 вмещает 153 человека. Электробус оборудован 38 местами для сидения и отличается от Е420 прежде всего наличием гармошки.


Электробус модели Е433 «Vitovt Max Electro». 

Электробус Е321 – прототип троллейбуса А321. Внешнее отличие машин не бросается в глаза, не считая того, что у электробуса нет штанги для электропитания. Технические характеристики также схожи, кроме одного нюанса: разработчики сделали все возможное для быстрой подзарядки машины. Так, электробус полностью заряжает батарею за 8 минут, однако энергии хватит лишь на 30 км. В связи с этим на остановках общественного транспорта будут размещены специальные зарядные станции. Созданный специалистами компании «Белкоммунмаш» электробус рассчитан на 86 пассажиров.


Электробус модели Е321. 

Экономия и комфорт


Для облегчения доступа пассажиров с ограниченной мобильностью во всех трех электробусах предусмотрены места для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя, механический пандус с ручным управлением, система понижения уровня пола троллейбуса со стороны входа («kneeling»). Кроме того, электробусы оборудованы кондиционером, в салоне есть розетки и USB-разъемы для зарядки гаджетов, а при подъезде к остановке срабатывает система понижения уровня пола со стороны входа.

Среди преимуществ электробусов – экологичность, маневренность и повышенный комфорт. Электробус, как и троллейбус, работает от электроэнергии, только поступает она не от контактной сети, а от установленных на борту накопителей на базе суперконденсаторов. Экономия электроэнергии при эксплуатации электробуса по сравнению с троллейбусом достигает 14%.

По словам главного конструктора «Белкоммунмаш» Олега Быцко, предприятие готово предложить помимо электробуса гибридный автобус. Кроме того, к концу года на заводе планируют сделать электрогрузовик грузоподъемностью 10 т с запасом хода 200 км. В первую очередь, он предназначен для эксплуатации в городских условиях. В частности, электрогрузовик может использоваться для развоза товаров в магазины.

Экспортные перспективы


С июля 2019 г. электробус «Белкоммунмаш» проходит испытание на улицах Екатеринбурга. В настоящее время он курсирует в тестовом режиме по маршруту ж/д Вокзал – улица Щорса. По результатам опытной эксплуатации соответствующие службы города смогут принять решение о целесообразности использования такого транспорта, а также понять, какую дополнительную инфраструктуру необходимо создать для его работы и оценить стоимость всего проекта. К белорусским электробусам присматриваются и в Узбекистане. В этом году на улицах Ташкента появится электробус производства минского предприятия модели Е420 Vitovt Electro.

Интересуются ими и в Грузии. Как стало известно 23 августа, «Белкоммунмаш» поставит в Батуми восемь электробусов. Представители предприятия отметили, что электробусы поступят заказчику в первом полугодии 2020 г.

Отметим, что грузинская сторона также рассматривает приобретение электробусов Минского автомобильного завода (МАЗ), ведь как стало известно в начале августа, МАЗ разрабатывает модели электробусов. По словам генерального директора МАЗа Валерия Иванковича, минский автозавод нацелен нарастить экспорт в страны Кавказа. «Мы надеемся расширить линейку поставляемой техники, увеличить объем поставок и сделать Грузию стратегическим форпостом в странах Кавказа», – отметил он.

Как рассказал начальник отдела компоновки автобусов МАЗ, Иван Войтешонок, у нового электробуса батареи будут на крыше, однако для этого понадобится усиленный каркас. До конца года разработчики рассчитывают представить технику нового поколения публике. По словам Войтешонка, у электробусов МАЗ будет «немного другая концепция», нежели у «Белкоммунмаша».


Подготовил Андрей Холодцов

Вы такого еще не видели. МАЗ показал первый продвинутый электробус

Минский автозавод выпустил свой первый электробус. Новинка относится к автобусам последнего поколения и способна без подзарядки проехать крупный город вдоль и поперек. Презентация прошла во время выставки достижений белорусской науки и техники.

МАЗ 303Е10 стал первым низкопольным электробусом. В движение его приводят аккумуляторные батареи с высокой емкостью — 412 А·ч — и длительным сроком службы. Запас хода автобуса — до 300 км, что сравнимо с передовыми моделями мировых производителей.

Внешне автобус походит на «междугородник» и обыгрывает силуэт зубра — такое ощущение создает колоритная «горбинка» на крыше. Панорамного остекления стало еще больше — почти на треть. Каркас изготовлен из труб стойкой к коррозии стали со спецпрофилем для большей несущей способности. Панели из алюминия и пластика также неприхотливы, что позволит избежать серьезного ремонта. Силовая установка размещена над ними, чтобы свести к минимуму шумы и вибрации.

Электрический МАЗ использует немецкий электродвигатель ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Электробус превосходит многие аналоги по динамике разгона, запасу хода и среднему расходу электроэнергии. Батареи-накопители заряжаются от автономного трансформатора в 380 вольт или на специально оборудованных станциях с разъемом CCS2 Combo. При максимальном токе на это требуется до 4 часов.

«Для МАЗа наступил исторический момент — выход в перспективный сегмент электробусов. Новая модель объединила в себе преимущества автобуса и троллейбуса. Причем создана она на базе автобуса третьего поколения МАЗ 303, но с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам. Электробус получился не только продвинутым, но и экономичным, что делает его оптимальным выбором для городов», — убеждены в ОАО «МАЗ».

Габариты электробуса адаптировали под городскую среду. Длина — 12,43 м, ширина — 2,55 м, а высота — 3,3 м. В салоне с комфортом размещается более 70 пассажиров, из них 30 — на сиденьях. Еще 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне.

Салон современный — с теплыми кнопками, бесконтактной системой противозащемления и выдвижной аппарелью для людей на инвалидных колясках. Все ряды сидений оснащены USB-портами, чтобы пассажиры могли зарядить в пути смартфоны и планшеты.

Важная деталь: в электробусе реализовано электрическое отопление, что делает его полностью экологичным. Кондиционер работает как на обогрев, так и на охлаждение.

Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов. На экране видна каждая деталь, включая данные с датчиков дождя, света, систем безопасности ECAS и EBS. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.

Все конструкции по максимуму унифицировали с привычными автобусами. Это касается передней оси с независимой подвеской, ведущего моста, других агрегатов и узлов. Сделано это неслучайно: тем самым перевозчики смогут одновременно обслуживать электробусы и дизельные автобусы.

Сегодня генеральный директор ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович доложил Александру Лукашенко, что сейчас завод производит опытные образцы автобуса на электрической тяге и готов наладить серийное производство такой техники, сообщает пресс-служба президента.

Глава государства поручил в течение года, к маю 2021-го, произвести 10 электробусов МАЗ и направить их на эксплуатацию в регионы страны.

МАЗ показал свой первый электробус в Самаре

Минский автозавод выпустил свой первый электробус. Новинка относится к автобусам последнего поколения и способна без подзарядки проехать крупные города вдоль и поперек. Презентация прошла во время выставки достижений белорусской науки и техники.

 МАЗ 303Е10 стал первым низкопольным электробусом. В движение его приводят аккумуляторные батареи с высокой емкостью – 412 А•ч – и длительным сроком службы. Запас хода автобуса – до 300 км, что сравнимо с передовыми моделями мировых производителей.

Внешне автобус походит на «междугородник» и обыгрывает силуэт зубра – такое ощущение создает колоритная «горбинка» на крыше. Панорамного остекления стало еще больше – почти на треть. Каркас изготовлен из труб стойкой к коррозии стали со спецпрофилем для большей несущей способности. Панели из алюминия и пластика также неприхотливы, что позволит избежать серьезного ремонта. Силовая установка размещена над ними, чтобы свести к минимуму шумы и  вибрации.

 Электрический МАЗ использует немецкий электродвигатель ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Электробус превосходит многие аналоги по динамике разгона, запасу хода и среднему расходу электроэнергии. Батареи-накопители заряжаются от автономного трансформатора в 380 вольт или на специально оборудованных станциях с разъемом CCS2 Combo. При максимальном токе на это требуется до 4 часов.

«Для МАЗа наступил исторический момент – выход в перспективный сегмент электробусов. Новая модель объединила в себе  преимущества  автобуса и троллейбуса. Причем создана она на базе автобуса третьего поколения МАЗ 303, но с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам. Электробус получился не только продвинутым, но и экономичным, что делает его оптимальным выбором для городов», – убеждены в ОАО «МАЗ».

Габариты электробуса адаптировали под городскую среду. Длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, а высота – 3,3 м. В салоне с комфортом размещается более 70 пассажиров, из них 30 – на сиденьях. Еще 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне.

Салон современный – с теплыми кнопками, бесконтактной системой противозащемления и выдвижной аппарелью для людей на инвалидных колясках. Все ряды сидений оснащены USB-портами, чтобы пассажиры могли зарядить в пути смартфоны и планшеты.

Важная деталь: в электробусе реализовано электрическое отопление, что делает его полностью экологичным. Кондиционер работает как на обогрев, так и на охлаждение.

Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов. На экране видна каждая деталь, включая данные с датчиков дождя, света, систем безопасности ECAS и EBS. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.

Все конструкции по максимуму унифицировали с привычными автобусами. Это касается передней оси с независимой подвеской, ведущего моста, других агрегатов и узлов. Сделано это неслучайно: тем самым перевозчики смогут одновременно обслуживать электробусы и дизельные автобусы.

Электробус от МАЗа приглянулся в Санкт-Петербурге — Беларусь и мир

Электробус МАЗ-303Е10. Фото: МАЗ

Власти Санкт-Петербурга пустили на городские маршруты 154 новых автобуса МАЗ и теперь обсуждают варианты покупки белорусского электробуса третьего поколения. Его привезли в Колпинский автопарк для опытной эксплуатации и демонстрации возможностей, в которой принял участие вице-губернатор и экс-министр транспорта Максим Соколов.

Электробус МАЗ-303Е10 впервые представили в мае, а последние месяцы он проходил серию испытаний. Пока на Минском автозаводе готовятся к серийному производству «электричек», в Санкт-Петербурге оценивают ходовые качества новинки. Вице-губернатор лично протестировал электробус на территории автобусного парка.

Электробусы могут вскоре появиться на городских маршрутах. Будущее наземного общественного транспорта сейчас связывают с электрическими приводами и заботой об экологии. А Минский автозавод одним из первых в СНГ выпустил полноценный электробус с высоким запасом хода, способный на одной подзарядке объехать Санкт-Петербург вдоль и поперек.

Кроме того, в Питере резко вырос парк дизельных МАЗов. «Пассажиравтотранс» принял 27 автобусов МАЗ-203 вместимостью до 100 человек для рейсов в пригороды, в том числе Пушкин и Колпино. Ранее на маршруты вышли более 120 «гармошек» белорусского производства. Они развозят пассажиров в центре города, Приморском, Выборгском и Фрунзенском районах. Все автобусы обладают низким полом и приспособлены для людей с инвалидностью, а в салоне присутствуют зарядки для телефонов.

Автобусы МАЗ-203. Фото: МАЗ

«Санкт-Петербург может стать первым городом в России, который пустит мазовский электробус на свои маршруты. Новая модель прекрасно адаптирована для северной столицы России: имеет большой запас хода, неприхотлива к морозам и очень маневренна. Мы с радостью откликнулись на предложение «Пассажиравтотранса» предоставить МАЗ-303Е10 для опытной эксплуатации и изучения ходовых характеристик. Важно, что ранее в Колпинском автопарке испытывали еще один «автобус будущего» – МАЗ-303. Сейчас обсуждаем варианты приобретения электробусов и других автобусов МАЗ для транспортных нужд Санкт-Петербурга», – отмечают в ОАО «МАЗ», гендиректор которого Валерий Иванкович приехал на переговоры.

Электробус МАЗ-303Е10 относится к пассажирским МАЗам третьего поколения. Внешне он напоминает «междугородник» и обладает колоритной «горбинкой» в форме зубра. В него встроены аккумуляторы высокой емкости и мощный электродвигатель ZF CeTrax. Без подзарядки автобус способен проехать до 300 км. Его также отличают теплые кнопки, бесконтактная система противозащемления, электролюки, кондиционер и сменяющаяся в зависимости от времени суток подсветка. Салон вмещает более 70 пассажиров и оснащен USB-портами для гаджетов.

МАЗ создал первый электробус

5 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Минский автомобильный завод создал свой первый электробус, сообщили БЕЛТА на предприятии.

«МАЗ выпустил свой первый электробус. Новинка относится к автобусам последнего поколения и способна без подзарядки проехать крупный город вдоль и поперек», — подчеркнули на заводе.

МАЗ 303Е10 стал первым низкопольным электробусом. В движение его приводят аккумуляторные батареи с высокой емкостью (412 А/ч) и длительным сроком службы. Запас хода — до 300 км, что сравнимо с передовыми моделями мировых производителей.

«Внешне автобус походит на междугородник и обыгрывает силуэт зубра — такое ощущение создает колоритная горбинка на крыше. Панорамного остекления стало еще больше — почти на треть. Каркас изготовлен из труб стойкой к коррозии стали со спецпрофилем для большей несущей способности. Панели из алюминия и пластика также неприхотливы, что позволит избежать серьезного ремонта. Силовая установка размещена над ними, чтобы свести к минимуму шумы и вибрации», — рассказали на предприятии.

Электрический МАЗ использует немецкий электродвигатель ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Электробус превосходит многие аналоги по динамике разгона, запасу хода и среднему расходу электроэнергии. Батареи-накопители заряжаются от автономного трансформатора в 380 В или на специально оборудованных станциях с разъемом CCS2 Combo. При максимальном токе на это требуется до 4 часов.

«Для МАЗа наступил исторический момент — выход в перспективный сегмент электробусов. Новая модель объединила преимущества автобуса и троллейбуса. Причем создана она на базе автобуса третьего поколения МАЗ 303, но с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам. Электробус получился не только продвинутым, но и экономичным, что делает его оптимальным выбором для городов», — убеждены на заводе.

Габариты транспортного средства адаптировали под городскую среду: длина — 12,43 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,3 м. В салоне могут разместиться более 70 пассажиров, из них 30 — на сиденьях. Еще 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне.

Салон современный — с «теплыми» кнопками, бесконтактной системой противозащемления и выдвижной аппарелью для людей на инвалидных колясках. Все ряды сидений оснащены USB-портами, чтобы пассажиры могли зарядить в пути смартфоны и планшеты.

Также в электробусе есть электрическое отопление, что делает его полностью экологичным. Кондиционер работает как на обогрев, так и на охлаждение.

Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов. На экране видна каждая деталь, включая данные с датчиков дождя, света, систем безопасности ECAS и EBS. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.

«Все конструкции по максимуму унифицировали с привычными автобусами. Сделано это не случайно: тем самым перевозчики смогут одновременно обслуживать электробусы и дизельные автобусы», — отметили на МАЗе.-0-

Фото МАЗ

белорусских электробусов доставят Европу и Индию штормом

В Европейском Союзе, в рамках Зеленого курса, направленного на то, чтобы сделать континент климатически нейтральным к 2050 году, низкоуглеродные технологии на транспорте станут ключом к сокращению выбросов. Белорусский производитель электробусов привлек внимание транспортных властей Великобритании, Польши и Испании.

BKM Holding — это трамвайная, троллейбусная и электрическая автобусная компания из Беларуси, которая использует суперконденсаторы вместо больших тяжелых аккумуляторов — в результате ему требуется короткая зарядка в течение 5 минут для поездки на расстояние до 30 км вместо ночной зарядки для более длительного путешествия расстояния.

В Индии также до пандемии в марте города сталкивались с двумя проблемами: пробками на дорогах и ухудшением качества воздуха. Из 30 самых загрязненных городов мира в прошлом году 21 находился в Индии. Сейчас, когда изоляция ослабляется, а экономика снова открывается, BKM Holding имеет все возможности для удовлетворения этого растущего спроса с помощью своих электрических автобусов.

Его индийским партнером является поставщик энергии Axis Mobility, работающий в области солнечной и ветровой энергетики. План состоит в том, чтобы поставлять малые энергосистемы деревням и городам, где суперконденсаторы могут использоваться для временного хранения электроэнергии.

«В Индии часто бывает нехватка электричества, а также перегруженность транспортной сети. Это совместное предприятие создаст местную инфраструктуру для производства электроэнергии наряду с устойчивой и низкоуглеродной транспортной системой », — сказал Александр Зингман из AFTRADE DMCC, официального представителя белорусского производителя.

БКМ Холдинг был основан как Белкоммунмаш в 1973 году и в основном производил трамваи и троллейбусы. В 2016 году началось производство электробусов. Ежегодно с завода покидают 300 автомобилей, в том числе трамваи.Более 100 электробусов уже работают в Минске, а также в России, Украине, Азербайджане и других странах.

Их электрический автобус питается от электричества, как троллейбус, но в нем используются встроенные суперконденсаторы, а не воздушные провода. Автомобиль потребляет на 14% меньше электроэнергии, чем троллейбус. В нем есть место для инвалидных колясок и USB-порты для зарядки мобильных телефонов в автобусе. Водитель опускает пол на остановке, чтобы облегчить посадку и высадку.

В обычных электрических автобусах используются аккумуляторные батареи большой емкости, которые заряжаются в течение ночи и работают целый день.Этот источник энергии имеет ряд недостатков: высокая стоимость, большой вес (что сказывается на пассажировместимости) и короткий срок службы. Аккумуляторы в электробусах «Беларусь» меньше по размеру, и их можно зарядить на автовокзале за считанные минуты.

Продуктовый портфель

БКМ Холдинг также включает электрические автобусы, в которых используются литиевые батареи, требующие зарядки в ночное время. Но компания продвигает свою технологию экспресс-зарядки на основе суперконденсаторов для внутригородского городского движения.

Великобритания также заинтересована в этой инновационной технологии с подписанным в 2019 году соглашением о совместном производстве электробусов в Ковентри и опытной эксплуатации белорусского избирательного автобуса в Ноттингеме.

«В Великобритании они могут эксплуатировать легковой автомобиль не более восьми лет. За это время они должны заменить батареи как минимум дважды. В отличие от этого, наш электробус и аккумулятор имеют срок службы 12 лет », — сказал Зингман.

По оценкам компании, потребность Индии в электрических автобусах превысит 120 000 человек. Электрификация стоит на повестке дня местных компаний общественного транспорта, поскольку правительство решило, что к 2030 году все автобусы с дизельным двигателем должны быть заменены электробусами.

BKM Holding и AFTRADE DMCC уже подписали соглашение со своим индийским партнером на поставку пробной партии из 40 электрических автобусов в Индию, при этом создается местный завод для сборки автомобилей. Они были разработаны с правым рулем для индийских дорог и могут работать при температурах от -40 до + 40 ° C. Пилотный проект направлен на оснащение штата Андхра-Прадеш электробусами.

После присоединения Индии другие развивающиеся страны теперь принимают это к сведению. Ожидается, что совместное предприятие будет поставлять автомобили в африканские страны и на Ближний Восток.

Между тем, по всей Европе проводятся торговые миссии, углубляющие экономические связи с Беларусью, особенно в области электрических технологий в машиностроении. Поскольку континент работает над превращением экологических проблем в возможности, зеленый транспорт станет ключевой вехой на пути к климатической нейтральности к 2050 году.

На МАЗе построили

электробусов — Авторевю

Минские электробусы не удивят: такие машины местного производства Белкоммунмаш ездят по городу уже несколько лет. Но сегодня МАЗ впервые продемонстрировал свой электробус! Его показали под Минском президенту Лукашенко — и вот первая информация о новой машине, получившей название МАЗ-303Е10.

Электробус построен на базе перспективной модели МАЗ-303, которую мы недавно тестировали, и максимально унифицировал ее с дизельным аналогом: по сути, изначально модель проектировалась для электрической версии. Поэтому здесь такой же эффектный вид с «зубровым горбом», каркасом из коррозионно-стойкой стали, пластиковой и алюминиевой обшивки, разделенным на части для удобной замены.А еще — новая независимая передняя подвеска МАЗ ZF, электрическая рампа, датчик дождя, двери с «горячими» кнопками и системой анти-заклинивания, регулируемое освещение салона («холодное» утром и «теплое» вечером) и USB-порты для подзарядки.

Главное отличие от обычного автобуса, конечно же, в электрической части. Вот новый электродвигатель ZF CeTrax, который мы представили читателям в 2018 году: его максимальная мощность — 300 кВт, крутящий момент — 2170 Нм, рабочее напряжение — 650 В, расчетное потребление электроэнергии — 0. 8 кВт • ч / км.

Литий-железо-фосфатные батареи

, расположенные на крыше и в валу двигателя, должны обеспечивать запас хода до 300 км, поскольку их емкость почти в четыре раза больше, чем у московских электробусов — 285 кВтч.

Дело в том, что МАЗ-303Е10 рассчитан не на скоростную зарядку на конечных станциях, а на долгую ночь в парке, как, скажем, немецкий Mercedes eCitaro: аккумуляторы заряжаются либо от автономного трансформатора, который подключается к напряжению 380 В или на специальных станциях с помощью разъема CCS2 Combo.При максимальном токе 150-200 А батареи должны быть полностью заряжены за четыре часа.

Электробус

получил полностью цифровую приборную панель, и это правильный шаг: изначально такая панель была установлена ​​на электрокарах КАМАЗ, а «Группа ГАЗ» внедрила ее при модернизации электробуса.

Конечно, из-за тяжелых батарей паспортное количество мест пришлось сократить: их было не больше 110, а их было 70. В салоне 30 мест, 14 из которых «на нижнем этаже». Размеры автомобиля, как отмечают мазовецкие, «остаются оптимальными» для города: длина — 12,43 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,3 м.

Понятно, что пока это только первый тест пера и в будущем возможны варианты (с пантографом, высокоскоростной зарядкой и т. Д.). Мы будем следить за развитием проекта — и, надеемся, скоро расскажем о нем более подробно.

.

Panorama — В Ковентри будет открыт завод по производству автомобилей с нулевым выбросом

CAD CAM Automotive (CCA) в Холбрук-Лейн встретился с представителями производителя электромобилей BKM Holding, базирующегося в Минске, на Саммите автомобилей с нулевым выбросом в Бирмингеме в 2018 году, который был открыт Энди Стрит, мэром Уэст-Мидлендса.

CCA и BKM Holding, у которых более 150 лет совместной истории, создали совместное предприятие под названием Wave Industries.

Соглашение было подписано на частном приеме в Лондоне с премьер-министром Беларуси Сергеем Румасом, который лично поддержал проект совместного производства электробусов и коммерческих фургонов.

Электрический автобус серии 300 будет представлен на выставке Euro Bus Expo 2020 в Национальном выставочном центре в Бирмингеме в ноябре, а производство первых 300 автомобилей начнется в Ковентри в начале следующего года, а к 2025 году будет производиться 600 автобусов в год. будут созданы рабочие места.

Оба предприятия также работают над созданием электрического автофургона, работающего на водородных топливных элементах, который должен быть запущен в Великобритании в конце следующего года.

Заключительные переговоры завершились во время торговой миссии Беларуси и Великобритании, в которую входили Томас Эштон, директор по дизайну CCA, Крейг Хамфри, Кейт Бадден, глава отдела развития бизнеса CENEX и Дэвид Райт, директор стратегических инициатив в Университете Ковентри, участие в пятидневном визите в Минск.

Уиллер сообщил, что электрические автобусы готовы к выпуску на рынок, а «доказательство концепции» водородного автобуса и фургона завершено.

«Наша цель — стать мировым лидером в разработке и производстве полностью интегрированных автомобилей и транспортных систем с нулевым уровнем выбросов», — сказал он.

«Мы объединяем наследие, знания, базу навыков, научные исследования и передовой опыт нашего бизнеса с проверенным опытом Беларуси в области технологий производства электромобилей.

«Помимо создания 600 новых рабочих мест, в совместное предприятие будет включен огромный объем работ по правам интеллектуальной собственности, а также исследований и разработок.

Сергей Алейник, посол Республики Беларусь, сказал: «Это отличный пример сотрудничества между Великобританией и Беларусью по созданию коммерческого предприятия совместного предприятия по производству электромобилей. Это явное обязательство с обеих сторон реализовать Бирмингемскую декларацию о транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов, подписанную Великобританией и Беларусью в 2018 году ».

Крейг Хамфри из CWLEP Growth Hub заключил: «Наш регион находится в авангарде внедрения транспортных инноваций с испытаниями подключенных автономных транспортных средств, выполняющих грандиозную правительственную задачу« Будущее мобильности », которая направлена ​​на то, чтобы быть в авангарде создания более чистых, чистых и чистых транспортных средств. более безопасные, простые и надежные виды транспорта будущего.

«Мы работаем с Wave Industries, чтобы определить новую площадку в этом районе, чтобы иметь возможность производить электрические автобусы, а также определить возможности для местной цепочки поставок по производству различных элементов.

«Это будут первые автобусы, производимые в Ковентри с тех пор, как Daimler прекратил производство в 1973 году, и это чрезвычайно волнующая новость для нашего региона и Великобритании».

Подпись к фото : Сзади, слева, Томас Эштон (CAA), мэр Уэст-Мидлендса Энди Стрит, Сергей Алейник (Посол Республики Беларусь), Крейг Хамфри (Центр роста CWLEP) и Дмитрий Судас (Посольство) Беларуси).Спереди слева: Сергей Чистов (БКМ Холдинг) и Мартин Уиллер (Wave Industries)

Беларусь планирует заменить четверть городского транспорта на электромобили за 5 лет

Минск, Беларусь (Новости городского транспорта): Правительство Беларуси планирует заменить 25% топливной транспортной системы на электромобили в ближайшие пять лет. Одним из основных компонентов пятилетней программы социально-экономического развития Беларуси станет экотранспорт. Это сборка электромобилей, развитие зарядных станций и готовность электрических сетей к повышенным нагрузкам.

«Экологический транспорт все больше заполняет мировые магистрали. Езда на аккумуляторах — это модная тенденция автомобильного транспорта. Сегодня это недешевое удовольствие. Но с появлением новых производителей и новых технологий электромобили станут более доступным.И здесь важно занять свою нишу на рынке. Беларусь поймала эту волну. Это наша собственная производственная база, потому что мы занимаемся электротранспортом более десяти лет. Но сейчас троллейбусы заменяют электробусами. В наших городах и за рубежом курсируют автомобили с батарейным питанием, произведенные в Беларуси », — говорится в официальном сообщении.

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко 27 ноября 2020 года рассказал о белорусских электробусах «Белкоммунмаш», на которые в течение четырех месяцев также повлияли закрытые границы. Но контракты быстро восстановили. Иностранные клиенты, такие как Россия, Казахстан, Грузия и Молдова, ждут машины вовремя.

Современные города тоже нуждаются в новом транспорте. До конца года Минск ожидает заказа на 9 бесконтактных автомобилей. В магазинах много работы.

Готовится Государственная программа развития электротранспорта до 2025 года. Наши преимущества на рынке — это электроника, начинка умной машины и сервис.

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко сказал:

Дело в том, что важно увязать производственные и технологические процессы с развитием зарядной инфраструктуры.Увеличение количества зарядных станций предполагает улучшение системы энергоснабжения городского хозяйства. Все это должно быть увязано с мерами, способствующими более активному внедрению электротранспорта, его использованию не только частными лицами, но и в коммерческих целях.

Через пять лет Беларусь планирует на четверть заменить городской транспорт электромобилями и увеличить экспортные поставки. Емкость мирового рынка огромна. Великобритания готова купить не менее 600 машин, Россия — около 1000, Евросоюз — 1700, Латинская Америка — 1500.

Полный путеводитель по Минску »Трансфер из аэропорта Минска

Минск — отличный город для пеших прогулок, а пешие прогулки — лучший способ открыть для себя город и увидеть как можно больше. Конечно, иногда вам нужно двигаться быстрее или преодолевать большие расстояния, для чего в вашем распоряжении метро, ​​автобусы, такси, электросамокаты и велосипеды.

Метро В целом метро (метро) — самый быстрый и недорогой способ передвижения по городу.Минское метро имеет линии: Московская линия и Автозаводская линия. Всего 29 станций метро. Среди них — монументальные станции, построенные в период Советского Союза, и новые современные станции. Схема метро Минска

Стоимость одной поездки 0,65 BYN (0,26 €). Вы можете покупать жетон каждый раз, когда вам нужно проехать в метро, ​​или купить Railpass на 10, 20 или 30 поездок. Купить жетоны или Railpass можно в кассе метро или на автобусных остановках. Но нельзя использовать в наземном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай), потому что стоимость поездки в метро 0.На 05 рубль выше.

Общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай) Минск славится производством автобусов (МАЗ), троллейбусов (Белкомунмаш) и трамваев (Stadler). Большое количество маршрутов и выделенных переулков на главных улицах Минска сделают вашу поездку на общественном транспорте быстрой и легкой.

Стоимость одной поездки 0,60 BYN (0,22 €). Вы можете купить билет каждый раз, когда вам нужна поездка, или купить Ticketpass на 10, 20 или 30 поездок. Билеты можно купить у водителя автобуса или на остановках.

Еще один вид общественного транспорта в Минске — Маршрутка — маршрутка . Стоимость одной поездки — 1 BYN (0,8 EUR).

Такси Самый неоднозначный способ передвижения по Минску. Дело в том, что большинство таксистов являются индивидуальными предпринимателями и сами устанавливают тарифы. Часто они в несколько раз превышают тарифы служб такси. Поэтому настоятельно советуем не брать такси на улице, а вызвать машину.На наш взгляд, самые популярные службы такси в Минске: UBER и Яндекс.Такси (приложения), 135, 7788, Бавария, Пятница.

Средняя стоимость поездки на такси по Минску на расстояние 10 км составляет 8-9 BYN (около 4 EUR). Недорогое такси вроде UBER и Яндекс.Такси немного дешевле — 6-7 рублей (около 3 евро), Бавария и Пятница дороговато — 12-14 рублей (6 евро).

Альтернативой использованию такси является каршеринг. В Минске действуют 3 каршеринговые компании: В любое время (0.32 BYN за минуту), Hello (0,29 BYN за минуту), Vezuha (0,29-0,31 BYN за минуту).

Электроскутер и велосипед Хотя Минск не самый благоприятный для велосипедистов город, но многое делается для его улучшения. Таким образом, вы можете воспользоваться услугой совместного использования электросамокатов и велосипедов, предоставляемой Kolobike

. Цена чрезвычайно низкая! Всего 1 BYN (0,4 EUR) за 30 минут. Электросамокат дороже — 1 рубль на начало поездки плюс 0,15 рубля за минуту.

Транспорт Минск — Минск Квартира

Даже в «часы пик» горожане не страдают от пробок, в отличие от европейских городов. Так что не беспокойтесь о том, что у вас нет личного автомобиля. Общественный транспорт ходит без проблем по установленному расписанию, которое можно посмотреть здесь.

Еще один хороший ресурс для тех, кто путешествует по городу на общественном транспорте: kogda.by. Кроме того, на остановках можно найти электронные табло с актуальным расписанием движения транспорта, которое обновляется в режиме реального времени.

Система общественного транспорта Минска — одна из крупнейших в Европе.

В Минске есть автобусы с троллейбусами и все их разновидности (электробусы, гибридные автобусы), трамваи, метро, ​​электропоезда, маршрутные такси.

Интересно, что ни одного импортного автобуса в этом городе вы не заметите, потому что гордятся отечественным транспортом.

Минский метрополитен

У метро две ветки по 29 станций, в том числе одна развязка.Линии пересекают город от края до края с юго-запада на северо-восток и с северо-запада на юго-восток.

«Купалавская» — это пересадочная станция, которая соединяет оба ответвления и в час пик довольно многолюдна. Третья линия метро строится уже 6 лет, но уже сейчас вы можете увидеть, как будут выглядеть станции. Обещают открыть их в 2020 году.

Жетон метро стоит 65 копеек (примерно 0,3 доллара). Также в метро можно расплачиваться бесконтактными кредитными картами (Visa PayVawe, MasterCard Contactless, Belkart-Maestro) и мобильными устройствами с NFC; Платежная система «Мир» пока не поддерживается.

Все станции метро Минска открыты при входе с 5:30 до 0:40, на выходе — до прибытия последнего поезда на конечную станцию ​​(в 1:10). Дорога на любой ветке метро от конечной до конечной занимает 29-30 минут. Автобус или троллейбус одновременно доберется с окраины города до вокзала в центре города.

Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки

Первые трамваи, троллейбусы и автобусы начинают работать в среднем около 5 часов утра и заканчивают работу в половине второго ночи.

  • Поездка обычным автобусом (а также трамваем или троллейбусом) стоит 60 копеек (0,3 доллара), экспрессом — 75 копеек; при покупке напрямую у водителя купон будет дороже на 5 копеек.
  • Постоянных кондукторов в салонах нет.

«Минсктранс» разработал около 180 видов билетов. Все билеты только на электронных картах, бумаги не осталось (кроме одноразовых купонов). Путевые билеты могут быть действительны на определенное количество поездок (от 10 до 100) или на определенный период времени (от 1 до 90 дней).

  • Самый дорогой месячный проездной на все виды транспорта (автобус, экспресс, троллейбус, трамвай, метро, ​​городская электричка) стоит 64 рубля (31 доллар).

Со времен Советского Союза сохранилась традиция использования валидаторов в автобусах, где необходимо пробивать одноразовые купоны.

Хотя присутствует и технологическое «ноу-хау»: покупая электронные проездные, вы должны платить за поездку, прикрепляя их к валидаторам у дверей.На линиях работает контроль, и все горожане это прекрасно понимают.

  • Штраф для безбилетных пассажиров — 0,5 базовой суммы (аналог минимальной заработной платы) или 12,25 рубля (6 долларов).

Стоимость проезда в маршрутке зависит от того, как далеко вы поедете. Обычно используются три градации: 1 рубль (0,5 доллара) и 1,5 рубля по городу, 2 рубля (1 доллар) в ближнем Подмосковье.

  • Оплата водителю наличными при входе, банковские карты или проездные не используются.
  • Все микроавтобусы только западного производства: Mercedes Sprinter, FIAT Ducato, Peugeot Boxer и др. «Газелей» и «ЗИЛ-бычков» в Минске нет.

Минские электропоезда

В городе 16 вокзалов и остановок, на которых можно принимать электропоезда, в том числе поезда так называемых «городских линий» (по сути, обычные пригородные поезда с более короткими маршрутами и более дорогими тарифами). Приграничных маршрутов от края до края города нет.Оплата зависит от удаленности; от вокзала до черты города можно добраться за 26–36 копеек (0,17–0,25 доллара) обычным электропоездом или за 90 копеек (0,5 доллара) — «городским» поездом.

Такси

Какое такси работает в Минске? В городе работает около десятка классических служб такси. У них есть официальные имена, но чаще всего минчане обычно звонят им по короткому телефону: 107, 135, 152, 157 и др.

  • Поездка будет стоить от 4.5–5 рублей (2–2,5 доллара): в эту сумму входит бронирование и проезд трех километров, затем за каждый километр придется заплатить еще 55 копеек (0,25 доллара), если проехать в черте города на обычном легковом автомобиле.
  • В среднем поездка от вокзала до кольцевой (10-12 километров) потянет 8-10 рублей (4-5 долларов).

Такси «Пятница» и «Бавария» предоставляют автомобили более высокого уровня, водители которых встречают пассажиров в костюмах, не навязывают «на всю жизнь» и не включают «шансон» (музыкальный стиль).

  • В таком случае подписка стоит 6-7,5 рубля (3-4 доллара), а каждый километр — от 0,95 до 1,2 рубля (~ 0,5 доллара).

Добраться до Национального аэропорта «Минск» и обратно (35 км от МКАД) на обычном такси стоит 40–45 рублей, в аэропорту есть собственная служба такси, которая довезет вас до города за 40 рублей.

Все представленные тарифы действительны для обычных автомобилей и только при официальном заказе по телефону, через сайт или приложение.

  • Если взять машину «на улице» (договориться с водителем на месте), то официально таксист имеет право установить абсолютно любой тариф на получение прилета и пробег. Часто из новостей можно услышать, что поездка на 8-10 километров потратила 60–70 рублей (30–35 долларов).

В Минске работают сервисы Яндекс.Такси, Uber, NextApp, в которых цена поездки зависит от текущего коэффициента.

  • Минимальная стоимость поездки будет около 3.5 рублей (1,7 доллара), 40-60 копеек (0,2-0,3 доллара) за километр.
  • Поездка 10-12 километров от вокзала до МКАД обойдется примерно в 6-8 рублей (3-4 доллара).

Каршеринг в Минске

В 2017 году в Минске появился поминутный прокат автомобилей (каршеринг). Сейчас уже работают четыре таких сервиса: Anytime, Vesukha, Hello и WestGroup; Всего у них около 700 автомобилей Volkswagen Polo и «одноклассников». Одна минута использования автомобиля стоит в среднем около 30 копеек (0.15 долларов), а полный день по дневному тарифу — от 57 до 80 рублей (28-40 долларов). В это количество входит до 200 километров.

Помимо каршеринга в Минске есть еще велоспорт и скутершеринг.

В столице Беларуси планируют запустить экологичные электробусы. Стр. 1

Начать производство новых источников энергии — суперконденсаторов, а также оборудования и материалов для рельсов намерен один из восьми действующих резидентов белорусско-китайского индустриального парка — «Chengdu Sindzhu Silk Road Development». «Теперь резидентом этой земли сделан», — сообщил журналистам порталу TUT.BY первый заместитель генерального директора «Компании по развитию индустриального парка» Кирилл Коротеев.


По словам мэра Минска Андрея Шора, речь идет о передаче новой техники «существующего троллейбусно-трамвайного парка». С точки зрения минских транспортников, которые занимаются организацией движения, у троллейбуса КПД намного выше, чем у трамвая Плюс, выпущены две полосы для перехода на другие виды транспорта.«Мы модернизируем инфраструктуру, уберем эту контактную сеть и пойдем в этом направлении», — добавил мэр Минска.

Напомним, что в июле этого года в Нинбо (Китай) была введена в эксплуатацию первая в мире линия общественного транспорта, работающая на электробусах, суперконденсаторы заряжаются на автобусных остановках всего за 10 секунд. Эти электрические автобусы, благодаря отсутствию выбросов, низкому уровню шума и использованию чистых источников энергии, считаются «зеленым городским транспортом нового поколения». «Для зарядки электробуса не требуется его подключение к высоковольтным линиям электропередачи. На автобусной остановке установлена ​​зарядная стойка, от которой электробус получает достаточно электроэнергии на время, пока осуществляется посадка пассажиров. Для полной зарядки не должно быть более 10 секунд, одного заряда хватает на 5 километров. Введенная в эксплуатацию автобусная линия в Нинбо протяженностью 11 км имеет 24 остановки. Конденсаторный электробус можно заряжать миллион раз и проработать 10 лет. В следующие три года в Нинбо планируется выпустить 1,2 тыс. Кв.Электробусов, которые будут использоваться в общественном транспорте города.

Также этим летом Минский автомобильный завод (МАЗ) в Беларуси приступил к разработке конструкторской документации на производство электробусов. Прототип должен быть готов к весне 2016 года.
Постараемся и дальше следить за развитием этой ситуации: когда данные слова и планы воплотятся в конкретные реализованные проекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *