Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать
Как известно, сегодня автоматические коробки передач могут быть представлены различными типами агрегатов, начиная с «классических» АКПП и заканчивая технологичными роботами типа DSG с двумя сцеплениями.
При этом на многих авто установлена именно гидромеханическая АКПП или вариатор CVT. Автомобили с такой трансмиссией пользуются стабильным спросом благодаря целому ряду особенностей. Далее мы рассмотрим, чем вариатор отличается от автомата, какие плюсы и минусы имеют данные агрегаты, а также постараемся помочь с выбором типа АКПП.
Содержание статьи
Чем отличается коробка передач автомат от вариатора
Итак, при выборе авто независимо от типа коробки передач нужно учитывать целый ряд нюансов (тип двигателя и мощность, целевое назначение ТС, технические характеристики, уровень оснащения, ресурс и ремонтопригодность основных узлов и агрегатов и т.д.).
Дело в том, что недостаточно надежные, сложные и проблемные узлы во время эксплуатации могут стать причиной дополнительных расходов (порой, весьма серьезных). Если учесть, что АКПП является одним из дорогостоящих агрегатов, к выбору коробки нужно подходить с большой ответственностью.
Данная коробка является ступенчатой (передачи фиксированы), переключение передач осуществляется в автоматическом режиме без участия водителя. Также современные АКПП обычно имеют большое количество дополнительных режимов (ручное управление Типтроник, спортивный режим, зимний режим и т.д.).
Автомат данного типа представляет собой сложное и дорогое устройство, машина с такой трансмиссией изначально стоит дороже версий с другими типами автоматических трансмиссий.
В общих чертах, принцип работы основан на том, что преобразование крутящего момента происходит в гидротрансформаторе («бублик» АКПП), который фактически является сцеплением АКПП. При этом энергия передается в гидротрансформаторе не напрямую, а через масло АКПП (специальная трансмиссионная жидкость АTF).
Далее крутящий момент из ГДТ подается на коробку, которая является агрегатом с планетарными передачами. Для переключения передач в автоматическом режиме указанная выше жидкость АТФ также подается под давлением по каналам гидроблока (гидроплита АКПП, клапанная плита, блок клапанов АКПП).
Перераспределяются потоки жидкости благодаря специальным клапанам (соленоидам), работой которых управляет ЭБУ коробкой автомат. После того, как нужный клапан открывается, жидкость движется по каналу и оказывает воздействие на исполнительные механизмы в коробке, что и позволяет выбрать/включить/выключить передачу в полностью автоматическом режиме.Основным плюсом таких автоматов является большой ресурс (средний срок службы около 250 тыс. км), а также достаточно высокий уровень комфорта при переключении передач.
Однако «классический» автомат нельзя назвать экономичным, так как потери на преобразование момента в ГДТ приводят к увеличению расхода горючего и снижению КПД (на 10-20% по сравнению с обычным механическим сцеплением).
Еще сама коробка нуждается в большом количестве дорогостоящего масла высокого качества (не менее 7-8литров). Трансмиссионное масло и фильтры АКПП нужно регулярно менять, постоянно следить за чистотой и уровнем масла в коробке автомат.
Также в процессе эксплуатации нужно избегать высоких нагрузок на коробку передач, не допускать постоянных резких разгонов, пробуксовок в грязи и снегу, следить за тем, чтобы АКПП не перегревалась.
Нужно помнить, что ГДТ, гидроблок и сама АКПП являются дорогими и сложными в ремонте устройствами, при этом вывести их из строя может всего лишь загрязненное трансмиссионное масло, неподходящие для коробки по свойствам неоригинальные смазочные материалы, перелив или снижение уровня ATF в коробке автомат и т.д.
Еще значительно сокращают срок службы агрегата слишком высокие нагрузки, буксировка прицепа, езда по бездорожью, ошибки при буксировке машины с АКПП без вывешивания ведущих колес в случае поломки и т.
д.- Теперь перейдем к вариатору CVT. С одной стороны, такая КПП похожа на классический автомат тем, что имеет ряд аналогичных составных элементов, деталей и узлов. Например, вариатор также предполагает наличие ГДТ и гидроблока.
Главным же отличием вариатора от АКПП является то, что вариаторная трансмиссия бесступенчатая. В отличие от ступенчатой АКПП, фиксированных передач (скоростей) у вариатора нет.
Вместо этого в коробке установлены два вала со шкивами, между которыми натянут ремень вариатора (цепь вариатора). В двух словах, шкивы (ведущий и ведомый) способны гибко изменять свой диаметр, тем самым происходит плавная смена передаточного отношения.
Сегодня существует несколько типов вариаторов (гидромеханический вариатор, электромеханический вариатор). При этом гидромеханические вариаторы отличаются более высокой надежностью и увеличенным сроком службы по сравнению с современными электромеханическим аналогами.
Главным же достоинством вариатора является то, что такая трансмиссия не переключает передачи, то есть достигается максимальный комфорт (водитель не ощущает момента переключения). Тяга на машине с вариатором постоянная (нет разрыва потока мощности в момент переключения), автомобиль уверенно разгоняется.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять масло в коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в вариаторе, а также что нужно учитывать во время процедуры замены масла в вариаторной коробке передач.Также КПП и ДВС всегда работают в оптимальных режимах, постоянно изменяющееся передаточное отношение позволяет избежать высоких нагрузок на двигатель и коробку, что позволяет добиться экономии топлива.
Если же говорить о минусах, прежде всего, вариатор имеет меньший срок службы по сравнению с обычным автоматом (на 20-40%), а также не рассчитан на высокие нагрузки и намного более чувствителен к ним, чем АКПП.
Это значит, что такую коробку нельзя нагружать (буксировать прицеп, допускать пробуксовки в грязи или снегу, резко стартовать и ездить на высоких оборотах двигателя и т. п.).
Также вариатор CVT представляет собой коробку, которая является одной из самых сложных и дорогих в ремонте. Причина – частое отсутствие оригинальных запчастей, недостаточная квалификация мастеров, нехватка профессионального оборудования и инструментов.
В результате качественно отремонтировать вариатор с гарантией получается дорого и в ряде случаев рекомендуется сразу заменить коробку на новую. Еще во время эксплуатации вариатор CVT нужно регулярно и часто обслуживать (каждые 30-40 тыс. км), менять фильтры, заливать только специальное и очень желательно только оригинальное дорогостоящее масло для вариаторов.
Что в итоге
Как видно, отличия коробок автомат, ДСГ и вариаторов заключаются в конструкции и принципах работы, а также на практике каждый из типов автоматических трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы. Если сравнивать популярные классические АКПП и вариаторы, первые более надежны, долговечны и ремонтопригодны, однако несколько страдает плавность хода, комфорт, а также топливная экономичность.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и правилах, которые нужно учитывать при езде на машине с вариаторной коробкой передач CVT.Что касается вариатора, данная КПП обеспечивает максимальный комфорт, однако рассчитана только на спокойную размеренную езду, менее надежна, отличается высокой стоимостью обслуживания и ремонта.
Напоследок отметим, что несмотря на минусы, вариаторы активно устанавливают на свои авто японские производители, а также автоконцерны из Европы. Среди самых распространенных можно выделить вариаторы Multitronic, X-Tronic. При этом большинство автопроизводителей не изготавливают КПП самостоятельно, закупая их у компаний Jatco, ZF, Aisin и т. д.По этой причине часто возникают проблемы с запчастями в случае необходимости ремонта КПП автомобиля, официальная гарантия на который уже закончилась. В подобной ситуации дилеры обычно только предлагают узловую замену всей коробки передач в сборе.
Читайте также
Чем отличается вариатор от автомата, какая коробка лучше и надежнее работает, что предпочесть?
При приобретении машины потребитель часто сталкивается с необходимостью выбора между механической и автоматической коробкой переключения передач. И когда сделать выбор между указанными вариантами не представляет большой трудности (потому что потребитель, как правило, осведомлен про все их преимущества и недостатки), то когда возникает вопрос о выборе между автоматом и вариатором, тогда трудностей возникает намного больше.
Нередко многие автолюбители даже не знают, в чем отличия между указанными КПП. Однако мы попытаемся заполнить этот пробел знаний, и выяснить для каких машин предпочтительным считается автомат, а для каких вариатор.
Главные отличия вариатора от автоматической коробки
Во-первых, присутствуют отличия в конструкторском плане. Многие знают, что автоматическая трансмиссия состоит из двух главных механизмов. Первый – это гидротрансформатор, который фактически выступает в роли сцепления. Второй – это редуктор вместе с блоком шестерен (он служит для переключения самих передач). А вариатор содержит блок с ведомым и ведущим шкивами, которые соединяются металлическим ремнем.
Механизм вариатора функционирует без всяких переключений, используя перемещения указанных шкивов, которые помогают машине набирать скорость (при этом совершенно не меняются обороты мотора). Силовой агрегат, который соединен с вариатором, обладает большим ресурсом, потому что он не работает на больших оборотах.
В результате, отличия между «автоматом» и вариатором (в техническом плане) сказываются и на специфике работы двигателя. Как, например, пользуясь лишь ощущениями от вождения, можно выяснить, вариатор или автомат установлен на автомобиль?
Автоматическая трансмиссия при достижении некоторого числа оборотов переходит на пониженную (или повышенную) передачу. При таком переходе иногда (современные автоматы почти избавились от этого недостатка и он проявляется нечасто) чувствуется слабый толчок, так же как при переключении механической трансмиссии.
При этом автоматическая коробка переключает передачу только при достижении определенного числа оборотов, которое установлено производителем и для каждой конкретной пары автомат-двигатель может отличаться. Обычно это в пределах 2000-4000 об/мин. На автомобилях, имеющих спортивный режим переключение передач может происходить на оборотах, близких к красной зоне шкале тахометра 5500-6000 об/мин.
А вот принцип действия вариатора выделяется тем, что он вообще не делает никаких переключений. Машина, укомплектованная вариатором едет плавно, постепенно набирая скорость и немного меняя обороты двигателя. Поэтому на машине с вариатором путешествовать намного удобнее и по городским улицам, и по шоссе. Фактически вариатор обладает бесконечно большим числом передач. И, пожалуй, это самое главное его отличительное свойство в сравнении с автоматической коробкой.
Главные преимущества вариатора в сравнении с автоматом
Во-первых, автоматическая коробка проигрывает в том плане, что нуждается в намного большем объеме масла и требует более частой его смены. Кроме того, ресурс автоматической трансмиссии в сравнении с вариатором намного меньше, что добавляет некоторые расходы. Также у «автомата» и потребление горючего значительно больше (из-за того, что мотор с АКПП достигает большего числа оборотов, чем с вариатором).
Это довольно существенный минус. Особенно с учетом сегодняшних цен на бензин. Во всем вышеперечисленном и заключаются отличия вариатора от автомата. Потому, когда вы размышляете над выбором коробки передач, тогда мы рекомендуем присмотреться к вариатору.
Недостатки вариатора в сравнении с автоматом
Но все-таки не для всех машин хорошо подходит вариатор. Такой вариант КПП идеально подходит для авто с двигателями, мощностью до 250 л.с. Данные автомобили, как правило, создаются для движения по городу и легкому бездорожью. Особенно их любит ставить на свои автомобили компания Nissan, не брезгует вариаторами и Audi.
Когда же мощность двигателя считается приоритетным условием, и когда нужно преодолевать серьезные препятствия, то выбрать стоит автоматическую коробку передач, что в общем-то и делается всеми производителями автомобилей.
Что же касается надежности, то оба варианта КПП в современном исполнении весьма надежны при правильной их эксплуатации.
Поэтому теперь, зная чем отличается вариатор от автомата, смущаться вариатора и презрительно фыркать на него не надо. В нем есть масса замечательных преимуществ. Если цените плавность хода, тишину и комфорт, то попробуйте проехаться на машине с вариаторм, например, на Nissan Murano. Скорее всего, вам очень понравится :).
Чем отличается АКПП от вариатора?
Одна модель автомобиля может оснащаться как классической привычной всем коробкой «автомат», так и вариатором, поэтому понять, чем оборудовано авто по модели достаточно сложно. Модификация коробки передач указана в документации (CVT или AT (A).
- Селектор переключения передач
Отличия между АКПП и CVT видны на селекторе переключения. На привычном «автомате» могут присутствовать режимы P-R-N-D-L-2-3, вариаторы же из дополнительных режимов могут иметь только «L».
- Смена передач
Переключение передач на авто с «автоматом» производится с небольшими рывками и заметным падением оборотов двигателя при каждом переключении. Сброс оборотов можно отследить на тахометре. Вариатор в свою очередь демонстрирует рост оборотов, без падения.
- Старт после остановки
Если остановиться на небольшом склоне и отпустить тормоз, авто с «автоматом» сразу начнет движение, без нажатия педали газа. Автомобиль с вариатором откатится назад, а для начала движения потребуется нажать на «газ».
- Конструктивные особенности
Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки и системы управления. Гидротрансформатор отвечает за плавное переключение передач, то есть заменяет сцепление.
Бесступенчатая коробка передач (CVT) содержит вариатор, ведущий и ведомый валы, соединенные между собой цепью или ремнем, механизм реверса, командный блок управления.
- Динамика разгона
Автомобиль с классическим «автоматом» начинает разгон достаточно резко и может «дергаться» при смене передач. Вариатор может проиграть на старте, но разгоняется ровнее и стабильнее.
Такое поведение объясняется тем, что «автомат» разрывает сцепление при переключении передач, демонстрируя нестабильную тягу, а вариатор стабильно сохраняет обороты двигателя в зоне максимального крутящего момента.
- Расход топлива
Вариатор экономичнее классической АКПП. Дело в том, что автоматическая коробка передач действует при помощи гидротрансформатора под давлением масла, прямое соединение трансмиссии с двигателем отсутствует, что уменьшает КПД. Это объясняет больший расход топлива по сравнению с CVT.
- Трансмиссионная жидкость
Вариатор чувствительнее к подбору масла, однако объем жидкости ниже и осуществлять замену масла требуется реже, чем в АКПП.
- Сложность ремонта
Из-за сложности конструкции вариатора, его ремонт является более сложной и дорогостоящей процедурой. Серьезный ремонт может потребоваться после 120-150 км пробега.
что лучше, чем отличаются коробки передач друг от друга
Для повышения удобства управления автомобилем автопроизводители начали ставить автоматические коробки передач взамен классической механики. Такая КПП позволяет водителю не отвлекаться от дорожной обстановки на переключение передач.
Гидромеханические и бесступенчатые КПП наиболее популярные из автоматических трансмиссий. Между ними идет конкурентная борьба, и вопрос, вариатор или автомат – что лучше, до их пор актуален. И автоматическая, и вариаторная коробка имеют свои преимущества и недостатки, поэтому ни один из видов трансмиссии не может полностью вытеснить конкурента.
Устройство вариаторной коробки передач и принцип её работы
Принцип работы коробки передач вариатора основан на плавном изменении передаточного числа в зависимости от внешних условий. Устройство вариатора клиноременной конструкции предполагает изменение диаметра шкивов. Конструктивно это реализуется путем схождения и расхождения двух конусов, насаженных на вал. Основными факторами, определяющими диаметр шкива в точке соприкосновения, являются нагрузка и скорость.
Вариатор с клиноременной конструкцией включает в себя несколько основных частей:
- Система сцепления. В первых бесступенчатых трансмиссиях для подсоединения к силовому агрегату применялся гидротрансформатор, аналогичный применяемому в АКПП. В последующем автопроизводители стали экспериментировать с центробежными и электромагнитными муфтами, позволяющими повысить КПД передачи.
- Валы с насаженными конусами переменного диаметра. Работают под высокой нагрузкой, поэтому изготавливаются из высокопрочной стали.
Рис. — «Клиноременная передача»
- Ремень или цепь. Служит для передачи усилия между шкивами. Изготавливается из металлических лент, соединенных специальными фасонными частями.
- Трансмиссионная жидкость. Обычное масло для автоматических КПП автопроизводители применять не рекомендуют. Для авто с вариатором выпускаются специальные смазки (например, DiaQueen CVT, применяемая для Митсубиси).
Рис. — «Оригинальное масло в CVT»
- Гидроблок. Служит для направления подачи масла в требуемый канал. Нагнетание смазки происходит при помощи масляного насоса.
- Фильтры. Как правило их несколько: грубой и тонкой очистки масла, а также пара магнитов, улавливающих мелкую металлическую крошку. Фильтры могут устанавливаться как внутри вариатора, так и за пределами его корпуса.
Рис. — «Фильтры тонкой очистки масла»
- Радиатор. Вариаторная коробка работает с большим нагревом, чем автомат. Поэтому для предотвращения термического разрушения масла и его присадок требуется охлаждение с помощью радиатора.
- Электронный блок управления. Алгоритмы выбора оптимального передаточного числа и подача команд для управления вариатором возложены на электронику бесступенчатой трансмиссии. Она поддерживает постоянную связь с главным модулем ЭБУ, обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Располагаться блок управления вариатором может как в корпусе самого вариатора, так и за его пределами.
Виды вариаторов
По своему конструктивному исполнению различают следующие виды вариаторов:
- клиноременной, получивший наибольшее распространение;
- цепной, являющийся аналогом вышеуказанного типа, но с цепью вместо ремня;
Рис. — «Цепной вариатор»
- тороидальный, который из-за сложного устройства занимает не более 5-7% рынка бесступенчатых трансмиссий.
Главным отличием тороидальной бесступенчатой трансмиссии является отсутствие клиноременной или цепной передачи. Крутящий момент в таком вариаторе передается при помощи специальных роликов и конусообразных дисков. Изменение положения роликов ведет к смене передаточного числа.
Преимущество, которым обладает вариаторная коробка с тороидальной передачей — больший крутящий момент, чем способна выдержать клиноременная конструкция. Это возможно только при применении стали наивысшей прочности и износостойкости, что сказывается на цене агрегата, увеличивая её.
Чем отличается вариатор от коробки автомат?
Главным, чем отличается вариатор от классической АКПП, является отсутствие рывков при наборе скорости. Связано это с тем, что CVT передает крутящий момент во время разгона без ступеней, которые характерны для автомата.
Отличия вариатора от АКПП связаны с тем, что гидромеханическая коробка требует времени для переключения пары работающих шестерен. Из-за этого динамические показатели набора скорости оказываются хуже. Отсутствие разрыва кинематической связи во время ускорения машины с CVT позволяет бесступенчатой трансмиссии осуществлять более быстрый разгон.
Двигатель в случае, если машина с вариатором, работает в более щадящем режиме. Обусловлено это ровным поддержанием оборотов коленчатого вала, так как разгон авто происходит преимущественно благодаря смене передаточного числа трансмиссии. В результате водители, пересевшие с автоматов и механики, первое время плохо чувствуют скорость автомобиля.
Плюсы и минусы коробки вариатора
К достоинствам, которыми обладают автомобили с вариаторами, относятся следующие:
- низкий расход топлива — бесступенчатая трансмиссия имеет более высокий КПД;
- плавная езда, не сопровождающаяся рывками, которые возникают в АКПП при смене передаточного числа;
- щадящий режим работы двигателя.
Несмотря на все преимущества вариатора, его конструкция не лишена недостатков. Из-за этого бесступенчатая трансмиссия так и не заняла лидирующую позицию в автоиндустрии. Недостатки вариатора таковы:
- сложный ремонт, за который не берутся во многих автосервисах;
- ограниченность ресурса ремня, стоимость которого достаточно высока;
- сложная электроника и высокая чувствительность к ошибкам блока управления;
- высокая стоимость масла.
Плюсы и минусы вариаторной коробки позволяют им оставаться востребованными в узком кругу автолюбителей. Как правило, езда с бесступенчатой трансмиссией редко бывает динамичной. Вариатор не любит резких стартов со светофора и пробуксовок.
Плюсы и минусы автоматической коробки передач
Автоматическая КПП обладает следующими преимуществами на фоне бесступенчатой трансмиссии:
- высокая надежность;
- меньшая стоимость ремонта по сравнению с вариатором;
- простота ремонта.
Недостатки АКПП таковы:
- переключение скоростей ведет к рывкам;
- скорость набирается медленнее;
- КПД ниже, что ведет к повышенному расходу топлива.
Однозначно сказать, какая из трансмиссий лучше, невозможно. Все зависит от предпочтений конкретного автомобилиста. Если для водителя более важными моментами являются плавность хода и оптимальный расход топлива, то выбор стоит делать в пользу вариатора. Если же ключевыми критериями являются долговечность и более высокая ремонтопригодность трансмиссии, то необходимо выбирать АКПП.
Коробка вариатор и автомат в чем разница какая лучше
Когда в компании автолюбителей кто-то начинает рассказывать о своей машине, одним из первых всегда закономерно звучит вопрос: «Какая трансмиссия, автомат или механика?». Действительно, ведь даже выбирая автомобиль для себя, человек, особенно если это будет его первый авто, имеет, как правило, всего 2 критерия выбора по части коробки передач: автоматическая либо ручная.
автоматическая коробка передач
Что же касается разновидностей самой коробки-автомата, такой, например, как вариатор, задумывается далеко не каждый. Некоторые только в процессе предпродажного осмотра автомобиля узнают, что это такое и чем отличается вариатор от классической АКПП. Иногда подобная неосведомлённость приводит к последующему разочарованию в выборе автомобиля. Чтобы не допустить подобного и всегда иметь возможность выбрать автомобиль согласно собственным запросам, необходимо знать отличие вариатора от автоматической коробки передач.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВАРИАТОРА И АКПП
Основных составляющих автоматической трансмиссии в общей сложности две – это гидротрансформатор и редуктор. Первый отвечает непосредственно за переключение скоростей – передач. Конструкцию гидротрансформатора составляет полностью герметичная оболочка из теплостойкого металла, внутри которого и находятся основные элементы, обеспечивающие его нормальное функционирование.
Внутри гидротрансформатор наполняется специальным маслом для АКПП, для смазывания каждой части механизма. Рабочая жидкость необходима, поскольку в процессе работы части подвержены воздействию температур, близких к критическим. Их взаимодействие между собой без смазывания может привести к стиранию и последующей поломке и необходимости замены. Что касается редуктора, он обеспечивает надёжный сцеп всех шестерёнок в сложном механизме, делая его полностью завершённым.
Говоря о вариаторе, несмотря на то, что он выступает в качестве разновидности АКПП, следует понимать его главную конструктивную особенность – передач как таковых этот вид трансмиссии не предусматривает. Механизм переключения в вариаторе осуществляется через передаточное число, которое передаётся двумя параллельно расположенными – ведомым и ведущим — конусными шкивами. Между собой шкивы скреплены ремнём, изготовленным из специального металла, либо цепями – в зависимости от вида коробки-вариатора.
вариатор
Коробка вариатор и автомат в чём разница и что же лучше? Если проводить параллель между этими двумя трансмиссиями и во время выбора автомобиля сравнивать, чьи особенности более выгодны с точки зрения потребителя, – однозначного ответа нет. Нельзя назвать ни один из данных механизмов технически простыми и дешёвыми в обслуживании – нет, ремонт таких конструкций занимает уйму времени и стоит столько же денег.
Назвать одну из представленных КПП более надёжной, нежели аналог, тоже было бы некорректно – ресурс любого автомобильного комплектующего в первую очередь зависит от того, какой уход за ним производился на протяжении всего периода эксплуатации. Единой официальной статистики, подтверждающей своими результатами очевидное преимущество автоматической коробки передач либо, напротив, свидетельствующей о том, что вариатор всё же лучше, не существует.
ОСОБЕННОСТИ АКПП И ВАРИАТОРА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИОбъективнее всего сравнивать вариатор и автомат, установленные на различные модификации одного и того же кузова одной марки автомобиля. В таком случае можно провести основательное сопоставление по ряду факторов и сделать соответствующие выводы:
1.Начало движения/старт с места. В момент старта нет отличий коробки автомат от вариатора в плане функционирования самих трансмиссий и ощущений от вождения в целом, поскольку на этом этапе конструктивные различия ещё себя не проявляют. При аккуратной работе с педалью акселератора автомобили, оснащённые обеими КПП, стартуют плавно и без рывков;
ВАЖНО: у самых первых вариаторов представителей немецкой автомобильной промышленности был недочёт в виде излишне медленного переключения, и как следствие — несоответствия реальных данных о разгоне тем, которые были заявлены в паспорте транспортного средства. Впоследствии инженерами эта проблема была устранена, и по своим техническим характеристикам вариаторы перестали проигрывать АКПП.
2.Движение в городском цикле/движение по трассе. По этому критерию вариатор слегка опережает аналог, но это вовсе не означает, что ездить на авто с автоматом – это дискомфорт. Вопреки множеству домыслов, у автоматической коробки передач нет каких-то непонятных толчков при переключениях – смена скоростей происходит незаметно для водителя вне зависимости от обстановки, в которой эксплуатируется автомобиль.
Исключение составляют лишь неисправные экземпляры. То же самое касается и коробки вариатора. Они и были спроектированы и выпущены для увеличения плавности хода и со своей задачей справляются успешно, потому как тут переключений формально не происходит вообще;
3.Расход топлива. Существует мнение, якобы на автомобилях с автоматической коробкой этот показатель всегда больше, если сравнивать с аналогами, в том числе и с вариатором. Как показывает практика, разница в расходе топлива, особенно в автомобилях со старыми атмосферными и компрессорными ДВС, обусловлена практически полностью только литражом самого двигателя. Если и существует различие между вариатором и автоматической трансмиссией, составляющее 0,3-0,5 литров топлива, расходуемых на 100 километров, в пользу первого, то это скорее погрешность, нежели объективная разница;
автомат
4.Динамические характеристики. По этому показателю всё же необходимо признать некоторое превосходство автоматической коробки над вариатором, поскольку своего рода «толчок», даваемый автомобилю с АКПП при каждом последующем переключении, заставляет его разгоняться быстрее. Впрочем, это нельзя обозначить ни как плюс, ни как минус вариатора, поскольку он изначально разрабатывался для комфортной и размеренной езды и интегрировался в автомобили, предназначенные, в подавляющем большинстве, для тихих семейных поездок;
Таким образом, вождение автомобиля с автоматической трансмиссией всё-таки будет отличаться от езды на таком же экземпляре, но с вариатором. Однако отличия будут заключаться лишь в некоторых динамических характеристиках, что для большинства автопользователей не так уж и важно.
Тем не менее, для любителей использовать свой авто в качестве спортивного будет предпочтителен вариант с АКПП как более быстрый. Для тех, кто отдаёт предпочтение комфорту, плавности хода и переключений, вариатор будет выбором более оптимальным.
Выявить однозначного лидера по перечисленным критериям не представляется возможным – это субъективный выбор каждого владельца автомобилей с подобными трансмиссиями.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: КАКОЙ ТИП ТРАНСМИССИИ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ
Несмотря на то, что объективно выявить, какая коробка передач: вариатор или автомат — лучше, нельзя, общественность, по всей видимости, сделала свой выбор в пользу классической АКПП. Вариаторы не сыскали популярности, несмотря на довольно прогрессивную систему, предлагаемую некогда инженерами, когда автомобили, оснащённые этими коробками, только начинали сходить с конвейеров.
Основная причина неудачи вариатора в качестве трансмиссии может заключаться в том, что её ставили на достаточно объёмные моторы, до 3-3,5 литров. Да, по показателям расходомеров топлива такие экземпляры потребляли не больше своих аналогов, да и по основным ездовым характеристикам вопросов, в целом, не возникало.
Однако потребители, когда видят подобный литраж, уже мысленно обрисовывают в голове картину, как этот автомобиль способен быстро разгоняться и поддерживать такую динамику на протяжении всего необходимого интервала. Вариатор как КПП, предназначенная для малолитражных авто и спокойной езды, подобных ощущений дать не может.
ВАЖНО: коробка вариатор и автомат: в чём разница? Даже при одинаковых характеристиках разгона, к примеру, до 100 км/ч, в виде одних и тех же числовых показателей АКПП будет давать куда больше эмоций, будто воссоздавая атмосферу участия в спортивном соревновании, в то время как на вариаторе даже относительно быстрый разгон не будет так ощутим. Кстати, аналогичное сравнение можно провести между автоматической коробкой передач и механической трансмиссией.
Самое главное – знать, чего хочешь от автомобиля, и сопоставить желаемое с тем, что он способен дать. В таком случае выбор между автоматом и вариатором не вызовет никаких затруднений.
Чем вариатор отличается от коробки автомата
Вечная проблема автомобилистов, планирующих поменять или купить автомобиль: что выбрать — АКПП или вариатор? Два современных вида коробки передач, абсолютно разное техническое строение, свои плюсы и минусы, но одинаково удобная эксплуатация. Решение не из простых. В этой статье мы расскажем, чем вариатор отличается от автоматической коробки передач, их преимущества и недостатки и что же все-таки выбрать.
Конструктивное отличие АКПП от вариатора
Начнем с того, что два типа трансмиссии в корне отличаются друг от друга с технической точки зрения. Чтобы определиться со своим выбором, нужно знать, в чем же их основное отличие.
Технические особенности коробки автомат
Автоматическая коробка передач — очень сложный механизм. Она состоит из сотни комплектующих как механических, так и электронных. Но двумя самыми основными из них можно выделить гидротрансформатор (ГДТ, бублик) и редуктор. ГДТ представляет собой механическую деталь, отвечающая за переключение передач и сцепление. Редуктор же является комплексной деталью, состоящей из шестерней. Дополняют две основные детали еще гидроблок, электронный блок управления, тормозная лента и еще с десяток деталей.
Первые модификации автомата предполагали всего две передачи. Сегодня же выпускаются авто с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Устаревшие коробки предполагали переключение передачи с помощью рычага, а новые модели способны самостоятельно подстраиваться под стиль вождения и контролировать переключение, адаптируя работу узла для комфорта водителя.
Технические особенности вариатора
Вариатор был изобретен более века назад, но начал использоваться совсем недавно. Первый вариатор был установлен под капот авто только в середине прошлого столетия. Принцип работы вариаторной коробки заключен в двух раздвижных шкивах, один из которых ведущий, а второй — ведомый. Между ними натянут металлический ремень, который контролирует изменение оси шкивов во время изменения диаметра движения, тем самым меняя передаточное число.
В салоне водитель не увидит разницу — управляется вариатор так же, как и АКПП — с помощью двух педалей и кулисы рычага. Но технически работа вариаторной коробки от автоматической совсем разная. Вариатор не имеет четких фиксированных передач и четко выраженных переключений. Количество ступеней неограниченное, а сама система является придаточной между колесами и двигателем. Вариатор самостоятельно адаптируется к набранному скоростному режиму автомобиля, что дает возможность набирать скорость гораздо быстрее (по сравнению с автоматом) и плавнее. Водителю при этом не нужно думать о переключении передачи, а также беспокоиться о том, что автомобиль резко может заглохнуть. Этого не произойдет.
Плюсы и минусы коробки-автомат
Вариатор является более современным видом трансмиссии. Но, несмотря на это, большинство автовладельцев по-прежнему выбирают автомат. Причиной тому становятся преимущества узла:
- Абсолютное удобство во время езды благодаря отсутствию необходимости переключать передачи. Водителю не нужно отвлекаться от дороги, коробка самостоятельно их переключает. Это особенно актуально для новичков, которые только сели за руль;
- Автомат обеспечивает плавную езду, стоп и начало движения;
- Узел не дает большую нагрузку на мотор и ходовую автомобиля, что сокращает частоту обслуживания и ремонта;
- Сам же ремонт АКПП гораздо дешевле по сравнению со своим собратом. Ремонтируют автоматы каждое СТО, поэтому выбор специалистов достаточно велик;
- С автоматической коробкой передач безопаснее, так как современные агрегаты обладают искусственным интеллектом. Они не позволят допустить ошибку: автомобиль не заведется, если включена скорость, или же поставит ключ зажигания в блок, если не был включен режим парковки;
- АКПП дарит высокую проходимость по бездорожью, в этом вопросе ей нет равных.
Минусы по сравнению с вариатором
Рассмотрим существующие недостатки коробки автомат:
- Большее потребление топлива;
- Снижение скорости и динамики при отсутствии опыта вождения;
- Нежелателен дрифт из-за повышенной уязвимости трансмиссии в данном стиле вождения.
Плюсы и минусы вариаторной коробки
Далее приведем плюсы вариатора:
- Безупречный набор скорости: плавный, без скачков, рывков;
- Экологически чистый агрегат;
- Не нужно переключать передачи. Это важно для любителей быстрой езды и разгона;
- Очень экономное потребление топлива.
Минусы
Теперь о недостатках:
- При выборе высокой скорости движения автомобиля, длительное время это делать невозможно. Вариатор просто не способен предоставлять высокую скорость долгий промежуток времени;
- Требуется систематическая замена масла. Примерно, каждые 40 000 км пробега. При этом масло необходимо специальное, которое не так уж и распространено в Украине. Да и цена у него кусается;
- Невозможно встретить автомобили с высокой мощностью (более 220 л.с.) с вариатором на борту;
- Все комплектующие в коробке взаимосвязаны. Если сломается что-то одно, то вариатор не будет работать или же будет работать с очень существенными ошибками.
Ремонт вариатора очень сложный и дорогой. Более того, в Киеве и Украине только единицы специалистов берутся за работу из-за высокой сложности восстановления вариаторной коробки. Если вариатор сломается, придется попотеть в поисках настоящих профессионалов.
Что же выбрать в итоге?
Выбирать вид трансмиссии необходимо, основываясь на свои финансовые возможности, предполагаемый стиль вождения и потребности. Обслуживание и ремонт вариатора очень дорогостоящий, но при этом данная модификация коробки дарит небывалое удобство во время движения.
Коробка-автомат позволяет проходить внушительные расстояния по бездорожью, финансово доступна в обслуживании и ремонте, а также дарит комфорт езды в сложных условиях. Оба вида КПП имеют плюсы и минусы. Рекомендуем оценить их перед покупкой автомобиля, чтобы ощутить все положительные стороны выбранного вида трансмиссии.
Сравниваем типы АКПП
В большинстве случаев современный человек выбирает себе автомобиль с автоматической коробкой переключения передач. И неудивительно: даже в городах с небольшим количеством жителей появляются пробки, транспортный поток становится всё плотнее. Автомат гораздо легче механики, потому-то именно он становится одним из условий при выборе своего нового автомобиля.
Существует три типа автоматических трансмиссий:
— Гидротрансформаторный автомат (классический)
— Роботизированный автомат
— Бесступенчатая трансмиссия-вариатор
Каждый из перечисленных типов трансмиссий имеет свои преимущества и недостатки и превосходит обычную механику по различным параметрам. Бесспорными преимуществами МКПП остаются меньшая стоимость, способность выбираться из «грязевых ловушек», простота обслуживания и в целом большая надежность и долговечность. Хотя современные АКПП с каждым годом доставляют своим владельцам все меньше хлопот, но до беспроблемности механики, масло в которую на заводе заливают с расчетом на весь срок службы, им пока далеко.
Остановимся подробнее на КЛАССИЧЕСКОМ гидротрансформаторном АВТОМАТЕ. Из чего состоит АКПП:
1. Гидротрансформатор – это устройство, которое служит для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к планетарному ряду АКПП.
2. Планетарный ряд – деталь АКПП, представляющая собой набор звездочек, которые в разном соотношении изменяют передаточное число.
3. Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион — части АКПП, отвечающие за изменение соотношения передаточного числа в планетарке.
4. Устройство управления, которое состоит из насоса, гидроблока или клапанной плиты и маслообменника.
Компьютерное управление сделало переключение таких АКПП более быстрым, плавным и гибким. Большое количество ступеней и блокировка гидротрансформатора снизили потери. Эта трансмиссия остается самой неэкономичной и энергозатратной, плохо подходит для маломощных двигателей, зато признана самым надежным и беспроблемным типом «автоматов».
9G-Tronic. Самая современная 9-диапазонная АКПП.
РОБОТИЗИРОВАННАЯ МЕХАНИКА
Роботизированная коробка передач (обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы.
Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом «робот» в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП.
В настоящее время практически все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач, устанавливая их на всю линейку моделей от малого до премиум класса.
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ
Вариатор, или бесступенчатая коробка передач, представляет собой особенный тип автоматической трансмиссии. Самым распространенным названием вариатора является аббревиатура CVT. Автомобиль, оснащенный вариатором, на первый взгляд ничем не отличается от авто с автоматом. Можно увидеть теже две педали, такой же рычаг переключения с такими же режимами. Но при этом принцип работы вариатора в корне отличается от принципа работы АКПП. Вариатор не имеет фиксированной первой, второй или пятой передачи. Переключение происходит очень плавно и совершенно незаметно.
Суть работы вариатора состоит в том, что передаточное число он изменяет непрерывно, по мере того, как автомобиль разгоняется или замедляет ход. Двигатель при этом работает в режиме номинальной мощности. Благодаря этому вариаторы обеспечивают лучшую, в сравнении с механикой, топливную экономичность и способны обеспечивать сопоставимую с ней разгонную динамику.
Автомобили, оснащенные вариатором, имеют значительные преимущества по сравнению с авто, оборудованными другими видами коробок. Среди самых важных достоинств можно выделить возможность быстрого старта, экономичный расход топлива. Конечно, вариатор не лишен своих недостатков. Вариаторы не подходят для автомобилей с двигателями большой мощности. В качестве наполнителя трансмиссии используется только специальная жидкость, цена которой превышает стоимость обычного масла. Точная и бесперебойная работа вариатора зависит от слаженной работы многих датчиков. Если выйдет из строя хотя бы один из них, трансмиссия не сможет работать в нормальном режиме.
Вариатор в разрезе
Разница между автоматической и бесступенчатой трансмиссией
Если вы недавно ходили по магазинам автомобилей, возможно, вы слышали термин «бесступенчатая трансмиссия» и задавались вопросом, что это такое. В течение многих лет общие знания говорили нам, что существует только два типа трансмиссий: автоматическая и ручная. Технически это по-прежнему верно, поскольку трансмиссия CVT — это тип автоматической трансмиссии, однако вариатор или бесступенчатая трансмиссия отличается тем, что безупречно переключается в бесконечном диапазоне передаточных чисел, тогда как стандартные автоматические трансмиссии традиционно имеют фиксированное количество передаточных чисел.К концу этой статьи вы поймете разницу между автоматической и бесступенчатой трансмиссией и как они работают.
Коробка передачи вариатор
Автоматические трансмиссии содержат сложную серию шестерен, тормозов, сцеплений и основных устройств. Обычная автоматика имеет ограниченное количество передач, называемых скоростями. Например, вы могли слышать термин «6-ступенчатый автомат». Это относится к шести передачам в трансмиссии. Каждая передача настроена на достижение определенной скорости автомобиля; когда водитель продолжает ускоряться, трансмиссия должна переключаться на более высокие передачи, начиная с первой, второй и так далее.
Для сравнения: вариатор обеспечивает наиболее эффективную частоту вращения двигателя для каждой дорожной ситуации и является постоянной, даже если транспортное средство быстро ускоряется. Хотя нет никакого сравнения в том, как вариатор работает с точки зрения водителя, как при переключении передач с Park на Drive, все остальное немного сложнее. Бесступенчатая трансмиссия не имеет отдельных передач, вместо этого у нее есть одна передача, которая регулируется для всех условий движения. В отличие от обычных автоматических трансмиссий, водители не чувствуют переключения с одной передачи на другую.Вместо этого водители заметят изменение оборотов двигателя или оборотов, часто выше для ускорения и ниже для крейсерского режима. CVT — это пример того, как производители автомобилей ежедневно улучшают автомобили. И хотя это новый способ создания мощности, в последние годы стали набирать популярность вариаторы.
Как работают вариаторы
CVTоснащены множеством микропроцессоров и датчиков, но гидравлическое давление, натяжение пружины или центробежная сила, используемые для создания силы, необходимой для регулировки двух шкивов, являются ключом к реализации этой технологии.Два шкива известны как ведущий «входной» шкив и ведомый «выходной» шкив. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом двигателя. Ведущий шкив также может называться входным шкивом, потому что именно здесь энергия двигателя поступает в трансмиссию. Ведомый шкив назван так потому, что его вращает ведущий шкив. Также называемый выходным шкивом, он передает энергию на карданный вал.
Ремень проходит по канавке между двумя конусами на каждом шкиве. Когда два конуса шкива находятся далеко друг от друга, диаметр увеличивается, ремень движется ниже в канавке, и радиус ременной петли, движущейся вокруг шкива, уменьшается. Расстояние между центром шкивов и местом, где ремень входит в контакт с канавкой, называется радиусом шага. Зубчатая передача определяется отношением продольного радиуса ведущего шкива к продольному радиусу ведомого шкива. Когда один шкив увеличивает свой диапазон, другой уменьшается, чтобы ремень был натянут.Когда шкивы изменяют свой радиус, вместе они создают бесконечное количество передаточных чисел от низкого до высокого.
Подходит ли вам вариатор?
Коробки передач с бесступенчатой регулировкой позволяют получать немного больше топлива на галлон, особенно для городских водителей. Они также обеспечивают более простую и эффективную мощность и устраняют ощущение переключения с передачи на передачу. Однако, чтобы привыкнуть к вариаторам, нужно время. Водители жаловались на низкий непрерывный шум, известный как дрон двигателя, который может беспокоить некоторых избранных.Лучший способ узнать перед покупкой автомобиля с вариатором, подходит ли он вам, — это провести хороший и тщательный тест-драйв.
Вариаторпротив автоматических трансмиссий: что лучше?
Двое ваших коллег недавно высказались по вопросу о вариативной трансмиссии по сравнению с автоматическими трансмиссиями, отметив, что они предпочитают автоматические коробки передач — особенно двухвальные системы VW — как для удовольствия от вождения, так и для экономии бензина. Можете ли вы объяснить, почему они так предпочитают, поскольку это не было ясно в их столбцах.- Обри в Оттаве
Добавьте меня в этот список. Бесступенчатые трансмиссии (бесступенчатые трансмиссии) обычно используются в мотороллерах, снегоходах, тракторах и т. Д.
Энтузиастам они не нравятся по двум причинам. Основным из них является звук двигателя, поскольку он постоянно удерживается на пике мощности при ускорении — очень высоком в диапазоне оборотов — в то время как система ремня и шкива постоянно изменяет передаточные числа. Похоже, что в механической коробке передач сцепление пробуксовывает. Эту проблему почти не замечают при частичной дроссельной заслонке, где вариатор запрограммирован так, чтобы двигатель оставался в очень узком и гораздо более низком диапазоне оборотов, где оптимизируется расход топлива, а не мощность.
История продолжается под рекламой
Причина номер два — отсутствие переключения передач, что еще раз более важно для тех, кто любит переключать передачи. Чтобы устранить эти жалобы, некоторые компании предоставляют «спортивный» режим, который программирует бесступенчатую трансмиссию для имитации переключения передач.
Хотя энтузиасты их ненавидят, бесступенчатые трансмиссии невероятно эффективны с точки зрения расхода топлива, поскольку они удерживают двигатель в наиболее экономичном рабочем диапазоне. Обычная автоматическая трансмиссия намного менее эффективна, потому что в ней вместо муфты используется гидравлическая муфта, называемая гидротрансформатором, для передачи мощности от двигателя, который всегда вращается, на шестерни.
Это предотвращает остановку двигателя, когда автомобиль остановлен на передаче, но создает неэффективное соединение между двигателем и ведущими колесами. На более высоких передачах это решается путем «блокировки» преобразователя и передачи мощности напрямую от двигателя к системе привода.
Коробка передач DSG (Dual Shaft Gearbox), используемая VW и многими другими производителями, использует преимущества современной электроники. Он имеет пару валов, на каждом из которых установлены разные зубчатые передачи.
Например: один вал может иметь первую, третью и пятую передачи, а другой — вторую, четвертую и шестую.Каждый вал имеет собственное сцепление. Когда включается первая передача, вторая передача «предварительно выбрана», и когда поступает электронный сигнал «переключения», муфта на одном валу выключается, а другой включается. Затем на первом валу «предварительно выбирается» третья передача для подготовки к следующей передаче. Эти переключения происходят молниеносно, и DSG обычно обеспечивает улучшенную экономию топлива и производительность. Благодаря «настоящим» переключениям он позволяет энтузиастам переключать передачи по своему желанию — или оставлять его в полностью автоматическом режиме.
DSG также легче и дешевле в производстве.Как восемь дорожек против кассеты или Apple против ПК, есть две школы мысли.
Обычная автоматическая трансмиссия против вариатора
Коробка передачCVT против стандартной автоматической:
Если я просто хочу сесть в машину и поехать, почему я должен оценить разницу между стандартной автоматической коробкой передач и вариатором ? Хотя в настоящее время вариаторы доступны не для всех автомобилей и внедорожников, они работают таким образом, чтобы максимально снизить топливную эффективность вашего автомобиля.
Что такое трансмиссии CVT?
Преимущества / недостатки трансмиссии CVT
Сервис вариаторов
Что такое бесступенчатая трансмиссия (CVT)?
A Бесступенчатая трансмиссия (CVT) не использует передачи, как в базовой автоматической коробке передач.Скорее, он использует 2 шкива, соединенных ремнем. Это немного похоже на трансмиссию снегохода: один шкив соединяется с двигателем, а другой — с трансмиссией. Ремень передает мощность между ними. Как следует из названия, эта трансмиссия постоянно изменяет настройки. Это позволяет двигателю автомобиля работать более эффективно.
В то время как вы управляете автомобилем с вариатором так же, как и традиционной автоматической коробкой передач, однако система значительно отличается. Стандартная трансмиссия имеет заданную конфигурацию в зависимости от предполагаемого использования автомобиля.Экономичный легковой или грузовой автомобиль оснащен трансмиссией, которая будет использовать максимальную производительность двигателя за счет мощности в лошадиных силах. Автомобиль будет оснащен трансмиссией, которая будет максимально использовать мощность, а газовые характеристики отойдут на второй план. CVT может максимально использовать оба сценария в результате своей конфигурации.
Трансмиссия
CVT: преимущества и недостатки
Коробка передачCVT: преимущества и недостатки
Есть несколько практических причин для покупки автомобиля с вариатором, но одна из наиболее частых причин — это сэкономить деньги.
Плюсы бесступенчатой трансмиссии (CVT)
Эффективность использования топлива:
Намного меньше Вес:
Проще, но не так дорого. Дизайн:
Бархатистая производительность:
В отличие от типичной автоматики, вариатор может изменять передаточное число навсегда, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью. В целом, чем больше передач предлагается в типичной автоматической коробке передач, тем лучше оптимизируется мощность двигателя. Даже самые передовые традиционные трансмиссии работают на 10 передачах, в то время как вариатор имеет бесконечное количество комбинаций, ведущих к гораздо большей экономии газа.
Хотя это не универсальная правда, обычно трансмиссии CVT обычно легче и меньше по размеру, чем обычная автоматическая трансмиссия. Бесступенчатые трансмиссии занимают гораздо меньше места и при этом весят меньше, чем их обычные аналоги.
Обычные автоматические трансмиссии чрезвычайно сложны и также могут иметь сотни движущихся частей. CVT имеют гораздо более простую конструкцию, что означает, что они менее сложны, намного быстрее собираются и требуют гораздо меньше ресурсов для изготовления.
Учитывая, что они не связаны статической установкой, вариатор может адаптироваться к вашим требованиям вождения, а также к дорожным условиям. В вариаторе нет «охоты за шестернями», бортовая компьютерная система остается в идеальном / точном месте с точки зрения эффективности и мощности. Независимо от обстоятельств, вождение плавное и постоянное, потому что на самом деле оно не «переключается».
Минусы вариатора АКПП
Еще не созданы для энергетики:
Кажется, по-другому:
Более высокие счета за текущий ремонт:
CVT в настоящее время строятся, чтобы максимально эффективно использовать газ, поэтому они привлекают внимание гибридных автомобилей.
Если вы старый водитель транспортного средства с многолетним стажем вождения, вариатор определенно покажется вам действительно странным. Движение дроссельной заслонки будет немного отложено, чем в других трансмиссиях. В зависимости от ситуации (например, при подъеме в гору) автомобиль с вариатором может оставаться на высоких оборотах без чрезмерного износа двигателя. Для любого, кто на самом деле управлял трансмиссиями без вариатора, оставаться на более высоких оборотах всегда было запретом, и было предпочтительнее вернуться к более низким оборотам.
При быстром просмотре предлагаемых периодов технического обслуживания, продолжительность замены трансмиссионной жидкости на вариаторах составляла каждые 60 000 миль по сравнению с каждыми 72 000 миль на «нормальной» автоматической коробке передач. Бесступенчатые трансмиссии также относительно новы в автомобильной сфере, и количество сертифицированных специалистов по вариаторам меньше, чем специалистов по автоматической трансмиссии. Отсутствие аккредитованных технических специалистов по вариаторам может привести к тому, что независимые магазины будут взимать более высокую цену.Обязательно проконсультируйтесь с вашим консультантом по обслуживанию для получения индивидуального предложения по трансмиссии вашего автомобиля.
Обслуживание бесступенчатой трансмиссии
Я считаю, что моему автомобилю с вариатором требуется ремонт трансмиссии
Итак, ваша машина не ускоряется так, как должна, и вы начинаете думать: «О нет. Мое будущее — ремонт трансмиссии ». Хотя необходимость замены трансмиссии никогда не доставляет удовольствия, хорошая новость заключается в том, что сервисный отдел вашего автомобильного дилера обладает уникальной квалификацией, позволяющей выполнять самую лучшую работу по хорошей цене).Как мы указывали ранее, вариаторы относительно новы, и не так много лицензированных специалистов, которые занимались бы ими. Вы знаете, кто имел лицензию на специалистов по вариаторам? Автосалон. Кто, скорее всего, знает какой-либо тип трансмиссии лучше, чем компания, которая ее произвела?
Ближайшие магазины трансмиссий: стоит ли их изучать?
Несмотря на то, что все обстоятельства индивидуальны, лучший выбор в сфере услуг передачи — это сервисный центр у ближайшего дилера. У них есть инструменты, аккредитованные специалисты по вариаторам, а также понимание, необходимые для того, чтобы вернуть ваш автомобиль и отремонтировать без промедления и по доступной цене.
ТвитнутьВариатор и автоматическая коробка передач: узнайте разницу
Бесступенчатые трансмиссии: теория и практика (Технический отчет)
Бичли, Норман Х. и Франк, Эндрю А. Бесступенчатые трансмиссии: теория и практика . США: Н. П., 1979.
Интернет. DOI: 10,2172 / 5529813.
Бичли, Норман Х., & Франк, Эндрю А. Бесступенчатые трансмиссии: теория и практика . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/5529813
Бичли, Норман Х. и Фрэнк, Эндрю А. Ср.
«Бесступенчатые трансмиссии: теория и практика». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/5529813. https://www.osti.gov/servlets/purl/5529813.
@article {osti_5529813,
title = {Бесступенчатые трансмиссии: теория и практика},
author = {Бичли, Норман Х.и Фрэнк, Эндрю А.},
abstractNote = {Рассматриваются и сравниваются пять основных принципов, которые можно использовать при разработке бесступенчатых трансмиссий (CVT) для автомобилей. К ним относятся: гидростатический, тяговый привод (клиновой ремень и роликовый контакт), обгонная муфта, электрическая и многоскоростная коробка передач с проскальзывающей муфтой. В Приложении A обсуждаются коммерчески доступные вариаторы, подходящие для автомобилей, а в Приложении B описаны программы исследований и разработок для вариаторов.},
doi = {10.2172/5529813},
url = {https://www.osti.gov/biblio/5529813},
journal = {},
number =,
объем =,
place = {United States},
год = {1979},
месяц = {8}
}
NSK разрабатывает высокоэффективный модуль тороидального вариатора для переднеприводных автомобилей | Новости | Компания
Токио, Япония, 28 ноября 2011 г. — NSK Ltd.(NSK; штаб-квартира: Токио, Япония; президент и генеральный директор: Норио Оцука) объявила о разработке первого в мире тороидального вариатора * 1 * 2 для использования в переднеприводных автомобилях. . По экономии топлива новый продукт превосходит как многоступенчатую автоматическую трансмиссию (AT), так и бесступенчатую трансмиссию с ременным приводом (CVT).
NSK представит этот продукт на Tokyo Big Sight (расположенный в районе Кото в Токио) со среды 30 ноября по субботу 11 декабря на Токийском автосалоне 2011.
* 1 по состоянию на ноябрь 2011 г. (NSK Ltd.)
* 2 Тороидальный вариатор: трансмиссия, которая обеспечивает бесступенчатое переключение передач без переключения скоростей. Он обеспечивает плавную езду и улучшенную экономию топлива, поскольку позволяет избежать неуклюжих или рывков при переключении передач, поддерживая оптимальное передаточное отношение коробки передач для частоты вращения двигателя. Новый тороидальный вариатор NSK имеет более широкий диапазон передаточных чисел и лучшую эффективность, чем тороидальный вариатор.
В ответ на повышение цен на топливо и ужесточение правил по экономии топлива трансмиссии должны были становиться все более и более эффективными, что привело к разработке многоступенчатых систем АКП и трансмиссий меньшего размера с меньшим весом и потерями на трение. В 1978 году NSK начала разработку системы полутороидального вариатора. Компания разработала собственную уникальную высокочистую науглероживающую сталь для использования в системах вариатора с использованием своей подшипниковой технологии. Используя технологию термообработки нитроцементации и технологию сверхточной обработки поверхности, NSK разработала первые в мире приводные ролики и диски для автомобилей, которые соответствуют стандартам долговечности. В процессе разработки своей системы тороидального вариатора NSK подала заявку на получение более 1000 патентов по всему миру.
В 1999 году компания NSK успешно разработала первый в мире полутороидальный вариатор (бесступенчатая трансмиссия с тяговым приводом), а затем успешно применила эту технологию в самолетах.Новый тороидальный вариатор NSK для транспортных средств, усовершенствованный в своем тороидальном вариаторе, может быть установлен на самые разные автомобили и обеспечивает значительно улучшенную экономию топлива.
Компания NSK добилась компактных, легких и легких приложений для автомобилей с низким крутящим моментом за счет использования четырех основных технологий (трибология, материалы, анализ и мехатроника). Компания разрабатывает эти технологии более 90 лет и продолжает создавать инновационные продукты, которые повысят топливную экономичность автомобилей.
Автоматическая трансмиссияи бесступенчатая трансмиссия
В чем разница между автоматической коробкой передач и вариатором?
По эксперту по продукту | Опубликовано в Технологии, Советы и хитрости в четверг, 26 октября 2017 г., в 20:16Автоматическая трансмиссия и бесступенчатая трансмиссия
По общему мнению большинства водителей, у вас есть два варианта выбора трансмиссии в вашем автомобиле.Различия между ними очевидны, поскольку один из них требует, чтобы водитель сам переключал передачи. Однако в последние годы многие модели автомобилей начали использовать бесступенчатую трансмиссию. Хотя это тоже разновидность автоматической коробки передач, в чем разница между ними? Подробнее о сравнении автоматической коробки передач и бесступенчатой трансмиссии.
Автоматическая коробка передач
Большинство систем автоматической трансмиссии технически не являются автоматическими; скорее, это в основном система механической коробки передач, которая может переключать передачи без нажатия педали сцепления водителем.Система под капотом может нажимать на сцепление с электронной системой управления без каких-либо усилий со стороны водителя, чтобы при необходимости самостоятельно переключать передачу. Это простая, но эффективная система, которая долгое время была стандартом для практичных автомобилей.
Узнайте больше о разнице между полным и полным приводом
Бесступенчатая коробка передач
Бесступенчатая трансмиссия, более современная трансмиссия, на один шаг ближе к настоящей автоматической системе, чем автоматическая трансмиссия.Вместо того, чтобы иметь статическое количество передач, каждая со своим собственным передаточным числом, например, 6 передач в 6-ступенчатой автоматической коробке передач, бесступенчатая трансмиссия работает по-другому. Он имеет единственную передачу, которая может изменять передаточные числа по желанию в ответ на ускорение автомобиля, и может достигать любого возможного передаточного числа в определенном диапазоне, чтобы соответствовать вашему автомобилю.
Ознакомьтесь с этими советами, как управлять шаткой машиной!
Какая трансмиссия вам подходит?
Несмотря на то, что вариатор является более новой и более технологичной системой между ними, это не обязательно правильный выбор для каждого автомобиля.В зависимости от множества факторов, таких как размер автомобиля, тип двигателя и т. Д., Стандартная автоматическая коробка передач вполне может быть правильным выбором. У обоих типов трансмиссии, безусловно, есть свои достоинства, и все это зависит от внешних факторов.
Узнайте больше о трансмиссии гибридных автомобилей!
- Твиттер
Эта запись была опубликована в четверг, 26 октября 2017 г., в 20:16 и находится в разделе «Технологии, советы и хитрости».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Электромеханическая коробка передач с бесступенчатой регулировкой скорости на JSTOR
AbstractПредложена электромеханическая бесступенчатая трансмиссия (eVT), состоящая из пары планетарных поездов, соединенных между собой двумя электрическими машинами и сцеплениями. Трансмиссия использует преимущества конфигурации с разделением выходной мощности для работы на низкой скорости и составной конфигурации с разделением мощности для работы с высокой скоростью.Он может работать в нескольких рабочих режимах, включая режим только eVT и гибридный режим, когда он оборудован бортовыми накопителями энергии. Трансмиссия представляет собой компактное, высокоэффективное и потенциально недорогое решение трансмиссии как для обычных транспортных средств, так и для гибридных электромобилей. Прототип виртуальной трансмиссии был построен в EASY5. Базовая модель автомобиля была также построена в среде EASY5 с использованием компонентов библиотеки Ricardo Powertrain Library. Эксплуатационные характеристики предлагаемой трансмиссии оценивались в контексте базового автомобиля по эффективности трансмиссии, ускорению автомобиля, расходу топлива и выбросам в различных ездовых циклах.Произведено сравнение с обычной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Результаты оценки продемонстрировали превосходные характеристики предлагаемого eVT по сравнению с обычными автоматическими коробками передач. EVT имеет высокий КПД 92% в большей части диапазона преобразования скорости. Бесконечный диапазон преобразования eVT увеличивает тяговое усилие автомобиля, улучшая его ускорение.