По лесам и гатям Прикамья на больших колесах: тест-драйв вездехода «Лесник-М»
— У нас много вездеходов, все под разные задачи. На «Леснике» ездим проверять работу на месторождениях, снимать показания приборов, на нем же забрасываем небольшие бригады на дальние объекты. Утром стартуем и только к вечеру до места добираемся, ночевка в глухом лесу — мошка, комарье, зато воздух чистейший, и тишина такая… Сейчас у нас короткий рейс, на пару часов всего в одну сторону. А хотите с нами поехать?
— А хотим!!!
Это вам не третий за год рестайлинг топовой модели, с доступной тестовой поездкой. Мечта джипера! Через минуту сидим в тентованном кузове, к выезду готовы. План простой: по трассе до нужного поворота, а дальше — в лес.
По асфальту вездеход буквально мчится, для его-то габаритов, центра тяжести и огромных колес. Крайняя правая полоса — среда его обитания в условиях цивилизации. То ли дело на пресеченной местности! Жаль, что ни снега, ни болот…
С 2012 года в России было выпущено несколько сотен вездеходов модели «Лесник-М» |
Машина крадется дальше в лес, а мы знакомимся с техникой. Эта модель разработана в Вологде в 2009 году. Три года испытаний и доработок, получения сертификата соответствия типа транспортного средства (!) и, наконец, запуск модели в серийное производство в 2012 году. Такое производство, конечно, не конвейер Автоваза — миллионы штук не производит. Сейчас по всей стране насчитывается несколько сотен этой модели вологодского производителя, аналогичную технику выпускают и другие производители.
Лесная дорога закончилась, теперь — направление. С утра прошел сильный дождь, и из-под колес радостно чавкая вылетают бурые брызги. Водитель в хорошем настроении — притопил педаль газа, да так, что нам пришлось опускать задний тент для защиты от летящей грязи. Мчим! Навстречу лобовому стеклу летят хвойные лапы, хлещут ветки по тенту кузова, держимся за ручки и упираемся ногами в пол. Настоящая лесная гонка! Целых 25 км/ч.
В зависимости от качества дороги вездеход может развивать скорость до 50 км/ч |
Вездеходы-снегоболотоходы «Лесник» разработаны для перевозки людей и различных грузов по заболоченной местности, всем типам слабонесущих грунтов, а так же льду рек и озер и, конечно же, пересеченной местности с возможностью преодоления водных преград. Вездеход разработан для использования во всех климатических условиях, на любых типах покрытий. Все модели вездеходов «Лесник» оснащены шинами сверхнизкого давления, которые не разрушают ландшафт и не портят почву, не делают колею и имеют великолепную проходимость по бездорожью за счет большого пятна контакта колеса с поверхностью. При этом на твердом покрытии вездеход развивает высокую для такого типа техники скорость.
Находясь на плотных грунтах «Лесник-М» может перевозить до 500 кг, когда под колесами все расплывается, то вездеход без проблем вытащит до 400 кг груза |
Честно говоря, мы сразу понимали, что по-настоящему серьезных препятствий на нашем маршруте не будет. Таких, что прямо «ужасы тайги». Наш «Лесник» по дороге исполнил несколько трюков, опасных для гражданского внедорожника, но вполне доступных для серьезного подготовленного джипа. И вот, наконец, препятствие для взрослых мальчиков! Гать, настоящая гать — не игрушечная, как на площадках автодилеров — а скользкая, с разъезжающимися бревнами и хлещущим мутным ручьем. Впереееед!
Водитель штурмует препятствие, «Лесник» с ходу переползает половину препятствия и… Что-то пошло не так. Буксуем, еще вперед, никак, буксуем, назад, еще вперед, назад, вперед, назад, вперед… Представляю, как придется сейчас, изображая сброс балласта, выпрыгивать из кузова в мутную жижу, почти чувствую как она льется в казенные резиновые сапоги… «Лесник», миленький, ты же можешь! И, рыча мотором, наш полноприводный монстр все же цепляется протектором, продвигается вперед, медленно и верно. Гать взята!
Но что-то не дает покоя. Буксовали, газовали, надымили. Не чувствую в воздухе дизельный выхлоп. Неужели, да ладно? Мотор здесь бензиновый, вазовский, 1,6 литра, целых 82 лошадиных силы. Позвольте, но почему не дизель? Водитель пожимает плечами.
— Сколько литров бак?
— 40 литров
— Маловато. А расход?
— На 10 часов хватает.
«Лесник-М»
- Длина/ширина/высота/база 3700/2280/2600/2200 мм.
- Грузоподъемность на плотных грунтах 500 кг, на слабонесущих грунтах и на воде 400 кг.
- Снаряженная масса 1250 кг.
- Дорожный просвет 490 мм.
- Двигатель бензиновый, P4, 1596 см³; 60 кВт/82 л.с. при 5200 об/мин; 125 Н·м при 3800 об/мин.
- Максимальная скорость 50 км/ч.
- Топливо/запас топлива АИ‑95/40 л.
- Трансмиссия полный привод; М5.
Еще одна остановка на проверку объекта на маршруте. Выходим размяться. За разговорами о расходе и не-дизеле замечаю влюбленно-мечтательный взгляд фотографа. Не на себе, на «Леснике». Очень он ему нравится!
— Максим, а в Черепаново бы поехал на таком?
— Спрашиваешь!!! Как на вип-такси бы скатались.
В ту давнишнюю экспедицию по первому снегу в глухой уголок пермского Севера команда Properm.ru добиралась на всерьез доработанных для оффроада Крузаке 80-ке и Дефендере. И выбиралась на них же. С лебёдками и поленом вместо рессоры. Уж точно — «Лесника» бы им тогда.
При желании на «Лесника» можно установить и лебедку, но в принципе он уверенно справляется и без нее |
Под эмоциональные воспоминания о «лебединой дороге» в Черепаново добираемся до конечного пункта нашей маленькой экспедиции. Здесь оператору предстоит обход дожимной насосной станции и фиксация всех показателей. Настраиваемся на долгую медитацию на лес, небо и работающие качалки. «Вообще быстро всё», — уверяет оператор и зовет посмотреть, как цифровизация побеждает всё.
— Здесь установлено приложение «Мобильный обходчик». Скоро все цеха добычи будут с ним работать. А нам — уже повезло.
— Чем же?
— Данные заносить очень быстро и удобно. Раньше в блокноте заполняли, это долго. А сейчас в приложение заносим и маршрут по объектам фиксируем, и отборы проб воздуха, и контроль показателей приборов цеха — вообще всё заносим. Минут сорок на каждом объекте теперь экономим.
— А потом как данные передавать?
— Они сразу передаются. И отчетность автоматическая. Специалисты «на базе» все видят в реальном времени и могут принимать оперативные решения, если требуется.
Справка Properm.ru: Программных продуктов у «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» много. «Цифровой двойник», «Интеллектуальное месторождение», «Умная скважина», «Инженерный симулятор технологических процессов» — только некоторые примеры направления цифровизации на предприятии. Результаты внедрения — повышение уровня добычи за счет оптимизации режимов работы скважин, снижение эксплуатационных затрат, повышение энергоэффективности глубинного насосного оборудования и уменьшение производственных рисков. Простыми словами — очень современно, круто и полезно. |
На обратном пути вспоминаем внедорожные приключения. Смеемся: сравниваем по шкале от 1 до 10, больше трясет в вертолете МИ-8 или в «Леснике». В кузове, где мы трясемся всю дорогу, убранство спартанское. Две скамьи вдоль бортов да мягкая внутренность тента. И резиновые коврики на полу. Место водителя побогаче будет — вентиляторы комаров сдувать, удобное кресло пилота и — гордость — медиасистема с подвесным большим экраном. Туда же выведена камера заднего вида. С динамической разметкой, Карл!
За разговорами вновь проходим и те же колеи, и гать, и чавкающую жижу под колесами. «Лесник» порыкивая мотором упрямо движется вперед. Успех таких машин в том, что из них не строят «проходимца» на гражданской базе. Их сразу создают такими — хозяевами бездорожья. Сначала из стальных труб сваривается каркас, потом его обшивают дюралевыми листами. Основные агрегаты позаимствованы у массового отечественного автопрома. Руль — у ВАЗа, коробка передач — оттуда же. Педальный узел по ощущениям такой же, как в «Гранте». Управлять «Лесником» — не самая простая задача, передачи включаются туго, а руль, несмотря на гидроусилитель, требует приложения силы.
Одной из задач разработчиков «Лесника» было собрать максимально простую конструкцию, где ломаться попросту нечему, а необходимый ремонт можно было бы выполнить в полевых условиях. Задняя подвеска рессорная, а передней и вовсе нет — мост от УАЗа жестко крепится к кузову. Трансмиссия опять же от УАЗа, но серьезно доработанная, межосевой дифференциал — угадайте, что? Правильно, заблокирован. Чтобы внедорожник так внедорожник! Кстати, вся доработанная и измененная схема позволила круто снизить массу вездехода. При его огромных габаритах и брутальном виде весит он как обычный Фольксваген Гольф.
Руль и коробка передач от ВАЗа, задняя подвеска рессорная, а передней нет, мост от УАЗа жестко прикреплен к кузову — все продумано так, что ломаться в конструкции особенно нечему. А если вдруг это случилось, то ремонт можно провести в полевых условиях и не придется сильно заморачиваться на поиск деталей |
Колеса у «Лесника» бескамерные низкого давления. Как раз благодаря этим шинам-гигантам, в которых большой объём воздуха. вездеход получает высокую проходимость и амортизацию на пресеченной местности и плавучесть при форсировании водных преград. При движении по снегу и льду работает площадь опоры, широкое пятно контакта — снижается давление на поверхность за счет регулировки давления шин из кабины. При езде по песку, мокрой глине и другим слабым и вязким грунтам работает грязевой рисунок протектора. Шикарные «бублики», одним словом! После такого собственный джипчик на покрышках All Terrain кажется детской игрушкой… А еще к «Леснику» можно прикрутить лебёдку и даже лодочный мотор для скорости на воде.
Регулировать давление в шинах (для выбора оптимального варианта для прохождения сложных участков) можно не выходя из кабины |
Напоследок интересуемся, какие еще аппараты помогают нефтяникам в повседневной работе. Есть и СКБ 600 (кузов УАЗа на огромных колесах), и удивительный «Каракат», и разнообразные «багги» и «квадроциклы». Есть даже «танк» — так нефтяники ласково называют гусеничный вездеход «АРГО». Гараж солидный! Скрещиваем пальчики — вдруг еще раз повезет.
Вездеход Странник • Просмотр темы
Все очень здорово, «режет глаз» — панель приборов.Два момента.
1. Вместо счетчика моточасов — спидометр с одометром. Далеко тросик тянуть — посмотреть электронные варианты, по цене они близко к счетчику.
Смысл. Все ТО жигулевских движков — привязаны к пробегу. Будет все просто, по букварю.
Будет более адекватная оценка износа, эксплуатационных нагрузок на машину.
2. В дополнении к лампочке зарядки — вольтметр. Лампочка зажигается позже начала разрядки, т.е. можно зевнуть и попасть, практики такой много. Обороты низкие, плюс фары, печка, да еще колесо спускает, часто насос молотит, да еще вентилятор врубился, по тяжелому едешь и — получи приключение. Вольтметр — объективно показывает достаточно, или нет бортовое для зарядки.
Смотрим — вольтметр, температуру, давление в шинах. Это уже в подкорке.
Ну и по мелочи. Визуальный контроль бачка тормозов (там вообще лампочка в крышке) и сцепления (заметишь сразу) — не нужен. А вот ниша, в которую можно покидать всякую мелочь, от бинокля, до отвертки, пассатижей… — нужна. И вообще, таких заначек, чем больше, тем лучше.
У меня в кабине под рукой едут:
— клей, жгуты, латки, клеевой инструмент
— мачете
— щетка для снега,
— пшикалки разные (разморозка, вд-40)
— всяка химия (фиксаторы резьбы, литол…)
— тряпки
— предохранители
— вязальная проволока (1 мм)
— туалетная бумага
— пила
— бинокль
— топор
— набор инструментов
— мелкий АКБ (от бесперебойника) на подзарядке для света в балке
— мелкая ручная рация
— аптечка
и т.д.
Вот весь этот хлам, всяко придется куда-то распихивать. И чтоб под рукой. Лишних мест — не бывает.
По лавкам. Если убрать перегородку, то можно получить два стационарных спальных места, не поперек, а по ходу машины.
Компоновка купе — есть величайшее достижение человечества! Где-то сразу после горячей воды из крана и теплого сортира
Суетится с настиланием нар, оно понятно, можно, но по сравнению с влез-упал на персональную, всегда готовую мягкую полку на которой уже спальник постелен — оно несравнимо. Опять же, хошь — сиди, хошь лежи… Ночью вылезти, т.е. промерзшую обувку натянуть, че-то накинуть — вместо мазохизма скрючимшись и ползанья по соседям — как белый человек, ноги в проем опустил, одевайся. Благодать!
Да и поролон на лавках — не меньше 10 см, чтоб ровно и мягко
С уважением, Евгений.
#1 30.01.2013 23:33:50
Машина едет очень уверенно по любому снегу, штурмует горки, бровки. По дороге на 4 передаче — летит:))) Донором была «копейка» — двигатель, кпп, приборка, радиатор, мост от неё. Ступицы с частями балок — девятошные. Временная фара — Т-150:smile: Сегодня аппарат загнали в гараж — будем доводить до ума: крылья (а то даже приборку снегом закидывает), впереди планируется багажный отсек, двигатель нужно закрыть, фары, фонари, приварить днище, вывести доп. радиатор печки, бампера и т.д. На фотках — младший брат — «главный инженер» — студент 2 курса Добавлено 30.01.2013 23:37:06: Отредактировал сержж (01.02.2013 23:20:26) 5 человек сказали cпасибо: (83): #61 03.03.2013 23:17:18#62 03.03.2013 23:21:26
Ну и печальная весть: Братан решил его продавать, поэтому в ближайшие дни «танк» появится на Авито((( #63 04.03.2013 07:23:13
на разварах 🙂 молодёжка обзавидовалась… #64 04.03.2013 07:31:30
а не перевернуты они просто??? Смерть стоит того, чтобы жить, А любовь стоит того, чтобы ждать. (с) Цой #65 04.03.2013 07:34:57
хотя даа, скорее перевёрнуты просто #66 04.03.2013 09:14:25
Какие нафик развары? #67 04.03.2013 11:06:18
Расскажите пожалуйста, как, на какие оси, закреплены ведомые колеса ? жестко или на качелях? Приглашаю в группу Автофорума в Ватсап: https://форум-авто35.рф/20259-4/ тел.В9657Ч5О1Ч7 Рабочая ШНива: буковки ВТУ #68 04.03.2013 11:46:51
Можно на ты Ведомые колёса сидят на ступицах с частями балок о Девятки, балки приварены жёстко к раме. Была идея сделать балансир, но потом передумали. 1 человек сказал cпасибо: #69 04.03.2013 21:23:17
Так… есть малость времени повыкладываю фоток процесса изготовления Будут вопросы — попробую ответить! Самое начало #70 04.03.2013 21:24:18
. #71 04.03.2013 21:25:00
Мост #72 04.03.2013 21:27:00
Первая гусеница #73 04.03.2013 21:29:00
«Звёздочка» #74 04.03.2013 21:30:23
Примерка #75 04.03.2013 21:31:29
Дошло дело до органов #76 04.03.2013 21:32:21
. #77 04.03.2013 21:33:56
Компоновка #78 04.03.2013 21:34:48
Крепёж двигателя #79 04.03.2013 21:36:41
. #80 04.03.2013 21:38:16
Страница 4 из 11 1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1) |
Самодельный гусеничный вездеход: 50 фото с описанием
Гусеничный вездеход «Юкон» сделанный своими руками Юрием Егоровым из Свердловской области. Фото пошаговой сборки гусеничного вездехода, а также видео испытаний.
Технические характеристики вездехода:
- Двигатель и КПП – ВАЗ 2101.
- Кузов лодка.
- Габариты: длина – 2,4 м, ширина — 2 м, высота – 1,6 м.
- Дорожный просвет – 38 см.
- Вес – 0,5 т.
- Гусеницы из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм.
- Максимальная скорость 45 км/ч.
Пошаговые фото сборки гусеничного вездехода
Из профильной трубы и листового металла, сварен кузов — герметичная лодка.
Ступицы взяты от ВАЗа, впереди корпуса расположен ведущий мост.
Механизм натяжения гусениц.
На вездеход установлен двигатель и КПП от ВАЗ 2101.
Редуктор также от ВАЗ классика.
Мост укорочен, редуктор обварен.
На схеме показано как доработан мост.
Также автор, изготовил самодельное устройство для прессовки траков, заготовки перед прессовкой предварительно смазываются машинным маслом.
Готовый трак для вездехода, весит такой трак 0,6 кг.
Сделаны ведущие звёзды, расстояние между траками 85 мм.
Для лучшей проходимости на траки приварены грунтозацепы.
Для сборки гусениц использована конвейерная лента толщиной 10 мм, шириной 100 мм.
Ведущие звёзды автор переделал, основание звезды обшил пластиком чтобы уменьшить стук траков о звезду.
Новый зуб на звезде. Расстояние между зубьями — 60 мм, высота зуба — 22 мм, шаг зуба — 160 мм.
Установлены дисковые тормоза.
Топливный бак.
Рычаги управления тормозами.
Воздух на радиатор подаётся из диффузора с помощью вентилятора системы охлаждения.
Рессора закреплена к балансиру.
Задний отбойник для балансира.
Редуктор от Т – 130, здесь использован как понижающий редуктор.
Шрусы от Нивы.
Панель приборов для вездехода взята от ВАЗ-2106.
Самодельный вездеход после покраски.
В результате получился отличный самодельный гусеничный вездеход для поездок по бездорожью на охоту и рыбалку.
Рекомендуем посмотреть видео о самодельном гусеничном вездеходе.
Испытания вездехода на гусеничном ходу.
Автор самоделки: Юрий Егоров из Свердловской области.
ТРЭКОЛ-ЛЕСНИК М СЕВЕР
Вездеход-амфибия «ЛЕСНИК-M» — это колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления. Разработан для перевозки людей, грузов (оснащен кузовом) по заболоченной местности и слабонесущим грунтам, льду рек и озер, пересеченной местности, а также преодоления водных преград.
Вездеход «ЛЕСНИК-М» необходим охотникам, рыбакам, любителям экстремального отдыха и всем тем, кому есть необходимость передвигаться в полном отсутствии дорог.
Вездеходы оснащены всеми необходимыми световыми и светоотражающими приборами. Фары и указатели поворотов переключаются с помощью подрулевого переключателя, позаимствованного у Жигулей, а сзади установлены фонари стоп-сигналов и габаритов.
Модель | ТРЭКОЛ-Лесник М Север |
Колесная формула вездехода | 4х4 |
Снаряженная масса, кг | 1250 |
Габаритная длина / ширина / высота, мм | 3700/2300/2600 |
Емкость топливного бака, л | 40 |
Расход топлива, л/100 км | 15-30 (в зависимости от условий движения) |
Кузов | Несущий, каркасно-панельный, тентованный |
Количество мест | 3-5 |
Шины | ТРЭКОЛ –1300х600х533, бескамерные, сверхнизкого давления |
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) | 10…50 (0,1…0,5) |
Колея, мм | 1800 |
Дорожный просвет, мм | 490 |
Коробка передач | Механическая 5-ступ. (ВАЗ-21083) |
Рулевое управление | червячный редуктор УАЗ (без гидроусилителя) |
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг | 500 |
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг | 300 |
Максимальная скорость на шоссе км/ч | 50 |
Минимальная скорость км/ч | 2 |
Мосты | УАЗ, без колёсных редукторов |
Тормозная система | Гидравлическая, с вакуумным усилителем, тормозные механизмы — дисковые |
Подвескаа | Задняя – рессорная, передняя — отсутствует |
Радиус поворота по наружному габариту, м | 6 |
ДВИГАТЕЛЬ
Наименование двигателя | ВАЗ-21114 | Японский двигатель KUBOTA — V1505 |
Тип двигателя | Бензиновый инжекторный | Дизельный |
Марка топлива | Бензин АИ-95 | Дизельное по ГОСТ 305 |
Рабочий объем, л | 1,6 | 1,498 |
Степень сжатия | 9,6 | 21 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 60 (81,6) | 33,0 (44,2) |
Макс. крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 125 | 119 (11,9) |
Цена двигателя | 1 550 000 | 1 890 000 |
Самодельные минитрактора часть 4 — Транспорт для лесника
ВЕЗДЕХОД СТРОЯТ МАЛЬЧИШКИТри года назад к нам в лабораторию конструирования малогабаритной техники КЮТ Новосибирского академгородка пришел восьмиклассник Женя Степаненко. Он принес с собой модель гусеничного вездехода, которую сделал дома. Вызывали уважение тщательность выполнения работы, пропорциональность частей вездехода, выдумка при изготовлении деталей. Чувствовалось, что юный конструктор делал свою модель с большой любовью и старанием. Миниатюрный вездеход имел два электромоторчика, питаемых от батарейки для карманного фонаря, и мог выполнять несколько команд: двигаться вперед-назад, поворачиваться в разные стороны, мигать габаритными огнями. А еще Женя тогда сказал, что всю жизнь мечтал построить настоящий большой вездеход, и попросил, чтобы его записали в кружок.
Работа в кружке началась с того, что Женя завел толстую тетрадь, куда заносил свои эскизы: технические рисунки, наброски разных машин, среди которых вдруг появлялся то самолет, то пистолет…
Но однажды, придя наконец к определенному решению, Женя приступил к изготовлению вездехода. Вскоре привел в кружок друга, Андрея Налимова, и ребята стали работать вдвоем.
Не все в конструкции некоторых деталей стало ясно сразу. Например, рама. Форма выявилась четко. А подвеска? Какая лучше, прогрессивнее? Где узнать? В книгах, журналах. Про танк, например, было прочитано все, что удалось найти в научно-технической библиотеке.
Остановились на торсионном варианте, как на Т-34. Подобрали готовые подвески от мотоколяски СЗА. Но достаточна ли жесткость этих торсионов для будущего вездехода? Пришлось снова призвать на помощь специальные книги, и в первую очередь «Детали машин». Сделали проверочный расчет. Он показал, что торсионы от СЗА достаточно жестки. (Забегая вперед, заметим, что ошиблись ребята ненамного: пришлось лишь ставить дополнительные пружинные амортизаторы на передние и задние торсионы.)
Какой взять двигатель? Хотелось, конечно, помощнее: вездеход же. Решили использовать двигатель от мотоцикла М-62 «Урал», так как других в то время в лаборатории не было. Но тут множество вопросов: как расположить его на раме, чтобы удобно было обслуживать и в случае поломки ремонтировать? Как передать крутящий момент на движитель? А охлаждение? Надо ведь принудительное! И опять книги. Двигатель изучен досконально, разобран и собран своими руками.
Какие-то детали использовали готовые, а многие пришлось делать самим. И ребята удивительно быстро освоили станки: точили, фрезеровали, сверлили. Сначала руководитель прихватывал детали электросваркой, а там и ребята, сначала ради интереса, попробовали, потом и варить научились сами.
Дальше — движитель. Ясно, что только гусеницы. А где их взять? Готовых-то подходящих нет. Попалась транспортерная лента от какой-то сельхозмашины. На первый случай решили использовать ее, потому что сделать самим другую тогда было не под силу.
…Шел второй год увлекательных поисков и упорной работы. Новые узлы ставили новые вопросы. Гусеница — ведь это не только лента. Надо еще разные катки, ведущие звездочки, как-то передать крутящий момент от двигателя на гусеницы. Или бортовые передачи. Попытались приспособить сцепление от двигателя Иж — оказалось сложно и явно ненадежно. Решили отказаться от бортовых передач и использовать дифференциал от той же мотоколяски. Рассудили так: стоит при движении затормозить одну гусеницу, другая благодаря дифференциалу будет перемещаться вдвое быстрее, и вездеход сможет маневрировать. Кроме того, дифференциал от СЗА позволит машине двигаться задним ходом. И опять работа: надо точить катки. Их много, десять штук. Спасибо шефам — согласились помочь, но потребовали рабочие чертежи. Пришлось всерьез заняться черчением. И вот упорный двухлетний труд завершен; вездеход приобрел законченные очертания. Но первые же испытания показали явную ошибку в передаточном числе от двигателя на гусеницы: вездеход дернулся резвее мотоцикла и заглох. О движении на третьей и тем более на четвертой передачах не могло быть и речи — нужно все переделывать.
Начались летние каникулы. А к началу нового учебного года ребята пришли с готовым решением: надо ставить промежуточный понижающий редуктор в трансмиссии и всерьез заняться гусеницами. Работа по доводке машины заняла еще год.
И вот вездеход уже демонстрируется на областном слете-конкурсе «Юные техники — сельскому хозяйству» и отмечен дипломом 1-й степени. Старший научный сотрудник сельхозинститута, выступая на слете, отметил большую практическую полезность таких машин и выразил надежду, что со временем ребята «доведут» его до серийного образца.
Женя заканчивал школу, и надо было решать, куда идти учиться. Очевидно, не случайно он сделал такой выбор: Московское высшее техническое училище имени Н. Э. Баумана, факультет машиностроения, где есть кафедра, занимающаяся гусеничными движителями.
А Андрей перешел в десятый класс. Теперь уже он привел с собой помощники, и снова продолжалась работа. К этому времени проект новой гусеницы был готов: тщательно продумана технология ее изготовления, подобраны материалы. Изготовленные полностью своими руками гусеницы вышли облегченные, бесшумные, прочные. Опять испытания, и долгожданная радость творчества — все в порядке!
Вот и Андрей заканчивает десятый класс. Вопрос о будущем вообще не стоит — конечно же, в Бауманское, к Женьке!
А что же с вездеходом? Показывать его на очередных выставках? А может быть, расширить его возможности: например, оснастить бульдозерным ножом, гидравликой для управления? Но это уже задача следующего поколения юных конструкторов.
Конечно, с точки зрения инженерной, конструкция вездехода далека от совершенства. Но важен сам подход ребят к созданию машины: огромная увлеченность, трудолюбие и настойчивость в достижении поставленной цели. Все это в конечном итоге помогло им выбрать будущую профессию. Я уверен, закончив вуз, Женя и Андрей станут хорошими инженерами.
В. ТАМБОВЦЕВ, руководитель лаборатории конструирования малогабаритной техники КЮТ СО АН СССР, г. Новосибирск
ТРАНСПОРТ ДЛЯ ЛЕСНИКА
Маневренные, компактные транспортные средства особенно в заснеженных и лесистых районах жизненно необходимы. В некоторых странах, например США, Канаде, Японии, эта проблема решается выпуском малогабаритных машин типа мотонарт. Наша промышленность также приступила к выпуску такой техники: появились мотонарты типа «Буран», «Амурец» и другие. Однако машины эти скорее прогулочные, они не имеют даже утепленной кабины.
В нашей лаборатории конструирования малогабаритной техники построили небольшую, но «рабочую» машину — микровездеход для лесника (см. фото). Он сочетает достоинства больших гусеничных вездеходов: высокую проходимость и маневренность, возможность иметь утепленную кабину, необходимую мощность и скорость передвижения — с небольшими габаритами и весом.
Все это делает вездеход удобным для использования его работниками народного хозяйства в труднопроходимых районах нашей страны.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Рама (рис. 2) замкнутой прямоугольной формы, состоит из двух продольных лонжеронов диам. 42 мм, к которым снизу привариваются четыре корпуса торсионных подвесок от переднего моста мотоколяски СЗА и трубы диам. 22 и диам. 27 мм, повторяющие силуэт кузова.
Кузов выполнен из листовой стали толщиной 0,5-0,8 мм. Для простоты и удобства его изготовления сначала были вырезаны из тонкого картона шаблоны. Затем по ним делались заготовки, которые фиксировались электро-или газосваркой к трубам каркаса кузова.
Спереди на раме установлены механизмы для натяжения гусеницы (см. рис. 1, Б — Б).
В передней части кузова под капотом расположен бензобак. Топливо подается в карбюраторы самотеком. Приборный щиток от автомобиля УАЗ-452. На нем имеются замок зажигания, указатель уровня бензина в бензобаке, указатель температуры двигателя, сигнальные лампочки поворотов.
Ветровое стекло — из органического стекла — закреплено в трубчатом каркасе уплотнительной резиной.
В зимнее время и в непогоду предусмотрена установка брезентовой кабины, которая натягивается на съемный каркас, выполненный из дюралюминиевых труб диам. 18 мм. Обогрев салона водителя производится от глушителя, который крепится к выхлопной труба двигателя с помощью фланцев. В зимнее время он размещен под ногами водителя, а в летнее благодаря фланцевому креплению повернут в противоположную сторону и выведен под правую гусеницу. Дополнительный обогрев дает и теплый воздух от вентиляторов принудительного охлаждения двигателя.
Двигатель — модернизированный М-62 «Урал». Расположен в задней части кузова. Переделка его под принудительное воздушное охлаждение заключается в следующем: через переднюю крышку двигателя выведен вал (рис. 3, поз. 13), который приваривается электросваркой к малой шестерне газораспределения. К передней крышке двигателя аргонно-дуговой сваркой приваривается корпус подшипника № 204, который является второй опорой вала привода вентиляторов. При отсутствии аргонно-дуговой сварки корпус подшипника можно закрепить болтами М6 через прокладку, чтобы избежать утечки масла из картера двигателя. Вал привода вентилятора вместе с малой шестерней газораспределения крепится на коленчатом валу двигателя шпонкой и болтом М8.
На вал привода насаживается двухручьевой шкив (рис. 3, поз. 6), который при помощи клиновых ремней передает вращение на два ведомых шкива. На них крепятся осевые восьмилопастные вентиляторы. Шкивы расположены непосредственно перед цилиндрами двигателя и закреплены на кронштейнах, которые привариваются к раме кузова.
Поток воздуха направляется на цилиндры с помощью кожухов (рис. 1, поз. 16, кожух другого вентилятора не показан). После охлаждения цилиндра поток воздуха отводится наружу через жалюзи днища моторного отсека, которые расположены по ходу движения вездехода. В зимнее время жалюзи днища закрыты, и воздух поступает в салон. Забор воздуха для охлаждения двигателя производится через жалюзи в верхних крышках моторного отсека.
Запуск двигателя осуществляется вручную, с помощью рычага, расположенного с левой стороны сиденья водителя. Рычаг тягой соединен с укороченной педалью кик-стартера.
На вездеходе применяется цепная передача от двигателя к дифференциалу. Это вызвано конструктивным расположением двигателя на раме вездехода и использованием дифференциала от мотоколяски СЗА, приспособленного к цепной передаче.
Переделка двигателя М-62 «Урал» под цепную передачу вторичного вала коробки передач заключается в следующем: снимается вилка кардана и протачивается посадочное место звездочки (от мотоцикла Иж-56), имеющей шаг 15,88 мм и число зубьев — 18. Звездочка приваривается к вилке кардана электросваркой.
В процессе испытаний вездехода выявилась необходимость поставить понижающий промежуточный цепной редуктор с передаточным числом 3. Это позволило уменьшить максимальную скорость до 50 км/ч и повысить тяговое усилие на гусеницы. Вращение с редуктора на дифференциал передается также с помощью цепной передачи. Таким образом, крутящий момент передается от двигателя на редуктор и через редуктор на вал дифференциала (см. рис. 4), далее через дифференциал на ведущие полуоси. На них крепятся по две звездочки, имеющие шаг 37 мм и количество зубьев — 26 (рис. 4, поз. 4, 23). Звездочки приводят в движение гусеницы. Так как полуось значительно выступает за пределы опоры на раме и может согнуться при нагрузке, наружный конец ее имеет дополнительную опору в виде кронштейна, закрепленного на каркасе кузова.
У вездехода четыре скорости вперед и столько же назад. Переключение скоростей, а также реверсирование вездехода производятся одним рычагом, взятым от автомобиля УАЗ-452.
Поворот вездехода осуществляется путем торможения одной из двух полуосей дифференциала. Когда одна гусеница затормаживается, другая начинает вращаться с удвоенной скоростью, как бы забегая вперед: вездеход поворачивается.
Для торможения полуосей дифференциала используется ленточный тормоз (рис. 4, поз. 21), который состоит из тормозного шкива, прикрепленного болтами М10 к ступице, сидящей на полуоси, и металлической ленты шириной 38 мм. К ней медными или алюминиевыми заклепками крепятся фрикционные накладки размером 40 X 70 X X 6 мм. При работе ленточный тормоз должен охватывать примерно три четверти тормозного шкива. Один конец ленты крепится к кронштейну, приваренному к раме, другой шарнирно соединяется с рычагом привода (рис. 4, поз. 11) ленточного тормоза. Он приводится в действие рычагами, расположенными в салоне водителя. На вездеходе используются две педали ножного управления: газа и сцепления. Педаль тормоза отсутствует, так как достаточно потянуть на себя оба рычага, предварительно выжав сцепление, как гусеницы затормаживаются и вездеход останавливается.
Гусеницы резино-металлические, с двумя параллельно расположенными цепями, шаг 37 мм (см. рис. 5). Для гусениц используются цепи от транспортера сельхозмашин. Имеющиеся на цепи выступы обрабатываются по форме грунтозацепов из стального уголка 20X20X3. К ним заклепками диам. 6 мм крепится резиновая кордолента от транспортера толщиной 7 мм.
Для направления движения катков применяются резиновые выступы (рис. 5, поз. 3) из клинового ремня (профиль «Е» ГОСТ 1284-57), которые прикрепляются к ленте заклепками диам. 8 мм, проходящими через грунтозацеп и приваренными к его внешней стороне.
При конструировании гусеницы необходимо учесть, что середина толщины резиновой ленты должна лежать точно на линии, соединяющей центры заклепок цепей. В противном случае лента испытывает деформацию, работая на растяжение или на сжатие, что приводит к преждевременному ее износу.
Закаленные цепи, качественная сварка, прочная кордолента создают легкую и надежную гусеницу, а достаточная ширина ее определяет удельное давление на грунт при полной нагрузке в пределах 70 г/см2. Вездеход хорошо идет по рыхлому снегу, грязи, по сухому грунту и асфальту — почти бесшумно, без привычного лязганья гусениц.
Андрей НАЛИМОВ, Евгений СТЕПАНЕНКО, члены клуба юных техников Новосибирского академгородка
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Максимальная скорость, км/ч — 50
Двигатель — М-62 «Урал» с принудительным охлаждением
Максимальное удельное давление на почву, г/см2…..70
Сухой вес, кг ……… 350
Рис. 1. (Кликните для увеличения) Схема гусеничного вездехода: 1 — натяжной каток, 2 — топливный бак, 3 — ветровое стекло, 4 — приборный щиток, 5 — педаль газа, 6 — рычаг тормоза, 7 — ручка переключения передач, 8 — рычаг кик-стартера, 9 — сиденье, 10 — верхний поддерживающий каток, 11 — кожух ленточного тормоза, 12 — кронштейн полуоси, 13 — ведущая звездочка, 14 — карбюратор, 15 — бензонасос, 16 — кожух вентилятора, 17 — полуось, 18 — дифференциал, 19 — двигатель М-62, 20 — ведомый вал, 21 — полуось, 22 — промежуточный вал, 23 — тяга тормоза, 24 — ведущая звездочка двигателя, 25 — коробка перемены передач, 26 — тяга кик-стартера, 27 — жалюзи, 28 — аккумулятор, 29 — вентилятор (кожух снят), 30 — гусеница, 31 — глушитель, 32 — опорный каток, 33 — втулка, 34 — корпус торсиона, 35 — рама, 36 — рычаг торсиона, 37 — стопорный болт, 38 — ось катка, 39 — подшипник № 302, 40 — червяк для натяжения гусеницы, 41 — червячное колесо, 42 — шпонка, 43 — подшипник № 303, 44 — направляющий выступ ленты, 45 — цепь, 46 — грунтозацеп.
Рис. 3. (Кликните для увеличения) Схема устройства воздушного охлаждения двигателя: 1 — коленчатый зал двигателя, 2 — распорная втулка, 3 — передняя крышка двигателя, 4 — корпус подшипника, 5 — клиноремень, 6 — двухручьевой шкив, 7 — распорная втулка, 8 — гайка крепления шкива, 9 — болт М8, 10 — шпонка, 11 — подшипник № 204, 12 — малая шестерня газораспределения, 13 — вал привода вентилятора, 14 — шкив, 15 — подшипник № 202, 16 — подшипник № 204, 17 — восьмилопастной вентилятор, 18 — рама, 19 — болт М10.
Рис. 4. (Кликните для увеличения) Схема главной передачи: 1 — подшипник № 205, 2 — болт М14, 3 — внешняя опора полуоси, 4 — ведущая звездочка, 5 — болт М10, 6, 7 — шпонки, 8 — ступица тормозного шкива, 9, 10 — болты М10, 11 — рычаг ленточного тормоза, 12 — корпус подшипника, 13 — дифференциал (СЗА), 14 — вал дифференциала, 15 — звездочка вала дифференциала, 16 — подшипник № 205, 17 — полуось, 18 — подшипник № 206, 19 — корпус подшипника, 20 — рама, 21 — ленточный тормоз, 22 — тормозной шкив, 23 — ведущая звездочка.
Источник: «Моделист-Конструктор» 1976, №4
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
вездеход PNG изображения | Векторные и PSD файлы
непрерывный рисунок одной линии вилки ложки ножи тарелки и все столовые и кухонные принадлежности могут использоваться для логотипов ресторанов, тортов и других черно-белых векторных иллюстраций
5000 * 5000
все логотипы баннеров в социальных сетях для текст
1200 * 1200
спасибо докторам и медсестрам за все, что вы делаете
3000 * 3000
все начинается
1200 * 1200
непрерывный рисунок одной линией вилки ложки ножевые пластины и все такое посуда для еды и приготовления пищи может использоваться для логотипов ресторанов, баннеров, тортов и других черно-белых векторных иллюстраций
5000 * 5000
полицейских машин полицейских машин
1200 * 1200
значок фильма, который предназначен для всех целей приложения новый
4000 * 4000
пикап вектор шаблон изолированный автомобиль на белом фоне все эл элементы в группах на отдельных слоях
8333 * 8333
делайте это с энтузиазмом или без энтузиазма
5000 * 5000
снег падает по всему небу
2000 * 2000
все, что вам нужно это любовь каллиграфия любовные цитаты с тремя днями вперед
2083 * 2083
фургон для еды уличный фургон для еды и фастфуд транспорт с гамбургером
3000 * 3000
все видящие глаза символ алхимия религия духовность оккультизм искусство татуировки
1979 * 1979
100 all natural logo
1200 * 1200
Круглый трехмерный участок земли с землей и зеленой травой
3000 * 3000
Поднять руки всех оттенков кожи
1200 * 1200
все товары бирка распродажи «черная пятница»
2100 * 2100
я люблю тебя со всеми моими типографиками c
800 * 800
старинные руки со всевидящим оком рисованная иллюстрация
1979 * 1979
рождество — это все о иисусе
2000 * 2000
12 высококачественных декоративных рамок для всех целей
800 * 800
экскаватор для строительной техники
2000 * 2000
информационные графические элементы для всех целей
800 * 800
желтый дрон
1200 * 1200
ручная роспись мультфильм космический корабль звезда декоративная рамка
3000 * 3000
с богом все возможно футболка
3000 * 3000
курьер едет на скутере на планшете Android с картой местоположения города безопасная доставка векторная иллюстрация
5000 * 5000
Лучше там, где это важно | Subaru UK
Звезды Модели Самозарядный гибрид Внедорожник и кроссовер Недвижимость Хэтчбек Виды спорта Подержанные автомобили- Дом
- Опыт Subaru
- Лучше там, где это важно
- Разница в Subaru
- О Subaru
- История и наследие
- Отзывы клиентов
- Купить Subaru
- Финансы
- 50/50 Финансы
- PCP Finance
- Запросить финансовую оценку
- предложений
- Предложения PCP Finance
- Финансовые предложения 50/50
- Осенние специальные предложения
- Обменять мой автомобиль
- Финансы
- Технологии и инженерия
- Ходовые качества
- X-Mode
- Si-Drive
- Подрулевые лепестки
- Инженерное дело
- оппозитный двигатель
- Двигатель e-BOXER
- Симметричный полный привод
- вариатор
- Subaru Глобальная платформа
- Безопасность
- Система помощи водителю EyeSight
- Активные системы безопасности
- Системы пассивной безопасности
- Информационно-развлекательная система
- Сенсорное управление
- Apple CarPlay ™ и Android Auto ™
- Радио DAB
- Спутниковая навигация
- Bluetooth
- Органы управления на рулевом колесе
- Распознавание голоса
- USB-порты
- Комфорт
- Вход без ключа с кнопкой запуска
- Электрорегулировка двери багажного отделения
- 60/40 задние складывающиеся и регулируемые сиденья
- Багажник под полом
- Комплект для ремонта шин
- Двухзонный автоматический кондиционер
- Сиденье водителя с электроприводом, регулировка в 8 направлениях
- Подогрев передних и задних сидений
- Система безопасности Thatcham Cat 1
- Ходовые качества
- Владельцев
- Почему выбирают сервисное обслуживание Subaru?
- Книга чеков для автомобилей
- Руководство пользователя
- Новости, журналы и видео
- Новости и истории
- Журнал
- Видео
- Информационный бюллетень
- Пакеты мероприятий
- Заказать тест-драйв
- Найти дилера
- Запросить брошюру
- Нажми и собирай
- Настройки
- Подержанные автомобили
- Заказать тест-драйв
- Запросить брошюру
- Найти дилера
- Запрос финансового предложения
- Тест-драйв
- Брошюра
- Дилеры
- Финансы
FORESTER ДЛЯ CINEMA 4D — 3DQUAKERS
Forester для Cinema 4D
Forester — это плагин для Maxon Cinema 4D, который предоставляет инструменты для создания природных элементов, таких как деревья, растения, камни, а также их геологического распределения на полигональной местности.Forester состоит из 4 модулей, а именно Forester Trees, Multiflora, MultiCloner и Forester Rock. Forester — один из лучших и наиболее успешных плагинов Cinema 4D, поскольку он предлагает полностью процедурное решение для создания среды в рамках знакомой рабочей области Cinema 4D.
Ниже приводится краткое описание основных функций, предоставляемых каждым из этих модулей. Для получения более подробного объяснения посетите страницу видео документации по Forester для Cinema 4D. На этой странице вы найдете подробное видео с подробным описанием каждого параметра в Forester.
Обзор функций Forester Trees
Быстрое создание дерева
Оптимизированный рабочий процесс Forester позволяет пользователю создавать деревья с нуля или начинать с элемента древовидной библиотеки и быстро получать красивое дерево
Обширная библиотека деревьев
Библиотека деревьев Forester достаточно универсальна, чтобы удовлетворить большинство потребностей. Созданные пользователем деревья и растения можно сохранить в библиотеке предустановок Cinema 4D для дальнейшего использования
Лучшие в отрасли ветровые эффекты
Ни один другой инструмент для создания растений не сравнится с реалистичностью и простотой использования технологии HyperWind, которую Forester предлагает для своих деревьев и растений
Просмотр библиотеки дерева ForesterMULTIFLORA Обзор функций
Процедурные растения
Процедурные растения — это редактируемый объект, который можно превратить в неограниченное количество растений с помощью определенных параметров и правил.Все объекты Multiflora параметрические.
Обширная библиотека растений
Multiflora поставляется с обширной библиотекой растений, от травы до пшеницы и цветов. С Multiflora
можно создать любое растение, которое только можно представить.HyperWind On Plants
Растения реагируют на ветер так же, как деревья, создавая захватывающую естественную среду, которая просто оживает
Просмотр библиотеки MultiFloraMULTICLONER Обзор функций
High Density Scatter
С легкостью разбросайте сотни тысяч объектов с помощью Forester MultiCloner, сочетая простоту использования и полный контроль
Геологическая фильтрация
Правила геологической фильтрации MultiCloner позволяют фильтровать клоны в соответствии с уклоном, высотой, пирамидой камеры, функциями шума и картами веса
Сложное распределение
Элементы управления распределением MultiCloner позволяют как художественно, так и реалистично размещать клоны.Равные интервалы и смещение распределения дают дополнительный контроль над расположением клонов
Forester Rocks Обзор функций
Процедурные камни с высоким разрешением
Камни создаются как процедурные объекты с множеством функций, обеспечивающих реалистичную посадку камней
Контроль уровня деформации
У горных пород есть 3 уровня деформации, каждый из которых дает различную картину шума. Пользователь может использовать все 3 или их комбинацию для достижения желаемого эффекта
Бесшовные текстуры
Бесшовные текстуры обертываются вокруг камня без видимых швов.Forester Rock предоставляет UV-развертку для пользовательских бесшовных текстур
Смотреть галерею Forester RockСовместимость с Forester Renderer
Forester для Cinema 4D совместим со всеми основными сторонними рендерерами Cinema 4D, включая VRay, Arnold, Corona, Redshift, Octane, Thea и другие.
FORESTER FOR CINEMA 4D 19 сентября 2017 г.
Вездеход — Бесплатные иконки транспорта
- Авторы
- Пакеты
- Дополнительные инструменты
Прочие товары
Freepik Бесплатные векторы, фото и PSD Онлайн-редактор Freepik Редактируйте свои шаблоны Freepik Slidesgo Бесплатные шаблоны для презентаций Рассказы Бесплатные редактируемые иллюстрацииИнструменты
Образец значка Создавайте шаблоны значков для своих обоев или социальных сетейGoogle Workspace
Иконки для слайдов и документов +2.5 миллионов бесплатных настраиваемых значков для ваших слайдов, документов и таблиц - английский
- Español
- английский
- Deutsch
- Português
- Français
- 한국어
- Стать автором
- Стоимость
- Зарегистрироваться бесплатно
- Логин