Какие амортизаторы лучше масляные, газовые или газомаслянные
Амортизаторы — это один из основных компонентов подвески автомобиля. Именно они обеспечивают плавность движения по неровной дороге и не допускают излишнего раскачивание автомобиля.
Всего существует три основных вида амортизаторов для легковых автомобилей, это масляные, газовые и газомасляные амортизаторы. В этой статье мы расскажем о том, как они устроены, их плюсы и минусы, а также какие амортизаторы лучше для городского и загородного использования.
Что такое масляные амортизаторы
Двухтрубный масляный амортизатор.
Масляные (жидкостные, гидравлические) амортизаторы используются на легковых автомобилях более чем в половине случаев. Устроены они довольно просто: есть цилиндрическая камера, заполненная маслом, и в ней ходит поршень с маленькими сквозными отверстиями, разделяя камеру на две части. При наезде на кочку амортизатор сжимается — масло через отверстия в поршне перетекает из одной части камеры в другую. Это относительно медленный процесс, благодаря чему масло сглаживает колебания и смягчает удары.
Преимущества:
- они довольно простые в производстве, поэтому, как правило, ощутимо дешевле других типов;
- их можно без особых проблем отремонтировать при неполадках или даже восстановить при сильно изношенном состоянии;
- обеспечивают хорошую мягкость хода благодаря высокой податливости — их можно сжать голыми руками;
- в целом, их размеры намного меньше, чем у газовых амортизаторов.
Недостатки:
- высокая мягкость оборачивается излишней раскачкой кузова и неустойчивостью в поворотах, особенно на большой скорости;
- масло при езде нагревается и наполняется пузырьками воздуха, из-за чего амортизаторы становятся ещё податливее;
- при низких температурах масло густеет, как следствие — подвеска становится жёсткой;
- масляные амортизаторы не могут похвастать особенной долговечностью, они чувствительны к малейшим деформациям.
Что такое газовые амортизаторы
Однотрубный газовый амортизатор.
То, что называют газовыми амортизаторами, на самом деле — те же гидравлические, масляные амортизаторы, только с добавлением пневмокамеры. Не существует амортизаторов, в которых использовался бы только газ. По крайней мере, в массовой индустрии, нацеленной на легковые авто. Фактически, любой газовый амортизатор является газомасляным. Но их для удобства разделяют на два отдельных типа, потому что они по-разному устроены.
В конструкции газовых амортизаторов тоже нет ничего сложного — почти всё то же самое, что и в жидкостных, только добавляется ещё одна камера с сильно сжатым газом, как правило, это азот. Получается, что при сдавливании энергия поглощается не только и даже не столько маслом, сколько этим самым сжатым газом.
Преимущества:
- они, как правило, очень жёсткие, благодаря чему наделяют машину отличной устойчивостью и управляемостью;
- намного легче переносят нагрев или низкие температуры, не так сильно теряя эксплуатационные свойства;
- могут самостоятельно разжиматься и в целом быстрее реагируют на изменения уровня дорожного полотна;
- долговечнее чисто гидравлических амортизаторов на 30-50 процентов.
Недостатки:
- из-за высочайшей жёсткости их бывает проблематично использовать даже в городе — отчётливо ощущается малейшая неровность;
- передавая все колебания кузову, такие амортизаторы сильнее изнашивают его и детали салона, порождают множество шумов;
- на неровных дорогах они способствуют быстрому износу подвески;
- их стоимость ощутимо выше, чем у масляных амортизаторов.
Читайте также: Что такое койловеры и как они работают.
Что такое газомасляные амортизаторы
Газомасляный амортизатор.
Как было сказано выше, газовый и газомасляный амортизаторы — по сути, одно и то же, вся разница — только в конструкции. В газомасляном амортизаторе используется две камеры, цилиндр в цилиндре. При сжатии масло перетекает из внутренней камеры во внешнюю, где упирается в перегородку, за которой находится камера с газом. Так достигается некоторый компромисс между особенностями газового и масляного амортизатора.
Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов идентичны таковым у масляных и газовых амортизаторов, разница лишь в том, что у газомасляных они выражены куда меньше:
- давление азота в разы меньше, чем в газовых, благодаря чему они намного мягче, но при этом жёстче масляных;
- цена газомасляных амортизаторов чаще всего это нечто среднее — дешевле газовых, дороже гидравлических;
- подвержены ухудшению характеристик из-за перепадов температур, хоть и в меньшей степени, чем полностью масляные амортизаторы.
Какие амортизаторы лучше и в каких случаях
Если мы говорим об использовании автомобиля по самому популярному сценарию типа «80% города и 20% загородных поездок», то газомасляные амортизаторы — золотая середина. Они обеспечивают неплохую устойчивость и управляемость, и при этом люди в машине не чувствуют себя едущими на телеге по стиральной доске. Азот не даёт маслу кипеть и загазовываться, поэтому такая конструкция довольно вынослива к неровным дорогам и долгим поездкам.
Масляные амортизаторы особенно хороши в условиях плохих дорог или полного бездорожья. То есть, это однозначный выбор людей, которые живут за городом. Ещё один аргумент в пользу такого выбора — низкая цена. Даже на фоне несколько меньшего срока службы это очень выгодное приобретение.
А газовые амортизаторы — выбор бескомпромиссных автовладельцев, которые живут в больших городах с хорошими дорогами, и хотят получить максимум динамики и управляемости. Чаще всего такие модели ставят на спорткары или тюнингованные авто. Езда с качественными газовыми амортизаторами действительно похожа на управление спортивным болидом — машина чутко слушается руля и практически не кренится в поворотах.
Также есть вариант «ограниченного тюнинга», когда на передние колёса ставят газовые амортизаторы для лучшей управляемости, а на задние — газомасляные для большей мягкости. Но смысл такого смешивания довольно сомнителен, потому что жёсткая передняя часть прекрасно передаёт все неровности на салон, и более мягкие задние амортизаторы слабо улучшают ситуацию.
Читайте также: Что такое MacPherson, как она устроена и работает.
Видео на тему
Похожие публикации
Какие амортизаторы мягче масляные, газовые или газомасляные – CARDiNATOR
Газомасляных амортизаторов не существуют!
Термин газомаслянные амортизаторы придумали продавцы на рынках и в автомагазинах, когда нерешающийся покупатель долго выбирает и задает вопрос:
— Какие амортизаторы лучше: масляные или газовые?
— Бери газомасляные — это что-то среднее между ними!
Но газомасляные амортизаторы — это и есть газовые (газопаполненные) амортизаторы, в качестве толкающей силы у них не масло (гидравлические), а газ.
В любом амортизаторе содержится масло, но это не означает, что масло мешается с газом. Масло служит для смазки штока амортизатора.
Какие амортизаторы лучше: масляные или газовые?
На этот вопрос нет одного единого ответа, который устроил бы все автовладельцев. Но, я заметил интересный факт, что большинство автопроизводителей делают автомобили именно с газовыми амортизаторами. А это значит что выбор амортизаторов теперь только по производителю (упаковщику) амортизаторов.
Но, те, у кого есть выбор могут сами решить какие амортизаторы лучше: масляные или газовые. Достаточно понять, какой стиль езды подходит конкретному водителю. У обоих видов амортизаторов есть и плюсы, и минусы.
Масляные (гидравлические) амортизаторы подойдут для спокойного, плавного, неторопливого и размеренного стиля езды. На дороге, как стиральная доска, масляные амортизаторы будут работать лучше, нежели газовые. Но зимой, когда масло загустеет, то будет немного жестковато на масляных, пока от качения и трения масло не прогреется.
Газовые (газонаполненые) амортизаторы подойдут для агрессивного и быстрого стиля езды — быстро подъехал, резко затормозил, на огромной скорости войти в поворот. Газовые амортизаторы лучше держат дорогу, но и любят ровную дорогу без ям и выбоин. На дороге, как стиральная доска, газовые амортизаторы будут работать хуже и меньше. Еще один существенный минус — когда газовый амортизатор выходит из строя и весь газ улетучивается, то нельзя сразу это заметить, т.к. машина будет еще качаться на пружинах.
Масляные амортизаторы потекли — значит пора их менять — все просто и наглядно.
Какие амортизаторы мягче масляные или газовые?
Если при всех прочих равных условиях все равны, то более мягкими окажутся масляные амортизаторы. Однако, повторюсь, все зависит от вашего стиля езды и по каким дорогам вы ездите.
газовые или масляные или газомасляные – CARDiNATOR
Извечный вопрос и дилемма, какие амортизаторы выбрать. Что оптимальнее и что лучше? Масляные? Газовые? Или газомасляные?
Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую. источник ru.wikipedia.org
Какой амортизатор лучше масляный или газомасляный
Начнем с того, что газомасляных амортизаторов не существует. Да, да, вы не ослышались. Термин газомасляные придумали сами продавцы. Когда покупатель интересуется, что лучше масляные (гидравлические) или газовые (газонаполненные), то чтобы не объяснять, продавцы начали говорить, мол бери газомасляные, но по сути это те же самые газонаполненные амортизаторы, но так клиента проще склонить к покупке.
Разница в том, что гидравлические амортизаторы содержат масло, а газонаполненные содержат и газ, и масло, но это не означает, что газ там мешается с маслом. Масло в газонаполненном амортизаторе служит для того, чтобы смазывать трущиеся и соприкасающиеся детали.
Какие амортизаторы лучше газовые или масляные
Ответ кроется на поверхности, в прямом смысле этого слова. Все зависит от того, по каким дорогам катается автомобиль.
Масляные (гидравлические) амортизаторы — подходят тем, у кого спокойный, размеренный, плавный стиль езды. Опять же такие амортизаторы прослужат дольше по неровным дорогам, по типу как стиральная доска или проселочным дорогам (дача, деревня), потому что они более мягкие и они лучше адаптированы к таким дорогам.
Газовые (газонаполненные) амортизаторы любят хорошую, ровную дорогу, подходят тем, у кого агрессивный стиль езды (быстро подъехать, резко затормозить, на большой скорости войти в поворот). Газовые (газонаполненные) амортизаторы лучше держат автомобиль на дороге, но они более жесткие. И на проселочной дороге они умрут быстрее, потому что газ всегда стремится вверх, а от постоянных ударов срок службы газонаполненного амортизатора сокращается.
Поэтому выбирайте амортизаторы, рекомендованные вашему автомобилю, а если есть выбор масляные или газовые, то тут уже зависит от того, по каким дорогам ездит автомобиль чаще всего.
Какие амортизаторы выбрать: жидкостные или газовые?
Принцип работы. Корпус амортизатора изготавливается в виде запаянного цилиндра, внутри которого налито масло. Внутри цилиндра находится поршень со штоком. Поршень имеет обратные клапана различной пропускной способности. Верхняя его часть тоже запечатана, в ней имеются резиновые прокладки и пробки из металла, через которые и ходит шток. Это дает возможность предотвратить утечку масла, которое запирается внутри.
Установленные на поршне обратные клапаны имеют разную пропускную способность. В дном направлении она намного больше, чем в другом, поэтому просадка их осуществляется быстро, а вот поднятие — намного медленнее, за счет чего и происходит гашение колебаний.
Отдельно стоит отметить, что кроме моделей с масляным наполнением, имеются еще и варианты, наполненные газом.
Разновидности амортизаторов. Имеется всего два вида амортизаторов — масляные и газовые. В обоих обязательно применяется смазка, а именно масло. Амортизаторов, полностью наполненных газом, не существует, по той причине, что без смазывания трущихся элементов шток будет стерт за очень короткое время.
Амортизатор масляного типа. Он состоит из цилиндра, наполненного маслом, поршня со штоком с наличием обратных клапанов. Устройство характеризуется достаточной прочностью, но невысокой производительностью. Причина в том, что при постоянной езде по дорогам низкого качества, в амортизаторах начинают образовываться пузырьки воздуха. Это приводит к появлению полостей, намного быстрее проходящих через обратный клапан. В результате, он держит машину намного хуже. Кроме того, вязкость масла может ухудшиться и в результате повышения его температуры. Работа его осуществляется исключительно в одну сторону, то есть он может быть сжат автомобилем, в обратную же сторону придется вытягивать. Этот вид амортизаторов становится идеальным вариантом для спортивных автомобилей, принимающих участие в соревнованиях.
Газовые амортизаторы. Представляют собой наиболее многочисленную разновидность, подразделяющуюся еще на два вида. Оба они считаются газовыми, несмотря на то, что по сути своей, они являются газомасляными, так как внутри них имеется и масло, и газ. Устройство его примерно такое же, за исключением того, что под камерой с маслом имеется еще одна, в которую закачан газ под давлением от 12 до 30 атмосфер, чаще всего азот.
Отличием этого типа амортизаторов становится улучшенное держание дороги, а также работа в двух направлениях, по той причине, что после сдавливания газ расширяется, и выдавливает шток обратно. На автомобилях, где он установлен, практически не бывает кренов, за счет большей жесткости, что позволяет применять его на большегрузных и спортивных машинах.
Итог. Обе разновидности амортизаторов имеют свои положительные и отрицательные стороны, но окончательный выбор остается за владельцем транспортного средства.
- Топор против округлостей. Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara
Смотреть все фото новости >>
Какие амортизаторы лучше — газовые или масляные?
Эксплуатация16 января 2019
Как и любая другая деталь в автомобиле, независимо от качества, амортизаторы выходят из строя, имеют свой срок службы и требуют замены. Многие автовладельцы понимают их предназначение и функциональные характеристики, но далеко не все могут определить, какая неисправность амортизаторов имеется на авто.
Стоит отметить, что амортизаторы используются не только в качестве дополнительных элементов подвески, которые улучшают комфорт. Правильный выбор влияет на безопасность, управляемость, тормозной путь и скоростные характеристики. Не стоит пренебрегать услугами диагностики специализированных сервисных центров, придерживаться регламентируемых сроков ТО и замены деталей.
О производителях амортизаторов
На данном этапе развития автоиндустрии, автовладельцам приходиться сталкиваться с заменой амортизаторов, их ремонтом. Существует огромное количество мест, где можно купить запчасти для автомобилей. Перед автовладельцами открывается широкий выбор разных амортизаторов.
Необходимо правильно выбрать амортизаторы для автомобиля. Но это не просто сделать, так как на рынке представлена широкая гамма фирм, изготавливающих разные амортизаторы, включающие в себя множество различных характеристик, свойств, типов и видов.
Самые популярные фирмы – производители амортизаторов: SACHS, KYB, MONROE, Koni, Bilstein, Boge, TOKICO (HITACHI), Al-KO, DELCO, Fenox, Fox, Plaza, Bilstein, СААЗ, LYNXauto, ZEKKERT, RANCHO, PATRON, AMD, Arirang, Asam, Finwhale, Miles, Ashika, Stellox, BORT, Mando, Avantech, KORTEX, SAT, FEBI, Optimal, PILENGA, PARTS-MALL, TRIALLI, Japanparts, TRW.
Первые десять из них, возглавляют рейтинг производителей амортизаторов.
У продавца как правило, всегда стоит одна цель – продать. Чтобы покупатель вернулся, продавец ориентируется на возможности и действует по схеме:
- предлагать наиболее популярные бренды;
- предлагать самые дешевые или самые дорогие;
- делать акцент на том товаре, который есть в наличии;
- осуществлять выбор относительно ценовой категории покупателя;
- мотивировать покупателя тем, что именно такие амортизаторы ставятся с завода на его авто.
Несмотря на это, покупатель сам может определить и подобрать себе подходящие для него запчасти обладая необходимыми знаниями. Так какие же лучше газовые, или масляные?Попробуем разобраться в этом сложном вопросе и дать исчерпывающие ответы.
Виды амортизаторов
Для правильного выбора подходящих деталей не нужно быть автомехаником и обладать знаниями о всех механизмах в машине. Амортизаторы – немаловажная запчасть и не хочется менять их часто, поэтому нужно подобрать именно то, что больше подойдет по техническим характеристикам.
Существуют следующие виды амортизаторов:
- однотрубные газовые;
- двухтрубные масляные;
- двухтрубные газовые;
- газовые с выносной камерой;
- амортизаторы с автоматической электрической регулировкой.
В зависимости от условий эксплуатации авто подбирается наиболее соответствующий вид.
Основные характеристики разных типов амортизаторов
Однотрубные газовые амортизаторы
Эти амортизаторы – газомаслянные, заполняются гидравлическим маслом, с газовым подпором, рабочим телом является гидравлическая жидкость. В основном, применяются для спортивной езды. Они помогают достичь максимальной устойчивости автомобиля на трассе за счет увеличения его сцепных характеристик с дорожным покрытием, увеличения жесткости работы подвески в целом, при этом, естественно, теряется комфорт.
В них поддерживается постоянное высокое давление газа. Как правило, срок эксплуатации данных амортизаторов высок, но они требовательны к качеству дорожного покрытия.
Проходящий через перепускные отверстия газ под избыточным давлением (например, азот) из одной камеры в другую затрудняет движения штока, при этом гидравлическое масло, залитое в амортизатор не пенится, за такт отбоя и сжатия отвечает специализированный клапан.
В различных моделях используется гидравлическое масло разной вязкости и фирм – производителей, это влияет как на температурные показатели вязкости, так и на способность клапанов пропускать гидравлическую жидкость. Прохождения масла через каналы разного диаметра, происходит с различным пенообразованием – компенсируется увеличением давлением газа.
Самая распространённая система сборки клапанов на штоке – является «ёлочка». Шайбы клапана набираются от меньшей к большей постепенно, по нарастающей. Тем самым вначале хода амортизатора (на небольших кочках) мы имеем небольшое демпфирование, а на больших кочках в работу вступают большие шайбы и подвеска начинает работать прогрессивно. Таким образом исчезают провалы в работе и обеспечивается стабильность хода.
Двухтрубные масляные амортизаторы
Данные амортизаторы масляные, за исключением пневматических, которые в гражданском варианте редко используются, без газового подпора.
Принцип работы: роль расширительного бачка выполняет внешняя труба, при опускании поршня вниз, жидкость во внешней трубе поднимается, в отличии от однотрубных, в которых компенсация гидравлической жидкости происходит за счет плавающего поршня и газового подпора.
Масляные перепускные каналы более большего диаметра, за счет этого происходит меньшее пенообразование и не нужно компенсировать образовавшуюся пену, в итоге получаем наиболее комфортную и мягкую езду, автомобиль более вальяжен, не прихотлив к покрытию и качеству дорог.
Чем больше диаметр отверстий в перепускном клапане, тем поршню оказывается меньшее сопротивления масла и поршню работается легче – амортизатор становиться мягче. Если диаметр отверстий меньше, соответственно ход становиться жестче.
В основном их использовали на устаревших сейчас автомобилях. К сожалению комфорт и управляемость – сложно совместимые вещи, поэтому использование масляных амортизаторов, при активной езде не подходит.
Масляный амортизатор, к преимуществу которого относится доступная цена, предназначен для простых условий эксплуатации. Данный вид обладает рядом недостатков: перегрев масла из-за медленного охлаждения вплоть до закипания масла, частая замена демпфирующих элементов.
Двухтрубные газовые амортизаторы
Являются газомасляными – комбинированный тип амортизаторов, созданный с целью объединения всех положительных характеристик однотрубных и двухтрубных. Имеют устойчивость к повышенным температурам, за счет лучшего охлаждения и контакта гидравлической жидкости со второй трубкой.
Принцип работы: газ под давлением, вместо воздуха во внешнем цилиндре, позволяет препятствовать вспениванию масла внутри амортизаторов, что способствует улучшению характеристик. В таком положении поршень находится в поджатом газом состоянии, при преодолении ухабов дорог, жесткость меняется нелинейно. Выбор таких амортизаторов необходим, кто предпочитает активную езду.
Обеспечивают идеальное сцепление с дорогой, даже в непредсказуемых ситуациях, при этом их можно использовать в обычной гражданской, городской езде. Для тех, кто предпочитает смесь активной езды с повседневной – лучше поставить амортизаторы именно такого типа.
Стоит учитывать, что ценовая категория данных амортизаторов несколько выше обычных масляных, они обойдутся автовладельцам приблизительно на 15-20% дороже.
Газовые с выносной камерой
В этих амортизаторах применяется выносная камера. Выносная камера – предназначена для увеличения объема масла и газа, при тех же габаритных размерах, что позволяет увеличить ход штока, установить дополнительные гидравлические клапаны, для перетекания гидравлической жидкости из рабочей камеры в выносную и противодействия работе поршня.
Есть возможность установить различные регулировки жесткости и отскока штока, в некоторых моделях можно регулировать высоту амортизатора и даже клиренс автомобиля.
Такие изделия требуют более тщательного ухода и обслуживания. Применяются в основном в спорте. Российская гоночная команда «КАМАЗ-мастер» – многократный победитель «Дакара», использует именно амортизаторы с выносной камерой т.к. существует необходимость тщательных настроек подвески для различных видов трассы, погодных условий, скоростных режимов, что в совокупности позволяет сэкономить драгоценные минуты времени.
На серийные автомобили такие амортизаторы не устанавливаются т.к. они являются компонентами тюнинга для спортивной и агрессивной езды. Да и стоимость обойдется автовладельцам не дешево.
Амортизаторы с автоматической электрической регулировкой
В них применяется гидравлическое масло и газ, но в автоматических режимах. Автоматическая, электрическая регулировка – это новейший тип. С такой регулировкой отпадает необходимость покидать автомобиль для настройки работы амортизатора.
Гидромеханическая адаптивная система с дополнительным клапаном, совместно с различными датчиками, способна определять частоту колебаний подвески, проанализировав данные, стиль езды, определить насколько необходимо открыть или закрыть перепускной клапан, делая амортизатор более мягким, или более жестким. В некоторых случаях можно вручную выбирать режимы работы.
На ровной поверхности амортизатор не теряет жесткость, что позволяет быстро проходить повороты, а на ухабах, брусчатке, клапаны в амортизаторах открываются, обеспечивая более мягкую работу подвески, для улучшения комфорта езды.
Другой вариант автоматической регулировки меняет давления газа. В этом варианте применяются амортизаторы с выносными камерами и пневматическими магистрали к ним. Компрессор изменяет давление в ресивере и через редуктор подает их в выносную камеру, что позволяет регулировать жесткость амортизаторов, а иногда и клиренс автомобиля.
Электромагнит в штоке, позволяет добиться молниеносной реакции, амортизаторы могут менять жесткость мгновенно, в зависимости от скорости движения и работы подвески, на каждом колесе в автоматическом режиме, передавая данные от датчиков контроллеру и к электромагнитному клапану. Технология не долговечна, за счет ее сложности, не стабильна к различным перепадам температур, но является много перспективной и развивающейся.
Полезные советы
Амортизаторы всегда меняются парами! Недопустимо использование различных типов и брендов на одной оси! Допускается установка нескольких амортизаторов на одно колесо. Не допускается использование другого, не заводского типоразмера.
После долгого простоя (например, на полках магазинов, транспортировке, и т.д.) перед тем, как установить амортизатор на автомобиль, в независимости от того, новый или нет, его необходимо прокачать.
Прокачка позволяет избавиться от воздушных пробок, которые могут находиться в перепускных каналах. Во время прокачки можно провести проверку детали и понять, как звучит перетекающая жидкость, нет ли стуков в конце хода штока, определить отсутствие люфтов в конце хода, наличие масляных подтеков на штоке – все это можно провести при покупке в магазине.
Для прокачки необходимо установить амортизатор штоком вверх и п произвести несколько движений штока (5-10 раз) вниз и вверх с небольшим не доходом до нижней и верхней точки. Воздушная пробка переходит во внешнюю трубу. При прокачке должна появиться плавность в работе, должны исчезнуть шумы. Прокачивать необходимо все амортизаторы!
Какие амортизаторы лучше газовые или масляные или газомасляные
На рынке автозапчастей существует не мало различных видов амортизаторов, но выделить можно 3 основные типа:
- масляные;
- газовые;
- газомаслянные.
В этой статье, мы рассмотрим каждый из этих типов и постараемся дать объективную оценку, какие амортизаторы лучше: газовые, масляные или газомаслянные? Поехали!
Масляные амортизаторы
Масляные амортизаторы являются самыми простыми из всех существующих. В составе их наполнения содержится только масло, что делает их самыми мягкими амортизаторами.
Принцип работы масляного амортизатора направлен только на сжатие, что это значит?
Будем рассматривать на примере попадания колеса в яму. Если колесо, стойка которого оборудована масляным амортизатором, наезжает на яму, то сначала происходит растяжение амортизатора за счет пружины (заметьте, сам он раздвигаться не будет), при выезде из ямы, происходит резкое сжатие, которое смягчает амортизатор, за счет давления, не давая пробить стойку.
После этого сжатия и выезда из ямы, амортизатор возвращается в нейтральное положение, опять же, за счет пружины.
Для каких целей полезны масляные амортизаторы: безусловно для езды по проселочной и неровной дороге, поскольку они уберегут кузов от пробоев подвески и обеспечат плавность хода.
Минусы
Если на бездорожье этот тип амортизаторов показывает себя с лучшей стороны, то при движении по трассе и городу, есть небольшие минусы, точнее один большой минус – наличие кренов.
Крены автомобиля будут ощущаться при резком торможении (крен происходит вперед), при резком нажатии на педаль газа (крен на заднюю ось), а также, самое неприятное, это крены при поворотах.
Видео: как влияют неисправные амортизаторы на управляемость
Газомасляные амортизаторы
Как вы можете догадаться из названия, в составе таких амортизаторов присутствует газ. Стоит отметить, что находится он там под небольшим давлением.
Важное отличие газомасляного амортизатора в том, что при попадании в яму, он стремиться разжаться сам, т.е. без помощи пружины, как это было у предыдущего типа.
Амортизаторы такого типа лучше использовать в городе, они будут жестче держать кузов, не будет сильных кренов. Конечно, газомасляные стойки можно использовать и на плохой, например проселочной, дороге, но будет чуть больше колебаний кузова, чем у масляных.
Тем не менее, газомасляные амортизаторы являются наиболее сбалансированным и универсальным вариантом для большинства автолюбителей, поскольку они подойдут, как для комфортной езды по городу, так и по грунтовке на них проехать не составит труда.
Газовые амортизаторы
Газовые амортизаторы уже идут с газом повышенного давления. Если первые 2 типа амортизаторов, при определенном желании, можно было сжать двумя руками, то газовый, вы, скорее всего, не сможете сжать даже немного. Опять же, это происходит из-за того, что газ внутри находится под высоким давлением, которое сложно превысить человеческими усилиями.
Таким амортизаторы, лучше всего применять для езды по городу или гоночному треку. На плохих дорогах, с таким типом лучше не ездить, поскольку все ямы и неровности будут передаваться в салон. За счет давления, при попадании в яму, сжатие штока амортизатора происходит минимальное.
Плюсы
- стойкость на дороге;
- меньше чувствительность к колее;
- почти полное отсутствие кренов при повороте, разгоне и торможении.
Подводим итог: какие амортизаторы лучше
Однозначно здесь не ответить, поскольку изначально нужно понимать предназначение амортизаторов, где и в каких условиях их будут эксплуатировать, поэтому приведем оценку, а по ней каждый сам выберет то, что подходит именно под его задачи:
Масляные амортизаторы – это комфортная подвеска на любой дороге. Присутствуют крены.
Газомасляные амортизаторы – оптимальный или даже лучший вариант для обычного автомобилиста, который большую часть времени передвигается по городу и иногда выбирается за город к проселочным дорогам.
Газовые амортизаторы – очень жесткая подвеска, хорошая управляемость, отсутствие кренов.
Видео-обзор какие выбрать амортизаторы: масляные, газомасляные или газовые
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Интересные материалы
Конструкции и типы амортизаторов | амортизатор | KYB CLUB
Конструкции и типы амортизаторов
Сегодняшние автомобильные системы подвески включают амортизаторы цилиндрического типа, большинство из которых являются амортизаторами двойного действия, которые создают демпфирующие силы как при увеличении, так и при сокращении хода.
Эти амортизаторы могут быть двухтрубного или однотрубного типа, в зависимости от типа автомобиля и подвески автомобиля.
двухтрубный тип
Двухтрубный тип имеет конфигурацию с двумя трубками. Поршневой клапан создает демпфирующие силы во время хода расширения, а основной клапан создает демпфирующие силы во время хода сжатия.
Этот тип предлагает широкий диапазон регулировки длины и легко выдерживает небольшие сколы от разлетающихся частиц породы. По этой причине он широко используется в автомобильных подвесках.
монотрубный тип
Монотрубный тип имеет линейное расположение с масляной камерой и газовой камерой.Поршневой клапан создает демпфирующие силы как при увеличении, так и при сокращении хода.
Благодаря этим характеристикам демпфирующие силы линейно зависят от движения поршня. Кроме того, этот тип легко настраивается и обеспечивает хороший отвод тепла. Их часто используют в спортивных подвесках.
Что такое демпфирующие силы?
Хотя особая роль амортизатора заключается в ограничении движения пружины и стабилизации кузова автомобиля, демпфирующие силы, упомянутые здесь, относятся к силе, которая как можно быстрее демпфирует движение относительно массивной рамы автомобиля.
Как возникают демпфирующие силы? Как показано на рисунке ниже и справа, поршень движется внутри цилиндра, заполненного маслом.
В поршне имеется отверстие, проходящее по всей его длине. Когда корпус автомобиля наклоняется или подпрыгивает, перемещая поршень, масло, преодолевая сопротивление, проталкивается через это отверстие. Это сопротивление и есть демпфирующая сила.
ま た 、 車 さ な ど に り が 移動 す る ス ピ 変 化 し ま ス ト
Это характеристика демпфирующей силы.(См. Рисунок внизу слева.)
Конструкции и типы амортизаторов
той же формы, что и оригинальные амортизаторы
Основной корпус амортизатора имеет ту же форму, что и оригинальная деталь, что позволяет использовать оригинальные пружины и другие детали, которые в настоящее время установлены на вашем автомобиле. Амортизатор оригинальной формы идеально подходит для клиентов, которые хотят заменить изношенные основные части, или для клиентов, которые хотят использовать комбинацию оригинальной формы основного корпуса и оригинальной спортивной пружины.
Еще одним преимуществом является то, что процедуры обслуживания оригинального амортизатора такие же, как и оригинальной детали.
катушка по серии
С этим типом амортизатора высота дорожного просвета может регулироваться по всей длине основного корпуса.
Поскольку конфигурация использует полную мощность пружины, желаемый дорожный просвет может быть получен, даже когда амортизатор установлен в полностью выдвинутом состоянии.
Амортизаторы с регулировкой по высоте во всю длину широко используются в подвесках, требующих настройки для суровых условий, например, в серьезном автоспорте.
Лучшее соотношение цены и качества амортизатор с воздушным маслом — Отличные предложения на амортизатор с воздушным маслом от глобальных продавцов амортизаторов с воздушным маслом
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для воздушно-масляного амортизатора.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот верхний воздушный масляный амортизатор в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели воздушный масляный амортизатор на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в воздушном масляном амортизаторе и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести амортизатор с воздушным маслом по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Природный газ | Национальное географическое общество
Природный газ — это ископаемое топливо. Как и другие ископаемые виды топлива, такие как уголь и нефть, природный газ образуется из растений, животных и микроорганизмов, которые жили миллионы лет назад.
Существует несколько различных теорий, объясняющих, как образуются ископаемые виды топлива.Наиболее распространенная теория состоит в том, что они образуются под землей в интенсивных условиях. По мере разложения растений, животных и микроорганизмов они постепенно покрываются слоями почвы, отложений, а иногда и горных пород. За миллионы лет органическое вещество сжимается. По мере того как органическое вещество продвигается глубже в земную кору, оно сталкивается с все более высокими температурами.
Сочетание сжатия и высокой температуры вызывает разрушение углеродных связей в органическом веществе. В результате этого молекулярного распада образуется термогенный метан — природный газ.Метан, вероятно, самое распространенное органическое соединение на Земле, состоит из углерода и водорода (Глава 5).
Месторождения природного газа часто находятся рядом с нефтяными месторождениями. Месторождения природного газа, расположенные близко к поверхности Земли, обычно затмеваются близлежащими месторождениями нефти. Более глубокие месторождения, образующиеся при более высоких температурах и более высоком давлении, содержат больше природного газа, чем нефти. Самые глубокие месторождения могут состоять из чистого природного газа.
Однако природный газ необязательно формировать глубоко под землей.Он также может быть образован крошечными микроорганизмами, называемыми метаногенами. Метаногены обитают в кишечнике животных (в том числе человека) и в районах с низким содержанием кислорода у поверхности Земли. Например, свалки полны разлагающегося вещества, которое метаногены распадаются на тип метана, называемый биогенным метаном. Процесс образования метаногенов природного газа (метана) называется метаногенезом.
Хотя большая часть биогенного метана улетучивается в атмосферу, создаются новые технологии для удержания и сбора этого потенциального источника энергии.
Термогенный метан — природный газ, образующийся глубоко под поверхностью Земли — также может улетучиваться в атмосферу. Часть газа может подниматься через проницаемые вещества, такие как пористые породы, и в конечном итоге рассеиваться в атмосфере.
Однако большая часть термогенного метана, поднимающегося к поверхности, встречается с геологическими образованиями, которые слишком непроницаемы для его выхода. Эти скальные образования называются осадочными бассейнами.
Осадочные бассейны удерживают огромные резервуары природного газа.Чтобы получить доступ к этим резервуарам природного газа, в породе необходимо пробурить отверстие (иногда называемое скважиной), чтобы газ мог выйти и быть собран.
Осадочные бассейны, богатые природным газом, встречаются по всему миру. Пустыни Саудовской Аравии, влажные тропики Венесуэлы и ледяная Арктика американского штата Аляска — все это источники природного газа. В Соединенных Штатах за пределами Аляски бассейны в основном расположены вокруг штатов, граничащих с Мексиканским заливом, включая Техас и Луизиану.Недавно в северных штатах Северная Дакота, Южная Дакота и Монтана были созданы значительные сооружения для бурения в осадочных бассейнах.
Типы природного газа
Природный газ, который экономичен в добыче и легкодоступен, считается «традиционным». Обычный газ задерживается в проницаемом материале под непроницаемой породой.
Природный газ, обнаруженный в других геологических условиях, не всегда так просто и практично добыть. Этот газ называют «нетрадиционным».«Новые технологии и процессы постоянно разрабатываются, чтобы сделать этот нетрадиционный газ более доступным и экономически выгодным. Со временем газ, считавшийся «нетрадиционным», может стать обычным.
Биогаз — это газ, который образуется при разложении органических веществ в отсутствие кислорода. Этот процесс называется анаэробным разложением и происходит на свалках или там, где разлагаются такие органические материалы, как отходы животноводства, сточные воды или побочные продукты производства.
Биогаз — это биологическое вещество, которое поступает от растений или животных, которые могут быть живыми или неживыми. Этот материал, такой как лесные остатки, можно сжигать для создания возобновляемого источника энергии.
Биогаз содержит меньше метана, чем природный газ, но его можно очищать и использовать в качестве источника энергии.
Deep Natural Gas
Deep Natural Gas — нетрадиционный газ. В то время как большинство обычных газов можно найти на глубине всего несколько тысяч метров, природный газ на глубине залегает на глубине не менее 4500 метров (15000 футов) от поверхности Земли.Бурение глубокого природного газа не всегда экономически целесообразно, хотя методы его добычи были разработаны и усовершенствованы.
Сланцы
Сланцевый газ — еще один вид нетрадиционных месторождений. Сланец — это мелкозернистая осадочная порода, не разрушающаяся в воде. Некоторые ученые говорят, что сланец настолько непроницаем, что мрамор по сравнению с ним считается «губчатым». Толстые листы этой непроницаемой породы могут «прослоить» между собой слой природного газа.
Сланцевый газ считается нетрадиционным источником из-за сложных процессов, необходимых для доступа к нему: гидроразрыв пласта (также известный как гидроразрыв) и горизонтальное бурение. Фрекинг — это процедура, при которой открытая порода раскалывается струей воды под высоким давлением, а затем «подпирается» крошечными песчинками, стеклом или кремнеземом. Это позволяет газу более свободно вытекать из скважины. Горизонтальное бурение — это процесс бурения прямо в землю, а затем бурение сбоку или параллельно поверхности Земли.
Плотный газ
Плотный газ — это нетрадиционный природный газ, уловленный под землей в непроницаемой горной породе, что делает его чрезвычайно трудным для добычи. Для извлечения газа из «плотных» горных пород обычно требуются дорогие и сложные методы, такие как гидроразрыв и кислотная обработка.
Окисление аналогично гидроразрыву. Кислота (обычно соляная кислота) закачивается в скважину с природным газом. Кислота растворяет плотную породу, которая блокирует поток газа.
Метан из угольных пластов
Метан из угольных пластов — еще один вид нетрадиционного природного газа. Как следует из названия, метан угольных пластов обычно находится в угольных пластах, которые проходят под землей. Исторически сложилось так, что при добыче угля природный газ намеренно выпускался из шахты в атмосферу как отходы. Сегодня метан угольных пластов собирается и является популярным источником энергии.
Газ в зонах с избыточным давлением
Еще один источник нетрадиционного природного газа — это зоны с избыточным давлением.Зоны с избыточным давлением составляют 3 000–7 600 метров (10 000–25 000 футов) ниже поверхности Земли.
Эти зоны образуются, когда слои глины быстро накапливаются и уплотняются поверх более пористого материала, такого как песок или ил. Поскольку природный газ вытесняется из сжатой глины, он откладывается под очень высоким давлением в песке, иле или другом абсорбирующем материале под ним.
Зоны с избыточным давлением очень трудно добывать, но они могут содержать очень большое количество природного газа.В Соединенных Штатах наибольшее количество зон с повышенным давлением обнаружено в районе побережья Мексиканского залива.
Гидраты метана
Гидраты метана — еще один тип нетрадиционного природного газа. Метаногидраты были обнаружены совсем недавно в океанских отложениях и в районах вечной мерзлоты Арктики. Гидраты метана образуются при низких температурах (около 0 ° C или 32 ° F) и под высоким давлением. При изменении условий окружающей среды гидраты метана выбрасываются в атмосферу.
По оценкам Геологической службы США (USGS), гидраты метана могут содержать в два раза больше углерода, чем весь уголь, нефть и обычный природный газ в мире вместе взятые.
В океанических отложениях на континентальном склоне образуются гидраты метана, когда бактерии и другие микроорганизмы опускаются на дно океана и разлагаются в иле. Метан, заключенный в отложениях, имеет способность «цементировать» рыхлые отложения на месте и поддерживать стабильность континентального шельфа. Однако, если вода становится теплее, гидраты метана разрушаются. Это вызывает подводные оползни и выделяет природный газ.
В экосистемах вечной мерзлоты гидраты метана образуются при замерзании водоемов, и молекулы воды создают индивидуальные «клетки» вокруг каждой молекулы метана.Газ, заключенный в замороженной решетке воды, имеет гораздо более высокую плотность, чем в газообразном состоянии. Когда ледяные клетки тают, метан улетучивается.
Глобальное потепление, текущий период изменения климата, влияет на высвобождение гидратов метана как из слоев вечной мерзлоты, так и из слоев океанических отложений.
В гидратах метана хранится огромное количество потенциальной энергии. Однако, поскольку это такие хрупкие геологические образования, способные разрушать и нарушать окружающие условия окружающей среды, методы их извлечения разрабатываются с особой осторожностью.
Бурение и транспортировка
Природный газ измеряется в кубических метрах или стандартных кубических футах. В 2009 году Управление энергетической информации США (EIA) подсчитало, что доказанные мировые запасы природного газа составляют около 6 289 триллионов кубических футов (триллионов кубических футов).
Большая часть запасов находится на Ближнем Востоке, 2 686 триллионов кубических футов в 2011 году, или 40 процентов от общих мировых запасов. Россия занимает второе место по размеру доказанных запасов — 1680 трлн фут3 в 2011 году.В Соединенных Штатах сосредоточено чуть более 4 процентов мировых запасов природного газа. <
Согласно EIA, общее мировое потребление сухого природного газа в 2010 году составило 112 920 миллиардов кубических футов (bcf). В том году Соединенные Штаты потребили немногим более 24 000 млрд куб. Футов — больше, чем любая другая страна.
Природный газ обычно добывается вертикальным бурением от поверхности Земли. От одиночного вертикального бурения скважина ограничивается обнаруженными запасами газа.
Гидравлический разрыв пласта, горизонтальное бурение и кислотная обработка — это процессы, позволяющие увеличить объем газа, к которому скважина может получить доступ, и, таким образом, повысить ее производительность.Однако такая практика может иметь негативные экологические последствия.
Гидравлический разрыв пласта или гидроразрыв пласта — это процесс, при котором открытые горные породы разделяются потоками воды, химикатов и песка под высоким давлением. Песочные подпорки открывают скалы, что позволяет газу выходить и храниться или транспортироваться. Однако для гидроразрыва требуется огромное количество воды, что может радикально снизить уровень грунтовых вод в районе и негативно повлиять на водную среду обитания. В результате этого процесса образуются высокотоксичные и часто радиоактивные сточные воды, которые при неправильном обращении могут протекать и загрязнять подземные источники воды, используемые для питья, гигиены, промышленного и сельскохозяйственного использования.
Кроме того, гидроразрыв может вызывать микроземлетрясения. Большинство этих землетрясений слишком малы, чтобы их можно было почувствовать на поверхности, но некоторые геологи и защитники окружающей среды предупреждают, что землетрясения могут вызвать структурные повреждения зданий или подземных сетей труб и кабелей.
Из-за этих негативных воздействий на окружающую среду, гидроразрыв был подвергнут критике и запрещен в некоторых областях. В других областях гидроразрыв — это прибыльная экономическая возможность и надежный источник энергии.
Горизонтальное бурение — это способ увеличения площади скважины без создания множества дорогостоящих и экологически безопасных буровых площадок.После бурения прямо с поверхности Земли, бурение можно направить в сторону — горизонтально. Это увеличивает продуктивность скважины, не требуя нескольких буровых площадок на поверхности.
Подкисление — это процесс растворения кислотных компонентов и их помещения в скважину с природным газом, при котором растворяется порода, которая может блокировать поток газа.
После добычи природного газа его чаще всего транспортируют по трубопроводам, диаметр которых может составлять от 2 до 60 дюймов.
В континентальной части Соединенных Штатов имеется более 210 трубопроводных систем, состоящих из 490 850 километров (305 000 миль) магистральных трубопроводов, по которым газ транспортируется во все 48 штатов. Для этой системы требуется более 1400 компрессорных станций, чтобы газ продолжал свой путь, 400 подземных хранилищ, 11000 пунктов доставки газа и 5000 пунктов приема газа.
Природный газ также можно охладить до температуры около -162 ° C (-260 ° F) и преобразовать в сжиженный природный газ или СПГ.В жидкой форме природный газ занимает лишь 1/600 объема своего газообразного состояния. Его легко хранить и транспортировать в места, где нет трубопроводов.
СПГ транспортируется в специализированном изотермическом танкере, в котором СПГ поддерживается при температуре кипения. Если какой-либо из СПГ испаряется, он удаляется из зоны хранения и используется для питания транспортного судна. Соединенные Штаты импортируют СПГ из других стран, включая Тринидад и Тобаго и Катар. Однако в настоящее время США наращивают внутреннее производство СПГ.
Потребление природного газа
Хотя для разработки природного газа требуются миллионы лет, его энергия использовалась только в течение последних нескольких тысяч лет. Около 500 г. до н.э. китайские инженеры использовали природный газ, выходящий из Земли, построив бамбуковые трубопроводы. Эти трубы транспортируют газ для нагрева воды. В конце 1700-х годов британские компании поставляли природный газ для освещения уличных фонарей и домов.
Сегодня природный газ используется бесчисленными способами в промышленных, коммерческих, жилых и транспортных целях.По оценкам Министерства энергетики США (DOE), природный газ может быть на 68 процентов дешевле, чем электричество.
В жилых домах природный газ наиболее часто используется для отопления и приготовления пищи. Он используется для питания бытовой техники, такой как печи, кондиционеры, обогреватели, наружное освещение, обогреватели для гаражей и сушилки для одежды.
Природный газ также используется в более крупных масштабах. В коммерческих условиях, таких как рестораны и торговые центры, это чрезвычайно эффективный и экономичный способ питания водонагревателей, обогревателей, сушилок и плит.
Природный газ также используется для обогрева, охлаждения и приготовления пищи в промышленных условиях. Однако он также используется в различных процессах, таких как обработка отходов, пищевая промышленность и очистка металлов, камня, глины и нефти.
Природный газ также можно использовать в качестве альтернативного топлива для автомобилей, автобусов, грузовиков и других транспортных средств. В настоящее время в мире насчитывается более 5 миллионов автомобилей, работающих на природном газе (NGV), и более 150 000 автомобилей в США.
Хотя изначально газомоторные автомобили стоят больше, чем автомобили, работающие на газе, их дешевле заправлять топливом, и они являются самыми экологически чистыми автомобилями в мире.Транспортные средства с бензиновыми и дизельными двигателями выделяют вредные и токсичные вещества, включая мышьяк, никель и оксиды азота. Напротив, газомоторные автомобили могут выделять незначительные количества пропана или бутана, но выделяют в атмосферу на 70 процентов меньше окиси углерода.
Используя новую технологию топливных элементов, энергия природного газа также используется для производства электроэнергии. Вместо сжигания природного газа для получения энергии топливные элементы вырабатывают электричество с помощью электрохимических реакций. Эти реакции производят воду, тепло и электричество без каких-либо других побочных продуктов или выбросов.Ученые все еще исследуют этот метод производства электричества, чтобы по доступной цене применять его в электрических изделиях.
Природный газ и окружающая среда
Природный газ обычно необходимо переработать, прежде чем его можно будет использовать. При добыче природный газ может содержать множество элементов и соединений, кроме метана. Вода, этан, бутан, пропан, пентаны, сероводород, диоксид углерода, водяной пар и иногда гелий и азот могут присутствовать в скважине с природным газом.Чтобы использовать его для получения энергии, метан обрабатывается и отделяется от других компонентов. Газ, который используется для получения энергии в наших домах, представляет собой почти чистый метан.
Как и другие ископаемые виды топлива, природный газ можно сжигать для получения энергии. Фактически, это самое чистое горючее, а это значит, что при нем выделяется очень мало побочных продуктов.
При сжигании ископаемого топлива они могут выделять (или выделять) различные элементы, соединения и твердые частицы. Уголь и нефть — это ископаемые виды топлива с очень сложными молекулярными образованиями, которые содержат большое количество углерода, азота и серы.Когда они сгорают, они выделяют большое количество вредных выбросов, включая оксиды азота, диоксид серы и частицы, которые уносятся в атмосферу и способствуют загрязнению воздуха.
В отличие от этого, метан в природном газе имеет простую молекулярную структуру: Ch5. Когда он горит, он выделяет только углекислый газ и водяной пар. Когда мы дышим, люди выдыхают те же два компонента.
Двуокись углерода и водяной пар, наряду с другими газами, такими как озон и закись азота, известны как парниковые газы.Увеличение количества парниковых газов в атмосфере связано с глобальным потеплением и может иметь катастрофические экологические последствия.
Хотя при сжигании природного газа по-прежнему выделяются парниковые газы, он выделяет почти на 30 процентов меньше CO2, чем нефть, и на 45 процентов меньше, чем уголь.
Безопасность
Как и при любой другой добывающей деятельности, бурение на природный газ может привести к утечкам. Если буровая установка попадает в неожиданный карман с высоким давлением природного газа, или если скважина повреждена или разрывается, утечка может быть немедленно опасной.
Поскольку природный газ так быстро растворяется в воздухе, он не всегда вызывает взрыв или возгорание. Однако утечки представляют собой опасность для окружающей среды, которая также приводит к утечке грязи и масла в окружающие области.
Если для расширения скважины использовался гидроразрыв, химические вещества, образующиеся в результате этого процесса, могут загрязнить местные водные среды обитания и питьевую воду высокорадиоактивными материалами. Выбрасываемый в воздух неконтролируемый метан также может вынудить людей временно покинуть территорию.
Утечки также могут происходить медленно. До 1950-х годов чугун был популярным выбором для распределительных трубопроводов, но он позволял выходить большому количеству природного газа. Чугунные трубы становятся негерметичными после долгих лет циклов замерзания-оттаивания, интенсивного движения по воздуху и нагрузок из-за естественного движения почвы. Утечки метана из этих распределительных трубопроводов составляют более 30 процентов выбросов метана в секторе распределения природного газа США. Сегодня трубопроводы изготавливаются из различных металлов и пластмасс, чтобы уменьшить утечки.
Фаза закрытия скважины — нефтегазовый портал
Upstream | Фаза ликвидации скважины
Срок службы месторождения истекает, когда оператору становится невыгодно продолжать добычу, и, следовательно, скважины будут закупорены и заброшены.
Капитальный ремонт скважин или интенсификация, искусственный подъем, бурение новых скважин и т. Д. Могут помочь в продлении срока эксплуатации месторождения, но они проводятся, если они могут быть экономически оправданы увеличением добычи.
Пробка и ликвидация скважин (P&A)
Основные операции P&A мало различаются, независимо от того, находится ли скважина на суше или на море, и нефтегазовая промышленность разработала методы и материалы, предназначенные для обеспечения долгосрочной зональной изоляции даже при изменении в скважине с течением времени.
Целью всех операций P&A является достижение следующего:
- изолирует и защищает все зоны пресной и близкой к пресной воде
- изолируйте и защитите все будущие коммерческие зоны
- предотвращать постоянные утечки из или в скважину
- удалить наземное оборудование и отрезать трубу до требуемого уровня ниже поверхности
Традиционный процесс ликвидации начинается с операции глушения скважины, при которой добываемые флюиды циркулируют из скважины или направляются в пласт и заменяются буровыми растворами, достаточно тяжелыми, чтобы сдерживать любые давления в открытом пласте.
Рождественская елка удаляется и заменяется противовыбросовым превентором, с помощью которого можно снять НКТ.
Затем перекачивается цемент, который укладывается через открытые перфорационные отверстия и вдавливается в пласт для перекрытия всех продуктивных слоев.
В зависимости от конфигурации скважины, ряд цементных и кабельных заглушек как в хвостовике, так и в эксплуатационной обсадной колонне будет установлен на уровне глубины с верхом цемента за эксплуатационной колонной.
Эксплуатационная обсадная колонна вырезается и удаляется над верхом цемента, и цементная пробка помещается над концом обсадной колонны, чтобы изолировать кольцевое пространство и любой пласт, который все еще может быть открыт ниже промежуточного башмака обсадной колонны.
Подробнее о безвозвратной ликвидации скважин:
http://www.spe.org/twa/print/archives/2013/2013v9n3/13_Tech201_FINAL.pdf
http://www.slb.com/~/media/Files/resources/oilfield_review/ors12/spr12/or2012spr04_abandon.pdf
Вывод из эксплуатации морских объектов
Различные типы морских производственных объектов имеют разные варианты вывода из эксплуатации
Вывод из эксплуатации береговых объектов
Береговые технологические объекты должны быть очищены от всех опасных соединений и сданы в металлолом.
Земля под сооружениями также может нуждаться в восстановлении и восстановлении окружающей среды до первоначального состояния.
В некоторых случаях, прежде чем отказываться от углеводородного резервуара (газового месторождения), стоит изучить возможность его преобразования в резервуар для хранения газа.
Но не все истощенные газовые месторождения подходят для этой «трансформации».
Кроме того, свойства коллектора должны быть такими, чтобы газ, закачиваемый для хранения, мог добываться без потерь, а пласты должны быть способны гарантировать производительность.
_____________________
- Schlumberger, Обзор нефтяных месторождений: обзор методов ликвидации и вывода из эксплуатации — 2002
- Schlumberger, Обзор нефтяных месторождений: Закрытие постоянных морских скважин — 2012
- ELSEVIER — Достижения в нефтегазовой науке: разведка и добыча углеводородов — 2003
- TRECCANI — Энциклопедия нефти
добыча нефти | Определение и факты
Добыча нефти , добыча сырой нефти и, часто, попутного природного газа с Земли.
Полупогружная платформа для добычи нефти, работающая на глубине 1800 метров (6000 футов) в бассейне Кампос, у побережья штата Рио-де-Жанейро, Бразилия.
© Divulgação Petrobras / Agencia Brasil (CC BY-SA 3.0 Brazil)Нефть — это природный углеводородный материал, который, как полагают, образовался из остатков животных и растений в глубоких осадочных слоях. Нефть, будучи менее плотной, чем окружающая вода, была вытеснена из пластов источника и мигрировала вверх через пористые породы, такие как песчаник и известняк, до тех пор, пока не была окончательно заблокирована непористой породой, такой как сланец или плотный известняк.Таким образом, нефтяные месторождения оказались в ловушке геологических особенностей, вызванных складчатостью, разломами и эрозией земной коры.
Трансаляскинский трубопроводТрансаляскинский трубопровод проходит параллельно шоссе к северу от Фэрбенкса.
© Райнер Гросскопф — Photodisc / Getty ImagesНефть может существовать в газообразной, жидкой или почти твердой фазах по отдельности или в комбинации. Жидкая фаза обычно называется сырой нефтью, а более твердая фаза может быть названа битумом, гудроном, пеком или асфальтом.Когда эти фазы встречаются вместе, газ обычно находится над жидкостью, а жидкость — над более твердой фазой. Иногда нефтяные месторождения, поднявшиеся во время образования горных хребтов, подвергались эрозии с образованием смолистых отложений. Некоторые из этих месторождений были известны и эксплуатировались на протяжении всей истории человечества. Другие приповерхностные залежи жидкой нефти медленно просачиваются на поверхность через естественные трещины в вышележащих породах. Накопления из этих просачиваний, называемые каменным маслом, в 19 веке использовались в коммерческих целях для производства лампового масла путем простой дистилляции.Однако подавляющее большинство нефтяных месторождений находится в порах естественной породы на глубине от 150 до 7600 метров (от 500 до 25000 футов) под поверхностью земли. Как правило, более глубокие отложения имеют более высокое внутреннее давление и содержат большее количество газообразных углеводородов.
Когда в 19 веке было обнаружено, что каменное масло дает дистиллированный продукт (керосин), пригодный для фонарей, начались активные поиски новых источников каменного масла. В настоящее время все согласны с тем, что первой скважиной, пробуренной специально для обнаружения нефти, была скважина Эдвина Лорентина Дрейка в Титусвилле, штат Пенсильвания, США.S., в 1859 году. Успешное бурение этой скважины, пробуренной вблизи выхода нефти, побудило к дальнейшему бурению в том же районе и вскоре привело к аналогичным исследованиям в другом месте. К концу века растущий спрос на нефтепродукты привел к бурению нефтяных скважин в других государствах и странах. В 1900 году мировая добыча сырой нефти составляла почти 150 миллионов баррелей. Половина этого объема была произведена в России, а большая часть (80 процентов) остальной части была произведена в США ( см. Также бурового оборудования).
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняПоявление и рост использования автомобилей во втором десятилетии ХХ века создали большой спрос на нефтепродукты. Годовая добыча превысила один миллиард баррелей в 1925 году и два миллиарда баррелей в 1940 году. К последнему десятилетию 20-го века в более чем 100 странах насчитывалось почти миллион скважин, добывающих более 20 миллиардов баррелей в год. К концу второго десятилетия 21 века добыча нефти выросла почти до 34 миллиардов баррелей в год, из которых растущая доля была обеспечена за счет сверхглубоководного бурения и нетрадиционной добычи нефти (в которой нефть добывается из сланцев, битуминозных песков и т. или битум, или извлекается другими методами, отличными от обычного бурения).Нефть производится на всех континентах, кроме Антарктики, которая защищена от разведки месторождений экологическим протоколом к Договору об Антарктике до 2048 года.
Первоначальная скважинаДрейка была пробурена недалеко от известного участка просачивания сырой нефти с поверхности. В течение многих лет такие просачивания были единственным надежным индикатором наличия подземных запасов нефти и газа. Однако по мере роста спроса были разработаны новые методы оценки потенциала подземных горных пород. Сегодня разведка нефти требует интеграции информации, полученной в результате сейсмических исследований, геологического построения, геохимии, петрофизики, сбора данных географических информационных систем (ГИС), геостатистики, бурения, разработки резервуаров и других методов исследования поверхности и недр.Геофизические исследования, включая сейсмический анализ, являются основным методом разведки нефти. Методы гравитации и магнитного поля также являются исторически надежными методами оценки, которые можно применять в более сложных и сложных условиях разведки, таких как подсолевые структуры и глубоководные участки. Начиная с ГИС, гравиметрические, магнитные и сейсмические исследования позволяют геологам эффективно сосредоточить поиск целевых объектов для изучения, тем самым снижая риски, связанные с разведочным бурением.
сырая нефтьНатуральный выход нефти.
Предоставлено Норманом Дж. Хайном, доктором философии.Существует три основных типа методов разведки: (1) наземные методы, такие как картографирование геологических объектов, обеспечиваемое ГИС, (2) территориальные исследования гравитационных и магнитных полей и (3) сейсмографические методы. Эти методы указывают на наличие или отсутствие геологических особенностей, благоприятных для скоплений нефти. До сих пор нет возможности предсказать наличие продуктивных подземных залежей нефти со 100-процентной точностью.
PPT — Амортизаторы PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
NATEF TASK A4 C3.1 P-2 Амортизаторы
Перед тем, как начатьПодумайте! • Почему вы выполняете эту задачу? • Что делает амортизатор? • Какие есть признаки того, что шок требует замены? • На каком автомобиле вы собираетесь выполнять эту задачу? • Какие инструменты вам понадобятся? • Где можно найти характеристики крутящего момента крепления амортизатора? • Какие типы амортизаторов наиболее распространены?
Что делает амортизатор? • Амортизаторы ограничивают колебания пружины, обеспечивая плавность хода автомобиля.• Без амортизаторов автомобиль продолжал бы подпрыгивать еще долго после наезда на неровность или провал в дорожном покрытии. • Такая потеря контакта с поверхностью дороги может снизить эффективность торможения и прохождения поворотов, а также создать очень неудобную поездку.
Какие есть признаки того, что амортизатор нуждается в замене? • Изношенные амортизаторы могут ухудшить езду автомобиля, особенно по ухабистой дороге. • Автомобиль будет продолжать дергаться и отскакивать после наезда на неровности. • Незакрепленные или сломанные амортизаторы также могут издавать громкие стуки или стуки. • Утечка жидкости вокруг верхней части амортизатора указывает на необходимость замены. • Вмятины или другие повреждения также указывают на необходимость замены
Какие инструменты вам понадобятся? Комбинированные ключи Гнезда для подъема штатива и динамометрический ключ Защита глаз
Можете ли вы найти характеристики крутящего момента крепления амортизатора? • All-Data или другая информационная система по обслуживанию • Руководство по обслуживанию автомобиля • Google it!
Наиболее распространенные типы амортизаторов Стандартный амортизатор Наименее дорогой амортизатор с масляным наполнением Регулируемый амортизатор Имеет регулируемую жесткость для плавной езды или лучшей управляемости.