Реверсивное движение на дорогах | Автошкола Профессионал
Знак 5.8 «Реверсивное движение» информирует водителей о том, что на данной дороге есть одна или несколько полос, направление движения на которых может меняться на противоположное с помощью реверсивных светофоров (в некоторых случаях для изменения направления движения используют знаки 5.15.7 «Направление движения по полосам»).Знак 5.8 устанавливают в начале дороги или участка с реверсивным движением, а также после каждого регулируемого перекрестка и нерегулируемого перекрестка со сложной планировкой.
Реверсивный светофор устанавливается над каждой реверсивной полосой (он может быть двухдисплейный или трехдисплейный). Если горит стрелка зеленого цвета, то по этой реверсивной полосе транспортное средство может ехать. При горящем красном кресте или при выключенном светофоре движение по полосе, предназначенной для реверсивного движения, запрещено (если при движении по реверсивной полосе выключился светофор, водителю необходимо немедленно перестроиться на правую полосу).
Знак 5.9 «Конец реверсивного движения» устанавливают в конце участка дороги с реверсивным движением, обозначенного знаком 5.8.
Знак 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением» применяют для указания выездов на участок дороги, обозначенный знаком 5.8. При выезде на такую дорогу водитель может занять только крайнюю правую полосу (как при повороте налево, так и при повороте направо). После выезда, убедившись, что реверсивная полоса свободна и горит зеленая стрелка, можно перестроиться на нее.
Там, где есть реверсивное движение, наносится двойная прерывистая линия разметки.
Автошкола «Профессионал»: изучайте правила дорожного движения и успехов на дорогах!
Хотите записаться на обучение в автошколу, но у вас остались вопросы?
Позвоните нам по телефону +7 (902) 446-17-35
Или приходите в офис по адресам ул. Техническая 32, ул. Сибирский тракт 8Д, офис 210
31.05.2017
24. Реверсивное движение
24.1. Реверсивное движение применяется в основном на участках автомобильных дорог со значительными суточными колебаниями транспортного потока в противоположных направлениях.
Для автомобильных дорог на подходах к крупным городам не всегда возможно или экономически выгодно использовать пропускную способность дороги, чтобы при пиковых нагрузках движение осуществлялось без задержек и заторов, что требует устройства большого количества полос движения в каждом направлении.
Альтернативой устройству дороги с многополосным движением является осуществление реверсивного регулирования на одной или нескольких полосах.
24.2. Зона с реверсивным регулированием движения — это участок дороги, на которой направление транспортного потока по одной или более полосе движения или по обочине, могут быть определенные периоды времени направлены в противоположном направлении, зависимости от того, в каком направлении преобладает транспортный поток.
24.3. Зона движения с реверсивным регулированием имеет основной целью улучшить организацию движения на главных дорогах, с неравномерным распределением транспортного потока по направлениям.
В определенное время зона открыта для движения только в одном направлении, например, к городу — утром, из города — во второй половине дня.
Это позволяет получить преимущества, за счет использования незагруженных полос проезжей части, с меньшим потоком движения, для
увеличения пропускной способности дороги в направлении потока с большей интенсивностью, без строительства дополнительных полос движения.
24.4. Реверсивное движение является одним из наиболее эффективных способов повышения пропускной способности существующих дорог.
Применение систем реверсивного движения наиболее эффективно на участках дорог, на подходах к крупным городам, где в течение суток объемы движения в противоположных направлениях могут существенно отличаться.
24.5. Зоны движения с реверсивным регулированием не ограничивается только устройством полос с реверсивным движением.
Этот процесс имеет более широкое понятие и может включать введение в определенные временные интервалы ограничений на совершение левого поворота, ограничение допуска тяжелых грузовиков или взимания платы с них, предоставление приоритета для транспорта с двумя и более пассажиров, создание выделенных полос для транзитного движения, а также создания платных полос движения.
Однако наиболее распространенной формой объектов реверсивного движения является устройство реверсивных полос движения, по которым на отдельных участках, в различное время, с целью смягчения заторов в период «часа пик», транспорт может двигаться по реверсивным полосам в противоположном направлении.
24.6. Системы реверсивного движения могут также применяться для обеспечения пропускной способности, в местах производства дорожных работ и для оказания неотложной помощи людям, оказавшимся на территории, изолированной транспортным затором.
24.7. Зона движения с реверсивным регулированием может использоваться на дорогах с 3, 4, 5 и более полосами движения. На дорогах с 3 полосами движения реверсивное регулирование осуществляется обычно на средней полосе так, что при этом дорога имеет 2 полосы движения к городу в утренние часы и 2 полосы движения из города во второй половине дня.
24.8. Устройство реверсивного движения целесообразно в следующих основных случаях:
При снижении средней скорости движения по автомобильной дороге, как минимум на 25% по сравнению с нормальной обычной скоростью или при существенном скоплении транспорта на регулируемых перекрестках, при котором автомобили пропускают один или боле интервалов зеленого сигнала светофора;
При прогнозировании высоких темпов роста интенсивности движения, при которых в недалеком будущем оно будет на пределе пропускной способности проектируемой дороги;
Когда согласно данным наблюдений транспортные заторы являются периодическими и предсказуемыми;
Когда разница в объеме транспортных потоках, двигающихся в противоположных направлениях, достигает, как минимум 2:1, а желательно 3:1;
При возможности на многополосных дорогах содержать минимум две полосы движения в направлении второстепенного потока;
При ограниченной полоса отвода или невозможности ее расширения для строительства дополнительных полос движения;
При недостаточной пропускной способности смежных автомобильных дорог, по которым транспортные потоки двигаются в направлениях, параллельных проектируемой автомобильной дороге.
24.9. Полосы реверсивного движения могут устраиваться на мостах и туннелях.
Наиболее эффективно система реверсивного движения функционирует в следующих условиях:
— при оптимальном разделении проектируемой автомобильной дороги на участки въездов и выездов на реверсивные полосы движения, обеспечивающие их наилучшее использование;
— при возможности эксплуатации, как минимум двух полос (или в крайнем случае одну транзитную полосу и одну полосу для поворота) на второстепенном направлении транспортного потока;
при доминировании в транспортном потоке транзитного движения;
при сравнительно низкой доле тяжелых грузовиков в направлении второстепенного потока.
24.10. Полосы для реверсивного движения располагаются обычно посередине проезжей части дороги и отделяются от примыкающих в них полос движения разделительной полосой.
В отдельных случаях, при реконструкции существующих
автомобильных дорог, полосы реверсивного движения могут устраиваться на эстакадах.
24.11. Полосы для движения в противоположном направлении должны проектироваться с адекватной пропускной способностью на въезде и выезде, и иметь участки, позволяющие осуществить перестроения между обычными и реверсивными полосами движения без снижения расчетных скоростей и создания помех движению. Эти участки, как и сами полосы реверсивного движения, должны контролироваться при помощи АСУДД, что позволяет при необходимости оперативно реагировать на условия дорожного движения.
24.12. В местах въездов на полосы реверсивного движения устанавливаются накладные светофоры и дорожные знаки, уведомляющие водителей об открытии или закрытии, для движения в данном направлении, реверсивной полосы.
Кроме этого светофоры, разрешающие (запрещающие) движение по реверсивной полосе, должны размещаться над проезжей частью через регулярные интервалы, в пределах их видимости друг от друга.
24.13. При небольшой интенсивности движения зона с реверсивным регулированием движения может быть либо закрыта в обоих направлениях,
либо открыта в каком-либо одном направлении. При смене направления, движения зона с реверсивным регулированием должна закрываться для всех автомобилей и на достаточном протяжении на 30-60 минут.
24.14. Для разделения транспортных потоков на разделительной полосе рекомендуется предусматривать стационарные или перемещаемые дорожные ограждения.
Перемещаемые дорожные ограждения устанавливаются для разделения транспортного потока в местах въезда и выезда на реверсивных полосу (полосы) движения.
На остальном участке реверсивного движения рекомендуется применение убирающихся конусов или столбиков, переставляемых, как правило, при помощи специальных механизмов.
24.15. Разделительная полоса между полосой реверсивного движения и полосой автомобильной дороги должна быть обозначена разметкой по ГОСТ Р 52289-2004.
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы на участках реверсивного движения, отделенных стационарным дорожным ограждением с ограждением по оси дороги и ширина краевой полосы безопасности разделительной полосы без дорожного ограждения, должны быть не менее значений, установленных в таблице 3 ГОСТ Р 52399-2005.
При организации реверсивного движения, как правило, применяются меры, запрещающие или ограничивающие левые повороты и остановки и стоянки, которые реализуются путем установки соответствующих дорожных знаков.
что это и как не нарушить ПДД?
На сегодняшний день загруженность российских дорог считается одной из актуальных проблем многомиллионных городов. Единовременное использование средств передвижения, безусловно, приводит к развитию заторов, то есть созданию потенциально аварийных ситуаций. Это вызывает необходимость поиска решения сложившихся проблем, одним из которых и является реверсивное движение.
Реверс и его отношение к транспорту
Вообще, под латинским словом reversus понимают обратную сторону медали или письменное обязательство. Однако оно встречается и в спорте, представляя собой разновидность удара в теннисе, и в налоговой сфере — разновидность возврата долгов.
Если говорить о транспорте, то касательно него такое понятие, как «реверс», означает возможность передвижения в разных направлениях — прямом и противоположном. В основном с этим автовладельцы знакомятся только посредством ПДД.
Как показывает практика, только центральные дороги страны оснащены всеми необходимыми дорожными знаками, светофорами и разновидностями разметки. Большинство же участков только ожидает своего запланированного запуска, используя имеющиеся ресурсы.
Реверсивное движение позволяет уменьшить развитие заторов
Сущность этого способа движения
Установленные в законном порядке правила допускают вышеупомянутую транспортную активность только на тех участках дороги, где есть знак реверсивного движения. Что касается всех остальных случаев, то выезд на эту полосу строго запрещён. Это стоит учитывать особенно во время длительных поездок по незнакомым областям как в летний, так и в зимний период.
Когда водитель предполагает изменить направление движения по такой полосе, то соответствующую разметку можно пересекать только с правой от него стороны. Остановка в этом случае категорически запрещается, даже при неисправности средства передвижения. Причём помочь избежать возникновения аварийной ситуации сможет только съезд с такой дороги.
Преимущества, влияющие на частоту использования:
- этот способ координации очень удобен для участков дорог с недостаточным количеством полос;
- попеременное использование частей дороги как во встречном, так и в попутном направлении, то есть рациональная загруженность;
- применение динамических (светофоров) и статических (дорожных знаков или разметки) указателей;
- цивилизованный уход от негативного влияния маятниковой миграции;
- нормализация функционирования транспорта в условиях глобальной урбанизации.
Организация реверсивного движения
Различают несколько способов организации этой разновидности преодоления дорожной полосы, которые даже водителям-новичкам помогут понять, что значит реверсивное передвижение.
Специальные устройства
Они представляют собой дисплейные светофоры с переключающимися стрелками. На них изображена либо зелёная стрелка с красным крестом, либо равнозначная версия с жёлтой стрелкой. Соответственно, красный цвет запрещает въезд на полосу, жёлтый — предупреждает о необходимости перестроения в указанную сторону, а зелёный — разрешает движение.
В связи с этим имеются определённые указания, которые водители просто не имеют права нарушать. Ведь это грозит усугублением ситуации на дороге, особенно если количество её полос превышает 3–5 штук.
Визуальные указатели
Информирование водителя о нахождении на конкретном участке дороги может происходить посредством дорожных знаков, полос и всевозможных табличек. Кроме того, разобраться в реверсивности полосы помогает светофор реверсивного движения, регламентирующий соответствующую процедуру пребывания на дороге.
Иными словами, основную нагрузку на себя берут аппаратные устройства, а вспомогательную — все визуальные указатели. Хотя существование одних, не исключает равнозначное использование других.
Вывод
Что такое реверсивный вид передвижения должен знать каждый участник дорожного движения. Вопрос же целесообразности его использования связывается с теми участками, где интенсивность транспортного потока в разных направлениях неравномерная. Особенно это важно в случаях часа пик, ремонтных работ или ДТП.
Что такое реверсивное движение 🚩 реверсивное движение это 🚩 Управление автомобилем
Как правило, пробки образуются в одних и тех же местах – там, где сужаются дороги, ведется продолжительный ремонт полотна, традиционно неправильно паркуются, на улицах с односторонним движением. Такие знания позволяют экспертам провести пересмотр правил движения по проблемным участкам.Один из способов упростить ситуацию на дорогах — создать реверсивное движение. За основу организации данного метода взято значение слова reverse – обратный. То есть реверсивное движение – это обратное потоку.
В России реверсивное движение можно встретить только в крупных городах и далеко не на всех улицах. В мелких же, как правило, вопросы с проездом в сложных местах решаются по-другому.
Что такое реверсивное движение
Само по себе реверсивное движение представляет собой движение автомобильного потока по специально выделенной полосе. В зависимости от времени и степени загруженности дорог реверс может переключаться в одну или другую сторону. Так, например, если с утра все большей частью едут в центр города, реверс будет работать в сторону центра. Вечером наоборот.
Организация такого способа движения не так проста, как кажется. Ведь нужно учитывать много нюансов, правильно наносить разметку, устанавливать специальные знаки и т. д. Официально для организации реверсивного движения применяются:
— специальный дорожный знак, который будет служить для водителей указанием о начинающемся реверсе;
— специальная разметка – прерывистая двойная линия с двух сторон выделенной полосы;
— специальные светофоры.
Для водителя первостепенен знак начала реверсивного движения. Именно от него он и должен начинать ориентироваться на дороге с реверсивным движением: смотреть на светофоры и разметку.
В связи с тем, что реверсивная полоса является общей для обоих потоков, просто действующей для каждого из них в разное время, необходимо особенно тщательно соблюдать правила дорожного движения, чтобы не допускать тяжелых аварий, например, при лобовом столкновении.
На что обращать внимание при движении по реверсу
Двигаясь по реверсу, необходимо очень четко следовать сигналам светофора, который расположен над полосой. У него есть два значения: стрелочка вниз (зеленого цвета) и крестик (красного). Соответственно, первый разрешает проезд по реверсу, а второй запрещает. В случае, если не горит ни один из сигналов, движение по реверсивной полосе также под запретом.
Если водитель находился на полосе реверсивного движения, когда отключили светофоры, ему нужно максимально быстро перестроиться и съехать с нее во избежание ДТП.
Реверсивное движение продолжается до места установки знака о его окончании. Далее необходимо перестраиваться на привычный способ езды. Реверсивное движение, по словам специалистов, позволяет если и не устранить пробки, то хотя бы ускорить проезд по определенным участкам трассы, что несколько уменьшит затор.
реверсивное движение — это… Что такое реверсивное движение?
- реверсивное движение
3.14 реверсивное движение: Дорожное движение, которое может меняться по направлениям в различные часы суток (в различные промежутки времени).
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- реверсивная чувствительность (носителя записи)
- Реверсивное устройство
Смотреть что такое «реверсивное движение» в других словарях:
Молитовский мост — Молитовский мост … Википедия
ОДМ 218.2.020-2012: Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог — Терминология ОДМ 218.2.020 2012: Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог: 3.15 N : Интенсивность движения, авт./ч. Определения термина из разных документов: N 3.18 Nmax : Максимальная часовая интенсивность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожные знаки Российской Федерации — установлены правилами дорожного движения. Соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Содержание 1 История 2 Действующие дорожные знаки … Википедия
Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия
Светофор — У этого термина существуют и другие значения, см. Светофор (значения). Светофор … Википедия
Светофор дорожный — Светофор Светофор на светодиодах Светофор устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и… … Википедия
Светофорное регулирование — Светофор Светофор на светодиодах Светофор устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и… … Википедия
Дорожный затор — Дорожный знак «Затор» У этого термина существуют и другие значения, см. Затор (значения). Запрос «Автомобильная пробка» перенаправляется сюда; см. также другие значени … Википедия
Нижегородский трамвай — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
Трансандинская железная дорога — Ferrocarril Trasandino … Википедия
Серия Power Rack Джимми Пены, Часть 1: Обратные движения
Обратные движения | Частичные движения | Изометрия
«Обратные» движения устраняют накопившуюся отрицательную энергию, что облегчает выполнение положительного (концентрического) сокращения. Что это значит? Примите обычное приседание. Вы начинаете с расцепления веса, затем медленно опускаете свое тело, как будто сидите на стуле, прежде чем взорваться вверх и перейти в положение стоя.
Во время этой нисходящей фазы вы накапливаете отрицательную энергию — также называемую «цикл растяжения-укорочения» в более технических терминах, — которая помогает вам мощно отжиматься от нижней части приседа. Если вы уберете эту энергию и начнете каждое повторение снизу, вы начнете с полной остановки. (Кстати, отсюда и произошло название становая тяга; становая тяга является ярким примером чисто обратного движения.)
Power Rack Training Series Обратные движения
Посмотреть видео — 4:47
Чтобы попробовать «обратное» приседание, после того, как вы нажмете вверх в положение стоя, сожмите ноги и ягодицы как обычно, затем верните штангу в безопасное положение. Не нажимайте и не уходите, как вы, естественно, имеете тенденцию делать; вместо этого позвольте штанге остановиться на предохранителях.Вы даже можете немного отделить трапеции от грифа, чтобы полностью снять напряжение перед тем, как приступить к следующему повторению.
Вы быстро поймете, что гораздо труднее начинать каждое повторение без преимущества отрицательной энергии, накопленной во время обычных повторений. Тренируясь таким образом, вы станете намного сильнее, когда вернетесь к обычному приседанию, сочетая упругую отдачу от отрицательной части повторения с вашей вновь обретенной положительной силой.
1
+ 9 больше упражнений
Определение реверса по Merriam-Webster
реверс | \ ri-ˈvərs \1a : противоположное или противоречащее предыдущему или нормальному состоянию обратный порядок
b (1) : с предъявлением спины наблюдателю или противнику
(2) : со спиной к баскетбольной сетке обратная укладка
2 : , идущая с тыла вооруженных сил
3 : действующая, действующая или организованная способом, противоположным обычному
4 : , осуществляющему обратное движение передача заднего хода
5 : сделана так, чтобы часть, которая обычно печатается в цвете, казалась белой на цветном фоне
переходный глагол
1a : для полного поворота в положении или направлении
b : для поворота вверх вниз : инвертироватьc : , чтобы принять противоположную точку зрения отменила сама по вопросу
a : , чтобы отменить, отменить или сделать недействительным (юридическое решение) противоположным решением
b : изменить на противоположное отменить политику
c : , чтобы отменить или свести на нет эффект (чего-то, например состояния или хирургической операции) вазэктомию перевернули
3 : , чтобы заставить двигаться в противоположном направлении, особенно : , чтобы заставить (что-то, например, двигатель) выполнить свое действие в противоположном направлении
непереходный глагол
1 : для поворота или движения в обратном направлении вальс графа… состоял… из , повернувшего задним ходом на максимальной скорости — Агата Кристи
2 : , чтобы включить механизм (например, двигатель),
обратное поле или развернуть свое поле : , чтобы сделать внезапное изменение направления движения. направление или мнение 1 : что-то прямо противоположное чему-то : напротив3 : задняя часть чего-то особенно : сторона монеты или банкноты, противоположная лицевой
4a (1) : шестерня, которая что-то реверсирует : весь механизм задействуется, когда используется такая передача(2) : движение задним ходом
b : наступательная игра в футболе, при которой задняя часть движется внутрь в одном направлении мяч передается игроку, движущемуся в противоположном направлении
в обратном направлении: в обратном направлении или в противоположном направлении
Game Changers: Camer движение
От Пол Шредер в номере за март-апрель 2015 г.
В 1961 году Жак Риветт написал краткий обзор Cahiers du Cinéma на мрачную драму о Холокосте Kapò (60) Жилло Понтекорво (60), мрачную драму о Холокосте, многие ужасы которой включают вид молодой заключенной концлагеря (Эммануэль Рива), смертельно бросающейся в электрифицированный забор. .«Человек, решивший в этот момент применить следящий выстрел, чтобы переосмыслить труп снизу, стараясь подчеркнуть поднятую руку в тщательно составленном мемориальном изображении, — писал Риветт, — не заслуживает ничего, кроме самого глубокого презрения». Движение камеры имеет глубокие и мощные корни — моральные корни, как утверждал Годар, — и это одна из тех вещей, которые делают фильм искусством. Люмьер, вероятно, были первыми, кто экспериментировал с прикреплением камеры к движущемуся объекту, и полученный в результате снимок движущегося поезда в Ливерпуле в 1897 году помог прояснить, что отличает кинопроизводство от других видов искусства.Движущаяся камера позволила со временем создать динамическую визуальную композицию. Когда я начал снимать фильмы, у режиссеров и актеров были видоискатели в виде окуляров. Мы с оператором ходили, используя видоискатели, во время репетиций с блокировкой: кружили вокруг актеров, вставали, лежали, наблюдая, как пространство перестраивается в парящий прямоугольник перед нашими глазами. После этого мы поворачивались друг к другу, сравнивали увиденное и повторяли снова.
Есть два типа движения камеры: мотивированное и немотивированное.Мотивированные движения камеры — это прямой ответ на действие на экране: вы двигаетесь, я за вами. Персонаж ходит по комнате, а камера наклоняется, поворачивается или физически перемещается вручную или по рельсам. Немотивированные движения камеры используются рассказчиком для того или иного акцента, будь то эмоциональный или сверхъестественный. Вы стоите на месте, я подхожу — это немотивировано. Есть два типа немотивированного движения камеры. Одно логично. Персонаж что-то делает — размахивает маленьким предметом, делает жест, демонстрирует усиленные эмоции — и важно, чтобы мы это видели, поэтому камера приближается, чтобы лучше рассмотреть.Камера делает то, что зритель хочет или нуждается в этом. И если у этого персонажа нарастают эмоции, камера приближается. Логично.
Тогда есть нелогичное немотивированное движение камеры. Это происходит, когда рассказчик навязывается истории, когда камера привлекает к себе внимание. Многих людей не волнует этот тип движений. Недавно я прочитал интервью с DP, который сказал, что «лучшие режиссеры и кинематографисты используют движение камеры, чтобы рассказать историю, и никогда не перемещают камеру произвольно.Немотивированное движение камеры для него «кажется неестественным и искусственным — и, в худшем случае, оно не помогает рассказать историю». Бред сивой кобылы. Немотивированная камера чудесная .
Когда движение камеры накладывается на действие, а не просто отслеживает или акцентирует его, происходит кое-что очень интересное. Конформист (70) — фильм, полный немотивированных и красивых движений камеры. Когда фашистский куратор, который наблюдает за персонажем Жана-Луи Трентиньяна, ходит взад и вперед по парку, камера движется вместе с ним. Но после того, как он садится на скамейку, камера скользит к дереву, закрывая нам обзор. На следующем снимке, когда Трентиньян направляется по коридору, камера удаляется в другом направлении. Два замечательных примера нелогичной немотивированной камеры. «Немотивированный» просто означает, что кадр камеры в первую очередь отражает точку зрения режиссера, а во вторую — персонажи и повествовательные действия. Движение камеры мотивировано рассказчиком, а не рассказом. В году «Конформист » Бертолуччи сочетает живописность Висконти с своенравием Годара.
Когда я учился в киношколе, существовали все эти правила о непрерывности, например, не пересекать линию взгляда. В сегодняшнем кино действительно нет правил. Или, может быть, есть только один: все, что работает. Ты можешь делать что угодно. Если это сработало, вы создали новое правило. Как я уже говорил, новаторы, устанавливающие правила, часто первыми их нарушают. Их последователи придерживаются правил, а создатели работают бесплатно. Эти моменты в The Conformist являются примерами того, что я считаю наиболее интересным и сильным в движении камеры, техники, которая достигла совершеннолетия в Nouvelle Vague.
По мнениюГодара, даже если в сцене присутствуют только два человека, в комнате за ними наблюдает третий: камера. Его нововведение состояло в том, чтобы сделать перспективу камеры такой же актуальной, как и перспективы ее объектов. «Я смотрю эту сцену, — можно услышать, как он говорит, — и если мне станет скучно, я просто могу повернуться сюда, чтобы посмотреть на что-нибудь еще. Если сцена снова станет интересной, я могу вернуться и посмотреть ее еще раз. Я часть истории «. Образ мышления Годара восходит к Д.В. Гриффит. В эпизоде «Сельский врач » (1909), повествовании о докторе, разрывающемся между потребностями своей больной дочери и своим долгом прийти на помощь тяжелобольной девушке с фермы, Гриффит открывает пейзаж и рассказывает о докторе. и его семья выходят из дома. Он завершает фильм соответствующим панорамированием вдали от передней части дома доктора, через пейзаж того, что сейчас находится к югу от Рая, как если бы он охватил весь мир. Это очень нетипичный ход для Гриффита. Это соответствует философии фильма — в каждом из соседних домов есть своя драма, свой фильм, который ждет съемок, — но не мотивирован сюжетом или персонажами.Во всяком случае, это мотивируется необходимостью рассказчика сделать вывод, выходящий за рамки сюжета фильма.
Сельский врач
« Cabiria » Джованни Пастроне (1914), очень влиятельный эпос, был первым фильмом, в котором камера движется без отслеживания действий персонажей.Он просто начинает дрейфовать. Пастроне построил устройство — в основном большую тележку — и просто начал его перемещать. (В Голливуде после выхода фильма на экраны произвольные расширенные кадры движущейся камеры назывались «кадрами кабирии».) Гриффиту пришлось превзойти итальянцев. Для вводного общего кадра Вавилона в фильме « Нетерпимость » он построил противовесный лифт, похожий на осадную башню, и разместил камеру с камерой наверху. Когда захваты толкали башню вперед, камера спускалась на лифте. Это был первый снимок крана, сочетающий в себе логическое движение камеры — движение внутрь, чтобы увидеть больше деталей — с немотивированным: падение вниз, чтобы очертить пространство.
Движение камеры подразумевает смещение плоскости фокуса фильма. У каждой линзы есть определенная глубина резкости, и чем длиннее линза, тем меньше глубина. Оно может быть пяти футов в глубину, может быть пяти дюймов, но есть определенная плоскость фокуса. Когда камера с фиксированным объективом движется, она не только приближается к объекту, но и постоянно смещает плоскость фокуса по пути. Фокальная плоскость буквально движется в пространстве. Это очень тонкий сдвиг, но вы чувствуете, что движетесь вместе с ним в пространстве.Фильмы — это композиции во времени. Движущаяся плоскость фокуса определяет время в пространстве. Вот почему увеличение масштаба изображения в отличие от снимков слежения кажется синтетическим; изображение просто увеличивается без какого-либо физического движения.
Сдвиг фокальной плоскости делает движение камеры динамичным, но также создает трудности. До появления зеркальной камеры в пятидесятых оператор камеры смотрел через откалиброванный параллаксный бокс рядом с камерой, а не через сам объектив. Он не знал, когда изображение стало не в фокусе.Все в цифрах: измерение расстояния до камеры в футах и фокусировка. В легендарной съемке тележки на 19-й минуте в фильме « Stagecoach » (39) Форд низко опускается до Джона Уэйна — рождение «ковбойского взгляда». В середине кадра он гудит (или ненадолго теряет) фокус. Конечно, Форд не знал об этом, пока не увидел кадр в зале для просмотра ежедневных газет, когда было уже слишком поздно.
Ближе к концу периода молчания Марсель Л’Эрбье нанял Жана Древиля для записи съемок его эпопеи о фондовом рынке L’Argent (28). В моей любимой сцене из фильма Древиля « Autour de l’Argent » (29) — вполне возможно, первого закулисного документального фильма, когда-либо созданного — Л’Эрбье экспериментирует с ручной движущейся камерой для сцены в комнате карт. Поначалу не работает. На следующий день они возвращаются с портативной камерой на четырехколесной платформе. Это похоже на рождение кино.
На самом деле, портативные камеры появились относительно поздно в развитии движения камеры. Изначально с камерой было невозможно обращаться; он был настолько тяжелым, что его приходилось устанавливать, и его приходилось провернуть, пока вы держали его.Даже после появления моторизованных фотоаппаратов карманные компьютеры не пользовались популярностью до конца пятидесятых. Финальный снимок четырехколесной портативной камеры L’Herbier выглядит шатко, потому что у них не было технологий для балансировки камеры. Плавность заставляет такие кадры петь. За год или два до того, как L’Herbier снял L’Argent , Ф. В. Мурнау приехал в Голливуд и получил в свое распоряжение все ресурсы 20th Century Fox. У Фокса было много передового фотоаппарата. За свой американский дебют, Sunrise (27), Фокс дал Мурнау поразительную сумму денег — самую высокую сумму, которая когда-либо была заложена в бюджет режиссера за один фильм, не считая Ben-Hur (25).Поскольку это были дни до появления широкоугольных объективов, они создавали декорации с ложной перспективой. Они построили железную дорогу протяженностью около мили от городских комплексов до фермерских хозяйств. Для того, что впоследствии стало одним из самых известных кадров фильма, они построили возвышенную платформу, на которой камера могла перемещаться взад и вперед, пока безымянный главный герой фильма — Джордж О’Брайен в роли «Человека» — гулял по болотам.
В какой-то момент камера поворачивается в сторону от мужчины, принимая его точку зрения, когда он проходит через камыши и видит соблазнительную «женщину из города», к которой он шел. Это был смелый шаг: первое динамическое использование кадра с «движущейся точкой обзора». Я иду к вам, вы перемещаетесь с моего лица — и теперь вы видите моими глазами. Я также большой поклонник точки зрения, движущейся в слепую сторону: кто-то уходит от кого-то, а вы переходите к удаленной точке обзора, как если бы у уходящего персонажа были глаза на затылке. Это хороший пример немотивированного, нелогичного движения камеры. Я начал делать их на American Gigolo в 1980 году.
«Восход» был дорогостоящим коммерческим провалом, но он побудил Голливуд ценить кинематографию как самостоятельную форму искусства.Об этой части истории я читал в книгах. С другой стороны, Steadicam и Louma (разновидность подъемного крана) появились во время моей работы.
Гаррет Браун, создавший Steadicam в середине семидесятых (позже он разработал SkyCam, камеру, подвешенную на проводах, используемых в футбольных играх), описал ее как «оригинальную портативную систему стабилизации». По сути, это система противовеса, но она расположена прямо рядом с телом оператора. Камера плавает так же, как и на подъемном кране.Первое использование Steadicam, которое поразило меня, было кадром Дастина Хоффмана, бегущего во время вступительных титров Marathon Man (76). На сегодняшний день это самый простой в мире снимок. Но это был первый раз, когда удалось добиться такого быстрого выстрела.
Оператором на этом кадре был Браун. В то время, если вы хотели сделать снимок Steadicam, вам нужно было использовать его камеру и вы должны были использовать его. Если сразу не последовал всплеск фильмов Steadicam, то это было потому, что Браун мог снимать только один фильм за раз; вам нужно будет бронировать его заранее.Браун уже объединился с оператором Хаскеллом Векслером над фильмом Хэла Эшби « Bound for Glory » (76). Вместе они создали то, что многие считают первым снимком Steadicam: имитация, противоположная виртуозному снимку с рук, из картины Михаила Калатозова «Летят журавли » (57). В этом фильме камера начинается с автобуса и выходит на улицу. В конце кадра оператор попадает в «ведро» подъемного крана — сиденье помещается там, где обычно находится крепление камеры, — и камера поднимается в воздух.Эшби, Векслер и Браун смогли начать свою сцену — снимок Дэвида Кэррадайна, играющего Вуди Гатри, проходящего через переполненный лагерь рабочих-мигрантов — в ведре. Как только кран упал, оператор сошел со стедикама и двинулся вперед, преследуя Кэррадайна, пока тот пробирается сквозь толпу.
Один фильм стал определяющим моментом для Steadicam, моментом, когда он полностью стал инструментом творчества. В 1978 году Браун на целый год вышел из строя.Стэнли Кубрик привез его на звуковую сцену за пределами Лондона, чтобы снимать то, что в конечном итоге стало The Shining . Браун считал Кубрика первым человеком, который действительно понял, на что способен Steadicam: вместо того, чтобы просто допускать небольшие уловки и украшения, Steadicam мог создать собственный мир.
Одним из многих нововведений Кубрика в The Shining было то, что он нашел шаблон звукового оформления для каждого из его снимков Steadicam, который идеально сочетался бы с движением камеры.Когда Дэнни проезжает через отель «Оверлук» на своем трехколесном колесе, он все время отрывается от ковра и ударяется о линолеум. Каждый раз, когда поверхность меняется, происходит резкий сдвиг звука. Это блестящий пример использования звука и изображения для создания убедительного ритма.
Steadicam позволяет режиссерам снимать сцены сложными одиночными дублями. С появлением цифровой фотографии возможности того, что французы назвали «плановыми последовательностями», стали еще больше. На Венецианском кинофестивале 2013 года было показано три фильма по одному кадру.Лучший из них, фильм « Fish & Cat » иранского режиссера Шахрама Мокри, представляет собой 140-минутный одиночный дубль Steadicam с участием примерно 20 актеров и 10 локаций, только два из которых находятся в помещении. Порезов нет. И это работает. После 30 дней репетиций у них получилось со второй попытки. Это апофеоз длительного механизма, следующего за временным кодом (00) и Russian Ark (02). «Чей дубль длиннее, твой или мой?» Конкурс официально закончился.
Кран, который начинался как игрушка, превратился в инструмент, а затем стал излишним с появлением Louma (он же «кулачковый пульт», «горячая голова» или «технокран»).Louma — это кран с дистанционным управлением, разработанный во Франции Жан-Мари Лавалу, Аленом Массероном и Дэвидом Самуэльсоном. Оператору не нужно садиться на сам кран. Головка камеры может идти практически куда угодно и указывать в любом направлении. Если оператор сидит на традиционном кране, а камера направлена прямо вниз, он упадет. Louma также может стать камерой со свободной осью, что означает, что она может вращаться и вращаться. С помощью камеры с дистанционным управлением вы можете делать все виды снимков, которые когда-то были невозможны.
Снимок прото-Лума можно увидеть на снимке I Am Cuba (64), в котором Калатозов проводит всевозможные эксперименты, например, съемку на инфракрасную пленку. На одном теперь известном кадре камера, подвешенная на проводах, спускается с соревнований по бикини на крыше на террасу у бассейна, а затем погружается в бассейн. После того, как камера вылетает в окно, она безлюдная. Им пришлось заклеить видоискатель лентой, чтобы внутрь не попадал свет, а затем стабилизировать камеру, чтобы она двигалась с определенной скоростью.
Впервые Лума появляется в титрах фильма Романа Полански « Арендатор » (76), в котором камера движется по спирали вдоль стен внутреннего двора старого парижского жилого дома. Раньше, если бы режиссер хотел сделать такой кадр, ему приходилось строить декорации на заказ. Спилберг был первым, кто использовал Луму в США в 1941 году (79). В то время существовал только один из них, но у Спилберга было много денег, и он заплатил людям Луме, чтобы они приехали на все съемки.В то время он находился в полуприцепе. Он состоял из 40 или 50 деталей, и его сборка заняла день. Спилберг использовал Луму в первую очередь для того, чтобы делать снимки, которые пытались сделать Л’Эрбье и Басби Беркли: размещать камеру и перемещать ее над головами танцоров. Чтобы достичь такого угла, им пришлось изобрести массивные буровые установки. С Louma все было намного проще.
Для меня именно Wings of Des ire (87) превратили Louma в творческий инструмент, а не в игрушку.Вим Вендерс вернулся в Берлин, чтобы заново открыть для себя немецкий язык, проработав около 10 лет в Лос-Анджелесе. Читая Рильке и прогуливаясь по Берлину, он начал думать о том, чтобы сосредоточить фильм на странствующем персонаже — вначале почтальоне или пожарном, — чьи передвижения охватили бы весь город. Тогда ему пришла в голову идея рассказать эту историю через пару ангелов-хранителей. Для этого Louma идеально подходила. Вендерс использовал его, чтобы парить над людьми, спускаться до их уровня и плыть вокруг них. На мой взгляд, фильм был бы невозможен без крана с дистанционным управлением.
Когда Вендерс впервые попытался использовать Луму на The American Friend (77), это был кошмар. Позже он признался, что технологии на самом деле еще не было; они потеряли свет, пытаясь заставить кран работать правильно.