Какой двигатель лучше на «Газели»: сравнение и фото
При покупке коммерческого транспорта важно обращать внимание не только на грузоподъемность и прочие характеристики, но и на двигатель. «ГАЗель» является наиболее популярным малотоннажным коммерческим авто в России. Эта машина выпускается серийно с 1994 года. За это время на нее устанавливались разные силовые установки. О том, какой двигатель лучше на «ГАЗели», расскажем в нашей сегодняшней статье.
Разновидности силовых установок
Изначально на эти автомобили ставились агрегаты от Заволжского моторного завода. Все они имеют рядное расположение цилиндров. С 1994 по 2003 год устанавливался на «ГАЗель» 402 двигатель (карбюратор). Какой лучше выбрать – рассмотрим позже. С выходом нового поколения «ГАЗелей» (это 2003 год), линейка двигателей пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это мотор ЗМЗ-406.
Годом позже на «ГАЗель» стали устанавливать более модернизированный агрегат, получивший маркировку ЗМЗ-405. Какими особенностями обладают эти силовые агрегаты? Рассмотрим каждый из них по отдельности.ЗМЗ-402
Это бензиновый четырёхцилиндровый мотор с карбюраторной системой питания. Являет собой доработанную версию двигателя ЗМЗ-24Д, который устанавливался на «Волги» во времена СССР. Мотор имеет мощность в 100 лошадиных сил при объеме цилиндров в 2,44 литра. Двигатель имеет по 2 клапана на цилиндр. Что говорят об этом моторе отзывы? Владельцы отмечают, что этот двигатель тяжело переносит нагрузки. ЗМЗ-402 не предназначен для коммерческого транспорта. Это легковой двигатель, что выдает низкий крутящий момент.
Среди прочих недостатков владельцы отмечают высокий риск перегрева. Ввиду того, что двигатель постоянно подвергается нагрузкам, греется блок и головка. Мотор обладает малым ресурсом (порядка 150 тысяч километров). Также двигатель требует регулярной настройки и чистки карбюратора. Что касается плюсов, ЗМЗ-402 имеет очень простую конструкцию и весьма ремонтопригодный. Стоимость капитального ремонта этого двигателя на порядок ниже, чем у современных аналогов. В плане расхода топлива этот агрегат самый прожорливый. Тема об экономичности 402-го мотора знакома автомобилистам со времен советских «Волг». Загруженная «ГАЗель» потребляет в городе не менее 19 литров на 100 километров. В зимнее время этот показатель может достигать 22-х. Использовать такую технику разумно только при условии установки ГБО.ЗМЗ-406
Этот мотор при объеме в 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Являет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества – более высокий ресурс и мощность.
Какой двигатель лучше на «ГАЗели»? Чтобы ответить на этот вопрос, следует выделить отрицательные стороны 406-го мотора. Среди недостатков отзывы отмечают сложность устройства ГРМ. В первую очередь это натяжители цепи. Элемент со временем растягивается и к 100 тысячам требует замены. Также в конструкции используется архаичная конструкция поршневых колец. Из-за этого наблюдается масложор и высокий расход топлива. «ГАЗель» с этим мотором тратит около 15-20 литров в зависимости от режима эксплуатации.ЗМЗ-405
Это более усовершенствованный агрегат, построенный на базе 406-го мотора. Имеет более современный, инжекторный впрыск. При объеме в 2,5 литра развивает мощность в 152 лошадиных силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно ощущается в разгоне.
Что доработано?
Отвечая на вопрос о том, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», стоит рассмотреть технические доработки данного агрегата. В этом моторе были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры доработали головку блока, исключив каналы системы холостого хода. Масса ГБЦ уменьшена на 1,3 килограмма. Если на 406-м двигателе использовалась безасбестовая прокладка ГБЦ, то на 405-м стоит двухслойная металлическая деталь. Она обеспечивает лучшее уплотнение каналов системы охлаждения, смазки и газовых стыков. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшей герметизации соединений в ответственных местах. Кстати, этот мотор стал первым в линейке, который официально соответствовал требованиям «Евро-3».
Что в итоге?
Итак, какой двигатель лучше — 402 или 406? «ГАЗель», укомплектованная первым двигателем, очень слабо набирает скорость и тяжело переносит нагрузки. Из-за этого мотор перегревается и расходует масло. Какой двигатель лучше на «ГАЗели»? Что касается 406-го мотора, то он является отличной альтернативой между 402-м и 405-м. Стоимость «ГАЗелей» с этим мотором на порядок ниже, чем с инжекторным агрегатом. При этом 406-й мотор имеет современный 16-клапанный механизм ГРМ и огромный потенциал для тюнинга. При желании его можно форсировать, заменив поршневую группу на Ульяновскую. Основной недостаток этого мотора – карбюратор. Сейчас очень мало специалистов, занимающихся их настройкой. А ведь карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки.
Если рассматривать, какой двигатель лучше — 405 или 406 для «ГАЗели», однозначным лидером будет ЗМЗ-405. Этот двигатель лишен прежних недостатков и требует меньшего обслуживания, поскольку оснащен инжекторным впрыском. У этого мотора меньший расход топлива и большой крутящий момент. 405-й мотор не перегревается при условии своевременной замены тосола и отличается высоким ресурсом. Практика показывает, что данный двигатель «выхаживает» до капремонта 300 тысяч километров. Однако стоимость «ГАЗелей» с этим мотором гораздо выше. Это, пожалуй, единственный недостаток данного двигателя. В остальном же ЗМЗ-405 является лидером в линейке бензиновых агрегатов. Если стоит вопрос о том, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», то однозначно 405-й. Это самый надежный и выносливый силовой агрегат, который когда-либо устанавливался на данные автомобили.Итак, мы выяснили, какой двигатель лучше на «ГАЗели».
газель тюнинг → 406 или 402,какой движок лучше,делимся мнениями
402 — й :В принципе, ЗМЗ-402 — хороший, надежный и даже актуальный для своего времени агрегат. Это факт, подтвержденный многолетним опытом его эксплуатации. Двигатель, принципиальная схема которого была разработана в 40-50-х годах прошлого века, грамотно сделан, очень терпелив, а, кроме того, чрезвычайно прост в ремонте: отремонтировать ЗМЗ-402 можно практически в любом городе бывшего Советского Союза. Созданная еще в советские времена ремонтная база таксопарков, которые поголовно состояли из Волг, оснащенных 402-м мотором, сохранилась в том или ином виде и по сей день.
Отдельно стоит сказать о моторах, выпущенных после 1986 года. Начавшаяся перестройка и последовавший за ней распад Советского Союза окончательно доконали отечественный автопром. Заводы стали выпускать если и не откровенный брак, то как минимум гнали продукцию низкого качества. Например, коленвал 402-го двигателя и до этого не отличался особым качеством, а после 1986 года вообще стал ниже всякой критики. На Заволжском моторном заводе до сих пор осуществляется бесцентровое шлифование, что означает, что у вала коренная ось находится не в оси подшипника (так было задумано изначально, но с тех пор прошло уже более полувека, и можно было бы придумать что-то новое).
Далее, валы достаточно плохо отбалансированы. Все это приводит к большим вибрациям, а позднее и к ремонту. Еще одной проблемой коленвала двигателя ЗМЗ-402 является маслосъемная набивка, которая используется вместо заднего сальника. До развала Союза ее качество не вызывало нареканий, что случилось позднее, мы можем только догадываться…
Но, несмотря на все эти проблемы и недоработки, 402-й мотор пригоден для длительной эксплуатации. Может быть, даже более пригоден, чем двигатель ЗМЗ-406. До сих пор для многих механиков-мотористов остается загадкой, зачем его вообще изобрели. Хотели как лучше, а получилось как всегда? Видимо, из множества вариантов был выбран не самый лучший.
Вот если бы отечественный автопром смог предложить в свое время надежный и простой дизельный двигатель…Также вам может быть интересно:
* 402…..кипит….нет больше сил… http://tuning-vaz.org/blog/gazel-tuning/45249.html
* сливают бенз! http://tuning-vaz.org/blog/gazel-tuning/45250.html
* Газель с УМЗ 4216 — 10 ШАГОВ НАЗАД!!! http://tuning-vaz.org/blog/gazel-tuning/45251.html
* Так какая ГАЗЕЛЬ всетаки лучше дизельная или бензиновая??? http://tuning-vaz.org/blog/gazel-tuning/45252.html
* Фаркоп http://tuning-vaz.org/blog/gazel-tuning/45253.html
Почему на «Газель» по-прежнему ставят двигатели 50-х годов прошлого века — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
«Газель» и ее версии — одна из самых массовых и успешных грузопассажирских машин России. На этих авто перевозят людей, картошку и даже другие автомобили. В качестве «сердца» народного грузовика производитель предлагает либо дизельный забугорный Cummins, либо отечественный бензиновый (как опцию — газобензиновый) УМЗ EvoTech. Увы, но несмотря на красивое название, последний — всего лишь модернизированный ЗМЗ-21А, устанавливавшийся в 50-х годах прошлого века на ГАЗ-21 «Волга».
И для начала — немного истории. ЗМЗ-21А объемом 2,5 л создавался в 1954—1956 годах для ГАЗ-56, который в итоге остался опытным образцом. Серийно силовой агрегат стали ставить на ГАЗ-21 «Волга». На тот момент это был мотор традиционной конструкции и новаторским алюминиевым блоком с «мокрыми» гильзами. С минимальными улучшениями ЗМЗ-21А под названием УМЗ-451 стал выпускаться на Ульяновском моторном заводе для нужд Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Отсюда, по сути, и начинается родословная УМЗ EvoTech.
Ветка модификаций современного двигателя из Ульяновска выглядит так: ЗМЗ-21А (1956 год) — УМЗ-451 (1969 год) — УМЗ-414 (1978 год) — УМЗ-417 (1989 год) — УМЗ-421(1993 год) — УМЗ-4216 (2003 год) — УМЗ EvoTech 2,7 л (2014 год).
Давайте на конкретных примерах сравним УМЗ EvoTech c его прародителем. Начнем с ГБЦ. Как мы видим, за 58 лет добавили креплений для крышки коромысел и постоянные течи масла из-под нее уже не грозят. Изменилась форма впускных и выпускных окон (на самом деле такая форма была уже в 80-х), добавились отверстия для инжекторов. Еще в 80-х с ГБЦ сняли водяной насос и перенесли на блок. Также добавились гидрокомпенсаторы и теперь не нужно регулировать клапана вручную. В остальном головки блока мало чем отличаются.
А вот блок цилиндров. Стали чуть другими окна коробки толкателей, была улучшена система охлаждения, добавились новые каналы. Вместо вставных «мокрых» гильз — залитые чугунные. Над коленвалом поколдовали еще в УМЗ-421: теперь вместо сальниковой набивки, применявшейся на заре автомобилестроения, стали ставить сальник-манжету и двигатель наконец-то перестал гнать через нее масло. Кстати говоря, привод распредвала остался прежним — шестеренчатым. А что в конструкции движка претерпело глобальные перемены?
Во-первых, диаметр цилиндров, который с 92 мм увеличили до 96,5 мм. Инженеры также подняли степень сжатия до 10. Ход поршня не изменился — все те же 92 мм. Во-вторых, добавились гидрокомпенсаторы, о которых написано выше. В-третьих — теперь это инжекторный двигатель с экологическим классом «Евро-5».
Другие новации куда позитивнее. К примеру, теперь существенную часть запчастей — поршни, уплотнения, шланги, картер — поставляет южнокорейская компания LG: гидрокомпенсаторы — от компании Eaton, а электроника — от Bosch. Все это делает мотор надежнее предшественников и позволяет снять 106 лошадиных сил (по сравнению с 70 л. с. у «Волги»). В остальном же перед нами все та же архаичная конструкция 50-х годов.
К сожалению, выпуск подобных двигателей — единственный способ удержать завод на плаву. В современные — тяжелые для российской промышленности — времена это очень даже неплохое решение. Ведь средств у «Группы ГАЗ» на разработку и производству новых и современных силовых агрегатов попросту нет, и вряд ли они появятся в ближайшее время.
К тому же новый двигатель наверняка пагубно отразится на цене «Газелей», что вполне может развернуть потенциальных покупателей в сторону китайских аналогов.
363329
363329
29 августа 2019
31683
Какие двигатели установлены на Газелях — Ремонт своими руками
Горьковский завод оснащал свои автомобили двигателями разной мощности и объема. По приведенной ниже таблице можно узнать, какие двигатели ставились на Газель в различные годы. Вполне ожидаемо, наиболее широко представлен двигатель ЗМЗ 402 и его «младшие братья».
ГАЗ 3302 Газель. Бортовая (1994 — н.в.):
Марка авто | Модель двигателя | Мощность двигателя | Объем двигателя(м3) |
ГАЗ 3302 | ЗМЗ-402 | 90 | 2.45 |
ГАЗ 3302 | ЗМЗ-402 | 100 | 2.45 |
ГАЗ 3302 | ЗМЗ-406) | 145 | 2. 3 |
ГАЗ 3302 | ЗМЗ-405) | 133 | 2.45 |
ГАЗ 3302 | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 3302 | Chrysler | 137 | 2.4 |
ГАЗ Газель Эконом | УМЗ-421 | 99 | 2.9 |
ГАЗ 3302 Газель-Бизнес | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 3302 | дизельный ГАЗ-5602 | 110 | 2.1 |
ГАЗ 3302 Газель-Бизнес | TD | 120 | 2.8 |
ГАЗ 33023 Газель-Фермер (1995 — н.в.):
Марка авто | Модель двигателя | Мощность двигателя | Объем двигателя(м3) |
ГАЗ 33023 | ЗМЗ-402 | 100 | 2.45 |
ГАЗ 33023 | ЗМЗ-406 | 145 | 2.3 |
ГАЗ 33023 | ЗМЗ-405 | 133 | 2.45 |
ГАЗ 33023 | УМЗ-4216 | 107 | 2. 9 |
ГАЗ 33023 | Chrysler | 137 | 2.4 |
ГАЗ 33023 Газель-Бизнес | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 33023 | Дизельный ГАЗ-5602 | 110 | 2.1 |
ГАЗ 33023 Газель-Бизнес | TD | 120 | 2.8 |
ГАЗ 2705 Газель. Фургон (1995 — н.в.):
Марка авто | Модель двигателя | Мощность двигателя | Объем двигателя(м3) |
ГАЗ 2705 | ЗМЗ-402 | 100 | 2.45 |
ГАЗ 2705 | ЗМЗ-406 | 145 | 2.3 |
ГАЗ 2705 | ЗМЗ-405 | 133 | 2.45 |
ГАЗ 2705 | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 2705 | Chrysler | 137 | 2.4 |
ГАЗ 2705 Газель-Бизнес | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 2705 | дизельный ГАЗ-5602 | 110 | 2. 1 |
ГАЗ 2705 Газель-Бизнес | TD | 120 | 2.8 |
ГАЗ 3221 Газель. Микроавтобус (1996 — н.в.):
Марка авто | Модель двигателя | Мощность двигателя | Объем двигателя(м3) |
ГАЗ 3221 | ЗМЗ-402 | 100 | 2.45 |
ГАЗ 3221 | ЗМЗ-406 | 145 | 2.3 |
ГАЗ 3221 | ЗМЗ-405 | 133 | 2.45 |
ГАЗ 3221 | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 3221 | Chrysler | 137 | 2.4 |
ГАЗ 3221 Газель-Бизнес | УМЗ-4216 | 107 | 2.9 |
ГАЗ 3221 | дизельный ГАЗ-5602 | 110 | 2. |
ГАЗ 3221 Газель-Бизнес | TD | 120 | 2.8 |
Змз 405 или умз 4216 что лучше
На автомобиль Газель, в разное время, ставились двигателя отличающиеся друг от друга не только техническими характеристиками: впрыск, зажигание, объем и т.д., но и заводами производящими их. Первая Газель была выпущена в 1994 году с двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ 402-карбюратор, который ранее ставился на Волгу Газ-24-10. На этих двигателях, в зависимости от видов ГБЦ, можно было ездить даже на бензине с октановым числом 76. Капитальный ремонт ЗМЗ 402 производился за несколько часов, не снимая его с машины. На нем устанавливались мокрые гильзы, что позволяло избежать расточку цилиндров. Снял гильзы с поршнями, поставил новую группу и поехал. Кстати, в Европе убитые блоки на дорогих машинах не перегильзовывают, а полностью вырезают отверстия под мокрые толстые гильзы. И эти моторы ходят не одну сотню тысяч, по сравнению с сухими тонкими, которые плывут и трескаются очень быстро.
Прогресс обманчив.В 1998 году на Газель установлен совершенно новый двигатель ЗМЗ 406, который разительно отличался от своего предшественника не только ГБЦ, на которой устанавливались уже два распредвала и 4 клапана на цилиндр, но и чугунным блоком, вместо алюминиевого. Топливная система была так-же карбюраторная, хотя уже применялась микропроцессорная система управления двигателем с двумя катушками, датчиком абсолютного давления, датчиком детонации и ДТОЖ. ГРМ был не на пластиковых шестернях, как на ЗМЗ 402, а с двумя цепями — отдельно на коленвал и распредвалы, через промежуточную шестеренку.(пром.вал)
В 2008 на автомобиле появился первый инжекторный двигатель ЗМЗ 405. Этот двигатель был аналогом 406, но с распределенным впрыском и c более мощными характеристиками. В нем уже было не 98л.с., а 133л.с. Блок цилиндров, который использовался на змз 406, расточили до 95.5мм., что негативно отразилось на температурном режиме. Завод пытался разными методами улучшить тепловые характеристики, но в результате был изготовлен совершенно новый блок.
Сравнение технических характеристик двигателей ГАЗ: ЗМЗ402, ЗМЗ406, ЗМЗ 405, УМЗ 4216, EvoTech
Имя мотора | ЗМЗ-402 | ЗМЗ-406 | ЗМЗ-405 | УМЗ-4216 | EvoTech3. 7 |
ход поршня | 92 | 86 | 86 | 92 | 92 |
степень сжатия | 6.7-8.2 | 9.3 | 9.3 | 7-8.8 | 10 |
диаметр цилиндра | 92 | 92 | 95.5 | 100 | 96.5 |
число клапанов | 8 | 16 | 16 | 8 | 8 |
крут-ся момент | 182/2500 | 201/4000 | 211/4200 | 220/2500 | 220/2350 |
Бензин | 76/92 | 76/92 | 92 | 76/92 | 92/95/98 |
Евро | 3 | 3-4 | 4-5 | ||
Расход | 13.5л | 13.5л | 13.5л | 15л | 12л |
Мощность | 90л.с | 98л.с | 133л.с | 98-106л.с | 106л.с |
Контроллер | Расп.зажиг | МИКАС7.1 | МИКАС7.1 | МИКАС10.3 МИКАС12.3 | МИКАС 12 |
Свечи | А14 | А14ВР | А14ДВР | Brisk LR15YC | Brisk QR15LC |
Система питания | карб-р | карб-р | инжектор | инжектор | инжектор |
Кол-во клапанов | 8 | 16 | 16 | 8 | 8 |
Материал БЦ | алюминий | чугун | чугун | алюминий | алюминий |
2008, был поворотным годом для ГАЗА и его главного детища, грузовичка Газель. В виду «недоговоренностей по ценам на двигателя выпускаемые ЗМЗ», ГАЗ прекращает с Заволжским заводом деловое сотрудничество. С этого времени и поныне, двигателя ЗМЗ 406,405, 409 больше не устанавливаются на Газель. Прекращается так-же изготовление и выпуск легковых автомобилей Волга.
ГАЗ с Ульяновским моторным заводом, разрабатывает удешевленный двигатель УМЗ 4216. 4216 это аналог двс УМЗ-421, размещенный ранее на УАЗах. Оснастив УМЗ 4216 инжекторной системой питания, и сухими гильзами, этот двигатель в огромных количествах пошел в серию на малотоннажные грузовички. На последних моделях 4216, были установлены: электронная педаль газа, датчик распредвала, датчик скорости, электронный узел дроссельной заслонки и еще много всяких электронных штучек, для выполнения требований, и поднятия экологических норм до ЕВРО-4. В результате, как высказался один из блогеров Ютуба: «На паровоз поставили электронику от космического аппарата». Выяснить почему двигатель трясется, сбрасывает обороты на трассе, ест много топлива и т. д. было очень сложно даже неплохим авто диагностам. Многие электронщики, поднимали руки и причитали: «Только не ко мне». Но кроме болячек по электронике у УМЗ 4216, или как его еще называли «СОТКА», были проблемы, известные каждому владельцу этого чуда — ПЕРЕГРЕВ. Температура на заглушенном двигателе, в теплую погоду, поднималась до 130 градусов, и если в систему охлаждения был залит обычный тосол или вода, то вся эта жидкость махом выплескивалась из расширительного бачка. Тип этого двигателя всегда отличался своей простотой в ремонте, но на 4216 сделать даже самый мелкий ремонт(например замена ремня), стало очень не просто. Кроме всех этих неувязок, при кап. ремонте не всегда удавалось проточить цилиндр до ремонтного размера, в большинстве случаев приходилось заново перегильзовывать блок.
В 2013 году двигатель 4216 отдают на модернизацию южно-корейской фирме. В результате на выходе завод получил EvoTech, который стал рекламироваться как многотопливный. Хотя все предыдущие версии Газелей, так-же ездили на газовом топливе(метан, пропан) и их водители, не испытывали при этом больших затруднений c газовым оборудованием. Новый двигатель стал более слабеньким, так как корейцы уменьшили диаметр цилиндра с 100мм. до 96.5мм., тем самым увеличив рубашку охлаждения двигателя и снизив температурные нагрузки. Корейские инженеры увеличили степень сжатия, за счет изменения камеры сгорания. Заменили выпускной коллектор. Если на 4216 могли устанавливать как штанги, так и гидрокомпенсаторы для регулировки клапанов, то на EvoTech стоят только гидрики. Да, и самое главное, около 40 деталей на этот двигатель поставляются из Кореи и Европы. Нареканий на этот двигатель, как и на его аналог 4216 очень много: частые ремонты, перегревы, пропуски зажигания, тихоходность и т.д.
Недавно завод запустил новую версию EvoTech, уже не с алюминиевым, а с чугунным блоком, под кодом 3.0 CNG. Ждем продолжения.
Многих перевозчиков волнует вопрос, с каким двигателем лучше купить Газель? Ассортимент автомобилей этой марки включает в себя различные модификации, в зависимости от предназначения. Отечественные грузовики и микроавтобусы используются в народнохозяйственной сфере, а также для перевозки пассажиров, различных грузов и в качестве спец. транспорта. От надежного функционирования двигателя зависит то, как машина проявит себя в работе.
Содержание
Типы и марки моторов
С каким двигателем лучше купить Газель, учитывая отзывы владельцев и рекомендации специалистов, рассмотрим далее. Основные разновидности моторов для «Газели» разработаны на базе четырехтактного силового агрегата ЗМЗ-406. Он имеет объем до 2,3 литра, мощность — 98 лошадиных сил, работает на бензине. Представленный образец оснащен системой впрыска топлива и двумя распредвалами. Чугунный узел цилиндров имеет стандартную комплектацию для своего класса.
По аналогичному способу укомплектован 2,4 литровый двигатель мощностью 86 лошадок, ЗМЗ-402. Надежность конструкции неплохо проявила себя на многих грузопассажирских модификациях «Газелей». В образцах машин позднего выпуска устанавливались двигатели марки УМВЗ-4215 мощностью 96 л. с (объем – 2,9 л.).
Распространенным является мотор ЗМЗ-405 – четырехцилиндровый инжекторный агрегат. Со времени выпуска в 2 000 году, двигатель постоянно модернизировался. В настоящее время, показатель его мощности достигает 150 лошадиных сил. Кроме бензиновых моторов, авто может комплектоваться экономным турбинным дизелем ГАЗ-560, имеющим затраты дизельного топлива 12 л./100 км. Также он обладает показателями с низкими шумовыми и вибрационными свойствами.
Сравнительные характеристики
Если сравнить самые ходовые разновидности движков для «Газели», 405 и 406, можно отметить, что основным отличием между этими моделями является то фактор, что 406 – это карбюраторный, а 405 — инжекторный мотор. Кроме того, двигатели имеют следующие различия:
- Агрегат ЗМЗ-405 был разработан для смены устаревшего 406 варианта, то есть является более современной и качественной модификацией;
- При одинаковых оборотах (5 200 в минуту), 405 имеет объем двигателя 2,46 литра, мощность в 150 конских сил. У его предка эти показатели составляют 2, 28 л. и 145 л. с, соответственно;
- Образец под индексом 405 имеет меньший расход топлива и более простой запуск двигателя. Это обусловлено наличием инжектора, что и определяет основное преимущество данного варианта;
- Если обратить внимание на плюсы № 406, можно отметить, что карбюратор реже ломается.
Предпочтения
Большинство перевозчиков предпочитают приобретать «Газель» с заволжским 405 двигателем. Это обусловлено надежным прохождением мотора от 200 до 300 тыс. км без капитальной починки. Кроме того, на популярность данной модели влияют следующие показатели:
- Отсутствие необходимости производить протяжку, регулировку клапанов и прочих хлопот, отвлекающих от перевозки;
- То, что требуется делать регулярно, это замену цепей ГРМ (раз в 3-4 года) и масла;
- Производители рекомендуют использовать синтетическое масло класса SL, поскольку использование низкокачественного продукта не понравится гидравлическим толкателям и натяжителям;
- На моторах имеются две вариации установки натяжителей: с пластмассовыми башмаками и конструкции из звездочек. Последний вариант считается более практичным, но затраты на его ремонт – выше.
Новинки
Развитие модификаций автомобиля «Газель» не стоит на месте, следовательно, происходит и усовершенствование двигателей. Например, вариант УМЗ-4216 вместо парных клинообразных ремней привода дополнительных узлов, получил один полуклиновый, что позволило сделать возможным монтаж кондиционера. На автомобиле комплектации «Фермер» — выполнено модернизация коробки передач для моторов на солярке.
В ближайшее время разработчики планируют значительные переделки в конструкции полного привода с монтажом ГБО на фургоны из цельного металла и микроавтобусы в стандартной комплектации. Стартовали продажи автомобилей с дизельным двигателем Cummins. Данный мотор показал, что полностью загруженная модель фургона ГАЗ-2705 по городу имеет расход 17 л./100 км (скорость движения 20-25 км/ч). Передвижение по трассе в скоростном режиме 80 км/ч, дало результат в 15,5 л. /100 км.
Дополнительно уменьшить расходы доступно, избегая максимальной загрузки автомобиля и полного открытия дроссельной заслонки. Выбирая, с каким двигателем купить «Газель», стоит ориентироваться на показатели расхода топлива и надежность работы всех агрегатов. Также необходимо учитывать отзывы и практичный опыт владельцев данной марки, а также рекомендации специалистов.
Машины производства завода ГАЗ типа «Газель» считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.
Модификации двигателя «Газели» также не редкость. Можно выделить наиболее востребованные среди них:
- двигатель ЗМЗ-402;
- двигатель ЗМЗ-405;
- двигатель ЗМЗ-406;
- двигатель ЗМЗ-409;
- двигатель УМЗ-4216;
- двигатель Cummins 2. 8.
Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Двигатели ЗМЗ для «Газели»
ЗМЗ выпускает большинство двигателей, которые устанавливаются на автомобили марки «Газель» различных моделей. Рассмотрим наиболее востребованные из них, а именно модели 402, 405, 406 и 409.
Двигатель ЗМЗ-402
ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.
Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:
- ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.
- ЗМЗ-4025. 1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
- ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части которого находятся выпускные и впускные клапаны (можно встретить на некоторых микроавтобусах ГАЗ).
13 двигателей-миллионников — рейтинг 2020 года
Реальные истории
Вокруг двигателей, прошедших круглое количество километров без капиталки, обычно много шума. Насколько эти истории правдивы – вопрос, но любопытны – это 100%.
Многие, например, помнят историю с Лексусом LX 470 2006 года выпуска, официально проданным российским дилером. Внедорожник всю жизнь использовался в качестве корпоративного транспорта и к 2018 году накатал миллион. Обслуживался он только на дилерской СТО. В списке произведенных ремонтных работ — замена радиатора, генератора и кондиционера.
Еще один случай с ГАЗелью из Оренбурга. Микроавтобус эксплуатировался в качестве маршрутки с 2006 года, каждый день наматывая по 700 км по междугородному маршруту Оренбург — Первомайский и перевозя по 15 пассажиров. За шесть лет прошел миллион километров без капитального ремонта двигателя. Регулярное ТО хозяин чемпионской маршрутки делал каждые 10 000 км, обслуживаясь у официального дилера. Кстати, за рекордный пробег он получил в подарок новый микроавтобус.
Много историй можно почерпнуть в High Mile Club. В его списке есть, например, сразу две Honda Accord EX с пробегами 1 876 151 и 1 740 316 км, Tundra и Lexus LS400 с пробегами в 1 609 344 и 1 443 582 км.
Что отличает двигатели-миллионники?
Какие конструктивные особенности позволяют моторам преодолевать такие внушительные расстояния без капитального ремонта. Специалисты перечисляют ингредиенты успеха: простая продуманная конструкция, качественное исполнение, ремонтопригодность, отсутствие сложной электроники и усиления мощности. Большинство миллионников имеют чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров и обычный распределенный впрыск. Они не требовательны к маслу и малочувствительны к октановому числу топлива.
Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется и обслуживается. Суровый климат с резкими перепадами или высокой влажностью, холодные старты, долгие простои в пробках, частое движение на экстремально высоких оборотах не способствуют сохранению ресурса. А сбалансированное вождение – напротив, продлевает срок эксплуатации и мотора, и самого автомобиля. Ведь по сути объективным параметром является вовсе не пробег, а наработка мотора – моточасы. Мотор автомобиля, стоящего в пробках, работает постоянно, пробег при этом не растет, а вот процессы износа двигателя и старения моторного масла зачастую даже выше, чем при движении, из-за повышенной температуры, плохого охлаждения и неоптимальных режимов работы с бедной смесью.
Что касается требований к обслуживанию и качеству топлива, за счет простоты и неприхотливости двигатели-миллионники в общем-то без проблем ремонтируются в гаражных условиях. Но если вы действительно хотите увидеть, как обнулится одометр, важно ответственно относиться к плановым сервисным работам и стремиться использовать только качественное топливо и технические жидкости.
Как продлить ресурс мотора?
Если вам не довелось стать обладателем авто с двигателем-миллионником, отчаиваться не стоит. Для продления срока службы ДВС необходимо соблюдать простые правила, касающиеся обслуживания ключевых систем.
Система охлаждения должна быть герметична и заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью в достаточном объеме.
Производить замену масла в строго установленные заводом-производителем промежутки и использовать качественный лубрикант. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену масла лучше производить чаще. Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Если его своевременно не заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.
Состояние воздушного и топливного фильтров в системах двигателя влияют на качество воздушно-топливной смеси. Загрязненный воздушный фильтр будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему и спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты.
Еще один важный момент — целостность ремней или цепи двигателя, их натяжение и своевременная замена.
Читайте также рейтинги лучших средств для продления жизни автомобилей.
Различий между двигателями современных и старых автомобилей
Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между двигателями внутреннего сгорания старых и новых автомобилей? Оказывается, довольно много.
Несмотря на то, что основная концепция осталась относительно неизменной, современные автомобили с течением времени претерпели ряд улучшений. Здесь мы остановимся на 4 наиболее интересных примерах.
Чем отличаются старые автомобили от новых?
Основные принципы самых первых автомобилей используются и сегодня.Одно из основных отличий заключается в том, что современные автомобили были разработаны в результате стремления улучшить мощность двигателей и, в конечном итоге, их топливную экономичность.
Источник: Ник Видаль-Холл / FlickrЭто отчасти было вызвано рыночным давлением со стороны потребителей, а также более крупными рыночными силами, такими как изменение цены на нефть с течением времени, а также налоговой политикой правительства и другими нормативными требованиями.
Но, прежде чем мы углубимся в подробности, было бы полезно изучить, как работает двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания, по сути, берет источник топлива, например бензин, смешивает его с воздухом, сжимает его и воспламеняет. Это вызывает серию небольших взрывов (отсюда и название двигателя внутреннего сгорания), которые, в свою очередь, приводят в движение набор поршней вверх и вниз.
Эти поршни прикреплены к коленчатому валу, который преобразует возвратно-поступательное поступательное движение поршней во вращательное движение путем поворота коленчатого вала. Затем коленчатый вал передает это движение через трансмиссию, которая передает мощность на колеса автомобиля.
Интересно, что преобразование возвратно-поступательной силы во вращательную силу не является чем-то новым. Очень ранний паровой двигатель был изобретен героем Александрии в I веке нашей эры (на фото ниже).
Эолипил — герой ранней паровой машины Александрии. Источник: Эвангелос Пападопулос / Research GateЭто устройство использовало пар для поворота небольшой металлической сферы, прикрепленной к оси, путем выпуска пара из пары сопел, расположенных под углом, или выхлопных газов, расположенных на противоположных сторонах сферы.Хотя Hero никогда не развивал ее дальше, это было интересное раннее применение паровой технологии.
Некоторые другие базовые концепции двигателей автомобилей, такие как коленчатый вал, тоже очень старые концепции. Некоторые данные свидетельствуют о том, что некоторые из первых примеров, возможно, возникли во времена династии Хань в Китае.
Современные автомобили более эффективны, чем старые автомобили
Сжигание топлива, такого как бензин, не особенно эффективно. Из всей потенциальной химической энергии в нем только около 12-30% преобразуется в энергию, которая фактически приводит в движение автомобиль.Остальное теряется из-за холостого хода, других паразитных потерь, тепла и трения.
Чтобы помочь бороться с этим, современные двигатели прошли долгий путь, чтобы выжать из топлива как можно больше энергии. Например, технология прямого впрыска не производит предварительного смешивания топлива и воздуха до достижения цилиндра, как в старых двигателях.
Напротив, топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры, что обеспечивает повышение эффективности использования топлива до 12% .
Источник: Edmund Vermeule / FlickrЕще одно интересное усовершенствование автомобильных двигателей — разработка турбонагнетателей. Эти устройства используют выхлопные газы для питания турбины, которая нагнетает дополнительный воздух (то есть больше кислорода) в цилиндры для повышения эффективности до 25% (хотя улучшения обычно намного скромнее).
Однако бывают случаи, когда турбокомпрессоры могут быть хуже обычных атмосферных двигателей.
Регулируемые фазы газораспределения и отключение цилиндров дополнительно повышают эффективность, позволяя двигателю использовать столько топлива, сколько ему действительно необходимо.
Более новые автомобильные двигатели более мощные
Хотя некоторые могут так считать, оказывается, что в среднем современные двигатели не только более эффективны, но и относительно более мощные.
Шевроле Малибу 2013 года выпуска. Источник: IFCAR / Wikimedia CommonsНапример, у Chevrolet Malibu 1983 года был 3,8-литровый двигатель V-6 , который мог выдавать 110 лошадиных сил . Для сравнения, версия 2005 года имела 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель , развивающий 144 лошадиных силы.
Современные автомобильные двигатели намного меньше, чем у старых автомобилей
Этот привод, не каламбур, для повышения эффективности двигателей также со временем уменьшился в размерах.Это не совпадение. Производители автомобилей поняли, что не нужно делать что-то большее, чтобы сделать его мощнее. Все, что вам нужно сделать, это заставить объект работать умнее.
Те же технологии, которые сделали двигатели более эффективными, имеют побочный эффект, заключающийся в их уменьшении. Грузовики Ford F-серии — отличный тому пример. В 2011 году у F-150 было две версии; 3,5-литровый двигатель V-6 , который генерирует 365 лошадиных сил, и 5,0-литровый V-8 , который генерирует 360 лошадиных сил .
Однако следует отметить, что та же серия также имела 6,2-литровый V-8 , который генерировал 411 лошадиных сил r. Но, условно говоря, меньший V-6 сопоставим по мощности с обоими V-8, хотя он значительно меньше.
Источник: George Thomas / FlickrИнтересно также отметить, что современные автомобили в целом часто считаются тяжелее своих более старых аналогов. Однако, учитывая, что они также больше по размеру и оснащены дополнительным оборудованием безопасности, средний вес большинства моделей практически не увеличился.Что изменилось, так это повышение топливной эффективности, безопасности, выбросов и удобства.
Современные двигатели более надежны
Современные двигатели также являются результатом постепенной замены механических частей на электронные. Это связано с тем, что электрические детали в среднем менее подвержены износу, чем механические.
Детали, такие как насосы, все чаще заменяются на детали с электронным управлением, а не на их механических предков.Это помогло снизить потребность в замене деталей в течение всего срока службы двигателя автомобиля.
Современные двигатели с большим количеством электроники также требуют менее частой настройки по сравнению со старыми двигателями.
Другие ключевые компоненты двигателя, такие как карбюраторы, также были переделаны в электронном виде.
Карбюраторы заменены на дроссельные заслонки и электронные системы впрыска топлива. Остальные части, такие как распределители и крышки, были заменены независимыми катушками зажигания, управляемыми ЭБУ.
Также сенсоры более-менее все контролируют. Однако это стремление к большей изощренности могло сделать новые автомобили менее безопасными.
Современный двигатель BMW 320d. Источник: Энди / Эндрю Фогг / FlickrНа базовом уровне современные и старые автомобильные двигатели работают по одним и тем же принципам, но очевидно, что современные двигатели со временем претерпели множество изменений.
Основным движущим фактором была гонка за эффективностью над мощностью. Хороший набор побочных эффектов привел к тому, что современные двигатели стали относительно более мощными и, как правило, меньше.
Это отчасти благодаря замене старых механических аналоговых частей на электронные.
В целом, современные автомобильные двигатели более эффективны, меньше по размеру, относительно более мощные, умные и менее подвержены износу. С другой стороны, ремонт и обслуживание теперь требуют больше навыков и времени.
Но стоит ли платить за повышенную сложность для повышения эффективности? Мы позволим вам решать.
определение aérospatiale gazelle и синонимы aérospatiale gazelle (на английском языке)
Из Википедии, бесплатная энциклопедия
(перенаправлено из Aerospatiale Gazelle)
Вертолет Aérospatiale Gazelle-, созданный французской компанией Sud, является вертолетом. , который позже стал Aérospatiale.
Проектирование и разработка
Aérospatiale Gazelle возникла в результате потребности французской армии в легком грузовом вертолете. Дизайн быстро привлек внимание Великобритании, что привело к заключению соглашения о разделе продукции с британской компанией Westland Helicopters. Сделка, подписанная в феврале 1967 года, позволила произвести в Великобритании 292 Gazelle и 48 Aérospatiale Pumas по заказу британских вооруженных сил, взамен Aérospatiale получила долю в производственной программе для 40 военно-морских вертолетов Westland Lynx для ВМС Франции. .
Хотя общая компоновка напоминает серию Alouette, в «Газели» было несколько важных нововведений. Это был первый вертолет с фенестроном или веерным хвостом, что позволило значительно снизить уровень шума. Кроме того, лопасти несущего винта были изготовлены из композитных материалов, что сейчас широко используется в современных вертолетах.
Находящийся на вооружении французской армии легкой авиации ALAT, «Газель» используется в основном как боевой противотанковый корабль ( SA 342M ), вооруженный ракетами HOT.Используется легкая версия поддержки с 20-мм пушкой ( SA 341F ), а также зенитные варианты с ракетой Mistral воздух-воздух ( Gazelle Celtic на базе SA 341F , Gazelle Mistral на основе SA 342M ). Последние противотанковые и разведывательные версии несут тепловизионную систему Viviane и так называются Gazelle Viviane . «Газель» заменяется на передовой на «Еврокоптер Тигр», но будет по-прежнему использоваться для легкого транспорта и связи.
Он также служил во всех видах британских вооруженных сил — Королевских военно-воздушных силах, Королевском флоте (включая Королевскую морскую пехоту) и британской армии в различных ролях. Четыре версии Газели использовались британскими войсками. SA.341D стал на вооружение RAF Gazelle HT.3 , оборудованным как тренажер пилотов вертолета (отсюда HT). SA 341E использовался Королевскими ВВС для связи и VIP-транспорта как Gazelle HCC.4 . Модель SA 341C покупалась как Gazelle HT.2 пилот-инструктор для ВМС Великобритании. Варианты обучения теперь заменены на Squirrel HT1. SA 341B был оборудован в соответствии со спецификацией армейского авиационного корпуса как Gazelle AH.1 (с A rmy H elicopter Mark 1 ). Он использовался в качестве поста воздушного наблюдения (AOP) для управления артиллерийским огнем, авиадиспетчера передовой авиации (ABFAC) для управления штурмовыми самолетами, эвакуации раненых, связи, управления и контроля, а также ретранслятора связи.
Газель, которой управляет британская армия, была недавно усовершенствована системой прямого голосового ввода (DVI), разработанной QinetiQ. Он позволяет осуществлять голосовое управление бортовым оборудованием с помощью стандартных микрофонов для шлема летного экипажа и внутренней связи. Поскольку система не зависит от говорящего, ее не нужно обучать распознавать конкретного пользователя. Это означает, что высокие показатели распознавания команд могут быть достигнуты независимо от того, работал ли пользователь с системой раньше. Это дает летному экипажу возможность управлять системами самолета с помощью голосовых команд и получать доступ к информации, не отрывая рук от органов управления полетом или не отрывая глаз от внешнего мира. [1]
Газели также производились в Египте компанией ABHCO и в Югославии компанией SOKO.
История операций
- Франция
- Французская армия много раз использовала Газель, особенно во время интервенций в Африке и операций по поддержанию мира. Сюда входят Чад (1980-е годы), бывшая Югославия (1990-е годы), Джибути (1991–1992 годы), Сомали (1993 год) и Кот-д’Ивуар (с 2002 года по настоящее время). Во время операции «Буря в пустыне» ГАЗели использовались против иракской бронетехники.
- Ирак
- Ирак получил значительное количество ракет «Газели» и HOT в 70-х и 80-х годах. Они активно использовались в ирано-иракской войне. Во время войны в Персидском заливе они не использовались из-за господства союзников в воздухе.
- Сирия
- Сирийские Газели использовались во время войны в Ливане 1982 года. Они имели большой успех против израильской бронетехники, неся при этом средние потери [2] .
- Великобритания
- «Газель» использовалась в боях на Фолклендских островах, в Кувейте, Ираке и Косово, а также в составе 8-го армейского авиационного корпуса при поддержке 22-го полка специальной авиации.Он также использовался для воздушного патрулирования в Северной Ирландии. Британские Газели были вооружены только тогда, когда использовались на Фолклендских островах, где они были оснащены пулеметами и ракетными установками, но они не использовались.
- Бывшая Югославия
- SA 341/342 Gazelle GAMA (югославская версия) использовалась ВВС Республики Сербской и Военно-воздушными силами Республики Сербской Крайны во время гражданских войн в Югославии (1991–1995), а также ВВС Югославии во время войны в Косово.
- Ливан
- «Газель» использовалась ВВС Ливана против вдохновленных Аль-Каидой боевиков Фатх-аль-Ислам во время битвы при Нахр-эль-Баред.
- Ирландия
- Ирландский авиакорпус ранее использовал два вертолета «Газель» в качестве учебно-пилотных самолетов.
Варианты
- SA 340
- Первый прототип, первый полет 7 апреля 1967 года с обычным рулевым винтом типа Alouette.
- SA 341
- Четыре предсерийных станка. Первый полет состоялся 2 августа 1968 года. Третий был оборудован по требованиям британской армии и собран во Франции как прототип Gazelle AH.1. Первый полет состоялся 28 апреля 1970 года.
- SA 341.1001
- Первая машина французского производства. Первый испытательный полет 6 августа 1971 года. Имел более длинную кабину, увеличенное хвостовое оперение и модернизированный двигатель Turbomeca Astazou IIIA.
- SA 341B ( Westland Gazelle AH.1 )
Westland Gazelle Ah2 британской армии в 1983 году.
- Версия для британской армии; Показан двигатель Astazou IIIN, прожектор ночного солнца и радар Decca Doppler 80.Первый собранный вариант Westland совершил полет 31 января 1972 года, этот вариант поступил на вооружение 6 июля 1974 года. Всего было произведено 158 самолетов.
- SA 341C ( Westland Gazelle HT.2 )
- Версия учебного вертолета, построенная для ВВС Великобритании; Особенности включали двигатель Astazou IIIN, систему увеличения устойчивости и подъемник. Первый полет 6 июля 1972 года, этот вариант поступил в эксплуатацию 10 декабря 1974 года. Всего было произведено 30 самолетов.
- SA 341D ( Westland Gazelle HT.3 )
- Версия учебного вертолета, построенная для британских Королевских ВВС; Эта версия с тем же двигателем и системой стабилизации, что и 341C, была впервые поставлена 16 июля 1973 года. Всего было выпущено 14 машин.
- SA 341E ( Westland Gazelle HCC.4 )
- Версия вертолета связи, построенная для британских Королевских ВВС; Изготовлен всего 1 экземпляр этого варианта.
- SA 341F
- Версия для французской армии; С двигателем Astazou IIIC было выпущено 166 экземпляров.Некоторые из них были оснащены 20-мм пушкой M621.
Aerospatiale SA 341G Gazelle
- SA 341G
- Гражданский вариант с двигателем Astazou IIIA. Официально сертифицирован 7 июня 1972 г .; впоследствии стал первым вертолетом, получившим разрешение на использование одного пилота IFR Cat 1 в США. Также был разработан в «Растянутую Газель» с измененной кабиной, чтобы обеспечить дополнительное пространство для ног задних пассажиров на 8 дюймов (20 см).
- SA 341H
- Военный экспортный вариант, оснащенный двигателем Astazou IIIB.Построен в соответствии с лицензионным соглашением, подписанным 1 октября 1971 года компанией SOKO в Югославии.
- SOKO HO-42
- Югославская версия SA 341H.
- SOKO HI-42 Hera
- Югославская разведывательная версия SA 341H.
- SOKO HN-42M Gama
- Югославская штурмовая версия SA 341H.
- SOKO HN-45M Gama 2
- Югославская штурмовая версия SA 342L.
- SOKO HS-42
- Югославская медицинская версия SA 341H.
- SA 342J
- Гражданская версия SA 342L.Он был оснащен более мощным двигателем Astazou XIV мощностью 649 кВт (870 л.с.) и улучшенным рулевым винтом Fenestron. Этот вариант с увеличенным взлетным весом был одобрен 24 апреля 1976 г. и принят на вооружение в 1977 г.
- SA 342K
- Военный экспортный вариант для «жарких и сухих мест». Оснащен более мощным двигателем Astazou XIV мощностью 649 кВт (870 л.с.) и кожухами над воздухозаборниками. Первый полет 11 мая 1973 года; первоначально продана в Кувейт.
- SA 342L
- Военный спутник SA 342J.оснащен двигателем Astazou XIV. Подходит для многих видов вооружения и оборудования, включая шесть противотанковых ракет Euromissile HOT.
Панель управления ГАЗель SA 342M легкой авиации французской армии (ALAT)
- SA 342M
- Противотанковая версия французской армии, оснащенная двигателем Astazou XIV. Вооружен четырьмя ракетами Euromissile HOT и стабилизированным прицелом SFIM APX M397.
- SA 342M1
- Standard SA 342M дооснащен тремя основными лопастями Ecureuil для повышения производительности.
Операторы
Военные операторы
- Ангола
- Босния и Герцеговина
- Бурунди
- Греческая Народная Республика Китай
- Греческая Народная Республика Китайская Народная Республика вооружены ракетами HOT.
- Кипр
- Эквадор
- Египет
- Франция
- Габон
- Габон
- Кувейт
- Ливан
- ВВС Ливана имеют 8 вертолетов, оснащенных ракетами HOT, 68-мм ракетными установками и крупнокалиберными пулеметами.Ливан подписал контракт с Eurotech в январе 2010 года на реконструкцию и модернизацию 13 автомобилей «Газель», изначально поставленных и поставляемых в ОАЭ. [4]
- Черногория
- Марокко
- Катар
- Руанда
- Сенегал
- Сербия
Боснийская Soko Gazelle Gama
- 9018 9018 Гвинея 9018 Иордания 9018 Гвинея
- Сирия
- Тринидад и Тобаго
- 9018 Соединенное Королевство 9018 9018 Соединенное Королевство Арабские Эмираты 9018 Соединенное Королевство 9018 Армейский авиационный корпус — текущие подразделения; [7]
- 2-й полк AAC (Trg), 671 Sqn
- 5-й полк AAC (NI), 665 Sqn
- Канада, 29 (BATUS) Рейс
- Германия 12 Рейс 12
- Босния и Герцеговина
- Черногория
- Сербия
- Ирландия
- Ирландия
- Ирландия
Операторы правоохранительных органов
Бывшие военные операторы
- FR Югославские ВВС
- 890. Смешанная вертолетная эскадрилья Pegazi
- 897. Смешанная вертолетная эскадрилья Stršljeni
- 712. Противотанковая вертолетная эскадрилья Škorpioni 9018 9018 9018 9018 Armquadron 9018 71419. Anti-Armou
- SFR ВВС Югославии эксплуатировали около 207 вертолетов, переданных государствам-правопреемникам
- 890. Эскадрилья транспортных вертолетов
- 782. Эскадрилья вертолетов
- 782.Вертолетная эскадрилья
- 783. Вертолетная эскадрилья
- 712. Противотанковая вертолетная эскадрилья
- 714. Противотанковая вертолетная эскадрилья
- 333. Авиационная эскадрилья
- 711. Противотанковая вертолетная эскадрилья 711. Противобронированная вертолетная эскадрилья
.
- SFR ВВС Югославии эксплуатировали около 207 вертолетов, переданных государствам-правопреемникам
- EIV района 1-й армии
- EIV района 2-й армии
- EIV района 3-й армии
- EIV района ВМФ
- Словения
Технические характеристики (SA 341)
Данные самолета из журнала Том 1 Выпуск 6
Общие характеристики- Экипаж: 2
- Вместимость: 3 Пассажира
- Длина: 11. 97 м (39 футов 0 дюймов)
- Диаметр несущего винта: 10,5 м (34 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,15 м (10 футов 3 дюйма)
- Площадь главного ротора: 86,5 м² (931 фут²)
- Масса пустого: 908 кг (2 002 фунта)
- Масса брутто: 1,800 кг (3970 фунтов)
- Силовая установка: 1 турбовальный Turbomeca Astazou IIIA, 440000 кВт (904 л.с.) 9 Производительность
- Максимальная скорость: 310 км / ч (193 миль / ч)
- Крейсерская скорость: 264 км / ч (164 миль / ч)
- Диапазон: 670 км (416 миль)
- Сервис потолок: 5000 м (16405 футов)
- Скороподъемность: 9 м / с (1770 футов / мин)
Популярная культура
Две Газели были модифицированы, чтобы играть роль высокотехнологичного боевого вертолета / разведывательного вертолета. боевик-триллер 1983 года Blue Thunder , и в его недолговечных телесериалах Это дополнительный доход. [11] Газель использовалась как часть футуристического полуприцепа в телесериале The Highwayman .
См. Также
Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
Библиография
Gunston, Bill; Лейк, Джон; Мейсон, Фрэнсис К. (1990). [ Ошибка выражения: отсутствует операнд для> «A – Z самолетов: Aerospatiale Gazelle»]. Airplane Magazine 1 (6): p165.
Внешние ссылки
Справочник по мотоциклам Газель: механические и электрические
Тестовая поездка на электровелосипеде
200+ Демо-модели
Прокатитесь на электрическом велосипеде и откройте для себя, насколько весело вы можете получить удовольствие! У вас есть самый большой демонстрационный парк электровелосипедов в Великобритании, ведь вам доступно более 200 велосипедов, которые доступны 7 дней в неделю.
Предлагаем два варианта:
БЕСПЛАТНАЯ пробная поездка в наших магазинах по живописным маршрутам без движения
48-часовая демонстрация в любом месте по вашему выбору (49 фунтов стерлингов. 99, включая доставку и сбор в Великобритании — мы вернем вам деньги, когда вы купите новый велосипед).
Узнать больше
БЕСПЛАТНЫЙ годовой план обслуживания
Наслаждайтесь спокойствием, купив электровелосипед в Rutland Cycling. Мы предлагаем бесплатный годовой план обслуживания со всеми новыми электронными велосипедами, включая Премиум-обслуживание (стоимостью 110 фунтов стерлингов), бесплатные обновления программного обеспечения и специальную горячую линию поддержки по телефону / в чате.
Не местный для нас?
Перейдите на годовой план обслуживания в Великобритании всего за 49 фунтов стерлингов.99, и мы заберем, полностью обслужим и вернем вам ваш велосипед.
Узнать больше
5 центров для электровелосипедов
В наших просторных выставочных залах представлены лучшие мировые бренды электровелосипедов, на которых представлено от 70 до 100 моделей, а также готовы помочь полностью обученные эксперты по электронным велосипедам.
Открыто 7 дней в неделю
Парковка и туалеты для клиентов
Тестовая поездка и демонстрационный парк
Авторизованный сервисный центр E-Bike во всех магазинах — запчасти, ремонт, обслуживание, обновления программного обеспечения
Наши центры по продаже электронных велосипедов
Rutland Кембридж Питерборо Grafham Pitsford
Посмотреть все магазины
Авторизованные сервисные центры E-Bike
Являясь ведущим независимым веломагазином, наши мастерские имеют полное право диагностировать, обслуживать и ремонтировать электрические велосипеды всех марок и моделей и оснащены новейшим оборудованием и диагностикой.
Открыто 7 дней в неделю
Парковка и туалеты для клиентов
Электровелосипед бесплатно
Электровелосипеды всех марок и моделей
Узнать больше
30-дневная гарантия качества электрического велосипеда
Когда вы покупаете новый электрический велосипед в магазине Rutland Cycling, в магазине или через Интернет, вы можете воспользоваться дополнительной гарантией нашей 30-дневной гарантии соответствия E-Bike от Rutland.