Главная / Разное / Давление метана в баллоне: Типы метановых баллонов для установки на автомобиль

Давление метана в баллоне: Типы метановых баллонов для установки на автомобиль

Содержание

Типы метановых баллонов для установки на автомобиль

Вступление:

Установка метанового газобаллонного оборудования становится хорошим источником экономии для автомобилистов. Особенно это актуально для таксистов и для некоторых регионов, где цена на метан значительно ниже стоимости других видов топлива.

Перед установкой ГБО, работающего на метане, следует внимательно изучить технические особенности этого оборудования. Особенно тщательно нужно подойти к выбору баллонов для заполнения газом.

Следует помнить, что метан находится в заправленном баллоне под высоким давлением равным 220 атмосферам. В то время как пропан, находящийся в баллонах в сжиженном состоянии, создает давление 16 атмосфер. Соответственно баллон должен обладать достаточной прочностью У него должны отсутствовать следы повреждений и признаки коррозии.

Если возникает необходимость в переводе легкового транспорта на метан, то лучше всего покупать новые баллоны. Также раз в 3-5 лет следует предоставлять баллоны на техосвидетельствование.

Типы баллонов для метана:

Все баллоны, используемые для эксплуатации на метане, подразделяются на 4 типа.

Тип 1:

Баллоны этого типа представляют цельную металлическую конструкцию. Изготавливают такие баллоны путем отливки в специальных резервуарах по бесшовной технологии.

Баллоны 1 типа считаются самыми надежными и прочными. Безопасность их эксплуатации уже проверена годами.

С одной стороны на баллоне имеется цилиндрическая горловина для вентиля. С другой стороны просто закругленное дно.

На производстве все газовые баллоны проходят испытания с подачей в них более высокого, чем положено для эксплуатации, давления. Возможные скрытые дефекты проверяются при помощи ультразвука.

Большинство автовладельцев считают данный тип баллонов наиболее надежными.


Тип 2:

Корпус баллонов второго типа изготовлен из металлопластика. Для производства этого типа газовых резервуаров применяется конструкционная легированная сталь. Внутренняя часть корпуса имеет металлический несущий лейнер.

Лейнер — это внутренняя вставка в баллон, принимающая на себя главную нагрузку при создании давления.

Внешняя часть баллона имеет покрытие армирующей оболочкой.

По своим техническим характеристикам сталь, из которой делают эти баллоны, способна сохранять свои свойства в условиях низких температур окружающей среды.


Тип 3:

По своим конструктивным особенностям баллоны 3 типа схожи с предыдущими. конструкция газобаллона 3 типа имеет внутренний алюминиевый лейнер. По внешней поверхности корпус баллона укреплен оплеткой из карбоволокна, у которой усилие на разрыв составляет 140 кгс/мм2.

Карбоволокно пропитывают специальным составом, содержащим эпоксидную смолу.

Баллоны 3 типа имеют абсолютную защиту от коррозии на весь период эксплуатации.


Тип 4:

По внешней форме газобаллоны 4 типа не отличаются от предыдущих. По конструктивным особенностям они имеют сходство со вторым и третьим типами. В 4 типе также имеется внутренний лейнер. В данном случае он полимерный, имеет усиленное армирующее покрытие. В качестве армирования используют композитные материалы и углеродное волокно.

Преимуществом 4 типа газобаллонов является их малый вес, благодаря применению современных технологий.

У этого типа имеются и некоторые недостатки. Это высокая стоимость, дефицитность изделия и слабая устойчивость к механическим повреждениям.

Для того, чтобы во время эксплуатации автомобиля на метане быть спокойным за себя и своих пассажиров, необходимо тщательно выбирать газовое оборудование и регулярно проверять баллоны у специалистов.


Рассчитаем вашу экономию

Сообщим интересующую информацию по телефону: 8 (495) 532-01-11
или воспользуйтесь онлайн калькулятором экономии

АГНКС 2021 — Газовый автомобиль

Газовое оборудование для метановых автомобилей

Как правило, в автомобилях, которые переводят на метан бывает два типа двигателей: двигатели с искровым зажиганием и двигатели дизельные.

Принцип работы каждого из этих типов двигателей основан на способе запуска и воспламенения горючей смеси в камере сгорания.

Технология по замене топлива (в данном случае с бензина на газ), называется конверсией.

Конверсия заключается в установке дополнительной цепи прохождения газа (метана- GNV) параллельно с первоначальной цепью прохождения бензина. Как правило: эта цепь состоит из следующих компонентов:

  • Газобаллон, снабженный деталями, позволяющими безопасно провести операцию по его наполнению, питанию двигателя, и определению уровня содержащегося в нем газа.
  • Газопровод, проводящий газ от газобаллона к двигателю.
  • Редуктор давления, служащий для того, чтобы привести метан от высокого давления загрузки (в баллоне обычно равно 220 бар (или 2,2мПа) к давлению использования (депрессия двигателя).
  • Система выбора горючего, состоящая из одного или двух электроклапанов, подчиняющихся командам коммутатора, установленного у водителя в салоне.
  • Смеситель для получения горючей смеси, дозирующий горючее.

Система выбора горючего обычно используется для того, чтобы произвести замену горючего без устранения изначальной цепи питания, что позволяет в любой момент перейти от одного вида горючего к другому, просто закрывая пневматическую систему подачи.

Баллоны для метана обычно имеют цилиндрическую форму с закругленными концами, похожую на форму овальной части снаряда. Эти баллоны отличаются от стационарных баллонов, используемых для закачки метана, предназначенного для иного использования, промышленного и/или домашнего, формой дна. Баллон для автотранспортных средств имеет выпуклое дно, в то время как дно стационарных баллонов вогнутое и позволяет ставить их в вертикальное положение.

Баллоны производятся из особой стали с высокими механическими свойствами. Обычно баллоны отливаются в формах и не имеют сварных швов. Отсутствие сварных швов придает большую сопротивляемость. Сейчас на рынке появилсь так называемые металлокомпозитные баллоны, имеющие меньший вес и увеличенные срок переосвидетельствования (до 5 лет).

Баллоны должны выдерживать давление, превышающее в 1,5 раз их рабочее давление. В процессе производства они подвергаются очень жесткому контролю и строгим проверкам. Все произведенные баллоны подвергаются испытанию давлением, слегка превышающим рабочее давление, то есть обычно в 275 Bar.

Баллон всегда сопровождается протоколом испытания. В сертификате приводятся все физические и механические характеристики баллона, а также особенности испытания. Срок пользования баллонов для метана составляет 5 лет, после чего он должен быть заново подвергнут испытанию или демонтирован.

Метановый баллон комплектуется ручным запорным клапаном, который в случае необходимости изолирует баллон. Запорный клапан, в комплекте с рабочим краном, должен выдерживать давление как минимум равное рабочему давлению баллона.

Клапан соединен с газопроводом заправки баллона и иногда используется также в качестве заправочного крана.

Запорный клапан установлен в защитном кожухе, обычно мягком и прозрачном, что позволяет распознавать положение рукоятки (открытое или закрытое) и в случае необходимости закрывать или открывать ее, не снимая крышки и без особого труда. Эта крышка непроницаема и связывается с наружной частью автомобиля при помощи двух гофров, кроме того, она служит для того, чтобы собрать газ при возможной его утечки в месте соединения клапана с баллоном.

Эта система гарантирует отсутствие риска просачивания метана в багажное отделение. Метановый баллон, укомплектованный всеми деталями, должен быть установлен внутри автомобиля и жестко закреплен. Его нельзя устанавливать внутрь пассажирского салона.

Запорный клапан метановго баллона

Запорный клапан баллона- это клапан трехходового типа с корпусом из специальной латуни высокой сопротивляемости, предназначенный для перекрытия выхода газа метана в случае необходимости.

Существуют вентили разных типов, в зависимости от того, закачивается ли газ в один баллон или в несколько баллонов, и в соответствии с действующими нормами.

  • двухходовой тип для закачивания газа в один баллон с разрывным диском или без него;
  • трехходовой тип для закачивания газа в несколько баллонов с разрывным диском или без него.

Кроме того, существуют вентили, снабженные клапаном безопасности, ограничивающие поток газа в случае случайного разрыва трубы.

Защитная крышка или кожух

Вентиль метанового баллона закрывается защитным кожухом, имеющим кроме того функцию отводить возможную утечку метана. Кожух выполняется из прозрачного и мягкого материала, позволяющего распознавать, в каком положении находится рукоятка клапана, и пользоваться ею.

Трубопровод высокого давления

Трубопровод для метана высокого давления выполняется из трубы особой мягкой стали, которая может моделироваться в виде спирали, если необходимо, перед соединениями разных компонентов, составляющих цепь (запорного клапана баллона, заправочного клапана, редуктора метана, и т.д.).

Трубопровод должен выдерживать рабочее давление не менее 300 Bar в течение 1 мин.

Трубопровод для метана соединяет баллон с различными элементами цепи. Соединение должно быть таким, чтобы его можно было демонтировать, и должно производиться посредством спецных муфт. Сварные соединения, в т.ч. и при ремонте труб, не допускаются.

Крепеж трубопровода высокого давления должен производиться посредством скоб, прикрепленных к кузову автомобиля при помощи самонарезных шурупов. Интервал

Система выбора горючего

При оборудовании автомобиля комбинированной топливной системой, т.е. при монтаже дополнительной топливной системы в параллельном соединении с бензиновой, система выбора горючего нужна для того, чтобы в случае необходимости было возможно вернуться к работе двигателя на бензине.

Системы выбора горючего состоит из следующих элементов, в зависимости от типа двигателя:

  • переключатель вида топлива, который в некоторых моделях может быть встроенным в электронном блоке;
  • бензиновый электроклапан, который для двигателей с впрыском топлива можно заменить на электрический выключатель насоса впрыска.

Переключатель всегда устанавливается внутри пассажирского салона, вблизи водителя, тогда как электроклапаны устанавливаются внутри моторного отсека.

Электроклапан бензина

Электроклапан — это клапан прерывания цепи питания бензина. Он снабжен клапаном электромагнитного действия, который управляется при помощи электрического импульса с переключателя газ-бензин, установленного в салоне водителя. Электроклапан снабжен вентилем ручного переключения в чрезвычайной ситуации. Этот электроклапан относится к типу N.O. (Нормальное состояние — Открытое), то есть он открыт только в том случае, если питается электричеством 12В и если система чрезвычайного ручного переключения закрыта.

Вентиль чрезвычайного переключения нужно держать всегда в закрытом положении и использовать только в случае выхода из строя обмотки электроклапана, когда необходимо подать бензин в двигатель.

Электроклапан бензина предназначен для прерывания потока бензина, когда двигатель работает на метане, и вследствие этого он устанавливается на цепь подачи бензина между выходом бензонасоса и карбюратором. Никогда этот электроклапан не должен устанавливаться перед бензонасосом (со стороны входа бензонасоса).

Редуктор давления

Метан содержится в баллоне под давлением около 220 бар. Его сгорание происходит в газообразном состоянии при давлении, близком к атмосферному.

Таким образом, редуктор метана- это устройство, предназначенное для снижения максимального давления в 220 бар до уровня вакуума, создаваемого в карбюраторе в результате такта впуска мотора.

Снижение давления происходит в три этапа. В первых двух фазах происходит значительный скачок давления между верхом и низом, в третьей фазе падение давления вызвано проходом газа по каналам, соединяющим вторую и третью фазу, а также проходом газа в месте подачи и на выходе.

В сущности, третья фаза позволяет легко регулировать минимум, а также служить элементом, распознающим вакуум от мотора, чтобы обеспечить производительность карбюратора в случае необходимости для самого же мотора. Были применены три фазы редукции, чтобы обеспечить бoльшую стабильность функционирования. Эта необходимость продиктована тем, что метан, содержащийся в резервуаре в газообразном состоянии, меняет свое давление при изменении количества оставшегося в резервуаре газа, что привело бы к нарушениям функционирования, если бы редукция происходила только в одной фазе.

Метан при расширении от 220 бар до уровня давления вакуума мотора подвергается охлаждению в результате эффекта Джоуля-Томсона, а затем выявляется снижение температуры самого метана. Сильное снижение температуры приводит метан в камере сгорания в условия, не оптимальные для возгорания; чтобы устранить эту проблему, вокруг газопровода, впускающего газ в первую фазу, оставляется пустое пространство в форме буквы U, предназначенное для прохождения воды, используемой для охлаждения мотора.

Установка ГБО — бомба замедленного действия или миф?

ГБО — бомба замедленного действия или миф?

Сеть Интернета пестрит множеством видео, в которых засняты взрывы автомобилей с установленным ГБО. По этому вопрос об безопасности ГБО поднимается довольно часто. Многие установщики отвечают, что это все враньё и ГБО безопасно, но не могут аргументировать своё мнение. Конечно, сомнения остаются, так как если установщик ГБО и знает о проблемах, то сообщать про них их не в его интересах.

Давайте же вместе разберёмся в этой теме, основываясь на законы физики и научные факты.

Есть два вида газа для работы автомобилей на газе — метан или пропан-бутан.

Метан — природный газ, который хранится в баллонах в сжатом состоянии. Рабочее давление в баллоне для метана составляет 200-250 атмосфер.

Пропан-бутан — газ, который получают с нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Рабочее давление в баллоне с пропан-бутаном 16 атмосфер.

Почувствовали разницу рабочего давления? Больше чем в 10 раз.

В основном «печальные» видео связаны именно с метаном из-за высокого давление при котором он хранится.

Наша сеть по установке ГБО занимается переоборудование автомобилей для работы на пропан-бутане. Давайте рассмотрим эту смесь газов поподробней:

Давайте рассмотрим что происходит с баллоном в случае ДТП. Немецкая компания, которая занимается краш-тестами автомобилей, сделала краш-тест автомобиля с установленным ГБО

Если Вы все еще сомневаетесь в надежности баллона, то предоставляем Вашему вниманию Краш-тест непосредственно баллона заполненного водой

Как видите с баллоном ничего не случится. Вы можете сказать, что аварии бывают и пострашнее и может произойти разгерметизация баллона. Давайте подумаем, что произойдет. Температура кипения пропан-Бутана при атмосферном давлении -42 градусов по Цельсию. Что бы смесь пропан-бутана оставалась в жидком состоянии, её хранят под давлением 16 атмосфер. Это связано с тем, что температура кипения жидкости связана с давлением, которое действует на эту жидкость. Подробней об этом можно прочитать здесь и здесь.

В случае разгерметизация баллона пропан-бутан начнёт испаряться и для взрыва понадобиться достаточная плотность газа и искра для запала. Но так ли легко разгерметизировать баллон с пропан-бутаном? Давайте посмотрим отрывок из одной из серий знаменитой передачи «разрушители легенд».

Как видите толщина стенки баллона достаточная что бы выдержать выстрел из пистолета в отличии от бензинового бака. Так что в этом вопросе газ даже безопасней бензина. Но стоит забывать что баллоны не долговечны. Всегда присутствует такой фактор как усталость материала (ссылка на wikipedia). По европейских нормам срок эксплуатации баллона для пропан-бутана 10 лет, далее баллон необходимо утилизировать. Но утилизация стоит денег и всегда находятся «бизнесмены» с менее развитых стран, которые готовы купить списанные баллоны для перепродажи на рынке своей странны. К сожалению, в Украине тоже находятся такие «бизнесмены», которые слегка реставрируют такие баллоны и закидывают на местный рынок. Прочность таких баллонов сомнительна, так как срок рекомендуемый заводом-производителем они уже отходили и дальнейшая эксплуатация ложится на страх и риск владельца автомобиля. В нашей сети СТО мы устанавливаем только новые баллоны, что подтверждают сертификаты качества, которые мы выдаём вместе с пакетом документов после установки ГБО.

Вернёмся к нашим баллонам. Многие, кто уже эксплуатируют автомобили с ГБО знают что заправлять баллон полностью запрещено и необходимо оставлять 20% объема баллона для паров пропан-бутана. Это делается для того, по тому что при нагреве баллона пропан-бутан начнёт испаряться и ему надо для этого место. К сожалению, некоторые установщики ГБО могут предлагать убирать «отсекатель», который отвечает за эту функцию, чтоб при заправке в баллон заходило больше газа. Человек, который не в курсе для чего это нужно обычно соглашается, так как он слышит только положительный эффект что при заправке будет заходить больше газа и на заправку можно будет ездить реже и вроде бы это ничем не чревато(по тому что о темной стороне ему никто не говорит). В нашей сети СТО безопасность клиента стоит на первом месте, по этому таких манипуляций с мультиклапаном мы не проводим, даже по желанию самого клиента.

Вернемся к тому для чего нужно паровая подушка и что может случиться если баллон сильно нагреется(ДТП с возгоранием вокруг баллона) и 20% объема не хватит для испарения пропан-бутана и внутреннее давление начнёт расти? В этом случае надо вспомнить, что в баллон устанавливается мультиклапан. Главным узлом в ГБО, который отвечает за безопасность является мультиклапан. Давайте рассмотрим его подробней — в нем встроено много клапанов и у каждого своя функция:

скоростной клапан, в случае обрыва магистрали перекрывает подачу газа

обратный клапан наполнительного канала, предотвращает выход газа через заправочный канал

поплавок, не даёт заправить баллон больше чем на 80% от объема баллона

аварийный клапан при превышении допустимого давления, периодически сбрасывает небольшую дозу паровой фазы

аварийный клапан при превышении допустимой температуры выпускает небольшую постоянную дозу паровой фазы для того что бы уменьшить давление в баллоне

электромагнитный клапан, перекрывает подачу газа при отключении системы ГБО или при выключении зажигания. Данный клапан есть не на всех мультиклапанах (в нашей сети СТО устанавливают мультиклапана, только с такой катушкой).

Как правильно отрабатывает мультиклапан при пожаре Вы можете увидеть на следующем видео, продолжении краш теста немецкой компании

После всего увиденного и прочитанного Вы сами можете сделать вывод, какая из систем безопасней, газовая или штатная бензиновая.

Оборудование

Баллоны для метана

Баллоны для метана обычно имеют цилиндрическую форму с закругленными концами, похожую на форму овальной части снаряда. Эти баллоны отличаются от стационарных баллонов, используемых для закачки метана, предназначенного для иного использования, промышленного и/или домашнего, формой дна. Баллон для автотранспортных средств имеет выпуклое дно, в то время как дно стационарных баллонов вогнутое и позволяет ставить их в вертикальное положение.

Баллоны производятся из особой стали с высокими механическими свойствами. Обычно баллоны отливаются в формах и не имеют сварных швов. Отсутствие сварных швов придает большую сопротивляемость.

Баллоны должны выдерживать давление, превышающее в 1,5 раз их рабочее давление. В процессе производства они подвергаются очень жесткому контролю и строгим проверкам. Все произведенные баллоны подвергаются испытанию давлением, слегка превышающим рабочее давление, то есть обычно в 275 Bar.

Баллон всегда сопровождается протоколом испытания. В сертификате приводятся все физические и механические характеристики баллона, а также особенности испытания. Срок пользования баллонов для метана составляет 5 лет, после чего он должен быть заново подвергнут испытанию или демонтирован.

Метановый баллон комплектуется ручным запорным клапаном, который в случае необходимости изолирует баллон. Запорный клапан, в комплекте с рабочим краном, должен выдерживать давление как минимум равное рабочему давлению баллона.

Клапан соединен с газопроводом заправки баллона и иногда используется также в качестве заправочного крана.

Запорный клапан установлен в защитном кожухе, обычно мягком и прозрачном, что позволяет распознавать положение рукоятки (открытое или закрытое) и в случае необходимости закрывать или открывать ее, не снимая крышки и без особого труда. Эта крышка непроницаема и связывается с наружной частью автомобиля при помощи двух гофров, кроме того, она служит для того, чтобы собрать газ при возможной его утечки в месте соединения клапана с баллоном.

Эта система гарантирует отсутствие риска просачивания метана в багажное отделение. Метановый баллон, укомплектованный всеми деталями, должен быть установлен внутри автомобиля и жестко закреплен. Его нельзя устанавливать внутрь пассажирского салона.

Таблица размеров композитных газовых баллонов (тип 3) для метана

Таблица размеров композитных (облегченных, тип 3, CNG-3) газовых баллонов для метана (природного газа).

 
Композитные газовые баллоны (тип 3)

Стоимость баллонов (тип 3) вместе с установкой*
550 руб/литр
согласно прайсу

Для метановых баллонов CNG-3 средний коэффициент совершенства (отношение массы к объему) = 0.65, т.е. баллон объемом 100 литров будет весить примерно 65 кг.

Объем, лВместимость газа, м3Наружный диаметр, ммДлина, ммМасса, кгМакс. рабочее давление, МПаПробное давление, МПа
4711,7532686033,62030
5012,532690035,22030
6716,75326114044,62030
8020326136053,22030
100253261660652030
12330,75326200078,42030
6716,7539884045,62030
802039896552,32030
8521,253981015552030
9624398112561,12030
10025398116563,52030
13233398148580,52030
16040398176599,52030
18546,253982005108,52030

Навигация записей

Безопасность автомобиля на газе

Ранее мы уже писали, как правильно устанавливать ГБО. Установка газового оборудования строго регламентирована правилами Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН (№67 – пропан, №110 – метан, №115 – эксплуатация) и правилами таможенного союза 018 ТР. Соблюдение этих правил позволяет сделать автомобиль на газе настолько же безопасным, как и любое авто на бензине.

Но все же периодически случаются опасные инциденты, связанные с возгораниями автомобилей на газе. Давайте разберемся в причинах и выясним, как их избежать.

2 основные причины негативных последствий

1. Халатность при монтаже оборудования
Оборудование устанавливает неквалифицированный работник или специалист, который экономит на комплектующих в погоне за заработком.

2. Неправильная эксплуатация автомобиля
Несоблюдение правил регулярного сервисного обслуживания ГБО и освидетельствования газовых баллонов.

Эти причины подкрепляются тем, что, по сути, никто не проверяет качество установки ГБО и соответствие этой установки регламентирующим документам. Никто этого не требует.

К сожалению, на данный момент 95% установочных центров ГБО – это обычные гаражи, в которых кто-то что-то как-то приделывает к конкретному автомобилю. Если клиент хочет подешевле, ему это предоставят, но за счет снижения качества и пренебрегая его же безопасностью: установят самое дешевое оборудование, нарушая правила монтажа.

Такие пункты установки просто выдают заполненные бумаги, которые купили у лаборатории. Лаборатории продают бумаги без осмотра самого авто. ГИБДД обращает внимание только на бумаги и оформляет документы без обязательного осмотра автомобиля. На техосмотре не проверяют ГБО, потому что этого нет в перечне осмотра, и проверят тоже только бумаги.

Получается замкнутый круг, в котором клиент может получить опасный продукт и спокойно его эксплуатировать, не подозревая о возможных рисках. Чтобы обезопасить себя, нужно уметь разбираться в вопросах установки и понимать, как отличить «халтуру» от качественного продукта.

Негативные инциденты

Утечка газа

При соблюдении правил установки и использовании качественного оборудования вероятность утечки газа сводится к нулю. Запах газа будет отсутствовать. По 67 правилам для пропана и 110 для метана, на баллон в обязательном порядке ставится запорная арматура, оснащенная электроклапаном, который автоматически перекрывает подачу газа, когда вы переходите на бензин или глушите автомобиль.

Для пропана – это автоматический сбросной клапан по превышению давления. Также мультиклапан обеспечивает заполнение баллона не более 80% от общей емкости баллона. Запас емкости оставлен на случай теплового расширения газа, для того, чтобы в летний период избежать избыточного давления в баллоне.

Мультиклапан класса Европа 2 (пропан) со скоростным, пожарным клапанами и электроклапаном

Для метана – это вентиль с двумя клапанами: скоростным и пожарным. Скоростной клапан при обрыве магистрали перекрывает подачу газа. Пожарный клапан оснащен плавкой вставкой, которая при высокой температуре позволяет стравить лишнее давление и предотвратить разрушение баллона.

Вентиль баллонный (метан) со скоростным и пожарным клапанами

С автоматическим электроклапаном утечка возможна только из магистрали. Но и в ней количество газа будет настолько незначительным настолько, что его даже не удастся поджечь.

Метан легче воздуха и быстро улетучивается, поэтому его класс опасности ниже бензина. Скопление газа опасно только в замкнутом пространстве. Пропан как газ тяжелее воздуха, поэтому его класс опасности выше, чем у бензина.

Поэтому в случае расположения запорной арматуры в салоне или багажнике она должна быть оснащена светонепроницаемым кожухом и вентиляцией, которая при утечке газа обеспечивает его выход за пределы автомобиля.

Даже если утечка произошла, для воспламенения нужна определенная концентрация газа в воздухе. Для пропана это 2,1-9,5%, для метана – 5-15%. Если концентрация газа меньше или выше обозначенных пределов, возгорания не произойдет. С меньшей концентрацией все ясно, а вот почему возгорания не произойдет при ее превышении? Потому что для процесса горения необходимо достаточное количество кислорода.

Помимо этого, даже при утечке газа в опасной концентрации потребуется искра, чтобы произошло воспламенение. Бензин же поджечь гораздо легче.

Согласно правилам таможенного союза ТР ТС 018, все автомобили, не оснащенные запорной арматурой с электроклапанами, находятся вне закона.

Чтобы безопасно эксплуатировать автомобиль, нужно заменить оборудование на соответствующее требованиям. И, конечно, раз в 2 года (на пропане) необходимо осматривать и проводить проверку оборудования при котором выдаются документы по форме 207 (ранее форма 2б).

Объемный взрыв баллона

Наиболее опасный инцидент – это объемный взрыв в результате разрушения целостности газового баллона. Это может произойти в результате нарушений монтажа, которые привели к критическим повреждениям баллона.

Повреждения возможны из-за коррозии или перетирания баллона о металлические поверхности. Например, когда баллон лежит на металлических уголках и слабо закреплен, а потому болтается. Все это следствия некорректной установки ГБО.

Существуют требования по установке баллона, которые позволяют обеспечить безопасность эксплуатации:

  • обязательный упор спереди и сзади;
  • баллон должен выдерживать ударную нагрузку 20g при фронтальной нагрузке и 8g при поперечной;
  • баллон должен быть закреплен через неметаллические прокладки: паронит, резина;
  • поверхность баллона не должна соприкасаться с другими металлическими поверхностями.

Условия безопасной эксплуатации автомобиля на газе

Запорная арматура соответствующая правилам

Запорную арматуру с электроклапаном можно легко определить по наличию катушки. Если она есть, то, скорее всего, все другие элементы также присутствуют.

Для экономии недобросовестный установщик поставит запорную арматуру класса А или Б для пропана или вентиль без электроклапана на метане.

Освидетельствование баллона на наличие утечек и состав выхлопа

Для баллона нужно регулярно проходить освидетельствование, где его испытывают под высокой нагрузкой. Например, метановый баллон испытывают под давлением 300 атмосфер (при рабочем давлении 200 атмосфер).

При грамотном монтаже баллона, соблюдении правил установки и регулярном освидетельствовании, вероятность взрыва отсутствует.

В процессе производства тестовые партии баллонов проходят серьезные испытания на прочность: падение с высоты, выстрелы из огнестрельного оружия, воздействие открытого пламени, высоких температур и агрессивных сред. При аварии гораздо проще разрушить автомобиль, нежели баллон.

Как часто нужно освидетельствовать баллоны?

– Стальной метановый баллон (тип 1) проверяется 1 раз в 5 лет.
– Композитный метановый баллон (тип 2, 3, 4) 1 раз в 3 года.
– Пропановый баллон проверяется 1 раз в 2 года.

Влияет ли место установки баллона на безопасность?

Баллон можно установить в разных местах автомобиля:
– в багажном отделении, в нише запасного колеса;
– под днищем автомобиля;
– в салоне авто за задним сидением.

При четком соблюдении правил расположение баллона не имеет никакой разницы,– оно в любом случае безопасно.

Баллон снаружи

Под днищем автомобиля или на раме:
– Нужно обеспечить периодический осмотр на предмет коррозии.
– Баллон не должен касаться элементов подвески.
– Баллон (цилиндрический), подвешенный снизу, должен размещаться на 3 лентах с резиновыми или другими неметаллическими прокладками.
– Расстояние от выхлопной системы должно быть более 10 см либо выхлопная труба должна быть обмотана теплоизоляционным материалом.
– Баллон не должен выступать за пределы автомобиля.
– Расстояние от баллона до проезжей части должно быть более 20 см.

Баллон внутри

В багажнике или в салоне автомобиля – в нише запаски или за спинками задних сидений:
– Баллон должен быть закреплен 2 лентами с неметаллическими прокладками.
– Необходимы упоры спереди и сзади.
– Необходима полноценная вентиляция, позволяющая выводить возможные утечки за пределы автомобиля.

Следуя правилам 67 для пропана и 110 для метана, можно проверить качество и безопасность установки ГБО в конкретном установочном центре. Либо, если у вас уже установлено ГБО, проверьте его на своем автомобиле. При необходимости приведите оборудование в соответствие с правилами при следующем техобслуживании.

4 правила, соблюдение которых обеспечит безопасность автомобиля на газе

  • Монтаж и установка оборудования согласно правилам и нормам.
  • Надежная запорная арматура с электроклапаном.
  • Регулярное сервисное обслуживание и проверка 1 раз в 2 года.
  • Периодическое освидетельствование баллонов (каждые 2 года – пропан, каждые 3 или 5 лет – метан).

Устанавливайте только качественное оборудование в надежных установочных центрах. Безопасной вам дороги!

© Элитгаз


Отличия пропана от метана, сравнение, различия, свойства.

Пропан (С3Н8) — это газ получаемый нефтедобычи и различных нефтяных производств, который можно хранить и транспортировать в сжиженном виде при достаточно не высоком давлении в5 атмосфер и при стандартной уличной или комнатной температуре. Чаще всего используют для хранения и транспортировки пропановые баллоны 50 литров. Пропан, не владеющий цветом и ароматом газ, мало токсичен но имеет небольшой эффект наркотического опьянения и крайне взрыво и пожароопасен, значительно тяжелее воздуха.

Сравнение метана и пропана:

 

В чем же различия меж метаном и пропаном? Ключевое различие этих газов на практике состоит в том, что метан имеет в 2,5 раза наименьшей теплотой горения, чем пропан. В следствии этого пропан, как горючее, значительно эффективнее, чаще всего пропан применяют для сварочных работ, отопления жилища и как топливо в транспортных средствах.

 

С3Н8 тяжелее воздуха, чего не заявишь о СН4. При нехороший изоляции труб в системе происходить утечка, метан растворяется и повисает в воздухе. Любое мельчайшее веяние воздуха посодействует его движению на большие расстояния. Метан крайне взрывоопасен, более чем в 2 раза опаснее пропана. В следствии этого он больше небезопасен для человека чем пропан. Именно по этой причине всегда проходят проверки техники безопасности и качества стыковых соединений в домах и помещениях где проходят газовые трубы.

 

Пропану свойственно слабенькое наркотическое действие на организм. Метан владеет кратчайшей хим энергичностью. Метан трудно конденсируется, что идет в плюс, тк не требуется сливать конденсата и смол отработки в процессе работы с ним. Для сжижевания метана требуется температура -160С градусов, а пропан просто сжижается прохладной водой при соответственном давлении. Для метана по сравнению с пропаном свойственна кратчайшая обскурантистская дееспособность.

 

Различие метана и пропана:

 

1.Пропан как горючего больше эффективен, чем метан тк он выделяет больше тепла при сгорании.Пропан больше пригоден для сварочных работ и роизводственных целей.

2.Метан более инертен. Пропан деятельнее вступает в различные хим реакции.

3.Пропан владеет наркотическим действием, а метан больше взрывоопасен

4.Разное давление при транспортировке для пропана требуются обычные стальные баллоны толщиной стенки всего 4-5 мм, а для метана в разы толще именно по этому для транспортировки метана используют баллоны из комбинированных материалов для уменьшения веса баллона.

5. Заправка пропаном удобнее и в некоторых случаях дешевле, особенно если брать во внимание стоимость баллонов под метан. А обменом метановых баллонов вообще никто не занимается только обмен пропановых баллонов из-за простого хранения и транспортировки.

 

В компании 50ballon.ru всегда можно заправить, обменять и баллоны для различных видов газа. Наши менеджеры всегда помогут с организацией доставки к Вам на объект.

Почему пропан хранится в бытовых резервуарах, а природный газ — нет?

Категория: Химия Опубликовано: 2 мая 2013 г.

Изображение из общественного достояния, источник: Кристофер С. Бэрд.

Чтобы получить полезное количество газообразного топлива в резервуар разумного размера, вы должны его сжижать. Некоторые виды топлива легче сжижать, чем другие. Согласно учебнику «Органическая химия» Джозефа М. Хорнбака, пропан имеет точку кипения -44 ° F (-42 ° C) при атмосферном давлении, а метан (природный газ) имеет точку кипения -260 ° F (- 162 ° C) при атмосферном давлении.Это означает, что метан необходимо охладить до гораздо более низкой температуры, чем пропан, чтобы превратить его в жидкость, которую можно хранить в резервуаре. Молекулы пропана состоят из трех атомов углерода, связанных в цепочку, с восемью атомами водорода, связанными с этими атомами углерода. Напротив, молекула метана — это всего лишь один атом углерода, связанный с четырьмя атомами водорода. Молекулы метана обладают высокой степенью симметрии. В результате у них нет постоянного электрического диполя. Связь между постоянными диполями является доминирующим механизмом связи между молекулами, поскольку они сжижаются для многих веществ, таких как вода.Симметрия метана и, следовательно, отсутствие постоянного электрического диполя означает, что его молекулы могут связываться только посредством гораздо более слабого эффекта, известного как сила лондонской дисперсии или сила Ван-дер-Ваальса. В результате молекулы создают временные диполи друг в друге, и эти диполи затем связываются. Поскольку этот механизм связывания настолько слаб, молекулы метана необходимо охладить до низкой температуры, пока они не станут достаточными для связывания и образования жидкости. Напротив, пропан не требует такой низкой температуры для разжижения.

Но бытовой пропан обычно не сохраняется в жидком состоянии при низкой температуре. Вместо этого используется высокое давление. Чтобы пропан оставался жидким при комнатной температуре (70 ° F или 21 ° C), его необходимо держать в резервуаре под давлением около 850 кПа. Это можно сделать с помощью прочного металлического резервуара. Напротив, для хранения метана в жидком состоянии при комнатной температуре требуется резервуар, способный поддерживать давление около 32000 кПа. Бытовые металлические емкости не выдерживают такого давления. Короче говоря, метан не хранится в бытовых резервуарах, потому что симметрия его молекулы затрудняет его сжижение.В принципе, вы могли бы хранить метан в резервуаре в газообразном состоянии, но метан имеет такую ​​низкую плотность в газовом состоянии, что вы не можете хранить полезное количество. Вместо этого природный газ обрабатывается и хранится на нефтеперерабатывающих заводах, а затем перекачивается в домохозяйства в газовом состоянии по трубам. Свойства различных основных видов топлива кратко описаны ниже, наглядно демонстрируя тенденцию изменения давления жидкости при комнатной температуре. Обратите внимание, что давления являются приблизительными.

Топливо Температура кипения (° C) Давление паров при 21 ° C (кПа)
Метан
CH 4
–162 32000
Этан
C 2 H 6
-89 3800
Пропан
C 3 H 8
-42 850
Бутан
C 4 H 10
0 230
Пентан
C 5 H 12
36 60
Гексан
C 6 H 14
69 17
Гептан
C 7 H 16
98 5
Октан
C 8 H 18
126 1

Темы: топливо, жидкость, метан, природный газ, фаза, фазовая диаграмма, давление, пропан, хранение пропана, пропановые баки, давление пара

Метан | BOConline UK

Метан используется в качестве топочного топлива для бытовых нужд и промышленного отопления.

Номер CAS: 74-82-8

ООН: 1971

Марки метана, доступные в BOC:

Сверхвысокая чистота N5.5

Номер материала Содержание цилиндра Давление (бар) Выпускной клапан
166488-L 12,40 м3 200 бар DIN1

Исследовательская степень N4.5

Номер материала Содержание цилиндра Давление (бар) Выпускной клапан
157682-L 12,40 м3 200 бар BS4
158402-В 2.0м3 158 бар BS4
270240-В 500 л 51 бар BS4
270197-В 250L 26 бар BS4
112001-BC 100л 46 бар BS4
112035-BC 50 л 23 бар BS4
162660-RSH 185L 150 бар Шланг зазубрины
162630-RSQ 185L 150 бар Быстроразъемное соединение

Низкий уровень этилена N3.5

Номер материала Содержание цилиндра Давление (бар) Выпускной клапан
157117-L 12,40 м3 200 бар BS4
111016-Ф 1.6м3 137 бар BS4
162659-RSH 185L 150 бар Шланг зазубрины
162629-RSQ 185L 150 бар Быстроразъемное соединение

CP Grade N2.5

Номер материала Содержание цилиндра Давление (бар) Выпускной клапан
291372-WL 184м3 200 бар BS4
291372-L 12.40м3 200 бар BS4
270927-F 1,6 м3 137 бар BS4
162658-RSH 185L 150 бар Шланг зазубрины
162628-RSQ 185L 150 бар Быстроразъемное соединение

Природный газ

Природный газ обычно на 92-96% состоит из метана
Номер материала Содержание цилиндра Давление (бар) Выпускной клапан
290900-WL 192.7м3 200 бар BS4
270924-J 8,4 м3 137 бар BS4
270929-F 1,7м3 137 бар BS4

Характеристики метана

Легковоспламеняющийся.

Газ без запаха и цвета.

Приложения

Метан используется:

  • В качестве топлива для бытовых нужд и, прежде всего, для промышленного отопления.

  • В сталелитейной промышленности, с мартеновскими печами, в присутствии мазута и в печах для подогрева полуфабрикатов перед прокаткой или ковкой, кислородной резкой металла, для термообработки цветных металлов и подачи на инфракрасные нагревательные элементы. используется для обработки поверхности.

  • На тепловых электростанциях.

  • В производстве стекла, в печах для отжига фармацевтических ампул, в печах для обжига керамики.

  • В текстильной промышленности.

  • В химической промышленности, в нефтехимических печах, обогрев емкостей, содержащих смолы для красок, вулканизация пластмасс.

  • В пищевой и сельскохозяйственной промышленности: печи для обжарки кофе, сушка солода в пивоварнях, обезвоживание кормов для растений, производство сухого молока.

  • На цементных заводах.

  • На бумажных фабриках.

Метан высокой чистоты используется в качестве топливного газа в пламенных фотометрах.

Типы регуляторов давления

для промышленных газов

Какая информация мне нужна для выбора правильного регулятора давления газа или жидкости?

Среда

Для обычных газов и жидкостей часто бывает достаточно назвать жидкость и отметить диапазон температуры жидкости. Для вязких жидкостей или растворов нескольких химикатов необходимо учитывать концентрацию раствора, процентный состав, вязкость и удельный вес.

Давление

Максимальное давление на входе и регулируемый диапазон давления на выходе являются ключевыми параметрами. Если требуется соблюдение определенного расхода, нормальное рабочее давление на входе может помочь при выборе клапана для расхода.

Расход

Если вам необходимо достичь определенного расхода, об этом необходимо четко сообщить, чтобы размер клапана можно было подобрать соответствующим образом. Часто для удовлетворения требований можно использовать клапан меньшего размера, чем линия, в которой он установлен, но подумайте, будет ли более крупный блок лучше при приближении к пропускной способности для данной комбинации входного / выходного давления.

Соединения

Входные и выходные соединения могут совпадать или не совпадать, что подтверждает тип соединения — резьбовое, фланцевое, зажимное и т. Д. С соответствующим стандартом — BSP, NPT, PN16, PN40, ANSI 150RF, ANSI 300RF, ASME BPE и т.д., а размер в дюймах или метрическом DN является ключом к обеспечению безупречной установки нового регулятора. Регуляторы, устанавливаемые непосредственно на цилиндры высокого давления, имеют другие диапазоны стандартных соединений, как упоминалось ранее.

Материалы

Есть ли у вас особые требования к материалам для соответствия стандарту площадки или предотвращения коррозии? Для большинства регуляторов можно выбрать алюминий, латунь или нержавеющую сталь 316, но могут быть доступны и другие материалы.Выбор эластомера может определяться как совместимостью со средой, так и диапазоном рабочих температур и температур окружающей среды.

Окружающая среда

Температура окружающей среды, температура прямых солнечных лучей, коррозионная среда, влажность или попадание брызг воды, внутренняя и внешняя среда — все это может повлиять на правильную спецификацию, и всегда важно учитывать эти факторы, когда они известны.

Сертификация

Соблюдение требований безопасности и законодательства имеет жизненно важное значение для работы предприятия, особенно во взрывоопасных зонах, где требуется сертификация ATEX, IECEx или EAC-Ex.Другими популярными вариантами являются EC1935 / 2004 Food Safe или WRAS.

Нужен ли мне сбросной или неразгрузочный регулятор давления?

Регуляторы сброса давления обычно используются при работе со сжатым воздухом, поскольку они способствуют легкой регулировке при понижении давления на выходе. Когда давление на выходе превышает заданное значение при его понижении, предохранительный регулятор будет сбрасывать избыточное давление в атмосферу до тех пор, пока оно снова не будет соответствовать заданному значению.

Регуляторы без сброса давления могут только снизить давление на выходе ниже предыдущей уставки со скоростью расхода жидкости.Если потока нет, давление на выходе не упадет до уровня пониженной уставки до тех пор, пока не переместится достаточно жидкости, чтобы давление упало до и ниже новой уставки.

Сбросные регуляторы могут использоваться для жидкостей, токсичных или горючих газов только в том случае, если выпускное отверстие имеет резьбу, позволяющую подавать сбрасываемую жидкость в безопасную емкость. Если разгрузочное отверстие не имеет резьбы, позволяющей это сделать, выберите регулятор, у которого есть разгрузка с резьбой, или используйте не разгрузочный.

Хранение природного газа под низким давлением для транспортных средств (конференция)

Берчелл, Тим, и Роджерс, Майк. Хранение природного газа под низким давлением для транспортных средств . США: Н. П., 2000. Интернет.

Берчелл, Тим и Роджерс, Майк. Хранение природного газа под низким давлением для транспортных средств .Соединенные Штаты.

Берчелл, Тим, и Роджерс, Майк. Пн. «Хранение природного газа под низким давлением для транспортных средств». Соединенные Штаты. https://www.osti.gov/servlets/purl/770962.

@article {osti_770962,
title = {Хранение природного газа под низким давлением для транспортных средств},
author = {Берчелл, Тим и Роджерс, Майк},
abstractNote = {Природный газ является привлекательным топливом для транспортных средств, поскольку он является относительно экологически чистым топливом по сравнению с бензином.Более того, метан может храниться в физически адсорбированном состоянии [при давлении 3,5 МПа (500 фунтов на квадратный дюйм)] при плотности энергии, сравнимой с плотностью метана, сжатого при 24,8 МПа (3600 фунтов на квадратный дюйм). Здесь мы сообщаем о разработке монолитов для хранения природного газа [1]. Сообщается о методах изготовления и активации монолита вместе с данными о характеристиках структуры пор. Емкость этих монолитов измеряется гравиметрически при давлении 3,5 МПа (500 фунтов на кв. Дюйм) и температуре окружающей среды, а емкость хранения> 150 В / В была продемонстрирована и сообщается.},
doi = {},
url = {https://www.osti.gov/biblio/770962}, журнал = {},
номер =,
объем =,
place = {United States},
год = {2000},
месяц = ​​{6}
}

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Характеристики воспламенения смесей метан-воздух при повышенных температурах и давлениях на JSTOR

Abstract

Экономичный режим поршневых двигателей, работающих на природном газе, был предпочтительным режимом работы, поскольку он обеспечивает низкие выбросы NOx и одновременно высокий общий КПД.В таких двигателях рабочая точка часто находится рядом с местом пересечения границы воспламенения и границы ограничения детонации. В то время как детонация в значительной степени ограничена конструкцией двигателя, воспламенение обедненных смесей ограничено режимом зажигания. Поскольку значительные преимущества могут быть достигнуты за счет увеличения пределов воспламенения на обедненной смеси, многие группы исследовали альтернативные способы надежного воспламенения. Один из методов, лазерное зажигание, кажется многообещающим, поскольку он относительно легко обеспечивает зажигание при высоких давлениях и в обедненных условиях.Однако большая часть современных знаний о лазерном зажигании основана на измерениях, проводимых при комнатной температуре. В этой статье представлены исследования воспламенения метановоздушных смесей в условиях инцилиндра. Машина быстрого сжатия (RCM) была разработана для воспроизведения типичных условий в цилиндрах с высокой температурой (~ 490 ° C) и давлением (~ 80 бар) во время воспламенения. Были проведены эксперименты по сравнению традиционного катушечного зажигания (CDI) и лазерного зажигания на метановоздушных смесях при систематическом изменении давления и отношения эквивалентности.Было замечено, что при использовании лазерного зажигания возможен значительный выигрыш, поскольку он расширяет предел воспламенения обедненной смеси до предела воспламеняемости, т. Е. ϕ = 0,5. С другой стороны, обычное зажигание CDI не могло воспламенить смеси, обедненные чем ϕ = 6. Кроме того, более быстрое время горения и более короткие задержки воспламенения наблюдались в случае лазерного зажигания. При сканировании, выполненном для минимально необходимой энергии лазера (MRE), было отмечено, что измеренные значения были значительно выше, чем те, о которых сообщалось в других местах.Однако тенденции этих значений указывают на то, что система лазерного зажигания, разработанная для ϕ = 0,65, будет успешно работать при всех соотношениях эквивалентности типичного двигателя, работающего на обедненной смеси.

Информация для издателя

SAE International — это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой промышленности. Основные направления деятельности SAE International — обучение на протяжении всей жизни и разработка добровольных согласованных стандартов.Благотворительным подразделением SAE International является SAE Foundation, который поддерживает множество программ, включая A World In Motion® и Collegiate Design Series.

Влияние повышенного давления на пределы взрываемости и воспламеняемости метановоздушных смесей

Основные моменты

Проведены эксперименты по воспламенению метана под давлением до 32 МПа.

Было исследовано влияние давления на LFL, UFL и теоретический LOC.

Разработана модель пределов взрываемости при высоком давлении для метановоздушных смесей.

LFL газов уменьшался с увеличением теплотворной способности и теплоты сгорания.

Воздействие давления на LFL может быть связано с теплотой сгорания.

Реферат

Закачка воздуха в нефтяные пласты для повышения нефтеотдачи — проверенный метод на нефтяных месторождениях, в то время как безопасность процесса была связана с возможным взрывом природного газа в условиях высокого давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *