Дата изготовления шин
Приобретая комплект шин, для каждого водителя важным моментом является убедиться в том, что он приобретает автопокрышку текущего года. На износ колес влияет ряд факторов, включающих качество резины, характер вождения автомобилем, состояние дорожного покрытия и др. Но также на качество приобретаемых колес оказывает влияние и их хранение на складе автодилера.
Как же узнать дату производства автопокрышек?
Дата производства указана производителем на боковой части шины. Она представляет маркировку в виде цифр в овальной рамке. Количество цифр зависит от года производства покрышек: трехзначное число обозначает, что колесо было выпущено с производства до 2000-го года, а четырехзначный – после.
Давайте же разберемся, что обозначают эти цифры:
- Первая пара цифр – это неделя производства автомобильных колес.
- Вторая пара цифр – год их выпуска.
К примеру, если сбоку на покрышке в овале указана комбинация цифр «2407», это значит, что покрышка была произведена на 24-й неделе (в июне месяце) 2007 года.
На некоторых сайтах, посвященным автомобильной тематике представлены калькуляторы для расчета даты производства колес. Они просты в обращении. Необходимо ввести в пустое окно номер, который указан на вашей покрышке, чтобы в соседнем поле увидеть мгновенно определенную дату производства шин.
Обязательна ли маркировка?
Департамент транспорта, ответственный за сертификацию автомобильных шин для их дальнейшего потребления на внутреннем рынке России, обязал производителей наносить на покрышки дату их изготовления. Все ведущие производители автомобильных колес следуют данному установлению вне зависимости от места изготовления и продажи шин.
Шины, выпущенные до 2000-го года
Для обозначения даты производства шин, выпущенных до 2000-го года, на боковине покрышки используется трехзначный код. Метод его расшифровки схож с четырехзначным с небольшой поправкой:
- Первая пара цифр обозначает неделю изготовления покрышек.
- Третья цифра – обозначает последнюю цифру года их изготовления.
То есть комбинация цифр «248» может означать, что автомобильное колесо было выпущено в июне 1988 или 1998 года. Точное десятилетие производства покрышки можно определить по наличию пробела или треугольника после трехзначного кода. Если пробел отсутствует, то автомобильная шина была произведена в 1988 году, если же пробел (или треугольник) имеется, то в 1998 году. Данная особенность объясняется тем, что производители того столетия не имели надежды в то, что их товар сможет прослужить водителям больше десятилетия.
Дата изготовления шин расшифровка для легковых автомобилей
При покупке шин, независимо от их типа и характеристик, особое внимание стоит уделить дате изготовления. В этой статье мы постараемся разобраться с таким вопросом, как дата изготовления шин и её расшифровка для легковых автомобилей.
Срок годности автошин
Как правило, гарантированный срок годности покрышек при условии их правильного хранения и отсутствия износа устанавливается на уровне не менее 5 лет от даты производства. А если соблюдать все условия и эксплуатировать в щадящем режиме, то и гораздо дольше. Однако правильные условия хранения не всегда выполняются как самими автовладельцами, так и на складах, поэтому лучше всего покупать не просто новую резину, а со сроком хранения не более года. К явным признакам старения шин относится их осветление, появление мелких трещин на протекторе и боковине: такие покрышки долго не прослужат.
Дата выпуска шин: расшифровка для легковых автомобилей
Дата производства шины в обязательном порядке наносится на боковую часть и зашифрована по определённому правилу. Начиная с 2000 года, данная маркировка имеет вид овала с вписанным в него четырёхзначным числом: первыми двумя цифрами обозначается неделя года по порядку (но не месяц), а последними двумя — год. То есть маркировка 1216 означает, что шина выпущена на 12-ой неделе (если посчитать, это март) 2016 года. В обозначении могут вначале применяться также несколько букв, но сейчас они нас не интересуют, так как дата производства определяется по тому же правилу, исходя из цифр четырёхзначного числа.
На более старых шинах, которые производили в промежутке между 1980 и 2000 годами, использовалась трёхзначная маркировка с заключением её между звёздочек. Точно так же первые две цифры обозначали неделю выпуска, а третья — год. Причём если после цифр есть пробел или треугольник, то значит, что шина была произведена в 90-ые, а если нет — в 80-ые. Таким образом, условное обозначение *125* указывает на 12-ую неделю 1985 года, а *125 * — 1995 года.
Как видно, дата производства покрышек наряду с другими параметрами имеет большое значение при выборе продукции. Если вы хотите сделать рациональную покупку, приглашаем посетить наш интернет-магазин TopDetal.ru. Здесь вы найдёте самые свежие поступления шин высокого качества на любой вкус и по выгодным ценам.
Дата производства шины, как её узнать?
Каждый водитель, покупающий новый комплект авторезины, рассчитывает получить товар текущего года, поскольку старые шины даже не будучи в эксплуатации могут частично (или даже полностью!) утратить свои характеристики в результате неверного хранения и старения. И дабы ожидания полностью оправдались, автомобилистам следует знать, как определить дату производства шины (год и месяц). Кроме этого, мы максимально доступно расскажем о том, как понять, годится ли покрышка для дальнейшей эксплуатации, что будет весьма полезно тем, кто предпочитает приобретать б/у-шную резину.
Итак, давайте разбираться, как определить возраст резины, можно ли покупать покрышки, пролежавшие на складе несколько лет, и насколько пригодны для использования старые автошины.
Маркировка с датой изготовления шин
Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, следует упомянуть, что каждая шина имеет на боковой поверхности специальную маркировку, которая представляет собой овальный штамп с цифрами внутри. Однако сегодня можно встретить автопокрышки, у которых указанный маркер имеет как 3, так и 4 цифры. Трёхзначный код на боковине означает, что данная шина была произведена до 2000-го года, а четырёхзначный, соответственно, после.
Согласно предписанию департамента транспорта, который сертифицирует покрышки для распространения на внутреннем рынке, такая маркировка наносится на поверхность шин в обязательном порядке и в чётко обозначенной форме. Правило это относится ко всем моделям покрышек всех производителей, ориентированных на североамериканский рынок, где сертификация DOT обязательна без исключений. Из-за этого факта все ведущие мировые бренды шинной индустрии, независимо от географии распространения и производства своего товара, следуют данному правилу.
Расшифровывается более поздняя маркировка следующим образом:
- Первая цифровая пара – это неделя выпуска изделия.
- Двузначное число в конце – год производства шины.
К примеру, если на боковой поверхности резины в овальном штампе указано *1805*, то это значит, что покрышка сошла с конвейера в апреле 2005-го года.
Здесь нужно сказать, что для упрощения расчётов на многих автомобильных сайтах имеются специальные калькуляторы расчёта искомой даты изготовления. Пользоваться ими очень просто, достаточно ввести число в специальное окошко, и практически мгновенно в соседнем окне появится, соответствующая этому коду, дата изготовления.
Немного сложнее, а точнее, запутаннее обстоят дела с покрышками, выпущенными в конце прошлого века. Трёхзначная маркировка, по сути, аналогична новому четырёхзначному коду. Сложность заключается в том, что вместо последних двух цифр в ней присутствует только одна, и она означает не полностью год, а лишь его последнюю цифру. Другими словами, 8 в конце кода может говорить о том, что резину произвели как в 1988-м, так и в 1998-м году.
Отличить год выпуска можно по наличию или же отсутствию пробела (либо треугольника) после цифрового значения. Если пробел присутствует (*148_*), то покрышка была изготовлена в 1998-м, если нет (*148*) – то в 1988-м.
Данные сложности объясняются тем, что шинники минувшего столетия и не надеялись, что их шины прослужат более десятка лет. В этом же веке производители авторезины сменили кодировку колёсных покрышек на более практичную и удобную. Следует также упомянуть, что иногда перед цифрами могут стоять буквенные символы, к примеру: *NAA 427* или *LMLR3809*. Однако они не имеют никакого отношения к дате производства покрышек, поэтому рядовому автолюбителю на них не стоит обращать внимания. Очевидно, что ничего сложного в процессе определения даты производства нет. Нужно просто быть внимательным, и помнить об указанных нюансах.
Хранение автопокрышек
Если автомобильная резина не износилась раньше времени, то её срок эксплуатации (сохранение заявленных ходовых качеств) должен быть не меньше, чем пять лет. Это гарантируют все известные производители. На практике же, в случае должного ухода и аккуратного использования, автошины вполне способны прослужить значительно дольше указанного минимума. При этом они могут сохранять как эксплуатационные характеристики, так и эластичность, и внешний вид.
Старение авторезины прежде всего зависит от её качества. Но ощутимо на этот параметр влияют условия эксплуатации и хранения колёс. Со временем покрышки теряют эластичность и становятся более твёрдыми. Данный процесс ускоряется под воздействием высоких температур, прямого солнечного света, а также влаги. Поэтому в межсезонье хранить шины лучше запакованными в специальные полиэтиленовые пакеты, препятствующие прямому контакту резины с внешней средой и прямому попаданию ультрафиолета.
Бортированные колёса нужно хранить накачанными и подвешенными на стены сухого и тёмного помещения (чердак или гараж), а шины снятые с дисков – в стопках или вертикально. В последнем случае время от времени их нужно менять местами или проворачивать. Кроме того, сегодня многие автоцентры предлагают услугу хранения покрышек, для чего они имеют специализированные помещения, оборудованные особыми стеллажами. При таком хранении и соблюдении всех правил, автомобильная резина может сохранять эластичность до десяти лет.
Старение шин
Состарившиеся покрышки легко определить по состоянию их боковин. При высыхании и затвердении резины на её поверхности появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах. Помимо этого, старение можно заметить и по цвету шины, который становится вместо угольно-черного белёсым. Это характерные черты, которые достаточно просто разглядеть. И в случае, когда они становятся явными, резину следует менять, даже если протектор покрышки изношен незначительно, и выглядит вполне прилично.
Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, имеет ли смысл покупка новых покрышек (не б/у), выпущенных два-три года назад? Здесь всё зависит от множества факторов. Но главными остаются всё те же – изначальное качество и условия хранения и транспортировки. Качество напрямую зависит от бренда. Лидеры шинного рынка расходуют огромные средства на всевозможные исследования и испытания своей продукции. В результате, в состав компаунда их шин добавляются всевозможные присадки, выполняющие роль «антистарителей», и являющиеся коммерческой тайной. Поэтому покупая авторезину именитой торговой марки, можно не беспокоиться о качестве и долговечности, но за это придётся переплатить определенную сумму.
У каждого поставщика и реализатора покрышек свои собственные складские помещения и транспорт для перевозки товара. Вполне естественно, что крупные и авторитетные компании могут позволить себе оборудовать их по последнему слову техники, а значит и с соблюдением оптимальных условий хранения/перевозки. При таком уходе авторезина практически не утратит изначальных характеристик даже по прошествии нескольких лет.
Исходя из сказанного, можно сделать следующий вывод. Даже если покрышки произведены несколько лет назад, но хранились надлежащим образом и имеют отличное качество, то они практически неотличимы от новых. И если такая резина внешне выглядит свежей, а при осмотре её поверхностей не обнаружено трещинок и бледных участков, то её смело можно приобретать. И здесь нужно сказать, что при прочих равных условиях, прошлогодняя модель обойдется дешевле, нежели только сошедшая с конвейера.
Советы водителям
Большинство специалистов и автолюбителей сходятся во мнениях и рекомендуют следующее.
- Имея альтернативу, склоняйтесь в сторону более свежих покрышек, но не ставьте это главным приоритетом, особенно если возраст шин не превышает двух лет.
- В межсезонье храните резину в специальных пакетах, которые уберегут её от большинства негативных внешних воздействий.
- Ставьте автомобиль в тени, чтобы избежать прямого попадания лучей солнца на шины. Это не только продлит жизнь покрышкам, но и убережёт от выгорания салона.
- Регулярно проверяйте уровень давления в камерах, а также износ протектора. Неверное давление может вызывать перегрев покрышек, и как следствие, неравномерный износ их протекторной части.
В заключение напомним, что на дату производства обращать внимание нужно, как при приобретении резины с пробегом, так и при покупке новых покрышек, ведь довольно часто случается так, что модели трёх-четырёхлетней давности скупаются оптом за рубежом, и продаются на отечественном рынке как новинка сезона. И если какой-то период эта резина хранилась с нарушением условий, то ничего кроме проблем, от неё ждать не стоит.
Дата выпуска резины | Как при покупке определить качество старых шин
Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет. Давайте разбираться.
Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца. 4 цифры в овале – то, что мы ищем. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года. Получается, примерно в октябре. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад. Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.
Кто-то вообще проводил исследования на эту тему?
Да, многие производители шин испытывали новые покрышки наравне с трехгодовалыми на базе своих испытательных центров. Самый большой резонанс получило исследование концерна Мишлен в 2018 году. Резину тестировали в Азии, Европе и доказали, что новые и трехлетние покрышки – это одно и то же. Результатом эксперимента стала рекламная кампания «Шина – не бананы» и выводы: резина трехлетней давности со склада ничем не отличается от новой, а реальный срок использования качественных покрышек – до 10 лет с даты производства.
Но ведь условия в этих странах отличаются от российских?
Верно. И речь в своих исследованиях эксперты «Мишлен» вели только о своих шинах при условии строгого следования правилам длительного хранения. В нашей стране все ориентируются на нормы и рекомендации ГОСТа. В нем регламентируется срок, в течение которого исключено проявление дефектов – 5 лет. В этот период они считаются новыми и подлежат продаже в обычном режиме.
Как определить качество шины и как узнать год производства резины?
Для этого достаточно зрительного осмотра. Например, вы решили купить резину в Екатеринбурге или Нижнем Тагиле. И вам предлагают четырехлетние покрышки, объясняя это общей поставкой такой партии на Урал. Осмотрите внимательно каждую. Главные маячки – цельность поверхности и цвет.
1. Исключите наличие микротрещин, даже единичных, — это показатель того, что резина начала сохнуть по каким-то причинам.
2. Цвет шин должен быть насыщенным черным, без белесых разводов и выцветших участков.
3. Если очень хочется, то можно примерить колесо на шиномонтаже при магазине. Резина должна остаться целой, не дать микротрещин и потребовать стандартной балансировки.
В 99 случаях из 100 именно так и будет. Качественная шина не может проявить признаков старения после 5 лет правильного хранения. Это возможно только при производственных дефектах.
Если все не так плохо, то откуда вообще возникла эта тема?
Точных исследований никто не проводил, но, скорее всего, во всем виноват маркетинг. Чтобы стимулировать продажи новых покрышек, логично убедить клиента в том, что на старых ездить опасно.
То есть я могу смело покупать покрышки, выпущенные 3-4 года назад?
Да. Гарантийный срок 5 лет – это тот период, в котором производитель берет на себя ответственность за возможные недоработки. Причем он исчислен с запасом – с расчетом на активную эксплуатацию в постоянном режиме в сложных дорожных условиях. Реальный срок эксплуатации гораздо выше. На обувь нам также дают гарантию 3 мес., но качественные модели мы носим несколько сезонов и ничего не знаем о дате ее выпуска.
Если опять вспомнить про Урал, то вы будете использовать покрышки еще и в сменном режиме «лето-зима», то есть с перерывами. В нашем каталоге представлены все лидеры шинного рынка. Поэтому купить резину в Екатеринбурге и других крупных городах УрФО вы можете напрямую от производителя и быть уверенным в ее качестве.
Как узнать год выпуска шины: где указывают дату производства
У всего есть свой срок годности, автомобильные шины – не исключение. Как долго можно их использовать? Можно ли ездить на шинах, которым уже много лет, но выглядят они вполне рабочими? Стоит ли экономить на покрышках, покупая изделия, которые еще не использовались, зато 5 – 7 лет хранились на складе?
Дата выпуска – важный параметр при выборе автомобильных шин
Эти вопросы хотя бы раз вставали перед большинством автолюбителей. Отвечаем на них – подробно и развернуто.
Где найти дату выпуска автошины?
Дата выпуска шины всегда находится на ее боковине в овальном штампе
Информация о том, когда произведена автомобильная шина, размещается на ее боковой стороне. Вы легко заметите овальный штамп с четырьмя цифрами внутри – например, 1118.
- сначала идет неделя, в которую изготовлена покрышка. В нашем примере это 01 неделя, то есть январь;
- далее следует год производства. У нас это 2003 год.
Итак, перед нами автошина, «увидевшая свет» в январе 2003 года.
Сертификацией автомобильных шин для их продажи на российском рынке занимается департамент транспорта. Покрышки без маркировки о возрасте, причём в строго установленной форме, не получат сертификат качества. Это правило едино для всех производителей шин.
Зачем нам информация о дате производства покрышек
Водители переобувают автомобили как минимум дважды в год. Как правило, резина эксплуатируется несколько лет, а затем покупаются новые автошины. При этом учитываются рисунок протектора, сырье, радиус, а вот на дату выпуска изделия редко обращают внимание. Но именно эти сведения помогают лучше понять, в каком состоянии находятся покрышки и сколько они ещё прослужат.
- производители дают на автошины гарантию – не менее 5 лет.
- в процессе старения автошины постепенно теряют свойства.
С годами из покрышек выходят химические вещества, которые обеспечивают нужную эластичность. Чем старше изделие, тем оно тверже.
Вы можете сами определить, начали ли стареть шины. Для этого обратите внимание на их боковую сторону. Увидели здесь мелкие трещинки? Это первый признак старения. С годами эти задиры будут глубже, а сама покрышка начнёт менять цвет, приобретая белесый оттенок на изначально чёрной резине.
В процессе старения черная резина покрывается белесым налетом
Заметили подобные симптомы на шинах своего автомобиля? Значит, пришло время их менять – дальше тянуть не стоит, даже если протектор не выглядит изношенным. Ездить на авто с такими покрышками опасно.
Сколько служит автомобильная шина?
Автошина представляет собой смесь химических соединений. Свое влияние на нее оказывает целый ряд факторов:
- манера вождения;
- климатические и дорожные условия;
- скорость, с которой вы привыкли ездить.
Покрышки могут испытывать разную нагрузку, так что срок эксплуатации у них разный, и точно спрогнозировать его невозможно.
Уделяйте достаточно внимания колесам – сами обращайте внимание на состояние шин, а также заезжайте в сервисные центры. После пятилетней эксплуатации диагностика автошин должна выполняться минимум раз в год.
Из-за чего стареют автошины?
Внешние факторы
Процесс старения ускоряется под воздействием трех основных факторов:
- повышенная температура или частые перепады температуры;
- высокая влажность;
- попадание прямых солнечных лучей.
Важно правильно хранить летние и зимние шины, защищая от угрожающих внешних факторов. Соблюдая условия хранения, вы продлеваете «жизнь» покрышек – их эластичность в течение долгого времени остается на приемлемом уровне.
Условия хранения
Автошины довольно привередливы к условиям хранения: чтобы они долго сохраняли первоначальные свойства, их нужно правильно хранить.
Правильное хранение – залог сохранения эксплуатационных качеств шины
- новые автошины лучше содержать в полиэтиленовых пакетах. Они защищают резину от прямого воздействия солнечных лучей и сводят к минимуму контакт покрышки с окружающей средой.
- помещение, где хранятся покрышки, должно хорошо проветриваться. Температура здесь –в диапазоне 0 – 200. Кроме того, нельзя допускать повышенную влажность, иначе компоненты резины начнут разрушаться.
- нельзя класть покрышки друг на друга. Такое складирование приводит к деформации шин, а значит, к снижению их качества и эластичности.
Хранение автошин по правилам – задача, требующая контроля. Следовательно, чем дольше покрышки лежат на складе, тем выше риск, что их свойства и ресурсы уже не на том высоком уровне.
Качество и изначальные характеристики изделий
Свойства автошин, их долговечность и износостойкость во многом зависят от качества резины. Соответственно, они зависят от производителя, который отбирает сырье для изделий, выпускаемых под его брендом.
Выбирайте автошины проверенных и известных производителей
Крупнейшие компании вкладывают колоссальные средства в разработку уникальных составов – они добавляются в резину, делая её максимально устойчивой к старению.
Отдавая предпочтение автошинам мировых производителей – например, Nokian, Goodyear или Michelin, вы выбираете высокое качество, подтверждённое временем и отзывами экспертов. При правильных условиях хранения и эксплуатации эти покрышки будут служить куда больше 5 лет – их гарантийного срока.
Покупать ли шины, если они без пробега, но произведены 2 – 3 года назад
Внимательно осмотрите каждую покрышку. На автошинах не должно быть ни белого налета, ни царапин, ни задиров. Затем стоит проверить изделия на ощупь, дабы убедиться в их эластичности.
Внешний вид покрышек не вызывает претензий? Это говорит о том, что их правильно хранили, следовательно, эксплуатационные свойства на должном уровне.
Если перед вами покрышки, которых настигают симптомы старения, рисковать не стоит. Такие автошины долго не прослужат, и вы зря потратите деньги.
Есть два комплекта шин – оба от надежных брендов, каждый радует хорошим видом? Тогда выбирайте тот, что «моложе». В данном случае гарантия правильного хранения выше.
Не стоит слишком зацикливаться на возрасте автошин. Например, покрышки, которым только «стукнуло» два года, показывают себя не хуже изделий, только вышедших на рынок. Но! Они изначально должны быть хорошего качества, то есть от производителей, чья репутация вне сомнений. Должен внушать доверие и внешний вид – без трещин и белесого налета. Ну, и вы вправе просить скидку на автошины двухлетней давности.
Выводы и рекомендации экспертов
Рекомендации экспертов помогут выбрать правильные автошины и надолго сохранить их в рабочем состоянии.
- Дата производства автошины наносится на её боковину и представляет собой четырехзначный код в овальном штампе.
- Первые две цифры кода означают месяц изготовления, следующие – год.
- Даже если покрышки не используются, они изнашиваются и теряют эластичность. Этот процесс ускоряется в разы, если шины хранятся неправильно.
- Автошины на складе должны храниться в специальных полиэтиленовых пакетах, защищающих от царапин, чрезмерного тепла и прямого солнца.
- Основные признаки «старой» шины – небольшие трещинки на боковых сторонах и белый налет. Ездить на авто с такими покрышками – подвергать опасности и себя, и пассажиров.
- По возможности паркуйте автомобиль в тени, подальше от открытого солнца. Такая забота о машине сохранит ее цвет и покрытие, защитит салон от перегрева и отдалит старение резины.
- Контролируйте давление в автошинах. Из-за неправильного давления шина перегревается и быстро изнашивается.
- Если с разных сторон шины изношены неравномерно, это веский повод ехать в сервисный центр на сход-развал. Просто поставить новые покрышки – не выход, они также быстро придут в негодность.
Выбирайте качественные автошины, соблюдайте их условия хранения и обслуживания – и тогда они вас не подведут.
Легковые шины
|
Легкогрузовые
|
Грузовые
|
Сельхоз
|
КГШ
|
Диски
|
Определение возраста шины. Идентификационный номер шины Легко определить, когда шина была произведена, по ее идентификационному номеру.
Презентация на тему: «Определение возраста шины. Идентификационный номер шины. По ее идентификационному номеру легко определить, когда была произведена шина» — стенограмма презентации:
1 Определение возраста шины
2 Идентификационный номер шины Легко определить, когда была произведена шина, по ее идентификационному номеру.Эти номера на самом деле являются кодами партии, которые определяют неделю и год производства шины. Номер представляет собой комбинацию букв DOT, за которыми следуют десять, одиннадцать или двенадцать букв и / или чисел, которые идентифицируют место производства, размер шины и код производителя, а также неделю и год изготовления шины.
3 Шины, производимые с 2000 года С 2000 года последние четыре цифры идентификационного номера шины указывают неделю и год производства шины.Первые две цифры обозначают неделю. Последние 2 цифры обозначают год. В приведенном выше примере: DOT U2LL LMLR 5107 DOT U2LL LMLR 5107 Произведено в течение 51-й недели года DOT U2LL LMLR 5107 Произведено в 2007 г.
4 Идентификационный номер шины. Весь идентификационный номер шины нанесен на одну боковину каждой шины, но только DOT и первые цифры идентификационного номера шины нанесены на противоположную боковину.Номер, который кажется неполным, будет полным на другой боковине шины.
5 Шины, произведенные до 2000 года. Идентификационный номер шин, произведенных до 2000 года, был основан на предположении, что шины не будут использоваться в течение десяти лет. Неделя и год производства шины содержались в последних трех цифрах. Две цифры, используемые для обозначения недели изготовления шины, непосредственно предшествуют одной цифре, используемой для определения года.
6 Шина, произведенная до 2000 г. В приведенном выше примере: DOT EJ8J DFM 408 DOT EJ8J DFM 408 Изготовлено в течение 40-й недели года DOT EJ8J DFM 408 Изготовлено в течение 8-го года десятилетия Пример шины, произведенной до 2000 г. с более ранней шиной Формат идентификационного номера:
7 В то время как предыдущий формат идентификационного номера шины указывал, что шина была произведена на 8-м году десятилетия, не было универсального идентификатора, подтверждающего, какое десятилетие.
8 Гарантия производителя Наконец, держите товарный чек. Гарантия большинства производителей покрышек распространяется на их шины в течение четырех лет с даты покупки или пяти лет с недели производства шин. Если вы потеряете квитанцию, гарантия на ваши шины истечет через пять лет с недели производства шины.
9 Старые шины Шины со временем изнашиваются, даже если они не используются или на них не ездят.Шины могут выглядеть как новые снаружи, но резина медленно портится. Это может ослабить шину и вызвать взрыв на высокой скорости или в жаркую погоду.
10 http://www.youtube.com/watch?v=Zm3n8kHf OPo & feature = related http://www.youtube.com/watch?v=Zm3n8kHf OPo & feature = related
5-шаговое руководство, чтобы выжить после спущенной шины
Водителям важно знать, как менять шину на своем автомобиле.Почти каждый водитель хотя бы раз столкнется со спущенным колесом, и этот навык может облегчить задачу.
Перед тем, как вы начнете процесс замены спущенной шины на запасное колесо, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов. Во-первых, убедитесь, что вы медленно уводите автомобиль с дороги и паркуетесь в безопасном месте. Эта зона должна быть достаточно широкой, чтобы вы могли перемещаться по машине, не подвергая себя опасности быть сбитым другими автомобилистами.Убедитесь, что ваши аварийные мигалки включены, чтобы другие водители знали, что нужно соблюдать осторожность, проезжая мимо вас, когда вы меняете спущенное колесо. Помимо использования экстренного тормоза, поместите большой камень или палку за шину напротив спущенного колеса, чтобы автомобиль не катился. Если у вас есть светоотражающий предупреждающий знак, поместите его на расстоянии нескольких футов за автомобилем для дополнительной безопасности.
1
Чтобы начать процесс замены спущенного колеса, поместите запасное колесо и домкрат в багажник автомобиля .
Запасное колесо обычно находится в багажнике
В большинстве моделей эти два предмета хранятся в отсеке под полом багажника. Осторожно поднимите запасное колесо и поставьте его на землю в непосредственной близости от спущенного колеса. Автомобильные домкраты обычно имеют встроенный гаечный ключ. Снимите гаечный ключ с домкрата и используйте его, чтобы ослабить колпак ступицы на поврежденной шине. Сняв колпак ступицы, отложите его в сторону.
2
После снятия колпака ступицы и перед использованием домкрата для поднятия колеса с земли, используйте гаечный ключ для ослабления гаек на колесе со спущенной шиной .
Возможно, вам потребуется приложить много усилий, чтобы ослабить некоторые гайки.
Важно выполнить этот шаг перед использованием домкрата для подъема колеса. Наденьте гаечный ключ на каждую гайку и надавите на ручку против часовой стрелки. Ослабляйте только гайки, не снимайте их полностью. Если у вас возникли проблемы с ослаблением гайки, используйте ногу или колено, чтобы надавить на рукоятку гаечного ключа.
3
Следующий шаг по замене спущенной шины — это использовать домкрат, чтобы оторвать колесо от земли .
Подъем автомобиля с помощью гидравлического домкрата
Установите домкрат на прочную часть рамы вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля содержится конкретная информация о правильном размещении домкрата на вашем конкретном автомобиле. Поверните домкрат рукой по часовой стрелке, пока он не встретится с автомобилем. Затем, используя ручку домкрата, продолжайте вращать по часовой стрелке, пока поврежденная шина не окажется на высоте нескольких дюймов над землей.
4
После подъема автомобиля снимите гайки, которые вы ослабили перед использованием домкрата, с помощью гаечного ключа .
Вы не хотите потерять проушины
Обязательно храните гайки в безопасном месте, чтобы не потерять их при замене шины. Осторожно снимите спущенное колесо и поместите его вдали от дороги. Установите запасное колесо на колесо, совместив отверстия с болтами. Наденьте гайки на болты и поверните их по часовой стрелке. После того, как вы вручную затянули гайки, используйте гаечный ключ, чтобы убедиться, что каждая гайка затянута.
5
Наконец, опустите автомобиль с домкрата, повернув ручку против часовой стрелки . Снимите домкрат, как только запасное колесо будет надежно стоять на земле. После того, как домкрат снят, используйте гаечный ключ, чтобы затянуть гайки на запасном колесе, чтобы убедиться, что оно достаточно надежно для езды. После того, как запчасть будет полностью установлена, поместите домкрат, гаечный ключ, колпак ступицы и спущенное колесо обратно в багажник вашего автомобиля.
При использовании запасного колеса управляйте осторожно! Как можно скорее отремонтируйте и переустановите спущенную шину.
Башня мостов переходит через Темзу.
Я сидел в парке, когда пошел дождь.
a- sat b- сидел c- sit
3- Он не мог вспомнить, где припарковал свою машину.
a- было припарковано b- было парковкой c- припарковано.
Я часто хожу в спортзал по вторникам вечером.
ехать обычно к b — всегда ехать c — часто ехать на
Купание в море делает тебя действительно сильным.
a- плавание b- плавание c- плавание
Чемодан для вас слишком тяжелый. Я тебе помогу.
a- ll help b- help c- m собираюсь помочь
7- Я собираюсь сделать торт на день рождения Билла.
a- сделать b- do c- готовить
8- Действительно солнечно. Давай прогуляемся.
a- получить b- идти c- иметь
9- Автобус был так переполнен, что я не мог двигаться.
a- многолюдно b- современное c- шумное
Башня мостика переходит через Темзу.
a- более b- менее c-
2 кв. Подчеркните правильную форму.
1 Я обычно не ем / Я обычно не ем десерт, но сегодня вечером у меня один.
2 Джейк пытается / пытается подготовиться к соревнованиям по легкой атлетике в следующем месяце.
3 Летом я часто езжу на велосипеде / я часто использую для работы.
4 Что вы делаете / делаете сегодня вечером?
5 Хелен не работает / не работает завтра, поэтому собирались на обед.
6 Клэр покупает много еды на вынос, но я предпочитаю / Я предпочитаю домашнюю еду.
3 кв. Закончите предложения. Используйте правильную форму глагола в скобках.
1 Я уже закончил готовить (уже / готово), когда Джилл предложил свою помощь.
2 Как только я приехал, мы заказали (заказ) нашей еды, все ждали меня.
3 «Манчестер Юнайтед» выиграли (победа) 20 к перерыву, но проиграли матч 32.
4 Мы очень устали, когда приехали, потому что мы не спали (не спали) 26 часов.
5 Тебе повезло, я все еще здесь. Я собирал (приготовься) выйти, когда ты позвонил.
6 Я думал о нем, когда он позвонил мне по номеру !
7 На прошлой неделе босс сказал (скажем), что повысит мне зарплату, потому что я был очень трудолюбив.
4 кв. Завершите предложения с помощью должен / будет / будет или настоящее продолженное.
1- Я собираюсь (поехать) в город сегодня днем. Я пойду (Я / пойду) в супермаркет на обратном пути?
B Да, нам нужен хлеб, молоко и фрукты.
А ОК. Я получу (получу) все это, а также несколько яиц.
2- A Я слышал по радио, что погода будет отличной в эти выходные.
B Это хорошо, потому что мои родители приезжают (приезжают), чтобы остаться со мной.
3- A Вчера я ходил в кинотеатр посмотреть Miami Vice .
Отлично.
B Ой, хорошо. Я буду (посмотреть) завтра.
A Я знаю, что вам понравится (люблю) это.
Q5. Подчеркните лишнее слово.
1 острый креветок сладкий фреш
2 утиные сосиски курица фасоль
3 закуска Салфетка для второго блюда десерт
4 запеченные на гриле вареные сырые
5 ножей вилка стакан ложка
6 замороженных домашних меню нежирное
Q6.Дополните предложения с правильными словами.
1 Вы должны думать о том, что чувствуют другие люди, вместо того чтобы быть такими эгоистичными !
а. испорченный б. независимый c. эгоистичный
2 В спорте мальчики более конкурентоспособны , чем девочки. Они всегда хотят побеждать.
а. властный б. конкурентоспособные c. надежный
3 Она просто завидует , потому что вчера ты получил более высокий балл на тесте.
а. амбициозный b. испорченный c. ревнивый
4 домкрата, поэтому небезопасен . Он может говорить с кем угодно о чем угодно.
а. небезопасный б. общительный c. манипулятивный
5 Ты тоже щедрый . Пожалуйста, позвольте мне заплатить на этот раз!
а. щедрый б. честный c. чувствительный
6 Иногда он получает капризный , если ему не позволяют делать то, что он хочет.
а. разумный б. капризный c. среднее
7 Линн была очень тихой сегодня ночью. Как ты думаешь, она в порядке?
а. экстраверт б. застенчивый c. тихий
Q7. Прочтите статью и отметьте (✓) A, B или C.
Мы опросили трех человек о том, как семья и друзья повлияли на их личность.
Мария Станович
У меня всегда были крепкие отношения с семьей.Важное влияние на мою личность оказала моя бабушка Ханна. Она родилась в 1930 году в бедной семье с семью детьми, которым нужно было очень хорошо заботиться друг о друге, чтобы выжить. Рост в таких трудных условиях оказал на нее положительное влияние, научив делиться всем, быть честной, полезной, трудолюбивой и нежной. Моя бабушка научила меня всему этому, и я понял, что семья важнее материального имущества.
Кэти Дюпон
Люди вокруг вас оказывают наибольшее влияние на вашу жизнь, они влияют на ваше поведение и образ мыслей.Как только мы с Робом встретились, мы соединились. Когда Роб был молод, его отец погиб в аварии на мотоцикле. Воспитание единственным ребенком в семье родителей-одиночек сделало его независимым и амбициозным. Он ушел из дома в 16 лет и с тех пор жил в разных местах и имел разную работу. Он научил меня, что очень важно находить время для друзей и семьи и делать то, что делает вас счастливыми. Он всегда весело, пытаясь что-то новое, сохраняя свой ум и тело здоровым, и он до сих пор работает, чтобы достичь своих целей. Я очень восхищаюсь Робом и надеюсь, что однажды я смогу взглянуть на жизнь так, как он.
Джед Митчелл
В детстве я провел много часов, слушая рассказы моего дяди Уилсона. Он был самым младшим из 11 детей, семья которых жила в рыбацком городке в Шотландии. Жизнь была тяжелой, и нужно было кормить столько ртов, что дети начали работать с раннего возраста. В 14 лет мой дядя начал свою первую работу рыбаком. Это было началом его приключений, которые он путешествовал и работал на Аляске, в Юго-Восточной Азии, Индии и Африке. Он получил образование, выучился на шеф-повара, инженера, фермера и фотографа.Дядя Уилсон научил меня, что жизнь особенная и что вы должны использовать любую возможность, чтобы наполнить ее приключениями.
1 Мария поддерживает тесные отношения со своей семьей.
A Верно ■ B Неверно ■ C Не говорит ■
2 У бабушки Марии было семеро детей.
A Верно ■ B Неверно ■ C Не говорит ■
3 Бабушка Марии еще жива.
A Верно ■ B Неверно ■ C Не говорит ■
4 Воспитание в большой семье сделало бабушку Марии менее эгоистичной.
A Верно ■ B Неверно ■ C Не говорит ■
5 Кэти встретила Роба на работе.
A Верно ■ B Неверно ■ C Не говорит ■
6 Кэти знала, что они с Робом станут хорошими друзьями, потому что они сразу же поладили.
A Верно ■ B Неверно ■ C Не говорит ■
7 Кэти считает, что Роб живет своей жизнью в позитивном ключе.
A Верно ■ B Неверно ■ C Не говорит ■
8 дядей-джедов. Первая работа была поваром.
A Верно ■ B Неверно ■ C Не говорит ■
9 Джед считает, что люди не должны упускать ни единого шанса в жизни.
A Верно ■ B Неверно ■ C Не говорит ■
10 Джед хотел бы путешествовать, как его дядя.
A Верно ■ B Неверно ■ C Не говорит ■
Q8. Письменный
Представьте, что вы собираетесь учиться в языковой школе в Великобритании в течение трех недель. Вы получаете электронное письмо от вашей семьи, проживающей на дому, с вопросами о вашем образе жизни. Ответьте на их электронное письмо и укажите следующую информацию. (140180 слов)
поблагодарить их за письмо
ваш возраст, семья, работа / учеба
то, что вы обычно едите / что вам нравится и не нравится
видов спорта, которыми вы занимаетесь / увлекаетесь
Уважаемые родители
Как дела? а как мои братья и сестры? Я надеюсь, что все в порядке
Я начал учиться в школе в прошлый понедельник, это был очень интересный день, я познакомился там со многими новыми людьми.
Жизнь там должна была изменить мой образ жизни, я должен просыпаться в 6 часов, затем есть спортивный клуб, я хожу туда и занимаюсь своим любимым видом спорта — тяжелой атлетикой
И после этого я возвращаюсь домой, принимаю душ и собираюсь в школу.
После того, как я вернулся из школы, я сплю 2 часа, а затем пересмотрю свой курс до позднего вечера.
Я не выхожу ночью, как раньше.
Есть много вещей, которые мне нравятся в жизни там, и мне также многие вещи не нравятся, мне нравятся люди, когда они идут на работу, когда они обедают во дворе дома, никто не может вас побеспокоить, они уважают каждого другие, но я не люблю пить вино, они носят неприличную одежду, и вы знаете, как я это ненавижу.
В выходные в субботу и воскресенье я занимаюсь в субботу, а в воскресенье выхожу гулять с друзьями, они хорошие друзья.
В любом случае, у меня здесь все хорошо, и моя жизнь интересна, спасибо за ваше письмо, и я надеюсь закончить учебу раньше, чтобы вернуться к вам
Мои наилучшие пожелания: Ареф Найеф AL Ghoul
Q9. ПРОСЛУШИВАНИЕ
Послушайте интервью с профессиональным футбольным судьей.Дополните информацию правильным словом.
Матчи «Реал Мадрид и Барселона» были захватывающими для судьи из-за невероятного количества 90 100 зрителей на стадионе. Хуан Антонио больше всего восхищается Мауро Силва, игрок сборной команды , бразилец . После матча на Хуана Антонио напали игроки и зрители, потому что хозяева поля проиграли .
Победа стала более важной в футболе из-за денег .Судьям было бы легче принимать решения, если бы игроки не претендовали на .
Q10. Задайте вопросы:
1 Что вы едите за обычный день? Что / есть / сегодня?
2 Какой ваш любимый ресторан ? Зачем?
3 ты предпочитаешь заниматься спортом или быть зрителем? Зачем?
4 Вы когда-нибудь читали на экзамене, в игре или в спорте? Как вы обманули ?
5 у вас есть какой вид спорта вам нравится изучать?
6 умеешь готовить ? Какой вам нравится на готовить?
7 вы рекомендуете туристу от до едят в вашем городе?
8 вы занимаетесь спортом или упражнениями? Как часто?
9 Были ли у вас несчастные случаи или спортивная травма? Какой получился ?
10 у вас есть спорт вы ненавидите до смотреть по телевизору?
Q11.Обсудите приведенное ниже утверждение и скажите, согласны вы или не согласны. Назови причины.
Люди в моей стране питаются очень здорово.
На самом деле я не могу судить, едят ли они здоровую или нездоровую пищу, потому что я обнаружил, что в некоторых местах они едят здоровую пищу, а в других местах, как я обнаружил, они едят нездоровую пищу
Но давайте посмотрим, что они едят здоровую пищу. Потому что, как мы знаем, в нашей стране чистый воздух, чистая почва, чистая вода.
У нас не так много заводов, которые загрязняют воздух, почву и воду, и у нас нет токсичных отходов, как в других странах.
В конце концов, я думаю, что основная причина моего видения заключается в том, что они готовят еду в своих домах, поэтому я думаю, что она должна быть здоровой.
Дата: 14.01.2016; view: 5296
5 причин, по которым вы так устаете
Часто ли вы спрашиваете себя: «Почему я все время так устаю?» Если да, то эта статья может быть для вас идеальным чтением; мы составили список некоторых из наиболее распространенных причин усталости и того, что вы можете сделать, чтобы прийти в норму.
Поделиться на Pinterest Существует множество причин усталости, в том числе недостаток сна, неправильное питание, малоподвижный образ жизни, стресс и заболевания.По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), около 15,3 процента женщин и 10,1 процента мужчин в США регулярно чувствуют себя очень уставшими или истощенными.
Усталость может вызвать множество проблем. Например, каждый месяц каждый 25-й взрослый водитель засыпает за рулем.
Около 72 000 ДТП и 44 000 травм ежегодно являются результатом вождения в сонном состоянии, не говоря уже о примерно 6000 ДТП со смертельным исходом, вызванных сонливыми водителями.
Каждый человек в какой-то момент своей жизни чувствует усталость — будь то из-за поздней ночи на улице, из-за того, что не спал, чтобы посмотреть любимое телешоу, или из-за лишних часов работы.
Часто вы можете указать причину, по которой вы не чувствуете себя лучше, но как насчет тех случаев, когда вы не можете точно определить причину своей усталости? Что же тогда заставляет вас чувствовать усталость?
Медицинские новости Сегодня компания исследовала возможные объяснения того, почему вы можете чувствовать себя настолько истощенным, и шаги, которые вы можете предпринять, чтобы почувствовать себя обновленным.
Недостаток сна может показаться очевидной причиной чувства усталости, но каждый третий взрослый в США постоянно не получает его в достаточном количестве.
Поделиться на Pinterest Усталость увеличивает риск несчастных случаев, ожирения, высокого кровяного давления, депрессии и сердечных заболеваний.По данным Американской академии медицины сна и Общества исследования сна, людям в возрасте от 18 до 60 лет необходимо 7 или более часов сна каждый день для поддержания оптимального здоровья.
Недопустимое количество часов сна каждую ночь связано не только с усталостью, снижением работоспособности и повышенным риском несчастных случаев, но также имеет неблагоприятные последствия для здоровья.
К ним относятся ожирение, высокое кровяное давление, депрессия, сердечные заболевания, инсульт и повышенный риск смерти.
Если вам сложно спать в течение 7 часов, вот несколько советов, которые помогут вам достичь полной дозы столь необходимого сна:
Поддерживайте постоянный режим сна. Старайтесь ложиться спать в одно и то же время каждую ночь и вставать в одно и то же время каждое утро — даже по выходным.
Избегайте дневного сна. Нам нужно определенное количество сна в течение 24-часового периода и не более того.Дневной сон уменьшает количество сна, которое нам требуется на следующую ночь, что может привести к трудностям засыпания и фрагментарному сну.
Ограничьте время бодрствования в постели до 5–10 минут. Если вы обнаружите, что лежите без сна в постели, беспокоясь или мысли постоянно бегают, встаньте с постели и посидите в темноте, пока не почувствуете сонливость, а затем вернитесь в кровать.
Убедитесь, что в вашей спальне тихо, темно и комфортно. Любой свет, попадающий в вашу комнату, может нарушить ваш сон.Убедитесь, что в вашей комнате темно и что свет, излучаемый цифровыми устройствами, находится вне поля зрения. Считается, что более прохладная температура в помещении лучше способствует сну, чем более высокая температура.
Ограничьте потребление напитков с кофеином. Постарайтесь не употреблять напитки с кофеином после полудня. Стимулирующий эффект кофеина может сохраняться в течение многих часов после приема и вызывать проблемы с засыпанием.
Избегайте табака и алкоголя перед сном. Курение сигарет и употребление алкоголя перед сном может вызвать нарушение сна.
Если вы практикуете все перечисленные выше привычки сна и по-прежнему просыпаетесь усталым, было бы неплохо связаться с вашим врачом и обсудить, есть ли у вас проблемы со сном, такие как бессонница, обструктивное апноэ во сне или синдром беспокойных ног.
Самый простой способ избавиться от усталости — внести коррективы в свой рацион. Соблюдение здоровой и сбалансированной диеты может существенно повлиять на ваше самочувствие.
Чтобы улучшить свое здоровье и получить все необходимые питательные вещества, а также избавиться от усталости, жизненно важно выбирать здоровую смесь продуктов из пяти групп продуктов, а именно: фрукты, овощи, злаки, белок и молочные продукты.
Вы можете изменить свой стиль питания сегодня, внеся некоторые из этих небольших изменений:
- Ешьте нужное количество калорий в соответствии с вашим полом, возрастом, весом и уровнем активности. Если вы едите слишком много или слишком мало, вы можете чувствовать себя вялым.
- Заполните половину тарелки фруктами и овощами. Обязательно употребляйте в пищу целые фрукты и различные овощи.
- Убедитесь, что цельное зерно составляет половину потребляемого вами зерна. Примеры цельного зерна включают коричневый рис, овсянку, цельнозерновую муку, булгур и цельнозерновую муку.
- Перейдите на обезжиренные и обезжиренные молочные продукты , чтобы ограничить калорийность насыщенных жиров.
- Измените режим приема белков. Старайтесь выбирать нежирную птицу и мясо, ограничивать количество обработанного мяса, выбирать несоленые орехи и семена и выбирать морепродукты, богатые омега-3.
- Уменьшите потребление сахара. Сахар может дать вам быстрый прилив энергии, но он быстро проходит, и вы можете чувствовать себя более уставшим.Избегайте продуктов и напитков с большим содержанием сахара.
- Никогда не пропускайте завтрак. Регулярный пропуск завтрака может привести к тому, что вы упустите ключевые питательные вещества и энергию, необходимую для быстрого начала дня.
- Ешьте регулярно. Поддерживайте свой уровень энергии, питаясь трижды в день и ограничивая нездоровые перекусы.
- Пейте достаточно воды. Питьевая вода помогает предотвратить обезвоживание, которое приводит к усталости, нечеткому мышлению, изменению настроения, перегреву и запорам.
Когда наступает усталость, сидеть на диване и расслабляться может показаться единственным ответом. Но вставание и движение — лучшее, что вы можете сделать, чтобы зарядиться энергией и избавиться от усталости.
Исследование, проведенное Университетом Джорджии (UGA) в Афинах, показало, что по сравнению с сидением в тишине, одна тренировка средней интенсивности продолжительностью не менее 20 минут помогает повысить энергию.
Более раннее исследование UGA также показало, что, когда люди, ведущие малоподвижный образ жизни, регулярно выполняли программу упражнений, их утомляемость уменьшалась по сравнению с теми, кто этого не делал.
Рекомендации по физической активности для американцев Министерства здравоохранения и социальных служб США предполагают, что всем взрослым необходимо 2 часа 30 минут упражнений средней интенсивности в неделю и упражнения для укрепления мышц, которые прорабатывают все основные группы мышц 2 или более дней в неделю. неделя.
Может показаться, что это много времени, потраченного на упражнения, но вы можете распределить свою активность в течение недели, и в целом это просто количество времени, которое в противном случае вы могли бы потратить на просмотр фильма.
Если вы какое-то время не тренировались, начните медленно. Начните с быстрой 10-минутной прогулки каждый день и постепенно переходите к быстрой ходьбе по 30 минут 5 дней в неделю.
Быстрая ходьба, водная аэробика, езда на велосипеде, игра в теннис и даже движение газонокосилкой — все это может засчитываться в счет вашего времени, потраченного на выполнение упражнений средней интенсивности.
Многие ситуации могут вызывать стресс. Работа, финансовые проблемы, вопросы взаимоотношений, важные жизненные события и потрясения, такие как переезд, безработица и тяжелая утрата — список потенциальных факторов стресса бесконечен.
Небольшой стресс может быть полезным и на самом деле может сделать нас более внимательными и способными лучше выполнять такие задачи, как собеседования, но стресс — это только положительная вещь, если он кратковременный.
Чрезмерный, продолжительный стресс может вызвать физическое и эмоциональное истощение и привести к болезни.
Стресс заставляет ваше тело вырабатывать больше химикатов «бей или беги», которые предназначены для подготовки вашего тела к чрезвычайной ситуации.
В таких ситуациях, как офисная среда, где вы не можете убежать или драться, химические вещества, которые вырабатывает ваше тело для защиты, не могут быть использованы и со временем могут нанести вред вашему здоровью.
Если давление, с которым вы сталкиваетесь, заставляет вас чувствовать себя переутомленным или вызывает головные боли, мигрень или напряжение в мышцах, не игнорируйте эти сигналы. Выделите немного времени, пока не почувствуете себя спокойнее, или воспользуйтесь некоторыми из этих советов.
- Определите источник стресса. Пока вы не поймете, что заставляет вас создавать и поддерживать стресс, вы не сможете контролировать свой уровень стресса.
- Ведите дневник стресса , чтобы определять закономерности и общие темы.
- Научитесь говорить «нет». Никогда не берите на себя слишком много — помните о своих пределах и придерживайтесь их.
- Избегайте тех, кто вас раздражает. Если кто-то в вашей жизни вызывает у вас значительный стресс, постарайтесь проводить меньше времени в его компании.
- Сообщите о своих проблемах. Научитесь выражать свои чувства и опасения вместо того, чтобы сдерживать их, если вас что-то беспокоит.
- Рассматривайте ситуации по-другому. Постарайтесь взглянуть на стрессовые ситуации в более позитивном свете. Например, если вы застряли в пробке, воспользуйтесь возможностью побыть в одиночестве и послушать свои любимые мелодии.
- Посмотрите на картину в целом. Подумайте, будет ли стрессовая ситуация иметь значение через месяц. Стоит ли расстраиваться?
- Примите то, что вы не можете изменить. Некоторые источники стресса, такие как болезнь или смерть любимого человека, неизбежны.Часто лучший способ справиться со стрессом — это попытаться принять вещи такими, какие они есть.
- Научитесь прощать. Все мы люди и часто ошибаемся. Избавьтесь от гнева, обид и негативной энергии, простив друзей, семью и коллег и двигаясь дальше.
Физическая активность снимает стресс и способствует высвобождению эндорфинов, дающих хорошее самочувствие. Если вы чувствуете нарастание стресса, прогуляйтесь, выведите собаку на улицу или даже включите музыку и танцуйте по комнате.
Если вы изменили свой образ жизни в связи с физической активностью, диетой, уровнем стресса и сном, но по-прежнему постоянно чувствуете усталость, возможно, причиной этого является основное заболевание.
Некоторые из наиболее распространенных состояний, при которых утомляемость является ключевым симптомом, включают:
Если вы обеспокоены тем, что у вас есть заболевание, из-за которого вы чувствуете усталость, как можно скорее назначьте встречу со своим врачом, чтобы обсудить свои опасения. насколько возможно.
Токсичные люди: 12 вещей, которые они делают и как с ними бороться
Карен Янг
У всех нас были токсичные люди, посыпавшие нас своим ядом.Иногда это больше похоже на обливание. Сложных людей привлекают разумные, и у всех нас, вероятно, был (или был) хотя бы один человек в нашей жизни, который заставлял нас сгибаться вокруг себя, как колючая проволока, в бесконечных попытках доставить им удовольствие — только для того, чтобы по-настоящему не добраться до этого.
Их ущерб заключается в их хитрости и способе, которым они могут вызвать классическую реакцию: «Это не они, это я». Они могут заставить вас усомниться в вашей «чрезмерной реактивности», вашей «сверхчувствительности», вашей «склонности к неверному толкованию».Если вы тот, кто постоянно обижается, или тот, кто постоянно корректирует свое поведение, чтобы избежать боли, то велика вероятность, что это не вы, а они.
Возможность распознать их вредное поведение — первый шаг к минимизации их воздействия. Возможно, вы не сможете изменить то, что они делают, но вы можете изменить то, что вы с этим делаете, и любая мысль, что у токсичного кого-то в вашей жизни может быть, что им это сойдет с рук.
Ядовитые люди делают много вещей, чтобы манипулировать людьми и ситуациями в своих интересах.Вот 12 из них. Знание их поможет вам не попасть под влияние:
Они будут держать вас в догадках, какую версию вы получаете.
В один прекрасный день они будут совершенно милыми, а на следующий вам будет интересно, что вы сделали, чтобы их расстроить. Часто нет ничего очевидного, что могло бы объяснить изменение отношения — вы просто знаете, что что-то не так. Они могут быть колючими, грустными, холодными или капризными, и когда вы спросите, что не так, ответ, скорее всего, будет «ничего», но они дадут вам ровно столько, чтобы вы знали, что что-то произошло.«Достаточно» может быть вздох, приподнятая бровь, холодное плечо. Когда это происходит, вы можете искать им оправдания или делать все возможное, чтобы сделать их счастливыми. Видите, почему у них это работает?
Прекратите пытаться им угодить. Токсичные люди давно поняли, что порядочные люди пойдут на все, чтобы люди, о которых они заботятся, были счастливы. Если ваши попытки доставить удовольствие не работают или длятся недолго, возможно, пора прекратить. Уходите и возвращайтесь, когда настроение изменится.Вы не несете ответственности за чужие чувства. Если вы неосознанно сделали что-то, чтобы кого-то обидеть, спросите, поговорите об этом и, если нужно, извинитесь. Во всяком случае, не нужно гадать.
Они будут манипулировать.
Если вам кажется, что отношения поддерживают только вы, возможно, вы правы. У токсичных людей есть способ посылать атмосферу, что вы им чем-то обязаны. У них также есть способ взять у вас что-то или сделать что-то, что причиняет вам боль, а затем сохранить, что они делали все это за вас.Это особенно часто встречается на рабочих местах или в отношениях, где баланс сил нарушен. «Я оставил вам документы на шесть месяцев». Я думала, вы оцените этот опыт и возможность научиться обращаться с картотечными шкафами ». Или:« Я собираюсь на званый обед. Почему бы тебе не принести обед. За 10. Это даст вам возможность продемонстрировать свои навыки на кухне. К? ’
Вы никому ничего не должны. Если это не похоже на одолжение, то нет.
Они не признают своих чувств.
Вместо того, чтобы признавать свои собственные чувства, они будут действовать так, как если бы они были вашими. Это называется проекцией — проецировать на вас свои чувства и мысли. Например, кто-то, кто зол, но не берет на себя ответственность, может обвинить вас в гневе на него. Это может быть столь же тонкое, как: «Ты в порядке со мной?» Или более резкое: «Почему ты злишься на меня?» Или «Ты весь день был в плохом настроении».
Вы обнаружите, что оправдываете и защищаете, и часто это будет происходить по кругу — потому что дело не в вас.Четко определите, что ваше, а что их. Если вам кажется, что вы слишком много раз защищаете себя от обвинений или неподходящих вопросов, возможно, на вас спроецируют. Вам не нужно объяснять, оправдывать или защищать себя или иметь дело с mi
Мнение: что бы вы заплатили, чтобы сохранить воздух в шинах?
Велосипеды и стили езды сильно изменились за последнее десятилетие. Шины? Не так много. Доказательства этого можно найти только в Maxxis Minion DHF и DHR II.Миньоны остались относительно неизменными, поскольку многие гонщики ездили на пластиковых трехколесных велосипедах. Сегодня улучшенная геометрия и подвеска, пригодная для эндуро, наделили суперсилой среднестатистических трейлеров, которые теперь могут кататься по прямой, выдерживать прыжки и поддерживать скорость, которая когда-то была невообразима. Однако технология производства шин отстала. В этой статье исследуются потери в стоимости и весе, которые несут современные гонщики, чтобы сохранить воздух в своих шинах и ободах как одно целое. Это также говорит о том, что может быть лучшее решение.
Что если? Вставки из пеноматериала
, двухслойные покрышки для скоростных спусков, камеры, похожие на репродуктивные органы инопланетян, и амортизирующие вкладыши обода — все это обеспечивает некоторый уровень дополнительной защиты и производительности, что вызывает вопрос: что, если бы вы дали производителям шин производительность Бюджет усовершенствования, который включал эквивалентный вес и повышение цен на все эти дополнительные услуги, может ли одна из них произвести следующую супер-шину?
Легкие пуленепробиваемые жилеты, непромокаемые перчатки из кевлара и штаны с защитой от бензопилы являются обычными вещами.По контрасту, устойчивая к проколам шина кажется маленькой картошкой. |
Не должно быть слишком сложной задачей. Легкие пуленепробиваемые жилеты, непромокаемые перчатки из кевлара и штаны с защитой от бензопилы являются обычными вещами. По контрасту, устойчивая к проколам шина кажется маленькой картошкой. Вставки Cush Core весят 250 грамм каждая. Это большой материал для дизайнера, который действительно серьезно относился к устранению плоских поверхностей и защите колесных дисков. Тогда есть дополнительная прокладка, чтобы покрыть расходы на эти улучшения.Вставки стоят около 75 долларов каждая, а дополнительная плата с шины для трейлового велосипеда на версию DH составляет еще 20 долларов. Вы можете видеть, к чему я клоню.
По-видимому, производители шин не думают, что в этом проблема
Можно ли значительно улучшить шины? Два года назад я инициировал переговоры с крупными производителями шин о возможности появления любых новых технологий, материалов или методов строительства, которые могли бы решить фундаментальные недостатки, которые гонщики на горных велосипедах считали необходимым злом.Порезы на боковых стенках, плоские срезы, расслоения бортов, отрыжка, погнутые фланцы обода и множество мелких проколов, которые так часто мешают поездке или гонке. Ответом был краткий список отговорок. а также уверенность в том, что шины сейчас намного лучше, чем были тогда. Я перефразирую вам некоторые из них:
У нас есть технология, позволяющая сделать прочный корпус, устойчивый к проколам, но это будет настолько дорого, что никто не станет его покупать. |
В поддержку производителей шин…
Я посетил несколько заводов по производству шин и могу сказать вам, что для создания хорошей велосипедной шины требуется много шагов. Этот процесс представляет собой смесь стимпанка и ракетостроения. Некоторые машины автоматизированы. Остальные — железные чудовища из другой эпохи.
Опыт — золотой стандарт на резиновой фабрике, где химики в белых халатах имеют такой же статус, что и рабочие фабрики шалфеев в грязных комбинезонах. «Пожалуйста, без картинок». Секретность — это код, потому что ключевым ингредиентом идеальной шины может быть что угодно, от модифицированной цепочки молекул до мелко измельченной скорлупы грецкого ореха или угла в восемь градусов в тканевой оболочке.
Добро пожаловать в тяжелую промышленность. Ароматный и горячий, когда сборочная линия идет полным ходом, комки горячего липкого материала лопаются и пузыряются между массивными роликами в миксере; резина и ткань разрезаются, сжимаются и соединяются друг с другом; ленты протектора катятся над головой на шкивах к производственным барабанам, где рабочие соединяют бортики, кожухи и резину протектора в круг; затем каким-то образом эти безликие плоские валки выходят из прессованных горячим паром вулканизационных форм в виде готовых покрышек, ощетинившихся выступами, и все горячие пятна аккуратно размещены на своих местах.
Я удивляюсь, что этот процесс может обеспечить такие жесткие допуски — шины, которые весят не более десяти граммов друг от друга, и диаметры борта, которые необходимо выдерживать с точностью до миллиметра. Понятно, что сегодняшние шины представляют собой накопление знаний, полученных в результате 150-летней постепенной эволюции.
Кадры из истории фабрики Мэтта Рэгга Continental.
Это чисто весовая игра. Начнем со стандартной однослойной или двухслойной оболочки. Остальное — это то, сколько резины и защитных слоев вы готовы использовать для защиты каркаса и протектора. |
У нас есть лучшие гонщики мира, а также пятьдесят химиков в нашем штате, которые тестируют шины и дают нам отзывы. Если бы существовал лучший способ сделать такой, мы бы его уже знали. |
Зачем связываться с успехом?
По крайней мере, на данный момент все три приведенных выше утверждения кажутся правдой. Если все производители шин (настоящие производители, такие как Kenda, Maxxis, Schwalbe, Conti, Vittoria & Hutchinson) используют одни и те же методы изготовления и материалы, если самые популярные рисунки протектора отражают ДНК Minion, выигрывают ли они гонки и гонщики и OEM-клиенты скупают их в том виде, в котором они были доставлены, тогда кто же воспользуется возможностью и рискнет семизначными суммами, чтобы заново изобрести шины для горных велосипедов? Учитывая, что самые влиятельные гонщики в этом виде спорта выросли на диете из клонов миньонов, есть также хороший шанс, что, независимо от заслуг, любой вызов статус-кво будет сразу отклонен.Итак, зачем беспокоиться?
Три веские причины для изменения конструкции шин
1 — Сохранение воздуха внутри шины: бескамерная технология была единственным значительным шагом вперед в технологии шин с момента появления горных велосипедов. Однако для бескамерной работы каркас шины должен быть герметичным, устойчивым к истиранию и разрывом. Странно тогда, что только горстка двухслойных шин с рейтингом DH могла заработать лучше, чем C плюс в любой из этих категорий. Мы ожидаем проколов, порезов гильзы и истирания. Трубка и устройство с CO2, приклеенные к нашим рамам, свидетельствуют о нашем самодовольстве.
Проколы в области протектора встречаются редко, но более легкие, быстро катящиеся однослойные шины подвержены смертельным травмам боковины. Добавление 250-граммовой вставки может предотвратить защемление плоского сдвига, но не может защитить от разрывов и истирания. Популярное решение — снизить вес на 300 грамм и использовать двухслойные (DH) шины. Четыре слоя резины и нейлона для боковых стенок лучше, чем два. Обратной стороной является не только лишний вес, но и нежелательная жесткость. Традиционная двухслойная конструкция обеспечивает шесть слоев ткани под протектором, что создает жесткую езду и увеличивает сопротивление качению шины. Исправление: Red Bull TV предлагает достаточно доказательств того, что добавление большего количества слоев нейлона и резины не привело к образованию шин, способных выдержать нагрузку на современных гонщиков. Давайте полностью избавимся от всех слоев и причудливых разделительных полос, а затем решим проблему долговечности и проколов
2 — Системная интеграция: возьмите немного попкорна, потому что мы будем смотреть видео, чтобы прояснить важность следующих двух улучшений. Начнем с эффекта Cush Core. Пожалуй, самый эффективный из нынешнего набора вставок из пенопласта, крылатый вкладыш Адама Крефтинга сжимается между стенками каркаса шины при полном сжатии, что предотвращает соприкосновение складок друг с другом и вызывает повреждение от сдвига, которое мы называем защемлением. Еще одно преимущество заключается в том, что вставка смягчает удары, которые обычно могут повредить обод.
Видео Cush Core повторяет эксперименты Джо Клибера с замедленной съемкой, которые предполагают, что действие подвески можно улучшить, изменив степень сжатия шины.
Наиболее динамичным вкладом Cush Core, однако, может быть его влияние на действие подвески — эффект, впервые обнаруженный основателем Syntace Джо Клибером, который также стал соавтором системы Schwalbe ProCore. Посмотрите видео Cush Core, и вы увидите, что при ударе шина почти сжимается до обода, прежде чем подвеска начинает активироваться.Вставки помогают процессу, увеличивая естественную жесткость пружины шины по мере полного сжатия шины, что приводит к включению подвески на долю секунды раньше, обеспечивая более плавный переход. Штраф за все это совершенство — 250 граммов на колесо в месте, где можно почувствовать каждый грамм вращающегося веса. Может ли быть способ интегрировать преимущества вставки в конструкцию самой шины?
Исправление: изменение формы шины в месте ее сопряжения с ободом и включение подушки с медленной памятью может объединить некоторые преимущества вставок из пенопласта с закрытыми порами, при этом уменьшая большую часть их веса и сложности.Концепция не нова. Некоторые шины для горных велосипедов имеют мягкие бортики, но не в той степени, которую я предлагаю здесь. Обратите внимание на шины для мотокросса. Их дизайнеры включили подушку из бусин полочного типа, которая может послужить отправной точкой для изучения концепции.
В отличие от Cush Core, подушка, встроенная в стык борта шины, не могла предотвратить прямой контакт сгибов каркаса. Тем не менее, предположение о том, что производитель шин будет использовать прочную на разрыв каркасную ткань, сведет на нет любые проблемы с плоскостопием.Встроенная подушка будет буферизовать и рассеивать энергию ударов снизу вверх и около дна по большей части обода, повышая его живучесть, и в некоторой степени также могла бы увеличивать степень сжатия шины до активировать подвеску раньше и более контролируемым образом.
3 — Обратитесь к новому школьному стилю катания: помимо скорости и амплитуды, фундаментальные изменения в геометрии и технике катания предъявили повышенные требования к протектору кромки шины.Слабые углы рулевой колонки вынуждают заднее колесо следовать за передним. Добавьте это к кабине гонщика, и внезапно мы управляем гораздо более агрессивно и нагружаем переднее колесо до такой степени, что гонщики используют руль, чтобы заставить заднее колесо подчиняться.
На PB есть много всяких шредов, чтобы проиллюстрировать это. Более интересное изменение, предполагающее, что нам нужен редизайн шин, иллюстрируется этим видео с чемпионата мира по DH в Les Gets. Посмотрите, как Амори Пьерон проходит большую часть дистанции, точка-точка.Он ждет, чтобы усилить давление каждый поворот, пока не достигнет вершины, бум! а затем почти скользит по поверхности к следующему углу.
Исправление: не секрет. Дизайн шин с очень хорошей кромкой быстро становится все более популярным. Волшебная Мэри Швальбе безраздельно властвовала, пока конкуренты не завоевали популярность. Ассегай Maxxis был ошарашен, когда он прибыл, но сейчас никто не смеется над ним. Перейдите на новый уровень. Единорог, который нам нужен сейчас, — это шина с сумасшедшим сцеплением с кромкой, но она быстро катится и круто педалирует, когда вы ее встаете.Одно из предложений — отказаться от шестислойного каркаса короны ради более гибкого протектора короны. Другая идея состоит в том, чтобы отказаться от нынешнего профиля шины с лампочкой (который не изгибается равномерно и требует большого усиления для стабилизации в поперечном направлении) и попробовать более низкий профиль с более полусферической формой.
Это не натяжка. Передние шины MX (передние шины всегда движутся по инерции, поэтому данная технология применима) почти полусферические, чему способствует более широкая позиция их плечевого профиля. Возвращаясь к велоспорту, клинчеры для шоссейных гонок, устанавливаемые на более широкие обода, также создают почти полусферическую дугу и катятся значительно быстрее по неровной дороге — и с большей стабильностью в поворотах с высоким давлением.Возможно, стоит взглянуть.
Сколько будет стоить эта вещь?
Дорого, но доступное для энтузиастов и райдеров элитного уровня. Если бы такая шина дебютировала на PB сегодня, вряд ли вы сможете купить пару на год или два по любой цене. Высокие затраты на разработку и длительные сроки являются нормой для действительно инновационных концепций шин. Резина требовательна к материалам, с которыми она будет склеиваться, поэтому выбор и доказательство подходящей супер-ткани потребует много времени в лаборатории. Любой тип ступенчатого и амортизирующего буртика должен быть интегрирован с существующими бескамерными ободами или, возможно, потребовать модифицированного обода с фиксирующим буртиком.Рассмотрение мельчайших деталей такой высокопроизводительной шины было бы делом гонщиков, пока не были получены патенты и шина не завоевала подиумы.
Независимо от стоимости разработки такой шины, ее рекомендованная производителем розничная цена, вес и износ должны соответствовать аналогичным показателям обычных конкурентов. Я предполагаю, что первоначально эта цифра будет близка к 125 долларам США для гоночной версии Halo, а позже появятся более доступные модели, поскольку OEM-производители оказывают давление на производителя.Тем не менее, я по-прежнему ожидаю повышения по крайней мере 25% от существующих шин премиум-класса.
Реальная ценность, помимо обещания следующего уровня прохождения поворотов и живучести, будет заключаться в дополнительных расходах и компенсации веса из-за того, что вам не нужно будет покупать вставки или нести бремя езды на резиновом пончике толщиной в четверть дюйма, украшенном гербом. с горячим участком DH, чтобы убедиться, что вы дойдете до конца вашего следующего гравитационного бега. И есть также гарантия, что вы сможете кататься на них, пока не станет видна ткань.На самом деле я бы оценил вес, чтобы разделить разницу между прочной однослойной шиной с рейтингом для бездорожья и двухслойной моделью с рейтингом DH. Итак, целью будет шина, победившая в гонках DH / эндуро, которая стоит 125 долларов США и весит 1000 грамм.
Куда мы идем дальше?Я не претендую на роль дизайнера шин, но, как и вы, я катаюсь, поэтому чувствую, что у меня есть доля в игре. Я также считаю, что жаловаться на статус-кво бесполезно, если вы не предложите другой вариант. Вот о чем эта история — о начале диалога, который, надеюсь, вдохновит на существенные улучшения.
Это возрождение дебатов о шинах было вдохновлено во время езды, когда я размышлял о недавнем скачке в характеристиках трейловых байков. Trail велосипеды эволюционировали от кросса, так что потребовались 30 лет неохота дополнительных эволюции, чтобы добраться до 150 миллиметров перемещения и угла бездельника головы, чем на 69 градусов. Где-то в этот момент, вероятно, вдохновленные рудиментарными гонками эндуро, даунхилеры начали массово кататься на трейловых байках.
Это были райдеры гравитации, которые отвлекли трейловый байк от унылого мышления XC и привлекли его развитие к DH.Почему бы не увеличить угол наклона головы до 65 градусов? Почему бы не добавить 100 мм к вылету? Почему бы не крутить педали с помощью амортизатора? Почему бы не прокатиться на вилке 180 мм? Почему бы не поставить капельницы на все, что имеет узловатые шины?
Некоторое время все казалось возможным. Средний трейловый байк сегодня ментален по сравнению с тем, что было десять лет назад. Даже профессиональные гонки XC выиграли от притока смелых идей. Как же тогда дизайн шин пропустил эту лодку? Возможно, даунхилеры и представить себе не могли, что может существовать лучшая шина.Итог: мы никогда не узнаем, насколько быстрее или веселее может быть конструкция прорывной шины, пока кто-нибудь не сделает ее. Итак, вопрос: «Почему бы и нет?»
Сесиль Раванель ремонтирует прокол в середине гонки.