Типы и назначение фар
Фары современных автомобилей можно условно разделить на несколько основных типов – фары дальнего и ближнего света, противотуманные и специализированные дополнительные фары.
Дополнительными фарами могут называться прожектора, обеспечивающие безопасное скоростное движение по ночной магистрали, фары заднего и бокового освещения для комфортного маневрирования на парковках или бездорожье в темное время суток. Особенности света того или иного типа фары обеспечивает расположение лампы относительно ее отражателя и рисунок на ее стекле, а также размещение фары на транспортном средстве.
Противотуманная фара (англ. – Fog light или Fog lamp)
В дождь, туман или густой снег обычная фара ближнего света снижает эффективность освещения дороги. Первая реакция на ухудшение видимости, это включение дальнего света, но в тот же момент водитель понимает, что ситуация только ухудшилась, это происходит из-за эффекта ослепления. Объясняется все просто, дальний свет не имеет ограничений и не обрезан в верхней части светового луча.
При постоянном внешнем освещении количество света, попадающее в глаз за единицу времени, пропорционально площади зрачка. Глаз реагирует на внешнюю освещенность, рефлекторно расширяя или сужая зрачок, причем реагирует и зрачок неосвещенного глаза, это называется содружественная реакция на свет.
Реакция на свет является полезным регуляторным механизмом, так как в условиях яркого освещения уменьшается количество света, попадающего на сетчатку. Таким образом, свет от фар освещающих дорогу становится плохо различим или совсем невиден, это и есть эффект ослепления.
Противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение.
Противотуманные фары имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и очень узкий луч по вертикали. Основной задачей противотуманных фар светить как бы под туман, дождь или снег тем самым не ослепляя водителя отраженным светом, как это происходит при включении дальнего света.
Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.
Настоятельно рекомендуем не устанавливать ксеноновые лампы в фары противотуманного света. Нарушается фокусировка фары т.к. ксеноновая лампа имеет не фиксированный источник света, а вращающуюся высоковольтную дугу, образующую светящейся шар. Фара, посчитанная под конкретный тип ламп, не справляется с новым источником света и в отражателе возникают многократные взаимные отражения и преломления, что вызывает размытие светотеневых границ и в конечном счете ослепление встречных и попутных водителей. Помимо этого противотуманная фара теряет способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохих погодных условиях.
Так же существуют задние противотуманные фонари. Они потому так и называются, что предназначены для условий недостаточной видимости для водителей едущих позади вас. Подключать их совместно со стоп сигналами, а также включать ясной ночью запрещено. Например, в “пробке” противотуманные фонари с довольно мощными лампами 21W будут если не слепить, то раздражать едущих позади водителей. Да и стоп сигналы на их фоне видны гораздо хуже. Другими словами, включенные не к месту задние противотуманные фонари не помогут, а навредят!
Диаграмма светораспределения
Так водитель видит туман в свете фар ближнего света
Тот же туман, но без ближнего света при включенных ПТФ
ПТФ Модуль D100
Ближний свет (англ. – Dipped Beam или Low Beam)
Фара ближнего света — световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства. Светотехнические параметры фар ближнего света подбираются так, чтобы обеспечить видимость дороги вперёд на 50-60 метров и безопасный разъезд на сравнительно узкой дороге без ослепления встречных водителей.
Современные системы освещения можно разделить по типам светораспределения – на европейскую и американскую.
Европейская и американская системы освещения головного света автомобиля различны как по структуре создаваемого светового пучка, так и по принципам его формирования. Это обусловлено как особенностями организации движения, так и качеством дорожного покрытия. И та и другая системы имеют как двух, так и четырехфарное исполнение.
На американских автомобилях установлены фары, а чаще лампы-фары, в которых нить накала ближнего света смещена выше горизонтальной плоскости. Благодаря такому расположению световой поток ближнего света смещен в сторону правой обочины дороги и наклонен вниз. В формировании лучей и ближнего и дальнего света участвует вся светоотражающая поверхность рефлектора фары.
Европейская система освещения выполнена конструктивно иначе, нить накаливания ближнего света смещена вверх относительно фокуса отражателя, при этом нить заслонена от нижней полусферы специальным металлическим экраном.
В формировании ближнего света участвует только верхняя полусфера рефлектора фары. C левой стороны экран срезан под углом 15 градусов, это позволяет получить четкий ассиметричный луч ближнего света. Граница освещенной зоны четкая, правая обочина ярко освещена, а левая часть луча не ослепляет встречных водителей. Дальность освещения ближнего света не превышает 50-60 метров. Современные фары ближнего света, так же как и дальние, имеют исполнение с прозрачным стеклом, а формирование ассиметричного луча происходит на поверхности отражателя, имеющего выраженный рельеф. Эта конструкция позволяет увеличить яркость светового потока, так как луч не рассевается на поверхности рифленого стекла фары и, как правило, имеет одинаковую яркость по всей освещаемой плоскости. Эта технология называется free form и применяется на всех современных автомобилях, как в головной, так и в дополнительной оптике.
Диаграмма светораспределения
Ближний свет ксенон
Ближний свет галоген
Дальний свет (англ. – Driving light, Main Beam или Hi Beam)
Фара дальнего света — световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства при отсутствии встречного транспорта. Дальний свет обеспечивает освещение дороги и обочины на расстоянии 100-150 метров, создавая яркий, плоский луч света относительно большой силы (мин. требования).
Фары дальнего света условно можно разделить на две категории. Это штатные фары дальнего света входящего в состав транспортного средства и дополнительные навесные фары, различных форм и размеров имеющие разнообразные характеристики светового луча и мощности ламп.
Как правило, штатные фары современных автомобилей в угоду дизайна имеют скромные размеры отражателя и обладают минимально необходимыми характеристиками. Для нечастых ночных поездок, света штатных фар вполне достаточно. Но, если ночные поездки на дальние расстояния являются для вас необходимостью, то установив дополнительные фары дальнего света, вы существенно обезопасите движение в темное время суток.
Модельный ряд фар дальнего света настолько разнообразен, что позволяет подобрать навесные фары, как на компактный легковой автомобиль, так и на подготовленный внедорожник.
Скоростное движение по ночной магистрали требует от фар максимальной дальности луча, для своевременной реакции на возникшее препятствие. Для таких условий наилучшим образом подойдут фары с узким лучом, где вся светосила фары направлена на достижении максимальной дальности. Фары такого типа называются прожектором. Прожектор создает узкий слабо рассеивающийся концентрированный луч и служит для освещения предметов на значительном удалении до 1 километра.
Если вы чаще передвигаетесь по второстепенным дорогам, гораздо важней ширина луча, освещающая обочину и прилегающую к ней территорию, т.к. обочина дороги в ночное время таит много неожиданностей. Для таких условий, мы рекомендуем фары именно дальнего света и фары дальнего света с широким лучом. Эти фары не так “дальнобойны” как прожектора, но их дальность вполне достаточна для своевременной реакции на возникшее препятствие.
Напоминаем, что во избежание ослепления дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля, а также на большем расстоянии, если встречный водитель периодически переключает свет своих фар. Ослепление может возникнуть также через зеркало заднего вида. Очень опасно неожиданное ослепление водителей встречных автомобилей, движущихся за переломом продольного профиля дороги или за поворотом. В этих случаях нужно заблаговременно переключить дальний свет на ближний.
Прожектор
Дальний свет
Дальний свет с широким лучом
Фары дневного света (англ. – Daytime Running Lights или DRL)
Первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Но, похоже, это лишь полумеры…
Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: «дневной» свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Европейского союза решили присоединиться к своим северным соседям — с 2003 года включенные фары стали столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности!
В двадцати округах Нижней Саксонии провели акцию под названием «Включи свет днем». На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкий педантизм возвел их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!
Фары дневного света или дневной ходовой огонь, это фары на передней части автотранспортного средства, излучающие яркий белый свет, для увеличения видимости транспортного средства в условиях дневного освещения.
• Малое потребление электроэнергии, что практически не увеличивает расход топлива.
• Не увеличивает износ обычных головных фар.
• Оптимальный контраст в яркий солнечный день.

С февраля 2011 года легковые автомобили и легкие грузовики, продающиеся во всех странах Евросоюза, должны быть в обязательном порядке оснащены так называемыми фарами дневного света.
Фары рабочего света (англ. – Worklight)
Для проведения в ночное время строительных, монтажных, погрузочных и подобных работ необходим специализированный свет. Так как стандартные фары ближнего и дальнего света, а тем более прожектора не могут создать необходимого светового пятна, для этих целей применяют специальные фары рабочего света, предназначенные для освещения больших площадей.
В силу определенной специфики фары рабочего света Hella имеют множество моделей, различающихся по уровню защищенности, количеству ламп и светораспределению.
Немаловажным моментом является то, что все современные фары рабочего света Hella построены по современной технологии FF (FF — сокращение от английского Free-Form — свободная форма или свободная поверхность). Расчет поверхности отражателя выполнен на компьютере, результат оптимальная подгонка поверхности рефлектора к лампе с повышенной светоотдачей.
Определенные части рефлектора, рассчитанного точка за точкой, отвечают за освещение определенной части дороги. Формируемый FF рефлектором световой поток распределяется более ровно, чем от классического параболического отражателя и создает равномерно залитый светом участок дороги с мягкими переходами и без резких контрастов. Например, у большинства фар интенсивность светового луча имеет плавный переход от максимальной яркости вверху оптического элемента с плавным снижением к нижней части. Этот эффект создается FF отражателем для равномерного освещения. Луч, падая на плоскость дорожного полотна, создает равномерную заливку с одинаковой яркостью пятна на всем его протяжении.
Фары рабочего света Hella имеют несколько типов светораспределения:
Long Range – Большинство фар с таким индексом имеют прозрачное стекло, без рисунка, фары такого типа формируют световое пятно на некотором удалении от источника света, причем промежуток между фарой и световым пятном остается минимально освещенным с четкой светотеневой границей. Подобное светораспределение избавляет от нежелательной засвети конструктивных элементов транспортного средства (капот, ковш или отвал). Как правило, такими свойствами обладают галогеновые фары рабочего света, фары с газоразрядной лампой (ксенон) и индексом светораспределения Long Range формируют световой коридор небольшой ширины, но внушительной дальностью до 140 метров.
Close Range – Широкий, заливающий луч этой фары освещает не только большую площадь, но и вертикальные препятствия. Световое пятно формируется в непосредственной близости от источника света. Возникает ощущение, что свет “заглядывает” за угол. Для увеличения яркости пятна мы рекомендуем выпирать фары с двумя лампами 55W 12V или 70W 24V или с фары с газоразрядной лампой (ксенон).
Ground illumination — Специализированная фара для освещения земли с очень широким и ярким лучом, превосходящего фары Close Range. В верхней части светового луча фара имеет четкую светотеневую границу, что не приводит к ослеплению стороннего наблюдателя.
Ground illumination идеально подходит для случаев, когда нужно акцентировано осветить грунт на большой площади. Фара поставляется как с галогеновыми лампами H9 65W так и с газоразрядными (ксенон).
Reversing Light — Есть еще один тип светораспределения Reversing Light имеющий косвенное отношения к фарам рабочего света, единственное, что их объединяет, это уровень защищенности фар и одинаковые корпуса. Reversing Light – Это специализированный свет для движения задним ходом, фара формирует широкий плоский луч “веер” и требует минимальной высоты монтажа. В таком случае свет от фары размазывается на плоскости, создавая максимальную площадь освещения и не ослепляя водителей двигающихся позади вас.
Бессмысленно использовать в качестве фар рабочего света:
— Фары ближнего света.
— Фары дальнего света.
— Фара противотуманного света.
Ближний свет
Дальний свет
Противотуманный свет
Рабочий свет
Автор: Андрей Артамонов
Фото и рисунки: www. off-road-light.ru и Hella KGaA Hueck & Co.
Календарь время.’
// Вывод данных
// Если Netscape Navigator
if (document.layers){
document.layers.clockexam.document.write(datastr)
document.layers.clockexam.document.close()
}
// Если Internet Explorer
else if (document.all)
clockexam.innerHTML= datastr
// Вызов функции с интервалом 1000 ms
setTimeout(«myclock()»,1000)
}
—>
ПРИМЕНЕНИЕ И НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ. Многим обучающимся возникают трудности при изучении тем о применении и неисправностях освещения автомобиля. Предлагаю таблицу, в которой вы найдете ответ на любой вопрос по этим темам. Надеюсь, что применение данной таблицы вам не составит затруднений. Правильные ответы находятся на пересечениях вертикальных колонок и горизонтальных строк таблицы. На движущемся автомобиле следует включить:
|
ПДД 19.2 — Фары дальнего света
Дальний свет должен быть переключен на ближний:
- В населенных пунктах, если дорога освещена;
- При встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
- В любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
Какие внешние световые приборы Вы должны использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?
1. | Только габаритные огни. | |
2. | Только фары ближнего света. | |
3. | Фары ближнего света или габаритные огни. |
В населенных пунктах Правила предписывают Вам использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог только фары ближнего света. Движение с включенными габаритными огнями запрещено, так как они недостаточно хорошо обозначают Ваше ТС для других участников движения. Фары дальнего света, учитывая его ослепляющее воздействие на других водителей, использовать также запрещено.
Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши действия?
1. | Переключите дальний свет фар на ближний. | |
2. | Оставите включенными габаритные огни, выключив дальний свет фар. | |
3. | Допускаются оба варианта действий. |
Поскольку дальним светом фар могут быть ослеплены не только встречные водители, но и водители, движущиеся в попутном направлении (через зеркало заднего вида), Правила предписывают вам переключать свет на ближний во всех случаях, когда возможно ослепление.
Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?
1. | Обязаны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м. | |
2. | Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м. | |
3. | Не обязаны. |
Принимая во внимание возможность изменения угла наклона светового потока в зависимости от профиля дороги, нагрузки и других факторов, Правила обязывают Вас при встречном разъезде переключить дальний свет на ближний на расстоянии более 150 м до ТС, если водитель встречного ТС периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.
Как Вы должны поступить при ослеплении Вас дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств?
1. | Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться. | |
2. | Принять вправо (в сторону обочины) и остановиться. | |
3. | Подавая звуковой сигнал, остановиться. |
При ослеплении водитель на некоторый период (до полной адаптации глаз) теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, и поэтому Правила предписывают вам конкретный порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную световую сигнализацию, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний:
1. | Только при появлении встречного транспортного средства. | |
2. | Всегда при приближении к вершине подъема. |
Приближаясь в темное время суток к вершине подъема, рекомендуется всегда переключать дальний свет фар на ближний, чтобы не ослепить водителя ТС, неожиданно появившегося со встречного направления.
На каком расстоянии до встречного транспортного средства Вы должны переключить дальний свет фар на ближний?
1. | Не менее чем за 150 м. | |
2. | Не менее чем за 300 м. | |
3. | По усмотрению водителя. |
Учитывая высокий световой поток фар дальнего света, Правила обязывают Вас, во избежание ослепления водителя встречного ТС, переключить свет с дальнего на ближний не менее чем за 150 м до ТС.
светлая дорога в любое время суток
Фара автомобильная: светлая дорога в любое время сутокВсе транспортные средства в соответствии с действующим законодательством оснащаются осветительными приборами — фарами различных типов. О том, что такое автомобильная фара, каких типов бывают фары, как они устроены и работают, а также о правильном выборе, замене и эксплуатации фар — читайте в статье.
Что такое фара автомобильная?
Автомобильная фара — электрический осветительный прибор, смонтированный в передней части транспортного средства. Данный прибор обеспечивает освещение дороги и окружающей местности при низком уровне освещенности, либо в условиях недостаточной видимости. Фары часто называют головным светом или головной оптикой, что отражает их назначение и расположение.
Фары являются одними из основных компонентов автомобильной светотехники, они решают несколько задач:
• Освещение участка дорожного полотна и близлежащей местности перед машиной в темное время суток — выполняет головной свет;
• Освещение дороги в условиях тумана, снегопада, песчаной бури и т.д. — выполняют противотуманные фары;
• Освещение местности на большом расстоянии вне дорог общего пользования, при проведении поисково-спасательных работ и в иных ситуациях — выполняют фары-искатели и прожекторы;
• Обеспечение заметности ТС при движении на дорогах общего пользования в светлое время суток — выполняют фары ближнего света при отсутствии или поломке дневных ходовых огней.
Эти функции возложены на фары различных видов и конструкций.
Классификация автомобильных фар
Автомобильные фары делятся на типы по способу формирования светового луча, назначению, применимости в различных схемах светотехники и устройству.
По способу формирования светового луча фары бывают двух типов:
• Рефлекторные (отражательные) — традиционные фары с отражателем параболической или сложной формы, который формирует направленный пучок света;
• Проекционные (прожекторные, линзованные, фары полуэллипсоидной системы освещения) — современные фары с оптической линзой, которая обеспечивает формирование мощного светового луча при компактных размерах всего устройства.
По своему назначению фары делятся на три группы:
• Основные (головного света) — для освещения дороги и близлежащей местности в темное время суток;
• Противотуманные — для освещения дороги в условиях недостаточной видимости;
• Фары-искатели и прожекторы — источники направленного света для освещения местности вблизи и на значительном расстоянии.
Работа фары в режиме ближнего света
Работа фары в режиме дальнего света
В свою очередь, фары головного делятся на три вида:
• Ближнего света;
• Дальнего света;
• Комбинированные — один прибор может работать в режиме ближнего и дальнего света (но только ни в двух режимах одновременно, что четко прописано в ГОСТ).
Фары ближнего и дальнего света отличаются диаграммой направленности и особенностями светового потока.
Фары ближнего света освещают дорогу непосредственно перед авто и предотвращают ослепление водителей на встречной полосе. Данное устройство формирует луч, наклоненный вниз и направленный вдоль дороги, для этого лампа монтируется перед фокусом отражателя фары, а часть светового потока от ее нити накала экранируется (в нижней части). Фары ближнего света могут формировать луч с различной диаграммой направленности:
• Симметричный — свет распространяется вперед равномерно, постепенно теряя интенсивность с отклонением от оптической оси фары вправо и влево;
• Ассиметричный (европейский) — световой луч неравномерно освещает дорогу, наибольшая интенсивность освещения обеспечивается справа, охватывая правую полосу и обочину, ослабление луча слева предотвращает ослепление водителей на встречной полосе.
Фара дальнего света освещает дорогу и местность на большом удалении от авто. Лампа этой фары расположена точно в фокусе отражателя, поэтому формируется симметричный луч высокой интенсивности, направленный вперед.
Фары могут использоваться в головной оптике различных схем:
• Двухфарная схема — используется две фары комбинированного типа, расположенных симметрично по обе стороны от средней оси данного ТС;
• Четырехфарная схема — используется четыре фары, две из которых работают только в режиме ближнего света, две — только в режиме дальнего света. Фары собраны в пары «ближний свет + дальний свет», пары расположены симметрично средней оси данного ТС.
В соответствии с действующим законодательством (ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) и некоторыми иными), на автомобилях должно устанавливаться строго по две фары ближнего и дальнего света, факультативно могут устанавливаться две противотуманные фары, наличие дополнительных фар ближнего и дальнего света или, напротив, отсутствие штатных приборов не допускается, такой автомобиль нельзя эксплуатировать (согласно пункта 3 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации…» ПДД РФ).
Конструкция и особенности автомобильных фар
По конструкции фары делятся на несколько типов:
• Корпусные — имеют отдельный корпус, могут устанавливаться на кронштейнах на кузове машины или в ином месте. К данному типу относятся фары ряда автомобилей до 60-х годов выпуска, а также противотуманки, искатели и прожекторы;
• Встраиваемые — устанавливаются в специальные ниши, предусмотренные в передней части автомобиля;
• Блок-фары — объединяют в одну конструкцию фары ближнего и дальнего света и указатели поворота. Обычно являются встраиваемыми;
• Фары-лампы — лампы увеличенного размера, Интегрированные в единую конструкцию с отражателем и рассеивателем, являются встраиваемыми. Наибольшее распространение получили на американских автомобилях, сегодня применяются значительно реже обычных фар.
Конструктивно все фары принципиально одинаковы. Основу изделия составляет корпус, в котором установлен отражатель — изогнутое определенным образом зеркало (как правило, пластиковое с металлизированным отражающим покрытием), которое обеспечивает формирование направленного вперед светового луча.
Отражатели бывают трех типов:
• Параболические — классическая конструкция, отражатель имеет форму параболоида вращения, который обеспечивает равномерное распределение света вдоль оптической линии;
• Свободной формы — отражатель имеет сложную форму с участками, имеющими различный наклон друг относительно друга, он формирует световой луч с определенной диаграммой направленности;
• Эллиптические — такую форму имеют отражатели проекционных (линзованных) фар, эллиптическая форма обеспечивает необходимую диаграмму направленности светового луча в ограниченном пространстве.
В блок-фарах используется несколько отражателей для всех ламп, интегрированных в единую конструкцию. В центре отражателя устанавливается источник света — лампа того или иного типа (обычная, галогенная, светодиодная, ксеноновая), в фарах дальнего света нить накала или дуга располагается в фокусе отражателя, в фарах ближнего света она вынесена немного вперед. Спереди фара закрыта рассеивателем — прозрачной деталью из стекла или поликарбоната, на которой нанесено рифление. Наличие рифления обеспечивает равномерное рассеивание светового луча по всей освещаемой площади. В фарах-искателях и прожекторах рассеивателя нет, точнее — закрывающее лампу стекло не имеет рифления, оно гладкое. В противотуманных фарах рассеиватель может быть окрашен в желтый цвет.
Общая конструкция и работа линзованной автомобильной лампы
Конструкция линзованных фар более сложна. Их основу составляет эллиптический отражатель, в фокусе которого установлена лампа, а на некотором отдалении — оптическая собирающая линза. Между линзой и отражателем может находиться подвижный экран, который изменяет световой луч при переключении между ближним и дальним светом.
На корпусе и рассеивателе фары нанесена ее маркировка, в которой указаны основные характеристики и допустимые для установки типы ламп. Установка других источников света недопустима (за редким исключением), это может изменить характеристики фары, а вследствие этого транспортное средство не пройдет техосмотр.
Вопросы выбора, замены и эксплуатации автомобильные фары
Для выбора новой оптики необходимо учитывать конструкцию, особенности и характеристики старых изделий, в идеальном случае следует покупать фару той же модели. Если же речь идет о противотуманках или фарах-искателях и прожекторах, которых не было на автомобиле, то здесь следует учитывать возможность установки этих приборов на автомобиль (наличие соответствующих кронштейнов и т.д.) и их характеристики.
Отдельное внимание нужно уделить выбору блок-фар. Сегодня они, как правило, представлены в двух вариантах — с прозрачным (белым) и желтым сегментом указателя поворота. При выборе фары с желтым сегментом указателя поворота необходимо покупать лампу с прозрачной колбой, при выборе фары с белым сегментом указателя поворота необходимо покупать лампу с желтой (янтарной) колбой.
Замена фар производится согласно инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля. После замены необходимо выполнить регулировку фар по той же инструкции. В простейшем случае эта работа выполняется с применением экрана — вертикальной плоскости с разметкой, на которую направлен свет фар, в качестве экрана может выступать стена, гаражные ворота, ограждение и т.д.
Для ближнего света европейского типа (с ассиметричным световым лучом) необходимо добиться, чтобы верхняя граница горизонтальной части светового пятна располагалась чуть ниже центра фар. Для определения этого расстояния можно использовать следующую формулу:
h = H–(14×L×H)/1000000
где h — расстояние от оси фар до верхней границы пятна, H — расстояние от поверхности дороги до центра фар, L — расстояние от автомобиля до экрана, единица измерения — мм.
Для регулировки необходимо ставить автомобиль на расстоянии 5-8 метров от экрана, величина h должна лежать в пределах 35-100 мм в зависимости от высоты автомобиля и расположения его фар.
Для дальнего света нужно добиться, чтобы центр световых пятен лежал примерно на половине расстояния от оптической оси фары и границы светового пятна ближнего света. Также оптические оси фар должны быть направлены строго вперед, без отклонений в стороны.
При правильном выборе и регулировке фар автомобиль получит качественную светотехнику, отвечающую требованиям стандартов, и обеспечивающую безопасность на дороге при движении в темное время суток.
Другие статьи
#Бачок ГЦС
Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Включение и выключение фар, габаритов, противотуманок Lada Largus
Пожалуйста, придерживайтесь соответствующих правил дорожного движения при применении световых устройств.
Во время управления транспортным средством в дождливый день, стекло окна быстро будет охлаждаться и температура у стекла внутри транспортного средства быстро снижаться, поэтому влага, оставшаяся в воздухе будет накапливаться и создавать конденсат. При этом вода будет появляться на внутренней стороне стекла окон. Причина появления конденсата на внутренней поверхности стекла передней фары — таже самая. Другими словами, количество воды, находящейся в воздухе увеличится при росте температуры и в случае снижения температуры, вода будет накапливаться и создавать конденсат, известный как туман.
Если на световой арматуре транспортного средства появляется конденсат то после включения дальнего и ближнего света, конденсат, что появился на стекле передних фар, начнет рассеиваться и исчезнет через 1 час — это является нормальным явлением. Если нет, то внутри может находиться вода. Обратитесь к соответствующей СТО для осуществления ремонта.
При замене электрической лампочки, внимательно проверяйте установку каждой части фары для того, чтобы убедиться в правильности установки и хорошей изоляции! В противном случае могут произойти серьезные последствия из-за попадания внутрь воды или пыли!
Струя воды высокого давления не должна использоваться для мытья моторного отделения, особенно осветительной арматуры. В противном случае, через высокое давление струи части световой арматуры могут ослабиться и отойти, и может намокнуть вентиляционное отверстие, электропроводка и электрические соединители.
В следствие чего, вода, что будет находиться внутри световой арматуры или пар, не рассеются, что приведет к созданию большого количества конденсата.
Габаритные огни
Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом.
Фара ближнего света
Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.
Фара дальнего света
В случае если уже включен ближний свет, то для включения дальнего света потяните рычаг подрулевого переключателя 1 на себя. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.
Чтобы вновь включить ближний свет фар, еще раз передвиньте рычаг переключателя на себя.
Противотуманные фары
Примите во внимание, что в случае необходимости включить противотуманные фары, должны быть включены габаритные лампы и фары ближнего света. Обычно, передние противотуманные фары включаются на случай тумана, метели, дождя или в случае серьезной ограниченности видимости.
Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом.
Противотуманные фары включаются, только в том случае если уже включены наружные осветительные приборы. При включении на щитке загорается соответствующая лампа.
Не забывайте выключать противотуманные фары, когда в них нет нужды, чтобы не мешать другим водителям.
Задний противотуманный фонарь
Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом.
Выключение наружного освещения
Установите крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 или 3 в первоначальное положение.
Автоматический дальний свет* | Органы управления — свет/освещение | Инструмент и органы управления | V60 Twin Engine 2017 Early
Автоматический дальний свет – AHB
Автоматический дальний свет (Active High Beam — AHB): функция, которая с помощью датчика камеры в верхнем крае ветрового стекла, регистрирует свет фар встречного транспорта или задних огней транспортного средства перед автомобилем и переключает с дальнего на ближний свет фар. Функция также может распознавать уличное освещение.
Дальний свет вновь включается, когда датчик камеры перестает «видеть» встречный транспорт или транспортные средства перед автомобилем.
Автомобиль с галогенными фарами
Дальний свет фар вновь включается через несколько секунд после того, как датчик камеры перестает фиксировать свет от встречного транспорта или от задних габаритных огней транспорта перед автомобилем.
Автомобиль с активными ксеноновыми фарами
Дальний свет фар с функцией включения/выключения вновь включается через несколько секунд после того, как датчик камеры перестает фиксировать свет от встречного транспорта или задних габаритных огней транспорта перед автомобилем.
В отличие от обычной противоослепляющей функции дальний световой луч в автоматическом дальнем свете с функцией адаптации освещает пространство по сторонам от встречного транспорта или транспорта перед автомобилем, а затемняется только та часть светового луча, которая направлена прямо на автомобиль.
Функция адаптации: Ближний свет фар направлен на встречный транспорт, а дальний свет фар – по сторонам от транспортного средства.
Полный дальний свет фар вновь включается через несколько секунд после того, как датчик камеры перестает фиксировать свет от встречного транспорта или от задних габаритных огней транспорта перед автомобилем.
Активирование/отключение
AHB можно активировать, когда ручка регулировки освещения установлена в положение (при условии, что функция не была отключена в системе меню MY CAR, см. MY CAR).
Подрулевой рычаг и ручка регулировка света в положении AUTO.
Функция может включаться при движении в темное время суток, когда автомобиль двигается со скоростью прим. 20 км/ч(12 миль/ч) или выше.
Для включения/отключения AHB переместите левый подрулевой рычаг до упора к рулевому колесу и отпустите. Отключение при дальнем свете означает прямое переключение на ближний свет.
Когда активирована функция AHB, на информационном дисплее в приборе горит символ белого цвета.
Когда включен дальний свет фар, этот символ горит синим цветом. В случае активных ксеноновых фар это также происходит, когда дальний свет фар лишь частично затемнен, т.е. как только световой луч оказывается немного сильнее луча ближнего света фар.
Управление вручную
Примечание
Не допускайте, чтобы на ветровом стекле перед лазерным датчиком скапливались лед, снег или грязь.
Не устанавливайте и не прикрепляйте ничего на ветровое стекло перед камерой датчика, так как это может ухудшить или прервать работу одной или нескольких, в зависимости от системы.
Если информационный дисплей комбинированного прибора показывает сообщение Активный дальний свет Временно не действует Ручной режим, переключение между дальним и ближним светом должно выполняться вручную. При этом ручка регулировка света может оставаться в положении . Это относится также к ситуацим, когда показывается сообщение Заблокированы дат чики стекла Cм.руководство и символ . При появлении такого сообщения символ исчезает.
AHB могут быть временно недоступна, например.в условиях густого тумана или сильного дождя. Когда функция AHB становится вновь доступна или исчезают помехи, закрывавшие датчики ветрового стекла, это сообщение исчезает, и загорается символ .
Предупреждение
AHB помогает водителю в неблагоприятных условиях добиться оптимальной освещенности.
В условиях, когда этого требует дорожная ситуация или погодные условия, ответственность за переключение между дальним и ближним светом фар всегда лежит на водителе.
Важно!
Примеры условий, при которых может потребоваться вручную переключиться между дальним и ближним светом фар:
- В сильный дождь или плотный туман
- Дождь со снегом
- В снежной завесе или при налипании мокрого снега
- При ярком лунном свете
- При движении в плохо обозначенных населенных пунктах
- Когда впереди идущие транспортные средства плохо освещены
- Когда на дороге или около дороги находятся пешеходы
- Когда вблизи дороги расположены объекты с сильным светоотражением, например, вывески
- Когда освещение встречного транспорта затемняется, например, дорожными ограждениями
- При движении транспорта на прилежащих дорогах
- На возвышенностях или впадинах
- На крутых поворотах.
Дополнительную информацию об ограничениях датчиков камеры — см. Предупреждение о возможном столкновении — ограничения датчика камеры.
Дополнительные фары ближнего света | AutoGarage4x4
Дополнительные фары ближнего света
Безопасность на дороге – прежде всего. Именно поэтому знающие об этом правиле водители всегда заблаговременно исправляют возникающие у автомобиля поломки и приобретают новые, современные детали и атрибуты. Снизить вероятность возникновения аварии на дороге и улучшить качество и размер обзора при движении ночью помогают дополнительные led фары ближнего света.
Дополнительные фары ближнего и дальнего света улучшают обзор в тёмное время суток, а также придают вашей машине красивый и элегантный вид. Такие светодиодные фары ближнего света можно будет включать одни, без фар основного света.
Что представляет из себя дополнительное освещение
Рынок товаров для автомобилей на сегодняшний день переполнен самыми разными led фарами дальнего, ближнего света, причём все они имеют самую разную цену, зависящую в основном от фирмы и силы потока света.
Фары можно условно поделить на следующие типы:
- Прожектора – самые яркие фары, распространяющие большой поток света. И дорога, и тротуары с обочинами будут освещены благодаря таким мощным приборам в условиях недостаточной видимости. Но есть и недостаток – лампы, которые стоят в фарах ближнего света этой разновидности, на близком расстоянии очень часто ослепляют других участников движения;
- Противотуманные фары создают освещение, специально предназначенное для езды во время дождя, снегопада и тумана. В сравнении с диодными фарами ближнего света,лучи наклонены под большим углом в сторону дороги, что является лучшим вариантом в плохую погоду;
- Фары дальнего света предназначены для наилучшего обзора в светлое время суток, так как при распределении света используется принцип «туннельных» лучей. Более того, ездить с ближним светом фар дальнего типа считается более безопасным в плане ослепления, чем свет прожекторов;
- Дополнительные фары ближнего света светодиодные– испускают самый короткий луч света, но при этом являются идеальным вариантом для движения по городу или посёлку. Имеют отличную взаимосвязь с оптикой, изначально встроенной в автомобиль. Излучают поток света, внешне напоминающий конус.
Для чего предназначены
Различные условия, в которых осуществляется передвижение, лежали в основе разработки каждого отдельно взятого вида устройств. Светодиодные фары ближнего и дальнего света led крайне просты в сборке и используются во время ухудшенных погодных условий, дабы обеспечить наилучшую видимость.
Выдача самых огромных световых лучей характерна для прожекторов. Эти элементы освещения сделают для вас яркими дорогу и прилегающие элементы во время движения ночью. Но у этого вида светодиодных ламп ближнего света фар имеется один минус, который уже упоминался выше, — ослепление водителей, приближающихся к вам.
Каждая разновидность фар ламп дальнего и ближнего света имеет разные характеристики и недостатки, поэтому владельцам авто стоит быть внимательнее во время их покупки.
Виды фар ближнего света и их особенности
Задаваясь вопросом, в ближнем свете какие фары вообще существуют, можно выделить всего 3 вида дополнительных фар ближнего света:
- Галогенного типа;
- Светодиодного типа;
- Ксеноновые.
Каждый вид устройств отличается мощностью, ценовой политикой, параметрами и характеристиками.
Галогеновые доп фары ближнего света распространены среди автолюбителей благодаря низкой цене и упрощённому устройству. И всё-таки, если сравнивать их с ксеноновыми led фар ближнего света, то их гарантийный срок службы существенно мал в отличии от последних. Великолепный вид со стороны и простота использования способны оправдать слегка завышенную стоимость этих фар. Что же касается светодиодных фар led ближнего света, то цены на них находятся в средних рамках, что совместно с высокой защитой от ударов и падений делает этот вид одним из самых популярных вариантов.
Галогеновые фары
Важной особенностью галогенных фар ближнего света или дневных ходовых огней являются скопления лучей света ярко-жёлтого оттенка. Лёгкая установка, отсутствие отражения воды на дороге (после обильных осадков) и низкая стоимость являются плюсами, низкое качество и неоправданная надёжность – минус.
Ксеноновые фары
Почти каждый вид легкового транспортного средства подойдёт для установки этой разновидности лед фар ближнего света. Цвет потока света – ярко-белый со слабым синим отпечатком. Если неожиданно появится необходимость купить дополнительные фары ближнего, дальнего света, то стоит взять во внимание тот факт, что ксеноновых устройств существенно выше галогеновых.
Светодиодное оборудование
Устройства, зарекомендовавшие себя в автомобильном сообществе – светодиодные фары ближнего и дальнего света. Наибольшее достоинство этого вида – наименьшее потребление электроэнергии среди всех представленных фар ближнего света, ходовых огней. Во время движения с ближним светом фар светодиодного типа шанс ослепления водителей минимален.
Как выбрать и купить фары ближнего света
Специально для фар ближнего света купить можно светодиодные лампы. Ближний свет фар в светлое время со светодиодами обеспечит видимость вашего автомобиля и не «съест» много электричества. Светодиоды очень долго служат и являются ударопрочными. Ближний свет фар в дневное время с диодами является наилучшим вариантом.
Если вы захотите купить фары ближнего света, то стоит знать, что основными отличиями у этих устройств являются цвет, размер, корпус, лампа и уровень рассеивания света (сила светового потока).
Не знаете, какие фары ближнего света лучше? Вот основные критерии выбора фар:
- Надёжность изделия. Перед тем, как купить светодиодные фары ближнего света, найдите модель с прочным, влагостойким корпусом, крепким седлом и железными крепежами.
- Выбирайте разборные варианты, чтобы в случае внезапной поломки вы смогли быстро и самостоятельно устранить неисправность.
- Механизм регулирования света – главный критерий качественной фары.
- 50-70 вольт – средняя оптимальная мощность фары, подходящая для большинства авто.
Выбрать правильные фары достаточно сложно, поэтому следует тщательно изучить вопрос и подойти к данной процедуре ответственно. Рекомендуется не экономить на данном оборудовании, так как это может привести к покупке некачественной продукции, которая выйдет из строя за максимально короткий период времени.
Как правильно установить фары
Перед началом установки фар необходимо подготовить поверхность и инструменты.
Особое внимание стоит обратить на подготовку поверхности и подбор необходимых инструментов перед началом монтирования ближнего света фар или ходовых фар.
Потребуется для работы:
- Пассатижи и рулетка;
- Накидные гаечные ключи, крестовая и плоская отвёртки;
- Мощная дрель и свёрла разных размеров;
- Полный набор ключей-шестигранников.
Согласно правилам ПДД, категорически запрещено устанавливать любые вспомогательные элементы – источники света выше главных ближнего и дальнего света фар, а особенно выше правой фары ближнего света. Установка диодных фар ближнего света должна проводиться максимально симметрично и учитывать габариты отдельно взятой машины.
Как самостоятельно произвести установку и подключение?
Чтобы провести установку и настроить правильный ближний свет фар, не прибегая к помощи специалистов, разбейте весь процесс на несколько этапов:
- Высуньте оптическую деталь из корпуса. Цель этого этапа – сохранить стекло, не получил трещин и царапин.
- Отметьте места для крепежа фар максимально симметрично и просверлите сверлом подходящего размера нужное количество отверстий.
- Далее контактами, направленными строго вниз, крепится реле-регулятор.
- Самая ответственная часть – электрическая проводка. Для этого ознакомьтесь со схемой, которую вам продали в комплекте с фарами. Если её нет, найдите в интернете – подобные схемы всегда находятся в открытом доступе.
Важно: включать фару можно только после завершения полной сборки. Не забудьте и про регулировку дальности света.
Общие рекомендации
Как улучшить ближний свет фар? Можно пойти двумя путями: нанести поверх фары специальное прозрачное керамическое покрытие, либо же купить лучшие фары ближнего света от лучших производителей – они всегда самые яркие.
Чтобы выбрать лучшие дополнительные фары ближнего света, обращайте внимание на фирму-изготовитель. В идеале это должна быть авторитетная и популярная компания с сертификатами европейского образца.
Используйте ближний свет фар в дневное время – по сравнению с обычными главными передними фарами они расходуют гораздо меньше электроэнергии, а это значит, что вам не придётся часто менять аккумулятор.
Общий вывод
Установить фары ближнего света на свой автомобиль – идея действительно стоящая. Всё, что требуется от водителя перед тем, как купить дополнительные фары ближнего света – сделать правильный выбор понравившегося устройства исходя из его параметров, внешнего вида и стоимости. Дополнительные фары ближнего и дальнего света абсолютно заслуженно считаются лидерами в данном направлении и с наибольшей долей вероятности продержатся заявленный производителем срок. Как ночью, так и днем ближний свет фар будет освещать вам путь.
Не зря именно в последние годы эти фары становятся популярными — водители видят существенную разницу между ними и их старыми аналогами.
Вождение в тумане: дальний или ближний свет?
Он начинается с того, что небо становится зловещим серым. Затем окутывает густой туманный туман, закрывая дорогу перед вами. Все, что находится за пределами пары сотен футов, является мутно-белым.
Плохо и опасно не видеть дорогу или машины перед собой. Как и все водители в тумане, вы тянетесь к переключателю фар.
Но, если в вашей машине нет специальных противотуманных фар, вы включаете дальний или ближний свет? А в чем разница?
Когда использовать дальний свет
Фары дальнего света излучают яркое свечение, которое распространяется на расстояние до 350-400 футов перед вашим автомобилем.Это примерно длина одного городского квартала. Дальний свет направлен прямо перед вами и отлично подходит для ночной езды по сельской местности или по плохо освещенным дорогам.
Однако дальний свет не идеален для езды по городу, потому что его яркость и расположение могут ослепить водителей, находящихся в пределах 150 метров от вас.
Когда использовать ближний свет
В то время как лучи дальнего света были разработаны для максимального увеличения расстояния обзора, лучи ближнего света достигают расстояния не более 200 футов.Это означает, что дальний свет в два раза больше, чем ваш ближний свет.
Тем не менее, ближний свет лучше подходит для езды по городу, когда дороги освещены уличными фонарями и на дороге есть другие водители. Это связано с тем, что ближний свет направлен в сторону или вниз, а свет не направлен в глаза встречных водителей.
Какой свет подходит для тумана?
В то время как ваш инстинкт может выбрать тот, который обещает больше света и дополнительное освещение, дальний свет на самом деле может причинить больше вреда, чем пользы в туманной ситуации.Если ваша видимость менее 150 метров, используйте ближний свет фар.
Как такое может быть?Мощный свет, излучаемый вашими дальними лучами, на самом деле будет отражаться в молекулах воды тумана и вызывать блики, делая ваше зрение еще более затемненным.
Pro Tip: Это также подходит для сильного дождя и снегопада.
Ближний и дальний свет фар — одно и то же?
Я не виню вас за то, что вы хотите узнать больше об их различиях, со всеми разнообразными фарами в передней части кузова.Начнем с основ.
Дальний свет и ближний свет — это два разных луча света с 2 различными функциями. В большинстве автомобилей каждый луч имеет отдельную однолучевую лампу для создания света. В других случаях одна лампа с двойной нитью накала может излучать как ближний, так и дальний свет через одну лампу.
Фары ближнего и дальнего света: основные отличия
Обе фары являются обязательными фарами передней части автомобиля.
При повседневном вождении ближний свет следует использовать для обычного вождения в ночное время.В то время как дальний свет должен быть включен только в особенно темных городских районах без уличного освещения.
Здесь я хотел бы отметить кое-что особенное для автомобилей, в которых используются две разные лампы для ближнего и дальнего света, и автомобилей, в которых используется лампа с двойной нитью накала.
В основном, для автомобилей с 2 разными лампами, когда вы включаете дальний свет, ближний свет также продолжает гореть.
Таким образом, ближний свет всегда включен, когда фара включена, а дальний свет включается и выключается в соответствии с вашими требованиями.
С другой стороны, автомобили, в которых используется одна лампа накаливания, но с двумя разными нитями накала (с двумя нитями накала), переключаются между ближним и дальним светом. Это для управления теплом. Поскольку блок фары рассчитан на определенный верхний предел температуры, одновременно включается только одна нить накала.
Обе лампы обычно работают при мощности около 55 Вт. Тем не менее, по очевидным причинам ближний свет имеет тенденцию быть немного тусклее, чем дальний свет.
Идея яркого, но ближнего света состоит в том, чтобы адекватно освещать дорогу перед автомобилем, скажем, до 5 автомобилей впереди вас.
В то же время, эта нить накала размещена таким образом, что предотвращает попадание света фар ближнего света прямо в глаза приближающимся автомобилям и людям.
Фара дальнего света игнорирует все эти ограничения и ярко светит прямо перед собой, обеспечивая жизненно важное и жизненно важное освещение!
Посмотрите, как работают нити накала, когда фары ближнего и дальнего света включены в одну лампу (двухлучевые фары).
Вот такая же фара. Однако именно так свет распространяется дальним светом.
Как видите, ближний свет направлен вниз на дорогу, а дальний свет направлен прямо вперед.
Еще одно отличие — в световой проекции. На изображении ниже показано, как светят ближний свет.
А ниже еще один пример, показывающий, как светят дальние лучи. Они светят равномерно и широко по дороге по сравнению с ближним светом.
И, как видите, ближний свет светит дальше со стороны, по которой вы едете, и короче со стороны встречного транспорта.Это снова повышает вашу и других безопасность во время вождения.
Вот почему так важно выключать дальний свет, когда вы видите встречный автомобиль, когда дальний свет достигает другой стороны дороги.
Далее я составил удобную таблицу, чтобы вы могли быстро увидеть различия между фарами ближнего и дальнего света.
Фары ближнего света | Дальний свет фар |
Излучает ближний свет, ближний свет направлен вниз | Излучает дальний свет прямо вперед |
Используется в качестве повседневных ходовых огней при движении по основным городским дорогам и оживленным шоссе | Дальний свет не используется постоянно, но используется в основном на открытых автострадах и темных сельских дорогах |
Ближний свет имеет меньший радиус действия и достаточен для освещения дороги ближе к автомобилю | Фара дальнего света очень яркая, направленная вперед и дальнего действия |
Ближний свет дает максимум 1380 люмен | Максимальный световой поток 1410 люмен |
Фары ближнего света загораются на расстоянии 150-200 футов перед автомобилем | Дальний свет фар на расстоянии 250-350 футов перед автомобилем |
Фары ближнего света могут работать от 12 В или 6 В, потребляя от 45 до 55 Вт | Дальний свет обычно работает от 12 В и использует лампу мощностью 55 Вт с верхним пределом 65 Вт |
Когда используются фары дальнего и ближнего света?
Вам интересно, когда следует использовать эти две фары?
Как вы уже знаете, дальний свет предназначен для обеспечения максимальной видимости, но может слепить встречный транспорт и автомобили впереди вас через зеркало заднего вида.
Таким образом, лучшим местом для использования дальнего света являются широкие открытые шоссе или темные необитаемые дороги, на которых нет других автомобилей.
Иногда дальний свет используется для связи с другим водителем, например мигает один или два раза, чтобы указать другому водителю, который должен обогнать.
Ближний свет используется для обычного вождения в ночное время, и по закону он должен быть включен в период между закатом и рассветом.
Но что делать, если видимость плохая из-за дождя, тумана, снега или пыли? Вы можете подумать, что в этот момент вам следует использовать дальний свет.
Связанный: Можно ли использовать светодиодные фары в корпусе отражателя?
Неправильно использовать дальний свет в условиях плохой видимости. Это потому, что прямой дальний свет будет светить и отражаться от всех частиц дождя / пыли / снега в воздухе и создавать непрозрачную стену перед вами!
Вы ничего не увидите, как и водители вокруг вас.
В такую погоду лучше всего включить противотуманные фары. Если у вас их нет, придерживайтесь ближнего света.Хотя они также не идеальны и точно так же будут отражать свет обратно в глаза, ближний свет все равно будет лучше, чем дальний.
Могут ли лампы ближнего и дальнего света находиться в одной лампе?
Основываясь на отличиях от первого раздела, LB и HB говорят о том, могут ли они быть включены в одну лампу.
В то время как в большинстве автомобилей используются две отдельные лампы с каждой стороны, составляющие 4 лампы для передних фар, в более новых автомобилях используется одна лампа.
Одна лампа может обеспечивать двойную функцию как ближнего, так и дальнего света за счет использования лампы с двойной нитью накаливания.
Когда необходимо включить обычный ближний свет, тогда включается верхняя нить накала, светит вверх в проектор или отражатель лампы, а затем наклоняется вниз на дорогу.
Когда необходимо включить дальний свет, включаются обе нити и отражаются прямо наружу в форме конуса.
Также прочтите: Работают ли светодиодные лампы в фарах проектора?
Некоторые примеры ламп с двойной нитью накала: h2, h5, 9004, 9007. Такие лампы обычно дороже, чем однолучевые.
Стоит отметить, что вы не можете просто поменять две однолучевые лампы на одну двухлучевую, потому что проводка совершенно другая.
Вы можете проверить передние фары автомобиля, чтобы узнать, какие лампы у вас установлены. Если вы видите две лампочки с одной стороны, у вас однолучевой свет. Если вы видите только одну лампочку, у вас двухлучевой свет.
Если у вас есть двухлучевые галогенные лампы, вы можете заменить их современными светодиодными двухлучевыми лампами.
Светодиодные фарынамного ярче, поэтому они улучшают вашу видимость на дороге и лучше освещают дорогу перед вами.
Обратите внимание на высококачественные двухлучевые светодиодные фары на Lasfit.
Заключительные слова
Я всегда говорю, что знание основ ваших автомобилей и электроники может спасти вас от финансовых потерь и нежелательных результатов.
На самом деле, такая простая вещь, как знание разницы между фарами ближнего и дальнего света, потенциально может сэкономить вам деньги.
Вы не думали установить в машину двухлучевую лампу?
Знаете ли вы, когда лучше включать дальний свет?
Поделитесь со мной своими мыслями в комментариях ниже.
Получите 10% скидку на первый заказ с Lasfit Lasfit предлагает высококачественное светодиодное освещение для вашего автомобиля.- Замените тусклые галогенные фары на яркие светодиодные
- Светодиодное освещение увеличивает вашу видимость на дороге днем и для вас ночью
- Выберите светодиодное освещение, специально разработанное для вашего автомобиля
- Покупайте с уверенностью, имея 45-дневную гарантию возврата денег
Получите скидку 10% на свой первый заказ на сумму более 50 долларов, используя промокод « FIRSTTIME10 »!
5 причин, по которым фары дальнего света работают, а ближнего света нет в Бивертоне
Никто не хочет ехать ночью и выключить фары.Во многих случаях дальний свет по-прежнему будет работать, когда обычные фары выключены, но просто небезопасно ездить, когда ваш дальний свет может ослепить других водителей.
В нашем авторизованном сервисном центре Carr Chevrolet мы помогли многим клиентам решить проблемы с фарами, и это одна из наиболее распространенных проблем, с которыми мы сталкивались. Ниже мы поделимся нашим опытом с пятью вещами, которые, по нашему мнению, вы должны знать о том, почему ваши фары дальнего света работают, а фары ближнего света — нет.Если у вас возникла эта проблема, зайдите в наш сервисный центр Chevrolet и GM по адресу 15005 SW Tualatin Valley Highway, Beaverton, OR 97006. Решение проблемы с фарами не займет много времени, и вы можете легко записаться на прием онлайн, если вы предпочитать.
5. Выключатель фар
У большинства автомобилей есть рычажные переключатели на рулевой колонке, которые включают дальний свет. Этот переключатель рассчитан на длительное использование, но со временем он может изнашиваться. Это не проблема, которую мы видим слишком часто, но она может случиться.Если проблема в переключателе, вы, вероятно, заметите, что это не так. Возможно, он не защелкивается, как когда-то, или просто кажется немного болтающимся. Если вы не уверены, зайдите к местному авторизованному дилеру и попросите обученного на заводе техника осмотреть его.
4. Розетки для фар
Как вы, возможно, знаете, фары на большинстве автомобилей состоят из лампочек, вставленных в розетки. Со временем эти розетки могут подвергнуться коррозии. Это может быть связано с плохим заземлением или рядом других проблем, но в результате нарушается соединение с лампой фары.На некоторых автомобилях фары имеют проводку, поэтому, если одна гаснет, загорается и другая. Это означает, что из-за плохого контакта из-за коррозии фары могут погаснуть. Поскольку дальний свет находится в другой цепи, они часто работают нормально, даже когда ближний свет перестает работать.
3. Электропроводка фары
Как и практически в любой другой электрической системе, если электропроводка неправильная, система не будет работать. Это верно для фар вашего автомобиля. Если грызуны залезли под капот и погрызли провода, или оборвалось соединение, вы можете обнаружить, что фары перестают работать.Если вы знакомы с вольтметром, вы можете проверить наличие питания в фаре и определить, не мешает ли что-то электричеству попадать на фары.
2. Предохранитель или реле фары
Все электрические системы в вашем автомобиле, включая фары, защищены предохранителями. Они предназначены для «взрыва» и разрыва цепи, если через них проходит слишком много энергии. Это защищает все компоненты цепи. Если предохранитель фары перегорит, это может привести к тому, что фары перестанут работать.
Большинство систем фар также имеют реле, которое переключает мощность между ближним и дальним светом фар. Если это реле выходит из строя, оно может пропускать питание на дальний свет, но не на ближний свет.
1. Лампы головного света
Это наиболее частая причина, по которой мы видим, почему фары дальнего света автомобиля работают, а ближний — нет. Обычные фары включаются гораздо чаще, чем дальний свет, поэтому ближний свет перегорает чаще. Некоторые автомобили имеют совершенно разные лампы дальнего света, а другие модели имеют фары с двумя разными нитями накала.В любом случае, если ваш ближний свет не работает, но ваш дальний свет работает, первое, что мы проверяем, — это лампы накаливания.
Если вы думаете о замене лампочек фар самостоятельно, убедитесь, что вы знакомы с правильной процедурой установки для того типа лампы, которую вы заменяете. Знание этого часто является разницей между успешным проектом и дополнительными деньгами на приобретение большего количества ламп для фар.
Ближний свет и дальний свет: использование фар
Ближний свет и дальний свет: использование фар
Фары вашего автомобиля позволяют вам видеть и быть видимыми.Но убедиться, что ваш свет включен и работает, — это только половина дела. Погода, местоположение, яркость и время суток — все это влияет на безопасность и видимость, а то, как вы используете фонари, в значительной степени влияет на их эффективность.
В Канаде фары поставляются с тремя настройками — дневным светом, ближним светом и дальним светом. Каждый режим предлагает свой набор плюсов и минусов в зависимости от условий окружающей среды, поэтому знание того, когда переключаться между ними, может помочь сделать поездку на автомобиле более безопасной.
Когда использовать дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни входят в стандартную комплектацию автомобилей в Канаде с 1990 года.Предназначенные для использования в ясные (солнечные) дневные часы, дневные фары повышают безопасность, помогая водителям замечать встречное движение.
Важно отметить, что, хотя многие автомобили теперь имеют автоматические ДХО, эти огни не включают задние фонари, которые загораются только при включении дальнего и ближнего света.
Когда использовать фары ближнего света
В дождь, туман или снег, ближний свет должен включаться при видимости менее 150 метров, независимо от времени суток.Ночью ближний свет лучше всего использовать при движении в пробках и в освещенных городских районах, где для освещения дороги достаточно лещей ближнего боя.
Чтобы улучшить видимость, регулярно протирайте фары , особенно в грязные осенние и зимние месяцы.
Когда использовать фары дальнего света
Дальний свет предназначен для использования в ночное время в пустых помещениях, когда нет других транспортных средств или освещения. Из-за своей яркости фары следует переключать на ближний свет, когда встречный водитель находится в пределах 150 метров.Если к вам приближается другой водитель с включенным дальним светом или очень яркими фарами, держите глаза по правой стороне полосы движения, чтобы вас не ослепили.
Никогда не следует использовать дальний свет в условиях тумана , поскольку их свет будет отражаться от частиц облаков и отражаться обратно на водителя.
Сельское или городское вождение: какую фару выбрать
В зависимости от того, где вы большую часть времени ведете машину в ночное время, разные лампочки будут иметь разный эффект.Галогенные фары являются стандартом для современных автомобилей. Излучающие яркий, не ослепляющий белый свет, они обеспечивают более длительный срок службы, чем ксеноновые или светодиодные лампы, и менее дороги, и их легче заменить.
В Searles мы рекомендуем водителям галогенные фары трех типов, каждый из которых предлагает различные преимущества в зависимости от того, где находится ваш автомобиль.
NAPA LongLite: LongLite обеспечивает дополнительную видимость на 120 футов по сравнению со стандартными галогенными лампами, что делает его отличным вариантом для водителей, которые регулярно ездят по проселочным дорогам и шоссе в ночное время.
NAPA WhiteLite: Рекомендованный для езды по городу, привлекательный NAPA WhiteLite использует более прохладный белый свет, который лучше отражает дорожные знаки, не ослепляя других водителей.
NAPA SafetyLite: Этот капсюль фары премиум-класса — отличный вариант для сельской местности благодаря дисплею 1600 люмен, который обеспечивает более яркое и широкое поле зрения, чем другие галогенные лампы. Уникальное трехцветное покрытие добавляет не слепящий желтый свет, чтобы не ослепить встречных водителей.
Наши опытные механики всегда готовы помочь! Вы также можете позвонить нам по телефону 1-250-475-2000 или , записаться на прием онлайн по любым вопросам, связанным с ремонтом вашего автомобиля!
Ближний свет Vs. Дальний свет: разница
Вождение, как и все остальное, имеет свои собственные правила и правила этикета. Обычно эти правила устанавливаются в отношении других автомобилистов, таких как вы (другими словами, чтобы вы не выглядели полным придурком), в других случаях они предназначены для вашей безопасности.Затем есть серые области — ситуации, когда эти рекомендации служат обеим целям.
Хорошим примером является использование дальнего и ближнего света при движении. Удивительно, но все еще есть люди, которые не знают основ безопасности в режиме луча, независимо от их опыта вождения. В этой статье мы поговорим о том, как и когда ярко сиять (каламбур) в дороге.
Разница между дальним и ближним светом
Дальний свет, судя по названию, представляет собой полноценный свет с централизованным распределением яркости.Они направлены прямо и параллельно поверхности дороги, создавая конический луч из-за своего расположения. Дальний свет позволяет водителю видеть более длинные участки дороги. Это обычно используется в плохо освещенных местах с небольшим входящим трафиком.
Ближний свет, с другой стороны, направляет луч ближнего света на землю. Он расположен ниже, чем фары дальнего света, и обеспечивает меньшее распределение света, чем первые. В зависимости от страны, в которой вы находитесь, у некоторых моделей автомобилей ближний свет с одной стороны опускается ниже, чтобы не создавал ненужных бликов для других автомобилистов, и выше с другой, чтобы водитель мог видеть дорожные знаки сбоку от дороги. Дорога.
Когда использовать ближний и дальний свет
Ближний и дальний свет фар имеют свое особое применение. Их важно строго соблюдать, если вы хотите обезопасить себя и других автомобилистов. Вот простая разбивка правил безопасности в режиме дальнего света:
Фары дальнего света
Как уже упоминалось, этот режим используется в местах, где не так много других водителей. Причина этого заключается в том, что, хотя дальний свет эффективен как средство безопасности на дорогах без надлежащего освещения, он также может нанести вред глазам других автомобилистов.Встречные машины могут быть ослеплены ими, и даже машина, едущая впереди вас, может пострадать так же, если луч отражается от зеркала заднего вида.
Дальний свет необходим, если вы едете по плохо освещенным участкам, но, как правило, водителям рекомендуется переключаться на ближний свет, когда водитель приближается в пределах 150 метров. Отказ выключать дальний свет по отношению к другим автомобилистам также обычно рассматривается как нецивилизованная привычка водителей — другими словами, довольно хороший способ обозначить себя как придурок.Люди, которые живут в хорошо освещенных районах, таких как большие города, и со здоровым транспортным потоком, часто могут обходиться ближним светом при вождении.
Проблесковый маячок дальнего света также часто используется вместо звукового сигнала. Только делайте это экономно, чтобы не ослепить водителя, о котором вы сигнализируете.
Фары ближнего света
Фары ближнего света чаще всего используются, если вы едете в районах со значительным движением транспорта. Благодаря тому, что их луч направлен в сторону дороги, а не перед водителем, этот режим луча не бросается в глаза другим автомобилистам на дороге.
Существует также ряд условий, при которых рекомендуется использовать фары ближнего света. Один из примеров — когда вы едете в тумане. Использование дальнего света (который, если вы помните, дает более прямой луч света) имеет больше шансов уменьшить вашу видимость, а не улучшить ее. Причина в том, что когда свет попадает на частицы воды, капли отражаются и рассеиваются, в результате чего водителю становится намного труднее видеть. Туман обычно плавает выше дороги, поэтому ваши фары ближнего света имеют меньше шансов отражаться от него.
То же самое касается снега и дождя. Луч дальнего света может отражаться от снега и вызывать ослепление, в то время как рекомендуется переключиться на ближний свет. Однако, если во время движения под дождем у вас видимость менее 150 метров.
Вкратце…
У обеих балок есть свои собственные применения и преимущества. Ниже перечислены следующие пункты списка:
Используйте дальний свет, когда…
- Вы едете в сельской местности, где движение практически отсутствует.Если с вами по дороге едут другие машины, быстро переключайтесь на ближний свет, пока они не проедут мимо.
- Вы хотите подать сигнал другому автомобилисту, не создавая шума. Вы можете использовать дальний свет, чтобы сигнализировать о вашем присутствии или вашем праве прохода.
Используйте фары ближнего света, когда…
- Вы едете по дорогам с большим количеством автомобилей.
- В пределах 150 метров подъезжает машина.
- Вы едете в экстремальных условиях, таких как туман, дождь или снег.
Ознакомление с правилами безопасности в режиме луча не только защищает вас от возможных дорожных опасностей, но также защищает других водителей от попадания в аварии. Однако в качестве дополнительной меры предосторожности вы также должны быстро реагировать во время вождения. Например, не двигайтесь со скоростью, при которой невозможно остановиться в случае препятствия в местах, недоступных для ваших фар.
Вам также следует воздерживаться от фокусировки в середине освещенной области ваших фар и следить за другими световыми сигналами на поворотах, перекрестках и т. Д.Если водитель встречного автомобиля не так вежлив, как вы, и отказывается переключать дальний свет на низкий, смотрите на другую сторону дороги, чтобы не ослепить, пока машина не проедет мимо. И последнее, но не менее важное: вы должны заботиться о своих глазах во время вождения, чтобы свести к минимуму вероятность ослепления. Если вы собираетесь вести машину весь день и всю ночь, наденьте солнцезащитные очки утром, чтобы не утомлять глаза, и снимайте их, как только стемнеет. Ознакомиться с безопасностью режима луча необходимо каждому водителю.Защитите себя и своих коллег-автомобилистов, применяя их на дороге.
Когда следует использовать фары ближнего света?
Правильное использование фар дальнего и ближнего света
Почему важно знать, когда использовать дальний свет, а когда — ближний свет? Что ж, большинство ваших задач по вождению зависит от зрения и видимости. Вот почему вождение в ночное время и в ненастную погоду всегда создает проблемы и становится более опасным.
Ваша способность видеть другие транспортные средства, пешеходов, велосипедистов, диких животных или любые другие препятствия на дороге имеет важное значение для безопасного вождения.
Описание того, как правильно использовать фары, включено в ваше руководство для водителя. Это также (скорее всего) будет одним из пунктов, которые появятся в ваших водительских правах или разрешительном экзамене. Итак, рекомендуется изучить нижеприведенное.
Но умение правильно пользоваться фарами также очень важно для вашего будущего и повседневного вождения. На самом деле неправильное использование может иметь серьезные последствия.
Неправильное использование фар
Исследование, проведенное в Мичигане (Страховой институт дорожной безопасности), показало, что многие водители не включают дальний свет на темных дорогах, даже когда должны.
Другие водители могут забыть, что они едут с включенным дальним светом, и не приглушить свет при обгоне или встрече с другим транспортным средством.
Оба одинаково опасны. Я объясню почему.
Какую часть дороги вы можете увидеть впереди?
Ваши фары дальнего света позволяют видеть впереди на расстояние около 350-400 футов. Фары ближнего света освещают дорогу примерно на 200 футов. Вы всегда должны регулировать скорость в зависимости от того, насколько далеко вы видите впереди. Если ваш тормозной путь становится больше, чем вы можете видеть с помощью фар, вы перегоняете фары.Если вы включите свет фар, вы не сможете вовремя остановиться, если на вашем пути будет препятствие.
Когда вы едете со скоростью 35 миль в час ночью, требуется примерно 200 футов, чтобы полностью остановиться на сухом асфальте. Если вы едете быстрее по темной дороге с включенным ближним светом, вы в основном едете вслепую и рискуете попасть в серьезную аварию. Даже если вы быстро отреагируете и резкое торможение замедлит ваш автомобиль, наезд на пешехода на скорости 25 миль в час может привести к гибели или серьезным травмам пешехода.
Если вы хотите ехать быстрее по сельской дороге без встречного движения, вы должны включить дальний свет (подробнее о том, когда использовать дальний свет).
Почему нельзя использовать дальний свет постоянно?
Конечно, было бы идеально, если бы вы всегда могли двигаться с включенным дальним светом, поскольку они позволяют вам видеть дальше.
Так почему ты не можешь? Причина, по которой вы не можете этого сделать, — блики.
Блики возникают из-за яркого света в вашем поле зрения. Это может снизить вашу способность видеть, вызвать сильное чувство дискомфорта или и то, и другое.При вождении ночью блики часто возникают из-за того, что свет фар встречает вас или свет фар отражается в зеркалах заднего вида.
Когда ваши глаза освещены ярким светом, становится труднее видеть впереди. Это означает, что время вашей реакции увеличивается, когда вы подвергаетесь воздействию яркого света, но также и через некоторое время после того, как вы подверглись воздействию. Ослепление оказывает длительное воздействие на ваши глаза, так как вашим глазам требуется время, чтобы восстановить их способность нормально видеть.
Когда нужно приглушить свет фар
Если включить дальний свет фар, когда вы встречаетесь со встречным транспортным средством или приближаетесь к другому транспортному средству сзади, это вызывает ослепление и может ослепить других водителей.
Вот почему закон требует, чтобы вы приглушили дальний свет фар на определенном расстоянии от других водителей. Расстояние обычно устанавливается на 500 футов, когда вы встречаетесь со встречным транспортным средством, и на 300 футов, когда вы приближаетесь к другому транспортному средству сзади. Расстояние зависит от дальности дальнего и ближнего света фар и от того, когда они могут стать проблемой для окружающих.
Фары дальнего света в основном предназначены для использования в темных местах и при движении с повышенной скоростью.Обычно они не нужны, когда вы едете по городам.
Приглушайте фары, когда вы едете по городу или другим освещенным местам с пешеходами, велосипедистами и другими транспортными средствами. Просто убедитесь, что вы отрегулировали скорость, чтобы вы могли остановиться на таком расстоянии, которое видите впереди.
Ослепляй себя собственными фарами
Дальний свет также создает проблемы при движении в плохую погоду, такую как дождь, снег или туман.
Когда свет падает на капли воды, только часть света проходит сквозь них, а остальная часть рассеивается.Некоторые также отражают ваши глаза. Это отражение ваших собственных фар снижает контраст всего, что находится в вашем поле зрения, и создает блики, которые ухудшают ваше зрение.
Если вы включите ближний свет, это уменьшит рассеяние и отражение, вызывая меньше бликов. В большинстве случаев это также позволит вам лучше видеть дорогу.
Как правильно использовать фары ближнего света — резюме
Свет от луча фар может вызывать ослепление. Вот почему вы должны использовать фары ближнего света, когда встречаетесь со встречным транспортным средством или приближаетесь к другому транспортному средству сзади.Вы также должны использовать ближний свет в освещенных местах, например в городах. Чтобы не ослепить себя, вы также должны использовать ближний свет при движении в тумане, сильном дожде или снеге.
Не забывайте снижать скорость
Помните, когда вы едете в плохую погоду и / или с включенными только фарами ближнего света, вы должны снизить скорость. Вы также должны увеличить следующую дистанцию, так как вы не можете быстро остановиться.
Никогда не перегоняйте фары и всегда соблюдайте безопасную дистанцию.
30 минут после захода солнца — 30 минут до восхода солнца
Также важно помнить об использовании фар перед восходом солнца после захода солнца.В большинстве штатов требуется использовать фары через 30 минут после захода солнца и за 30 минут до восхода солнца. Распространенная ошибка — думать, что все наоборот (за 30 минут до захода солнца и за 30 минут после восхода солнца). Если вы знаете, почему законодатели так написали закон, это правило также будет легче запомнить. Узнайте о гражданских сумерках и о том, когда включать фары здесь!
Авторские права на верхнюю иллюстрацию: whilerests, вторая иллюстрация адаптирована Driver’s Prep на основе фотографии andreiuc88
Пройдите бесплатный практический тест DMV прямо сейчас!
Фары дальнего и ближнего света | Управление освещением | Приборы и органы управления | XC90 Twin Engine 2017
Активная система дальнего света использует камеру на верхнем краю лобового стекла для обнаружения фар встречных автомобилей или задних фонарей автомобиля, идущего прямо впереди.Когда это происходит, фары автоматически переключаются с дальнего света на ближний свет.
Когда камера больше не обнаруживает приближающийся или идущий впереди автомобиль, ваши фары снова переключаются на дальний свет.
Автомобили с галогенными фарами
Галогенные фары доступны не для всех моделей.
Когда камера больше не обнаруживает фары приближающегося автомобиля или задние фары впереди идущего автомобиля, ваши фары снова переключаются на дальний свет через несколько секунд.
Эксплуатация
Активируйте / деактивируйте эту функцию, повернув кольцо освещения мимо положения на. При отпускании кольцо автоматически вернется в исходное положение.
Если активная функция дальнего света не активирована, переключение между дальним и ближним светом должно выполняться вручную.
Значок белый () на приборной панели указывает на то, что функция активирована.
При включении дальнего света символ изменится на синий .
Примечание
- Следите за тем, чтобы на лобовом стекле перед камерой не было льда, снега, грязи и т. Д.
- Не устанавливайте и не прикрепляйте к ветровому стеклу какие-либо предметы, которые могут закрывать камеру.
Если на приборной панели отображается сообщение о том, что активный дальний свет временно недоступен, переключение между дальним и ближним светом должно выполняться вручную. Однако выключатель света может оставаться в положении.То же самое применимо, если отображается сообщение о том, что датчики лобового стекла заблокированы, и отображается символ выше. В этом случае символ погаснет.
Активный дальний свет может быть временно недоступен (например, в сильный туман или дождь). Когда система снова станет активной или если датчики на лобовом стекле больше не будут закрыты, сообщения исчезнут, и загорится символ.
Предупреждение
- Автоматический дальний свет — это средство помощи при вождении, предназначенное для обеспечения наилучшего освещения фар в хороших условиях вождения.
- Использование неоригинальных стекол или стекол сторонних производителей может отрицательно сказаться на функции автоматического включения дальнего света.
- Водитель всегда отвечает за ручное переключение между дальним и ближним светом, когда это требуется из-за дорожного движения или погодных условий.
Важно
В следующих ситуациях может потребоваться переключение между дальним и ближним светом вручную:
- В сильный туман или дождь
- В метель или слякоть
- При ярком лунном свете
- В ледяной дождь
- В местах с тусклым уличным освещением
- Когда встречные автомобили имеют тусклое переднее освещение
- Если на дороге или рядом с ней есть пешеходы
- Если рядом с дорогой есть светоотражающие объекты, такие как знаки
- Когда огни встречных автомобилей горят скрыто e.