Как почистить форсунки в домашних условиях: не снимая с двигателя
Со временем как форсунки инжектора, так и дизеля перестают нормально работать из-за скопившейся грязи. В структуре топлива присутствуют мелкие примеси, попадающие в распылительный элемент. Они имеют небольшие размеры, из-за чего топливный фильтр не способен уловить мелкий мусор своими сотами. Из-за плохого их состояния увеличивается расход бензина, мотор перестает нормально набирать обороты. Для решения проблемы не нужно отправлять машину в сервисный центр. Есть ряд способов самостоятельной очистки.
Причины загрязнения форсунок
При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.
Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.
Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.
Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора
Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.
- Мотор сложнее запустить.
- Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
- При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
- Обороты на холостом ходу «проваливаются».
- Постепенно уменьшается мощность двигателя.
- Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
- Выхлоп становится более дымным.
- При нажатии на педаль газа появляются хлопки.
Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях
При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.
Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.
Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.
Как почистить форсунки карбклинером
Последовательность действий следующая.
- Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
- Очистка изоляции.
- Подключение проводки к небольшой батарейке.
- Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
- Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
- Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
- Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
- Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
- Аккуратная подача давления.
- Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.
Обратите внимание!
После завершения первой чистки необходимо перевернуть форсунку на 180 градусов, а затем повторить процедуру.
По такому же принципу очищаются все оставшиеся элементы подачи.
Как самому почистить форсунки инжектора
По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.
Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.
Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.
Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео
Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.
Как почистить форсунки без их снятия
На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:
- Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
- Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
- Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
- Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
- К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
- Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
- Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
- Отключение фишки с топливной магистрали.
- Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
- Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
- Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
- Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
- Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
- Накачивание системы до трех атмосфер.
- Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.
Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.
Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.
Профилактика загрязнений
Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.
Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.
Промыть форсунки своими руками — гаражный способ: пошаговая инструкция
Гаражный способ промыть топливные форсункиАвтовладельцы, имеющие личный автомобиль с инжекторным двигателем, знают, чистка форсунок крайне необходима. При работе двигателя она постепенно коксуются от нагара, после нескольких лет эксплуатации появляются проблемы с запуском двигателя и неустойчивой работой на холостых оборотах.
Почему нужна чистка форсунок двигателя? И как чистят в автосервисах
Применение качественного топлива ненадолго отсрочит такие
проблемы. Если поршневые кольца и маслосъемные колпачки имеют небольшую
изношенность, то проникновение моторного масла в камеры сгорания будет причиной
частого забивания нагаром распылителей.
В станциях технического обслуживания может предлагаться чистка форсунок ультразвуком. Считается неплохим способом, но специалисты считают, что это метод не эффективен.
По их рассуждениям: при частом применении такого метода чистки, устройство впрыска придёт в негодность и потребует его замены. Все объясняется тем, что электромагнитный клапан детали от частого применения ультразвука теряет свои свойства, катушка клапана начинает замыкать и форсунка становится неисправной.
Существует более целесообразный и качественный метод, на нём можно остановится и опираться на протяжении всего автомобильного опыта.
Как промыть форсунки своими руками подручными средствами прямо в гараже – пошаговая инструкция
Какие были форсунки до промывкиДля очистки нашей детали необходима: промывочная жидкость (для промывки двигателя) и небольшая ванночка, рабочий аккумулятор, два электрических провода и шприц.
Способ крепления форсунок на двигателе в большинстве случаев
одинаковый, рейкой притягиваются к двигателю.
Промывка форсунок своими руками делается так: демонтируем её с двигателя, особое внимание нужно уделить проводке. Заранее отсоединить все разъемы штекеров, ведущие к задействованным в чистке элементам.
Распылители помещаются в ванночку, наполненную промывочной жидкость, выдерживаем около 30 минут. После этого зажимаем в тиски и подсоединяем провода к аккумуляторной батарее, минусовую клемму фиксируем, а плюсовую пока оставляем не присоединенной.
Затем у шприца отрезается верхняя часть, примерно с сантиметр. Шприц плотно насаживается на вход зажатой в тесках форсунки. Набираем в шприц бензин и создаем с его помощью небольшое давление, подключаем недостающую плюсовую клемму к аккумулятору.
Срабатывает электромагнитный клапан, и форсунка открывается, распыляя жидкость. В случае если распыление не произошло или промывка просто вытекла ручейком, необходимо ещё раз повторить процедуру замачивания в промывочной жидкости.
При правильной работе детали должно получиться облако, любая
течь говорит о неисправности и засоренности. Такую процедуру нужно сделать со
всеми разбрызгивателями.
Далее монтируете их обратно на двигатель. Производится запуск двигателя, если очистка удалась, то улучшение будет заметно сразу.
Из изложенного материала учтём, что в очистке форсунок нет сложных моментов. С помощью подручных средств легко достигается положительный результат. Таким методом в первую очередь экономятся средства, а также потраченное время на очереди в автосервисах.
Полезно и интересно: Когда менять сажевый фильтр и как это сделать?
Топливные форсунки — почему засоряются, чем и как промывать
Промывка инжектора (форсунок) — как и зачем очищать топливную систему автомобиля?
Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля работает не так, как раньше (появились провалы, упала тяга), одна из возможных причин — засорение топливных форсунок. Можно ли этого избежать, и что делать, если такая неприятность уже произошла?
Двигатель современного автомобиля очень сложный и высокоточный агрегат. Если хоть одна из деталей начинает работать в нештатном режиме, это сразу становится заметно. Конечно, большинство элементов выходит из строя постепенно, по причине износа. Но есть и такие, которые могут работать долго, но требуют периодической профилактики. Например, топливные форсунки.
Основная задача топливных форсунок — нужным образом распылить бензин (или солярку) в камере сгорания. Если быть точнее, речь идет о распылении мельчайших капель под определенным углом и в определенной форме. Когда форсунка начинает засоряться, падает качество распыла, то есть меняется форма факела или размер капель. Топливо сгорает не полностью, тяга падает, появляются заметные провалы в работе мотора. Но откуда в форсунке появляется мусор, если в состав любой топливной системы входит фильтр?
Ничего удивительного: фильтр борется с механическими частицами. Но кроме этого в бензине много примесей, которые под воздействием высокой температуры в двигателе остаются на поверхностях в виде налета. Именно этот налет и покрывает элементы форсунки, мешая ей нормально распылять топливо. Скорость загрязнения топливной системы очевидно зависит от качества горючего. Если в столице и крупных городах «около-» достойное, на многих АЗС вдоль трасс и в небольших населенных пунктах с этим есть серьезные проблемы.
Засорения можно избежать — для этого существует промывка форсунок. Она позволяет удалить нагар и отложения до того, как они начнут мешать работе двигателя. Правда, есть одна проблема: в регламентное обслуживание такая профилактика чаще всего не входит. В результате о ее необходимости автовладельцы не догадываются ровно до тех пор, пока не начнутся проблемы с силовым агрегатом. Поэтому примите нашу рекомендацию: промывка инжектора должна производиться хотя бы раз в 50 000 км. Процедура стоит не очень дорого, так что вполне впишется в ваш плановый визит к специалистам ГК «Фаворит Моторс».
Как понять, что форсунки засорились?
- Стартеру приходится долго прокручивать двигатель перед запуском.
- На работающем двигателе по машине проходят вибрации.
- Динамика автомобиля вялая — у мотора словно отняли часть мощности.
- В движении слышны хлопки из глушителя.
Если вы еще сомневаетесь в диагнозе, вот дополнительно пара фактов. Неправильный распыл грязных форсунок увеличивает расход топлива, а если затянуть с их чисткой, то впору будет их выбрасывать и покупать новые. Так что не жалейте денег на профилактику, чтобы не приехать к дорогому ремонту.
Промывка форсунок: два метода
Принципиально очистку можно осуществить тремя способами, два из них требуют наличия специального оборудования.
Промывка инжектора через топливную рампу. Это самый простой и самый популярный способ. В камеру сгорания через рампу подают промывочную жидкость на которой некоторое время гоняют мотор. Нюанс — после промывки необходимо заменить свечи зажигания. Опытные автовладельцы совмещают обе процедуры: как раз к моменту очередной профилактики форсунок свечи нужно обновить. Поскольку форсунки остаются на месте, качество их работы сразу проверить нельзя. Если отложения удалось смыть, симптомы «тревожного» мотора со временем пропадут.
Ультразвуковая чистка форсунок. Это на случай, когда обычная промывка вряд ли поможет. Форсунки для этого снимают с двигателя, а сам процесс стоит дороже. Налет удаляется даже самый сложный, и можно контролировать процесс промывки что называется «на глаз». К тому же результат можно проверить сразу, оценив работу обновленных форсунок на стенде. Недостаток один — это дороже, чем «через рампу».
Самостоятельная промывка
В крайнем случае (например, если рядом нет сервисных центров, которым вы доверяете) можно воспользоваться автохимией из магазина. Средств для очистки много, методика простая: достаточно залить содержимое флакона в бак. Однако, эффективность таких жидкостей по сравнению с профессиональной промывкой невысока: даже если мотор станет работать лучше, не факт, что надолго. Опасно использовать такую автохимию на автомобилях с большим пробегом. Обычно их топливная система сильно загрязнена, и присадка к топливу может сделать только хуже: загрязнения не растворятся в ней, а начнут путешествие по магистрали в твердой фракции и попадут прямиком в форсунки. Именно поэтому мы рекомендуем не довольствоваться «полумерами», а обратиться к специалистам дилерских центров ГК «Фаворит Моторс».
Надо заметить, что не всегда промывка топливной системы бензинового двигателя себя оправдывает. Для некоторых бюджетных моделей автомобилей стоимость промывки ультразвуком составляет до 80% от стоимости новых деталей — в таких случаях мы предлагаем заменить форсунки. Оценить экономическую целесообразность операции всегда помогут наши мастера.
Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками
Самостоятельно промыть инжекторы и почистить форсунки смогут далеко не все владельцы инжекторных автомобилей, а особенно начинающие водители. Но, прежде чем начинать эту процедуру, необходимо разобраться, возможна ли вообще эффективная чистка форсунок и промывка инжектора без помощи автосервиса, или все-таки без поездки на станцию техобслуживания не обойтись. Это зависит от разных факторов, но чаще всего самостоятельная чистка форсунок и инжектора не является глобальной проблемой.
Для самостоятельного выполнения этой процедуры требуется определенная подготовка, базовые знания конструкции и работы своего автомобиля, чтобы при техническом обслуживании не совершать грубых ошибок. Также необходимо наличие определенных приборов, химикатов и инструментов, проконсультироваться у профессионалов, тщательно изучить руководство по автомобилю, к химическим реагентам для промывки. Только после этого можно начинать работу.
Чистка форсунок в последнее время стала очень популярной. Стимулом к самостоятельному обслуживанию за собственной машиной стала высокая цена на такой вид работы.
Желание сэкономить деньги приводит к различным методам решения чистки инжектора и форсунок, в отличие от посещения сервисов по ремонту автомобилей. Однако неправильное выполнение чистки топливной системы может привести к неисправностям системы впрыска и к необходимости приобретения новых форсунок, которые стоят больших денег.
Когда чистить форсунки
Инжектор в автомобиле является системой впрыска топлива под давлением. Это сложное устройство, в состав которого кроме электрического топливного насоса входят регуляторы давления, система управления, различные датчики, измеряющие свойства топлива, впускного коллектора и других элементов.
Серьезным недостатком впрысковой системы питания является быстрое ее засорение и потеря эффективности вследствие применения топлива низкого качества. В этом случае и возникает проблема чистки форсунок.
Чистку и промывку инжектора следует производить при пробеге более 20 тысяч км, в зависимости от применяемого топлива и особенностей устройства системы.
Признаки загрязнения инжектора
- Грязные свечи.
- Запуск двигателя происходит труднее обычного.
- Неравномерная работа мотора на холостом ходе.
- Дымный выхлоп из глушителя.
- Двигатель не развивает максимальную мощность.
Если рассматривать причины снижения эффективности функционирования двигателя, то их существует великое множество. Поэтому часто возникают сомнения, виноват ли инжектор в плохой работе двигателя. При недостаточном опыте в этих вопросах рекомендуется посетить станцию техобслуживания.
Химические реагенты для промывки форсунок
Для чистки инжектора существуют различные промывочные жидкости, которые необходимо подбирать тщательно, не экономя на дешевых подделках. В случае неправильного выбора придется приобретать новый комплект форсунок, а экономия уйдет в прошлое.
Наиболее популярной жидкостью для чистки инжектора стало импортное средство марки Wynn’s. Оно считается сильнодействующим. Средство Винс хорошо подходит для сильных загрязнений инжектора, а в камере сгорания и на клапанах появился нагар. Такой химический реагент рекомендуется к применению для старых автомобилей.
Для новых современных автомобилей средство Винс использовать не рекомендуется, или даже запрещено. При его использовании в новых автомобилях придется менять свечи зажигания и совершать другие незапланированные траты.
Импортный реагент Ликви Молли сберегает свечи, и не будет необходимости их менять. Однако такая жидкость не подойдет для чистки нагара на клапанах. Преимуществом Ликви Молли является ее универсальное использование, и слабое действие на форсунки.
Жидкость для промывки Лавр по характеру действия на впрысковую систему аналогична жидкости Винс. Но она обладает высокой стоимостью, из-за которой ее мало используют как новички, так и профессиональные мастера.
Рынок автомобильной химии предлагает большое число марок жидкости для промывки системы впрыска. Поэтому важно сделать правильный выбор средства.
Оборудование для чистки инжектора
Наиболее современным оборудованием для обслуживания системы впрыска инжекторных двигателей является стенд для промывки. Оно заводского изготовления, и обычно используется на станциях технического обслуживания и в мастерских по ремонту автомобилей. Стоимость такого оборудования очень высока, и для индивидуального применения вряд ли подходит.
Можно из подручных материалов самостоятельно изготовить приспособление для промывки инжектора, не снимая форсунок.
Материалы для самодельного приспособления
- Резиновый шланг длиной 2 метра.
- Пластиковая бутылка объемом два литра.
- Соски для бескамерных шин 2 шт.
- Насос для жидкости с манометром.
- Хомуты для фиксации шланга 4 шт.
- Куски проводов, клеммы и т.
д.
Приспособление из таких элементов получится довольно простым, но действует оно иногда не хуже заводского оборудования. Можно купить готовое устройство или попросить у друзей. После приобретения или изготовления простейшего приспособления, можно начинать работы по чистке инжектора.
Химическая чистка инжектора
К методам химической чистки системы впрыска топлива относится не только применение описанных жидкостей. Например, существуют специальные присадки, добавляемые в топливо. Они частично удаляют нагар с клапанов и чистят форсунки. Это больше похоже на средство профилактики, и при серьезных загрязнениях оно не способно полностью очистить систему.
Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора
- Сначала нужно отключить топливную помпу. Для этого при работе мотора нужно дождаться, когда он заглохнет. При этом давление в системе подачи топлива будет отсутствовать, и можно начинать основную работу.
- Затем нужно соединить шланг самодельного приспособления и закрепить его хомутом с особой тщательностью, во избежание разрыва при выполнении процедуры чистки.
Давление в топливной системе может достигнуть трех атмосфер, это требует аккуратного выполнения всех этапов.
- Перекрыть возвратную систему. В противном случае жидкость с химикатами может проникнуть в бак, что не допускается.
- Залить жидкость для промывки в приготовленную емкость.
- Подключить жидкостную помпу к электрической сети.
- Главный этап. Перед промывкой форсунки необходимо убедиться в надежности и герметичности всех соединений. Здесь потребуется помощь второго человека, который должен включить жидкостную помпу, и добиться повышения давления до 3 атмосфер. Можно считать, что процедура очистки началась. В зависимости от объема применяемой жидкости чистка инжектора может продолжаться около 20 минут. Жидкость Винс продается в бутылке 0,5 литра, рассчитанной на промывку инжектора одного автомобиля. Необходимо ждать окончания жидкости.
- Внешним осмотром необходимо проверить выхлопные газы. Если чистка идет нормально, то в конце процедуры чистки инжектора дыма не должно быть.
- Заменить свечи новым комплектом, при необходимости.
- В конце промывки нужно отключить самодельную конструкцию и восстановить целостность топливной системы: подсоединить все шланги, предохранитель насоса и т. д.
- Проконтролировать работу силового агрегата после прочистки. Если неисправности, которые были до промывки, больше не видны, это значит, что все прошло нормально.
Профессионалы говорят, что качественно проведенная промывка форсунок дает возможность значительно уменьшить потребление топлива. Более правильным можно считать доведение потребления топлива до заводских параметров. По крайней мере, возможность значительной экономии топлива налицо.
Самостоятельная промывка форсунок дизельного двигателя производится аналогичным методом, как и бензиновых. Для этого подойдет рассмотренное нами приспособление, и порядок действий. Но промывка дизельного топливного оборудования требует более тщательного выбора химических реагентов и большой аккуратности в проведении чистки.
Промывка форсунок после снятия их с двигателя
Форсунки можно также промыть, сняв их с мотора. Для этого имеется особый спрей, а приспособление для чистки несколько отличается от рассмотренного. Этим методом тоже можно промыть впрысковую систему самостоятельно, с большой эффективностью, но вся процедура будет проходить гораздо сложнее и дольше.
Для этого потребуются следующие материалы:
- Два баллона средства в виде очистителя карбюратора.
- Электрическая кнопка звонка.
- Куски электропроводов.
- Лампа автомобильная 21 ватт на 12 вольт. Такие лампы установлены в указателях поворота.
- Катушка изоленты ПВХ.
- Шприц медицинский.
- Две клеммы для подключения форсунки.
Шприц можно выбрать величиной, чтобы вставлять в него вход форсунки с уплотняющим кольцом, обычно это шприц на 2 кубических сантиметра.
Трубочку от средства в баллончике необходимо соединить с носиком шприца, и замотать изолентой.
Порядок промывки
- Скинуть давление в топливной рампе, как было рассмотрено ранее, без прогрева двигателя.
- Отключить от рампы топливный шланг с обраткой, и демонтировать их.
- Отключить электрические провода от форсунки и вытащить их.
- Распылители форсунок поместить на один час в жидкость для очистки.
- Вытащить поршень из шприца и вставить форсунку с уплотняющим кольцом.
- Одну клемму форсунки подсоединить к минусовой клемме батареи аккумуляторов напрямую. А другую клемму подключить последовательно с кнопкой и лампой к плюсовой клемме.
Подсоединить трубку к баллончику, нажать на электрическую кнопку и на клапан. При этом из распылителя должна выпрыскиваться очистительная жидкость. Процесс промывки следует продолжать, пока распыление жидкости не будет мелкодисперсным, а факел широким конусом. После промывки форсунок специалисты рекомендуют заменить масло в двигателе. Самостоятельная чистка инжектора позволяет оценить итоги своего труда, и сделать соответствующие выводы.
Если самостоятельная промывка и замачивание не дают хорошего результата, это означает, что загрязнения на распылителях очень плотные и не очищаются с помощью химического метода самостоятельно. В этом случае необходимо применять ультразвуковую очищающую ванну.
Ультразвуковая чистка
Этот способ чистки довольно дорогостоящий, и применяется в основном в мастерских по обслуживанию автомобилей. Форсунки требуется демонтировать с мотора и положить в специальную ультразвуковую ванну, в которой они будут очищаться с использованием эффекта кавитации. Весь процесс чистки состоит из нескольких этапов. По окончании первого этапа на специализированном стенде проверяется факел распыления и величину производительности.
Далее проводится очередная прочистка, потом следующая проверка. Так будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнут необходимый результат. Чтобы определить готовность форсунок к качественной работе, необходимо достигнуть незначительной разницы в их производительности, составляющей не больше 3%.
После успешного завершения ультразвуковой чистки, следует заменить уплотнительные кольца и фильтры, при необходимости. Ультразвуковая чистка инжектора имеет преимущества и недостатки, по сравнению с другими способами очистки системы впрыска топлива.
Основным преимуществом является возможность удаления серьезных загрязнений. В таких случаях химические реагенты не способны справиться.
Но такой метод не избавляет от любых загрязнений. Иногда не удается промыть форсунки. Это часто бывает, когда в топливный бак проникла вода, либо автомобиль долгое время стоял. На автосервисе в этом случае наверняка предложат произвести контроль форсунок на специальном стенде, который показывает возможность дальнейшего использования форсунок.
Часто отзывы об ультразвуковой обработке отрицательные. Для этого есть свои основания, когда мастера неверно определили способ чистки системы питания. Ультразвук может оказаться не достаточно эффективным средством для очистки инжектора старого автомобиля.
От воздействия ультразвука новые форсунки могут прийти в негодность, и разрушиться. Качество чистки ультразвуком зависит от многих факторов: выбор современного оборудования, жидкости для залива в ультразвуковую емкость.
Основным критерием качественной чистки все-таки является человеческий фактор. Профессионализм работников автосервиса, а также их аккуратная работа обеспечит качество чистки форсунок с помощью ультразвука.
Советы по самостоятельной чистке системы впрыска
Разобраться в процедуре промывке системы впрыска топлива на качественном уровне совсем не сложно, если разговор идет в техническом плане. Подобрать все элементы для приспособления, собрать устройство и применить ее чаще всего проблем не вызывают. Эти работы проводятся просто, особенно теми людьми, которые умеют применять простые инструменты из комплекта автомобиля.
Значительно сложнее выбрать химическое средство для промывки, тем более что процедура эта более ответственная. При неправильном выборе жидкости можно просто испортить форсунки, и придется приобретать новый комплект, тратить лишние деньги. Но и здесь можно не допустить ошибки.
Найти данные о применяемой промывочной жидкости не так трудно. Существуют специализированные сайты, инструкции к жидкостям и руководства по автомобилям. При случае можно проконсультироваться у мастера в автосервисе.
Опытные мастера советуют использовать химическую чистку, когда с двигателем нет больших проблем при эксплуатации. А также нет сбоев на холостую, загрязнения небольшие. Жидкость для промывки с малыми загрязнениями быстро справится с работой и принесет пользу мотору, удалив нагар с клапанов.
Жидкостную чистку считают больше профилактикой, нежели эффективной промывкой.
При более сложных проблемах с автомобилем, и серьезных загрязнениях, плохой работы мотора – начинайте с посещения диагностики. Здесь самостоятельная чистка уже не поможет. Специалисты мастерской по техобслуживанию проверят систему и определят причину поломки, способы решения вопроса, в том числе химическая или ультразвуковая чистка инжектора.
Промывка форсунок автомобиля без снятия с двигателя
Диагностика и ремонт16 декабря 2016
Невзирая на то, что система питания двигателя от карбюратора ушла в прошлое, а ее место уверенно занял инжектор, старые проблемы остались «благодаря» качеству топлива. Только теперь приходится очищать от грязи форсунки, а не жиклеры. Если обратиться в автомастерскую, то за процедуру ультразвуковой прочистки вместе с разборкой узла с вас возьмут приличные деньги. Чтобы сэкономить на данной услуге, нужно разобраться, как своими руками промыть форсунки прямо на автомобиле в собственном гараже, не пользуясь дорогостоящим оборудованием.
Периодичность промывки
Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:
- Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
- Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
- Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
- Мотор работает нестабильно.
Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.
Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.
От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.
Способы прочистки
Существует несколько вариантов очистки инжектора:
- удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
- периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
- использование промывочной жидкости вместо топлива.
Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.
Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.
Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.
Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.
Применение присадки для бензина
Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.
Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:
- жидкость – присадка для топлива;
- сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.
Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.
Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.
Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:
- Hi-Gear;
- Kerry KR-315;
- Liqui Moly;
- концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.
Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.
При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.
Использование моющей жидкости
Оптимальный способ промыть форсунки, не снимая их с рампы двигателя, — подключить емкость с промывочным составом прямо к топливной магистрали силового агрегата. Процедура не затронет другие элементы системы – фильтры, насос и регулятор давления. Но понадобится смастерить простое приспособление из таких деталей:
- автомобильный бензиновый шланг длиной 1 м;
- дешевый топливный фильтр с бумажным элементом;
- хомуты для шланга;
- 2 вентиля для бескамерной резины, снабженных золотниками;
- пластмассовая бутылка объемом 2 л;
- ручной либо электрический насос с манометром.
В днище и пробке бутылки необходимо проделать отверстия, подобрав диаметр сверла под размер вентилей. Затем в отверстие, сделанное в пробке, нужно врезать вентиль без золотника и присоединить к нему шланг хомутом. После шланг разрезается пополам и в разрыв ставится топливный фильтр с соблюдением направления потока (от бутылки). Во второе отверстие вставляется вентиль с золотником, куда подключается насос. Для удобства бутылку желательно подвесить к открытому капоту горлышком вниз. Приспособление готово.
Перед тем как промыть инжектор прямо на автомобиле, необходимо подключить самодельную систему к топливной рампе, для чего в ней придется стравить давление. Найдите технологический штуцер с золотником, встроенный в торец рампы, подставьте под него пластиковый стаканчик и нажмите острым предметом на клапан. Излишек горючего выльется в стакан и давление упадет. Дальше действуйте по такому алгоритму:
- Отсоедините от рампы главную топливную магистраль и подключите на ее место шланг от бутылки.
- Отключите автомобильный топливный насос, удалив соответствующий предохранитель. Другой вариант – подставьте под отключенную магистраль канистру для бензина.
- Вылейте в бутылку всю промывочную жидкость из флакона.
- Подключите насос и накачайте в емкость давление 3 Бар (не более!).
- Запустите двигатель на холостых оборотах. Теперь он работает не на бензине, а на моющей жидкости.
- Промывка продолжается до тех пор, пока мотор не использует всю жидкость. В процессе работы вам нужно следить за давлением в пластиковой бутылке и поддерживать его насосом на уровне 2,7-3 Бар.
Процедура очистки выполняется на прогретом двигателе, поэтому его необходимо довести до рабочей температуры перед подключением промывочного приспособления.
Используя описанную технологию, почистить самому инжектор достаточно просто, да и времени займет немного. Процедуру желательно совместить с заменой моторного масла, поскольку при промывке в картер может попасть часть жидкости, не сгоревшей в цилиндрах. Пробег между заменами смазки в двигателе примерно соответствует периодичности профилактической очистки форсунок.
Промывка инжектора самостоятельно (видео) — ЗА БАРАНКОЙ
Любой мало-мальски разбирающийся в предмете автомобилист знает, что одним из важнейших элементов системы впрыска являются форсунки, от исправности которых зависит самочувствие автомобиля.
Топливная система двигателя — довольно нежный, чувствительный механизм. Именно топливная система двигателя в первую очередь дает очевидные сбои в работе из-за некачественного топлива, содержащего довольно много всевозможных примесей, с помощью которых производитель пытается повысить октановое число.
Нужна ли промывка инжектора?
Такие соединения как бензол, олефин, сера, и прочие, образуют огромное количество смолянистых отложений в рампе, топливных магистралях, а в процессе сгорания, на внутренней и внешней поверхностях форсунок. Образовавшиеся на форсунках отложения представляют из себя лаковую черно-коричневую корку, которая не растворяется бензином, вследствие чего чистка инжектора своими руками практически невозможна. Промывка инжектора своими руками, как правило, не приносит ощутимых результатов. Промывка топливной системы должна производиться на профессиональном оборудовании в авторемонтных мастерских или на СТО. Для промывки инжектора в настоящее время существует целый ряд профессионального оборудования: установка для химической промывки топливной системы и прочие.
Использование любого оборудования, с помощью которого производится очистка топливной системы имеет свои особенности.
Химическая промывка инжектора самостоятельно
Как правило, такой способ для промывки инжектора, применяется во время планового технического обслуживания топливной системы, когда имеются незначительные отложения на форсунках, в рампе и топливных магистралях. В этом случае, промывка топливной системы осуществляется с помощью специальных сольвентов (такие сольвенты содержит жидкость для промывки инжектора) непосредственно на автомобиле. При таком способе форсунки не демонтируются. Химическая промывка инжектора менее трудоемкая, но для профилактического обслуживания достаточно эффективная.
Для промывки инжектора с помощью специальной жидкости, содержащей сольвенты используется специальная установка, не требующая демонтажа форсунок. С этой целью осуществляется отключение штатного топливного насоса автомобиля и магистрали слива топлива в бензобак («обратки»), а топливный провод системы впрыска коммутируется (соединяется) со стендом (установкой), которая имеет резервуар с сольвентом подающийся под давлением в топливную систему.
Весь процесс очистки можно разделить на несколько этапов. Изначально двигатель работает на холостом ходу в течение 15-20 минут. После чего делается остановка двигателя на такой же промежуток времени, в течение которого происходит процесс размягчения наиболее плотных отложений. Затем двигатель вновь запускается на 15-20 минут, но при этом его обороты периодически доводятся до максимальных.Во время заключительного этапа, все топливные соединения восстанавливаются и двигателю дают поработать около 30 минут уже непосредственно на бензине. Подобную очистку инжектора рекомендуется производить после каждых 15-20 тыс. км.пробега.
Профессиональное оборудование для инжекторов имеет довольно высокую стоимость, но учитывая тот факт, что в связи с низким качеством отечественного топлива, большое количество автомобилистов обращается на СТО для обслуживания и чистки топливной системы своих автомобилей, чистка инжектора – довольно прибыльное дело, и такое оборудование быстро окупается, принося серьезные прибыли владельцам СТО.
Существует целый ряд жидкостей для промывки топливной системы, в аннотациях к которым утверждается, что очиститель топливной системы универсален и добавив его в бак с топливом, чистка инжектора будет чуть ли не идеальной. Хотелось бы порекомендовать автолюбителям, все же не экспериментировать над своими автомобилями применяя подобный «очиститель инжектора», так как в этом случае растворенные осадки из топливного бака и топливных магистралей могут еще больше забить топливную систему, окончательно выведя ее из строя.
Промывка форсунок. Чистка форсунок — Промывка инжектора и форсунок самостоятельно
В настоящее время подавляющее большинство современных автомобилей оснащается инжекторной системой питания, основным элементом которой является форсунка инжектора.
Форсунка (инжектор) – предназначена для дозированной подачи топлива в камеры сгорания (цилиндры) двигателя, под управлением электромагнитного клапана. Существуют форсунки одноточечного (центрального) и многоточечного (распределенного) впрыска. Если ранее форсунки использовались только лишь для дизельных двигателей, то в настоящее время они применяются (благодаря идее фирмы Mitsubishi) и в бензиновых двигателях.
Форсунка инжектора бывает двух типов – механическая и электромагнитная.
Форсунка топливная механическая автоматически открывается под давлением, при этом в процессе ее работы дозирование топлива не происходит. Эффективность распыления механических форсунок обеспечивается за счет открытия и закрытия распылительного отверстия в процессе ее работы. Как правило, форсунка топливная механического типа применяется в системах впрыска типа КЕ, К-jetronic.
Форсунка топливная электромагнитная приводится в действие с помощью электромагнитного клапана, который управляется электронным блоком, контролирующим дозацию подачи топлива в камеры сгорания. В отличие от механических форсунок, электромагнитная форсунка инжектора распыляет топливо пропорционально длительности управляющего электромагнитного импульса, приводящего в действие игольчатый клапан, и ее работа не зависит от давления в топливной системе, как у механической форсунки.
Форсунки инжектора – часть топливной системы, которая подвергается в процессе эксплуатации наиболее интенсивным нагрузкам. Учитывая тот факт, что качество отечественного топлива зачастую вовсе не соответствует международным стандартам и имеет довольно много смолянистых примесей, форсунки чаще всего дают сбой в работе и нуждаются в диагностике, очистке и ремонте.
Загрязнение форсунок – наиболее часто встречаемая неисправность, признаками которой может быть: потеря мощности двигателя, появление детонации, повышение расхода топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также затрудненный пуск двигателя.
При появлении хотя бы одного из перечисленных «симптомов» в работе двигателя рекомендуется диагностика форсунок.
Проверка форсунок может осуществляться на специализированном оборудовании, которым оснащаются СТО и автомастерские, в частности, таким оборудованием является специальный стенд для форсунок.
Стенд для проверки форсунок позволяет проверить не только производительность форсунок при имитации различных режимов их работы, но и выявить степень их загрязнения, а также определить объем и перечень необходимых работ по очистке и восстановлению работоспособности форсунок.
В случае, когда диагностика показывает, что производительность форсунок снижена по причине износа отдельных составляющих форсунку частей, например: текут форсунки вследствие нарушения герметичности одного из элементов, по возможности может быть осуществлен ремонт форсунок, путем замены изношенных деталей (иногда достаточно заменить уплотнительные кольца форсунок). Если же такой ремонт форсунок невозможен, или не целесообразен, тогда остается лишь замена форсунок на новые.
Если же проверка форсунок определяет, что их работоспособность снижена по причине загрязнения, специалистам СТО не составит труда определить тот или иной способ очистки.
Чистка форсунок – следующий важный этап, после проверки их работоспособности. Очистка может производиться без их демонтажа (в этом случае применяется специальная жидкость для промывки форсунок).
Более качественно очистка производится с применением специального оборудования – стенд для промывки форсунок. Стенд для чистки форсунок может быть как мобильный, так и стационарный.
Устройство для промывки инжектора
Мобильная (переносная) установка для промывки подключается к топливной системе автомобиля по одноконтурной схеме, по которой промывочная жидкость подается по очищаемому контуру за счет давления воздуха, создаваемого компрессором. В этомслучаеобратныйсливтоплива в бензобакзаглушается.
При демонтаже форсунок используется стационарный ультразвуковой стенд для форсунок, с помощью которого не только производится качественная чистка форсунок, но и проверка их работы в различных режимах. Стенд для форсунок позволяет в процессе их очистки добиться оптимального факела распыла. Очистка с применением ультразвуковых установок позволяет добиться лучших результатов. Ультразвуковой стенд для форсунок позволяет удалить твердые лаковые отложения с форсунок в самых труднодоступных местах. В таких стендах используется жидкость для промывки форсунок со специальными сольвентами.
Чистка может осуществляться и с помощью специальных жидкостей, которые в определенных пропорциях смешиваются с топливом непосредственно в бензобаке автомобиля, но такой способ применим только в том случае, если автомобиль имеет весьма незначительный пробег. Промывка таким способом не всегда дает желаемый результат, а при значительном пробеге автомобиля вовсе не рекомендуется.
Промывка инжектора видео
Видео о правильной промывке инжектора ультразвуком:
Видео – чистка ижектора:
Источник
Как промыть топливную форсунку
Самый простой способ распределить жидкость или пар через любую силовую установку — убедиться, что система чистая и не имеет препятствий. Это особенно относится к сегодняшним современным топливным системам, которые распределяют топливно-воздушные смеси во впускной коллектор ГБЦ через топливную форсунку. Когда топливные форсунки чистые и не забиты, двигатель работает плавно и эффективно. Когда они грязные, это может существенно повлиять на работу всего двигателя.Есть несколько предупреждающих признаков засорения топливных форсунок, в том числе снижение расхода топлива или мощности двигателя или черный дым из выхлопной трубы.
Метод 1 из 2: Использование добавок для очистки топливных форсунок
Необходимый материал
Шаг 1. Приобретите добавку для очистки топливных форсунок . В большинстве случаев механики-самоделки начинают с этого метода очистки топливных форсунок, если начинают замечать какие-либо общие предупреждающие знаки. Первый шаг — купить небольшую бутылку формулы, которой хватит на три-четыре заправки бензобака.
Если вы решите использовать его, рекомендуемая дозировка препарата Lucas Oil’s Fuel Treatment составляет от 2 до 3 унций на 10 галлонов топлива.
Шаг 2: Залить топливо в бензобак . Обязательно сделайте это после заправки топливного бака. Добавьте рекомендуемую дозировку после того, как определите, сколько топлива вы добавили.
Держите его в автомобиле, чтобы вы могли добавлять его при каждой заправке и на постоянной основе для достижения наилучших результатов.
Шаг 3: Продолжайте этот процесс как минимум для трех-четырех полных баков .Недостатком использования присадок к топливу является то, что они добавляются в очень малых количествах, чтобы не повлиять отрицательно на характеристики транспортного средства или не вызвать оповещения, вызванные большинством датчиков, связанных с топливом.
Для их работы потребуется некоторое время, но если все сделано правильно, они должны хорошо очистить топливные форсунки, а также всю топливную систему.
Метод 2 из 2: Использование комплектов топливных форсунок
Необходимые материалы
- Комплект для очистки топливной форсунки
- Раствор для очистки топливной форсунки
- Ручные инструменты для снятия топливных магистралей, отключения топливного насоса или подачи питания на топливный насос
- Защитное снаряжение, включая перчатки и защитные очки
- Сканирующий прибор
Шаг 1. Подвесьте инструмент для очистки топливной форсунки на кожух .Система работает под давлением воздуха, но для правильной работы ее необходимо подвесить прямо.
Шаг 2. Залейте очиститель топливной форсунки в приспособление для очистки . Жидкость для очистки топливных форсунок состоит из специальных присадок, а также бензина.
Когда вы присоедините это устройство к топливной системе, двигатель будет работать на жидкости внутри устройства. Как только жидкость закончится, двигатель остановится.
Чтобы этот процесс работал правильно, необходимо всегда обращаться к точным инструкциям, которые предоставляет производитель продукта.
Шаг 3. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы . Большинство инструментов для очистки топливных форсунок имеют приспособление, которое соединяет топливопровод от топливного насоса с агрегатом, и приспособление от агрегата назад к топливной рампе.
Если в вашей системе нет этого приспособления, вам придется отсоединить топливопровод и отключить питание от топливного насоса, чтобы устройство не подавало топливо, поскольку используется очиститель топливных форсунок.
Если ваш очиститель топливных форсунок имеет соединение для присоединения топливопровода к агрегату, снимите топливопровод с рейки и прикрепите его к агрегату.Затем присоедините топливопровод от агрегата к топливной рампе.
Если ваш очиститель топливных форсунок не имеет этого соединения, вам необходимо отключить питание топливного насоса, отсоединить соединение топливной магистрали с рамой и затем установить топливопровод от блока до топливной рампы.
Шаг 4. Пропустите очиститель через топливные форсунки . Подсоедините топливопровод от инструмента для очистки к топливной рампе. Запустите двигатель с открытым топливопроводом от пылесоса до топливной рампы.
Дайте двигателю поработать, пока резервуар приспособления для очистки топливных форсунок не станет пустым. Отсоедините топливопровод от инструмента и снова подсоедините трубопровод первичной подачи топлива от топливного насоса к топливной рампе. Подключите питание к топливному насосу (если вам приходилось снимать его ранее).
Шаг 5: Запустите двигатель, проверьте коды ошибок или удалите существующие коды . Одним из недостатков использования этой системы является то, что она имеет тенденцию срабатывать датчики, контролирующие систему впрыска топлива.
Если вы завершите этот процесс, вам потребуется доступ к цифровому сканеру, чтобы очистить эти коды ошибок.
Если вы выполнили все эти шаги, но по-прежнему не можете определить источник проблемы или вам нужен дополнительный набор профессиональных специалистов, чтобы решить эту проблему, свяжитесь с YourMechanic, чтобы найти местного сертифицированного механика ASE, который будет рад помочь. помочь вам. Диагностическая проверка определит, нужна ли вам замена топливных форсунок.
Топливные форсунки— обычно выходят из строя только одним из трех способов
Топливная форсунка — отложения могут накапливаться и забивать топливную форсункуИтак, топливные форсунки теперь используются практически во всех легковых автомобилях.
Топливные форсунки — важная часть сложной системы управления подачей топлива.
Более того, благодаря новой технологии топливные форсунки стали точнее, чем когда-либо, при выдаче топлива.
Если топливные форсунки не работают должным образом, это также повлияет на другие части двигателя. Следовательно, если эта точность нарушена ограничениями; электрические проблемы или проблемы с топливом; это может вызвать проблемы с управляемостью.
Следовательно, Транспортные средства регулируют вашу скорость и ускорение, изменяя соотношение топлива и воздуха, поступающих в двигатель.
Топливные форсункиДля подачи нужного количества топлива; Блок управления двигателем оборудован множеством датчиков.
Топливные форсунки прямо или косвенно доставляют топливо в камеру сгорания. Во время своего развития; топливная форсунка переехала из впускного коллектора в камеру сгорания.
Общие типы топливных форсунок включают;
- Система впрыска дроссельной заслонки
- Многопортовый впрыск
- Последовательный впрыск
- Прямой впрыск
Топливная форсунка обычно выходит из строя одним из трех способов:
Загрязнение или засорение
Со временем сопло инжектора может загрязняться; и частично заблокирован.Когда вы выключаете двигатель; инжектор впитает тепло двигателя.
Грязные или забитые топливные форсункиЭто вызывает испарение топлива, оставшегося в форсунке; оставляя твердые отложения внутри инжектора. Со временем они в конечном итоге заблокируют инжектор.
Наружная или внутренняя утечка
Итак, наиболее частой причиной негерметичных форсунок является; повреждение уплотнительного кольца в месте соединения форсунки с топливной рампой. Уплотнительное кольцо может стать твердым и хрупким из-за высокой температуры двигателя.
Поврежденное уплотнительное кольцо вызывает утечку в форсункеЕсли оно сломается, топливо может вытечь через двигатель. Другой способ протечки форсунки — это трещина в корпусе форсунки или форсунке.
Механическая неисправность
Внутри инжектора много движущихся частей; и со временем они могут выйти из строя; из-за естественного износа или отсутствия обслуживания.
Возможные признаки проблем с топливными форсунками:
- Жесткий запуск при горячем двигателе
- Плохой холостой ход
- Неудачный тест на выбросы
- Плохая работа
- Двигатель не достигает полных оборотов
- Повышенный расход топлива
- Грубая работа двигателя
- Пульсация и раскачка при различных нагрузках на дроссель
- Дым из выхлопной трубы
- Разжижение масла, которое может привести к катастрофическому отказу двигателя
- Детонация или детонация двигателя, которые могут привести к катастрофическому отказу двигателя
- Загрязнение
Выявление проблемы;
Подключите считыватель кода OBD
При поиске проблем всегда начинайте с подключения считывателя кода OBD.Это сообщит вам, зарегистрировал ли блок управления двигателем (ECU) какие-либо ошибки. Если двигатель пропускает зажигание из-за неисправной форсунки; появится код ошибки, который будет указывать на рассматриваемый инжектор.
(OBD) Code ReaderЕсли вы используете универсальный (не зависящий от производителя транспортного средства) считыватель кода; тогда вы можете ожидать увидеть коды, начинающиеся с P02. Например, неисправность форсунки в первом цилиндре даст код P0201. Это все коды, относящиеся к цепи инжектора дозатора топлива и воздуха.
Слушайте топливные форсунки
Еще один полезный диагностический инструмент — стетоскоп двигателя. Этот инструмент позволяет автовладельцу выявлять любые проблемы с топливными форсунками; поместив кончик стетоскопа на каждый инжектор.
Стетоскоп для двигателяТопливные форсунки издают резкий щелкающий звук при правильном функционировании; поэтому отсутствие этого звука может указывать на проблему с инжектором.
Как предотвратить проблемы с топливной форсункой;
Как правило, топливные форсунки износостойкие, и при небольшом уходе они могут продлить срок службы двигателя.Как и любая другая деталь двигателя; регулярное техническое обслуживание — ключ к их продолжению. Если вы планируете увеличить пробег на своей машине; тогда есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь.
Регулярный осмотр и очистка
Итак, самый эффективный способ поддерживать форсунки в рабочем состоянии — это; регулярно снимать и проверять их. В нормальных условиях это будет каждые 25 000 миль или 40 000 км. Если вы склонны совершать много коротких поездок; тогда вы, вероятно, захотите, чтобы их проверяли чаще, чтобы предотвратить накопление депозитов.
Использование топливных присадок
Еще один отличный способ сохранить здоровье инжекторов; регулярно добавлять очиститель топливных форсунок в топливный бак. Многие производители утверждают, что эти очистители придадут вашему автомобилю дополнительную мощность или увеличат расход топлива на галлон.
ПрисадкиОни, вероятно, не будут иметь большого значения для исправной машины или не имеют большого значения. Обычно я не рекомендую добавки, но это одна из областей, которая действительно помогает.
Регулярное техобслуживание двигателя
Регулярная замена масла и фильтров имеет большое значение для поддержания исправности двигателя.Если двигатель не работает эффективно; это может вызвать дополнительное давление на форсунки. Также важно регулярно менять топливный фильтр, чтобы обеспечить правильный поток топлива.
Привычки вождения
Интенсивное вождение автомобиля в сочетании с короткими поездками на старте и остановке увеличивает износ форсунок. Дайте двигателю остыть перед его выключением, чтобы увеличить срок службы форсунок. Это также принесет пользу остальной части двигателя. Хорошо отлаженная система впрыска топлива будет поддерживать ваш автомобиль в рабочем состоянии на долгие годы
Иногда неисправную топливную форсунку можно отремонтировать;
Утечка из форсунки
Если проблема заключается в уплотнительном кольце, установленном на форсунке; то замена этого уплотнительного кольца обычно устраняет утечку.Если корпус инжектора; насадка или внутренние компоненты треснуты; тогда ваш единственный выход — новый или отремонтированный инжектор.
Поврежденное уплотнительное кольцо форсункиСменные уплотнения и шайбы топливной форсунки дешевы и довольно просты в установке. Часто это может решить проблему; а если у вас есть гаечный ключ, это не так уж и сложно.
Грязная форсунка
Довольно недорого поручить профессиональную чистку и ремонт автомобильных форсунок. Это включает в себя осмотр и очистку инжектора.Рекомендуется регулярно чистить их; чтобы помочь предотвратить проблемы в будущем.
Очистители топливных форсунокТакже может быть хорошей идеей запустить очиститель топливной системы; через вашу машину пару раз в год. Это поможет содержать форсунки, топливные насосы и топливные магистрали в чистоте и не допускать скоплений углерода. Это также увеличит интервалы обслуживания форсунок.
Форсунка засорена
Забитые форсунки обычно можно отремонтировать, если быстро выявить проблему.Иногда топливная форсунка полностью забивается из-за многолетнего пренебрежения или отсутствия регулярного обслуживания двигателя. Если это так, то отремонтированная замена может быть единственным вариантом. Опять же, регулярное использование очистителя топливной системы может помочь предотвратить засорение форсунок.
Заключение
Итак, топливные форсунки не вечны; но вы можете предпринять шаги, чтобы продлить их жизнь как можно дольше. Также топливные форсунки являются очень важным компонентом современных автомобилей.Они не только подают топливо в двигатель автомобиля для сгорания с кислородом; но также они делают это таким образом, который позволяет двигателю максимально эффективно использовать бензин.
Это не только сокращает расход топлива автомобилями; но это также снижает выбросы загрязняющих веществ по сравнению со старыми технологиями. Когда что-то пойдет не так с этой сложной технологией; это может напугать многих автовладельцев; заставляя их часто брать свои автомобили для профессиональной диагностики.
Поделитесь новостями портала DannysEngine
9 различных типов систем смыва туалетов (клапан заполнения бака, клапан смыва заслонки и т. Д.)
Унитазы со сливом существуют уже много веков. Хотя неясно, кто действительно изобрел первую пригодную для использования систему унитаза со смывом, несколько историков согласны с тем, что современные унитазы со смывом, которые действительно обеспечивают удобство, появились, когда в двадцатом веке появились технологии для ванных комнат.
Значительное количество туалетов в настоящее время оснащено автоматическими системами смыва , а герметичный «вакуумный туалет », как в самолетах и кораблях, уже внедрен в нескольких странах.Хотя потребление воды для систем смыва унитазов является предметом нескольких различных аргументов, мы не можем отрицать удобство, которое эти системы смыва унитазов обеспечивают нам.
Туалеты со смывом — это туалеты, которые, как следует из названия, смывают содержимое чаши через водосточную трубу в городскую канализационную или септическую систему, в отличие от туалетов без воды или компостных туалетов, в которых нет системы смыва.
В этой статье вы найдете полезную информацию о некоторых системах смыва унитазов — их функциях и применении.Вот некоторые из имеющихся в настоящее время на рынке систем смыва унитазов.
Какую систему смыва вы используете дома? | Фото: Стив БюиссинТипы систем смыва унитазов
Система промывки клапана заполнения резервуара
В системах промывки с клапаном заполнения резервуара используется шаровой кран с плунжером, который является механизмом для заполнения резервуаров для воды. По сути, это плавающий шар, прикрепленный к плавающему стержню. Шток перемещается, чтобы активировать плунжер в корпусе шарикового крана, чтобы позволить и остановить поток воды в резервуар.
Fluidmaster 400CRP14 Универсальный клапан наполнения унитаза (Изображение: Amazon)Система промывки откидного клапана-смыва
Это сливной клапан для унитаза, который открывается и закрывается пластиной, откидывающейся с одной стороны. Этот механизм называется Flapper и обычно изготавливается из пластика и мягкой резины. Заслонка соединена с цепью, свисающей с рычага ручки смыва, и отвечает за пропускание и остановку потока воды в резервуар.
Сифонный механизм промывки
Это обычная промывочная система, в которой используется сифон для чаши , ключевой механизм, отформованный в чаше, который необходим для создания сифона, использующего воду для слива туалетных отходов из унитаза через сифон и в септик.В большинстве унитазов с сифоном для смыва используется рычаг. Этот рычаг при нажатии открывает промывочный клапан и позволяет воде течь в чашу.
Клапан наполнения унитаза Rovtop, антисифонный (Изображение: Amazon.com)Промывной унитаз
Унитазы с смывом — это еще одна типовая система смыва, которая, в отличие от унитазов с сифонным смывом, часто имеет большие сифоны, которые не предназначены для слива воды из сифона. Вместо этого они используют метод промывки, при котором вода нагнетается в чашу, чтобы вытолкнуть отходы через уловитель.Сегодня в унитазах используется технология двойного слива (, подробнее об этом позже, ), и открывают путь для современных систем смыва, которые очень популярны на рынке.
Система промывки под давлением
Это мощная промывочная система, в которой использует сжатый воздух для нагнетания воды в чашу . Эта система смыва отлично подходит для больших унитазов, таких как те, которые используются в общественных туалетах, которые обрабатывают гораздо больше человеческих выделений и посторонних предметов, брошенных в унитаз; Эти туалеты нуждаются в мощной системе смыва, поэтому для них обычно используются системы смыва под давлением.Недостатком этой системы смыва является то, что она очень шумная.
Винтажная система смыва | Фото: Susann MielkeСистема гравитационного смыва
Это может быть самый старый тип промывочной системы, но он также самый популярный на рынке. Системы самотечной промывки применяют воду для создания давления промывки, которое затем выталкивает содержимое из резервуара и чаши в сифон . В конце каждого смыва происходит сифонирование, которое дополнительно очищает чашу, и, учитывая отсутствие каких-либо дополнительных механизмов, смыв под действием силы тяжести, в отличие от смыва под давлением, является более тихой системой смыва.
Система двойной циклонной промывки
Двойная циклонная система промывки — одна из последних систем промывки, представленных на рынке. Впервые использованные в известных туалетах b r и Toto , двойные циклонные промывочные системы используют две форсунки, поддерживаемые двигательной системой , которая позволяет большему количеству воды проходить через трубку и обеспечивает более мощное сифонирование для гораздо более эффективный смыв.
Двойные циклонные системы промывки в некоторой степени похожи на системы промывки под действием силы тяжести, поскольку в них используется некоторая механика промывки под действием силы тяжести для завершения процесса промывки.
Двойная система смыва
Системы двойного смыватакже являются одной из последних систем смыва на рынке и быстро набирают популярность. В унитазах с двойным смывом пользователи могут выбирать между частичным и полным смывом . Это частично решает некоторые аргументы в пользу потребления воды, поскольку потенциально может сэкономить потребителям тонны воды.
При полной промывке расходуется около галлона и половина воды на промывку, в то время как при частичной промывке требуется менее галлона воды, что идеально, если в емкости только моча.Смыв осуществляется одним нажатием кнопки, и пользователи испытывают гораздо меньше проблем с этой системой слива унитаза, чем с любой из других в этом списке.
Система двойного смыва FlushSaver (Изображение: Amazon.com)Система заднего смыва
В унитазах со смывом сзади используются унитазы другого типа. Это больше связано с удобством пространства ванной, а не смывом. Тем не менее, эта система унитаза со сливом заслуживает быть в этом списке, поскольку широко используется в основном в европейских странах.Унитазы со смывом сзади предлагают на большую мощность смыва, чем обычные унитазы со смывом , и это часто происходит из-за устройств, работающих под давлением, которые добавляют больше мощности с каждым смывом.
Унитазы со сливом сзади более компактны по сравнению с унитазами со сливом в пол. Они занимают очень мало места в ванной комнате, поэтому многие потребители предпочитают этот тип унитаза со сливом.
Системы смыва для унитазов предлагают различные способы смыва | Фото: Крис КеллерЭто лишь некоторые из множества систем смыва унитазов, доступных на рынке, и можно с уверенностью предположить, что по мере дальнейшего развития наших технологий нам будет предложено гораздо больше.Действительно, некоторые системы смыва унитаза намного превосходят другие, но независимо от того, какой тип смывной системы мы используем, эти системы смыва были изобретены, чтобы сделать нашу жизнь более удобной.