Сравнение Citroen Berlingo и Citroen Xsara. Что лучше?
Двигатель и трансмиссия
Количество цилиндров4
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Клапанов на цилиндр2
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Расположение цилиндровРядное
Расположение цилиндровРядное
Производительность
Мощность двигателя130 л.с. при 3750 об/мин
Мощность двигателя 90 л.с. при 4000 об/мин Крутящий момент300 Нм при 1750 об/мин
Крутящий момент205 Нм при 1900 об/мин
Ускорение от 0 до 60 м/ч11.5 с
Ускорение от 0 до 60 м/ч13 с
Максимальная скорость175 км/ч
Объем двигателя1499 см3
Объем двигателя1997 см3
Разгон от 0 до 100 км/ч11.5 с
Разгон от 0 до 100 км/ч13 с
Расход топлива Объем топливного бака53 л
Объем топливного бака60 л
Подача топливаДизель Commonrail
Подача топливаДизель Commonrail
Вес и обьемы
Вместимость багажника со сложенными сидениями550 л
Вместимость багажника с разложенными сидениями2693 л
Вместимость багажника с разложенными сидениями2128 л
Максимальная разрешенная масса2320 кг
Максимальная разрешенная масса 1850 кг Количество мест7
Количество мест5
Другое
Радиус разворота11.5 м
Радиус разворотаГабариты
Колесная база 2975 мм Колесная база2760 мм
Шасси и колеса
Размер шин225/50 R17
Размер шин165/80 R13
Колея передних колес1553 мм
Колея передних колес1434 мм
1567 мм
Колея задних колес1452 мм
Размер колесных дисков7.5 J x 17
Размер колесных дисков4.5J x 13
Citroen Xsara Picasso N68. Опыт эксплуатации.
Что и говорить в свое время приглянулась эта машинка, много где пишут о том, что двигатель 2. 0 HDi самый лучший в этом семействе, но очень требователен к качеству дизельного топлива. Поэтому в самом начале эксплуатации было принято решение менять масляный и топливный фильтр одновременно каждые 12 тысяч пробега.
Автомобиль бы пригнан и Литвы в декабре 2009 года 7 летним с пробегом по спидометру 150 тысяч, а на самом деле для дизельного автомобиля этот пробег нужно умножать на два смело возможно и на три. Сразу были заменены помпа, фильтры, и ремень ГРМ вот список запчастей:
- Насос системы охлаждения: Dolz C120 (помпа)
- Фильтр масляный: Knecht OC 310/заменен на OC 976
- Ремень зубчатый: Gates 5524XS
- Фильтр топливный: Knecht KX85D
- Фильтр воздушный: Knecht LX645/1
После этого примерно 1 год с автомобилем не было никаких проблем, и я накатал 30-40 тысяч думая, что мой французский автомобиль марки ситроен – идеален, но это было не совсем так, как и с автомобилем любой марки и модели есть свои нюансы.
Первая неприятность произошла зимой, мне показалось что у меня загорелся двигатель, на приборной панели выдало что двигатель перегрелся, и температура зашкаливает из-под капота шел дым. Открыл капот, причина была в том, что резиновые колышки на которых крепится закрывающая двигатель крышка, сломались и накладка из пластика с логотипом HDi сбила сосок для развоздушивания с крышки термостата, выгнало всю охлаждающую жидкость под капот залило свечи подогрева солярки все было зеленое. Когда все остыло пришлось менять крышку термостата и заливать антифриз, выкручивать и чистить свечи.
Вторая неприятность зимой отключилась печка, перестал поступать теплый воздух в салон. В автосервисе выяснилось, что это болезнь этих моделей и чинить нужно что бы вы думали – замок зажигания. Контактная группа замка зажигания одна из ахилессовых пят CitroenXsaraPicasso N68. На многих форумах Вы прочтете что необходимо дорабатывать систему ставить другое реле, для того что бы замок зажигания не грелся. В результате мне помогла профилактика замка зажигания и 50$ стоимость этой самой профилактики.
Еще одним слабым местом этого французского автомобиля является погружной электрический насос подкачки, который находится в баке. Довольно часто выходит из строя. За 5 лет мне приходилось менять его 4 раза. Рекомендую сразу покупать оригинальную запчасть б/у либо абсолютно новый насос WALL PRO в сборе со стаканом (примерно 150$), она хотя бы Вам прослужит. Замена этого насоса довольно трудоемкая задача, поэтому ставить дешевый китайский аналог за 50$, который может умереть через пару тысяч километров, не имеет смысла.
Совет: если поломка этого насоса произошла в дороге, машина разумеется прямо на ходу заглохнет, не переживайте попробуйте баллонным ключем постучать по баку снизу из под машины, чаще всего запавшие щетки насоса отпустит и вы сможете дотянуть до гаража или какого-нибудь автосервиса.
Из опыта эксплуатации французского автомобиля CitroenXsaraPicasso N68 2. 0 HDi перед зимним периодом необходимо проверять свечи подогрева дизельного топлива, потому что в случае их неисправности для того что бы гарантированно заводиться каждое утро свой автомобиль в приличный мороз для поездки на работу – каждую ночь Вам придется подзаряжать аккумулятор.
В целом конечно, французским автомобилем остался доволен. Мотор на самом деле очень удачный и если заправлять его на заправке и не лить в него солярку неизвестного происхождения – автомобиль послужит Вам верой и правдой.
Похожие статьи:
Citroen Xsara — описание модели
Citroën Xsara — семейный автомобиль с характером
Citroen XsaraОбщая информация об автомобиле
Citroën Xsara – переднеприводный пятиместный легковой автомобиль С-класса, выпускавшийся компанией PSA Peugeot-Citroën с 1997 по 2004 годы. Автомобиль производился в трех модификациях – трех- и пятидверный хэтчбек, а также пятидверный универсал. Мог оснащаться 17-ю различными двигателями, в том числе 7-ю дизельными.
Мировая премьера первого поколения Citroën Xsara состоялась на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Модель пришла на смену Citroën ZX, который выпускался с 1991 по 1997 годы. Как и предшественник, который производился на базе Peugeot 305, Citroën Xsara также имел общую с Пежо платформу — Peugeot 306. Первоначально была выпущена пятидверная версия хетчбека, затем появился трехдверный хетчбек (позиционировавшийся компанией Пежо-Ситроен как купе − Citroën Xsara Coupé). В 1998 году модельный ряд Ситроен Ксара пополнил также универсал (Citroën Xsara Break). Многие поклонники Citroën оценили появление первого поколения Xsara как отход от традиций марки, так как автомобиль отличался достаточно стандартными дизайнерскими и конструкционными решениями. В 1999 году на базе Citroën Xsara стали производить однообъемный минивэн Citroën Xsara Picasso, который завоевал большую популярность и продолжает выпускаться до настоящего времени.
Второе поколение Citroën Xsara было представлено в 2000 году. В 2002 и 2003 годах был произведен рестайлинг модели, который заключался в незначительном изменении интерьера и внешнего вида. Например, изменился стиль бампера. В 2004 году производство Citroën Xsara в Европе было завершено. На замену ей пришел Citroën С4.
Помимо Европы, Citroën Xsara производился также в других странах. В 1997 году было подписано соглашение о лицензионном выпуске Ситроен Ксара на заводе Susa (Уругвай), и в 1998 году новая производственная линия была открыта лично президентом этой страны. Кроме того, совместная компания Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile до настоящего времени продолжает выпускать Citroën Xsara для рынка Китая.
Технологические особенности и характеристики
Citroën Xsara являлся одним из немногих автомобилей Ситроен, который не был снабжен классической для марки гидропневмоподвеской. В то же время, не была использована и наиболее распространенная конструкция с пружинами – разработчики остановились на торсионной подвеске с практически горизонтальным расположением амортизаторов. Также необычным оказалось крепление запасного колеса – в корзине под задней частью автомобиля. Эти решения позволили добиться очень большого объема багажника – даже в трехдверной модификации он составляет 408 литров. Что касается универсала, то при сложенных задних сиденьях полезное пространство составляет более 1,5 м.
К Citroën Xsara в качестве дополнительного аксессуара прилагалась пластиковая защита на передний бампер, которая могла устанавливаться водителем для защиты радиатора от дорожных камней, а также от переохлаждения в зимнее время. Отличается практичностью обивка задних сидений – она застегивается на молнию, благодаря чему ее можно легко снять и почистить.
Интересные факты
На базе Citroën Xsara был создан раллийный автомобиль команды Citroën – Xsara WRC, одна из самых успешных машин за всю историю чемпионатов мира по ралли. Гонщик Себастьян Лёб выиграл на ней 28 гонок и 3 года подряд (2004, 2005, 2006) завоевывал мировой чемпионский титул.
Название Xsara было дано модели путем случайного выбора компьютером. У маркетологов компании было единственное условие – чтобы название звучало удобно и легко читаемо на большинстве европейских языков и при этом содержало букву «Х», так как она присутствовала в названии большинства моделей Ситроен тех лет.
В мае 2000 года была выпущена ограниченная серия (500 экземпляров) Citroën Xsara «Windows CE». Модель, представленная на Женевском автосалоне, являлась первым серийным автомобилем, который был оснащен встроенной информационной системой для управления коммуникациями и навигацией. Эта модификация была разработан в тесном сотрудничестве с компаниями Microsoft, Clarion и Ericsson.
В рекламной кампании Citroën Xsara приняла участие известная модель Клаудиа Шиффер.
Преимущества и недостатки в сравнении с одноклассниками
У Citroën Xsara было достаточно много конкурентов по «гольф-классу». Главное преимущество перед одноклассниками – просторное багажное отделение и невысокая цена (в сравнении с европейскими автомобилями). В то же время, торсионная задняя подвеска не позволяла в полной мере воспользоваться багажником, так как при больших нагрузках проседала.
Основной недостаток автомобиля в России – малое количество специалистов по ремонту специфических узлов Ситроен. Кроме того, бензиновые моторы в линейке Citroën Xsara оказались очень чувствительными к качеству топлива – их нужно было заправлять только 98 неэтилированным бензином.
Цифры и награды
Citroën Xsara WRS завоевывала титул «раллийный автомобиль года» в 2003, 2004 и 2005 годах.
С 1997 по 2004 годы было выпущено свыше 1,5 млн автомобилей Citroën Xsara.
CITROEN Модели и история, Фотогалереи, Технические характеристики
Хотя в XIX веке панк был еще далек от зарождения, Андре Ситроену он, вероятно, понравился бы. Основатель знаменитых авангардных французских автомобильных мастерских во многом разделял взгляды, выдвинутые гораздо позже панк-волной: он был революционером. Как американская панк-группа Antiflag подняла тему «Новый вид армии» выпуском одного из своих дисков, так же поступил и Citroen в автомобильной промышленности.Родившийся в 1878 году, Андре Ситроен был сыном богатого голландского торговца алмазами.По окончании средней школы юный Андре уже был очарован технологиями, страстью, которую он впервые ощутил в возрасте 10 лет, когда открыл для себя произведения Жюля Верна. В возрасте 20 лет он поступил в Политехнический институт в Париже, полностью восприняв идею стать инженером.
Годы учебы окупились, и, поработав какое-то время в автомобильной компании «Морс», он перешел к созданию собственной компании. Компания Andre Citroen&Cie была основана в 1905 году.Андрею тогда было всего 27 лет.
К 1913 году компания сменила название на «Societe des Engrenages Citroen» (Citroen Cog Factory). В том же году дальновидный инженер основал еще одну компанию, специализирующуюся в основном на разработке карбюраторов, на основе ранее полученного им патента. Очарованный методами работы Генри Хорда, он посетил его сборочные линии в США, где тщательно проанализировал логические шаги, предпринятые при организации такого рабочего места.
Увидев процесс и подпитываемый собственным желанием производить автомобили, Ситроен поставил свой первый автомобиль в 1919 году, вскоре после окончания Первой мировой войны.Разделив судьбу других производителей автомобилей, Citroen был вынужден скрыть свои сборочные линии, чтобы удовлетворить потребность в оружии и боеприпасах в военное время. Именно в этот период он начал думать о том, чем он будет заниматься после окончания войны.
Первый автомобиль, произведенный на его заводе, назывался просто Type A. Он приводился в движение 4-цилиндровым двигателем объемом 1326 куб. см, который мог развивать скорость до 40,4 миль в час (65 км/ч). Основным преимуществом модели А была ее универсальность, поскольку, кроме шасси и двигателя, все изготавливалось на заказ или могло быть выбрано прямо на заводе из широкого спектра вариантов, включая типы кузова и запасные колеса.
Еще одной замечательной особенностью модели А была ее доступная цена. Эти две сопоставленные черты привели к общему положительному восприятию автомобиля. Всего за 6 месяцев после выпуска Type A было продано 2500 единиц. К следующему, 1920 году, Ситроен уже произвел почти в 10 раз больше автомобилей.
1920 год принес с собой ряд технологических усовершенствований, многие из которых впоследствии стали лейблами марки Citroen. Заинтересовавшись областью дорожно-строительных машин и военной техники, Ситроен экспериментировал с полугусеницами, которые он назвал «автошениллами».
К 1921 году Citroen приобрел достаточную популярность, чтобы стать элементом парижского образа жизни. Появляются первые Citroen Taxis, за которыми следует выпуск более новой модели автомобиля, Type C, более легкого, более компактного, но менее мощного автомобиля, чем его предшественник, тип A. Этот конкретный автомобиль также был доступен в трехместной версии под названием «Le». Trefle (клеверный лист), получивший широкое признание.
Спустя годы будут представлены более совершенные модели, такие как B12 в 1925 году и B14 в 1927 году.Незадолго до начала 30-х годов Citroen представил C4 и C6, последний из которых стал важным достижением для французского конструктора, поскольку это был его первый автомобиль с 6-цилиндровым двигателем и первый, разогнавшийся до 62 миль в час.
В отличие от своих конкурентов в то время, Citroen использовал обширные рекламные кампании, а также сложные и длительные рекламные кампании. В 1922 году над Парижем можно было увидеть, как самолеты писали имя Citroen, а три года спустя горожане могли прочитать то же самое сообщение на Эйфелевой башне, написанное светом.Чтобы получить представление о дорогостоящих методах Citroen и почти техасском стиле мышления, потребовалось 200 000 лампочек и миль проводки, чтобы «Citroenize» Эйфелева башня.
Не менее популярны его крестовые походы по популяризации преимуществ моторизованных транспортных средств. Ситроен впервые пересек пустыню Сахара в моторизованной экспедиции 1922-1923 гг., преодолел расстояние от Алжира до южной оконечности африканского континента, мыса Доброй Надежды через Кению в «черном путешествии» 1924-25 гг. из Бейрута в Пекин во втором начинании, известном как «Желтое путешествие», которое также заняло один год (1931–1932).
Вскоре после триумфальных подвигов Citroen появились первые крупные технологические усовершенствования: двигатель «Floating Power», который устранял вибрации с помощью метода крепления резиновыми болтами, ранее запатентованного Chrysler. Скоро наступят этапы установления мировых рекордов: Citroen побил удивительные 106 рекордов на своей модели Rosalie 8 с милым названием, которая преодолела 300 000 км за 134 дня. Таким образом, в очередной раз повысилась надежность автомобилей.
Однако, как и предсказывала Нелли Фуртадо, хорошие вещи в конце концов подошли к концу.Великая депрессия обрушилась на компанию, как приливная волна финансовых проблем. К счастью, спасатель Michelin был рядом и спас Citroen от утопления.
После проведения CPR на Citroen Michelin взяла компанию под опеку. Citroen развивался дальше и к середине 30-х представил публике свою величайшую инновацию: передний привод или Traction Avant. Хотя Citroen не был первым, кто разработал эту систему, он мог похвастаться первым переднеприводным автомобилем, запущенным в массовое производство, Type 7.
Позже появились модели 22CV и 11CV. Популярность новой тяговой системы превысит любые ожидаемые пределы, предвещая хорошие времена для компании. Последняя известная модель Traction, 11CV Familiale, выкатилась за ворота завода в середине лета 1957 года. 60-е годы ознаменовали конец старости Citroen и начало современной эпохи инженерных достижений, таких как внедрение гидропневматической приостановка.
Несмотря на то, что автомобили Citroen известны своей надежностью, в какой-то момент они не соответствовали тенденциям дизайна, консерватизму, что привело к резкому снижению продаж.Однако позже, в начале 90-х годов, эффект был преодолен, когда модели Citroen приобрели более округлые и плавные формы. Новые модели и переосмысление старых обеспечивают успех компании до сих пор, и бренд по-прежнему считается поставщиком прекрасных автомобилей на протяжении более 75 лет.
Citroën Xsara Enterprise был космическим десантником, уклоняющимся от налогов
Что практичнее: Citroën Xsara Enterprise или Starship Enterprise? Поскольку я никогда не смотрел ни одной серии «Звездного пути», мне придется предположить, что фургон Citroën был бы более полезен для доставки картриджей с тонером в кадровое агентство в Брэкнелле.
Выпущенный в 2003 году Citroën Xsara Enterprise представлял собой версию стандартного универсала Xsara для уклонения от уплаты налогов с приводом от 2,0-литрового дизельного двигателя. Потенциал достижения до 50 миль на галлон сделал его более экономичным, чем колеса компании капитана Кирка. Наверное.
Чтобы сохранить редакторов Какой фургон лучше? журнал доволен, Xsara Enterprise имеет совершенно плоскую, нескользящую грузовую площадку и четыре точки крепления груза. Дальнейшие модернизации включали в себя закаленное, защищенное от взлома боковое остекление грузового отделения и стальной ограничитель груза во всю ширину.
Citroën обозначил Xsara Enterprise как «стильный», что несколько натянуто, но если вы выключили свет, посмотрели в другую сторону и закрыли глаза, это могло сойти за своего рода бюджетный тир-брейк. Конечно, у него было слишком много дверей, чтобы быть настоящим шутером, но вы видели, какие слова Mercedes-Benz использует для описания своих автомобилей в наши дни?
Кто бы потратил 10 995 фунтов стерлингов + НДС на Xsara Enterprise? Citroën заявил, что он понравится компьютерным специалистам, высокоскоростным курьерам и владельцам аудиомагазинов.На самом деле его купили люди, надеющиеся обойти налоговую службу.
Сегодня о нем почти забыли, но PetrolBlog считает, что он может быть отличным «спалом». Вы можете себе представить Xsara Enterprise с 2,0-литровым двигателем от Xsara VTS? Жертвовать другим Xsara VTS для пересадки двигателя было бы святотатством, но, по крайней мере, его использовали бы для чего-то другого, кроме 205 GTI.
«Скоростные курьеры», говорите, Ситроен? Xsara Enterprise VTS, кхм, выполняет это обещание и даже больше.
Ситроен Ксара Фургон
Итак, мы подошли к основной причине показа Citroën Xsara Enterprise: ирландскому рынку Citroën Xsara Van. Сегодня обнаружил существование фургона на базе трехдверного Xsara Coupe. Это практически блестяще и блестяще практично.
Дизайн Citroën в 1990-х годах не был таким авангардным, как обещал концепт Xenia. Возможно, худшим нарушителем был хэтчбек Xsara 1997 года. Эта брошюра посвящена уникальному варианту купе Xsara Van, предназначенному для ирландского рынка.. #carbrochure #Citroen pic.twitter.com/hQFGdyBS5F
— CarBrochureAddict (@addict_car) 20 февраля 2020 г.
Многие автомобили этого типа были переоборудованы в Ирландии, чтобы воспользоваться сниженным налогом на фургоны, созданные на основе легковых автомобилей. Представьте себе удовольствие от избыточной поворачиваемости, которое вы могли бы получить в своем легком фургоне Xsara VTS, с дополнительным бонусом в виде того, чтобы обойти налогового инспектора. Удивительно, но в 2000 году он был признан ирландским фургоном года, поэтому члены жюри, должно быть, наслаждались многими моментами избыточной поворачиваемости при отрыве от земли.
Это, конечно, круче, чем Xsara Enterprise, хотя и довольно ограничено в плане абсолютной практичности. PetrolBlog не проводит двойные испытания фургона, но если бы он это сделал…
Citroën Xsara часто сбрасывают со счетов как ничтожество – низшая точка в 100-летней истории фирмы. Но, как доказывают Xsara VTS, Xsara WRC и эта пара коммерческих вариантов, в этом нежелательном автомобиле есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
«Челюсти» никогда не были моей сценой, и я не люблю «Звездные войны».Но я ценю Citroën Xsara.
Подробнее вафельница на базе фургона:
Не забудьте подписаться на CarBrochureAddict в Твиттере.
Citroen Xsara Picasso (2000-2010) обзор подержанных автомобилей | Обзор автомобиля
Скидка 50 % на распродажу аварийных покрытий
Воспользуйтесь нашей распродажей аварийных покрытий за полцены всего от 5,75 фунтов стерлингов в месяц.* Присоединяйтесь к лучшему в Великобритании поставщику аварийных покрытий по результатам голосования водителей Auto Express.
АВТОР ЭНДИ ЭНРАЙТ
Введение
Какой минивэн был самым продаваемым в Великобритании в 2001 году? Наденьте шляпу болвана, если вы купили Fiat Multipla или Nissan Almera Tino.Если вы выбрали Vauxhall Zafira или Renault Scenic, вы были близки, но не сигара. Автомобиль, который возглавил чарт, был Citroen Xsara Picasso. Почему? Сочетание привлекательных цен и привлекательного сочетания качеств оказалось непреодолимым для покупателей из Великобритании. Это равняется большому выбору для подержанного покупателя, хотя подлинные сделки могут быть несколько тонкими на земле.
Модели
Охваченные модели:
С июня 2000 г. по настоящее время:
5-дверный минивэн 1.6, 1.8, 2.0 бензин, 1.6HDI, 2.0HDI дизель [LX, SX, Desire, Exclusive]
История
Как раз в тот момент, когда Citroen, казалось, сползал в респектабельность мейнстрима, компания представила Xsara Picasso. Яйцевидный стиль «толкай-меня-тяни-ся» стал чем-то вроде неожиданности, как и авангардный интерьер и продуманная система сидений. Citroen накинул этот пакет на испытанные механические части из основного модельного ряда Xsara, тем самым сократив накладные расходы. Ассортимент практически не изменился с момента запуска в июне 2000 года с двигателем 1 мощностью 95 л.с.6, 1,8-литровый двигатель мощностью 117 л.с. и дизель HDi мощностью 90 л.с. на выбор в комплектации LX или высококлассный SX, хотя 1,8 когда-либо предлагался только в комплектации SX. В начале 2002 года к дилерам начал поступать уровень отделки салона Exclusive с молдингами в цвет кузова, легкосплавными дисками Estoril и цифровым кондиционером среди множества других дополнений. 1,6-литровый двигатель HDI появился в начале 2004 года и обладал большей мощностью и большей экономичностью, чем 2,0-литровый дизельный аналог HDI.
C4 Picasso был выпущен в начале 2007 года, но версия Xsara по-прежнему была доступна, выступая в качестве бюджетной альтернативы своему более продвинутому собрату.
What You Get
Citroen не отвлекали бесполезными планами сидения или нишевыми рынками, которых на самом деле никогда не существовало. Вместо этого они нацелили Xsara Picasso на сердце покупателей минивэнов и попали в яблочко. В результате — по крайней мере, с точки зрения интерьера — это, возможно, самый оригинальный автомобиль в своем роде, когда-либо произведенный. Это понимаешь, как только садишься за руль и смотришь — в никуда. Никаких циферблатов — только цифровой дисплей слева от вас в центре приборной панели, часть которого можно отключить, чтобы не отвлекаться ночью.Вы понимаете это, когда обнаруживаете, что рычаг переключения передач выступает из приборной панели, освобождая пол для вас, чтобы пройти к задним сиденьям. Вы понимаете это, когда открываете багажник и находите раскладную тележку, которая избавляет от необходимости сцеживать еженедельный магазин на автостоянке супермаркета.
Кто-то из Citroen долго и упорно думал о том, чего на самом деле хотят семьи. Исследования показывают, что вряд ли у кого-то из покупателей в этом секторе больше трех детей, поэтому пять мест считались вполне достаточными.Было обнаружено, что ходовые качества в равной степени не нужны, поэтому трех основных двигателей для хэтчбека Xsara было сочтено вполне достаточным. При первом знакомстве этот центральный цифровой дисплей кажется немного странным, но к этому привыкаешь. В него встроен стандартный маршрутный компьютер, а также стереодисплей и графика для дополнительной спутниковой навигационной системы. Это не лучший образец в своем роде, он находится довольно далеко и имеет очень маленькие отметины. Он даже не очень эффективно направлен к водителю, но передаваемая информация очень исчерпывающая.
Снаружи Picasso умудряется выглядеть футуристично и в то же время безобидно — несомненно, именно этого эффекта добивались дизайнеры. Он на 225 мм выше, чем хэтчбек Xsara, на котором он основан (из-за чего он кажется намного больше), но всего на 60 мм длиннее («уменьшение» автомобиля, когда дело доходит до тесных парковочных мест). Вероятно, самым большим отличием от обычной Xsara является колесная база, которая на 220 мм длиннее, что позволяет разместить пять полноразмерных сидений. Это имеет большое значение, когда дело доходит до сидения сзади: Scenic, напротив, приговаривает среднего пассажира к сиденью уже, чем два крайних.Как и следовало ожидать, задние сиденья складываются, складываются вперед или могут быть полностью сняты (при условии, что вы найдете, где их оставить). Сложите центральное сиденье, и вы создадите многофункциональную рабочую или игровую зону с держателем бумаги в виде планшета.
Задние столики для пикника, отсеки для хранения под полом, выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, огромный перчаточный ящик и умные дверные карманы, предназначенные для консервных банок, чашек или даже огромных полуторалитровых бутылок. Что вы действительно запомните из своего первого визита в выставочный зал, так это ту тележку «modubox», которая обычно стоит в разобранном виде и прикреплена к стенке багажника.При необходимости вы просто отстегиваете его, извлекаете телескопическую ручку и колеса и катите его с весом до 18 кг внутри. Все это кажется немного хлипким, но в остальном вы должны передать это команде дизайнеров для бокового размышления. Все пять вариантов имеют двойные передние и боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер и электропривод передних зеркал и окон, а версии SX также оснащены кондиционером, передними противотуманными фарами и проигрывателем компакт-дисков.
What You Pay
Пожалуйста, свяжитесь с нами для точной актуальной оценки.
На что обратить внимание
Если вы привыкли к Citroen прошлого, подгонка и отделка Xsara Picasso могут вас шокировать. В то время как это не действительно там с лучшими немецкими автомобилями, это все еще достаточно жестко для его намеченной цели, и у немногих владельцев есть причины для жалобы. Ходовая часть — прочный материал, который эксплуатировался в обычном модельном ряду Xsara без каких-либо заметных проблем.
Запасные части
(приблизительно на основе 2000 г. 1.8 Xsara Picasso без НДС) Сцепление в сборе стоит около 90 фунтов стерлингов, а выхлопная система — около 385 фунтов стерлингов, включая каталитический нейтрализатор. Передние и задние тормозные колодки будут стоить около 40-45 фунтов каждая. Радиатор стоит около 150 фунтов стерлингов, генератор переменного тока — около 250 фунтов стерлингов, а стартер — 220 фунтов стерлингов. обычное использование). На дизель приходится приличная доля продаж Picasso, в основном из-за того, что ни один из самых прожорливых бензиновых двигателей не предлагает ничего лучше с точки зрения производительности или даже изысканности.
Фактически, этот высокотехнологичный дизельный двигатель с системой впрыска топлива Common Rail является лучшим агрегатом в своем роде. Он проигрывает конкурентам с точки зрения чистой мощности, но все же превосходит их как по насосам, так и по крутящему моменту (тяговая мощность на низких скоростях). На дороге езда преднамеренно смещена в сторону комфорта, но в поворотах хорошо контролируется. Несмотря на отсутствие тахометра, вы, вероятно, могли бы получать удовольствие от вождения этого автомобиля — это замечание не применимо ко многим минивэнам.
В целом
После того, как «Every Loser Wins» Ника Берри стал самым продаваемым альбомом 1986 года и снова и снова возвращал миссис Тэтчер к власти, было бы благоразумно поставить под сомнение мнение населения Великобритании, но в случае Citroen Xsara Picasso по праву занял первое место по продажам.В качестве подержанного предложения это имеет смысл, агрессивная цена на новые модели помогает компенсировать высокий спрос и, как следствие, высокую остаточную стоимость этих моделей. Лучше всего попытаться найти ухоженную 2,0-литровую модель HDi, желательно в более желательной комплектации SX. Xsara Picasso доказал, что Citroen для обычного человека не обязательно должен быть безвкусным. Вот к приключениям.
Сравнить Citroen C5 [2000-2022] и Citroen Xsara [1997-2010]
Сравнение Citroen C5 с Citroen Xsara может помочь вам понять, какая модель лучше.Сравнение выявило 12 факторов в пользу покупки Citroen C5 – по аргументам он выигрывает у Citroen Xsara. Хотя Citroen Xsara также имеет много преимуществ: узнайте 5 причин, почему он побеждает Citroen C5. Рассматривая наиболее характерные характеристики, мы обнаружили явные различия между Citroen C5 и Citroen Xsara. Это может помочь вам выбрать лучшее транспортное средство — сравните два автомобиля, прежде чем платить деньги. Citroen сделал все, чтобы представить C5 как лучший автомобиль в своем соревновательном разделе.Какой из автомобилей в нашем обзоре вы бы выбрали?
Сравнение Citroen C5 с Citroen Xsara может помочь вам понять, какая модель лучше. Сравнение выявило 12 факторов в пользу покупки Citroen C5 – по аргументам он выигрывает у Citroen Xsara. Хотя Citroen Xsara также имеет много преимуществ: узнайте 5 причин, почему он побеждает Citroen C5. Рассматривая наиболее характерные характеристики, мы обнаружили явные различия между Citroen C5 и Citroen Xsara.Это может помочь вам выбрать лучшее транспортное средство — сравните два автомобиля, прежде чем платить деньги. Citroen сделал все, чтобы представить C5 как лучший автомобиль в своем соревновательном разделе. Какой из автомобилей в нашем обзоре вы бы выбрали?
Сравнение Citroen C5 и Citroen Xsara: выводы и мнения
Итак, давайте рассмотрим некоторые реальные факты о Citroen Xsara и Citroen C5. Эта статья предоставит больше фактов и может упростить ваше решение. Информацию о Citroen Xsara и Citroen C5 мы организовали по абзацам, которые удобно просматривать и сравнивать.Общий обзор Citroen C5 и Citroen Xsara
Начнем обзор с важных характеристик автомобилей. Citroen представляет C5 как серьезную конкуренцию в своем классе. Но Citroen также использовал современные технологии для создания Xsara. Водители иногда для начала смотрят на высоту и другие габариты. Сопоставьте его с 1637 мм высоты, 1751 мм ширины и 4276 мм длины Citroen Xsara. Что касается колесной базы, Citroen C5 показывает 2730 мм, а Citroen Xsara предлагает 2760 мм базовой длины. Также стоит обратить внимание на двигатели транспортных средств. Суммарная мощность двигателя Citroen C5 составляет 131 л.с. при 3750 об/мин, он имеет 4 цилиндра. Владельцы Citroen Xsara могут использовать 110 л.с. при 5750 об/мин. мощности, так как это простой 4-цилиндровый двигатель. Citroen C5 фактически требуется 9,9 секунды для движения со скоростью 60 миль в час, Citroen Xsara требуется 14,3 секунды, чтобы обеспечить те же результаты. Также обратите внимание на максимальную скорость 189 км/ч для C5 и сравните ее с 171 км/ч для Xsara.Безопасность Citroen C5 в сравнении с Citroen Xsara
Для обеих компаний безвредное вождение было приоритетом при создании автомобилей.Citroen C5 включает в себя все технологии безопасности Citroen. Компании по тестированию безопасности также доказывают, что C5 обеспечивает превосходную безопасность. Безопасность людей — очевидная привилегия Citroen Xsara. Он предлагает все передовые опции, производимые Citroen, и был лидером в многочисленных сравнениях. Надежное тормозное и рулевое оборудование Xsara повышает его безопасность.Заключение и мнения
Нельзя однозначно утверждать, действительно ли Citroen C5 лучше Citroen Xsara. Машины пользуются спросом в автомагазинах.Но в соответствии с нашим сравнением, это 12 к 5, если подумать о привилегиях C5 и Xsara. Если вы приверженец Ситроена, то минусов Ситроена вы увидите больше, но постарайтесь быть честными при сравнении этих автомобилей.Сравнить Renault Clio 5 TCe 90 2020 и Citroen Xsara 1.4i 2003 с Opel Astra H 1.4 16v 2004
Тип двигателя — Количество цилиндров
Многоточечный впрыск
MPI
MPI
Поперечный
Поперечный
Поперечный
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя
999 см3 / 61 куб. дюйм
1360 см3 / 83 куб. дюйм
1364 см3 / 83.2 у.е.
72,2 мм / 2,83 дюйма
75,0 мм / 2,95 дюйма
73,4 мм / 2,87 дюйма
81,3 мм / 3,19 дюйма
77,0 мм / 3,03 дюйма
80,6 мм / 3,15 дюйма
Комбинированная мощность (электрическая + сжигание)
Комбинированный крутящий момент (электрический + камера сгорания)
Максимальная мощность — Выход — Мощность
л.с.91 л.с. / 90 л.с. / 67 кВт
75 л.с. / 74 л.с. / 55 кВт
90 л.с. / 89 л.с. / 66 кВт
Максимальная мощность — Выход — Мощность, л.с., об/мин
160 Нм / 118 фунтов.фут
120 Нм / 88 фунт-фут
125 Нм / 92 фунт-фут
Количество электродвигателей
Ведущие колеса — Тяга — Трансмиссия
Коробка передач — Количество скоростей
Размер, габариты, аэродинамика и вес
258,3 см / 101,69 дюйма
254,0 см / 100 дюймов
261,4 см / 102,91 дюйма
405,0 см / 159,45 дюйма
419,0 см / 164,96 дюйма
424.9 см / 167,28 дюйма
179,8 см / 70,79 дюйма
170,0 см / 66,93 дюйма
175,3 см / 69,02 дюйма
144,0 см / 56,69 дюйма
140,0 см / 55,12 дюйма
146,0 см / 57,48 дюйма
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx
Передние тормоза — Размер диска
280 мм / 11,02 дюйма
280 мм / 11,02 дюйма
Задние тормоза — размеры дисков
260 мм/10.24 дюйма
240 мм / 9,45 дюйма
Передние шины — размеры дисков
195/55 R16
195/55 R15
195/65 R15
Задние шины — размеры дисков
195/55 R16
195/55 R15
195/65 R15
1174 кг / 2588 фунтов
1091 кг / 2405 фунтов
1230 кг / 2712 фунтов
Максимум. Тяговое усилие Масса
Соотношение массы и мощности
12.9 кг/л.с.
14,55 кг/л.с.
13,67 кг/л.с.
284-1069 л
408-1190 л
380 л
Независимый McPherson. Спиральные пружины. Анти-ролл-бар.
Независимый. Макферсон. спиральные пружины. стабилизатор поперечной устойчивости
Независимая поперечина. Спиральные пружины. Анти-ролл-бар.
Торсионная ось. стабилизатор поперечной устойчивости
180 км/ч / 112 миль/ч
172 км/ч / 107 миль/ч
178 км/ч / 111 миль/ч
Разгон от 0 до 60 миль/ч (от 0 до 96 км/ч)
Разгон от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль/ч)
Ускорение от 0 до 400 м (1/4 мили)
Расход топлива (экономичный), выбросы и запас хода
Расход топлива — экономичный — смешанный
4.3 л/100 км/55 миль на галлон США/66 миль на галлон Великобритания
6,7 л/100 км/35 миль на галлон США/42 мили на галлон Великобритания
6,3 л/100 км/37 миль на галлон США/45 миль на галлон Великобритания
Расход топлива — Экономичный — Открытая дорога
3,6 л/100 км/65 миль на галлон США/78 миль на галлон Великобритания
5,4 л/100 км/44 миль на галлон США/52 мили на галлон Великобритания
5,2 л/100 км/45 миль на галлон США/54 мили на галлон Великобритания
Расход топлива — Эконом — Шоссе
Расход топлива — Эконом — Город
5,6 л/100 км / 42 мили на галлон США / 50 миль на галлон Великобритания
9.2 л/100 км / 26 миль на галлон США / 31 миль на галлон UK
8,2 л/100 км / 29 миль на галлон США / 34 мили на галлон UK
Расход топлива — экономичный — низкий WLTP
Расход топлива — экономичный — средний WLTP
Расход топлива — экономичный — высокий WLTP
Расход топлива — экономичный — сверхвысокий WLTP
Расход топлива — экономичный — комбинированный цикл WLTP
5,3 л/100 км / 44 мили на галлон США / 53 мили на галлон Великобритания
976 км / 607 миль
805 км / 500 миль
825 км / 512 миль
Среднее энергопотребление
Среднее энергопотребление WLTP
42 литра / 11.1 галлон США / 9,2 галлона Великобритании
54 литра / 14,3 галлона США / 11,9 галлона Великобритании
52 литра / 13,7 галлона США / 11,4 галлона Великобритании
99 г/км (Renault)
159 г/км (Citroen)
151 г/км (Opel)
Citroen Xsara, убивающий гигантов, выигрывает подряд в 1999 году — Моменты автоспорта
Рецепт современного раллийного автомобиля хорошо зарекомендовал себя. Все начинается с семейного хэтчбека или супермини. Всегда есть четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, а для того, чтобы извлечь максимальную выгоду из различных поверхностей, используемых в ралли, необходим полный привод.
Но еще в 1999 году главные звезды чемпионата мира по ралли не раз, а дважды были унижены французом на безнаддувном переднеприводном Citroen. И они были этому не рады.
Проблема началась, когда французские бренды Peugeot, Citroen и Renault лоббировали в FIA, руководящем спортивным органом, правила, более подходящие для их национальных гонок, которые проходили исключительно на асфальте. Силы, которые были созданы Формулой 2 в результате, без турбонаддува, только с двумя ведущими колесами и меньшим минимальным весом, чем у полноприводных автомобилей World Rally Cars.
Кит-кары F2, как их называли, имели высокооборотные двигатели мощностью более 300 л.с. У них были сложные передние дифференциалы, которые помогали снизить мощность. Кроме того, тот факт, что они весили на четверть тонны меньше, чем автомобили World Rally Cars, означал, что они могли компенсировать любые секунды, потерянные во время ускорения. На асфальте они действительно были мощным оружием.
Citroen Xsara, вероятно, был лучшим кит-каром F2, и завсегдатаи WRC нервно переглядывались, когда бренд появился на Rallye de Catalunya, чтобы сразиться со своим гонщиком с лучшими в мире.
Действительно, к концу первого дня в Испании Citroen вели в счете один-два, а местный ас Хесус Пюрас на несколько секунд опережал француза Филиппа Бугальского. В то время как ведущая машина сошла с дистанции на второе утро, вторая Xsara размяла ноги и увеличила отрыв почти на 20 секунд. К финишу днем позже его выигрышный отрыв составил полминуты.
Две недели спустя на Корсике положение постоянных участников WRC не улучшилось. Дороги на острове были более извилистыми, чем в Испании, но это не имело значения для Бугальского, который в первый день оторвался от лидера более чем на 10 секунд.
Британские звезды WRC не были впечатлены. «Это чемпионат World Rally Cars, — сказал Колин МакРей, — так почему же должен быть автомобиль, который превосходит якобы лучшую формулу?» Ричард Бернс назвал ситуацию «немного нелепой».
Другие команды надеялись, что изменчивый климат Корсики вмешается и что проливного дождя будет достаточно, чтобы свести на нет преимущество Xsara. Но хотя ливни и шли, они мало что давали; даже на мокрой дороге у Бугальского было достаточно скорости, чтобы не отставать от WRC.
В итоге он выиграл с перевесом более чем в полминуты – у другого Xsara, управляемого Puras. Ближайший полноприводный автомобиль летел по течению больше минуты.
Бугальский так и не выиграл ни одного этапа WRC, и его отправили на пенсию, поскольку Citroen сосредоточил свои усилия на полноприводной Xsara и Себастьяне Лебе. Но та пара побед в далеком 1999 году остается последней для полноприводной машины на уровне чемпионата мира по ралли — рекорд, который трудно представить любезному французу, погибшему в 2012 году после домашней аварии, когда-либо проигравшему.
Узнайте больше о том, как Audi изменила мир ралли с помощью Quattro, здесь…
от Kit Car до T4/WRC – WRCWings
Citroën Xsara WRC является одним из самых успешных раллийных автомобилей в истории чемпионатов мира, поэтому обзор аэродинамики автомобиля, от начальной модели Kit Car до T4 (FRC) и, наконец, WRC был абсолютно необходимо.
Истоки проекта Xsara как раллийного автомобиля следует искать в запрете на участие автомобилей Protos T3 (таких как раллийный Citroën ZX) в гонках по бездорожью в 1997 году.Неизбежный запуск дорожного автомобиля Xsara требовал наличия специальных навыков в области автоспорта для продвижения автомобиля на рынок, и ралли были наиболее очевидной альтернативой. Самым логичным шагом для начала было создание Kit Car, категории дешевле, чем WRC, что позволило французскому производителю сконцентрировать свои усилия на основном рынке — Европе.
Как обычно, технический директор Citroën Sport Жан-Клод Вокар (ранее работавший над Peugeot 205 T16 и раллийным/рейдовым ZX) получил задание разработать новый автомобиль при поддержке, среди прочего, Робера Шуле ( руководитель отдела аэродинамики в Peugeot Sport и Citroën Sport) и Лоран Фрегози (в то время инженер по улучшению характеристик и будущий технический менеджер, отвечающий за дизайн Citroën C3 WRC).
Автомобильный комплект Citroën Xsara
Тестирование автомобиля началось в том же 1997 году, за рулем были Патрик Маго и Мишель Перин. Основанный на трехдверном дорожном автомобиле и первоначально использующий двигатель ZX, первоначальная конструкция включала круглые выступающие передние и задние крылья, а также заднее крыло с квадратными концевыми пластинами, адаптированное к размерам, разрешенным для кит-каров. Заднее крыло поддерживалось двумя рычагами, соединенными под крылом.
Citroën Xsara Kit Автомобиль на первых опытно-конструкторских испытаниях, проведенных в Коль-де-Мен, Франция, в 1997 г.
Вскоре был установлен более совершенный аэродинамический пакет, включающий полностью измененный передний бампер и боковые юбки.Новый передний бампер включал более заметный передний сплиттер, закрывающий большую часть передней части автомобиля. Более высокая площадь была компенсирована меньшим коэффициентом аэродинамического сопротивления благодаря закругленной форме, чтобы не увеличивать аэродинамическое сопротивление.
Citroën Xsara Kit Испытания автомобиля, Франция, 1997 г. – изображение Эрика Клода Пьера
Также были увеличены крылья автомобиля, поэтому крылья не выглядели такими выдающимися спереди, а вид сзади (см. изображение ниже) подтвердил размер модификации.
Citroën Xsara Kit Испытания автомобиля, Франция, 1997 г. – изображение Эрика Клода Пьера
Под автомобилем были добавлены некоторые детали из углеродного волокна, чтобы сделать днище автомобиля плоским, что позволило воздуху быстрее проходить под автомобилем (из-за меньшего трения с внутренними органами). Более высокая воздушная скорость означала более низкое давление, что, как оказалось, увеличивало прижимную силу.
Автомобиль прошел тщательные испытания в последние месяцы 1997 года и был выбран в качестве гоночного болида на Ралли дю Вар 1997 года под управлением Фабьена Дунлена и Жана-Марка Андрие и уже с украшением Citroën/Total.Несколько дней спустя Чус Пурас и Филипп Бугальски получили возможность впервые проехать на нем на тестах, проведенных на спецучастке Rally Catalunya La Riba.
Официальный дебют автомобиля состоялся в марте 1998 года на ралли Лион-Шарбоньер Рона, где Бугальски/Кьярони одержали первую победу на Xsara, а Маго/Перин стали пятыми. Единственной видимой модификацией этого автомобиля по сравнению с автомобилем, показанным в последнем тесте, было добавление небольшого воздухозаборника на крыше.
С.Bugalski/J.P.Charoni, Citroën Xsara Kit Car, Rallye Lyon-Charbonnières Rhône 1998, 1 место – изображение Винсента Олимпа
Через несколько дней автомобиль был омологирован как Variant Kit Citroën Xsara VTS (форма омологации № A-5583, расширение 03/01-VK) с добавлением новых воздухозаборников с обеих сторон основного воздухозаборника. передний бампер, возможно для охлаждения тормозов.
Изображения комплектного автомобиля Citroën Xsara, извлеченные из формы омологации Nr.А-5583, Доп. 03/01-ВК, 1 апреля 1998 г.
После омологации автомобиль дебютировал в WRC на ралли Каталонии 1998 года, где Бугальский и Кьярони заняли отличное итоговое 5-е место, а Пурасу и Дель Баррио пришлось сойти с дистанции из-за повреждения двигателя на выезде. Обе команды смогли установить лучшее время на одном этапе, подтвердив потенциал машины и, самое главное, вызвав первый шок в Чемпионате.
Автомобили Kit были легче (максимальный вес 960 кг), чем автомобили WRC (1.230 кг), тогда как разница в мощности была намного меньше (официально 280 л.с. против 300 л.с. у автомобилей WRC, но обе цифры не соответствуют действительности). Xsara также была шире (максимальная ширина 1855 мм против 1770 мм у автомобилей WRC), что делало ее более стабильной, и оснащалась очень сложной трансмиссией (центральным дифференциалом). Все эти характеристики позволили Kit Cars сравняться, а иногда и превзойти автомобили WRC, особенно на сухом асфальте.
P.Bugalski/J.P.Chiaroni, Citroën Xsasa Kit Car, Rally Catalunya 1999, 1 место – изображение Citroën Sport
Единственная аэродинамическая модификация Kit Car появилась в феврале 1999 года, когда был омологирован Variant Option, обеспечивающий жидкостное охлаждение передних тормозных суппортов и задних амортизаторов.Это было бы чрезвычайно полезно на гонках на асфальте, чтобы компенсировать избыточное тепло, выделяемое водителями при торможении левой ногой (особенно Puras и, позже, Loeb).
Реклама Citroën Xsara после первой победы в чемпионате мира по ралли Kit Car
После нескольких попыток победы Бугальского/Кьярони в ралли Каталония’99 и Тур де Корс’99 (вместе с некоторыми призовыми позициями, достигнутыми Peugeot 306 Maxi Kit Car) вызвали множество жалоб со стороны официальных команд WRC.В результате в 2000 году FIA ввела некоторые ограничения для снижения их конкурентоспособности: вес был увеличен до 1000 кг и ограничена мощность. Но, какими бы ни были ограничения, Citroën уже работал над полноприводной версией автомобиля, первые тесты которой были проведены также весной 1999 года, через несколько дней после победы на Корсике.
Тест масштабной модели Citroën Xsara T4 в аэродинамической трубе – изображение Laboratoires Eiffel
Ситроен Ксара Т4
Полноприводная версия Xsara изначально называлась T4, где T означает «турбо» (Garrett), а 4 — «4WD» (разработано Prodrive).При мощности 300 л.с. и крутящем моменте 53 мкг при 4000 об/мин автомобиль имел полную массу 1230 кг, что соответствовало правилам WRC. В аэродинамический пакет были внесены важные изменения, которые сначала были оценены с помощью масштабной модели в аэродинамической трубе Laboratoires Eiffel (Париж), той же установке, которая ранее использовалась, среди прочего, при разработке Peugeot 206 WRC.
Сравнение автомобилей Citroën Xsara Kit Car (вверху) и T4 (внизу) — изображения Эрика Клода Пьера (вверху) и Мануэля Мадрида (внизу)
Автомобиль был представлен публике в мае 1999 года с модифицированным аэродинамическим обвесом, включающим множество отличий от кит-кара:
вентиляционные отверстия капота (a) были перемещены в результате пересмотра внутренних потоков, в то время как воздухозаборник NACA был первоначально запланирован, но в конечном итоге от него отказались,
изменен дизайн переднего бампера, особенно на уровне нижней губы (b), увеличен центральный воздухозаборник (h) и два вентиляционных отверстия (c) по обеим сторонам бампера для отвода воздуха по бокам автомобиля
также был изменен дизайн боковых юбок (d), чтобы сделать их более тонкими в задней части (по сравнению с дизайном комплекта), а задний бампер был удлинен в нижней части (e)
введено новое заднее крыло (f) с максимальными размерами, разрешенными для автомобиля WRC (макс.ширина 1354 мм). Верхнее крыло имело очень малый угол атаки (почти горизонтальный), как показано желтыми линиями на изображении ниже. Причина этого заключается в том, чтобы свести к минимуму сопротивление (за счет минимальной передней площади) при сохранении разумной прижимной силы (поскольку она увеличивается с большими углами атаки). Верхнее крыло было расширено вертикально с обеих сторон, действуя как торцевые пластины (см. Наклейку Total), и имело небольшой закрылок Герни (g) на заднем конце, чтобы задержать разделение воздушного потока, тем самым повысив эффективность крыла.
Citroën Xsara T4, заднее крыло, вид сбоку и размеры — изображения сделаны Мануэлем Мадридом для Motor 16 и из формы омологации
Ширина автомобиля была уменьшена до 1770 мм, чтобы соответствовать требованиям WRC, что сделало его более нервным (избыточная поворачиваемость) на поворотах. Как и в случае с кит-каром, в WRC была включена опция жидкостного охлаждения передних тормозов и задних амортизаторов.
Боковые зеркала были удалены в T4 и заменены внутренними зеркалами, чтобы уменьшить лобовое сопротивление (из-за более низкой передней части автомобиля).Некоторые из изображений, включенных в эту статью, подтверждают это решение, которое было замечено также в Kit Car, а также в WRC до 2002 года, когда все вернулись к классическим боковым зеркалам.
Однако дублирование Peugeot 206 WRC в Чемпионате чуть не убивает проект, который был заморожен PSA. Только в ноябре 1999 года, когда Французская федерация ралли (FFSA) создала новую национальную категорию омологации под названием France Rally Car (FRC), проект Xsara WRC снова получил зеленый свет.Категория FRC позволяла автомобилям с той же базой WRC участвовать в Championnat de France de Rallye, что давало Citroën альтернативу регулярному выравниванию полноприводного автомобиля, продолжая его разработку, с учетом будущего перехода в WRC. Таким образом, автомобиль был омологирован FFSA как версия Xsara VTS 1.8l 16v, через Hom. Форма A-5612, расширение FRC.
Опять же, часть программы испытаний WRC была разработана в Каталонии, на этапах ралли, таких как Can Ferrer, или на дороге, традиционно используемой для Pujada a les Ventoses, гонки по подъему на холм, разработанной недалеко от Sant Jaume dels Domenys, а также во Франции (Citroën частная трасса в La Ferté Vidame и Saint-Michel des Portes).
P.Bugalski/J.P.Chiaroni, Citroën Xsara T4, Rallye Lyon-Charbonnières Rhône 2000, 1 место – изображение Xavier Pouchan
Автомобиль T4 принял участие в чемпионате Франции по ралли 2000 года, выиграв все 7 соревнований, в которых он участвовал, в то время как автомобиль в комплекте использовался в качестве эталона для полноприводного автомобиля и участвовал в некоторых европейских (ERC) соревнованиях и во многих национальных чемпионатах. .
Ситроен Ксара WRC
Развитие WRC продолжалось параллельно с участием T4 во Франции на протяжении всего 2000 года.Усилия были сосредоточены в основном на гравии, так как машина была разработана специально для асфальта.
Затем, в октябре, Citroën выпустил новую версию дорожного автомобиля Xsara с новым дизайном передней части, который легко узнать по увеличенным фарам. Это вынудило Citroën Sport изменить дизайн передней части автомобиля WRC. Изменения коснулись капота, крыльев, бампера, воздухозаборников и сплиттера, а также вынудили перенести некоторые внутренние элементы, для чего также была пересмотрена внутренняя аэродинамика.На изображении ниже показаны основные видимые отличия, такие как фары или удаление боковых вентиляционных отверстий переднего бампера.
Citroën Xsara T4 (вверху) и WRC (внизу) — изображения Мануэля Мадрида (вверху) и Петра Фитца (внизу)
В автомобиле WRC были реализованы другие улучшения по сравнению с T4, затронувшие, среди прочего, интеркулер и системы впуска воздуха. Автомобиль был окончательно омологирован как версия WRC Xsara 2 VTS 2.0 16v (Hom. Form A-5626 Extension 01/01 WR) в марте 2001 года, и всего через два дня автомобиль был выровнен на испанском ралли Costa Blanca Mediterràneo. в Ла-Вила-Хойоса, все еще как Т4, где Пурас и Марти одержали легкую победу.
Две недели спустя дебют в Каталонии снова потряс чемпионат WR: Пурас/Марти лидируют после первого дня, опередив Бугальского/Кьярони, которые заняли первое место в конце второго дня. Только механические проблемы (давление топлива и сцепление) помешали обеим командам одержать заслуженную победу, но потенциал машины на асфальте был явно заявлен.
П.Бугальски/Дж.П.Кьярони, Citroën Xsara WRC, Ралли Каталонии 2001, 8-е место
Чтобы продолжить разработку на гравии, две машины сошлись на ралли Акрополь, где обе машины были оборудованы системой кондиционирования, несмотря на лишний вес (15 кг).Бугальский/Кьярони финишировали шестыми, а Радстрём/Тонер были вынуждены сойти с дистанции из-за проблем с электричеством.
На следующем этапе, в Сан-Ремо, команда дала первую возможность управлять автомобилем Xsara WRC в чемпионате мира начинающему дуэту Себастьену Лебу и Даниэлю Елене. И они ответили отличным выступлением, боролись за победу до последнего этапа и заняли отличное второе место.
C.Puras/M.Martí, Citroën Xsara WRC, Tour de Corse 2001, 1 место – изображение неизвестно
Первая победа Xsara WRC пришлась на следующий этап, Tour de Corse, и ее одержали Puras/Martí.Это будет первый из длинного списка, который продлится до 2006 года.
Сезон 2002 года стал для Citroën Sport последним годом подготовки перед завоеванием мировых титулов в 2003 году. План состоял в том, чтобы принять участие в 8 соревнованиях, открывая для себя новые поверхности, такие как Монте-Карло, Сафари или Финляндия. Сезон начался с той же машины, что и в 2001 году, и с включением Леба / Елены в качестве постоянных водителей. И они могли бы победить с момента своего первого появления в Монте-Карло, если бы не замена шин, проведенная в запретной зоне.
Новая омологация была получена 1 марта 2002 г. (расширение 09/02 WR) с некоторыми изменениями в двигателе и добавлением новых воздухозаборников в передний бампер, как показано на изображении ниже.
Передний бампер Citroën Xsara WRC 2001 г. (вверху) и 2002 г. (внизу) – изображения llluis555 (вверху) и Вита Бездековского (внизу)
Также был омологирован новый ковш на крыше, хотя он не был представлен до ралли Акрополь.
Люк Citroën Xsara WRC 2001 г. (вверху) и 2002 г. (внизу) – изображения Микеля Ровиры (вверху) и Вита Бездековского (внизу)
Лучший результат в 2002 году был достигнут благодаря первой победе Леба/Елены на ралли Германии, а также третьей позиции на гравийном ралли Сафари Радстрема/Жироде, что свидетельствует о том, что автомобиль был готов атаковать полноценный чемпионат мира в 2003, через шесть лет после его создания.Это, вероятно, самая долгая подготовка раллийного автомобиля, и успех в ближайшие годы доказывает, что это было мудрое решение. Если добавить к этому чемпионов мира Карлоса Сайнса (с Марком Марти в качестве нового штурмана после возвращения Луиса Мойи) и Колина Макрэя (с Дереком Рингером), перспективы Citroën Sport не могут быть лучше.
Тем не менее, в постоянном поиске улучшений на Xsara WRC в 2003 г. появилась важная модификация: введение гидравлических стабилизаторов поперечной устойчивости (как опция Variant), которые мы рассмотрели в специальной статье, которая использовалась с Монте-Карло.Затем для Швеции команде пришлось перепроектировать систему воздухозаборника из-за проблем с забиванием воздухозаборника снегом на мероприятии прошлого года.
Оценка Citroën Xsara WRC в аэродинамической трубе на Soufflerie Climatique Ile de France, 2003 г.
Разработка аэродинамической части автомобиля продолжалась в течение 2003 года. С этой целью в аэродинамическую трубу Климатического салона Иль-де-Франс (SCIdF), расположенного в Сен-Уан-л’Омон, к северо-западу от Парижа, была доставлена полномасштабная установка.Этот объект со скоростью полета до 230 км/ч и движущейся землей использовался для оценки некоторых внешних и внутренних улучшений, таких как изменение дизайна переднего бампера или введение пяти вертикальных полос на верхней поверхности заднего бампера. антикрыло для улучшения прижимной силы в скоростных поворотах, когда автомобиль стоит боком.
С.Лёб/Д.Елена, Citroën Xsara WRC, Ралли Каталония 2003, 2-е место
Новое заднее антикрыло вместе с изменениями в турбонаддуве, промежуточном охладителе и выпускном коллекторе было частью третьей эволюции Xsara WRC, омологированной в апреле (расширение 17/03 WR) и впервые использованной в соревнованиях на ралли Новой Зеландии 2003 г. .
C.McRae/D.Ringer, Citroën Xsara WRC, ралли Новая Зеландия 2003 г., рет. — изображение Citroën Sports
После проблем с перегревом в Acropolis команда улучшила систему охлаждения для Кипра, а в Германии команда работала над высотой дорожного просвета Xsara WRC. В конце сезона Citroën завоевал свой первый титул производителя, в основном благодаря трем победам, одержанным Лебом/Еленой (Монте-Карло, Германия и Сан-Ремо), а также победой Сайнса/Марти в Турции.Дуэт французов и монегасков занял блестящую вторую позицию в зачете пилотов, уступив всего одно очко Петтеру Сольбергу и Филу Миллсу (Subaru).
На 2004 год Citroën решил объединить всего две машины, и шотландский дуэт покинул команду. Следующая эволюция автомобиля прошла омологацию в апреле 2004 года (расширение 28/04 WR) и впервые появилась на ралли Новой Зеландии 2004 года. Основной модификацией стала замена стали на панели из композитного материала в заднем крыле, благодаря новым утвержденным правилам. в марте.Кроме того, минимальный вес каркаса кузова в комплекте с каркасом безопасности был изменен на 320 кг, что вынудило команды пересмотреть общую развесовку автомобиля. Еще одной важной модификацией стало добавление вентиляторов, прикрепленных к промежуточному охладителю, которые будут использоваться в самых жарких случаях для лучшего охлаждения турбонаддува.
S.Loeb/D.Elena, Citroën Xsara WRC, Ралли Кипр 2004, 1 место – фото Петра Луска – ewrc-result.com
Позже, в июне 2004 года, был омологирован новый вариант Variant Option с добавлением вентиляторов для охлаждения тормозов, которые снова были изменены в январе 2005 года.В конце сезона 2004 года результаты даже улучшились по сравнению с предыдущим годом, поскольку и Citroën, и Леб / Елена стали чемпионами мира после шести побед, одержанных французско-монегасским дуэтом, плюс победа, одержанная Сайнсом / Марти. в Аргентине. Для Леба/Елены это был первый титул из длинного списка. Для Сайнса это был конец его раллийной карьеры, так как испанский гонщик решил уйти и начать сотрудничество с VW в связи с Даккаром… хотя вскоре он вернулся, в 2005 году, чтобы заменить Дюваля в двух гонках.
Новый регламент 2005 года разрешил автомобилям WRC длиной более 4,2 м увеличить ширину автомобиля до 1800 мм. К сожалению, такой длины Xsara не достигла и должна была остаться с исходной шириной 1770 мм, что было недостатком с точки зрения устойчивости на поворотах по сравнению с соперниками. Также разработка автомобиля была практически завершена, и были внесены лишь некоторые доработки в систему охлаждения тормозов. Что касается гонщиков, то отсутствие Сайнса компенсировали Дюваль/Смитс и Штоль/Майнор.
Ф.Дюваль/С.Смитс, Citroën Xsara WRC, Ралли Каталония 2005, 2-е место
Даже без доработок автомобиль по-прежнему был очень эффективным, что позволило Лебу и Елене добиться впечатляющего рекорда в 10 побед (из 16 гонок) и претендовать на свой второй титул чемпиона мира, в то время как для Citroën это был третий подряд титул производителя. . Но усилия, необходимые для разработки нового раллийного автомобиля на базе C4, вынудили Citroën отказаться от участия в Чемпионате в 2006 году, в то время как частная структура (Kronos Racing, возглавляемая Марком ван Даленом) будет отвечать за программу Xsara WRC.
Несмотря на эту передачу частной структуре, Citroën провел окончательную омологацию автомобиля в апреле 2006 года (расширение 45/05 WR), которая включала новый дизайн переднего бампера с большими боковыми вентиляционными отверстиями, как показано на изображении ниже. .
S.Loeb/D.Elena, Citroën Xsara WRC, Ралли Финляндия 2006, 2 место – изображение Петра Сагнера
В сезоне 2006 года к «официальной» команде присоединился испанский дуэт Ксеви Понс и Марк Хулиа, а Дани Сордо и Марк Марти управляли частной Xsara внутри той же структуры Kronos.Восьми побед, одержанных Лебом/Еленой, казалось, достаточно, чтобы обеспечить себе третий титул, но несчастный случай помешал им принять участие в последних четырех турнирах сезона. Финальный рывок Маркуса Грёнхольма и Тимо Раутиайнена позволил им отстать от Леба и Елены всего на одно очко, а Форд впервые с 1979 года завоевал титул производителя.
S.Loeb/D.Elena, Citroën Xsara WRC, Ралли Япония 2006, 1-е место – фото Дэна Врубеля
Хорошие результаты, достигнутые Понсом/Хулией (четвертая позиция в четырех гонках), были омрачены отличными результатами Сордо/Марти в 2006 году, которые заняли второе место в Каталонии и Германии и третье место на Корсике и Сардинии.Эти результаты сделали Сордо официальным гонщиком Citroën, роль, которую он все еще играет пятнадцать лет спустя, теперь уже в Hyundai. И доказал ценность Марка Марти, поскольку он был вторым пилотом Сайнса, Пураса и Сордо в Xsara WRC с отличными результатами во всех случаях.
В конце 2006 года Citroën Xsara kit car/WRC одержал в общей сложности 33 победы в чемпионате мира по ралли, став одним из самых успешных раллийных автомобилей за всю историю.