что это такое, как он работает и зачем нужен
Введение жёстких экологических норм подтолкнуло автопроизводителей использовать на автомобилях катализаторы. Это устройства, которые помогают снизить содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Каталитический нейтрализатор – вещь полезная, но эффективно работает только при определённых условиях. Если не контролировать постоянно состав топливно-воздушной смеси, то катализаторы долго не прослужат.
И здесь приходит на помощь лямбда зонд или так называемый датчик кислорода (в английской литературе его называют Lambda probe или Oxygen sensor). Ниже рассмотрим подробнее, что такое лямбда зонд, как он работает и для чего используется.
Как работает лямбда зонд
Схема работы лямбда зонда
Как сказано выше, лямбда зонд это датчик кислорода. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Для корректного измерения ему нужно прогреться до температуры 300 – 400°С. Именно в таких условиях электролит, входящий в конструкцию кислородного датчика, приобретает проводимость.
При запуске и прогреве холодного двигателя впрыск топлива происходит без использования данных от датчика кислорода, вместо этого состав топливно-воздушной смеси корректируется по сигналам других датчиков:
- числа оборотов коленвала;
- температуры охлаждающей жидкости;
- положения дроссельной заслонки.
Чтобы повысить чувствительность лямбда-зондов при низких температурах и после запуска холодного мотора, применяют принудительный подогрев. Внутри керамического тела датчика находится нагревательный элемент, который подключается к автомобильной электросети.
Зачем нужен лямбда зонд
Как выглядит лямбда зонд уже в автомобилеЛямбда зонд используется для поддержания оптимального состава воздуха и топлива, поступающего в двигатель автомобиля. Оптимальным считается такой состав, когда на 14,6-14,8 части воздуха приходится одна часть топлива. Это можно обеспечить только при помощи систем питания с электронным впрыском и при использовании лямбда зонда в цепи обратной связи.
Замер переизбытка воздуха в смеси осуществляется довольно оригинальным способом – при помощи определения в отработавших газах содержания остаточного кислорода. Именно поэтому лямбда зонд установлен перед катализатором в выпускном коллекторе. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления (ЭБУ), а тот, в свою очередь, оптимизирует состав смеси, изменяя количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.
На некоторых моделях автомобилей на выходе из катализатора расположен ещё один лямбда-зонд. Это позволяет достичь большей точности приготовления смеси и контролировать эффективность работы катализатора.
В зависимости от конструкции, различают два вида датчика:
- широкополосный – используется в качестве входного датчика;
- двухточечный – может устанавливаться и на входе, и на выходе из катализатора.
Его принцип работы основан на измерении количества кислорода в атмосфере и выхлопных газах.
Видео о лямбда-зонде
Обманка лямбда зонда
Обманка лямбда зонда
Кислородный датчик подаёт сигнал тогда, когда он обнаружил изменения в содержании кислорода. Данный сигнал передаётся на контроллер, который его принимает и сравнивает полученную информацию с показателями, заложенными в памяти. Если полученные данные не совпадают с оптимальными значениями, то блок управления изменяет длительность впрыска. Этим достигаются следующие показатели:
- экономия топлива;
- максимальная эффективность работы двигателя;
- уменьшение объёма вредных выхлопов.
Но немногие автолюбители прислушиваются к этим рекомендациям и начинают вспоминать о датчике только при появлении проблем. В итоге большинство водителей видят на приборной панели загоревшийся индикатор Check Engine. Причиной этому, скорее всего, стал вышедший из строя либо некорректно работающий кислородный датчик. Решением данной проблемы станет обманка лямбда зонда, которая бывает механической и электронной.
Механическая обманка
При выборе обманки такого типа вместо катализатора устанавливают специальный проставок – деталь из теплоустойчивой стали или бронзы со строго определёнными размерами. В проставке высверливается отверстие малого диаметра, через которое отработавшие газы смогут в него попадать.
Газы взаимодействуют с керамической крошкой, которую предварительно покрывают каталитическим слоем и помещают внутри проставка. В результате такого взаимодействия осуществляется окисление CH и CO кислородом, после чего снижается концентрация вредных веществ на выходе.
Если на автомобиле установлены два кислородных датчика, то сигналы с них будут различаться, блок управления распознает изменение синусоиды сигнала и расценит это как штатную работу катализатора. Данный вариант является самым дешёвым.
Обманка электронного типа
Такой тип обманки гораздо сложнее. В продаже имеются весьма технологичные обманки со встроенным микропроцессором. Они способны не просто обмануть блок управления, а обеспечить его корректную работу. Микропроцессор, установленный в таком устройстве, может оценить состояние выхлопных газов и сформировать сигнал, соответствующий сигналу со второго работающего датчика при исправном катализаторе.
Похожие публикации
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.
Как проверить лямбда-зонд на работоспособность
Инжекторные двигатели экономичны и дружелюбны к экологии в отличии от карбюраторных моторов. Высоких показателей инженеры добились благодаря датчикам в системе питания. Один из датчиков, который непосредственно влияет на смесеобразование – это лямбда-зонд или кислородный датчик.
Содержание статьи:
Если он выходит из строя, можно наблюдать потерю мощности, большой расход топлива, нестабильную работу мотора.
Зачем в автомобиле нужен лямбда-зонда, место расположения
Лямбда-зонд необходим для измерения коэффициента содержания кислорода в горючей смеси. Он устанавливается всегда в районе приемной трубы до катализатора и измеряет объем несгоревшего кислорода в продуктах сгорания. Эта информация позволит ЭБУ готовить оптимальную смесь.
Наиболее эффективно сгорает смесь, в которой содержится 14,7 частей воздуха и одна часть топлива. Это оптимальные показатели, если кислород присутствует в больших количествах, то смесь бедная, если воздуха меньше, то богатая.
Читайте также: Почему горит ЧЕК в машине, что делать, можно ли ехать и как его потушить
Сгорание богатой смеси менее эффективно – можно наблюдать снижение мощности, повышенный расход топлива.
Так как моторы в автомобилях функционируют на совершенно разных режимах, то оптимальное соотношения воздуха и топлива может не соблюдаться. Для контроля качества смеси в системах питания применяют кислородные датчики.
На основе сигналов от лямбды ЭБУ может оценить качество смеси. Если обнаружены показатели, которые не соответствуют нормам, смесь корректируется.
Принцип работы кислородного датчика
Принцип действия кислородного датчика достаточно простой. Лямбда-зонд должен сравнивать показания с какими-то идеальными результатами, чтобы понимать, как меняется процент кислорода в смеси, поэтому замеры проводятся в двух местах – измеряется атмосферный воздух и продукты сгорания.
Такой подход позволяет датчику чувствовать разницу, если соотношения топливной смеси меняется.
ЭБУ должен получать от лямбда-зонда электрический импульс. Для этого датчик должен уметь преобразовывать замеры в электрические сигналы. Для измерения применяются специальные электроды, которые могут вступать с кислородом в реакцию.
В работе лямбды используется принцип гальванических элементов – смена условий химических реакций приводит к изменению напряжения между двумя электродами. Когда смесь богатая, а содержание кислорода за нижним порогом, тогда напряжение растет. Если смесь обедненная, напряжение будет падать.
Далее импульс, который возникает на этапе химических реакций, отправляется на ЭБУ, где параметры сравниваются с записанными в памяти топливными картами. В результате корректируется работа системы питания.
Статья по теме: Как сделать пеногенератор для автомойки из подручных вещей своими руками
Датчик кислорода работает на химических реакциях, но при этом конструкция его относительно простая. Главный элемент – специальный наконечник из керамических материалов. В качестве сырья используется диоксид циркония, а реже – диоксид титана.
Наконечник покрыт напылением из платины – именно этот слой и вступает в реакцию с кислородом. Одной стороной этот наконечник контактирует с выхлопными газами, другой стороной – с воздухом в атмосфере.
Электроды лямбда-зонда имеют одну особенность. Так, чтобы реакция проходила эффективнее и показатели были точными, замеры содержания кислорода в выхлопе производятся при условии определенных температур.
Для того, чтобы наконечник вышел на рабочие характеристики и нужную электропроводимость, температура среды должна составлять 300-400 градусов.
Для обеспечения нужного режима температур изначально лямбда-зонд устанавливался в непосредственной близости к выпускному коллектору. Это обеспечивало нужную температуру после прогрева ДВС. В работу датчик вступал не сразу. До того, как лямбда достаточно нагреется и начнет выдавать точные параметры, ЭБУ использовало сигналы других датчиков. Оптимальная смесь в процессе прогрева не приготавливалась.
Некоторые модели кислородных датчиков оснащены электрическими нагревателями. Благодаря им лямбда может быстрее выходить на рабочие температурные режимы. Подогрев использует энергию бортовой сети автомобиля.
Признаки и причины неисправности датчика
При неисправном лямбда-зонде выхлопные газы становятся более токсичными. Определить это можно при помощи специального диагностического оборудования. При этом никаких внешних признаков не будет, также, как и не будет никакого особенного запаха.
Вырастает расход топлива. Водители, как правило следят за тем, насколько наполнен топливный бак, стараются определить скорость, при которой расход минимален. Повышенный расход будет сразу же заметен. В зависимости от серьезности поломки датчика кислорода, расход вырастет в пределах от 1 л до 4 л.
Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.
Автомобиль будет дергаться, и водитель сможет услышать хлопки. Лямбда перестает формировать правильные сигналы, в результате – нестабильный ХХ. Обороты могут колебаться в очень широких диапазонах.
Это интересно: Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски
Снижаются динамические характеристики. Автомобиль теряет мощность. Эти признаки можно наблюдать в сильно запущенных случаях. Датчик не работает на холодном моторе, а автомобиль всячески сигнализирует о неисправности.
Среди причин поломок можно выделить:
- Повреждения, вызванные сильными ударами, ДТП, наездами на бордюр;
- Некорректную работу ДВС и проблемы в работе системы зажигания, когда элемент перегревается и выходит из строя;
- Засор системы и некачественное топливо. Чем больше в бензине тяжелых металлов, тем быстрее лямбда выйдет из строя;
- Поршневая группа – часто из-за изношенной ЦПГ в выпускной коллектор попадает масло, а продукты его сгорания забивают зонд;
- Замыкания в электропроводке;
- Бедная или слишком богатая смесь;
- Попадание лишнего воздуха в выхлопную систему;
- Пропуски зажигания;
- Топливные присадки.
Проверка лямбда-зонд с помощью диагностического устройства
В большинстве случае ДВС сам подсказывает есть ли неисправности в работе датчиков. Самым быстрым и эффективным способом диагностики в таком случае будет подключение ODBII сканера.
Из доступных на рынке вариантов рекомендуем обратить внимание на модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
Данное устройство относится к бюджетному сегменту, но в отличие от китайских аналогов на 8-битном чипе, имеет 32-битную базу, что позволяет осуществлять диагностику не только двигателя, но и других систем автомобиля (коробку передач, трансмиссию, ABS, ESP, систему кондиционирования и т.д.).
Сканер достаточно прост в использовании, имеет широкий функционал и совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска.
Если все плохо, то в ЭБУ будет выдавать следующие ошибки – это P0131, P0134, P0171. Более подробно о них в видео ниже.
youtube.com/embed/d1ZvSBY_Os8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Также будет загораться лампочка «проверьте двигатель», но здесь точно установить причину можно только при помощи диагностики. Чек загорается и в случае других проблем.
Как проверить лямбда-зонд мультиметром
Когда наблюдаются рывки при движении, повышенный расход горючего, и горящий “чек”, то стоит провести диагностику. Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, но если есть мультиметр, то можно проверить кислородный датчик своими руками. Специалисты рекомендуют проверять лямбду через измерение напряжений.
К сведению: Стук в Двигателе все причины появления странных звуков при работе мотора
Но прежде любых измерений нужно прогреть ДВС. Если лямбда холодная, она не будет работать. Также рекомендуется по возможности снять датчик и осмотреть его и проводку на предмет грязи и повреждений. Если датчик деформирован, электрод поцарапан или покрыт сажей, нагаром, то лучше его заменить.
Измерения напряжения в цепи подогрева
Включают зажигание, щупами протыкают провода, которые идут к нагревателю. Можно также втыкать щупы мультиметра в разъем. Напряжение будет примерно равно напряжению в бортовой сети. Если двигатель не запущен, то напряжения может и не быть.
Обычно плюс приходит к нагревателю напрямую. Минус подает блок управления. Если отсутствует плюс, следует проверить цепи от аккумулятора до датчика. Если отсутствует минус, тогда нужно проверить цепь от ЭБУ до датчика.
Проверка нагревателя
Можно проверить работоспособность кислородного датчика при помощи омметра. Очень часто поломка связана со спиралью подогрева или проводкой к ней.
Для проверки омметр присоединяют между контактами нагревателя. Если нагреватель исправен, то омметр покажет сопротивление от 2 до 10 ОМ. В цепи подогрева сопротивление будет от 1 кОм до 10 мОм. Если сопротивления нет, то стоит поискать обрыв в проводке.
Опорное напряжение
Имея под рукой мультиметр, можно проверить опорное напряжения. Для этого включают зажигание, затем измеряют напряжение между проводом сигнала и массой.
В правильно работающей лямбде напряжение будет в пределах 0,45 В. Если имеются отличия хотя-бы на 0,2 В, то проблемы с сигнальной цепи или плохая масса.
Проверка сигнала с датчика осциллографом
Двигатель необходимо прогреть. Осциллограф подключают между сигналом и массой. Затем поднимают обороты до 3000 и наблюдают за изменениями показаний. Сигнал должен меняться в пределах от 0,1 В до 0,9 В. Если осциллограф точный и видно, что изменения в более узком диапазоне, то лямбда неисправна.
По теме: Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе
Также стоит засечь время, в течении которого показания опускаются от большего уровня к меньшему. За 10 секунд показания должны меняться 10 раз. Если смены происходят реже, тогда может появиться ошибка под датчику.
Лямбда-зонд: устройство и назначение
Датчик лямбда-зонда (или иначе, словами автолюбителей, лямбда-зонд) – это механизм, который отвечает за концентрацию и соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси при ее приготовлении и подаче через топливные каналы в цилиндр двигателя. От правильности показаний данного устройства зависит суммарный расход топлива, мощность и динамика автомобиля. По сути, важность датчика сравнима с карбюратором и инжектором, поскольку и тот и другой принимают непосредственное участие в приготовлении горючей смеси. В сегодняшней статье мы узнаем, что такое лямбда-зонд, как он устроен и для чего предназначается.
Устройство
Основой (главным рабочим элементом) данного датчика является пористый керамический материал, который производится на двуокиси циркония. Сама же конструкция данного устройства предполагает наличие следующих деталей:
- стального корпуса;
- манжеты проводов;
- керамического изолятора;
- контакта цепи подогрева;
- проводки;
- уплотнительного кольца;
- наконечника из циркониевой керамики;
- стержня со спиралью накаливания;
- внутреннего защитного экрана со специальным отверстием для отработанных газов;
- наружного экрана с отверстием для атмосферного воздуха;
- токосъемника электрического сигнала.
Где он расположен?
Зачастую лямбда-зонд (ВАЗ-2110 в том числе) располагается в выпускной системе, за пределами выпускного коллектора. Также следует знать, что на некоторых автомобилях может быть по два таких устройства. Один из них может размещаться до катализатора, а второй — после него. Работа двух лямбда-зондов существенно повышает эффективность и точность приготовления топливно-воздушной смеси для дальнейшей ее подачи в камеру сгорания ДВС.
Принцип действия
Алгоритм работы данного устройства основан на свойствах оксида циркония. Поэтому задействуется он при температуре не менее 350 градусов Цельсия. В некоторых случаях, для того чтобы ускорить процесс нагрева, используют специальный электронагреватель. Весь принцип работы лямбда-зонда можно разделить на несколько этапов:
- Отработанные выхлопные газы проходят сквозь катализатор и выхлопную трубу. При этом они обтекают рабочую поверхность датчика лямбда-зонда, который расположен перед катализатором.
- Далее это устройство производит анализ уровня О2 в выхлопных газах и сравнивает данные с уровнем в атмосфере.
- В ходе работы датчика вырабатывается разность потенциалов, после чего механизм посылает короткий электрический сигнал на ЭБУ двигателя.
- После этого ЭБУ обрабатывает данные и подает сигнал на определенный ряд устройств, тем самым регулируя работу исполнительных элементов.
Следует отметить, что в случае нехватки кислорода в системе, а именно в топливно-воздушной смеси, продукты сгорания окисляются не до конца. В таком случае транспортное средство начинает терять динамику, и происходит увеличение расхода топлива (в камере образуется обедненная смесь). Если же воздуха в системе слишком много, это приводит к неполному разложению оксида азота, что также не лучшим образом отображается на работе двигателя.
Лямбда зонд — признаки неисправности и способы проверки
Инжекторная система питания автомобиля является более экономичной и эффективной, чем карбюраторная. Достигается это за счет полного контроля за подачей топлива и воздуха, которое осуществляется рядом датчиков. Они выполняют проверку рабочих параметров, передают их на электронный блок, который анализирует и на их основе корректирует работу всей системы.
Причем датчики для обеспечения полной информации о работе системы устанавливаются не только на впуске (количества топлива, воздуха), но и в выпускной системе. В ней используется всего один датчик, но от его работы зависит, какое количество воздуха будет подаваться в цилиндры. Он так и называется – датчик кислорода, другое название — лямбда-зонд.
Зачем нужен лямбда зонд в машине?
data-full-width-responsive=»true»>
1) металлический корпус с резьбой и шестигранником “под ключ”;
2) уплотнительное кольцо;
3) токосъемник электрического сигнала;
4) керамический изолятор;
5) провода;
6) манжета проводов уплотнительная;
7) токоподводящий контакт провода питания нагревателя;
8) наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха;
9) чувствительный элемент;
10) керамический наконечник;
11) защитный экран с отверстием для отработавших газов.
Основная задача этого датчика кислорода – оценка количества несгоревшего кислорода в отработанных газах. Дело в том, что самое эффективное сгорание топливовоздушной смеси достигается при определенном соотношении топлива и воздуха — одна часть бензина должно смешиваться с 14,7 частями воздуха.
Если топливовоздушная смесь будет обедненной, то содержание воздуха будет увеличенным, и наоборот – обогащенная смесь обеспечит меньшее процентное содержание кислорода в выхлопных газах. А это уже сказывается на мощности, расходе, приемистости.
А поскольку двигатель работает на разных режимах, поэтому такое соотношение далеко не всегда соблюдается. Чтобы была возможность контролировать количество подаваемого воздуха, в систему питания и включен лямбда-зонд.
На основе показаний этого датчика электронный блок оценивает качество топливовоздушной смеси и при обнаружении несоответствия нормам – корректирует работу системы, обеспечивая подачу оптимальной смеси путем подачи сигнала на форсунки, которые увеличивают или уменьшают количество впрыскиваемого топлива.
Устройство и принцип работы лямбда зонда
Принцип работы лямбда зонда
Принцип вроде и прост, но реализация его — не такая уж и легкая. Этот датчик должен с чем-то сравнивать полученные результаты, чтобы «понять», что произошло изменение процента кислорода. Поэтому он делает замеры в двух местах – атмосферный воздух и тот, что остался после сгорания смеси. Это позволяет ему «почувствовать» разницу при изменении соотношения топливовоздушной смеси.
1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба
При этом на электронный блок должен подаваться электрический сигнал. Для этого лямбда-зонду необходимо преобразовать результаты замеров в импульс, который будет подаваться на ЭБУ. Для проведения замеров концентрации кислорода в атмосфере и в выхлопных газах, используется два электрода, вступающих в реакцию с ним. То есть, в работе этого датчика задействован принцип гальванического элемента, при котором смена параметров химической реакции влечет за собой изменение напряжения между электродами датчика. Так, при обогащенной смеси, когда процент кислорода – меньше, напряжение возрастает, а при обеднении – снижается.
Полученный в результате химической реакции электрический импульс подается на ЭБУ, параметры которого он сравнивает с прописанными в своей памяти и в результате этого производит корректировку работы системы питания.
Используя для работы химические реакции, лямбда-зонд не является сложным по конструкции. Основным его элементом выступает керамический наконечник, изготовленный из диоксида циркония (реже – диоксида титана) с платиновым покрытием, которое и выступает в роли электродов, вступающих в реакцию. Одной своей стороной наконечник контактирует с атмосферой, а другой – с выхлопными газами.
Лямбда зонд с подогревом
Особенность работы такого керамического наконечника заключается в том, что произведение эффективных замеров остаточного процента кислорода выполняется только при определенном температурном режиме. Чтобы наконечник обрел необходимую проводимость, необходима температура в 300-400 град. С.
Чтобы обеспечить необходимый температурный режим изначально этот датчик устанавливали ближе к выпускному коллектору, что обеспечивало достижение необходимой температуры по мере прогрева силовой установки. То есть, в работу он вступал не сразу. До того, как лямбда-зонд начнет передавать импульсы, электронный блок основывался на показания других датчиков, включенных в систему питания, но при этом оптимальное смесеобразование не соблюдалось.
Видео: Как подключить лямбда зонд с подогревом
Ещё кое-что полезное для Вас:
Некоторые модели лямбда-зондов в своей конструкции имеют специальные электрические подогреватели, что обеспечивает более быстрый выход на необходимый температурный режим. Запитка подогревателя осуществляется от бортовой сети авто.
Датчик, выполняющий свою работу за счет химической реакции, получил название двухточечного, за счет того, что замеры производятся в двух местах. Но выпускаются еще и другой тип лямбда-зонда – широкополосный, который является более современной версией датчика. В его конструкции тоже используется двухточечный элемент, а также еще один керамический элемент – закачивающий. При этом суть сводится все к той же подаче электрического сигнала на ЭБУ.
Использование двух и более датчиков
Сейчас многие автомобили, чтобы повысить их экологичность, используют каталитические нейтрализаторы, что позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу. При этом выхлопная система оснащается не одним, а двумя и более кислородными датчиками.
В такой выхлопной системе эти датчики производят не только замер остаточного кислорода, но еще и оценивают эффективность работы нейтрализатора. Один из датчиков устанавливается перед катализатором, а второй – за ним. Это позволяет на основании сравнения показаний двух лямбда-зондов понять, выполняется ли нейтрализация вредных веществ.
С одной стороны, такая система позволяет меньше загрязнять окружающую среду, но с другой – она очень «капризна». Одна-две заправки некачественным бензином запросто может испортить нейтрализатор. А это уже скажется на показаниях кислородных датчиков, и как следствие – на работе всей системы питания.
К тому же даже при соблюдении всех условий эксплуатации авто, нейтрализатор выйдет из строя, поскольку у него имеется свой ресурс, после которого он подлежит замене, чтобы восстановить нормальную работоспособность системы питания. А поскольку замена – «удовольствие» дорогостоящее, то на выручку приходят разные хитрости.
Многие просто вырезают нейтрализатор, а на его место устанавливают пламегаситель – обычный отрезок трубы необходимого диаметра. А чтобы получить разницу в показаниях двух датчиков, используют так называемую обманку на лямбда зонд – специальную проставку, устанавливаемую на второй лямбда-зонд.
Эта обманка просто удаляет наконечник от потока выхлопных газов, что влияет на его показания. За счет этого и достигается разница, которую ЭБУ воспринимает как работу катализатора.
Видео: Лямбда зонд (датчик кислорода). Как обмануть второй лямбда зонд
Признаки неисправности датчика кислорода
Лямбда-зонд – достаточно важный элемент в системе питания авто и его поломка может значительно сказаться на работе силовой установки. Признаки неисправности его таковы:
- увеличение расхода бензина;
- «плавающие» обороты на холостом ходу;
- понижение динамики разгона;
- щелчки и треск из-под авто после остановки мотора;
Одна из особенностей лямбда-зонда кроется в том, что его неисправность далеко не всегда распознается системой самодиагностики авто. К тому же невозможно его проверить при помощи обычных измерительных приборов в гаражных условиях. Его работоспособность проверяется только осциллографом.
Также он не ремонтопригоден. Единственное, что можно устранить, так это – обрыв проводки, ведущей к датчику. Но с ним бывают также и такие неисправности как повреждение подогревающего элемента и потеря чувствительности самого датчика.
Видео: Как проверить лямбда зонд
Замена
Поэтому многие автолюбители не пытаются проводить диагностику работоспособности лямбда-зондов, а просто периодически производят его замену на новый. Чтобы поддерживать работоспособность системы питания в рабочем состоянии следует производить замену раз в 2-3 года.
Данная операция не является сложной и выполняется она на смотровой яме. Предварительно следует приобрести необходимую модель датчика. Перед демонтажем отключается колодка проводов от зонда, а затем он выкручивается со своего посадочного места рожковым ключом соответствующего размера. Для облегчения откручивания допускается обработка специальными средствами (WD-40 или др.). На место выкрученного элемента вкручивается новый и к нему подключается проводка.
Лямбда зонд — Словарь автомеханика
Лямбда зонд, так же называемый датчик кислорода или просто лямбда – это специальный контроллер, измеряющий наличие и количество остаточного кислорода в автомобильных выхлопных газах. Назначение данного устройства – предоставлять электронной системе управления впрыском топлива данные о качестве и полноте сгорания топлива. Она нужна для создания оптимальных условий работы катализатора выхлопа.
Применение катализаторов обусловлено жесткими экологическими нормами, предъявляемыми к автомобильным выхлопам, поскольку данные устройства способствуют снижению содержания там углекислоты. Но для полноценного функционирования нужно, чтобы в цилиндрах сгорало строго определенное количество воздуха с минимальной долей отклонения. Для обеспечения настолько точного регулирования сгорающего состава применяются системы питания с регулируемым электроникой впрыском. Датчик кислорода (лямбда-зонд) в них играет роль контролера в выпускном тракте.
Место установки лямбда-зонда
Для максимально эффективного измерения остатков воздуха в сгоревшей смеси датчик кислорода лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе, располагаясь как можно ближе к катализатору. Информация с него считывается электронным блоком управления топливной системой, которая при необходимости увеличивает или уменьшает интенсивность впрыска топлива в цилиндры.
Современные автомобили оборудованы еще одним лямбда-зондом, размещаемым на выходе катализатора, что позволяет еще больше повысить точность приготовления смеси.
Схема лямбда зонда
Принцип действия
По принципу работы кислородные датчики бываю нескольких типов:
На основе оксида циркония.
На основе оксида титана. При изменении состава выхлопа реагирует изменением электрического сопротивления.
Широкополосный. Изменяется напряжение и полярность тока. Реагирует не только на отклонения состава рабочей смеси, но и на его численное значение.
Работа лямбда зонда основывается на применении гальванического элемента, снабженного парой электродов. Один из них обвевается выхлопными газами, а другой – чистым атмосферным воздухом. В работу датчик лямбда зонд включается только после разогрева до 300 и более градусов, когда циркониевый электролит становится проводником, а различие в количествах поступающего кислорода из выхлопной трубы и атмосферы приводит к появлению напряжения на электродах.
Во время пуска и прогрева двигателя кислородный датчик в управлении топливным впрыском не участвует, а коррекция осуществляется через другие сигнализаторы (датчики температуры системы охлаждения, положения дросселя, числа оборотов и прочими).
Помимо нагреваемых циркониевых, существуют холодные контроллеры на основе двуокиси титана. Они не генерируют электричество, а изменяют сопротивление воздушному потоку, что и становится сигналом для систем управления впрыском. Такой лямбда датчик кислорода хорош тем, что начинает работать сразу после пуска двигателя, но он не получил широкого распространения из-за сложности конструкции и дороговизны. Встретить лямбда зонд данного типа можно на некоторых моделях Nissan, BMW и Jaguar.
Работа лямбда-зонда
Причины выхода из строя
Датчик кислорода может начать работать неправильно или вовсе сломаться по целому ряду причин, среди которых:
- разрыв в питающей или контрольной электроцепи;
- замыкание;
- засорение, что случается при использовании топлива с присадками. Особенно пагубно влияют свинец, силикон, сера;
- регулярные термические перегрузки, связанные с проблемами зажигания;
- механическое повреждение, что порой случается после поездок по бездорожью.
По мере службы датчика, замедляется его реакция на изменение состава топливной смеси. Возраст датчика наиболее заметен на моторах с непосредственным впрыском. Датчик лямбда зонд прослужит гораздо меньше положенного при плохом состоянии маслосъемных колец, а также в результате попадание в цилиндры антифриза.
Когда лямбда датчик кислорода выходит из строя, содержание углекислоты в выхлопе резко повышается от значения в 0,1-0,3% до 3%, а часто и 7%. Если кислородный датчик не работает, снизить это значение без его ремонта или замены очень сложно. Даже в моделях с двумя зонтами при выходе из строя одного из них, для нормализации работы потребуется серьезное изменение настроек электроники.
Признаки выхода лямбда-зонда из строя
О том, что датчик кислорода сломался, говорят такие признаки:
- ухудшение разгонной динамики;
- прерывистый холостой ход;
- скачок расхода топлива;
- рост токсичности выхлопа, хотя этот параметр без специального оборудования определить невозможно.
С заменой неисправного датчика не стоит затягивать, иначе чревато выходом из строя катализатора.
Чтобы лямбда зонд внезапно не вышел из строя, его нужно регулярно заменять, примерно через каждые 50-80 тыс. километров не подогреваемые датчики; 100 тыс. – подогреваемые и каждые 160 тыс. км – планарные. Но прежде чем выбрасывать старую лямбду конечно же нужно проверить лямбда-зонд и узнать его реальное состояние
Специалисты рекомендуют производить проверку лямбда датчика и систему, регулирующую топливную смесь, каждые 30 тыс. км.
Это не защитит от поломок вследствие механического повреждения или засорения, но спасет от поломки из-за износа.
Своевременная замена лямбда-зонда, это:
Кроме очистки в кислоте и проверке разъёма питания, датчик лямбда зонда, ремонту не поддается.
- экономия до 15% топлива;
- минимизация токсичности выхлопа;
- продление ресурса катализатора;
- улучшение динамических характеристик автомобиля.
Устранение неисправностей
Официально технологии ремонта лямбда-зондов нет. То есть, если поломка не в контактной сети, то устройство подлежит замене. Подпольными СТО практикуется восстановление датчиков, переставших работать из-за отложения нагара под защитным колпачком, путем удаления налета. Делается это с помощью промывки датчика в ортофосфорной кислоте, не уничтожающей его электроды.
Мойка помогает далеко не всегда, и если датчик после нее не заработал, его все же придется заменить.
Связанные термины
Что такое кислородный датчик (лямбда-зонд) и зачем он нужен?
Для того, чтобы топливо полностью сгорело в камере двигателя, вам нужна точная пропорция отношения воздуха к бензину. Благодаря такой дозировке машина выделяет наименьшее количество вредных газов. Это полезно не только для окружающей среды, но и для самого двигателя. И чтобы это соотношение всегда было правильным, и при необходимости водитель проводил диагностику / ремонт автомобиля, есть специальный датчик кислорода (лямбда-зонд — его второе название).Сегодня мы поговорим об этом.
Принцип действия
С помощью электронного блока управления двигателем (им оснащается каждый автомобиль) система определяет необходимую дозировку топлива в камере сгорания. Лямбда-зонд, в свою очередь, является своеобразной обратной связью, благодаря которой электронный блок вырабатывает определенное количество бензина, подготовленного для воспламенения в цилиндрах. Количество израсходованного топлива зависит от точности дозировки. Если этот показатель превышает допустимую норму, значит, бензин в камере сгорает не полностью, а определенный процент топлива просто летит в трубу, нанося вред не только водителю (с экономической точки зрения), но и природе.
Также стоит отметить, что во всех современных марках машин есть специальные катализаторы. В них выхлопные газы проходят несколько ступеней фильтрации, после чего попадают в автомобильный катализатор и выходят через глушитель. Это позволяет автомобилю наносить меньше урона природе, поэтому иностранные производители в обязательном порядке комплектуют свои автомобили этим устройством.
Датчик кислорода (лямбда-зонд) и его неисправность
Иногда водители сталкиваются с проблемой поломки данного устройства, но не каждый из них вовремя реагирует на ситуацию.Если вы заметили завышенный расход топлива, а ваша машина соответствовала только стандарту Евро-1 по выбросам, значит, вся проблема в этой запчасти. Датчик кислорода (лямбда-зонд) тоже может сигнализировать о его выходе из строя. В этом случае на панели приборов горит лампочка «проверьте двигатель» (что означает «проверьте двигатель»), которая предупреждает о возможных неисправностях в системе электронного блока управления. Но так бывает не всегда — датчик может врать, особенно у автомобилей с газобаллонным оборудованием.Поэтому, если ваш «железный друг» работает на пропане или метане, не стоит так резко реагировать на этот сигнал.
Что делать, если я сломаюсь?
При обнаружении неисправности или сомнений в этом случае обратитесь на СТО и закажите диагностику. Там мастера проверит, исправен ли кислородный датчик (лямбда-зонд). Для диагностики используется специальное оборудование, которое при работающем двигателе определяет характеристику выхлопов на разных оборотах двигателя.Другого выхода из ситуации нет, поэтому при поломке сенсора решить проблему самостоятельно (если только у вас такое же оборудование) просто невозможно.
Лямбда-зонд — это … Что такое Лямбда-зонд?
лямбда-зонд — См. Датчик кислорода… Словарь автомобильных терминов
Лямбда — (прописная Λ, строчная λ; эл. Λάμβδα или эл. Λάμδα, Ламда) — 11-я буква греческого алфавита. В системе греческих цифр он имеет значение 30.Оно произошло от финикийской буквы Ламед, название буквы, Λάμδα, это…… Википедия
зонд — [1] Заостренный инструмент, похожий на ледоруб. Он используется для определения степени травм во время осмотра шин. [2] Шило. [3] Измерительный датчик, обычно длинный и тонкий для доступа к узким полостям. Также см. Лямбда-зонд. [4] Модель…… Словарь автомобильных терминов
Лямбда-CDM модель — Физическая космология Вселенная · Большой взрыв… Википедия
Lambda-CDM-Standardmodell — Das ΛCDM Modell bzw.Lambda CDM Modell ist ein kosmologisches Modell, das mit wenigen — in der Grundform sechs — Parametern die Entwicklung des Universums seit dem Urknall beschreibt. Лямбда (Λ) steht dabei für die kosmologische Konstante, CDM…… Deutsch Wikipedia
Lambda-CDM-Modell — Das ΛCDM Modell bzw. Lambda CDM Modell ist ein kosmologisches Modell, das mit wenigen — in der Grundform sechs — Parametern die Entwicklung des Universums seit dem Urknall beschreibt. Лямбда (Λ) steht dabei für die kosmologische Konstante, CDM…… Deutsch Wikipedia
Микроволновый датчик анизотропии Wilkinson — WMAP перенаправляется сюда.WMAP может также относиться к радиостанции WXNC или WGSP FM. СВЧ-датчик анизотропии Wilkinson Общая информация NSSDC ID 2001 027A… Wikipedia
Modelo Lambda-CDM — Según Estimaciones recientes, resumidas en este gráfico de la NASA, alrededor del 70% del contenido energético del universo consiste en energía oscura, cuya presencia inferimos en suefecto sobre del cuiverso … … Wikipedia Español
Мета-зонд — стыковка мета-зонда с космическим доком Первое появление Отколовшаяся организация Запущена альфа-версия лунной базы… Википедия
Programa LAMBDA — Saltar a navegación, búsqueda El Archivo para el Análisis de Datos del Fondo de Microondas (на английском языке: Legacy Archive for Microwave Background Data Analysis, LAMBDA) — это амбициозная программа для различных форматов NASA. el…… Wikipedia Español
Anneau lambda — L anneau lambda (ou anneau λ) есть anneau planétaire situé autour d Uranus.Sommaire 1 Caractéristiques 2 Voir aussi 2.1 Liens internes 2.2 Liens externes… Wikipédia en Français
функций высшего порядка и лямбды — язык программирования Kotlin
Редактировать страницуKotlin-функции первоклассные , что означает, что они могут храниться в переменных и структурах данных, передаваться в качестве аргументов и возвращаться из других функции высшего порядка. Вы можете работать с функциями любым способом, который возможен для других нефункциональные ценности.
Чтобы облегчить это, Kotlin, как статически типизированный язык программирования, использует семейство функциональные типы для представления функций и предоставляют набор специализированных языковых конструкций, таких как лямбда-выражения.
Функция высшего порядка — это функция, которая принимает функции как параметры или возвращает функцию.
Хорошим примером является идиома функционального программирования раз
для коллекций, который принимает начальное значение аккумулятора и функцию объединения и строит свое возвращаемое значение с помощью
последовательное объединение текущего значения аккумулятора с каждым элементом коллекции, замена аккумулятора:
fun Коллекция .сложить (
начальная: R,
объединить: (acc: R, nextElement: T) -> R
): Р {
аккумулятор var: R = начальный
for (element: T в этом) {
аккумулятор = комбайн (аккумулятор, элемент)
}
возвратный аккумулятор
}
В приведенном выше коде параметр объединить
имеет тип функции (R, T) -> R
, поэтому он принимает функцию, которая
принимает два аргумента типа R
и T
и возвращает значение типа R
.
Он вызывается внутри для -цикла, и возвращаемое значение
затем присваивается аккумулятору
.
Чтобы вызвать fold
, нам нужно передать ему экземпляр типа функции в качестве аргумента, а лямбда-выражения (более подробно описанные ниже) широко используются для
с этой целью на сайтах вызова функций высшего порядка:
fun main () {
// sampleStart
val items = listOf (1, 2, 3, 4, 5)
// Лямбды - это блоки кода, заключенные в фигурные скобки.
items.fold (0, {
// Когда лямбда имеет параметры, они идут первыми, за ними следует '->'
acc: Int, i: Int ->
print ("acc = $ acc, i = $ i,")
val результат = acc + i
println ("результат = $ результат")
// Последнее выражение в лямбде считается возвращаемым значением:
результат
})
// Типы параметров в лямбде необязательны, если их можно вывести:
val connectedToString = элементы.fold ("Элементы:", {acc, i -> acc + "" + i})
// Ссылки на функции также могут использоваться для вызовов функций более высокого порядка:
val product = items.fold (1, Int :: раз)
// sampleEnd
println ("connectedToString = $ connectedToString")
println ("продукт = $ продукт")
}
В следующих разделах более подробно объясняются упомянутые концепции.
Kotlin использует семейство типов функций, например (Int) -> String
, для объявлений, которые имеют дело с функциями: val onClick: () -> Unit =...
.
Эти типы имеют специальную нотацию, которая соответствует сигнатурам функций, то есть их параметрам и возвращаемым значениям:
Все типы функций имеют список типов параметров в скобках и тип возвращаемого значения:
(A, B) -> C
обозначает тип, который представляет функции, принимающие два аргумента типаA
иB
и возвращающие значение типаC
. Список типов параметров может быть пустым, как в() -> A
.Тип возвратаUnit
не может быть пропущено.- Типы функций
могут опционально иметь дополнительный приемник Тип , который указывается перед точкой в обозначении: тип
A. (B) -> C
представляет функции, которые могут быть вызваны на объекте-приемникеA
с параметромB
и вернуть значениеC
. Функциональные литералы с получателем часто используются вместе с этими типами. Функции приостановки относятся к типам функций особого типа, которые имеют модификатор приостановить в обозначения, такие как
suspend () -> Unit
илиsuspend A.(В) -> С
.
Обозначение типа функции может дополнительно включать имена для параметров функции: (x: Int, y: Int) -> Point
.
Эти имена можно использовать для документирования значения параметров.
Чтобы указать, что тип функции допускает значение NULL, используйте круглые скобки:
((Int, Int) -> Int)?
.Типы функций можно комбинировать с помощью скобок:
(Int) -> ((Int) -> Unit)
Обозначение стрелки правоассоциативное,
(Int) -> (Int) -> Unit
эквивалентно предыдущему примеру, но не((Int) -> (Int)) -> Unit
.
Вы также можете дать типу функции альтернативное имя, используя псевдоним типа:
typealias ClickHandler = (Кнопка, ClickEvent) -> Единица
Есть несколько способов получить экземпляр типа функции:
- Использование блока кода в функциональном литерале в одной из форм:
Функциональные литералы с получателем могут использоваться как значения типов функций с получателем.
- Использование вызываемой ссылки на существующее объявление:
- локальная функция верхнего уровня, член или функция расширения:
:: isOdd
,String :: toInt
, - свойство верхнего уровня, члена или расширения:
List
,:: size - конструктор:
:: Regex
Сюда входят связанные вызываемые ссылки, которые указывают на член определенного экземпляра:
foo :: toString
. - локальная функция верхнего уровня, член или функция расширения:
- Использование экземпляров пользовательского класса, реализующего тип функции в качестве интерфейса:
класс IntTransformer: (Int) -> Int {
переопределить оператор fun invoke (x: Int): Int = TODO ()
}
val intFunction: (Int) -> Int = IntTransformer ()
Компилятор может определить типы функций для переменных, если имеется достаточно информации:
val a = {i: Int -> i + 1} // Выведенный тип (Int) -> Int
Не буквальные значения типов функций с приемником и без него взаимозаменяемы, так что приемник может стоять в
для первого параметра и наоборот.Например, значение типа (A, B) -> C
может быть передано или назначено
где ожидается A. (B) -> C
и наоборот:
fun main () {
// sampleStart
val repeatFun: String. (Int) -> String = {раз -> this.repeat (раз)}
val twoParameters: (String, Int) -> String = repeatFun // ОК
fun runTransformation (f: (String, Int) -> String): String {
return f ("привет", 3)
}
val result = runTransformation (repeatFun) // ОК
// sampleEnd
println ("результат = $ результат")
}
Обратите внимание, что тип функции без получателя выводится по умолчанию, даже если переменная инициализируется ссылкой. к функции расширения.Чтобы изменить это, явно укажите тип переменной.
Значение типа функции может быть вызвано с помощью оператора invoke (...)
: f.invoke (x)
или просто f (x)
.
Если значение имеет тип получателя, объект получателя должен быть передан в качестве первого аргумента.
Другой способ вызвать значение типа функции с помощью получателя — добавить к нему объект-получатель,
как если бы значение было функцией расширения: 1.foo (2)
,
Пример:
fun main () {
// sampleStart
val stringPlus: (Строка, Строка) -> Строка = Строка :: плюс
val intPlus: Int.(Инт) -> Инт = Инт :: плюс
println (stringPlus.invoke ("<-", "->"))
println (stringPlus («Привет,», «мир!»))
println (intPlus.invoke (1, 1))
println (intPlus (1, 2))
println (2.intPlus (3)) // вызов типа расширения
// sampleEnd
}
Иногда полезно использовать встроенные функции, которые обеспечивают гибкий поток управления, для функций высшего порядка.
Лямбда-выражения и анонимные функции
Лямбда-выражения и анонимные функции являются «функциональными литералами», т.е.е. функции, которые не объявлены, но сразу прошло как выражение. Рассмотрим следующий пример:
макс (строки, {a, b -> a.length
Функция max
- это функция высшего порядка, она принимает значение функции в качестве второго аргумента.
Этот второй аргумент является выражением, которое само по себе является функцией, то есть функциональным литералом, что эквивалентно
следующая именованная функция:
забавное сравнение (a: строка, b: строка): Boolean = a.длина
Полная синтаксическая форма лямбда-выражений выглядит следующим образом:
val sum: (Int, Int) -> Int = {x: Int, y: Int -> x + y}
Лямбда-выражение всегда заключено в фигурные скобки,
объявления параметров в полной синтаксической форме заключаются в фигурные скобки и имеют необязательные аннотации типов,
тело идет после знака ->
. Если предполагаемый возвращаемый тип лямбды не равен Unit
, последний (или, возможно, одиночный)
выражение в теле лямбда рассматривается как возвращаемое значение.
Если мы оставим все необязательные аннотации, то, что останется, будет выглядеть так:
val sum = {x: Int, y: Int -> x + y}
В Kotlin существует соглашение: если последний параметр функции является функцией, то лямбда-выражение переданный как соответствующий аргумент можно поместить вне скобок:
val product = items.fold (1) {acc, e -> acc * e}
Такой синтаксис также известен как завершающая лямбда .
Если лямбда является единственным аргументом этого вызова, скобки можно полностью опустить:
Очень часто лямбда-выражение имеет только один параметр.
Если компилятор может сам вычислить подпись, разрешено не объявлять единственный параметр и опустить ->
.
Параметр будет неявно объявлен под именем it
:
ints.filter {it> 0} // этот литерал имеет тип '(it: Int) -> Boolean'
Мы можем явно вернуть значение из лямбды, используя квалифицированный синтаксис возврата.В противном случае неявно возвращается значение последнего выражения.
Следовательно, два следующих фрагмента эквивалентны:
ints.filter {
val shouldFilter = это> 0
shouldFilter
}
ints.filter {
val shouldFilter = это> 0
return @ filter shouldFilter
}
Это соглашение, наряду с передачей лямбда-выражения вне скобок, позволяет Код в стиле LINQ:
strings.filter {it.length == 5} .sortedBy {it}.карта {it.toUpperCase ()}
Если лямбда-параметр не используется, вы можете поставить знак подчеркивания вместо его имени:
map.forEach {_, значение -> println ("$ value!")}
Деструктуризация в лямбдах описывается как часть деклараций деструктуризации.
В синтаксисе лямбда-выражения, представленном выше, не хватает одной возможности указать тип возвращаемого значения функция. В большинстве случаев в этом нет необходимости, поскольку тип возвращаемого значения может быть определен автоматически.Однако если вы Если нужно указать это явно, вы можете использовать альтернативный синтаксис: анонимная функция .
удовольствие (x: Int, y: Int): Int = x + y
Анонимная функция очень похожа на объявление обычной функции, за исключением того, что ее имя опущено. Его тело может быть выражением (как показано выше) или блоком:
fun (x: Int, y: Int): Int {
вернуть x + y
}
Параметры и тип возвращаемого значения указываются так же, как и для обычных функций, за исключением того, что параметр типы могут быть опущены, если они могут быть выведены из контекста:
инт.фильтр (удовольствие (элемент) = элемент> 0)
Вывод типа возвращаемого значения для анонимных функций работает так же, как и для обычных функций: выводится тип возвращаемого значения.
автоматически для анонимных функций с телом выражения и должен быть указан явно (или предполагается, что Unit
) для анонимных функций с телом блока.
Обратите внимание, что параметры анонимной функции всегда передаются в круглых скобках. Сокращенный синтаксис, позволяющий оставить функцию вне скобок работает только для лямбда-выражений.
Еще одно различие между лямбда-выражениями и анонимными функциями - это поведение неместные возвраты. Заявление return без метки всегда возвращается из функции, объявленной с ключевым словом fun . Это означает, что вернет внутри лямбда-выражения будет возвращено из включающей функции, тогда как вернет внутри анонимная функция вернется из самой анонимной функции.
Лямбда-выражение или анонимная функция (а также локальная функция и объектное выражение) может получить доступ к его крышке , т.е.е. переменные, объявленные во внешней области видимости. Переменные, зафиксированные в замыкании, можно изменить в лямбде:
. var sum = 0
ints.filter {it> 0} .forEach {
сумма + = это
}
печать (сумма)
Типы функций с приемником, такие как A. (B) -> C
, могут быть созданы с помощью специальной формы функциональных литералов -
функциональные литералы с приемником.
Как сказано выше, Kotlin предоставляет возможность вызывать экземпляр типа функции с получателем, предоставляющим объект-получатель .
Внутри тела функционального литерала объект-получатель, переданный вызову, становится неявным это , так что вы
может получить доступ к членам этого объекта-получателя без каких-либо дополнительных квалификаторов или получить доступ к объекту-получателю
используя это выражение
.
Это поведение аналогично функциям расширения, которые также позволяют получить доступ к членам объекта-получателя. внутри тела функции.
Вот пример функционального литерала с получателем вместе с его типом, где плюс
вызывается на
объект-получатель:
val sum: Int.(Int) -> Int = {другое -> plus (другое)}
Синтаксис анонимной функции позволяет вам напрямую указать тип получателя функционального литерала. Это может быть полезно, если вам нужно объявить переменную типа функции с помощью приемника и использовать ее позже.
val sum = fun Int. (Other: Int): Int = this + other
Лямбда-выражения могут использоваться как функциональные литералы с приемником, когда тип приемника может быть определен из контекста. Один из наиболее важных примеров их использования - типобезопасные компоновщики:
class HTML {
веселое тело () {...}
}
fun html (init: HTML. () -> Unit): HTML {
val html = HTML () // создаем объект-получатель
html.init () // передаем объект-получатель лямбде
вернуть html
}
html {// здесь начинается лямбда с получателем
body () // вызов метода объекта-получателя
}
Обзоры на лямбда-зонд- интернет-магазины и отзывы на лямбда-зонд на AliExpress
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для лямбда-зонда.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший лямбда-зонд в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели лямбда-зонд на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в лямбда-зонде и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести лямбда-зонд по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучшее соотношение цены и качества лямбда-зонд для ford - Отличные скидки на лямбда-зонд для ford от global lambda-зонд для продавцов ford
Отличные новости !!! Вы выбрали лямбда-зонд для Ford.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший лямбда-зонд для Ford скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели лямбда-зонд для Ford на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в лямбда-зонде для Ford и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести лямбда-зонд ford по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лямбда-зонд- Перевод на французский - примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Очищает лямбда-зонд , улучшая таким образом топливно-воздушную смесь.
Nettoie la sonde lambda , ceci améliorant le mélange d'air et de carburant.Кроме того, изобретение относится к соответствующему способу индивидуальной передачи сигналов между лямбда-зондом и электрическим интерфейсом.
Изобретение относится к процессу, соответствующему передаче отдельного сигнала на лямбда-зонде и электрическом интерфейсе.метод анализа неисправностей лямбда-зонда
способ коррекции выходного сигнала лямбда-зонда
процесс коррекции сигнала вылета , лямбда-зондУлучшает работу как лямбда-зонда , так и катализатора .
Améliore le fonctionnement de la sonde lambda et du catseur.процесс и устройство для измерения температуры с использованием внутреннего сопротивления лямбда-зонда
Procede et dispositif determination de la température au moyen de la résistance interne d'une sonde lambdaпроцесс и устройство для определения состояния ошибки в лямбда-зонде
процесс и устройство, обеспечивающее постоянное обнаружение дефектного объекта , лямбда-зондИзобретение относится к соединительной муфте, в частности к планарному лямбда-зонду .
Изобретение относится к описанию сцепления, предназначенному для конкретного случая lambda planaire.Метод диагностики вторичного лямбда-зонда в катализаторе
Метод диагностики , лямбда-зонд , второй каталитический преобразователь, в частности, для использования с плоским широкополосным лямбда-зондом , имеющим блок настройки
notamment destinée à une sonde lambda à band large plane, ladite fiche comportant une unité de компенсацияИзобретение относится к лямбда-зонду для определения содержания кислорода в выхлопных газах.
Изобретение относится к лямбда-зонду для определения теней в кислороде в газе управления.небольшой соединительный штекер, специально для плоского широкополосного зонда лямбда-зонда
fiche de couplage de petite taille destinée en speulier à une sonde lambda planaire large bandметод гашения колебаний давления в измерительном сигнале лямбда-зонда
Процесс амортизации вибраций в измерении сигнала тревоги , лямбда-зонддатчик газа, в частности, лямбда-зонд для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания
Capteur de gaz, en Partulier , лямбда-зонд для автомобилей с двигателем и внутренним сгораниемПараметр, который позволяет делать выводы о содержании кислорода в газовой атмосфере, предпочтительно определяется с помощью лямбда-зонда .