Очистка генератора и стартера от грязи, проверить состояние коллектора и щеток. Заменить изношенные щетки.
Очистка генератора и стартера от грязи, проверить состояние коллектора и щеток. Заменить изношенные щетки.Отключить аккумуляторную батарею отсоединением клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отсоединить электропровода от клемм генератора.
Ослабить регулировочный болт натяжного ролика приводного ремня и снять генератор.
Ключи гаечные х10; х12; х14; х17 ГОСТ 2839-80.
Очистить и протереть поверхность генератора ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Верстак слесарный типа ШП 17.
Уайт-спирит ГОСТ 3134-78 или бензин; ветошь ТУ 68-178-77-82.
Снятие и проверка состояния щеточного узла.
Вывернуть болты крепления щеткодержателя с плоскими и пружинными шайбами.
Снять крышку щеткодержателя, щетку изолированную в сборе, щетку «массовую» в сборе и щеткодержатель.
Дефектовка щеточного узла генератора.
Проверить состояние щеткодержателя, износ и прилегание щеток. При необходимости изношенные детали заменить.
Высота щеток должна быть не менее 8 мм. Сколы на рабочих и боковых поверхностях не допускаются. Поверхность прилегания щетки к контактному кольцу должна составлять не менее 80 % ее рабочей поверхности.
Ключ гаечный х10 ГОСТ2839-80; отвертка ГОСТ 17199-88;
Верстак слесарный типа ШП 17.
Зачистка контактных колец.
Зачистить, при необходимости, контактные кольца ротора генератора через окно щеткодержателя, обеспечив вращение ротора генератора и безопасность работ при этом.
Продуть генератор сжатым воздухом.
Пистолет для обдува сжатым воздухом типа С417.
Верстак слесарный типа ШП 17.
Стенд для проверки электрооборудования Э-242 ГАРО, воздушный компрессор С415М.
Установка щеткодержателя.
Установить щеткодержатель в сборе в отверстие задней крышки генератора, закрепить его болтами с плоскими и пружинными шайбами.
Проверить легкость вращения ротора.
Ротор генератора должен вращаться свободно, без заедания.
Ключ гаечный х10 ГОСТ 2839-80.
Верстак слесарный типа ШП 17.
Установка генератора.
Установить генератор на кронштейн крепления, совместить отверстия кронштейна и крышек генератора, вставить болты с шайбами и завернуть гайки с предварительным натягом.
Установить приводной ремень на шкив двигателя, насоса системы охлаждения и генератора.
Присоединить провода к клеммам генератора.
Ключи гаечные х10; х12; х14; х17 ГОСТ 2839-80.
Регулировка натяжения ремня привода насоса системы охлаждения и генератора.
Регулировочным болтом натяжного ролика отрегулировать натяжение ремня.
Прогиб ремня должен быть 14-15мм при нажатии на него с усилием 8 кгс.
Затянуть регулировочный болт.
Ключи гаечные х14; х17 ГОСТ 2839-80.
Стартер. Проверка состояния и техническое обслуживание.
Снять резиновые наконечники с клемм, отсоединить электропровода от клемм крышки тягового реле стартера.
Отвернуть и снять болты крепления стартера, снять стартер в сборе.
Ключи гаечные х10; х12; х19 ГОСТ 2839-80.
Очистка стартера.
Очистить стартер от грязи, протереть его поверхность ветошью, слегка смоченной уайт-спиритом.
Верстак слесарный типа ШП 17.
Уайт-спирит ГОСТ 3134-78; ветошь ОСТ 6546-84.
Разборка стартера.
Отвернуть болты защитного кожуха, снять пружинные шайбы, кожух.
Отвернуть винты крепления проводов щеток стартера к щеткодержателям, снять пружинные шайбы, приподнять концы пружин и вынуть щетки.
Щетки и щеткодержатели занумеровать с тем, чтобы при сборе щетки были установлены на свои места.
Разобрать стартер, изношенные детали заменить.
Зачистка коллектора якоря стартера.
Если коллектор стартера загрязнен, имеет следы подгара или неравномерного износа по длине — зачистить коллектор шлифовальной бумагой.
Продуть коллектор сжатым воздухом.
Верстак слесарный типа ШП 17; приспособление для сборки и разборки стартеров типа ПЭ.07.000.
Пистолет для обдува сжатым воздухом типа С417.
Ключ гаечный х12 ГОСТ 2839-80, головка торцовая х10, вороток и удлинитель из набора №3 ТУ 3-035-662-79, отвертка 17199-88.
Верстак слесарный типа ШП 17; приспособление для сборки и разборки стартеров типа ПЭ.07.000.
Смазка стартера.
Масло моторное.
Смазать шлицы вала якоря моторным маслом.
Смазать шейки якоря моторным маслом, смазать ось рычага включения привода.
Рычаг включения привода должен легко поворачиваться на оси. Осевой люфт допускается не более 0,3 мм.
Верстак слесарный типа ШП 17; приспособление для сборки и разборки стартеров типа ПЭ. 07.000.
Ключ гаечный х10 ГОСТ 2839-80; отвертка ГОСТ 17199-80.
Проверка щеточного узла.
Проверить состояние щеткодержателей, износ и прилегание щеток. При необходимости изношенные детали заменить.
Высота щеток должна быть не менее 6мм. Сколы на рабочих и боковых поверхностях не допускаются. Поверхность прилегания щетки к коллектору должна составлять не менее 80 % ее рабочей поверхности. Излом или понижение жесткости пружин щеткодержателей не допускается.
Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80.
Верстак слесарный типа ШП 17; приспособление для сборки и разборки стартеров типа ПЭ.07.000.
Сборка стартера.
Проверить легкость вращения якоря и перемещение привода по шлицам якоря. Якорь стартера должен вращаться легко. Осевой люфт якоря не должен превышать 1,0 мм. Привод стартера должен свободно, без заеданий, перемещаться рычагом включения привода по шлицам вала якоря и возвращаться в исходное положение под действием пружины.
Верстак слесарный типа ШП 17; приспособление для сборки и разборки стартеров типа ПЭ.07.000.
Набор щупов ГОСТ 882-75.
Установка стартера.
Установить стартер на автомобиль и закрепить болтами, момент затяжки болтов крепления стартера – 6,7-7,5 кгс∙м.
Присоединить электропровода к клеммам крышки тягового реле, завернуть гайки крепления электропроводов и надеть на клеммы резиновые наконечники.
Ключи гаечные х10; х12; х19 ГОСТ 2839-80.
Подъемник, канава смотровая
Подключение аккумуляторной батареи.
Подключить аккумуляторную батарею присоединением зажима клеммы «-» к выводному штырю батареи.
Ключи гаечные х12; х14 ГОСТ 2839-80.
№ п. СК 2.38
Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 666 | Нарушение авторских прав
Проверка уровня масла в коробке передач (КП), раздаточной коробки (РК), переднем и заднем мостах.

mybiblioteka.su — 2015-2020 год. (0.009 сек.)
Ремонт стартеров своими руками: инструкция
Столь сложное по своей архитектуре изобретение, как автомобиль, состоит из тысячи различных запчастей, деталей и взаимосвязанных механизмов. Несмотря на стремительно развитие современного машиностроения, все они до сих пор остаются уязвимыми и не слишком надёжными, что выражается в частых поломках жизненно важных частей транспортного средства. Одним из них является и стартер, отказ которого сделает невозможным использование авто. К несчастью, неисправность редко настигает устройство в момент, когда рядом есть автосервис или мастерская, потому любому автовладельцу следует знать, как отремонтировать стартер самостоятельно и что он вообще из себя представляет.
Определение и конструкция стартера
Стартер является одним из ключевых составных транспортного средства, так как отвечает за запуск двигателя.
На схеме устройства особое внимание следует уделить четырём элементам:
- Обгонная муфта. Больше известная, как бендикс. Регулирует скорость вращения вала.
- Якорь. Приводит в движение обгонную муфту в момент запуска двигателя, после чего возвращается на исходную позицию с помощью пружины.
- Втягивающее реле. Центральный компонент стартера. Отвечает за синхронизацию работы всех его составных частей посредством образования электромагнитного поля, которое появляется в момент запуска двигателя (поворот ключа в зажигании). Передаёт ток на обмотки стартера.
- Щёткодержатели и щётки. Питают якорь необходимым электричеством, что также прибавляет производительности автомобильному двигателю.
Признаки и виды неисправностей
Разберём симптомы нескольких распространённых недугов стартера, а также опишем их истоки и влияние на работу автомобиля:
- Стартер издаёт непривычный шум или грохот в процессе своей работы. Причины: зубья маховика могли стереться или иным образом деформироваться. Также следует проверить состояние креплений и болтов. Не исключается банальный износ втулок подшипников.
- Стартер продолжает вращаться после отключения двигателя. Причины: замыкание втягивающего реле, отказ возвратных пружин.
Последнее могло произойти с замком зажигания.
- Двигатель заводится с нескольких попыток. Причины: медленное вращение стартером коленчатого вала, что значительно увеличивает время, необходимое на запуск мотора. Виновниками могут быть сгоревшие контакты на втягивающем реле или между пластинами коллектора. Возможно нарушение целостности обмотки реле или якоря.
- Стартер не заводит двигатель. При повороте ключа в зажигании ничего не происходит. Причины: источник неисправности может крыться в заевшем якоре или в замкнувшей обмотке реле.
Кроме того, не будет забыть о перечне причин недугов, указывающих на стартер, но не связанных с ним. К таким относится разряженный аккумулятор и окисление клемм АКБ.
Процедура ремонта
Большинство вышеперечисленных поломок не получится решить без разбора стартера, что само-собой представляет не простую задачу. Первая сложность, с которой может столкнуться автовладелец, кроется в расположении устройства. Большинство автомобилей, будь они марок Opel, Ford, Mazda и любой другой, несут стартер под двигателем с водительской стороны. Чтобы уточнить его местонахождение, вам потребуется открыть капот, провернуть ключ в зажигании и прислушаться к источнику звука.
Демонтаж стартера осуществляется из-под дна авто, в виду чего вам понадобиться смотровая яма или хороший подъемник, чтобы извлечь запчасть. Голыми руками этого сделать также не выйдет, потому заранее обзаведитесь стандартным комплектом гаечных ключей. Лучше всего, если среди инструментов будут и торцевые ключи с карданчиками. Ниже описана пошаговая процедура демонтажа стартера:
Наконец, злосчастная деталь лежит перед вами и теперь вам необходимо протестировать её, чтобы определить источник поломки. Для этого нужен источник электричества напряжением в 12 В. Лучшим вариантом станет заряженный аккумулятор. Соединив его плюсовой провод с контактом реле, на рабочем стартере вы будете наблюдать выдвижение бендикса. Если этого не происходит, стартер следует разобрать и заменить втягивающее реле.
С этого момента начинается вторая часть сложностей, ведь небольшая запчасть состоит из множества более мелких комплектующих, в которых новичок может легко запутаться. Чтобы суметь после собрать стартер обратно, советуем записывать на листе бумаги последовательность своих действий и аккуратно складывать все детали поочерёдно. Для снятия стопорного кольца воспользуйтесь плоским инструментов (хорошо подойдёт отвёртка) и подденьте его. Бендикс снимайте максимально аккуратно, так как могут оборваться контакты с обмотки реле. Почти наверняка вы обнаружите стартер очень загрязнённым, что нельзя оставлять без внимания. Обязательно перед сборкой обратной установкой тщательно и аккуратно прочистите его составляющие. Нередко это становится причиной большинства перечисленных выше проблем, ведь толстый слой грязи способен забиться между контактами и мелкими деталями, что чревовато заеданиями и замыканиями.
Профилактика поломок стартера
Лучший способ не попасть в ситуации, когда требуется ремонт стартеров собственными руками – это предупреждать их поломки. Основной мерой, способной воспрепятствовать повреждениями и отказу работы стартера остаётся систематическое прохождение техосмотра в профессиональных ремонтных сервисах, чьи специалисты быстро могут быстро обнаружить возможную неисправность ещё на ранних этапах её возникновения. Рекомендуется и самому автовладельцу периодически открывать капот и проверять работоспособность детали, прислушиваясь к её звукам в процессе запуска двигателя.
Ремонт и техническое обслуживание стартера
К основным неисправностям стартера относятся: изнашивание и загрязнение щеток и коллектора, ослабление крепления проводящих проводов, окисление контактов выключателя, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни, обрыв или замыкание в ободах. Эти неисправности могут привести к тому, что стартер перестает работать или не развивает нужной частоты вращения и мощности. Кроме того, из-за неисправностей при включении зажигания якорь стартера начнет вращаться, а коленчатый вал двигателя будет оставаться неподвижным, а также может появиться сильный шум при работе стартера;
Если стартер не работает, то для выявления причины неисправности необходимо включить фары и стартер: если при включении стартера накал ламп не изменяется, то это значит, что проблема либо в плохом контакте или в обрыве цепи вспомогательного реле, либо цепи основного рабочего тока стартера. Если при включении стартера накал лампы уменьшается, то это говорит о том, что наиболее вероятными причинами неполадки могут быть плохое состояние аккумуляторной батареи, либо нарушение контактов в ее клеммных соединениях, либо неисправность электродвигателя стартера. Место плохого контакта в электрической цепи, а также участок с обрывом определяются при помощи контрольной лампы, которую необходимо последовательно подключать к узлам электрической цепи. Кроме этого необходимо проверять степень заряженности аккумуляторной батареи. Если при включений стартера прослушиваются характерные щелчки, значит, тяговое реле находится в исправном состоянии.
Наиболее частыми причинами того, что при включении стартера коленчатый вал начинает вращаться очень медленно является окисление или ослабление креплений контактов рабочей электрической цепи стартера, недозаряд аккумуляторной батареи, пробуксовка роликовой муфты свободного хода. Если аккумуляторная батарея работает исправно, то стартер необходимо снять с автомобиля для детальной проверки и устранения неисправностей.
Если при включении стартера якорь вращается, а маховик неподвижен, это значит, что произошла поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины. Кроме этого причинами этой неполадки может быть пробуксовка муфты свободного хода, выпадение оси или поломка рычага муфты.
Сильный шум при включении и работе стартера может появиться из-за ослабления его креплений, обрыве удерживающей обмотки втягивающего реле, а также в результате поломки зубцов шестерни привода и венца маховика. Кроме этого сильный шум после включения двигателя говори о том, что стартер не выключился. В этом случае необходимо срочно заглушить двигатель, затем отключить аккумуляторную батарею, проверить крепления стартера, а при необходимости снять его и проверить состояние зубцов шестерни привода обмоток и обмоток втягивающего реле.
Ремонт стартера включает в себя проверку работоспособности стартера на стенде, его разборку, проверку его деталей и последующую сборку.
Проверка работоспособности стартера осуществляется на специальном стенде в двух режимах: в режиме холостого хода и под нагрузкой. При проверке необходимо убедиться, что соединительные провода к батарее и амперметру имеют сечение не менее 16 мм2. При подводимом напряжении в 12 В стартер должен в режиме холостого хода потреблять электрический ток силой 70-85 А, а его частота вращения должна составлять примерно 5000±500 мин-1.
Повышенный потребляемый ток, низкая частота вращения, а также нехарактерный шум во время работы говорят о механических или электрических неисправностях. Уменьшенный потребляемый ток, а также пониженная частота вращения якоря при потреблении нормального напряжения свидетельствуют о нарушении контактов в соединениях проводов или в щеточном узле, таких как заедание щеток, загрязнение коллектора, износ деталей.
Для испытаний стартера в нагруженном режиме на шестерню привода необходимо надеть специальное зажимное приспособление с рычагом, которое соединяется с динамометром и определяет тормозной момент. В процессе испытания производится кратковременное включение стартера, при котором по шкале динамометра происходит измерение развиваемого им усилия. Включения должны составлять примерно 4-5 секунд, чтобы не перегреть и не повредить обмотки стартера. После этого перемножают величину усилия, измеренную при помощи динамометра, на длину плеча рычага и в результате получают развиваемый стартером крутящий момент. Полученная величина развиваемого крутящего момента должна соответствовать паспортным данным.
Разборку стартера проводят в следующем порядке:
1) отсоединяют от втягивающего реле вывод катушки возбуждения, затем вывод катушки возбуждения отсоединяют от крышки и после этого снимают;
2) выворачивают стяжные болты, затем снимают крышку со щеками и вынимают щетки из щеткодержателей со стороны коллектора;
3) разъединяют корпус с передней крышкой и вынимают якорь в сборе с муфтой свободного хода;
4) снимают муфту свободного хода, для этого нужно сдвинуть ограничительное кольцо в сторону привода и удалить из проточки вала якоря стопорное кольцо.
После разборки стартера все его детали необходимо промыть, затем просушить сжатым воздухом и проверить на работоспособность.
Проверка деталей стартера на замыкание осуществляется при помощи автотестера или источника питания и индикатора (контрольной лампы). При обнаружении замыкания деталь меняется на новую. На якоре стартера не допускается наличие различных механических повреждений шлицев и повышенного износа коллектора. Если на коллекторе обнаруживается значительная шероховатость, то его протачивают, а затем зачищают мелкозернистой шлифовальной бумагой.
Для того чтобы снять замкнутые катушки возбуждения необходимо при помощи пресс-отвертки отвернуть винты их крепления к корпусу стартера. При сборке стартера головки этих болтов зачеканивают во избежание самопроизвольного проворачивания.
Муфта свободного хода проверяется путем проворачивания ее шестерни на ступице. Шестерня должна свободно проворачиваться относительно ступицы в одну сторону и не проворачиваться в другую. Не допускается наличие сколов и следов выкрашиваний на зубьях шестерни. Если на заходной части шестерни образовались небольшие забоины, то их можно удалить шлифовкой мелкозернистым шлифовальным кругом.
Не допускается наличия на крышке стартера различных сколов и трещин. Допускается перепрессо-вывать изношенные втулки якоря.
Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях, сильно изношенные щетки необходимо заменить вместе с щеткодержателями. У большинства легковых автомобилей высота щеток не должна быть менее 12 мм.
Сборка стартера осуществляется в порядке обратном разборке. При сборке винтовые шлицы вала якоря необходимо смазать моторным маслом, а втулки якоря и шестерню привода лучше всего смазать смазкой «Литол-24». При сборке необходимо осуществлять регулировку осевого перемещения вала якоря путем подбора количества и толщины регулировочных шайб, которые устанавливаются на передней или задней шейках вала якоря. Расположение регулировочных шайб определяется конструкцией стартера. После сборки необходимо проверить правильность регулировки привода по расстоянию между торцом шестерни муфты свободного хода и ограничительным кольцом ее хода.
Техническое обслуживание стартера сводится к периодической подтяжке креплений приводов и очистке наружных поверхностей от загрязнений.
Через каждые 45 000 км (а при необходимости можно и раньше) пробега необходимо снимать стартер с автомобиля, для того чтобы его разобрать, прочистить и проверить состояние его деталей и смазки. При этом необходимо зачищать коллектор и при необходимости заменять, изношенные щетки, а также выполнять регулировку привода и осевого перемещения вала якоря.
Kia Sorento: Очистка стартера — Система запуска — Электрооборудование двигателя
1. | Не погружайте детали в чистящий растворитель. Погружение узла ярма и / или якоря приведет к повреждению изоляции. протирайте эти части только тканью. |
2. | Не погружайте привод в чистящий растворитель. Обгонная муфта предварительно смазывается на заводе и выпускается растворителем. |
3. | Привод можно чистить щеткой, смоченной чистящим средством. растворителем и вытереть насухо тканью. |
Проверка стартера
Проверка соленоида стартера 1.Отсоедините подводящий провод от клеммы M электромагнитного переключателя. 2. Подключите аккумулятор, как показано. Если …Проверка реле стартера
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку блока предохранителей. 3. Снимите реле стартера (A). …См. Также:
Проверка двигателя стеклоподъемника
Электродвигатель переднего стеклоподъемника 1. Снимите (-) отрицательную клемму аккумуляторной батареи.2. Снимаем обивку передней двери. (См. Кузов — «Передняя дверь & q …
Установка модуля управления SRS (SRSCM)
1. Выньте ключ зажигания из автомобиля. 2. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и подождите не менее трех
минут до начала …
Принципиальная схема
Информация о контактах разъема Нет.Разъем жгута проводов Панорамный мотор Слепой мотор 1 Земля 1 …
Microsoft Cleaning Starter Скачать бесплатно для Windows
Microsoft Cleaning Starter
at Software InformerАнализирует и исправляет ошибки в реестре операционных систем Windows.
Когда вы работаете с компьютером, последнее, что вам нужно, это медленная работа компьютера или даже
Подробнее Microsoft Cleaning Starter
Microsoft Cleaning Starter: введение
Очистка скорости ПК 894 Демо
PC Speed Clean — это инструмент для оптимизации системы под Windows.
3 Бесплатная очистка реестра Windows 282 Бесплатное ПО
Windows Registry Cleaner — это утилита, которая сканирует и удаляет ошибки реестра.
2 Быстрая очистка Pro 2 922 Условно-бесплатное ПО
FastClean PRO — это средство очистки и обслуживания системы для Windows.
1 Мгновенный очиститель реестра 19 Бесплатное ПО
Бесплатный инструмент для борьбы с системными сбоями, зависаниями и низкой производительностью.
1 Супер чистая система 2,513 Условно-бесплатное ПО
Повышает производительность системы и защищает вашу конфиденциальность.
Дополнительные заголовки, содержащие стартер очистки Microsoft
8 Chemserve 102 Бесплатное ПО
MIRACLE Tank Cleaning Database — это руководство по очистке резервуаров.
2 CodeStuff 2 696 Бесплатное ПО
Starter 5. 6.2.8 — это расширенный менеджер автозагрузки для Windows.
70 CodeStuff 5 244 Бесплатное ПО
CodeStuff Starter — это менеджер запуска для Windows.
42 Корпорация Oracle 54 833 Бесплатное ПО
Это отличная стартовая база данных для разработчиков, работающих над PHP, Java и т. Д.
TheyerGFX Pty Ltd 9 Бесплатное ПО
3D Model Builder (Starter Pack) — это простой в использовании инструмент для создания 3D-моделей.
6 Zylom Games 1,333 Условно-бесплатное ПО
Помогите Мортимеру Бекету найти все части стартера машины его дяди!
Microsoft Бесплатное ПО
Стартовый комплект Media Share Library позволяет легко создавать приложения.
2 Spectrum Digital 288 Бесплатное ПО
DSK6713 Emulation Drivers and Target Content — это стартовый комплект для TMS320C6713.
Мэтью Даниш Открытый источник
Lisp in a box — это начальная версия для программистов LISP.
1 Корпорация Майкрософт 9
Корпорация Майкрософт 19
Корпорация Майкрософт 2
Kia Soul: Очистка стартера — Система запуска
1. | Не погружайте детали в чистящий растворитель. Погружение узла ярма и / или якоря приведет к повреждению изоляции. протирайте эти части только тканью. |
2. | Не погружайте привод в чистящий растворитель. Обгонная муфта предварительно смазывается на заводе и выпускается растворителем. |
3. | Привод можно чистить щеткой, смоченной чистящим средством. растворителем и вытереть насухо тканью. |
Проверка стартера
Проверка соленоида стартера 1. Отсоедините подводящий провод от клеммы M электромагнитного переключателя. 2. Подключите аккумулятор, как показано. Если …Проверка реле стартера
1.Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (-) аккумулятор. кабель. 2. Снимите крышку блока предохранителей. 3. …См. Также:
Система блокировки переключения передач
В целях вашей безопасности автоматическая коробка передач оснащена системой блокировки переключения передач, предотвращающей
переключение коробки передач с P (Парковка) на R (Задний ход), если педаль тормоза не
подавлен.
Чтобы переключить трансмиссию f .