Главная / Разное / Какой лучше выбрать кроссовер: Высоко сижу: самые любимые кроссоверы россиян в 2020 году

Какой лучше выбрать кроссовер: Высоко сижу: самые любимые кроссоверы россиян в 2020 году

Содержание

Какой кроссовер Volkswagen выбрать: Touareg или Tiguan?

Хорошо известный во всем мире бренд немецкого концерна переводится как «народный автомобиль». Первая машина покинула территорию завода в 1939 году. С той поры концерн выпустил огромное количество машин, которые изначально отличались высоким качеством и надежностью в эксплуатации, почему и стали популярными в мире.

Особое место среди множества моделей концерна занимают два сравнимых внедорожника: Volkswagen Tiguan и Volkswagen Touareg. Их начали выпускать практически одновременно, и они довольно схожи как по техническим параметрам, так и по уровню комфорта, оснащенности. Какой кроссовер купить? Сначала стоит кратко охарактеризовать обе машины.

Volkswagen Touareg

Хороший кроссовер среднего класса с великолепным дизайном был продемонстрирован широкой публике впервые на автосалоне в Париже в 2002 году. Это пятидверный полноприводный автомобиль премиум-класса, в котором удивительным образом сочетаются плюсы легковых автомобилей из самых разных категорий.

Кроссовер Volkswagen отличается:

  • стильным и удачным дизайном;
  • использованием высококачественных материалов при отделке;
  • комфортным салоном;
  • высокой динамикой, сравнимой со спортивным автомобилем.

Сегодня в производстве — вторая генерация кроссовера Volkswagen, которая прошла в 2014 году очередной рестайлинг. В итоге у Volkswagen Touareg прибавилось опций в виде:

  • биксеноновой оптики;
  • силового агрегата TDI (дизель) мощностью 285 л. с.;
  • усовершенствованного адаптивного круиз-контроля;
  • рессор из стали и т. д.

Volkswagen Tiguan — экономичный кроссовер?

Компактная машина и действительно экономичный кроссовер серийно выпускается с 2007 года. Первый раз публика его увидела во Франкфурте-на-Майне во время автосалона. Этот кроссовер Volkswagen, рассчитанный на 5 или 7 мест, получил современный стильный дизайн. Из особенностей VolkswagenTiguan следует отметить:

  • 4Motion — полный привод интеллектуального типа самого последнего поколения;
  • оснащение всей гаммы силовых агрегатов турбонаддувом.

Volkswagen Tiguan выпускается на российском автозаводе в Калуге. Сначала это была «отверточная сборка», сегодня — полный производственный цикл, включающий в себя все процессы, начиная от штамповки и заканчивая покраской. В чем же сходства и различия этих хороших кроссоверов?

Сходства

Первое, что бросается в глаза, — практически одинаковая геометрия кузова. Его линии плавные, а передняя часть авто довольно агрессивна и сообщает о твердости характера. И если предыдущее поколение этих машин можно было различить по внешнему виду уже издалека, то современные кроссоверы почти неразличимы даже вблизи. В плане иных параметров можно добавить, что оба автомобиля выпускаются в четырех модификациях.

Различия

Главное из них — силовой агрегат. У Volkswagen Tiguan он гораздо слабее, чем у «Туарега». Если первый (с шестью либо восемью форсунками) набирает только 200 л. с., то второй — 360 л. с. (FSI). С другой стороны, расход горючего тоже будет различаться, и не в пользу «Туарега», оказавшегося менее экономичным кроссовером.

Двигатели могут работать на бензине или дизельном топливе. В модельном ряду «Туарег» есть авто с гибридным приводом, но мощность ДВС осталась прежней: 330 л. с. Но, конечно, некоторая экономия топлива получается. Еще один момент — проверка на бездорожье. Здесь «Туарег» оказался выше своего собрата. Однако последний дешевле чуть ли не в два раза.

Трансмиссия у внедорожников тоже разная. У «Туарега» это восьмидиапазонный автомат, а у «Тигуана» — полноприводная система последнего поколения 4Motion, переключаемая вручную. Хотя в качестве опции можно установить и обычную шестиступенчатую автоматическую коробку. Топовые модификации оборудуются DCG, рассчитанными на 7 диапазонов. Можно вспомнить и «весовые категории»:

  • «Туарег» весит 2040 кг;
  • «Тигуан» — до 1653 кг.

Есть еще одно интересное различие, заключающееся в конструкции передней подвески. Для «Туарега» — сдвоенные поперечные рычаги треугольной формы, оснащенные стабилизатором поперечной устойчивости, а также винтовыми пружинами. Система фиксируется на подрамниках кузова. Пневматическая подвеска имеет амортизаторы, настраиваемые посредством электроники. Имеется три режима: для езды по городу с клиренсом 163 мм, путешествия по бездорожью с клиренсом 240 мм и штурма самых безнадежных мест с клиренсом 300 мм. Но в последнем случае максимальная скорость упадет до 22 км/ч. Также «Туарег» хорошо преодолевает броды при условии, что их глубина не более 58 см.

У «Тигуана» передняя подвеска — «Макферсон», представляющая собой стойки-амортизаторы, треугольные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости в комплекте с винтовыми пружинами.

Стоит упомянуть и заднюю подвеску. У «Туарега» она сделана почти по такой же схеме, что и передняя. А у «Тигуана» конструкция представляет собой многорычажку со стабилизатором поперечной устойчивости.

Если вы не знаете, какой кроссовер купить, приходите к официальному дилеру в автосалон компании «Медведь Абакан». Здесь помогут выбрать мощный или экономичный кроссовер. Подробности — по телефону +7 (390) 221-75-22.

Популярные кроссоверы из США: рейтинг 2019 года

Кроссоверы — автомобили, которые оптимально подойдут под реалии украинских дорог. У авто такого типа хорошая проходимость, повышенная устойчивость к гололеду и скользкому покрытию. Заказ паркетников из США в последнее время набирает большую популярность — тем более через нашу компанию, которая заведет автомобиль «под ключ». Это выходит существенно дешевле обычной покупки машины в нашей стране.

В сегодняшней статье компания CARLEONE подготовила для вас ТОП кроссоверов из США. Мы рассмотрим наиболее популярные модели, их особенности, дадим советы по выбору. Начнем с них.

Как выбрать лучший кроссовер? Отвечают эксперты CARLEONE

Мы опросили экспертов нашего агентства и подготовили для вас список рекомендаций, которые помогут правильно выбрать кроссовер.

  • Определитесь с маркой автомобиля. Каждый бренд имеет свои особенности. К примеру, одними из наиболее надежных автомобилей считаются LEXUS и TOYOTA. Они обладают большой прочностью. Японские производители постоянно совершенствуют ходовую часть своих автомобилей. Европейские производители предлагают более спортивные версии, с помощью которых можно выделиться среди других водителей — например, в Украине классикой стал BMW.
  • Установите бюджет на покупку. Стоит учесть не только цену автомобиля, но и стоимость его дальнейшего обслуживания.
  • Проверьте технические характеристики. К одним из важнейших параметров относят мощность двигателя и масса автомобиля. Чем больше их соотношение, тем лучше будет динамика машины. Параметр влияет на время разгона, максимальную скорость и расход топлива. Также стоит уделить внимание величине дорожного просвета. Клиренс должен быть на 3-4 см выше препятствий на дороге. Если будет меньше — автомобиль будет задевать выступающие объекты днищем.
  • Если планируете покупать семейный автомобиль — узнайте вместимость багажника и салона. Чем просторнее салон, и чем вместительней багажник — тем лучше. Особенно если у вас семья из 4-х человек.
  • Определитесь с типом привода. Оптимальным выбором здесь будет полный тип. Использование полного подключаемого привода делает поездки экономичнее — его можно будет подключать только при необходимости. Проходимость машины будет выше по сравнению с передним или задним приводом. К недостаткам можно отнести более высокую цену на автомобили с полным приводом. Стоимость техобслуживания также повысится.
  • Не забудьте узнать рабочий объем мотора. Чем он больше — тем выше расход топлива и больше акциз при таможенном оформлении.
  • Не забывайте о личных предпочтениях. Каждый кроссовер имеет собственные особенности комплектации — разный дизайн, предустановленные автоматические опции и т.п.

Теперь перейдем к рейтингу автомобилей. Открывает наш сегодняшний топ модель «Лексус».

Lexus RX-350

Модель четвертого поколения имеет передний привод и салон, оснащенный всем необходимым для комфортной семейной поездки.

Компания обновила ходовую часть и улучшила жесткость кузова, по сравнению с предыдущим поколением — это позволит увереннее управлять на дороге.

Существует версия FSport — в этой модели впервые применили адаптивное шасси, которое снижает крены на поворотах и улучшает адаптивность амортизаторов в зависимости от условий на дороге.

Безопасность SUV из США поддерживается встроенной системой защиты. Она включает в себя несколько элементов — контроль «слепых зон», помощь при парковке, автоматические тормоза и т.п. Включена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

На выбор доступен только один вариант двигателя: 3,5 л V6. Максимальная скорость авто — 250 км/ч, разгон до 100 км занимает около 8 секунд.

Kia Sorento

Это среднеразмерные 5-ти дверные кроссоверы с высокой проходимостью. Можно выбрать среди 5 вариантов силовых установок и разных вариантов комплектации

Самый бюджетный вариант — базовая версия с 2,4-литровым 4-хцилиндровым бензиновым мотором мощностью в 180 лошадиных сил. Имеются встроенные камеры заднего вида, Bluetooth, 2 предустановленных режима вождения, 8 ступенчатая коробка передач.

Хотя корейский SUV с Америки относится к семейному типу, его дизайн сделан в более агрессивном и презентабельном стиле. Особенно богато может смотреться светодиодная оптика в оригинальных фарах.

Toyota RAV4

Удобный автомобиль для семейных поездок на природу и заграницу. В салон включено:

  • 10 ниш для мелочевки;
  • 8 аудио динамиков;
  • 3-х зонный климат-контроль;
  • возможность подключения интернета.

Пятое поколение значительно отличается в дизайне от предыдущих. Увеличение радиаторной решетки, создание более острых углов и выштамповки по краям крыльев сделали визуальный вид более жестким и агрессивным.

Салон был переделан под минимализм. Осталась только кожаная обивка, установленные системы слежения и контроля за дорогой, датчики обзора, круиз-контроль с функцией адаптивности. Силовая часть зависит от конкретной сборки. В модели RAV4 впервые применили систему полного привода DTV AWD. Она имеет многодисковые муфты, самостоятельно отключает задний привод.

Nissan Rogue

Для тех, кто ищет автомобили с более современными системами управления. Например, в некоторых комплектациях в Ниссан включена опция ProPilot Assist, значительно упрощающая управление на дороге и дающая подсказки. С ее помощью можно автоматически ускорить автомобиль или затормозить. Система также отслеживает движение пешеходов, сообщает о качестве трассы, упрощает вхождение в повороты. Данные отображаются на сенсорном дисплее в 7 дюймов.

Так же включен автоматический климат-контроль, камеры заднего вида, системы автоматического торможения и прочие системы пассивной безопасности безопасности.

Автомобиль практичен за счет хорошей проходимости и технологий, упрощающих вождение.

Ford Edge

Еще один 5-ти дверный кроссовер, который активно завозят на украинский авторынок. Отличается хорошей проходимостью, быстрым разгоном, большим количеством установленных систем безопасности — бесконтактным открыванием-закрыванием багажника, электроприводом. Более дорогая версия также имеет автономный обогреватель на дистанционном управлении.

Минимальный объем багажника составляет 602 л, бака — 70 л. Можность бензинового двигателя по технологии EcoBoost 2.0 равно 245 л.с

Mazda CX-5

Также один из популярных кроссоверов — согласно статистике. Модель CX-5 получила USB-порты, собственные системы вентиляции и кондиционирования. Расположение 7-ми дюймового дисплея изменилось — теперь он находится чуть выше. Вся оперативная информация выводится проекцией на лобовое стекло.

Авто оснащается проверенным 2-х литровым бензиновым двигателем марки SKYACTIV. Мощность составляет 165 лошадиных сил. Имеется более мощный вариант с объемом 2,5 л и мощностью 194 л.с.

BMW X5

 

Самая популярная марка машин премиум-класса среди украинских автолюбителей. По сравнению с другими моделями, места в салоне стало еще больше. В багажник вмонтирован электрический привод. Приборную панель полностью сделали электронной.

Базовая версия оснащена 3-х литровой бензиновой шестеркой. Мощность составляет 306 лошадиных сил. Ускорение до 100 км занимает 6,5 секунд. Дизайн автомобиля остался прежним — динамичным и брутальным, в лучших традициях немецкой компании.

Mitsubishi Outlander

Кроссовер с мощным двигателем, установленным передним приводом и автоматической коробкой передач. Машина имеет адаптивный климат-контроль, круговые камеры, систему автоматического торможения.

Объем багажника составляет 872 л. Базовая версия включает в себя 2-литровый мотор мощностью в 145 лошадиных сил. Есть более дорогая комплектация с полным приводом и 2,4 литровым двигателем мощностью в 167 л.с. Разгон до сотни происходит за 11,1-11,7 секунд.

Какой кроссовер из США заказать?

Хотите стать обладателем современного и надёжного кроссовера? CARLEONE может помочь вам выбрать лучший автомобиль из США. Гарантируем сопровождение на всех этапах и тщательную проверку автомобиля. Возьмем все заботы на себя, сделаем доставку «под ключ». При необходимости поможем с ремонтом авто.

какой марки, с какими приводом, трансмиссией и двигателем

В наше время многие автолюбители, при покупке новой машины, часто останавливают свой выбор на экономичных автомобилях с увеличенным дорожным просветом и наименьшими свесами бамперов. В большинстве случаев в разряд таких транспортных средств попадают кроссоверы. Такой выбор обусловлен наличием дорог низкого качества и суровыми зимними условиями.

Кроссоверы выпускаются с конвейера с разными типами привода. Он может быть передним, задним и полным. Высокая посадка кузова гарантирует прохождение препятствий без последствий для силовых агрегатов и лакокрасочного покрытия.

Еще одно преимущество таких автомобилей — это больший, относительно кузова седан, размер. Это очень удобно для эксплуатации в большой семье или перевозки большого количества вещей.

Люди, приобретающие автомобили такого класса, хорошо умеют считать свои расходы. Именно поэтому возникает необходимость тщательно просчитывать экономическую целесообразность покупки. Экономичность владения автомобилем складывается из многих факторов и зависит от потребностей конкретного человека.

В этой статье мы постараемся рассказать как правильно посчитать затраты на приобретение и эксплуатацию транспортного средства, а также разберемся в вопросе выбора типа привода и вида топлива с точки зрения экономической целесообразности.

Определяем марку автомобиля

Прежде чем настраивать себя на покупку весьма не дешевого автомобиля, нужно понимать, что каждый производитель конкретной марки авто устанавливает свои наценки самостоятельно исходя из раскрученности бренда.

Среди автомобильных экспертов и обычных автовладельцев всего мира принято считать, что самыми надежными автомобилями являются марки TOYOTA и LEXUS. Эти машины выпускаются на рынок очень долгое время, обеспечив тем самым долговременную проверку на прочность узлов и агрегатов.

Видео — тест-драйв Toyota RAV4:

Японцы с большой  аккуратностью внедряют самые последние новшества инженерной мысли в свою продукцию и постоянно прикладывают усилия к новому дизайну и комфорту. Постепенно дорабатывая силовые установки и ходовую часть автомобилей, этим производителям удалось на протяжении многих лет поддерживать постоянное и неизменное качество своей продукции.

Напомним, что автомобили LEXUS производит концерн TOYOTA с применением своих комплектующих. Отличие заключается в том, что LEXUS элитный и дорогой бренд, имеет более мощные моторы и богатую оснастку салона автомобиля.

Видео — тест-драйв Lexus RX 200:

При всей своей простоте, TOYOTA стоит не дешево. Опять же цена обусловлена высочайшим качеством. Запчасти на эти марки, как правило, легко приобрести в любой стране мира, но вот цены на них могут вас расстроить.

Эти машины подходят людям, которые намерены много ездить и приобретают автомобиль на долгий срок эксплуатации.

Все вышеперечисленное вовсе не означает, что все остальные автопроизводители не добросовестные и корыстные. Покупая автомобиль, нужно определить цель и интенсивность его использования.

Видео — тест-драйв кроссовера Субару Форестер:

Например, европейский автопром предлагает более спортивные и агрессивные версии. К ним смело можно отнести BMW, MERCEDES и AUDI. Продукцию этих концернов очень любят молодые люди, понимающие как можно выделиться в основном дорожном потоке.

Видео — тест-драйв Audi SQ7:

Управляемость этих автомобилей находится на высоте. Происходит такое благодаря полностью алюминиевой подвеске и новшествам технических разработок. А вот с дорожным просветом дела обстоят намного печальнее, в сравнении с японцами. Приходится жертвовать практичностью ради удовольствия от вождения.

Цена же искусственно завышена для раскрутки бренда. Часть стоимости покупатель отдает  за значок крутой марки автомобиля.

Запасные части стоят чуть дешевле, чем у японцев, но менять их приходится значительно чаще. Это обусловлено тем, что этих самых частей, очень много в сравнении с остальными автомобилями.

Немцы, практически на каждый авто ставят двигатель с турбиной и роботизированную трансмиссию. Это удешевляет стоимость мощного автомобиля, и снижает расход топлива. Вся эта псевдо экономия даст о себе знать тогда, когда вы попадете на сервис.

К тому же, детали алюминиевой ходовой части не очень прочные, меняются только узлами, нужен специальный инструмент. Сэкономить на ремонте в гараже не всегда получится.

По размерам, весу и объему багажного отделения все машины от разных производителей примерно одинаковы.

В компании RENAULT для Российского рынка имеется широкий ассортимент автомобилей, так называемых кроссоверов с большим клиренсом и хорошей надежностью. Сравнить их можно с корейскими автомобилями. Скромные, надежные, симпатичные по дизайну и относительно недороги в обслуживании и эксплуатации.

Видео — тест-драйв Renault Kaptur:

Строятся французские и корейские автомобили часто на единой надежной платформе. Детали подвески унифицированы и подходят к разным автомобилям. Существует множество аналогов запасных частей, от китайских до европейских и японских. Существуют также заменители, имеющие качество, значительно превышающее оригинальных комплектующих. Автомобили не имеют множества дополнительных опций и всевозможных функций, обеспечивающих комфорт. По своей сути, это автомобили на все случаи жизни по доступной цене. Силовые установки на них часто не поддаются ремонту, и меняются целиком.

Кроссоверы от российских производителей автомобилей являются самыми дешевыми при покупке, и не требующими серьезных вложений при любом ремонте. За их ремонт берутся любые станции технического обслуживания автомобилей. Починить ТС самому автовладельцу, тоже не составит труда. Наличие набора инструментов и пособия по ремонту будет достаточно.

Другая сторона медали — это удешевленные материалы отделки салона и экстерьера. Про опции можно сказать, что их тут вообще не имеется за исключением самых элементарных. К ним можно отнести стеклоподъемники с электроприводом, аудиосистему, кондиционер.

Двигатель и трансмиссия выполнены достаточно надежными. Все узлы и механизмы легко подвергаются локальному ремонту. Пробег мотора до того момента, когда ему потребуется капитальный ремонт может составлять до пятисот тысяч километров. Все зависит от режима эксплуатации автомобиля и от качества технических жидкостей.

Известны случаи, когда моторы с наших конвейеров служили хозяину гораздо больше времени, чем автомобили импортного производства.

Выбирая марку кроссовера, определите, какие приоритетные функции должен будет выполнять автомобиль. Так разумный выбор авто сэкономит ваши средства.

Тип привода кроссовера

Выбирая паркетник, необходимо четко понимать — какой же все-таки тип привода нужен именно вам. От этого будет зависеть начальная цена автомобиля, его практичность, затраты на обслуживание и цена сервисного технического обслуживания.

Передний

Самый простой в применении и дешевый тип привода — передний. Так как привод на передние колеса осуществляется непосредственно из трансмиссии, то возникает существенная экономия топлива. Это происходит из-за минимальных потерь на вращение и передачу момента.

Видео — как ведут себя Рено Дастер и китайские кроссоверы на легком бездорожье:

Такой автомобиль имеет значительно меньшую массу, чем машины с полным или задним приводом. Данный факт также снизит затраты на топливо и повысит разгонную динамику при одинаковых силовых установках.

Трансмиссия тоже достаточно простая. Затраты на ее непредвиденный ремонт тоже будут меньше. Количество деталей в системе привода и трансмиссии, а также бортовой электроники было снижено. Это означает, что ломаться машина будет гораздо реже, чем остальные.

Такой тип привода сравним с большинством современных седанов. Особого смысла для выбора переднего привода на кроссовере практически нет.

Задний

Второй тип — это задний привод. В отличие от переднего, здесь вся энергия передается на задние колеса автомобиля. Средствами ее передачи являются карданный вал, редуктор передаточного числа крутящего момента и полуоси.

Трансмиссия практически идентична первому случаю. А расход топлива будет чуть больше. Такие автомобили лучше приобретать для города, где преимущественно теплая и сухая погода. Высокий просвет будет лишь помогать парковаться у бордюров и проезжать мелкие препятствия.

Полный

Последний тип привода – полный. Существует постоянный и подключаемый тип привода. Названия говорят сами за себя. Проходимость у таких паркетников значительно выше, чем у двух вышеназванных.

Готовьтесь к тому, что наверняка, двигатель будет мощнее, стандартные опции насыщеннее. Соответственно, изначально цена на автомобиль будет выше, поднимается и расход топлива, увеличивается стоимость технического обслуживания. Теперь больше вероятность возникновения неисправностей, ведь механизмов стало ощутимо больше.

Выбор трансмиссии

Самая долговечная, дешевая в эксплуатации трансмиссия — механическая. Она расходует минимальное количество топлива, ремонт ее не так высок по цене, как на автоматических коробках передач. Цена нового автомобиля тоже ниже, чем с автоматом. Количество опций будет меньше, что влияет на цену и практичность.

Обратной противоположностью является автоматическая трансмиссия любого типа. На автомате нужно ездить гораздо спокойнее и аккуратнее, так как механизмы сложные и хрупкие.

Определяемся с мотором

По типу топлива

Во — первых, необходимо сделать выбор, каким типом топлива будет питаться двигатель. Есть два варианта. Первый — дизельное топливо. Второй — бензин. Цены на эти виды топлива практически едины, но вот расход значительно ниже у дизельной версии.

С бензиновыми двигателями все понятно — надежно, практично, относительно не сложный ремонт. Но расход и цена бензина — кусаются. Ко всему прочему, современные силовые агрегаты рассчитаны на бензин с высоким октановым числом, а он как известно, дорогой продукт.

Дизельный мотор хорош в плане экономичности, но имеет массу весомых недостатков. На морозе дизельное топливо густеет и забивает всю топливную магистраль. Требуется заливать на весь зимний период эксплуатации автомобиля специальную добавку, которая позволяет сохранить все свойства топлива. Она стоит не дешево.

Видео — VW Touareg 2016 Против Land Cruiser Prado:

Дизельный двигатель имеет больше, по сравнению с бензиновым, механизмов и электроники, что снижает практичность и повышает цену ремонта. Запасные части на такой мотор в среднем в два раза дороже.

Солярка в России, а именно ее качество, оставляет желать лучшего. Техническое обслуживание автомобиля с таким двигателем делается в полтора раза чаще, стоит оно намного дороже, чем у машин с бензиновой силовой установкой.

Дизель очень громко работает и создает вибрации в салоне.

Плюсом можно отметить хорошую тягу при малых лошадиных силах, это делает эти моторы экономичными по налогам и сборам.

По рабочему объему

Во-вторых, определяемся с выбором мотора по рабочему объему. Чем больше объем, тем выше расход топлива.

По долговечности малолитражные агрегаты проигрывают объемным моторам, так как на них осуществляются колоссальные нагрузки, а миниатюрные элементы кривошипно — шатунного механизма подвергаются быстрому износу и выходу из строя.

Выводы

Как видите, существует великое множество факторов, влияющих на начальную стоимость и последующее содержание автомобиля. Разумный и степенный подход при выборе позволяет рационально расходовать средства на вашего железного коня при последующей эксплуатации.

Как осуществляется проверка машины по ВИН-коду на сайте ГИБДД и почему это рекомендуют делать перед покупкой.

С помощью этого онлайн-сервиса очень легко проложить маршрут на автомобиле между городами.

Не все знают что такое тахограф в автомобиле https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html  и для чего он нужен.

Видео — обзор новых кроссоверов Hyundai CRETA, Renault Kadjar, VW Tiguan:


Какой кроссовер выбрать? — Рамблер/авто

Машины, сделанные по схеме 4х4, демонстрируют хорошую проходимость и управляемость, 4х2 же стоят намного дешевле и более просты в обслуживании.

Классификация относит кроссоверы к среднему классу автомобилей, расположившихся между легковыми и SUV, который представляет собой наполовину забытый термин, означающий «спортивно-утилитарный автомобиль». Если говорить проще, это универсал или пикап с повышенной степенью проходимости. Выражение повышенной проходимости заключалось в наличии полного привода, а также дорожного просвета в размере 180-200 мм.

В ходе процесса эволюции кроссоверов были созданы также хэтчбеки и купе с повышенной степенью проходимости, которые получили названия для продажи «кросс-хэтч» и «кросс-купе». Кроссоверы с кузовами рамного типа стали достаточно редкими, в настоящее время они чаще обозначаются как рамные внедорожники. Количество моделей, принадлежащих к таком типу, продолжает уменьшаться.

Текущее состояние рынка — огромное количество кроссоверов разных типов с несущими кузовами. Подобный товар пользуется большой популярностью, а большая часть таких машин имеет оба варианта версий.

Полезный объем багажника. Согласно этому параметру, оба варианта автомобилей имеют одинаковые параметры. При выполнении прямого сравнения с универсалами, показатели вместимости салона одинаковы, но багажник намного более вместительный. Это стало возможным благодаря особенной компоновке. Второй положительной особенностью становится дорожный просвет, который является одним из важных параметров для российских дорог. При более высокой посадке лучше видно ямы на дорогах. Модель кроссовера, подходящего для всей семьи, в В-классе найти достаточно проблематично, а вот начиная с С-класса, это сделать намного проще. Примером может послужить Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq.Наличие городской сущности. Позиционирование кроссоверов маркетологами осуществляется самым непостижимым образом. Согласно рекламе, данные автомобили предназначены для преодоления бездорожья. Иногда, правда, ситуация развивается самым непостижимым образом, когда Nissan Qashqai имеет возможность преодолевать горные кручи, а УАЗ Патриот рассматривается как машина для передвижения в городских условиях. При этом, его расход при езде в таких условиях составляет порядка 20 литров на 100 километров пути.

Постоянный тип полного привода с наличием раздаток и понижаек, стоит оставить в стороне, по той причине, что данная разновидность не является массовой и никогда ей не станет. Дело в том, что в обществе активно продолжается процесс урбанизации, поэтому наибольшую популярность приобретают автомобили, предназначенные для передвижения по городу. В городах можно чаще встретить даже рамную разновидность Land Cruiser, тогда как в деревенской и сельской местности — исключительно транзитные.

Это и становится причиной того, что дорожный просвет имеет значение, которое совсем не соответствует параметрам подобной модели. При проведении замера в области защиты, значение составляет порядка 150 мм, что является достаточно заурядным. По этой причине, осуществлять съезд с дороги стоит с особой осторожностью.

Итог. Моноприводные кроссоверы имеют одно существенное преимущество перед полноприводными — уменьшенный расход топлива. Полный привод часто комплектуется более мощными моторами, что делает разницу еще более ощутимой. Но компенсацией за повышенный расход топлива будет улучшенная разгонная динамика.

Моноприводный вариант намного проще в обслуживании, и имеет намного меньшее количество элементов, которые резко могут выйти из строя в самый неподходящий момент.

Что лучше кроссовер или полноприводный универсал?

Принято считать, что кроссовер – единственно возможное решение для плохой погоды и поездок по бездорожью. Действительно, такие автомобили нетребовательны к покрытию, легко преодолевают препятствия и очень вместительны. Однако если у вас нечасто возникает необходимость штурмовать лесные дороги в зимнюю пору, то альтернатива есть. Современные универсалы повышенной проходимости зачастую удобнее и комфортабельнее кроссоверов, они хорошо подходят для дальних поездок с семьей, пассажирами или в одиночестве.

Целесообразным будет самостоятельно сравнить характеристики разных моделей, чтобы сделать осознанный выбор, основанный на собственном опыте. Стандартного тест-драйва в салоне для этого может быть недостаточно. Лучше взять понравившиеся машины напрокат. Даже краткосрочная аренда позволит оценить возможности выбранных моделей. Стоит проехаться на арендованных машинах не только по улицам Калининграда, но и по трассам, и по проселочным дорогам, и по малопроходимым тропам, протестировать различные функции ТС, их маневренность, ходовые характеристики, обзорность и многое другое, а затем уже выбрать действительно подходящий вариант.

Сходства кроссовера и полноприводного универсала

Обе модели оснащены современными полноприводными трансмиссиями, которые обеспечивают хорошую управляемость в любую погоду, будь то морозные ночи или дождливые дни. Как та, так и другая машина не боятся ям на дороге, упавших ветвей, неровностей, им не страшны снежные заносы и иные препятствия. Внушительный дорожный просвет, мощный двигатель и энергоемкая подвеска характерны для обеих моделей.

Когда лучше выбрать кроссовер?

Этот вариант оптимально подойдет для тех, кому часто приходится путешествовать по бездорожью. Вряд ли можно найти более удачное решение и для передвижений в экстремальных условиях. Кроссовер создан специально для любителей приключений, стремящихся покорять новые пространства в любую погоду. Он подойдет жителям отдаленных регионов, где дороги пока оставляют желать лучшего. Это хорошее решение для тех, кто должен сохранять мобильность в любую погоду и не может себе позволить роскошь дождаться подходящих условий для поездки.

Кому лучше приобрести универсал?

Универсал неслучайно так называется. Это действительно универсальный автомобиль, который хорошо чувствует себя и в городе, и на трассе, и на грунтовой дороге. В отличие от кроссоверов, такие машины лучше подойдут для семейного отдыха. Просторный салон, вместительный багажник, комфорт для водителя и пассажиров – существенные преимущества полноприводных универсалов с высоким клиренсом. Такие автомобили хорошо сохраняют устойчивость на поворотах и идеально ведут себя на небольшом бездорожье. В то же время для экстремальных поездок этот вариант подходит меньше, чем кроссовер.

Что же выбрать?

Все зависит от планов по использованию автомобиля. Если машина будет использоваться преимущественно за пределами города в сложных условиях, то лучше остановиться на кроссовере. Однако на городским улицах таким ТС частенько не хватает динамики, а багажник может показаться недостаточно вместительным. Универсал же одинаково подходит для любых дорог, хотя с препятствиями справляется чуть хуже, чем предназначенный специально для экстремальных условий автомобиль.

Если сравнивать кроссовер и полноприводный универсал в одной ценовой категории, то в первом случае мотор может быть менее мощным, а отделка салона – менее качественной. Насколько это важно, каждый водитель решает для себя сам. В любом случае, прежде чем сделать окончательный выбор, стоит оценить особенности интересующих моделей на собственном опыте.

Как выбрать шины для кроссовера

Как бы это ни прозвучало банально, но кроссоверы бывают разными. Всех объединяет объемный «джипообразный» кузов, а вот внедорожные способности варьируются от откровенно отсутствующих до вполне серьезных. Соответственно, и «обувь» будет нужна разная. В этой статье постараемся кратко затронуть все возможные кейсы.

Но для начала обозначим несколько общих для всех моментов. Итак, шины для паркетника должны быть прочнее обычных легковых. Это обусловлено повышенной массой автомобиля и предполагаемыми увеличенными нагрузками на дорогах без покрытия. Желаемый эффект достигается путем усиления каркаса шины и прежде всего – его боковины.  

Как правило, высота шины для кроссовера составляет 75-80% от ширины протектора. Это позволяет выдерживать достаточно высокий дорожный просвет без увеличения диаметра колесного диска. С учетом универсальности использования кроссовера, низкопрофильные шины ему противопоказаны. Исключением могут стать компактные или высокоскоростные модели, которые эксплуатируются только в городах и на трассах.

Чаще всего шинные производители выпускают отдельную модельную линейку для кроссоверов с собственным названием. На многих официальных сайтах шинных брендов она обозначена как SUV, и ошибиться здесь сложно. В действительности аббревиатура SUV – всего лишь подсказка для конечного потребителя, да и сам класс, относящийся к российской категории М1 «Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобиля» (ТР ТС 018. 2011), весьма условный. Но никакими международными правилами маркировка SUV не регламентирована.

Потому ее может и не быть. Например, у Bridgestone одна из моделей для кроссоверов обозначена как Ecopia EP850. Без всяких дополнительных подсказок в названии. Но они чаще всего будут в обозначениях на боковине, причем отличающиеся друг от друга. Заметим, что они также не обязательны и лишь помогают покупателям сделать правильный выбор. 

Самая популярная символика – АТ или All Terrain. Это означает, что шина предназначена для эксплуатации как на асфальтовом покрытии, так и вне такового. Отличается средней агрессивностью протектора и чаще всего имеет дополнительную маркировку M+S (грязь плюс снег). Иногда такую шину используют как всесезонную, но это неправильно, по крайней мере, в средней полосе. Ее резиновая смесь не рассчитана на низкие температуры. На полном бездорожье All Terrain не помощник, но на проселке вполне справится со своими функциями, даже если кроссовер и моноприводный.

Куда более специфичный вариант – шины с обозначением MT или Mud Terrain. Максимально агрессивный рисунок протектора с развитыми блоками говорит сам за себя. Это так называемые «грязевые шины» для бездорожья. Как правило, их ставят на полноценные внедорожники с блокировками и пониженным рядом передач. Если кроссовер эксплуатируется в сельской местности, можно воспользоваться и такими шинами. Но следует помнить, что управляемость автомобиля с ними на асфальте будет значительно хуже.

Прямая противоположность MT – шины с маркировкой H/T или Highway Terrain. Протектор таких моделей – с довольно мелкими и частыми блоками и хорошими водоотводами, но совершенно не похож на тот, который есть у обычных легковых шин. Тем не менее они предназначены для асфальтового покрытия.

А вот практически полный аналог высокопроизводительных легковых шин для кроссоверов – это те, которые выпускаются с маркировкой S/T или Sport Terrain. Высокие скорости, идеальный асфальт и мощный двигатель заряженного кроссовера как раз для них. Кстати, этот вид шин появился не так давно, в начале 2000-х годов, и связан с выпуском заряженных паркетников.

Есть и еще одна дополнительная маркировка  – XL или Extra Load. Она показывает, что грузоподъемность шины, выраженная в индексе нагрузки,  увеличена на три-четыре единицы в сравнении с базовой моделью, а сама шина имеет усиленную конструкцию. Но ее наличие совершенно не означает автоматическую пригодность для установки на кроссовер или внедорожник. Следует знать, что прирост индекса нагрузки в единицах не пропорционален приросту нагрузки на шину в килограммах.

Например, при изменении индекса нагрузки с 88 до 92 абсолютные цифры нагрузки увеличатся с 560 до 630 кг, или на +70 кг. В то же время в диапазоне индексов от 94 до 98 увеличение составит от 670 до 750 кг, или +80 кг.  

XL можно увидеть как на чисто легковых, так и на кроссоверных моделях. Но они не взаимозаменяемы. Просто такие шины есть смысл приобретать, если автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками и на высоких скоростях в течение длительного времени. Ходимость у них будет выше, чем у моделей со стандартным обозначением. 

К сожалению, у некоторых владельцев кроссоверов и внедорожников создается ошибочное мнение, что благодаря полному приводу или просто шинам с выраженным и глубоким протектором такой автомобиль можно не переобувать зимой и сэкономить. В условиях России это совершенно не так.

Так же, как и для легковушек, большинство шин для SUV имеют зимнюю линейку, и такой комплект в наших условиях – необходимость. Вопрос лишь в том, какие выбирать модели: с ошиповкой или фрикционные, без нее. Однозначного мнения быть не может – все зависит от климатической зоны использования.

Тем не менее опыт показывает, что для моноприводных кроссоверов лучше приобретать шины с шипами. С учетом повышенной массы автомобиля они лучше удержат его на скользкой дороге. Полноприводным, особенно редко покидающим пределы городов, можно ограничиться фрикционными версиями.

Есть, правда, и нюанс. Он заключается в том, что некоторые шинные производители в последнее время предлагают для кроссоверов шины из стандартной легковой линейки, без всяких обозначений SUV и конструктивных усилений. Связано это с выходом большого количества паркетников в В-классе.

Действительно, размерность рекомендованных для них шин может совпадать с теми, которые есть в легковой линейке. В этом случае рекомендуется ориентироваться на индекс нагрузки. На первый взгляд посчитать его для конкретного автомобиля несложно. Достаточно разделить снаряженную массу на четыре и получить необходимую цифру. Но так лучше не делать, потому что при маневрировании и торможении нагрузка на шины увеличивается. 

Нужное значение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля или на упомянутой уже информационной табличке на кузове. 

Комментарий компании «ШИНСЕРВИС»:

Александр Голубев

Правильный выбор шин для кроссоверов или внедорожников имеет очень важное значение в деле обеспечения их возможностью передвигаться, особенно если эксплуатация происходит в различных дорожных, а порой и бездорожных условиях. Эффективность передвижения существенно зависит от того, насколько особенности рисунка протектора и конструкции шины соответствуют характеру поверхности, по которой автомобиль передвигается.

Если, к тому же, SUV, укомплектованный хорошими и правильно подобранными шинами, имеет в своем арсенале системы (например, полный привод, электронные системы безопасности и т.п.), призванные обеспечить максимально полный, одновременный и эффективный контакт шин с дорожной поверхностью, то это только добавит автомобилю эффективности и безопасности в любых эксплуатационных условиях.

Для правильного выбора резины мы советуем обращаться в профессиональные компании, которые подберут наиболее подходящий комплект шин, исходя из характеристик автомобиля и условий его эксплуатации.

Кроссовер с каким приводом выбрать: полным или передним?

Добавлено: 04.08.2020