Главная / Разное / Что нужно чтобы стать дальнобойщиком в россии: Как стать дальнобойщиком - что нужно, обучение в автошколе, как устроиться без опыта

Что нужно чтобы стать дальнобойщиком в россии: Как стать дальнобойщиком — что нужно, обучение в автошколе, как устроиться без опыта

Содержание

Советы начинающему дальнобойщику — что нужно знать новичку, правила и секреты

Наверно у каждого в окружении найдется человек, который выбрал профессию дальнобойщика. Но помимо немаловажных преимуществ работы (сравнительно высокий доход и возможность увидеть просторы не только родной страны), есть существенные недостатки. Ниже даны советы начинающему дальнобойщику.

Особенность профессии

В качестве перевозимого груза могут выступать строительные материалы, мебель, декор, удобрения, скот, оборудование, текстиль, корреспонденция и прочее. Сыпучую продукцию перевозят в самосвалах или контейнерах. Для некоторых типов грузов (химия, лекарства, удобрения) нужны разрешения.

Чтобы стать дальнобойщиком, надо иметь определенные документы, соответствовать конкретным требованиям. Условия труда бывают разные, часто непредсказуемые и тяжелые. К этому надо быть готовым.

Важные рабочие аспекты:

  1. Дальнобойщик не отвечает за таможенное оформление груза.
  2. Международные рейсы оплачиваются в разы выше.
  3. На длительные ходы (от 1 до 6 месяцев) лучше брать напарника, с которым заранее расписать время за рулем, отдых и прием пищи.
  4. Дальнобойщики всегда помогают друг другу (сообщают о пробках, проблемных участках дороги, авариях и постах ДПС).

Не менее важны для дальнобойщика такие качества, как любовь к путешествиям, дороге, готовность быть долго вдали от родных. Только тогда работа будет приносить не только прибыль, но и удовольствие.

Кому подходит специальность

Что нужно знать начинающему дальнобойщику

Что нужно знать начинающему дальнобойщикуДальнобойщик – мужская профессия. Причина – сложный график работы (примерно по 8–10 часов за рулем), сон и гигиенические процедуры в придорожных гостиницах, тяжелые физические нагрузки, высокая вероятность нападения и похищения перевозимого груза.

Основные обязанности водителя:

  1. Ремонт транспортного средства, заправка топливом и прохождение технического осмотра.
  2. Работа с сопроводительной документацией.
  3. Строгое соблюдение маршрута и графика.
  4. Оказание помощи в процессе погрузки и выгрузки.

Женщины-дальнобойщики тоже встречаются, особенно в Европе. Иногда работодателям важнее соответствие кандидата основным критериям, чем пол соискателя.

Вот обобщенные требования к водителям большинства компаний-перевозчиков:

  • наличие удостоверения категории С и Е;
  • опыт вождения грузового автомобиля не менее 3 лет;
  • санитарная книжка;
  • умение пользоваться навигатором, картами и тахографом;
  • навыки выполнения мелкого и крупного ремонта ТС.

Учиться в ВУЗе, чтобы стать дальнобойщиком, не обязательно, но пройти профессиональные курсы лишним не будет, как и получить основные навыки самообороны.

Важно знать! Наличие машины не требуется, ее может предоставить и работодатель. А вот в процессе работы, особенно выполняя международные рейсы, легко накопить на автомобиль.

Что нужно знать новичку

Опытные водители отмечают, что лучше начинать карьеру дальнобойщика поздней весной или летом. В эти сезоны трасса не заснеженная, дожди нечастые, следовательно, дорога легче. За это время новобранец наберется опыта, будет чувствовать себя увереннее, и появится возможность получить высокооплачиваемый маршрут. Ниже подробно описано, что нужно знать начинающему дальнобойщику.

Детальная информация видна на видео:

По безопасности в дороге

Первое правило любого водителя перед поездкой – проверка транспортного средства на исправность. Давление в шинах, уровень антифриза, тосола, масла и еще масса других показателей, в которых обязан ориентироваться желающий стать водителем. Если планируется рейс на расстояние свыше 1000 км, то лучше пройти полную диагностику машины на СТО.

Следующий этап – регулировка кресла. Неправильное положение сиденья может стать причиной ДТП. Главная ошибка новичков – напряженный корпус, шея и согнутые в локтях руки. Тело должно быть расслаблено, руки свободны, а с кресла виден край правого крыла.

Важно! Вождение легковым авто и грузовым различается. На фуре резкое увеличение скорости или торможение может привести к непоправимым последствиям. Все маневры должны быть спокойными, уверенными и плавными.

Советы дальнобойщиков новичкам:

  1. При вхождении в поворот лучше немного сбросить скорость, во время маневра запрещается переключать передачи и тормозить. Если все же машину начинает заносить, то для выравнивания лучше немного добавить газа. Ни в коем случае нельзя отпускать руль, его необходимо держать все время в руках и перехватывать. Этот навык требует сноровки и тренировок.
  2. На крутом спуске надо ехать на включенной передаче, не выжимая сцепление. Так происходит торможение двигателем, а тормозным колодкам не грозит перегрев. Езда накатом здесь не подходит. По щебенке, гравию и мокрому асфальту выше 50 км/ч ездить на фуре не рекомендуется, машина быстро потеряет сцепление.
  3. Обгон на груженом транспортном средстве также запрещается.

Эти простые секреты вождения могут предотвратить не только повреждение груза, но и серьезную аварию.

По питанию

Отличным решением будет запастись чистой питьевой водой, термосом с кофе или чаем. Всегда пригодятся столовые принадлежности – нож, вилка, ложка, стакан.

Советы начинающему дальнобойщику

Советы начинающему дальнобойщикуПитаться можно в придорожных кафе, но на всякий случай иметь в арсенале:
  • автомобильный кипятильник;
  • горелку;
  • портативную плитку;
  • кофеварку;
  • казан;
  • металлический ковшик;
  • несколько тарелок;
  • бумажные полотенца;
  • мусорные пакеты;
  • консервы;
  • сухари, снеки, сухофрукты, печенье, орехи, сахар, соль, специи, макаронные изделия и крупы.

Фастфудами лучше не злоупотреблять, они со временем негативно скажутся на здоровье. Дальнобою в дороге пригодятся средства личной гигиены, антисептик для рук, полотенца и резиновые шлепки.

Нюанс! Если рейс проходит вместе с напарником, то стоит обговорить список потребляемых продуктов. Бобовые, молочные продукты, некоторые овощи (капуста, редис, редька) – исключить из рациона. Они повышают газообразование и могут привести к возникновению диареи.

По обустройству кабины и быта

В кабине дальнобойщика всегда должны быть:

  • портативный фонарик;
  • Power bank для зарядки телефона;
  • пальчиковые батарейки;
  • сменное постельное белье;
  • одежда;
  • спички.

Из экипировки:

  • рабочие ботинки;
  • рукавицы;
  • теплая куртка и жилет со светоотражающей лентой;
  • каска;
  • дождевик;
  • валенки и спальный мешок.

В кабине обязательно должна быть хорошо укомплектована аптечка:

  • бинты;
  • вата;
  • антисептик;
  • препараты от простуды;
  • таблетки для восстановления работы ЖКТ;
  • увлажняющие капли для глаз;
  • противоаллергические средства;
  • обезболивающие;
  • противовирусные;
  • антибиотики.

Детальная информация видна на видео:

По наличию инструментов

Из основных технических расходников в кабине должны присутствовать:

  • запаска;
  • ручной насос подкачки топлива, шланг, груша;
  • запасные медные высоковольтные провода крупного сечения;
  • набор отверток, гаечных ключей;
  • молоток;
  • домкрат;
  • цепи на колеса;
  • трос для буксировки;
  • баллон Wd-40;
  • строительный двусторонний скотч;
  • стальная проволока;
  • крепкая веревка;
  • лопата;
  • суперклей;
  • фильтры;
  • металлическое ведро и канистры с запасом топлива;
  • предохранители и схемы к ним.

Взяв во внимание все подсказки по обустройству кабины, можно подготовиться практически к любой непредвиденной ситуации.

Совет! Не стоит экономить на качестве рабочих инструментов, их поломка может значительно повлиять на быстроту решения проблемы и продолжения маршрута.

По стоянкам и парковкам

На международных рейсах растраты на жилье и питание оплачивает работодатель, но злоупотреблять этим не стоит, как и экономить, ночуя в кабине грузовика.

Жизнь и быт дальнобойщика

Жизнь и быт дальнобойщика

Сейчас большое количество придорожных гостиниц с доступными ценами. Останав-ливаясь в них, документы необходимо взять с собой и не выпускать из виду, также лучше сделать цифровую копию бумаг и записать на флешку.

Возможность их потери сведется к нулю.

Если в пути резко захочется спать, то отличная идея ночлега возле поста ДПС. Как правило, там всегда предусмотрена парковка.

Режим труда и отдыха

Взяв рейс, водитель сам подбирает комфортный для себя график работы.

Но оптимальным считается следующий:

  1. Продолжительность управления транспортным средством – 10 часов в день, 56 – в неделю.
  2. Каждые 4,5 часа дальнобойщику рекомендуется отдых 40–45 минут.
  3. Суточная норма отдыха должна составлять не менее 11 часов.
  4. При маршруте с напарником количество труда и отдыха согласовывают индивидуально.

Как показывает практика, вышеперечисленные пункты выполняются редко. Водители стремятся быстрее завершить рейс и вернуться домой. Но все же не стоит пренебре-гать правилами, особенно с малым опытом вождения.

Детальная информация видна на видео:

Сигналы дальнобойщиков на трассе

Негласные подсказки водителей бывают в виде жестов и при помощи фар, поворотников.

Основные и наиболее часто употребляемые:

  • если фура притормаживает и уходит вправо – она освобождает трассу для совершения обгона;
  • если включает левый поворотник – обгон невозможен, впереди опасность;
  • торможение машины до полной остановки с включением аварийки означает запрет обгона, возможно, впереди пробка или авария.

По причине больших габаритов грузовика, следующим за ним авто уменьшается обзор дороги, поэтому существуют негласные правила дальнобойщиков для помощи на дороге. Они никак не регламентированы.

ТОП-5 советов новичкам

Работа дальнобойщиком всегда была прибыльная, но не стоит сразу надеяться на высокие оклады. Чем больше опыт и профессионализм, есть знания иностранных языков, тем выгоднее поступающие предложения.

Дальнобой для водителей начинающих – рискованное дело, но за несколько месяцев работы можно понять, подходит эта работа или нет.

Вот пять важных рекомендаций (советы дальнобойщиков шоферам новичкам):

  1. Оговорите сразу размер зарплаты и решите, устраивает ли она вас.
  2. Проявляйте уважение к коллегам и работникам транспортной компании: логистам, диспетчерам, заказчикам. Если понятие «уважение» для вас чуждо, то профессия не для вас.
  3. Уважайте себя. Не работайте на износ, но и про повышение квалификации не забывайте.
  4. Вовремя проходите медицинский осмотр. Здоровье – превыше всего.
  5. Не ленитесь проводить полную диагностику машины.

Выводы

Дорога – зона повышенной внимательности и опасности. Профессия дальнобоя всегда была престижна, дорого оплачивалась. В наше время водители востребованы, поэтому без денег семья дальнобойщика не останется.

Выбирая такой путь, надо помнить о жертве – длительной разлуке с родными. Согласны ли вы на такие условия? Приняв предложение от работодателя уйти в рейс, оценивайте рационально свои силы и состояние здоровья. Длительные поездки выматывают и подрывают его. Только истинная любовь к дороге, страсть к путешествиям способны компенсировать все минусы дальнобоя.

Детальная информация видна на видео:

Водитель фуры или как стать дальнобойщиком

Раньше или позже многие водители задаются вопросом: как стать дальнобойщиком? Что лучше сделать для начала: поработать наемным водителем или приобрести собственную фуру? И вообще, гарантирует ли работа дальнобойщиком накопление достаточных денежных средств для того, чтобы спокойно встретить старость?

Все эти вопросы не раз задавались опытным водителям. К сожалению, многие из них говорили о том, что водитель-дальнобойщик – это не та профессия, которую бы они хотели своим детям. Конечно, ее окружает множество романтических историй, но на самом деле, это тяжелый, а порой и опасный труд, который, к тому же, очень сильно подрывает здоровье. Кроме того, дополнительные трудности вызывают российские дороги и суровые зимние условия. Причем, что из этого важнее ,еще непонятно.

работа дальнобойщикомАндрей Александрович, водитель «ДАФа», говорит о том, что молодые водители не понимают, как тяжела работа при минусовых температурах. Если летом можно работать вполне спокойно, то зимой даже простая заправка топливом, для которой нужно выходит из кабины, вызывает большой дискомфорт. Еще одной проблемой может стать несвоевременная замена солярки с летней на зимнюю. Если этого не сделать вовремя, то завести машину становится просто невозможно, а ведь автомобиль еще может и сломаться. Нередки случаи, когда водителям приходится менять автомобильные колеса при температуре ниже 30 градусов. Андрей Александрович считает, что в молодом возрасте еще не осознаешь, какими проблемами грозит работа дальнобойщиком для здоровья, ну, а со временем, человек просто понимает, что он привык сидеть за рулем и не умеет ничего другого.

Водители-дальнобойщики не любят говорить о своих доходах. Тем не менее, ходит немало историй о счастливчиках, которые начинали с нуля и сумели разбогатеть. Экономическая ситуация в России сегодня способствует тому, чтобы стать хозяином собственного грузового автомобиля. Пожелавший остаться неизвестным водитель фуры из Подмосковья рассказал о том, что уже задумывался об этой возможности. Сегодня можно без проблем взять машину в кредит или по лизингу, но он не хочет торопиться с этим. Так как сейчас он работает в транспортной фирме, где стабильно и без задержек платят достойную зарплату, поэтому, мужчина решил пока не торопиться с покупкой собственной фуры, а подкопить денег и съездить за машиной в европейские страны, где более интересный и широкий выбор.

Как стать дальнобойщикомПо мнению многих водителей, самой интересной, но и самой сложной является работа дальнобойщиком. Александр из Алтайского края поясняет, что не все так просто. Он говорит, что сегодня многие молодые ребята считают, что стоит им получить нужную категорию в правах, они сразу же сядут за руль нового автомобиля при устройстве на работу.

Они не понимают, что вряд ли 23-25 летнему парню доверят тягач и ценный товар. На предприятие, где трудится Александр, можно устроиться только по рекомендации или большому «блату». При этом, чаще всего, сначала новички ездят в качестве стажеров: кто-то 2-3 месяца, а кому-то везет, и уже после первых пары рейсов его выпускают в самостоятельную поездку. Так что, все зависит от самого человека, от его самостоятельности, знаний и умения решать проблемы, которые часто возникают в пути. Александр считает, что нужно вернуть прежние правила и учить на дальнобойщиков отдельно, ведь от того, что на трассу выезжает много неподготовленных водителей и происходят аварии и другие безобразия.

А по мнению Сергея из Челябинска карьеру дальнобойщика лучше начинать с города. Прежде, чем сесть за руль большой машины, стоит с годик поездить на «газели» или «бычке». Ну а если после этого, желание стать дальнобойщиком не пропадет, то можно идти открывать категорию «с прицепом». Ведь правильно говорят, что работа водителем на фуру не появится просто так, для нее нужен определенный стаж. Сергей рассказывает, что до того, как стать дальнобойщиком, он устроился работать на карьерный самосвал. Хотя это тоже нелегкое дело, но, по крайней мере, не нужно было постоянно ездить по трассе, и в случае возникновении непредвиденной ситуации он вполне мог ответить и за себя, и за груз.

Сегодня он вспоминает тот хотя и тяжелый, но очень полезный опыт с большой благодарностью, ведь все, чему он тогда научился, ему не раз пригодилось во время дальних поездок.

водитель фурыДля Сергея работа дальнобойщиком была мечтой всей жизни, поэтому, поднабравшись опыта, молодой человек нашел себе другое место работы. Первый рейс ему пришлось совершить с напарником, а затем парню доверили не самый новый, но вполне «жизнеспособный» автомобиль. Так что сегодня молодой мужчина – водитель тягача. Сейчас хозяин предприятия, где работает Сергей, полностью обновляет автомобильный парк, покупает машины по лизингу. Поэтому в скором времени молодой человек и еще несколько ребят с его фирмы поедут повышать свою квалификацию в сервисный центр «Scania». 30-летний парень говорит, что, если все пойдет нормально, то в ближайшее время он перейдет на международные рейсы. Так что, он советует молодым ребятам, которые мечтают не просто играть на компьютере, а реально работать дальнобойщиком, поставить перед собой цель, открыть для начала категории «BC», упорно трудиться, и лет через 5 они спокойно смогут сесть за руль седельного тягача.

Тем не менее, Иван Николаевич – еще один водитель-дальнобойщик со стажем не совсем согласен со словами Сергея. Он говорит, что из ста молодых парней таких целеустремленных и работящих найдется немного. Ребята не понимают, что работа дальнобойщиком – это не путешествие по миру в поисках новых впечатлений (для этого лучше использовать поездки на поезде), это тяжелый и упорный труд, который чаще всего проходит среди лесов, степей и болот. Даже в больших городах склады, куда нужно доставить груз, сейчас находятся на окраине, поэтому после разгрузки и города-то не посмотришь (машину ведь бросать нельзя). А если товар необходимо завести в черту города, то там тоже не до осмотра достопримечательностей: пока выберешь нужную дорогу по узким улочкам да еще и с ограничительными знаками, пройдет немало времени, да и нервов потратится много. Иван Николаевич считает, что не нужно забивать парням голову романтическими рассказами. Романтика, конечно, присутствует в работе дальнобойщика, но это скорее состояние души, когда человек не может сидеть дома, ему требуется постоянное движение. Так что, только присутствие этого состояния отличает истинного дальнобойщика от «любителя», и с этим уже ничего нельзя поделать.

Как стать дальнобойщикомВ разговоре с водителями специально не упоминались вопросы отношения с дорожными службами, ГИБДД, придорожным сервисом и т.д.. Эти темы являются довольно серьезными и требующими долгого обсуждения, поэтому на вопрос: «Как стать дальнобойщиком?» опытным водителям оказалось ответить намного проще. Конечно, каждый дальнобойщик судит с высоты своего опыта, который был как положительным, так и не очень. Тем не менее, если в ряды дальнобойщиков не будут сегодня вливаться молодые, ответственные парни, кто завтра повезет грузы по российским дорогам? Вот что говорят по этому поводу водители-дальнобойщики со стажем:

«Если у парня есть права тракториста, то пусть лучше работает бульдозеристом или кем-то похожим. Платят там неплохо, а работа намного спокойнее. Дальнобойщик – неблагодарная профессия, где на каждом шагу поджидают бессонные ночи, ожидание груза в любую погоду, снег, гололед, поломки, кражи, грабежи и большая ответственность за груз. Тем более, скоро обещают перемены правил перевозок, так что все намного усложнится

» Сергей К.

«Частным дальнобойщикам становится все труднее. Приобрести машину, конечно, можно, но оправдает ли она вложенные в покупку деньги? Хорошо, если автомобиль будет куплен не в кредит или без лизинга, если потеря денег обойдется без новых долгов. КАМАЗ, конечно, это хорошая машина, но только, если она не будет требовать больших дополнительных вложений. Любой хороший автомобиль стоит больших денег, но и в него придется вкладываться. А если к этим вложениям еще добавить и налоги, стоимость топлива и запчастей, выплаты в пенсионный фонд… Короче, оно того не стоит…» Николай З.

«По словам моей супруги, я на работе ничего не делаю, а только отдыхаю. А что: коробка-автомат с выставлением скорости, камеры, следящие за дорогой и дистанцией, путь в полосе, сиденья с массажем… Можно спокойно нагреть кофе в кофеварке и сидеть, наслаждаясь дорогой

» Роман Б.

Видео: Дальнобой, неисправные тормоза

Видео: Фура «потеряшка»

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как стать дальнобойщиком? / Все для дальнобойщика / cargolink.ru

Хочу на «дальняк»!

«В конце жизни мы пожалеем лишь о том, что мало любили и путешествовали»

О чем мечтают мальчишки, выбирая профессию? Да как обычно – летчиком, моряком, космонавтом, ой, о чем это я, ведь это из моего детства, когда Мальчиш-Кибальчиш был героем. Сейчас главный герой – Мальчиш-Плохиш, провернувший удачную сделку за ящик печенья и бочку варенья. Так что когда среди хора – хочу быть брокером, дилером, киллером, на крайний случай программером, слышится: «хочу быть дальнобойщиком!», то к этому пацану стоит внимательно присмотреться. И, возможно, подумать – а как, на самом деле, стать дальнобойщиком в России? И еще – а стоит ли это делать?

Кто же такие «дальнобойщики»? И насколько привлекательна сейчас эта профессия, чтобы так хотеть им быть? «Дальнобойщик» это жаргонное выражение, означает она профессионального водителя тяжелого магистрального грузовика, перевозящего грузы между регионами и странами, большую часть жизни проводящего за рулем. И уже из этого определения ответ на вопрос «

как стать дальнобойщиком» вытекает сам собой. Надо получать права на вождение автомобиля, как это не банально звучит, причем определенной категории. Поскольку магистральные перевозки по автодорогам производятся, в основном, седельными тягачами с одним, как минимум прицепом, то такие машины могут водить лишь имеющие права с категорией «СЕ». Отсюда вытекает и еще один ответ на злободневный вопрос: «как стать дальнобойщиком без опыта?» Извините за банальность, но никак не стать. Эту категорию можно получить лишь с 21 года, после сдачи на категорию «С», до этого момента надо как-то жить и что-то есть, значит зарабатывать деньги, лучше, если водительским трудом, если на прицеле – дальние рейсы. Дальнобойщик без опыта, это водитель, имеющий стаж вождения лет пять шесть, не важно чего – Газели, КамАЗа, карьерного грузовика. В крайнем случае, им можно стать, если есть деньги на собственный магистральный тягач и административная жилка по поиску клиентов для перевозки. Таких «дальнобоев» с собственными грузовиками в среде водителей магистральных тягачей называют «барин», кто уважительно, кто с долей иронии, кое-кто и враждебно. Но опять же, не зная специфики профессии, просто не умея водить в условиях полной автономности, вдали от ремонтных баз, теплого жилья, нормального питания, лучше не пытаться начинать. Для тех, кто не представляет жизни без дальних дорог или автомобильной баранки, лучше начать с должности напарника с серьезным и опытным водителем, это прекрасно понимают те, у кого автомобильные перевозки – основа бизнеса. Если они будут доверять грузовики стоимостью несколько миллионов и груз, еще более дорогой, дилетантам, то просто вылетят в трубу.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком? Про права определенной категории мы уже говорили, про опыт тоже. Но надо еще кое-что. Например, солидную долю авантюризма в своем характере, умение владеть собой в любых стрессовых ситуациях. В чем-то эта профессия сходна с профессией моряка – та же неустроенность быта, полукочевой образ жизни. Только в экипаже парохода людей побольше, а «дальнобой» – ну как человек, решивший обогнуть земной шар на яхте в одиночку. Конечно, всегда можно найти помощь и в море, и на дороге, дальнобойщики уже давно объединились в своеобразный профсоюз, но надо уметь рассчитывать лишь на себя.

Скучная статья получается, слишком уж правильная. Должно быть что-то в профессии, что заставляет к ней стремиться, несмотря на трудности и сложности. Должен быть положительный баланс, иначе никто бы не водил магистральных тягачей. Этот драйв, конечно, есть. Стремление человека увидеть – что же за тем поворотом естественно и заложено природным инстинктом познания. Та же автономность в пути это не только ответственность за машину, груз, самого себя, но и осознание себя как цельной личности, могущей посягнуть и достичь. Каждый удачный рейс сильно повышает самооценку, вполне на законных основаниях позволяет считать себя немного особенным человеком. Платят, кстати, «дальнобоям», работающим в солидных транспортных компаниях, очень неплохо.

Автор: Артём Богданов

Чего боятся дальнобойщики без опыта. Типичные ошибки и советы новичкам – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Александр Ивахненко устроился работать дальнобойщиком буквально несколько недель назад. На первых порах неопытному водителю пришлось непросто: зима в Сибири суровая, а доставшийся мужчине газомоторный КамАЗ – машина своенравная.

В своём видеоблоге Александр рассказывает о проблемах, с которыми ему довелось столкнуться.

— Хочу рассказать, какие шишки я набил и о чем узнал, чего я боюсь, чего опасаюсь и избегаю.

Во-первых, это гололед – особенно когда ты пустой или везешь несколько тонн. Машина идёт неуверенно, её подшвыривает. Недавно я ехал пустой до стоянки и было такое ощущение, что тягач едет ровно, а прицеп идёт боком, как будто его сносит на обочину.

Груженый я чувствую себя увереннее, но все равно не рискую разгоняться быстрее 65-70 километров в час. Другие дальнобойщики летят «на все бабки», 85 и быстрее.

Но водители, с которыми я общался по рации, советуют: не уверен – не гони. Они говорят: «гололёд для всех один, но у нас опыт, и на экстренную ситуацию мы среагируем по-другому».

Да я и сам понимаю: машина, груз, моя жизнь и жизнь других участников дорожного движения превыше всего. Я лучше опоздаю, напишу логисту, что не могу ехать быстрее.

Гололёд то есть, то его нет. Бывает, когда на дороге пусто, я специально приторможу, а потом утоплю педаль газа в пол. Если колеса начинают шлифовать дорогу, значит гололёд. Иногда едешь по хорошей дороге, а потом выезжаешь на открытое пространство, например в поле, и там, где снег заметает дорогу, наверняка будет гололёд.

Колея. Бывает, едешь по ровной дороге и вдруг попадаешь в колею. Куда тебя потащит? Может и на встречку. Колея это коварная штука, с ней нужно быть аккуратным, особенно если она глубока.

По сухому асфальту ехать на груженом грузовике – одно удовольствие. Машина чувствует себя уверенно. По Сибири в принципе хорошо ездить, тут равнина, ровные дороги, хороший асфальт – едешь и балдеешь.

Еще одна шишка, которую я уже набил – базы. Где не почищено – не лезьте туда! Лучше остановитесь где-нибудь на обочине, сходите пешочком, посмотрите, как и куда заезжать, где нужные ворота.

Я несколько раз заезжал на базы, и оказывалось, что либо въезд с другой стороны, либо что-то еще. В таких случаях приходится выезжать задом – мало приятного! Машина 16-метровая, и хоть я работаю уже полмесяца, но правую сторону не чувствую. Вроде везде прохожу, уже примерно радиус знаю, но есть внутри ощущение, что ты сейчас кого-то зацепишь.

Бывает, когда разворачиваюсь или сдаю назад, выхожу из кабины и проверяю, правильно ли еду. Я потрачу на это минуту, но буду уверен, что никого не зацеплю.

На стоянках: где не почищено – не лезьте и вставайте всегда так, чтобы потом вам было удобно выехать. На стоянках обычно есть сотрудники, которые спрашивают, во сколько ты уедешь и выделяют подходящее место.

Как ведёт себя КамАЗ? Его швыряет. Даже на ровной дороге я всё время его ловлю. Нет такого, чтобы ты сел, руки на руль положил и прямо едешь. Но мне КамАЗ нравится: компания, в которой я работаю, доплачивает за работу на газомоторной машине, за вахту выходит нормальная сумма.

Работать зимой в принципе можно, если ты в себе уверен. Зимой ты сразу почувствуешь машину и набьёшь шишки – поймешь, куда не надо лезть.

На погрузке и разгрузке: старайтесь присутствовать, особенно если везете дорогой груз, чтобы потом к вам не было вопросов. Если кладовщики что-то уронят или поцарапают, а вы в это время будете сидеть в кабине, то вам, конечно, никто ничего не скажет. Всё это – деньги, их нужно считать, ведь я пришел сюда, чтобы зарабатывать.

Насчет транспортной компании: все крупные компании предлагают примерно одни и те же зарплаты и условия. Меня взяли без опыта и мне пока все нравится. Коллеги говорят, что деньги платят вовремя и без проблем, суточные я себе уже заказывал, машину дают, работу дают, логист нормальный, я не простаиваю.

Я отъездил 12 тысяч, и с КамАЗом пока ничего серьёзного не было. Один раз табло вырубилось, я массу включил-выключил и всё прошло. Еще лампочку поменял в противотуманке.

Кто собирается в первый рейс – берите деньги, побольше и именно наличкой. Большинство стоянок принимает только наличные, хотя где-то можно оплатить и безналом. Банкоматов на трассе маловато, поэтому лучше чтобы наличка была.

Мне нравится работать. Была бы еще погода получше! Снег и гололед меня маленько подбешивают, но это специфика работы водителя – от неё никуда не деться.

По материалам youtube-канала Путь Дальнобойщика

Как стать дальнобойщиком в США: пошаговая инструкция от российской пары – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Анна и её муж Алекс приехали в США в 2017 году и, получив необходимые для трудоустройства документы, приняли решение пойти в дальнобой. Им удалось осуществить задуманное. Теперь Анна делится опытом с подписчиками своего youtube-канала.

— Мы с мужем прилетели в Америку в сентябре 2017 года, прямо накануне урагана Ирма, последним рейсом Аэрофлота. Первые два дня мы просидели в отеле практически без воды и еды, потому что персонал уже распустили, а ресторан не работал – хорошо, что мы успели купить какую-то мелочевку в соседнем магазине. Уже вечером двери отеля в прямом смысле слова заколотили металлическими листами. Было страшно и одновременно интересно пережить такое событие. Из своего окна мы наблюдали за летающими пальмами и поваленными конструкциями. Так началось наше путешествие.

Потом были будни туриста, плавно перетекающие в поиски постоянного жилья, легализацию и получение документов.

Так почему же не котиков разводить или не дома борщи варить, а всё-таки дальнобой?

  • Во-первых, я люблю водить. Я помню, папа начал учить меня ездить на машине класса с 5-го. У нас тогда была старенькая копейка, мы выезжали в поля и моя учеба начиналась. Это были незабываемые моменты.
  • Во-вторых, эта работа хорошо оплачивается.
  • В-третьих, мы постоянно передвигаемся, путешествуем. Мы можем быть сегодня в одном штате, где лежит снег, а завтра – в другом, где солнце и пальмы. Это самый главный плюс нашей работы. Поэтому, как только мы легализовались и получили документы, мы сразу же пошли в школу CDL.

Итак, что необходимо для того, чтобы начать обучение в школе CDL?

Во-первых, это легальный статус. Пожалуйста, не путайте его с туристической визой! Турвиза это тоже легальный статус, но по ней официально работать нельзя.

Во-вторых, это разрешение на работу. Здесь всё понятно: это документ, который позволяет нам официально работать на территории США.

В-третьих, SSN – Social security number, номер социального страхования. Его выдают один раз и навсегда, независимо от того, будете ли вы менять фамилию, имя или какие-либо другие данные.

Четвёртое – это Driver license, или водительское удостоверение местного образца. Если вы водили автомобиль у себя на родине, то здесь этот документ вы сможете получить буквально за пару часов. Для этого вам потребуется предоставить свое старое водительское удостоверение, сдать тестирование на компьютере и практическую часть –вождение автомобиля на парковке.

Последний пункт – оплата вашего обучения. В среднем эта сумма составляет около полутора тысяч долларов. О нем я расскажу чуть позже и более подробно.

И вот наш основной комплект документов готов. Следующий шаг — это получение медицинской карты, с которой вы можете сдавать теоретический экзамен. По сути это то же самое, что вы сдаёте у нас в ГАИ – теоретическая часть, состоящая из множества вопросов. Единственное отличие – здесь всё на английском языке.

В школе можно выбрать три варианта обучения

Первый вариант самый простой, но простота его заключается только в том, что вам даётся больше времени на подготовку. Период обучения занимает примерно полтора-два месяца, стоимость составляет около тысячи долларов.

Второй вариант, на мой взгляд, самый оптимальный. Обучение длится 3-4 недели, стоимость – около 1500 долларов. За это время вы можете полноценно подготовиться и сдать экзамены с первого раза.

Третий вариант – самый быстрый и самый дорогой. На мой взгляд это не лучший вариант. Во-первых, вы переплачиваете большую сумму денег (стоимость обучения около 3000 долларов), по времени вы выигрываете где-то неделю, но, как показала практика, многие люди, выбравшие этот этап, не успевали подготовиться. Практически каждый второй пересдавал экзамен.

Конечно, всё зависит от человека, от его уровня подготовки, желания обучаться, от его финансовых возможностей. Каждый выбирает вариант обучения, который подходит лично ему. Мы обучались по второму уровню и сдали экзамены с первого раза.

Немного о школе в Майами. Первый опыт общения с траком

Наша школа в Майами – скорее не американская, а латиноамериканская. Студенты приезжают сюда из разных штатов, потому что, как оказалось, здесь самое оптимальное соотношение цены и времени обучения. Но не во всех школах всё так замечательно и понятно.

Наша школа была школой выживания. Во-первых, траки здесь убиты: каждый день хотя бы один из пяти ломался, о кондиционерах – даже не мечтайте! 

Во-вторых, чтобы успеть все сделать в течение дня, нужно успеть прийти в 7 утра (а лучше в 6.45), зайти первым и записаться на вождение.

Отдали свой листочек с фамилией инструктору? Это не значит, что дело сделано. Нужно следить, чтобы он не потерялся среди таких же листочков, ждать на жаре час или два, чтобы прокатиться 15 минут. Потом снова занимаешь очередь, если хочешь прокатиться еще, и так целый день.

В школе учат парковаться и рассказывают всё про внутренности трака, но здесь не учат езде по городу (типа, вперёд ты обязан уметь ездить по определению, а то, что это не легковая машина, а 20-тонный грузовик инструктора не волнует), не учат, как пользоваться логбуком (аналог тахографа), как стыковать и отсоединять трак и трейлер. Многие недооценивают такой простой маневр как straight line – езда вперед-назад. Да-да, многие заваливали экзамен на этом, казалось бы, простом испытании.

После сдачи всех экзаменов в школе – ура! – можно ехать за водительским удостоверением. А с ним можно идти и устраиваться на работу. Если на собеседовании вы и работодатель устроили друг друга, то перед тем, как приступить к работе, нужно сдать тест на наркотики. Если вы любитель покурить травку или что-то более серьезное, то тест вы не пройдете. Это логично, никому не нужны такие горе-работники.

Ну а если вы заинтересованы и стремитесь получить права, то никакие плохие условия в школе не повлияют на ваш результат. Если вы хотите учиться, тренируетесь, приходите в школу каждый день, то всё у вас получится.

Первый рейс

Наша стажировка проходила около двух недель. Обучал нас непосредственно босс. Первая машина была Volvo 2009 года, механика. Ох и намучились же мы с ней! Хоть мы и умеем ездить на механике, шли-то мы на автомат, поэтому я была в шоке. Десятиступенчатая коробка передач на убитом траке – это постоянный стресс, особенно в пробках, в горах, в населенных пунктах. Конечно, свою роль сыграло то, что я не хотела учиться и привыкать, потому что знала, что на механике в будущем работать не буду.

Все, чему вас учили можно забыть: в реальности все происходит по-другому. В первую неделю работы у нас на трассе взорвалось колесо на трейлере. Мы этого даже не почувствовали: нас остановил полицейский и указал на данную проблему. Мы вызвали сервис, он приехал в течение часа и поменял сразу 4 колеса, так как резина оказалась изношенной.

За время стажировки нас научили многому – как заправляться, как проходить станцию взвешивания, как разговаривать с полицейскими, как заполнять логбук и прочее, и прочее. А дальше уже дело опыта!

«Мы зарабатываем, а дети вырастут и без нас». Все тонкости работы дальнобойщиком / Все для дальнобойщика / cargolink.ru

Чтобы ответить на вопрос, легко ли быть дальнобойщиком, я встретилась с двумя представителями этой профессии и узнала про особенности работы из первых уст. Путешествия, стремление к свободе, любовь к большим машинам — вот что притягивает молодых людей. И они выбирают не просто работу, а образ жизни.

Глеб: «Мы зарабатываем, а дети вырастут и без нас»

Глеб с 14 лет ездил в рейсы со своим отцом. Его привлекла романтика — она же до сих пор является основной причиной, по которой он предан профессии. Этим летом наш герой уже успел посетить Чехию, Казахстан, Польшу и даже проехать от Беларуси до Иркутска. И пока он в отъезде две недели, а то и месяц — дома его ждет жена и трехлетняя дочка.

Глеб знает, что в Финляндии на дальнобойщика учатся 7 лет, после которых ученик становится настоящим профессионалом. Его впечатляет ролик про европейскую женщину-водителя, которая лихо управляется с двумя прицепами сразу и, не расцепляясь, задом, подгоняет к рампе второй.

— Как можно совмещать семью и работу?
— Когда возвращаешься домой — все очень рады. Но за два дня надоедает, опять хочется ехать. Не можем сидеть на месте, движение — это жизнь. Жены дальнобойщиков говорят: «Вы зарабатывайте, а дети и без вас вырастут.»

Этим я летом работаю «через круг» — надо что-то делать по дому. «Освоил» заработанные деньги — и дальше поехал зарабатывать. Хотелось бы зарплату побольше, но переходить в другие компании нет смысла — условия работы везде схожие. Собственную машину держать сейчас вообще не выгодно.

— По правилам, в день управлять ТС можно не более 9 часов, в неделю — не более 52. Соблюдается ли на деле режим труда и отдыха?
— Если работать «по чистому» – то не заработаешь. Бывает, по 15 часов за рулем. Пока здоровье позволяет, 4 часа поспишь, и вперед. Я учитываю стандартную расценку 12 евроцентов за километр и составляю себе график работы. Простои на границе, погрузка, разгрузка не оплачиваются. Поэтому приходится наверстывать упущенный заработок тем, что за сутки проходишь 1200 — 1400 километров.

— Бывает ли одиноко в пути? Как общаются дальнобойщики?
— Бывает блочная доставка, когда нужно ехать колонной. Но это не очень удобно, приходится ждать друг друга, или же догонять остальных. Легче ехать по 2-3 машины. Я люблю работать один, чтобы ни от кого не зависеть.

Общаемся по радиостанции, по базе, на стоянке. Чтобы быть в курсе – переходишь на общий канал, всю информацию знаешь – кто где стоит, где пробка. Есть индивидуальные каналы, когда по номеру машины вызываешь водителя.

Был такой случай. У коллеги в машине отказали тормоза. Всех на дороге предупредили на километр вперед! Бедолага доехал до ближайшей горки и тормозил передачей. Всё закончилось хорошо.

— Часто ли бывают аварии?
У водителей легковушек нет к нам уважения, в основном аварии из-за них. Что я видел по дороге – почти каждый рейс аварии.

Раньше останавливались, помогали, сейчас нет такой сплоченности, могут мимо проехать. Помогают только те, кто знает, как это: застрять в казахской степи, когда минус 40 и сотни километров до ближайшей деревни.

Алексей: «Легко тому, кто рожден быть водителем»

Следующий герой — тоже потомственный водитель. Алексей более 8 лет в профессии. Уже с семи лет учился управлять трактором, и ему всегда нравились большегрузные машины. Свою любовь к профессии он выражает необычным способом: у него самая «тюнингованая» машина в компании и впечатляющий салон, в убранство которого он вкладывает сотни евро.

Но семейная жизнь не сложилась. Алексей развелся — профессия помешала построить отношения.

Только что герой вернулся из поездки в Азербайджан, где провел две недели в ожидании растаможки. Эти дни он загорал на пляже, купался в море, наслаждался арбузами и персиками.

— Что больше всего привлекает в профессии?
— Я не могу без дальнобоя, влюблен в свою работу! Постоянно что-то новое происходит, даже если едешь по одному и тому же маршруту. Я помешан на машинах, тем более на Скании. Некоторые работают ради денег, я же получаю удовольствие.
Раньше я жил в машине. У меня там было все: 220 вольт, кофеварка, Wi-Fi, микроволновка, рация, магнитола, сабвуферы, телевизор, постельные принадлежности, газовая плита, мангал, угли, специи. Не было только рядом любимого человека.

— Что за люди, дальнобойщики? У них есть хобби?
— Один пишет книги, стихи. Другой играет на баяне, берет его в дорогу. Третий рыбачит, ни одного озера не пропустит, а следующий — ни одной юбки на стоянке. Есть люди с высшим образованием, которые пришли в дальнобойщики из-за зарплаты — средний заработок у нас выше.

— Бывают ли случаи, когда водители уходят из профессии из-за семьи?
— Да, у меня был напарник, который, чтобы проводить побольше времени с семьей, переквалифицировался в диспетчера и работает в той же транспортной фирме.

— Если есть свободный часок, чем занимаетесь в поездке?
— Отдыхать дальнобойщики любят и умеют. Если блочные перевозки — договариваемся между собой, кто за что отвечает, кто готовит. Рассказываем анекдоты, общаемся, жарим шашлыки.

Вообще, занятия зависят от компании, усталости. У каждого водителя есть ноутбук с собой. Одни проводят время в салоне, смотрят фильмы, другие гуляют по набережной. Если на улице плюс 30, а ты в Таганроге, на берегу Азовского моря — не усидишь в машине!

А, например, в Оренбурге мы решили пройтись по театрам и музеям. Вове звонит супруга и спрашивает, где он. Тот отвечает, что в музее. Она поверила только когда фото предъявил!

— Что самое тяжелое в работе?
— Тяжелое — это привыкнуть к габаритам фуры. У больших машин есть мертвая зона. Когда поворачиваешь — хвост «режет» угол, а не двигается по радиусу. Тяжело, когда день с ночью путается. Есть такие грузы, с которыми можно двигаться только ночью. Водители засыпают, съезжают в кювет, разбиваются. За зиму я два раза ушел в кювет — сразу вся жизнь перед глазами! Если груз опасный и тяжелый — боишься, что при торможении или аварии он будет таранить по инерции.

— Что делать, если в дороге заболеешь?
— Однажды меня в пути застала простуда. Температура под 40! Но у меня вся аптечка с собой, стоял несколько дней в Уфе, пока не поправился.

Также есть опасность отравиться, особенно летом.

Однажды коллега упал при загрузке и повредил ногу, три дня мучился с ней. Я завез его в больницу, где выяснилось, что это перелом. Его машину повел мой стажер, а я посадил товарища с гипсом на самолет. Он был так благодарен за помощь, что своего новорожденного сынишку назвал в мою честь.

Автор: Наталья Романенко

50 важных советов путешественникам по России

Так вы планируете поездку на мою Родину? Это действительно делает меня счастливым. Как человек, родившийся в России и знающий ее красоту, историческое и культурное наследие и теплое гостеприимство, я часто расстраиваюсь из-за отсутствия интереса к моей родной стране во всем мире. Хорошо, я перефразирую это. Есть большой интерес и любопытство, но очень немногие люди удовлетворяют этот интерес у источника. Я не имею в виду тебя.Вы уже планируете поездку … если только вы не какой-то чудак, который в свободное время читает советы по поездкам за границу.

Я хочу сказать вам спасибо за то, что вы выбрали мой дом в качестве следующего пункта назначения! Я надеюсь, что у вас будет отличный опыт, и я здесь, чтобы помочь с несколькими советами для путешествий по России. Быть русским — это как преимущество, так и недостаток при написании этого поста. С одной стороны, я знаю свою страну лучше и на более глубоком уровне, чем путешественники, которые приезжают на несколько недель.С другой стороны, я не могу воспринимать Россию как иностранного гостя, который не знает языка, не знает кириллицы и никогда не ел холодца.

Чтобы показать лучшее из двух миров, я спросил своих иностранных друзей, которые побывали в России, что они хотели бы знать перед поездкой. Ниже приведены советы путешественникам по России от меня и моих друзей.

Раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что если вы что-то купите, щелкнув ссылку, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

50 советов путешественникам по России

Russia travel tips

Что посмотреть в России

  1. Звучу банально, но начну с Москвы и Санкт-Петербурга. Во-первых, нельзя поехать в Россию и не увидеть эти города, это просто бессмысленно. Количество исторических и культурных объектов в Москве просто потрясающее. А Санкт-Петербург с его красивыми церквями, скрытыми двориками и величественными дворцами — один из самых романтичных городов Европы.Вы можете провести месяц в каждом городе и при этом не охватить все достопримечательности. Во-вторых, это два города, которые легче всего исследовать, если вы не говорите по-русски. Дорожные указатели, карта метро и названия станций, меню в ресторанах переведены на английский язык.
  2. Не ограничивайтесь Москвой и Санкт-Петербургом. Подумайте только: Россия — САМАЯ большая страна в мире, занимающая 1/6 суши. Вы можете исследовать бесчисленное количество красивых городов и деревень, лесов и гор, озер и рек.Среди мест в моем личном списке желаний — Золотое кольцо России, Сочи, Казань, озеро Байкал, Алтайский край, Камчатка. Также подумайте о посещении моего дома в Екатеринбурге.
  3. Если вы путешествуете по Транссибу на поезде, делайте перерывы и отправляйтесь изучать города по пути. Я знаю, что это мечта многих людей, путешествующих в Россию, но должен сказать, что ни один россиянин никогда не мечтал ехать на поезде семь дней (а это столько времени от начала до конца) просто ради этого.Когда иностранец впервые спросил меня, прошел ли я весь Транссибирский маршрут, я искренне ответил: «Зачем мне это делать?» Это не для того, чтобы вас обескуражить, мне просто смешно.

what you should know before traveling to Russia

Погода, часовые пояса и лучшее время для посещения

  1. Россия разделена на одиннадцать часовых поясов, поэтому, путешествуя из региона в регион, важно проверять, в каком часовом поясе вы находитесь. Летнее время не соблюдается.
  2. Вопреки тому, что вы могли слышать, в России есть такое понятие, как лето.И нет, летом не бывает снега. Россия — большая страна, поэтому климат меняется от региона к региону. Но в целом погода теплая и приятная с мая по сентябрь, когда вам стоит приехать. В среднем температура летом составляет около 20-25 ° C (68-77 ° F).
  3. Если вы ищете приключений и незабываемого отдыха, приезжайте в Россию зимой. Как говорят сибиряки, «сибиряк не тот, кто не боится холода, а тот, кто правильно одевается». Да, будет холодно, и вам придется носить многоуровневую одежду, но вы сможете заниматься всеми веселыми зимними развлечениями: кататься на коньках, кататься на лыжах, лепить снеговика, кататься на санях и так далее.И вы даже представить себе не можете, какое это удовольствие — выпить чашку горячего чая с вареньем после долгого дня на улице.
  4. Единственный сезон, который я бы не рекомендовал для поездки, — это ранняя весна (март-апрель). Это время, когда начинает таять снег, образуя на дороге огромные грязные лужи. В целом он серый, грязный и удручающий.
  5. Спланируйте поездку по праздникам, если хотите отпраздновать с россиянами. Мы любим и отмечаем два праздника — Новый год (31 декабря) и День Победы (9 мая).Провести Новый год в Москве — одно из самых крутых занятий (и с таким же успехом можно остаться на православное Рождество 7 января).

old arbat arbat zhukov

Упаковка

  1. Упаковка, конечно, зависит от сезона. Полагаю, вы придумаете, что взять на лето? На зиму укладывайте слоями. Обязательно возьмите с собой колготки, головной убор, шарф, варежки (без кожаных перчаток!), Свитера, действительно хорошую теплую куртку. Из зимней обуви россияне выбирают сапоги из натуральной кожи с натуральным мехом внутри (экокожа и мех считаются очень некачественными и не согреют).Следующий забавный, но я должен это сказать. Русские очень стильные, особенно девушки. Так что даже зимой при всех слоях люди все равно думают, как все это будет смотреться вместе.
  2. Самым важным предметом одежды в вашем багаже ​​должна быть удобная обувь. Москва и Санкт-Петербург созданы для пеших прогулок. В среднем вы будете ходить по 6-8 часов в день. Возьмите с собой что-нибудь удобное, так что прогулка по городу не вызовет затруднений.
  3. Возьмите с собой шаль и юбку на тот день, когда вы собираетесь посетить церковь.При входе в церковь женщины должны носить юбки ниже колен и накидывать на голову шали, а мужчины должны снимать шляпы и шапки. В некоторых из наиболее посещаемых туристами церквей и храмов есть юбки и шали, которые вы можете взять у входа.
  4. Если вы собираетесь выйти вечером, возьмите с собой что-нибудь хорошее. Как я уже упоминал выше, русские любят наряжаться. Вы не увидите девушку в колготках и толстовке без макияжа, выходящую на улицу. Для особых случаев, таких как театральная постановка, ужин в модном ресторане или вечер в клубе, необходимо немного переодеться.

traveling in Russia tips

M один

  1. Местная валюта — российский рубль. Обменять деньги лучше всего в банках. Самый известный и заслуживающий доверия банк в России — Сбербанк. Среди других известных банков — ВТБ, Альфа-банк, Банк Москвы, ВУЗ банк. У них иногда курс обмена немного лучше, чем у Сбербанка.
  2. Возьмите в поездку самые совершенные новейшие банкноты. Убедитесь, что на нем нет рваных деталей и следов. Не складывайте их.Многие банки в России взимают комиссию за обмен долларов США или евро на рубли, если банкноты не идеальны. Иногда даже самая маленькая складка может стать причиной дополнительной оплаты. Это бесит, но это обычная практика. Я заметил, что банки в Москве и Санкт-Петербурге делают это реже, чем банки в небольших городах.
  3. Кредитные карты принимаются практически везде: в отелях, ресторанах и супермаркетах (даже в небольших городах). Однако могут возникнуть проблемы с оплатой кредитной картой онлайн, например, за внутренние авиабилеты или отели.У меня лично были проблемы с бронированием рейсов из Москвы в Екатеринбург и покупкой билетов в Большой театр по карте американского банка. Всегда стоит пытаться сначала забронировать билеты напрямую, но если оплата не проходит, лучший способ — забронировать через третье лицо. Я использовал Expedia для бронирования внутренних рейсов. Если у вас есть друг в России, вы можете попросить его забронировать для вас билеты и вернуть деньги позже.
  4. По сравнению с США, где чаевые обычно составляют основную часть зарплаты официанта, в России чаевые рассматриваются только как способ выразить признательность.Обычно мы оставляем 10% чаевых в ресторанах. Обычно мы не даем чаевые водителям такси, парикмахерам и специалистам по ногтям.
  5. Если вы не находитесь на китайском рынке (вы удивитесь, но у нас он есть почти в каждом большом городе России), торговаться нельзя. Наверное, еще одним исключением станут торговцы сувенирами возле всех основных достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга, но все равно покупать у них я бы не советовал.

armenia restaurant armenia moscow

Соединение

  1. Если вы едете из США, возьмите с собой адаптер.Розетки в России — типа С и F. Стандартное напряжение 220 В; стандартная частота 50 Гц.
  2. Если ваш телефон разблокирован, приобретите местную сим-карту — это сэкономит вам много денег. Крупнейшие операторы связи в России — Мегафон, МТС, Билайн и Tele2. В России вы получаете сим-карту для определенного региона. Если вы путешествуете за пределами своего региона, вы будете в режиме роуминга. Если вы планируете посетить несколько регионов России, объясните это продавцу при покупке сим-карты.Для получения сим-карты необходим паспорт.
  3. Самый простой способ пополнить баланс телефона — использовать автомат Qiwi. Эти автоматы чем-то похожи на банкоматы, только они предназначены для платежей. Вы можете оплатить наличными или кредитной картой. Машины разбросаны по городам. Обычно его можно найти в супермаркетах.
  4. Wi-Fi есть везде: в ресторанах, кафе, отелях, даже в московском метро и автобусах.

Moscow state University

Транспорт между городами

  1. Чтобы добраться из одного города в другой в пределах России, вы можете воспользоваться одной из местных авиалиний.Среди наиболее популярных — Аэрофлот, Россия, S7 Airlines, Уральские авиалинии, Utair. Победа — местный лоукостер. Обязательно внимательно прочитайте все правила, чтобы избежать взимания платы в аэропорту за багаж или другие дополнительные услуги.
  2. Поезд — еще один очень популярный способ передвижения. Поезда в целом удобные и чистые. Купе, или закрытое купе на четверых — лучший вариант. Платскарт, открытый вагон в стиле общежития, является более дешевым вариантом, но не обеспечивает никакой приватности.Российские железные дороги (Российские Железные Дороги) — официальный сайт всей информации о расписании поездов и билетах.
  3. Уловка для путешествий на поезде: покажите свой билет на поезд в туалетах на вокзале, иначе придется платить.
  4. Самый удобный способ путешествовать между Москвой и Санкт-Петербургом — новый скорый поезд «Сапсан», который доставит вас из одного города в другой всего за 4 часа. Цена зависит от дня и времени вашей поездки, но если вы проявляете гибкость, вы можете купить билет всего за 30 долларов.Существуют также обычные ночные поезда, которые дешевле.

travel tips for Russia

Общественный транспорт в городах

  1. Система общественного транспорта хорошо развита по всей России и особенно в крупных городах. Вы можете легко обойтись без машины. Некоторые из основных видов общественного транспорта включают метро, ​​автобусы, трамваи, трамваи и маршрутные такси (частный фургон примерно на 12-15 человек).
  2. В Москве купите карту «Тройка», которая позволит автоматически оплачивать проезд в метро, ​​автобусе и трамвае.Это не только удобно, но и позволяет сэкономить деньги. Купить его можно на любой станции метро или в специальных киосках возле автобусных остановок. Вы можете пополнить карту при низком балансе.
  3. В Санкт-Петербурге однотипная карта называется «Подорожник». Это позволит вам пользоваться тремя видами общественного транспорта без необходимости каждый раз иметь дело с наличными деньгами и билетами.
  4. Если вам нужно такси, воспользуйтесь приложением Uber или локальным приложением Яндекс.Такси

gum ice cream stand moscow GUM red square

Безопасность

  1. Я считаю Россию безопасной для путешествий страной, но рекомендую принять те же меры предосторожности, что и в любой другой стране.Не болтайтесь поздно ночью на тенистых улочках, не ходите с широко открытой сумкой, не выкидывайте деньги, будьте особенно осторожны на вокзалах и у туристических достопримечательностей. Я всегда рекомендую оформить туристическую страховку, особенно если вы едете в новую и неизвестную страну. Я всегда использую World Nomads в своих путешествиях. Попробуйте!
  2. Ненавижу это говорить, но если цвет вашей кожи не белый, в России вам будут уделять больше внимания. Это не обязательно означает что-то плохое, но людям интересно, с чем они не сталкивались, и они будут пристально смотреть.В Москве и Санкт-Петербурге, где местные жители привыкли к туристам со всего мира, этого особо не почувствуешь. Но чем дальше вы отъедете от больших городов, тем больше внимания привлечете.

smolniy sobor piter

Культура

  1. Политика есть политика, а люди есть люди. Несмотря на все, что сейчас происходит в мире, несмотря на напряженность между Россией и западным миром, русские в целом милые, дружелюбные и приветливые.Это не я восхваляю свой народ, это то, чем поделились со мной мои иностранные друзья, побывавшие в России.
  2. Пресловутое правило «не улыбаться» в России. Я не могу это объяснить, но это правда, что русские на улицах редко улыбаются. Мы много шутим и смеемся в компании друзей, но улыбаться незнакомцам считается немного странным. Я даже где-то читал, что смотреть на кого-то более двух секунд считается грубостью, то есть БС. Вы можете улыбаться сколько угодно — бесценно наблюдать за реакцией людей.
  3. Мы не ведем светских бесед. Это заставляет нас чувствовать себя неловко.
  4. Поскольку русские не улыбаются и не ведут светскую беседу, мы часто выглядим отчужденными и холодными. На самом деле россияне — одни из самых добрых и щедрых людей, если вы познакомитесь с нами. Мы не делаем вид, что нам нравятся, мы не улыбаемся незнакомцам, мы можем быть откровенными до грубости, но если вы найдете русского друга, он «отдаст свою последнюю рубашку», чтобы помочь вам. Одна вещь, которая мне очень нравится в моих людях: мы не притворяемся.Если кто-то действительно улыбается вам, значит, это серьезно.
  5. У россиян масса суеверий. Не свисти в доме — денег не будет. Не держите сумочку на полу — опять же, нет денег. Не садись на угол стола — не выйдешь замуж. Не ставьте на стол пустую бутылку — понятия не имею, что произойдет, просто не стоит. Сядьте перед тем, как отправиться в дальнее путешествие — это принесет удачу.
  6. Русские мужчины галантны и обходительны по отношению к женщинам. Открытие двери, отказ от места в общественном транспорте (в наши дни это становится все реже) и помощь с тяжелой сумкой — обычное дело.Мужчина обычно оплачивает счет, если он приглашает женщину, даже если это не свидание.
  7. У нас в России есть поговорка «Театр начинается с гардероба». Идем в театр с о
.

Правил российского этикета: что можно и что нельзя делать

Знаете ли вы, что в России считается хорошим этикетом приносить что-то к чаю ( к чаю ) или «на чай»? Это означает что-нибудь сладкое: торт, шоколад, конфеты или сладкую выпечку. Есть много интересных и захватывающих русских обычаев, которые могут показаться не очевидными, но определенно таковыми для коренных россиян. Знание даже элементарного русского этикета для туристов может иметь большое значение во время вашего визита в страну!

Давайте начнем это увлекательное путешествие.Изучите русский этикет с русским гидом по этикету для туристов от RussianPod101.com!

Содержание

  1. Что можно и что нельзя делать в России №1: Базовый русский этикет
  2. Что можно и чего нельзя делать в России №2: Русский этикет в столовой
  3. Что можно и что нельзя делать в России №3: Русский этикет питья
  4. Что можно и чего нельзя в России №4: чего ожидать от свидания с русской девушкой или русским парнем
  5. Что можно и чего нельзя делать в России # 5: Итак, вы собираетесь посетить русский дом
  6. Что можно и нельзя в России №6: Как россияне ведут себя в общественном транспорте
  7. Что можно и что нельзя делать в России № 7: Советы по деловому этикету в России
  8. Что можно и что нельзя делать в России № 8: Русский этикет подарков
  9. Заключение: как RussianPod101 может помочь вам лучше выучить русский язык

1.Что можно и чего нельзя делать в России №1: Базовый русский этикет

1- Русский этикет приветствия

1. Поцелуй в щеку.

Есть известная русская традиция приветствия: тройной поцелуй в щеку. Обычно это происходит между близкими родственниками. Иногда его сокращают до двух поцелуев.

Поцелуй в щеку часто используется девушками, чтобы поприветствовать друзей или даже близких коллег по работе.

2. Русский этикет рукопожатия.

Это обычное приветствие между мужчинами, независимо от того, насколько они близки, которые встречаются впервые или в сотый раз.

Важный совет! Если на вас перчатки, не забудьте снять их перед рукопожатием. Если вы не снимете их, когда другой человек приготовился пожать вам руки голыми руками, он может подумать, что вы его не уважаете.

Еще один важный совет! Не жмите через дверной проем. Зайдите в квартиру или дождитесь, пока кто-нибудь выйдет на улицу, но не просовывайте руку через порог сразу после того, как увидите человека.В России это считается очень невезением, и многие люди откажутся пожать вам руку в такой ситуации.

Для девочек рукопожатие работает в деловой обстановке, где эта американская традиция стала популярной. Но все же большинство девушек предпочитают просто улыбаться и кивать вместо рукопожатия.

Когда вы покидаете место, где вы провели некоторое время — вечеринку, дом или офис — обязательно пожмите руку на прощание со всеми, кого вы ранее приветствовали. Если уходишь, не попрощавшись, люди называют это Уходить по-английски ( Уходить по-английски ), что означает «Уйти, как англичане.«В Англии люди могут уехать, не попрощавшись; но в России это будет считаться грубым. Всегда помните об этом правиле русского этикета встреч.

3. Улыбайтесь и кивайте.

Это базовое решение для всех остальных ситуаций. Если вам неловко с другими приветствиями, просто придерживайтесь этого, и все будет в порядке.

4. Обнять.

Это приветствие часто используется при приветствии близких друзей, членов семьи или членов семьи близких друзей.

Чтобы выучить приветственные слова и фразы, ознакомьтесь с нашей статьей о том, как сказать «Привет» на русском языке.

2- Просить прощения

Нет никаких специфических русских традиций или жестов для официальных извинений. Просто используйте формальные русские извинения, и все будет в порядке.

Если ситуация не является формальной или серьезной, посмотрите в глаза собеседнику. Обратите внимание, что в русской культуре взгляд во время извинения сверху вниз делает его более искренним.

Узнайте, как сказать «извините» по-русски, в соответствующей статье.

3- Благодарность

Спасибо ( спасибо ) в переводе с русского означает «спасибо». Вы можете использовать его в любой ситуации, как официальной, так и неформальной.

В неформальной обстановке вы можете обнять, если чувствуете огромную благодарность. Мужчины, скорее всего, добавят рукопожатие (да, почти такое же, какое они используют при приветствии).

Чтобы получить дополнительную информацию по этой теме, послушайте наш аудио-урок о том, как сказать «Добро пожаловать!» На русском языке.Послушав этот аудио-урок, вы также сможете попрактиковаться в этикетных междометиях.

4- Формы обращения для разных людей

Когда вы разговариваете с пожилым человеком или человеком, которого вы не знаете, не говорите неформально. Это будет считаться крайне грубым. Ну, конечно, если вы обращаетесь к своей бабушке, которая оказалась русской.

Вы можете неформально разговаривать только с детьми или школьниками.

2. Что можно и что нельзя делать в России №2: Русский обеденный этикет

1- Оплата продуктов

Первое место в нашем списке русского этикета в ресторанах: оплата.

Если вы ненадолго навещаете русских друзей, они, скорее всего, заплатят за вашу еду, чтобы проявить гостеприимство.

Но обычно, если вы идете в ресторан со своими русскими друзьями, вы заметите, что когда дело доходит до оплаты, каждый смотрит на счет и оплачивает свою еду.

Разделение счета — это вариант, если россияне покупают еду для совместного использования, например, пиццу или японские роллы.

2- Когда начинать есть?

Не начинайте есть еду, пока все не сядут за стол.Согласно русскому этикету, это считается грубым.

Перед едой люди обычно желают Приятного аппетита ( Приятного аппетита ), что в переводе с русского означает «Приятного аппетита». Эта фраза используется как в формальных, так и в неформальных ситуациях.

3- Сходить в туалет

Это прекрасный русский столовый этикет — вставать из-за стола и сходить в туалет в России. Просто произнесите Извините, сейчас вернусь ( Извинит, сейчас вернус ’), что означает« извините, я скоро вернусь », и уходите.Однако, если вы пойдете туда более одного раза, это может быть сочтено грубым (или заставит людей усомниться в вашем пищеварении). 🙂

Чтобы узнать больше о правилах поведения за столом в России, послушайте наш аудио-урок об основах этикета за столом.

3. Что можно и что нельзя делать в России №3: Русский этикет употребления алкоголя

1- Приготовление тостов

В России нельзя пить за столом без тоста. Это известная русская традиция, которая показывает, что они знают о людях вокруг себя и хотят разделить момент.

Обычно после тоста люди чокаются. Затем все пьют.

2- Заливка

Есть традиция, что мужчина должен наливать спиртное на сидящих рядом с ним женщин. Это особенно актуально во время торжественных мероприятий, таких как свадьба или похороны, чтобы женщины не испортили свои красивые платья неуклюжей заправкой для стаканов.

3- Не ставьте пустые бутылки на стол

Россия полна традиций и суеверий, особенно в отношении алкоголя.Один из самых известных состоит в том, что держать на столе пустые бутылки считается неудачей и, как считается, делает вас бедным. Вот почему, как только бутылка опустеет, ее нужно передать официанту, вынести в мусорное ведро или, по крайней мере, поставить под стол, чтобы потом выбросить.

4. Что можно и чего нельзя в России №4: чего ожидать от свидания с русской девушкой или русским парнем

В этом разделе мы рассмотрим базовый российский социальный этикет, который следует соблюдать при свидании с русским.Давайте начнем.

1- Этикет знакомства с русской женщиной

1. Привозить цветы

Приносить цветы на свидание с девушкой — даже на первое — стало популярным в российском этикете и обычаях свиданий. Это показывает, что парень испытывает к девушке романтические чувства. Если вы будете следовать этой традиции свиданий, вы уже наберете пару баллов в начале свидания.

Но убедитесь, что:

  • Вы не принесете четное количество цветов.Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно. Чётное количество цветов русские приносят только на похороны или на могилу.
  • Дарение гвоздик ассоциируется также с похоронами — советскими. Если вы окажетесь в России в День Победы (9 мая), вы увидите множество гвоздик в память о героях войны.
  • Не дарите желтые розы. По русскому поверью, желтые розы разлучат пару.
2. Русские девушки на свидании

Русские девушки известны своей женственностью.Они наносят макияж и наряжаются, даже когда идут в супермаркет или чтобы выбросить мусор. Одна из вещей, которая делает их более «девчачьими», — это высокие каблуки.

Иногда бывает неудобно постоянно носить высокие каблуки. Поэтому они просто приносят их с собой, когда приходят на место (например, в кино, театр или на вечеринку).

3. Быть джентльменом

Если вы идете на свидание с русской девушкой, ведите себя как джентльмен. Откройте для нее двери, позвольте ей сесть в общественный транспорт, если осталось только одно свободное место, и заплатите за ее еду в ресторане.

русских девушки считают, что они тратят много денег и времени, чтобы оставаться красивыми — макияж, ногти, ресницы, брови, одежда и т. Д., Поэтому вполне естественно, что парни платят за них на свидании.

2- Этикет знакомства с русским мужчиной

Если вы хотите встречаться с русским парнем, то вам следует знать, чего русские мужчины ожидают от своих свиданий:

1. Ведите себя как леди

В то время как русские парни с детства должны вести себя с девушками как джентльмены, русские девушки должны с этим мириться.Не сражайтесь за свою жизнь, если парень хочет заплатить за вас на свидании. Вы можете достать кошелек, чтобы показать, что готовы платить, и если парень предлагает заплатить за вас, просто примите это; положите сумочку обратно в сумочку и тепло поблагодарите его.

2. Будьте готовы к большим ожиданиям

Хотя женщины и мужчины в России имеют равные права, отношения по-прежнему строятся с особым разделением обязанностей.

Ожидается, что на этапе свиданий женщины продемонстрируют хорошее знание того, как выполнять простые домашние дела.Девушкам следует навести порядок в грязном месте у любимого человека и приготовить еду. Взамен мужчины будут платить за нее, выходя на улицу.

Конечно, это не высечено на камне, и вы всегда можете обсудить свои обязанности. Но знайте, что мать вашего парня, вероятно, очень традиционная, и она примет вас, только если вы покажете, что хорошо выполняете домашние обязанности.

5. Что можно и чего нельзя в России № 5: Итак, вы собираетесь посетить русский дом

А теперь поговорим об этикете русских гостей, чтобы вы могли стать отличным гостем в доме друга.

1- Снимите обувь

Войдя в русский дом, снимайте обувь, если вас не попросят этого не делать. Многие русские дома украшены большими коврами, которые трудно чистить. Вместо этого вам могут предложить надеть тапочки.

2 — Не приходите с пустыми руками

Считается грубым не брать с собой что-либо, когда приходишь в русский дом в качестве гостя. Идеальный подарок — это что-нибудь сладкое, например, торт, конфеты, шоколад, выпечка и т. Д., Которое можно съесть во время чаепития.Есть даже специальное выражение — Что-нибудь к чаю ( Что-нибудь к чаю ), означающее «что-нибудь к чаю», — которое вы, вероятно, услышите в качестве ответа, если спросите Что купить? ( Что купить? ) или «Что купить?»

3 — Не свисти в помещении

Русские очень суеверны. Свист в помещении означает, что вы станете бедным. Итак, как и во многих европейских странах, свист в помещении считается недопустимым.

4- Предложение помочь мыть посуду после еды

Это действительно хорошее занятие, чтобы получить дополнительные баллы за то, что вы были хорошим гостем в России, как и во многих других странах.Русская хозяйка наверняка откажется от вашей помощи, но наверняка вспомнит, насколько вы внимательны, и с радостью пригласит вас в следующий раз.

Это особенно полезно, если вы навещаете своих будущих родителей свекра. 😉

5- Русский пищевой этикет

Русские люди необычайно гостеприимны. Они будут кормить и кормить вас, пока вы не почувствуете, что вас взорвет изнутри от еды. Считается грубым отказываться от еды, когда хозяйка вам что-то предлагает.

Но есть маленький секрет, как избежать перекормления.Когда вы почувствуете, что почти наелись, оставьте на тарелке небольшую порцию еды, чтобы показать хозяйке, что вы наелись. Ее не должно быть слишком много, иначе хозяйка подумает, что вам не понравилась еда, но она не должна быть слишком маленькой, иначе вам предложат еще еды. Примерно 1/8 тарелки — это нормально.

И не забывайте, что после основного блюда обязательно пить чай с тортом или сладостями. Оставьте для этого немного свободного места в желудке.

6. Что можно и нельзя в России №6: Как россияне ведут себя в общественном транспорте

1- Предложение сиденья

Есть правило этикета, которому русские учат своих детей с детства.Место следует предлагать пожилым людям, беременным женщинам, женщинам с ребенком до семи лет и инвалидам.

Есть нюанс в предложении места пожилым людям. Делайте это только тогда, когда видите, что они приносят очень тяжелые сумки или когда им трудно ходить (например, они очень старые или берут с собой костыль). Если предложить место совершенно нормальной женщине, она может подумать, что выглядит слишком старой, и даже рассердиться. 🙂

Если вы парень, предложите место девушке.Это считается джентльменским поведением.

2- Толкание в толпе и в общественных местах

Если вы подойдете к Московскому метрополитену, то увидите, что на поезд нет очередей. Люди будут толкать, чтобы попасть внутрь и найти лучшее место для поездки.

Если вы чувствуете себя некомфортно в толпе, дождитесь, пока люди сядут в поезд, прежде чем садиться в поезд самостоятельно.

Также старайтесь избегать часов пик. Обычно люди идут на работу в 8-9 утра и возвращаются в 6-7 вечера.м.

3- Глядя на женщин

В России грубо пялиться на незнакомых людей. В некоторых странах считается нормальным смотреть на женщин, которые идут сами по себе, но в России девушка, на которую смотрят, будет чувствовать себя оскорбленной и неуважаемой.

Конечно, можно быстро взглянуть, так что не ходите, пытаясь случайно не встретиться взглядом с девушкой. 🙂

7. Что можно и что нельзя делать в России №7: Советы по деловому этикету в России

1- Бизнес и алкоголь

Русский деловой этикет тесно связан с алкогольными традициями.Русские, как правило, больше доверяют тем, с кем напились. В состоянии опьянения люди расслабляются и говорят то, что думают на самом деле. И россияне этим пользуются.

Еще одна традиция — отмечать заключенную сделку с алкоголем. Очень часто россияне ходят в баня ( баня ) или «баню; Русская баня »за это. Иностранцам это может показаться странным, но это одна из известных российских традиций делового этикета, с которой вы должны просто принять.

2- Не держите руки в карманах

Это еще один момент этикета, которому россияне учат своих детей: не держать руки в карманах во время официальных мероприятий.Это свидетельствует о неуважении к человеку, с которым вы разговариваете.

Это связано с психологической логикой, пришедшей из старых времен. Когда люди показывают пустые руки, это считается жестом мира; когда вы держите руки в карманах, это означает, что вы, возможно, готовы использовать оружие.

3- Не раздвигайте ноги широко

Это важное правило российского офисного этикета. Эта поза популярна среди мужчин, поскольку позволяет им занимать больше места и тем самым демонстрировать свое доминирование.Но в России это также считается признаком человека с плохим этикетом. Такое проявление доминирования считается вульгарным.

Вместо этого держите ноги вместе или на естественном расстоянии.

Если вы хотите найти работу в России, вот наша полезная статья на эту тему.

8. Что можно и чего нельзя делать в России №8: Русский этикет подарков

1- Подарочные суеверия

Есть известные суеверия, которые естественным образом переросли в русский этикет подарков:

1.Не дарите пустой кошелек. В России дарить пустой кошелек — все равно что желать этому человеку финансовых трудностей. Просто положите туда немного наличных, и это станет отличным подарком.

2. Нож нельзя дарить. Считается, что подарок ножа приведет к разрыву отношений. Просто дайте им денег на покупку ножа, чтобы этого не произошло.

3. Оплатить домашнее животное. Когда россияне получают кошку или собаку, им нужно заплатить немного денег, даже если животное в подарок.Русские верят, что в этом случае животное вырастет счастливым и здоровым.

2- Сначала отказ от подарка, а затем его принятие

Россияне склонны отказываться от любого подарка, который вы пытаетесь им сделать. Они могут сказать Что ты, это слишком дорого ( Что, это слишком дорогого ), что означает «Нет-нет, это слишком дорого», или Нет, спасибо, тебе не стоило ( Net, спасибо, тебе не stoilo ), что означает «Нет, спасибо, в этом не было необходимости».

Просто настаивайте на том, чтобы сделать им подарок.Вы получите поток благодарности.

3- Подарки женщинам

Если вы хотите сделать подарок женщине на ее день рождения или другое важное событие, возьмите с собой цветок или букет цветов. Это традиция этикета, которой следуют как в деловом мире, так и в личной жизни.

Некоторым женщинам цветы даже не очень нравятся, но они все равно с радостью принимают их, поскольку это традиция.

9. Заключение: как RussianPod101 может помочь вам лучше выучить русский язык

Итак, теперь вы знаете самые распространенные русские традиции и этикет.Конечно, если вы не будете следовать им, люди поймут. Но вас будут приветствовать и ценить гораздо больше, если вы будете знать о русском этикете и следовать ему как можно точнее.

Узнали ли вы что-нибудь новое из нашего русского руководства по этикету? Есть ли аналогичные правила этикета в вашей стране? Или этикет совсем другой? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Когда вы выучите русский этикет, вам будет очень полезно выучить основы русской лексики, чтобы быть вежливым с русскими.Наши преподаватели с радостью помогут вам в этом. Ознакомьтесь с нашей программой MyTeacher для изучающих русский язык. Все наши учителя — носители языка с впечатляющим педагогическим опытом. Они позаботятся о том, чтобы вы очень скоро заговорили по-русски. 😉

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *