Как будут расти цены на бензин в 2020 году — эксперт
— В связи со сложным ведением переговоров по поставке нефти в Беларусь из России у многих белорусов возникают переживания в отношении роста цен на автомобильное топливо в 2020 году. Однако надо отметить, что сейчас концерн «Белнефтехим» предпринимает все возможные меры для недопущения каких-либо ценовых скачков и обеспечения плавного повышения стоимости топлива по той стратегии, которая была заявлена ранее в 2019 году. То есть, традиционно это повышения по 1 копейке .Да, мы видим, что в декабре 2019 года темпы этого увеличения розничных цен усилились. В последнее время почти каждую неделю был рост на 1 копейку.
Вместе
с тем создавать сейчас ажиотаж вокруг
будущих цен на автомобильное топливо
не стоит. В действительности идут
переговоры на уровне правительства,
руководства страны по поставке
нефтересурсов.
При этом надо понимать, что в настоящее время из-за конфликта между США и Ираном мировые цены на нефть резко возросли. И изначально при формировании цены нефти для Беларуси учитывается в том числе и мировой тренд подорожания нефти.
В результате, естественно, «Белнефтехим» вынужден будет повышать цены в соответствии с этим ростом мировых цен на нефть. Но не надо привязывать переговоры между Беларусью и Россией к этому возможному повышению цен на нефтепродукты в нашей стране. Скорее всего, рост цен на топливо в Беларуси будет связан исключительно с ростом мировых цен на нефть из-за конфликтной ситуации между США и Ираном.
Каким
будет темп повышения цен на бензин в
Беларуси в ближайшие месяцы? Однозначно
цены будут расти. Не исключено даже, что
в первом квартале они будут повышаться гораздо интенсивнее, чем это было в
декабре 2019 года.
Но, думаю, власти не будут допускать резкого повышения. Рост будет на 1-2 копейки. Но просто повышать цену топлива будут чаще — раз в неделю, а иногда, возможно, и два раза в неделю. Потому что люди привыкли уже к этому постепенному повышению. Если будет резкий рост цен на топливо, то возможно проявление различных форм возмущения со стороны автовладельцев.
СЛОЖНЫЙ ПАСЬЯНС. В «Белнефтехиме» рассказали, почему вырастут цены на топливо
Мой автомобиль встретил новый год с трепетом своего железного сердца: неужели топливо останется по-прежнему дешевым? Скромные прошлогодние подорожания на пятачок в пять этапов не в счет… Дешевое топливо – благо или беда для экономики? Попробуем разобраться.
Перезагрузка
Логистика – это не только транспорт, склады и другие активы, но и технологии. Но передовые системы автоматизации и интеграции всех бизнес-процессов по перевозке и обработке товарных потоков только-только просачиваются в наши компании. Дешевое топливо радует водителей, но тормозит внедрение новых технологий.
Эту тенденцию на профильной конференции отметил председатель Белорусской ассоциации международных автоперевозчиков Николай Боровой. Он обозначил четко: принцип «загрузил – перевез – разгрузил» уже не работает. Точнее, уже не является конкурентоспособным. Чтобы выжить на рынке, необходимо думать, рассчитывать, расширять спектр услуг, через лупу рассматривать структуру издержек. На выставке в рамках конференции были, например, представлены современные тягачи, которые уже анализируют стиль вождения дальнобойщиков в разрезе экономии и топлива, и моторесурса. Но много ли таких автомобилей в белорусском автопарке?
Чтобы идти в ногу с конкурентом, нашим перевозчикам необходимо в год приобретать 1,5 тысячи таких тягачей на сумму 120—150 млн евро. Конкурировать пока позволяет квалифицированный персонал. Но резерв этого фактора не бесконечен.
В 2017 году отрасль инвестировала в обновление парка более активно. Но доля автомобилей класса «Евро-5» и «Евро-6», по информации БАМАП, увеличилась всего на 2 процентных пункта. Небольшой плюс лучше былой отрицательной динамики. Но факт остается фактом: логистика и перевозки не купаются в инвестиционных деньгах. Современные автоматизированные комплексы, анализ эффективности проводят и внедряют единичные предприятия.
И такая ситуация у «международников» — самых продвинутых транспортников. С внутренней логистикой дела обстоят еще более сложно. И корпоративной, и отраслевой. По опыту наших производителей, чтобы автоматизированной системой соединить производство, склад и магазинные полки, необходимо вложить миллионы долларов. Тогда расходы на транспортировку и логистику значительно снижаются. Вложения окупаются с лихвой. Но через несколько лет. И далеко не все компании готовы вкладываться в новые технологии. Намного проще жечь относительно дешевые бензин и дизельное топливо. И за счет этого дисконта хотя бы на каком-то уровне поддерживать свою конкурентоспособность.
Мнимое богатство
Как-то само собой сложилось и в обществе, и в деловой среде мнение, что наши нефтепереработчики купаются в деньгах. Да, были у наших НПЗ светлые времена, когда баррель «долетал» до 120 долларов, сырье в России стоило значительно дешевле, чем на мировых биржах, в Беларусь поступало беспошлинно… Правда, и тогда внутренний рынок зачастую для переработчиков оставался глубоко убыточным. Но экономику в целом спасали маржинальные экспортные поставки, которые с лихвой покрывали внутренние «минусы».
Однако пасьянс на нефтетопливном направлении давно изменился. Россия налоговыми маневрами вплотную приблизила стоимость нефти к мировым котировкам. Соответственно, существенно выросла себестоимость бензина и солярки. Реализация продукции на экспорт остается делом выгодным, но рентабельность уже не может закрывать дыры от продаж внутренних.
При политике сдерживания цен НПЗ еще сводят концы с концами в своей текущей деятельности. Но необходимо же еще и инвестировать в развитие около 1,3 миллиарда долларов. В противном случае к 2020 году, когда Россия планирует уравнять цены на нефть для Беларуси и дальнего зарубежья, наши заводы потеряют конкурентоспособность. Не только по сравнению с западными конкурентами, но и с российской переработкой.
Наглядный пример – украинский сценарий. Еще в 1990-е годы нефтеперерабатывающие мощности южной соседки превышали белорусские в три раза: страна могла превращать в топливо около 60 млн тонн нефти в год. Но предприятия отдали в частные руки, толком в них никто не вкладывался, проедая активы. Сегодня они в плачевном состоянии и не могут конкурировать ни по цене, ни по качеству. А доля собственных производителей моторного топлива на украинском рынке составляет всего лишь около 20 процентов.
Нельзя сказать, что ситуация на белорусских НПЗ критическая.
Малолитражный резерв
Как только заходит разговор о повышении цен на топливо, бенефициары дешевого бензина и солярки в один голос говорят о раскручивании инфляции. Мол, транспортные расходы заложены в розничной цене любого товара. Истинная правда. Но насколько издержки на логистику являются оправданными? Для их снижения имеются огромные резервы. Было бы только желание их использовать. И не только предприятиями, но и частными автолюбителями.
До сих пор многие соотечественники предпочитают подержанные машины бизнес-класса, весьма прожорливые, и с некоторым презрением взирают на малолитражки.
Несомненно, повышение цен на топливо окажет некоторое давление на инфляцию. Но только на первоначальном этапе. Справедливая стоимость топлива заставит всех инвестировать в более экономичные технологии. И в целом выстраивать жизнь под новые реалии. Соответственно, и издержки на транспорт будут снижаться в структуре себестоимости товаров и услуг.
Несомненно, любой рост стоимости не самое лучшее событие в жизни потребителей. И корпоративных, и частных. Но если цена ниже экономически обоснованной, то рано или поздно «умирает» производство этого товара. И страна попадает в зависимость от иностранных производителей. Поэтому лучше заплатить несколько больше своим, чем потом втридорога – чужим.
В ТЕМУ
Андрей Рыбаков, заместитель председателя концерна «Белнефтехим»:
— В конце прошлого года, а точнее за август – декабрь, стоимость нефти выросла на 25,8 %. В 2018 г. на 10 % увеличиваются ставки акцизов на моторное топливо. В данных условиях для компенсации потерь НПЗ цены на нефтепродукты необходимо увеличивать.
Причем, подчеркну, накапливается психологически значительный скачок. Только для того, чтобы компенсировать рост стоимости нефти, надо поднять цены на автозаправках на 23 %. Концерн считает необходимым, как минимум, привести белорусские цены на автомобильное топливо к паритету с ценами российского рынка, которые сейчас выше на 7–11 %. Все возможные меры внутреннего характера для сокращения затрат нашими НПЗ уже предприняты.
Правительство Беларуси сократило список товаров, цены на которые регулируются государством
Из всех продовольственных товаров местные органы власти теперь будут регулировать цены только на свежие картофель, свеклу, морковь, белокочанную капусту и репчатый лук. Регулирование отменяется для цен на огурцы, помидоры и яблоки.
Такой порядок установлен постановлением Совета министров РБ от 11 января 2016 года № 8 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета министров РБ от 17 января 2014 года № 35». Не будут больше регулироваться и цены в общественных банях и душевых.
Кроме того, Министерство торговли прекращает постоянный контроль за ценами на хлеб, мясо, яйца, молочные продукты, сухие смеси и каши для детского питания, консервы и соки для детского питания.
В Совете министров объяснили свое решение тем, что в настоящее время ряд продовольственных товаров широко представлен на рынке, а между их производителями существует конкуренция. Возможно, существует и другая причина: на отмене государственного регулирования цен уже давно настаивают МВФ и Евразийский фонд стабилизации и развития, предъявляя такое требование в качестве условия предоставления кредитов Беларуси. Похоже, что правительство Беларуси решило пойти навстречу потенциальным кредиторам.
Правда, Министерство торговли совсем от контроля за ценами не устранится. Оно будет регулировать цены в случае, если в этом возникнет необходимость, то есть при значительном росте цен. Но как установлено постановлением Совмина, контроль цен на продовольственные товары будет вводиться на срок не более 90 дней в течение одного года.
А местные органы власти будут, как и ранее, регулировать цены на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения, ритуальные услуги, услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом общего пользования в регулярном сообщении. Будут регулироваться и социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания системы органов по труду, занятости и социальной защиты.
Энергетический спор между Россией и Беларусью близится к завершению, поскольку стороны договорились о ценах на нефть и газ
Энергетический спор между Россией и Беларусью приблизился к разрешению, когда Москва и Минск согласовали условия поставок российской нефти и природного газа в Беларусь на следующий год.
Во вторник премьер-министр Беларуси Роман Головченко в ходе визита на калийную компанию «Беларуськалий» выступил с заявлением о том, что Беларусь добилась выгодных условий в переговорах с Россией о поставках нефти и природного газа в 2021 году. Однако детали соглашения не разглашаются.
«Как всегда, любые переговоры сопровождаются определенным торгом по условиям. Но в целом все закончилось для Беларуси на хороших, выгодных условиях», — цитирует Головченко агентство Sputnik Беларусь.
Отношения между Москвой и Минском испортились на фоне спора из-за поставок нефти с 1 января, после того как обе стороны не смогли согласовать условия на 2020 год. В результате потоки российской нефти в Беларусь сократились до минимума, что побудило Беларусь к поискам для альтернативных источников нефти, чтобы компенсировать нехватку и поддерживать связи с Западом.Минск увеличил поставки сырой нефти от других производителей, таких как Саудовская Аравия, Норвегия, Азербайджан и США. Вдобавок, стремясь уйти от такой зависимости, Лукашенко объявил, что Беларусь уже приступила к разработке новой нефтегазовой инфраструктуры, завершение которой намечено на 2025 год.
Между тем разногласия по поводу цены на российский природный газ, поставляемый в Беларусь, продолжаются с 2016 года. Хотя спор был урегулирован в апреле 2017 года, когда «Газпром» — крупнейший в мире поставщик природного газа, на долю которого приходится примерно 16 процентов мировой добычи. — при условии, что цена со скидкой для Беларуси составляет 129 долларов за тысячу кубометров в 2018 году и 127 долларов в 2019 году, Беларусь сочла цену слишком высокой с учетом потрясений на мировом энергетическом рынке.
Разногласия по оплате энергопоставок были урегулированы в ходе встречи Чрезвычайного и Полномочного Посла Беларуси в России Владимира Семашко и Министра энергетики Беларуси Виктора Караника с Председателем Правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером 24 декабря в Санкт-Петербурге, когда состоялась встреча Чрезвычайного и Полномочного Посла Беларуси в России Владимира Семашко и Министра энергетики Беларуси Виктора Караника с Председателем Правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером. Сообщается, что стороны подписали протокол о ценах на российский природный газ, поставляемый в Беларусь в 2021 году.
Говоря о поставках природного газа в интервью телеканалу «Беларусь 1» в воскресенье, Головченко дал понять, что цена, которую Беларусь заплатит, очень удобна и практически соответствует уровню 2020 года.
«Если говорить о текущем уровне цен на международных спотовых рынках, Беларусь покупает газ практически по половине текущих мировых цен», — цитирует слова Головченко Белта.
Поскольку страна не обладает внутренними запасами нефти или газа, Беларусь сильно зависит от природного газа от ближайшего союзника страны — России, которая ежегодно поставляет в Минск 20 миллиардов кубометров природного газа.
Кроме того, Беларусь — традиционно близкий союзник России — служит важным транзитным маршрутом для российских нефти и газа в Европу, ее основного потребителя газа, обеспечивая доставку через свою территорию 20 процентов российского газа.Россия поставляет около 39 миллиардов кубометров своего природного газа в Европу, в основном в Германию, по газопроводу Ямал-Европа, пересекающему Беларусь.
Между тем, по словам Головченко, объем переработки нефти на белорусских НПЗ в 2021 году будет определяться экономической целесообразностью. Однако российская сторона готова поставить столько, сколько потребуется.
«Если нам выгодно перерабатывать 18 млн т, мы дорабатываем. Это будет зависеть от ситуации на рынке», — пояснил он.
«Газпром» готов вести переговоры о поставках газа в 2021 г. с Беларусью при условии соблюдения условий сделки 2020 г.
ОсобенностиПодчеркивает, что в феврале согласованы условия цены на газ в 2020 году
Беларусь готовит кейс для корректировки цен на 2020 год
Регулярные споры о цене между Москвой, Минском
Лондон —
Российский «Газпром» заявил 8 июня, что готов начать переговоры с Беларусью о поставках газа своему западному соседу Белоруссии в 2021 году при условии, что Минск выполнит условия соглашения текущего года.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчасМежду Москвой и Минском регулярно возникали разногласия по условиям поставок российского газа в Беларусь на протяжении последних двух десятилетий, которые приводили к перебоям в поставках в 2004 и 2010 годах.
«Газпром» и Беларусь подписали соглашение о поставках и транзите газа на 2020 год в конце декабря, но согласовали ценовую составляющую контракта только в середине февраля.
Теперь Беларусь потребовала возобновления обсуждения условий ценообразования на 2020 год, сославшись на разногласия по поводу теплотворной способности российского газа.
Однако «Газпром», который утверждает, что Беларусь также задолжал ему около 166 миллионов долларов по неоплаченным счетам за газ, похоже, твердо стоит на своих позициях.
«Ценовые условия поставки газа до конца этого года согласованы 14 февраля 2020 года», — сказано в сообщении.
«При условии полного соблюдения Беларусью договоренностей, достигнутых в 2020 году,« Газпром »подтверждает готовность начать переговоры об условиях поставки газа с 1 января 2021 года», — сказано в сообщении.
Беларусь отрицает свою задолженность «Газпрому» и запрашивает новую информацию о стоимости российского газа.
Запрос методологии
По сообщению информационного агентства Белта, министерство энергетики Беларуси хочет, чтобы дочерняя компания «Газпрома» в стране, «Газпром трансгаз Беларусь», предоставила методику определения ежемесячной теплотворной способности поставляемого российского газа.
«Возникли разногласия по определению стоимости газа с учетом его теплотворной способности», — сказали в ведомстве.
Он добавил, что сможет быстро просмотреть методологию после получения.
Беларусь является третьим крупнейшим потребителем газа «Газпромом» после Германии и Италии. По официальным данным, в прошлом году объем поставок составил 20,26 млрд куб. М.
По сообщениям СМИ, «Газпром» согласился поставить 20-22 млрд куб. М газа в 2020 году по цене 127 долларов за 1 000 кубометров, что немного меньше 10 евро / МВт-ч.
Однако спотовые цены на газ в Европе упали в 2020 году из-за избыточного предложения и слабого спроса, при этом цены TTF на сутки вперед упали до уровня Eur3.10 / МВтч в последние недели.
Россия и Беларусь договорились о ценах на нефть и газ
Энергетический спор между Россией и Беларусью приблизился к разрешению после соглашения между двумя странами об условиях поставок российской нефти и газа на следующий год.
На прошлой неделе премьер-министр Беларуси Роман Головченко в ходе визита на калийную компанию «Беларуськалий» сделал заявление о том, что Минск заключил с Москвой договор о «выгодных условиях» по поставкам нефти и газа в 2021 году.
Детали соглашения не разглашаются.
Отношения между двумя странами несколько испортились в течение 2020 года, когда обе стороны не смогли прийти к соглашению по условиям на год. Как следствие, поставки нефти из России в Беларусь замедлились до тонких струй, что вынудило правительство в Минске искать альтернативные источники нефти и пытаться разморозить длительные морозы, которые определяли его отношения с Западом.
В 2020 году Минск увеличил импорт сырой нефти от других производителей, включая Саудовскую Аравию, Азербайджан, Норвегию и США.
В феврале прошлого года президент Беларуси Александр Лукашенко встретился с госсекретарем США Майком Помпео на широко разрекламированной встрече, на которой Вашингтон предложил обеспечить бывшее советское государство на 100% его потребностей в нефти и газе.
В очередной попытке уйти от чрезмерной зависимости от российского импорта президент Лукашенко также объявил о создании новой белорусской нефтегазовой инфраструктуры, завершение которой намечено на 2025 год.
Подробнее: Северный поток 2: Строительство возобновляется, поскольку Германия обдумывает лазейку в санкциях и США требует моратория
Спор по поводу цен на нефть и газ продолжается с 2016 года, несмотря на то, что Газпром — крупнейший в мире производитель газа с 16% мировой добычи — предложил Беларуси в 2017 году значительно сниженную цену.
По словам г-на Головченко, Москва по-прежнему предлагает Беларуси очень конкурентоспособную цену за свой газ.
«Если говорить о текущем уровне цен на международных спотовых рынках, Беларусь покупает газ практически по половине текущих мировых цен», — сказал Головченко Белорусскому телевидению.
Страна, не имеющая выхода к морю, не обладает внутренними запасами нефти или газа и, как таковая, сильно зависит от российского импорта, который составляет около 20 миллиардов кубометров в год.
Более того, Беларусь — долгое время считавшаяся близким союзником России — служит важным транзитным маршрутом для российских нефти и газа в Европу.Около 20% российского газа проходит через Беларусь на пути в ЕС, большая часть идет преимущественно в Германию.
Вернуться на главную
Вернуться в сектор энергетики и коммунальных услуг
Вернуться к политике и экономике
Насколько сильно упали цены на бензин в Европе и Азии? [Инфографика]
AIRINC Global Petrol Tracker: Q2 2020
Пандемия COVID-19 вызвала историческое падение спроса на нефтепродукты. Помимо сокращения расхода топлива для воздушного и морского транспорта, это сказалось на дорожных пассажирских перевозках, поскольку потребители едут на значительно меньшие расстояния и реже.
Хранение сырой нефти и очищенного топлива ограничено, и даже при сокращении добычи нефти в соответствии с апрельским соглашением ОПЕК + резервуары на суше и корабли в море рискуют выйти за пределы своей емкости. Из-за этого цены на сырую нефть резко упали, и 20 апреля фьючерсы на сырую нефть упали на отрицательную территорию впервые в истории.
Изменения в ценах на сырую нефть часто отражаются на ценах на бензиновые насосы, но налоги, размер прибыли розничных торговцев и местный спрос могут повлиять на то, насколько изменения видят потребители, и эти факторы помогают объяснить различия, наблюдаемые по странам в наших данных. .
Как это повлияло на цены на бензин в Европе и Азии?
В нашем исследовании мы изучили, как цены на бензиновые насосы в Европе и Азии повлияли на них. Мы собрали цены на насос для 75 стран в этих регионах и обнаружили, что более 70% показали снижение на 10% или более за последний квартал, с января по апрель.Наибольшее снижение произошло в Юго-Восточной Азии, где цены на некоторые насосы упали более чем на 30%. Наиболее резко упали цены в Мьянме, упав на 60%.
Мы собрали цены на насосы для 75 стран в этих регионах и обнаружили, что более 70% показали снижение на 10% или более за последний квартал
Везде ли падают цены на бензин?
Тем не менее, некоторые населенные пункты сопротивляются снижению цен. Цены на топливо в Шри-Ланке остались стабильными, но в ближайшем будущем могут вырасти, поскольку на прошлой неделе были увеличены налоги на импорт топлива.Потребители в России увидели сокращение только на 1% из-за внутренней налоговой системы — когда цены на нефть высоки, правительство платит нефтяным компаниям, поэтому цены на насос не повышаются, но когда цены на нефть низкие, фирмы должны платить правительству более высокие налоги. . В соседних Казахстане и Беларуси наблюдался небольшой рост цен на перекачку, в основном из-за колебаний валютных курсов. В Беларуси правительственная нефтяная группа заявила, что будущие скидки ограничены 1 копейкой (0,01 белорусского рубля) в неделю.
Основные моменты из нашего последнего отчета о ценах на бензин:
- Цены на бензин в Мьянме упали на 60%
- Цена на насос в Гонконге почти в 10 раз выше, чем в Мьянме
- Все страны с наименьшими затратами находятся в Азии
- Среднее падение цен на бензин с 1 по 2 квартал в исследуемых странах составило 16%
Посмотрите полные результаты прямо сейчас, нажав ниже:
Посетите целевую страницу AIRINC по COVID-19 Global Mobility, чтобы ознакомиться с лучшими источниками, связанными с мобильностью, собранными в одном месте.
Об AIRINC
Слушать | Партнер | Доставлять. На протяжении более 60 лет AIRINC помогала клиентам правильными данными, передовыми технологиями и передовыми советами, необходимыми для эффективного развертывания талантов по всему миру. Наш отраслевой опыт, решения и услуги позволяют нам эффективно сотрудничать с клиентами, чтобы справляться со сложностью сегодняшних глобальных программ мобильности. По мере того, как рынок продолжает развиваться, AIRINC ищет инновационные способы помощи клиентам в решении новых проблем глобализации рабочей силы, включая показатели оценки программ мобильности и стратегию трансграничной мобильности талантов.Наш подход разработан с учетом вашего успеха. Понимая ваши цели и задачи, мы гарантируем, что вы их достигнете. Штаб-квартира AIRINC расположена в Кембридже, Массачусетс, США. У AIRINC есть офисы с полным спектром услуг в Брюсселе, Лондоне и Гонконге. Узнайте больше, нажав здесь.
Путины Rejects нефтяной сделка с Беларусью, повышение давления для Слияния
МОСКВЫ — трещотка давления на Беларуси, чтобы присоединиться к нему в «союзном государстве», Россия отвергла просьбы от ее более упрямого союзника в пятницу, чтобы обеспечить его с вырезом скоростью поставки нефти, настаивая на том, что не может предоставить никаких скидок.
Белорусский лидер Александр Лукашенко Г., ободренный визитом в минувшие выходные в его страну госсекретаря Майк Помпео, надавил дешевой энергии во время того, что он назвал «моментом истины» встречи в Сочи с президентом Владимир Путин. Г-н Путин использовал зависимость Беларуси от российских нефти и газа, чтобы возродить умирающий план слияния двух стран.
Но высокопоставленный кремлевский чиновник Дмитрий Козак заявил журналистам поздно вечером в пятницу, что Россия, временно приостановившая поставки нефти в Беларусь в прошлом месяце, может предложить только рыночные ставки без скидки.Он добавил, что переговоры между двумя странами о продаже нефти будут продолжаться на «коммерческой основе».
Россия, похоже, пошла на уступки по поставкам природного газа, и г-н Козак сказал, что благоприятные условия, установленные в 2019 году, пока сохранятся. Но ее твердая позиция в отношении нефти усилила давление на Беларусь, чтобы она согласилась с требованиями г-на Путина о том, чтобы две страны реализовали давно застопорившийся план 1999 года по объединению двух стран в «союзное государство».
Г-н Лукашенко, в прошлом мастер манипулировать конкуренцией Восток-Запад в своих интересах, пошел на встречу с г-ном.Путин в горах над Сочи, курортом на побережье Черного моря, делает ставку на то, что Москва напугана его потеплением отношений с Вашингтоном и может отказаться от проекта «союзного государства», одновременно сократив поставки Белоруссии энергоносителями.
Белорусский лидер, особенно после визита г-на Помпео, стал все более враждебно относиться к любому подобному объединению, даже несмотря на то, что он продолжал громко требовать российских энергоносителей по сниженным ценам, которые необходимы ему для поддержания хрупкой экономики его страны на плаву.
Встреча началась неудачно, когда плохая погода задержала прибытие из Москвы группы министров и советников г-на Путина. После перерыва на игру в хоккей — команда, состоящая из президентов и их сотрудников службы безопасности, легко обыграла другую команду, игроки которой не были идентифицированы — переговоры возобновились и затянулись до поздней ночи.
Визит г-на Помпео в минувшие выходные в столицу Беларуси Минск — первый визит госсекретаря США с 1993 года — продлился всего несколько часов.Тем не менее его обещание о том, что Соединенные Штаты, наконец, займут пост посла, который пустовал более десяти лет, придали новую энергию сопротивлению г-на Лукашенко тому, что он неоднократно осуждал как давление России с целью отказа от суверенитета Беларуси.
Накануне встречи с г-ном Путиным в Сочи г-н Лукашенко обрушил шквал грубых оскорблений в адрес России и насмехался над Москвой по поводу его улучшенных отношений с США. Утверждая, что Москва была потрясена г-ном.Присутствие Помпео, он сказал, что Россия должна перестать «плакать» по поводу американских визитов: «Если Трамп приедет завтра, что они будут делать тогда?» — спросил он во вторник.
Артем Шрайбман, политический обозреватель из Минска, сказал, что визит г-на Помпео не помог решить главную проблему Беларуси — ее зависимость от России в поставках природного газа и нефти по сниженным ценам — но был «символически очень важен для Лукашенко». в знак поддержки Запада для сохранения независимости Беларуси.
У власти с 1994 г.Лукашенко долгое время ловко маневрировал между Востоком и Западом, наклоняясь то в одну, то в другую сторону в поисках поддержки. Объявленная в 2005 году тогдашним госсекретарем Кондолизой Райс как «последняя по-настоящему оставшаяся диктатура в сердце Европы», Беларусь остается авторитарной страной, но больше не является исключением в регионе, особенно по сравнению с Россией.
Во время своего визита в Минск г-н Помпео настаивал на том, что Вашингтон не пытается заставить Беларусь присоединиться к Западу вместо России.«Дело не в том, чтобы выбирать нас между двумя», — сказал он.
Но г-н Лукашенко, подкрепленный визитом г-на Помпео, занял все более воинственный и временами оскорбительный подход к Москве, в последнее время жалуясь на то, что русские «нас обманули».
В январе, после провала в конце прошлого года переговоров между Россией и Беларусью о создании «союзного государства», Россия временно приостановила поставки нефти, что побудило Беларусь покупать партию дорогой нефти в Норвегии и искать других поставщиков.
Г-н Помпео заверил Беларусь, что «наши производители энергии готовы поставлять 100 процентов необходимой вам нефти по конкурентоспособным ценам».
Но это обещание, вместе с его обещанием вскоре отправить посла в Минск, было отвергнуто как бессмысленное, поскольку Беларусь хочет субсидируемую российскую нефть, а не американскую замену по ценам, устанавливаемым рынком.
«Нам нужны дешевые нефть и газ, а не посол», — сказала Марина Рахлей, белорусский эксперт по региону из Немецкого фонда Маршалла в Берлине.У г-на Лукашенко, добавила она, «очень слабые карты», но он агрессивно разыгрывает их, зная, что, какими бы натянутыми ни становились отношения с Москвой, «география не изменится» и Россия «не собирается терять Беларусь».
Отношения Беларуси с США и Европой в последние годы неуклонно улучшались, особенно после того, как Россия аннексировала Крым у соседней Украины в 2014 году.
Г-н Лукашенко, обеспокоенный своей территорией, начал дистанцироваться от действий России. Западные экономические санкции, введенные в отношении Беларуси в 2006 году после жестокого подавления мирных демонстрантов, теперь в основном отменены.
В то же время тесные связи Беларуси с Россией сильно пошатнулись на фоне споров по поводу цен на энергоносители и медленных темпов продвижения к союзному государству. Эта идея была поддержана обеими странами в 1999 году, когда Россией правил президент Борис Ельцин, который был стар и болен. Тогда казалось, что господин Лукашенко будет доминирующей фигурой в любой объединенной компании.
Появление г-на Путина, гораздо более динамичного и безжалостного, чем г-н Ельцин, обуздало аппетит г-на Лукашенко к проекту, который, если он будет реализован сейчас, скорее всего, превратит Беларусь в не более чем провинцию России.
Подобно Украине, еще одной бывшей советской земле, территория которой находится между западной границей России и такими странами, как Польша, которые теперь входят в НАТО, Беларусь долгое время рассматривалась Москвой как неотъемлемая часть ее собственной зоны влияния и жизненно важная для ее безопасности.
Помня о насилии, развязанном Россией на востоке Украины в отместку за то, что эта страна повернулась к Западу в 2014 году, мало кто в Беларуси хочет рисковать разрывом с Россией.
Но настороженность в отношении России также растет: недавний опрос общественного мнения показал, что поддержка так называемого союзного государства упала в прошлом году с 60,4 процента до 40,4 процента. Поддержка вступления в Европейский Союз выросла до 32 процентов, что является самым высоким показателем за всю историю.
Г-н Лукашенко, который в прошлом жестко подавлял уличные протесты, в последнее время разрешил своим гражданам открыто протестовать против создания «союзного государства».«Когда-то яростный противник белорусских националистов, наиболее известных из которых он выгнал или бросил в тюрьму в 1990-х годах, г-н Лукашенко переделал себя в качестве защитника национальности Беларуси против России.
Г-жа Рахлей предсказала, что нынешние штормы между Минском и Москвой, вероятно, пройдут, как и предыдущие. «Между Беларусью и Россией всегда были размолвки», — сказала она. «Лукашенко может однажды очень грубо поступить с Россией, но на следующий день он скажет обратное».
Беларусь будет покупать российскую нефть по ценам «мирового рынка»
Первый заместитель премьер-министра Беларуси Дмитрий Крутой заявил, что в этом году Минск будет платить «мировые рыночные» цены за нефть из России.
«Российская сторона согласилась с тем, что белорусские НПЗ будут покупать нефть по соглашениям с российскими нефтяными компаниями по ценам, установленным на мировом рынке», — цитирует агентство Рейтер слова Крутого, сообщенное белорусским государственным информационным агентством БЕЛТА, 9 февраля.
Беларусь в значительной степени зависит от Москвы в плане дешевой нефти и миллиардов ежегодных субсидий для поддержки своей экономики советской эпохи.
Сообщается, что президент России Владимир Путин и президент Беларуси Александр Лукашенко практически не добились прогресса на переговорах в российском черноморском курорте Сочи 7 февраля по все более взаимосвязанным вопросам цен на энергоносители и более тесной интеграции.
Лукашенко предсказывал, что встреча станет «моментом истины».
Официального заявления не было, но заместитель главы администрации Путина Дмитрий Козак заявил поздно вечером 7 февраля, что поставки нефти, которые Россия прекратила в начале года, могут поставляться в Беларусь только по рыночным ценам.
Он добавил, что была достигнута договоренность о поставке природного газа — которая также была прервана в начале этого года, но возобновлена - на этот год по той же цене, что и в 2019 году — 127 долларов за 1000 кубометров.
Переговоры об объединении в соответствии с невыполненным соглашением 1999 года о создании единого государства обострили напряженность между ними и вызвали протесты на улицах Минска.
Лукашенко, находящийся у власти в Беларуси более 25 лет, в последние годы столкнулся с растущим давлением со стороны Москвы с требованием согласиться на более глубокую интеграцию в соответствии с соглашением об объединении, которое предусматривало тесные политические, экономические и военные связи, но не позволяло формировать единая нация.
В декабре лидеры двух стран должны были подписать серию дорожных карт, в которых излагались конкретные шаги на пути к союзному государству, но Лукашенко отказался.
С тех пор Россия послала Минску сильные сигналы, в основном в виде сокращения поставок нефти и повышения цен.
Выручка от продажи белорусских нефтепродуктов на европейские рынки долгое время была основным экономическим фактором для страны с высоко централизованной экономикой, за исключением нескольких секторов.
1 февраля госсекретарь США Майк Помпео стал самым высокопоставленным официальным лицом США, посетившим Минск за более чем два десятилетия. Во время переговоров, которые официальные лица США охарактеризовали как сердечные, Помпео предположил, что Соединенные Штаты могут обеспечить Беларусь большим количеством товаров. масла.
По материалам Рейтер, БЕЛТА и Интерфакса
Россия спорит с Арменией и Беларусью по ценам на газ
МОСКВА
Во вторник Россия не согласилась с Арменией и Беларусью по поводу цен на транспортировку газа на видеоконференции президентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Заседание было созвано президентом Беларуси Александром Лукашенко для утверждения проекта стратегии развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, но документ не был принят, так как Армения и Беларусь требовали единую цену за транзит газа для всех членов ЕАЭС.
Президент России Владимир Путин отверг возможность введения цены за единицу, поскольку он сказал, что это «может быть реализовано только на едином рынке с единым бюджетом и единой системой налогообложения.«
» Такой глубокий уровень интеграции в ЕАЭС, как мы все знаем, еще не достигнут, и тогда, пока, цены на газ должны основываться на рыночных условиях, учитывать затраты и инвестиции поставщиков, а также обеспечить разумную норму прибыли на вложенный в производство капитал. Это обычная практика, и я хотел бы это подчеркнуть, уважаемые коллеги, это обычная мировая практика », — сказал Путин.
Чтобы показать, что он считает этот вопрос не подлежащим обсуждению, Путин добавил, что было бы логично исключить этот пункт из проекта. в случае, если позиция Армении и Беларуси останется неизменной.
В начале 2000-х у России были аналогичные аргументы относительно цен на транспортировку газа с Украиной, что привело к значительному ухудшению отношений между двумя странами и вынудило Украину обратиться к Европе и США.
Не сумев найти общий язык с Россией по ценам на нефть, Беларусь недавно купила свой первый в истории танкер с нефтью из Саудовской Аравии.
Веб-сайт агентства Anadolu содержит только часть новостей, предлагаемых подписчикам в Системе вещания новостей АА (HAS), и в обобщенной форме. Свяжитесь с нами, чтобы узнать о вариантах подписки. .