Главная / Разное / Грузовые машины зил фото: 12 выдающихся автомобильных проектов легендарной советской марки ЗиЛ

Грузовые машины зил фото: 12 выдающихся автомобильных проектов легендарной советской марки ЗиЛ

Содержание

12 выдающихся автомобильных проектов легендарной советской марки ЗиЛ

Декабрь 2016 года – безрадостная дата в истории российского автопрома. На Заводе имени Лихачева (ЗиЛ) прекратили сборку автомобилей. В этом обзоре собраны самые интересные и по-настоящему удивительные автомобили, которые были выпущены под этим брендом в разные годы.

1959 год. Большой микроавтобус Юность

Проектированием этого микроавтобуса занимался классик советского автодизайна Эрик Сабо. И изначально работы по этому проекту начинались втайне от руководства ЗиЛа.

Этот микроавтобус, воплощавший в себе идею многоместного автомобиля высокого уровня комфорта, создавался не для простых людей. Разработка была по достоинству оценена в Европе, получив Гран-при на Международной неделе автобусов в Ницце.

1961 год. ЗИЛ 112С

Этот автомобиль заслуженно считается одой из самых красивых машин советской эпохи. И не случайно – ведь его дизайн перекликается с Ferrari 250 Testa Rossa 1958 года.

Под капотом различных версий этой машины стояли моторы от «Чайки» объёмом 6 и 7 литров. Мощность отдельных приближалась в 300 л.с. Для этой супербыстрой по тем временам машины в СССР разработали инновационную система дисковых тормозов.

1963 год. ЗИЛ Э167

Этот экспериментальный снегоход советские инженеры разработали специально для освоения Крайнего Севера. Отличительной особенностью машины стали огромные колёса и плоское днище – именно они должны были позволить машине пробираться по сугробам.

Чтобы уменьшить вес машины, колёсные диски изготовили из стеклопластика, были на них и металлические вставки. В задней части кузова располагались два мотора – по 6 литров каждый.

ЗИЛ 4904 ПЭУ-3

 

ЗИЛ 4904 ПЭУ-3 – шнекороторный снегоболотоход. Выглядел он для того времени весьма экзотично. По бортам машины тянулись огромные винты-спирали, заполненные полимером. Они должны были повысить плавучесть машины.

Поворачивала машина при помощи фрикицонов. В качестве двигателя использовались два V-образных мотора по 180 л.с. каждый.

1975 год. ЗИЛ 49061 «Синяя птица»

6-колёсный вездеход ЗИЛ 49061 «Синяя птица» — настоящий шедевр советского автопрома. Правда, несмотря на своё название летать он не умел, а вот плавал превосходно. Создавали его специально для поиска коспонавтов, возвратившихся с орбиты.

Этот монстр да трёх осях без проблем преодолевал 2-метровые рвы. Под капотом этой машины был установлен 6-литровый движок мощностью 150 л.с. Использовались эти машины так же и в МЧС.

1977 год. VMA-30

Для этого автомобиля ЗИЛ представил только два шасси 131 серии. А собирали этот принципиально новый для того времени автомобиль типа пожарной автоциатерны во Франции. Особенностью кузова стали широкие двери, через которые одно временно могли выходить двое пожарных.

Явным недостатком этого автомобиля была его внушительная масса – 120 тонн, большая ширина и при этом слабый двигатель

1978 год. ЗИЛ Э118КА

Этот реанимационный автомобиль отличался от более ранних стандартных авто надстройкой на крыше и отсутствием боковых окон. Это было сделано для удобства работы медиков. Правда, создано было всего несколько таких машин. Увидеть этот автомобиль было проще в советском фильме «ТАСС уполномочен заявить», чем на городских улицах.

1978 год. ЗИЛ 3906 «Аэрол»

Этот вездеход на «ЗиЛе» собрали в единственном экземпляре. Он был предназначен для трудонопроходимых ландшафтов – водных преград, болот и снежной целины. В этой модели традиционные железные гусеницы инженеры заменили пневмокатками. Это позволило существенно снизить давление на грунт. На машине был установлен двигатель ГАЗ-71.

1979 год. ЗИЛ 113Г «Чебурашка»

Под этим мультяшным названием «ЗиЛ» выпустил серию автомобилей на агрегатах правительственных «ЗиС». На шасси от лимузинов устанавливалась кабина 131-ой серии, но при этом её модифицировали для грузовой платформы.

Предназначены эти машины были для транспортировки топлива во время тестовых пробегов прототипов авто для ЦК партии. Этот грузовик был оснащён мотором в 300 лошадиных сил и мог развивать скорость до 170 км\ч.

1988 год. ЗИЛ 4102

Представительский седан ЗИЛ 4102 создавался по заказу первого президента СССР Михаила Горбачёва. В народе два первых экземпляра называли «Мишка» и «Райка».
Инженеры и дизайнеры, занимавшиеся созданием машины, черпали идеи в лучших образцах техники того времени: Rolls-Royce Silver Spirit и Cadillac Fleetwood.

Специально для этого авто была даже создана магнитола с продвинутыми функциями управления. Но Горбачёву машина не понравилась, и проект забросили на полку.

1989-1994 годы. ЗИЛ 4421S/SE

В период «гласности и перестройки» «ЗиЛ» выходит на международную спортивную арену – автомобили принимают участие в гонках. И стоит сказать, добиваются неплохих результатов. Гоночные «ЗиЛы» получили движки Caterpillar мощностью в 900 л.с. Благодаря этому 5-тонный тягач без проблем разгонялся до «сотни» за какие-то 5 секунд.

2015 год. ЗИЛ 3901С1 «Каратель»

Этот проект должное время был известен под названием «Клоп». Первый полноразмерный макет представили в 2009 году и только через 6 лет уже готовую машину представили президенту. Первоначально планировалось, что эта машина станет конкурентом дакаровскому КАМАЗу, но на самом деле этот бронированный монстр попал в элитные отряды спецслужб. Движок у «Карателя» как раз от КАМАЗа — V8 турбодизель.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Испытаний не прошли: советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ

                          Фото из архива СКБ ЗИЛ

                          Мы продолжаем серию публикаций о редких единичных и мелкосерийных советских вездеходах послевоенного периода. Напомним, в прошлых частях мы уже рассказали о машинах Горьковского автозавода, затем об Уралах и, наконец, об украинских экспериментальных КрАЗах. В этой публикации мы главным образом затронем проекты Завода имени Лихачева, однако им не ограничимся и изучим самые причудливые технические решения, не нашедшие серийного применения. 

Если гражданскую советскую автомобильную промышленность можно считать достаточно консервативной, то в деле строительства армейских вездеходов СССР был, можно сказать, на острие прогресса. В разные годы конструкторы испытывали не имевшие мировых аналогов машины с тремя и четырьмя ведущими мостами, пневмокатками и пневматическими гусеницами, автоматическими коробками передач, газовыми турбинами и авиационными турбореактивными моторами. Мы расскажем о самых ярких опытных разработках, так и оставшихся смелыми идеями.

В условиях «железного занавеса» заводские СКБ часто работали вслепую, используя научно-популярные журналы да блеклые фотографии заграничных новинок. Когда же с этих разработок был снят гриф секретности, стала вырисовываться реальная картина изнурительно трудного и подчас самодеятельного интуитивно-научного поиска технических решений, неумелого копирования и опрометчивой реализации ошибочных идей. Главным продуктом той сумасшедшей деятельности, на которую уходили десятилетия отчаянного труда и тратились гигантские народные деньги, были машины-неудачники, оставшиеся забавными игрушками своих создателей и бесполезным балластом с точки зрения обороны страны.

Ставка на трехосники

Заднемоторный автомобиль на шасси прототипа ЗИС-157. 1956 год


Представителем пламенного поколения советских автоконструкторов являлся Виталий Андреевич Грачев, возглавлявший секретное СКБ Московского завода имени И. А. Лихачева (ЗИЛ). С середины 1950-х его перу принадлежали разнообразные экспериментальные военные машины различных поисковых систем. В отсутствие собственного опыта и знаний по теории транспортных средств высокой проходимости он лихорадочно проектировал и одно за другим испытывал свои творения в попытке интуитивно нащупать истину в море своих фантазий. Одним из направлений работ Грачева стали «легкие» трехосные автомобили, служившие для проверки агрегатов и испытания ряда узлов. Первой попыткой создания принципиально новой автотехники был макетный образец на пробном шасси будущего грузовика ЗИЛ-157, построенный зимой 1956 года. Его революционная суть заключалась в переносе двигателя из моторного отсека на заднюю часть рамы, чтобы снизить нагрузку на передние управляемые колеса.
Как часто бывает, первый блин вышел комом: автомобиль задирал «нос», толкая перед собой кучу снега, потерял управляемость и вообще не смог двигаться по снежной целине. Летом 1956-го появилась простенькая одноместная тележка ЗИС-134Э3 (она же — Макет № 3) с клиновидным корпусом и тремя ведущими мостами с единой колеей. Эта схема с равномерным расположением мостов по длине автомобиля на долгое время стала главным концептуальным направлением развития всех последующих опытных машин Грачева. Ее испытания принесли неоднозначные результаты, предоставив своим создателям полную свободу действий и фантазий.

Легкий экспериментальный вездеход ЗИС-Э134 Макет № 3. 1956 год

Испытания заднемоторной тележки на полигоне НИИАП в Бронницах


На следующий год на шасси грузовика ЗИЛ-157 по схеме с равноудаленными мостами был построен опытный вездеход ЗИЛ-157Р с передними и задними управляемыми колесами. На нем стояли 104-сильный двигатель, система подкачки шин и гидроусилитель рулевого механизма, а широкопрофильные или арочные шины позволяли автомобилю преодолевать рвы шириной 2,5 м.

Опытный грузовик ЗИЛ-157Р с равнорасположенными мостами. 1957 год

Бортовой 2,5-тонный автомобиль ЗИЛ-157Р на шести арочных шинах


В тех же испытаниях принял участие сходный по концепции 140-сильный плавающий снегоболотоход ЗИЛ-136 с несущим корпусом и водометным движителем. На нем впервые для трехосных машин ЗИЛ был применен упрощенный вариант бортовой трансмиссии с боковым расположением ведущих конических передач и карданных валов. В задней части машины помещались 140-сильный бензиновый мотор и коробка передач от легкового автомобиля ЗИС-110. Вездеход снабжался системой изменения давления в шинах и гидроусилителем рулевого механизма, эластичными 20-дюймовыми или арочными шинами, но какая-либо подвеска на нем отсутствовала. На испытаниях он показал удовлетворительную проходимость, но имел плохую управляемость.

Экспериментальный плавающий вездеход ЗИЛ-136. 1957 год (из архива 21 НИИЦ)

Машина ЗИЛ-136 с несущим безрамным корпусом и арочными шинами


В 1957 году был построен также экспериментальный образец трехосной бронемашины БТР-Э152В, конструктивно сходной с двумя предыдущими образцами. Ее оборудовали передними и средними управляемыми колесами, пневматическим усилителем рулевого механизма от грузовика ЯАЗ-214 и гидроамортизаторами на всех мостах. Машина могла передвигаться передним или задним ходом с одним или двумя поврежденными колесами среднего моста. У второго образца с гидроусилителем рулевого механизма управляемыми были колеса переднего и заднего мостов с расширенными сверхмягкими шинами.

Оригинальный БТР-Э152В с 14-местным бронекорпусом (из архива 21 НИИЦ)


Главным же достижением Грачева в секторе трехосных машин стали очередные прототипы сухопутных и плавающих грузовиков серии 132.

Семейство ЗИЛ-132 (1960–1976 гг.)

Смелой попыткой создания целого семейства армейских грузовиков нетрадиционной концепции стало производство полноприводных автомобилей ЗИЛ-132, унифицированных с ЗИЛ-131. Их главные нововведения заключались в использовании несущего основания с гладким днищем, бортовой трансмиссии, равномерно разнесенных пар колес с регулировкой внутреннего давления в шинах большого диаметра и полном отсутствии какой-либо подвески. Зимой 1960 года был собран опытный образец 2,5-тонного капотного грузовика ЗИЛ-132 с кабиной, передней облицовкой и кузовом от ЗИЛ-131. На нем впервые для трехосок установили бензиновый двигатель ЗИЛ-375 V8 мощностью 180 л. с., который потом широко применялся на военной автотехнике. В процессе испытаний на машине монтировали различные виды шин, а в марте 1961-го механическую коробку передач заменили гидромеханической автоматической. Внешне этот вариант отличался установленным на грузовой платформе фургоном для аппаратуры и размещения испытателей. Увы, в сентябре 1962 года при пожаре автомобиль был уничтожен.

Трехосный 2,5-тонный грузовик ЗИЛ-132 с кабиной от ЗИЛ-131. 1960 год

Вариант трехосного автомобиля-вездехода ЗИЛ-132 на арочных шинах

ЗИЛ-132 с автоматичес­кой коробкой и 24-дюймовыми шинами. 1961 год


Вспомнили о семействе ЗИЛ-132 только в середине 1960-х, когда СКБ получило заказ на партию плавающих поисково-эвакуационных установок ПЭУ для поиска и доставки возвращаемых космических аппаратов. Тогда на агрегатах первой машины ПЭУ-1 была построена военная амфибия ЗИЛ-132П, которую предполагалось противопоставить плавающим грузовикам Уральского автозавода. Ее новинками являлись торсионная подвеска крайних колес, водоизмещающий корпус на сварной раме, стеклопластиковая кабина и бортовой кузов из алюминиевого сплава.

Опытный четырехтонный плавающий автомобиль ЗИЛ-132П. 1969 год

Вид сзади на водоизмещающий корпус и алюминиевый кузов

Непривычный вид амфибии ЗИЛ-132П со снятым тентом (из архива автора)


На суше машина достигала 75 км/ч, на плаву при помощи водомета — 5–7 км/ч. Для облегчения выхода из воды на берег в ее кузове впервые смонтировали авиационный турбореактивный двигатель ВК-1А, создававший дополнительную тяговую силу.

Испытания 180-сильного автомобиля-амфибии ЗИЛ-132П на Москве-реке

Первое применение вспомогательного газотурбинного силового агрегата


По этой же схеме в 1974 году собрали сухопутный бескапотный пятитонный грузовик ЗИЛ-132Р, задуманный как многоцелевой армейский автомобиль высокой проходимости и маневренности, способный впоследствии заменить серийный ЗИЛ-131. Его новыми узлами стали форсированный до 165 л. с. двигатель от автомобиля ЗИЛ-130, алюминиевая рама, вентилируемые дисковые тормоза, полноценная независимая рычажно-торсионная подвеска всех колес и гидравлическое следящее устройство для синхронного поворота задних колес. На испытаниях он развивал скорость 68 км/ч и преодолевал броды глубиной 1,3 м.

Прототип пятитонного бескапотного грузовика-тягача ЗИЛ-132Р. 1974 год

Разворот автомобиля ЗИЛ-132Р с крайними управляемыми колесами

Испытания бортового грузовика ЗИЛ-132Р на пересеченной местности


Несмотря на достаточную мощность, по эксплуатационным качествам грузовик почти не отличался от ЗИЛ-131 и был условно одобрен военными с условием внесения серьезных доработок, что повлекло бы за собой существенную переделку всей конструкции. В конце 1975 года этот автомобиль появился в облике сельскохозяйственного грузовика ЗИЛ-132РС с мотором ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с., который через год переделали в седельный тягач ЗИЛ-132РВ для работы в составе автопоездов полной массой 19 т. Он прошел испытания в 21 НИИИ, где буксировал активный полуприцеп ЗИЛ-137Б без привода колес, оснащенный макетным оборудованием транспортных машин ракетных комплексов. Несмотря на улучшенные показатели по сравнению с активным автопоездом ЗИЛ-137, дальнейшие работы по военному применению машин 132-й серии были прекращены.

Опытный многоцелевой трехосный седельный тягач ЗИЛ-132РВ. 1976 год

Пятиосный автопоезд с габаритно-весовым макетом транспортной машины


Турбина вместо дизеля

Фотографии из архива В. Левского

Одну из стра

Капотный монстр с КАМАЗовским сердцем: тест-драйв ЗИЛ-133ГЯ – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

ЗИЛ-133ГЯ был снят с производства почти 30 лет назад, но на предприятиях еще можно найти грузовики без пробега, хранящиеся на консервации.

На одной из таких машин прокатился видеоблогер Misha_Diesel: представляем его рассказ.

История создания этого грузовика печальна и грустна. В 60-е годы все силы завода были брошены на разработку перспективной бескапотной машины ЗИЛ-170, и в один прекрасный момент волевым решением партии было решено построить новый завод в Набережных Челнах. Разработку ЗИЛ-170 отдали в Татарстан. Таким образом у нас родился новый производитель грузовиков – КАМАЗ, а ЗИЛ остался, по сути, ни с чем.

Для расширения модельного ряда требовалась машина большей грузоподъемности, поэтому началась разработка трехосного грузовика на базе ЗИЛ-130. Получившийся ЗИЛ-133Г1 (именно так именовалась первая машина из трехосного дорожного семейства) отличался слабой агрегатной базой. Под его капотом располагался слабенький для такой конфигурации двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с., безмерно жрущий бензин. Он не позволял перевозить серьезные грузы в составе автопоезда, поэтому во второй половине 70-х годов появился ЗИЛ-133ГЯ.

Что из себя представляет этот автомобиль? Это 10-тонник с полностью рессорной подвеской. Многие считают, что ЗИЛ-133ГЯ это просто КАМАЗ с ЗИЛовской кабиной. На самом деле это далеко не так: автомобили конструктивно очень сильно отличаются. Рама здесь ЗИЛовская, никакого отношения к КАМАЗу она не имеет. Спереди установлена балка; тормозная система – барабанная, полностью пневматическая. ЗИЛ использует дисковые колеса, в то время как КАМАЗ выпускал бездисковые, на клиньях. Рулевое управление – с гидроусилителем. Машина колесной формулы 6х4, и есть распространенное ошибочное мнение, что здесь используются КАМАЗовские мосты – на самом деле они чисто ЗИЛовские. Средний мост проходной, имеется блокировка межосевого дифференциала.

По машине больше особо рассказывать нечего – простая и надежная, как молоток. За это водители её и любили.

Любили её и за то, что под капотом ЗИЛ-133ГЯ обосновался мощный и современный на тот момент двигатель КАМАЗ-740, состыкованный с КАМАЗовской пятиступенчатой коробкой передач. Такая машина свободно могла таскать прицеп и переносить перегрузы.

Так как КАМАЗовский мотор гораздо габаритнее того, что был установлен в ЗИЛ-130, морду машины пришлось удлинить. За такую внешность грузовик прозвали крокодилом. А еще его называли Бабой-ягой – из-за индекса ГЯ.

Говорят, что капот – это два метра жизни. И в плане пассивной безопасности капотная компоновка конечно же лучше.

Есть у такой компоновки и другие преимущества. Например, если машина сломалась зимой, водитель, открыв капот, поковырявшись и замерзнув, может вернуться в кабину, согреться и продолжить ремонт. А в откинутую кабину бескапотника вернуться будет, мягко говоря, проблематично, и посидеть там не получится.

В чреве этого монструозного автомобиля – дизельный двигатель КАМАЗ-740. Это V-образная «восьмёрка», два клапана на цилиндр. Двигатель квадратный: ход поршня равен диаметру цилиндра. В развале блока расположен топливный насос высокого давления.

Внутри – никакой электроники: эта машина может работать без аккумулятора!

Что касается сервисных точек, то все расположено грамотно и удачно. Сверху над двигателем – «кастрюля» воздушного фильтра, чуть ниже маслозавливная горловина. Генератор висит сверху, то есть на него не летит ни грязь, ни вода.

ЗИЛовская кабина не поражает своим простором. Ситуация изменилась, когда в 90-х завод поставил на конвейер следующее поколение машины с кабиной от ЗИЛ-4331. Появилась версия со спальником, которого очень не хватало этой машине.

Салон грузовика отличается от салона ЗИЛ-130. Здесь совершенно иная приборная панель, здесь больше датчиков, появился тахометр, изменился внешний вид кнопок. Установлен пневматический ручной тормоз, а рычаг КПП – с делителем.

Потолок и задняя стенка немного обшиты, а в остальном – голый, хардкорный, открытый метал. Двери также не имеют обшивки. Есть форточка и стекло с механическим стеклоподъемником, которые приводятся в движение мужицкими металлическими рычажками. Прямо скажем, недетский автомобиль! Современную молодежь посадить в эту машину – они, конечно, офигеют.

Машина хоть и новая по состоянию (с консервации), но резина высыхает и растрескивается. В будущем её нужно будет доводить до ума.

К сожалению, грузовик не стоит на учёте, и мы не можем ездить по дорогам общего пользования, но по промзоне прокатиться можно. Выжимаем сцепление и вторую передачу (на приборной панели размещена схема переключения скоростей) и потихоньку трогаемся. Включаем третью передачу с трудом – сцепление тоже надо регулировать.

Но это всё-таки круто, капотище монументальный, огромный. Плюс мы сидим очень высоко, потому что у машины просто гигантский клиренс. Новые грузовики таких эмоций не вызывают. Здесь практически не о чем рассказывать – машина пустая, нет каких-то электронных помощников или «умных» систем, но, тем не менее, вот такие машины мне снимать нравится гораздо больше, чем современные. Когда еще и у кого появится возможность прокатиться на ЗИЛ-133ГЯ с пробегом 3 тысячи километров?

Радиус разворота просто огромный. Это неудивительно – длинная база, 3 оси. Компрессор качает воздух неохотно, хотя я стараюсь почти не трогать тормоза и и сцепление. Напоминает МАЗ, на котором я учился на категорию Е: одно лишнее нажатие тормоза – и машина теряла воздух.

На разбитой дороге машина себя чувствует очень и очень неплохо. Одно из преимуществ ЗИЛ-133ГЯ перед КАМАЗами тех лет – плавность хода, потому что водитель здесь сидит в базе, а в КАМАЗах прямо над передней осью. Само сидение тоже толстое и мягонькое, отлично амортизирует удары от дороги. Очень приятная машина!

Дизельный двигатель по сравнению с ЗИЛовским мотором – небо и земля. За двигатель и любили эту машину.

Когда тестируешь такую машину, родом из 50, 60, 70 годов прошлого века, понимаешь, насколько тяжелым был труд водителей-дальнобойщиков тех времен. Вы только представьте, что в этой кабине нужно не только ехать, но и как-то ночевать.

 

ЗИЛ-130 серийный грузовой автомобиль СССР

ЗИЛ-130 серийный грузовик 1962—2014 гг.

ЗИЛ-130базовый автомобиль (как бортовой, так и универсальное шасси), первый серийный вариант с двигателем ЗИЛ-130 мощностью 148 л. с.
ЗИЛ-130-66модификация 1966 года, с увеличенной до 150 л.с. мощностью двигателя и рядом усовершенствований в конструкции.
ЗИЛ-130-76базовый вариант образца 1976 года. Грузоподъёмность увеличена до 6 тонн
ЗИЛ-130-80модификация 1980 года, укомплектованная тремя независимыми тормозными системами
ЗИЛ-130Агрузовик с бортовой платформой, предназначенный для постоянного использовании в качестве тягача, с прицепом схожей грузоподъёмности.
ЗИЛ-130Бспециальное шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа
ЗИЛ-130Вседельный тягач; «ЗИЛ-130ВТ» — седельный тягач с усиленным задним мостом.
ЗИЛ-130Гбортовой и универсальное шасси, длиннобазный (с базой 4,5 м).
ЗИЛ-130ГУособо длиннобазный (5,6 м), с использованием узлов от «ЗИЛ-133/Г1».
ЗИЛ-130Д1шасси под промышленные самосвалы «ЗИЛ-ММЗ-555» и «ЗИЛ-ММЗ-4502».
ЗИЛ-130Д2шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под промышленные самосвалы-тягачи «ЗИЛ-ММЗ-555А» и «ЗИЛ-ММЗ-45022».
ЗИЛ-136Иавтомобиль с дизельным двигателем «Перкинс-6.345» мощностью 140 л. с.
ЗИЛ-136ИГдлиннобазный (база 4,5 м) автомобиль с дизельным двигателем «Перкинс-6.345» мощностью 140 л. с.
ЗИЛ-130Кшасси с двигателем «ЗИЛ-157Д» мощностью 110 л. с., под промышленные самосвалы «ЗИЛ-ММЗ-555К» и «ЗИЛ-ММЗ-45021» (колёсная база 3,3 м).
ЗИЛ-138, 138А, 138Игазобаллонные версии 130-го, предназначенные для работы на сжиженном газе.

фотография ЗИЛ-157

ЗИЛ-130. В 1953 году на ЗиСе начались проектные работы над опытным грузовиком ЗИС-125(заводской индекс ЗИС-125М). Этот автомобиль и стал прототипом 130-го. Первые образцы собрали в 1957 году. Серийное производство запустили в 1962 году, а спустя пару лет в 1964 году наладили массовый выпуск.

фотография ЗИС-125

«ЗИС-125» постоянно совершенствовался, и в 1956 году собрали его новую версию уже с другой внешностью и под индексом «ЗИЛ-130».

фотография ЗИС-130 опытные образцы

фотография ЗИЛ-130В полуприцеп

Для организации выпуска грузовика «ЗИЛ-130» была проделана огромная работа. Достаточно сказать, что только штампов было изготовлено около 3600 шт. И это не считая 10 тысяч различных приспособлений, более 37 тысяч наименований различного специализированного инструмента. Постановка на конвейер автомобилей «ЗИЛ-130» и V-образных двигателей к ним привели смежные отрасли к необходимости освоения в производстве высокооктанового топлива, новых сортов моторных масел, рабочих жидкостей, а также принципиально новых лакокрасочных и обивочных материалов, резинотехнических изделий и пластмасс.
    Конструкция и технология производства 130-го привнесли в автомобильную отрасль СССР ряд приоритетов. С автомобилем «ЗИЛ-130» в отечественную автомобильную индустрию пришли: гидроусилитель рулевого управления, синхронизированная коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления, новая конструкция шарниров карданной передачи, трехместная кабина (предыдущие были двухместными), система обмыва ветрового стекла, предпусковой подогреватель двигателя и др.
    В 1959 году были произведены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131.Первые 5 предсерийных «ЗИЛов-130» были изготовлены в 1962 году. Для опытной эксплуатации их передали на Ярославский шинный завод. «Почти серийные» автомобили начали сходить с конвейера в 1963 году, но массовый выпуск начался только 1 октября 1964 года, когда полностью завершилась генеральная реконструкция завода.

фотография ЗИЛ-130Г прицеп 1966-1974 гг.

Автомобили первых серийных выпусков поступили в автотранспортные предприятия Москвы, Тулы, Ялты, Ярославля и Душанбе. Почти всех поражало необычно красивое для грузовиков того времени внешнее оформление: панорамные ветровые стекла, капот аллигаторного типа, обтекаемые крылья с плавными обводами и выразительная светло-серая или белая решетка радиатора.
    ЗИЛ-130 первый грузовой автомобиль ЗИЛа, который стали получил штатнуб гражданскую окраску — белый и голубой; до этого все грузовики этого производителя окрашивались в «военный» хаки.
    Кузов машины представлял собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусматривалась установка надставных бортов и тента с каркасом. Трехместная кабина располагалась за двигателем. Сиденье водителя регулировалось по длине, высоте и наклону спинки.

Двигатель ЗИЛ-130

На автомобиль устанавливали 8-цилиндровый 4-тактный карбюраторный двигатель объемом 6 л, мощностью 150 л.с./3200 об и с крутящим моментом 402 Нм/1900 об. Максимальная скорость достигала 90 км/ч. Средний расход бензина А-76 при скорости 40 км/ч — 29 л на 100 км. Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач, имевшей синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5-й передачах.

фотография двигатель ЗИЛ-130

Оснащение ЗИЛ-130

Грузоподъемность ЗИЛ-130 первых лет выпуска составляла 4 тонны, но поскольку они обладали большим запасом прочности, то уже в 1965 году ее увеличили до 5 тонн, а в 1977 году начали выпуск модернизированной модели — ЗИЛ-130-76, имевшей грузоподъемность 6 тн и способной буксировать прицеп с допустимой массой 8 тн при собственной массе 4300 кг. «76-й» отличался и внешне: у него была изменена облицовка радиатора и более низко располагались фары.
    Рулевой механизм представлял собой винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку, зацепляющуюся с зубчатым сектором вала сошки; гидроусилитель — встроенный.
    Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Задняя включала в себя телескопические амортизаторы на продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительными рессорами.
    Тормоза барабанные на все колеса, с пневматическим приводом. Колеса — дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Размер стандартных шин 9.00R20 (260R508).

Модернизации ЗИЛ-130

Наиболее значительные модернизации ЗИЛ-130 были произведены в 1966 (ЗИЛ-130-66) и 1977 (ЗИЛ-130-76) годах. На базе «130-го» выпускались бортовые автомобили, фургоны, строительные и сельскохозяйственные самосвалы, автоцистерны, автокраны, пожарные машины и т.д. До 1986 года насчитывалось 35 версий данного грузовика с различными кузовами и оборудованием, отличавшихся колесной базой, типом привода, климатическим исполнением и комплектацией.

Машины первых опытных партий имели старые колеса с дисками от ЗИЛ-164А, инструментальный ящик, закрепленный сзади под платформой, маленькое круглое зеркало заднего вида (также от ЗИЛ-164А). Облицовка радиатора заметно отличалась от серийных машин, а капот не имел вентиляционных горизонтальных отверстий. Заднее стекло закрывалось защитной металлической сеткой. Выпускавшиеся серийно автомобили получили измененную облицовку радиатора и капот, два зеркала заднего вида прямоугольной формы на кронштейнах совершенно иной формы, новые диски колес с четырьмя отверстиями. Инструментальный ящик перенескли под платформу над бензобаком.
    С февраля 1971 года автомобили стали оснащать платформой с пониженной высотой бортов (575мм против 685мм), таких же, как у длиннобазного ЗИЛ-130Г1. Внешне кузов ЗИЛ-130 стал ниже на одну доску — пять вместо прежних шести.С января 1974 года на передних крыльях появились повторители поворота оранжевого цвета. В конце того же года начали выпускаться шасси ЗИЛ-130АН с колесной базой 3800мм, и шасси ЗИЛ-130К (с базой 3300мм), оснащенные рядным шестицилиндровым двигателем ЗИЛ-157Д. Внешних отлдичий от аналогов с V-образными моторами эти автомобили не имели. Тогда же, в 1974 году, машины стали комплектоваться новыми зеркалами заднего вида большего размера (300х150мм против прежних 200х100мм).
    С 1977 небольшими партиями начала изготавливаться модификация ЗИЛ-130ГУ с особо длинной базой (5600мм), предназначенная для перевозки длинномерных легковесных грузов. С 1978 года все автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новую облицовку радиатора (старая — здесь и здесь). Исчез своеобразный козырек над фарами, подфарники стали устанавливаться над фарами. Изменилась и зрительно расширилась средняя часть облицовки, получив два ряда небольших прямоугольных отверстий. С июня 1980 года автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-130В1, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130Д, ЗИЛ-130Б, предназначенные для работы с прицепным составом, начали оснащать опознавательным знаком «Автопоезд» — три оранжевых фонаря на крыше кабины. С сентября 1992 года ЗИЛ-130 выпускается на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) в г.Новоуральск. Эти автомобили были упрощенным вариантом ЗИЛ-431410 с оперением, унифицированным с автомобилем ЗИЛ-131Н.

Огромной популярностью пользовались шасси «ЗИЛ-130» для изготовления всевозможных специализированных автомобилей. Фургоны и автоцистерны, топливозаправщики и буровые установки, автокраны и передвижные мастерские, пожарные, мусороуборочные, поливочно-моечные машины — различных моделей спецмашин на шасси 130-го существовало бессчётное количество.

В начале 80-х годов XX века была разработана газобаллонная модификация ЗИЛ-138, предназначенная для работы на смеси углеводородных газов пропан-бутан. Бензиновая система выполняла роль резервной. Кроме бортового автомобиля в семейство ЗИЛ-138 входили седельный тягач ЗИЛ-138В1 и шасси строительного самосвала ЗИЛ-138Д2.

фотография ЗИЛ-138

Фотографии ЗИЛ-130

фотография ЗИЛ-130Д1

фотография ЗИЛ-130 пожарная цистерна

фотография ЗИЛ-130ИГ

фотография ЗИЛ-130К

ЗИЛ-130 технические характеристики

ПрототипЗИС-125
Годы выпуска1962—2014
Типгрузовой
КомпоновкаПереднемоторная, привод-задний
Колесная формула4 х 2
Мест в кабиневодитель + 2 пассажира
Габариты
Длина6675 мм.
Ширина2500 мм.
Высота2400 мм.
Дорожный просвет275 мм.
Колесная база3800 мм.
Колея передняя1800 мм.
Колея задняя1790 мм.
Снаряженная масса4300 кг.
Полная масса? кг.
Грузоподъёмность6000 кг.
Радиус поворота8,9 м.
Распределение нагрузки на переднюю/заднюю оси4200 / 9,9 тонны
Максимальный наклон38o
Двигатель ЗИЛ-130
МаркаЗИЛ-130
Типбензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Конфигурациярядный
Рабочий объём5969 см3
Мощность двигателя150 л.с. при 3200 об/мин.
Максимальный крутящий момент402 Н·м, при 2000 об/мин
Степень сжатия6,5
Число цилиндров8
Число клапанов16
Клапаный механизмOHV
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминевая
Диаметр цилиндров100 мм.
Ход поршня95 мм.
Расположение цилиндровV-образное под 90o
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Система питанияКарбюратор К-88
Система питаниязакрытая
Рекомендуемое топливоА-66 или А-72
Трансмиссия
Сцеплениесухое, однодисковое, с пружинным гасителем крутильных колебаний.
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Главная передачадвойная, с парой конических зубчатых колес, передаточное  — 6,32
Подвеска
Подвеска передняяполу-эллиптическая рессора с телескопическими амортизаторами
Подвсека задняябалансирная на полу-эллиптических рессорах
Мостыпланетарные, с полуосями и дифференциалами
Приводкарданный, механический
Карданов2
Тормозная системаколодочная, барабанного типа
Привод тормозовмеханический
Рулевой механизмглобоидальный, червячный, с тремя гребнями на ролике
Передаточное число23,5
Общие характеристики
Максимальная скорость без прицепа90 км/ч.
Расход топливана 100 км.29 л.
Объём топливного бака175 л.
ЗИЛ-130базовый автомобиль (как бортовой, так и универсальное шасси), первый серийный вариант с двигателем ЗИЛ-130 мощностью 148 л. с.
ЗИЛ-130-66модификация 1966 года, с увеличенной до 150 л.с. мощностью двигателя и рядом усовершенствований в конструкции.
ЗИЛ-130-76базовый вариант образца 1976 года. Грузоподъёмность увеличена до 6 тонн
ЗИЛ-130-80модификация 1980 года, укомплектованная тремя независимыми тормозными системами
ЗИЛ-130Агрузовик с бортовой платформой, предназначенный для постоянного использовании в качестве тягача, с прицепом схожей грузоподъёмности.
ЗИЛ-130Бспециальное шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа
ЗИЛ-130Вседельный тягач; «ЗИЛ-130ВТ» — седельный тягач с усиленным задним мостом.
ЗИЛ-130Гбортовой и универсальное шасси, длиннобазный (с базой 4,5 м).
ЗИЛ-130ГУособо длиннобазный (5,6 м), с использованием узлов от «ЗИЛ-133/Г1».
ЗИЛ-130Д1шасси под промышленные самосвалы «ЗИЛ-ММЗ-555» и «ЗИЛ-ММЗ-4502».
ЗИЛ-130Д2шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под промышленные самосвалы-тягачи «ЗИЛ-ММЗ-555А» и «ЗИЛ-ММЗ-45022».
ЗИЛ-136Иавтомобиль с дизельным двигателем «Перкинс-6.345» мощностью 140 л. с.
ЗИЛ-136ИГдлиннобазный (база 4,5 м) автомобиль с дизельным двигателем «Перкинс-6.345» мощностью 140 л. с.
ЗИЛ-130Кшасси с двигателем «ЗИЛ-157Д» мощностью 110 л. с., под промышленные самосвалы «ЗИЛ-ММЗ-555К» и «ЗИЛ-ММЗ-45021» (колёсная база 3,3 м).
ЗИЛ-138, 138А, 138Игазобаллонные версии 130-го, предназначенные для работы на сжиженном газе.

ЗИЛ-170 грузовой автомобиль практически КАМАЗ-5320

ЗИЛ-170 опытный грузовик 1967-1969 гг.

ЗиЛ-170 — грузовой автомобиль колёсной формулой 6×4, разрабатывался Заводом Имени Лихачёва в 1967—1969 годах. Прототипом автомобиля являлся International COF-220 компании International Harvester Company of Canada Limited. Лёг в основу первой линейки завода КамАЗ, и производился серийно с 1976 по 2000 год под названием КАМАЗ 5320.

фотография International COF-220

К середине 60-х годов XX века рост сети дорог с твердым покрытием позволил конструкторам отечественных автозаводов раскрыть преимущества компоновки грузового автомобиля с кабиной над двигателем: эффективнее использовалась длина машины, улучшалась обзорность. Начиная с конца 50-х появляются такие «бескапотники», как ГАЗ-62 и ГАЗ-66, УАЗ-450, ЗАЗ-970, МАЗ-500, КАЗ-605 и КАЗ-606. Однако экономике СССР требовался совершенно новый высокопроизводительный и экономичный массовый грузовик для перевозки грузов в составе автопоездов по дорогам, допускающим малые (до 6000 кг) осевые нагрузки, способный эффективно эксплуатироваться в любых климатических условиях. По оценкам специалистов Минавтопрома, такая машина, работающая в составе автопоезда, должна была нести 8000 кг груза, буксировать прицеп грузоподъемностью 8000 кг, иметь три оси, кабину над дизельным экономичным двигателем, обеспечивающим 8 л.с. на каждые 1000 кг полной массы автопоезда, машина должна была быть максимально удобной при ее эксплуатации и обслуживании.

КЭО «ЗИЛ» в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2), аналогичных по классу ЗИЛ-133. В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолия Маврикиевича Кригера пал на американский «International» серии 220. Возможно, что при выборе образца, свою роль сыграло и то, что Кригер уже был знаком с грузовыми автомобилями фирмы «Интернейшнл» по работе над ЗиС-150. Среди конструкторов ЗиЛа, работавшими над новым семейством «бескапотников» известны также имена Всеволода Авенировича Вязьмина, Александра Васильевича Сетранова, Георгия Александровича Феста.
    В процессе создания экспериментальной модели ЗиЛ-169 в начале 60-х годов конструкторы и технологи уже получили представление о специфике конструкции: бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной, мощный дизельный двигатель, возможность работы в составе автопоезда. Данный проект оказался настолько успешным, что было решено принять его за основу для принципиально нового класса большегрузых машин, выпуск которых намечалось освоить на создаваемом Камском автомобильном заводе в г. Набережные Челны.

фотография ЗИЛ-170

В конструкции ЗиЛ-170 его создатели применили самые передовые для того времени технические решения: компоновка с передней опрокидывающейся кабиной повышенной комфортности, многоступенчатая трансмиссия, тормозная система, отвечавшая требованиям международных стандартов. Кабина получила теплошумоизоляцию, отопитель, сиденье водителя имело торсионную подвеску с гидравлическим амортизатором.
    Чтобы облегчить управление, конструкторы применили на машине гидравлический усилитель руля, пневматический усилитель в приводе сцепления, пневматическое управление делителем в трансмиссии. Делитель в трансмиссии, по существу — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная между сцеплением и основной коробкой передач, позволяющая вдвое увеличить число ступеней в трансмиссии. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-170 (ещё с бензиновым двигателем) прошёл первые испытания на участке Углич — Рыбинск.

фотография ЗИЛ-175

В результате, к концу 1969 г. удалось сформировать первое семейство будущего КамАЗа, включавшее два «седельника» для работы с полуприцепами грузоподъемностью 16 и 20 тонн, бортовой грузовик и самосвал. Тогда же, в 1969 году, опытный образец ЗИЛ-170 был выставлен на обозрение на ВДНХ.
    ЗиЛ-170 значительно отличался от широко известных автомобилей с дизельными двигателями Кременчугского и Минского заводов как по конструкции, так и по компоновке основных узлов и агрегатов. Новый дизельный V-образный двигатель, оригинальное сцепление с пневмогидроусилителем и дистанционным управлением, 5-ступенчатая синхронизированная КПП с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую, раздельный привод пневматических тормозов на передний и задние мосты, ведущие задние и средние мосты с межосевым блокируемым дифференциалом, рулевое управление с гидроусилителем, усовершенствованные рессоры, карданная передача с комплексом мероприятий по увеличению долговечности, реактивные штанги с новым комплексным уплотнением, бездисковые, спицевые колеса и шины новой модели, металлическая платформа, удобная кабина, возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.

фотография ЗИЛ-170 кабина

К середине 60-х годов прошлого века в СССР остро ощущался дефицит грузовиков, особенно грузоподъемностью более 8 тонн. Грузооборот внутри Советского Союза рос, а ни один из действующих автомобильных заводов страны не был готов наладить выпуск таких машин. Требовались совершенно новые грузовики. Большинство машин (основную часть грузового парка составляли машины средней грузоподъемности) давно отработали нормативные сроки. Назрела необходимость в технике большей грузоподъемности, автопоездах для дальних перевозок массовых грузов и тяжелых автосамосвалах.

В середине 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. Город по своему географическому положению подошёл как место для будущего автозавода. Кроме того, организация «Камгэсэнергострой» справилась бы как со строительством плотины и 1,5 млн.-киловаттной ГЭС, так и с возведением заводских корпусов и жилья.

После того, как окончательно сформировалась гамма перспективных большегрузов, состоящая из трехосных грузового автомобиля ЗиЛ-170, седельного тягача ЗиЛ-170Т и строительного самосвала ЗиЛ-170С, все машины направили на государственные испытания на Дмитриевский полигон под Москвой, призванные выявить эксплуатационные недостатки. Их по возможности устранили, и к концу 1972 года вся документация вместе с опытными образцами была передана на КамАЗ, где уже начинался монтаж оборудования. Но и после этого автомобили продолжали испытывать в Тюменской области, в Забайкалье, в пустыне близ Красноводска. Прототипы эксплуатировались на трассе Таллин — Баку, в карьерах под Серпуховом и Загорском. В мае 1974 года на КамАЗе в экспериментальном цехе управления главного конструктора был собран первый двигатель, а конвеерное производство собственными силами, но еще по временной технологии, началось в декабре 1975 года. Первые 5 грузовиков КамАЗ-5320 сошли с главного сборочного конвейера, работавшего еще только в пуско–наладочном режиме, 16 февраля 1976 года.

фотография ЗИЛ-170Т седельный тягач

фотография ЗИЛ-170С самосвал

фотография ЗИЛ-170Т седельный тягач

Грузовик Зил 130 Высокое разрешение Фотографии и изображения

8.html
  • Российский самосвал ЗИЛ 130 1960-х годов на карьере в северном Лаосе Самосвал ЗИЛ 130 был изготовлен в России 1960-х годов на карьере в северной Лаоше.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-russian-1960s-manufactured-zil-130-dump-truck-at-a-quarry-in-nintage -38118529.html
  • Грузовые автомобили Зил 130 перед Центральным рынком (центральный рынок) в Луцке, Украина. 25 сентября 2008 г. © Wojciech Strozyk / Alamy Stock Photo Грузовые автомобили Зил 130 перед Центральным рынком (центральный рынок) в Луцке, Украина. 25 сентября 2008 г. © Wojciech Strozyk / Alamy Stock Photohttps: //www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: // www.alamy.com/zil-130-truck-cars-in-front-of-centralnyj-rynok-central-market-in-lutsk-ukraine-september-25th-2008-wojciech-strozyk-alamy-stock-photo-image230092901. html
  • Автомобиль Зил гуч 30. Старинный русский грузовик Zil ciento treinta 130 на Кубе. Зил гуч 30 грузовик. Винтажный русский грузовик Zil ciento treinta 130 на Кубе. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-zil-guch-30-truck -zil-ciento-treinta-130-vintage-russian-truck-in-136365210.html
  • Самосвал Зил 130, Севан, Армения Самосвал Зил 130, Севан, Армения https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1
  • Королев, Россия — 24 марта 2020 года: Грузовой автомобиль ЗИЛ 130 на дождливой улице города. Королев, Россия — 24 марта 2020 г .: Грузовой автомобиль ЗИЛ 130 на дождливой городской улице. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/korolev- Россия-март-24-2020-грузовой-грузовик-зил-130-на-дождливом-городе-улице-image350840047.html
  • Коммерческие грузовики Ford Transit (слева), популярный советский грузовик ЗИЛ-130 (в центре), Mercedes-Benz T2 (справа). Коммерческие грузовики Ford Transit (слева), популярный советский грузовик ЗИЛ-130 (в центре), Mercedes-Benz T2 (справа). Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: // www.alamy.com/stock-photo-commercial-trucks-ford-transit-left-a-popular-soviet-truck-zil-130-84421899.html
  • Фермеры Украины переправляются через реку Стрый на грузовике ЗиЛ-130 (ЗИЛ 130) советских времен в Карпатах (Бесикд) в селе Украинские фермеры переходят реку Стрый (Стрый) на советском грузовике ЗиЛ-130 (ЗИЛ 130) в Карпатах (Бесикд) в селе https: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/ukrainina-farmers-crossing-the-stryi-stryj-river-with-soviet-era-zil-130-zil-130 -грузовик-вид-в-карпатах-бесикд-в-деревне-изображения184004932.html
  • Королев, Россия — 03 марта 2020 года: Грузовой автомобиль ЗИЛ 130 на дождливой улице города. Королев, Россия — 03 марта 2020 г .: Грузовой автомобиль ЗИЛ 130 на дождливой городской улице. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/korolev- россия-март-03-2020-грузовой-грузовик-зил-130-на-дождливом-городе-улице-image345958227.html
  • Грузия. ЗИЛ-130 — стоянка старых советских русских средних грузовиков возле ручья на летней траве в Казбеги, Грузия Грузия. ЗИЛ-130 — Старая советская российская стоянка для средних грузовиков возле ручья на летней траве в Казбеги, Грузия https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock -image-georgia-zil-130-old-soviet-russian-medium-duty-truck-parking-near-165436495.html
  • Винтаж 1950-х годов Русский игрушечный автомобиль-развал ЗИЛ из белой жести. Русский игрушечный аварийный автомобиль ЗИЛ из белой жести 1950-х годов https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/vintage-1950s-tinplate-russian-zil-toy-breakdown-truck-crane-image61417707.html
  • Грузовик, тяжеловозно груженный овцами и козами в провинции Архангай, Монголия. Грузовик, тяжеловозно груженный овцами и козами в провинции Архангай, Монголия. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-a -Грузовой-тяжеловоз с-овцами и козами-куча-в-архангай-провинции-83036287.html
  • Шасси ЗИЛ-130, спереди указывает, вероятно, тральщик аэродрома Шасси ЗИЛ-130, на переднем плане видно, что это, вероятно, тральщик аэродрома https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-zil-130- шасси-на-фронте-указывает-это-вероятно-подметально-аэродромный-50863105.html
  • На Колымском шоссе к востоку от Якутска, традиционная якутская хижина Балаган в селе Черкёх. На Колымском шоссе к востоку от Якутска в селе Черкёх находится традиционный якутский домик балаган.https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-on-the-kolyma-highway-east-of-yakutsk-a-traditionnal -якут-каюта-называется-176784469.html
  • Город Краслава, Латвия. Старый городской ретро-автомобиль и зеленая трава. Солнечный свет и природа. Фото путешествия 2018. Город Краслава, Латвия. Старый городской ретро-автомобиль и зеленая трава. Солнечный свет и природа. Фото из путешествий 2018. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/city-kraslava-latvia-old-urban-retro-car-and-green -грасс-солнечный-и-природа-путешествия-фото-2018-image218477802.html
  • 2 апреля 1991 г. Около древнего города Ур на юге Ирака американский солдат немного поспал в разбитом грузовике иракской армии. 2 апреля 1991 г. Рядом с древним городом Ур на юге
    • Автомобиль грузовой Зил 130 в Бахчисарае, Крым, Украина. 2 октября 2008 г. © Wojciech Strozyk / Alamy Stock Photo Автомобиль грузовой Зил 130 в Бахчисарае, Крым, Украина. 2 октября 2008 г. © Wojciech Strozyk / Alamy Stock Photohttps: //www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/zil-130-truck-car-in-bakhchysarai- Крым-Украина-2 октября-2008-wojciech-strozyk-alamy-stock-photo-image233
    2.html Грузовик
  • ЗиЛ 130 в Тбилиси, Грузия Грузовик ЗиЛ 130 в Тбилиси, Грузия https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-zil-130-truck-in-t Tbilisi-georgia -89961285.html
  • СТУПИНО, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОССИЯ — CIRCA 1992: Портрет двух солдат российской армии, сидящих на крыше кабины грузовика ЗИЛ-130. Черное и белое. Сканирование пленки. Крупное зерно. Ступино, Московская область, Россия — около 1992: Портрет двух солдат российской армии, сидящих на крыше кабины грузовика ЗИЛ-130.Черное и белое. Сканирование пленки. Крупное зерно. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stupino-moscow-region-russia-circa-1992-the-portrait-of- два солдата российской армии, сидящие на крыше кабины грузовика, зил 130, черно-белая пленка, сканирование, крупное зерно, image341157156.html
  • Винтажный советский грузовик ЗИЛ 130 используется на Кубе На Кубе используется старинный советский грузовик ЗИЛ 130 https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamycom / stock-photo-a-zil-130-vintage-soviet-truck-is-used-in-cuba-84862315.html
  • Казахстан, Усть-Каменогорск — 10 августа 2020 года. ЗИЛ 130. Автовышка на дороге. Казахстан, Усть-Каменогорск — 10 августа 2020 г. ЗИЛ 130. Автовышка в дороге. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/kazakhstan -уст-каменогорск-10-августа-2020-зил-130-автовышка-на-дороге-image382855341.html
  • Москва, Россия — 11 марта 2016: Старый советский грузовик ЗИЛ-130 под стенами нового эффективного фэнтезийного Кремля в Измайлово Москва, Россия — 11 марта 2016 г .: Старый советский грузовик ЗИЛ-130 под стенами нового эффективного фэнтезийного Кремля в Измайлово. Https: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-moscow-russia-march-11-2016-the-old-soviet-zil-130-truck-under -walls-98812075.html
  • Казахстан, Усть-Каменогорск — 26 июня 2019 года. Самосвал ЗИЛ 130 на дороге. Казахстан, Усть-Каменогорск — 26 июня 2019 года. Самосвал ЗИЛ 130 в пути. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/kazakhstan- усть-каменогорск-26-июн-2019-самосвал-зил-130-на дороге-image264500286.html
  • Фермеры Украины переправляются через реку Стрый на грузовике ЗиЛ-130 (ЗИЛ 130) советских времен в Карпатах (Бесикд) в селе Украинские фермеры переходят реку Стрый (Стрый) на советском грузовике ЗиЛ-130 (ЗИЛ 130) в Карпатах (Бесикд) в селе https: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/ukrainina-farmers-crossing-the-stryi-stryj-river-with-soviet-era-zil-130-zil-130 -грузовик-вид-в-карпатах-бесикд-в-деревне-изображения184004938.html
  • Российский / советский легкий грузовик ЗИЛ 130 болгарской армии Российский / советский легкий грузовик ЗИЛ 130 болгарской армии https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-russiansoviet-made-zil -130-легкий грузовик-болгарской-армии-58780710.html
  • Грузия. ЗИЛ-130 — стоянка старых советских русских средних грузовиков возле ручья на летней траве в Казбеги, Грузия Грузия. ЗИЛ-130 — Старая советская российская стоянка для средних грузовиков возле ручья на летней траве в Казбеги, Грузия https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock -image-georgia-zil-130-old-soviet-russian-medium-duty-truck-parking-near-165436492.html
  • Винтаж 1950-х годов Русский игрушечный автомобиль-развал ЗИЛ из белой жести Русский игрушечный аварийный автомобиль ЗИЛ из белой жести 1950-х годов https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/vintage-1950s-tinplate-russian-zil-toy-breakdown-truck-crane-image61417694.html
  • Грузовик с тяжелым грузом овец и коз в провинции Архангай, Монголия. Грузовик, тяжеловозно груженный овцами и козами в провинции Архангай, Монголия. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-a -грузовой-тяжеловоз с-овцами и козами-куча-в-архангайской-83036286.html
  • Старый советский грузовик в стиле гранж. Старый грузовик фон. Передний план. Гранж-грузовик. Грузовик. Грузовая машина Старый советский грузовик гранж. Старый грузовик фон. Передний план. Гранж-грузовик. Грузовик. Грузовик https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/old-garage-soviet-truck-old-truck-background-front-view-gintage-truck -image153027429.html
  • КИШИНЕВ, МОЛДОВА-6 СЕНТЯБРЯ 2019: Самосвал ЗиЛ-130 (431410) (решетка второй серии) 1977 года на улицах города.Это был один из самых массовых грузовых автомобилей. КИШИНЕВ, МОЛДОВА-6 сентября 2019 г .: Самосвал ЗиЛ-130 (431410) (решетка второй серии) 1977 года на улицах города. Это был один из самых массовых грузовых автомобилей https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/chisinau-moldova-september-6-2019-1977-zil -130-431410-решетка-самосвал-второй-серии-на-улицах-города-это-был-один-из-самых-многочисленных-карго-tr-image271774384.html
  • Ликвидаторы ЗИЛ-130 на свалке рядом с участком милиции в заброшенном городе Припять, Чернобыльская зона отчуждения, Украина Ликвидаторы ЗИЛ-130 на свалке рядом с участком милиции в заброшенном городе Припять, Чернобыльская зона отчуждения, Украина https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-liquidators-zil-130-on-scrapyard-next-to-police-militia-station-in-76218587 .html
  • Старый русский военный грузовик Зил, брошенный на природе. Ретро автомобиль. Старый русский военный грузовик Зил, брошенный на природе. Ретро-автомобиль. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/old-russian-m military-truck-zil-abandoned-in-nature-retro- автомобиль-image366430568.html
  • Старый грузовик ЗИЛ-133 в Грузии Старый грузовик ЗИЛ-133 в Грузии.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-old-zil-133-truck-in-georgia-84169453.html
  • RAISIO, ФИНЛЯНДИЯ — 13 июля 2014: Винтажная автоцистерна Зил 130 на дворе. Выпускался с 1962 года, серийно выпускался с 1964 года, Зил 130 был одним из самых популярных. РАИСИО, ФИНЛЯНДИЯ — 13 июля 2014: Винтажная автоцистерна Зил 130 на дворе. Выпускаемый с 1962 года, серийный выпуск с 1964 года, Зил 130 был одним из самых популярных. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https: // www.alamy.com/stock-photo-raisio-finland-july-13-2014-vintage-zil-130-tank-truck-on-a-yard-produced-171143371.html
  • Старый грузовик ЗИЛ-133 в селе Гергети близ города Степанцминда Казбеги) в горах Кавказа в регионе Мцхета-Мтианети, Грузия Старый грузовик ЗИЛ-133 в селе Гергети возле города Степанцминда (Казбеги) в горах Кавказа в регионе Мцхета-Мтианети, Грузия https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com / stock-photo-old-zil-133-truck-in-gergeti-village-near-stepantsminda-town-kazbegi-84286756.html
  • Грузовик Зил 130 в Бахчисарае, Крым, Украина. 2 октября 2008 г. © Wojciech Strozyk / Alamy Stock Photo Автомобиль грузовой Зил 130 в Бахчисарае, Крым, Украина. 2 октября 2008 г. © Wojciech Strozyk / Alamy Stock Photohttps: //www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/zil-130-truck-car-in-bakhchysarai- Крым-Украина-2 октября-2008-wojciech-strozyk-alamy-stock-photo-image233
  • Грузовик зил по выгодной цене — Отличные предложения на грузовик зил от мировых продавцов грузовиков зил

    Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для грузовика зил. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку, надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший грузовик ЗИЛ собирается стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свой грузовик на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в грузовике зил и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести truck zil по самой выгодной цене.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

    машин и мотоциклов зил. Картинки и интересные факты. Зил 117, зил 4104, зил 114

    Фото дня:

    недавно просмотренные модели

    Fiat spiderGeely ck1Hyundai tiburonOpel mantaLamborghini diabloAcura NSX-tOldsmobile vistaFiat cabrioletDodge powerSuzuki gn250Maruti esteemGeo prizmChery indisOpel Tigra-aVolkswagen continentalMercedes-бенз gl550Fiat dtCitroen clubDaewoo 300-lcvDaf 95XF

    Смотри также бренды по Z

    ZimmerZisZnenZongshenZukZundappZxZagatoZapZastava
    Изображение Имя Комплекты оборудования Просмотры Рейтинг Фото
    Зил 117 0 Комплектация Просмотры 9517 Рейтинг 37 8 фото
    Зил 4104 0 Комплектация Просмотры 34232 Рейтинг 34 8 фото
    Зил 114 0 Комплектация Просмотры 11253 Рейтинг 3 8 фото
    Зил 130 1 Комплекты оборудования Просмотры 32539 Рейтинг 37 8 фото
    Зил 157к 0 Комплектация Просмотры 18474 Рейтинг 42 7 фото
    Зил 153 0 Комплектация Просмотры 25030 Рейтинг 86 7 фото
    Зил 131 1 Комплекты оборудования Просмотры 30605 Рейтинг 38 8 фото
    Зил 111г 0 Комплектация Просмотры 17772 Рейтинг 72 8 фото
    Зил 6х6 0 Комплектация Просмотры 28112 Рейтинг 72 8 фото
    Зил 118к 0 Комплектация Просмотры 47742 Рейтинг 48 8 фото
    Зил 49061 0 Комплектация Просмотры 17451 Рейтинг 94 8 фото
    Грузовик Зил 0 Комплектация Просмотры 33680 Рейтинг 62 8 фото
    Зил 164 0 Комплектация Просмотры 6740 Рейтинг 29 8 фото
    Зил 431410 0 Комплектация Просмотры 30258 Рейтинг 17 7 фото
    Зил 157 1 Комплекты оборудования Просмотры 1226 Рейтинг 93 8 фото
    Зил 111 2 Комплекты оборудования Просмотры 29872 Рейтинг 53 8 фото
    Зил 118 0 Комплектация Просмотры 3677 Рейтинг 4 8 фото
    Зил 133 0 Комплектация Просмотры 25615 Рейтинг 62 8 фото
    Зил 134 0 Комплектация Просмотры 18193 Рейтинг 74 7 фото
    Зил 135 1 Комплекты оборудования Просмотры 39510 Рейтинг 38 4 фотографии
    Зил 151 0 Комплектация Просмотры 44495 Рейтинг 29 8 фото
    Зил 158 0 Комплектация Просмотры 42056 Рейтинг 67 8 фото
    Зил 170 0 Комплектация Просмотры 18162 Рейтинг 84 8 фото
    Зил 175 0 Комплектация Просмотры 27963 Рейтинг 23 7 фото
    Зил 41042 0 Комплектация Просмотры 25311 Рейтинг 80 8 фото
    Зил 41044 0 Комплектация Просмотры 42902 Рейтинг 61 8 фото
    Зил 41045 0 Комплектация Просмотры 30305 Рейтинг 28 8 фото
    Зил 41047 0 Комплектация Просмотры 48890 Рейтинг 62 8 фото
    Зил 431412 0 Комплектация Просмотры 43152 Рейтинг 68 8 фото
    Зил 4331 0 Комплектация Просмотры 14102 Рейтинг 24 8 фото
    Зил 4906 0 Комплектация Просмотры 8033 Рейтинг 23 7 фото
    Зил 5301 0 Комплектация Просмотры 21993 Рейтинг 2 8 фото
    Зил 6309 0 Комплектация Просмотры 17926 Рейтинг 59 8 фото
    Зил v 0 Комплектация Просмотры 12793 Рейтинг 92 5 фото
    ЗИЛ Э 1 Комплекты оборудования Просмотры 44374 Рейтинг 46 4 фотографии
    Зил ММЗ-4502 0 Комплектация Просмотры 6182 Рейтинг 38 8 фото
    Зил ММЗ-554 0 Комплектация Просмотры 49945 Рейтинг 85 8 фото
    Зил ММЗ-555 0 Комплектация Просмотры 27623 Рейтинг 44 7 фото
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *