Главная / Разное / Двигатель умз 4216 газель: 4216 - технические характеристики двигателя

Двигатель умз 4216 газель: 4216 — технические характеристики двигателя

Содержание

Двигатель газели УМЗ-4216 — оцениваем качество и ресурс мотора — журнал За рулем

Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» завершает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216

На протяжении двух лет мы неустанно следили за работой пяти «ГАЗелей», оснащенных ульяновскими двигателями. Читатели журнала могли из статей почерпнуть полезную информацию об особенностях эксплуатации этих моторов, возможном переоборудовании, особенностях конструкции отдельных узлов, нововведениях, проводимых Ульяновским моторным заводом. Ежемесячно при участии представителя перевозчика — главного механика ООО «Терра-Карат» Владимира Калашникова и руководителя группы надежности двигателей УМЗ Николая Колышкина — мы осматривали испытуемые автомобили. За период спецпроекта «ГАЗели», оснащенные ульяновскими двигателями, прошли больше 100 тысяч километров, и сейчас пришло время подвести итог совместного проекта журнала «Рейс» и «Группы ГАЗ». Напомним, что на двигателях предыдущего семейства этот пробег был уже критическим, и автомобиль готовили к ремонту. Однако нынешний итог проекта не означает окончания срока эксплуатации всех пяти ульяновских двигателей. Это лишь промежуточная остановка, которая позволит сделать определенные выводы исходя из полученных результатов на этом пробеге. Чтобы оценить остаточный ресурс подопытных УМЗ-4216, было решено разобрать один из них. Выбор именно этого двигателя не случаен. Полгода назад из-за разрыва патрубка радиатора его слегка перегрели — произошла деформация головки блока, прогорела прокладка. Конечно, до заявленных заводом 300 тысяч километров до капремонта еще далеко, но и промежуточная разборка покажет, действительно ли УМЗ-4216 способен отработать еще два раза по столько даже после перегрева. По внешнему виду двигателя, который предстояло препарировать, было видно, что обслуживали его не на станции официального дилера, а исключительно своими силами.

Из явных признаков неквалифицированного ремонта и обслуживания — кое-как проложенные провода и свисающая с них изолента после недавней установки электровентилятора вместо ненадежной электромагнитной муфты. Вдобавок сверху двигатель покрыт слоем дорожной пыли, а снизу — весенней грязью. По левой стороне УМЗ-4216 нарост пыли приобрел уже знакомый эксплуатационникам темный оттенок от просачивания масла через прокладки крышек толкателей. Похоже, производитель, зная об этом, набивает номер двигателя именно над крышками толкателей, чтобы уберечь владельцев машин с ульяновскими моторами от необходимости отмывать номер при подготовке к техосмотру. Не мудрено, что перед началом работ механики станции как следует отмыли двигатель, а уже потом приступили к его поузловой разборке. Первым делом, перед тем как слить моторное масло, вытащили щуп и оценили количество и качество масла. По цвету было видно, что на момент разборки оно не отходило и половины своего ресурса.

Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской

Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской

Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской

Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской

Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской

Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской

Вывернув свечи зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)

Вывернув свечи зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)

Вывернув свечи зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)

Евгений Русяйкин — генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»

Евгений Русяйкин — генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»

Евгений Русяйкин — генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»

Совместный с журналом «Рейс» проект предоставил нам хорошую возможность получать ценную информацию о работе двигателей в процессе интенсивной эксплуатации. Все замечания, поступавшие на завод в ходе сотрудничества с редакцией журнала, организацией, эксплуатирующей автомобили, внимательно изучались нашими специалистами. Мы оперативно анализировали выявленные проблемы, определяли и внедряли в процесс производства технические мероприятия, исключающие их появление вновь. В итоге проект помог нам вести обоснованную практикой работу над улучшением двигателя. По результатам 2009 года качество моторов на выходе с конвейера повысилось на 43%. А с начала 2010 года в производство двигателей УМЗ уже внедрено более 20 конструкторских изменений, которые направлены на повышение надежности и экономичности силового агрегата, применено 250 единиц новой оснастки и инструмента. Считаю, что период ресурсных испытаний — два года и более 100 тысяч километров пробега — мы прошли успешно. Сейчас мы производим автомобильные двигатели в очень серьезных объемах и с повышенным уровнем качества. Жесткие требования к потребительским характеристикам двигателей предъявляет основной потребитель нашей продукции — автомобильный завод ГАЗ.

В частности, по двигателям для «ГАЗелибизнес» действует двойная система контроля при приемке продукта — силовые агрегаты проверяют наши заводские специалисты по техническому контролю и специалисты ГАЗа. Мероприятия по улучшению качества продукции и модернизации производства позволяют Ульяновскому моторному заводу выпускать двигатели, соответствующие самым высоким требованиям потребителей. Выпустив более 10 тысяч силовых агрегатов за первые три месяца 2010 года, Ульяновский моторный завод вышел на докризисные объемы производства. Сейчас за смену предприятие производит более 250 двигателей. Для своевременного и качественного выполнения производственных заказов завод стандартизировал рабочие места, обновил компьютерную технику, организовал непрерывную подачу комплектующих изделий на сборочный конвейер. В связи с ростом объемов с начала года создано около 200 дополнительных рабочих мест в сборочном, механическом, литейном цехах, проводится набор по основным рабочим специальностям: слесари механосборочных работ, литейщики, станочники, наладчики.

Подъемник экономит время и силы механиков при снятии двигателя

Подъемник экономит время и силы механиков при снятии двигателя

Подъемник экономит время и силы механиков при снятии двигателя

Слитое моторное масло было довольно чистым. Двигатель держал уровень

Слитое моторное масло было довольно чистым. Двигатель держал уровень

Слитое моторное масло было довольно чистым. Двигатель держал уровень

Отсоединив высоковольтные провода, выкрутили свечи зажигания. Они были разных производителей, да к тому же электроды свечей изрядно подкопченные, что свидетельствует о богатой смеси, которой потчевал двигатель электронный блок управления. «Сдвинуть набекрень» мозги мотора мог лопнувший выпускной коллектор: из-за трещины часть выхлопных газов вырывалась наружу, не доходя до кислородного датчика. Дальше алгоритм прост: кислородный датчик, анализируя состав смеси, передавали информацию компьютеру, что смесь,подаваемая в цилиндры, слишком бедная — нужно добавить топлива.Что тот незамедлительно и делал. В результате богатая топливовоздушная смесь плохо горела, свечи покрывались черной копотью, которая препятствовала нормальному искрообразованию. Соответственно,падала мощность двигателя, а расход топлива значительно увеличивался. Что подтверждает и перевозчик — расход бензина был больше 20 литров на сотню.

Диагностика электронного блока выявила много ошибок (см. табл.)

Диагностика электронного блока выявила много ошибок (см. табл.)

Диагностика электронного блока выявила много ошибок (см. табл.)

Три механика СТО сняли ульяновский мотор за час с небольшим

Три механика СТО сняли ульяновский мотор за час с небольшим

Три механика СТО сняли ульяновский мотор за час с небольшим

Чтобы извлечь двигатель, приходится снимать бампер и решетку радиатора

Чтобы извлечь двигатель, приходится снимать бампер и решетку радиатора

Чтобы извлечь двигатель, приходится снимать бампер и решетку радиатора

Особо отметим, что на разбираемом двигателе в исправном состоянии оказалась система вентиляции картера. Здесь она закрытая, работает

технические характеристики ДВС и отзывы

Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 10 мин. Просмотров 635 Опубликовано

Ульяновский завод выпустил УМЗ 4216, адаптированный под «ГАЗели», «Соболи» и их модификации, в 1998 году. Агрегат построен на базе печально известного карбюраторного 4215 двигателя. Карбюраторная модель славилась тяговитостью, но часто перегревалась, протекала, системы питания и зажигания давали сбои. Давайте узнаем, насколько достойнее своего предка стал УМЗ 4216, какие ассоциации вызывает у водителей и автомехаников.

Технические характеристики 4216 двигателя УМЗ

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Конструктивно УМЗ 4216 представляет собой рядный 4-цилиндровый 8-клапанный агрегат объёмом 2,9 л. В отличие от карбюраторного предшественника 4216 ДВС получил инжектор — электронно-управляемый впрыск топлива и зажигание, что позволило повысить мощность и ресурс мотора.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Первая модель УМЗ 4216 отвечала экологическим требованиям Евро-2. В 2007 году инженеры доработали двигатель, повысив технические характеристики и надёжность, снизив расход топлива и шумность. Обновлённая модель стала соответствовать стандарту Евро-3.

Инжиниринговые компании «IntegralPowertrain» и «Ricardo» проанализировали конструкцию, выдав заключение о возможности доведения УМЗ 4216 до показателей Евро-4. Ульяновские инженеры выпустили мотор, отвечающий последним требованиям в 2012 году. Удалось повысить мощностные и моментные характеристики, улучшить работу на холостых. Степень сжатия выросла с 8,8 до 9,2.

В среднем расход топлива двигателей УМЗ 4216 в городе составляет 16 — 20 л /100 км. В жару и в пробках показатель может вырасти и до 30 л. Водители научились бороться с высоким расходом, дорабатывая агрегат самостоятельно.

Для УМЗ 4216 в качестве горючего подходит бензин неэтилированный марок АИ-92 и АИ-95. Чтобы снизить расход, водители переводят свои автомобили на газовое оборудование. Если переоборудовать машину на рекомендованной заводом сервисной станции, гарантия на двигатель сохраняется.

Для долговременной и бесперебойной работы мотора, нужно менять смазку и фильтр через 10 000 км. Или раньше, в зависимости от состояния и уровня масла. Количество масла в двигателе УМЗ 4216 — 5,8 л. Для заливки подходят полусинтетические смазки Shell, Lukoil, Роснефть с вязкостью:

— 5W-30, 10W-30 для областей с холодным климатом;

— 10W-40, 15W-40 всесезонное;

— 20W-40 для жаркого климата.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Значение

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм100/92
Отношение объёма цилиндра к объёму камеры сгорания8,8 — 9,2
Объём двигателя, см32890
Мощность на коленвале, л.с. при 4000 об/мин100/107
Крутящий момент, Нм при 2200 — 2500 об/мин235
Частота вращения в режиме холостого хода, об/мин750 — 850
Вес сухого мотора, кг172 — 182
Ресурс двигателя УМЗ 4216, км250 000

Устройство двигателя УМЗ 4216

Устройство двигателя УМЗ 4216 схоже для всех версий, несмотря на различия в системах. За основу конструкции взят алюминиевый блок цилиндров с отлитыми чугунными гильзами диаметром 100 мм. Головка блока также алюминиевая. Между блоками установлена асбестовая прокладка 1,5 мм с металлическим армированием.

Устройство двигателя УМЗ 4216

Кривошипно-шатунный механизм состоит из чугунного пятиопорного коленвала, стальных шатунов и алюминиевых поршней. Вкладыши коренных подшипников не защищены грязеуловителями, как шатунные, поэтому изнашиваются первыми. На юбки поршней в зоне контакта с гильзой нанесён микрорельеф для удерживания смазки. Компрессионные кольца поршней имеют разные покрытия: на верхнее, бочкообразное, нанесён пористый хром, на второе, коническое, — фосфатное соединение. Маслосъёмное кольцо чугунное с радиальным расширителем в виде браслетной пружины.

Для адаптации к жестким экологическим требованиям Евро-4, инженеры установили в УМЗ 4216 электронную дроссельную заслонку, новые форсунки, изменили конструкцию впускного и выпускного коллекторов и т.д. Поменялась и электронная схема двигателя. Рассмотрим подробно отдельные системы.

Устройство двигателя УМЗ 4216

Питающая группа

Питание включает в себя устройства подачи:

  • воздуха: ресивер, впускной коллектор и дроссельная заслонка;
  • топлива: форсунки, установленные на топливной рампе.

Система питания УМЗ 4216

Для управления питанием используется электронный блок, который получает необходимую информацию с датчиков:

  • давления;
  • коленвала;
  • распредвала;
  • температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха;
  • кислорода — лямбд-зонда.

ЭБУ рассчитывает длительность и фазы впрыска на основе данных в разных режимах работы двигателя: по частоте вращения коленвала, разряжения в ресивере и т.д. Для корректировки топливоподачи используются показания датчиков температуры и давления. Датчик массового расхода воздуха в двигателе отсутствует — одним дорогим компонентом меньше.

Фазированный впрыск в конкретный цилиндр реализуется с помощью датчика распредвала — датчика фазы. Сигнал от электронного блока поступает в цепь катушек зажигания с необходимым опережением, которое корректируется по частоте вращения вала, нагрузке, положению дросселя, по сигналу с датчика детонации.

В УМЗ 4216 Евро-4 регулятор холостого хода отсутствует, поскольку используется электронное регулирование. Форсунки и дроссель отечественного производства заменили на компоненты Delphi, что помогло добиться качественного распыления топлива и точную дозировку смеси.

Механизм распределяющий газы

Распределительный вал в УМЗ 4216 выполнен из чугуна с пятью опорными шейками и шестернёй привода маслонасоса. Вал расположен под блоком цилиндров и приводится от коленвала двумя косозубыми шестернями, что увеличивает надёжность привода в сравнении с цепью или ремнём. Усилие от распредвала передаётся через штанги и толкатели на коромысла, которые управляют клапанами.

Привод ГРМ УМЗ 4216

В УМЗ 4216 известна проблема некорректной работы датчика фаз. Для уменьшения осевых перемещений вала, инженеры установили полиамидный упорный фланец взамен стального, что исправило неполадку.

Клапана двигателя выполнены из стали: впускные — из хромистой, выпускные — из жаростойкой. На клапанах установлены внешняя и внутренняя пружины с разным направлением витков. Во время обслуживания мотора необходимо регулировать тепловой зазор, чистить клапана от нагара и притирки.

Зазор выставляется на холодном двигателе УМЗ 4216, согласно порядку работы цилиндров в инжекторе: 1-2-4-3. Для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров зазор должен равняться 0,3 — 0,35 мм, на остальных — 0,35 — 0,4 мм.

Штанги с гидравлическими компенсаторами

С 2010 года УМЗ устанавливает в 4216 двигатель дюралюминиевые штанги с гидрокомпенсаторами для автоматического регулирования зазоров. Кроме снижения трудоёмкости по обслуживанию, использование гидрокомпенсаторов уменьшает расход топлива, повышает ресурс агрегата и обеспечивает тихую работу мотора.

Вентиляция поддона

Система вентиляции отработанных газов работает за счёт разряжения во впускной системе ДВС, задействуя большую или малую ветвь вентиляции. Регулятор разряжения в виде мембраны с пружиной отвечает за отделение масляных капель газов и предотвращение попадания грязи в картер.

Исправность работы регулятора проверяют с помощью водяного пьезометра, измеряя разрежение в картере. В норме уровень не должен превышать 50 мм водяного столба, иначе регулятор необходимо промыть и прочистить.

Регулятор разряжения в УМЗ 4216

Группа смазки

Масло в мотор УМЗ 4216 подаётся под давлением и разбрызгиванием. Смазка засасывается через маслоприёмник и после фильтрации поступает в магистраль. Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров. При его засорении редукционный клапан перенаправляет смазку, минуя фильтр.

При замене масляного фильтра нужно смазать резиновый уплотнитель маслом и закрутить фильтр руками. После заправки двигателя маслом, его нужно завести на 30 с и выключить. Если следов протечки нет, то проверяют уровень масла через 3 минуты после остановки движка.

Устройство двигателя УМЗ 4216

Группа охлаждения

Система охлаждения в УМЗ 4216 имеет следующее устройство:

  • водяной насос приводится ремнём от генератора и коленвала, а затем подаёт жидкость в блок цилиндров;
  • термостат распределяет охлаждающую жидкость по двигателю;
  • вентилятор приводится ремнём от натяжного ролика и коленвала. Отключение происходит автоматически от электромагнитной муфты.

электромагнитная муфта вентилятора

Электромагнитная муфта — слабый элемент в УМЗ 4216. Заклинивание муфты приводит к плавлению проводов и короткому замыканию, тем более, что жгуты проводов проложены не продуманно. Для решения проблемы инженеры поменяли поставщика муфт и усилили кронштейны крепления. В дальнейших планах завода — установка муфты новой конструкции.

Водители решают проблему с электромуфтой самостоятельно, устанавливая вместо неё вентилятор с электродвигателем.

На какие машины ставился силовой агрегат УМЗ 4216

Мотор 4216 изначально разрабатывался под коммерческий транспорт Горьковского завода: «ГАЗель» и «Соболь», массой до 3,5 т:

  • пассажирские микроавтобусы;
  • фургоны;
  • грузовики с бортовой платформой.

На «ГАЗель-Бизнес» двигатель УМЗ 4216 начали устанавливать с 2013 года.

Газель-Бизнес с УМЗ 4216

Соболь с УМЗ 4216

Ульяновский мотор можно встретить и на б/ушных УАЗах. Желая поменять карбюраторный движок на инжектор, водители выбирают в качестве альтернативы УМЗ 4216 из-за его простой конструкции и дешевизны.

Недостатки поломки и проблемы двигателя УМЗ 4216

Основные проблемы 4216 двигателя связаны с конструктивными недоработками и неполадками в системе управления:

  • большой расход топлива возникает при загрязнении воздушного фильтра и форсунок. При наличие регулятора холостого хода, проверяют его работу, меняют патрубки. Проводят диагностику ЭБУ;
  • стуки в двигателе появляются из-за повышенного зазора между коромыслом и клапаном. Также шум указывает на износ шатунного подшипника, задиры на юбке поршня, износ головки шатуна и толкателя;
  • при расходе масла свыше 150 г на 100 км ставят новый фильтр, меняют масло, маслоотражательные колпачки, сальники и уплотнители. Смазка может просачиваться через прокладки крышек толкателей;
  • повреждение патрубка радиатора приводит к перегреву двигателя, деформации алюминиевой ГБЦ и прогоранию прокладки;
  • в редукционных стартерах часто отказывают пластиковые шестерни, которые сложно найти;
  • неисправность блока управления или датчиков приводит к отказу электробензонасоса, неполному открытию дроссельной заслонки, перебоям в работе цилиндров и детонации на полной мощности;
  • штатная проводка низкого качества часто плавится в зоне расположения лямб-зонда. Вибрации двигателя приводят к перетиранию провода и короткому замыканию.

В двигателях УМЗ 4216 2008 г. выпуска стоял генератор на 70 А и АКБ на 55 Ач, что оказалось недостаточным для «ГАЗелей». Зимой не всегда удавалось завести машину, поскольку у батареи хватало сил лишь на несколько оборотов вала. В последующие модели установили генераторы на 90 А и аккумуляторы на 66 Ач.

До капремонта, по заявлению завода, 4216 двигатель ходит 250 — 300 тысяч километров. Чтобы мотор отслужил положенный срок, необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации.

Отзывы на двигатель

Водители отмечают главное преимущество двигателя УМЗ 4216 Евро-4 в способности держать высокий крутящий момент на низких оборотах. Это придаёт мотору тяговые характеристики, которые необходимы для грузовиков и микроавтобусов: хорошую приемистость, преодоление подъёмов, грузоподъёмность.

Из недостатков двигателя указывают небольшую скорость — 85 — 90 км/ч, большой расход топлива, возможные утечки масла и некачественную проводку.

Компании по перевозке грузов выбирают транспорт с моторами УМЗ 4216 из-за низкой цены и хорошей репутации завода. Ульяновцы умеют делать агрегаты для армейских вездеходов, а значит хорошо представляют, какие конструктивные требования предъявляет коммерческий транспорт. Так, например, привод ГРМ шестернями наиболее надёжное решение, чем ремень с натяжителями и успокоителями.

Цена двигателя нового и контрактного

Во сколько обойдётся мотор УМЗ 4216 зависит от модификации, наличия навесного оборудования и гидрокомпенсаторов:

  • УМЗ 4216, 107 л. с., Евро-3 встречается в комплектациях для «Газелей» и «Соболей» со старой и новой рамой под ГУР, под 92 и 95 бензин;
  • УМЗ 4216-41, 107 л. с., Евро-3, адаптирован под «ГАЗели Бизнес» и «Соболи Бизнес», работает на 92 бензине;
  • УМЗ 42164-80, 107 л. с., Евро-4 выпущен в комплектациях с компрессором, рамой под ГУР и комплектующими Delphi для «ГАЗелей Бизнес» и «Соболей Бизнес»;
  • УМЗ 42164-70, 107 л. с., Евро-4, идёт с компрессором или без для «ГАЗелей Бизнес» и «Соболей Бизнес»;
  • УМЗ 421647, 100 л.с., Евро-4, представлен для автомобилей с ГБО.

Новый мотор УМЗ продаётся по цене от 130 до 170 000 р.

Цена на двигатель УМЗ 4216

Несмотря на невысокую стоимость нового двигателя, перевозчики предпочитают покупать агрегаты с пробегом. В среднем цена на контрактный УМЗ 4216 составляет 50 — 65 000 р.

Заключение

Ульяновский двигатель 4216 часто сравнивают с ЗМЗ 405 и 409. Заволжский агрегат выигрывает по части мощности, надёжности и качеству сборки. Но, если рассматривать с экономической точки зрения, простую конструкцию УМЗ ремонтируют даже в гаражных условиях, запчасти обходятся дешевле. УМЗ 4216 лучше тянет на низах, не прихотлив. Однако, чтобы мотор работал без проблем, и дожил до капремонта, необходимо проводить техобслуживание, заливать качественные смазки и топливо.

Технические характеристики двигателя УМЗ-4216

Газель – это целое семейство лёгких коммерческих автомобилей. Появившись на свет 1994 году, оно спасло завод ГАЗ от банкротства, когда вся страна переживала очень непростое время. Машина многократно модернизировалась и впоследствии получила приставку «Бизнес». Первоначально под капотом всех газелей находились двигатели Заволжского моторного завода. Но позже состоялся переход на моторы из Ульяновска. Это связано с тем, что ЗМЗ принадлежит конкурентам – ОАО Соллерс, тогда как и ГАЗ и УМЗ входят в единый холдинг «Группа ГАЗ». Для Газелей ульяновцы выпускают моторы семейства 4216. Технические характеристики двигателя 4216 УМЗ время от времени несколько изменяет. Это связано с постоянными модернизациями.

Двигатель УМЗ-4216

Это современный бензиновый мотор, который отвечает экологическим требованиям стандарта евро 4. Среди основных преимуществ:

  • хорошая тяга на «низах», что особенно важно для Газели. Ведь немало этих машин работают внутри города, например, развозят товары – и крутящий момент в таком случае водителю просто необходим;
  • сбалансированный набор технических характеристик, подобранный специально для таких автомобилей, как Газель. Ведь специалисты ГАЗа и УМЗ работают бок о бок, поскольку на сборочный конвейер эти моторы поставляются только в Нижний Новгород – и никуда более;
  • простота ремонта и обслуживания.
Модель двигателяМодель двигателя

Двигатель УМЗ 4216

Сперва, правда, водители и сотрудники сервисов восприняли новичка «в штыки» — они просто за много лет уже привыкли к двигателям ЗМЗ и не хотели с ними расставаться. Но это пришлось сделать, ведь новую Газель Бизнес с ЗМЗ не купить. Поэтому конструкцию ульяновского агрегата постепенно изучили все, кто с этими двигателями сталкивается в работе. Были определены как сильные, так и слабые стороны. Завод-производитель не остался в стороне. Он внимательно собирает жалобы и дорабатывает свою продукцию, если это возможно в конкретном случае.

Технические характеристики

Рассмотрим характеристики:

  • тип системы питания – инжектор. «Карбюраторники» давно не производят, в первую очередь из-за того, что на них невозможно достичь современных экологических норм, каковые сейчас обязательны к исполнению всеми производителями;
  • рабочий объём – 2.89 литра;
  • количество цилиндров – 4. Они располагаются в ряд;
  • максимальная мощность – 107 л.с. Форсировка по современным меркам невысока, однако надёжность в данном случае значительно важнее. Да и для Газели такого уровня мощности вполне достаточно;
  • тип охлаждения – жидкостное (с помощью воды или антифриза).
  • потребляемое топливо – бензин А-92. Но допускается использовать более дорогой «95й». Кроме того, есть заводская версия, работающая на пропан-бутановой смеси. Её устанавливают под капот любых версий газели Бизнес, включая бортовой грузовик ГАЗ 3302 и цельнометаллический фургон ГАЗ 2705;
  • общий вес в так называемой «первой комплектации» (со всем навесным оборудованием, включая стартер, генератор и т.д.) — 177 кг.

Паспортный расход топлива Газели Бизнес с мотором УМЗ составляет около 10-12 литров на «сотню», если речь о бензине. С газом ситуация иная – примерно 13 л/100 км, согласно данным производителя автомобиля.

Реальные цифры могут быть больше, так как на аппетит Газели влияет сразу несколько факторов:

  • стиль управления конкретного водителя;
  • исправность как мотора, так и автомобиля в общем;
  • загрузка машины;
  • время года (летом расход меньше, а зимой – больше).
Чертеж УМЗ
Чертеж УМЗ

Схема двигателя УМЗ-4216

Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ 4216 близки к таковым с заслуженным «четыреста шестым» заволжским двигателем под капотом – существенных отличий нет.

Устройство двигателя

УМЗ-4216 – это очередная инкарнация «ветерана» УМЗ-421, разработанного чуть ли не в пятидесятых годах прошлого века и с тех пор много раз изменённого. Блок цилиндров сухого типа выполнен полностью из алюминия. Расположение клапанов – верхнее. Кстати, самих клапанов здесь по два на каждый цилиндр. Клапаны нужно регулировать достаточно часто. Хотя процедура эта несложная и к ней можно быстро привыкнуть. Правда, некоторые хозяева, не желающие привыкать, устанавливают гидрокомпенсаторы – говорят, это реально.

В приводе ГРМ нет ремней или цепей. На коленчатом валу стоит маленькая шестерня, которая постоянно зацеплена с той, что побольше – вот и всё. Конструкция упрощена до предела.

Моторесурс на практике составляет около 300 тысяч километров. Для легковых машин это немало, но вот для коммерческой техники, наоборот, недостаточно. Ещё одна ахиллесова пята – перегрев.

Заключение

Для того, кто решил купить бензиновую или газовую Газель Бизнес, выбора нет – только УМЗ-4216. Мотор уже далеко не новый, мастерам на СТО хорошо знакомый. Запчасти для него можно купить повсюду и по вполне адекватным ценам.

«Газель» с УМЗ-4216: беда или победа?

Проводя анализ спроса, общаясь непосредственно с покупателями коммерческой техники ГАЗ, мы очень часто сталкиваемся со своеобразным антибрендом по имени «УМЗ». Для среднестатистического российского покупателя словосочетание «ульяновский мотор» звучит примерно как «камень на шею». И это «дым» совсем не без «огня».

Чтобы найти причину столь отрицательного стереотипа, нам придется вернуться примерно на десять лет назад. Во времена, о которых идет речь, потребитель не был избалован изобилием малотоннажного коммерческого транспорта, поэтому Газель была практически единственным автомобилем «на любой кошелек». Комплектовалась она двумя видами бензинового двигателя: «ЗМЗ-402» и «УМЗ-421». В различные периоды выходили модификации, работающие как на 76-ом, так и на 92-ом бензинах. Что же представляла из себя эта печально знаменитая модель «УМЗ-421», до сих пор своим названием вносящая сомнения в мысли потенциальных покупателей? Главным, и (как говорили на тот момент) единственным достоинством этого карбюраторного 98-сильного с объемом 2,9 л двигателя была его тяговитость. Комплектовался этот силовой агрегат не самым надежным карбюратором «К-151В», что создавало проблемы с системой питания. Распределитель зажигания также давал частые сбои. И к этому «букету» стоит добавить постоянный перегрев бензонасоса, что часто являлось причиной полного отказа двигателя. Двигатель грелся, следствием чего был преждевременный износ прокладок и подтекание масла…

Вполне можно понять автовладельцев, на протяжении нескольких лет не имеющих возможности приобрести что-то более достойное, вынужденных бороться с собственным автомобилем, заставляя его работать, и имеющих до настоящего времени негативные ассоциации при упоминании двигателя с брендом «УМЗ».

Однако пришло время отодвинуть народные стереотипы и посмотреть на ситуацию с ульяновским мотором своими глазами. Начнем с того, что за эти годы произошла смена хозяина Ульяновского моторного завода, и на сегодняшний день «УМЗ» входит в состав «Группы „ГАЗ“ вместе с самим Горьковским автозаводом, следствием чего стала серьезная техническая модернизация двигателя и адаптация его конкретно под семейства автомобилей Газель и „Соболь“. Остановимся на этом подробнее. Первое, что стоит отметить, — новая современная модель бензинового двигателя „УМЗ-4216“ имеет инжекторную подачу топлива, что позволило увеличить мощность до 106 л.с., уменьшить расход топлива и достичь соответствия мировому экологическому стандарту „Евро-3“. Технические изменения коснулись цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления. „УМЗ-4216“ укомплектован датчиком положения дроссельной заслонки, форсунками фирмы „Bosch“ и поршневыми кольцами, выпущенными корпорацией „Federal Mogul“. Заявленный моторесурс двигателя — 250 тыс. км пробега. Немаловажным будет добавить, что два года назад британской инжиниринговой фирмой „IntegralPowertrain“ проводился анализ конструкции и эксплуатационных показателей двигателя „УМЗ-4216“, который получил положительную оценку, и был сделан вывод, что конструкция силового агрегата позволяет довести экологический показатель до соответствия нормам „Евро-4“. Данные исследования были подтверждены представителями инжиниринговой компании „Ricardo“.

Проведенные НАМИ (Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом) и известным английским ателье „UltraMotive“ технические и эксплуатационные исследования автомобилей Газель, укомплектованных двигателями „УМЗ-4216“, также подтвердили полное соответствие данного силового агрегата семействам автомобилей Газель и „Соболь“. По данным станций гарантийного обслуживания Горьковского автозавода процент дефектаций автомобилей с данным двигателем гораздо ниже, чем с двигателем „ЗМЗ-405“.

Из всего приведенного выше напрашивается только один вывод: можно сколько угодно долго носить в себе „осадок“, оставшийся в памяти от модели двигателя „УМЗ-421“, а можно, доверившись исследованиям всемирно известных инжиниринговых компаний и статистическим показателям, просто сесть на новый автомобиль Газель или „Соболь“, оснащенный полностью обновленным надежным инжекторным двигателем „УМЗ-4216“ и убедиться, что качество силового агрегата, подкрепленное приемлемой ценой автомобиля, быстро поможет очистить память от негативных воспоминаний об ушедших в историю проблемных моделей двигателей.

Двигатель Газель Бизнес (УМЗ 4216) устройство, ГРМ, технические характеристики

Время на чтение: 1 минута

Бензиновый двигатель Газель Бизнес (умз 4216) является очередной модернизацией 421 агрегата Ульяновского моторного завода. Это бензиновый 4 цилиндровый 8-клапанный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Мотор имеет систему фазированного впрыска топлива и выдает 123 л.с. при рабочем объеме 2.9 литра подробнее о силовом агрегате Газель Бизнес далее.

Пожалуй начнем с технических характеристик двигателя. Тем более этот вопрос интересует многих потенциальных покупателей машины.

Характеристики двигателя умз 4216 Газель Бизнес

  • Рабочий объем – 2890 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 100 мм
  • Ход поршня – 92 мм
  • Привод ГРМ – OHV
  • Мощность л.с. (кВт) – 123 (90.5) при 4000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 235 Нм при 2200-2500 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-2-4-3
  • Минимальные обороты двигателя — 800
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Средний расход топлива около 16-18 литров

Устройство двигателя умз 4216 Газель Бизнес

Основная конструкция мотора разработана в 50-ых годах прошлого века. Правда за долгие годы появилось огромное количество версий и модификаций. Но основные признаки остались прежними. Это бензиновый 4-цилиндровый рядный 8-клапанный движок с алюминиевым блоком цилиндров сухого типа с нижним расположением распредвала. Чугунные гильзы просто залиты в алюминиевый блок, кстати из за этого двигатель довольно часто перегревается.

Привод ГРМ силового агрегата Газель Бизнес умз 4216 также не претерпел особых изменений с 50-ых годов. Распредвал находится внизу, а клапана открываются посредством системы токателей и коромысел. Регулировка клапанного зазора хоть и элементарная процедура, но требуется довольно часто. Никаких ремней и цепей в ГРМ нет. На коленвале стоит небольшая шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней распредвала большего размера, вот и весь механизм.

Моторесурс двигателя УМЗ-4216 до капитального ремонта по заверениям производителя составляет всего 300 тысяч километров, что для коммерческого транспорта очень мало. Не говоря уже о постоянной регулировке клапанного зазора и прочих проблемах. Кстати, некоторые особо продвинутые владельцы такого мотора, что бы постоянно не регулировать тепловой зазор клапанов умудряются устанавливать гидрокомпенсаторы!

Система питания окончательно избавилась от карбюратора, появился распределенный впрыск топлива. Питание двигателя осуществляется комплексной микропроцессорной системой управления впрыском бензина и зажиганием (КМПСУД) с катушками, без использования трамблера (который так же ушел в небытие). Система смазки комбинированная под давлением (от шестеренчатого масляного насоса) и разбрызгиванием.

Нельзя говорить, что древний мотор не модернизируется. Например уже давно избавились от сальниковой набивки, стали применять привычные современному автовладельцу сальники. Проблему постоянного прогара прокладок головки блока цилиндров также устранили изменив конструкцию. На прежней версии движка чугунная гильза не выходила на верхнюю поверхность блока, и слой алюминия выгорал при детонации. В настоящее время на Газель Бизнес с УМЗ-4216 этой проблемы нет.

Техническая модернизация цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления позволила УМЗ-4216 уложится в показатели ЕВРО-4. Правда для этого пришлось найти нормальных поставщиков комплектующих. В частности бензиновый двигатель Газель Бизнес снабжен датчиком положения дроссельной заслонки, форсунками фирмы «Bosch» и поршневыми кольцами, выпущенными корпорацией «Federal Mogul». Некоторые выбирают дизельный двигатель Газели и не жалеют о своем выборе.

Двигатель УМЗ-4216, характеристики, данные регулировок и контроля

Двигатель УМЗ-4216 предназначен для использования на легковых и грузовых автомобилях с применением каталитического трехкомпонентного нейтрализатора в системе выпуска отработавших газов и обеспечивает выполнение в составе автомобиля норм на токсичность Евро-3 соответствующих Правилам №83-05 ЕЭК ООН. 

Двигатель УМЗ-4216, характеристики, данные для регулировок и контроля, особенности запуска, остановки и обкатки двигателя УМЗ-4216.

Двигатель УМЗ-4216 содержит устройство для впрыска бензина во впускные каналы (топливопровод и форсунки), настроенную систему выпуска, а также датчики и исполнительные устройства для работы в адаптивной системе управления топливоподачей и зажиганием с обратными связями по кислородному датчику (в выхлопной системе) и датчику детонации (на головке блока цилиндров).

Комплектация двигателя 4216.1000400 — бензиновый двигатель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, в комплектации 4216.1000400-20 дополнительно насос гидроусилителем руля.

Двигатель УМЗ-4216, внешний вид слева, спереди и справа.

Технические характеристики двигателя УМЗ-4216.

Тип двигателя — 4-х тактный бензиновый с микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием.
Число цилиндров — четыре.
Порядок работы цилиндров — 1– 2 – 4 – 3.
Диаметр цилиндра, мм — 100
Ход поршня, мм — 92
Рабочий объем, л — 2,89
Степень сжатия — 8,8

Номинальная мощность, кВт (л.с) при частоте вращения коленчатого вала 4000 оборотов в минуту :
брутто — 90,4 (123)
нетто — 78,7 (107)
Максимальный крутящий момент, Нм (кГсм) при частоте вращения коленчатого вала 2200-2500 оборотов в минуту :
брутто — 235,4 (24)
нетто — 220,7 (22,5)
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, оборотов в минуту :
минимальная — 800+-50
максимальная — 4500
Минимальный удельный расход топлива по скоростной внешней характеристике (комплектация «брутто»), не более, г/кВтч (г/л.с.ч) — 269,3 (198)
Расход масла на угар в % от расхода топлива (после пробега автомобиля 5000 км), не более — 0,2

Система питания топливом — распределенный фазированый впрыск.
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л — 3,5
Система смазки — комбинированная, под давлением и разбрызгиванием.
Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л — 5,8

Электрооборудование — однопроводное, отрицательные выводы изделий соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12 Вольт.
Генератор — 9402.3701-17, 33.3771010, 4216.3708000-01
Стартер — 422.3708000, 5732.3708000
Система зажигания — микропроцессорная система управления зажиганием с обратной связью по детонации.

Сцепление — однодисковое, сухое.
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг — 172

Данные для регулировок и контроля состояния двигателя УМЗ-4216.

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15-20 градусов, мм :
— для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров : 0,3-0,35
— для остальных клапанов : 0,35-0,4
Прогиб ремня при нажатии усилием 40Н (4 кгс), мм :
— между шкивами вентилятора и натяжного ролика : 8-10
— между шкивами генератора и водяного насоса : 7-9
— между шкивами коленчатого вала и насоса гидроусилителя руля : 12-17
Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит) при температуре масла плюс 80 градусов, кПа (кгс/см2) :
при отключенном масляном радиаторе :
— при 700 об/мин : 125 (1,3)*
— при 2000 об/мин : 340 (3,5)*
при включенном масляном радиаторе :
— при 700 об/мин : 78 (0,8)*
— при 2000 об/мин : 245 (2,5)*

Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин : 800+-50
Зазор между электродами свечей зажигания, мм : 0,7-0,8
Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах, градусов : от плюс 80 до плюс 95
Установочный угол опережения зажигания (в градусах поворота коленчатого вала) : 5
Расход масла на угар, в процентах от расхода топлива : 0,2*

* — Величина показателей на гарантийный период работы двигателя.

Особенности запуска и остановки двигателя УМЗ-4216.

Перед запуском двигателя УМЗ-4216 с незаполненной системой питания рекомендуется для ускорения прокачки системы топливоподачи стравить воздух через специальный винт фильтра тонкой очистки топлива. Запуск и работа двигателя УМЗ-4216. с горящей контрольной диагностической лампой может привести к выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода. При пуске двигателя не следует нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой.

После запуска двигателя система его управления автоматически установит положенные обороты двигателя для прогрева двигателя и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных. Если двигатель УМЗ-4216 не запускается с 3-х попыток, нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой и на 2-З секунды включите стартер. При этом блок управления отработает функцию «Режим продувки цилиндров двигателя»,после чего повторите попытку пуска. Перед остановкой двигателя необходимо дать ему поработать в течение 1-2 минут с малой частотой вращения коленчатого вала, после чего выключить зажигание.

Особенности обкатки двигателя УМЗ-4216.

Долговечная и безотказная работа двигателя УМЗ-4216 в значительной степени зависит от приработки деталей в начальный период эксплуатации. Соблюдайте в период обкатки следующие указания :

— Частота вращения коленчатого вала должна быть не боле 3000 оборотов в минуту.
— Избегайте перегрузки двигателя, не допускайте высоких скоростей движения и предельной нагрузки автомобиля.
— Следите за температурой охлаждающей жидкости. Избегайте работы двигателя при температуре охлаждающей жидкости близкой к предельной.

Похожие статьи:

  • Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 электронной системы управления двигателем 21129 автомобилей Лада Веста, назначение, схема соединений, назначение контактов, коды ошибок и неисправностей.
  • Электронная система управления двигателем автомобилей семейств Лада Приора, Лада Калина, Лада 4х4 с контроллером МE17.9.7 и М75 ЕВРО-4, устройство и диагностика.
  • Маркировка и обозначение радиоэлементов, резисторов, конденсаторов, диодов, стабилитронов, биполярных и полевых транзисторов, интегральные микросхемы.
  • Руководство по эксплуатации Газель NEXT с турбодизелем Cummins ISF2.8S4129P, техническое обслуживание и ремонт.
  • Ремонт двигателя ВАЗ своими руками, 68 моделей автомобилей ВАЗ, диагностика, демонтаж и разборка, сборка, обкатка.
  • Герметик, клей, формирователь резьбы, каменеющий пластик, проникающие жидкости, растворитель ржавчины, силиконовые смазки для ремонта автомобилей.

Технические характеристики моделей двигателя УМЗ-4216 и УМЗ-4213 и их систем

Наименование показателей

Модификация, исполнение двигателя

 

4213–40,4213–50

4216

Тип двигателя

Бензиновый, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМПСУД)

Число и расположение цилиндров

Четыре, рядное

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

100×92

Рабочий объем, л

2,89

Степень сжатия

8,8

Порядок работы цилиндров

1–2–4–3

Максимальная мощность брутто, кВт (л.с.)

86 (117)

90,5 (123)

Система выпуска отработавших газов в комплектации брутто

Ненастроенная

Настроенная

Максимальная мощность нетто, кВт (л.с.)

78,7 (107)

Максимальный крутящий момент брутто, Н×м (кгс×м)

226 (23)

235 (24)

Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м)

221 (22,5)

Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1

3000–3500

2200–2500

Номинальная частота вращения, мин-1

4000

Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1

700+50

800+50

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт×ч (г/л.с.× ч)

269,3 (198)

Расход масла на угар, % от расхода топлива, не более

0,2

Система питания топливом

распределенный впрыск бензина

Топливо

бензин автомобильный неэтилированный марок «Регуляр -92» ГОСТ

основное:

Р 51105 и «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866.

дублирующие:

«Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866

Система смазки

Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л

5,8

Система вентиляции картера

Закрытая, принудительная с регулятором разрежения в картере

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость

ТОСОЛ а-40М или А-65М ТУ 6–02–751 или ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084

Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л

3,5

Масса незаправленного двигателя в комплектации с электрооборудованием и сцеплением, кг

170

172

Тип электрооборудования

Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены корпусом (массой)

Номинальное напряжение, В

12

технические характеристики ДВС и отзывы

Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 10 мин. Просмотров 635 Опубликовано

Ульяновский завод выпустил УМЗ 4216, адаптированный под «ГАЗели», «Соболи» и их модификации, в 1998 году. Агрегат построен на базе печально известного карбюраторного 4215 двигателя. Карбюраторная модель славилась тяговитостью, но часто перегревалась, протекала, системы питания и зажигания давали сбои. Давайте узнаем, насколько достойнее своего предка стал УМЗ 4216, какие ассоциации вызывает у водителей и автомехаников.

Технические характеристики 4216 двигателя УМЗ

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Конструктивно УМЗ 4216 представляет собой рядный 4-цилиндровый 8-клапанный агрегат объёмом 2,9 л. В отличие от карбюраторного предшественника 4216 ДВС инжектор — электронно-управляемый впрыск топлива и зажигание, что позволяет повысить мощность и ресурс мотора.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Первая модель УМЗ 4216 отвечала экологическим требованиям Евро-2. В 2007 году инженеры доработали двигатель, повысив технические характеристики и надёжность, снизив расход топлива и шумность.Обновлённая модель стала соответствовать стандарту Евро-3.

Инжиниринговые компании «IntegralPowertrain» и «Ricardo» проанализировали конструкцию, выдав заключение о возможности доведения УМЗ 4216 до показателей Евро-4. Ульяновские инженеры выпустили мотор, отвечающий последним требованиям в 2012 году. Удалось повысить мощные и моментные характеристики, улучшить работу на холостых. Степень сжатия выросла с 8,8 до 9,2.

В среднем расходе топлива двигателей УМЗ 4216 в городе составляет 16-20 л / 100 км.В жару и в пробках показатель может вырасти и до 30 л. Водители научились бороться с высоким расходом, дорабатывая агрегат самостоятельно.

Для УМЗ 4216 в качестве горючего подходит бензин неэтилированный марки АИ-92 и АИ-95. Чтобы снизить расход, водители переводят свои автомобили на газовое оборудование. Если переоборудовать машину на рекомендованной заводом сервисной станции, гарантия на двигатель сохраняется.

Для долговременной и бесперебойной работы мотора, нужно менять смазку и фильтр через 10 000 км.Или раньше, в зависимости от состояния и уровня масла. Количество масла в двигателе УМЗ 4216 — 5,8 л. Для заливки подходят полусинтетические смазки Shell, Лукойл, Роснефть с вязкостью:

— 5W-30, 10W-30 для области с холодным климатом;

— 10W-40, 15W-40 всесезонное;

— 20W-40 для жаркого климата.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Значение

Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 100/92
Отношение объёму камеры сгорания 8,8 — 9,2
Объём двигателя, см3 2890
Мощность на коленвале, л.с. при 4000 об / мин 100/107
Крутящий момент, Нм при 2200 — 2500 об / мин 235
Частота вращения в режиме холостого хода, об / мин 750 — 850
Вес сухого мотора, кг 172 — 182
Ресурс двигателя УМЗ 4216, км 250 000

Устройство двигателя УМЗ 4216

Устройство Двигатель УМЗ 4216 схоже для всех версий, несмотря на системы в системах.За основу конструкции алюминиевый блок цилиндров с отлитыми чугунными гильзами диаметром 100 мм. Головка блока также алюминиевая. Между блоками установлена ​​асбестовая прокладка 1,5 мм с металлическим армированием.

Устройство двигателя УМЗ 4216

Кривошипно-шатунный пятиступенчатый механизм из чугунного коленвала, стальных шатунов и алюминиевых поршней. Вкладыши распространяется подшипников не защищенными грязеуловителями, как шатунные, поэтому изнашиваются первыми. На юбки поршней в зоне контакта с гильзой нанесён микрорельеф для удерживания смазки.Компрессионные кольца поршней имеют разные покрытия: на верхнее, бочкообразное, нанесён пористый хром, на второе, коническое, — фосфатное соединение. Маслосъёмное кольцо чугунное с радиальным расширителем в виде браслетной пружины.

Для адаптации к жестким экологическим требованиям Евро-4, инженеры установили в УМЗ 4216 электронную дроссельную заслонку, новые форсунки, изменили конструкцию впускного и выпускного коллекторов и т.д. Поменялась и электронная схема двигателя. Рассмотрим подробно отдельные системы.

Устройство двигателя УМЗ 4216

Питающая группа

Питание включает в себя устройство подачи:

  • воздуха: ресивер, впускной коллектор и дроссельная заслонка;
  • топлива: форсунки, установленные на топливной рампе.

Система питания УМЗ 4216

Для управления питанием используется электронный блок, который получает информацию с датчиков:

  • давления;
  • коленвала;
  • распредвала;
  • температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха;
  • кислород — лямбд-зонда.

ЭБУ рассчитывает длительность и фазы впрыска на основе данных в разных режимах работы двигателя: по частоте вращения коленвала, разряжения в ресивере и т.д. Для корректировки топливоподачи используются показания датчиков температуры и давления. Датчик массового расхода воздуха в двигателе отсутствует — одним дорогим компонентом меньше.

Фазированный впрыск в конкретный цилиндр реализуется с помощью датчика распредвала — датчика фазы. Сигнал от электронного блока поступает в цепь катушек зажигания с необходимым опережением, которое корректируется по частоте вращения вала, нагрузке, положению дросселя, по сигналу с датчика детонации.

В УМЗ 4216 Евро-4 регулятор холостого хода отсутствует, поскольку используется электронное регулирование. Форсунки и дроссель отечественного производства заменили компоненты Delphi, что помогло добиться качественного распыления топлива и точную дозировку смесей.

Механизм распределяющего газа

Распределительный вал в УМЗ 4216 выполнен из чугуна с пятью опорными шейками и шестернёй привода маслонасоса. Вал расположен под блоком цилиндров и от коленвала двумя косозубыми шестернями, что увеличивает усилие привода в сравнении с цепью или ремнём.Усилие от распредвала передаётся через штанги и толкатели на коромысла, которые управляют клапанами.

Привод ГРМ УМЗ 4216

В УМЗ 4216 известна проблема некорректной работы датчика фаз. Для уменьшения осевых перемещений вала, инженеры установили полиамидный упорный фланец взамен стального, что исправило неполадку.

Клапана двигателя выполнены из стали: впускные — из хромистой, выпускные — из жаростойкой. На клапанах установлены внешняя и внутренняя пружины с разным направлением витков.Во время обслуживания мотора необходимо регулировать тепловой зазор, чистить клапан от нагара и притирки.

Зазор выставляется на холодном двигателе УМЗ 4216, согласно порядку работы цилиндров в инжекторе: 1-2-4-3. Для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров зазор должен равняться 0,3 — 0,35 мм, на остальных — 0,35 — 0,4 мм.

Штанги с гидравлическими компенсаторами

С 2010 года УМЗ устанавливает в 4216 двигатель дюралюминиевые штанги с гидрокомпенсаторами для автоматического регулирования зазоров.Кроме снижения трудоёмкости по обслуживанию, использование гидрокомпенсаторов уменьшает расход топлива, повышает ресурс агрегата и обеспечивает тихую работу мотора.

Вентиляция поддона

Система вентиляции отработанных газов работает за счёт разряжения во впускной системе ДВС, задействуя большую или малую ветвь вентиляции. Регулятор разряжения в виде мембраны с пружиной отвечает за отделение масляных капель газов и предотвращение попадания грязи в картер.

Исправность работы регулятора проверяют с помощью водяного пьезометра, измеряя разрежение в картере. В норме уровень не должен быть 50 мм водяного столба, иначе регулятор необходимо промыть и прочистить.

Регулятор разряжения в УМЗ 4216

Группа смазки

Масло в мотор УМЗ 4216 подаётся под давлением и разбрызгиванием. Смазка засасывается через маслоприёмник и после фильтрации поступает в магистраль. Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров. При его засорении редукционный клапан перенаправляет смазку, минуя фильтр.

При замене масляного фильтра нужно смазать резиновый уплотнитель маслом и закрутить фильтр руками. После заправки двигателя маслом, его нужно завести на 30 с и выключить. Если следов протечки нет, то проверяют уровень масла через 3 минуты после остановки движка.

Устройство двигателя УМЗ 4216

Группа охлаждения

Система охлаждения в УМЗ 4216 имеет следующее устройство:

  • водяной насос представляет ремнём от генератора и коленвала, а затем подаёт жидкость в блок цилиндров;
  • термостат распределяющую охлаждающую жидкость по двигателю;
  • вентилятор ремнём от натяжного ролика и коленвала.Отключение происходит автоматически от электромагнитной муфты.

электромагнитная муфта вентилятора

Электромагнитная муфта — слабый элемент в УМЗ 4216. Заклинивание муфты приводит к плавлению проводов и короткому замыканию, тем более, что жгуты проводов проложены не продуманно. Для решения проблемы инженеры поменяли поставщика муфт и усилили кронштейны крепления. В дальнейших планах завода — установка муфты новой конструкции.

Водители решают проблему с электромуфтой самостоятельно, устанавливаетя вместо вентилятора с электродвигателем.

На какие машины ставился силовой агрегат УМЗ 4216

Мотор 4216 изначально разрабатывался под коммерческий транспорт Горьковского завода: «ГАЗель» и «Соболь», массой до 3,5 т:

  • пассажирские микроавтобусы;
  • фургоны;
  • грузовики с бортовой платформой.

На «ГАЗель-Бизнес» двигатель УМЗ 4216 начали устанавливать с 2013 года.

Газель-Бизнес с УМЗ 4216

Соболь с УМЗ 4216

Ульяновский мотор можно встретить и на б / ушных УАЗах.Желая поменять карбюраторный движок на инжектор, водители выбирают в качестве альтернативы УМЗ 4216 из-за его простые конструкции и дешевизны.

Недостатки поломки и проблемы двигателя УМЗ 4216

Основные проблемы 4216 двигателя связаны с конструктивными недоработками и неполадками в системе управления:

  • большой расход топлива при загрязнении воздушного фильтра и форсунок. При наличии регулятора холостого хода, проверяют его работу, меняют патрубки.Проводят диагностику ЭБУ;
  • стуки в двигателе появляются за повышенного зазора между коромыслом и клапаном. Также шум указывает на износ шатунного подшипника, задиры на юбке поршня, износ головки шатуна и толкателя;
  • при расходе масла свыше 150 г на 100 км ставят новый фильтр, меняют масло, маслоотражательные колпачки, сальники и уплотнители. Смазка может просачиваться через прокладки крышек толкателей;
  • повреждение патрубка радиатора приводит к перегреву двигателя, деформации алюминиевой ГБЦ и прогоранию прокладки;
  • в редукционных стартерах часто отказывают пластиковые шестерни, сложно найти;
  • неисправность блока управления или датчиков приводит к отказу электробензонасоса, неполному открытию дроссельной заслонки, перебоям в работе цилиндров и детонации на полной мощности;
  • штатная проводка низкого качества часто плавится в зоне расположения лямб-зонда.Вибрации двигателя приводят к перетиранию провода и короткому замыканию.

В двигателях УМЗ 4216 2008 г. выпуска стоял генератор на 70 А и АКБ на 55 Ач, что оказалось недостаточным для «ГАЗелей». Зимой не всегда удавалось завести машину, поскольку у батареи хватало сил лишь на несколько оборотов вала. Последующие модели установили генераторы на 90 А и аккумуляторы на 66 Ач.

До капремонта, по заявлению завода, 4216 двигатель ходит 250 — 300 тысяч километров.Чтобы мотор отслужил положенный срок, необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации.

Отзывы на двигатель

Водители отмечают главное преимущество двигателя УМЗ 4216 Евро-4 в способности держать высокий крутящий момент на низких оборотах. Это придаёт мотору тяговые характеристики, которые необходимы для грузовиков и микроавтобусов: хорошая приемистость, преодоление подъёмов, грузоподъёмность.

Из недостатков двигателя указывает небольшую скорость — 85 — 90 км / ч, большой расход топлива, возможные утечки масла и некачественную проводку.

Компании по перевозке грузов выбирают транспорт с моторами УМЗ 4216 из-за низких цен и хорошей репутации завода. Ульяновцы умеют делать агрегаты для армейских вездеходов, а значит хорошо показывает, какие конструктивные требования предъявляет коммерческий транспорт. Так, например, привод ГРМ шестернями наиболее надёжное решение, чем ремень с натяжителями и успокоителями.

Цена двигателя нового и контрактного

Во сколько обойдётся мотор УМЗ 4216 зависит от наличия навесного оборудования и гидрокомпенсаторов:

  • УМЗ 4216, 107 л.с., Евро-3 встречается в комплектациях для «Газелей» и «Соболей» со старой и новой рамой под ГУР, под 92 и 95 бензин;
  • УМЗ 4216-41, 107 л. с., Евро-3, адаптирован под «ГАЗели Бизнес» и «Соболи Бизнес», работает на 92 бензине;
  • УМЗ 42164-80, 107 л. с., Евро-4 выпущен в комплектациях с компрессором, рамой под ГУР и комплектующими Delphi для «ГАЗелей Бизнес» и «Соболей Бизнес»;
  • УМЗ 42164-70, 107 л. с., Евро-4, идёт с компрессором или без для «ГАЗелей Бизнес» и «Соболей Бизнес»;
  • УМЗ 421647, 100 л.с., Евро-4, представлен для автомобилей с ГБО.

Новый мотор УМЗ продаётся по цене от 130 до 170 000 р.

Цена на двигатель УМЗ 4216

Несмотря на невысокую стоимость нового двигателя, перевозчики предпочитают покупать агрегаты с пробегом. В среднем цена на контрактный УМЗ 4216 составляет 50 — 65 000 р.

Заключение

Ульяновский двигатель 4216 часто сравнивают с ЗМЗ 405 и 409. Заволжский агрегат выигрывает по части мощности, надёжности и качеству сборки.Но, если рассматривать с экономической точки зрения, простую конструкцию УМЗтируют даже в гаражных условиях, запчасти обходятся дешевле. УМЗ 4216 лучше тянет на низах, не прихотлив. Однако, чтобы мотор работал без проблем, и дожил до капремонта, необходимо проводить техобслуживание, заливать качественные смазки и топливо.

.

Технические характеристики двигателя УМЗ-4216

Газель — это целое семейство лёгких коммерческих автомобилей. Появившись на свет в 1994 году, оно спасло завод ГАЗ от банкротства, когда вся страна переживала очень непростое время. Машина многократно модернизировалась и получила приставку «Бизнес». Первоначально под капотом всех газелей находились двигатели Заволжского моторного завода. Но позже состоялся переход на моторы из Ульяновска. Это с тем, что ЗМЗ принадлежит конкурентам — ОАО Соллерс, тогда как и ГАЗ и УМЗ входят в единый холдинг «Группа ГАЗ».Для Газелей ульяновцы выпускают моторы семейства 4216. Технические характеристики двигателя 4216 УМЗ время от времени несколько изменяет. Это связано с постоянными модернизациями.

Двигатель УМЗ-4216

Это современный бензиновый мотор, который соответствует экологическим требованиям стандарта евро 4. Среди основных преимуществ:

  • хорошая тяга на «низах», что особенно важно для Газели. Ведь немало этих машин работают внутри города, например, развозят товары — и крутящий момент в таком случае водителю просто необходим;
  • сбалансированный набор характеристик, подобранный специально для технических автомобилей, как Газель.Ведь специалисты ГАЗа и УМЗ работают бок о бок, поскольку на сборочный конвейер эти моторы поставляются только в Нижний Новгород — и никуда более;
  • простота ремонта и обслуживания.
Модель двигателя Модель двигателя

Двигатель УМЗ 4216

Сперва, правда, водители и сотрудники сервисов восприняли новичку «в штыки» — они просто за много лет уже привыкли к двигателю ЗМЗ и не хотели с ними расставаться. Но это пришлось сделать, ведь новую Газель Бизнес с ЗМЗ не купить. Поэтому ульяновского агрегата постепенно изучили все, кто с конструкцию двигателями сталкивается в работе.Были как сильные, так и слабые стороны. Завод-производитель не остался в стороне. Он внимательно собирает жалобы и дорабатывает свою продукцию, если это возможно в конкретном случае.

Технические характеристики

Рассмотрим характеристики:

  • тип системы питания — инжектор. «Карбюраторники» давно не производят, в первую очередь из-за того, что на них невозможно достичь современных экологических норм, каковые сейчас обязательны к исполнению всеми производителями;
  • рабочий объём — 2.89 литра;
  • количество цилиндров — 4. Они располагаются в ряд;
  • максимальная мощность — 107 л.с. Форсировка по современным меркам невысока, однако надёжность в данном случае важнее. Да и для Газели такого уровня вполне достаточно;
  • тип охлаждения — жидкостное (с помощью воды или антифриза).
  • потребляемое топливо — бензин А-92. Но разрешено использовать более дорогой «95й». Кроме того, есть заводская версия, работающая на пропан-бутановой смеси.Её устанавливают под капот любой версии газели Бизнес, включая бортовой грузовик ГАЗ 3302 и цельнометаллический фургон ГАЗ 2705;
  • общий вес в так называемой «первой комплектации» (со всем навесным оборудованием, включая стартер, генератор и т.д.) — 177 кг.

Паспортный расход топлива Газели Бизнес с мотором УМЗ составляет около 10-12 литров на «сотню», если речь о бензине. С газом ситуация иная — примерно 13 л / 100 км, согласно данным производителя автомобиля.

Реальные цифры могут быть больше, так как на аппетит Газели влияет сразу на несколько факторов:

  • стиль управления конкретного водителя;
  • исправность как мотора, так и автомобиля в общем;
  • загрузка машины;
  • время года (летом расход меньше, а зимой — больше).
Чертеж УМЗ Чертеж УМЗ

Схема двигателя УМЗ-4216

Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ 4216 близки к таковым с заслуженным «четыреста шестым» заволжским двигателем под капотом — существенных отличий нет.

Устройство двигателя

УМЗ-4216 — это очередная инкарнация «ветерана» УМЗ-421, разработанного чуть ли не в пятидесятых годах прошлого века и с тех пор много раз изменённого. Блок цилиндров сухого типа выполнен полностью из алюминия. Расположение клапанов — верхнее.Кстати, самих клапанов здесь по два на каждый цилиндр. Клапаны нужно регулировать достаточно часто. Хотя процедура эта несложная и к ней можно быстро привыкнуть. Правда, некоторые хозяева, не желающие привыкать, устанавливают гидрокомпенсаторы — говорят, это реально.

В приводе ГРМ нет ремней или цепей. На коленчатом валу стоит маленькая шестерня, которая постоянно зацеплена с той, что побольше — вот и всё. Конструкция упрощена до предела.

Моторесурс на практике составляет около 300 тысяч километров.Для легковых машин это немало, но вот для коммерческой техники, наоборот, недостаточно. Ещё одна ахиллесова пята — перегрев.

Заключение

Для того, кто решил купить бензиновую или газовую Газель Бизнес, выбора нет — только УМЗ-4216. Мотор уже далеко не новый, мастерам на СТО хорошо знакомый. Запчасти для него можно купить повсюду и по вполне адекватным ценам.

.

«Газель» с УМЗ-4216: беда или победа?

Проводя анализ спроса, общаясь непосредственно с покупателями коммерческой техники ГАЗ, мы очень часто сталкиваемся со своеобразным антибрендом по имени «УМЗ». Для среднестатистического российского покупателя словосочетание «ульяновский мотор» звучит примерно как «камень на шею». И это «дым» совсем не без «огня».

найти причину отрицательного стереотипа, нам придется вернуться примерно на десять лет назад. Во времена, когда идет речь, потребитель не был избалован изобилием малотоннажного коммерческого транспорта, поэтому Газель был практически единственным автомобилем «на любой кошелек».Комплектовалась она двумя видами бензинового двигателя: «ЗМЗ-402» и «УМЗ-421». В различные периоды выходили модификации, работающие как на 76-ом, так и на 92-ом бензинах. Что же представляет из себя печально известная модель «УМЗ-421», до сих пор своим порождающим сомнением в мысли покупателей? Главным, и (как говорили на тот момент) мощным достоинством этого карбюраторного 98-сильного с объемом 2,9 л двигателя была его тяговитость. Комплектовался этот силовой агрегат не самым надежным карбюратором «К-151В», что создавало проблемы с системой питания.Распределитель зажигания также давал частые сбои. И к этому «букету» стоит постоянный перегрев бензонасоса. Двигатель грелся, следствие чего был преждевременный износ, прокладок и подтекание масла…

Вполне можно понять автовладельцев, на протяжении нескольких лет не имеющих возможности приобрести что-то более достойное, заставляя его работать, используя настоящее время негативные ассоциации при упоминании двигателя с брендом «УМЗ».

Однако пришло время отодвинуть народные стереотипы и посмотреть на ситуацию с ульяновским мотором своими глазами. Начнем с того, что за эти годы произошла смена хозяина Ульяновского моторного завода, и на сегодняшний день «УМЗ» входит в состав «Группы„ ГАЗ “вместе с самим Горьковским автозаводом, следствие чего стала серьезная техническая модернизация двигателя и адаптация его конкретно под семейства автомобилей Газель и «Соболь». Остановимся на этом подробнее. Первое, что стоит отметить, — новая современная модель бензинового двигателя „УМЗ-4216“ имеет инжекторную подачу топлива, что увеличить мощность до 106 л.с., уменьшить расход топлива и достичь соответствия мировому экологическому стандарту «Евро-3». Технические изменения коснулись цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления. «УМЗ-4216» укомплектован датчиком положения дроссельной заслонки, форсунками фирмы «Bosch» и поршневыми кольцами, выпущенными корпорацией «Federal Mogul». Заявленный моторесурс двигателя — 250 тыс. км пробега. Немаловажным будет добавлено, что два года назад британской инжиниринговой фирмы „IntegralPowertrain“ проводился анализ конструкции и эксплуатационных показателей двигателя „УМЗ-4216“, который получил положительную оценку, и был сделан вывод, что конструкция силового агрегата позволяет довести экологический показатель до соответствующего нормам „Евро -4 “.Данные исследования были подтверждены презентации инжиниринговой компании «Рикардо».

Проведенные НАМИ (Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом) и известным английским ателье «UltraMotive» технические и эксплуатационные исследования автомобилей Газель, укомплектованных двигателей «УМЗ-4216», также подтвердили полное соответствие данного силового агрегата семействам автомобилей Газель и «Соболь». По данным гарантийного обслуживания Горьковского автозавода процент дефектаций автомобилей с данными гораздо ниже, чем с двигателем „ЗМЗ-405“.

. Можно сколько угодно долго носить в себе «осадок», оставшийся в памяти от модели двигателя «УМЗ-421», что можно, доверившись исследованиям всемирно известных инжиниринговых компаний и статистическим представителям, просто сесть на новый автомобиль Газель или «Соболь», оснащенный обновленным надежным инжекторным двигателем УМЗ-4216 «и убедитесь, что качество силового агрегата, подкрепленное ценой автомобиля, быстро поможет полностью очистить память от негативных воспоминаний об ушедших в историю проблемных моделей двигателей.

.

Двигатель УМЗ 4216: характеристики, особенности, тюнинг

Ульяновский моторный завод на сменном мотору 4213 начал производить силовые агрегаты УМЗ 4216 Евро 4. Двигатель разрабатывался на основании ЗМЗ 402, только инжекторную систему впрыска. Предназначался движок для установки на коммерческие транспортные средства ГАЗ и УАЗ.

УМЗ 4216 Евро 4

Технические характеристики и описание

Двигатель УМЗ 4216 Евро 4 имеет большой расход горючего, но все же полюбился автомобилистам, за свою надёжность.Силовой агрегат стал логическим продолжением 4213, который был спроектирован на основе ЗМЗ 402, только с инжекторной системой впрыска топлива. Изменения внесены только незначительные.

По большому счёту устройство ДВС осталось неизменным. Так, в моторе вместо обычной ненадёжной сальниковой набивки установлен сальник коленчатого вала, а вот гидрокомпенсаторы, как на аналогах — не, поэтому регулировать клапана каждые 10 000 км пробега.

Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя УМЗ, а также устройство работы:

Наименование Описание
Производитель УМЗ
Объем 2,9 литра (2890 см куб)
Количество цилиндров Четыре
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 117 л.с.
Расход топлива 10,5 л / 100 км
Диаметр цилиндра 100 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Эконорма Евро-4

Техническое обслуживание

Как правильно обслуживать УМЗ 4216 Евро 4? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс.км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличии газовой установки:

  1. ТО-0. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 10000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка зазора клапанов.
  3. 20000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 30000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  5. 40000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра и генератора.
  6. 50000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км фильтр меняется — топливный и воздушный, регулируются клапана.

УМЗ 4216 Евро 4

Замена масла и масляного фильтра

Заменить масло в двигателе УМЗ достаточно просто. Для начала необходимо купить непосредственно смазочную жидкость для мотора. Для силовых агрегатов с маркировкой 4216 рекомендуется покупать масла с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-40.Чтобы провести, смену жидкости потребуется 5 литров.

Теперь перейдём непосредственно к процессу смены моторного масла:

  1. Устанавливаем транспортное средство на подъёмник, яму или эстакаду.
  2. Когда мотор остыл, откручиваем защиту силового агрегата.
  3. Подставляем тару, и откручиваем болт сливной горловины.
  4. Когда масло почти сбежало, можно выкрутить масляный фильтр.
  5. В новый фильтрующий элемент наливаем 150 г моторного масла, и закручиваем его на посадочное место.
  6. Закручиваем болт сливной горловины, сменим уплотнительную накладку.
  7. Через заливную горловину заливаем моторное масло в размере 5 литров.

Вывод

Как видно двигатель УМЗ 4216 стал более надёжным, чем его предшественник УМЗ 4213. Обслуживание и ремонт силового агрегата проводится достаточно легко. Капитальный ремонт, лучше всего, проводить в условиях автосервиса.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *