Реле времени для свечи нагрева дизельного двигателя
Дизельное топливо имеет тенденцию парафиниться при низких температурах. В этом состоянии топливо негодно для использования. Насос высокого давления способен прокачать его через форсунки и впрыснуть в цилиндры, но для воспламенения нужна струя горящего топлива с воздухом. Поэтому один из методов пуска дизельных двигателей – установка свечи подогрева смеси — термостартера — во впускном воздушном коллекторе. В отечественных системах на свечу также подводится топливо от насоса. При кручение стартера срабатывает клапан свечи, свеча нагревает и поджигает топливо и смесь втягивается в двигатель. Факел, созданный термостартером, состоящий из горящего топлива впрыснутого в цилиндры, обеспечивает запуск дизельного двигателя даже при очень низких температурах. В зарубежных системах используется просто нагрев при помощи свечей накаливания. Также поступают и автолюбители зимой: когда дизель застывает — вставляют во всасывающий коллектор фен и прогревают так двигатель.
Часто производитель устанавливает кнопку для принудительного включения свечи. Но так как человечество постоянно двигается в сторону автоматики, уже многие переходят на автоматическую систему включения подогрева свечи.
Однажды зимой в моей машине лампочка индикации подогрева свечи просто не засветилась. Соответственно не сработала и свеча, а двигатель не запустился. Пришлось искать электронный блок, который оказался около левого крыла. В некоторых машинах блок управления свечой объединен с основными «мозгами». После визуального изучения платы обнаружилось перегорание «микрухи», на которой все сплавилось. Что за она, понять было невозможно, а вместе с ней полностью вылетела дорожка на печатной плате. Чинить ее было невозможно, по крайней мере для меня.
Встал вопрос о том, как быть дальше. Самый простой вариант — подключить катушку реле включения свечи от замка зажигания. Заводишь машину — и параллельно подается напряжение на катушку свечи, которая срабатывает, пока крутишь стартер. Минус в том, что так крутить можно достаточно долго, а аккумуляторы зимой быстро разряжаются, да и предварительный прогрев свечей также необходим. Вторым вариантом было принудительное включение катушки свечи через кнопку. Способ хороший, только можно забыть выключить свечи и они подсадит аккумулятор, т.к. тянут 40 ампер. Третьим способом стала разработка простой платы, выполняющей все функции родного реле времени. В пользу последнего способа стало еще и то, что заводская плата для современной машины стоит примерно 500 $.
В дебрях инета я нашел примерную схему блока реле времени для свечи нагрева машины toyota. Скорее всего примерные схемы и у остальных авто производителей. Питание подается на 4 и 10 контакты схемы. 4 контакт – «+», 10 – «-». Датчик температуры подключается на 7 контакт. Датчик температуры установлен рядом с датчиком температуры двигателя и имеет два контакта. Один на плату, а второй — на массу. В зависимости от температуры двигателя, реле времени регулирует время включения реле. Примерно от 20 секунд для -20°С до 0 секунд для +20°С. При этом чтобы разгрузить аккумулятор при срабатывании стартера, стоит блокировка отключения реле, если срабатывает генератор, т.е. машина заводится. 6 контакт шел на «+» перед свечой, но для чего – непонятно. В итоге все стало работать и без него. Как говорится, если остались детали – работать будет.
В итоге блочная схема имеет вид
Следующим шагом стало определение параметров датчика температуры. То, что эта штучка изменяет свое сопротивление при изменении температуры – понятно, но в какую сторону и в каких пределах — предстояло выяснить. Измерять сопротивление можно обычным омметром. Для измерения сопротивления в промежутке от -20°С до +20°С подойдет морозильная камера обычного холодильника. К датчику температуры крепятся провода от омметра (если мультиметр может измерять температуру — отлично), термометр с выносным датчиком температуры. Затем все перематывается изолентой для прочности конструкции и точности измерений. Температура датчика опустится до –20°С минут за 10. На протяжении этого времени нужно на каждом градусе термометра делать измерения сопротивления датчика. Если же наоборот охладить датчик, а затем вынуть и измерять сопротивление, то точность будет ниже, т.к. нагрев будет идти с большой скоростью, а термометр меняет свои показания достаточно редко.
В результате по измеренным величинам можно построить график зависимости сопротивления от температуры. Если требуется измерить сопротивление при высоких температурах, то можно воспользоваться чайником, в который нужно опустить датчик, термометр и провода.
В результате график будет иметь вид.
Далее вопрос в самой схеме необходимого реле времени. На просторах сети распространена схема на таймере NE555. Обвязка микрухи также простая. Если к микрухе добавить пару реле, то вполне можно реализовать реле времени для свечи подогрева. Однако схемы инета не позволяют ввести в схему датчик температуры, который будет влиять на изменение времени срабатывания. Пришлось экспериментально разрабатывать нужную схему.
Итак, при подаче питания от замка зажигания на клемму 4” через конденсатор С1 подается отрицательный импульс для срабатывания таймера. С выхода таймера, нога микрухи 3, подается положительное напряжение на ключ – транзистор VT1, на коллекторе которого появляется отрицательный потенциал. Таймер управляет транзистором, а транзистор обеспечивает нагрузку в цепи катушки реле К1. Лампа HL – лампа индикации на приборной панели. Катушка реле К2 отключит реле свечи нагрева, подключенную на клемму 5” в том случае, если на контакте 11” появится положительное напряжение. Напряжение обязательно появится при включении генератора и это защита свечей — принудительного отключения свечи нагрева. Диод VD2 нужен для того, чтобы напряжение от катушки реле К2 не долбало стартер.
Времязадающие элементы – резистор R1 и конденсатор C2. Для настройки схемы проще менять только конденсатор С2, хотя можно крутить и резистор R1. С увеличением емкости время срабатывания увеличивается. Также времязадающим элементом являются резистор R3 и датчик температуры R4, подключенные между массой и пятой ногой микросхемы. Резистор R3 служит для адаптации датчика.
Промежуточные реле нужно использовать с катушками на 12 В, обычные для машины.
Схема реле подогрева свечей для наших и зарубежных генераторов представлена ниже. На самом деле реле — дополнительные проблемы на машине — лучше без всяких реле.
где 3” – вход «-» через лампочку индикации
4” – вход «+» через предохранитель 7,5 А
5” – выход реле времени на катушку управления свечой нагрева
7” – выход на датчик температуры
9” – вход «-» от генератора
Примерно такая схема получилась. Цена вопроса составила 3 $. Получилась куча деталей, правда с тройным запасом, чтобы несколько раз не катать на рынок. Травить плату на тестовом варианте было лень, да и впоследствии тоже, так что ограничился сборкой на макете.
В роли макета выступила картонка и иголка. Времени было много – электричка везла меня на дачу, поэтому, выверив все места, я проколол отверстия и вставил в них детали. Минусы такого монтажа очевидны – ненадежная подложка: возможные замыкания при перегибании, разрушение при транспортировке, но при этом быстрота и новизна способа монтажа. Возможно, восточные ученые так будут строить в будущем радиооборудование.
Деталей относительно получилось немного. Светодиод я вставил для индикации срабатывания. Светодиод необходимо включать через дополнительное сопротивление. Сопротивление легко найти по формуле
Iсв.д. = 20 мА
Uсв.д. = 3 В
n – количество светодиодов, включенных последовательно
R=(12-1*3)/0,02=450 Ом
Если к примеру нужно подключить группу светодиодов к сети 220 В из 5 штук, то ограничивающее сопротивление будет равным
R=(220-5*3)/0,02=10250 Ом
На обратной стороне картонки можно нарисовать монтажную схему. Из ножек можно собрать часть дорожек схемы. Главное нигде не ошибиться и не закоротить ножки между собой.
После распайки схемы необходимо подвести все провода. Для теста можно воспользоваться машинным или аккумулятором от шуруповерта, подкинуть датчик и засечь время. Следует учитывать температуру там, где находится датчик. Если время не устраивает, то нужно изменять емкость электролитического конденсатора. Окончательный тест необходимо производить на машине, иначе можно наколоться с временными интервалами включения.
Когда все отлажено, можно перенести схему на стеклотекстолитовую основу. В итоге получилось, что при температуре +20°С реле работает 3 секунды, а при -20°С – 20 секунд. Все проверки времени срабатывания можно производить, если вместо датчика установить переменный резистор на 20 кОм.
Схему можно делать навесным монтажом. В принципе, будет лучше если всю плату залить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить водонепроницаемость схемы, а в доступное место установить коммутационные реле.
В итоге схема примерно выполняет все функции родного реле. Непонятно, почему такая разница в стоимости, но скорее всего эту обусловлено большей точностью времени срабатывания, а также большим желанием заработать.
Схема работает следующим образом: R1 и C2 — времязадающие — чем больше емкость или сопротивление, тем больше времени требуется для прекращения работы. С1 нужен для автоматического включения таймера при подачи питания. R3 — сопротивление датчика температуры, его, возможно, придется корректировать — запаивать параллельно дополнительные сопротивления. R4 — отграничивает ток через базу транзистора VT1 от микросхемы NE555. VD3 — не пропускает ток на выход микросхемы NE555 3 при поступлении сигнала от стартера через VD2 и R6. VD1 останавливает таймер при подачи сигнала от генератора. HL1 — лампа индикации на панели прибора. K1 — силовое реле включения свечей. Это реле обычно идет отдельно от таймера и устанавливается вместе со всеми реле. Итак, включаем зажигание в машине. Если на улице прохладно, то лампочка включения свечей начинает светиться. Это означает, что таймер начал отсчет и на выходе микросхемы NE555 есть положительный потенциал. Проходит до 20 секунд, лампочка тухнет, реле отключается — значит таймер отработал и на выходе микросхемы нет потенциала. Начинаем стартовать — включается лампочка включения свечей от сигнала со стартера — все правильно, раскаленные свечи облегчают пуск. После запуска лапочка тухнет — таймер заблокирован потенциалом от генератора. Если не дождаться отработки таймера, а сразу пробовать завестись — ничего страшного, при успешном пуске работа таймера прервется по сигналу от генератора, а если не получилось — таймер доотработает процедуру прогрева свечей. Если одного раза не хватило — прогреть свечи можно еще раз.
где 3” – вход «-» через лампочку индикации
4” – вход «+» через предохранитель 7,5 А
5” – выход реле времени на катушку управления свечой нагрева
7” – выход на датчик температуры
9” – вход «+» от генератора
10” – масса, общий «-»
11” – вход «+» от катушки стартера
Всем удачного паяния.
Переделка системы управления свечами накала
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
Реле свечей накаливания: принцип работы, проверка работоспособности
Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.
Этот сигнал говорит о поломке системы накаливанияРассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.
Принцип работы реле
Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.
Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.
Как происходит зажигание в дизельном мотореЗачем проверять работоспособность свечей накала и реле?
Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.
Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.
Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.
Проверяем исправность детали
Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.
Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестеромДалее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.
В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.
Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.
Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.
Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.
Замена элемента
Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.
Расположение свечей показано красными стрелкамиПосле этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.
Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.
Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.
Реле свечей накаливания – как завести автомобиль? + видео » АвтоНоватор
В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.
Почему иногда нужно проверять свечи накала и их реле?
Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем. Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя. Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.
Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления. Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи. Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.
Самый первый и главный фактор, который идет в минус этим деталям, это время. У каждой мелочи есть свой срок годности, этот срок приходит и для свечей накаливания. Примерно их хватает года на 3. Все, конечно, зависит от машины, опыта вождения и от погодных условий. Да, именно погодные условия могут отрицательно влиять на продолжительность службы данных элементов накаливания. А в наших суровых погодных условиях очень быстро приходят в негодность не только свечи, но и сами автомобили.
Меняйте свечи в среднем раз в 3 года, скорее всего, иных проблем можно будет тогда попросту избежать.
Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы
Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.
Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.
Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.
Меняем наполнение реле свечей накаливания
Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.
Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля. На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели.
При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.
Реле свечей накаливания
Реле свечей накаливания — это довольно важная деталь любого дизельного автомобиля, при выходе из строя которой, дизельный двигатель будет очень проблематично завести в холодную погоду. В этой статье мы рассмотрим для чего нужно это реле, как оно работает и как проверить его исправность.
При выходе из строя этого реле, свечи накаливания перестанут работать и подогревать камеры сгорания (форкамеры) дизельного двигателя и его запуск в холодное время года будет проблематичным. И главным вопросом, который следует уточнить, из-за чего не работают свечи накаливания — это в чём причина, в самих свечах накаливания, в их реле, или в электрических проводах, компонентах, с которым оно связано.
И прежде чем разбираться, как проверить работу реле свечей накаливания, следует понять, хотя бы примерно, как работает система свечей накаливания современного дизеля, что и будет описано ниже. Это поможет быстрее выявить неисправность, виновником которой может быть не только реле свечей, но и другие компоненты системы.
Следует помнить, что кроме реле свечей накаливания, в работе свечей участвуют и другие компоненты, например блок управления двигателем, который рассчитывает время работы свечей накаливания (исходя из показаний датчика температуры), в зависимости от температуры антифриза в системе охлаждения и соответственно самого двигателя. Электронный блок управления двигателем, на современных дизельных двигателях, для определения точного времени накала свечей, считывает информацию не только с датчика температуры охлаждающей жидкости, но и с датчика коленвала.
К тому же следует учесть, что на современных дизельных автомобилях, применяется ещё и двухступенчатый прогрев форкамер дизельного двигателя, который постепенно вытесняет одноступенчатый. При двухступенчатом прогреве, свечи накаливания при первой ступени (перед пуском мотора) подогревают форкамеры каждого цилиндра (вернее его головок) и работают от напряжения 12 -11 вольт (которое садится при накале свечей почти до 9 вольт). В конце первой ступени лампа на панели приборов гаснет, оповещая водителя, что пора запускать двигатель.
Затем, когда двигатель запустился, происходит вторая ступень, при котором напряжение накала понижается до 7-5,5 вольт, при котором свечи не так раскалены (их температура ниже), но они поддерживают устойчивую работу дизельного дизеля, пока он не прогреется до рабочей температуры.
При второй ступени, когда мотор работает с горячими свечами, он не только работает более устойчиво, но и токсичность выхлопа значительно меньше. После прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости примерно 30° (время прогрева зависит от температуры окружающего воздуха) свечи накаливания окончательно выключаются.
Как было сказано ранее, реле работает от команд с электронного блока управления, и когда напряжение поступит на управляющую катушку реле, оно срабатывает и включает свечи накаливания. Но и здесь не так всё просто, так как после срабатывания реле, на пути тока к свечам накаливания имеется ещё и токоограничительный резистор, и после этого резистора ток доходит до свечей накаливания.
А к этому резистору приходит ещё один провод, который связывает его с электронным блоком управления (точнее с датчиком тока в этом блоке), и именно с резистора ЭБУ считывает информацию о нормальной работе свечей накаливания. И часто многие ремонтники (после ремонта двигателя) путают или просто забывают подключить провод, связывающий токоограничивающий резистор и блок управления и система накала свечей перестаёт работать.
И многие думают, что неисправно реле свечей накаливания, но дело не в нём, а в неправильности подключения (проверить можно по схеме, но лучше перед ремонтом пометить все провода, где какой был).
Работа системы и проверка реле свечей накаливания.
Проверить работоспособность системы можно не заводя двигатель, с помощью мультиметра (тестера), выставленного в режим вольтметра. Щупы тестера (лучше вместо щупов использовать зажимы типа крокодильчик) подсоединяем к свечам накаливания (плюсовой щуп к шине свечей, а минусовой к массе мотора) и далее поворачиваем ключ зажигания в первое положение.
При этом отчётливо слышен щелчок срабатывания реле, а на тестере должно отобразиться напряжение, которое появилось на свечах накаливания. Величина этого напряжения примерно от 9 до 12 вольт (на разных машинах по разному и величина зависит от типа свечей).
Как я уже говорил, бывают одноступенчатые системы (на более старых машинах), и двухступенчатые. При одноступенчатой системе всё довольно просто. После поворота ключа зажигания в первое положение, услышим щелчок срабатывания реле свечей накаливания, при этом на вольтметре и соответственно на свечах накаливания появится напряжение (примерно 9- 12 вольт, зависит от вида свечей и состояния аккумуляторной батареи).
Лампочка индикатор свечей загорится на панели приборов. По мере того, как свечи раскаляются, через некоторое время (время зависит от температуры окружающего воздуха и двигателя) произойдёт второй щелчок, при котором лампа на панели приборов погаснет и напряжение на свечах пропадёт (и на вольтметре соответственно). Можно заводить двигатель.
При двухступенчатой системе накала, после первого щелчка должен быть второй, и после этого второго щелчка, примерно после истечения 4-5 секунд, напряжение на свечах и на вольтметре должно уменьшится, так как в работу вступает токоограничительный резистор ( напряжение на свечи пойдёт уже через этот резистор).
Когда двигатель заведётся и прогреется до рабочей температуры, сигнал с датчика температуры поступит на электронный блок, а тот даст команду реле. При этом произойдёт третий щелчок, и на вольтметре (и соответственно на свечах накаливания) напряжение пропадёт. Так работает исправная система свечей накаливания и если что то не так, то следует искать неисправность.
Замер напряжения, приходящего к свечам — это не показатель нормальной работы самих свечей. Поэтому, прежде чем проверять реле и другие компоненты системы, сначала следует проверить, что свечи накаливания действительно исправны, и работают без реле, ведь свечи накаливания часто выходят из строя (особенно если они не от авторитетного производителя).
Как проверить нормальную работоспособность свечей накаливания, я подробно описал вот в этой статье. Там же описано ещё несколько причин, почему дизельный двигатель перестал заводиться при похолодании.
И если свечи не будут работать от штатного плюсового провода, то следует ещё проверить свечи отдельным проводами (подойдут провода для прикуривания), с помощью которых напряжение подаётся на свечи напрямую от аккумуляторной батареи. Если при подключении проводов от аккумулятора свечи заработают (одновременно все свечи накалились до ярко малинового цвета в течении 4 — 5 сек.), то значит дело в реле или в проводах (компонентах).
Провод, идущий к реле, следует проверить на целостность и хотя он достаточно толстый, рассчитанный на ток порядка 60 — 80 ампер (и реле тоже), но всё же следует проверить его от начала до конца. И остальные провода, приходящие к реле и их клемы, тоже следует проверить (прозвонить) на целостность и по необходимости зачистить их клемы, если они окислены.
Так же следует проверить и предохранитель на 80 ампер, и если он сгоревший, то лампочка (со спиралью) на панели приборов будет гореть, но напряжение на свечи поступать не будет. Так как лампочка на панели указывает нормальную работу блока управления, а не самих свечей или предохранителя. Предохранитель выявить легко среди других, так как он самый мощный из всех остальных.
Бывает, что лампочка свечей накаливания на современных дизелях начинает мигать и многие автовладельцы не могут понять причину. Лампочка начинает мигать при повреждении вакуумной трубки или при отключении системы EGR — это система дожигания отработавших газов (лампа может начать мигать и при неправильном их подключении). Если у вас начала мигать индикаторная лампа и вы не знаете, где находится система EGR, то обратитьесь к автоэлектрику.
Проверка исправности непосредственно самого реле свечей накаливания.
Ну а как точно убедиться, что реле исправно или вышло из строя. Для этого вынимаем реле из клеммной колодки, где находится реле можно узнать в мануале своего автомобиля, но его легко найти среди других реле, так как оно более мощное и имеет более крупные габариты (см. фото в самом верху), чем остальные реле (реле света, реле поворота и т.д.).
Как проверить любое реле я уже писал и об этом можно почитать вот тут. Но нетрудно повторить об этом, добавив кое что ещё, так как фирменные реле могут иметь другие обозначения. Для начала следует определить на реле, где у него находятся два контакта обмотки катушки, а где два управляющих контакта, которые замыкаются при подаче напряжения на контакты обмотки.
Так же как реле бензонасоса, проверяется и реле свечей накаливания.
На отечественных реле, контакты обмотки помечены цифрами 85 и 86, а управляющие контакты помечены цифрами 87 и 30 (см. рисунок слева — показана схема проверки реле). При подаче напряжения 12 вольт на контакты катушки 85 и 86, у исправного реле управляющие контакты 87 и 30 должны замкнуться.
При этом отчётливо слышен щелчок и лампочка (используем лампу от фары), подключенная к контактам 87 и 86 должна загореться. Вместо лампочки можно подключить и свечи накаливания, как на схеме ниже и заодно проверить и их работу.
А — на + аккумулятора, Б — на минус аккумулятора, В — на свечи, Г- на + аккумулятора. Если при подключении реле напрямую к батарее, оно работает (и свечи тоже), а при подсоединении к клеммной колодке автомобиля нет, то проблема в проводах или клеммах, которые следует проверить.
Если срабатывания реле (щелчка) не происходит, и лампа не загорается, то реле неисправно и его катушка сгорела. Кстати, целостность катушки можно легко проверить и с помощью тестера, выставленного в режим замера сопротивления (омметра). Если омметр покажет некоторое сопротивление обмотки катушки (у разных реле сопротивление разное), значит всё в порядке. Если же прибор покажет обрыв, значит катушка сгорела (чаще всего именно она выходит из строя), то разумеется реле следует заменить новым.
Импортные реле могут маркироваться другими цифрами, но чтобы выявить контакты катушки, можно поискать схему реле вашего автомобиля, или вскрыть крышку реле (она чаще на защёлках, но некоторые на винтах, как на Ситроенах) и можно будет увидеть саму катушку и приходящие к ней контакты (кстати, при вскрытии видна сгоревшая катушка обычно меняет цвет и лак обмотки обгоревший).
К тому же следует учесть, что у реле с системой двухступенчатого накала, имеются не 4 контакта (как у реле более старой одноступенчатой системы), а более. Так как само реле состоит как бы из двух спаренных реле, одно из которых (дополнительное реле) включает в нужное время токоограничивающий резистор, понижающий напряжение на свечах, при заведённом двигателе. И при проверке таких реле, следует проверять срабатывание всех управляющих контактов.
На некоторых дизельных иномарках, с двухступенчатой системой накала и токоограничивающим резистором, в работе участвуют два реле свечей накаливания.
Одно реле срабатывает в первой ступени накаливания(как было описано выше), а второе реле срабатывает во второй ступени, чтобы включить токоограничивающий резистор и понизить напряжение на свечах, когда мотор заведён и прогревается. Пример схемы с двумя реле показан на рисунке слева.
При такой схеме, выявить неисправное реле просто, так как не будет работать какая та из двух ступеней накала.
Ну а для кого проверить самостоятельно реле свечей накаливания кажется сложно, то при подозрении на его неисправность (неслышно щелчков срабатывания) следует просто заменить его купленным новым, успехов всем.
Зачем нужна свеча накаливания, её устройство и как она работает
Свеча накаливания – это особый элемент дизельного двигателя, предназначенный для доведения впрыскиваемого топлива до нужной температуры при запуске двигателя. Кроме того, они используются в системе предпускового прогрева двигателя в карбюраторных двигателях и для запуска автономного прогрева салона автомобиля.
По принципу работы они полностью отличаются от свечей зажигания, так как не создают искру при работе, а доведение топлива до необходимой температуры обеспечивается благодаря нагреву реле калильных свечей.
Так как возгорание дизельного топлива осуществляется за счет обеспечения определенного давления, свечи накаливания являются частью предпускового устройства. Фактически, их работа ограничивается холодным пуском дизеля при температуре ниже 5°С. Как следствие, многие современные типы двигателей без предкамер, вовсе обходятся без данной детали.
Еще один метод избавиться от установки свечей широко используется фирмой Cummins . В свои дизели они встраивают специальные нагревательные решетки. Тем не менее, применение этих деталей навряд ли будет ограничено в ближайшее время, как так в будущем планируется все больше водить моторы с низким уровнем сжатия, а их холодный запуск без специальных средств практически невозможен.
Где устанавливаются эти свечи
Места установки свечей накаливания напрямую зависят от конструкции конкретного двигателя.
При раздельной камере сгорания они располагаются в вихревой камере или форкамере. Если же в дизеле используется нераздельная камера сгорания, то они устанавливаются в ней.
Места установки свечей накаливания
Конструкция свечи накаливания
Конструктивно свеча накаливания является электронагревателем со спиральным реле, погруженным в защитную оболочку. Исходя из материалов, они разделяются на два вида: металлические и керамические.
Устройство свечи накаливания
Кроме того, существуют, так называемые, турбо-свечи. Они имеют другую форму корпуса с коническим наконечником. За счет этого удается сократить утечки. Такие свечи, в основном, используются в гоночных автомобилях.
По конструкции различают свечи накаливания с моноспиралью и двойной спиралью. Первые имеют более простые в изготовлении и устанавливаются на большинстве современных автомобилей. За счет использования лишь одной спирали их легче настроить для саморегулировки и необходимой температуры. Эта конструкция более надежна и устойчива с течением времени.
С другой стороны, свечи накаливания с двойной спиралью позволяют лучше отрегулировать оптимальный баланс температур. Правда для их создания нужно тщательно подойти процессу выбора материалов, так как при неподходящем материале они могут работать нестабильно и разрушаться. Двойная спираль сейчас только вводится в массовое использование в дизелях, но за ней будущее.
Принцип работы
Блок свечей накаливания включается в работу автоматически вместе с поворотом ключа зажигания перед запуском стартера. При этом на панели приборов в салоне загораются специальные индикаторы, сигнализирующие о его работе.
Далее происходит интенсивный нагрев реле свечей накаливания. Их рабочая температура устанавливается за 2-5 секунд. Попутно, свечи немного нагревают воздух, поступающий в камеру сгорания.
Принцип работы свечи накаливания
После установления рабочей температуры, индикаторы в салоне гаснут, но напряжение еще некоторое время подается.
Основная функция свечей накаливания – разогревать дизельное впрыскиваемое топливо во время старта двигателя. При их неисправном состоянии, воспламенение топлива затруднительно и возможно лишь после продолжительного вращения стартера. Фактически, они позволяют запускать дизель в морозную погоду с таким же успехом, как и в жаркую.
Видео:
В современных двигателях свечи накаливания выполняют еще одну важную функцию. На них продолжается подача электричества в течение нескольких минут после успешного запуска для стабилизации работы и обеспечения полного сгорания топлива в камерах.
Таким образом, ограничивается количество вредных выбросов в атмосферу от не полностью прогоревшего дизеля. Кроме того, за счет обеспечения полного сгорания топлива снижается уровень шума при запуске мотора.
Загрузка…Блок управления свечами накаливания: все, что нужно знать
Если вы сравните сегодняшние дизельные автомобили с теми, что были 30, 20 или даже 10 лет назад, вы удивитесь различиям. Современные дизельные автомобили тише, эффективнее и экологичнее.
Часть этих экологических достижений связана с инновациями BERU в технологии свечей накаливания. На самом деле, без этих нововведений маловероятно, что выбросы от дизельных автомобилей будут такими же низкими, как сейчас, а это означает, что вы вряд ли вообще увидите на дорогах какие-либо дизельные автомобили.
Чтобы узнать, как блоки управления свечами накаливания BERU сокращают выбросы и как они работают рука об руку со свечами накаливания BERU, нам необходимо более внимательно изучить отдельные компоненты, составляющие систему свечей накаливания, и то, как BERU продолжает продвигать инновации.
Что такое свеча накаливания?
Внутри каждого цилиндра вашего дизельного автомобиля есть свеча накаливания, готовая нагреться до чрезвычайно высоких температур (1300 ° Цельсия для керамических свечей накаливания) при опрыскивании сжатой топливно-воздушной смесью.Высокая температура обеспечивает эффективное сгорание топлива с минимально возможным уровнем выбросов.
Компактные свечи накаливанияBERU обеспечивают время нагрева всего за 2 секунды или меньше при использовании в сочетании с системой мгновенного запуска (ISS) даже при температуре наружного воздуха -30 ° C.
Основные типы свечей накаливания BERU:
Свечи накаливания датчика давления (PSG)
Датчик и электроника в штыре PSG оптимизируют работу свечи накаливания, значительно сокращая количество выхлопных газов.PSG BERU — первые в мире устройства, позволяющие регулировать процессы сгорания внутри замкнутой системы.
Керамические свечи накаливания (CGP)
CGP обеспечивает высокую максимальную температуру 1300 ° C менее чем за 3 секунды для идеального сгорания топлива.
Свечи накаливания из высокотехнологичной стали
Идеальное быстрое, надежное и экологически чистое решение для технологий двух- и трехфазного свечения.
Свечи накаливания для коммерческих автомобилей
BERU также предлагает ряд свечей накаливания, предназначенных для удовлетворения особых потребностей фургонов, грузовиков и других промышленных предприятий.
Для получения дополнительной информации о свечах накаливания прочтите наш блог о свечах накаливания или просмотрите наш каталог.
Что такое блок управления свечей накаливания?
Блок управления свечей накаливанияBERU контролирует и контролирует свечи накаливания в вашем двигателе. Он анализирует информацию от блока управления двигателем (ЭБУ), чтобы определить, как добиться оптимальной производительности ваших свечей накаливания, чтобы соответствовать все более строгим стандартам выхлопных газов.
Блок управления свечей накаливанияBERU регулирует время, величину электрического тока (необходимое количество тепла) и продолжительность для каждой свечи накаливания, чтобы оптимизировать работу двигателя.Каждый из этих элементов важен. Если свеча накаливания не включается достаточно долго или до достаточно высокой температуры, топливная смесь не воспламеняется эффективно. А если включить его слишком долго, свеча накаливания может получить повреждения или ускоренный износ.
Блок управления свечей накаливания BERU использует трехфазную технологию для обеспечения оптимальной производительности ваших свечей накаливания:
- Фаза 1: предварительный нагрев начинается при запуске зажигания. Свечи накаливания быстро нагреваются до 1300 ° по Цельсию.
- Этап 2: Нагрев при запуске для обеспечения оптимального сгорания топлива.
- Фаза 3: Последующий нагрев. Свечи накаливания BERU продолжают нагреваться в течение примерно 3 минут после запуска двигателя. Такое увеличенное время работы свечи накаливания помогает завершить процесс сгорания и снизить уровень шума при нагреве камер сгорания.
Кроме того, когда двигатель не работает должным образом, блок управления свечей накаливания BERU предлагает дополнительные диагностические данные.
Усовершенствованная технология BERU повышает эффективность процесса зажигания, резко сокращая время запуска, особенно в холодную погоду.
Три основных типа блоков управления свечей накаливания BERU:
Руководство по поиску и устранению неисправностей системы свечей накаливания6.0L
Свечи накаливания следует заменять оригинальными блоками Ford. Номер детали: Motorcraft ZD-12 для моделей с 2003 по начало 2004 года и Motorcraft ZD-13 для моделей с конца 2004 по 2007 годы. Ранние свечи накаливания длиннее, и нельзя использовать в более поздних двигателях, так как конструкция поршня отличается; произойдет повреждение двигателя .Согласно Ford, крайний срок — 29 сентября 2003 года. Это дата сборки двигателя , а не дата сборки автомобиля.
6.0L Power Stroke Свеча накаливания Работа
На каждый цилиндр приходится по одной свече накаливания, поэтому всего 8 свечей накаливания. Жгут охватывает весь блок (4) свечей накаливания и обеспечивает питание. Есть два отдельных цикла свечей накаливания; основной цикл потребляет значительную нагрузку от аккумуляторной батареи и происходит, когда на приборной панели горит лампа предварительного нагрева свечи накаливания (альтернатива, называемая светом «ожидания пуска»).Когда лампа предварительного нагрева свечи накаливания больше не отображается, свечи накаливания могут оставаться включенными во вторичном цикле, потребляя меньший ток батареи, но сохраняя «теплое» состояние. Полный цикл свечи накаливания (первичный и вторичный) длится не более 120 секунд, не считая какой-либо постцикловой активации, которая происходит после запуска двигателя. Постциклы обычно представляют собой очень короткие периоды активации, которые способствуют сгоранию в холодную погоду. Лампа предварительного нагрева свечи накаливания загорается на короткое время при возникновении этих событий, поэтому нет причин для беспокойства о том, что свечи накаливания активируются после запуска двигателя.
Продолжительность включения свечей накаливания зависит от температуры моторного масла и высоты над уровнем моря; PCM не принимает во внимание температуру охлаждающей жидкости двигателя, температуру всасываемого воздуха или температуру окружающей среды. Как было сказано ранее, система будет работать в течение максимум 2 минут (120 секунд), за вычетом любых событий после цикла. Поскольку свечи накаливания потребляют значительную электрическую нагрузку, состояние батареи напрямую связано с легкостью запуска. Аккумулятор, который находится на грани «хорошего», может быть недостаточным, а аккумулятор, который регистрируется почти «идеально», обычно необходим для правильного цикла системы свечей накаливания и поддержания частоты вращения двигателя во время проворачивания.Информация о напряжении аккумуляторной батареи приведена в разделе устранения неполадок ниже.
6.0L Диагностика и устранение неисправностей свечей накаливания Power Stroke
Состояние аккумулятора является обязательным, поэтому проверка напряжения аккумулятора является первым шагом в диагностике затрудненного запуска, длительного проворачивания или грубого запуска. «Идеальная» батарея должна показывать от 12,5 до 12,7 вольт. Чем ближе аккумулятор к 12,0 вольт, тем меньше он заряжен. Фактически, многие двигатели не запускаются с аккумулятором, который рассчитан только на 12.0 вольт (или меньше). Скорость вращения коленчатого вала двигателя важна для дизелей с силовым ходом 6,0 л и 7,3 л, поскольку они должны создавать минимальное давление масла в системе высокого давления, чтобы запустить инжектор; состояние медленного запуска часто указывает на плохую батарею. Кроме того, двигатель с медленным запуском генерирует меньше тепла от сжатия в цилиндре, и это тепло быстрее рассеивается. Всегда отключайте отрицательные кабели аккумуляторной батареи перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи, так как это идеальный вариант для изоляции пары аккумуляторных батарей.Если одна из батарей неисправна или разряжена, это снизит общее напряжение в системе. Батареи, которые не могут заряжаться в диапазоне от 12,5 до 12,7 (которые не «принимают» полный заряд), должны быть заменены. Аккумуляторы можно также бесплатно протестировать под нагрузкой в большинстве магазинов автозапчастей; этот тест проверяет состояние батареи с большей точностью.
Выхлопной дым является полезным индикатором того, что происходит во время жесткого запуска, при отсутствии запуска. Белый дым — это сырое топливо, которое не сгорает в цилиндре, и указывает на то, что вырабатывается недостаточно тепла для самовоспламенения.Черный дым — это частично сгоревшее топливо и обычно указывает на богатое состояние. Это нормально, даже при холодном двигателе 6.0 при запуске выделяется небольшая масса белого или черного дыма, особенно в холодную погоду. Однако постоянный шлейф белого дыма при проворачивании коленчатого вала указывает на то, что топливо впрыскивается в камеру сгорания, но воспламенения не происходит — это явный признак неисправности системы свечей накаливания. В некоторых случаях отсутствие дыма может вызывать большее беспокойство, поскольку это указывает на то, что топливо не впрыскивается в камеру сгорания; Причиной таких обстоятельств, скорее всего, является масляная система высокого давления, чрезвычайно медленный запуск или электрическая неисправность (т.е.е. FICM был бы обычным виновником).
Проблема GPCM почти всегда вызывает коды DTC и MIL (контрольная лампа неисправности, контрольная лампа двигателя), тогда как неисправная свеча накаливания или ряд свечей накаливания могут не регистрировать коды неисправности. Если нет сохраненных кодов неисправности, относящихся к системе свечей накаливания, GPCM может быть легко исключен как основная проблема, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Поиск неисправной свечи накаливания не является особенно обременительным и описан ниже.
6.0L Распиновка разъема модуля управления свечей накаливания (GPCM) Power Stroke.
Сопротивление от 0,5 до 2,0 Ом (Ом) между соответствующим контактом и отрицательным кабелем батареи находится в пределах допустимого диапазона.
Неисправная свеча накаливания должна выходить за пределы этого диапазона до бесконечности (что указывает на обрыв цепи).
Щелкните любой эскиз, чтобы просмотреть полноразмерное изображение с высоким разрешением с дополнительными сведениями (если применимо)
• Свечи накаливания можно проверять индивидуально через каждый из двух разъемов GPCM. GPCM расположен на крышке клапана со стороны пассажира, за генератором и под трубкой промежуточного охладителя с горячей стороны.
• Отсоедините оба отрицательных провода аккумуляторной батареи.
• Снимите трубку промежуточного охладителя, чтобы получить доступ к GPCM. Если грузовик модели конца 2004 года или новее (датчик ICP на крышке клапана со стороны пассажира), отсоедините датчик ICP, чтобы получить доступ к разъемам GPCM.
Примечание — Изображенная ориентация GPCM соответствует модели с 2003 по начало 2004 года. На двигателях конца 2004 года и более новых модельных годов GPCM будет расположен в том же месте, но повернут на 90 ° по часовой стрелке, а разъемы будут направлены на брандмауэр.GPCM — это идентичная деталь на всех двигателях.
• GPCM, независимо от года выпуска, имеет два больших разъема; один черный, а другой зеленый. Снимите разъемы, нажав на фиксирующий язычок и потянув в сторону от GPCM.
• Используйте цифровой мультиметр для проверки сопротивления в каждой отдельной цепи свечи накаливания зеленого разъема, измерив правильную клемму одним проводом и отрицательный кабель аккумулятора другим. Заводская спецификация — 0.Сопротивление от 5 до 2,0 Ом (Ом) для исправной работы свечи накаливания.
См. Распиновку выше
• Проверьте сопротивление в каждой отдельной цепи свечи накаливания черного разъема, как описано в предыдущем шаге.
См. Распиновку выше
• Любые свечи накаливания, которые не прошли вышеупомянутый тест, должны быть проверены на самой свече накаливания путем измерения сопротивления на выводе (вверху) свечи накаливания и отрицательном кабеле аккумулятора, чтобы убедиться, что это свеча накаливания и не связана с ней. проблема с жгутом GPCM.
• Чтобы получить доступ к свечам накаливания, снимите внутреннее крыло и найдите шину свечи накаливания. Сборная шина проходит продольно вдоль ряда свечей накаливания и находится на несколько дюймов выше выпускного коллектора.
Модуль управления свечами накаливания — Схематическое изображение
Это модуль модуля управления свечами накаливания, предназначенный для повышения температуры воздуха внутри цилиндра двигателя для быстрого и надежного запуска, увеличения срока службы батареи и снижения расхода дизельного топлива.В дизельных двигателях воздух в цилиндрах недостаточно горячий, чтобы воспламенить топливо в холодных условиях. Поэтому каждый цилиндр этих двигателей оснащен электронагревателем, известным как «свеча накаливания». Схема модуля управления важна для оптимизации работы свечей накаливания.
Как работает модуль управления свечами накаливания
Для надежности и простоты в нем используется простая схема таймера, построенная на MOSFET T1. Кратковременное нажатие переключателя S2 быстро заряжает конденсатор C1 через резистор R1.Когда напряжение на конденсаторе C1 превышает пороговое напряжение затвора (G) полевого МОП-транзистора T1, он начинает заряжать накопительный конденсатор C2 и одновременно включает реле RL1. MOSFET T1 остается проводящим, пока напряжение на C1 больше порогового напряжения затвора MOSFET.
Время включения зависит от номинала конденсатора C1 и резистора R2, которые определяют ток разряда конденсатора C2. Приведенные здесь значения компонентов обеспечивают время включения около 25 секунд.Фактически, при кратковременном нажатии переключателя S2 реле активируется примерно на 25 секунд, и свеча накаливания получает питание через свой контакт.
Красный светодиод (LED1) показывает, что процесс нагрева свечей накаливания «включен». По истечении времени включения на некоторое время загорится зеленый светодиод (LED2), после чего раздастся короткий звуковой сигнал зуммера, указывающий, что двигатель готов к запуску. Свечи накаливания потребляют сильный ток, поэтому необходимы сильноточные контакты автомобильного реле.
Соберите блок управления свечей накаливания на любой печатной плате общего назначения и установите его в подходящий корпус / коробку. Подключите провод свечи накаливания к контакту реле. Аккумулятор 12 В, который уже имеется в автомобиле, можно использовать для питания цепи. Подключите пьезобуззер и LED1 и LED2 через внешнее соединение и поместите его в удобном месте для работы водителя.
5 признаков неисправности свечей накаливания (и стоимость замены в 2020 г.)
Последнее обновление 30 июля 2020 г.
Если вы управляете дизельным двигателем, вы должны знать, как определить симптомы неисправности свечей накаливания и как они влияют на срок службы и производительность вашего автомобиля.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Но прежде чем мы углубимся в предупреждающие признаки неисправной свечи накаливания и стоимость приобретения новой, давайте посмотрим, что такое свеча накаливания.
Что такое свечи накаливания?
Свеча накаливания работает, выделяя тепло для нагрева цилиндра двигателя и воспламенения топлива. Без него ваш дизельный двигатель не запустится.
Свечи накаливания не только прогревают и зажигают дизельные двигатели, но и обеспечивают бесперебойную работу двигателя.В большинстве автомобилей свеча накаливания установлена внутри камеры сгорания, где она может эффективно отводить тепло дизельному двигателю.
В идеальных погодных условиях неисправная свеча накаливания будет изо всех сил выделять тепло, достаточное для нагрева цилиндра и воспламенения топлива. В холодную погоду неисправная свеча накаливания вообще не работает.
Связано: Общие признаки неисправности свечей зажигания
Свеча накаливания и свеча зажигания
Хотя свечи накаливания и свечи зажигания выполняют одну и ту же функцию зажигания двигателей, они служат другим целям.Помимо внешнего вида, существуют и другие существенные различия между двумя типами свечей:
- Топливо: Свечи зажигания работают в бензиновых двигателях, в то время как свечи накаливания встречаются в дизельных двигателях. В газовых двигателях свечи зажигания генерируют искры для воспламенения смеси воздуха и бензина в камере сгорания. Свечи накаливания делают то же самое, но в дизельных двигателях.
- Разница в тепле: Поскольку бензин очень летуч, все, что требуется, — это искра, чтобы вызвать его испарения.Поскольку дизельное топливо менее летучее и у дизельного двигателя более сильная компрессия в цилиндре, для его воспламенения требуется более высокий уровень тепла. Только свечи накаливания могут генерировать такой уровень тепла для воспламенения смеси воздуха и дизельного топлива в камере сгорания дизельного двигателя.
- Долговечность: Свечи накаливания служат дольше, чем свечи зажигания. Это потому, что свечи зажигания работают без остановки, пока автомобиль находится в движении. С другой стороны, свечи накаливания работают только во время зажигания.
- Процесс зажигания: Свечи зажигания используют электрическую энергию для генерации искр, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь в двигателе.Вместо искры свечи накаливания используют электричество для нагрева нагревательного элемента, который создает достаточно продолжительного тепла для воспламенения дизельной и воздушной смеси.
См. Также: 4 типа свечей зажигания
Признаки неисправности свечей накаливания
Если на вашем дизельном двигателе Duramax или другом автомобиле с дизельным двигателем проявляются какие-либо из следующих симптомов, вероятно, у вас неисправные свечи накаливания.
# 1 — Проблемы с запуском двигателя
Вы не можете запустить дизельный двигатель с неисправными свечами накаливания.Неисправная свеча накаливания не выделяет достаточно тепла для нагрева цилиндра и воспламенения топлива.
Если он не может достаточно быстро создать тепло, может потребоваться несколько попыток для запуска двигателя. Если у вас почти мертвые свечи накаливания и низкая температура на улице, автомобиль вообще не заведется.
# 2 — Плохое ускорение
Хотя вы можете запустить дизельный двигатель с неисправной свечой накаливания, вы не можете добиться оптимальной работы автомобиля. Вы заметите первый признак снижения производительности, когда вы нажмете педаль акселератора, не увеличив скорость.
Плохое ускорение может произойти и из-за других проблем с двигателем. Тем не менее, если вы заметили какие-либо из этих других симптомов плохой свечи накаливания наряду с плохим ускорением, скорее всего, виновником является одна или несколько ваших свечей накаливания.
# 3 — пропуски зажигания
Выхлоп с обратным зажиганием может вызвать множество проблем в вашем автомобиле. Это происходит, когда топливо не воспламеняется, как должно в цилиндре. Поскольку свеча накаливания играет решающую роль в воспламенении топлива, вы можете предположить, что пропуски зажигания в дизельном двигателе могут иметь какое-то отношение к вашим свечам накаливания.
# 4 — Темный дым выхлопных газов
Тёмно-серый или чёрный дым выхлопных газов может быть вызван несколькими факторами. Если неисправность кроется в процессе сгорания, возможно, проблема связана со свечами накаливания.
В дизельных двигателях темный дым при разгоне чаще встречается у дизелей, но если этот симптом встречается с другими из этого списка, возможно, виновата неисправная свеча накаливания.
# 5 — Контрольная лампа двигателя
Неисправные свечи накаливания активируют контрольную лампу двигателя, и при сканировании с помощью сканера OBD2 вы получите код ошибки, связанный со свечами накаливания, например P0380, что переводится как «Свеча накаливания / Неисправность цепи нагревателя «А».”
Дополнительные диагностические коды неисправностей, связанные со свечами накаливания, включают: P0381, P0382, P0383, P0384, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P06803682, P0681, P0680, P0682, P0681 .
Можно ли ездить с плохой свечой накаливания?
Со временем свечи накаливания изнашиваются, что отрицательно сказывается на характеристиках вашего автомобиля. Автомобиль может продолжать заводиться, и вы все еще можете управлять им, но не так эффективно, как при исправных свечах накаливания.
По мере ослабления свечей накаливания потребуется несколько попыток запуска двигателя, а для достижения более высоких скоростей потребуется нажать педаль газа на пол.Если вы живете в более холодных регионах, автомобиль вообще не заводится, поскольку свечи накаливания не могут выделять достаточно тепла для сгорания.
Помимо неудобств, связанных с необходимостью многократных попыток зажигания двигателя и движения на пониженных скоростях, неисправные свечи накаливания снижают топливную экономичность вашего автомобиля. Они также увеличивают углеродный след автомобиля. Чтобы избежать этих затрат и неудобств, замените свечи, как только заметите какие-либо симптомы плохого накала.
Стоимость замены свечей накаливания
Если вы откладываете замену свечей накаливания из-за высокой стоимости, знайте, что замена свечей накаливания доступна по цене.В зависимости от качества и бренда вы можете получить новую свечу накаливания примерно за 25-50 долларов.
Если у вас есть инструменты, вы можете избежать затрат на рабочую силу, заменив заглушки самостоятельно. Если вы хотите уделять первоочередное внимание удобству и правильно выполнять работу, вы можете оплатить затраты на рабочую силу механика в размере от 90 до 200 долларов за замену свечей накаливания.
В зависимости от конструкции вашего двигателя и квалификации механика работа может занять до двух часов. Чем дольше будет работа, тем больше вы заплатите за рабочую силу.
Как долго прослужит свеча накаливания?
Дизельный двигатель — очень мощный и сложный механизм. Есть множество вещей, которые должны работать вместе, чтобы дизельный двигатель заработал и работал должным образом. Как и бензиновый двигатель, дизельному двигателю потребуется искра, чтобы запустить процесс сгорания. Без этой искры дизельный двигатель не сможет заработать и работать. Свеча накаливания выпускает небольшую электрическую искру при повороте ключа.Каждый раз, когда дизельный двигатель запускается, свечи накаливания должны выполнять ту работу, для которой они предназначены. Однако, в то время как бензиновому двигателю нужны свечи зажигания для непрерывного зажигания во время работы, дизельный двигатель использует сжатие и тепло, а не свечи накаливания, для поддержания сгорания.
Свечи накаливания на дизельном двигателе обычно служат около 100 000 миль, но могут выйти из строя раньше. Убедитесь, что в ваш автомобиль установлены свечи накаливания подходящего качества, и это важно для обеспечения его согласованности и надежности.Когда свечи накаливания начинают выходить из строя, могут возникнуть различные проблемы. Пренебрежение действиями при появлении признаков неисправности свечи накаливания может оставить вас в затруднительном положении. Чем дольше вы ждете замены свечей накаливания, тем больше повреждений вам придется иметь. Время, потраченное на получение правильной профессиональной помощи, окупится, учитывая функциональность, которую может обеспечить новый набор свечей накаливания. Свечи накаливания в двигателе постоянно используются, поэтому со временем они легко изнашиваются.В большинстве случаев свечи накаливания на дизельных автомобилях не привлекают особого внимания, пока они не выйдут из строя. Ваша работа заключается в том, чтобы замечать признаки изношенных свечей накаливания и быстро действовать, чтобы их заменить.
Ниже приведены некоторые признаки, которые вы заметите, когда придет время заменять свечи накаливания:
- Двигатель с дизельным двигателем плохо заводится в холодную погоду
- От автомобиля идет больше дыма, чем обычно
- Дизельный двигатель регулярно пропускает зажигание
- Пониженная топливная экономичность
Лучше всего заменить свечи накаливания специалистом из-за сложности этого процесса.
Tonebridge FAQ
Tonebridge FAQ Как подключить гитару к устройству iosОбычно подключение гитары к Mac выглядит так:
Mac, адаптер и гитара соединены вместеПосмотрим, как это делается подробно.
Шаг 1 из 4
Купите адаптер для гитары или внешнюю звуковую карту.
Для подключения гитары понадобится специальный гитарный адаптер или внешняя звуковая карта.Эти устройства превращают звук гитары в данные, которые может прочитать ваш Mac.
Примечание: мы предлагаем использовать гитарные адаптеры или внешние звуковые карты, которые используют порт USB для подключения — они обеспечивают гораздо лучшее качество звука и почти нулевую обратную связь по сравнению с обычными гитарными адаптерами.
Шаг 2 из 4
Подключите адаптер или звуковую карту к вашему Mac
Используйте прилагаемое к устройству руководство по подключению.У каждого устройства своя схема подключения, но обычно подключайте устройство к USB-порту или разъему для наушников на Mac.
Если в вашем адаптере есть регулятор громкости, убедитесь, что он не установлен на ноль.
Шаг 3 из 4
Подключите гитару к адаптеру или звуковой карте
Используйте любой гитарный кабель с разъемом 1/4 дюйма. Например, такой:
Подключите один конец кабеля к гитаре, а другой конец — к адаптеру или звуковой карте.
Шаг 4 из 4
Настройте устройство ввода в Tonebridge
Нажмите кнопку «Настройки ввода» на странице предустановок, затем выберите свое устройство в списке устройств ввода.
Это оно! Теперь ваша гитара должна быть подключена, и вы можете начать играть.