Главная / Разное / C5 citroen тест драйв: Тест-драйвы Citroen C5 (Ситроен Ситроен С5) от «За рулем»

C5 citroen тест драйв: Тест-драйвы Citroen C5 (Ситроен Ситроен С5) от «За рулем»

Содержание

Тест-драйвы и обзоры автомобилей Citroen C5 (Ситроен С5)

ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыCitroenC5

На данной странице представлены обзоры и тест-драйвы Citroen C5. Чтобы выбрать другую модель, воспользуйтесь выпадающим списком над заголовком.

21 На прошлой неделе мне написал знакомый и попросил помочь ему с выбором шин для его двухлитрового дизельного Mondeo. 7 Более скудный рацион, на все сто процентов состоящий из “солярки”, определенно пошел на пользу большому “французу”: машина стала более покладистой и проворной. Впрочем, дело не в одном только моторе. И Skoda Superb, и Citroёn С5 можно назвать одними из лучших автоновинок прошлого года в сегменте бизнес-класса. Грех было бы не попытаться их сравнить. Комплектации машин, участвовавших в этой «дуэли», подбирались таким образом, чтобы их ценники примерно совпадали… 22 Сложно предоставить неоспоримые аргументы в пользу внешнего облика того или другого автомобиля. Это японский и французский варианты автомобиля D-класса: выразительного, вместительного и динамичного. Выпуск Mazda6 создатели приправили восточной философией, характеризующей… Большая часть автолюбителей считают, что французская компания «Citroёn» специализируется на производстве небольших дамских автомобилей Во всяком случае, такое мнение можно составить, если некоторое время понаблюдать за потоком машин в центре Москвы. В модельном… Именно этой фразой начинается фирменное описание нового Citroёn C5. Таким образом французы подчеркнули его исключительную индивидуальность, породистость, если хотите, то есть все то, чего так не хватало его предшественнику. Впрочем, теперь любому Citroёn это … 8 Новый C5, как и его предшественника, создали и будут выпускать во Франции. Вот только по духу этот “Ситроен” получился уж очень не французским. Вызов Думаю, не случайно французы решили показать нам свою новинку именно здесь. Мыс Кабо да Рока, самая западная точка… 6 Самое первое и самое сильное впечатление на меня произвело, однако, не детище французских дизайнеров, а количество российских журналистов, которых компания десантировала в португальскую столицу. 37 представителей специализированных и деловых СМИ России приняли… 5 Подорожав на 800 евро, обновленный флагман “Ситроена” стал на 1200 евро… дешевле! Он завоевал сердца автомобильных эстетов еще три года назад, этот стильный щеголь, отмеченный неподражаемым французским шармом. Впрочем, в России его полюбили не только за красивые… Легендарная гидропневматическая подвеска Citroёn C5 убаюкает пассажиров великолепной плавностью хода. Спортивный характер Honda Accord порадует поклонника активной езды. Ну а Volvo S60 с индексом «R» — выбор тех, кто любит погорячее. Герои сегодняшнего теста … 11 Ударим бумерангом рестайлинга по округлости форм! Высветим поворотным биксеноном тьму зимнего дня! Преодолеем регулируемым клиренсом снежные сугробы нерасторопности городского коммунального хозяйства! Станем универсальнее! И, наконец, начнем вести гидрактивный. .. 3 Обновленный Citroen С5 выполнен в лучших традициях компании Этот автомобиль оказался для французской Citroen во многом революционным. Он нес в себе совершенно новый дизайн, который определил облик других моделей. Но прошло время, и в современном дорожном потоке… 25 Россия – страна седанов. Но вы твердо решили купить универсал? Что ж, мы рады помочь. В Европе универсалы среднего класса зачастую пользуются большим спросом, нежели базовые модели с кузовом седан. Но в России здравый смысл не без труда стыкуется с соображениями… 26 Модели среднего класса становятся все более похожими друг на друга. Если вам это не нравится, обратите внимание на «Ситроен-С5». Индивидуальности должно быть в меру Экстравагантные внешне и уникальные технически, автомобили “Ситроен” всегда считались товаром … 14 Эти двое — знаменитые герои французских сказок. Веселые и дурашливые с виду, они, однако, грозные воины: то Цезарю покажут кузькину мать, то обратят в бегство немецких варваров. Но что если бы однажды Астерикс и Обеликс решили выяснить, кто же из них двоих самый-самый?. ..

Загрузить еще

Добавить объявление

Сейчас в продаже

Москва

Honda Accord
2008 г.в. | 130,000 км580,000 р.

Москва

Honda Accord
2007 г.в. | 145,000 км440,000 р.

Москва

Mercedes C-Class
2016 г.в. | 30,000 км3,500,000 р.

Москва

Ford Mondeo
2013 г.в. | 116,676 кмAUTOMAMA VEGAS Каширское шоссе | Проверенные автомобили в кредит660,000 р.

Москва

Volkswagen Passat
1991 г.в. | 50,500 км62,677 р.

Москва

Volvo S60
2012 г.в. | 119,200 кмAUTOMAMA VEGAS Каширское шоссе | Проверенные автомобили в кредит795,000 р.

Москва

Volvo S60
2010 г.в. | 108,997 кмAUTOMAMA VEGAS Каширское шоссе | Проверенные автомобили в кредит680,000 р.

Москва

Ford Mondeo
2011 г.в. | 161,129 кмAUTOMAMA VEGAS Каширское шоссе | Проверенные автомобили в кредит600,000 р.

Москва

BMW 3 Series
2012 г.в. | 131,866 кмAUTOMAMA VEGAS Каширское шоссе | Проверенные автомобили в кредит1,050,000 р.

Владимир

ГАЗ Волга Сайбер
2010 г.в. | 130,000 км320,000 р.


Тест-драйв Citroen C5 Aircross: оригинальный француз

Кроссовер Citroen C5 Aircross нацелен в популярный класс, где бал правит японская команда. Что им может противопоставить Citroen C5 Aircross? В детальном обзоре разберем все плюсы и минусы автомобиля, обсудим его расход топлива и безопасность, приценимся к разным версиям. Поверьте, ответы не столь однозначны, как могут показаться на первый взгляд.

Позиционирование

Вообще-то прямого предшественника у модели Citroen C5 Aircross нет. Однако это далеко не первая попытка бренда зайти в класс C/D-SUV – могу вспомнить Citroen C4 Aircross (чуть меньше) и Citroen C-Сrosser (чуть больше). Фактически эти модели были построены на основе схожих автомобилей Mitsubishi, а компания Citroen пыталась играть по «законам жанра»: атмосферные моторы, версии c полным приводом. Но Citroen C5 Aircross совершенно другой.

История Citroen C5 Aircross начинается с концепта 2015 года. Затем появилась первая версия автомобиля – в 2017-м изначально для рынка Китая. Европейский кроссовер Citroen C5 Aircross дебютировал в 2018 году: автомобиль отличался в деталях от китайской версии – к примеру, здесь появились три раздельных сиденья сзади (у версии для Китая был обычный задний диван). Наконец, весной 2019-го кроссовер был презентован и в Украине.

В статье представлен автомобиль Citroen C5 Aircross с 2-литровым турбодизелем в максимальной комплектации SHINE. Также вкратце рассмотрим две другие версии модели.

Как едет кроссовер Citroen C5 Aircross?

Мягко и комфортно – два главных, определяющих, ключевых слова для описания подвески Citroen C5 Aircross. Каждая поездка превращается в «полет на ковре-самолете»: именно так, как обещает производитель. Автомобиль не замечает ямы и стыки, разглаживает любые неровности. Причем подвеска РНС практически всегда работает тихо, лишь изредка постукивая передними колесами на отбое, да и то лишь по проезду самых крупных ям или выступов. Классно, что при «езде ходом» по череде неровностей кузов почти не раскачивает на волне: подвеска все отрабатывает, но в салоне люди лишь мерно покачиваются в креслах.

Но раскачка все-таки есть. Во-первых, при поворотах ощутимы заметные крены. А во-вторых – при каждом резком разгоне/торможении автомобиль приседает на задние/передние колеса. Возможно, именно продольные кивки-качки влияют на ощущение динамики. Поскольку при вполне обычных цифрах разгона (0-100 км/ч за 9,4 секунды), кроссовер Citroen C5 Aircross субъективно ощущается более быстрым и динамичным: при любом ускорении с ходу – вас вжимает в спинку сиденья даже на средних оборотах мотора. Конечно, при старте с места заметна пауза (небольшая турбояма плюс потери гидротрасформатора АКПП), но как только спидометр перешагнет 20 км/ч, а тахометр перемахнет за 1,5-1,7 тыс. об/мин – Citroen C5 Aircross устремляется вперед в одном цельном и неразрывном порыве. Поскольку «автомат» меняет передачи молниеносно и совершенно незаметно. Однако в поворотах тяга мотора порой кажется избыточной: есть крен автомобиля, перераспределение нагрузки на колесах, руль пустоват – и в этот момент мотор обрушивает всю тягу на передние шины, буквально кромсая асфальт.

Кроссовер Citroen C5 Aircross в белом цвете с красным декором выглядит молодежно и оригинально. А вот в темной расцветке может быть неожиданно солидным: смотрите примеры ниже. В любом случае – вас ждут немало интересных деталей во внешности: цветной декор, хромированная С-образная окантовка, объемные фонари. А также вас ждет комфортная подвеска и «бодрый» 2-литровый турбодизель. Спорт-режим АКПП предусматривает использование более низких передач в движении (-1-2 передачи) и более быстрый переход вниз при разгоне. Порой в поворотах зарождается мысль, что его возможности превышают возможности шасси. Но хороший запас тяги мотора всегда пригодится при длительных поездках по трассе всей семьей и с максимальной нагрузкой…

Ведь просторный салон и удобные сиденья кроссовера Citroen C5 Aircross таки и манят в путешествия. Водителю и пассажиру положена массивная передняя панель и высокая центральная консоль – подсознательно автомобиль дарит ощущение защиты. Привычный круглый руль сам ложится в руки, под ним «по классике» (в отличие от родственного Peugeot 3008) расположилась панель приборов на основе цветного дисплея. Передняя часть «залита» красивым шоколадно-коричневым цветом, присутствует немного отделки «черный глянец», сиденья расчерчены в квадраты и украшены декоративной полоской. Необычный Г-образный рычаг «автомата» оказывается удобен, кнопка запуска двигателя сама попадает под палец, а смартфон ныряет в нишу-кармашек с беспроводной зарядкой – все, поехали! Но когда проходит первое впечатление от салона, то начинаешь замечать неприятные нюансы: у руля нет подогрева, хотелось бы чуть длиннее подушку сиденья, а большая часть передней панели изготовлена из твердого пластика, что неожиданно для автомобиля такого класса и цены…

Сзади просторно и для ног, и для головы. Запас места по ширине такой, что конструкторам удалось разместить три полноценных раздельных сиденья – их можно сдвигать вперед/назад (диапазон смещения 150 мм), регулировать угол наклона спинки (пять позиций). А еще есть дефлекторы вентиляции и… И все. Подобная конфигурация второго ряда лишила задних пассажиров центрального подлокотника, отсутствует подогрев кресел. Кроме того, правый/левый пассажир оказываются слишком сильно смещены к дверям. Словом, решение неоднозначное: если вы часто возите трех людей сзади – то Citroen C5 Aircross порадует и окажется лучше других автомобилей. Но если чаще всего сзади едет 1-2 человека – то огорчит. Схожая ситуация с багажником: огромный проем и полезный объем, крышка с электроприводом и сенсором открывания. Но где элементарные крючки для пакетов, резинки-сетки? А ведь речь идет о семейном автомобиле…

Салон хорош дизайном и базовой эргономикой, но к мелочам – есть вопросы. Недостает подогрева руля и задних сидений, а передним хочется добавить длины подушки. Вместе с тем: нормальная обзорность без замечаний, достаточные диапазоны регулировки, привычное расположение всех органов управления. Но главный плюс салона Citroen C5 Aircross – это простор в задней части: автомобиль кажется больше своих размеров! Да и багажник хорош объемом: минимум 550 л даже при сдвинутых назад сиденьях второго ряда.

На бездорожье определяющим является не мощность мотора и даже не клиренс, а отсутствие полного привода. Пока есть «зацеп» передних колес и хорошие шины – вы проедете. Поэтому небольшой ход подвески задних колес при вывешивании в минус записывать не буду: все равно они не работают. А вот с клиренсом обманываться не стоит: при заявленных 23 см, реально под защитой двигателя около 18 см – похоже, клиренс указан по центру днища, на уровне боковых порогов. И еще нюанс: систему Grip Control похвалю – она реально может повлиять на пробуксовку колес при езде по грязи или тающему снегу, чем поможет автомобилю выбраться из западни. Остался вопрос с песком, но возможно вернемся к нему весной-летом на примере какого-либо другого автомобиля PSA.

При диагональном вывешивании кузов не скрипит, багажник/двери закрываются без проблем, но автомобиль едет только при хорошем «зацепе» передних колес. Система Grip Control полный привод не заменит, но на раскисшей грунтовке или в снегу поможет.

Есть ли инновации?

Кроссовер Citroen C5 Aircross – это флагман актуального модельного ряда легковых автомобилей Citroen, а потому неудивительно, что модель вобрала все лучшее, что сейчас есть у бренда и Группы PSA в целом. К примеру, впервые для автомобилей Citroen в Украине, встречаю здесь 180-сильный 2-литровый турбодизель и 8-ст. «автомат» (подобную технику описывал ранее на примере Peugeot 508 и Peugeot 5008). Кроссовер Citroen C5 Aircross получил сиденья Citroen Advanced Comfort с дополнительным слоем мягкой пены-подложки, а также подвеску РНС с прогрессивными гидравлическими отбойниками (подобное разбирали на примере Citroen C4 Cactus). У верхушки лобового стекла примостился отдельный блок с камерой – да ведь это фирменный видеорегистратор, с которым впервые знакомились на примере Citroen C3. Еще пример: 12,3-дюймовый дисплей вместо традиционных приборов и многозонный массаж спины впервые увидел на Peugeot 3008 второго поколения. А логику работы системы Grip Control для помощи при езде по бездорожью разбирали на примере Peugeot 3008 еще первого поколения.

Платформа ЕМР2, мощный 180-сильный турбодизель, 8-ступенчатый «автомат», подвеска РНС, сиденья Citroen Advanced Comfort, массаж спины, контроль рядности, 12,3-диймовый дисплей вместо традиционных приборов, 8-дюймовый тач-скрин, мониторинг «слепых зон» зеркал, полностью светодиодные фары… Все это уже встречалось на разных автомобилях Citroen или Peugeot, но впервые вместе собранно именно в модели Citroen C5 Aircross. Хотя не все идеально: недостает адаптивного «круиза», контроль рядности в одной ситуации не видит разметки, а в другой уж слишком сильно заставляет подруливать, 8-дюймовый дисплей в объятиях дефлекторов вентиляции выглядит меньше своего размера, да и с таким «дутым» кузовом не помешал бы полноценный круговой обзор, а не его имитация. К чему не придраться – так это к отличному свету фар, классному 8-зонному массажу, обширным настройкам различных систем автомобиля. Но отдельно похвалы заслуживает ЖК-панель приборов, которая выглядит, будто какой-то портал в мир автомобиля: масса информации, но все красиво и понятно, плюс несколько вариантов отображения – класс!

Цена Citroen C5 Aircross и его конкуренты

Кроссовер Citroen C5 Aircross в Украине доступен с тремя моторами, в трех комплектациях, только с передним приводом, с 6- или 8-ступенчатой АКПП – итого получаем шесть вариантов.

Гамму модели открывает комплектация LIVE: подвеска РНС, шесть подушек безопасности, система стабилизации, круиз-контроль, 2-зонный «климат», подогрев передних сидений, цветной 12,3-дюмовый ЖК-дисплей приборов, 8-дюймовый дисплей мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, задние датчики парковки, пр. Цены на Citroen C5 Aircross в комплектации LIVE следующие: версия с бензиновым турбо-мотором 1,6 л (165 л.с.) и 6-ст. АКПП – от 644 тыс. грн. ($26,3 тыс.), вариант с турбодизелем 1,5 л (130 л.с.) и 8-ст. АКПП – от 672 тыс. грн. или $27,5 тыс.

На ступеньку выше расположена комплектация FEEL, где добавлено: система Grip Control и система помощи при спуске со склона, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, тонированные стекла, пакет внешней отделки Silver, 18-дюймовые колеса, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, пр. Цены на Citroen C5 Aircross FEEL: с бензиновым турбо-мотором 1,6 л (165 л.с.) и 6-ст. АКПП – от 675 тыс. грн. ($27,5 тыс.), вариант с турбодизелем 1,5 л (130 л.с.) и 8-ст. АКПП – от почти 704 тыс. грн. ($28,7 тыс.), версия с турбодизелем 2,0 л (180 л.с.) и 8-ст. АКПП – от около 757 тыс. грн. или $30,9 тыс.

Наконец, максимальна комплектация SHINE дополнительно предлагает: систему удержания в полосе движения, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, сиденья Advanced Comfort, кожаную отделку кресел, систему предупреждения и экстренного торможения в городе, беспроводную зарядку для смартфонов, светодиодные фары Full LED, пр. Кроссовера Citroen C5 Aircross в комплектации SHINE доступен только с турбодизелем 2,0 л (180 л.с.) и 8-ст. АКПП по цене от 813,5 тыс. грн. или чуть больше $33 тыс.

Тестовый автомобиль был построен как раз на основе максимально версии, плюс добавлены опции: штатная навигация, камера Citroen ConnectedCAM, автономный подогрев двигателя Webasto, пакет – кожа Nappa Brown Leather, электропривод регулировки сиденья водителя с памятью, массаж спины для водителя и переднего пассажира, пр. В итоге цена тестового автомобиля составляет около 880 тыс. грн. или $36,5 тыс.

Черный автомобиль – это комплектация SHINE как она есть: взгляните на темно-серую отделку сидений. Да и в целом: в черном цвете автомобиль выглядит очень солидно, правда? Белый автомобиль – версия FEEL с 1,5-литровыйм турбодизелем: обычные фары-галоген, приятная «теплая» тканевая отделка, вполне достаточное оснащение, старт-стоп для двигателя и дополнительный эко-режим езды. Удачный средний «вариант» за свои деньги. Но ведь сколько таких подобных наберется в классе?

Первым у меня перед глазами встал Opel Grandland X: пусть не столь приметный и оригинальный, но вполне современный кроссовер с аккуратным дизайном и немецким брендом, да еще и ценник ниже. Второй ближайший родственник – Peugeot 3008 – напротив, оказывает чуть дороже, зато может подарить динамичный драйв, лучше в некоторых пунктах оснащения (к примеру, адаптивный «круиз» и подлокотник сзади), а его салон по-прежнему воспринимается «приветом» из ближайшего будущего. Среди других европейских кроссоверов-конкурентов обязательно назову SEAT Ateca и Renault Koleos: «испанец» компактнее и спортивнее, дает больше выбора в моторах и типе привода, «француз» делает ставку на простор салона, мягкую подвеску, тяговитый турбодизель, да и в целом – у него вальяжный, неторопливый характер.

Ситуация с японскими моделями разбирал в отдельном материале и отмечу, что «японцы» против Citroen C5 Aircross – это как две параллельные прямые, которые не пересекаются. К примеру, Subaru Forester и Honda CR-V всегда с полным приводом – равно, как также всегда ориентируются на комфорт и предлагаются только с бензиновыми моторами, да и стоят немало. Если хотите дешевле и экономичнее – то смотрите в сторону Nissan X-Trail, который пусть и в годах, но предлагает широкий перечень версий. Подобная история аналогична и для Mitsubishi Outlander: невысокий ценник, бензиновые моторы, есть даже 7-местный салон – но нет передового оснащения. Если интересуют инновации и драйв – то это к Mazda CX-5, а если хотите комфорт и экономичность – то ваш выбор Toyota RAV4. Причем каждый из вышеназванных автомобилей предлагает полный привод в половине версий, но почти никто не предлагает дизель. Понимаете, отличается сама суть автомобилей и основные запросы, которые выдвигают покупатели «японцев» и Citroen C5 Aircross – притом, что номинально эти модели находятся в одном классе, реально их покупатели слабо пересекаются. Кстати: подобно «японцам», схожая ситуация и с моделью Hyundai Tucson.

В данном классе легко набрать десяток популярных моделей, на фоне которых Citroen C5 Aircross вроде как и «в рамках класса», а вроде как и «сам по себе»: только передний привод, откровенная ставка на дизельные моторы и комфорт подвески, яркий дизайн. Хватит ли этого, чтобы победить конкурентов? Вряд ли. Но «своего» покупателя Citroen найдет.

Стоимость содержания и реальный расход топлива Citroen C5 Aircross

В городе автомобиль потреблял в среднем 9,5 л на 100 км, в пробках и/или при динамичной езде расход переваливал за 10 л, минимум удавалось «привозить» 7 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч расход топлива составляет около 6 л на 100 км пути.

Гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 10 тыс. км или раз в год. Стоимость стандартного базового ТО составляет 3,6 тыс. грн., более комплексное ТО потребует 5,7-5,8 тыс. грн.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на январь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Цены на автомобили указаны на версии 2020 модельного года.

Безопасность

Автомобиль прошел цикл краш-тестов Euro NCAP и получил почти максимальную «4-звездочную» оценку. В целом у кроссовера Citroen C5 Aircross хорошая защита водителя и пассажиров, но без слабых мест не обошлось: при фронтальном ударе риску подвержены ноги водителя (коричневая зона – слабая защита) или голова пассажира (оранжевая зона – средняя защита), при боковом ударе есть замечания к защите грудной клетки. В остальном – нормальный и высокий уровень защиты водителя, пассажиров, детей.

В итоге

Оригинальный автомобиль. Это не хорошо и не плохо – это именно оригинально. Причем в данном случае речь идет не только о внешности, но и о его концепции в целом. Кроссовер Citroen C5 Aircross все делает по-своему: комфорт подвески вместо полного привода, раздельный 3-местный задний ряд вместо подлокотника и подогрева, куча электроники для комфорта и безопасности, вместе с классическим «олдскульным» тоннелем между передними сиденьями. Но этот «микс» выглядит странным лишь на первый взгляд. Потому, что в прошлом бренд уже пытался создать кроссовер «по канонам жанра», Citroen пытался играть по установленным правилам – и проиграл. Поэтому при создании Citroen C5 Aircross компания перестала оглядываться на конкурентов, а просто создала «кроссовер имени себя»!

Одним покупателям автомобиль понравится, другие его кардинально не примут – поскольку не все найденные решения одинакового хороши. Но модель Citroen C5 Aircross явно не затеряется среди себе подобных. В итоге автомобиль Citroen C5 Aircross одновременно находится и в гуще класса кроссоверов, и как бы сам по себе – одним словом: «оригинал». Постоянные читатели знают, что я люблю такие автомобили: которые вроде как и правильно-универсальные, но также и оригинальные, с изюминкой. Однако, признаться: выбирая между двумя родственными французами-оригиналами, я бы отдал предпочтение «льву» с уверенной поступью, нежели мягким «шевронам». Но любителям комфорта советую Citroen.

Плюсы:

+ Мощный, тяговитый, «быстрый» турбодизель в паре с отличной АКПП

+ Очень мягкая подвеска, которая дарит комфорт всегда и везде

+ Много современного оснащения за свои деньги

+ Внутренний простор и гибкость трансформации салона

Минусы:

— Порой возможности мотора кажутся запредельными для данного шасси и мягкой подвески

— Замечания к сиденьям и посадке – особенно неприятны, как для столь семейного автомобиля

— Нет полного привода, нет адаптивного круиза, нет подогрева руля…

Технические характеристики Citroen C5 Aircross 2. 0 HDi 180 АКПП-8 SHINE

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,5 х 1,87 х 1,69 м

Колесная база – 2,73 м

Клиренс – 230 мм

Багажник – от 550-690л (5 места) до 1600 л (2 места)

Грузоподъемность – 540 кг

Снаряженная масса – 1540 кг

Мотор – турбодизель, R4, 2,0 л

Мощность – 180 л.с. при 3750 об/мин.

Крутящий момент – 400 Нм при 2000 об/мин.

Удельная мощность и момент – 117 л.с. на 1 т; 260 Нм на 1 т

Привод – передний привод, система Grip Control

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 9,4 секунды

Максимальная скорость – 211 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 6,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,8 л на 100 км

Страна производства – Франция

Минимальная цена автомобиля – 644 тыс. грн. или $26,3 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 880 тыс. грн. или $36,5 тыс.

Шины тестового автомобиля – Nokian Nordman 7 SUV 235/55R18

от 3 304 грн

Предложений: 37

 

Когда «кактусы» были большими: первый тест-драйв Citroen C5 Aircross

«Мы не можем делать всё подряд и одновременно!», – Патрик Фонтана не скрывал своего раздражения, отвечая на мой вопрос по поводу планов запуска Citroen C5 Aircross в исполнении «мягкий гибрид» – с электрической системой в 48 В и электромоторчиком, добавляющим мощность на коленвал. Фонтана, отвечающий в Citroen за кроссоверы, прекрасно понимает, что версия mild-hybrid, которая для любого другого европейского бренда стала бы логичным инструментом по привлечению новых покупателей, в случае с Citroen не в приоритете.

Судите сами: для того, чтобы обеспечить нужный уровень выбросов вредных веществ в рамках одной модели, проще всего сделать версию PHEV с возможностью подзарядки АКБ от внешнего источника и пробегом на электричестве. И такая версия действительно появится у C5 Aircross в начале 2020 года. Если смотреть на главный пока для модели китайский рынок, здесь опять же больше подойдёт PHEV, так как поможет с наименьшими потерями вписаться в систему «экологических кредитов», которую в КНР грозятся ввести уже в ближайшее время. Эта система подразумевает, что только продажа электромобилей и «розеточных гибридов» поможет производителям выполнить ежегодную «экологическую норму» по продажам, а 48-вольтовые гибриды, которые в Европе уже становятся стандартом, в Китае в этом смысле без надобности.

А что же полный привод, отсутствием которого Citroen попрекают уже несколько лет все кому не лень? Здесь помощь может прийти со стороны Dangel – многолетнего партнёра французской марки, создающего версии 4х4 на базе серийных Ситроенов. Как мы знаем, в конструкцию того же вагончика Spacetourer ещё на стадии создания заложили полноприводную трансмиссию – как раз при участии инженеров Dangel. И такая версия с успехом продаётся в Европе.

Что касается C5 Aircross, Патрик Фонтана говорит, что как только Dangel «выйдет с инициативой», «Ситро» тут же предоставит всю необходимую документацию, «провалидирует» разработку и включит полноприводную трансмиссию в список официальных аксессуаров. С другой стороны, одна из версий «розеточного гибрида» всё-таки будет полноприводной, но продавать её планируют только в Китае. В этом смысле слова Патрика Фонтана про «всё подряд и одновременно» расшифровываются просто: «Ну нет у нас денег на все хотелки».

А где же кнопка?

Почему C5 Aircross сначала, ещё в 2017 году, запустили в Китае, и лишь с опозданием почти в полтора года — в Европе? Французы объясняют это так: «китайский рынок – быстрорастущий». С этим, в общем-то, можно поспорить, поскольку былой динамики в Поднебесной давно нет, хотя колоссальные объёмы действительно никуда не делись. C5 Aircross идёт в Китае с переменным успехом: поначалу он находил по 5-6 тысяч покупателей ежемесячно, затем французы затеяли давно назревшую реконструкцию дилерской сети, и сбыт подсел.

В итоге в среднем по прошлому году ежемесячные продажи составили около 2 тысяч машин.

Тему Поднебесной я завёл не случайно: я искренне надеюсь, что некоторые эргономические особенности, которых не лишён C5 Aircross, будущий покупатель кроссовера всё же воспримет как «французский шарм», а не как «китайский пофигизм». Ну вот, к примеру: для выбора режимов работы силового агрегата имеются две кнопки, расположенные рядом с кнопкой запуска двигателя. Посмотрим, как эффектно и гармонично эта панель выглядит сверху.

Но с места водителя обзор совсем иной: кнопку запуска двигателя видно, кнопку спортивного режима тоже видно, а вот кнопку «Eco», которая размещается между ними, не видно! Исправить это можно только одним способом – спилить селектор автомата, который по моде последних лет давно уже не «ездит» по прорези, а после выбора того или иного режима возвращается в исходное положение. А что, мысль: убрать селектор и добавить ещё кнопок или шайбу…

В общем-то, и невелика беда с этой кнопкой, но тут какая штука: режим «Sport» имеет индикацию на приборной панели, а «Eco» — нет. При включении программы «Eco» на кнопке загорается контрольный светодиод, но на дисплее не появляется никакой сопровождающей информации. То есть, водитель не имеет представления, включен «Eco» или нет. Более того, при активированном режиме «Eco» на дисплее может продолжать гореть литера «S», указывающая на спортивный режим. Происходит это в том случае, если кнопку «Sport» не «отжать» — то есть, не выключить режим «Sport», а сразу нажать кнопку «Eco». При этом на кнопке «Eco» загорается зелёный индикатор, но на щитке приборов, повторюсь, остаётся гореть буква «S».

Не имеет индикации и шайба настроек шасси, позволяющая помимо базовой выбрать четыре программы: «грязь», «снег», «песок», «ESP off». На цифровом щитке приборов появляется текстовое сообщение секунды на 2-3, а затем гаснет. Явно не доработана и русификация: «Тяга выбрана верно: снег». Какая «тяга», кто кого тянет…

Перед тем как перейти к моментам положительным, накидаем ещё немножко нашего возмущения на их китайский вентилятор. Вот уж только ленивый не обругал подрулевые лепестки, которые так любят в Peugeot-Citroen. Ещё бы, в современном автомобильном мире трудно найти что-нибудь более непригодное для реальной эксплуатации. Они отстоят далеко от руля – закреплены на рулевой колонке. При этом они ещё и короткие, но не симметричные относительно горизонтальной линии «баранки». К чему это ведёт? К примеру, если в правом повороте – неважно, в суперскоростном или на пологой спокойной дуге — водителю вступит в голову повысить ступень, он не сможет этого сделать, не сняв руку с руля. По какой причине PSA их активно применяет – от грузопассажирского Spacetourer до новомодного Peugeot 508 — сказать трудно: то ли Карлос Таварес, вытащивший французский концерн из долговой ямы, не считает весь этот эргономический раскардаш важным, то ли ему сумели внушить, что это хорошо. Но поверьте, что лучше никаких лепестков, чем такие.

Между тем, в случае с C5 Aircross лепестковый вопрос усугубляется чрезвычайно слабыми возможностями по торможению ступенями. Я даже скажу иначе: я вообще не могу вспомнить европейский автомобиль, у которого они были бы столь несущественными. И поверьте, могу утверждать это с уверенностью: из тех нескольких десятков километров, по которым наш тестовый маршрут пролегал в предгорьях Высокого Атласа, как минимум треть участка я судорожно дёргал на себя левый «минусовой» лепесток, пытаясь добиться понятной и прогнозируемой реакции управляющей электроники. В итоге я выяснил, что желание переключиться со 2-й на 1-ю может обернуться… повышением до 3-й ступени, причём обороты двигателя при этом могут быть далеки от красной зоны. В общем, такое ощущение, что эту машины придумывали и проектировали в Китае, без учёта интересов старушки-Европы, изрядная часть жителей которой ежедневно ездит по горам и всяким возвышенностям.

Казус решёточки…

А ещё есть… решёточка! И это уже совершенно точно европейская, а не китайская особенность. К слову, «проблему решёточки» пытаются всеми доступными способами решить российкие владельцы Citroen Spacetourer.

На видео, к сожалению, не совсем заметно, но вживую через прорези очень хорошо видны радиаторные соты, запачканные грязью. Дефлектор, конечно, сильно спасает положение, и наклон вроде бы выбран оптимальный, но увы: грязь с колёс летит вовсю, и это только за час езды. Самое интересное, что выход из строя забитого агрессивной грязью охладителя промежуточного воздуха – не самое страшное. Ослабил два хомута, поменял радиатор – и готово дело. Представим, что реагенты, скопившиеся в сотах, ещё не разъели их, но эффективность охлаждения резко упала. Что будет дальше? Дальше смесь будет становиться всё богаче, расход топлива расти, при этом отдача мотора будет падать. Потом, вполне возможно, топливо перестанет догорать, и какие в связи с этим галлюцинации настигнут блок управления, сказать трудно. По крайней мере, мой коллега-журналист, владеющий Citroen Spacetourer, вышел из положения очень просто: поставил между решёткой и радиатором щиток из мягкого материала, который пропускает воздух, но задерживает грязь.

Конечно, радиатор стал охлаждать хуже, но, по крайней мере, загрязнения не происходит.

Впрочем, хватит о грустном. Давайте, как говаривал В.И. Ленин в рафинированных воспоминаниях современников, пройдёмся по солнечной стороне, тем более что положительных сторон у машины хватает, и все они настолько важные и значимые, что для иного потенциального покупателя способны перечеркнуть всё вышенаписанное. Итак, первый плюс – это размер C5 Aircross: тут лучше смотреть.

Про экстерьер говорить не будем – с чем с чем, а с дизайном у «Ситро» всегда было всё в порядке. В данном случае французские художники не просто стремились удержать вектор, заданный первым «Кактусом», а с блеском адаптировали стилистические решения под кроссовер. Однако ж, вопрос класса, а точнее, позиционирования (и, как следствие, цены) для судьбы машины в России представляется ключевым, хотя и менее важным, чем заграничная сборка. Кстати, успокою: в Россию машины будут поставлять не из Китая, а с французского завода в Ренне.

Итак, по колёсной базе C5 Aircross опережает всех одноклассников, однако стало ли пассажирам во втором ряду от этого комфортнее? С местом для головы – всё в полном порядке, усядутся даже высокорослые, особенно если немножко откинут спинку, которая регулируется по углу наклона. На ширине плеч – идеально! По крайней мере, я усадил на галёрку двух  наших широкоплечих коллег, а между ними – высокую (в смысле, далеко не миниатюрную девушку) – и никто не жаловался.

А вот по месту для коленей голоса разделились. На мой взгляд, его могло бы быть и побольше, хотя лично мне хватает, когда я сажусь «сам за собой», но роста у меня – всего-то 176 см, да и спинку водительского кресла я поднимаю высоко. В то же время наличие в базовой комплектации трёх секций заднего дивана, которые можно перемещать в продольном направлении на 150 мм независимо друг от друга, и регулировать спинку, не спрашивая соседа – это прекрасно. Это, конечно, не прорыв – достаточно вспомнить какой-нибудь Skoda Roomster, который чехи безуспешно пытались раскрутить в РФ более десяти лет назад, но она была нишевой машиной, а здесь всё же полноценный кроссовер С-класса.

Или D-класса? Кто теперь ответит – смешались кони, люди…

Гидравлика осталась – пневматика ушла…

Подвеска – вроде бы всегдашнее преимущество «Ситро». Даже на недорогих Citroen C4 седан, где, конечно, ни о какой пневматике речи никогда не было, она даёт высокий уровень комфорта, причём чем хуже дорога, тем ощутимее эффект от неё. Нынче «пневму» сдали в архив, на смену ей пришли некие “гидравлические упоры”, ставшие частью каждого амортизатора. Они вступают в работу только после выбора «свободного» хода амортизатора, который составляет почти 15 см. На всех колёсах амортизаторы одинаковы — таким образом, получаем около 30 см взаимного хода колёс, причём без учёта хода упоров. Для сравнения, на полноразмерном Land Rover Discovery с пневматикой этот показатель составляет 50 см, но “британец” на два класса выше. Короче говоря, первым делом я съехал в поля и совершенно неожиданно наткнулся на идеально ровную борозду глубиной более 20 см с небольшими брустверами по краям. Не без опаски я опустил в неё переднее колесо – не застрял, значит можно дальше. Потом я несколько раз под разными углами преодолевал эту борозду, вот как это выглядит.

Отмечу сразу: о заявленных 230 мм дорожного просвета речи нет — между пластиковой, хлипенькой на вид и на ощупь защитой поддона картера (точнее, под её выступающими выпуклостями) и землёй 180 мм. А под порогом – да, 230 мм. Так вот, даже с учётом такого клиренса, который в России имеют иные седаны В-класса, машина без проблем преодолевает такие вот траншеи.

А вот на асфальте C5 Aircross меня сразу огорошил: мы же привыкли, что с гидропневматикой тот же седан C5 едет тихо, плавно, можно с раскачкой, а можно и без оной – смотря в какой режим поставить подвеску. А тут вдруг при движении на очень грубом асфальте – с многочисленными выбоинами (местами с достаточно большими и острыми кромками) новая подвеска C5 Aircross, которая заявлена как наследница «Hydractive 3+», взяла и начала подгромыхивать.

Я сначала насторожился, но потом прислушался и постарался разложить свои впечатления на составляющие: больше всего шумов раздаётся сзади и при срабатывании на отбой. При этом удары, которыми, как правило, сопровождается «ухание» любой подвески, в случае с новым «Ситро» отсутствуют, наоборот: кузов почти идеально держит «уровень». К слову, такую жуткую дорогу, участок которой мы преодолели на C5 Aircross, я в России встречал только однажды: несколько лет назад, когда ночью свернул с трассы Курган – Петропавловск в сторону Ишима. Там на чужом Камазе жалко ехать. В общем, отрадно, что Российская Федерация по качеству дорожного полотна в целом пока опережает Марокко, где мы провели первый тест-драйв нового Citroen C5 Aircross…

Более крупные единичные неровности машина проезжает иначе – с едва заметными покачиваниями в поперечной плоскости, которые практически тут же затухают. Инженеры говорят, что в этом и заключается эффект от новых амортизаторов, которые при возникновении нагрузки дают отработать пружинам и тут же гасят колебание. Кстати, C5 Aircross стал первым Ситроеном, где установлены эти механизмы. Длинные волны опять же не могут поколебать устойчивого положения кузова. Между тем, без российских дорог впечатления о подвеске всё же никак нельзя считать полными, так что оставим выводы до российского теста. В любом случае грохот хорошо бы сгладить, неправильно это…

Двигатель – отдельно, коробка – отдельно

И вот так под занавес статьи мы подобрались к силовым агрегатам. Конечно, мне хотелось бы попробовать 1,2-литровый PureTech с турбиной, раздутый до 130 л.с., поскольку именно он идёт на C5 Aircross в паре с ручной 6-ступенчатой коробкой собственного производства PSA. Увы, организаторы такую версию не выкатили, да и перспективы её в России не определены. В общем, я начал с 1,6-литрового бензинового мотора в 180 л.с., сопряжённого с 8-ступенчатой коробкой Aisin. Эта парочка нам уже хорошо знакома по лифтбеку Peugeot 508, и, собственно, не только она перешла к новому «Ситро» от флагманского седана родственного бренда.

С первых же метров дистанции я поразился тому, как тихо в салоне: до скорости 30 км/ч возникает даже ощущение, что едешь в электромобиле. Да, я не давил что есть силы на газ, но и не «дул» на педаль, а разгонялся как обычно в городском потоке. От силового агрегата – ни звука, аэродинамика, понятно, ещё не заработала – только едва-едва было слышно, как шуршат колёса. Интересно, что с увеличением скорости акустическая картина не меняется: сохраняется доминирование составляющей от качения шин, а мотор слышен лишь при активном дросселировании. Вот разве что немножко фонит из передних арок, да слышно, как камешки, вылетающие из-под колёс, стукаются о днище.

Секрет тишины в данном случае — не только в хорошей шумоизоляции, но и в передних боковых стёклах: они ровно такие же, трёхслойные, как и на Peugeot 508. Напомним, что на родственном трёхобъёмнике их вынужденно поставили и спереди, и сзади, поскольку двери у него – безрамочные, чего, конечно, нет на C5 Aircross. Задние стёкла на кроссовере – тоже толщиной в 3,5 мм, но по конструкции они не «триплексные», а однослойные.

А что же наш режим «Eco» — меняется ли характер и аппетит двигателя при переходе из базового режима в экономичный? Ещё как. Для пущей контрастности я решил опробовать его и на длиннющем подъёме в горы. Сказать, что машина еле ползла – ничего не сказать: тяги практически не было, руль «опустел». А что на трассе? В отличие от многих одноклассников, у C5 Aircross эффект экономии есть, если, конечно, не обгонять то и дело попутные машины. Именно в «Eco» электроника с помощью дополнительного пакета фрикционов отключает двигатель от коробки, таким образом увеличивая выбег. К этому давным-давно пришли производители премиум-сегмента, однако у «бюджетников» это встречается пока нечасто. Собственно, и на C5 Aircross – это особенность исключительно «зелёного» режима. В городе C5 Aircross, движущийся на «зелёной лампочке» тоже ест весьма умеренно, однако знакомство наше с машиной было столь скоротечным, что подробное изучение вопроса экономии топлива мы оставили до следующих встреч, равно как и особенности работы дизеля, который на нашем непродолжительном тесте в Марокко лишь отметился более шумной работой.

Вернёмся к «бензинке». При переключении в «Sport» характер C5 Aircross становится агрессивным, реакции на газ обостряются ощутимо, рулевое опять же становится точнее, практически пропадает размытость в околонулевом положении. И вот здесь бы ой как пригодились возможности торможения передачами – тогда C5 Aircross было бы многое по плечу, но увы: зачем-то инженеры заложили уж слишком большие диапазоны «защиты от дурака». Зачем? Вроде не «Кактус», никто ж не уколется…

И тебя – вылечат? Тест-драйв нового автомобиля Citroen C5

Как между Сциллой и Харибдой, так между железом и искусством лавируют создатели новых автомобилей Citroen. Год 1955-й, представление публике Citroen DS, шизофрения автомобильных инженеров. “Богиня…” — шептали посетители и рукой тянулись оформлять заказ. Чтобы потом, той же рукой – дрожащей, подписывать чеки на ремонт. Любить, чтобы страдать? Зато не существовать, а жить — отвечают те, кто болен вирусом шеврона. Другие пальцем крутят у виска: болезнь. Да, новые автомобили Citroen – это болезнь. Заразится ей легко. Достаточно во время тест-драйва открыть тяжелую дверь нового Citroen C5. Устроиться в большом и мягком кресле. Поразиться удачности профиля, удобности посадки. Завести двухлитровый дизель, перевести рычаг шеступенчатого “автомата” в “drive” – и вот оно, таинство Citroen. Кто хоть раз был к “гидропневматике” причащен, не поменяет ее ни на что другое: это религия, это дурман, это опиум комфортабельности езды.

138-сильного дизеля “хватает” только для неторопливой езды: 11,8 с с 0 до 100 км/ч

Плохие дороги в Минске? Дорожников линчевать пора? Расслабься тест-драйвом Сitroen C5, be happy и будь счастлив: богиней, земли не касаясь, летит C5 над непрофессионализмом парней в оранжевых робах. Плавность, плавность хода! То неземное чувство, характерное только для новых автомобилей Citroen… Когда “убираются” все стыки, все мелочи. Крупные неровности вдруг становятся “округлыми” и незаметными. А поведение на трассе… О, боже мой, шарман! Океанским лайнером, чуть покачиваясь на волнах, “плывет” Citroen C5 по трассе. Эти инопланетные, волшебные ощущения гидропневматикой зовут. Но ее, как и автомобили Citroen: или любить. Или ненавидеть. Потому что на трассе вполне может развиться приступ морской болезни: иногда плавность хода Citroen C5 избыточна, ее too much. Но – это Citroen. Поэтому он должен быть таким: по плавности хода анти-BMW. И хронически больной Citroen человек заметит: чуть-чуть постукивает подвеска “на отбой” при проезде полицейских. Новый автомобиль Citroen C5? Раньше за маркой таких черт не водилось…

И не пытайтесь разобраться в кнопках сразу: это Citroen. Говорят, понимание, как что работает, придет только на третьем году совместной жизни…

 Зато все остальное – Citroen! Кто там ругал серьезные и скучные интерьеры Volkswagen? Добро пожаловать в С5: чтобы посмотреть средний расход топлива, в дебрях меню нужно голову сломать. На руле целая клавиатура, не хватает только “мыши”. Руль повернешь: вращается только обод, ступица неподвижна. Нужно найти кнопку “аварийки”? Сперва подумай, возможно, в багажнике найдется… И так по всем салонным мелочам: француз в кубе, палата №6, Citroen C5. За это ему отдельное человеческое спасибо: только Citroen хранит дух французской революции. Renault сейчас скучны, Peugeot смущают звериным оскалом передка. И только Citroen гнет свою линию автомобилей не для всех, не для всех, только для сумасшедших. Его не “вылечил” ни кризис, ни падение продаж: ставка на оригинальность! И на комфорт: это ключевое в описании езды. Дизель тихий, автомат в меру задумчивый: гонять С5 не располагает. А ездить медленно, спокойно, не спеша. Комфорт, комфорт, комфорт. И расход топлива скромный: по трассе можно уложиться в 6л/100 км. На задних сиденьях места много, багажник ровный и огромный. Да, все верно, путешественника мечта. Новый автомобиль Citroen C5 – идеальный “вояжер”. Но в Беларуси их было продано немного. Почему? Для ответа нужно изучать прайс-лист. Универсал с 138-сильным дизелем и автоматической коробкой передач стоит 26 214 евро. Новый автомобиль Skoda Superb Combi  с 140-сильным дизелем и “автоматом” оценивается в 27 105 евро. Audi A4, 140 л. с., дизель, “автомат” — 30 120 евро.

Режим “спорт” в подвеске совершенно неуместен: какой из Citroen C5 спортсмен? Кренится, визжит покрышками

 Значит, дело не в цене: на фоне конкурентов Citroen C5 выглядит неплохо. Так в чем же дело? Да в том, что настоящих, “буйных” Citroenом – мало. Citroen это диагноз и болезнь. Блажен тот, кто верует в ее гидропневматическое чудо. После тест-драйва мы – уверовали. Ощутили вирус Citroen в крови. Поэтому в редакционном рейтинге помещаем С5 на вершину редакционного хит-парада в этом классе. Автомобиль с характером. Оригинальность и комфорт, не пресный маркетологический планктон, которым в последнее время автопроизводители пытаются накормить. Одна претензия: немного устарел, хотелось бы обновления, да поскорее. В остальном: от “лечения” отказываемся. Ждем новых встреч с гидропневматическим счастьем. 

 Подробные характеристики, цены и комплектации Citroen C5 можно посмотреть в нашем каталоге.

 Редакция выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль ООО “Вуатюр де Франс”.

 

Куда едем? Неважно! Citroen C5 великий путешественник, мечта Марко Поло. И баюкает на трассе, как каравелла на волнах

 

 Вы любите минивэны? Попробуйте С5: сиденье большое, пышное. Сидеть мягко и просторно

 Багажник большой. Но самое приятное: ровный пол. В новом автомобиле можно спать

Пробег автомобиля небольшой, а двигатель весь грязный. Штатной защиты почему-то нет, французы недосмотрели

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!