Автомобильные LED лампы h2. Обывательский обзор про колхоз и обоз
Эти лампы были куплены мной только из любопытства. В моём оффлайне цены на LED лампы начинаются от 35 долларов. В онлайн магазине хоть немного, но ниже.Весь обзор чисто обывательский. Никаких точных замеров, потрохов и ГОСТов. Больше личных впечатлений и домыслов.
Если кратко, лампы довольно интересные. Но не каждому подойдут.
Заказывал в магазине Banggod еще до нового года. Но пока приехали, потом еще долго просто некогда было заниматься машиной, поэтому почти месяц они у меня просто лежали в багажнике. Пока не отвез машину в шиномонтаж чтобы установить датчики давления шин. Заодно вспомнил про лампы, и пока мастер менял колеса, я ставил лампы. Ну а после примерно неделю я с ними поездил, и могу уже сделать свои личные выводы.
Но сперва расскажу про сами лампы.
На странице магазина заявлены следующие характеристики:
Из магазина лампы приходят в плотной коробке:
В комплекте только две лампы:
Лампы изготовлены под цоколь формата Н1:
Но в отличии от обычной лампы Н1 эти лампы имеют больший размер за счёт радиатора:
Корпус ламп изготовлен из алюминия. Он зачем-то выкрашен в красный цвет (кто его смотреть то внутри фар будет?)
На конце ламп с двух сторон размещены светодиоды:
Пайка на мой взгляд хлипковата, но насколько она надежна на самом деле покажет только время:
Лампы идут со своим драйвером. Но коробочка драйвера не разборная, поэтому я даже не стал пытаться их вскрыть.
Для установки у ламп предусмотрены два провода, с коннектором и силиконовой трубочкой:
С установкой особых проблем не возникло. Кроме одной: Родная крышка на фаре после установки ламп уже не может закрыть длинную LED лампу и радиатор. Потому что они хорошо так выпирают из фары:
Пока подключен одна лампа, включаю фары. Разница видна даже при ярком дневном свете. Справа LED, слева обычная лампа h2 производства Bosh:
Но колхоз в душе русского человека неистребим. Поэтому беру обычную бутылку от минеральной воды, разрезаю пополам и надеваю на фару:
Сверху чёрную изоленту. Синей увы нету.
Всё подключено, включаю:
Всё светится, всё отлично! Колхоз готов!
Ну жду темноты и еду проверять фары в деле.
Если субъективно, то фары светят ярче обычных h2. Но возможно это еще вина того, что они имеют более холодный оттенок:
Камера обманывает, но на глаз свет чуть менее яркий чем на фото:
Что касается эксплуатации.
В основном я езжу в пределах города. Примерно 90% времени. Но на выходных довелось проехаться на дальнее расстояние. Около 80км. В ночное время проезжал пару поселков, но в основном трасса.
Тут любят говорить, что для всех ксенонщиков в аду есть отдельный котёл. Поэтому я думал, что после замены фар у меня вся встречка будет с матами моргать фарами чтобы я выключил дальний. Но ни на трассе, ни в городе никто не стал моргать. Думаю, или привыкли к тому что все ставят в фары что хотят, или действительно такой свет не слепит встречку.
Заключение:
Я езжу с данными лампами уже неделю, но пока еще думаю оставлять или нет. Мне нравится цвет, яркость. Но не нравится, что уменьшилась дальность.
В целом подводя итог могу сказать, что скорее недоволен лампами, чем доволен. Ожидал получить от такой разницы в цене большего. Но это лично моё мнение.
Рекомендовать или отговаривать от покупки я не могу. Это должен решать каждый сам.
На этом я свой обзор заканчиваю. Можете начинать пинать за LED лампы, как это принято тут делать в каждом обзоре на этот товар.
Светодиодные лампы h5 (Ближний\Дальний) и дневные ходовые огни
Всем привет.В данном обзоре я Вам расскажу и покажу хорошие LED лампы с цоколем h5 и принудительным охлаждением с помощью кулера.
И немного про дневные ходовые огни. Были заказаны в довесок к LEDам
Всем кому хоть каплю интересно, то прошу под кат.
С покупкой машины сразу хочется докупить к ней всяких прикалюх.
Я поназаказывал кучу всего и вот на днях пришли мне LED лампы которые я ждал больше чем остальное.
Во первых я их заказывал потому-что стоковые галогенки нихрена не светят, а я часто возвращаюсь с дачи поздно и приходится ехать по полям. Дорога хорошая, а света нет нормального, чтобы можно было разогнаться, вот и приходиться всматриваясь ползти до центральной трассы.
Знаю что большинство будет против светодиодных ламп, они же и против ксенона. Но ксенон запретили, а китайцы подсуетились и сделали нам яркие LEDы, за что им спасибо.
Но и замечу, что ксенон очень сильно слепит если стоит не в линзе.
А LEDам подходит оптика без линз, такаяже как и для галогенок.
Перейдем к обзору.
Доставка как всегда радует. 20 дней и товар у меня дома
Все пришло в квадратном сером пакете
И внутри все проложено вспененной транспортировочной лентой, чтобы у нас ничего не повредилось.
Лампы были упакованы в фирменной красивенькой коробочке.
Внутри коробки все проложено плотным транспортировочным материалом, с отверстиями под лампы и блоки питания.
Сбоку на коробочке указано галочкой что наши лампы h5(Hi\Lo) и мощность 40Watt
Давайте рассмотрим лампочки поближе.
На этом фото можно увидеть что на каждой стороне стоит по два светодиода, один из которых находится под небольшим козырьком.
На лампе также установлен радиатор охлаждения с вентилятором внутри.
Что увеличивает длину лампы, и когда я увидел лампу я думал что у меня не вставится она, но вошла тютелька в тютельку.
Так как на предыдущих фото не очень видно вентилятор, то пришлось разобрать одну лампочку.
Вот так вот выглядит полный комплект на одну фару.
Это лампочка + блок питания, который работает от 8 до 48 Вольт, то есть работает на всем, начиная от мопедов и заканчивая грузовиками.
С блока на лампу идет 5 контактов.
Но я сообразил пока только куда идут 4
Один минус
Второй плюс на ближний
Третий плюс на дальний
Четвертый плюс на вентилятор
Куда пятый не могу понять.
Идем на улицу все это дело устанавливать.
Так как мы имеем ВАЗ 2101, то мы откручиваем фару и достаем старую лампу.
Вставляем нашу и проверяем, работает ли она.
На фото получилось не очень ярко.
В общем с установкой я помучился не мало, так как в копейке очень ограничено место установки, благо блоки не толстые и я нашел единственное положение, при котором фара встает на свое место. Резать естественно я ничего не хотел и потратил около полу часа на установку первой лампы.
Вот что получается
А вот что по пучкам света.
Нижняя полоса ближний, соответственно верхняя дальний.
Пучки получаются почти одинаковые с минимальными различиями.
Тут будут фото фары
Ну вот и установили мы две лампы.
На все про все у меня ушло минут 50 максимум.
И вот какие мы получили пучки ночью.
Соответственно левый снимок ближний, правый дальний.
И ВНИМАНИЕ КОНКУРС )))
Кто угадает номер моей машины, получит + в карму =)))))))))))
Поставлю первым 5 =)))
Так, с этим закончили, перейдем к ДХО.
И так, упакованы тоже были в фирменную коробку.
На коробке указано что есть функция «Сопровождение светом до дома» и работает в течении 30 секунд после постановки авто на сигналку.
Но сигналки у меня нет, и я запитал их от габарита.
В самой коробке все было аккуратно уложено в вспененный транспортировочный материал.
Достаем все.
У нас в комплекте пара ходовых огней.
Крепления для них.
И провода + и —
В месте где стоят лампы сделаны углубления, которые будет трудновато мыть в будующем.
Устанавливаются очень легко, нужно просверлить две дырочки под каждое крепление, и после прикрутить.
А потом уже к кронштейну прикручиваем огни.
И получается вот так
Ну в общем то и все.
Спасибо всем кто дочитал до конца
Ссылка на лампы
Ссылка на ДХО
Выбираем светодиодные лампы: себе светить, других не слепить
Замена штатных галогенных лам на светодиодные LED стала в последнее время модным явлением. Отличить такой автомобиль очень легко, особенно встречный на темной трассе: слепит нещадно! И возникает вопрос, а можно ли совместить собственный комфорт ночного вождения с уважением к другим участникам движения? Попробуем разобраться.
Светодиодная оптика применяется на автомобилях уже достаточно давно, более 10 лет. Автопроизводители сразу оценили преимущества LED: по сравнению с галогенной лампой (суть все той же обычной лампой накаливания), диодная обеспечивают большую светоотдачу при меньшем энергопотреблении, а срок ее службы значительно превосходит ресурс «галогенки». Однако стоимость светодиодной фары довольно высока, поэтому LED-оптика по сей день оказывается достоянием автомобилей бизнес-класса и «премиум», появляясь в среднем сегменте лишь в виде недешевой опции.
Всеобщий доступ к продвинутому LED-освещению открыл вторичный рынок. Как некогда в массы пошел ксеноновый свет, так и сегодня любой желающий может приобрести светодиодные лампы в любые фары, — головного света, противотуманные, стоп-сигналы, поворотники, габариты, — и пользоваться в свое удовольствие. Однако при покупке некачественных LED-ламп можно столкнуться с куда большими проблемами, чем в случае приобретения дешевых «галогенок». Особенно это относится к лампам головного света.
Основная проблема здесь — соответствие света от диодов и нити накаливания «галогенки». Дело в том, что конфигурация штатного отражателя фары разрабатывается под узкий световой пучок, который излучает нить накаливания, диод же испускают другой свет, более широко направленный. В дешевых LED-лампах этот момент часто упускают совсем или же подходят к нему чисто формально, поверхностно. Отчего свет внутри отражателя может распределяться неправильно. На «ближнем» фары будут слепить встречных водителей, светя слишком высоко и широко, а на «дальнем» свет будет уходить вперед очень узким пучком, не давая нужный охват по ширине.
Светодиодная лампа головного освещения Philips X-tremeVision LED с ближним и дальним светом. Расположение светодиодов и направление светового потока полностью идентичны нити накаливания галогенной лампы, поэтому свет внутри штатного отражателя распределяется в полном соответствии с тем, как задано конструкцией.
Еще один важный момент — завышенная светоотдача. В расчете привлечь покупателя, многие китайские производители нередко ставят мощные светодиоды, указывая в характеристиках значения вплоть от 4 500 до 9000 Люмен на одну лампу Н4 «ближний + дальний». Можно с уверенностью сказать, что столь высокие характеристики — признак некачественного изделия. Если просто завышают параметры, то это еще полбеды. Но вполне вероятно, что расположение диодов на лампе здесь подобрано неточно (либо просто никак не подобрано), а возникающее из-за этого неправильное распределение света внутри отражателя пытаются компенсировать Люменами. В итоге получается, что свет фар распределяется по дороге слишком широко, ослепляя других участников движения и избавиться от этого регулировкой фар не удается. При этом сама лампа с завышенной мощностью сильно нагревается, а при перегреве диодов фары начинают светить слабее или мигать. О безопасной и комфортной езде тут говорить не приходится.
Поэтому не стоит бездумно бросаться на заманчивые предложения LED-ламп с высокой светоотдачей и активными вентиляторами охлаждения. Светодиодные лампы головного света от известных производителей имеют, как правило, характеристики по светоотдаче в 1000 Лм +/- 15% для ближнего и 1250Лм +/-15% для дальнего света. При этом использование активных кулеров с электромоторами не требуется и вполне достаточно вечного статичного «радиатора» с ребрами отвода тепла.
Распределение света. Слева - дешевые LED-лампы «no name» 4 500 Лм освещают на короткое расстояние со слишком широким охватом и ослепляют встречных водителей. Справа - светодиодные лампы Philips X-tremeVision LED направляют свет на дальнюю дистанцию и строго на свою полосу движения.
И наконец, при установке LED-ламп могут возникнуть проблемы с их опознанием электроникой автомобиля. Нередки случаи, когда новые светодиодные лампы определялись как перегоревшие «родные» галогеновые. Дальний свет не включается, бортовой компьютер просит заменить лампы. Проблема здесь в разном энергопотреблении галогеновой и светодиодной лампы. Продвинутые умельцы — любители покупок в Интернете, решают ее навешиванием дополнительного сопротивления, но не всем дано разобраться с электрикой, притом не каждому и хочется с этим разбираться. Проще и надежнее сразу купить лампы от известных производителей, которые проводят все испытания на совместимость.
Освещение дороги. Слева — стандартная галогенная лампа, справа — Philips X-tremeVision LED с цветовой температурой 6 200К и световым потоком на 150% большим.
Каков итог?
Понятие «европейские ценности» у нас сейчас приобрело негативный оттенок. Что касается политики и общества — тут пусть каждый решает сам. Но в плане техники однозначно надо следовать именно европейским ценностям. А это — профессионально разработанные, качественно выполненные изделия, будь то автомобиль в целом, будь то лампа в частности. Так что делаем выводы: используя комплекты от проверенных марок, можно ездить с хорошим эстетичным светом, не ослепляя при этом других и не нарушая правил безопасности.
Можно ли ставить диодные лампы в фары? 🚩 Запчасти и аксессуары
В настоящее время диодные осветительные приборы завоевали большую популярность. Они многократно превосходят по качеству своих предшественников. Диодные лампы используют повсеместно, они даже нашли свое применение в автомобильных фарах. Но прежде чем их поставить, автолюбителям нужно ознакомиться с рядом ограничений, которые существуют в этой области их применения. Важно знать, что нормы законодательства четко регламентируют этот процесс.
Водители, которые применили в системе автомобиля светодиодные лампы, уже давно оценили все их преимущества. Диодные лампы отлично себя зарекомендовали в работе противотуманных осветителей, фар ближнего и дальнего света, габаритных огней, а также в различных узлах систем автомобиля. Главным преимуществом светодиодных ламп является то, что они достаточно надежны, потребляют меньшее количество электроэнергии и долговечны. Если их правильно использовать, то такие лампы могут проработать более пятидесяти тысяч часов. Из-за того, что они потребляют немного электроэнергии, это благоприятно сказывается на всей электросистеме автомобиля. Высочайшая прочность диодных ламп позволяет устанавливать их в противотуманные фары, дневные ходовые огни, габаритные огни. В процессе движения транспортных средств по дорогам, покрытие которых далеко не идеальное, возникают вибрации, разрушающие другие виды ламп. Но светодиодные лампы способны выдержать такую нагрузку и работать безотказно.
За счет того, что мощность диодных ламп позволяет снизить потребление электроэнергии, уменьшается и общая нагрузка на электросистему транспортного средства. А это, в свою очередь, ведет и к снижению потребления двигателем топлива. Светодиоды имеют оригинальный выбор оттенков. Им свойственен спектр от холодного до теплого, включая и нейтральное температурное свечение. Холодный свет фар не только смотрится стильно, но и при передвижении на дальние расстояния позволяет сконцентрировать внимательность водителя за счет снижения усталости глаз. Теплые оттенки обычно используют в противотуманных фарах при движении автомобиля в тумане или по влажной дороге.
Используя транспортное средство с установленными осветительными приборами заводской комплектации, которые отличаются малой мощностью и недолговечностью, водитель приходит к такому решению, когда замена обычных ламп на светодиодные аналоги становится очевидной. В этом случае водителю необходимо иметь определенные тематические знания. Важно понимать, когда можно применять светодиодные лампы в противотуманных фарах, а когда позволительно устанавливать светодиоды в фары дальнего и ближнего света.
Чтобы снизить финансовую нагрузку на семейный бюджет, можно производить замену их постепенно, по мере необходимости. А если дороговизна световых элементов не является решающим аргументом, то светодиодами можно заменить большинство световых приборов. При замене обычных ламп на светодиодные элементы следует учитывать, что при эксплуатации они нагреваются. Для того чтобы охладить светодиодные лампы, применяется специальное оборудование. Но, если фара не предусматривает использование светодиодной лампы, устанавливать ее не рекомендуется. В противном случае могут возникнуть проблемы.
Установка светодиодов в фары в некоторых случаях может быть неоправданной. Дело в том, что светодиодные лампы работают безотказно, если нет электрических перепадов, и ток питает их постоянно. Это может обеспечить только стабилизатор. Только с его участием обеспечиваются необходимые условия при эксплуатации светодиодов. Диоды с небольшой мощностью имеют предусмотренные в конструкции резисторы, которые гасят высокую мощность, ограничивая поток электроэнергии, который поступает на контакты лампы. Но такая система показала себя как малоэффективная. Потому что при остановке мотора, либо при его запуске энергия выбрасывается одноразово, что в свою очередь ощутимо сокращает срок работы светодиодных устройств.
По этой причине прежде, чем начинать замену обычных ламп на светодиодные, требуется приобрести блок питания, который обеспечит прибор нужными параметрами электрического тока. Иначе такая замена будет экономически неоправданной. И как раз для противотуманных фар, а также фар ближнего и дальнего света это наиболее актуально. Так как многие водители пренебрегают правилами эксплуатации светодиодных ламп и устанавливают их в различные фары без надлежащего сопровождения, лампы быстро теряют свои качества. В данном случае фары становятся тусклыми, а видимость на дорогезначительно ухудшается. Это в свою очередь не редко приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Именно поэтому органы надзора уделяют особое внимание к правильному выбору, использованию и установлению светодиодных ламп в фары транспортного средства.
Для того чтобы минимизировать ошибки при установке светодиодов в свое транспортное средство нужно ознакомиться с конструктивными особенностями таких ламп. В продаже можно увидеть лампы для фар и других систем автомобиля разных форм, включая круглые, квадратные и вытянутые образцы. Такое разнообразие форм ламп позволяет водителям выбрать светодиодное устройство, которое максимально подходит конкретной системе автомобиля. Также светодиодные лампы имеют различную величину. К примеру, для освещения дороги применяются светодиоды SMD. От их типа и размера зависит, какая будет на дороге видимость. Чаще всего их размер составляет 1,9 х 5 см, а максимальная мощность до 700 Вт.
В некоторых видах светодиодных ламп предусмотрены регуляторы, которые позволяют управлять углом свечения светового луча. Разобраться, какую светодиодную лампу предпочтительней устанавить на автомобиль, позволяет специально разработанный Техрегламент. Этот документ определил маркировку ламп. Главным требованием при установке светодиодных ламп в фары ближнего и дальнего света является наличие автокорректора угла. Это не рекомендация, а обязательное условие. Также данными правилами регламентировано и наличие омывателя фар. Правильный угол освещения и омыватель фар создают в итоге отличную видимость дорожного покрытия. Некорректный угол свечения может ослеплять на дороге встречных водителей, поэтому очень важно, чтобы свет был правильно отстроен.
Установить светодиодные лампы в фары можно в нескольких случаях. Во-первых, это производится, когда в транспортном средстве в фарах ближнего и дальнего света такие устройства предусмотрены заводом изготовителем. В данном случае можно не опасаться, что конструкция фары не позволит установить светодиодную лампу. А заменить вышедшие из строя LED на новые лампы логичнее такими же. Второй вариант подразумевает замену штатной лампы на светодиодный элемент, когда это не предусмотрено комплектацией транспортного средства. В этом случае придется полностью переоборудовать систему головного освещения. Причем нужно понимать, что данная модернизация представляет собой достаточно трудоемкий процесс. Кроме того, перед переоборудованием нужно будет пройти специальную процедуру регистрации в ГИБДД. При наличии разрешающего документа можно смело производить замену ламп в фарах транспортного средства.
На страже освещения: правила выбора и эксплуатации LED-ламп в автомобиле
Автомобилестроение относится к отраслям, эволюционирующим гигантскими шагами. Если с десяток лет назад идеальный автосвет давали ксеноновые фары, то ныне первенство за светодиодами. В купе с интеллектуальной системой фронтального освещения Led-фары перенесли зону комфортного ночного управления на качественно новый уровень. Безупречность диодной светотехники несомненно привлекает и водителей возрастных машин, тем более, что рынок не дремлет и предлагает светодиодный ассортимент для любых фар головного света. Можно ли ставить LED-лампы в обычную оптику – предмет сегодняшней дискуссии.
В чем преимущество LED-ламп
Светодиодные источники освещения в полной мере следуют современным тенденциям энергосбережения: малое энергопотребление, большой срок службы, высокая яркость… Нельзя не подчеркнуть то, что диоды лежат в основе моды любой нынешней светотехники. Чего только стоят в меру острые вспышки поворотника, завершающие образ рубленых форм стройного автомобильного дизайна.
Технические стороны LED-фар позволили стабилизировать яркость в широком диапазоне напряжений. Например, добротная светодиодная лампа дополнена драйвером, который способна одинаково ярко светить как при 9-14 В, так и при 24 В. Ну а любят LED-лампы как раз за яркость. Журнал «За рулем» не раз отмечал, что достойные светодиоды с лихвой перекрывают норматив освещения по ГОСТ: для некоторых моделей отрыв составляет до 10х от нормы.
Светодиодный свет вместо галогенового
Как бы ни пытались производители автомобильных LED-ламп приблизить пучок света к источнику освещения с обычной нитью накаливания, результаты неутешительны. Светодиоды, установленные в «галогеновой» фаре, ждет та же участь, что и ксенон: они хорошенько слепят водителей встречных машин.
Отсюда и запрет на самостоятельное использование светодиодной техники в головном освещении. Между тем, флагманские модели Philips и OSRAM позволяют проскочить ТО на раз. Реглоскоп их не отличает, инспектор тоже вряд ли рассмотрит конструкцию сквозь рассеиватель и, тем более, линзу.
По аналогии с ксеноном, адекватный свет LED-лампа способна выдавать только в паре с линзой. Штатная линзованная оптика под эти цели не годится, нужна специально спроектированная собирающая линза. В заключение необходимо легализовать вмешательство в конструкцию транспортного средства, а именно, получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля.
Шутить с официальным одобрением установки светодиодных ламп не стоит. Производители, маркирующие LED-продукцию известными h5, H7 и пр., не разрешают использовать ее на дорогах общего пользования. Не несет ответственности за подобное вмешательство и производитель автомобиля.
Куда можно ставить светодиоды «без разрешения»
Помимо салонной светоаппаратуры, диоды допускается использовать в фонарях стопсигналов. Резкая световая характеристика LED- ламп здесь будет только к месту. Также не запрещено монтировать светодиоды в габаритные огни и поворотники.
Корректной заменой будет считаться лишь в том случае, если не нарушены нормативы яркости светоизлучения. Чтобы оценить яркость свежей лампы,скажем, для стопсигнала, необходимо в одном фонаре установить светодиод, а в другом – оставить лампу накаливания. При включенных «стопах», оба огня должны иметь одинаковую яркость и давать примерно один и тот же объем света.
Поворотники же не особо приветствуют светодиодное быстродействие. Грамотный «поворотный» комплект предлагает к замене сразу все оранжевые лампы накаливания с попутной установкой сопротивлений. Резисторы позволяют сохранить частоту моргания, которую выдавали обычные лампы.
На заметку: как выбрать LED-лампы для фар головного освещения и габаритов
Достойным приобретением по праву считается фирменная продукция, как-то Philips, Osram…, приобретенная с гарантией. Изделия менее известных брендов рекомендовано приобретать только при условии предоставления гарантийных обязательств.
Что же касается характеристик, то в приоритете:
- Универсальная светотехника, рассчитанная на 12-24 В.
- Конструкция с мощным металлическим радиатором.
- Диапазон рабочих напряжений для лампы 12В: 8,0-14,5 В.
Нельзя упускать из виду габариты LED-изделия. Отталкиваться стоит от простых вещей: закроется ли крышка блок фары после установки новой лампы или нет?
Остерегайтесь дешевых светодиодов
Если внимательно присмотреться, то далеко не на каждой упаковке указан диапазон рабочего напряжения. И действительно, одна цифра «12В» вызывает мало доверия. Ведь напряжение АКБ и бортовой сети колеблется, а лампа настроена на нормальную работу только при 12 Вольтах. Мало того, в LED-изделиях подобного класса вместо стабилизатора тока (так называемого драйвера) стоит токоограничивающий резистор, провоцирующий перегрев лампы, изменение яркости и появление мерцания.
Если говорить о мигании светодиодов, то к ним склонны даже изделия с драйверами. Впрочем, природа моргания может быть разной. Так у дешевых продуктов нестабильную работу может вызвать плохая пропайка контактов. В то же время дорогие фирменные лампы склонны заморгать в основном от элементарного перегрева, скажем от соседней лампы накаливания ближнего света.
Поделиться в социальных сетях
Что нужно знать о светодиодных лампах
Чем светодиодные лампы отличаются от других
Как следует из названия, источником света в светодиодных лампах являются миниатюрные электронные устройства — светодиоды. В привычных лампах накаливания свет излучается раскалённой металлической спиралью. В энергосберегающих лампах свет испускается люминофором, который нанесён на внутреннюю поверхность стеклянной трубки. В свою очередь, люминофор светится под действием газового разряда.
Прежде чем переходить собственно к светодиодным лампам, кратко рассмотрим особенности каждого вида ламп.
Фото автораЛампа накаливания устроена очень просто: спираль из тугоплавкого металла закреплена внутри прозрачной стеклянной колбы, из которой откачан воздух. Проходя через спираль, электрический ток разогревает её до высокой температуры, при которой металл ярко светится.
Достоинством таких ламп является низкая цена. Однако она компенсируется столь же низким коэффициентом полезного действия: в видимый свет превращается менее 10% расходуемой лампочкой электроэнергии. Остальная часть бесполезно рассеивается в виде тепла — лампочка при работе сильно нагревается. К тому же срок службы устройства очень невелик и составляет примерно 1 000 часов.
Компактная люминесцентная лампа, или КЛЛ (это точное название энергосберегающей лампы), при той же яркости света расходует примерно в пять раз меньше электроэнергии, чем лампа накаливания. КЛЛ дороже и имеют несколько существенных для потребителя недостатков:
- довольно долго (несколько минут) разгораются после включения;
- лампа с её изогнутой стеклянной колбой выглядит неэстетично;
- свет КЛЛ мерцает, что утомительно для зрения.
Светодиодная лампа представляет собой несколько светодиодов, смонтированных в одном корпусе с блоком питания. Без блока питания не обойтись: для работы светодиодам требуется питание постоянным током с напряжением 6 или 12 В, в бытовой электросети — переменный ток с напряжением 220 В.
Фото автораКорпус лампы чаще всего выполнен в виде привычной «груши» с винтовым цоколем. Благодаря этому светодиодные лампы без проблем устанавливаются в обычный патрон.
В зависимости от используемых светодиодов цвет излучения светодиодных ламп может быть разным. В этом одно из их преимуществ.
Лампа накаливания | Энергосберегающая | Светодиодная | |
Цвет излучения | Жёлтый | Тёплый, дневной | Жёлтый, тёплый белый, холодный белый |
Потребляемая мощность | Большая | Средняя: в 5 раз меньше, чем у ламп накаливания | Низкая: в 8 раз меньше, чем у ламп накаливания |
Срок службы | 1 тысяча часов | 3–15 тысяч часов | 25–30 тысяч часов |
Недостатки | Сильный нагрев | Хрупкие, долго разгораются | Невысокая максимальная мощность |
Преимущества | Низкая цена, работа в широком диапазоне условий | Относительно экономичные и долговечные | Очень экономичные и долговечные |
Преимущества светодиодных ламп:
- очень малое энергопотребление — в среднем в восемь раз меньше, чем у ламп накаливания аналогичной яркости;
- очень большой срок службы — работают в 25–30 раз дольше ламп накаливания;
- почти не греются;
- цвет излучения — на выбор;
- стабильная яркость освещения при колебаниях напряжения питания.
Главное достоинство светодиодных ламп — это экономичность. Предполагается, что за счёт малого энергопотребления и большого срока службы светодиодные лампы позволят заметно снизить расходы на освещение.
Цена светодиодных ламп на момент написания статьи была примерно в три раза выше, чем у обычных. Следовательно, в денежном измерении они оказываются в 50–100 раз экономичнее. Разумеется, эта экономия будет достигнута при условии, что лампа полностью отработает обещанный срок службы и не сгорит раньше времени.
Недостатки светодиодных ламп ограничивают область их применения:
- неравномерное светораспределение — блок питания, встроенный в корпус, затеняет световой поток;
- матовая колба выглядит некрасиво в стеклянных и хрустальных светильниках;
- яркость свечения, как правило, нельзя изменять с помощью диммера;
- непригодны для использования при очень низких (на морозе) и высоких (в парилках, саунах) температурах.
Что нужно учитывать при выборе светодиодной лампы
У светодиодных ламп много характеристик. Это делает задачу правильного выбора сложнее. Давайте разберёмся, что именно обозначают различные характеристики.
Фото автораНапряжение питания
Если в вашей квартире или доме нестабильное напряжение, нужно выбирать лампы, способные работать в широком диапазоне напряжений. Это всегда указывается на упаковке. В отличие от ламп накаливания светодиодные лампы при пониженном напряжении горят так же ярко, как и при нормальном.
Цвет излучения
Цвет характеризуется цветовой температурой, которая измеряется в кельвинах: с повышением цветовой температуры свет меняется от жёлтого к голубому. В большинстве случаев цвет излучения указан на упаковке и корпусе лампы в градусах и словами:
- тёплый (2 700 К) — примерно соответствует излучению лампы накаливания;
- тёплый белый (3 000 К) — считается оптимальным для жилых помещений;
- холодный белый (4 000 К) — для офисов и производственных помещений; близок к дневному свету.
Существуют лампы с изменяемым цветом: при переключении режима спектр излучения такой лампы меняется.
Нужно иметь в виду, что многие люди плохо воспринимают голубую часть спектра, поэтому холодный свет ламп будет казаться им тусклым. Так что, если вы решили установить у себя дома лампы с холодным спектром, выбирайте их с запасом по мощности.
Мощность
На упаковке светодиодных ламп указывается их световой поток и мощность аналогичных по яркости ламп накаливания. Реальная потребляемая мощность светодиодных ламп в среднем в 6–8 раз меньше. Например, светодиодная лампа мощностью 12 Вт светит так же ярко, как обычная 100-ваттная лампочка. Этим соотношением можно пользоваться, когда подбираете светодиодную лампу на замену лампе накаливания.
Однако здесь вас может подстерегать неприятный сюрприз: заявленная мощность может не соответствовать фактической, и лампа будет светить слабее, чем ожидается.
Кроме того, со временем яркость светодиодов уменьшается. Не исключено, что лампочку придётся менять задолго до истечения срока её службы из-за того, что она стала светить слишком слабо.
Другие важные моменты
- Габариты. Светодиодные лампы по размерам чуть больше аналогичных ламп накаливания. Поэтому в маленьких плафонах могут элементарно не поместиться.
- Если ваш светильник включается через диммер, нужны соответствующие лампочки. На упаковке должно быть указано, что лампа регулируемая.
- Индекс цветопередачи светодиодных ламп невелик: это значит, что они несколько искажают визуальное восприятие цветов. В некоторых случаях, например при фотографировании со светодиодным светом, это может быть важно.
Стратегия перехода на светодиодные лампы
Потенциальная экономия не должна заставить вас потерять голову. Не спешите бежать в магазин и покупать лампочки сразу для всех светильников в доме. Целесообразно руководствоваться двумя принципами.
- Заменять только лампы с высокой мощностью — 60 Вт и более. Экономия от замены маломощных ламп будет невелика, и стоимость новой лампы может не окупиться.
- Заменять лампы в светильниках, время горения которых в течение суток наибольшее: например, в люстрах в жилых комнатах. Бессмысленно менять лампочку в какой-нибудь подсобке, свет в которой зажигается от случая к случаю и ненадолго.
Не стоит ожидать, что расход электроэнергии уменьшится в разы.
Основные потребители электроэнергии в быту — разного рода нагревательные приборы: утюг, электрочайник, стиральная машина и особенно электроплита. По словам нескольких опрошенных людей, счёт за электроэнергию после перехода на светодиодные лампы уменьшается где-то на 15–25%.
Ещё один совет: не покупайте сразу много ламп одной марки, сначала возьмите одну-две на пробу. Дело в том, что лампы с одинаковой цветовой температурой разных производителей могут сильно отличаться по испускаемому свету. Вдруг спектр именно этих ламп вам будет неприятен? Лучше попробовать.
Заключение
Светодиодные лампы, по сравнению с традиционными лампами накаливания, — это принципиально новое решение для освещения.
Ещё несколько лет назад они были очень дорогой технической новинкой, но сегодня их цена уже сопоставима с ценой других видов ламп. Что касается характеристик, то по ним светодиодные лампы заметно превосходят прежние осветительные приборы. Вердикт однозначен: переход на светодиодные лампы вполне оправдан.
Список компаний по производству светодиодных фонарей
Jiangmen Kerui Photoelectricity Science And Tec …
Компания представляет собой мощное совместное предприятие, которое, сотрудничая с некоторыми выдающимися отечественными университетами и исследовательскими учреждениями, мы можем эффективно работать над вашими проектами. Наша цель — инновации высокого качества. Мы подтверждаем это обещание двухлетней гарантией на нашу полную линейку светодиодов …
Телефон : 86-0750-3821288 Адрес : longwanli, jiangmen, China
Hebei Green Co., ООО
Это компания Hebei Green Photoelectric Technology Co. , Ltd. Мы являемся крупным профессиональным производителем в Китае. в основном производим мощные светодиодные уличные / дорожные лампы, освещение, свет. Что ж, позвольте мне представить: 1.E40 28 Вт 2.GLC-LD01 (два модуля) 28 Вт, 40 Вт, 48 Вт, 56 Вт …
Телефон : 86-0312-3171222 Адрес : NO.18, Baoman Road Баодин Хэбэй 071051 Китай
Компания JinHua XingYi Photoelectricity Technology Co., ООО
КомпанияJinHua XingYi Photoelectricity Technology Co., Ltd. была построена в 2005 году. Основными продуктами являются светодиодные дорожные фонари, светодиодные фонари, светодиодные автомобильные лампы, светодиодные чашки, светодиодные струны и т. Д.
Телефон : 86 — 579 — 82270680 Адрес : ДОРОГА ШУСИ № 1038 , ПРОМЫШЛЕННОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ ЦЮБИН ГОРОД ЦЗИНЬЮА , ПРОВИНЦИЯ ЧЖЭЦЗЯН , КИТАЙ Цзиньхуа Чжэцзян 321016 Китай
КитайXiamen Ray Optoelectronics Co., ООО
Xiamen Ray Optoelectronics Co., Ltd. — профессиональный производитель светодиодной продукции, предлагающий широкий спектр ламп для дома и офиса.
1 | [CN] Shenzhen JiNi Lighting Technology Co. , Ltd [Производитель] Ключевые продукты / услуги: Обзор бизнеса: Shenzhen JiNi Lighting Technology Co., Ltd — одна из инновационных компаний в китайской отрасли оптоэлектронных технологий, специализирующаяся на исследованиях, de…
| ||||||
2 | [CN] zhejiang singbee lighting techology Co., Ltd [Производитель] Ключевые продукты / услуги: Обзор бизнеса: Наша компания Singbee Lighting была основана в 2004 году как филиал Singbee Group, которая имеет более чем 20-летнюю успешную историю и глубокую корпоративную культуру…
| ||||||
349 900 | [CN] WENZHOU YONGBING TECHNOLOGY CO., LTD [Производитель] Ключевые продукты / услуги: Обзор бизнеса: Wenzhou YONGBING technology Co., Ltd является одним из крупнейших производителей светодиодной продукции в Китае. Он занимается исследованиями, производством и продажей …
| ||||||
4 | [CN] ChengLi Optoelectronic Co., Limited [Производитель] Ключевые продукты / услуги: Обзор бизнеса: Cheng Li Optoelectronic Co., Limited является профессиональным производителем светодиодного освещения в Китае, который объединяет самостоятельные исследования и разработки и саморекламу по всему миру. Wi …
| ||||||
5 | [CN] Hefei Liuming new energy co., ltd [Производитель] Ключевые продукты / услуги: Обзор бизнеса: Hefei Liuming New Energy Technology Co., Ltd. специализируется на исследованиях и разработках, производстве и продаже светодиодных фонарей и солнечных фотоэлектрических устройств. Мы находимся по адресу № 1, Цзиньань …
| ||||||
6 | [CN] Royal Wisdom International Ltd [торговая компания] Ключевые продукты / услуги: Обзор бизнеса: Royal Wisdom International Ltd является основным поставщиком светодиодных светильников включая гибкую светодиодную ленту, светодиодную лампу, светодиодную трубку, светодиодный светильник, уличный светодиодный фонарь, светодиодный прожектор…
| ||||||
7 | [CN] AOK Industrial Company Limited, [Производитель] Ключевые продукты / услуги: Обзор бизнеса: AOK LED Technology Co., ООО при ООО «Промышленная компания АОК», которое является предприятием, специализирующимся на производстве светодиодной продукции. Наши основные профи …
| ||||||
8 | [CN] Shenzhen Bi Su Lighting Technology Co., Ltd [Производитель] Ключевые продукты / услуги: Обзор бизнеса: Компания Shenzhen Bisu Lighting Technology Co., Ltd — модернизированный высокотехнологичный производитель, объединяющий НИОКР, дизайн, производство и маркетинг светодиодных светильников. Мы комм …
| ||||||
9 | [CN] Yangge Trading Co., Ltd [Производитель] Ключевые продукты / услуги: Обзор бизнеса: Yangge Trading Co., Ltd была основана в 2010 году, и наш завод, расположенный в провинции Цзяньин, имеет мастерскую площадью более 4000 квадратных метров, их около 1 … | ||||||
Китайский светодиодный дорожный фонарь, светодиодный прожектор Производитель, завод, завод и поставщик
Компания Daylamp Science and Technology Co., ООО
Вид бизнеса: | Поисковые услуги |
---|---|
Расположение завода: | Шэньчжэнь Гуандун |
Год создания: | 2002 г. |
Зарегистрированный капитал: | 1 миллион долларов США — 2 доллара США.5 миллионов |
Основные рынки: | Северная Америка, Южная Америка, Восточная Европа … |
Основные продукты: | Светодиодный дорожный фонарь, светодиодный прожектор, светодиодный люминесцентный светильник. |